Сочинение на тему грачи прилетели по картине

8 вариантов

  1. Творческая работа ученицы 4 «Е» класса ГБОУ ЦО №491 «Марьино»
    Николаевой Анастасии
    Сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели».
    Алексей Кондратьевич Саврасов – замечательный русский художник, создатель   пейзажа, полного грусти и любви к России. Он написал множество картин, среди которых особенно выделяется полотно «Грачи прилетели». Эта картина писалась в деревне под Костромой. Художник долго ждал весеннего момента, который можно запечатлеть. Но он не чувствовал весны. Однажды утром А.К.Саврасов проснулся от веселых криков. Он подошел к окну и радостно воскликнул: «Грачи прилетели!» Художник сразу же устроился на подоконнике со всем своим художественным инвентарем и начал писать, ему хотелось запечатлеть все, что он видел.
    Картина «Грачи прилетели» показывает, как пробуждается весна. С первого взгляда  кажется, что художник изобразил зиму. И лишь вглядевшись в детали понимаешь: это – весна. Сквозь серое небо уже видны голубые просветы. Снег стал серым, грязным, липким. Видна небольшая проталина, наполненная водой. Изогнутые стволы берез тянутся вверх, они ждут солнышка. Небольшие лужицы, точно зеркальца, отражают солнечный лучик, который случайно пробежал по ним. Вдали виднеется облупленная церквушка с колокольней. Он такая же бедная, как и стоящие рядом дома. Но вызывает теплое чувство любви к нашей Родине и ее людям. В центре картины изображен переполох птиц. Это грачи. Они заняты постройкой гнезд. Птицы хлопочут и суетятся. Каждой хочется занять лучшее место. Вот на земле сидит взъерошенный грач. Он крепко держит в клюве веточку. Она тоже пригодится для гнезда. Картина написана в серых тонах, и все-таки она очень радостная. Ведь весна – это пора, когда природа пробуждается от долгого сна.
    Когда я смотрю на картину, то вспоминаю стихотворение С.Русановской, которое мне читала мама и которое мне очень нравится:
    Зима с грачами спорит –
    Морозит и метелит.
    Открывшуюся землю
    Опять снежком устелет.
    Грачи не унывают –
    И каркают, и скачут:
    «Дорогу одолели
    И будем живы значит!
    Мы так летели долго
    На родину, домой!
    Немножечко потерпим,
    Помиримся с зимой!»
    Мне очень понравилась эта картина. Она вызывает чувство радости. Я бы хотела очутиться в этой картине, чтобы посмотреть на грачей, походить по лужам и талому снегу. К сожалению, это невозможно. Но я знаю, что весна придет и к нам. Природа оживет. Весело защебечут птицы. И все вокруг снова наполнится радостью.

  2. 2
    Текст добавил: Самир Мадиев

    На картине А.К. Саврасова изображена ранняя весна. Это подтверждает тот факт, что грачи уже вьют свои гнезда на березах. Снег еще не везде растаял, но, кажется, что уже совсем скоро природа оправится от долгой зимней спячки.
    У подножия берез лежит снег, на который деревья отбрасывают тени, но он уже прогрелся под лучами солнца и скоро растает. Возле одной березы грач нашел материалы для строительства своего гнезда.
    Для того, чтобы сделать снег более реалистичным, художник использует великое множество оттенков. Здесь и белый, и серый, и желтый, и коричневый, и даже сиреневый.
    За деревянным забором стоит деревушка. Здесь всего несколько домов и церковь. Дома построены из дерева. А.К. Саврасов так детально изобразил на картине поверхности стен, они кажутся настоящими.
    Вдали виднеется прекрасный пейзаж. Почти вся земля уже видна. Лишь на небольшом участке все еще лежит снег. На линии горизонта, как будто в тумане, расположен лес.
    Темные силуэты берез и грачей, предвестников весны, так контрастно смотрятся на фоне неба. Оно такое светлое и красивое, кажется, будто что это именно оно делает эту картину такой живой, придает ей динамики, притягивает взгляды зрителей.
    Для создания картины художник в основном использует темные, мрачные, сдержанные цвета, лишь еще не растаявший снег искрится в лучах слабого солнца. Но стоит взглянуть на это голубое, свежее, весеннее, бескрайнее небо, затянутое облаками.  Здесь Саврасов использовал все оттенки голубого цвета: самые темные и невыразительные внизу, а самые насыщенные и яркие – сверху.
    Картина А.К. Саврасова «Грачи прилетели» очень красива и правдоподобна. Смотришь на нее и, кажется, будто ты стоишь посреди той самой деревушки, любуешься окрестными пейзажами и дышишь свежим воздухом ранней весны.

    Сочинение по картине Грачи прилетели Саврасова 2 класс

    На одном из наиболее известных полотен русского художника передвижника А. Саврасова – «Грачи прилетели» изображено начало весны. Пейзаж срисован был с окраины русской деревни в Костромской области в 1871 году. Здесь изображено самый обыкновенный хмурый день. Кажется, что весна наступила именно в этот момент, в эту секунду.

  3. Что особенного в творении Саврасова «Грачи прилетели»? Как передана весна на этом полотне? Какие чувства вызывает у меня эта работа живописца?
    Эту картину можно рассматривать, в двух направлениях. Как в общем, собрав все детали и расшифровав их все вместе. Так и каждую деталь в отдельности. И тот, и другой способ помогает лучше понять, что же особенного в том, что стайка грачей нашла временный приют на скромных деревьях.
    Основным фоном полотна является весеннее небо. Оно уже приобрело сочные краски. И теперь, рассматривая тонкие ветки и отдаленную деревеньку, окутанную синевой, кажется, что присутствует какая-то радость. Эта радость в позитиве весеннего неба, в оттаявших островках земли, в оголтелых криках птиц, что наконец-то вернулись домой. На заднем плане деревушка. Ее жителей не видно, только крыши домов. Можно только предположить, сколько ребятишек обрадуется и выбегут на улицу, когда увидят предвестников тепла, грачей. Передний план занимают деревья. Они еще находятся в плену зимы. Пока на них не появилась листва, заметны все недостатки деревьев. Они кривые и некрасивые. Но сегодня – особенный день. Несмотря на всю непривлекательность, деревья сегодня проявляют гостеприимство. К ним прилетели птицы. И эти птицы рассказали, что идет весна. Скоро настанет тепло. И деревья снова украсятся листвой.
    Весна уже посещала эти края. Тихо, несмело она ступала на землю. И снега оттаяли. Побежали ручьи, показались озерца. На крышах домов тоже уже нет снега. Осталось совсем немного, всего пару штрихов, и все приметы скорого оживления природы сделают явным приход долгожданной весны.
    Меня впечатляет, как живописец тонко подметил все эти нюансы. Благодаря этому картина приобрела сюжет. Можно рассказать, что было до того, как птицы сели на ветки деревьев. Можно и предвидеть, что будет дальше.

  4. На переднем плане – рыхлый грязный снег. Он тусклый и потому не дает блики на свету. Несколько голых берез – кривых и изломанных. За ними виднеется черное поле, серый горизонт. Небо, покрытое облаками, больше серое, чем голубое. Много серой и темной краски в картине подчеркивает заурядность пейзажа. Но эта заурядность кажущаяся. Во-первых, из-за берез видна церковь с колокольней, типичная для русской деревни средней полосы. Кстати, пейзаж написан с натуры в Костромской области и эта церковь до сих пор стоит на том же месте, на котором видел ее художник. А церковь в русской живописи всегда была символом добра, света.
    Во-вторых, стоит посмотреть внимательнее и мы видим признаки весны – огромную проталину с водой с правой стороны, луч солнца, освещающий картину откуда-то извне. А еще мы видим то, что нарисовать невозможно, но можно изобразить – воздух. Алексей Саврасов был большим мастером именно по изображению воздуха, который и давал его картинам чувство, дыхание, наполненность. Картина наполнена воздухом – весенним, свежим, теплым.
    Ну и главная деталь, которая только подтверждает наши выводы о весне – грачи. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули осенью. Грачи – перелетные птицы, раз они прилетели, значит, весна точно началась, в этом нет сомнений.

  5. У любого сочинения должна быть правильная структура:
    вступительная часть,
    основная
    и заключение.
    Вступление нужно для введения читателя в курс дела, в нём непременно следует сообщить:
    кто автор картины? – Алексей Кондратьевич Саврасов.
    каково её название? – “Грачи прилетели”.
    когда и где была написана? – Село Молвитино Костромской губернии, в наше время – Сусанино, Костр. области.
    при необходимости уточнить, в какой манере написано произведение (реалистическом, импрессионистском или ином)? – Перед нами образец классического реалистического пейзажа.
    Сочинение-описание картины ставит перед учащимся иные задачи, нежели сочинение-рассуждение или сочинение-миниатюра. В нём нет места для доказательства, опровержения или свободного полёта мысли, важно уметь передать словами увиденное так, чтобы читающий мог получить некоторое представление о полотне. В основной части школьник должен обратить внимание на то:
    что изображено на переднем плане?
    каков фон?
    каковы особенности композиции (можно ли мысленно очертить круг, треугольник или иную геометрическую фигуру из основных изображённых объектов)?
    любые специфические детали изображения.
    В заключении рекомендуют рассказать, чем картина понравилась. Проблема заключается в том, что ни одна из предложенных учащимся картин им обычно не нравится. Все они написаны давно и отнюдь не для развлечения зрителей-детей. Поэтому они обычно пишут вымученные фразы, переделанные из написанного критиками или сочинений, расположенных на сайтах готовых текстов. Поэтому я советую взять за основу высказывание художника Левитана
    и применить его в конструкциях вроде:
    Глядя на картину “Грачи прилетели”, начинаешь понимать слова Левитана…
    Когда смотришь на картину “Г. п.”, не можешь не согласиться с высказыванием художника Левитана…
    Обобщённо-личное употребление глагольной формы второго лица (“начинаешь”, “не можешь не..”) избавляют школьника от впадения в откровенную ложь и помогают завершить работу.

  6. Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»

    Передо мной художественное произведение А. Саврасова «Грачи прилетели». На нем нарисованы первые прилетевшие птицы весны – грачи. Передний план картины открывает мне грачей, сидящих на оголенных деревьях. Эти деревья – постаревшие, поломанные березки, в их ветвях хлопочут и вьют свои гнезда птицы. Под березами мы видим подтаявший, грязноватый снег. Справа на картине видна огромная лужа, образованная из растаявшего снега. Возле лужи мы видим одинокий голый куст. Сломанные березовые ветки, следы животных и птиц видны под деревьями.
    Сразу за березами художник нарисовал постаревший сырой забор, за которым виднеются деревянные, скорее всего, жилые постройки. Около них расположена старенькая, но работающая церковь. Возле церквушки расположена такая же постаревшая часовня. На заднем плане раскинулось тающее, с проталинами и сырым снегом, черное поле. По потускневшему небу, изображенному художником, плывут весенние облака. Скорее всего, автор писал картину в тот момент, когда небо было хмурым и пасмурным, и именно эту мрачность неба он и передал в своей работе. Мое мнение о работе художника: картина очень хорошая, она написана от души и поэтому очень мне понравилась.

  7. Сочинение по картине А. Саврасова “Грачи прилетели”
    Представляем работу ученицы 4 класса Николаевой Жени по картине А. Саврасова “Грачи прилетели”.
    Передо мной картина А. Саврасова. На ней изображены первые птицы – грачи на деревьях.
    На переднем плане картины изображены грачи на голых березках. Эти березки старенькие, обломанные, и на них сидят хлопотливые грачи, они вьют гнезда. Под березками лежит талый и грязный снег. Справа от старых кривых березок образовалась большая лужа из талого снега. Около лужи голый кустик. Под березами виднеются обломанные ветки берез и следы птиц.
    На среднем плане, за березами, автор изобразил старый мокрый забор. За забором стоят деревянные строения. Старый дом, наверное, жилой. Около него стоит церквушка, она старая, но действующая. Около нее стоит часовня, она тоже старая и облезлая.
    На заднем плане, за двором и деревней, стелется тающее поле. На нем проталины, мокрый снег.
    Художник изобразил небо тусклым и вечерним. На нем весенние серые облака.
    Когда художник писал эту картину, наверное, было пасмурное небо, и он его передал это на картину.
    После того, когда я посмотрела на картину, у меня мнение такое: эта картина – хорошая и написана с душой. Мне она нравится.

  8. 16 марта.
    Сочинение- описание по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели».
    Ход работы.
    Открой в учебнике «Русский язык» картинную галерею и найди репродукцию картины «Грачи прилетели» А.К. Саврасов.
    Внимательно рассмотри репродукцию.
    Прочитай план сочинения и материал к сочинению.
    План:
    История создания картины.
    Что изображено на переднем плане.
    Что   изображено на заднем плане.
    Настроение.
    Материал к сочинению.
    Художник: замечательный, русский
    Пейзаж:  скромный, простой, задушевный.
    Время года: весна, журчание ручьев, шум ветерка, запах талой земли, ласковое весеннее солнышко, свежесть весеннего воздуха.
    Небо: местами грязно-синее, видны проблески солнца ,рыхлые кучевые облака.
    Снег: талый, грязный, серый, местами еще белый, нерастаявший.
    Березы: кривые, старые, корявые, с черными прошлогодними гнездами, голые тонкие ветки.
    Грачи: вестники весны, суетливые, неугомонные, горделивые, драчливые, шумные, крикливые. кричат радостно и взволнованно оттого, что вернулись на родину.
    мы как будто слышим их радостные беспокойные крики. трудолюбивый грач крепко держит в клюве маленькую веточку.
    Церковь:  старая, с облупившейся штукатуркой стен, каменная, ветхая, возвышенная.
    Поля: дальние, невспаханные, расстилаются просторы, ширь полей, бурая почва, бескрайние.
    Устно ответь на вопросы по каждой части.
    1 часть
    Какая картина перед тобой? Какой это художник? Какой пейзаж он создал?
    2 часть
    Какое время года изобразил художник? Какое небо? Снег? Какие деревья на переднем плане? Какие вестники весны прилетели? Что они делают?
    3
    часть
    Что изображено на заднем плане за березками? Какая она? Что раскинулось до самого леса за церковью?
    4 часть
    Что ты ощущаешь, когда смотришь на картину Саврасова? Какое настроение у тебя вызвала эта картина?
    Запиши получившийся текст сначала на черновик. Проверь, а затем перепиши в тетрадь. ПОМНИ! Каждая часть пишется с красной строки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *