Сказка В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» — образец художественно-познавательной сказки. В ней научный материал подан в занимательной форме. Мальчик Миша получает в подарок от отца музыкальную табакерку. Он поражён её красотой: на крышке ящика изображены ворота, башенка, золотые домики, золотые деревья. Ещё больше его занимает внутреннее устройство чудесной игрушки. У мальчика возникает желание лучше узнать этот мир, и оно исполняется во сне. Путешествуя по сказочному городу, Миша открывает для себя законы перспективы в живописи, музыкальную теорию контрапункта. А главное, когда он просыпается, он понимает, как работает музыкальный ящик.
Главный герой произведения — Миша — очень любознательный, вежливый и несколько наивный мальчик. Порой кажется, что он родился только для того, чтобы задавать вопросы и выслушивать ответы. Сказка носит воспитательный характер. Главная мысль её заключается в том, что всё в мире движется трудом, всё в мире взаимосвязано. А городок в табакерке оказывается своеобразной микромоделью мира.
Чему учит произведение?
Эта сказка о работе табакерки учит тому, что в мире все важно и ценно, потому что все между собой связано.
Если что-то одно убрать, то может рухнуть все дело.
Мы видим это на примере того, что Миша остановил пружину и сразу весь городочек Динь – Динь затих, табакерка сломалась.
Краткий отзыв по произведению “Городок в табакерке” для читательского дневника
Сказка Владимира Одоевского меня впечатлила.
Это увлекательная и интересная история про мальчика Мишу, который попал в городок из табакерки и понял сложный механизм.
Но это все оказалось сном.
Мишенька заинтересовался, как работает это устройство и во сне мальчик – колокольчик пригласил его внутрь музыкальной шкатулки.
Там мальчик увидел все механизмы табакерки в работе: откуда звук и кто основной двигатель жизни городка Динь -Динь.
По этому произведению можно увидеть, что решение любой задачи всегда приходит к человеку, иногда даже во сне.
А еще мне понравился папа мальчика.
Он рассудительный, умный и мудрый.
Подарив табакерку Мише, он таким образом научил его быть самостоятельным.
Рассказ многому учит и я уверен, каждый черпнет из него что-то для себя.
Советую ознакомиться с этой познавательной сказкой.
Главным героем сказки Одоевского “Городок в табакерке” является мальчик Миша, который собственно во время сна и попал в этот чудесный городок.
Второстепенные герои сказки Папа мальчика, который принес табакерку, то есть послужил инициатором развития сюжета, и жители городка -мальчики-колокольчики, дядьки-молоточки, надзиратель Валик и царевна Пружинка.
Мальчику Мише дарят волшебную музыкальную табакерку и он засыпает перед ней и видит чудесный сон, будто бы он оказался в этом само волшебном городке в табакерке и ходит по его улицам. Все в городке строго, но гармонично, все знают свое место и свое дело, а потому и музыка получается красивой и слаженной. Но как только Миша невольно ломает пружинку, все разваливается и образуется какофония.
Основная мысль этой сказки в том, что главное в жизни порядок, только он несет в себе ту гармонию, которая дарит нам ощущение совершенства. Эту мысль можно выразить русской пословицей:
Как только заведенный порядок нарушается, начинаются бедствия и несчастья.
Также в этой сказке можно заметить интересную мораль, о том, что только главная деталь механизма знает зачем нужны все винтики в нем и стоит этой маленькой детали сломаться, как работа механизма нарушается целиком. В переводе на общество, каждый человек выполняет определенную работу на благо страны, но в чем это благо он имеет довольно отдаленное представление, потому что ему важнее его личные, насущные проблемы.
1 В произведении “Городок в табакерке” мы можем наблюдать признаки, соответствующие сказке. В первую очередь, нужно отметить сказочные персонажи, например, мы можем видеть здесь царевну по имени Пружинка, мальчиков-колокольчиков, господина Валика и других сказочных персонажей. Сам город Динь-динь, где разворачиваются события, находится в маленькой табакерке и поэтому он тоже сказочный. 2 Миша очень заинтересовался внешнем видом табакерки: на её крышке был изображён красивый город с башнями и воображение Миши так разыгралось, что он захотел непременно попасть внутрь. 3 Миша изучая табакерку, узнал её устройство и научился рисовать фигурки людей на отдалённом расстоянии и на близком расстоянии. 4 Описать Мишу, используя приведённые в задании опорные слова, можно кратко и очень достоверно, ведь почти все эти слова хорошо показывают характер Миши и его поведение. Два опорных слова не подходит к описанию Миши, это слова – “безответственный” и “равнодушный”. 5 Автор использовал для написания сказки “Городок в табакерке” литературный приём, который называется олицетворение. С помощью этого приёма все механизмы в табакерке превратились в маленьких живых человечков. Они умели разговаривать, у них были свои чувства и характер. 6 Жители табакерки имели свой индивидуальный внешний вид и особенности речи. Например, внешность царевны Пружинки напоминала змейку и она издавала специфические звуки, которые были свойственны только ей: “зиц-зиц”. 7 Одоевскому хотелось показать детям насколько тонкий и сложный механизм музыкальной табакерки и для того, чтобы дети восприняли и поняли такой сложный предмет как механика, он наделил все детали табакерки живыми голосами, характером и поступками. 8 Деление текста сказки “Городок в табакерке” на озаглавленные части, а проще сказать, нужно написать план к сказке “Городок в табакерке” – предлагаю следующий план:
1 Миша очарован музыкальной табакеркой, которую ему подарил папа. Ему страстно хочется узнать, как она работает.
2 Появление мальчика-колокольчика, который приглашает Мишу идти за ним.
3 Миша вошёл в ворота и увидел город необыкновенно красивый. Сразу ему повстречались мальчики-колокольчики.
4 Миша познакомился с дядьками-молоточками и их управляющим господином Валиком.
5 Миша общается с принцессой Пружинкой и неосторожным движением совершает поломку Пружинки.
6 Миша просыпается – табакерка цела – ничего не сломано.
Другой вариант плана к сказке “Городок в табакерке“, в котором боле пунктов: План сказки 9Рассказ от лица Миши о том, как он путешествовал в музыкальной табакерке можно сделать по плану, который очень подробный и помогает детально вспомнить все подробности Мишиного путешествия, а так же помогает вспомнить все его чувства во время путешествия:
Сказка В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» — образец художественно-познавательной сказки. В ней научный материал подан в занимательной форме. Мальчик Миша получает в подарок от отца музыкальную табакерку. Он поражён её красотой: на крышке ящика изображены ворота, башенка, золотые домики, золотые деревья. Ещё больше его занимает внутреннее устройство чудесной игрушки. У мальчика возникает желание лучше узнать этот мир, и оно исполняется во сне. Путешествуя по сказочному городу, Миша открывает для себя законы перспективы в живописи, музыкальную теорию контрапункта. А главное, когда он просыпается, он понимает, как работает музыкальный ящик.
Главный герой произведения — Миша — очень любознательный, вежливый и несколько наивный мальчик. Порой кажется, что он родился только для того, чтобы задавать вопросы и выслушивать ответы. Сказка носит воспитательный характер. Главная мысль её заключается в том, что всё в мире движется трудом, всё в мире взаимосвязано. А городок в табакерке оказывается своеобразной микромоделью мира.
Чему учит произведение?
Эта сказка о работе табакерки учит тому, что в мире все важно и ценно, потому что все между собой связано.
Если что-то одно убрать, то может рухнуть все дело.
Мы видим это на примере того, что Миша остановил пружину и сразу весь городочек Динь – Динь затих, табакерка сломалась.
Краткий отзыв по произведению “Городок в табакерке” для читательского дневника
Сказка Владимира Одоевского меня впечатлила.
Это увлекательная и интересная история про мальчика Мишу, который попал в городок из табакерки и понял сложный механизм.
Но это все оказалось сном.
Мишенька заинтересовался, как работает это устройство и во сне мальчик – колокольчик пригласил его внутрь музыкальной шкатулки.
Там мальчик увидел все механизмы табакерки в работе: откуда звук и кто основной двигатель жизни городка Динь -Динь.
По этому произведению можно увидеть, что решение любой задачи всегда приходит к человеку, иногда даже во сне.
А еще мне понравился папа мальчика.
Он рассудительный, умный и мудрый.
Подарив табакерку Мише, он таким образом научил его быть самостоятельным.
Рассказ многому учит и я уверен, каждый черпнет из него что-то для себя.
Советую ознакомиться с этой познавательной сказкой.
Главным героем сказки Одоевского “Городок в табакерке” является мальчик Миша, который собственно во время сна и попал в этот чудесный городок.
Второстепенные герои сказки Папа мальчика, который принес табакерку, то есть послужил инициатором развития сюжета, и жители городка -мальчики-колокольчики, дядьки-молоточки, надзиратель Валик и царевна Пружинка.
Мальчику Мише дарят волшебную музыкальную табакерку и он засыпает перед ней и видит чудесный сон, будто бы он оказался в этом само волшебном городке в табакерке и ходит по его улицам. Все в городке строго, но гармонично, все знают свое место и свое дело, а потому и музыка получается красивой и слаженной. Но как только Миша невольно ломает пружинку, все разваливается и образуется какофония.
Основная мысль этой сказки в том, что главное в жизни порядок, только он несет в себе ту гармонию, которая дарит нам ощущение совершенства. Эту мысль можно выразить русской пословицей:
Как только заведенный порядок нарушается, начинаются бедствия и несчастья.
Также в этой сказке можно заметить интересную мораль, о том, что только главная деталь механизма знает зачем нужны все винтики в нем и стоит этой маленькой детали сломаться, как работа механизма нарушается целиком. В переводе на общество, каждый человек выполняет определенную работу на благо страны, но в чем это благо он имеет довольно отдаленное представление, потому что ему важнее его личные, насущные проблемы.
1 В произведении “Городок в табакерке” мы можем наблюдать признаки, соответствующие сказке. В первую очередь, нужно отметить сказочные персонажи, например, мы можем видеть здесь царевну по имени Пружинка, мальчиков-колокольчиков, господина Валика и других сказочных персонажей. Сам город Динь-динь, где разворачиваются события, находится в маленькой табакерке и поэтому он тоже сказочный.
2 Миша очень заинтересовался внешнем видом табакерки: на её крышке был изображён красивый город с башнями и воображение Миши так разыгралось, что он захотел непременно попасть внутрь.
3 Миша изучая табакерку, узнал её устройство и научился рисовать фигурки людей на отдалённом расстоянии и на близком расстоянии.
4 Описать Мишу, используя приведённые в задании опорные слова, можно кратко и очень достоверно, ведь почти все эти слова хорошо показывают характер Миши и его поведение. Два опорных слова не подходит к описанию Миши, это слова – “безответственный” и “равнодушный”.
5 Автор использовал для написания сказки “Городок в табакерке” литературный приём, который называется олицетворение. С помощью этого приёма все механизмы в табакерке превратились в маленьких живых человечков. Они умели разговаривать, у них были свои чувства и характер.
6 Жители табакерки имели свой индивидуальный внешний вид и особенности речи. Например, внешность царевны Пружинки напоминала змейку и она издавала специфические звуки, которые были свойственны только ей: “зиц-зиц”.
7 Одоевскому хотелось показать детям насколько тонкий и сложный механизм музыкальной табакерки и для того, чтобы дети восприняли и поняли такой сложный предмет как механика, он наделил все детали табакерки живыми голосами, характером и поступками.
8 Деление текста сказки “Городок в табакерке” на озаглавленные части, а проще сказать, нужно написать план к сказке “Городок в табакерке” – предлагаю следующий план:
1 Миша очарован музыкальной табакеркой, которую ему подарил папа. Ему страстно хочется узнать, как она работает.
2 Появление мальчика-колокольчика, который приглашает Мишу идти за ним.
3 Миша вошёл в ворота и увидел город необыкновенно красивый. Сразу ему повстречались мальчики-колокольчики.
4 Миша познакомился с дядьками-молоточками и их управляющим господином Валиком.
5 Миша общается с принцессой Пружинкой и неосторожным движением совершает поломку Пружинки.
6 Миша просыпается – табакерка цела – ничего не сломано.
Другой вариант плана к сказке “Городок в табакерке“, в котором боле пунктов:
План сказки
9 Рассказ от лица Миши о том, как он путешествовал в музыкальной табакерке можно сделать по плану, который очень подробный и помогает детально вспомнить все подробности Мишиного путешествия, а так же помогает вспомнить все его чувства во время путешествия: