Сочинение на тему государство и человек

7 вариантов

  1. Идеальное государство, на мой взгляд, не существует. Даже в моем возрасте легко понять как трудно достигать идеала. К примеру, даже оценка в школьном дневнике, когда самая высокая, на самом деле не отражает идеал.
    К идеалу всегда нужно стремится и идеальное государство – утопия. Мои родители жили при коммунизме и там все хотели построить коммунизм, когда не будет денег и все будут равны, хотя бы в смысле продуктов, имущества и остальных простых потребностей. При этом, как они говорят, всегда были люди равнее остальных, а были простые люди.
    Самое главное, люди с большими привилегиями всегда рассказывали людям с меньшими про какие-то идеалы, а люди с меньшими всегда верили людям с большими, они думали, будто действительно идут в сторону идеального государства. На самом деле они просто шли по дороге, просто кто-то сидел в повозке, а кто-то повозку тащил на собственном горбу. А те, кто сидели в повозке перед запряженными людьми вывешивали ими самими нарисованный плакат с надписью: «идеальное государство» и поэтому люди безропотно шли, не понимая обмана.
    Мне кажется, в идеале ничего плохого и вполне нормально, если в наши времена идеал не является достижимым. Мне кажется, даже хорошо, если люди стремятся к этому недостижимому идеалу, но только, если он честный, если отсутствует обман ради собственной выгоды. В такой ситуации, как ни странно, государство и становится идеальным, когда люди честно и по-настоящему стараются, когда понимают значение собственного труда и всего остального и не хотят никого обмануть, чтобы легче жилось.
    Только вот до такого идеала тоже далеко. Даже в классе многие стараются не для того чтобы учиться, а для того чтобы получить оценку и поэтому могут заискивать перед педагогом или как-то обманывать только чтобы оценка была получше. А ведь здесь нам нужно именно учиться, чтобы подготовиться к достойной работе, ведь за нас сейчас работающие люди платят налоги и мы бесплатно можем приобретать знания, оказывается даже своим простым поведением в школе мы делаем государство не идеальным, а если дети ведут себя так плохо, то чего требовать от взрослых, у которых столько искушений, забот и пороков?

  2. Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа имени И.Е.Кулакова»
    с. Приуральское
    Сочинение.
    Государство- это…
    Фамилия, имя, отчество автора:       Шахтарова Анна Владимировна,
    обучающаяся 11 класса
    Руководитель:     Степаненко Татьяна Леонидовна,
    учитель истории и обществознания
    2015 г.
    Прежде чем ответить на этот вопрос обратимся к древности. Первобытные люди на земле появились более двух  с половиной миллионов лет назад, в то время люди жили племенами. Но более сорока тысяч лет назад человек стал «разумным» . «Люди разумные» жили родовыми общинами. Прошли тысячелетия и более пяти тысяч лет назад появились первые государства. Во главе государства обычно стоял царь, власть получал по наследству от отца к сыну. Каждое царство имело определённую территорию,  на котором строились города. Одно из первых крупных царств возникло на берегах реки Нил. Это был Египет. С тех пор государство развивалось как самостоятельный институт общества.
    Существуют различные трактовки понятия «Государство».  По Аристотелю государство – продукт естественного развития и по своей природе «стоит впереди семьи индивида».
    На рубеже Средних веков и Нового времени флорентиец Н.Макиавелли, опираясь на идеи античных политических мыслителей, разработал концепцию круговорота государственных форм правления и режимов. Макиавелли отрицательно относился к власти простого народа , стремящегося к фактической демократии. В то же время он был и противником монархии, склонялся к умеренному республиканизму как политическому идеалу.
    Видный мыслитель Просвещения Ш. Монтескье предложил три определения: республиканское правление, монархическое и деспотическое.
    А по характеристике Гегеля, государство – земнобожеское существо.
    Политические мыслители Нового времени, особенно эпохи Просвещения, подходили к государству как относительно самостоятельному социальному и противоречивому явлению. В «Рассуждении о происхождении неравенства» Ж.Ж.Руссо впервые связал появление государства с принципом частной собственности , необходимостью её охраны.
    Н.Г.Чернышевский связывал возникновение государства с экономическим развитием общества, изменениями в характере хозяйственной деятельности.
    Проблема происхождения государства являлась главной в сочинениях русского историка и юриста М.Ковалевского. По его мнению, государство закономерно возникло из родового строя.
    В широком смысле государство равнозначно стране и политически организованному народу, проживающему на данной территории. В современной науке государство в узком смысле понимается как организация, система учреждений, обладающая верховной властью на определённой территории и имеет следующие фундаментальные признаки: единая территория, единая система управления территорией, единая система законов, монополия на легальное применение силы, право на взимание налогов, обязательство членства в государстве – гражданство, представительство от имени общества в международных организациях, переговорах, суверенитет- (независимость государства во внешних и  верховенство во внутренних делах).
    Государство – это не просто организация общества, а высшая форма общности, содержанием  которой является народ, и через эту форму каждый народ представляет себя в мировом сообществе как единое целое. Поэтому можно утверждать, что государство – это мы, граждане.
    Назначение государства выражается в его функциях. Современным государствам присущи следующие основные функции: политическая, экономическая, социальная и идеологическая.
    Политическая функция выражает в том, что государство оказывается главным носителем политической власти. Особенность государственной власти состоит в том, что она осуществляется единой системой специальных органов , взаимосвязанных между собой по вертикали и горизонтали.
    Экономическая функция выступает в форме регулирования экономических отношений и структурных изменений экономики (национализация и приватизация). В современных условиях возрастает ее значение и усложняет содержание.
    Социальная функция проявляется в осуществлении программ развития образования и здравоохранения, социального обеспечения и поддержки культуры.
    Целью идеологической культуры является воспитание членов общества, формирование гражданских и патриотических ценностей. Данная функция осуществляется через систему государственного образования и через официальные каналы средств массовой информации.
    В соответствии с функциями государства создается структура органов управления. К ним относятся представительные, исполнительно – распорядительные, судебные органы, а также органы охраны общественного порядка, национальной безопасности, надзорно – контрольные органы управления.
    Государство –  основной институт политической системы общества.
    Обратимся прежде всего к самому понятию «политическая система общества», остановившись на трех аспектах: время и причины появления; происхождение; содержание понятий.
    По сравнению с большинством основных понятий политологического словаря термин «политическая система общества» получил широкое распространение относительно недавно – в середине нынешнего столетия. За точку отсчёта обычно берется вышедшая в 1953 году работа американского политолога Д.Истана  «политическая система». В последующие годы в литературе западных исследователей, посвященной анализу проблем политики, политическая жизнь общества, это понятие употребляется уже постоянно.
    До середины 70-х годов термин «политическая система общества» в работах советских ученых-обществоведов практически не использовался. Его заменял другой, служивший тем же исследовательским целям, – «политическая организация общества»  и лишь после появления в 1975 году в документах 25 съезда КПСС понятие «советская политическая система» начинается его интересное освоение. Сегодня, по словам известного отечественного юриста и политолога М. Н. Маркченко, в политическом лексиконе стран Запада и Востока термин «политическая система» является одним из наиболее распространенных.
    В основе термина «политическая система общества» лежит три научных понятия: «система», «политика», «общество». Первая из них призвана обратить внимание на то,  что речь идет о таком общественном явлении, которое имеет системный характер. Это значит, что оно представляет собой определённую целостность, образованную совокупностью  множества входящих в нее элементов. Эти элементы особым образом связаны между собой, находятся во взаимодействии друг с другом.
    Итак, можно сделать вывод, что государство- важнейшая составная часть политической системы общества.
    Основы конституционного строя отражены в 1 статье Конституции:
    РФ- Россия есть демократическое (политический режим) федеративное (национально-государственное устройство) правовое государство с республиканской формой правления.

  3. Молодое поколение – это полноводная река, состоящая из множества речушек, ручейков и родников. Они текут в одном направлении – в будущее, но облик их неповторим и своеобразен. С сожалением порою говорят, это молодость быстротечна, она словно яркий миг, дар судьбы. Но у юности всего народа есть одно замечательное свойство – она вечна, её высокое предназначение – быть продолжательницей жизни. Юность каждого поколения оставляет свой собственный след в истории и в судьбе своего народа. Самое ценное из этого наследства передается тем, кто вступает в жизнь в новые времена.Юность нашей Родины всегда была неотделима от жизни народа и всей страны.
    Я родилась и живу в России, и в дальнейшем я хотела бы жить в России. Хотя нашей стране далеко до идеального государства, но уже сегодня Россия находится на пути к новой жизни. Многие говорят, что в России всегда была смута и свой особый путь, которого не избежать никогда. Хорошо, можно идти по особому пути, но при этом работать и работать, прилагать все возможные усилия не только одного человека, но и всего общества и государства в целом. Что же касается смуты и кризисного времени, то здесь две причины: во-первых, правовая и экономическая безграмотность большинства населения, общества, а также его беззащитность; во-вторых, несовершенство государственной власти страны. Из этих двух основных причин вытекают многие и многие факторы, неблагоприятно воздействующие на жизнь государства и общества.
    Конечно, немалая доля этих причин зависит от самого общества: оно не желает работать, оно беззащитно, оно безграмотно. Почему? Виновно государство, в котором люди разуверились? Именно оно привело экономику в упадок, именно оно закрепило в законодательстве и Конституции гарантированную защиту прав и свобод человека, которая осталась «на бумаге», на практике данная защита мало где работает? Да,можно сколько угодно винить государство во всех наших бедах, но общество и государство тесно взаимосвязаны, и друг без друга им не прожить. Государство должно усиленно работать во всех сферах деятельности, совершенствовать структуру органов государственной власти, разрабатывать и принимать программы развития экономики, образования, экологии, здравоохранения и многие другие, а общество, в свою очередь, должно повышать свой интеллектуальный и духовный уровень, наравне с государством трудиться и трудиться.
    Что же должно делать государство, что в себе менять, как работать, чтобы оно стало таким, в каком бы я хотела жить? Государство представляет собой систему органов государственной власти. Государственная власть основана на принципе разделения властей – законодательная, исполнительная, судебная. При чётком разграничении полномочий, с одной стороны, и взаимодействии всех ветвей власти, с другой стороны, а также при правильной организации их деятельности и реальной работе всех органов достигается уровень правового государства, где закон превыше всего. Все сферы, все направления деятельности государства важны, но основной является экономика. Как ни странно, но у нас в стране именно экономика переживает кризис.Официально мы находимся на пути выхода из кризиса: поднимается промышленность, стабилизируется рыночная система, денежная, налоговая системы. Но на самом деле продолжают расти цены, всё ещё существуют проблемы безработицы, заработной платы, пенсии.
    «Нет денег». Мы это слышим каждый день. Позвольте не согласиться: деньги есть, другой вопрос: где они, и куда они уходят. Информация о деньгах, финансовой политике важна и интересна каждому человеку. Он должен знать, почему он не получает или получает зарплату, куда уходят его налоги и так далее.
    Другим важным направлением деятельности государства является политика внешняя и внутренняя. Для меня политика – это очень сложное, малопонятное и малознакомое понятие. Вообще её называют «грязным делом». Повсюду коррупция, воровство, беззаконие… Ещё в давние времена Карамзин на вопрос: «Ну что в России?» ответил: «Воруют». Так было всегда и будет, наверное, …Но стоп, хватит! Я мечтаю о том дне, когда всё это прекратится, политика станет более нравственной и перестанет быть «грязным делом». Разрешение этой проблемы будет возложено, скорее всего, на наше молодое поколение, и мы постараемся построить для наших детей светлое, счастливое будущее, но, чтобы воплотить в жизнь все эти идеи, нужны: здоровье, интеллект, духовность, гуманизм. Всё это соприкасается с такими направлениями деятельности, как здравоохранение, образование, культура. Я думаю, это наиболее важные сферы жизни государства и общества. В них нуждаемся мы, и заинтересовано государство.
    Вчера. Сегодня. Завтра. Прошлое. Настоящее. Будущее.Три времени слились в нашем Основном Законе. И наше будущее создаётся сегодня. Хватит рассуждать, пора действовать, и действовать совместными усилиями, тогда пройдут все невзгоды, наступит волна тепла в отношениях между государством и обществом.
    В заключение хотелось бы сказать, что тема государства разносторонняя, неотъемлемая, обо всём невозможно судить жёстко, сама жизнь противоречива. В данной работе слишком много «но», таково положение в нашей стране. Но нужно с улыбкой стремиться к лучшему, взяться за руки всем людям, поставить перед собой цель и в труде идти к ней. Тогда мы все будем жить в том государстве, в котором бы я хотела бы жить мирно и счастливо.

  4. Начало 20 века подвергло Россию тяжким испытаниям. Каждый человек тех лет подвергся страшным несчастьям: война, голод, восстания, революции. Погибали совсем невинные люди: старики, женщины, дети. В это время страной управлял Сталин. Вокруг людей был деспотизм и террор. В стране был страшный голод, спасти ее могла только деревня. Правительство сильно давило на нее, так как это был легкий способ добыть продовольствие. Из деревни выжимали все, а взамен ничего не отдавали. Деревня спасала во время войны, но и после ее окончания давление на деревенских жителей не закончилось. Но так как деревня исчерпала свои ресурсы во время Великой Отечественной Войны, после войны она просто обнищала. Александр Исаевич стал свидетелем этих событий, поэтому в своих произведениях он неоднократно обращался к теме трагедии деревни. Она раскрыта настолько ярко и смело, что ощущается вся горечь существования крестьян, которым с трудом удается выжить. Рассказ «Матренин двор» является одним из таких произведений. А.И. Солженицын был одним из немногих, кто не побоялся правдиво описать проблемы деревни и ее жителей. Автор рассказывает о событиях, не приукрашивая их. Все события рассказы мы видим глазами человека, приехавшего в деревню Тальново учительствовать.
    Мы видим дом Матрены: обтертый от старости, но крепкий и добротный. Матрена жила очень тяжело, долгие годы ничего не зарабатывая. Пенсию она не получала, а за работу в колхозе ей денег не платили, ей ставили палочки, за каждый отработанный день. До революции она вышла замуж, родила шестерых детей, но все они умирали, один за другим. Последние пятнадцать лет она жила без мужа, но так и получала пенсию по утере кормильца. Она болела, но не имела возможности вызвать врача, питалась картофелем и самой дешевой крупой. Для того, чтобы топить печи нужен был торф, его воровали деревенские бабы, собираясь по пять-десять человек, чтоб не страшно было.
    Была Матрена душевным человеком, никогда никому не отказывала в помощи. Матрена воспитывала приемную дочь Киру. Любила ее как родную, вместо своих умерших детей. Матрена вложила в приемную дочь всю душу и любовь, и завещала ей дом. Позже она отдала ее замуж за молодого машиниста их Черюстей. У Матрены был брат Фаддей, который хотел, чтобы дом достался ему. У него был участок в Черюстях, и чтобы его оставить себе, на нем нужно было что-нибудь построить, для этого бы ему как раз сгодится бы дом Матрены. Поэтому он стал требовать половину избы Матрены еще при ее жизни. Матрена даже пыталась помочь Фаддею и его сыновьям разобрать свой дом. В то день, когда  везли бревна через железную дорогу, Матрена и еще двое человек погибли.
    Одним из погибших был сын Фаддея. И не успел он оплакать его, как Фаддей пошел к дому Матрены доламывать. Помимо брата, у Матрены было еще три сестры, которые также метили на ее дом. Когда привезли тело Матрены, все  деревенские жители пришли посмотреть, больше из любопытства, но для приличия все считали нужным всплакнуть. Александр Исаевич четко замечает, что вся эта церемония носила оттенок фальши, люди плакали не от горя, а потому что такой порядок. Даже стоя у гробов, Фаддей размышлял, каким образом ему вывести остаток дома, и как сохранить его от сестер. Становится страшно, когда понимаешь, что жадность поглощает в человеке все чувства, что выгода, материальный достаток превосходит в человеке любовь и сострадание. Солженицын показывает духовную трагедию людей Тальново: равнодушие и бессердечность. В своем рассказе Александр Исаевич рисует государство, которого не интересуют жизни людей, работающих на него всю жизнь, показывает бюрократию, которая работает не для простых людей. Автор подчеркивает, что народу ничего не принадлежит в стране, простой человек является крепостным у государства.
    Рассказ «Матренин двор» пронизан болью авторы за людей, души которых искалечены жадностью, которые готовы забирать имущество не у мертвых, а у живых близких. Выводы, которые приходят после прочтения рассказа – страшны. Трагедия деревни в том, люди, сидящие у аппарата власти, совсем ничего не знали о жизни и работе крестьян. Солженицын был первым автором, который Ттак правдиво и честно рассказал о трагической жизни русской деревни.
    Хорошее сочинение? Тогда в закладки – » Тема сочинение: Человек и государство в расказе «Матренин двор» . Это нужно, ведь не потеряешь!

    Содержание интересных новостей

    Новые сочинения:
    Тема сочинения: Отображение истории народа в творчестве Солженицына
    Женские образы в поэме Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
    Сюжет в прозе поэмы «Кому на Руси жить хорошо»
    Анализ поэмы Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»
    «Маленький человека» в творчестве Лу Синя

  5. Эссе  на тему:
    «Что значит быть гражданином?  Какова роль гражданина в демократическом обществе?»
    Гражданин – это тот кто готов разделить ответственность за свою страну, своё государство и готов на жертвы ради общих интересов. Для некоторых слово гражданин  происходит от слова человек. А вообще, что значит быть гражданином? Я понимаю  это так:
    Г – горячо любит свою Родину.
    Р – радуется её успехам.
    А – активно стремится сохранить чистоту окружающей природы.
    Ж – желает сохранить мир.
    Д – дорожит именем
    А – адаптируется в социальной среде,  принимает её законы и осознанно отстаивает свои взгляды.
    Н – нуждается в поддержке и защите государства.
    И – использует все свои силы для процветания своей страны.
    Н – находит пути собственного становления, благодаря таким качествам как личность.
    Роль гражданина в демократическом обществе велика. Именно  ему принадлежит учредительная, конституционная власть в государстве, именно он выбирает своих представителей и может периодически сменять их, но, конечно, ни один, а в целом народ. Гражданин в демократическом обществе так же может быть избран в парламент, в органы местного самоуправления.  У него возможности огромны именно в демократическом обществе.
    Я живу в демократическом обществе,  так как считаю, что быть гражданином  значит иметь определённую правоспособность и занимать активную нравственную позицию, глубоко осознавать свой патриотический долг и ответственность по отношению к Отечеству, народу, национальным ценностям, святыням, культуре.

  6. Во-первых, хочу отметить, что душой страны являются люди, живущие в ней. В идеальном государстве они добрые и отзывчивые. С раннего детства детей учат добру и даже внутри семьи подлость, корысть и прочие негативные качества не поощряются. В школах учителя не кричат и не ругают детей, а относятся к ним с пониманием, дети в свою очередь уважают и ценят учителя, по возможности выполняют его просьбы и указания. На работе и дома люди не осуждают друг друга, а наоборот стараются оправдать ошибки и поддерживают друг друга. Соответственно, если такие люди населяют страну, то и за управлением стоят такие же люди. От самых высоких, до более низких слоев управления, места занимают люди молодого возраста, которые наполнены креативом и имеют связь с будущим, с молодежью. Они не воруют деньги из государственного бюджета, не работают для своего успеха и славы, а для благополучия всего государства.
    Из выше сказанного вытекает второе условие: каждый уголок страны не забыт и не брошен на волю судьбы. Даже самые малонаселенные пункты оборудованы всеми нужными службами (больницы, пожарные и спасательные станции). Дома периодически ремонтируются и реставрируются, а самые старые заменяют на новые дома с улучшенными условиями для людей, но памятники архитектуры и достопримечательности хранят и берегут. Ландшафты населенных пунктов чистые и ухоженные. Не мало важен тот факт, что государство заботится о своей экологии. Все промышленные заводы и фабрики выпускают экологически чистую продукцию и соблюдая все правила переработки выбросов, не засоряют атмосферу.
    Таким образом, государство, описанное мной, является идеальным, возможно не только для меня, но и для других. Главным секретом успеха любой страны является отношение людей к нему. Пока граждане не очистят свои сердца, не начнут жить не только ради себя, но и ради будущего других, страна не добьется успеха. Важно отметить, что идеала не существует, но совершенствоваться всегда можно и нужно.

    Сочинение №2

    Сам термин «государство» означает организацию людей на определённой территории. К тому же это организация правительства (власти) над другими людьми. Сами люди признавая над собой власть и подчиняясь ей таким образом делают власть легитимной.
    В науке нет точного определения, что такое государство. Международное право так же не может определить точно.
    Но, в 1933 году, была подписана так называемая Конвенция Монтевидео, она определила основные принципы, по которым можно определить государство.
    Это: 1. Наличие населения. 2. Наличие территории. 3.Наличие правительства. 4. И международные отношения (с другими государствами). Но, ещё главный фактор, который определяет страну как государство это статус признанности со стороны других государств.
    Есть несколько версий происхождения государства. Древние философы и историки полагали что государство возникло по воле Бога. Другие, начиная с эпохи ренессанса (Возрождение культуры в Европе с четырнадцатого по семнадцатый век), придерживались мнения, что государство возникло в результате общественного договора (такой теории придерживался британский философ Томас Гоббс). Перед созданием государство человечество воевало между собой, убивая и грабя, и решило прекратить это, – передав часть своих прав правителю (государю) и признавая его право на власть, что бы обеспечить мир.
    Идеальное государство по большей мере не достижимая цель для людей. Её нужно делать достижимой. Максимально приблизится к ней.
    По мнению философа Платона, государство это естественная для людей и божественная по форме общежитие, оно нужно для развития и совершенствования человечества. Развитие мировой цивилизации показал, но сколько был прав Платон.
    Для того что бы государство было идеальным, оно должно быть правовым, жить по законом. Что бы была устойчивая и стабильная социальная и экономическая политика. Так же необходимо что бы общество обладало политической культурой, было заинтересовано в положительных изменениях и принимало участие в политике (например, с помощью выборов). Самое главное это принцип справедливости, которое должно олицетворять государство.
    Да и сами правители государства должны обладать высокими моральными качествами, самое главное это честность. Ведь именно честность делает из чиновника, как говорят «слугу народа».

  7. К сожалению, в наше время отношения между человеком и властью в некоторой мере напряжены. Доказательством этого может служить статья в газете «Аргументы и факты », вышедшей в 2010 году. В ней говорится о последствиях экономического кризиса для чиновников и для рабочего класса : «Россия – страна парадоксов. Пока весь мир подсчитывает убытки от кризиса, список отечественных миллиардеров стал вдвое больше. А теперь к ним прибавился ещё и список разбогатевших чиновников. Чиновничьи доходы в 2009 году превысили их официальную зарплату от 5 до 77 раз». Откуда берутся эти суммы, когда зарплаты рабочего класса падают? Народ нищает, а чиновники всё богаче! Средняя зарплата по России еле-еле достигает 20 тыс. рублей. А теперь представьте себе ситуацию: вы мать-одиночка с двумя детьми. Как прожить на такую зарплату, когда за качественное образование и здравоохранение нужно платить?! О какой любви к Родине и власти может идти речь, когда по данным Института «Центр Развития », в период кризиса 2009-2010 годов оплата труда в бюджетном секторе упала более чем на 7%, в частном – на 5%. На доходах чиновников же это почему-то не отразилось. Государство думает о благополучии своих граждан, но думать недостаточно, нужно действовать. В литературе можно найти множество примеров сложных отношений человека и власти. Одним из коих является книга А. Солженицына «В круге первом».
    Из неё мы узнаём о Сталинских репрессиях, о преступлениях против человека. События книги разворачиваются вокруг государственной измены Володина. Иннокентий, узнав, что советская разведка украла у американских учёных чертежи атомной бомбы, решает сообщить об этом в американское посольство, но телефон прослушивался, и разговор был записан советскими спецслужбами. Правительство поручило Рубину найти государственного преступника по записи голоса. Учёный находит двух подозреваемых, и их отправляют в ГУЛАГ. Один из них невиновен, но властей это ничуть не смущает. И произошло всё из-за того, что Иннокентий боялся появления атомной бомбы у СССР. Он хотел спасти людей от насилия над здравым смыслом и над человечностью, со стороны государства, на мой взгляд, это является ярчайшим примером использования насилия в качестве источника власти. Всё это заставляет нас задуматься над своей ролью в государстве, о своих взаимоотношениях с властью, о современной России. И хочется сказать: граждане, мы сами решаем свою судьбу, мы сами выбирает власть в своей стране, и, если вас что-то не устраивает, не молчите. Очень многие люди нашей страны не ходят на выборы, так как считают, что их голос ничего не изменит. Уверяю вас, так считает почти каждый гражданин. Но если вы не участвуете в выборах, то даже не пытаетесь изменить свою жизнь в лучшую сторону! Кто, если не мы, должен выбирать своё будущее?! Выбор есть всегда! Боритесь за лучшую жизнь! Наша страна в наших руках!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *