Сочинение на тему госпожа простакова заботливая мать

7 вариантов

  1. Простакова — грубая и необузданная натура. Она нагла, если не встречает сопротивления, и вместе с тем труслива, когда наталкивается на силу. Беспощадная к тем, кто находится в её власти, она унижается, готова валяться в ногах, вымаливая прошение у того, кто сильнее её (сцепа с Правдиным в конце комедии) . Простакова невежественна. Она враждебно относится к просвещению: с её точки зрения, образование излишне. «Без наук люди живут и жили, — говорит она. Только подчиняясь необходимости, желая «вывести в люди Митрофана, она нанимает ему учителей, но сама же мешает его учению. В отношениях к людям она руководствуется только грубым расчётов, личной выгодой. Таково, например, её отношение к Стародуму и Софье. Ради личной выгоды она способна пойти даже на преступление (попытка похитить Софью, чтобы насильно выдать её замуж за Митрофана) .
    У Простаковой нет никаких нравственных понятий: чувства долга, человеколюбия, чувства человеческого достоинства. Убеждённая, закоренелая крепостница, она считает крепостных людей своей полной собственностью: с ними она может делать всё, что ей угодно. Как бы ни надрывались на работе её дворовые и крестьяне, они не могут угодить своей свирепой владелице. Болезнь крепостной приводит её в ярость. «Лежит! Ах, она бестия! Лежит! Как будто благородная!. . Бредит, бестия! Как будто благородная! Даже преданную ей Еремеевну. няньку Антрофана, всячески старающуюся ей угодить, Простакова называет не иначе, как «старой ведьмой, «собачьей дочерью» и «скверной харей» .
    Крестьян она совершенно обобрала, выжала из них всё, что только могла. «С тех пор, как всё,— сокрушённо жалуется она брату, — что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда! » Простакова деспотична и груба не только в отношении к крепостным. Тупого, робкого и безвольного мужа она ни во что не ставит и помыкает им, как хочет. Учителям Митрофана. Кутейкину и Цыфиркину по году не платит жалованья.
    Лишь к своему сыну Мптрофану Простакова относится иначе. Она любит его, нежна к нему. Забота о его счастье, благополучии составляет основное содержание её жизни. «Одна моя забота, одна моя отрада Митрофанушка». — говорит она. Свою материнскую любовь она сравнивает с привязанностью собаки к своему щепку. Поэтом её слепая, неразумная, уродливая любовь к сыну не приносит ни Митрофану, ни ей самой ничего, кроме вреда. Характер Простаковой, степень её умственного развития, положение полновластной хозяйки в доме, отношение к окружающим людям — всё это выразительно и ярко отражается в её речи.
    Так, Тришку она называет «мошенником, вором, скотом, воровской харей, болваном» , Еремеевну — «бестией» . Её пренебрежительное отношение к мужу выражается и в насмешках над ним: «Сам ты мешковат, умная голова» , и в грубых окриках: «Что ты сегодня так разоврался, мой батюшка?» , «Весь век, сударь, ходишь разнеся уши» . Она называет мужа «уродом» , «рохлей» . Но речь её становится иной в обращениях к сыну: «Митрофанушка, друг мои; друг мои сердечный; сынок» и др. ердечный; сынок» и др.
    Образ Простаковой, живо и правдиво нарисованный, приобретает ещё большую убедительность, жизненность особенно потому, что Фонвизин показывает те условия, под влиянием которых сложился её характер и принял такие уродливые формы. Простакова выросла в семье, отличавшейся крайней невежественностью. Ни отец, ни мать не дали ей никакого воспитания, не привили никаких нравственных правил, не заложили с детства в её душу ничего хорошего. Но ещё сильнее воздействовали на неё условия крепостного права — её положение полновластной владелицы крепостных крестьян. Не сдерживаемая никакими нравственными устоями, полная сознания своей безграничной власти и безнаказанности, она превратилась в «госпожу бесчеловечную» Выбирай!

  2. Простакова — грубая и необузданная натура. Она нагла, если не встречает сопротивления, и вместе с тем труслива, когда наталкивается на силу. Беспощадная к тем, кто находится в её власти, она унижается, готова валяться в ногах, вымаливая прошение у того, кто сильнее её (сцепа с Правдиным в конце комедии) . Простакова невежественна. Она враждебно относится к просвещению: с её точки зрения, образование излишне. «Без наук люди живут и жили, — говорит она. Только подчиняясь необходимости, желая «вывести в люди Митрофана, она нанимает ему учителей, но сама же мешает его учению. В отношениях к людям она руководствуется только грубым расчётов, личной выгодой. Таково, например, её отношение к Стародуму и Софье. Ради личной выгоды она способна пойти даже на преступление (попытка похитить Софью, чтобы насильно выдать её замуж за Митрофана) .
    У Простаковой нет никаких нравственных понятий: чувства долга, человеколюбия, чувства человеческого достоинства. Убеждённая, закоренелая крепостница, она считает крепостных людей своей полной собственностью: с ними она может делать всё, что ей угодно. Как бы ни надрывались на работе её дворовые и крестьяне, они не могут угодить своей свирепой владелице. Болезнь крепостной приводит её в ярость. «Лежит! Ах, она бестия! Лежит! Как будто благородная!. . Бредит, бестия! Как будто благородная! Даже преданную ей Еремеевну. няньку Антрофана, всячески старающуюся ей угодить, Простакова называет не иначе, как «старой ведьмой, «собачьей дочерью» и «скверной харей» .
    Крестьян она совершенно обобрала, выжала из них всё, что только могла. «С тех пор, как всё,— сокрушённо жалуется она брату, — что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда! » Простакова деспотична и груба не только в отношении к крепостным. Тупого, робкого и безвольного мужа она ни во что не ставит и помыкает им, как хочет. Учителям Митрофана. Кутейкину и Цыфиркину по году не платит жалованья.
    Лишь к своему сыну Мптрофану Простакова относится иначе. Она любит его, нежна к нему. Забота о его счастье, благополучии составляет основное содержание её жизни. «Одна моя забота, одна моя отрада Митрофанушка». — говорит она. Свою материнскую любовь она сравнивает с привязанностью собаки к своему щепку. Поэтом её слепая, неразумная, уродливая любовь к сыну не приносит ни Митрофану, ни ей самой ничего, кроме вреда. Характер Простаковой, степень её умственного развития, положение полновластной хозяйки в доме, отношение к окружающим людям — всё это выразительно и ярко отражается в её речи.
    Так, Тришку она называет «мошенником, вором, скотом, воровской харей, болваном» , Еремеевну — «бестией» . Её пренебрежительное отношение к мужу выражается и в насмешках над ним: «Сам ты мешковат, умная голова» , и в грубых окриках: «Что ты сегодня так разоврался, мой батюшка?» , «Весь век, сударь, ходишь разнеся уши» . Она называет мужа «уродом» , «рохлей» . Но речь её становится иной в обращениях к сыну: «Митрофанушка, друг мои; друг мои сердечный; сынок» и др. ердечный; сынок» и др.
    Образ Простаковой, живо и правдиво нарисованный, приобретает ещё большую убедительность, жизненность особенно потому, что Фонвизин показывает те условия, под влиянием которых сложился её характер и принял такие уродливые формы. Простакова выросла в семье, отличавшейся крайней невежественностью. Ни отец, ни мать не дали ей никакого воспитания, не привили никаких нравственных правил, не заложили с детства в её душу ничего хорошего. Но ещё сильнее воздействовали на неё условия крепостного права — её положение полновластной владелицы крепостных крестьян. Не сдерживаемая никакими нравственными устоями, полная сознания своей безграничной власти и безнаказанности, она превратилась в «госпожу бесчеловечную» .

  3. Сочинение госпожа простакова бесчеловечная или заботливая мать

    Ответы:

    Простакова — грубая и необузданная натура. Она нагла, если не встречает сопротивления, и вместе с тем труслива, когда наталкивается на силу. Беспощадная к тем, кто находится в её власти, она унижается, готова валяться в ногах, вымаливая прошение у того, кто сильнее её (сцепа с Правдиным в конце комедии) . Простакова невежественна. Она враждебно относится к просвещению: с её точки зрения, образование излишне. «Без наук люди живут и жили, — говорит она. Только подчиняясь необходимости, желая «вывести в люди Митрофана, она нанимает ему учителей, но сама же мешает его учению. В отношениях к людям она руководствуется только грубым расчётов, личной выгодой. Таково, например, её отношение к Стародуму и Софье. Ради личной выгоды она способна пойти даже на преступление (попытка похитить Софью, чтобы насильно выдать её замуж за Митрофана) .
    У Простаковой нет никаких нравственных понятий: чувства долга, человеколюбия, чувства человеческого достоинства. Убеждённая, закоренелая крепостница, она считает крепостных людей своей полной собственностью: с ними она может делать всё, что ей угодно. Как бы ни надрывались на работе её дворовые и крестьяне, они не могут угодить своей свирепой владелице. Болезнь крепостной приводит её в ярость. «Лежит! Ах, она бестия! Лежит! Как будто благородная!. . Бредит, бестия! Как будто благородная! Даже преданную ей Еремеевну. няньку Антрофана, всячески старающуюся ей угодить, Простакова называет не иначе, как «старой ведьмой, «собачьей дочерью» и «скверной харей» .
    Крестьян она совершенно обобрала, выжала из них всё, что только могла. «С тех пор, как всё,— сокрушённо жалуется она брату, — что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда! » Простакова деспотична и груба не только в отношении к крепостным. Тупого, робкого и безвольного мужа она ни во что не ставит и помыкает им, как хочет. Учителям Митрофана. Кутейкину и Цыфиркину по году не платит жалованья.
    Лишь к своему сыну Мптрофану Простакова относится иначе. Она любит его, нежна к нему. Забота о его счастье, благополучии составляет основное содержание её жизни. «Одна моя забота, одна моя отрада Митрофанушка». — говорит она. Свою материнскую любовь она сравнивает с привязанностью собаки к своему щепку. Поэтом её слепая, неразумная, уродливая любовь к сыну не приносит ни Митрофану, ни ей самой ничего, кроме вреда. Характер Простаковой, степень её умственного развития, положение полновластной хозяйки в доме, отношение к окружающим людям — всё это выразительно и ярко отражается в её речи.
    Так, Тришку она называет «мошенником, вором, скотом, воровской харей, болваном» , Еремеевну — «бестией» . Её пренебрежительное отношение к мужу выражается и в насмешках над ним: «Сам ты мешковат, умная голова» , и в грубых окриках: «Что ты сегодня так разоврался, мой батюшка?» , «Весь век, сударь, ходишь разнеся уши» . Она называет мужа «уродом» , «рохлей» . Но речь её становится иной в обращениях к сыну: «Митрофанушка, друг мои; друг мои сердечный; сынок» и др. ердечный; сынок» и др.
    Образ Простаковой, живо и правдиво нарисованный, приобретает ещё большую убедительность, жизненность особенно потому, что Фонвизин показывает те условия, под влиянием которых сложился её характер и принял такие уродливые формы. Простакова выросла в семье, отличавшейся крайней невежественностью. Ни отец, ни мать не дали ей никакого воспитания, не привили никаких нравственных правил, не заложили с детства в её душу ничего хорошего. Но ещё сильнее воздействовали на неё условия крепостного права — её положение полновластной владелицы крепостных крестьян. Не сдерживаемая никакими нравственными устоями, полная сознания своей безграничной власти и безнаказанности, она превратилась в «госпожу бесчеловечную» Выбирай!

  4. Помогите написать сочинение на тему Простакова: “госпожа бесчеловечная, презлая фурия” или заботливая мать? Проблема воспитания.

    Ответы:

    Простакова — грубая и необузданная натура. Она нагла, если не встречает сопротивления, и вместе с тем труслива, когда наталкивается на силу. Беспощадная к тем, кто находится в её власти, она унижается, готова валяться в ногах, вымаливая прошение у того, кто сильнее её (сцепа с Правдиным в конце комедии) . Простакова невежественна. Она враждебно относится к просвещению: с её точки зрения, образование излишне. «Без наук люди живут и жили, — говорит она. Только подчиняясь необходимости, желая «вывести в люди Митрофана, она нанимает ему учителей, но сама же мешает его учению. В отношениях к людям она руководствуется только грубым расчётов, личной выгодой. Таково, например, её отношение к Стародуму и Софье. Ради личной выгоды она способна пойти даже на преступление (попытка похитить Софью, чтобы насильно выдать её замуж за Митрофана) .
    У Простаковой нет никаких нравственных понятий: чувства долга, человеколюбия, чувства человеческого достоинства. Убеждённая, закоренелая крепостница, она считает крепостных людей своей полной собственностью: с ними она может делать всё, что ей угодно. Как бы ни надрывались на работе её дворовые и крестьяне, они не могут угодить своей свирепой владелице. Болезнь крепостной приводит её в ярость. «Лежит! Ах, она бестия! Лежит! Как будто благородная!. . Бредит, бестия! Как будто благородная! Даже преданную ей Еремеевну. няньку Антрофана, всячески старающуюся ей угодить, Простакова называет не иначе, как «старой ведьмой, «собачьей дочерью» и «скверной харей» .
    Крестьян она совершенно обобрала, выжала из них всё, что только могла. «С тех пор, как всё,— сокрушённо жалуется она брату, — что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда! » Простакова деспотична и груба не только в отношении к крепостным. Тупого, робкого и безвольного мужа она ни во что не ставит и помыкает им, как хочет. Учителям Митрофана. Кутейкину и Цыфиркину по году не платит жалованья.
    Лишь к своему сыну Мптрофану Простакова относится иначе. Она любит его, нежна к нему. Забота о его счастье, благополучии составляет основное содержание её жизни. «Одна моя забота, одна моя отрада Митрофанушка». — говорит она. Свою материнскую любовь она сравнивает с привязанностью собаки к своему щепку. Поэтом её слепая, неразумная, уродливая любовь к сыну не приносит ни Митрофану, ни ей самой ничего, кроме вреда. Характер Простаковой, степень её умственного развития, положение полновластной хозяйки в доме, отношение к окружающим людям — всё это выразительно и ярко отражается в её речи.
    Так, Тришку она называет «мошенником, вором, скотом, воровской харей, болваном» , Еремеевну — «бестией» . Её пренебрежительное отношение к мужу выражается и в насмешках над ним: «Сам ты мешковат, умная голова» , и в грубых окриках: «Что ты сегодня так разоврался, мой батюшка?» , «Весь век, сударь, ходишь разнеся уши» . Она называет мужа «уродом» , «рохлей» . Но речь её становится иной в обращениях к сыну: «Митрофанушка, друг мои; друг мои сердечный; сынок» и др. ердечный; сынок» и др.
    Образ Простаковой, живо и правдиво нарисованный, приобретает ещё большую убедительность, жизненность особенно потому, что Фонвизин показывает те условия, под влиянием которых сложился её характер и принял такие уродливые формы. Простакова выросла в семье, отличавшейся крайней невежественностью. Ни отец, ни мать не дали ей никакого воспитания, не привили никаких нравственных правил, не заложили с детства в её душу ничего хорошего. Но ещё сильнее воздействовали на неё условия крепостного права — её положение полновластной владелицы крепостных крестьян. Не сдерживаемая никакими нравственными устоями, полная сознания своей безграничной власти и безнаказанности, она превратилась в «госпожу бесчеловечную» .

  5. Простакова — грубая и необузданная натура. Она нагла, если не встречаетсопротивления, и вместе с тем труслива, когда наталкивается на силу.Беспощадная к тем, кто находится в её власти, она унижается, готоваваляться в ногах, вымаливая прошение у того, кто сильнее её (сцепа сПравдиным в конце комедии) . Простакова невежественна. Она враждебноотносится к просвещению: с её точки зрения, образование излишне. «Безнаук люди живут и жили, — говорит она. Только подчиняясь необходимости,желая «вывести в люди Митрофана, она нанимает ему учителей, но сама жемешает его учению. В отношениях к людям она руководствуется толькогрубым расчётов, личной выгодой. Таково, например, её отношение кСтародуму и Софье. Ради личной выгоды она способна пойти даже напреступление (попытка похитить Софью, чтобы насильно выдать её замуж заМитрофана) .
    У Простаковой нет никаких нравственных понятий: чувства долга, человеколюбия, чувства человеческого достоинства. Убеждённая, закоренелая крепостница, она считает крепостных людей своей полной собственностью: с ними она может делать всё, что ей угодно. Как бы ни надрывались на работе её дворовые и крестьяне, они не могут угодить своей свирепой владелице. Болезнь крепостной приводит её в ярость. «Лежит! Ах, она бестия! Лежит! Как будто благородная!. . Бредит, бестия! Как будто благородная! Даже преданную ей Еремеевну. няньку Антрофана, всячески старающуюся ей угодить, Простакова называет не иначе, как «старой ведьмой, «собачьей дочерью» и «скверной харей» .
    Крестьян она совершенно обобрала, выжала из них всё, что только могла. «С тех пор, как всё,— сокрушённо жалуется она брату, — что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда! » Простакова деспотична и груба не только в отношении к крепостным. Тупого, робкого и безвольного мужа она ни во что не ставит и помыкает им, как хочет. Учителям Митрофана. Кутейкину и Цыфиркину по году не платит жалованья.
    Лишь к своему сыну Мптрофану Простакова относится иначе. Она любит его, нежна к нему. Забота о его счастье, благополучии составляет основное содержание её жизни. «Одна моя забота, одна моя отрада Митрофанушка». — говорит она. Свою материнскую любовь она сравнивает с привязанностью собаки к своему щепку. Поэтом её слепая, неразумная, уродливая любовь к сыну не приносит ни Митрофану, ни ей самой ничего, кроме вреда. Характер Простаковой, степень её умственного развития, положение полновластной хозяйки в доме, отношение к окружающим людям — всё это выразительно и ярко отражается в её речи.
    Так, Тришку она называет «мошенником, вором, скотом, воровской харей, болваном» , Еремеевну — «бестией» . Её пренебрежительное отношение к мужу выражается и в насмешках над ним: «Сам ты мешковат, умная голова» , и в грубых окриках: «Что ты сегодня так разоврался, мой батюшка?» , «Весь век, сударь, ходишь разнеся уши» . Она называет мужа «уродом» , «рохлей» . Но речь её становится иной в обращениях к сыну: «Митрофанушка, друг мои; друг мои сердечный; сынок» и др. ердечный; сынок» и др.
    Образ Простаковой, живо и правдиво нарисованный, приобретает ещё большую убедительность, жизненность особенно потому, что Фонвизин показывает те условия, под влиянием которых сложился её характер и принял такие уродливые формы. Простакова выросла в семье, отличавшейся крайней невежественностью. Ни отец, ни мать не дали ей никакого воспитания, не привили никаких нравственных правил, не заложили с детства в её душу ничего хорошего. Но ещё сильнее воздействовали на неё условия крепостного права — её положение полновластной владелицы крепостных крестьян. Не сдерживаемая никакими нравственными устоями, полная сознания своей безграничной власти и безнаказанности, она превратилась в «госпожу бесчеловечную» .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *