Русский филолог Успенский сказал: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Для того чтобы выразить свою мысль, мы должны правильно ее формулировать, используя лексические средства и правильно выражать, используя грамматические средства. Этому есть доказательства в тексте.
Лексикой является наш словарный запас, который помогает нам формулировать мысли, и который мы должны постоянно пополнять. В предложении номер двадцать шесть автор использует метафору «страшный день». Она означает, что день важным для куницы, в этот день один из ее малышей умер, а других ребята отнесли в лес и выкинули там. В предложении номер тридцать три используется сравнение «к тому дому, куда ее будто на поводе тянуло». Материнский инстинкт приводил куницу к этому дому каждый день, как будто она сидела на привези и ее постоянно влекло туда. Она хотела вернуть своих детенышей, всеми силами пыталась это сделать.
Грамматика передает ход мыслей автора, помогает выразить мысли и чувства. В предложении номер двенадцать используется обособление несогласованного определения «радостная». Обособление помогает нам узнать чувства и настроение куницы, она была счастлива, потому что смогла достать корм для своих детей. Предложение под номером тринадцать является нераспространенным. В данном случае оно более уместно, оно помогает выразить боль и страдания куницы, потому что она потеряла своих деток.
Я согласна с мнением автора, конечно же, оно является верным. Чтобы речь человека была культурнее, мы должны использовать лексические и грамматические средства, учить правила и пополнять наш лексикон.
Грамматика – важнейший аспект обучения русскому языку. На основе грамматических законов слова строятся в словосочетания и предложения, вследствие чего речь приобретает осмысленность. По словам К.Д. Ушинского, грамматика является логикой языка, т.к. каждой форме здесь присущи какое-либо общие значения.Грамматический строй усваивается в детстве, когда ребенок самостоятельно, подражая взрослым, пытается говорить фразы, предложения. В живой речи дети видят постоянные значения грамматических элементов-морфем, вследствие чего у них формируется общий образ отношений в значимых элементах в словах. Данный процесс развивает в ребенке механизм аналогии, являющийся основанием для языкового чутья, в т.ч. чутья к грамматическому строю языка.Постепенное овладение грамматическим строем языка объясняется возрастными закономерностями, а также сложной грамматической системой русского языка, в частности морфологической. Русский язык содержит много исключений из общих правил, которые необходимо запоминать. Замечено, что интенсивный процесс овладения грамматический строем идет на 5 году жизни; именно в это время ребенок пытается разговаривать распространенными предложениями, у него растет активный словарь и расширяется сфера общения. Поэтому знание грамматики является необходимым качеством для полного овладения языком, т.к. игнорирование общих правил может привести к непониманию сказанного или услышанного.Таким образом, грамматика имеет большую абстрагирующую силу, возможность типизировать языковые явления, но при этом отвлечена от конкретных значений слов и предложений. При освоении грамматики у человека параллельно формируется и мышление, развивается речь и психика, корректируется грамматический строй. И это является одним из главных значений данной науки о языке.
В самом деле, все, что нас окружает, мы называем словами, и каждое из них имеет свое значение, но, только грамматически вернв связанные, они передают законченную мысль.
Например, в предложении 50 словосочетание «устрою баню» с подчинительной связью управление помогает представить действия Матвея Сергеевича, у которого подлый поступок Касюкова вызвал негодование и желание наказать практиканта.
А вот к Альке, который искренне стремится спасти красивую березу, мужчина испытывает теплые чувства, и автор с помощью определенной связи слов доносит до читателя эти чувства.
Например, в предложении 66 сказуемые «обнял и прижал» грамматически зависят от подлежащего он, так как соотносятся с ним в роде и числе. Они обозначают действия растроганного Матвея Сергеевича, по-отечески защитившего Альку.
Следовательно, для того чтобы выразить мысль, нужно не только разобраться в значении отдельных слов, но и понять, в какие грамматические связи они вступают между собой. Вариант 3
Лексика позволяет человеку выразить себя в слове, а грамматика дает ему возможность правильно изложить свои мысли, раскрывая при этом собственные чувства и состояния.
Так, отношение Матвея Сергеевича к поступку Касюкова помогает понять однородные сказуемые в предложении 49. Действительно, что, кроме наказания за свой подлый поступок, заслуживает этот великовозрастный «балбес»?
А вот желание мужчины успокоить Альку, утешить его можно увидеть в вопросительно-риторическом предложении 64: «Чего же дерево губить?» В нем утверждение выражено 16 в вопросительной форме, и мальчик понимает, что никто не тронет его березу.
Таким образом, эти лексические и грамматические особенности доказывают правоту лингвиста Л.В. Успенского, считавшего, что «грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете ». Текст для работы
(I) Алька любит сидеть верхом на изгибе ствола березы и представлять, будто это лошадь, и ему кажется, что он богатырь из сказки. (2)И лошадь у него волшебная, великанская, потому что высоко под облаками шумит ее зеленая грива и выходит конь на простор и несет Альку по сказочным странам.
(3) Было все хорошо, но вдруг нависла над Зеленой Гривой беда.
(4) Подошел как-то высоченный парень в клетчатой рубахе. (5)На плече он нес длинную тяжелую рейку с белыми и черными отметинами.
(6) Парень спросил:
(7) — Березу объезжаешь, значит?
(8) — Нет, — тихо сказал Алька. (9)— Это я играю.
(Ю)Парень закурил и лениво сообщил:
(II) — Ну, скоро твоей игре конец!
(12) — Почему? — спросил Алька, с беспокойством глядя на незваного гостя.
(13) Тот охотно объяснил:
(14) — Здесь мост через овраг построят. (15)А березу твою — под корешок.
(16) — Дяденька, не надо, она же красивая! — крикнул Алька и прыгнул на землю.
(17) — Ха! (18)Не надо! (19)А мост?
(20)— А если в другом месте сделать мост? — попросил Алька. (21)— Тут везде места много, чтобы его построить.
(22) Он двумя руками держал Зеленую Гриву за ствол, будто над ней уже занесли топор.
(23) Парень затоптал недокуренную папиросу и объяснил:
(24)— Новое место искать надо, а я, пацан, устал, и, конечно, некогда мне. (25)Меня помощник ждет на той стороне.
(26) Он поднял рейку и вдруг ухмыльнулся.
(27) — Слушай, малек, давай заключать догрвор: ты хватай мою рейку и тащи, а я за это, может быть, завтра найду для моста другое место. (28)По рукам?
(29) Алька поспешно кивнул: не спорить же с человеком, от которого зависит жизнь Зеленой Гривы!
(30) — Хватай и двигай вперед, — ухмыляясь, велел парень.
(31) Алька торопливо схватил тяжеленную рейку. (32)Он еле тащил ее и скоро совсем выбился из сил, а парень поднимался впереди и иногда оглядывался:
— Ползешь, пацан?
Алька молча кивал и полз вверх по косогору. (35)Он боялся сказать, что очень устал. (Зб)Вдруг тогда этот парень разозлится и срубит Зеленую Гриву, несмотря на то что Алька выполнил его условие?
(37) Наверху стоял мужчина в серой кепке и парусиновом пиджаке.
(38) — Ты откуда, малец? — услышал он густой голос. (39)— Руку давай. (40)Ух и увозился! (41)Мать-то тебе задаст. (42)А рейку где взял?
(43) Алька оглянулся и кивнул на парня, который, ухмыляясь, подходил к ним.
(44) — А ну, Касюков, — негромко сказал мужчина, — отвечай, ты что это с ребенком делаешь?
(45) — А что, Матвей Сергеевич, — все еще улыбаясь, без зазрения совести начал парень, — трудовое воспитание.
(46) На щеках Матвея Сергеевича заходили тугие узлы.
(47) — Вот возьму я эту рейку, — тихо сказал он, — и сломаю о твой хребет. (48)Ах ты дуб-бина! (49)Я тебя с практики к чертовой бабушке отошлю и в техникум напишу! (50)Я тебе устрою баню! (51)А зачем ты, малец, этого балбеса слушал?
(52) — Он сказал… березу срубят… если не понесу, — прошептал Алька.
(53) — Березу?
(54) — Ага. (55)Вон ту. (56)Потому что будет мост… (57)Дяденька, правда срубят?
(58) Матвей Сергеевич чуть улыбнулся.
(59) — Твоя, что ли, береза-то? — поинтересовался он.
(60) — Моя… (61)То есть она ничья. (62)Я играю с ней. (бЗ)Правда срубят? — снова со страхом спросил он.
(64)— Нет, — сказал Матвей Сергеевич. (65)— Чего же дерево губить?
(66) Он обнял Альку и прижал к себе.
(67) — Расти, сынок. (68)Из тебя настоящий человек выйдет.
(По В. Крапивину )
Напишите сочинение на тему грамматика!
Ответы:
Русский филолог Успенский сказал: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Для того чтобы выразить свою мысль, мы должны правильно ее формулировать, используя лексические средства и правильно выражать, используя грамматические средства. Этому есть доказательства в тексте. Лексикой является наш словарный запас, который помогает нам формулировать мысли, и который мы должны постоянно пополнять. В предложении номер двадцать шесть автор использует метафору «страшный день». Она означает, что день важным для куницы, в этот день один из ее малышей умер, а других ребята отнесли в лес и выкинули там. В предложении номер тридцать три используется сравнение «к тому дому, куда ее будто на поводе тянуло». Материнский инстинкт приводил куницу к этому дому каждый день, как будто она сидела на привези и ее постоянно влекло туда. Она хотела вернуть своих детенышей, всеми силами пыталась это сделать. Грамматика передает ход мыслей автора, помогает выразить мысли и чувства. В предложении номер двенадцать используется обособление несогласованного определения «радостная». Обособление помогает нам узнать чувства и настроение куницы, она была счастлива, потому что смогла достать корм для своих детей. Предложение под номером тринадцать является нераспространенным. В данном случае оно более уместно, оно помогает выразить боль и страдания куницы, потому что она потеряла своих деток. Я согласна с мнением автора, конечно же, оно является верным. Чтобы речь человека была культурнее, мы должны использовать лексические и грамматические средства, учить правила и пополнять наш лексикон.
Русский филолог Успенский сказал: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Для того чтобы выразить свою мысль, мы должны правильно ее формулировать, используя лексические средства и правильно выражать, используя грамматические средства. Этому есть доказательства в тексте.
Лексикой является наш словарный запас, который помогает нам формулировать мысли, и который мы должны постоянно пополнять. В предложении номер двадцать шесть автор использует метафору «страшный день». Она означает, что день важным для куницы, в этот день один из ее малышей умер, а других ребята отнесли в лес и выкинули там. В предложении номер тридцать три используется сравнение «к тому дому, куда ее будто на поводе тянуло». Материнский инстинкт приводил куницу к этому дому каждый день, как будто она сидела на привези и ее постоянно влекло туда. Она хотела вернуть своих детенышей, всеми силами пыталась это сделать.
Грамматика передает ход мыслей автора, помогает выразить мысли и чувства. В предложении номер двенадцать используется обособление несогласованного определения «радостная». Обособление помогает нам узнать чувства и настроение куницы, она была счастлива, потому что смогла достать корм для своих детей. Предложение под номером тринадцать является нераспространенным. В данном случае оно более уместно, оно помогает выразить боль и страдания куницы, потому что она потеряла своих деток.
Я согласна с мнением автора, конечно же, оно является верным. Чтобы речь человека была культурнее, мы должны использовать лексические и грамматические средства, учить правила и пополнять наш лексикон.
Грамматика – важнейший аспект обучения русскому языку. На основе грамматических законов слова строятся в словосочетания и предложения, вследствие чего речь приобретает осмысленность. По словам К.Д. Ушинского, грамматика является логикой языка, т.к. каждой форме здесь присущи какое-либо общие значения.Грамматический строй усваивается в детстве, когда ребенок самостоятельно, подражая взрослым, пытается говорить фразы, предложения. В живой речи дети видят постоянные значения грамматических элементов-морфем, вследствие чего у них формируется общий образ отношений в значимых элементах в словах. Данный процесс развивает в ребенке механизм аналогии, являющийся основанием для языкового чутья, в т.ч. чутья к грамматическому строю языка.Постепенное овладение грамматическим строем языка объясняется возрастными закономерностями, а также сложной грамматической системой русского языка, в частности морфологической. Русский язык содержит много исключений из общих правил, которые необходимо запоминать. Замечено, что интенсивный процесс овладения грамматический строем идет на 5 году жизни; именно в это время ребенок пытается разговаривать распространенными предложениями, у него растет активный словарь и расширяется сфера общения. Поэтому знание грамматики является необходимым качеством для полного овладения языком, т.к. игнорирование общих правил может привести к непониманию сказанного или услышанного.Таким образом, грамматика имеет большую абстрагирующую силу, возможность типизировать языковые явления, но при этом отвлечена от конкретных значений слов и предложений. При освоении грамматики у человека параллельно формируется и мышление, развивается речь и психика, корректируется грамматический строй. И это является одним из главных значений данной науки о языке.
В самом деле, все, что нас окружает, мы называем словами, и каждое из них имеет свое значение, но, только грамматически вернв связанные, они передают законченную мысль.
Например, в предложении 50 словосочетание «устрою баню» с подчинительной связью управление помогает представить действия Матвея Сергеевича, у которого подлый поступок Касюкова вызвал негодование и желание наказать практиканта.
А вот к Альке, который искренне стремится спасти красивую березу, мужчина испытывает теплые чувства, и автор с помощью определенной связи слов доносит до читателя эти чувства.
Например, в предложении 66 сказуемые «обнял и прижал» грамматически зависят от подлежащего он, так как соотносятся с ним в роде и числе. Они обозначают действия растроганного Матвея Сергеевича, по-отечески защитившего Альку.
Следовательно, для того чтобы выразить мысль, нужно не только разобраться в значении отдельных слов, но и понять, в какие грамматические связи они вступают между собой.
Вариант 3
Лексика позволяет человеку выразить себя в слове, а грамматика дает ему возможность правильно изложить свои мысли, раскрывая при этом собственные чувства и состояния.
Так, отношение Матвея Сергеевича к поступку Касюкова помогает понять однородные сказуемые в предложении 49. Действительно, что, кроме наказания за свой подлый поступок, заслуживает этот великовозрастный «балбес»?
А вот желание мужчины успокоить Альку, утешить его можно увидеть в вопросительно-риторическом предложении 64: «Чего же дерево губить?» В нем утверждение выражено 16 в вопросительной форме, и мальчик понимает, что никто не тронет его березу.
Таким образом, эти лексические и грамматические особенности доказывают правоту лингвиста Л.В. Успенского, считавшего, что «грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете ».
Текст для работы
(I) Алька любит сидеть верхом на изгибе ствола березы и представлять, будто это лошадь, и ему кажется, что он богатырь из сказки. (2)И лошадь у него волшебная, великанская, потому что высоко под облаками шумит ее зеленая грива и выходит конь на простор и несет Альку по сказочным странам.
(3) Было все хорошо, но вдруг нависла над Зеленой Гривой беда.
(4) Подошел как-то высоченный парень в клетчатой рубахе. (5)На плече он нес длинную тяжелую рейку с белыми и черными отметинами.
(6) Парень спросил:
(7) — Березу объезжаешь, значит?
(8) — Нет, — тихо сказал Алька. (9)— Это я играю.
(Ю)Парень закурил и лениво сообщил:
(II) — Ну, скоро твоей игре конец!
(12) — Почему? — спросил Алька, с беспокойством глядя на незваного гостя.
(13) Тот охотно объяснил:
(14) — Здесь мост через овраг построят. (15)А березу твою — под корешок.
(16) — Дяденька, не надо, она же красивая! — крикнул Алька и прыгнул на землю.
(17) — Ха! (18)Не надо! (19)А мост?
(20)— А если в другом месте сделать мост? — попросил Алька. (21)— Тут везде места много, чтобы его построить.
(22) Он двумя руками держал Зеленую Гриву за ствол, будто над ней уже занесли топор.
(23) Парень затоптал недокуренную папиросу и объяснил:
(24)— Новое место искать надо, а я, пацан, устал, и, конечно, некогда мне. (25)Меня помощник ждет на той стороне.
(26) Он поднял рейку и вдруг ухмыльнулся.
(27) — Слушай, малек, давай заключать догрвор: ты хватай мою рейку и тащи, а я за это, может быть, завтра найду для моста другое место. (28)По рукам?
(29) Алька поспешно кивнул: не спорить же с человеком, от которого зависит жизнь Зеленой Гривы!
(30) — Хватай и двигай вперед, — ухмыляясь, велел парень.
(31) Алька торопливо схватил тяжеленную рейку. (32)Он еле тащил ее и скоро совсем выбился из сил, а парень поднимался впереди и иногда оглядывался:
— Ползешь, пацан?
Алька молча кивал и полз вверх по косогору. (35)Он боялся сказать, что очень устал. (Зб)Вдруг тогда этот парень разозлится и срубит Зеленую Гриву, несмотря на то что Алька выполнил его условие?
(37) Наверху стоял мужчина в серой кепке и парусиновом пиджаке.
(38) — Ты откуда, малец? — услышал он густой голос. (39)— Руку давай. (40)Ух и увозился! (41)Мать-то тебе задаст. (42)А рейку где взял?
(43) Алька оглянулся и кивнул на парня, который, ухмыляясь, подходил к ним.
(44) — А ну, Касюков, — негромко сказал мужчина, — отвечай, ты что это с ребенком делаешь?
(45) — А что, Матвей Сергеевич, — все еще улыбаясь, без зазрения совести начал парень, — трудовое воспитание.
(46) На щеках Матвея Сергеевича заходили тугие узлы.
(47) — Вот возьму я эту рейку, — тихо сказал он, — и сломаю о твой хребет. (48)Ах ты дуб-бина! (49)Я тебя с практики к чертовой бабушке отошлю и в техникум напишу! (50)Я тебе устрою баню! (51)А зачем ты, малец, этого балбеса слушал?
(52) — Он сказал… березу срубят… если не понесу, — прошептал Алька.
(53) — Березу?
(54) — Ага. (55)Вон ту. (56)Потому что будет мост… (57)Дяденька, правда срубят?
(58) Матвей Сергеевич чуть улыбнулся.
(59) — Твоя, что ли, береза-то? — поинтересовался он.
(60) — Моя… (61)То есть она ничья. (62)Я играю с ней. (бЗ)Правда срубят? — снова со страхом спросил он.
(64)— Нет, — сказал Матвей Сергеевич. (65)— Чего же дерево губить?
(66) Он обнял Альку и прижал к себе.
(67) — Расти, сынок. (68)Из тебя настоящий человек выйдет.
(По В. Крапивину )
Напишите сочинение на тему грамматика!
Ответы:
Русский филолог Успенский сказал: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Для того чтобы выразить свою мысль, мы должны правильно ее формулировать, используя лексические средства и правильно выражать, используя грамматические средства. Этому есть доказательства в тексте. Лексикой является наш словарный запас, который помогает нам формулировать мысли, и который мы должны постоянно пополнять. В предложении номер двадцать шесть автор использует метафору «страшный день». Она означает, что день важным для куницы, в этот день один из ее малышей умер, а других ребята отнесли в лес и выкинули там. В предложении номер тридцать три используется сравнение «к тому дому, куда ее будто на поводе тянуло». Материнский инстинкт приводил куницу к этому дому каждый день, как будто она сидела на привези и ее постоянно влекло туда. Она хотела вернуть своих детенышей, всеми силами пыталась это сделать. Грамматика передает ход мыслей автора, помогает выразить мысли и чувства. В предложении номер двенадцать используется обособление несогласованного определения «радостная». Обособление помогает нам узнать чувства и настроение куницы, она была счастлива, потому что смогла достать корм для своих детей. Предложение под номером тринадцать является нераспространенным. В данном случае оно более уместно, оно помогает выразить боль и страдания куницы, потому что она потеряла своих деток. Я согласна с мнением автора, конечно же, оно является верным. Чтобы речь человека была культурнее, мы должны использовать лексические и грамматические средства, учить правила и пополнять наш лексикон.