Сочинение на тему гранатовый

10 вариантов

  1. Сочинение-рассуждение «Гранатовый браслет: любовь или сумасшествие». Любовь в повести Куприна
    Повесть Куприна «Гранатовый браслет» раскрывает тайные богатства человеческой души, поэтому она традиционно любима юными читателями. Она показывает, на что способна сила искреннего чувства, и каждый из нас надеется, что тоже способен так благородно чувствовать. Однако самое ценное качество этой книги заключено в главной теме, которую автор освещает мастерски из произведения в произведение. Это тема любви между мужчиной и женщиной, опасная и скользкая дорога для писателя. Трудно не быть банальным, в тысячный раз описывая одно и то же. Однако Куприну неизменно удается удивить и растрогать даже искушенного читателя.
    В этой повести автор рассказывает историю неразделенной и запретной любви: Желтков любит Веру, но не может быть с ней хотя бы потому, что она не любит его. Кроме того, все обстоятельства против этой пары. Во-первых, их положение существенно разнится, он слишком беден и является представителем другого сословия. Во-вторых, Вера замужем. В-третьих, она привязана к мужу и ни за что не согласилась бы изменить ему. Это лишь основные причины, почему герои не могут быть вдвоем. Казалось бы, при такой безнадежности едва ли можно продолжать во что-то верить. А если не верить, чем питать чувство любви, лишенное даже надежды на взаимность? Желтков смог. Его чувство было феноменальным, оно ничего не требовало взамен, но отдавало всего себя.

  2. Что же такое настоящая любовь? В какой-то мере, это одержимость, когда все мечты и мысли заняты одним человеком, когда ты готов отдать все, даже жизнь, но при этом не требуешь ничего взамен.
    С первых слов повесть увлекает и удивляет, показывает многогранность человеческой души. Неожиданным для меня оказался тот факт, что такое великое чувство, как любовь, посетило бедного чиновника Желткова, который ничего в этой жизни не видел, кроме своего канцелярского стола. А вот возвышенная и утонченная княгиня Вера Николаевна позволила настоящему чувству пройти мимо. Хотя возможно, это была именно та любовь, о которой грезят все женщины и о которой пишут в романах.
    Кроме страстной, безответной, трагичной и невероятно трогательной истории любви, в повести показана еще одна сторона отношений между мужчиной и женщиной. Это теплые и дружеские чувства, которые испытывает Вера Николаевна к своему мужу. Былая страсть уже прошла, любовь переросла в крепкую дружбу, а все, что осталось от пылких душевных порывов – это спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.
    Получается, если бы княгиня ответила на ухаживания Желткова, то придала бы своего мужа, хотя возможно, ей бы удалось обрести настоящую любовь. Страстные чувства, счастье, верность, разочарование и смерть, они всегда идут где-то рядом. Никто не застрахован от настоящей любви, которая вскружит голову и толкнет на необдуманные поступки. С одной стороны, это прекрасно – полюбить такой пылкой и страстной любовью, с другой – теплые дружеские отношения всегда крепче, ведь они не остынут ни при каких обстоятельствах.

  3. “Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире” (По повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    “Молчать и гибнуть…” (Образ Желткова в повести А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    «Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    «Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    «Да святится имя твое…» (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» (по повести А. Куприна «Гранатовый браслет»)
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе
    «Чистый свет высокой нравственной идеи» в русской литературе
    Анализ 12 главы повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет».
    Анализ произведения «Гранатовый браслет» А.И. Куприна
    Анализ рассказа «Гранатовый браслет» А.И. Куприна
    Анализ эпизода “Прощание Веры Николаевны с Желтковым”
    Анализ эпизода «Именины Веры Николаевны» (по повести А.И. Куприна Гранатовый браслет)
    Значение символов в рассказе “Гранатовый браслет”
    Значение символов в рассказе “Гранатовый браслет”
    Значение символов в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Любовь – сердце всего…
    Любовь в повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет»
    Любовь в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет
    Любовь Желткова в представлении других героев.
    Любовь как порок и как высшая духовная ценность в русской прозе 20 в. (по произведениям А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна)
    Любовь, о которой мечтает каждый.
    Мои впечатления от прочтения рассказа «Гранатовый браслет» А.И. Куприна
    Не обедняет ли своей жизни и своей души Желтков, подчиняя всего себя только любви? (по рассказу А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Нравственная проблематика одного из произведений А.И. Куприна (по рассказу «Гранатовый браслет»)
    Одиночество любви (повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Письмо литературному герою (По произведению А. И. Куприна “Гранатовый браслет”)
    Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет»)
    Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет»)
    Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет»)
    Произведение А.И.Куприна, которое произвело на меня особое впечатление
    Реализм в творчестве А.Куприна (на примере «Гранатового браслета»)
    Роль символики в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Роль символических образов в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Роль символических образов в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет»
    Своеобразие раскрытия любовной темы в одном из произведений русской литературы XX века
    Символика в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Смысл названия и проблематика рассказа “Гранатовый браслет”А.И.Куприна.
    Смысл названия и проблематика рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Смысл названия и проблематика рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет».
    Смысл спора о сильной и бескорыстной любви в повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет».
    Соединение вечного и временного? (на материале рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», романа В.В. Набокова «Машенька», рассказа А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Спор о сильной, бескорыстной любви (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Талант любви в произведениях А.И. Куприна (по повести «Гранатовый браслет»)
    Тема любви в прозе А.И.Куприна на примере одного из рассказов (“Гранатовый браслет”).
    Тема любви в творчестве Бунина и Куприна
    Тема любви в творчестве Бунина и Куприна
    Тема любви в творчестве Куприна (по повести «Гранатовый браслет»)
    Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет»)
    Трагическая история любви Желткова (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
    Трагическая история любви чиновника Желткова в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Философия любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет»
    Что это было: любовь или сумашествие?
    Что это было: любовь или сумашествие?

  4. В произведениях А. Куприна мы встречаемся с любовью бескорыстной, не требующей награды. Писатель считает, что любовь — не миг, а всепоглощающее чувство, способное поглотить жизнь.
    В “Гранатовом браслете” мы сталкиваемся с настоящей любовью Желткова. Он счастлив, потому что любит. Ему неважно то, что Вере Николаевне он не нужен. Как говорил И. Бунин: “Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена”. Желтков просто любил, ничего не требуя взамен. Вся его жизнь заключалась в Вере Шеин; он наслаждался каждой её вещью: забытым платком, программой художественной выставки, которую она однажды держала в руке. Единственной его надеждой были письма, с помощью них он общался с любимой. Он желал только одного, чтобы её нежные руки дотронулись до частички его души — листа бумаги. В знак своей пламенной любви Желтков подарил самое дорогое — гранатовый браслет.
    Герой отнюдь не жалок, а глубина его чувства, способность на самопожертвование заслуживает не только сочувствия, но и преклонения. Желтков возвышается над всем обществом Шеиных, где никогда бы не возникла настоящая любовь. Они могут лишь смеяться над бедным героем, рисуя карикатуры, читая его письма. Даже в разговоре с Василием Шеиным и Мирза — Булат — Тугановским он оказывается в нравственном выигрыше. Василий Львович признаёт его чувство, понимает его страдания. Он не высокомерен при общении с героем, в отличие от Николая Николаевича. Он внимательно разглядывает Желткова, аккуратно кладёт на стол красный футляр с браслетом — ведёт себя как истинный дворянин.
    Упоминание о власти Мирза — Булат — Тугановским вызывает приступ смеха у Желткова, он не понимает – как власть может запретить ему любить?!!
    Чувство героя воплощает всё представление о настоящей любви, высказанное генералом Аносовым: “Любовь, для которой совершить любой подвиг, отдать жизнь, пойти на мучения — вовсе не труд, а одна радость”. Эта истина, сказанная “обломком старины” говорит нам о том, что обладать даром такой любви, “сильной, как смерть”, смогут обладать лишь исключительные люди, каким является наш герой.
    Аносов оказался мудрым учителем, он помог Вере Николаевне понять глубину чувств Желткова. “В шесть часов пришёл почтальон”, Вера узнала нежный почерк Пе Пе Же. Это было его последнее письмо. Оно было проникнуто насквозь святостью чувства, не было в нём горечи прощания. Желтков желает счастья любимой с другим, “и пусть ничто житейской не тревожит Вашу душу”, наверное, себя он относил тоже к чемуто житейскому в её жизни. Невольно вспоминается Пушкинское – “Я не хочу печалить Вас ничем”.
    Недаром, Вера Николаевна, глядя на мёртвого Желткова, сравнивает его с великими людьми. Так же, как они, герой обладал мечтой, сильной волей, как они он мог любить. Вера Шеин поняла какую любовь потеряла, и, слушая сонату Бетховена, осознала, что Желтков прощает её. “Да святится имя твоё” повторяется пять раз в её сознании, как пять составных частей гранатового браслета…

  5. А.И. Куприн – один из моих самых любимых писателей. Творческие интересы классика многообразны, но тема высокого и страстного чувства любви неизменна. В его творениях изображена истинная любовь как наивысшая ценность существования, как нечто непостижимое и волшебное. Творения Куприна о любви «Гранатовый браслет», «Суламифь», «Олеся» вошли в историю литературы навсегда.
    Произведения Куприна очень часто опирались на реальные события. Создание «Гранатового браслета» не было исключением. История, послужившая поводом для написания, была услышана автором от знакомых. Печальный рассказ о трогательной и безнадежной любви скромного человека к замужней даме, которая в подарок от тайного вздыхателя получила цепочку с кулоном. Александр Иванович в своём повествовании заменил кулон браслетом с гранатами. Самоубийство Желткова в повести – также творческий вымысел писателя. Такое фатальное завершение ему было необходимо, чтобы ярче и выразительнее описать силу любви Желткова к почти незнакомой ему женщине. Тема любви в произведении основная, она пронизывает весь текст. Несколько раз в повести упоминается соната Бетховена, которая в финале как бы символизирует осознанное пробуждение души Веры.
    Начало повести – приготовление к празднику в доме Шеиных по поводу дня рождения княгини Веры. В это время она срезает цветы в своём саду. Автор описывает осенний пейзаж с поникшими цветами, благодаря чему мы явственно ощущаем неотвратимость увядания природы. Автор сравнивает высокомерную красоту георгинов с красотой хозяйки, которую та унаследовала от матери. Высокая, стройная, с гордым лицом аристократка всегда учтива и любезна со всеми. Вечером горничная вручила Вере пакет, который принёс посыльный. Развернув свёрток, Вера находит ювелирный футляр из красного плюша, внутри которого овальный золотой браслет с камнями и записка. В повести он описан так: «… низкопробный, очень толстый, но дутый и с наружной стороны весь сплошь покрытый небольшими старинными плохо отшлифованными гранатами». Вера поняла, что это подарок от человека, который уже семь лет пишет ей о своей любви. Она хочет показать письмо мужу, но не может решить, сделать это сразу или потом, когда разъедутся гости. Своим подарком Желтков пытается связать себя с любимой женщиной. Ему довольно лишь прикосновения её прекрасных рук к вещи, которой недавно касался он сам.
    Для бедного телеграфиста любовь к княгине Вере Николаевне Шеиной, замужней женщине, далёкой от него по происхождению и положению в обществе, затмила весь мир, дала ему неповторимое блаженство и ощущение острой сладкой тоскливости. Нет ничего, кроме неё! Дождь – это она! Солнце – это она! Воздух – это она! Однако его трогательные письма, пронизанные обожанием и поклонением, становятся поводом для издевательств и насмешек всего княжеского семейства. Сама же Вера вначале не придавала письмам особого значения, принимая их всего лишь как невинную шутку, но позже она поняла искренность и жертвенность благородного чувства. Однако брат княгини, Николай Николаевич, считает иначе: подарив браслет, Желтков ставит их в двусмысленное и смешное положение. Брат находит письма дерзкими и пошлыми и грозится положить конец этому фарсу. Николай занялся поисками «никчемного» «Ге Эс Же», чтобы вернуть ему браслет и заставить отказаться от преследования княгини.
    Николай Николаевич и Василий Львович (супруг Веры) нашли поклонника княгини и, войдя в его квартиру, увидели высокого худощавого человека с нежным лицом и голубыми глазами. Мужчины возвращают ему браслет с просьбой больше не повторять подобных выходок. Желтков обращается к Василию Львовичу, признаётся, что полюбил его жену давно, в то время, когда она была ещё барышней, но никогда не надеялся, что его чувства будут взаимны: «Я знаю, что не в силах разлюбить её никогда». По капризу судьбы, Вера показалась Желткову удивительным, божественным созданием. И в его сердце вспыхнуло сильное, яркое чувство. Выслав его в другой город, заключив в тюрьму, они не смогут заставить его разлюбить эту женщину. Потому что для него не существовало ничего лучше, ничего похожего на неё.
    Невыносимо мучительный разговор заканчивается обещанием Желткова, что уже завтра они о нём ничего не услышат. На князя Шеина, искреннего и порядочного человека, эта встреча произвела тягостное впечатление и чувство, будто он присутствует «…при громадной трагедии души».
    Не в силах отказаться от Веры и, оставаясь человеком, который держит своё слово, данное мужу княгини Шеиной, Желтков кончает жизнь самоубийством. Прочитав в газете о его трагической кончине, Вера пришла, чтобы в первый и последний раз увидеть того, кому она была неимоверно дорога. Для неё была оставлена прощальная записка, в которой знакомым до боли почерком написано: «Да святится имя твое». И просьба сыграть и послушать в память о нём сонату Бетховена D-dur №2, op.2. Величественна и печальна настоящая любовь.

  6. Каждый из нас когда-либо задумывался о том, что такое настоящая любовь. Откуда она берётся, как движет людьми и насколько сильна? Именно об этом и рассказывается в повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет».
    Произведение повествует о несчастной любви мелкого чиновника Желткова, который на протяжении восьми лет имел чувства к княгине Вере Шеиной. Казалось бы, достаточно типичный сюжет, но автору мастерски удалось донести до читателей не только линию действий, но и основную мысль повести, а также переживания всех её персонажей.
    «Я проверял себя — это не болезнь, не маниакальная идея — это любовь», — утверждал главный герой. Этот персонаж был готов любить несмотря ни на что: Вера его не любила, она была богата, а он беден. Более того, Шеина была замужем. Однако возлюбленный не сдавался, он никак не мог унять, оставить, забыть эти чувства и жить дальше. Желтков отдавал всего себя этой неразделённой любви, жил в бедности.
    Настоящая, чистая, непокорная — именно такой была любовь у Желткова. Он никогда не пытался увести Веру от мужа или как-то подкупить её. Все его подарки и письма были лишь выражением его внутренних переживаний, исходивших из его пылающего сердца. Герой никогда не требовал ничего взамен: «Я бесконечно благодарен Вам только за то, что Вы существуете».
    В глазах окружающих Желтков выглядел неадекватным, о нём шутили в семье Веры, рисовали на него карикатуры: «Вот он в сумасшедшем доме. А вот он постригся в монахи». Да и сама Вера относилась к его чувствам несерьёзно, не придавала им никакого значения.
    Любовь способна на многое. Она не только окрыляет и мотивирует, но и оставляет глубокие раны на сердце, губит человека морально и физически. Желтков осознавал, что не в его силах будет продолжать жить с этим чувством. Своё самоубийство он скрывает под маской отчаявшегося должника, тем самым оберегая Веру от лишних мыслей, но та осознаёт, как сильно была дорога ему, и насколько внеземной и преданной была его любовь к ней. Гранатовый браслет – символ этих чувств. Красный цвет его камней – цвет настоящей любви, пылающей страсти, верности и преданности.

  7. Наверное, каждый, кто прочитал эту повесть А. И. Куприна, не остался равнодушным и, конечно, скажет, что эта книга про любовь. Большую любовь. Трагическую любовь. “Сильную, как смерть, любовь”. Но про любовь можно читать с увлечением, говорить с уважением, смотреть, как на что-то чудесное и неповторимое, а научиться ей, как математике, наверное, нельзя. Это — за пределами сознания, разума, расчета.
    Повесть А. И. Куприна “Гранатовый браслет” учит большему — как сберечь человеческое уважение и доверие, как быть внимательным не только к собственным желаниям и собственной боли, как понимать не только “своих”, но и “чужих”, как уметь прощать. Поражают и сразу же становятся достойными большого уважения отношения в семье Шеиных: юношеская горячая любовь прошла, а дружба, настоящее понимание и помощь друг другу только окрепли с годами и будут поддерживать тепло домашнего очага еще долго. Тут оберегают мужа от лишних трат, а жену — от азартных увлечений, тут дарят чудесные подарки и приглашают в гости только близких, тут понятие семейной чести не превращают во что-то абстрактное, а прежде всего — доверяют друг другу. Каждый раз отказываясь от знаков внимания неудачливого поклонника, княгиня Вера не хочет, чтобы гости смеялись над ним, и просит мужа прекратить шутливый рассказ.
    Возвращая подарок, князь Шеин говорит с мелким чиновником Желтковым с уважением, потому что ощущает силу его любви и его боль. Более того, он ни на минуту не сомневается в собственной жене и позволяет Желткову последний телефонный разговор, передает Вере Николаевне их встречу в подробностях. Мало того, он сдерживает шурина, который ведет себя не столь благородно, пытаясь злоупотребить своим положением. Понимая, что Желтков, этот далекий, чужой человек, закончит трагически свою жизнь, они не смогут в этот вечер быть счастливыми. Случайно узнав из газеты о смерти Желткова, княгиня решается впервые увидеть его, чтоб попрощаться с ним, и предупреждает об этом мужа. Поражает ответ князя Шеина, что он и сам бы пошел с нею, если б все не испортил его вчерашний визит. И эта специально взятая из сада красная роза — первый и последний подарок неразделенной любви покойному, и поцелуй — все это говорит о большой, по-настоящему доброй и благородной душе, что была достойна такого высокого чувства.
    Символично, что Желтков надеялся на это понимание, на этот ответ души! “Если придет и захочет меня увидеть дама, скажите ей, что у Бетховена самое лучшее произведение…”. Значит, он верил в нее и не ошибся. Значит, недаром же звенело в его душе вечное и светлое, как неугасимая лампада: “Да святится имя Твое!” Поэтому и очищает он музыкой, песней своего сердца душу любимой, снимая с нее невольную вину.
    Я где-то слышала, что “Гранатовый браслет” может служить эталоном настоящего гуманизма, чуткости, величия души человеческой. Наверное, каждый человек, прикоснувшись к этой книге, становится хоть чуточку лучше.

  8. Прочитав повесть русского классика Александра Ивановича Куприна “Гранатовый браслет”, я в очередной раз убедился, что любовь – это явление, событие, состояние,
    чувство, как хотите еще называйте, которое никогда, я подчеркну, никогда не получит своего точного ответа и разъяснений. Ни один самый известный, умный и
    титулованный ученый на свете не сможет открыть тайны этого “внегалактического” слова.
    Да, несомненно, персона одного из главных героев повести, а если быть точнее, амплуа чиновника контрольной палаты Георгия Желткова не является новой в
    литературе и искусстве в целом. Можно привести массу героев схожего типа, которые страдали и погибали от безответной любви. Признаюсь честно, после прочтения
    произведения мне стало грустно, даже, немного тоскливо. Но, осмыслив всю глубину повести, в отношении героя я сделал важные для себя выводы. Многие говорят,
    что “Гранатовый браслет” Куприна – это очередной литературный шедевр о силе любви, пусть и безответной, тяжелой, томительной, но, все-таки, любви. Для меня это
    не совсем так. Нет, конечно, я ни в коем случае не отрицаю, что главной составляющей произведения является тема безответной любви. Но для меня, основой повести,
    все-таки, является показ сильной, понимающей, глубокомыслящей, честной, в первую очередь, перед самим собой фигуры чиновника Желткова. На протяжении многих
    лет он был влюблен в одну единственную женщину. На протяжении стольких лет он был одержим одной единственной идеей. Желтков любил искренне, но безответно.
    Главным и единственным аспектом жизни героя была любовь к Вере Николаевне, и ничего более. Скажу честно, я уважаю Желткова за его благородность и
    ненавязчивость по отношении к Вере Николаевне. Пока он был жив, он ни на секунду не заставил героиню повести страдать. От нее он просил всего ничего, лишь
    остаться в городе, чтобы хотя изредка ее видеть, при этом, не показываясь ей на глаза. А каких похвал достойны слова Желткова во время общения с братом и мужем
    возлюбленной. В них, как известно, герой четко говорит, что ни переезд в другое место жительства, ни тюрьма не заставят разлюбить и забыть Веру Николаевну.
    Только его собственная смерть положит всему конец.
    К большому сожалению, по воле автора, Желтков покончил жизнь самоубийством. Лишь после его смерти героиня повести Вера Николаевна осознала, что любовь, о
    которой мечтает каждая женщина, и о которой столь подробно рассказывал ее дедушка Генерал Яков Михайлович Аносов, прошла мимо нее. Я ни в коем случае с одной
    стороны не поддерживаю, а с другой не осуждаю поступок Желткова. На то была задумка и воля автора. От своего лица я могу, лишь поблагодарить автора за столь
    успешное литературное произведение, которое заставляет глубоко задуматься.

  9. 9
    Текст добавил: ^милая стерво4ка

    «Гранатовый браслет» — драма любви «маленького» человека.

    Тема неразделенной любви всегда является драматической, а нередко и трагической основой художественного произведения. Один из персонажей повести «Гранатовый браслет» генерал Аносов говорит: «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и ком­промиссы не должны ее касаться». Куприн утверждает любовь как высшую форму прекрасного, но не обходит вниманием того, что социальные отношения ломают и извращают ее.
    В повести «Гранатовый браслет» рассказана история любви телеграфиста Желткова к аристократке Бере Шеиной. Писатель показывает духовную ограниченность аристократов, не допус­кающих мысли, что бедный чиновник способен на огромную любовь. Кто же мог вызвать такую трагически безнадежную лю­бовь? Куприн детально описывает внешность Веры, применяя сопоставление ее с сестрой Анной. В отличие от живой и на­смешливой Анны, Вера «была строго проста, со всеми холодно и немного свысока любезна, независимо и царственно спокой­на». Нужны поистине исключительные обстоятельства, чтобы она вызволилась из-под впитанных светских условностей.
    Большая часть повести посвящена изображению семьи князя Шеина и его окружения. Главный герой появляется только в конце произведения. Куприн не торопясь воссоздает атмосферу богатого и знатного дома, детально описывает поведение и об­раз мыслей персонажей. На именины Веры съезжаются гости, и по мере их прибытия писатель характеризует их. С симпатией рисуется образ генерала Аносова — «исполинской и необыкно­венно живописной фигуры», «обломка старины». В нем Куприн в толстовской традиции воплотил лучшие черты русского чело­века старшего поколения — «черты, состоявшие из бесхитрост­ной, наивной веры, ясного, добродушно-веселого взгляда на жизнь, холодной и деловой отваги, покорства перед лицом смер­ти, жалости к побежденному, бесконечного терпения и порази­тельной физической и нравственной выносливости». Именно Аносов выражает мысли самого писателя о том, что нельзя про­ходить мимо редчайшего дара великой самоотверженной любви.
    Князь Василий Львович Шеин, муж Веры, показан как че­ловек своей среды с ее пренебрежением к людям низших сосло­вий. Он иронизирует над любовными посланиями «бедного те­леграфиста», пародируя их. Брат Веры Николай Булат-Тугановский — надменный, жестокий человек, который подчеркивает свое превосходство над людьми из народа. Он воспринимает как личное оскорбление то, что какой-то мелкий чиновник посмел влюбиться в его сестру.
    Образ главного героя Желткова вырисовывается из его пись­ма. Любовью, которая «сильна, как смерть», дышит каждая строка письма. Его автор представляется человеком благородным, спо­собным на высокое вдохновение и самоотречение, на самозаб­венное преклонение перед женщиной. Желтков появляется только в последней части повествования, когда к нему приходят муж Веры и ее брат. Это «очень бледный, с нежным девичьим ли­цом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком с ямочкой посередине» молодой человек. Куприн создает облик застенчивого и нежного человека, но упрямый подбородок по­зволяет подозревать в Желткове волевую натуру. Он чувствует свою вину в том, что нарушил покой любимой женщины. Пока речь идет о достоинстве и чести его любимой, он даже не пыта­ется оправдываться. Но когда Булат-Тугановский говорит о на­мерении обратиться к властям, в Желткове неожиданно просы­пается чувство духовного превосходства: он в своей любви как бы возносится над суетой жизни. Последнее письмо героя на­полнено высочайшим трагизмом, который не мог не затронуть и Веру. Равнодушная к простым людям, аристократка Вера при­ходит в бедное жилище уже мертвого Желткова. Его самоубийст­во было последним аргументом подлинности чувства к той, ко­торая была «единственной радостью в жизни, единственным утешением, единой мыслью». В последней записке Желткова упоминается соната Бетховена. Патетическая, романтическая тема любви-трагедии связывается в повести с музыкальной темой шести тактов «Аппассионаты». Это музыкальная молитва о люб­ви. Молитвенный, почти религиозный характер такой высокой и бескорыстной любви закрепляется рядом символических об­разов: старинный молитвенник, подаренный Вере сестрой; гра­натовый браслет, присланный Желтковым, а затем отданный в дар Мадонне; претворение шести музыкальных фраз в шесть строк стихотворения в прозе, напоминающих акафист любви, с реф­реном строки из молитвы, которую цитирует в последнем пись­ме к Вере герой: «Уходя, я в восторге говорю: ”Да святится имя Твое”».
    Куприн развивает традиционную для русской литературы тему «маленького человека». Но этот маленький человек возвышается любовью, становится трагическим героем. Лицо мертвого Желт­кова напоминает Вере посмертные маски Пушкина и Наполео­на. Этим Куприн приравнивает талант любви к талантам гениев.

  10. Гранатовый браслет — произведение, написанное Куприным, которое раскрывает тему безответной любви. Работая над сочинением на тему Гранатовый браслет и роли маленького человека в нем, хотелось бы сразу отметить, что автор произведения очень талантливый. Это человек, который жаждал жить, хотел все знать. Человек добрый с широкой душой, любит свою Родину и отразил свою любовь в своем творчестве. Писал Куприн и о таком непонятном, одновременно прекрасном и в то же время приносящем страдания чувстве — о любви. Об этом автор и написал свое произведение Гранатовый браслет.

    Эссе Гранатовый браслет

    В эссе мне хочется сказать, что у Куприна свое видение любви. Любовь в произведении безответна и показана она в раскрытии темы маленького человека. В Гранатовом браслете герой полюбил княжну, но несмотря на то, что такая любовь в то время не имела продолжения, он все равно счастлив. В нашем же сочинении на тему маленького человека мы видим, что бывший телеграфист со своей неразделенной любовью к княжне счастлив, ведь его любовь является единственной музой и содержанием жизни Желткова. Развязка произведения заключается в особенном подарке, в гранатовом браслете, который Желтков отправил своей даме сердца в письме.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *