Сочинение на тему городок в табакерке 4 класс

4 варианта

  1. Сказка В. Ф. Одоевского «Городок в табакерке» — образец художественно-познавательной сказки. В ней научный материал подан в занимательной форме. Мальчик Миша получает в подарок от отца музыкальную табакерку. Он поражён её красотой: на крышке ящика изображены ворота, башенка, золотые домики, золотые деревья. Ещё больше его занимает внутреннее устройство чудесной игрушки. У мальчика возникает желание лучше узнать этот мир, и оно исполняется во сне. Путешествуя по сказочному городу, Миша открывает для себя законы перспективы в живописи, музыкальную теорию контрапункта. А главное, когда он просыпается, он понимает, как работает музыкальный ящик.
    Главный герой произведения — Миша — очень любознательный, вежливый и несколько наивный мальчик. Порой кажется, что он родился только для того, чтобы задавать вопросы и выслушивать ответы. Сказка носит воспитательный характер. Главная мысль её заключается в том, что всё в мире движется трудом, всё в мире взаимосвязано. А городок в табакерке оказывается своеобразной микромоделью мира.

  2. Чему учит произведение?

    Эта сказка о работе табакерки учит тому, что в мире все важно и ценно, потому что все между собой связано.
    Если что-то одно убрать, то может рухнуть все дело.
    Мы видим это на примере того, что Миша остановил пружину и сразу весь городочек Динь – Динь затих,  табакерка сломалась.

    Краткий отзыв по произведению “Городок в табакерке” для читательского дневника

    Сказка Владимира Одоевского меня впечатлила.
    Это увлекательная и интересная история про мальчика Мишу, который попал в городок из табакерки и понял сложный механизм.
    Но это все оказалось сном.
    Мишенька заинтересовался, как работает это устройство и во сне мальчик – колокольчик пригласил его внутрь музыкальной шкатулки.
    Там мальчик увидел все механизмы табакерки в работе: откуда звук и кто основной двигатель жизни городка Динь -Динь.
    По этому произведению можно увидеть, что решение любой задачи всегда приходит к человеку, иногда даже во сне.
    А еще мне понравился папа мальчика.
    Он рассудительный, умный и мудрый.
    Подарив табакерку Мише, он таким образом научил его быть самостоятельным.
    Рассказ многому учит и я уверен, каждый черпнет из него что-то для себя.
    Советую ознакомиться с этой познавательной сказкой.

  3. Главным героем сказки Одоевского “Городок в табакерке” является мальчик Миша, который собственно во время сна и попал в этот чудесный городок.
    Второстепенные герои сказки Папа мальчика, который принес табакерку, то есть послужил инициатором развития сюжета, и жители городка -мальчики-колокольчики, дядьки-молоточки, надзиратель Валик и царевна Пружинка.
    Мальчику Мише дарят волшебную музыкальную табакерку и он засыпает перед ней и видит чудесный сон, будто бы он оказался в этом само волшебном городке в табакерке и ходит по его улицам. Все в городке строго, но гармонично, все знают свое место и свое дело, а потому и музыка получается красивой и слаженной. Но как только Миша невольно ломает пружинку, все разваливается и образуется какофония.
    Основная мысль этой сказки в том, что главное в жизни порядок, только он несет в себе ту гармонию, которая дарит нам ощущение совершенства. Эту мысль можно выразить русской пословицей:
    Как только заведенный порядок нарушается, начинаются бедствия и несчастья.
    Также в этой сказке можно заметить интересную мораль, о том, что только главная деталь механизма знает зачем нужны все винтики в нем и стоит этой маленькой детали сломаться, как работа механизма нарушается целиком. В переводе на общество, каждый человек выполняет определенную работу на благо страны, но в чем это благо он имеет довольно отдаленное представление, потому что ему важнее его личные, насущные проблемы.

  4. 1 В произведении “Городок в табакерке” мы можем наблюдать признаки, соответствующие сказке. В первую очередь, нужно отметить сказочные персонажи, например, мы можем видеть здесь царевну по имени Пружинка, мальчиков-колокольчи­ков, господина Валика и других сказочных персонажей. Сам город Динь-динь, где разворачиваются события, находится в маленькой табакерке и поэтому он тоже сказочный.
    2 Миша очень заинтересовался внешнем видом табакерки: на её крышке был изображён красивый город с башнями и воображение Миши так разыгралось, что он захотел непременно попасть внутрь.
    3 Миша изучая табакерку, узнал её устройство и научился рисовать фигурки людей на отдалённом расстоянии и на близком расстоянии.
    4 Описать Мишу, используя приведённые в задании опорные слова, можно кратко и очень достоверно, ведь почти все эти слова хорошо показывают характер Миши и его поведение. Два опорных слова не подходит к описанию Миши, это слова – “безответственный” и “равнодушный”.
    5 Автор использовал для написания сказки “Городок в табакерке” литературный приём, который называется олицетворение. С помощью этого приёма все механизмы в табакерке превратились в маленьких живых человечков. Они умели разговаривать, у них были свои чувства и характер.
    6 Жители табакерки имели свой индивидуальный внешний вид и особенности речи. Например, внешность царевны Пружинки напоминала змейку и она издавала специфические звуки, которые были свойственны только ей: “зиц-зиц”.
    7 Одоевскому хотелось показать детям насколько тонкий и сложный механизм музыкальной табакерки и для того, чтобы дети восприняли и поняли такой сложный предмет как механика, он наделил все детали табакерки живыми голосами, характером и поступками.
    8 Деление текста сказки “Городок в табакерке” на озаглавленные части, а проще сказать, нужно написать план к сказке “Городок в табакерке” – предлагаю следующий план:
    1 Миша очарован музыкальной табакеркой, которую ему подарил папа. Ему страстно хочется узнать, как она работает.
    2 Появление мальчика-колокольчик­а, который приглашает Мишу идти за ним.
    3 Миша вошёл в ворота и увидел город необыкновенно красивый. Сразу ему повстречались мальчики-колокольчик­и.
    4 Миша познакомился с дядьками-молоточками и их управляющим господином Валиком.
    5 Миша общается с принцессой Пружинкой и неосторожным движением совершает поломку Пружинки.
    6 Миша просыпается – табакерка цела – ничего не сломано.
    Другой вариант плана к сказке “Городок в табакерке“, в котором боле пунктов:
    План сказки
    9 Рассказ от лица Миши о том, как он путешествовал в музыкальной табакерке можно сделать по плану, который очень подробный и помогает детально вспомнить все подробности Мишиного путешествия, а так же помогает вспомнить все его чувства во время путешествия:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *