Сочинение на тему гражданин и государство

9 вариантов

  1. Сочинение эссе на тему
    «Я горжусь тем, что я гражданин  России»
    Выполнила ученица 11 класс: Сурнева Виктория.
    О, мать моя, Россия, Русь,
    Незыблем трон твой златоглавый,
    Люблю тебя, тобой горжусь,
    Многострадальной и державной.
    А. Черный.
    У каждого человека на планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Моя Родина –  Россия: сильное государство с богатой историей, культурным наследием, символикой.
    В юридическом смысле «гражданин» – это человек, который обладает правами, свободами,  несет определенные обязанности  в обществе. Эти права и обязанности определяются в первую очередь Основным законом нашего государства – Конституцией Российской Федерации. Граждане нашей страны равны перед законом независимо от происхождения, социального или имущественного положения, расовой, национальной принадлежности, пола, образования, языка, вероисповедания.
    Что относится к основным обязанностям гражданина России?
    – соблюдение Конституции и законов России.
    – уважение прав и свобод других людей.
    – защита Отечества, уплата налогов, сохранение природы и окружающей среды, забота о детях, их воспитании, образовании, забота о сохранении исторического и культурного наследия.
    Давая гражданство, государство обязуется окружить своих граждан заботой и вниманием. Мы иногда этого не замечаем, потому что в нашей стране ёще много нерешенных проблем. Но забота о своих юных гражданах является для нашего государства одним из самых главных приоритетов.
    Для российского общества всегда было важно не столько юридическое определение «гражданин», сколько его духовно – нравственный смысл. Вспомним строки Н. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, а гражданином быть обязан»
    Для меня понятие гражданственности тесно связано с понятием патриотизма, любви к Родине, ответственностью, неравнодушным отношением к судьбе Отчизны. Настоящий  гражданин Отечества переживает боль и трудности своей Родины. Переживает, как свои собственные беды. Он следит за всеми изменениями в стране по телевидению и газетам. Он хочет перемен к лучшему.
    Но знать и хотеть мало. Гражданин действует. Он понимает, что без его действий ничего не изменится. А что, скажете вы, может сделать школьник, во всем зависящий от родителей?  Все зависит от самого человека, его гражданской позиции, стремления направить свои способности, чувства не только на собственное благо, но и на благо других людей, на благо своей Родины.
    Я испытываю гордость за свою страну, за то, что она пережила.  Великая Отечественная война была страшным испытанием для всех, но она доказала, что Россия сильный противник с большим потенциалом.
    Каждый из нас,  живущих в обществе, играет определённую роль, а может и несколько ролей. Кто-то  рабочий, кто-то учитель, продавец, водитель, ученик, сын, дочь, брат и т. д.  И вместе с тем все выполняют самую главную роль – являются гражданами своей страны.
    Сочинение эссе на тему
    Я горжусь тем, что я гражданин России.
    Выполнила ученица 9 класса: Ножина Софья.
    Нет края на свете красивей,
    Нет Родины в мире светлей!
    Россия, Россия, Россия, –
    Что может быть сердцу милей?
    В. Гудимов.
    Мне выпало великое счастье  родится на русской земле.
    Русь, Россия, Родина –  это святые понятия, волнующие душу многих. Как не гордиться гениями, взращенными этой землей, такими как Ломоносов, Чайковский, Айвазовский,  Пушкин, Гагарин…? Где еще в мире вы найдете такую обширную территорию с великолепными лесами, степями, величавыми реками, зеркальными озерами? Где еще такое богатое культурное наследие, которым славится Россия?
    Живущим здесь людям невозможно не быть патриотами. Ведь патриот-это человек, который любит свое отечество, предан  народу, готов на жертвы и подвиги  во имя своего государства.
    Благодаря нашим предкам, у нас есть возможность жить  в этой великой стране. Мы как граждане должны  заботится о своей Родине, исполнять предписанные Конституцией законы, развивать наше государство. И я как гражданка  России должна внести свой вклад в развитие  моей страны. Конечно же, невозможно сразу решить какие – то глобальные проблемы, но можно попытаться сделать хоть что-нибудь, чтобы принести пользу стране.
    Так, например,  поэт Константин Симонов считал: «Родина – это не то место, где тебе выпало родиться, а та точка Земли, для которой ты что – то сделал, за которую ты отвечаешь»  И, будучи таким, ты смело можешь называть себя гражданином России.
    Сочинение эссе на тему
    «Я горжусь тем, что я гражданин России»
    Выполнила ученица 9 класса  Переверзева Валерия.
    О, Родина святая!
    Какое сердце не дрожит,
    Тебя благословляя?
    В. А. Жуковский.
    На мой взгляд, гражданин – это человек, знающий историю своей страны, любящий свою Родину и ценящий культурное наследие государства. Любовь к Родине растет и укрепляется в течение всей жизни человека. И проявляется в бережном отношении к тем местам, где родился, вырос, учился.
    Я являюсь гражданкой России и считаю, что гражданин России должен быть справедливым, умным, волевым и упорным в добрых делах; должен выполнять главное правило – подчиняться закону Российской Федерации (Конституция РФ).
    А государство не только защищает каждого гражданина, дает ему определенные права, но и наделяет обязанностями. Современная Россия – динамично развивающаяся страна, в ней происходят перемены: растет экономика, развивается культура,  улучшается уровень жизни людей. А когда жизнь улучшается, люди чувствуют, что государство о них заботится, и сами стараются быть настоящими гражданами любимой России.
    Быть настоящим гражданином – это быть патриотом своей родины, знать историю своей страны,  помнить ее героев и гордится достижениями и победами государства.
    Гражданин России должен быть образованным, честным, он должен понимать, что он хоть и маленькая, но часть могучего государства Россия.
    Наша страна имеет необыкновенную историю, и российский гражданин должен помнить о ней, чтить память своих предков и для процветания своей Родины использовать тот положительный опыт, который накоплен многими поколениями нашей страны.
    Каждый, кто считает себя гражданином России, должен быть готов в любую минуту встать на защиту своей Родины от врагов, как это не раз делали наши предки, подвигами которых мы до сих пор гордимся.  Такие сражения как: Ледовое побоище, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война и т. д. – это великие страницы не только исторической памяти, но и гордость россиян.
    Я думаю, что для того, чтобы вас называли настоящим гражданином России, вы обязаны чтить законы своей страны, любить, оберегать и уважать свою Родину. Никогда не причиняйте вред своему государству, ведь Родина одна. И самая лучшая Родина – это Россия.
    Я горжусь тем, что я гражданка такого могучего государства как Россия.
    Сочинение эссе на тему
    «Я горжусь тем, что я гражданин России»
    Выполнила ученица 11 класса Ерин Никита.
    Люблю отчизну я,
    Но странною любовью…
    М. Ю. Лермонтов.
    Широк и разнообразен мир, в котором мы живем. Невозможно на Земле отыскать двух одинаковых государств, как невозможно отыскать на ней двух одинаковых людей. И у каждого человека на планете есть страна, которую он считает своей Родиной. Моя Родина – Россия, я – россиянка и горжусь этим.
    Да и как не гордится ею.  Она самая большая по площади, самая интернациональная, самая могучая, обладающая поистине неисчерпаемыми природными ресурсами.
    Уважая и любя свою страну, я не могу не замечать многих негативных явлений в жизни общества: растущая пропасть между богатыми и бедными, бедственное положение поколения, принесшего нам победу в Великой Отечественной войне, рост наркомании и алкоголизма, безработица, падение рождаемости и многое другое. И как следствие – желание молодых людей выехать за пределы страны и строить свою жизнь и карьеру в более развитых странах. Остаются только настоящие патриоты, готовые пройти через все трудности и работать на благо Родины.
    В настоящее время Россия является уважаемым и влиятельным государством, к мнению которых прислушиваются и дорожат дружбой.
    А еще двадцать лет назад с Россией боялись заключать договоры о сотрудничестве. Боялись приезжать в страну с нестабильной экономикой, боялись вкладывать деньги в бизнес. Сейчас все с точностью до наоборот. Иностранные инвесторы с охотой и без риска вкладывают в российскую экономику большие средства.
    Государство в ответе за каждого человека своей страны. Оно защищает своих граждан, где бы они ни находились. Примером тому может служить недавний случай с летчиком Российских авиалиний Владимиром Садовничим.
    Но у граждан есть почетная обязанность защищать свою Родину, работать на ее блага.
    Я живу в небольшом поселке Передовом.  Это тоже Россия. Значит, заботясь о процветании своего поселка, о чистоте его улиц, прудов, сохраняя памятники воинам односельчанам, мы заботимся, в целом, о России.
    Я горжусь тем, что я являюсь гражданкой России!

  2. Сегодня на уроке нам задали написать по теме: Что значит гражданин, сочинение. И вот я задумалась, а что значит быть гражданином?

    Что значить быть гражданином?

    Уже с рождения каждый из нас получает гражданство, а становясь автоматически гражданами страны, мы получаем от нее защиту наших прав и наших свобод. Но, что мы, как граждане делаем для своей страны и что в моем понимании быть по-настоящему гражданином своей, а не чужой, страны?
    Как по мне, мало родиться в своей стране, чтобы получить статус и быть настоящим гражданином. По моему мнению, гражданин — это тот, кто по-настоящему любит страну, свою Родину и готов не задумываясь отдать за нее жизнь, как это делали наши предки, защищая границы своей страны в военные годы.
    Гражданин — это тот, кто почитает память предков, тот, кто ценит наследие предков, тот, кто не оскверняет памятники архитектуры и культуры. Гражданин — это тот, кто защищает свою историю и историю своей страны. Вот только беда! Люди стали забывать, что значит быть настоящим гражданином и от этого рушится все вокруг, забывается история, а люди не могут ответить даже на самые легкие вопросы. Они оскверняют памятники, разрушают архитектурные сооружения и ничего не делают, чтобы сохранить все для потомков. А ведь, достаточно лишь объединить усилия, и можно всегда отстоять свои права на исторические и культурные ценности страны и настоящие граждане так и делают. Они никогда не закрывают глаза, а действуют, защищая культурное наследие.

  3. Эссе  на тему:
    «Что значит быть гражданином?  Какова роль гражданина в демократическом обществе?»
    Гражданин – это тот кто готов разделить ответственность за свою страну, своё государство и готов на жертвы ради общих интересов. Для некоторых слово гражданин  происходит от слова человек. А вообще, что значит быть гражданином? Я понимаю  это так:
    Г – горячо любит свою Родину.
    Р – радуется её успехам.
    А – активно стремится сохранить чистоту окружающей природы.
    Ж – желает сохранить мир.
    Д – дорожит именем
    А – адаптируется в социальной среде,  принимает её законы и осознанно отстаивает свои взгляды.
    Н – нуждается в поддержке и защите государства.
    И – использует все свои силы для процветания своей страны.
    Н – находит пути собственного становления, благодаря таким качествам как личность.
    Роль гражданина в демократическом обществе велика. Именно  ему принадлежит учредительная, конституционная власть в государстве, именно он выбирает своих представителей и может периодически сменять их, но, конечно, ни один, а в целом народ. Гражданин в демократическом обществе так же может быть избран в парламент, в органы местного самоуправления.  У него возможности огромны именно в демократическом обществе.
    Я живу в демократическом обществе,  так как считаю, что быть гражданином  значит иметь определённую правоспособность и занимать активную нравственную позицию, глубоко осознавать свой патриотический долг и ответственность по отношению к Отечеству, народу, национальным ценностям, святыням, культуре.

  4. Поверьте моему опыту – при написании сочинений главное нахваливать и лить воду. Побольше прилагательных. Учителю интересно на Ваше мнение, а умение излагать свои мысли. К слову, Ваше мнение учителю весьма интересно если не совпадает с нужным и это выйдет боком, так что повторюсь – нахваливать.
    Написать можно следующим образом:
    1) В первой части, в ведении рекомендую поставить себе любимому ряд вопросов, на которые далее будете отвечать. Например: “неоднократно я задавался вопросами: кто такой гражданин? Какие он получает права, какие у него обязанности? Могу ли я назвать себя настоящим гражданином своей страны?”. Смысл такой, объёмность в прилагательных.
    2) Отвечаем на свои же вопросы. Первым делом раскрываем само понятие “гражданин”, тут в помощь учебник по обществознанию или википедия. Расписываем идеальную модель гражданина (любит свою страну, работает, платит налоги, понимает цели государства и всячески их поддерживает, вода-вода-вода). Когда посчитали что достаточно “налили” само собой разумеющейся информации – переходим к третьей части.
    3) Заключение. Вот тут-то мы и даём ответ на последний, самый главный вопрос. Что значит быть гражданином своей страны. Кратко, тезисно перечисляем всё то, что было во второй части, обобщаем и примеряем это на себя. “Настоящий гражданин, как говорилось выше, должен любить свою страну. Это утверждение относится ко мне самым прямым образом, я считаю себя истинным патриотом и всегда готов поддержать своё государство. Сейчас я работаю над своим образованием, впереди мне предстоит выбрать профессию, которая будет полезна моим согражданам. Мы, население нашей России, будем вместе трудится и строить сильное и независимое государство. Я горжусь, что родился в этой стране!”. Почти готовый вариант, растянуть на пол странички и красивое завершение сочинения готово.

  5. Будь гражданином, ибо родина нужна для твоей безопасности,
    для твоих удовольствий, для твоего благополучия.
    Гельвеций.
    Каждый из нас в течение жизни играет множество самых разных ролей – от сугубо личных, интимных (дети, родители, супруги) до общественных, публичных. Количество этих ролей у каждого человека индивидуально, но мало кто из нас может максимально проявить себя, попробовать все, что предлагает ему жизнь.
    Однако существуют обязательные функции, выполнение которых кажется неизбежным – все мы учимся в школе, ходим в магазин, смотрим фильмы и так далее. Одной из таких «врожденных» ролей является наша роль гражданина, ведь мы рождаемся в определенной стране, и с этого момента являемся ее гражданами. Так, в Конституции Российской Федерации записано: «Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его». Получается, формально все мы граждане своей страны. Но так ли это на самом деле?
    Для начала давайте разберемся, что же обозначает это слово. Толковый словарь Ожегова трактует данное понятие следующим образом: «гражданин» – «лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей».
    Таким образом, все мы от рождения, хотим того или нет, выполняем определенные обязанности по отношению к своему государству. Но, кроме этого, обладаем и неприкосновенными правами. Этот свод прав и обязанностей зафиксирован в главной книге любого современного государства – в Конституции. Важно, что соблюдение ее норм напрямую связано с уровнем демократичности того или иного государства – с тем цивилизованным идеалом, к которому стремятся сейчас все страны. Недаром в одной из самых первых статей Конституции РФ зафиксировано: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства».
    Итак, этот наиважнейший документ подчеркивает, что на первом месте стоят права гражданина. На что же я, как гражданин России, имею право в своей стране? Во-первых, право на жизнь. Конституция провозглашает, что каждый, кто родился в РФ, обладает неотъемлемым правом на жизнь – значит, в случае какой-то беды или неблагополучия, он должен рассчитывать на помощь, на защиту со стороны государства и определенных его институтов.
    Кроме того, я, как гражданин свой страны, имею право на уважение моей личности, моего достоинства – «ничто не может быть основанием для его умаления». Помимо этого, я должна рассчитывать, что государство обеспечит мне свободу и неприкосновенность, в случае необходимости – тайну личную и семейной жизни, защиту моей чести и доброго имени.
    Очень важно, что я, помимо всего прочего, имею право на свободу совести, свободу вероисповедания, свободу мысли и слова, свободу труда, свободу массовой информации.
    Кроме того, как гражданин демократического государства, я имею право участвовать в управлении его делами. На практике это реализуется, прежде всего, в том, что по достижении мною совершеннолетия, я могу участвовать в выборах на разных уровнях – начиная от местных и заканчивая президентскими.
    Последний пункт – право в управлении делами государства – направляет нас к другой стороне моей роли гражданина – к моим обязанностям. На мой взгляд, каждый не только имеет право, но и обязан участвовать в жизни государства – только тогда жизнь страны в целом и каждого отдельно взятого человека будет улучшаться и развиваться. Так, участвуя в выборах, например, каждый гражданин контролирует работу избранных им чиновников, государственного аппарата в целом – и это его прямая обязанность, гарантирующая соблюдение его прав.
    Что же еще вменяется в обязанности гражданина РФ? На первом месте стоит соблюдение Конституции и законов России, как федеральных, так и местных. Говоря более подробно, гражданин обязан: платить законно установленные налоги и сборы, защищать свое отечество, заботиться о сохранении природы и окружающей среды, беречь природные богатства, сохранять памятники истории и культуры. Кроме того, Конституция обязывает родителей заботиться о своих детях, их воспитании и образовании (оговаривается получение детьми основного общего образования). В этом важном документе подчеркивается и обязанность трудоспособных совершеннолетних детей заботиться о своих нетрудоспособных родителях.
    Казалось бы – все просто. Я, как гражданин, обеспечена всеми необходимыми мне правами, а наложенные на меня обязанности справедливы и посильны. В чем же причина того, что очень часто обязанности не выполняются, а права не реализуются? Вот здесь мы и подходим к вопросу о том, все ли на самом деле (а не формально, на бумаге) являются гражданами своей страны.
    На мой взгляд, гражданином в полном смысле этого слова можно назвать лишь того, кто: во-первых, знает, о своих правах и обязанностях; во-вторых, стремится их исполнять и реализовывать. А таких людей в нашей стране, на мой взгляд, все еще недостаточно. С чем это связано?
    Думаю, во многом – с прошлым нашей страны, когда человек обладал лишь одними обязанностями, но, по сути, не имел ни одного права (несмотря на Конституцию, которая считалась чуть ли не самой демократичной в мире). Наши бабушки и дедушки не привыкли отстаивать свои права, потому что все знали, что, по сути, от них ничего не зависит. Правду говорят, что, «чем больше империя, тем меньше в ней кажутся граждане».
    Таким образом, на мой взгляд, главная причина гражданской пассивности в советское время крылась в максимальном нивелировании и принижении человеческой личности. Права и обязанности человека – это две стороны одной медали, которые самым тесным образом связаны друг с другом. Если гражданину гарантировано соблюдение его прав, он чувствует, что государство ценит и уважает его, что от него многое зависит. И, следовательно, человек сам начинает по-другому смотреть на свою роль гражданина – более ответственно, более зрело. Он осознает, что во многом сам определяет собственную жизнь и жизнь своих детей. И, в результате, как мне кажется, по-другому начинает относиться к своим обязанностям. И тогда про этого человека можно сказать, что он – полноценный гражданин своей страны.
    Кроме того, рассматривая данный аспект вопроса, не нужно сбрасывать со счетов и личные характеристики человека. В. Белинский говорил: «Кто не сделался прежде всего человеком, тот плохой гражданин». Личность в полном смысле этого слова – человек развитый во всех отношениях и, прежде всего, нравственно, морально. А, в таком случае, человек прекрасно понимает, что необходимо заботиться о своих детях и родителях, беречь природу, защищать отечество, платить налоги, наконец. Но, кроме этого, личность не существует без чувства собственного достоинства, самоуважения. Поэтому она, неизбежно, будет защищать и отстаивать свои права.
    В связи с этим можно сказать, что, прежде всего, стоит воспитывать себя как личность и тогда, неизбежно, ты будешь хорошим гражданином.
    Нельзя не подчеркнуть и тот факт, что хороший гражданин – это тот, кто из любви к своей родине пытается улучшить жизнь собственной страны. А это значит, он отчетливо видит все недостатки современного ему государства, не прячет и не замалчивает, а указывает на них и участвует в изменении ситуации. В этом плане я полностью согласна с мнением французского философа Шарля Монтескье, который считал, что «нужно быть правдивым во всем, даже в том, что касается родины. Каждый гражданин обязан умереть за свою родину, но никогда нельзя обязать лгать во имя родины».
    Ощущаю ли я себя гражданином своей страны? Думаю, в данный период моей жизни это, скорее всего, проявляется в моей любви к Родине, в моем чувстве патриотизма, в интересе к истории России и к тому, что происходит в настоящем.
    Могу сказать со всей ответственностью, что я горжусь своей страной, горжусь тем, я россиянка, что я являюсь носителем русского языка и русской культуры. Больше того, я хочу, чтобы у моей страны было великое будущее – то, которого она заслуживает. Именно поэтому я буду стремиться стать полноценным гражданином своего государства – чтобы способствовать улучшению собственной жизни, жизни моих родных и близких, а через это – и жизни страны в целом. Думаю, этого должны добиваться и все те, кто считает себя гражданином своей страны, ведь давно уже истиной стало то, что «встарь богатейшими странами были те, природа которых была наиболее обильна; ныне же богатейшие страны те, в которых человек наиболее деятелен» (Генри Томас Бокль).

  6. Быть гражданином Российской Федерации, значит иметь гражданство и жить на ее территории. Кроме этого нужно не забывать и про традиции, которые здесь не только чтят, но и постоянно соблюдают, уважать культуру народа, а также соблюдать порядок и законы.
    Российская Федерация является могущественным государством, которое занимает огромную площадь, а также известно многим другим странам и государствам. Кроме этого Россия знаменита полезными ископаемыми и научными открытиями. Именно здесь жили великие и знаменитые поэты, о которых потом становилось известно и другим, а еще и художники и ученые.
    Гражданином этой страны является тот человек, который старается и делает все для того чтобы поднять свою страну на уровень выше, чем она находится на сегодняшний день и ни в коем случае не опустилась ниже. А государство должно обязательно защищать каждого человека и делать все для того чтобы он жил счастливо в этой стране и даже не задумывался над тем чтобы перебраться в другое государство. Кроме этого только здесь имеются самые красивые реки, вода которых чиста и тепла и так и манит к себе, а какие красивые здесь леса, и столько там обитает лесных жителей, которые занесены в Красную книгу.
    А поскольку Россия великая страна, то и стоит на своем месте она уже очень много лет. Здесь разговаривают только на русском языке. Люди каждый месяц платят налоги и именно в пользу этого наше государство процветает и растет. Кроме этого не нужно забывать еще и о том, что страна нуждается в постоянной защите и именно поэтому многие ребята после совершеннолетия отправляются служить в армию. Если кому-то захочется отправиться в другую страну, то не стоит забывать о правильном поведении, где бы, вы не находились. И когда смотрят на вас, то судят и по всей стране.
    Также каждый человек своей страны должен обязательно знать историю государства и помнить и чтить память тем героям, которые в свое время защищали его от врагов.
    Если вы знаете историю своей родины, то не забудьте рассказать об этом своим детям, а также и внукам.
    5 класс, 7 класс. 250 слов. Обществознание

  7. 7
    Текст добавил: Дима Колесников

    Я – ГРАЖДАНИН БОЛЬШОЙ СТРАНЫ
    Умом Россию не понять,
    Аршином общим не измерить:
    У ней особенная стать –
    В Россию можно только верить.
    (Ф.И.Тютчев)
    У каждого человека на планете есть Родина. Для меня Родиной является Россия. Я горжусь тем, что родился и вырос в такой Великой Стране. Россия по праву называется Великой. Она является самым большим в мире государством, к мнению которого прислушиваются и дорожат дружбой. Россия богата природными ресурсами, научными и творческими достижениями, но главным богатством России является её народ. Мы знаем множество талантливых писателей, художников, известных и получивших признание во всем мире, а также великих ученых, которые являются или являлись гражданами России.
    Издавна Россию населяли разные народы, поэтому ее называют многонациональной. Каждый из народов отличается от другого языком, историей, культурой.
    Во времена великой отечественной войны, защищая нашу страну от фашизма, наш народ героически сражался за светлое будущее, не разделяясь на национальности и религии. Мы молодое поколение должны укреплять, поддерживать и развивать взаимное уважение и сплоченность разных народов России.
    Благодаря дедам и прадедам, победившим в Великой Отечественной войне над фашизмом, наше общество живет и развивается в современном мире.
    И я, как гражданин России, должен принять в этом непосредственное участие. Для меня быть гражданином России это большая гордость и вместе с тем большая ответственность. Хорошо учась, оберегая природу, уважая старших и помогая им, я приношу малую пользу своей большой стране.
    Все граждане Росси имеют права и обязанности, от соблюдения и выполнения которых, каждым гражданином зависит общее благополучие и процветание нашей Родины.
    Будущее  нашей страны зависит от нас, сегодняшних детей, которые  должны гордиться и приумножать величие своей Родины, чтобы по прошествии многих лет наши потомки могли гордиться тем, что они являются гражданами большой страны.
    Школа № 21 класс 3А Гаврилов Данил

  8. В этом новом понимании первобытного общества прежде всего следует
    выделить знания, характеризующие развитие этого общества, периодизацию
    первобытной истории. Иными словами, речь идет о том, что само это общество
    никогда не было статичным, оно развивалось, проходило различные этапы.
    Выделяют несколько видов такой периодизации – общеисторическую,
    археологическую, антропологическую. Особую методологическую ценность
    «представляет для теории государства и права периодизация, базирующаяся на
    новых данных археологии и выделяющая в качестве одного из основных рубежей
    развития первобытного общества «неолитическую революцию»»[3]. Это понятие в историческую науку ввел английский археолог Г. Чайлд в
    середине 20 века, характеризуя тот принципиальный качественный переворот,
    который произошел во всех сферах жизни человечества при переходе в неолите
    от присваивающего к производящему хозяйству. 2. Признаки государстваГосударство всех времен и типов характеризуется рядом устойчивых,
    общеисторических признаков и функций. К ним относятся: обязательное
    формирование правящих сил на той или иной социальной и классовой основе;
    наличие характерной политической организации — политической системы,
    структур центральной и периферийной власти и отношений между ними;
    обязательное расширение государственной территории в связи с осуществлением
    его внешнеполитических функций; ряд обязательств перед страной и народом:
    поддерживать внутренний мир и порядок, защищать подвластную территорию,
    регулировать классовые, социальные, национальные, экономические отношения,
    преследовать цели общего блага; ряд монопольных прав: монополия
    неэкономического принуждения, исключительное право издавать обязательные
    для всех законы, исключительное право эмиссии денежных знаков, право
    определять и взымать налоги и сборы, выпускать займы и т. д. 3. Формы государстваФОРМА ГОСУДАРСТВА – сложное общественное явление, которое включает в себя
    три взаимосвязанных элемента : форму правления , форму государственного
    устройства и форму государственного режима. В различных странах
    государственные формы имеют свои особенности , характерные признаки ,
    которые по мере общественного развития наполняются новым содержанием ,
    обогащаясь во взаимосвязи и взаимодействии . Вместе с тем форма
    существующих государств , особенно современных , имеет общие признаки , что
    позволяет дать определение каждому элементу формы государства. 4. ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Государственный режим – важнейшая составная часть политического
    режима , существующего в обществе . Политический режим -понятие более
    широкое , поскольку оно включает в себя не только методы государственного
    властвования , но и характерные способы деятельности негосударственных
    политических организаций ( партии , движения , клубы , союзы ). Государственные режимы могут быть демократическими и
    антидемократическими ( тоталитарные , авторитарные , расистские). Поэтому
    основным критерием классификации государств по данному признаку является
    демократизм форм и методов осуществления государственной власти . Для
    рабовладельческих государств характерны и деспотия и демократия ; для
    феодализма – и неограниченная власть феодала , монарха и народное собрание
    ; для современного государства – и тоталитаризм , и правовая демократия . Идеальных демократических форм государственного режима в реальной
    действительности не существует . В том или ином конкретном государстве
    присутствуют различные по своему содержанию методы официального
    властвования . Тем не менее можно выделить наиболее общие черты , присущие
    той или другой разновидности государственного режима. 4.1. Антидемократические режимы Антидемократические режимы – характеризуются следующими признаками :
    определяет характер государственной власти – это соотношение
    государства и личности ;
    антидемократический режим характеризуется полным( тотальным ) контролем
    государства над всеми сферами общественной жизни : экономикой , политикой ,
    идеологией , социальным , культурным и национальным строением ;
    ему свойственно огосударствление всех общественных организаций ( профсоюзов
    , молодежных , спортивных и др. );
    личность в антидемократическом государстве фактически лишена каких-либо
    субъективных прав , хотя формально они могут провозглашаться даже в
    конституциях ;
    реально действует примат государства над правом , что является следствием
    произвола , нарушением законности , ликвидации правовых начал в
    общественной жизни ;
    всеохватывающая милитаризация общественной жизни ;
    игнорируют интересы государственных образований , особенно национальных
    меньшинств ;
    не учитывает особенностей религиозных убеждений населения . Антидемократический режим может устанавливаться как при
    монархической , так и при республиканской форме правления ,однако , будучи
    отрицанием принципов парламентаризма , он не согласуется с парламентарной
    монархией и республикой . Приводя к сильной централизации государственной
    власти , авторитарный режим не соглашается с буржуазным федерализмом. 4.2.Демократический режим Демократический режим складывается в правовых государствах. Они
    характеризуются методами существования власти , которые реально
    обеспечивают свободное развитие личности , фактическую защищенность ее прав
    , интересов . Конкретно режим демократической власти выражается в
    следующем : режим представляет свободу личности в экономической сфере , которая
    составляет основу материального благополучия общества ; реальная гарантированность прав и свобод граждан , их возможность
    выражать собственное мнение о политике государства , активно участвовать в
    культурных , научных и других общественных организациях ; создает эффективную систему прямого воздействия населения страны на
    характер государственной власти ; в демократическом государстве личность защищена от произвола , беззакония
    , так как ее права находятся под постоянной охраной правосудия ; власть в одинаковой степени обеспечивает интересы большинства и
    меньшинства ; основным принципом деятельности демократического государства является
    плюрализм ; государственный режим базируется на законах , которые отражают объективные
    потребности развития личности и общества . История знает различные формы демократических режимов. Наибольшее
    распространение в настоящее время получил режим парламентской демократии ,
    основанный на передаче власти парламенту . Так же существует либерально-
    демократический режим. Политические формы современных государств складывались в течении
    нескольких столетий . Эти формы определялись в конечном счете экономическим
    строем общества , его базисом . Большое влияние на форму государства
    оказывают исторические традиции (сохранение монархии в Великобритании ,
    Швеции , Японии и других странах ), условия образования государства (
    федеративная форма государства США , Швейцария ) , равно как и особенности
    современного развития данной страны и ее международного положения. Разнообразие форм государства еще больше возросло в результате
    распада колониальной системы , когда на политической карте мира появился
    ряд молодых суверенных государств . Перипетии политической борьбы приводят
    во многих освободившихся странах к частой модификации государственных форм.
    Понятие исторического типа связывается с установлением законо –
    мерной зависимости классовой сущности государства и права от
    экономических отношений , которые господствуют в классовом
    обществе на определенном этапе его развития . 5.ГражданствоВ конституционном праве употребляются два термина: гражданство и
    подданство. Первый характеризует принадлежность лица к определенному
    государству, его устойчивую правовую связь со своим государством, которая
    порождает, с одной стороны, определенные права и обязанности лица по
    отношению к государству (например, право на равный доступ к государственной
    службе и обязанность платить налоги), а с другой — права и обязанности
    государства по отношению к гражданину (например, право соответствующих
    государственных органов разрешать или не разрешать массовые уличные
    политические демонстрации, обязанность защищать право личной
    собственности). Гражданство предполагает двухсторонние связи, двухсторонние
    права и обязанности и личности, и государства. Термин «подданство»
    применяется в монархиях. Он отражает личную связь человека с монархом
    («подданный его величества»).
    В развитых странах это различие на деле носит лишь словесный характер:
    основы правового положения личности в монархии Великобритании мало чем
    отличаются от ситуации в республике Франции. К тому же в последние
    десятилетия в европейских монархиях, в Японии и некоторых других странах
    оба термина употребляются как равнозначные, а вместо подданства все чаще
    используется термин «гражданство». В ряде государств первый термин вообще
    исключен из широкого употребления и применяется лишь при особых церемониях.
    В развивающихся странах, в государствах Арабского Востока, в Африке
    указанное различие имеет существенное значение: подданный обязан быть лично
    верным монарху, население воспитывается в соответствующих традициях,
    нередко нарушение верности может быть сурово наказано.
    Большинство населения в странах мира составляют граждане. В некоторых
    странах Европы (Бельгия, Швейцария, в меньшей степени Германия) проживает
    значительное количество иностранцев, составляющих существенную часть
    рабочей силы, занятой на тяжелой, грязной, низкооплачиваемой работе. В
    нефтедобывающих странах Арабского Востока (Катар, Кувейт, Саудовская Аравия
    и др.) законтрактованные на несколько лет работники нефтепромыслов
    (преимущественно из стран Азии) составляют нередко более половины
    численности населения страны (в ОАЭ в начале 90-х годов их численность
    достигала 80%). Эти работники живут, как правило, в специальных местах
    поселения, всякая политическая деятельность и даже экономические забастовки
    им запрещены.
    Граждане государства также бывают неодинаковы по своему положению.
    Различаются урожденные в данной стране и натурализованные граждане, т.е.
    принятые в гражданство в соответствии с установленной законом процедурой, В
    ряде стран натурализованные граждане не могут быть избраны президентами
    (например, в США), урожденных в данной стране граждан нельзя из нее
    выслать, лишив гражданства, тогда как натурализованных — можно, В отдельных
    странах (например, в Бирме) существует понятие “ассоциированный гражданин”.
    Это лица, относящиеся к некоторым национальностям, которые считаются
    некоренными, Ассоциированные граждане должны сделать письменное заявление о
    лояльности государству, В мусульманских государствах существует также, как
    уже отмечалось, различие в правовом положении граждан-мужчин и граждан-
    женщин.
    После заключения Маастрихтского договора 1992 г., преобразовавшего
    Европейское сообщество в Европейский союз, все граждане государств-членов
    являются гражданами Европейского союза, сохраняя национальное гражданство.
    Они уже давно избирают Европейский парламент, могут теперь участвовать в
    выборах муниципальных органов государств-членов по месту жительства,
    обращаться с петициями к Европар-ламенту и его омбудсману по правам
    человека. Однако их правовое положение в разных государствах неодинаково,
    они в основном регулируется внутренним законодательством.
    Способы приобретения и утраты гражданства. Существуют два основных способа приобретения гражданства: по рождению — филиация (от латинского слова

  9. Что значит быть гражданином?

    На мой взгляд, гражданин — это прежде всего человек неравнодушный, знающий, лю­бящий и ценящий культурное наследие своих предков. Ему больно, оттого что разрушен дво­рец, построенный выдающимся архитектором прошлого, взорван памятник, осквернён монас­тырь.
    Я уверен, что без прошлого нет настоящего и будущего. Мы не должны быть Иванами, не помнящими родства. На мой взгляд, беспамят­ство — преступление по отношению к истори­ческому и культурному наследию России. Ведь государство сильно не только своей военной и экономической мощью, но ещё и уважением к достижениям предков, сохранением традиций и уникальных памятников старины, памятью о важных событиях и выдающихся личностях.
    Мы должны ценить творения ума и рук наших прародителей, знать историю своего народа, чувствовать и беречь хрупкую связь времён. Иначе вся наша земля однажды пре­вратится в мираж, призрак.
    Как же воспитывать настоящих граждан своей страны? Нужно не призывать к патри­отизму, а прививать его с детства, начиная с малого: любви к семье, месту рождения, до­му. Ключом же к уважению, пониманию ис­тинных ценностей, по моему мнению, являет­ся знание родной истории. Любовь к Родине не может появиться в человеке внезапно, по­тому что кто-то приказал. Это чувство растёт и укрепляется в течение всей жизни.
    Истоки его — в уважении, трепетном от­ношении к месту, где родился, вырос, к отче­му дому, людям, воспитавшим тебя, в памяти о предках. Ещё в детстве каждый из нас дол­жен начать изучать историю Отечества, дабы исполняться гордостью за своих предков. Тог­да не будет у нас брошенных стариков, ветша­ющих древних памятников, полуразрушенных зданий великих архитекторов прошлого, забы­тых книг и умирающих народных ремёсел.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *