Сочинение на тему гранатовый браслет по литературе

13 вариантов

  1. В этом рассказе Куприна любовь несет трагический оттенок, потому что она так и осталась не раскрывшимся цветком в жизни двух людей. Сначала она была безответна очень долгое время, но когда она начала пускать ростки во второе сердце, первое, уже изнеможенное от ожидания, перестало биться.
    Произведение «Гранатовый браслет» можно воспринимать не только, как «оду» любви, но и как молитву о любви. Желтков в своем письме использовал выражение «да святится имя Твое», что является отсылкой к писаниям Божьим. Он обожествлял свою избранницу, что, к сожалению, все равно не смогло привести его жизнь к радостному концу. Но он не страдал, он любил, и это чувство было даром, потому что далеко не каждому дано испытать столь сильное чувство хоть раз в жизни, за что наш герой остался благодарен своей избраннице. Она подарила ему, хоть и безответную, но истинную любовь!

    Сочинение Любовь в произведении Куприна Гранатовый браслет

    За многие века существования человечества написано бесчисленное количество произведений на тему любви. И это неспроста. Ведь любовь в жизни каждого человека занимает огромное место, придавая ей особый смысл. Среди всех этих произведений можно выделить очень мало количество, которые описывают на столько сильное чувство любви, как произведение Куприна «Гранатовый браслет».
    Главный герой чиновник Желтков, как он сам описывает свое чувство, имеет счастье испытать самую настоящую безграничную любовь. Его чувство такое сильное, что местами его можно принять за нездорового, душевно больного человека. Особенность чувства желткова заключается в том, что этот человек ни в коем случае не желает тревожить предмет своей безграничной любви и страсти. Он не требует взамен этой сверхчеловеческой любви абсолютно ничего. Ему даже и в голову не приходит возможность остудить, успокоить свое сердце одной лишь встречей с Верой. Это не только говорит о железной силе воли человека, но и о безграничной любви этой личности. Именно любовь не позволяет ему хоть на миг быть удостоенным внимания предмета любви.
    В письме Желтков называет свою любовь божьим даром и выражает свою благодарность Господу за возможность испытать такое чувство. Конечно и читателю и другим героям произведения прекрасно известно, что любовь Желткова не принесло ему, кроме горьких страданий и мучений, ничего иного. Но только человек, переживший все это и прочувствовавший такое сильное чувство любви в праве судить или же понимать героя.Желтков не в силах ничего поделать со своей любовью. Он знает о невозможности дальнейшего своего сосуществования с этим чувством любви. Именно поэтому самым лучшим выходом для него становится самоубийство. Перед этим поступком он в письме уверяет всех, что прожил счастливую жизнь.
    10 класс, 11 класс

  2. А.И. Куприн – один из моих самых любимых писателей. Творческие интересы классика многообразны, но тема высокого и страстного чувства любви неизменна. В его творениях изображена истинная любовь как наивысшая ценность существования, как нечто непостижимое и волшебное. Творения Куприна о любви «Гранатовый браслет», «Суламифь», «Олеся» вошли в историю литературы навсегда.
    Произведения Куприна очень часто опирались на реальные события. Создание «Гранатового браслета» не было исключением. История, послужившая поводом для написания, была услышана автором от знакомых. Печальный рассказ о трогательной и безнадежной любви скромного человека к замужней даме, которая в подарок от тайного вздыхателя получила цепочку с кулоном. Александр Иванович в своём повествовании заменил кулон браслетом с гранатами. Самоубийство Желткова в повести – также творческий вымысел писателя. Такое фатальное завершение ему было необходимо, чтобы ярче и выразительнее описать силу любви Желткова к почти незнакомой ему женщине. Тема любви в произведении основная, она пронизывает весь текст. Несколько раз в повести упоминается соната Бетховена, которая в финале как бы символизирует осознанное пробуждение души Веры.
    Начало повести – приготовление к празднику в доме Шеиных по поводу дня рождения княгини Веры. В это время она срезает цветы в своём саду. Автор описывает осенний пейзаж с поникшими цветами, благодаря чему мы явственно ощущаем неотвратимость увядания природы. Автор сравнивает высокомерную красоту георгинов с красотой хозяйки, которую та унаследовала от матери. Высокая, стройная, с гордым лицом аристократка всегда учтива и любезна со всеми. Вечером горничная вручила Вере пакет, который принёс посыльный. Развернув свёрток, Вера находит ювелирный футляр из красного плюша, внутри которого овальный золотой браслет с камнями и записка. В повести он описан так: «… низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными плохо отшлифованными гранатами». Вера поняла, что это подарок от человека, который уже семь лет пишет ей о своей любви. Она хочет показать письмо мужу, но не может решить, сделать это сразу или потом, когда разъедутся гости. Своим подарком Желтков пытается связать себя с любимой женщиной. Ему довольно лишь прикосновения её прекрасных рук к вещи, которой недавно касался он сам.
    Для бедного телеграфиста любовь к княгине Вере Николаевне Шеиной, замужней женщине, далёкой от него по происхождению и положению в обществе, затмила весь мир, дала ему неповторимое блаженство и ощущение острой сладкой тоскливости. Нет ничего, кроме неё! Дождь – это она! Солнце – это она! Воздух – это она! Однако его трогательные письма, пронизанные обожанием и поклонением, становятся поводом для издевательств и насмешек всего княжеского семейства. Сама же Вера вначале не придавала письмам особого значения, принимая их всего лишь как невинную шутку, но позже она поняла искренность и жертвенность благородного чувства. Однако брат княгини, Николай Николаевич, считает иначе: подарив браслет, Желтков ставит их в двусмысленное и смешное положение. Брат находит письма дерзкими и пошлыми и грозится положить конец этому фарсу. Николай занялся поисками «никчемного» «Ге Эс Же», чтобы вернуть ему браслет и заставить отказаться от преследования княгини.
    Николай Николаевич и Василий Львович (супруг Веры) нашли поклонника княгини и, войдя в его квартиру, увидели высокого худощавого человека с нежным лицом и голубыми глазами. Мужчины возвращают ему браслет с просьбой больше не повторять подобных выходок. Желтков обращается к Василию Львовичу, признаётся, что полюбил его жену давно, в то время, когда она была ещё барышней, но никогда не надеялся, что его чувства будут взаимны: «Я знаю, что не в силах разлюбить её никогда». По капризу судьбы, Вера показалась Желткову удивительным, божественным созданием. И в его сердце вспыхнуло сильное, яркое чувство. Выслав его в другой город, заключив в тюрьму, они не смогут заставить его разлюбить эту женщину. Потому что для него не существовало ничего лучше, ничего похожего на неё.
    Невыносимо мучительный разговор заканчивается обещанием Желткова, что уже завтра они о нём ничего не услышат. На князя Шеина, искреннего и порядочного человека, эта встреча произвела тягостное впечатление и чувство, будто он присутствует «…при громадной трагедии души».
    Не в силах отказаться от Веры и, оставаясь человеком, который держит своё слово, данное мужу княгини Шеиной, Желтков кончает жизнь самоубийством. Прочитав в газете о его трагической кончине, Вера пришла, чтобы в первый и последний раз увидеть того, кому она была неимоверно дорога. Для неё была оставлена прощальная записка, в которой знакомым до боли почерком написано: «Да святится имя твое». И просьба сыграть и послушать в память о нём сонату Бетховена D-dur №2, op.2. Величественна и печальна настоящая любовь.

  3. Что же такое настоящая любовь? В какой-то мере, это одержимость, когда все мечты и мысли заняты одним человеком, когда ты готов отдать все, даже жизнь, но при этом не требуешь ничего взамен.
    С первых слов повесть увлекает и удивляет, показывает многогранность человеческой души. Неожиданным для меня оказался тот факт, что такое великое чувство, как любовь, посетило бедного чиновника Желткова, который ничего в этой жизни не видел, кроме своего канцелярского стола. А вот возвышенная и утонченная княгиня Вера Николаевна позволила настоящему чувству пройти мимо. Хотя возможно, это была именно та любовь, о которой грезят все женщины и о которой пишут в романах.
    Кроме страстной, безответной, трагичной и невероятно трогательной истории любви, в повести показана еще одна сторона отношений между мужчиной и женщиной. Это теплые и дружеские чувства, которые испытывает Вера Николаевна к своему мужу. Былая страсть уже прошла, любовь переросла в крепкую дружбу, а все, что осталось от пылких душевных порывов – это спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
    Получается, если бы княгиня ответила на ухаживания Желткова, то придала бы своего мужа, хотя возможно, ей бы удалось обрести настоящую любовь. Страстные чувства, счастье, верность, разочарование и смерть, они всегда идут где-то рядом. Никто не застрахован от настоящей любви, которая вскружит голову и толкнет на необдуманные поступки. С одной стороны, это прекрасно – полюбить такой пылкой и страстной любовью, с другой – теплые дружеские отношения всегда крепче, ведь они не остынут ни при каких обстоятельствах.

  4. “Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире” (По повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    “Молчать и гибнуть…” (Образ Желткова в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    «Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    «Да святится имя твое…» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» (по повести А. Куприна «Гранатовый браслет»)
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе – вариант 2
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе – вариант 3
    Анализ 12 главы повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
    Анализ произведения «Гранатовый браслет» А.И. Куприна
    Анализ рассказа «Гранатовый браслет» А.И. Куприна
    Анализ эпизода “Прощание Веры Николаевны с Желтковым”
    Анализ эпизода «Именины Веры Николаевны» (по повести А.И. Куприна Гранатовый браслет)
    Значение символов в рассказе “Гранатовый браслет”
    Любовь в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет”
    Любовь как порок и как высшая духовная ценность в русской прозе 20 в. (по произведениям А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна)
    Мои впечатления от прочтения рассказа «Гранатовый браслет» А.И. Куприна
    Не обедняет ли своей жизни и своей души Желтков, подчиняя всего себя только любви? (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Нравственная проблематика одного из произведений А.И. Куприна (по рассказу «Гранатовый браслет»)
    Одиночество любви (повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Письмо литературному герою (По произведению А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет»)
    Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет») – вариант 2
    Произведение А.И.Куприна, которое произвело на меня особое впечатление
    Реализм в творчестве А.Куприна (на примере «Гранатового браслета»)
    Роль символики в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Роль символических образов в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет»
    Своеобразие раскрытия любовной темы в одном из произведений русской литературы XX века
    Символика в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Смысл названия и проблематика рассказа “Гранатовый браслет”А.И.Куприна
    Смысл названия и проблематика рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Смысл названия и проблематика рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет» – вариант 2
    Смысл спора о сильной и бескорыстной любви в повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
    Соединение вечного и временного? (на материале рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», романа В.В. Набокова «Машенька», рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Спор о сильной, бескорыстной любви (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Талант любви в произведениях А.И. Куприна (по повести «Гранатовый браслет»)
    Тема любви в прозе А.И.Куприна на примере одного из рассказов (“Гранатовый браслет”)
    Тема любви в творчестве Куприна (по повести «Гранатовый браслет»)
    Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет»)
    Трагическая история любви Желткова (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Трагическая история любви чиновника Желткова в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Философия любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Что это было: любовь или сумашествие?
    Что это было: любовь или сумашествие? – вариант 2

  5. Александр Куприн – писатель, который в каждой повести, в каждом своем рассказе раскрывает тему прекраснейшего на свете чувства – любви.
    Тема неразделенной любви – главная тема этого произведения. Прожив всю жизнь со своим мужем, Вера Николаевна не хочет менять уверенность в завтрашнем дне на страсть бедного чиновника. Становится понятно, что, спустя многие годы, в отношениях Веры и её мужа остались только дружеские чувства, а также уважение друг к другу. Но совсем другие чувства проявляет Желтков.
    Желтков – человек, который искренне любит Веру Николаевну всем сердцем. Но понимает, что его любовь не является взаимной. Они не смогут быть вместе, ведь существуют некоторые обстоятельства: они представили разных общественных сословий, замужество Веры Николаевны, эмоциональная привязка Веры к мужу. Но самая главная причина в том, что любовь проявляется только с одной стороны, стороны чиновника Желткова.
    Любовь – это чувство, которое полностью окутывает человека в свои объятия. К сожалению, любовь окутала только несчастного Желткова. Он отдавал всего себя, и при всем своем не радужном положении не переставал верить, надеяться и любить. При этом его прекрасные чувства не требовали отдачи чувств взамен. Даже при встрече с мужем Веры, он не пытался претендовать на ее чувства, на нее саму. Хотя мог, но не стал. Гранатовый браслет, который подарил Желтков, является доказательством искренних чувств чиновника.
    Именно любовь может как погубить человека, так и вернуть к жизни, быть стимулом в каких-либо начинаниях. Однако любовь несчастного чиновника оказалась пагубной для него самого. Его любви к Вере Шейн хватало, чтобы он был выше всего в этом мире. То восхищение своей возлюбленной, те чувства, которые могли быть взаимными, в настоящее время встретить очень сложно. Такая любовь способна управлять миром, будь она взаимна. Именно о такой любви мечтают девочки, любви как в сказке.
    Вера Николаевна Шейн не понимала, что именно такая любовь самая настоящая, а не пустословие. Только после смерти Желткова, слушая произведения Людвига ван Бетховена, она будет думать о нём как о самом величайшем человеке на свете.
    Александр Куприн показывает красивую, и в то же время трагическую любовь. Через эту повесть автор пытается показать, что необходимо ценить всё, что есть сейчас.

  6. Школьная программа включает в себя множество великих литературных произведений: исключением не является и повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет», сочинение по которой обязательно пишет каждый ученик. Она затрагивает множество тесно переплетающихся тем, из-за чего бывает сложно выделить основную из них и написать хорошую работу. Избежать ошибок в сочинении по произведению «Гранатовый браслет» поможет его пример и идейная наполненность, представленная в виде мыслей о прочитанной повести.

    Гранатовый браслет: сочинение-рассуждение

    Раздражение и маниакальная тяга — две крайности любви, которые показывает Александр Иванович Куприн в повести «Гранатовый браслет». Что есть высшая степень этого истинного чувства? Способны ли люди на любовь? Эти вопросы автор задает через своих героев, позволяя читателю самому найти ответ между строк.
    Лейтмотив произведения — чувства между людьми — проявляется задолго до основного сюжетного поворота, связанного с заглавием. Например, еще до начала именин главной героини, княгини Веры, читателю показывается семья ее сестры Анны: «Мужа она терпеть не могла, но родила от него двух детей». Сам же супруг относился к своей жене с высокомерным трепетом. Но, как намекает А.И. Куприн, «Анна вся состояла из […] милых, иногда странных противоречий». Так, оскорбляя мужа и флиртуя со всеми подряд, она ни разу ему не изменяла. Повод задуматься: не показное ли это пренебрежение?
    Так или иначе, истинным чувство Анны А.И. Куприн не считает. Выражая свое мнение через генерала Аносова, автор подчеркивает: в повести (как и в жизни героев) только одна «такая любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины». Это чувства «телеграфиста» Г.С.Ж. к княгине Вере. Он преследовал ее на протяжении восьми лет, трепетно храня каждую деталь: забытый платок и программу, единственное письмо от нее. И если в юности он еще рассчитывал на ответ, то к тридцати пяти годам просто молится о ее счастье. Он живет ей. Поэтому, услышав по телефону просьбу все закончить, Г.С. Желтков немедленно ее исполняет — единственным возможным для себя способом: он накладывает на себя руки. Только тогда Вера понимает: «Мы с тобой любили друг друга только одно мгновение, но навеки».
    Автор подчеркнул, что человек способен на нечто высокое, но добровольно от него отказывается. Почему? Любовь по А.И. Куприну — это страдания без шанса на взаимность. Любовь всегда несчастна, всегда жертвенна, ведь человек, ее испытавший, кладет свою жизнь на алтарь предмету своей страсти. Кто добровольно выберет страдания, когда жизнь полна удовольствий, а высокое чувство вполне заменяемо низменным физическим интересом? Только безумец.
    Или святой?

  7. “Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире” (По повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    “Молчать и гибнуть…” (Образ Желткова в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    «Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    «Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    «Да святится имя твое…» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» (по повести А. Куприна «Гранатовый браслет»)
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе
    Анализ 12 главы повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет».
    Анализ произведения «Гранатовый браслет» А.И. Куприна
    Анализ рассказа «Гранатовый браслет» А.И. Куприна
    Анализ эпизода “Прощание Веры Николаевны с Желтковым”
    Анализ эпизода «Именины Веры Николаевны» (по повести А.И. Куприна Гранатовый браслет)
    Значение символов в рассказе “Гранатовый браслет”
    Значение символов в рассказе “Гранатовый браслет”
    Значение символов в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Любовь – сердце всего…
    Любовь в повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
    Любовь в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет
    Любовь Желткова в представлении других героев.
    Любовь как порок и как высшая духовная ценность в русской прозе 20 в. (по произведениям А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна)
    Любовь, о которой мечтает каждый.
    Мои впечатления от прочтения рассказа «Гранатовый браслет» А.И. Куприна
    Не обедняет ли своей жизни и своей души Желтков, подчиняя всего себя только любви? (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Нравственная проблематика одного из произведений А.И. Куприна (по рассказу «Гранатовый браслет»)
    Одиночество любви (повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Письмо литературному герою (По произведению А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет»)
    Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет»)
    Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет»)
    Произведение А.И.Куприна, которое произвело на меня особое впечатление
    Реализм в творчестве А.Куприна (на примере «Гранатового браслета»)
    Роль символики в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Роль символических образов в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Роль символических образов в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет»
    Своеобразие раскрытия любовной темы в одном из произведений русской литературы XX века
    Символика в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Смысл названия и проблематика рассказа “Гранатовый браслет”А.И.Куприна.
    Смысл названия и проблематика рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Смысл названия и проблематика рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет».
    Смысл спора о сильной и бескорыстной любви в повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет».
    Соединение вечного и временного? (на материале рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», романа В.В. Набокова «Машенька», рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Спор о сильной, бескорыстной любви (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Талант любви в произведениях А.И. Куприна (по повести «Гранатовый браслет»)
    Тема любви в прозе А.И.Куприна на примере одного из рассказов (“Гранатовый браслет”).
    Тема любви в творчестве Бунина и Куприна
    Тема любви в творчестве Бунина и Куприна
    Тема любви в творчестве Куприна (по повести «Гранатовый браслет»)
    Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет»)
    Трагическая история любви Желткова (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Трагическая история любви чиновника Желткова в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Философия любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Что это было: любовь или сумашествие?
    Что это было: любовь или сумашествие?

  8. В произведениях А. Куприна мы встречаемся с любовью бескорыстной, не требующей награды. Писатель считает, что любовь — не миг, а всепоглощающее чувство, способное поглотить жизнь.
    В “Гранатовом браслете” мы сталкиваемся с настоящей любовью Желткова. Он счастлив, потому что любит. Ему неважно то, что Вере Николаевне он не нужен. Как говорил И. Бунин: “Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена”. Желтков просто любил, ничего не требуя взамен. Вся его жизнь заключалась в Вере Шеин; он наслаждался каждой её вещью: забытым платком, программой художественной выставки, которую она однажды держала в руке. Единственной его надеждой были письма, с помощью них он общался с любимой. Он желал только одного, чтобы её нежные руки дотронулись до частички его души — листа бумаги. В знак своей пламенной любви Желтков подарил самое дорогое — гранатовый браслет.
    Герой отнюдь не жалок, а глубина его чувства, способность на самопожертвование заслуживает не только сочувствия, но и преклонения. Желтков возвышается над всем обществом Шеиных, где никогда бы не возникла настоящая любовь. Они могут лишь смеяться над бедным героем, рисуя карикатуры, читая его письма. Даже в разговоре с Василием Шеиным и Мирза — Булат — Тугановским он оказывается в нравственном выигрыше. Василий Львович признаёт его чувство, понимает его страдания. Он не высокомерен при общении с героем, в отличие от Николая Николаевича. Он внимательно разглядывает Желткова, аккуратно кладёт на стол красный футляр с браслетом — ведёт себя как истинный дворянин.
    Упоминание о власти Мирза — Булат — Тугановским вызывает приступ смеха у Желткова, он не понимает – как власть может запретить ему любить?!!
    Чувство героя воплощает всё представление о настоящей любви, высказанное генералом Аносовым: “Любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучения — вовсе не труд, а одна радость”. Эта истина, сказанная “обломком старины” говорит нам о том, что обладать даром такой любви, “сильной, как смерть”, смогут обладать лишь исключительные люди, каким является наш герой.
    Аносов оказался мудрым учителем, он помог Вере Николаевне понять глубину чувств Желткова. “В шесть часов пришёл почтальон”, Вера узнала нежный почерк Пе Пе Же. Это было его последнее письмо. Оно было проникнуто насквозь святостью чувства, не было в нём горечи прощания. Желтков желает счастья любимой с другим, “и пусть ничто житейской не тревожит Вашу душу”, наверное, себя он относил тоже к чемуто житейскому в её жизни. Невольно вспоминается Пушкинское – “Я не хочу печалить Вас ничем”.
    Недаром, Вера Николаевна, глядя на мёртвого Желткова, сравнивает его с великими людьми. Так же, как они, герой обладал мечтой, сильной волей, как они он мог любить. Вера Шеин поняла какую любовь потеряла, и, слушая сонату Бетховена, осознала, что Желтков прощает её. “Да святится имя твоё” повторяется пять раз в её сознании, как пять составных частей гранатового браслета…

  9. Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу Гранатовый браслет)У любви тысячи аспектов и в каждом из них свой свет, своя печаль, свое счастье и свое благоухание. К. Паустовский. Среди рассказов Александра Ивановича Куприна особое место занимает Гранатовый браслет. Паустовский называл его одним из самых благоуханных, томительных и самых печальных рассказов о любви.
    Один из главных героев, бедный застенчивый чиновник Желтков, полюбил княгиню Веру Николаевну Шеину, жену предводителя дворянства Василия Шеина. Он считал ее не доступной и потом даже не пытался встретиться с ней. Желтков писал ей письма, собиралее забытые вещи и наблюдал за ней на разных выставках и собраниях. И вот, через восемь лет после того как Желтков первый раз увидел и полюбил Веру, он присылает ей подарок с письмом, в котором он преподносит гранатовый браслет и приклоняется перед ней. Я мысленно кланяюсь до земли мебели, на которой Вы сидите, паркету, по которому Вы ходите, деревьям, которые Вы мимоходом трогаете, прислуге, с которой Вы говорите. Вера рассказала об этом подарке мужу и чтобы не попасть в смешное положение они решили вернуть гранатовый браслет. Василий Шеин с братом его жены попросили Желткова больше не посылать Вере письма и подарки, но разрешили написать последнее письмо, в котором он извиняется и прощается с Верой. Пусть я был смешон в Ваших глазах и в глазах вашего брата, Николая Николаевича.
    Уходя, я в восторге говорю: Да святится имя твое. У Желткова не было цели в жизни, его ничего не интересовало, он не ходил в театры, не читал книги, он жил только любовью к Вере. Она была единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью. И вот, когда последнюю радость в жизни у него отнимают, Желтков кончает жизнь самоубийством. Скромный канцелярист Желтков лучше и чище, чем люди светского общества, такие как Василий Шеин и Николай. Благородство души простого человека, его способность к глубоким переживаниям противопоставляется черствым, бездушным сильным мира сего.
    Как известно, Александр Иванович Куприн писатель был психолог. Свои наблюдения человеческого характера он перенес в литературу, чем обогатил и разнообразил ее. Читая его произведения, ощущаешь особенно тонкое, глубокое и чуткое осознание всего. Кажется, писатель знает то, о чем ты переживаешь, и старается помочь тебе, направляет на верный путь. Ведь тот мир, в котором мы живем, иногда настолько загрязнен ложью, подлостью и пошлостью, что нам порой необходим заряд положительной энергии, чтобы противостоять засасывающей трясине. Кто же укажет нам источник чистотыПо-моему, Куприн обладает таким талантом. Он, как мастер, шлифующий камень, открывает в наших душах богатство, о котором мы сами не догадывались. В своих произведениях для раскрытия характеров героев он использует прием психологического анализа, изображая главным персонажем человека духовно раскрепощенного, стараясь наделить его всеми теми прекрасными качествами, которые нас восхищают в людях. В особенности же чуткостью, пониманием к окружающим и требовательным, строгим отношением к себе. Примеров тому много: инженер Бобров, Олеся, Г. С. Желтков. Все они несут в себе то, что мы называем высоким нравственным совершенством. Все они любят бескорыстно, забывая себя.
    В рассказе Гранатовый браслет Куприн со всей силой своего мастерства развивает идею о настоящей любви. Он не хочет смириться с пошлыми, практичными взглядами на любовь и брак, обращая наше внимание на эти проблемы довольно необычным способом, равняясь на идеальное чувство. Устами генерала Аносова он говорит: …Люди в наше время разучились любить! Не вижу настоящей любви. Да и в мое время не видел. Что этоВызовНеужели же то, что мы чувствуем, не истинаЕсть же у нас спокойное умеренное счастье с нужным нам человеком. Чего же большеПо Куприну, Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться. Только тогда любовь можно будет назвать настоящим чувством, до конца истинным и нравственным.
    Я до сих пор не могу забыть, какое впечатление произвели-на меня чувства Желткова. Как сильно он любил Веру Николаевну, что смог покончить с собой! Это же безумие! Любя княгиню Шеину семь лет безнадежной и вежливой любовью, он, ни разу не встречаясь с ней, говоря о своей любви только в письмах, вдруг кончает жизнь самоубийством! Не оттого же, что брат Веры Николаевны собирается обратиться к власти, и не оттого, что вернули его подарок гранатовый браслет. (Он является символом глубокой огненной любви и одновременно жутким кровавым знаком смерти.) И, наверно, уж не из-за того, что растратил казенные деньги. Для Желткова просто не было другого выхода. Он любил замужнюю женщину так, что не мог не думать о ней и минуты, существовать без того, чтобы не вспоминать ее улыбку, взгляд, звук походки. Он сам говорит мужу Веры: Остается только одно смерть… Вы хотите, я приму ее в какой угодно форме. Ужасно то, что к этому решению его подтолкнули брат и муж Веры Николаевны, пришедшие требовать оставить их семью в покое. Они оказались как бы косвенными виновниками его гибели. Они имели право требовать покой, но со стороны Николая Николаевича была недопустима, даже смешна угроза обращаться к власти. Как власть может запретить человеку любить!
    Идеалом Куприна является любовь бескорыстная, само отверженная, не ждущая награды, та, за которую можно и жизнь отдать, и что угодно вынести. Именно такой любовью, которая бывает раз в тысячу лет, любил Желтков. Это было его потребностью, смыслом жизни, и это он доказал: Ни жалобы, ни упрека, ни боли самолюбия я не знал, я перед тобою одна молитва: Да святится имя Твое. Слова эти, которыми была переполнена его душа, чувствует княгиня Вера в звуках бессмертной сонаты Бетховена. Они не могут оставить равнодушным и вселяют в нас безудержное желание стремиться к такому же бесподобно чистому чувству. Его корни восходят к нравственности и душевной гармонии в человеке.
    Княгиня Вера не жалела о том, что любовь эта, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее. Она плачет от того, что душа ее переполнена восхищением перед возвышенными, почти неземными чувствами.
    У человека, который смог так сильно полюбить, должно быть какое-то особое мировосприятие. Хотя Желтков был всего лишь маленьким чиновником, он оказался выше общественных норм и стандартов. Таких людей, как они, людская молва возводит в ранг святых, и долго живет о них светлая память.

  10. Тема сочинения «Любовь, о которой мечтает каждая женщина». Эпиграф: Только влюбленный имеет право на звание человека. А. Блок. Есть литературные произведения, которые не оставляют нас еще долго после того, как книга прочитана, заставляют мысленно снова и снова поворачиваться к их героям, переживать; вместе с ними их чувства, задаваться вопросами: «А как бы я совершила на месте героя или героине?» К таким произведениям принадлежит рассказ А. Куприна «Гранатовый браслет». Оно о любви – «единое, всепрощающее, на все готовое, скромное и самоотверженное». Бедный юноша влюбился в девушку из высшего мира. И с того времени его жизни исполнилась счастьем, хотя за семь лет своей любви он ни разу с ней не разговаривал, ни разу не притронулся к ее руке, ни разу не целовал ее уст. Он любил на расстоянии. Сначала он писал ей письма и даже ждал на них ответа. И когда она в короткой записке попросила его не беспокоить ее больше своими признаниями в любви, он замолк и стал писать лишь изредка: на Пасху, на Новый год и в день ее именин.
    Желткова не интересовали ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем людей. С того времени, как увидел впервые Веру в ложе цирка, он ощутил, «что в мире нет ничего, нет ничего лучшего». «Нет ни зверя, ни растения, ни звезды, ни человека. В Вас будто воплотилась вся красота земли,..» – писал он ей.
    Свое чувство Желтков воспринимает как Божье вознаграждение, как огромное счастье. Его любовь всепоглощающая, бескорыстное. Он некогда ничего не требовал от Веры. Как наиболее дорогие ценности молодой мужчина сохранял платок, который забыла на стуле Вера, единую записку, в которой любимая запретила писать ей письма, и программку художественной выставки,, которую она держала в руле. И ни одного укора за семь лет. Только глубокая благодарность за то, что была его «единой радостью в жизни, единой утехой, единой мысленным взором». Когда Вера попросила Желткова прекратить историю, которая ей надоедливая, он пошел из жизни.
    А что же Вера? Как она отнеслась к этому любовь? Вера была еще незамужней, когда получила первое письмо от Желткова. Она ни разу не видела его, и думала о нем как о безумце. Ей быстро надоели любовные послания. Получив в подарок на именины гранатовый браслет, Вера ощутила досаду. Ни разу за семь лет она не подумала с теплотой о человеке, который с таким благоговением к ней относилась. Лишь когда Верин муж с ее братом решили возвратить браслет поклоннику, в ней проснулось хотя какое-то живое чувство: она чему-то пожалела несчастного. Прочитав заметку в газете о загадочной смерти чиновника Желткова, Вера вспомнила слова генерала Аносова: «Как знать, может, твой жизненный путь пересекла настоящая, самоотверженная, истинная любовь».
    Вера увидела впервые Желткова, когда он был уже мертв. И только притронувшись к холодному телу, чтобы положить под шею красную розу, «она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо ее». И все же таки «вечная редчайшая любовь» разбудило Верину душу. Оно породило такие глубокие, сильные переживания, которые, вбирая у себя звуки бетховенской сонаты, которую мертвец просил сыграть в его память, Вера ощутила его рядом и слушала голос Желткова, который некогда не чуткая за его жизнь: «Пусть святится имя Твое».

  11. Мне кажется, что любовь – это самое старое чувство, самое прекрасное, необъяснимое и необходимое для каждого человека. Недаром многие века теме любви посвящают свои произведения все известные писатели и поэты. Без любви не было бы человечества, я так считаю. Любовь для каждого человека своя – у кого-то она слепая, безответная, у кого-то – самоотверженная.
    Мой любимый писатель Куприн Александр Иванович писал именно о такой любви – самоотверженной и бескорыстной. Любовь, по мнению писателя, это не мимолётное мгновение, а чувство, которое овладевает человеком на всю жизнь. Без которого невозможно дышать, жить. Любовь не требует никакой отдачи – так считал автор гениальных произведений «Олеся» и «Гранатовый браслет».
    В рассказе Куприна «Гранатовый браслет» показана именно такая любовь. Главный герой Желтков любит, и от этого чувства он счастлив. Даже не взирая на то, что объект его любви – Вера Николаевна не питает к нему взаимных чувств. Он просто отдался этому прекрасному чувству, не ожидая совершенно ничего взамен. Забытый Верой платок, её присутствие рядом – ему и этого было достаточно. Ну и, конечно, большую роль для него играли письма.
    Желтков стоит выше всех остальных персонажей «Гранатового браслета». Никто из них не знает, что такое настоящее любовь, а он её испытывает каждой частичкой своего тела каждую секунду жизни. А другие герои рассказа Куприна только смеются над ним, читают его письма.
    Однажды Вера Николаевна получит последнее письмо Желткова. Это письмо я считаю самым главным моментом в произведении. Оно было удивительно искренне и чисто. Главный герой не сожалеет не о чём, он не испытывает никакой горечи по поводу безответности его чувств. Он искренне хочет, чтобы Шеина была счастлива, пусть даже с другим человеком. Как тут не вспомнить стихотворение Пушкина «Я Вас любил…»!
    С Пушкиным и сравнивает Вера Николаевна своего воздыхателя, глядя на его безжизненное тело. Увы, его любовь Шеина поняла только после его смерти.
    Рассказ Куприна «Гранатовый браслет» очень интересное, грустное произведение, которым автор хотел научить нас ценить что-либо своевременно…

  12. А. И. Куприна не зря называют певцом возвышенной любви. Три его повести: «Гранатовый браслет», «Олеся», «Суламифь» объединены этой прекрасной темой. В повести «Гранатовый браслет» герои много говорят и спорят о любви. Любовь в их рассказах предстает в многообразных формах — это и внезапное увлечение юной болгаркой, о которой рассказывает генерал Аносов, и «святая, чистая, вечная любовь», о которой рассуждает Людмила Львовна. И в жизни героев любовь занимает большое место. Любит Надежду ее глупый и богатый муж, привязана к своему мужу Вера. Однако генерал Аносов совершенно справедливо заявляет: …люди в наше время разучились любить. Не вижу настоящей любви».
    Действительно, настоящая любовь — это огромная редкость. Именно такой была любовь чиновника контрольной палаты Желткова. Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбился в молодую светскую даму. Но ни сама эта дама, ни ее окружение долгое время не могли оценить это чувство. Восемь лет продолжалась эта любовь — безответная, безнадежная, «единая, всепрощающая, на все готовая, скромная и самоотверженная ».
    Любовь Желткова оказалась сильнее времени, сильнее насмешек и негодования окружающих. Это чувство просветленное и благоговейное, оно полностью поглощает героя и одновременно полностью лишено эгоизма: «Я умею теперь только желать ежеминутно Вам счастья и радоваться, если Вы счастливы», — так говорит он в своем письме. Желтков живет любовью, ее радостями и страданиями. Смерть не страшит героя. Свою любовь он уносит в могилу, и решение о самоубийстве он принимает легко: спокойствие любимой ему дороже собственной жизни. Более того, перед смертью он благодарит и благословляет свою возлюбленную: «От глубины души благодарю Вас за то, что Вы были моей единственной радостью в жизни, единственным утешением, единственной надеждой».
    Желтков уходит из жизни, но не уходит из жизни его любовь. «Да святится имя Твое!» — его благословение звучит на протяжении всей последней главы. Его любовь рассеялась в окружающем мире, слилась с музыкой. В звуках музыки Вера слышит голос его любви, она плачет, и в этот момент из ее души вытесняется все суетное и мелкое, уступая место облагораживающему страданию. Можно сказать, что только после смерти Желткова начинается подлинная жизнь его любви, не отягощенная ни житейскими условностями, ни убогой обстановкой, проявляется его подлинная сущность. Не зря, придя на единственное свидание — прощание с умершим, — Вера видит на его лице «то же самое умиротворенное выражение», как «на масках великих страдальцев — Пушкина и Наполеона». И бетховенская музыка уже после смерти Желткова заставляет заново пережить его потрясение, боль и счастье.
    * «Любовь должна быть трагедией! Величайшей тайной в мире!» — говорит генерал Аносов. Именно такому чувству слагает гимн в своем творчестве А. И. Куприн.

  13. Наверное, каждый, кто прочитал эту повесть А. И. Куприна, не остался равнодушным и, конечно, скажет, что эта книга про любовь. Большую любовь. Трагическую любовь. «Сильную, как смерть, любовь». Но про любовь можно читать с увлечением, говорить с уважением, смотреть, как на что-то чудесное и неповторимое, а научиться ей, как математике, наверное, нельзя. Это — за пределами сознания, разума, расчета.
    Повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет» учит большему — как сберечь человеческое уважение и доверие, как быть внимательным не только к собственным желаниям и собственной боли, как понимать не только «своих», но и «чужих», как уметь прощать. Поражают и сразу же становятся достойными большого уважения отношения в семье Шеиных: юношеская горячая любовь прошла, а дружба, настоящее понимание и помощь друг другу только окрепли с годами и будут поддерживать тепло домашнего очага еще долго. Тут оберегают мужа от лишних трат, а жену — от азартных увлечений, тут дарят чудесные подарки и приглашают в гости только близких, тут понятие семейной чести не превращают во что-то абстрактное, а прежде всего — доверяют друг другу. Каждый раз отказываясь от знаков внимания неудачливого поклонника, княгиня Вера не хочет, чтобы гости смеялись над ним, и просит мужа прекратить шутливый рассказ.
    Возвращая подарок, князь Шеин говорит с мелким чиновником Желтковым с уважением, потому что ощущает силу его любви и его боль. Более того, он ни на минуту не сомневается в собственной жене и позволяет Желткову последний телефонный разговор, передает Вере Николаевне их встречу в подробностях. Мало того, он сдерживает шурина, который ведет себя не столь благородно, пытаясь злоупотребить своим положением. Понимая, что Желтков, этот далекий, чужой человек, закончит трагически свою жизнь, они не смогут в этот вечер быть счастливыми. Случайно узнав из газеты о смерти Желткова, княгиня решается впервые увидеть его, чтоб попрощаться с ним, и предупреждает об этом мужа. Поражает ответ князя Шеина, что он и сам бы пошел с нею, если б все не испортил его вчерашний визит. И эта специально взятая из сада красная роза — первый и последний подарок неразделенной любви покойному, и поцелуй — все это говорит о большой, по-настоящему доброй и благородной душе, что была достойна такого высокого чувства.
    Символично, что Желтков надеялся на это понимание, на этот ответ души! «Если придет и захочет меня увидеть дама, скажите ей, что у Бетховена самое лучшее произведение…». Значит, он верил в нее и не ошибся. Значит, недаром же звенело в его душе вечное и светлое, как неугасимая лампада: «Да святится имя Твое!» Поэтому и очищает он музыкой, песней своего сердца душу любимой, снимая с нее невольную вину.
    Я где-то слышала, что «Гранатовый браслет» может служить эталоном настоящего гуманизма, чуткости, величия души человеческой. Наверное, каждый человек, прикоснувшись к этой книге, становится хоть чуточку лучше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *