Сочинение на тему горе от ума молчалин и софья

16 вариантов

  1. Вы помиритесь с ним, по размышленъи зрелом. А. С. Грибоедов Александр Сергеевич Грибоедов — талантливый автор комедии “Горе от ума”. Вот уже 180 лет она не перестает удивлять и восхищать все новые и новые поколения читателей правдивостью образов, созданных автором, и ярким, сочным, не имеющим себе равных языком. Большое значение в понимании замысла автора, критической оценке современной ему действительности сыграли два героя комедии — Софья и Молчалин. Вообще в пьесе представлен классический “любовный треугольник”. Грибоедов мастерски сумел нарисовать трагикомедию этой ситуации, выведя на сцену “вечные характеры” и показав их переживания, интриги, крах мечтаний. Софья — дочь богатого московского барина, скучая в доме отца, она обратила внимание на ничтожного человека, Молча-лина Алексея Степановича, вообразив его “героем своего романа”. Отъезд Чацкого толкнул Софью к Молчалину. Из-за молодости и неопытности она выбрала “объектом страсти” именно Алексея Степановича, а кто другой еще мог привлечь ее внимание, не Скалозуб же. Об уехавшем Чацком она с оби-Дой говорит: Вот об себе задумал он высоко… Охота странствовать напала на него, Ах! если любит кто кого, Зачем ума искать, и ездить так далеко? Софья достаточно эгоистична, она хочет, чтобы мир вращал-Ся вокруг нее. Подобострастие, притворство и лесть Молчалина °н& принимает за любовь и безрассудно отдает душу и сердце этому холодному и расчетливому “лакею”. Молчалин за других себя забыть готов, дерзости,— всегда застенчиво, несмело целую с кем можно так провесть! Ей невдомек, что сдержанность Молчалина объясняется ц любовью и почтением, а равнодушием и расчетливостью бесце ремонно идущего к своей цели эгоиста. Он прекрасно усвоил за коны общества, в “высшие сферы” которого проберется любым.й способами, поэтому знает: Ах! Злые языки страшнее пистолета. Здесь не нужны искренность, пылкость души, патриотизм и доб. росовестная служба во имя отечества и дела, а совершенно иное в цене: погоня за деньгами, чинами, выгодными партиями, доходны. ми местами. Молчалин прекрасно знает правила этой жизни. Оц приспособился к “сильным мира сего” и уверенно идет к намеченной цели. И при этом не может отказать себе в “маленьких слабостях”. Ему симпатична служанка Софьи — Лиза. Алексей Степанович при всяком удобном случае выражает ей свою благосклонность. Ему невдомек, что его низость очевидна даже горничной. Он настолько самоуверен, что ухаживает за Лизой без всякой опаски. Какое личико твое! Как я тебя люблю!.. Приди в обед, побудь со мною; Я правду всю тебе открою… Мой ангелъчик, желал бы вполовину К ней то же чувствовать, что чувствую к тебе… Ослепленная “надуманной любовью”, Софья не хочет замечать глупость, ничтожество и низкопоклонство Молчалина. Она возводит его пороки в добродетели, ей так удобно. Она не хочет видеть реальную жизнь, а, начитавшись романов, наделяет необходимыми чертами первого встречного, попавшегося “под руку”. Софья достаточно умна, но она плоть от плоти этого общества и живет по его законам. Лгать, изворачиваться, клеветать она умеет блестяще, поэтому обводит вокруг пальца даже многоопытного отца. Как всякая избалованная барышня, она делает, как хочет. Скуки ради она обратила внимание на Молчалина, но потом искренне полюбила, не догадываясь, что он лжец и лицемер, а не влюбленный в нее. При первой же встрече Софья признается Чацкому, что любит Молчалина, только тот не хочет верить, понять очевидного. Смотрите, дружбу всех он в доме приобрел. При батюшке три года служит, Тот часто без толку сердит, А он безмолвием его обезоружит, От доброты души простит, я между прочим тселостей искать бы мог; Ничуть. • от старичков не ступит за порог.. Теперь уже влюбленной Софье не страшны ни гнев отца, ни ение окружающих, ее пылкая натура жаждет счастья, и ° страшнее ее “отрезвление”, чем больше она обманывалась, видя в Молчалине идеал. fie помню ничего, не докучайте мне. Воспоминания! как острый нож оне. Не подличайте, встаньте. Ответа не хочу, я знаю ваш ответ, Солжете… Но так же мог заявить о Софье и Чацкий, в них больше разницы, чем в Софье и Молчалине. Александр Андреевич не зря говорит, что для Софьи это еще не катастрофа. Вы помиритесь с ним, по размышленьи зрелом. Себя крушить, и для чего! Подумайте, всегда вы можете его Беречь, и пеленать, и спосылать за делом. Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей — Высокий идеал московских всех мужей. Остается только удивляться прозорливости и гениальному предвидению А. С. Грибоедова, который намного лет вперед предсказал
    поведение людей. Образы Софьи и Молчалина — ключевые в комедии “Горе от ума”. Они иллюстрируют отношения людей, связанных не искренней любовью и уважением, а корыстью и эгоистическими стремлениями к поставленным целям.

  2. Вы помиритесь с ним,
    по размышленьи зрелом.
    А. С.Грибоедов
    Александр Сергеевич Грибоедов — талантливый автор комедии «Горе от ума». Вот уже 180 лет она не перестает удивлять и восхищать все новые и новые поколения читателей правдивостью образов, созданных автором, и ярким, сочным, не имеющим себе равных языком.
    Большое значение в понимании замысла автора, критической оценке современной ему действительности сыграли два героя комедии — Софья и Молчалин. Вообще в пьесе представлен классический «любовный треугольник». Грибоедов мастерски сумел нарисовать трагикомедию этой ситуации, выведя на сцену «вечные характеры» и показав их переживания, интриги, крах мечтаний.
    Софья — дочь богатого московского барина, скучая в доме отца, она обратила внимание на ничтожного человека, Молчалина Алексея Степановича, вообразив его «героем своего романа». Отъезд Чацкого толкнул Софью к Молчалину. Из-за молодости и неопытности она выбрала «объектом страсти» именно Алексея Степановича, а кто другой еще мог привлечь ее внимание, не Скалозуб же. Об уехавшем Чацком она с обидой говорит:
    Вот об себе задумал он высоко…
    Охота странствовать напала на него,
    Ах! если любит кто кого,
    Зачем ума искать, и ездить так далеко?
    Софья достаточно эгоистична, она хочет, чтобы мир вращался вокруг нее. Подобострастие, притворство и лесть Молчалина она принимает за любовь и безрассудно отдает душу и сердце этому холодному и расчетливому «лакею».
    Молчалин за других себя забыть готов.
    Враг дерзости,— всегда застенчиво, несмело
    Ночь целую с кем можно так провесть!
    Ей невдомек, что сдержанность Молчалина объясняется не любовью и почтением, а равнодушием и расчетливостью бесцеремонно идущего к своей цели эго-
    иста. Он прекрасно усвоил законы общества, в «высшие сферы» которого проберется любыми способами, поэтому знает:
    Ах! Злые языки страшнее пистолета.
    Здесь не нужны искренность, пылкость души, патриотизм и добросовестная служба во имя отечества и дела, а совершенно иное в цене: погоня за деньгами, чинами, выгодными партиями, доходными местами. Молчалин прекрасно знает правила этой жизни. Он приспособился к «сильным мира сего» и уверенно идет к намеченной цели. И при этом не может отказать себе в «маленьких слабостях». Ему симпатична служанка Софьи — Лиза. Алексей Степанович при всяком удобном случае выражает ей свою благосклонность. Ему невдомек, что его низость очевидна даже горничной. Он настолько самоуверен, что ухаживает за Лизой без всякой опаски.
    Какое личико твое!
    Как я тебя люблю!..

    Приди в обед, побудь со мною;
    Я правду всю тебе открою…
    Мой ангельчик, желал бы вполовину
    К ней то же чувствовать, что чувствую к тебе…
    Ослепленная «надуманной любовью», Софья не хочет замечать глупость, ничтожество и низкопоклонство Молчалина. Она возводит его пороки в добродетели, ей так удобно. Она не хочет видеть реальную жизнь, а, начитавшись романов, наделяет необходимыми чертами первого встречного, попавшегося «под руку». Софья достаточно умна, но она плоть от плоти этого общества и живет по его законам. Лгать, изворачиваться, клеветать она умеет блестяще, поэтому обводит вокруг пальца даже многоопытного отца. Как всякая избалованная барышня, она делает, как хочет. Скуки ради она обратила внимание на Молчалина, но потом искренне полюбила, не догадываясь, что он лжец и лицемер, а не влюбленный в нее. При первой же встрече Софья признается Чацкому, что любит Молчалина, только тот не хочет верить, понять очевидного.
    Смотрите, дружбу всех он в доме приобрел.
    При батюшке три года служит.
    Тот часто без толку сердит,
    А он безмолвием его обезоружит,
    От доброты души простит,
    И между прочим
    Веселостей искать бы мог;
    Ничуть: от старичков не ступит за порог…
    Теперь уже влюбленной Софье не страшны ни гнев отца, ни осуждение окружающих, ее пылкая натура жаждет счастья, и тем страшнее ее «отрезвление», чем больше она обманывалась, видя в Молчалине идеал.
    Не помню ничего, не докучайте мне.
    Воспоминания! как острый нож оне.
    Не подличайте, встаньте.
    Ответа не хочу, я знаю ваш ответ,
    Солжете…
    Но так же мог сказать о Софье и Чацкий, в них больше разницы, чем в Софье и Молчалине. Александр Андреевич не зря говорит, что для Софьи это еще не катастрофа.
    Вы помиритесь с ним, по размышленьи зрелом.
    Себя крушить, и для чего!
    Подумайте, всегда вы. можете его
    Беречь, и пеленать, и спосылать за делом.
    Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей —
    Высокий идеал московских всех мужей.
    Остается только удивляться прозорливости и гениальному предвидению А. С. Грибоедова, который намного лет вперед предсказал поведение людей.
    Образы Софьи и Молчалина — ключевые в комедии «Горе от ума». Они иллюстрируют взаимоотношения людей, связанных не искренней любовью и уважением, а корыстью и эгоистическими стремлениями к поставленным целям.

  3. Молчалин И Софья. Значение Образов В Комедии А.С. Грибоедова «Горе От Ума»
    Ах! Софья! Неужли Молчалин избран ей!
    А.С. Грибоедов
    Александр Сергеевич Грибоедов – писатель, редкий даже для русской литературы, столь богатой удивительными и разнообразными талантами. Он был автором нескольких произведений, но именно комедия «Горе от ума» принесла ему известность. Прошло уже более ста семидесяти лет, а это произведение продолжает волновать читателей и зрителей. Хотя его герои и очень далеки от нас, мы воспринимаем их как живых людей, смеемся над ними, негодуем, презираем, любим. Почему же так происходит? Наверное, потому, что автор в этой пьесе поставил ряд важнейших проблем своего времени, а они и по сей день продолжают волновать людей.
    Главная тема комедии – противоречия между «веком нынешним» и «веком минувшим», то есть между прогрессивными силами общества и регрессивными элементами. Выразителем первых является главный герой комедии – Чацкий, а противостоят ему Фамусов, Скалозуб, Молчалин и другие. Между этими персонажами находится одна из центральных фигур комедии – Софья.
    Образ Софьи объединяет несколько сюжетных линий и определяет одну из главных – «любовный треугольник» Софья – Чацкий – Молчалин. Именно наличие подобной сюжетной линии являлось обязательным по канонам классицизма, который господствовал на сцене театра в начале XIX века. Однако в комедии Грибоедова образ Софьи достаточно сложен и противоречив. С одной стороны, она воспитана на сентиментальных романах, ее голова начинена любовными приключениями, и себя она воображает их героиней. Софья – мечтательница, фантазерка, приписывающая все добродетели героев французских романов далекому от идеала Молчалину. Она не обладает ни душевной простотой, ни благородством. Слова Фамусова о московских девицах: «Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой» – имеют прямое отношение и к его собственной дочери. Но все же есть в Софье нечто, привлекающее к ней того же Чацкого. В свои семнадцать лет она проявляет завидную независимость мнений, немыслимую для таких людей, как Молчалин или даже ее отец.
    Софья не лишена смелости, бескорыстия и способна пренебречь светскими предрассудками, может глубоко переживать и искренне любить.
    Но эти положительные черты характера Софьи не смогли победить в душной атмосфере фамусовского общества. Зато капризность изнеженной барышни, избалованность, самолюбие и обидчивость прослеживаются автором по всему ходу комедии. В Софье смешались хорошие задатки с лживостью, живой ум – с отсутствием всякого намека на убеждения. Вместе с тем очевидна и сила характера героини. Уж если она привязалась сердцем, то крепко. Ни отец, ни Чацкий не могут поколебать ее. Лишь подслушанный разговор Молчалина с Лизой открывает ей глаза на подлость и низость ее возлюбленного. Но, обманутая в своих чувствах, Софья не боится суда окружающих. Она говорит Чацкому: «Я виню себя кругом», а Молчалину велит убраться из дому.
    Но жизнь в светском обществе имеет свои законы. Обидевшись на Чацкого за его нападки на Молчалина, Софья мстит ему традиционным способом – распускает сплетню о его сумасшествии. Она настолько поддалась влиянию «фамусовщины», что сама незаметно стала защитницей такого образа жизни. Так Грибоедов показал, как незаурядная девушка порабощается той средой, в которой она воспитывалась и жила. Образ Софьи важен для комедии еще и потому, что определяет сюжетную линию, связанную со стремлением Чацкого узнать, кого же Софья предпочла ему.
    Так автор сталкивает двух героев – Чацкого и Молчалина. Они сверстники, люди из одного и того же общества, а мыслят и живут совершенно по-разному.
    Молчалин – страшная фигура. Он был, есть и будет во все времена. Такие люди имеют единственную страсть – желание любой ценой сделать карьеру. Ухаживание за дочерью своего начальника – это лишь способ преуспеть. В то же время Молчалин вовсе не видит для себя предела благополучия в женитьбе на Софье, и это заметно не только по его поведению, но и в разных мелких фактах и намеках, разбросанных в пьесе.
    В отличие от Чацкого, Молчалину прислуживаться совсем не тошно, наоборот, он жизни не мыслит без этого. Для него идеал – это высокое положение в дворянском обществе, и неважно, каким путем его достичь. Молчалин – большой мастер преподносить себя в выгодном свете. Он вроде домашнего кота, мягкого и ласкового, который бродит везде по дому, и если блудит, то втихомолку и прилично.
    Этот образ очень непрост и опасен. Если Скалозуб солдафон, то Молчалина и раскусить трудно, а некоторые свойства его характера могут быть представлены даже как достоинства, особенно в устах влюбленной в него Софьи. В этом, кстати, заключено и еще одно значение образов Софьи и Молчалина в комедии. Это значение связано со взаимодействием этих героев в пьесе: Софья как бы противостоит Чацкому в его наскоках на Молчалина. При этом ее аргументы достаточно обоснованны. Таким образом, как мне кажется, Грибоедов хотел показать трудность распознавания истинных целей таких людей, как Молчалин, их хорошо скрываемое лицемерие. Живучесть подобных типов основана на том, что Молчалин – защитник чинопочитания, подхалимства, но защитник умный, тонкий и обходительный. Он чуток к любым переменам, прекрасно ориентирован в социальной среде. Если бы не приезд Чацкого в дом Фамусова, он «достиг бы степеней известных». И не пропадет, и достигнет. Не в доме Фамусова, так в другом. Знает свое место и держится его строго и определенно.
    Молчалин все делает вовремя. Когда в доме Фамусова был скандал, он выслушал Софью и за секунду до появления отца незаметно ретировался в свой чуланчик, ушел в тень.
    Таким образом, два персонажа комедии, Софья и Молчалин, – типичные представители русского общества начала XIX века. Значение этих образов для построения сюжета комедии является определяющим.
    Крах терпит Софья: «Ферзь… разочарована на счет своего сахара медовича». Может быть, она и не примирится с Молчалиным, как предсказывает Чацкий, но «другой найдется, благонравный, низкопоклонник и делец». Однако во всех случаях высокое положение в фамусовском мире будет куплено ею ценой утраты тех человеческих качеств, которые ей давали право на любовь Чацкого. А это нравственная гибель, это трагедия. Нам жаль Софью, потому что лично она не безнравственна, как писал И.А. Гончаров, она – жертва той лжи, которая характерна для фамусовского общества, погубившего ее.
    Бесспорна и нравственная гибель Молчалина, героя с темной душой и низменными целями; героя, так блестяще развенчанного Грибоедовым в комедии, но такого неистребимого в жизни, ибо «Молчалины блажентствуют на свете!».

  4. Вы помиритесь с
    ним, по размышленъи зрелом.
    А. С. Грибоедов
    Александр
    Сергеевич Грибоедов — талантливый автор комедии «Горе от ума». Вот уже 180 лет
    она не перестает удивлять и восхищать все новые и новые поколения читателей
    правдивостью образов, созданных автором, и ярким, сочным, не имеющим себе
    равных языком.
    Большое
    значение в понимании замысла автора, критической оценке современной ему
    действительности сыграли два героя комедии — Софья и Молчалин. Вообще в пьесе
    представлен классический «любовный треугольник». Грибоедов мастерски сумел
    нарисовать трагикомедию этой ситуации, выведя на сцену «вечные характеры» и
    показав их переживания, интриги, крах мечтаний. Софья — дочь богатого
    московского барина, скучая в доме отца, она обратила внимание на ничтожного
    человека, Молчалина Алексея Степановича, вообразив его «героем своего романа».
    Отъезд Чацкого толкнул Софью к Молчалину. Из-за молодости и неопытности она
    выбрала «объектом страсти» именно Алексея Степановича, а кто другой еще мог
    привлечь ее внимание, не Скалозуб же.
    Об уехавшем
    Чацком она с обидой говорит: Вот об себе задумал он высоко… Охота
    странствовать напала на него, Ах! если любит кто кого, Зачем ума искать, и
    ездить так далеко? Софья достаточно эгоистична, она хочет, чтобы мир вращался
    вокруг нее. Подобострастие, притворство и лесть Молчалина она принимает за
    любовь и безрассудно отдает душу и сердце этому холодному и расчетливому
    «лакею». Молчалин за других себя забыть готов, дерзости,— всегда застенчиво,
    несмело целую с кем можно так провесть!
    Ей невдомек,
    что сдержанность Молчалина объясняется ц любовью и почтением, а равнодушием и
    расчетливостью бесцеремонно идущего к своей цели эгоиста. Он прекрасно усвоил
    за коны общества, в «высшие сферы» которого проберется любыми способами,
    поэтому знает: Ах! Злые языки страшнее пистолета. Здесь не нужны искренность,
    пылкость души, патриотизм и добросовестная служба во имя отечества и дела, а
    совершенно иное в цене: погоня за деньгами, чинами, выгодными партиями,
    доходны. ми местами.
    Молчалин
    прекрасно знает правила этой жизни. Он приспособился к «сильным мира сего» и
    уверенно идет к намеченной цели. И при этом не может отказать себе в «маленьких
    слабостях». Ему симпатична служанка Софьи — Лиза. Алексей Степанович при всяком
    удобном случае выражает ей свою благосклонность. Ему невдомек, что его низость
    очевидна даже горничной. Он настолько самоуверен, что ухаживает за Лизой без
    всякой опаски. Какое личико твое! Как я тебя люблю!.. Приди в обед, побудь со
    мною; Я правду всю тебе открою… Мой ангелъчик, желал бы вполовину К ней то же
    чувствовать, что чувствую к тебе…
    Ослепленная
    «надуманной любовью», Софья не хочет замечать глупость, ничтожество и
    низкопоклонство Молчалина. Она возводит его пороки в добродетели, ей так
    удобно. Она не хочет видеть реальную жизнь, а, начитавшись романов, наделяет
    необходимыми чертами первого встречного, попавшегося «под руку». Софья достаточно
    умна, но она плоть от плоти этого общества и живет по его законам. Лгать,
    изворачиваться, клеветать она умеет блестяще, поэтому обводит вокруг пальца
    даже многоопытного отца. Как всякая избалованная барышня, она делает, как
    хочет. Скуки ради она обратила внимание на Молчалина, но потом искренне
    полюбила, не догадываясь, что он лжец и лицемер, а не влюбленный в нее.
    При первой же
    встрече Софья признается Чацкому, что любит Молчалина, только тот не хочет
    верить, понять очевидного. Смотрите, дружбу всех он в доме приобрел. При
    батюшке три года служит, Тот часто без толку сердит, А он безмолвием его
    обезоружит, От доброты души простит, я между прочим милостей искать бы мог;
    Ничуть. от старичков не ступит за порог.. Теперь уже влюбленной Софье не
    страшны ни гнев отца, ни мнение окружающих, ее пылкая натура жаждет счастья, и
    тем страшнее ее «отрезвление», чем больше она обманывалась, видя в Молчалине
    идеал.
    Не помню
    ничего, не докучайте мне.
    Воспоминания!
    как острый нож оне.
    Не подличайте,
    встаньте.
    Ответа не хочу,
    я знаю ваш ответ,
    Солжете…
    Но так же мог
    сказать о Софье и Чацкий, в них больше разницы, чем в Софье и Молчалине.
    Александр Андреевич не зря говорит, что для Софьи это еще не катастрофа. Вы
    помиритесь с ним, по размышленьи зрелом. Себя крушить, и для чего! Подумайте,
    всегда вы можете его Беречь, и пеленать, и спосылать за делом. Муж-мальчик,
    муж-слуга, из жениных пажей — Высокий идеал московских всех мужей. Остается
    только удивляться прозорливости и гениальному предвидению А. С. Грибоедова, который
    намного лет вперед предсказал поведение людей. Образы Софьи и Молчалина —
    ключевые в комедии «Горе от ума». Они иллюстрируют взаимоотношения людей,
    связанных не искренней любовью и уважением, а корыстью и эгоистическими
    стремлениями к поставленным целям.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

  5. Чацкий вернулся в Россию с желанием жениться на Софье Фамусовой. Однако свадьбе не суждено было состояться. Все внимание девушки уже занял другой. Но кто он и почему именно его ухаживания приняла Софья. У Александра ушло всего несколько дней, чтобы вычислить своего конкурента. Им оказался секретарь Павла Фамусова, Молчалин, также проживающий в их доме.
    Но почему Софья отвергла Чацкого, с кем практически выросла и с кем прошла вся юность?! Отчего игнорирует того, о ком знала практически все? С кем ей когда-то было интересно. Мужчина, который почему-то исчез из ее жизни, но теперь хочет вернуться, навсегда. Может быть идет холод из-за большой обиды? Для того чтобы узнать ответы на эти вопросы, стоит поближе узнать всех трех персонажей.
    Александр Чацкий имеет манеру высказывать о людях то, что он о них думает. Он никогда ни перед кем не лебезит и не ерничает. Всегда называет «вещи» своими именами. Мужчина очень горд. У него повышенное чувство справедливости и собственного достоинства. Он не станет «выслуживаться» перед другими, чтобы иметь какую-то выгоду для себя. В его «черный список» попадают все лицемеры, обманщики и подхалимы.
    В разговоре с Софьей, мужчина выказывает свое недовольство по поводу поведения некоторых лиц, и девушке это сразу становится неприятно. Она не привыкла слышать «горькую» правду, предпочитая ей «сладкое» замалчивание. Поэтому общение с Чацким не вызывает у девушки больше интерес. Ее больше волнует Молчалин.
    Фамилия у Молчалина говорящая. Она полностью соответствует его образу. Он привык «отмалчиваться» как перед Павлом Фамусовым, так и на ночных рандеву с его дочерью Софьей. Девушка, считает, что «рука в руке» и тишина, это высшее проявление чувств. На самом же деле, Молчалину, просто нечего сказать своей «возлюбленной». В его тайных мечтах, находится совершенно другая девушка – Лиза, домработница Фамусовых. Но мужчина всякий раз становится отвергнутым у своенравной служанке. Однако, он не оставляет надежду, и будет при удобном случае добиваться ее расположения снова.
    Становится понятным, почему Софья Чацкому предпочла Молчалина. Он не дерзит, не спорит и всегда действует так, как хочет девушка. Эта покладистость подкупает Фамусову. Она принимает это не за слабость и подхалимство, а за огромное уважение и «высшие чувства» к собственной персоне. Ей удобен обходительный и во всем соглашающийся Молчалин. Чацкий же своей язвительностью и дерзостью перечеркивает все отношения, которые когда-то были между парой.
    Софья, сделав окончательный выбор в пользу Молчалина, вскоре узнает «шокирующую» правду об его истинном отношении к ней. Она застает секретаря, который признается в чувствах к Лизе. Накануне этого, девушка пустила в свет слух о том, что Чацкий «сумасшедший». И вот теперь, ей кажется, что это именно она, сходит с ума. Фамусова раскаивается в «злодеянии» по отношению к Александру, и даже возможно ей захотелось бы его вернуть… Но, увы. Оскорбленный Александр, разглядев всю натуру своей бывшей «невесты», теперь рад, что она выбрала изначально не его.

  6. Сочинение: Молчалин и Софья. Значение образов в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
    Молчалин и
    Софья. Значение образов в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»

    Вы помиритесь с
    ним, по размышленъи зрелом.
    А. С. Грибоедов
    Александр
    Сергеевич Грибоедов — талантливый автор комедии «Горе от ума». Вот уже 180 лет
    она не перестает удивлять и восхищать все новые и новые поколения читателей
    правдивостью образов, созданных автором, и ярким, сочным, не имеющим себе
    равных языком.
    Большое
    значение в понимании замысла автора, критической оценке современной ему
    действительности сыграли два героя комедии — Софья и Молчалин. Вообще в пьесе
    представлен классический «любовный треугольник». Грибоедов мастерски сумел
    нарисовать трагикомедию этой ситуации, выведя на сцену «вечные характеры» и
    показав их переживания, интриги, крах мечтаний. Софья — дочь богатого
    московского барина, скучая в доме отца, она обратила внимание на ничтожного
    человека, Молчалина Алексея Степановича, вообразив его «героем своего романа».
    Отъезд Чацкого толкнул Софью к Молчалину. Из-за молодости и неопытности она
    выбрала «объектом страсти» именно Алексея Степановича, а кто другой еще мог
    привлечь ее внимание, не Скалозуб же.
    Об уехавшем
    Чацком она с обидой говорит: Вот об себе задумал он высоко… Охота
    странствовать напала на него, Ах! если любит кто кого, Зачем ума искать, и
    ездить так далеко? Софья достаточно эгоистична, она хочет, чтобы мир вращался
    вокруг нее. Подобострастие, притворство и лесть Молчалина она принимает за
    любовь и безрассудно отдает душу и сердце этому холодному и расчетливому
    «лакею». Молчалин за других себя забыть готов, дерзости,— всегда застенчиво,
    несмело целую с кем можно так провесть!
    Ей невдомек,
    что сдержанность Молчалина объясняется ц любовью и почтением, а равнодушием и
    расчетливостью бесцеремонно идущего к своей цели эгоиста. Он прекрасно усвоил
    за коны общества, в «высшие сферы» которого проберется любыми способами,
    поэтому знает: Ах! Злые языки страшнее пистолета. Здесь не нужны искренность,
    пылкость души, патриотизм и добросовестная служба во имя отечества и дела, а
    совершенно иное в цене: погоня за деньгами, чинами, выгодными партиями,
    доходны. ми местами.
    Молчалин
    прекрасно знает правила этой жизни. Он приспособился к «сильным мира сего» и
    уверенно идет к намеченной цели. И при этом не может отказать себе в «маленьких
    слабостях». Ему симпатична служанка Софьи — Лиза. Алексей Степанович при всяком
    удобном случае выражает ей свою благосклонность. Ему невдомек, что его низость
    очевидна даже горничной. Он настолько самоуверен, что ухаживает за Лизой без
    всякой опаски. Какое личико твое! Как я тебя люблю!.. Приди в обед, побудь со
    мною; Я правду всю тебе открою… Мой ангелъчик, желал бы вполовину К ней то же
    чувствовать, что чувствую к тебе…
    Ослепленная
    «надуманной любовью», Софья не хочет замечать глупость, ничтожество и
    низкопоклонство Молчалина. Она возводит его пороки в добродетели, ей так
    удобно. Она не хочет видеть реальную жизнь, а, начитавшись романов, наделяет
    необходимыми чертами первого встречного, попавшегося «под руку». Софья достаточно
    умна, но она плоть от плоти этого общества и живет по его законам. Лгать,
    изворачиваться, клеветать она умеет блестяще, поэтому обводит вокруг пальца
    даже многоопытного отца. Как всякая избалованная барышня, она делает, как
    хочет. Скуки ради она обратила внимание на Молчалина, но потом искренне
    полюбила, не догадываясь, что он лжец и лицемер, а не влюбленный в нее.
    При первой же
    встрече Софья признается Чацкому, что любит Молчалина, только тот не хочет
    верить, понять очевидного. Смотрите, дружбу всех он в доме приобрел. При
    батюшке три года служит, Тот часто без толку сердит, А он безмолвием его
    обезоружит, От доброты души простит, я между прочим милостей искать бы мог;
    Ничуть. от старичков не ступит за порог.. Теперь уже влюбленной Софье не
    страшны ни гнев отца, ни мнение окружающих, ее пылкая натура жаждет счастья, и
    тем страшнее ее «отрезвление», чем больше она обманывалась, видя в Молчалине
    идеал.
    Не помню
    ничего, не докучайте мне.
    Воспоминания!
    как острый нож оне.
    Не подличайте,
    встаньте.
    Ответа не хочу,
    я знаю ваш ответ,
    Солжете…
    Но так же мог
    сказать о Софье и Чацкий, в них больше разницы, чем в Софье и Молчалине.
    Александр Андреевич не зря говорит, что для Софьи это еще не катастрофа. Вы
    помиритесь с ним, по размышленьи зрелом. Себя крушить, и для чего! Подумайте,
    всегда вы можете его Беречь, и пеленать, и спосылать за делом. Муж-мальчик,
    муж-слуга, из жениных пажей — Высокий идеал московских всех мужей. Остается
    только удивляться прозорливости и гениальному предвидению А. С. Грибоедова, который
    намного лет вперед предсказал поведение людей. Образы Софьи и Молчалина —
    ключевые в комедии «Горе от ума». Они иллюстрируют взаимоотношения людей,
    связанных не искренней любовью и уважением, а корыстью и эгоистическими
    стремлениями к поставленным целям.
    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

    Информационная Библиотека
    для Вас!

  7. Текст сочинения:
    МОЛЧАЛИН И СОФЬЯ. ЗНАЧЕНИЕ ОБРАЗОВ В КОМЕДИИ А. С. ГРИБОЕДОВА ГОРЕ ОТ УМА
    Вы помиритесь с ним,
    по размышленъи зрелом.
    А. С. Грибоедов
    Александр Сергеевич Грибоедов талан?ливый автор комедии Горе от ума. Вот уже 180 лет она не перестает удивлять и восхищать все новые и новые поколения читателей правдивостью образов, созданных автором, и ярким, сочным, не имеющим себе равных языком.
    Большое значение в понимании замысла автора, кри?ической оценке современной ему действительности сыграли два героя комедии Софья и Молчалин. Вообще в пьесе представлен классический любовный треугольник. Грибоедов мастерски сумел нарисовать трагикомедию этой си?уации, выведя на сцену вечные характеры и показав их переживания, интриги, крах
    мечтаний.
    Софья дочь богатого московского барина, скучая в доме отца, она обратила внимание на ничтожного человека, Молча-лина Алексея Степановича, вообразив его героем своего романа. О?ъезд Чацкого толкнул Софью к Молчалину. Из-за молодости и неопы?ности она выбрала объектом страсти именно Алексея Степановича, а кто другой еще мог привлечь ее внимание, не Скалозуб же. Об уехавшем Чацком она с оби-Дой говори?:
    Вот об себе задумал он высоко… Охота странствовать напала на него, Ах! если люби? кто кого, Зачем ума искать, и ездить так далеко?
    Софья достаточно эгоистична, она хочет, чтобы мир вращал-Ся вокруг нее. Подобострастие, при?ворство и лесть Молчалина н& принимает за любовь и безрассудно отдает душу и сердце этому холодному и расчетливому лакею.
    Молчалин за других себя забыть готов,
    дерзости, всегда застенчиво, несмело целую с кем можно так провесть!
    Ей невдомек, что сдержанность Молчалина объясняется ц любовью и почтением, а равнодушием и расчетливостью бесце ремонно идущего к своей цели эгоиста. Он прекрасно усвоил за коны общества, в высшие сферы которого проберется любым.й способами, лирикому знает:
    Ах! Злые языки страшнее пистолета.
    Здесь не нужны искренность, пылкость души, патриотизм и доб. росовестная служба во имя отечества и дела, а совершенно иное в цене: погоня за деньгами, чинами, выгодными пар?иями, доходны. ми местами. Молчалин прекрасно знает правила этой жизни. Оц приспособился к сильным мира сего и уверенно идет к намеченной цели. И при этом не может отказать себе в маленьких слабостях. Ему симпатична служанка Софьи Лиза. Алексей Степанович при всяком удобном случае выражает ей свою благосклонность. Ему невдомек, что его низость очевидна даже горничной. Он настолько самоуверен, что ухаживает за Лизой без всякой опаски.
    Какое личико ?вое! Как я тебя люблю!..
    Приди в обед, побудь со мною; Я правду всю тебе открою…
    Мой ангелъчик, желал бы вполовину
    К ней то же чувствовать, что чувствую к тебе…
    Ослепленная надуманной любовью, Софья не хочет замечать глупость, ничтожество и низкопоклонство Молчалина. Она возводи? его пороки в добродетели, ей так удобно. Она не хочет видеть реальную жизнь, а, начитавшись романов, наделяет необходимыми чертами первого встречного, попавшегося под руку. Софья достаточно умна, но она плоть от плоти этого общества и живет по его законам. Лгать, изворачиваться, клеветать она умеет блестяще, лирикому обводи? вокруг пальца даже многоопы?ного отца. Как всякая избалованная барышня, она делает, как хочет. Скуки ради она обратила внимание на Молчалина, но потом искренне полюбила, не догадываясь, что он лжец и лицемер, а не влюбленный в нее. При первой же встрече Софья признается Чацкому, что люби? Молчалина, только тот не хочет верить, понять очевидного.
    Смотрите, дружбу всех он в доме приобрел. При батюшке три года служи?, Тот часто без толку серди?, А он безмолвием его обезоружи?, О? доброты души прости?, я между прочим ?селостей искать бы мог;
    Ничуть.
    от старичков не ступи? за порог..
    Теперь уже влюбленной Софье не страшны ни гнев отца, ни ение Данный текст предназначен только для частного использования – окружающих, ее пылкая натура жаждет счастья, и страшнее ее отрезвление, чем больше она обманывалась, видя в Молчалине идеал.
    fie помню ничего, не докучайте мне. Воспоминания! как острый нож оне.
    Не подличайте, встаньте.
    О?вета не хочу, я знаю ваш ответ,
    Солжете…
    Но так же мог сказать о Софье и Чацкий, в них больше разницы, чем в Софье и Молчалине. Александр Андреевич не зря говори?, что для Софьи это еще не катастрофа.
    Вы помиритесь с ним, по размышленьи зрелом.
    Себя крушить, и для чего!
    Подумайте, всегда вы можете его
    Беречь, и пеленать, и спосылать за делом.
    Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей
    Высокий идеал московских всех мужей.
    Остается только удивляться прозорливости и гениальному предвидению А. С. Грибоедова, который намного лет вперед предсказал поведение людей.
    Образы Софьи и Молчалина ключевые в комедии Горе от ума. Они иллюстрирую? взаимоотношения людей, связанных не искренней любовью и уважением, а корыстью и эгоистическими стремлениями к поставленным целям.
    Права на сочинение “Молчалин и Софья. Значение образов в комедии А. С. Грибоедова Горе от ума” принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на Реф.рф

  8. Любовь и расчёт – опорная точка для сочинения. Они расположены параллельно, чего быть априори не должно. Любовь – не формула, которую можно высчитать. Расчётливый и меркантильный человек не способен испытывать любовь. Что на сегодняшний день понимается под словом “расчёт”? Деньги, слава, карьера.
    Для того чтобы понять, какой расчёт мог быть у двух персонажей, необходимо рассмотреть Молчалина и Софью по отдельности.
    Явная расчетливость видна со стороны молодого человека. Он работает секретарем, проживает в доме Софьи. Отец девушки является начальником Молчалина. Первый вопрос, который напрашивается сам собой: Почему Молчалин не живет у себя? Может потому, что ему и остановиться больше негде? Отца Софьи вполне устраивал такой работник, который выполнял все по первому требованию.
    К Чацкому же Фамусов относиться с осторожностью. Ему не по нраву бывший возлюбленный родной дочери.
    В пьесе явно описано, что у Молчалина потребительская “любовь” к Софье. Он удобно устроился в доме девушки, где ценят то, что у него отсутствует мнение.
    Но тайное рано или поздно становиться явным и Молчалину не удалось утаить от девушки, что у него нет чувств. После таких отношений Софьи, отец отправляет ее подальше от обоих героев, чтобы девушка могла отойти от происходящего. Молчалин же получил что, хотел.

  9. (2-й вариант)
    Ах! если любит кто кого,
    Зачем ума искать и
    ездить так далеко?
    А. С. Грибоедов.
    Среди богатств русской классической литературы особое место занимает комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума». Живые образы этой комедии рассказывают о далеком прошлом, волнуя и современного читателя. В центре изображения -барская Москва, но в репликах грибоедовских героев звучат слова и о Петербурге, то есть затронуты необозримые пространства России. В комедии представлены все слои русского общества, от московской знати, представителями которой являются Фамусов и Хлестова, до крепостных слуг.
    На мой взгляд, комедия очень интересна своим композиционным своеобразием. Здесь сложно переплетаются между собой любовная и общественно-политическая линия, которые развивают идейный замысел.
    Время действия комедии охватывает чуть меньше суток. Завязка сюжета имеет любовный характер. Пьеса начинается с приезда Чацкого в Москву к своей любимой девушке Софье. В доме Фамусовых он весел, ослеплен красотой любимой. Беседуя с ней, Чацкий рисует меткие язвительные карикатуры на всех общих знакомых, но когда речь заходит о Молчалине, Софья не выдерживает и восклицает: «Не человек, змея!» Это была последняя капля, переполнившая душу девушки.
    С первого действия показаны отношения Молчалина и Софьи до приезда Чацкого и уже с начала автор иронически указывает на неискренность любви Молчалина к Софье.
    Итак, Софья – типичная московская барышня, неглупая, воспитанная на французских романах. Она часто остроумна, точностью характеристик превосходит самого Чацкого.
    Безродный Молчалин угодлив и скромен. Он живет по завету своего отца: «угождать всем людям без изъятья», никогда не высказывать своего мнения. Молчалин чуток к любым переменам и, хотя недалек умом, хорошо ориентирован в социальной структуре. Он очень хитрый и изворотливый, всегда способен найти «ключ» к каждому влиятельному человеку.
    Там моську вовремя погладит,
    Тут в пору карточку вотрет…
    Цель жизни Молчалина – идти по служебной лестнице вверх, медленно, но верно. Он мечтает стать богатым и властным. Он даже не стыдится того, что будет много унижаться, чтобы достигнуть своей цели. Молчалин и есть воплощение идеала всех московских кумушек.
    Софья же, наоборот, всегда высказывает свое мнение. Она легко распускает слух о сумасшествии Чацкого. Но Чацкий не только не отвергает слухи, но всеми силами, сам того не ведая, подтверждает их, устраивая сцену на балу, потом сцену прощанья с Софьей и разоблачение Молчалина. Любовная линия пьесы завершается сценой за колонной, случайным свидетелем которой становится Софья. Здесь Молчалин признается Лизе в любви. Софья обманута, ей достается «мильон терзаний», тем более, что еще одним случайным свидетелем становится Чацкий. Любовный конфликт и общественно-политический разрешаются одновременно. Любовная пиния заканчивается отвержением Чацкого, а общественно-политическая – его бегством из Москвы: «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок!».
    У Грибоедова все герои, которые намечают цель в жизни, терпят крах. Горе от ума, если понимать ум как разработанный план действий, стремление «делать жизнь» с кого-то, постигнет и Фамусова, и Молчалина, и Софью, и Чацкого.
    Молчалин, конечно, сильно осложнил свою карьеру тем, что очень уж по расчету действовал: ухаживал за Софьей, она влюбилась не на шутку, считая своим идеальным мужем Молчалина, а не Чацкого.
    Так, Софья, которой «сна нет от французских книг», пытается прожить свою жизнь, как роман. Мечтает найти себе «мужа-мальчика», «мужа-слугу», чтобы он во всем ей подчинялся. Однако роман Софьи на русский лад. История ее любви к Молчалину чиста и одухотворенна, но все же это лишь книжная выдумка. В душе Софьи тоже нет согласия. Может быть поэтому она показана в пьесе, как Софья – значит «мудрая», а Павловна-дочь Фамусова, значит в чем-то похожая на него. Молчалин не любит Софью, а использует ее как средство для достижения своих целей.
    Что же получается? Как только начинаем действовать по плану – жизнь наша не упорядочивается, а разрушается.
    Значит из любовного треугольника (Молчалин, Софья и Чацкий) выходит победителем не ум, даже не ограниченность, а разочарование. Пьеса приобретает неожиданный конец, ум оказывается несостоятельным в любви, то есть в том, что присуще живой жизни.
    Мне кажется, что Александр Сергеевич Грибоедов в своей комедии с помощью этих героев усиливает главный конфликт и передает свое отношение ко всему происходящему. Они помогают автору понять всех остальных героев пьесы, проблемы эпохи, расширить исторические рамки и показать весь Российский «свет».
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  10. Комедия Грибоедова была ответом на социальную среду, в которой жил автор. Атмосфера предстоящих социальных перемен, борьба новых веяний и старых традиций, умного человека и твердолобого общества. Главный герой – Чацкий – послужил образом представителя нового времени, тогда как остальные герои пьесы показаны лживыми, лицемерными и ограниченными в мышлении и поступках. Козни, сплетни и клевета послужили фоном для действия пьесы.
    На первый взгляд может показаться, что в основе комедии лежит история отношений между Софией и Чацким, но это лишь элемент трагедии Чацкого. История его разочарования в обществе, в представителях московского дворянства и в самой Софии складывается в единую картину, делая произведение правдивым и живым. Грибоедов говорил, что его цель и сюжет крайне прост и что его комедия включает в себя «25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек разумеется в противоречии с обществом».
    Отношения Чацкого с Софией давние и наполненные теплыми воспоминаниями, но жизнь вносит свои коррективы в лице Мочалина. Они все примерно одного возраста и автор грамотно показывает три вида людей того времени: Чацкий – честный, умный и искренне любящий главную героиню; Мочалин – лицемерный, поклонник консервативного способа жизни; София – мечется между старым и новым, истиной и ложью, новым и старым. Мочалин является соперником в любви за Софию, но его мотивы не чисты, он хочет добиться социальных благ за счет её семьи. Так Грибоедов предсказывает общественные перемены и  противопоставляет новую и старую эпоху.
    Девушка предпочла Мочалина главному герою, даже когда он ее предал. София сделала свой выбор в пользу прошлого строя, и распускала ложь о Чацком за его спиной вместе со всеми, что было борьбой общества со свободомыслящими людьми, вроде него. Она сильно изменилась за время его отсутствия и когда Чацкий это видит, то его любовь сменяется разочарованием и презрением. В конце комедии он выдает монолог, которым бросает вызов фамусовскому обществу. Чацкий теряет связь с этим домом, разрывает отношения с теми людьми и терпит крушение любовных взаимоотношений с Софией. Хотя, вряд ли можно считать это большой потерей для него. Она сама сделала свой выбор жить во лжи и лицемерии. Этому произведению уже более полутора века, но идея революции запечаталась в образе главного героя и будет жить во все времена.

  11. Текст сочинения:
    Ах! Софья! Неужли Молчалин избран ей!
    А.С. Грибоедов
    А.С. Грибоедов – писатель, действительно уникальный даже для русской литературы, столь богатой удивительными и разнообразными талантами. Он являлся автором нескольких произведений, но именно комедия «Горе от ума» принесла ему известность. Прошло уже более ста семидесяти лет, а это произведение продолжает волновать читателей и зрителей. Хотя его герои и очень далеки от нас, мы воспринимаем их как живых людей, смеемся над ними, негодуем, презираем, любим. Чем же это объясняется? Вероятно, тем, что писатель в данном произведении поста??? ряд острейших проблем своего времени, актуальных и сегодня.
    Ключевая тема комедии – противоречия между «веком нынешним» и «веком минувшим», то есть между прогрессивными силами общества и регрессивными элементами. Выразителем первых является главный герой комедии – Чацкий, а противостоят ему Фамусов, Скалозуб, Молчалин и другие. Между этими персонажами находится одна из центральных фигур комедии – Софья.
    Образ Софьи объединяет несколько сюжетных линий и определяет одну из главных – «любовный треугольник» Софья – Чацкий – Молчалин. Именно наличие подобной сюжетной линии являлось обязательным по канонам классицизма, который господствовал на сцене театра в начале XIX века. При этом в комедии Грибоедова образ Софьи достаточно сложен и противоречив. С одной стороны, она воспитана на сентиментальных романах, ее голова начинена любовными приключениями, и себя она воображает их героиней. Софья – мечтательница, фантазерка, приписывающая все добродетели героев французских романов далекому от идеала Молчалину. Она не обладает ни душевной простотой, ни благородством. Слова Фамусова о московских девицах: «Словечка в простоте не скажут, все с ужимкой» – имеют прямое отношение и к его собственной дочери. Но все же есть в Софье нечто, привлекающее к ней того же Чацкого. В свои семнадцать лет она проявляет завидную независимость мнений, немыслимую для таких людей, как Молчалин или даже ее отец.
    Софья не лишена смелости, бескорыстия и способна пренебречь светскими предрассудками, может глубоко переживать и искренне любить.
    Но эти положительные черты характера Софьи не смогли победить в душной атмосфере фамусовского общества. Зато капризность изнеженной барышни, избалованность, самолюбие и обидчивость прослеживаются автором по всему ходу комедии. В Софье смешались хорошие задатки с лживостью, живой ум – с отсутствием всякого намека на убеждения. Вместе с тем очевидна и сила характера героини. Уж если она привязалась сердцем, то крепко. Ни отец, ни Чацкий не могут поколебать ее. Лишь подслушанный разговор Молчалина с Лизой открывает ей глаза на подлость и низость ее возлюбленного. Но, обманутая в своих чувствах, Софья не боится суда окружающих. Она говорит Чацкому: «Я виню себя кругом», а Молчалину велит убраться из дому.
    Но жизнь в светском обществе имеет свои законы. Обидевшись на Чацкого за его нападки на Молчалина, Софья мстит ему традиционным способом – распускает сплетню о его сумасшествии. Она настолько поддалась влиянию «фамусовщины», что сама незаметно стала защитницей такого образа жизни. Так Грибоедов показал, как незаурядная девушка порабощается той средой, в которой она воспитывалась и жила. Образ Софьи важен для комедии еще и потому, что определяет сюжетную линию, связанную со стремлением Чацкого узнать, кого же Софья предпочла ему.
    Так автор сталкивает двух героев – Чацкого и Молчалина. Они сверст???и, люди из одного и того же общества, а мыслят и живут совершенно по?разному.
    Молчалин – страшная фигура. Он был, есть и будет во все времена. Такие люди имеют единственную страсть – желание любой ценой сделать карьеру. Ухаживание за дочерью своего начальника – это лишь способ преуспеть. В то же время Молчалин вовсе не видит для себя предела благополучия в женитьбе на Софье, и это заметно не только по его поведению, но и в разных мелких фактах и намеках, разбросанных в пьесе.
    В отличие от Чацкого, Молчалину прислуживаться совсем не тошно, наоборот, он жизни не мыслит без этого. Стоит отметить, что для него идеал – это высокое положение в дворянском обществе, и неважно, каким путем его достичь. Молчалин – большой мастер преподносить себя в выгодном свете. Он вроде домашнего кота, мягкого и ласкового, который бродит везде по дому, и если блудит, то втихомолку и прилично.
    Этот образ очень непрост и опасен. Если Скалозуб солдафон, то Молчалина и раскусить трудно, а некоторые свойства его характера могут быть представлены даже как достоинства, особенно в устах влюбленной в него Софьи. В этом, кстати, заключено и еще одно значение образов Софьи и Молчалина в комедии. Это значение связано со взаимодействием этих героев в пьесе: Софья как бы противостоит Чацкому в его наскоках на Молчалина. При этом ее аргументы достаточно обоснованны. Исходя из этого, как мне кажется, Грибоедов хотел показать трудность распознавания истинных целей таких людей, как Молчалин, их хорошо скрываемое лицемерие. Живучесть подобных типов основана на том, что Молчалин – защитник чинопочитания, подхалимства, но защитник умный, тонкий и обходительный. Он чувствителен к любым переменам, прекрасно ориентирован в социальной среде. Если бы не приезд Чацкого в дом Фамусова, он «достиг бы степеней известных». И не пропадет, и достигнет. Не в доме Фамусова, так в другом. Знает свое место и держится его строго и определенно.
    Молчалин все делает вовремя. Когда в доме Фамусова был скандал, он выслушал Софью и за секунду до появления отца незаметно ретировался в свой чуланчик, ушел в тень.
    Таким образом, два персонажа комедии, Софья и Молчалин, – типичные представители русского общества начала XIX века. Значение этих образов для построения сюжета комедии является определяющим.
    Софья терпит крах: «Ферзь… разочарована на счет своего сахара медовича». Может быть, она и не примирится с Молчалиным, как предсказывает Чацкий, но «другой найдется, благонравный, низкопоклонник и делец». При этом во всех случаях высокое положение в фамусовском мире будет куплено ею ценой утраты тех человеческих качеств, которые ей давали право на любовь Чацкого. А это нравственная гибель, это трагедия. Нам жаль Софью, потому что лично она не безнравственна, как писал И.А. Гончаров, она – жертва той лжи, которая характерна для фамусовского общества, погубившего ее.
    Бесспорна и нравственная гибель Молчалина, героя с темной душой и низменными целями; героя, так блестяще развенчанного Грибоедовым в комедии, но такого неистребимого в жизни, ибо «Молчалины блажентствуют на свете!».

  12. Вы помиритесь с ним, по размышленъи зрелом.
    А. С. Грибоедов
    Александр Сергеевич Грибоедов — талантливый автор комедии «Горе от ума». Вот уже 180 лет она не перестает удивлять и восхищать все новые и новые поколения читателей правдивостью образов, созданных автором, и ярким, сочным, не имеющим себе равных языком.
    Большое значение в понимании замысла автора, критической оценке современной ему действительности сыграли два героя комедии — Софья и Молчалин. Вообще в пьесе представлен классический «любовный треугольник». Грибоедов мастерски сумел нарисовать трагикомедию этой ситуации, выведя на сцену «вечные характеры» и показав их переживания, интриги, крах мечтаний. Софья — дочь богатого московского барина, скучая в доме отца, она обратила внимание на ничтожного человека, Молчалина Алексея Степановича, вообразив его «героем своего романа». Отъезд Чацкого толкнул Софью к Молчалину. Из-за молодости и неопытности она выбрала «объектом страсти» именно Алексея Степановича, а кто другой еще мог привлечь ее внимание, не Скалозуб же.
    Об уехавшем Чацком она с обидой говорит: Вот об себе задумал он высоко… Охота странствовать напала на него, Ах! если любит кто кого, Зачем ума искать, и ездить так далеко? Софья достаточно эгоистична, она хочет, чтобы мир вращался вокруг нее. Подобострастие, притворство и лесть Молчалина она принимает за любовь и безрассудно отдает душу и сердце этому холодному и расчетливому «лакею». Молчалин за других себя забыть готов, дерзости,— всегда застенчиво, несмело целую с кем можно так провесть!
    Ей невдомек, что сдержанность Молчалина объясняется ц любовью и почтением, а равнодушием и расчетливостью бесцеремонно идущего к своей цели эгоиста. Он прекрасно усвоил за коны общества, в «высшие сферы» которого проберется любыми способами, поэтому знает: Ах! Злые языки страшнее пистолета. Здесь не нужны искренность, пылкость души, патриотизм и добросовестная служба во имя отечества и дела, а совершенно иное в цене: погоня за деньгами, чинами, выгодными партиями, доходны. ми местами.
    Молчалин прекрасно знает правила этой жизни. Он приспособился к «сильным мира сего» и уверенно идет к намеченной цели. И при этом не может отказать себе в «маленьких слабостях». Ему симпатична служанка Софьи — Лиза. Алексей Степанович при всяком удобном случае выражает ей свою благосклонность. Ему невдомек, что его низость очевидна даже горничной. Он настолько самоуверен, что ухаживает за Лизой без всякой опаски. Какое личико твое! Как я тебя люблю!.. Приди в обед, побудь со мною; Я правду всю тебе открою… Мой ангелъчик, желал бы вполовину К ней то же чувствовать, что чувствую к тебе…
    Ослепленная «надуманной любовью», Софья не хочет замечать глупость, ничтожество и низкопоклонство Молчалина. Она возводит его пороки в добродетели, ей так удобно. Она не хочет видеть реальную жизнь, а, начитавшись романов, наделяет необходимыми чертами первого встречного, попавшегося «под руку». Софья достаточно умна, но она плоть от плоти этого общества и живет по его законам. Лгать, изворачиваться, клеветать она умеет блестяще, поэтому обводит вокруг пальца даже многоопытного отца. Как всякая избалованная барышня, она делает, как хочет. Скуки ради она обратила внимание на Молчалина, но потом искренне полюбила, не догадываясь, что он лжец и лицемер, а не влюбленный в нее.
    При первой же встрече Софья признается Чацкому, что любит Молчалина, только тот не хочет верить, понять очевидного. Смотрите, дружбу всех он в доме приобрел. При батюшке три года служит, Тот часто без толку сердит, А он безмолвием его обезоружит, От доброты души простит, я между прочим милостей искать бы мог; Ничуть. от старичков не ступит за порог.. Теперь уже влюбленной Софье не страшны ни гнев отца, ни мнение окружающих, ее пылкая натура жаждет счастья, и тем страшнее ее «отрезвление», чем больше она обманывалась, видя в Молчалине идеал.
    Не помню ничего, не докучайте мне.
    Воспоминания! как острый нож оне.
    Не подличайте, встаньте.
    Ответа не хочу, я знаю ваш ответ,
    Солжете…
    Но так же мог сказать о Софье и Чацкий, в них больше разницы, чем в Софье и Молчалине. Александр Андреевич не зря говорит, что для Софьи это еще не катастрофа. Вы помиритесь с ним, по размышленьи зрелом. Себя крушить, и для чего! Подумайте, всегда вы можете его Беречь, и пеленать, и спосылать за делом. Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей — Высокий идеал московских всех мужей. Остается только удивляться прозорливости и гениальному предвидению А. С. Грибоедова, который намного лет вперед предсказал поведение людей. Образы Софьи и Молчалина — ключевые в комедии «Горе от ума». Они иллюстрируют взаимоотношения людей, связанных не искренней любовью и уважением, а корыстью и эгоистическими стремлениями к поставленным целям.

  13. Вы помиритесь с ним, по размышленъи зрелом. А. С. Грибоедов Александр Сергеевич Грибоедов — талантливый автор комедии «Горе от ума». Вот уже 180 лет она не перестает удивлять и восхищать все новые и новые поколения читателей правдивостью образов, созданных автором, и ярким, сочным, не имеющим себе равных языком. Большое значение в понимании замысла автора, критической оценке современной ему действительности сыграли два героя комедии — Софья и Молчалин. Вообще в пьесе представлен классический «любовный треугольник». Грибоедов мастерски сумел нарисовать трагикомедию этой ситуации, выведя на сцену «вечные характеры» и показав их переживания, интриги, крах мечтаний. Софья — дочь богатого московского барина, скучая в доме отца, она обратила внимание на ничтожного человека, Молча-лина Алексея Степановича, вообразив его «героем своего романа». Отъезд Чацкого толкнул Софью к Молчалину. Из-за молодости и неопытности она выбрала «объектом страсти» именно Алексея Степановича, а кто другой еще мог привлечь ее внимание, не Скалозуб же. Об уехавшем Чацком она с оби-Дой говорит: Вот об себе задумал он высоко… Охота странствовать напала на него, Ах! если любит кто кого, Зачем ума искать, и ездить так далеко? Софья достаточно эгоистична, она хочет, чтобы мир вращал-Ся вокруг нее. Подобострастие, притворство и лесть Молчалина °н& принимает за любовь и безрассудно отдает душу и сердце этому холодному и расчетливому «лакею». Молчалин за других себя забыть готов, дерзости,— всегда застенчиво, несмело целую с кем можно так провесть! Ей невдомек, что сдержанность Молчалина объясняется ц любовью и почтением, а равнодушием и расчетливостью бесце ремонно идущего к своей цели эгоиста. Он прекрасно усвоил за коны общества, в «высшие сферы» которого проберется любым.й способами, поэтому знает: Ах! Злые языки страшнее пистолета. Здесь не нужны искренность, пылкость души, патриотизм и доб. росовестная служба во имя отечества и дела, а совершенно иное в цене: погоня за деньгами, чинами, выгодными партиями, доходны. ми местами. Молчалин прекрасно знает правила этой жизни. Оц приспособился к «сильным мира сего» и уверенно идет к намеченной цели. И при этом не может отказать себе в «маленьких слабостях». Ему симпатична служанка Софьи — Лиза. Алексей Степанович при всяком удобном случае выражает ей свою благосклонность. Ему невдомек, что его низость очевидна даже горничной. Он настолько самоуверен, что ухаживает за Лизой без всякой опаски. Какое личико твое! Как я тебя люблю!.. Приди в обед, побудь со мною; Я правду всю тебе открою… Мой ангелъчик, желал бы вполовину К ней то же чувствовать, что чувствую к тебе… Ослепленная «надуманной любовью», Софья не хочет замечать глупость, ничтожество и низкопоклонство Молчалина. Она возводит его пороки в добродетели, ей так удобно. Она не хочет видеть реальную жизнь, а, начитавшись романов, наделяет необходимыми чертами первого встречного, попавшегося «под руку». Софья достаточно умна, но она плоть от плоти этого общества и живет по его законам. Лгать, изворачиваться, клеветать она умеет блестяще, поэтому обводит вокруг пальца даже многоопытного отца. Как всякая избалованная барышня, она делает, как хочет. Скуки ради она обратила внимание на Молчалина, но потом искренне полюбила, не догадываясь, что он лжец и лицемер, а не влюбленный в нее. При первой же встрече Софья признается Чацкому, что любит Молчалина, только тот не хочет верить, понять очевидного. Смотрите, дружбу всех он в доме приобрел. При батюшке три года служит, Тот часто без толку сердит, А он безмолвием его обезоружит, От доброты души простит, я между прочим тселостей искать бы мог; Ничуть. • от старичков не ступит за порог.. Теперь уже влюбленной Софье не страшны ни гнев отца, ни ение окружающих, ее пылкая натура жаждет счастья, и ° страшнее ее «отрезвление», чем больше она обманывалась, видя в Молчалине идеал. fie помню ничего, не докучайте мне. Воспоминания! как острый нож оне. Не подличайте, встаньте. Ответа не хочу, я знаю ваш ответ, Солжете… Но так же мог сказать о Софье и Чацкий, в них больше разницы, чем в Софье и Молчалине. Александр Андреевич не зря говорит, что для Софьи это еще не катастрофа. Вы помиритесь с ним, по размышленьи зрелом. Себя крушить, и для чего! Подумайте, всегда вы можете его Беречь, и пеленать, и спосылать за делом. Муж-мальчик, муж-слуга, из жениных пажей — Высокий идеал московских всех мужей. Остается только удивляться прозорливости и гениальному предвидению А. С. Грибоедова, который намного лет вперед предска
    зал поведение людей. Образы Софьи и Молчалина — ключевые в комедии «Горе от ума». Они иллюстрируют взаимоотношения людей, связанных не искренней любовью и уважением, а корыстью и эгоистическими стремлениями к поставленным целям.
    ?

  14. Любовь и расчет — таковы две опорные точки нашего сочинения. Они ставятся на одну плоскость, что быть в принципе не может. Любовь не математическая формула, которую можно рассчитать по удобной схеме. Это безграничное чувство, которое просто не имеет предела и не может его иметь. Расчетливых людей никогда не сможет охватить прекрасное чувство, оно для них просто не доступно. Да и в современном мире, говоря «расчет», мы подразумеваем деньги, карьеру, выгоду. Каждый из этих компонентов становится предлогом любви, его основой. Но все это слишком эфемерно, чтобы стать реальностью.
    Совершенно другое соотношение расчета и любви представлено А. С. Грибоедовым в комедии «Горе от ума». Какой расчет может быть у таких героев, как Софья и Молчалин? Посмотрим на каждый образ в отдельности.
    Наибольшая расчетливость характерна для Молчалина. В списке действующих лиц он предстает как Алексей Степанович Молчалин, секретарь, живущий в доме Фамусова. А кто такой Фамусов — начальник Молчалина. Сразу возникает вопрос, а почему Молчалин живет в доме своего начальника. На этот вопрос можно ответить одной фразой героя, ставшей крылатым выражением: «В мои лета не должно сметь / Свое суждение иметь». Такой человек вполне подходит Павлу Афанасьевичу. Ведь он просто на дух не переносит, чтобы ему противоречили. Это хорошо видно в его диалогах с Чацким, который, не в пример Мол- чалину, не промолчит. Фамусов называет Ачександра Андреевича Чацкого карбонари, опасным человеком. «Я знать вас не хочу, разврата не терплю». Какие-либо свободные высказывания человека соотносятся лишь с развратом, то есть человеку не следует высказывать своего мнения. А если таких мыслей не будет, то для Фамусова это просто идеальный человек. Недаром у Алексея Степановича такая фамилия — Молчалив. Молчать — вот главный завет героя.
    Однако не словами, а действиями герой привлекает внимание. Эту картинность отмечает Лиза при его падении с лошади. «Ударюсь об заклад, что вздор; / И если б не к лицу, не нужно перевязки…» И вот именно в отношении к Лизе открывается двойственность его любовного чувства.
    «Молчалин. Какое личико твое! / как я тебя люблю!
    Лиза. А барышню?
    Молчалин. Ее / По должности, тебя… (Хочет обнять)».
    Сразу видно, что в любовном стремлении Молчалина к Софье явно перевешивает расчет. Ему удобно, выгодно жить у Фамусовых, которые оценивают его молчание, ухаживать для виду за Софьей. Да и в разговоре с Чацким Молчалин говорит только о выгоде, упоминая известнейших и влиятельных людей — таких, как Татьяна Юрьевна, Фома Фомич.
    Но свою расчетливость Молчалин не мог долго скрывать от возлюбленной Софьи. Однажды он попадается при свидании с Лизой и при этом довольно-таки ясно выражается. «И вот любовника я принимаю вид / В угодность дочери такого человека…» При разоблачении Алексей Степанович «бросается на колена», а при появлении Чацкого скрывается. В итоге можно сказать, что Молчалин остается в выигрыше. Он выходит сухим из воды. Чацкий уезжает сам, Софью отец ссылает в глушь, в Саратов. А он остается на хорошей должности и при новой любви.
    Неужели такого человека могла полюбить Софья? Ведь она тот человек, в которого так искренне влюблен Чацкий. И в его действиях совершенно нет того расчета, что у Молчалина. И вообще Александр Андреевич удивлен: как Софья смогла полюбить такого ничтожного человека как Молчалин. Умеренность и аккуратность не те свойства, что ценит Софья в человеке. Хотя Чацкий до разговора с Молчалиным немного сомневается в девушке. «Ах, Софья! Неужели Молчалин избран ей! / А чем не муж? Ума в нем только мало; / Но чтоб иметь детей, / Кому ума не доставало? / Услужлив, скромненький, в лице румянец есть». Но после разговора с Молчалиным Чацкий понимает, что она не могла бы полюбить человека «с такими чувствами, с такой душой».
    Получается, что любовь Софьи к Алексею Степановичу имеет немного другую природу. И главное — это обида на исчезновение Чацкого. Она не может понять: зачем искать ума так далеко, когда любимый человек рядом. И поэтому Софья рисует Лизе совсем другой образ возлюбленного, списанного с Молчалина. «Кого люблю я не таков: / Молчалин за других себя забыть готов, / Враг дерзости, — всегда застенчиво, несмело…»
    Софья один раз обожглась на импульсивной деятельности, дерзости. Поэтому она старается избежать этого и находит подходящего избранника в Молчалине. Однако вспомним обморок девушки. Она «теряет чувства», когда видит, что Алексей Степанович упал с лошади. Софья потом ему выговаривает за беспокойство. «Молчалин, / Как во мне рассудок цел остался! / Ведь знаете; как жизнь мне ваша дорога! / Зачем же ей играть, и так неосторожно?» Получается, что все-таки молодой человек не безразличен барышне. Но любви, огромного чувства, здесь все-таки нет, хотя Софья и дорожит Молчалиным. Просто для нее он вполне покорен, особенно по сравнению с Чацким.
    Алексей Степанович — игрушка в ее руках. Это она подтверждает при Молчалине. «А кем из них я дорожу? / Хочу — люблю, хочу скажу… / При них не смела я дохнуть, / У вас спросить, на вас взглянуть». И потом она случайно оговаривается, что не сможет долго выдерживать притворства. И это притворство связано не только с падением Молчалина. Оно относится и к Чацкому, который внезапно вернулся. Софья всеми силами хочет показать «путешественнику»: она не тосковала, не печалилась и все так же окружена поклонниками.
    Следующим шагом ее расчета становится то, что она объявляет его сумасшедшим. Она злится на поступки Чацкого и в отместку распускает этот слух.
    Расчет в действиях и поступках Софьи занимает не меньше места, чем у Молчалина. Но все-таки ее расчет вредит не столько Молчалину, сколько окружающим и в какой-то мере ей самой. Да и так называемая ее любовь построена на каких-то доводах и размышлениях. И получается это чувство очень холодным, от него не веет никакой теплотой.
    Но расчет все равно не оправдывается. В конце пьесы Софье выпадает шанс узнать истинное лицо «возлюбленного», вся любовь которого была построена на расчете.
    Расчет занимает центральное место в чувствах героев. Они делают его основой такого светлого чувства. И оба они просчитываются. Следовательно, любви тоже нет. Удобство, комфорт нельзя ставить выше любви. И нельзя сочетать вместе такие далекие понятия. В пьесе есть и истинная любовь — Чацкого к Софье. Но она теперь не находит отклика в душе девушки. Та сильно обиделась на исчезновение героя и не смогла простить эту оплошность.
    Драматург нам наглядно показал, что на расчете можно построить карьеру, добиться внимания, благосклонности. Но никогда не получится сконструировать любовное чувство. Оно ведь возникает внезапно, словно легкий ветерок, набегает волнами и оставляет самые светлые и нежные воспоминания в жизни каждого человека.

  15. Одним из величайших произведений первой половины XIX века является комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума”. В комедии автор поставил ряд важнейших проблем своего времени, которые и по сей день продолжают волновать человечество. Главный герой комедии Чацкий рассматривается как во взаимоотношениях с представителями фамусовского общества, так и с Софьей, которую он любит. Вот почему немаловажную роль в комедии играет Софья и ее отношение не только к Чацкому, но и к Молчалину. Образ Софьи Павловны сложен. От природы она наделена хорошими качествами: умом сильным и независимым характером. Она способна глубоко переживать и искренне любить.
    Для девушки дворянского круга она получила хорошее образование и воспитание. Героиня увлекается чтением французской литературы. Фамусов, отец Софьи, говорит: Ей сна нет от французских книг, А мне от русских больно спится. Но, к сожалению, все эти положительные черты характера Софьи не могли получить развития в фамусовском обществе.
    Вот как об этом писал в своем критическом этюде “Мильон терзаний” И. А. Гончаров: “К Софье Павловне трудно отнестись не симпатично: в ней есть сильные задатки недюжинной натуры, живого ума, страстности и женской мягкости. Она загублена в духоте, куда не проникает ни один луч света, ни одна струя свежего воздуха”. В то же время Софья — дитя своего общества. Представления о людях и о жизни она черпала из французских сентиментальных романов, и именно эта сентиментальная литература развила в Софье мечтательность и чувствительность.
    Она говорит о Молчалине: Возьмет он руку, к сердцу жмет, Из глубины души вздохнет, Ни слова вольного, и так вся ночь проходит, Рука с рукой, и глаз с меня не сводит. Поэтому она не случайно обратила внимание именно на Молчалина, который своими чертами и своим поведением напоминал ей ее любимых героев. Однако нельзя сказать, что героиня ослеплена: она способна оценить избранника здраво и критически: Конечно, нет в нем этого ума, Что гений для иных, а для иных чума, Который скор, блестящ и скоро опротивит… Софья любит Молчалина, но скрывает это от отца, который, конечно же, не признал бы его в качестве зятя, зная, что он беден.
    Героиня же в секретаре своего отца видит много хорошего: … уступчив, скромен, тих, В лице ни тени беспокойства, И на душе проступков никаких, Чужих и вкривь и вкось не рубит, — Вот я за что его люблю. Софья еще и потому полюбила Молчалина, что ей, девушке с характером, нужен был в жизни человек, которым она могла бы управлять.
    “Влечение покровительствовать любимому человеку, бедному, скромному, не смеющему поднять на нее глаза, возвысить его до себя, до своего круга, дать ему семейные права” — вот ее цель, по мнению И. А. Гончарова. Поэтому Чацкий, возвратившись в Москву и увидя, как изменилась Софья под влиянием окружения, очень переживает. Ему было больно увидеть ее такой после его трехлетнего отсутствия, было тяжело осознать, что любимая избрала Молчалина. Софья также очень переживает, но из-за другого. Она невольно слышит разговор Молчалина с Лизой и вдруг видит своего избранника в ином свете.
    Она поняла, что на самом деле Молчалин принимал вид любовника лишь “в угодность дочери такого человека”. Софья нужна была ему только для того, чтобы в нужный момент воспользоваться ее влиянием. Его целью было также получить повыше чин, поэтому он, согласно заветам своего отца, угождал “всем людям без изъятья”. Возможно, когда-нибудь Софья узнала бы об истинных намерениях Молчалина и ей не было бы так больно. Но сейчас она потеряла человека, который очень подходил на роль мужа-мальчика, мужа-слуги.
    Думается, что она сумеет найти подобного человека и повторит судьбу Натальи Дмитриевны Горич и княгини Тугоуховской. Ей не нужен был такой человек, как Чацкий, но именно он открыл ей глаза на все происходящее. И если бы Софья выросла в другой среде, она, возможно, выбрала бы Чацкого.
    Но она выбирает такого человека, который ей больше подходит, так как не мыслит себе иного героя. И в конце концов, по замечанию Гончарова, “тяжелее всех, тяжелее даже Чацкого” именно Софье. Грибоедов представил нам героиню комедии как лицо драматическое. Это единственный персонаж, который задуман и выполнен, как близкий Чацкому. Но в финале, когда Софья становится невольной свидетельницей “ухаживаний” Молчалина за Лизой, она поражена в самое сердце, она уничтожена.
    И это один из самых драматических моментов всей пьесы. Итак, в своей комедии А. С. Грибоедов сумел показать не только время, в которое он жил, но и создал незабываемые образы, интересные и современному читателю и зрителю. Поэтому, как говорит Гончаров, “Горе от ума” держится особняком в литературе и отличается от других произведений слова моложавостью, свежестью и более крепкой живучестью.

  16. Герой происходит из дворянской семьи. Он наделен такими качествами как: ум, честность, искренность, остроумие. Рабство и угнетенное положение народа вызывает в нем резкое неприятие. Чацкий – мыслитель, он отошел от государственной службы, потому что убежден: «Служить бы рад, — прислуживаться тошно».
    Герой высмеивает нравы Фамусова и похожих представителей московского света. Его характер окончательно сформировался в путешествиях. Но он продолжает бережно хранить в своем сердце любовь к Софье. Александр спешит увидеться с любимой после долгих странствий. Он искренне радуется их встрече: «Чуть свет — уж на ногах! И я у ваших ног».
    К любви и браку Чацкий относится очень серьезно. Он любит Софью и хочет жениться. Но Софья, к сожалению, не может ответить ему взаимностью. Девушка полностью принадлежит тому миру, который чужд Чацкому. За то время, пока они не виделись, ее характер тоже изменился. Их отношения воспринимаются Софьей как юношеская влюбленность. Теперь она любит другого — Молчалина, а бывшему возлюбленному отвечает холодно, общими фразами.
    В разговоре Александр отпускает едкую насмешку в адрес Молчалина и этим вызывает бурное негодование в душе девушки. Позже за это она довольно жестоко с ним обойдется, распустив слух о его сумасшествии. Хотя сама Софья не понимает, что Молчалин не соответствует придуманному ею идеалу.
    Чацкого ослепляет горе от неразделенного чувства, он выплескивает свою боль на окружающих. Итог предсказуем, герой уезжает из Москвы, увозя в своем сердце разочарование. Его искренние чувства принесли ему только горе. Возможно, это был как раз тот случай, когда следовало силой разума задавить в себе бесперспективные душевные порывы и решительно начать поиски нового счастья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *