Доклад про грибы по предмету “Окружающий мир”:
Многие утверждают, что грибы являются видом растений, поскольку они растут на земле как цветы или трава, но это утверждение не является верным. Грибы – это ни растения, ни животные, а самостоятельная группа живых существ.
У грибов, растущих в лесу, очень интересное строение. Мы собираем грибы в лесу и знаем, что у них есть шляпка и ножка. Но кроме этих частей у грибов есть еще и скрытые элементы. Под землей находиться тонкие как волосы корни, которые называются грибницей. Эти корни сильно развиваются и могут покрывать площади в несколько километров. На одной грибнице может произрастать большое количество грибов. И даже если шляпки расположены далеко друг от друга, то это все ровно может быть одно живое существо. Грибы растут группами, которые иногда занимают небольшую область.
Грибы относятся к съедобным и несъедобным (или ядовитым). Если человек попробует даже маленький кусочек ядовитого гриба он может отравиться или даже умереть. Поэтому сбором грибов должен заниматься только опытный грибник, которому известны виды грибов, растущие в лесу. Кроме этого, не все съедобные грибы можно употреблять в пищу. Те грибы, которые растут вдоль дороге или около заводов и свалок могут впитывать вредные вещества. Поэтому собирать их нужно только в чистом и безопасном месте.
Из грибов можно приготовить множество вкусных блюд. Их используют для засолки, сушат и добавляют в суп и различные салаты. Можно добавить грибы к мясу, овощам или в использовать в качестве начинки для пирога.
Грибы находятся всюду, а не только в лесу. Они бывают видимые вооруженным глазом и невидимые. Есть особый вид мельчайших грибов, которые можно рассмотреть только при помощи микроскопа. Они способны превратить молоко в кефир. Другие микроскопические грибы используют для выпечки – это кулинарные дрожжи, которые тоже являются видом грибов. Плесень, которая появляется на просроченных продуктах тоже относиться к грибам.
Сочинение «Грибы»
В осеннюю пору в лесу появляется множество грибов. Они незаметно вырастают в толще мокрых опавших осенних листьев, в слое хвои. Часть грибов съедобна, поэтому люди, вооружившись ведрами и лукошками, идут в лес на «мирную охоту» за грибами.
Грибы нужно уметь различать, Нельзя собирать что попало – можно сильно отравиться. Проще всего различать маслята – они как будто облиты маслом. Есть еще в русских лесах красивые белые грибы, рыженькие лисички, тонкие опята, маленькие рыжики, беленькие грузди и зеленоватые сыроежки.
Подосиновик и подберезовик растут под деревьями, уже из названия понятно, под какими. Грибы надо срезать аккуратно ножичком, а не выдергивать с корнем. Если выдернуть гриб, то в земле не останется грибницы. Это значит, что гриб не вырастет снова, и в следующий раз съедобных грибов в лесу станет меньше. Вредить природе не надо, потому что люди, собирающие в лесу грибы, находятся как бы в гостях у нее.
Много вырастает осенью и грибов несъедобных, которые к тому же похожи на съедобные. Например, бледная поганка маскируется под сыроежки, но у нее есть характерные кольца и обертки внизу ножки. Есть ложные опята, ложные лисички.
Также не стоит собирать очень старые или червивые грибы. Еще не стоит собирать маслята в тех местах, где может быть радиация. Все грибы, хоть съедобные, хоть ядовитые, призваны очищать лес при подготовке к зиме, впитывать лишнее. Вот маслята принимают на себя радиацию.
Самый красивый гриб в осеннем лесу – мухомор с красной шляпкой и белыми точечками. Он сильно ядовит. Я слышал, что есть умельцы в русских деревнях, которые умудряются по-особому вываривать мухоморы. И потом едят их! Но неискушенному человеку с ядовитыми грибами точно связываться нельзя, поэтому не советую повторять такие эксперименты.
Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник
Тема: Обучающее сочинение.
Цель: формировать умение составлять текст на заданную тему, развитие связной речи, творческого мышления, эмоционального мира ребенка.
Ход урока:
Оргмомент.
Самоопределение к деятельности:
Орфографическая минутка. В словах потерялись буквы. Вспомните правила и верните буквы на места. Сложив найденные буквы, вы узнаете тему нашего сочинения.
Ша_ка, дев_чка, пиро_, _оссия, дл_на, тру_ка, ос_пается.
(ШаПка – шапочка, девОчка – словарное слово, пироГ – пироги, Россия – имя собственное, длИна – длинный, труБка – труба, осЫпается – сыпать)
Что получилось? (По грибы) Как напишете? (Предлог по пишется отдельно)
Работа по теме урока:
Мы отправляемся в лес за грибами. Какие мы положим в свои корзинки?
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый… (боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна… (сыроежка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (лисички)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный… (мухомор)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется… (рыжик)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная… (поганка)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный… (груздь)
(Взяли боровики, опята, сыроежки, лисички, рыжики, волнушки, грузди)
А что оставили? (мухомор, поганка) Почему? (Несъедобные, ядовитые)
Запишите слова в две группы:
Съедобные грибы: ….
Несъедобные грибы: …..
Физминутка «По грибы»
Гриша шел, шел, шел,
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок,
Три – грибок.
Положу их в кузовок.
Работа по теме урока (продолжение):
Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Грибы»
Грибочек, грибок,
Масленый бок,
Серебряная ножка,
Прыгай в лукошко!
Полосатые волнушки
Точно рыжики с верхушки,
Только беленькие складки
У волнушки на подкладке,
А у рыжика и дно
Каждой складочкой красно.
Рядышком с иголками
Рыжики под елками,
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.
Две пригожие синявки
Притаились в мягкой травке.
Их увидеть мудрено –
Мы разыщем все равно!
А во мху, как на подушке,
Чье-то беленькое ушко
И за ним еще штук пять –
Это грузди! Надо взять.
Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке –
Подосиновиком звать.
И его придется взять!
Точно желтые цыплята,
Разбрелись в бору маслята –
Снизу донышко под пленкой,
Сверху масло в коже тонкой.
Вот и гриб боровик!
И красив он и велик –
В толстой шапке набекрень,
Ножка крепкая, как пень.
Солнце стало ниже сосен,
Мы едва корзинку носим.
В ней уже давным-давно
Преполным-полным-полно.
Начала спадать жара –
Нам домой идти пора.
Какие грибы были собраны? (Волнушки – полосатые с беленькими складками; рыжики – не маленькие, не большие, как пятаки; синявки (сыроежки) – пригожие спрятались в травке; грузди – как беленькое ушко; подосиновик – в малиновом платочке; маслята – как желтые цыплята, снизу под пленкой, сверху в масляной кожице; боровик – большой, в толстой шапке, с крепкой, как пень, ножкой)
Составление устного рассказа по плану
Мы вспомнили название грибов, их внешний вид, где они растут. А сейчас попробуйте составить свой рассказ о прогулке по лесу и о том, как вы собирали грибы.
План
В лес за грибами.
Грибное место.
Полная корзинка.
Самостоятельная работа учащихся.
Рефлексия:
Прочитайте свои сочинения. Оцените свою работу на уроке.
Итог урока.
Как сделать рассказ про грибы 3 класс
Ответы:
В осеннюю пору в лесу появляется множество грибов. Они незаметно вырастают в толще мокрых опавших осенних листьев, в слое хвои. Часть грибов съедобна, поэтому люди, вооружившись ведрами и лукошками, идут в лес на «мирную охоту» за грибами.Грибы нужно уметь различать, Нельзя собирать что попало – можно сильно отравиться. Проще всего различать маслята – они как будто облиты маслом. Есть еще в русских лесах красивые белые грибы, рыженькие лисички, тонкие опята, маленькие рыжики, беленькие грузди и зеленоватые сыроежки.Подосиновик и подберезовик растут под деревьями, уже из названия понятно, под какими. Грибы надо срезать аккуратно ножичком, а не выдергивать с корнем. Если выдернуть гриб, то в земле не останется грибницы. Это значит, что гриб не вырастет снова, и в следующий раз съедобных грибов в лесу станет меньше. Вредить природе не надо, потому что люди, собирающие в лесу грибы, находятся как бы в гостях у нее.Много вырастает осенью и грибов несъедобных, которые к тому же похожи на съедобные. Например, бледная поганка маскируется под сыроежки, но у нее есть характерные кольца и обертки внизу ножки. Есть ложные опята, ложные лисички.Также не стоит собирать очень старые или червивые грибы. Еще не стоит собирать маслята в тех местах, где может быть радиация. Все грибы, хоть съедобные, хоть ядовитые, призваны очищать лес при подготовке к зиме, впитывать лишнее. Вот маслята принимают на себя радиацию.Самый красивый гриб в осеннем лесу – мухомор с красной шляпкой и белыми точечками. Он сильно ядовит. Я слышал, что есть умельцы в русских деревнях, которые умудряются по-особому вываривать мухоморы. И потом едят их! Но неискушенному человеку с ядовитыми грибами точно связываться нельзя, поэтому не советую повторять такие эксперименты.
Доклад про грибы по предмету “Окружающий мир”:
Многие утверждают, что грибы являются видом растений, поскольку они растут на земле как цветы или трава, но это утверждение не является верным. Грибы – это ни растения, ни животные, а самостоятельная группа живых существ.
У грибов, растущих в лесу, очень интересное строение. Мы собираем грибы в лесу и знаем, что у них есть шляпка и ножка. Но кроме этих частей у грибов есть еще и скрытые элементы. Под землей находиться тонкие как волосы корни, которые называются грибницей. Эти корни сильно развиваются и могут покрывать площади в несколько километров. На одной грибнице может произрастать большое количество грибов. И даже если шляпки расположены далеко друг от друга, то это все ровно может быть одно живое существо. Грибы растут группами, которые иногда занимают небольшую область.
Грибы относятся к съедобным и несъедобным (или ядовитым). Если человек попробует даже маленький кусочек ядовитого гриба он может отравиться или даже умереть. Поэтому сбором грибов должен заниматься только опытный грибник, которому известны виды грибов, растущие в лесу. Кроме этого, не все съедобные грибы можно употреблять в пищу. Те грибы, которые растут вдоль дороге или около заводов и свалок могут впитывать вредные вещества. Поэтому собирать их нужно только в чистом и безопасном месте.
Из грибов можно приготовить множество вкусных блюд. Их используют для засолки, сушат и добавляют в суп и различные салаты. Можно добавить грибы к мясу, овощам или в использовать в качестве начинки для пирога.
Грибы находятся всюду, а не только в лесу. Они бывают видимые вооруженным глазом и невидимые. Есть особый вид мельчайших грибов, которые можно рассмотреть только при помощи микроскопа. Они способны превратить молоко в кефир. Другие микроскопические грибы используют для выпечки – это кулинарные дрожжи, которые тоже являются видом грибов. Плесень, которая появляется на просроченных продуктах тоже относиться к грибам.
Сочинение «Грибы»
В осеннюю пору в лесу появляется множество грибов. Они незаметно вырастают в толще мокрых опавших осенних листьев, в слое хвои. Часть грибов съедобна, поэтому люди, вооружившись ведрами и лукошками, идут в лес на «мирную охоту» за грибами.
Грибы нужно уметь различать, Нельзя собирать что попало – можно сильно отравиться. Проще всего различать маслята – они как будто облиты маслом. Есть еще в русских лесах красивые белые грибы, рыженькие лисички, тонкие опята, маленькие рыжики, беленькие грузди и зеленоватые сыроежки.
Подосиновик и подберезовик растут под деревьями, уже из названия понятно, под какими. Грибы надо срезать аккуратно ножичком, а не выдергивать с корнем. Если выдернуть гриб, то в земле не останется грибницы. Это значит, что гриб не вырастет снова, и в следующий раз съедобных грибов в лесу станет меньше. Вредить природе не надо, потому что люди, собирающие в лесу грибы, находятся как бы в гостях у нее.
Много вырастает осенью и грибов несъедобных, которые к тому же похожи на съедобные. Например, бледная поганка маскируется под сыроежки, но у нее есть характерные кольца и обертки внизу ножки. Есть ложные опята, ложные лисички.
Также не стоит собирать очень старые или червивые грибы. Еще не стоит собирать маслята в тех местах, где может быть радиация. Все грибы, хоть съедобные, хоть ядовитые, призваны очищать лес при подготовке к зиме, впитывать лишнее. Вот маслята принимают на себя радиацию.
Самый красивый гриб в осеннем лесу – мухомор с красной шляпкой и белыми точечками. Он сильно ядовит. Я слышал, что есть умельцы в русских деревнях, которые умудряются по-особому вываривать мухоморы. И потом едят их! Но неискушенному человеку с ядовитыми грибами точно связываться нельзя, поэтому не советую повторять такие эксперименты.
Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник
Тема: Обучающее сочинение.
Цель: формировать умение составлять текст на заданную тему, развитие связной речи, творческого мышления, эмоционального мира ребенка.
Ход урока:
Оргмомент.
Самоопределение к деятельности:
Орфографическая минутка. В словах потерялись буквы. Вспомните правила и верните буквы на места. Сложив найденные буквы, вы узнаете тему нашего сочинения.
Ша_ка, дев_чка, пиро_, _оссия, дл_на, тру_ка, ос_пается.
(ШаПка – шапочка, девОчка – словарное слово, пироГ – пироги, Россия – имя собственное, длИна – длинный, труБка – труба, осЫпается – сыпать)
Что получилось? (По грибы) Как напишете? (Предлог по пишется отдельно)
Работа по теме урока:
Мы отправляемся в лес за грибами. Какие мы положим в свои корзинки?
Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый… (боровик)
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна… (сыроежка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (лисички)
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный… (мухомор)
Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется… (рыжик)
На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это — бледная… (поганка)
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка)
В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный… (груздь)
(Взяли боровики, опята, сыроежки, лисички, рыжики, волнушки, грузди)
А что оставили? (мухомор, поганка) Почему? (Несъедобные, ядовитые)
Запишите слова в две группы:
Съедобные грибы: ….
Несъедобные грибы: …..
Физминутка «По грибы»
Гриша шел, шел, шел,
Белый гриб нашел.
Раз – грибок, два – грибок,
Три – грибок.
Положу их в кузовок.
Работа по теме урока (продолжение):
Послушайте стихотворение Е. Трутневой «Грибы»
Грибочек, грибок,
Масленый бок,
Серебряная ножка,
Прыгай в лукошко!
Полосатые волнушки
Точно рыжики с верхушки,
Только беленькие складки
У волнушки на подкладке,
А у рыжика и дно
Каждой складочкой красно.
Рядышком с иголками
Рыжики под елками,
Не малы, не велики
И лежат, как пятаки.
Две пригожие синявки
Притаились в мягкой травке.
Их увидеть мудрено –
Мы разыщем все равно!
А во мху, как на подушке,
Чье-то беленькое ушко
И за ним еще штук пять –
Это грузди! Надо взять.
Под осинами на кочке
Гриб в малиновом платочке –
Подосиновиком звать.
И его придется взять!
Точно желтые цыплята,
Разбрелись в бору маслята –
Снизу донышко под пленкой,
Сверху масло в коже тонкой.
Вот и гриб боровик!
И красив он и велик –
В толстой шапке набекрень,
Ножка крепкая, как пень.
Солнце стало ниже сосен,
Мы едва корзинку носим.
В ней уже давным-давно
Преполным-полным-полно.
Начала спадать жара –
Нам домой идти пора.
Какие грибы были собраны? (Волнушки – полосатые с беленькими складками; рыжики – не маленькие, не большие, как пятаки; синявки (сыроежки) – пригожие спрятались в травке; грузди – как беленькое ушко; подосиновик – в малиновом платочке; маслята – как желтые цыплята, снизу под пленкой, сверху в масляной кожице; боровик – большой, в толстой шапке, с крепкой, как пень, ножкой)
Составление устного рассказа по плану
Мы вспомнили название грибов, их внешний вид, где они растут. А сейчас попробуйте составить свой рассказ о прогулке по лесу и о том, как вы собирали грибы.
План
В лес за грибами.
Грибное место.
Полная корзинка.
Самостоятельная работа учащихся.
Рефлексия:
Прочитайте свои сочинения. Оцените свою работу на уроке.
Итог урока.
Как сделать рассказ про грибы 3 класс
Ответы:
В осеннюю пору в лесу появляется множество грибов. Они незаметно вырастают в толще мокрых опавших осенних листьев, в слое хвои. Часть грибов съедобна, поэтому люди, вооружившись ведрами и лукошками, идут в лес на «мирную охоту» за грибами.Грибы нужно уметь различать, Нельзя собирать что попало – можно сильно отравиться. Проще всего различать маслята – они как будто облиты маслом. Есть еще в русских лесах красивые белые грибы, рыженькие лисички, тонкие опята, маленькие рыжики, беленькие грузди и зеленоватые сыроежки.Подосиновик и подберезовик растут под деревьями, уже из названия понятно, под какими. Грибы надо срезать аккуратно ножичком, а не выдергивать с корнем. Если выдернуть гриб, то в земле не останется грибницы. Это значит, что гриб не вырастет снова, и в следующий раз съедобных грибов в лесу станет меньше. Вредить природе не надо, потому что люди, собирающие в лесу грибы, находятся как бы в гостях у нее.Много вырастает осенью и грибов несъедобных, которые к тому же похожи на съедобные. Например, бледная поганка маскируется под сыроежки, но у нее есть характерные кольца и обертки внизу ножки. Есть ложные опята, ложные лисички.Также не стоит собирать очень старые или червивые грибы. Еще не стоит собирать маслята в тех местах, где может быть радиация. Все грибы, хоть съедобные, хоть ядовитые, призваны очищать лес при подготовке к зиме, впитывать лишнее. Вот маслята принимают на себя радиацию.Самый красивый гриб в осеннем лесу – мухомор с красной шляпкой и белыми точечками. Он сильно ядовит. Я слышал, что есть умельцы в русских деревнях, которые умудряются по-особому вываривать мухоморы. И потом едят их! Но неискушенному человеку с ядовитыми грибами точно связываться нельзя, поэтому не советую повторять такие эксперименты.