Сочинение на тему горькая прелесть гранатового браслета

15 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Темная Сущность

    В произведениях А. Куприна мы встречаемся с любовью бескорыстной, не требующей награды. Писатель считает, что любовь — не миг, а всепоглощающее чувство, способное поглотить жизнь.
    В “Гранатовом браслете” мы сталкиваемся с настоящей любовью Желткова. Он счастлив, потому что любит. Ему неважно то, что Вере Николаевне он не нужен. Как говорил И. Бунин: “Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена”. Желтков просто любил, ничего не требуя взамен. Вся его жизнь заключалась в Вере Шеин; он наслаждался каждой её вещью: забытым платком, программой художественной выставки, которую она однажды держала в руке. Единственной его надеждой были письма, с помощью них он общался с любимой. Он желал только одного, чтобы её нежные руки дотронулись до частички его души — листа бумаги. В знак своей пламенной любви Желтков подарил самое дорогое — гранатовый браслет.
    Герой отнюдь не жалок, а глубина его чувства, способность на самопожертвование заслуживает не только сочувствия, но и преклонения. Желтков возвышается над всем обществом Шеиных, где никогда бы не возникла настоящая любовь. Они могут лишь смеяться над бедным героем, рисуя карикатуры, читая его письма. Даже в разговоре с Василием Шеиным и Мирза — Булат — Тугановским он оказывается в нравственном выигрыше. Василий Львович признаёт его чувство, понимает его страдания. Он не высокомерен при общении с героем, в отличие от Николая Николаевича. Он внимательно разглядывает Желткова, аккуратно кладёт на стол красный футляр с браслетом — ведёт себя как истинный дворянин.
    Упоминание о власти Мирза — Булат — Тугановским вызывает приступ смеха у Желткова, он не понимает – как власть может запретить ему любить?!!
    Чувство героя воплощает всё представление о настоящей любви, высказанное генералом Аносовым: “Любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучения — вовсе не труд, а одна радость”. Эта истина, сказанная “обломком старины” говорит нам о том, что обладать даром такой любви, “сильной, как смерть”, смогут обладать лишь исключительные люди, каким является наш герой.
    Аносов оказался мудрым учителем, он помог Вере Николаевне понять глубину чувств Желткова. “В шесть часов пришёл почтальон”, Вера узнала нежный почерк Пе Пе Же. Это было его последнее письмо. Оно было проникнуто насквозь святостью чувства, не было в нём горечи прощания. Желтков желает счастья любимой с другим, “и пусть ничто житейской не тревожит Вашу душу”, наверное, себя он относил тоже к чемуто житейскому в её жизни. Невольно вспоминается Пушкинское – “Я не хочу печалить Вас ничем”.
    Недаром, Вера Николаевна, глядя на мёртвого Желткова, сравнивает его с великими людьми. Так же, как они, герой обладал мечтой, сильной волей, как они он мог любить. Вера Шеин поняла какую любовь потеряла, и, слушая сонату Бетховена, осознала, что Желтков прощает её. “Да святится имя твоё” повторяется пять раз в её сознании, как пять составных частей гранатового браслета…

  2. В повести рассказана история, которая есть и будет во все времена – неразделенной любви. Желтков влюблен в Веру, но не может быть с ней, так как она не разделяет его чувств. Не говоря уже о том, что и обстоятельства складываются против этого союза. Первой, и самой главной причиной, является их разное социальное положение. Но есть еще одна немаловажная – замужество главной героини. Вера достаточно сильно привязана к своему супругу и ни за что не пойдет на измену. Выглядит все это как самая обычная безнадежная ситуация, выход из которой невозможно найти и надеяться больше не на что. Но главный герой продолжает верить в себя и в свое светлое чувство. Желтков был романтиком. Его чувство было так велико, что он не требовал ничего взамен. Он желал лишь счастья Вере, отдавая при этом всего себя.
    Желтков оказался в высшей сфере героическим героем. Он смирился со своим чувством и не ждал за это никакого поощрения. Его честности можно позавидовать, так как он глубоко уважал чувства Веры и не препятствовал ее личной жизни. Он не заставлял ее убежать с ним и никогда не делал претенциозных предложений, которые могли бы пагубно сказаться на главной героине. Он просто продолжал заботиться о любимом человеке, и тем самым был счастлив.
    Величие этого чувства в том, что Желтков имел мужество отпустить любовь всей своей жизни. Сделав это, он избавил ее от дискомфортного существования, пусть даже это стоило ему жизни. Но самое интересное, что Желтков не оставил ни малейшего повода Вере винить себя в случившемся. Он как – бы покончил с собой по причине совершенного преступления. Это было вполне логичной версией происходящего, так как многие люди того времени именно так и поступали в такой ситуации. Это говорит о невероятной трепетности чувств к Вере, а это является редчайшим качеством души. Он доказал, что любовь сильнее всего, даже смерти.

    Сочинение по произведению 2

    Произведение посвящено силе любви, в которую верит автор. Построив идеальный образ человека, всецело отдавшегося именно ей, автор показал несовместимость его с обществом обычных людей и закономерный трагический конец.
    Княгиня Вера Николаевна, которая не любит своего мужа, князя Шеина, испытывая к нему только хорошую дружескую привязанность, получает подарок от своего старого поклонника. Этот человек действительно безнадежно влюблен в нее, причем уже давно. Подарком служит недорогой золотой браслет с редким гранатом – единственная дорогая вещь, доставшаяся Желткову по наследству.
    Влюбленный мелкий чиновник и раньше присылал Вере письма, в которых говорил о своих чувствах. Об этом говорит гостям князь Шеин. Однако смеются они не столько над безнадежно влюбленным, сколько над нелепостью ситуации. И князь, и его жена испытывают к Желткову, скорее жалость.
    Действительно, он изображен не маньяком, из каких-то своих соображений преследующим женщину, так как ранее, после того как Вера Николаевна письменно попросила не писать его о любви, он смог подчиниться. Кроме того, после того, при возвращении браслета мужем и братом княгини, Желтков не пытался настаивать  и признавал неприличность своего поведения по отношению к замужней женщине. Куприн изобразил не одержимого манией, психически больного человека, но любовь-самопожертвование, в максимальной степени. Относительно мягкое отношение к нему других персонажей, показанное писателем, усиливает это впечатление. Он не гоним обществом, а просто несовместим с ним.
    Подобное чувство, после получения отказа должно было разрушить человека. Это и происходит к финалу произведения, когда Желтков скрывается, растратив казенные деньги, разрушая тем самым свою жизнь, и умирает. Была отвергнута последняя попытка и жить ему стало совершенно незачем.
    Вера Николаевна, видя мертвого влюбленного, понимает, что такой любви она никогда не встретит. Однако подобные чувства, хотя и прекрасны, но, в любом случае, тот факт, что она не поддалась соблазну испытать настоящую любовь, спасло ее, неготовую жить только чем-то одним и отдавать все ради этого. Прекрасно было видеть это со стороны, но подобная романтика, ставшая обыденностью, быстро бы наскучила человека, которому она не свойственна.
    Куприн показал всепоглощающую любовь, лишенную всякого намека на эгоизм, красоту такого чувства, несмотря на то, что оно невозможно для большинства.

  3. В этом рассказе Куприна любовь несет трагический оттенок, потому что она так и осталась не раскрывшимся цветком в жизни двух людей. Сначала она была безответна очень долгое время, но когда она начала пускать ростки во второе сердце, первое, уже изнеможенное от ожидания, перестало биться.
    Произведение «Гранатовый браслет» можно воспринимать не только, как «оду» любви, но и как молитву о любви. Желтков в своем письме использовал выражение «да святится имя Твое», что является отсылкой к писаниям Божьим. Он обожествлял свою избранницу, что, к сожалению, все равно не смогло привести его жизнь к радостному концу. Но он не страдал, он любил, и это чувство было даром, потому что далеко не каждому дано испытать столь сильное чувство хоть раз в жизни, за что наш герой остался благодарен своей избраннице. Она подарила ему, хоть и безответную, но истинную любовь!

    Сочинение Любовь в произведении Куприна Гранатовый браслет

    За многие века существования человечества написано бесчисленное количество произведений на тему любви. И это неспроста. Ведь любовь в жизни каждого человека занимает огромное место, придавая ей особый смысл. Среди всех этих произведений можно выделить очень мало количество, которые описывают на столько сильное чувство любви, как произведение Куприна «Гранатовый браслет».
    Главный герой чиновник Желтков, как он сам описывает свое чувство, имеет счастье испытать самую настоящую безграничную любовь. Его чувство такое сильное, что местами его можно принять за нездорового, душевно больного человека. Особенность чувства желткова заключается в том, что этот человек ни в коем случае не желает тревожить предмет своей безграничной любви и страсти. Он не требует взамен этой сверхчеловеческой любви абсолютно ничего. Ему даже и в голову не приходит возможность остудить, успокоить свое сердце одной лишь встречей с Верой. Это не только говорит о железной силе воли человека, но и о безграничной любви этой личности. Именно любовь не позволяет ему хоть на миг быть удостоенным внимания предмета любви.
    В письме Желтков называет свою любовь божьим даром и выражает свою благодарность Господу за возможность испытать такое чувство. Конечно и читателю и другим героям произведения прекрасно известно, что любовь Желткова не принесло ему, кроме горьких страданий и мучений, ничего иного. Но только человек, переживший все это и прочувствовавший такое сильное чувство любви в праве судить или же понимать героя.Желтков не в силах ничего поделать со своей любовью. Он знает о невозможности дальнейшего своего сосуществования с этим чувством любви. Именно поэтому самым лучшим выходом для него становится самоубийство. Перед этим поступком он в письме уверяет всех, что прожил счастливую жизнь.
    10 класс, 11 класс

  4. “Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире” (По повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    “Молчать и гибнуть…” (Образ Желткова в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    «Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    «Да святится имя твое…» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» (по повести А. Куприна «Гранатовый браслет»)
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе – вариант 2
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе – вариант 3
    Анализ 12 главы повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
    Анализ произведения «Гранатовый браслет» А.И. Куприна
    Анализ рассказа «Гранатовый браслет» А.И. Куприна
    Анализ эпизода “Прощание Веры Николаевны с Желтковым”
    Анализ эпизода «Именины Веры Николаевны» (по повести А.И. Куприна Гранатовый браслет)
    Значение символов в рассказе “Гранатовый браслет”
    Любовь в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет”
    Любовь как порок и как высшая духовная ценность в русской прозе 20 в. (по произведениям А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна)
    Мои впечатления от прочтения рассказа «Гранатовый браслет» А.И. Куприна
    Не обедняет ли своей жизни и своей души Желтков, подчиняя всего себя только любви? (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Нравственная проблематика одного из произведений А.И. Куприна (по рассказу «Гранатовый браслет»)
    Одиночество любви (повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Письмо литературному герою (По произведению А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет»)
    Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет») – вариант 2
    Произведение А.И.Куприна, которое произвело на меня особое впечатление
    Реализм в творчестве А.Куприна (на примере «Гранатового браслета»)
    Роль символики в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Роль символических образов в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет»
    Своеобразие раскрытия любовной темы в одном из произведений русской литературы XX века
    Символика в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Смысл названия и проблематика рассказа “Гранатовый браслет”А.И.Куприна
    Смысл названия и проблематика рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Смысл названия и проблематика рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет» – вариант 2
    Смысл спора о сильной и бескорыстной любви в повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
    Соединение вечного и временного? (на материале рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», романа В.В. Набокова «Машенька», рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Спор о сильной, бескорыстной любви (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Талант любви в произведениях А.И. Куприна (по повести «Гранатовый браслет»)
    Тема любви в прозе А.И.Куприна на примере одного из рассказов (“Гранатовый браслет”)
    Тема любви в творчестве Куприна (по повести «Гранатовый браслет»)
    Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет»)
    Трагическая история любви Желткова (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Трагическая история любви чиновника Желткова в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Философия любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Что это было: любовь или сумашествие?
    Что это было: любовь или сумашествие? – вариант 2

  5. 5
    Текст добавил: ----Жизнь-игра----

    Что же такое настоящая любовь? В какой-то мере, это одержимость, когда все мечты и мысли заняты одним человеком, когда ты готов отдать все, даже жизнь, но при этом не требуешь ничего взамен.
    С первых слов повесть увлекает и удивляет, показывает многогранность человеческой души. Неожиданным для меня оказался тот факт, что такое великое чувство, как любовь, посетило бедного чиновника Желткова, который ничего в этой жизни не видел, кроме своего канцелярского стола. А вот возвышенная и утонченная княгиня Вера Николаевна позволила настоящему чувству пройти мимо. Хотя возможно, это была именно та любовь, о которой грезят все женщины и о которой пишут в романах.
    Кроме страстной, безответной, трагичной и невероятно трогательной истории любви, в повести показана еще одна сторона отношений между мужчиной и женщиной. Это теплые и дружеские чувства, которые испытывает Вера Николаевна к своему мужу. Былая страсть уже прошла, любовь переросла в крепкую дружбу, а все, что осталось от пылких душевных порывов – это спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
    Получается, если бы княгиня ответила на ухаживания Желткова, то придала бы своего мужа, хотя возможно, ей бы удалось обрести настоящую любовь. Страстные чувства, счастье, верность, разочарование и смерть, они всегда идут где-то рядом. Никто не застрахован от настоящей любви, которая вскружит голову и толкнет на необдуманные поступки. С одной стороны, это прекрасно – полюбить такой пылкой и страстной любовью, с другой – теплые дружеские отношения всегда крепче, ведь они не остынут ни при каких обстоятельствах.

  6. Большинство исследователей творчества автора самой поэтичной вещью А.И.Куприна называют рассказ «Гранатовый браслет». С.Л. Штильман в своей статье «О мастерстве писателя» указывает, что это «рассказ о неразделенной великой любви, любви, «которая повторяется только раз в тысячу лет». Штильман С. О мастерстве писателя. Повесть А. Куприна «Гранатовый
    браслет» // Литература – 2002 – № 8, стр. 13-17.
    Сам Куприн писал в письме к Ф. Д, Батюшкову от 3 декабря 1910 г, о своей работе над рассказом: «…скажу одно, что ничего более целомудренного я еще не писал». В том же году 15 октября в письме к Батюшкову Куприн указывает о реальных прототипах своего рассказа: «Сейчас я занят тем, что полирую «Гранатовый браслет». Это помнишь печальная история маленького телеграфного чиновника П. П. Жолтикова, который был так безнадежно, трогательно и самоотверженно влюблен в жену Любимова (Д.Н. теперь губернатор в Вильно)». Афанасьев В. Н. Куприн А.И. Критико-биографический очерк – М.: Художественная литература, 1960. стр. 118. (Афанасьев). Подробности этой истории мы узнаем из воспоминаний Льва Любимова, сына упомянутого Д.Н. Любимова. Действительно имел место факт увлечения телеграфного чиновника П. П. Жолтова (это настоящая фамилия прототипа рассказа) матерью Л. Любимова. Куприн в своей повести поменял только финал – в реальности никакого самоубийства не было.
    Афанасьев в своей монографии указывает, что трагический финал был нужен Куприну для того, чтобы «сильнее оттенить силу любви Желткова к почти незнакомой ему женщине». Афанасьев В. Н. Куприн А.И. Критико-биографический очерк – М.: Художественная литература, 1960. стр. 118.
    Любовь является основной темой большинства произведений А.И. Куприна, она организует сюжет и выявляет лучшие качества в любящих. Однако, за исключением едва ли только повести «Суламифь», любовь в произведениях А.И Куприна почти никогда не бывает счастливой и редко находит отклик в том, к кому она направлена. Но те, кому, по мнению А.И Куприна, выпал дар пережить идеальную любовь, возвышаются над бытом, внешним миром, их любовь «утверждает в сознании читателя мысль о силе и красоте подлинного, большого человеческого чувства»Афанасьев В. Н. Куприн А.И. Критико-биографический очерк – М.: Художественная литература, 1960. С. 119
    . Именно такую любовь испытывает герой рассказа «Гранатовый браслет» Желтков. В отличие от той любви, которые испытывали герои произведений Куприна в предыдущий творческий период – чувственную и плотски страстную, любовь Желткова «рыцарски возвышенная, самоотверженная, всепоглощающая. И целомудренно – застенчивая, робкая». http://www.kuprin.org.ru/lib/ar/author/332 В своем рассказе автор поднимает непосредственную тему «идеальной любви», в разговоре генерала Аносова и Веры Шеиной.
    А. А. Волков, отмечает очень важную функцию генерала Аносова в рассказе, его рассуждения «предвосхищают наступление трагедии. Его устами писатель провозглашает, что нельзя проходить мимо редкого, величайшего дара — большой и чистой любви», определяя какой должна быть настоящая любовь генерал Аносов говорит Вере: «Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». Такова любовь и Желткова: «Он ни на что не надеется и готов отдать все (…) Любовь ему {Желткову} диктует вдохновенные слова «В которых и огромное чувство, и покорность самоотречения, и дань глубокого преклонения. Его письмо дышит благородством. Это пишет человек, которого преобразила любовь». Волков А.А. С. Любовь должна быть трагедией. Из наблюдений над идейно-художественным своеобразием повести Куприна «Гранатовый браслет» // Литература. 2002, №8,М. стр. 18.
    Однако, некоторые критики обвиняли Желткова в ущербности, отсутствие всяких других интересов кроме любви к Вере.
    А.Н. Афанасьев в своей монографии указывает: «Куприн невольно обеднил, ограничил образ героя. Отгородившийся любовью от жизни со всеми ее волнениями и тревогами, замкнувшийся в своем чувстве, как в скорлупе, Желтков тем самым обедняет и саму любовь.»
    Л.В. Крутикова обращала внимание на то, что «…любовь Желткова таила в себе не только вдохновение, но и ущербность, связанную с ограниченностью самой личности телеграфного чиновника». http://www.kuprin.org.ru/lib/ar/author/332
    Однако, несмотря на собственные отрицательные отклики, критики указывали на любовь Желткова, как на любовь, которая побеждала «Смерть и предрассудки, она подымала над суетным благополучием княжну Веру Шеину». Волков А.А. Творчество А.И Куприна. М., 1962.стр.303.
    В то же время К.Паустовский писал о повести: «Горькая прелесть «Гранатового браслета», поскольку в этом произведении «Звучит горькая и скорбная мысль о неспособности современников к большому настоящему чувству…Любовь победила, но она прошла какой-то бесплотной тенью…» http://www.kuprin.org.ru/lib/ar/author/332
    А. А. Волков в своей монографии указывает на трагедию этой любви: громадное чувство, которое поразило маленького чиновника Желткова противопоставлено очерствелым душам тех людей, которые считают себя выше его. Сама Вера в повести оказывается в их числе. Описывая в начале повествования восприятие ею природы, Куприн, по мнению Волкова, выражает «Отношение к прекрасному натуры более холодной [чем её сестра], сдержанной, живущей чувствами размеренными, натуры успокоенной и счастливой буднями семейного бытия». В то же время читатель понимает, что Вера не так холодна в момент её воспоминания о её родном лесе. Но все же «Понадобятся совершенные и исключительные обстоятельства, чтобы душа этой женщины… пробудилась». Волков А.А. Творчество А.И Куприна. М., 1962.стр.302.
    Этот момент наступит в конце повести, уже после смерти Желткова. Исследователи неоднократно указывают, что именно в заключительной главе трагическая волна повести достигает своего предела, где «Тема великой и отчищающей любви раскрывается, наконец, полностью в поэтических аккордах гениальной сонаты» Волков А.А. Творчество А.И Куприна. М., 1962.стр.307.. Княгиня Вера словно слышит слова погибшего, которые Куприн превращает в ритмические фразы.
    А. А. Волков в своей монографии писал: «Перед нами своеобразное стихотворение в прозе – здесь и моление о любви и глубокая скорбь о недостижимости её; здесь отражается соприкосновение душ, из которых одна слишком поздно поняла величие другой» Там же..
    Анализируя эту часть повести, А. Чалова приходит к выводу, что здесь Куприн использовал модель Акафиста, что в переводе с греческого означает «гимн при исполнении которого нельзя сидеть». Чалова С. «Гранатовый браслет» Куприна (Некоторые замечания к проблеме формы и содержания) // Литература 2000 -№ 36, М. стр.4. В целом Акафист можно разбить, по мнению Чаловой, на тринадцать частей. Столько же глав и в повести. Именно тринадцатая глава заканчивается молитвой, которая приводит к перевоплощению души княгини Веры. А усиливает воздействие молитвы мелодия бетховенской «Аппассионаты». Ф.И. Кулешов отмечал: «Язык» любви переложен на «язык» музыки, музыка и любовь слились в нечто единое, нерасторжимое, мощно потрясающие душу» Кулешов Ф. И. Творческий путь А. И. Куприна 1907 – 1938. Минск 1986.стр.76.
    Должную оценку повесть получила и со стороны А.М. Горького, который написал: А какая превосходная вещь «Гранатовый браслет», — писал он Е. К. Малиновской. — Чудесно! И я рад, я — с праздником! Начинается хорошая литература!» Волков А.А. Творчество А.И Куприна. М., 1962. стр. 307. //цит. по книге Афанасьева. В.Н. А.И. Куприн. М., Гослитиздат,1960, стр.112.

  7. Как известно, Александр Иванович Куприн-писатель был психологом. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и чуткое осознание всего. Кажется, писатель знает то, о чем ты переживаешь, и старается помочь тебе, направляет на верный путь. Ведь тот мир, в котором мы живем, иногда настолько загрязнен ложью, подлостью и пошлостью, что нам порой необходим заряд положительной энергии, чтобы противостоять засасывающей трясине. Кто же укажет нам источник чистоты? По-моему, Куприн имел именно такой талант. Он, как мастер, шлифующий камень, открывает в наших душах богатство, о котором мы сами не догадывались. В своих произведениях для раскрытия характеров героев он использует прием психологического анализа, изображая главный персонаж человеком духовно раскрепощенным, стараясь наделить его всеми теми прекрасными качествами, которые нас восхищают в людях: пониманием, чуткостью к окружающим и требовательным, строгим отношением к себе. Примеров тому много: инженер Бобров, Олеся, Г.С. Желтков. Все они несут в себе то, что мы называем высоким нравственным совершенством. Все они любят бескорыстно, забывая себя.
    В рассказе «Гранатовый браслет» Куприн со всей силой своего мастерства развивает идею о настоящей любви. Он не хочет смириться с пошлыми, практичными взглядами на любовь и брак, обращая наше внимание на эти проблемы довольно необычным способом, равняясь на идеальное чувство. Устами генерала Аносова он говорит: «…Люди в наше время разучились любить! Не вижу настоящей любви. Да и в мое время не видел». Что это? Вызов? Неужели же то, что мы чувствуем, не истина? Есть же у нас спокойное умеренное счастье с нужным нам человеком. Чего же больше? По Куприну, «…любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». Только тогда любовь можно будет назвать настоящим чувством, до конца истинным и нравственным.
    Я до сих пор не могу забыть, какое впечатление произвели на меня чувства Желткова. Как сильно он любил Веру Николаевну, что смог покончить с собой! Это же безумие! Любя княгиню Шеину «семь лет безнадежной и вежливой любовью», он, ни разу не встречаясь с ней, говоря о своей любви только в письмах, вдруг кончает жизнь самоубийством! Не оттого же, что брат Веры Николаевны собирается обратиться к власти, и не оттого, что вернули его подарок — гранатовый браслет? У Куприна «…он является символом глубокой огненной любви и одновременно жутким кровавым знаком смерти». И, наверно, уж не из-за того, что растратил казенные деньги. Для Желткова просто не было другого выхода. Он любил замужнюю женщину так, что не мог не думать о ней и минуты, существовать без того, чтобы не вспоминать ее улыбку, взгляд, походку. Он сам говорит мужу Веры: «Остается только одно — смерть… Вы хотите, я приму ее в какой угодно форме». Ужасно то, что к этому решению его подтолкнули брат и муж Веры Николаевны, пришедшие требовать оставить их семью в покое. Они оказались как бы косвенными виновниками его гибели. Они имели право требовать покой, но со стороны Николая Николаевича была недопустима, даже смешна угроза обращаться к властям. Как власть может запретить человеку любить!
    Идеалом Куприна является «любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды», та, за которую можно и жизнь отдать, и что угодно вынести. Именно такой любовью, которая бывает раз в тысячу лет, любил Желтков. Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал: «Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал, я перед тобою одна молитва: “Да святится имя твое”». Слова эти, которыми была переполнена его душа, чувствует княгиня Вера в звуках бессмертной сонаты Бетховена. Они не могут оставить равнодушными и вселяют в нас безудержное желание стремиться к такому же бесподобно чистому чувству. Его корни восходят к нравственности и душевной гармонии в человеке.
    Княгиня Вера не жалела о том, что любовь эта, «о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». Она плачет оттого, что душа ее переполнена восхищением перед возвышенными, почти неземными чувствами.
    У человека, который смог так сильно полюбить, должно быть какое-то особое мировосприятие. Хотя Желтков был всего лишь маленьким чиновником, он оказался выше общественных норм и стандартов. Таких людей, как он, людская молва возводит в ранг святых, и долго живет о них светлая память.

  8. “Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире” (По повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    “Молчать и гибнуть…” (Образ Желткова в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    «Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    «Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    «Да святится имя твое…» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» (по повести А. Куприна «Гранатовый браслет»)
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе
    Анализ 12 главы повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет».
    Анализ произведения «Гранатовый браслет» А.И. Куприна
    Анализ рассказа «Гранатовый браслет» А.И. Куприна
    Анализ эпизода “Прощание Веры Николаевны с Желтковым”
    Анализ эпизода «Именины Веры Николаевны» (по повести А.И. Куприна Гранатовый браслет)
    Значение символов в рассказе “Гранатовый браслет”
    Значение символов в рассказе “Гранатовый браслет”
    Значение символов в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Любовь – сердце всего…
    Любовь в повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
    Любовь в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет
    Любовь Желткова в представлении других героев.
    Любовь как порок и как высшая духовная ценность в русской прозе 20 в. (по произведениям А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна)
    Любовь, о которой мечтает каждый.
    Мои впечатления от прочтения рассказа «Гранатовый браслет» А.И. Куприна
    Не обедняет ли своей жизни и своей души Желтков, подчиняя всего себя только любви? (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Нравственная проблематика одного из произведений А.И. Куприна (по рассказу «Гранатовый браслет»)
    Одиночество любви (повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Письмо литературному герою (По произведению А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет»)
    Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет»)
    Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет»)
    Произведение А.И.Куприна, которое произвело на меня особое впечатление
    Реализм в творчестве А.Куприна (на примере «Гранатового браслета»)
    Роль символики в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Роль символических образов в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Роль символических образов в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет»
    Своеобразие раскрытия любовной темы в одном из произведений русской литературы XX века
    Символика в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Смысл названия и проблематика рассказа “Гранатовый браслет”А.И.Куприна.
    Смысл названия и проблематика рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Смысл названия и проблематика рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет».
    Смысл спора о сильной и бескорыстной любви в повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет».
    Соединение вечного и временного? (на материале рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», романа В.В. Набокова «Машенька», рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Спор о сильной, бескорыстной любви (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Талант любви в произведениях А.И. Куприна (по повести «Гранатовый браслет»)
    Тема любви в прозе А.И.Куприна на примере одного из рассказов (“Гранатовый браслет”).
    Тема любви в творчестве Бунина и Куприна
    Тема любви в творчестве Бунина и Куприна
    Тема любви в творчестве Куприна (по повести «Гранатовый браслет»)
    Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет»)
    Трагическая история любви Желткова (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Трагическая история любви чиновника Желткова в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Философия любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Что это было: любовь или сумашествие?
    Что это было: любовь или сумашествие?

  9. Как известно, Александр Иванович Куприн — писатель был психолог. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и чуткое осознание всего. Кажется, писатель знает то, о чем ты переживаешь, и старается помочь тебе, направляет на верный путь. Ведь тот мир, в котором мы живем, иногда настолько загрязнен ложью, подлостью и пошлостью, что нам порой необходим заряд положительной энергии, чтобы противостоять засасывающей трясине. Кто же укажет нам источник чистоты? По-моему, Куприн обладает таким талантом. Он, как мастер, шлифующий камень, открывает в наших душах богатство, о котором мы сами не догадывались. В своих произведениях для раскрытия характеров героев он использует прием психологического анализа, изображая главным персонажем человека духовно раскрепощенного, стараясь наделить его всеми теми прекрасными качествами, которые нас восхищают в людях. В особенности же чуткостью, пониманием к окружающим и требовательным, строгим отношением к себе. Примеров тому много: инженер Бобров, Олеся, Г. С. Желтков. Все они несут в себе то, что мы называем высоким нравственным совершенством. Все они любят бескорыстно, забывая себя.
    В рассказе “Гранатовый браслет” Куприн со всей силой своего мастерства развивает идею о настоящей любви. Он не хочет смириться с пошлыми, практичными взглядами на любовь и брак, обращая наше внимание на эти проблемы довольно необычным способом, равняясь на идеальное чувство. Устами генерала Аносова он говорит: “…Люди в наше время разучились любить! Не вижу настоящей любви. Да и в мое время не видел”. Что это? Вызов? Неужели же то, что мы чувствуем, не истина? Есть же у нас спокойное умеренное счастье с нужным нам человеком. Чего же больше? По Куприну, “Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться”. Только тогда любовь можно будет назвать настоящим чувством, до конца истинным и нравственным.
    Я до сих пор не могу забыть, какое впечатление произвели на меня чувства Желткова. Как сильно он любил Веру Николаевну, что смог покончить с собой! Это же безумие! Любя княгиню Шеину “семь лет безнадежной и вежливой любовью”, он, ни разу не встречаясь с ней, говоря о своей любви только в письмах, вдруг кончает жизнь самоубийством! Не оттого же, что брат Веры Николаевны собирается обратиться к власти, и не оттого, что вернули его подарок — гранатовый браслет. (Он является символом глубокой огненной любви и одновременно жутким кровавым знаком смерти.) И, наверно, уж не из-за того, что растратил казенные деньги. Для Желткова просто не было другого выхода. Он любил замужнюю женщину так, что не мог не думать о ней и минуты, существовать без того, чтобы не вспоминать ее улыбку, взгляд, звук походки. Он сам говорит мужу Веры: “Остается только одно — смерть… Вы хотите, я приму ее в какой угодно форме”. Ужасно то, что к этому решению его подтолкнули брат и муж Веры Николаевны, пришедшие требовать оставить их семью в покое. Они оказались как бы косвенными виновниками его гибели. Они имели право требовать покой, но со стороны Николая Николаевича была недопустима, даже смешна угроза обращаться к власти. Как власть может запретить человеку любить!
    Идеалом Куприна является “любовь бескорыстная, само отверженная, не ждущая награды”, та, за которую можно и жизнь отдать, и что угодно вынести. Именно такой любовью, которая бывает раз в тысячу лет, любил Желтков. Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал: “Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал, я перед тобою одна молитва: “Да святится имя Твое”. Слова эти, которыми была переполнена его душа, чувствует княгиня Вера в звуках бессмертной сонаты Бетховена. Они не могут оставить равнодушным и вселяют в нас безудержное желание стремиться к такому же бесподобно чистому чувству. Его корни восходят к нравственности и душевной гармонии в человеке.
    Княгиня Вера не жалела о том, что любовь эта, “о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее”. Она плачет от того, что душа ее переполнена восхищением перед возвышенными, почти неземными чувствами.
    У человека, который смог так сильно полюбить, должно быть какое-то особое мировосприятие. Хотя Желтков был всего лишь маленьким чиновником, он оказался выше общественных норм и стандартов. Таких людей, как они, людская молва возводит в ранг святых, и долго живет о них светлая память.

  10. Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу Гранатовый браслет)У любви тысячи аспектов и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание. К. Паустовский. Среди рассказов Александра Ивановича Куприна особое место занимает Гранатовый браслет. Паустовский называл его одним из самых благоуханных, томительных и самых печальных рассказов о любви.
    Один из главных героев, бедный застенчивый чиновник Желтков, полюбил княгиню Веру Николаевну Шеину, жену предводителя дворянства Василия Шеина. Он считал ее не доступной и потом даже не пытался встретиться с ней. Желтков писал ей письма, собиралее забытые вещи и наблюдал за ней на разных выставках и собраниях. И вот, через восемь лет после того как Желтков первый раз увидел и полюбил Веру, он присылает ей подарок с письмом, в котором он преподносит гранатовый браслет и приклоняется перед ней. Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите. Вера рассказала об этом подарке мужу и чтобы не попасть в смешное положение они решили вернуть гранатовый браслет. Василий Шеин с братом его жены попросили Желткова больше не посылать Вере письма и подарки, но разрешили написать последнее письмо, в котором он извиняется и прощается с Верой. Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах вашего брата, Николая Николаевича.
    Уходя, я в восторге говорю: Да святится имя твое. У Желткова не было цели в жизни, его ничего не интересовало, он не ходил в театры, не читал книги, он жил только любовью к Вере. Она была единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. И вот, когда последнюю радость в жизни у него отнимают, Желтков кончает жизнь самоубийством. Скромный канцелярист Желтков лучше и чище, чем люди светского общества, такие как Василий Шеин и Николай. Благородство души простого человека, его способность к глубоким переживаниям противопоставляется черствым, бездушным сильным мира сего.
    Как известно, Александр Иванович Куприн писатель был психолог. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и чуткое осознание всего. Кажется, писатель знает то, о чем ты переживаешь, и старается помочь тебе, направляет на верный путь. Ведь тот мир, в котором мы живем, иногда настолько загрязнен ложью, подлостью и пошлостью, что нам порой необходим заряд положительной энергии, чтобы противостоять засасывающей трясине. Кто же укажет нам источник чистотыПо-моему, Куприн обладает таким талантом. Он, как мастер, шлифующий камень, открывает в наших душах богатство, о котором мы сами не догадывались. В своих произведениях для раскрытия характеров героев он использует прием психологического анализа, изображая главным персонажем человека духовно раскрепощенного, стараясь наделить его всеми теми прекрасными качествами, которые нас восхищают в людях. В особенности же чуткостью, пониманием к окружающим и требовательным, строгим отношением к себе. Примеров тому много: инженер Бобров, Олеся, Г. С. Желтков. Все они несут в себе то, что мы называем высоким нравственным совершенством. Все они любят бескорыстно, забывая себя.
    В рассказе Гранатовый браслет Куприн со всей силой своего мастерства развивает идею о настоящей любви. Он не хочет смириться с пошлыми, практичными взглядами на любовь и брак, обращая наше внимание на эти проблемы довольно необычным способом, равняясь на идеальное чувство. Устами генерала Аносова он говорит: …Люди в наше время разучились любить! Не вижу настоящей любви. Да и в мое время не видел. Что этоВызовНеужели же то, что мы чувствуем, не истинаЕсть же у нас спокойное умеренное счастье с нужным нам человеком. Чего же большеПо Куприну, Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться. Только тогда любовь можно будет назвать настоящим чувством, до конца истинным и нравственным.
    Я до сих пор не могу забыть, какое впечатление произвели-на меня чувства Желткова. Как сильно он любил Веру Николаевну, что смог покончить с собой! Это же безумие! Любя княгиню Шеину семь лет безнадежной и вежливой любовью, он, ни разу не встречаясь с ней, говоря о своей любви только в письмах, вдруг кончает жизнь самоубийством! Не оттого же, что брат Веры Николаевны собирается обратиться к власти, и не оттого, что вернули его подарок гранатовый браслет. (Он является символом глубокой огненной любви и одновременно жутким кровавым знаком смерти.) И, наверно, уж не из-за того, что растратил казенные деньги. Для Желткова просто не было другого выхода. Он любил замужнюю женщину так, что не мог не думать о ней и минуты, существовать без того, чтобы не вспоминать ее улыбку, взгляд, звук походки. Он сам говорит мужу Веры: Остается только одно смерть… Вы хотите, я приму ее в какой угодно форме. Ужасно то, что к этому решению его подтолкнули брат и муж Веры Николаевны, пришедшие требовать оставить их семью в покое. Они оказались как бы косвенными виновниками его гибели. Они имели право требовать покой, но со стороны Николая Николаевича была недопустима, даже смешна угроза обращаться к власти. Как власть может запретить человеку любить!
    Идеалом Куприна является любовь бескорыстная, само отверженная, не ждущая награды, та, за которую можно и жизнь отдать, и что угодно вынести. Именно такой любовью, которая бывает раз в тысячу лет, любил Желтков. Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал: Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал, я перед тобою одна молитва: Да святится имя Твое. Слова эти, которыми была переполнена его душа, чувствует княгиня Вера в звуках бессмертной сонаты Бетховена. Они не могут оставить равнодушным и вселяют в нас безудержное желание стремиться к такому же бесподобно чистому чувству. Его корни восходят к нравственности и душевной гармонии в человеке.
    Княгиня Вера не жалела о том, что любовь эта, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее. Она плачет от того, что душа ее переполнена восхищением перед возвышенными, почти неземными чувствами.
    У человека, который смог так сильно полюбить, должно быть какое-то особое мировосприятие. Хотя Желтков был всего лишь маленьким чиновником, он оказался выше общественных норм и стандартов. Таких людей, как они, людская молва возводит в ранг святых, и долго живет о них светлая память.

  11. Тема чувства в сочинении о “Гранатовом браслете” является преобладающей, потому что о высокой любви рассуждают все герои романа. В беседе с генералом Аносовым они затрагивают тему о такой любви, которая может быть только раз, и непременно она должна быть трагической. Даже когда князь Шеин узнает всю правду о чувствах Желткова, жалеет его, потому что понимает, что настоящую любовь нельзя контролировать.
    И все-таки в этой борьбе противоположностей чувства взяли вверх. Желтков не смог справиться с ними, не смог смириться с тем, что он никогда не будет вместе с княгиней Верой, и поэтому решает уйти из жизни. И эта трагичность и придает особую возвышенность в глазах Шеиной, и она только тогда поняла, что пропустила ту самую любовь, о которой мечтают все женщины.

    Что символизировал браслет в романе?

    В сочинении о “Гранатовом браслете” следует также написать о наличии символизма. И символом в романе является украшение, подаренное Шеиной Желтковым. Оно было сделано из пробы низкого качества, выполнен браслет был просто, но зато его украшали красивые гранаты ярко-красного цвета, которые показались Вере похожими на капли крови. Но самым удивительным был камень зеленого оттенка, который оказался очень редким видом камня.
    В сочинении о “Гранатовом браслете” очень важно не забыть написать о подарке Желткова как о подтверждении его бескорыстной любви. Ведь он был беден, тем не менее постарался сделать подарок, который, по его мнению, был бы достоин ее. И такое бескорыстие служит доказательством силы его чувства.
    Гранатовый браслет символизирует ту бескорыстную любовь, на которую способен человек в независимости от своего социального статуса. Такое возвышенное чувство – редкость, и оно прекрасно, но часто может сопровождаться переживаниями или трагедией, на что указывает цвет камней. В сочинении о “Гранатовом браслете” рассказывается не столько о том, что любовь должна быть трагической, но что люди постепенно утрачивают способностью испытывать такое чувство. Но о нем продолжают мечтать, и можно сказать, что и Вере, и Желткову повезло: в ее жизни был человек, который самоотверженно ее любил, а он смог познать всю красоту возвышенной любви.

  12. Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу Гранатовый браслет)У любви тысячи аспектов и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание. К. Паустовский. Среди рассказов Александра Ивановича Куприна особое место занимает Гранатовый браслет. Паустовский называл его одним из самых благоуханных, томительных и самых печальных рассказов о любви.
    Один из главных героев, бедный застенчивый чиновник Желтков, полюбил княгиню Веру Николаевну Шеину, жену предводителя дворянства Василия Шеина. Он считал ее не доступной и потом даже не пытался встретиться с ней. Желтков писал ей письма, собиралее забытые вещи и наблюдал за ней на разных выставках и собраниях. И вот, через восемь лет после того как Желтков первый раз увидел и полюбил Веру, он присылает ей подарок с письмом, в котором он преподносит гранатовый браслет и приклоняется перед ней. Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите. Вера рассказала об этом подарке мужу и чтобы не попасть в смешное положение они решили вернуть гранатовый браслет. Василий Шеин с братом его жены попросили Желткова больше не посылать Вере письма и подарки, но разрешили написать последнее письмо, в котором он извиняется и прощается с Верой. Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах вашего брата, Николая Николаевича.
    Уходя, я в восторге говорю: Да святится имя твое. У Желткова не было цели в жизни, его ничего не интересовало, он не ходил в театры, не читал книги, он жил только любовью к Вере. Она была единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. И вот, когда последнюю радость в жизни у него отнимают, Желтков кончает жизнь самоубийством. Скромный канцелярист Желтков лучше и чище, чем люди светского общества, такие как Василий Шеин и Николай. Благородство души простого человека, его способность к глубоким переживаниям противопоставляется черствым, бездушным сильным мира сего.
    Как известно, Александр Иванович Куприн писатель был психолог. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и чуткое осознание всего. Кажется, писатель знает то, о чем ты переживаешь, и старается помочь тебе, направляет на верный путь. Ведь тот мир, в котором мы живем, иногда настолько загрязнен ложью, подлостью и пошлостью, что нам порой необходим заряд положительной энергии, чтобы противостоять засасывающей трясине. Кто же укажет нам источник чистотыПо-моему, Куприн обладает таким талантом. Он, как мастер, шлифующий камень, открывает в наших душах богатство, о котором мы сами не догадывались. В своих произведениях для раскрытия характеров героев он использует прием психологического анализа, изображая главным персонажем человека духовно раскрепощенного, стараясь наделить его всеми теми прекрасными качествами, которые нас восхищают в людях. В особенности же чуткостью, пониманием к окружающим и требовательным, строгим отношением к себе. Примеров тому много: инженер Бобров, Олеся, Г. С. Желтков. Все они несут в себе то, что мы называем высоким нравственным совершенством. Все они любят бескорыстно, забывая себя.
    В рассказе Гранатовый браслет Куприн со всей силой своего мастерства развивает идею о настоящей любви. Он не хочет смириться с пошлыми, практичными взглядами на любовь и брак, обращая наше внимание на эти проблемы довольно необычным способом, равняясь на идеальное чувство. Устами генерала Аносова он говорит: …Люди в наше время разучились любить! Не вижу настоящей любви. Да и в мое время не видел. Что этоВызовНеужели же то, что мы чувствуем, не истинаЕсть же у нас спокойное умеренное счастье с нужным нам человеком. Чего же большеПо Куприну, Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться. Только тогда любовь можно будет назвать настоящим чувством, до конца истинным и нравственным.
    Я до сих пор не могу забыть, какое впечатление произвели-на меня чувства Желткова. Как сильно он любил Веру Николаевну, что смог покончить с собой! Это же безумие! Любя княгиню Шеину семь лет безнадежной и вежливой любовью, он, ни разу не встречаясь с ней, говоря о своей любви только в письмах, вдруг кончает жизнь самоубийством! Не оттого же, что брат Веры Николаевны собирается обратиться к власти, и не оттого, что вернули его подарок гранатовый браслет. (Он является символом глубокой огненной любви и одновременно жутким кровавым знаком смерти.) И, наверно, уж не из-за того, что растратил казенные деньги. Для Желткова просто не было другого выхода. Он любил замужнюю женщину так, что не мог не думать о ней и минуты, существовать без того, чтобы не вспоминать ее улыбку, взгляд, звук походки. Он сам говорит мужу Веры: Остается только одно смерть… Вы хотите, я приму ее в какой угодно форме. Ужасно то, что к этому решению его подтолкнули брат и муж Веры Николаевны, пришедшие требовать оставить их семью в покое. Они оказались как бы косвенными виновниками его гибели. Они имели право требовать покой, но со стороны Николая Николаевича была недопустима, даже смешна угроза обращаться к власти. Как власть может запретить человеку любить!
    Идеалом Куприна является любовь бескорыстная, само отверженная, не ждущая награды, та, за которую можно и жизнь отдать, и что угодно вынести. Именно такой любовью, которая бывает раз в тысячу лет, любил Желтков. Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал: Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал, я перед тобою одна молитва: Да святится имя Твое. Слова эти, которыми была переполнена его душа, чувствует княгиня Вера в звуках бессмертной сонаты Бетховена. Они не могут оставить равнодушным и вселяют в нас безудержное желание стремиться к такому же бесподобно чистому чувству. Его корни восходят к нравственности и душевной гармонии в человеке.
    Княгиня Вера не жалела о том, что любовь эта, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее. Она плачет от того, что душа ее переполнена восхищением перед возвышенными, почти неземными чувствами.
    У человека, который смог так сильно полюбить, должно быть какое-то особое мировосприятие. Хотя Желтков был всего лишь маленьким чиновником, он оказался выше общественных норм и стандартов. Таких людей, как они, людская молва возводит в ранг святых, и долго живет о них светлая память.

  13. Страница: [ 1 ] 2
    Любовь… Что она? Где она? Есть ли она? Реален ли образ Желткова?.. Такие вопросы возникли у меня после прочтения повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Ответить на эти вопросы очень трудно, практически невозможно, потому что любые возможные ответы на них правильны и одновременно неверны. Нельзя доказать человеку, уверенному в том, что любви нет, обратное. И бесполезно говорить о неповторимости этого чувства человеку легкомысленному. Но я все же хочу высказать свое мнение о любви Желткова, показать мое видение этого чувства. «Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам», — так начал свое письмо Желтков. Любовь — счастье… Да, громадное счастье, но в определенных обстоятельствах. И ключевое из них — взаимность, без взаимности громадное счастье превращается в великое горе. Счастлив ли человек, которого «не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей — для меня вся жизнь заключается только в Вас»? Я считаю, что нет. Я думаю, нельзя жить так, нельзя только страдать и мечтать о любимой, но недоступной. Жизнь — игра, и каждый из нас обязан отыграть свою роль, успеть это сделать за такой короткий промежуток времени, успеть стать положительным или отрицательным героем, но ни в коем случае не остаться безразличным ко всему, кроме нее, единственной, прекрасной.
    Желтков думает, что это его судьба — любить безумно, но безответно, что от судьбы невозможно убежать. Если бы не это последнее, то он, несомненно, пытался бы что-то делать, бежать от обреченного на смерть чувства. Вот слова, которые показывают, что Желтков осознавал свою обреченность страдать и мучиться от несчастной любви: «Подумайте, что мне нужно было делать? Убежать в другой город? Все равно сердце было всегда около Вас, у Ваших ног, каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас… сладким бредом».
    Да, я считаю, что нужно было бежать. Бежать без оглядки. Поставить перед собой далекую цель и окунуться с головой в работу по преодолению препятствий на пути к этой цели. Нужно было заставить себя забыть свою безумную любовь. Необходимо было хотя бы попытаться избежать ее трагического исхода.
    Однако, несмотря на печальную развязку, герой произведения Куприна счастлив. Он считает, что осветившая его жизнь любовь — это подлинно прекрасное чувство. И я уже не знаю, так ли наивна и безрассудна эта любовь. И, может быть, действительно она стоит того, чтобы отдать за нее свою жизнь и желание жизни. Ведь она красива, как луна, чиста, как небо, ярка, как солнце, постоянна, как природа. Такова рыцарская, литературное произведениетическая любовь Желткова к княгине Вере Николаевне, поглотившая все его существо. Желтков уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося, как молитву: «Да святится имя Твое».
    Нельзя без слез читать эти строки. И непонятно, почему слезы катятся из глаз. То ли это просто жалость к несчастному Желткову (ведь жизнь могла бы быть прекрасной и для него), то ли восхищение великолепием огромного чувства маленького человека.
    Пример сочинения любви — одна из центральных тем в творчестве Куприна. В его повестях — любовь бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды, та, ради которой можно совершить любой подвиг, пойти на мучение и даже умереть. Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должные касаться. «Молчать и гибнуть» — вот девиз героев Куприна. Не знаю, правилен он или ошибочен, но знаю, что еще не раз предстоит мне вернуться к страницам произведений Куприна, встретиться с его замечательными героями. Ведь в наше непростое время так приятно окунуться в мир любящих и бескорыстных людей.
    Что ценит в современном мире человек? Деньги, власть… Эти низменные цели преследу-ет общество. Произнося слово «любовь», подразумевают лишь животные инстинкты, физическую потребность. Люди стали роботами, и малейшее проявление чувств и эмоций кажется смешным и наивным. Умирают духовные ценности общества… Но есть всё же люди, которые не потеряли способности к высоким чувствам. И слава тем, кто любим или когда-либо любил, ведь любовь – это чувство, которое поднимает на вершины жизни, возвышает до небес…
    Кто из героев повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» верит в настоящую любовь? Анна Николаевна? Нет, вряд ли. Она вышла замуж за очень богатого человека, родила двух детей… Но она терпеть не может своего мужа, презрительно его высмеивает и искренне рада, когда кто-либо отвлекает Гусилава Ивановича от неё. Анна не любит своего мужа, её просто устраивает собственное положение: красивая, богатая… Да и пофлиртовать может без особых последствий.
    Или, например, брат Анны Николаевны, Николай. Он чуть не женился на одной богатой и красивой даме. Но «муж дамы не хотел давать ей развода». Скорее всего, Николай Николаевич не верил в настоящее чувство, ведь иначе он бы не стал разбивать семью. Николай Николаевич холоден и его отношение к Желткову, то, как он с ним обращается, доказывает, что Булаш-Тугомовский не способен понять высокое чувство.
    В отличие от Николая, князь Василий Львович Шеин, муж Веры Николаевны, понимает и даже принимает любовь телеграфиста к его жене. Если сначала Василий Львович выслеживает проявление каких-либо чувств, то после встречи с Г. С. Ж., после того, как Шеин понял, что Желтков действительно по-настоящему, бескорыстно, самоотверженно любил Веру Николаевну, он начинает верить, что искреннее чувство существует: «… разве он виноват в любви, и разве можно управлять таким чувством, как любовь…»
    Генерал Яков Михайлович Аносов был когда-то женат. Но сам он признаёт, что брак этот не был построен на настоящей любви. «…Люди в наше время разучились любить, – говорит он Вере Николаевне. – Не вижу настоящей любви. Да и в моё время не видел!» Ещё одна история из жизни генерала, которую он рассказывает, – про болгарочку. Как только они встретились, моментально вспыхнула страсть, и, как говорит сам генерал, он «влюбился сразу – пламенно и бесповоротно». А когда ему пришлось уехать из тех мест, они поклялись друг другу в «вечной взаимной любви». А была ли любовь? Нет, и Аносов этого не отрицает. Он говорит: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире. Никакие жизненные удобства, расчёты и компромиссы не должны её касаться». И, возможно, если бы Аносов по-настоящему любил болгарочку, он бы сделал всё, чтобы только остаться рядом с ней.
    Аносов рассказал пару историй о чувстве, больше похожем на преданность, чем на настоящую любовь. И это лишь два случая «настоящей любви», которые узнал Аносов за всю свою долгую жизнь.
    Он считает, что каждая женщина мечтает о «единой, всепрощающей, на всё готовой, скромной и самоотверженной» любви. И женщины совсем не виноваты в том, что «любовь у людей приняла такие пошлые формы и снизошла просто до какого-то житейского удобства, до маленького развлечения».
    Генерал Аносов считает, что женщины (наверное, как более сильные и литературное произведениетические существа) способны, в отличие от мужчин, «к сильным желаниям, героическим поступ-кам, к нежности и обожанию перед любовью».
    Судя по всему, княгиня вера Николаевна заблуждалась по поводу того, что есть настоящее чувство. Она уверена, что любит Василия как и прежде, но её «прежняя страстная любовь к мужу давно уже перешла в чувство прочной, верной, истинной дружбы». Это, несо-мненно, хорошее чувство, но это не настоящая любовь.
    Единственный герой произведения повести, который испытывает искреннее чувство, – Желтков. Его возлюбленная – высокая, с нежным, но холодным и гордым лицом, прекрасная Вера Николаевна. Он любит княгиню бескорыстной, чистой, возможно, рабской любовью. Эта любовь настоящая. Она вечная: «Я знаю, – говорит Желтков, – что не в силах разлюбить её никогда…» Любовь его безнадёжная. «Меня не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заколючается только в Вас», – пишет Желтков Вере Николаевне. Для Желткова нет никого прекрасней Шеиной.
    Страница: [ 1 ] 2

  14. Мне кажется, что любовь – это самое старое чувство, самое прекрасное, необъяснимое и необходимое для каждого человека. Недаром многие века теме любви посвящают свои произведения все известные писатели и поэты. Без любви не было бы человечества, я так считаю. Любовь для каждого человека своя – у кого-то она слепая, безответная, у кого-то – самоотверженная.
    Мой любимый писатель Куприн Александр Иванович писал именно о такой любви – самоотверженной и бескорыстной. Любовь, по мнению писателя, это не мимолётное мгновение, а чувство, которое овладевает человеком на всю жизнь. Без которого невозможно дышать, жить. Любовь не требует никакой отдачи – так считал автор гениальных произведений «Олеся» и «Гранатовый браслет».
    В рассказе Куприна «Гранатовый браслет» показана именно такая любовь. Главный герой Желтков любит, и от этого чувства он счастлив. Даже не взирая на то, что объект его любви – Вера Николаевна не питает к нему взаимных чувств. Он просто отдался этому прекрасному чувству, не ожидая совершенно ничего взамен. Забытый Верой платок, её присутствие рядом – ему и этого было достаточно. Ну и, конечно, большую роль для него играли письма.
    Желтков стоит выше всех остальных персонажей «Гранатового браслета». Никто из них не знает, что такое настоящее любовь, а он её испытывает каждой частичкой своего тела каждую секунду жизни. А другие герои рассказа Куприна только смеются над ним, читают его письма.
    Однажды Вера Николаевна получит последнее письмо Желткова. Это письмо я считаю самым главным моментом в произведении. Оно было удивительно искренне и чисто. Главный герой не сожалеет не о чём, он не испытывает никакой горечи по поводу безответности его чувств. Он искренне хочет, чтобы Шеина была счастлива, пусть даже с другим человеком. Как тут не вспомнить стихотворение Пушкина «Я Вас любил…»!
    С Пушкиным и сравнивает Вера Николаевна своего воздыхателя, глядя на его безжизненное тело. Увы, его любовь Шеина поняла только после его смерти.
    Рассказ Куприна «Гранатовый браслет» очень интересное, грустное произведение, которым автор хотел научить нас ценить что-либо своевременно…

  15. А.И. Куприн – один из моих самых любимых писателей. Творческие интересы классика многообразны, но тема высокого и страстного чувства любви неизменна. В его творениях изображена истинная любовь как наивысшая ценность существования, как нечто непостижимое и волшебное. Творения Куприна о любви «Гранатовый браслет», «Суламифь», «Олеся» вошли в историю литературы навсегда.
    Произведения Куприна очень часто опирались на реальные события. Создание «Гранатового браслета» не было исключением. История, послужившая поводом для написания, была услышана автором от знакомых. Печальный рассказ о трогательной и безнадежной любви скромного человека к замужней даме, которая в подарок от тайного вздыхателя получила цепочку с кулоном. Александр Иванович в своём повествовании заменил кулон браслетом с гранатами. Самоубийство Желткова в повести – также творческий вымысел писателя. Такое фатальное завершение ему было необходимо, чтобы ярче и выразительнее описать силу любви Желткова к почти незнакомой ему женщине. Тема любви в произведении основная, она пронизывает весь текст. Несколько раз в повести упоминается соната Бетховена, которая в финале как бы символизирует осознанное пробуждение души Веры.
    Начало повести – приготовление к празднику в доме Шеиных по поводу дня рождения княгини Веры. В это время она срезает цветы в своём саду. Автор описывает осенний пейзаж с поникшими цветами, благодаря чему мы явственно ощущаем неотвратимость увядания природы. Автор сравнивает высокомерную красоту георгинов с красотой хозяйки, которую та унаследовала от матери. Высокая, стройная, с гордым лицом аристократка всегда учтива и любезна со всеми. Вечером горничная вручила Вере пакет, который принёс посыльный. Развернув свёрток, Вера находит ювелирный футляр из красного плюша, внутри которого овальный золотой браслет с камнями и записка. В повести он описан так: «… низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными плохо отшлифованными гранатами». Вера поняла, что это подарок от человека, который уже семь лет пишет ей о своей любви. Она хочет показать письмо мужу, но не может решить, сделать это сразу или потом, когда разъедутся гости. Своим подарком Желтков пытается связать себя с любимой женщиной. Ему довольно лишь прикосновения её прекрасных рук к вещи, которой недавно касался он сам.
    Для бедного телеграфиста любовь к княгине Вере Николаевне Шеиной, замужней женщине, далёкой от него по происхождению и положению в обществе, затмила весь мир, дала ему неповторимое блаженство и ощущение острой сладкой тоскливости. Нет ничего, кроме неё! Дождь – это она! Солнце – это она! Воздух – это она! Однако его трогательные письма, пронизанные обожанием и поклонением, становятся поводом для издевательств и насмешек всего княжеского семейства. Сама же Вера вначале не придавала письмам особого значения, принимая их всего лишь как невинную шутку, но позже она поняла искренность и жертвенность благородного чувства. Однако брат княгини, Николай Николаевич, считает иначе: подарив браслет, Желтков ставит их в двусмысленное и смешное положение. Брат находит письма дерзкими и пошлыми и грозится положить конец этому фарсу. Николай занялся поисками «никчемного» «Ге Эс Же», чтобы вернуть ему браслет и заставить отказаться от преследования княгини.
    Николай Николаевич и Василий Львович (супруг Веры) нашли поклонника княгини и, войдя в его квартиру, увидели высокого худощавого человека с нежным лицом и голубыми глазами. Мужчины возвращают ему браслет с просьбой больше не повторять подобных выходок. Желтков обращается к Василию Львовичу, признаётся, что полюбил его жену давно, в то время, когда она была ещё барышней, но никогда не надеялся, что его чувства будут взаимны: «Я знаю, что не в силах разлюбить её никогда». По капризу судьбы, Вера показалась Желткову удивительным, божественным созданием. И в его сердце вспыхнуло сильное, яркое чувство. Выслав его в другой город, заключив в тюрьму, они не смогут заставить его разлюбить эту женщину. Потому что для него не существовало ничего лучше, ничего похожего на неё.
    Невыносимо мучительный разговор заканчивается обещанием Желткова, что уже завтра они о нём ничего не услышат. На князя Шеина, искреннего и порядочного человека, эта встреча произвела тягостное впечатление и чувство, будто он присутствует «…при громадной трагедии души».
    Не в силах отказаться от Веры и, оставаясь человеком, который держит своё слово, данное мужу княгини Шеиной, Желтков кончает жизнь самоубийством. Прочитав в газете о его трагической кончине, Вера пришла, чтобы в первый и последний раз увидеть того, кому она была неимоверно дорога. Для неё была оставлена прощальная записка, в которой знакомым до боли почерком написано: «Да святится имя твое». И просьба сыграть и послушать в память о нём сонату Бетховена D-dur №2, op.2. Величественна и печальна настоящая любовь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *