Сочинение на тему горячее сердце

4 варианта

  1. Трагедия Катерины закономерна, потому что не сможет она при своем свободолюбии, чувстве соб­ственного достоинства, жажде жизни, любви, смириться с затхлым существованием мира города Калинова. Но и любовь к Борису — трагедия. Эмоциональный подъем, вызванный этим новым для ге­роини чувством, соединяется с горьким сознанием «греха» преступ­ления. Только горячая вера в любовь, надежда на сострадание оста­ются с Катериной в момент гибели.
    Смыслом жизни другой героини А. Н. Островского — Ларисы в драме «Бесприданница» — тоже является любовь. Без любви, чело­веческого тепла, понимания «жить холодно». Душа Ларисы крыла­та, она восторженна, артистична. Ее горячее сердце жаждет любви. Но все ее иллюзии и надежды рассыпаются от столкновения с чер­ствостью и расчетливостью окружающих. Человек, которого она полюбила, оказывается бессердечным, у него «ничего заветного нет». Кнуров и Вожеватов разыгрывают Ларису в орлянку, поступая с ней, как с вещью. Выстрел Карандышева приносит ей освобождение от постылой жизни. Снова человек с горячим сердцем, живущий чув­ствами, волнуемый страстями, оказывается униженным и обману­тым.
    Но «горячее сердце», погибая, не может не оставить свой след в жизни. Героини Островского рождают у окружающих порыв ввысь, стремление что-то изменить в своей жизни, и именно поэтому они запоминаются навсегда. Сколько бы ни прошло времени, как бы ни изменялась жизнь, вопросы человеческого счастья, чести, люб­ви не перестанут волновать новые и новые поколения людей. Зна­чит, героини Островского всегда будут современны.[/sms]

  2. Островский описывает свою драму “Бесприданница” в 1879 году, то есть в последний, третий срок своего творчества. До этого драматург уже создал свою пьесу “Гроза” и многие другие пьесы. Среди которых и “Горячее сердце”. Эти три произведения писателя объединены одной темой – темой “горячего сердца”. Катерина в “Грозе”, Параша в “Горячем сердце”, Лариса в “Бесприданнице”, а потом и Купава в “Снегурочке” – все они относятся к одному типу женщин, женщин с “горячим сердцем”. Но, несмотря на то, что все они переживают из-за любви, ее недостатка, у каждой из них своя драма. –
    Раньше Островский образ женщины пылкого и чистого сердца, не принимающий и не стремящийся принять ужасный мир, ищущей и не могущей найти человека, достойного большой любви, противопоставлялась галерея страшных фигур “темного царства”. Теперь Островский сталкивает Ларису Огудалову с жестоким миром буржуазных отношений.
    Главная тема пьесы – драма человеческой личности в бесчеловечном обществе. Чья же это драма? И в чем она заключается?
    Лариса Дмитриевна – девица очень хорошо воспитанная и добрая. Отсюда и ее хорошее отношение к людям, ее уважение к матери, которое ничем непоколебимо. Нам становится жаль девушку, уже когда мы видим ее мать. Она во всем ищет выгоду, хочет найти своей дочери богатого жениха. Для этого она учит дочка хитростям, которые та должна применять в жизни. Мать Ларисы более приземленная натура, чем дочка, довольная практичная. Это непонимание между дочерью и матерью, это разительное отличие их характеров бросается в глаза. Безусловно, Ларисе от этого только тяжелее. Мало того, что она уже однажды разочаровалась в любви, оказалась покинутой, так теперь должна унижаться поиском богатых женихов, который ведет ей мать.
    Таким образом, уже сама жизнь Ларисы в родном доме не окрашена в светлые тона, она омрачена царившим в доме непониманием и постоянным унижением. Мать Ларисы говорит: “Мы люди бедные, нам унижаться всю жизнь. Так уж лучше унижаться смолоду, чтоб потом пожить по-человечески”.
    Самая главная же драма Ларисы – это ее душевная, сердечная драма. Разочарование в любви и предательство уже познала эта бедная девица, когда “Сергей Сергеевич Паратов в прошлом году появился, наглядеться на него не могла, а он месяца два поездил, женихов всех отбил, да и след его простыл, исчез неизвестно куда”.
    И теперь ей надоело унижаться, а потому ничего не остается, как вылезти замуж за Карандышева. Конечно, у нее он е сравнение не идет. Она верит в идеальность, в достоинства Сергея Сергеича более того после его исчезновения. Она, несомненно, любила и любит только его, любит по-настоящему. Забыть его она надеется в заботах семейной жизни с Карандышевым. Но она видит всю ничтожность Юлия Капитоныча, более того стыдится его “высокомерия”, ведь он ничто для всех окружающих.
    От всех бед, от стыда она ищет спасения в деревне, в природе. Она постоянно говорит матери, что хочет выйти в деревню: “Я, по крайней мере, душой отдохну”.
    Ее личность отдыхает и когда она поет, полностью отдается во верх чарующих звуков. В ее музыкально чуткой душе звучат цыганская песня и русский романс, стихи Лермонтова и Баратынского. Этот мир не такой, как мир Кнуровых и Вожеватовых.
    Поэтическая натура Ларисы (ее имя в переводе с греческого означает “чайка”) летит над миром на крыльях музыки: она прекрасно поет, играет на фортепиано, гитара звучит в ее руках.
    И когда Паратов возвращается, Лариса думает, что он чужд тому миру холодных и расчетливых дельцов, а принадлежит к миру музыки, любви и поэзии.
    Еще до его приезда из слова самой Ларисы мы видим всю верх его над нею. И он пользуется этим, увозя ее на Волгу, снова очаровывая ее. Но нужно ли ему это? Да, он хочет весело провести пора, весело проводить свои последние холостые денечки. Конечно, он очарован ею от души, но в конце концов почти обманывает ее. А она совсем не такая, как он. Она ничего от него не скрывает, эта правдивость ее замечается всеми персонажами пьесы. Но главное в отношениях Ларисы и Паратова – это то, что тут-то и проявляется ее “горячее сердце”.
    Она открыта с Сергеем Сергеевичем. В их первый разговор после разлуки на его вопрос, любит ли она его, она отвечает утвердительно. Она рассовывает ему о причинах своего замужества. Его самолюбию льстит, что кто-то его до сих пор любит. И с его стороны, я думаю, довольно жестоко было изрекать Ларисе, что “в любви равенства нет”, что “в любви приходится порой и поплакать” женщине. Все это находит подтверждение в их истории. Она его любит, плачет, страдает, а он спокойно принимает неравную любовь.
    Самое главное для Ларисы – любовь к человеку и любовь в человеке. Она говорит Паратову об одном достоинстве Карандышева – он любит ее. Ее сердце жаждет любви, ее сердце может и хочет любить и быть любимым. Но не любого: не такого, как Карандышев или Кнуров, а такого, каким она видела Паратова. Думая, что Паратов в ее жизни больше не появится, она говорит Карандышеву, что не любит и не полюбит никого. Но тут появляется он, ее повелитель.
    Он видит е красоту и прелесть, обещает ей: “Я брошу все расчеты, и уже никакая сила не вырвет вас у меня, разве совместно с моей жизнью”, – и зовет ее на Волгу. Она же видит его решительность, видит любовь в этих словах и отдается своему счастью, а главное, она верит ему.
    Однако Кнуров и Вожеватов знают его лучше. Они догадываются, что “тут не без обмана, что он опять словами поманил ее”, что, “должно быть, обещания были определенные и серьезные”. Но знают они и то, что он не променяет на бесприданницу миллионершу.
    Полна драматизма сцена разговора Паратова с Ларисой после поездки по волге. Лариса ждет, что он вот-вот сделает ей предложение, по иному для чего эти его прекрасные слова, все пора, проведенное с нею. Она более того не может ожидать этого и сама просит его, чтобы он признал ее невестой его. Но от обвиняет ее в необоснованной, неправомерной требовательности, более того трусит и хочет отложить разговор. И, наконец, говорит ей страшные слова: “Угар страстного увлечения скоро проходит, остаются цепи и здравый рассудок, который говорит, что этих цепей разорвать нельзя, что они неразрывны”. И буквально добивает Ларису признанием, что обручен уже.
    Разве это не драма? Что может быть хуже? Что теперь ей ожидать от жизни? Даже брак с Карандышевым теперь не может спасти ее. Хотя Карандышев все-таки ее спасает: выстрелив, он совершает “благодеяние”.
    Она всю жизнь ждала своего единственного – честного, любящего ее. Она ждала, да не того. И ждать-то ей больше некого. А тот еще слова Карандышева. бросившего ей, что она “вещь”. А тут еще и Кнуров с Вожеватовым, разыгрывающие ее на самом деле как вещь. Это ли не драма “горячего сердца”? Лариса всю жизнь искала настоящей любви, а дождалась лишь предложения Кнурова поехать в Париж. Всей ее чувства оказались попранными, отвергнутыми и обманутыми.
    В “Грозе” горячее сердце Катерины искало любви, но в мире Кабанихи живые чувства запретны, она входит в противоречие с мрачными условиями подневольного существования. В комедии “Горячее сердце” жаждущая любви Параша находит лишь человека с отшибленными чувствами. В “Бесприданнице” Лариса никого уже найти не может, тщетны порывы ее горячего сердца, в мире торжества финансов. Она сама становится вещью, принадлежностью.
    Смертью своей бросает Катерина вызов миру лабазников. Блаженными причитаниями завершаются поиски Параши. А Лариса? “Я не нашла любви так буду выискивать золота”. Золото – то же омут, и в него кинулась Лариса. Так жестокая верх торгашеского мира обесчестила и горячее сердце женщины, не находившей человека, достойного высоких чувств. Так и самая оптимистическая вера великого драматурга, вера в “горячее сердце”, оказалась поруганной.

  3. Драма А.Н.Островского “Бесприданница” была написана в конце 70-х годов XIX века. Это было время торжества нуворишей — разбогатевших купцов. Деньги, заслонив истинные ценности, оказывали все большее влияние на людей. Судьба главной героини, Ларисы Огудаловой, — воплощение трагических последствий этого пагубного влияния.
    Лариса — молодая красивая девушка, обладающая ярким неповторимым характером, горячим сердцем и романтической душой. Она способна чувствовать прекрасное, одарена художественным талантом — певческим и музыкальным. Она стремится к душевности, чистоте отношений, ценит порядочность, мечтает о подлинной, возвышенной любви и тихой семейной жизни с любимым человеком. Но все эти мечты разбиваются о прозаическую действительность — у ее матери “состояние небольшое, давать приданое не из чего”. Лариса Дмитриевна “барышня хорошенькая, — объясняет молодой купец Вожеватов, — играет на разных инструментах, поет, обращение свободное… Ну, а жениться-то надо подумавши… теперь женихов-то в самый обрез; сколько приданых, столько и женихов, лишних нет — бесприданницам-то и недостает”. Беда Ларисы в том, что в обществе, в котором она, по воле матери, вынуждена вращаться, все решают деньги, и буржуазные представления о положении бесприданницы являются определяющими в оценке окружающих ее людей. Потому искренность Ларисы встречает осуждение и непонимание: “Не глупа, а хитрости нет, — говорит о ней Вожеватов, — к кому расположена, нисколько этого не скрывает… а бесприданницам так нельзя… Вот Сергей Сергеич Паратов в прошлом году появился, наглядеться на него не могла, а он месяца два поездил, женихов всех отбил, да и след его простыл, исчез неизвестно куда”. Лариса думает, что в лице “блестящего барина” Паратова нашла свою любовь и что он любит ее так же искренне и безоглядно, как она его. Но избранник Ларисы, не обладая деловой хваткой “миллионщиков” из купцов, вроде Кнурова и Вожеватова, уже успел вполне усвоить их мораль.
    Не случайно он признается Кнурову: “У меня, Мокий Парменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно”. А Лариса продолжает верить, что ее возлюбленный — человек широкой души, способный подняться над узкими материальными интересами. Она прямо заявляет своему жениху, мелкому чиновнику Юлию Капитонычу Карандышеву: “Сами по себе вы что-нибудь значите, вы хороший, честный человек; но от сравнения с Сергеем Сергеичем вы теряете все… Сергей Сергеич… это идеал мужчины”. К сожалению, такая искренность и глубина чувств Ларисы вызывают у окружающих только едкую насмешку. “А уж как она его любила, чуть не умерла с горя. Какая чувствительная!” — смеется тот же Вожеватов, которого Лариса искренне считает своим другом. Положение бесприданницы, на его взгляд, обязывает льстить, хитрить, притворяться, лгать, принимать комплименты от “женихов, на которых без отвращения смотреть нельзя”. “Мы люди бедные, нам унижаться-то всю жизнь. Так уж лучше унижаться смолоду, чтоб потом пожить по-человечески”, — поддерживает его мать Ларисы.
    Но Лариса Дмитриевна “не таких правил”. Пережив свое страстное увлечение Паратовым и тяжелую разлуку с ним, имея перед глазами горький пример сестер, “проданных” матерью, устав от “цыганского табора” в своем доме, Лариса дала Карандышеву согласие на брак.
    Бряхимовские купцы не в состоянии понять, что для Ларисы невозможно улыбаться “во время страшной, смертельной тоски” и любезничать с ними, не слишком заботясь о своей нравственности. “Эта женщина создана для роскоши, — рассуждают они, — в нищенской обстановке, да еще за дураком мужем, она или погибнет, или опошлится”.
    В финале происходит жестокое прозрение героини. Паратов соблазняет Ларису, уже решившую выйти замуж за Карандышева. Он публично утешает ее жениха, А Лариса, окончательно разочаровавшись в Юлии Капитоныче, говорит Паратову: “У меня один жених: это вы”. Разорившийся помещик-предприниматель, хотя и любит Ларису по-своему, пытается уверить ее, что страсть к ней была лишь минутным увлечением, и признается, что вынужден жениться на нелюбимой женщине ради получения наследства. “Идеальный мужчина” прекрасно все сознавал и точно рассчитал свои действия. Он не мог смириться с тем, что какой-то ничтожный Карандышев отнимет у него, “блестящего барина”, красивую игрушку, и решил поставить Юлия Капитоныча на место. Насладившись своей местью, Паратов не удосужился даже проводить потрясенную девушку домой. Лариса действительно была для Паратова только мимолетным увлечением.
    И все-таки не разочарование в былом возлюбленном губит несчастную бесприданницу. Мы видим, что о Ларисе все время говорят, ею восхищаются; четыре героя пьесы соперничают, надеясь снискать ее благосклонность, но чувства, желания, стремления самой девушки, ее внутренний мир, ее переживания никого не интересуют. Лариса с самого начала чувствует себя неуютно в этом мире. “На меня смотрели и смотрят, как на забаву, — горько сознает она. — Никогда никто не постарался заглянуть ко мне в душу, ни от кого я не видела сочувствия, не слыхала теплого, сердечного слова. А ведь так жить холодно…”; “Я вижу, что я для вас кукла, поиграете вы со мной, изломаете и бросите”, — говорит она Карандышеву, сознавая, что брак с нею для него — способ подняться в собственных глазах и глазах окружающих, способ удовлетворить свое тщеславие. Карандышев и сам прекрасно понимает, что он Ларисе “не пара, а только та соломинка, за которую хватается утопающий”, но он не может побороть желания потешить свою оскорбленную гордость, свое самолюбие. “Все себя любят! Когда же меня-то будет любить кто-нибудь?” — сокрушается Лариса, но Карандышев не слышит ее. Обман Паратова лишь усугубляет трагичность положения героини. “Я искала любви и не нашла… ее нет на свете… нечего и искать… Какая же я жалкая, несчастная”, — говорит она, укоряя себя за слабость, неспособность расстаться с такой унизительной жизнью.
    В трагичности судьбы героини есть доля и ее собственной вины. Лариса лишена цельности. Ее человеческие качества — стремление к нравственной чистоте, правдивости, открытости — высоко поднимают ее над окружающими, но над ней довлеют буржуазные представления о жизни и влияют на ее понимание людей. Она ослеплена столичной элегантностью, шиком Паратова, его умением с блеском транжирить деньги. Эти качества Лариса принимает за “широту натуры” и считает Паратова “идеалом мужчины”, но тем горше ее прозрение. Героине претит жизнь в мире наживы, она хочет сохранить чистоту, уйти, не запятнав души и тела развратом, не сделав собственную красоту и талант товаром. Именно это, а не несчастная любовь заставляет Ларису искать смерти.
    К трагической развязке Ларису окончательно приводит сообщение Карандышева, что Кнуров и Вожеватов разыгрывали ее в орлянку, как дорогую вещь: “Они не смотрят на вас как на женщину, как. на человека, — человек сам располагает своей судьбой; они смотрят на вас как на вещь”. Вынести такое унижение Лариса уже не в состоянии, но и решиться на самоубийство тоже не может. “Расставаться с жизнью совсем не так просто, как я думала. Вот и нет сил! Вот я какая несчастная! А ведь есть люди, для которых это легко… Просто решимости не имею. Жалкая слабость: жить, хоть как-нибудь, да жить… Кабы теперь меня убил кто-нибудь… Как хорошо умереть… Пока еще упрекнуть себя не в чем…” — думает Лариса и потому выстрел Карандышева она принимает как избавление. Она всегда была одинока, наедине со своими думами и мечтами, и вот теперь она счастлива, что наконец-то вызвала вспышку человеческого чувства, она успокоена, она всех прощает, она даже благодарит Карандышева, освободившего ее от еще большего унижения, от полной нравственной гибели.
    В мире, где никому не нужны искренние чувства, любовь ж теплота человеческих душ, где царят цинизм, безнравственность и кипят мелкие страсти, “бесприданницы” оказываются выкинутыми за борт жизни. Любовь и деньги несовместимы, и трагическая судьба Ларисы Огудаловой — один из многих примеров драмы “горячего сердца” в мире наживы и грубого расчета.

  4. Определить корень:собрать, прыжки, замки, стрелки, дни, корни, ветра, изгнать, трёт, сны, львы, углы, грибки, отцы
    Охарактеризуйте крупнейшую природную зону в долине амазонки
    В сосуд налиты ртуть и вода до высоты 40 см. Определить какое давление оказывают жидкости на дно сосуда, если их объёмы равны.
    Выполните действия:
    1) ((a+b)+c)Во второй степени
    2) ((a-b)-c)Во второй степени
    3) (x+y+z)Во второй степени
    4) (x-y-z)(x-y-z)
    У тигра 4 лапы а тигров 1000 сколько лап?
    Расстояние от села до города 45 км. Из села в город вышел пешеход со скоростью 5км/ч. Через час навстречу ему из города в село выехал велосипедист со V 15 км/ч. Кто из них в момент встречи будет ближе к селу? Плииз… По действиям и пояснениям! Срочно!
    Срочно нужна ваша помощь! Помогите пожалуйста написать письмо с советами,ответив на это письмо:
    i go to a drama club buy my friends don’t want me to go there. They sometimes call me names and i go home crying. What should i do?
    Известно, что геометрическая прогрессия (bn) содержит 2n членов. Сумма членов, стоящих на четных местах, равна S1, а сумма членов, стоящих на нечетных местах, равна S2. Найдите знаменатель прогрессии.
    покажите мне решение
    сторона треугольника, равная 6,3 сантиметра на 20,8 сантиметра, меньше второй стороны и на 0,9 сантиметра больше третьей стороны. Найдите периметр треугольника.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *