Сочинение на тему григорий остер

12 вариантов

  1. У Григория было четыре жены, со всеми из них он до сих пор сохранил хорошие отношения. С кем-то встречается редко, с другими наоборот часто, при этом никогда не ссорится со своими бывшими женщинами. Он абсолютно бесконфликтный человек.
    У писателя пятеро детей. Первый ребёнок – дочь Катя – родилась в третьем браке, но после развода родителей чаще всего проживала с отцом и его новой женой. Последняя супруга Майя Георгиевна родила Остеру ещё четырёх детей – Лию, Саню, Машу и Никиту.
    Как говорит сам писатель, у него есть две волны детей. Трое первых появились на свет с разницей чуть больше года. Потом наступил период затишья, и Григорию с женой казалось, что этим дело уже и ограничится. Однако когда Остеру было 45 лет, он снова стал усиленно воспроизводиться. Они с Майей никогда не планировали детей, и если появлялась такая возможность, то есть беременность, то не упускали своего шанса.
    Дочери и сыновья давно уже стали взрослыми людьми. Катя занимается дизайном квартир, Лия – художник, окончила Суриковское училище, сын Саша работает в рекламном бизнесе в газетной области. Младшие дети Остера Маша и Никита получали домашнее образование. До пятого класса они ходили в обыкновенную школу, а потом родители приняли решение об обучении на дому, детям наняли хороших репетиторов по всем предметам и школьную программу они прошли экстерном уже к 13 годам. Главное, чтобы в этот период у ребёнка был какой-то коллектив для общения – спортивная секция или музыкальная школа.
    Григорий Бенционович является уже дедушкой двух очаровательных девочек.
    Отдыхать писатель любит в Крыму, заграничным поездкам и путёвкам предпочитает свою родину. Когда развалился Советский Союз, Остер очень страдал от того, что он и его старенький отец оказались жителями разных стран (папа жил в Ялте, которая находилась после распада СССР на территории Украины). Многие знакомые укоряли писателя, почему он не может перевезти пожилого отца к себе в Москву. Но Григорий очень правильно всё рассудил, зачем забирать в шумную суетную Москву старенького человека, если он всю жизнь прожил в Ялте и ему там хорошо.
    Когда в столице России холодно и слякотно, в Крыму тепло. Григорий часто ездил туда раньше со всей своей семьёй, особенно когда вторая волна детей была ещё совсем маленькой. Ему нравится, чтобы во время отдыха люди вокруг разговаривали на родном языке, поэтому любым пятизвездочным отелям за границей Остер всегда предпочитал Ялту. А какое удовольствие доставляют расцветающие миндальные, а чуть позже сливовые деревья. Ни на что и никогда он не променяет свою маленькую родину.

  2. Гриша Остер появился на свет в 1947 году в Одессе, но потом семья переехала в Ялту.
    Мама работала библиотекарем, и именно она привила маленькому Григорию любовь к чтению.
    А в старших классах он заинтересовался поэзией, и начал сочинять сам.
    После школы Остер служил в армии, а потом учился в Литературном институте.
    В период учебы он работал ночным сторожем.
    Дебютная книга стихов, которая была написана еще в 16-летнем возрасте, вышла в свет в 1974 году.
    Она позиционировалась как серьезная лирика для взрослых.
    Но редакторы многое вырезали из книги, что расстроило юного автора.
    Вскоре Остер решает не писать для взрослых и начинает издавать детскую литературу.
    Она и принесла Григорию Бенционовичу глобальную известность.

    Интересные факты из жизни поэта Григория Остера

    Факт 1. Григорий Остер вместе с певицей Глюкoz’ой вел программу «Детские шалости» на СТС
    Факт 2. Остер со своими «Вредными советами» стал самым многотиражным автором детской литературы в Канаде – 12 млн экземпляров, тогда как другие не превышали 300-400 тыс.
    Факт 3. Поэт женился четыре раза и у него пятеро детей.
    Нынешнюю жену зовут Майя Георгиевна.
    Факт 4. Известный герой Остера котенок Гав изначально был беспородный и рыжий.
    Изысканными чертами его наделил режиссер мультфильма Леонид Шварцман.
    Факт 5. В сети встречалась информация, что когда-то у поэта был псевдоним Остёр.
    На самом деле это не так.
    Просто редактор «Веселых картинок» ошибочно указал в фамилии две точки.

  3. Краткое содержание произведения “Вредные советы” для читательского дневника

    Книга “Вредные советы” предназначена исключительно для непослушных детей и сам автор на первой странице предупреждает, что послушным детям читать эти советы совершенно нельзя.
    На самом деле это конечно шутка.
    Книга в шутливой форме рассказывает о том, что делать хорошим мальчикам или девочкам совершенно нельзя.
    Например, писатель советует называть не свой адрес, когда ты потерялся, а адрес какого-нибудь экзотического места, в котором тебе хотелось бы побывать.
    С тем, чтобы добрые дяди и тети тебя доставили туда, где солнце, пляж и пальмы.
    Примеры других советов из книги Остера: смеяться над другом, который упал, прыгать с зонтиком из окна квартиры, не мешать загорать родителям, а лучше сразу утонуть.
    Не брать чужое, если на тебя глядят чужие, а брать чужое, если глядят свои.

    План:

    1. На дне рождения
    2. Драка с папой
    3. Вишневый сок и плащ
    4. Как свести папу с ума
    5. Крикнуть в ухо гостье
    6. Лампочки в подъездах
    7. Прятки во время обеда
    8. Драка с тем, кто слабей
    9. Обиды на родителей
    10. Издевательство над лягушками
    11. Поведение с девочками
    12. Сюрприз маме
    13. Приятное занятие
    14. Без друзей
    15. Не мойте руки
    16. На велосипеде
    17. К зубному врачу
    18. Утонуть в реке
    19. Как дразниться
    20. Буфет

  4. 7
    Остер, Г. Конфетоедение: наука на всю жизнь [Текст]/ Григорий Остер. – М.: Астрель: АСТ, – 103 с.: ил. “Конфетоедение” – уникальный учебник из новой серии Григория Остера по не существовавшим до сегодняшнего дня наукам. Учебник по конфетоведению откроет для вас еще неизвестные людям законы, а также познакомит с историей возникновения конфет и их классификацией… Вы начинаете изучать новый предмет – конфетоедение, то есть едение конфет. Конфетоедением вы будете заниматься всю жизнь, до тех пор, пока у вас не выпадут все зубы. Причем чем лучше вы будете учиться, тем быстрее они выпадут.
    8
    Остер, Г. Тринадцать жадностей [Текст]/ Григорий Остер. – М.: РОСМЭН, – 141 с.: ил. Дети делятся на мальчиков и девочек. А мальчики и девочки делятся на тех, кто друг с другом делится, и на тех, которые ни с кем не делятся. Потому что, если со всеми делиться, самому мало останется. Да. Это, к сожалению, так. Но попробуйте в жаркий день самостоятельно съесть мороженое, когда вокруг стоят и облизываются те, у кого мороженого нет. Не очень- то это приятно. Хотя, с другой стороны, когда у всех есть, а у вас нету, – ещё хуже. В этой книжке написано про разных знакомых, которые собрались на одном острове и стали там вместе жить. Читайте – узнаете, какая чепуха у них из этого получилось. А может, и не совсем чепуха.
    9
    Остер, Г. Вредные советы и другие истории [Текст]/ Григорий Остер. – М.: Астрель: АСТ, – 462 с.: ил. ВНИМАНИЕ! Опасно для мозгов! ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ ПРИВИВКИ ОТ ГЛУПОСТИ. Эта книга предназначена для непослушных детей, их родителей и учителей. Послушным детям разрешается читать не больше трёх вредных советов в день. При этом послушного ребёнка рекомендуется на всякий случай привязывать к стулу. Верёвками. В противном случае послушный ребёнок, наслушавшись вредных советов, возьмёт и выполнит всё то, что описано в этой ужасной книге.
    10
    Остер, Г. Куда идёт слонёнок [Текст]/ Григорий Остер. – М.: Астрель: АСТ, – 47 с.: ил. Вы снова встретитесь с любимыми героями, воспринимающими все слишком буквально. Зато дети смогут понять, что означает “идти, например”. Например, к кактусу. Куда идет слоненок? Он идет, например. Куда? Например. А вот на все четыре стороны пойти никак нельзя. Так считает попугай. Мартышке все это интересно. А Слоненок не хочет больше идти например, отдает эту роль Удаву. Что будет дальше, и Вы, и Ваши дети прочтете с удовольствием.
    11
    Остер, Г. 38 попугаев [Текст]/ Григорий Остер. – М.: КИНОЦЕНТР, – 127 с.: ил. Ты наверняка знаешь, что в джунглях попугаев куда больше, чем 38. Может быть, три тысячи восемьсот или даже три миллиона и восемьсот тысяч! Но дело не в количестве попугаев, а в том, что в одном африканском лесу один попугай дружил с одним слоненком, одной обезьянкой и одним удавом. Эта дружба была такой крепкой, что они никогда не ссорились, а если обижались друг на друга, то совсем ненадолго. А о том, как интересно они проводили время, ты узнаешь из этой книги.
    12
    Остер, Г. Бабушка удава [Текст]/ Григорий Остер. – М.: Астрель: АСТ, – 63 с.: ил. 38 попугаев помещается в одном не совсем взрослом удаве. А сколько в его бабушке – и подумать страшно! Однако эта книжка совсем не про то, чего и сколько удав съедает за обедом. А про то, что настоящие друзья вместе всегда найдут верное решение самой трудной задачки.
    13
    В книгу вошли «Детские народные приметы и суеверия», «Вредные советы», «Гадание по рукам, ногам, ушам и шее» «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда» и «38 попугаев». Книга рассчитана на детей дошкольного и младшего школьного возраста. Остер, Г. Детские суеверия [Текст]/ Григорий Остер. – М.: РОСМЭН, – 60 с.: ил.
    14
    Раньше ученые считали, что вредные советы можно читать только непослушным детям, которые все делают наоборот. Но недавно ученые догадались, что послушным детям вредные советы тоже нужны. Оказывается на послушного ребенка вредный совет действует как прививка от глупости. Остер, Г. Вредные советы-2 [Текст]/ Григорий Остер. – М.: РОСМЭН,1999. – 80 с.: ил.
    15
    В этой книжке ты встретишься с теми, кого уже не раз видел на экране, – котёнок по имени Гав, попугаем, мартышкой, слонёнком, удавом, его длинной бабушкой и другими героями любимых мультфильмов, а также с весёлым Пифом – озорным и очень изобретательным псом. Их придумал и написал о них множество историй писатель Григорий Остер, так что можно считать, что они его дети. Одни живут в джунглях, другие – в лесу, а третьи в обыкновенном городском доме. И всё-таки все они похожи на тебя и твоих друзей – так же любят играть и придумывать всяческие развлечения. Почитай, и ты в этом убедишься сам. Остер, Г. Любимые сказки и сказочные истории [Текст]/ Григорий Остер. – М.: АСТ; Астрель,2008. – 160 с.: ил.
    16
    Из этого учебника вы усвоите устройство пожара, поймете, почему бороться со своими хорошими привычками гораздо труднее, чем с плохими, научитесь воспитывать в себе такие черты характера, которые в будущем позволят вам стать добрыми, мягкими, щедрыми и снисходительными к самому себе человеком. Остер, Г. Нарушение правил приличия, вежливости, этикета и др. [Текст]/ Григорий Остер. – М.: АСТ; Астрель,2000. – 90 с.: ил.
    17
    Как ты думаешь, что появляется раньше – сказка или мультфильм? Оказывается, бывает по разному. Придумывает автор историю, по ней делают мультик, а потом его герои начинают приставать к писателю: придумай про нас ещё сказки! И делать нечего, приходиться садиться к компьютеру и сочинять. Так появляются целые сериалы про особенно настойчивых персонажей. Вот и в этой книжке ты встретишься с теми, кого уже не раз видел на экране, – котёнок по имени Гав, попугаем, мартышкой, слонёнком, удавом и его длинной бабушкой, а также с другими героями любимых мультфильмов. Остер, Г. Сказки-мультфильмы Г. Остера [Текст]/ Григорий Остер. – М.: АСТ,2007. – 237 с.: ил.
    18
    Спасибо за внимание! Подготовила: библиотекарь ЦДБ Хацук Н.С.

  5. Постмодернизм – течение, которое, по мнению филолога Ларисы Рудовой, размывает границы, будь то границы структур власти, идеологий или литературных жанров. Главное – уйти от общепринятого канона, от официальной, общепринятой литературы. Здесь возможно все: ужастики («Школа ужасов»), советы («Вредные советы»), задачки («Противные задачи»). Для Остера неприемлемо классическое деление литературы на жанры, например такие, как сказка, былина, миф и т. п. Все это создает строго иерархичную картину мира, которая для Остера неприемлема. «Нельзя относиться к власти, как к родителям. Граждане не должны влюбляться в государственную власть. Нужно бороться с этой любовью в себе».
    Так каким же образом борется Остер с любовью к государственной власти? Очень просто. Посредством детской литературы. «Я всегда занимался детьми […] давал вредные советы, когда им морочила голову советская власть. Пытался объяснить, что если в одной точке планеты собирается большое количество послушных детей, то они вырастают в большое количество послушных взрослых». Вот оно, оказывается, что… Значит, вредные советы от Григория Остера не такие уж полезные? Однако он утверждает, что дети, конечно же, никогда не будут следовать его вредным советам, ведь они для непослушных детей. А его читатели, конечно же, дети послушные… Помимо этого, детский писатель утверждает, что его вредные советы – это прививка от глупости. Но каждая мама, безусловно, знает, что прививка – это микродоза, чего нельзя сказать о книгах Остера. Так зачем же автор прививает нашим детям лошадиные дозы образцов девиантного (отклоняющегося от нормы) поведения?

    Смею предположить, что произведения Григория Остера, как и постмодернизм в целом, нацелены на слом социокультурного кода российского гражданина.

    Особенностью русской культуры всегда было четкое разграничение высокого и низкого. В традиционной культуре, вначале через колыбельные, а затем и через сказки, раскрывались ребенку нормы поведения и жизненные установки и ценности. Затем через былины, а в советское время через героическую литературу подросткам обрисовывались образцы героев, на которых можно было равняться. При этом в традиционном обществе и позднее, в индустриальную эпоху, внедрялась и в сознание отдельного человека, и в общественное сознание иерархичная модель устройства мира.В семье уважение к старшим было основой традиционного воспитания, его альфой и омегой. Модель семьи была присуща и государственному устройству как в дореволюционную эпоху, так и в советскую.
    Приведу пример из книги «Как пользоваться взрослыми». «Живой взрослый – одна из лучших заводных игрушек. Завести взрослого нетрудно… Чтобы завести взрослого, его надо сначала вывести из себя. Делать эти выводы довольно просто. Результаты легко достигаются с помощью ежеминутных приставаний, наскоков с разных сторон частого дерганья за руки».
    Григорий Остер советует свои книги в качестве прекрасного средства сближения детей и их родителей. Но действительно ли дети 6-8 лет способны понять иронию автора? Способствуют ли подобные тексты укреплению авторитета родителей? На мой взгляд, чтение такой литературы размывает вертикаль детско-родительских отношений, превращая родителей и детей в партнеров по игре. И, как мы нередко видим в реальности, роль главного не упраздняется, а переходит к ребенку. Что абсолютно переворачивает традиционную для православия, да и других религий тоже, модель Родитель – Ребенок, которая символизирует собой взаимоотношения Бога и Человека.
    Предположим, что вредные советы не выполняются детьми буквально. Но то, что они расшатывают традиционную модель взаимоотношений в семье и обществе – совершенно точно.
    За последние 20 лет произошли колоссальные изменения, которые на бытовом уровне фиксируются в высказываниях типа: «Ну и молодежь пошла», «Мы такими не были», «Сейчас дети другие» и т. д. Интересно, те, кто это говорят, видят, что читают или смотрят их дети и внуки?
    Подрывная работа Григория Остера сильно напоминает тесты для проверки знаний в школе, когда ребенку дают задание не решить пример или написать слово правильно, а из нескольких вариантов выбрать неправильный. Кто-нибудь может ответить на вопрос, зачем вообще ученику, например начальной школы, концентрировать внимание на чем-то неправильном? Причем, в таком тесте ответы могут могут быть частично правильными. То есть происходит запутывание, смешение нормы и антинормы: то нужно выбрать правильный ответ, то неправильный…
    Но Григорий Остер на достигнутом не останавливается. В оборот вводится тема, на которую еще на заре человечества наложено табу. Каннибализм. Не верите? «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда». Вот несколько «рецептов».
    Сосиска со скромницами.
    Трех застенчивых девочек положить на тарелку рядом с сосиской и стыдить, пока не подрумянятся. Тут-то и съесть.
    Икающий мальчик под соусом.
    Трусливого мальчика сильно напугать, посадить в большую кастрюлю, обильно полить манной кашей и долго варить, изредка приподнимая крышку кастрюли и слегка припугивая, чтоб не перестал икать. При подаче на стол снова сильно напугать.
    Неряхи с чистюлями
    Равное количество чистюль и нерях положить в одну посуду, бросить туда же три куска мыла, две мочалки, десять обувных щеток и одну одежную, полить свежей грязью, подождать, пока чистюли почистятся, а неряхи измажутся, и торжественно подать к столу.
    Еще одна запретная тема, которую детский писатель не обошел стороной, на этот раз в передаче «Школа молодого отца» на радио «Эхо Москвы». Инцест.
    А. Насибов: В одном из Ваших интервью было хорошее выражение по поводу инцеста в семье, совершенно табуированного, запретного явления.
    Г. Остер: Я считаю, что в каждой нормальной семье происходит перманентный инцест: то есть дети беспрерывно имеют родителей. В свою очередь родители беспрерывно имеют детей. И вот в этой страшной войне противоположностей и рождается самое главное – любовь, терпение, уважение. Это все постепенно-постепенно пробивается сквозь ссоры, споры, ненависти, мелкие ненависти, потому что как бы не может быть ненависти родителей к собственным детям. Это нонсенс.
    А здесь, вот в этом месте, очень хочется этому дяде с большими усами, общепризнанному специалисту в педагогике… сказать пару ласковых. В свойственной ему манере непринужденной иронии этот дядя переходит границы дозволенного, поднимая действительно закрытую для обсуждения в традиционном обществе тему инцеста в эфире радиостанции с многомиллионной аудиторией. И если когда-то про его вредные советы можно было сказать: «Ну а что такого? Это ж юмор в коротких штанишках». То теперь, когда привлечено внимание к теме каннибализма и инцеста, есть повод поговорить совершенно серьезно. Есть основания полагать, что данные высказывания Григория Бенционовича являются осуществлением технологии, условно называемой «Окно возможностей Овертона».
    Суть технологии заключается в последовательном изменении представления о проблеме в общественном мнении. «Окно двигают, меняя тем самым веер возможностей, от стадии «немыслимое», то есть совершенно чуждое общественной морали, полностью отвергаемое, до стадии «актуальная политика», то есть уже широко обсуждённое, принятое массовым сознанием и закреплённое в законах». Но, чтобы окно двигалось, нужно довести организм общества до состояния толерантности, то есть неспособности сопротивляться вредному воздействию извне. Для этого так активно смешивается верх и низ, для этого ломается представление об иерархичности мира. Поскольку там, где есть вертикаль, где есть верх и низ, там есть высокое и низкое, есть идеалы. А значит, и четкие представления о том, что есть добро и что есть зло.
    В истории уже были примеры того, как с помощью смехового карнавального начала (переворачивающего все с ног на голову) ломался традиционный порядок вещей. Я говорю о периоде Реформации, когда яростной атаке подверглась Католическая Церковь в Западной Европе. Десакрализация Церкви осуществлялась в том числе и с помощью литературы. В 16-м веке в народе стало популярно сатирическое течение, которое именуется гробианизм. Вот пример:
    Когда к семи начнет смеркаться,
    Выходят люди прогуляться.
    Кто в одиночку, кто с дружком
    Идут по улицам пешком.
    И если ты гуляешь тоже,
    Будь побойчее и построже.
    Тебе смущаться не пристало!
    Чтоб грязь к ботинкам не пристала,
    Ты лужи обходи вокруг —
    Пусть в них купается твой друг!
    Поуже выбирай дорожки.
    Всем встречным подставляй подножки.
    И шутки ради, для забавы
    Прохожих сталкивай в канавы!
    И, совершив сей променад,
    Наверняка ты будешь рад.
    Такое ощущение, что «Вредные советы» написаны под копирку…
    Как мы видим, Григорию Остеру впору начать писать учебник по девиантологии (девиантное поведение – отклоняющееся от общепринятых норм поведение). Но издавать детские книжки, думаю, следует запретить, руководствуясь Федеральным законом о защите детей от вредной информации. Писатель посвятил свое творчество подрыву традиционных устоев русского общества. О чем открыто говорит, к примеру, даже профессор из США, специалист по детской литературе Лариса Рудова.
    «В сущности, можно сказать, что сочинения Григория Остера есть не только симптом состояния культуры и общества, пережившего тяжелейший слом, но и один из инструментов этого слома. Причем инструмент этот был вложен автором в руки самого мощного и важного члена общества – ребенка».
    Несмотря на это, в 2002 году Григорий Остер был удостоен Государственной премии РФ в области литературы и искусства за произведения для детей и юношества.
    Козлова Елена
    Источник: proverenomamoy.ru
    http://whatisgood.ru/press/books/grigorij-oster-ot-kotyonka-po-imeni-gav-do-kannibalizma-i-incesta/

  6. 1
    2
    Григорий Бенционович Остер псевдоним «Остёр»; род. 27 ноября 1947, Одесса, УССР советский и российский писатель, сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации(2007) Создатель жанра«Вредных советов»и автор первого русского гипертекстуального романа«Сказка с подробностями псевдоним «Остёр»; род. 27 ноября 1947, Одесса, УССР советский и российский писатель, сценарист, драматург, заслуженный деятель искусств Российской Федерации(2007) Создатель жанра«Вредных советов»и автор первого русского гипертекстуального романа«Сказка с подробностями
    3
    Биография Григорий Бенционович Остер Россия, , Григорий Бенционович Остер Россия, , Детский писатель, которого читают, в основном, взрослые. Автор юмористических «учебников» для детей, создатель нескольких популярнейших мультсериалов – в том числе о Мартышке, Попугае, Слоненке и Удаве – и многих других невероятно талантливых вещей! Детский писатель, которого читают, в основном, взрослые. Автор юмористических «учебников» для детей, создатель нескольких популярнейших мультсериалов – в том числе о Мартышке, Попугае, Слоненке и Удаве – и многих других невероятно талантливых вещей! В В последние годы появились книжки новой серии Г. Остера: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник». В В последние годы появились книжки новой серии Г. Остера: «Задачник. Ненаглядное пособие по математике», «Физика. Ненаглядное пособие. Задачник». В 1997 г. увидела свет новая книжка – «Визгкультура». В 1997 г. увидела свет новая книжка – «Визгкультура».
    4
    Будущий писатель родился в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966 г., в течение трёх лет служил на Северном флоте. Будущий писатель родился в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966 г., в течение трёх лет служил на Северном флоте. В 1969 г. возвращается в Одессу. В 1970 г. приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. Учится заочно. В 1969 г. возвращается в Одессу. В 1970 г. приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М. Горького на отделение драматургии. Учится заочно. В 1982 г. окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных театров: «Человек с хвостом» (1976), «Все волки боятся» (1979) и др. В 1975 г. вышла первая детская книжка. В 1980-е гг. продолжает писать пьесы: «Привет мартышке» (1983), комедию «Секретный фонд» (1986) и др.; создает фильмы-сказки: «Мальчик и девочка» (1981), «Как Гусенок потерялся» (1988), «Попался, который кусался!» (1989) и др. В 1982 г. окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных театров: «Человек с хвостом» (1976), «Все волки боятся» (1979) и др. В 1975 г. вышла первая детская книжка. В 1980-е гг. продолжает писать пьесы: «Привет мартышке» (1983), комедию «Секретный фонд» (1986) и др.; создает фильмы-сказки: «Мальчик и девочка» (1981), «Как Гусенок потерялся» (1988), «Попался, который кусался!» (1989) и др.
    5
    В 1990 г. публикует замечательные детские книжки: «Бабушка удава», «Великое закрытие», «Вредные советы» (Книга для непослушных детей и их родителей), «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее», «Детские суеверия» и др. Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и многие другие. В 1990 г. публикует замечательные детские книжки: «Бабушка удава», «Великое закрытие», «Вредные советы» (Книга для непослушных детей и их родителей), «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее», «Детские суеверия» и др. Пишет сценарии для мультсериалов «Зарядка для хвоста», «38 попугаев» и многие другие. Очевидно, пятеро детей Г. Остера вдохновляют его на создание все новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство. Проповедуя стиль «куча мала», сочиняет «Сказку с подробностями» (1989), где есть такие главы: «Про штраф, забытый кошелек, мелькнувшего козла, вечную разлуку и справедливость», «Про штаны, полные варенья» и т.д. Очевидно, пятеро детей Г. Остера вдохновляют его на создание все новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство. Проповедуя стиль «куча мала», сочиняет «Сказку с подробностями» (1989), где есть такие главы: «Про штраф, забытый кошелек, мелькнувшего козла, вечную разлуку и справедливость», «Про штаны, полные варенья» и т.д. Г. Остер живет и работает в Москве. Г. Остер живет и работает в Москве.
    6
    Интересные факты В конце 1990-х Михаил Эпштейн и Александр Генис включили Григория Остера в список «Кто есть кто в русском постмодернизме». В этом списке, состоящем из 170 имен, Остер единственный детский писатель, который «сделал вклад в развитие посттоталитарной русской литературы». При этом писатель никогда не принадлежал ни к соцреалистическому, ни к диссидентскому, ни к авангардному литературному лагерю. По наблюдениям критиков, его эстетика отличается «стилистической эклектикой, подтекстом, цитированием, игрой означателей, иронией, пародией и стилизацией. В конце 1990-х Михаил Эпштейн и Александр Генис включили Григория Остера в список «Кто есть кто в русском постмодернизме». В этом списке, состоящем из 170 имен, Остер единственный детский писатель, который «сделал вклад в развитие посттоталитарной русской литературы». При этом писатель никогда не принадлежал ни к соцреалистическому, ни к диссидентскому, ни к авангардному литературному лагерю. По наблюдениям критиков, его эстетика отличается «стилистической эклектикой, подтекстом, цитированием, игрой означателей, иронией, пародией и стилизацией. В 2004 году, по предложению Администрации Путина, разработал сайт «Президент России гражданам школьного возраста». В 2004 году, по предложению Администрации Путина, разработал сайт «Президент России гражданам школьного возраста». С 7 сентября 2008 вместе с певицей Глюкozой ведёт программу «Детские шалости» на СТС. С 7 сентября 2008 вместе с певицей Глюкozой ведёт программу «Детские шалости» на СТС. В изданной в Канаде антологии детской литературы Григорий Остер со своими «Вредными советами» был самым многотиражным 12 млн экземпляров, в то время как прочие авторы удостаивались максимум тыс. В изданной в Канаде антологии детской литературы Григорий Остер со своими «Вредными советами» был самым многотиражным 12 млн экземпляров, в то время как прочие авторы удостаивались максимум тыс.

  7. Григорий Остер родился в Одессе не зря. Его книги одинаково интересны и родителям и детям. Хохочут все, только иногда – в разных ситуациях (когда хохочут дети – родители плачут)!..
    В книгах очень много рисунков.
    Список книг:
    Вредные советы
    Вредные советы – 1994.fb2
    Вредные советы – 1994.pdf
    Вредные советы-2 – 1998.djvu
    Вредные советы-2 – 1998.fb2
    Вредные советы-3 – 2002.fb2
    Вредные советы-3 – 2002.pdf
    Вредные советы. Как стать настоящим мальчиком – 2001.djvu
    Новые вредные советы – 2004.pdf
    Петька-Микроб
    Петька-Микроб (худ. Дмитрюк) – 1979.djvu
    Петька-Микроб (худ. Дмитрюк) – 1993.djvu
    Петька-Микроб (худ. Котеночкин) – 1999.djvu
    Петька-Микроб (худ. Котеночкин) – 1999.fb2
    Учебники
    Задачник по математике – 1994.fb2
    Задачник по математике – 2001.pdf
    Нарушение правил приличия, вежливости, этикета и др. – 1999.pdf
    Противные задачи – 1992.fb2
    Физика. Ненаглядное пособие. Задачник – 1994.fb2
    Физика. Ненаглядное пособие. Задачник – 1994.pdf
    Папамамалогия – 2001.pdf
    Остальные книжки
    Бабушка удава -1993.fb2
    Все сказки Григория Остера – 2004.pdf
    Зарядка для хвоста – 1993.djvu
    Котёнок по имени Гав – 2004.djvu
    Котёнок по имени Гав – 2004.fb2
    Котенок по имени Гав и другие истории -2002.djvu
    Легенды и мифы Лаврового переулка – 1980.djvu
    Легенды и мифы Лаврового переулка – 1980.fb2
    Ненаглядное пособие – 1993.pdf
    Прикольная анкета для врагов – 2000.pdf
    Сказка с подробностями – 1994.fb2
    Сказка с подробностями – 1994.pdf
    Сказка с подробностями – 2011.fb2
    Сказки для мультфильмов – 1994.pdf
    Название: Григорий Остер. Вредные сочинения
    Автор: Григорий Остер
    Издательство: Росмэн и др.
    Жанр: Художественная
    Год: 1996-2010
    Страниц: 7000
    Язык: Русский
    Формат: FB2, DJVU, PDF
    Размер файла: 253,59 Мб

  8. Остер, Г. 38 попугаев [Текст] : сказки / Г. Остер ; худож. Е. Запесочная. – Москва : Планета детства : АСТ : Астрель, 2003 . – 208 с.
    В книгу “38 попугаев” вошли несколько самых знаменитых сказочных историй про слонёнка, попугая, удава и мартышку. В том числе те, которые стали мультфильмами про то, как измеряли удава в слонёнках, мартышках и попугаях, передавали привет мартышке и ждали бабушку удава.

    Литература о творчестве Григория Бенционовича Остера.

    1. Григорий Бенционович Остер (р. 1947) // Я познаю мир: Дет. энциклопедия: Литература. – М.: АСТ, 1997. – С.298-301.
    2. Елин Г. Григорий Остер: «Откуда берется любовь» / Г. Елин // Московские новости. – 1994. – № 65. – С.5.
    3. Качук Г. Папа мягкий. Он простит… / Г. Качук // Работница. – 1995. – № 10. – С.10-12.
    4. Корф О. «Ненаглядное пособие» по математике, или «Могут я и дети полюбить манную кашу» / О. Корф // Начальная школа. – 1995. – № 3. – С. 92-93.
    5. Мишукова А. А. Остер Григорий Бенционович / А. А. Мишукова // Очерки о детских писателях: Справочник для учителей начальной школы. – М.: Баласс, 1999. – С. 151-153.
    6. Остер Г. Изучайте «кошачью» азбуку – шмяур… / Г. Остер // Новое книжное обозрение. – 1995. – № 3. – С. 5, 7-8.
    7. Остер Г. Не дергайте Снегурочку за косичку… / Г. Остер // Книжное обозрение. – 2000. – № 52 (25 дек.). – С. 17.
    8. Остер Г. Новые дети / Г. Остер; Беседовал В. Губарев // Если. – 1995. – № 9. – С. 37-38.
    9. Порядина М. Бесполезные советы / М. Порядина // Детская литература. – 2000. – № 2-3. – С. 26-29.
    10. Усачева Е. Веселые уроки Григория Остера: [Интервью] // Пионерская правда. – 1999. – 11 июня. – С. 4.
    11. Харламова Р. Благослови детей и зверей: О творчестве Г. Остера / Р. Харламова // Детская литература. – 1993. – № 4. – С.18-20.
    12. Хозиева С. И. Г. Б. Остер / С. И. Хозиева // Русские писатели и поэты: Краткий биографический словарь. – М., 2002.

    Урок непослушания.

    Участники: дети, учитель музыки, библиотекарь.
    Оформление: плакат с названием ме-роприятия, плакат с портретом Г. Остера и титрами, плакат с обложками разных книг автора, рисунки детей по произведениям Остера.
    Оборудование: колокольчик, лестница-стремянка, утюг, две крышки от кастрюль, бутерброд, тарелка каши и ложка, книги Г. Остера, призы.
    Ведущий. Урок проводит заслуженная учительница Вреднюлькина Непослушана Забияковна.
    Вреднюлькина.
    Озорники и забияки!
    Кто дня не может жить без драки,
    Кто непослушным быть привык,
    Тот для меня отличный ученик!
    Примерных тоже приглашаю,
    Всему учить их обещаю.
    Непослушания урок
    Запомнит каждый назубок.
    А для начала скажем мы:
    Ура! Каникулы пришли!
    Дети повторяют хором «Ура! Каникулы пришли!» и поют «Песенку о лете».
    Вреднюлькина.
    Какие детки, просто «класс»!
    Уже я полюбила вас!
    Читали «Вредные советы»?
    (Показывает книгу Г. Остера)
    Я книгу обожаю эту!
    Она для вас, для детворы,
    В ней все отыщешь для игры.
    Все готовы поиграть?
    Я вас считаю: раз, два, пять,
    Шестнадцать, двадцать,
    Сорок восемь…
    А кто сосчитан, выйти просим.
    Выходят шесть человек. Первому Вреднюлькина дает две крышки от кастрюль, он ударяет в них и читает стихи Остера:
    Когда родители вбегут
    И спрашивать начнут,
    О чем же думал ты, когда
    Плевался из окна,
    Кормил салатом пылесос,
    Газеты поджигал
    И спихивал с балкона вниз
    Фарфоровый сервиз,
    Спроси родителей своих:
    А сами-то они
    На что надеялись, когда
    Себе однажды вдруг
    Решили мальчика родить
    И завели тебя?
    Вреднюлькина. Как тебя зовут, мальчик? (тот отвечает). Хлопни еще раз в свои «тарелки». А теперь хлопай так по разу после того, как другие дети назовут свое имя. Договорились? (Выходит девочка). А тебя как зовут, девочка? (Девочка отвечает, а мальчик хлопает крышками, сидя на стремянке.)
    Девочка читает стихи Остера:
    Приближаясь к незнакомым мальчи-кам,
    Девочка должна уже заранее
    Им навстречу корчить рожи
    злобные, камни, палки, кулаки показывать.
    Пусть издалека еще почувствуют,
    Что не даст себя в обиду девочка.
    Вреднюлькина. А теперь покажи, ка-кие у тебя кулаки! Грозно покажи свои кулаки мальчику, который все время хлопает крышками. Делай так всегда, когда он будет хлопать, ладно? (Обращается к следующему ребенку) А как тебя зовут, дружок? (Тот отвечает, мальчик хлопает, девочка грозит ему кулаком). Для тебя игра будет самая чудесная. Возьми этот бутерброд с колбасой, и после того, как хлопнут, пригрозят, ты будешь кусать и жевать. Держи.
    Ребенок читает стихи Остера:
    С набитым ртом не начинай
    Серьезный разговор.
    Всегда клади в карман еду,
    Носи ее с собой.
    И если спросят, почему
    Ты двоек нахватал,
    Скорее что-нибудь кусай
    И жуй, и жуй, и жуй.
    Вреднюлькина. Приготовься и открой для этого рот пошире. Вот так, молодец! (Подходит к следующему). Как тебя зовут, милый ребенок? (Тот отвечает, дети выполняют свои задания). Ты у нас будешь послушный и тихий. И будешь есть вот эту кашку с закрытыми глазами.
    Ребенок берет тарелку с кашей и читает стихи Остера:
    Например, тарелку каши
    Предлагают вам с утра,
    Говорят, что витамины
    В ней кишат до дна,
    Говорят, что для желудка
    Ничего полезней нет,
    И за это вы всем сердцем
    Полюбить должны ее.
    А с утра на кашу эту
    Вам не хочется смотреть,
    Вам с утра, при встрече с нею,
    Хочется закрыть глаза.
    Вреднюлькина.
    Закрывай глаза и ешь!
    Если есть ее не глядя,
    То возможно, мимо рта
    Много ложек этой каши
    Вам удастся пронести.
    Ребенок начинает есть кашу.
    Вреднюлькина. Вот это да! Хорошо кушаешь, будешь и дальше отправлять в рот по ложке после того, как другие представятся. хорошо? (Обращается к следующему). Как зовут тебя, малышка? (Та отвечает, дети выполняют свои задания после ее ответа).
    Девочка (держа в руках утюг и нежно его поглаживая). Некоторым детям родители не разрешают заводит собаку (читает стихи Остера).
    Если нет у вас собаки,
    За собой на поводке
    Поводите по квартире
    Электрический утюг.
    Чтобы он паркет не портил
    И на коврик луж не лил,
    Трижды в день его на травку
    Выводите погулять.
    А чтоб вечером грабитель
    Не забрел на огонек,
    На дверях пишите мелом:
    «Осторожно: злой утюг».
    Вреднюлькина.
    Ни один нормальный жулик
    Даже нос не сунет в дом,
    Где его подстерегает
    Встреча с крупным утюгом.
    Проведи свою «собачку» вокруг ребят. Сделай «почетный круг», когда следующий назовет свое имя. (Подходит к следующему). Вот мы и до тебя добрались. Ты, наверное, здорово соскучился, правда? Как тебя зовут? (Мальчик представляется, дети выполняют свои задания). А что ты будешь делать?
    Мальчик. Я буду прыгать на одной ножке. (Читает стихи).
    Если в гости к знакомым своим приходя,
    Вы доводите их до того, что они
    Начинают кричать, чтобы вашей ноги
    Никогда больше не было в доме у них,
    Обещайте им ногу свою под трамвай
    Положить или тиграм на завтрак отдать.
    И сегодня же к ним прискакать без ноги,
    Раз им так уж не нравится эта нога.
    Вреднюлькина. Здорово! А теперь продемонстрируйте свои способности еще раз все вместе. (Обращается к мальчику с крышками). Маэстро! (Дети повторяют каждый свое движение). Эти детки – просто чудо какие проказники! Я за это их награждаю «сладкими отметками». (Звучат туш и аплодисменты). Садитесь, мои отличники, на свои места и послушайте совет Остера:
    Ничего прекрасней детства
    Человеку не дано.
    Свет его сквозь годы мчится
    В подрастающей душе.
    Знай, что в каждом взрослом сердце
    Есть заветный уголок,
    Там калачиком свернулся
    Папин старенький ремень.
    Вреднюлькина грозит пальчиком собрав-шимся.
    Вреднюлькина. Намотайте это на ус и сделайте свои выводы, когда будете читать книги Г. Остера «Вредные советы» или «Нарушение правил вежливости, приличия, этикета и другого».
    Ведущий. Спасибо за урок!
    Библиотекарь проводит обзор книг Г. Б. Остера, беседует с ребятами, знакомит с новыми издани-ями книг.
    Т. К. Кирьянова,

    сокращ. вариант из ж. «ПедСовет». – 2003. – № 4. – С. 4-7.

  9. Остер Григорий Бенционович (р. 1947), детский писатель.
    Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив среднюю школу в 1966, в течение трех лет служил на Северном флоте.
    В 1969 возвращается в Одессу. В 1970 приезжает в Москву, поступает в Литературный институт им. М.Горького на отделение драматургии. Учится заочно.
    В 1982 окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных театров: “Человек с хвостом” (1976), “Все волки боятся” (1979) и др. В 1975 вышла первая детская книжка. В 1980-е продолжает писать пьесы: “Привет мартышке” (1983), комедию “Секретный фонд” (1986) и др.; создает фильмы-сказки: “Мальчик и девочка” (1981), “Как Гусенок потерялся” (1988), “Попался, который кусался!” (1989) и др.
    В 1990 публикует замечательные детские книжки: “Бабушка удава”, “Великое закрытие”, “Вредные советы” (Книга для непослушных детей и их родителей), “Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее”, “Детские суеверия” и др. Пишет сценарии для мультсериалов “Зарядка для хвоста”, “38 попугаев” и многие другие.
    Очевидно, пятеро детей Г.Остера вдохновляют его на создание все новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство. Проповедуя стиль “куча мала”, сочиняет “Сказку с подробностями” (1989), где есть такие главы: “Про штраф, забытый кошелек, мелькнувшего козла, вечную разлуку и справедливость”, “Про штаны, полные варенья” и т.д.
    В последние годы появились книжки новой серии Г.Остера: “Задачник. Ненаглядное пособие по математике”, “Физика. Ненаглядное пособие. Задачник”.
    В 1997 увидела свет новая книжка — “Визгкультура”.
    Г. Остер живет и работает в Москве.
    http://student.km.ru
    ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ
    Если вас поймала мама
    За любимым делом вашим,
    Например, за рисованьем
    В коридоре на обоях,
    Объясните ей, что это
    Ваш сюрприз
    к Восьмому марта.
    Называется картина:
    Милой мамочки портрет.
    ***
    Нет приятнее занятья,
    Чем в носу поковырять.
    Всем ужасно интересно,
    Что там спрятано внутри.
    А кому смотреть противно,
    Тот пускай и не глядит,
    Мы же в нос к нему не лезем,
    Пусть и он не пристает.
    ***
    Если мама в магазине
    Вам купила только мячик
    И не хочет остальное,
    Все, что видит покупать,
    Встаньте прямо, руки вместе,
    Открывайте рот пошире
    И кричите букву: “А-а-а-а!”
    И когда, роняя сумки,
    С воплем: “Граждане, тревога!”,
    Покупатели помчатся
    С продавцами во главе,
    К вам директор магазина
    Подползет и скажет маме:
    “Заберите все бесплатно,
    Пусть он только замолчит!”
    ***
    Девчонок надо никогда
    Нигде не пропускать
    И не давать проходу им
    Нигде и никогда.
    Им надо ножки подставлять,
    Пугать из-за угла,
    Чтоб сразу поняли они,
    До них вам дела нет.
    Девчонку встретил —
    Быстро ей показывай язык,
    Пускай не думает она,
    Что ты в нее влюблен.
    ***
    Если вы с утра решили
    Хорошо себя вести,
    Смело в шкаф себя ведите
    И ныряйте в темноту.
    Там ни папы нет, ни мамы,
    Только папины штаны.
    Там никто не крикнет громко:
    “Прекрати! Не смей! Не тронь!”
    Там гораздо проще будет,
    Не мешая никому,
    Целый день себя прилично
    И порядочно вести.
    ***
    Родился девочкой — терпи
    Подножки и щелчки
    И подставляй косички всем,
    Кто дернуть их не прочь.
    Зато когда нибудь потом
    Покажешь кукиш им
    И скажешь: “Фигушки, за вас
    Я замуж не пойду!”
    ***
    Возьми густой вишневый сок
    И белый мамин плащ.
    Лей аккуратно сок на плащ —
    Появится пятно.
    Затем чтоб не было пятна
    На мамином плаще,
    Плащ надо сунуть целиком
    В густой вишневый сок.
    Возьми вишневый мамин плащ
    И кружку с молоком.
    Лей аккуратно молоко —
    Появится пятно.
    Теперь, чтоб не было пятна
    На мамином плаще,
    Плащ надо сунуть целиком
    В кастрюлю с молоком.
    Возьми густой вишневый сок
    И белый мамин плащ…
    ***
    Если друг твой самый лучший
    Поскользнулся и упал,
    Покажи на друга пальцем
    И хватайся за живот.
    Пусть он видит, лежа в луже,
    Ты ничуть не огорчен.
    Настоящий друг не любит
    Огорчать своих друзей.
    ***
    Если не купили вам пирожное
    И в кино с собой не взяли вечером,
    Нужно на родителей обидеться
    И уйти без шапки в ночь холодную.
    Но не просто так бродить по улицам,
    А в дремучий темный лес отправиться.
    Там вам сразу волк голодный встретится
    И сейчас же сразу вас он скушает,
    Вот тогда узнают папа с мамою,
    Закричат, заплачут и забегают,
    И помчатся покупать пирожное,
    И в кино с собой возьмут вас вечером.
    ***
    Если ты пришел к знакомым,
    Не здоровайся ни с кем.
    Слов “пожалуйста”, “спасибо”
    Никому не говори.
    Отвернись и на вопросы
    Ни на чьи не отвечай.
    И тогда никто не скажет
    Про тебя, что ты болтун.
    ***
    Если ты остался дома
    Без родителей, один,
    Предложить тебе могу я
    Интересную игру
    Под названьем “Смелый повар”
    Или “Храбрый кулинар”.
    Суть игры в приготовлении
    Всевозможных вкусных блюд.
    Предлагаю для начала
    Вот такой простой рецепт:
    Нужно в папины ботинки
    Вылить мамины духи,
    А потом ботинки эти
    Смазать кремом для бритья.
    И, полив их рыбьим жиром
    С черной тушью пополам,
    Бросить в суп, который мама
    Приготовила с утра.
    И варить с закрытой крышкой
    Ровно 70 минут.
    Что получится, узнаешь,
    Когда взрослые придут.
    ***
    Посмотрите, что твориться
    В каждом доме по ночам.
    Отвернувшись к стенке носом,
    Молча взрослые лежат.
    Шевелят они губами
    В беспросветной темноте
    И с закрытыми глазами
    Пяткой дергают во сне.
    Ни за что не соглашайтесь
    По ночам идти в кровать.
    Никому не позволяйте
    Вас укладывать в постель.
    Неужели вы хотите
    Годы детские свои
    Провести под одеялом,
    На подушке, без штанов?
    ***
    Не обижайтесь на того,
    Кто бьет руками вас,
    И не ленитесь каждый раз
    Его благодарить
    За то, что не жалея сил,
    Он вас руками бьет,
    А мог бы запросто схватить
    И палку, и кирпич.
    ***
    Кто не прыгал из окошка
    Вместе с маминым зонтом,
    Тот лихим парашютистом
    Не считается пока.
    Не лететь ему как птице
    Над взволнованной толпой,
    Не лежать ему в больнице
    С забинтованной ногой.
    ***
    Не соглашайся ни за что
    Ни с кем и никогда.
    А кто с тобой согласен, тех
    Трусливыми зови.
    За это все тебя начнут
    Любить и уважать,
    И всюду будет у тебя
    Полным-полно друзей.
    ***
    Если в кухне тараканы
    Маршируют по столу,
    И устраивают мыши
    На полу учебный бой,
    Значит, вам пора на время
    Прекратить борьбу за мир
    И все силы ваши бросить
    На борьбу за чистоту.
    ***
    Если ждет вас наказанье
    За плохое поведенье,
    Например, за то, что в ванной
    Вы свою купали кошку,
    Не спросивши разрешенья
    Ни у кошки, ни у мамы,
    Предложить могу вам способ,
    Как спастись от наказанья —
    Головою в пол стучите,
    Бейте в грудь себя руками,
    И рыдайте, и кричите:
    “Ах! Зачем я мучил кошку?!
    Я достоин страшной кары!
    Мой позор лишь смерть искупит!”
    Не пройдет и полминуты,
    Как рыдая вместе с вами,
    Вас простят и, чтоб утешить,
    Побегут за лимонадом.
    И тогда спокойно кошку
    Вы опять ведите в ванну.
    Ведь наябедничать кошка
    Не сумеет никогда.
    ***
    Если всей семьей купаться
    Вы отправились к реке,
    Не мешайте папе с мамой
    Загорать на берегу,
    Не устраивайте крика —
    Дайте взрослым отдохнуть.
    Ни к кому не приставая
    Постарайся утонуть.
    ***
    Руками никогда нигде
    Не трогай ничего,
    Не впутывайся ни во что
    И никуда не лезь.
    В сторонку молча отойди,
    Стань скромно в уголке.
    И тихо стой, не шевелясь,
    До старости своей.
    ***
    Если вы еще нетвердо
    В жизни выбрали дорогу
    И не знаете, с чего
    Трудовой свой путь начать,
    Бейте лампочки в подъездах,
    Люди скажут вам спасибо.
    Вы поможете народу
    Электричество беречь.
    ***
    Если ты попал в больницу
    И не хочешь там валяться,
    Жди, пока к тебе в палату
    Самый главный врач придет.
    Укуси его, и сразу
    Кончится твое леченье,
    В тот же вечер из больницы
    Заберут тебя домой.
    ***
    Если друг на день рожденья
    Пригласил тебя к себе,
    Ты оставь подарок дома —
    Пригодиться самому.
    Сесть старайся рядом с тортом.
    В разговоры не вступай:
    Ты во время разговора
    Вдвое меньше съешь конфет.
    Выбирай куски помельче,
    Чтоб быстрее проглотить.
    Не хватай салат руками —
    Лодкой больше зачерпнешь.
    Если вдруг дадут орехи,
    Сыпь их бережно в карман,
    Но не прячь туда варенье —
    Трудно будет вынимать.
    ***
    Например, у вас в кармане
    Оказалась горсть конфет,
    А навстречу вам попались
    Ваши верные друзья.
    Не пугайтесь и не прячьтесь,
    Не пытайтесь убежать.
    Не пихайте все конфеты
    Вместе с фантиками в рот.
    Подойдите к ним спокойно,
    Лишних слов не говоря,
    Быстро вынув из кармана
    Протяните им … ладонь.
    Крепко руки им пожмите,
    Попрощайтесь не спеша,
    И, свернув за первый угол,
    Мчитесь быстренько домой.
    Чтобы дома съесть конфеты,
    Залезайте под кровать.
    Потому что там, конечно,
    Вам не встретится никто.
    ***
    Начиная драку с папой,
    Затевая с мамой бой,
    Постарайся сдаться маме,
    Папа пленных не берет.
    Кстати, выясни у мамы,
    Не забыла ли она —
    Пленных бить ремнем по попе
    Запрещает красный крест.
    ***
    Посещайте почаще
    Театральный буфет.
    Там пирожные с кремом,
    С пузырьками вода.
    Как дрова на тарелках
    Шоколадки лежат,
    И сквозь трубочку можно
    Пить молочный коктейль.
    Не просите билеты
    На балкон и в партер,
    Пусть дадут вам билеты
    В театральный буфет.
    Уходя из театра
    Унесете с собой
    Под трепещущим сердцем
    В животе бутерброд.
    ***
    Чтобы выгнать из квартиры
    Разных мух и комаров,
    Надо сдернуть занавеску
    И крутить над головой.
    Полетят со стен картины,
    С подоконника — цветы,
    Кувыркнется телевизор,
    Люстра врежется в паркет.
    И, от грохота спасаясь,
    Разлетятся комары,
    А испуганные мухи
    Стаей кинутся на юг.
    ***
    Если вы гуляли в шапке,
    А потом она пропала,
    Не волнуйтесь, маме дома
    Можно что-нибудь соврать.
    Но старайтесь врать красиво,
    Чтобы глядя восхищенно,
    Затаив дыханье мама
    Долго слушала вранье.
    Но уж если вы наврали
    Про потерянную шапку,
    Что ее в бою неравном
    Отобрал у вас шпион,
    Постарайтесь, чтобы мама
    Не ходила возмущаться
    В иностранную разведку,
    Там ее не так поймут.
    ***
    Дразниться можно из окна
    С восьмого этажа.
    Еще из танка хорошо,
    Когда крепка броня.
    Но если хочешь довести
    Людей до горьких слез,
    Их безопаснее всего
    По радио дразнить.
    ***
    Если вас зовут обедать,
    Гордо прячьтесь под диван
    И лежите там тихонько,
    Чтоб не сразу вас нашли.
    А когда из-под дивана
    Будут за ноги тащить,
    Вырывайтесь и кусайтесь,
    Не сдавайтесь без борьбы.
    Если все-таки достанут
    И за стол посадят вас,
    Опрокидывайте чашку,
    Выливайте на пол суп,
    Зажимайте рот руками,
    Падайте со стула вниз,
    А котлеты вверх бросайте,
    Пусть прилипнут к потолку.
    Через месяц люди скажут
    С уважением о вас:
    “С виду он худой и хилый,
    Но зато характер тверд”.
    ***
    Никогда не мойте руки,
    Шею, уши и лицо.
    Это глупое занятье
    Не приводит ни к чему.
    Вновь испачкаются руки,
    Шея уши и лицо,
    Так зачем же тратить силы,
    Время попусту терять.
    Стричься тоже бесполезно,
    Никакого смысла нет,
    К старости сама собою
    Облысеет голова.
    ***
    Если к папе или к маме
    Тетя взрослая пришла
    И ведет какой-то важный
    И серьезный разговор,
    Нужно сзади незаметно
    К ней подкрасться, а потом
    Крикнуть громко, прямо в ухо:
    “Стой! Сдавайся!! Руки вверх!!!”
    И когда со страху тетя
    Вместе с стулом упадет,
    И прольет себе на платье
    Чай, компот или кисель,
    То, наверно, очень громко
    Будет мама хохотать,
    И, гордясь своим ребенком,
    Папа руку вам пожмет.
    За плечо возьмет вас папа
    И куда-то поведет,
    Там, наверно, очень долго
    Будет папа вас хвалить.
    ***
    Если вы по коридору
    Мчитесь на велосипеде,
    А навстречу вам из ванной
    Вышел папа погулять,
    Не сворачивайте в кухню,
    В кухне твердый холодильник.
    Тормозите лучше в папу,
    Папа мягкий, он простит.
    ***
    Когда тебя родная мать
    Ведет к зубным врачам,
    Не жди пощады от нее,
    Напрасных слез не лей.
    Молчи, как пленный партизан,
    И стисни зубы так,
    Чтоб не сумела их разжать
    Толпа зубных врачей.
    ***
    Бейте палками лягушек.
    Это очень интересно.
    Отрывайте крылья мухам,
    Пусть побегают пешком.
    Тренируйтесь ежедневно,
    И наступит день счастливый —
    Вас в какое-нибудь царство
    Примут. Главным палачом.
    Вредные советы для ОТЦОВ
    Отвечая на вопросы своих детей, не забывайте: все, что вы скажете, может быть использовано против вас.
    Помните, что вы не только сами имеете право хранить молчание, но и можете велеть ребенку, чтоб он тоже хоть минуту помолчал.
    Перед сном читайте ребенку не сказки, а нотации. Так он гораздо быстрее заснет.
    Если после вашего ответа на его вопрос ребенок стал заикаться, скажите ему, что вы пошутили.
    Если ваш ребенок требует второе пирожное, купите ему целый торт. И пусть это будет для него хорошим уроком.
    Если вы спрятали от детей спички и сами не можете найти, потому что забыли, куда их сунули, спросите у детей — они покажут.
    Не требуйте от ребенка невозможного. Сначала сами попробуйте доесть эту кашу.
    Помните: отсрочка разговора о сексуальных отношениях с вашей взрослой дочерью не убережет ее от беременности.
    Не приучайте своих детей к тому, от чего им потом придется долго и мучительно отвыкать.
    Объясните своему ребенку, что он должен научиться вести себя скромно и прилично, чтобы никто не догадался о его истинных намерениях.

  10. Всевозможных вкусных блюд.
    Предлагаю для начала
    Вот такой простой рецепт:
    Нужно в папины ботинки
    Вылить мамины духи,
    А потом ботинки эти
    Смазать кремом для бритья,
    И, полив их рыбьим жиром
    С черной тушью пополам,
    Бросить в суп, который мама
    Приготовила с утра.
    И варить с закрытой крышкой
    Ровно семьдесят минут.
    Что получится, узнаешь,
    Когда взрослые придут.
    Своеобразие этих веселых стихов заключается в его нестандартном подходе к вопросу воспитания детей. Процесс обучения ребенка правильному поведению происходит как бы “от обратного.” Самая яркая черта – постоянное нарушение обычной логики читательского поведения. Автор ожидание формирует и сам его нарушает. Еще одна особенность в стихах – наличие коротких предложений, продолжающих друг друга. В первой строке автор дает читателю какую-нибудь информацию и построением этой строки заставляет читателя задать вопрос к нему, а второй сам отвечает на этот вопрос.
    Довольно интересно Остер предлагает маленьким читателям испытанный способ преодоления страха смерти – смех. Следуя за Д. Хармсом, писатель осмеливается ставить с ног на голову не только правила поведения, но и традиционные представления о семье, обществе, неприкосновенности человеческой жизни. В его стихах постоянно происходят события, грозящие бедой вещам, людям и отношениям. Но при этом, подобно истории с бесконечно падающими хармсовскими старушками, в произведениях Остера на первый план выступают случаи “нестрашной смерти” (М. Бахтин), т. е. смерти абсурдной до такой степени, что ее невозможно бояться. Преодоление всевозможных страхов – одна из главных составляющих процесса взросления. Остеровские “перевертыши” столь преуспели в снятии запретов и преодолении страхов не только потому, что предлагают абсурдное решение большинству простых проблем во взаимоотношениях детей и взрослых. В “Книге о вкусной и здоровой пище людоеда” Остера детские клички и народные прозвища, становятся “ингредиентами” людоедского блюда. В книге предлагаются такие рецепты, как “Острое блюдо из царапающихся девочек”, “Биточки из отлупленных мальчиков” и “Размазня с мокрыми курицами” (“Положить на дно кастрюли тряпку. Взять рохлю, кисляя, тютю и несколько мокрых куриц, размазать все это по стенкам кастрюли и залить киселем. Если получится кислятина – выкинуть”). “Топленые дошкольники” буквально утоплены в банке с теплой водой. Из егозы Остер делает азу, из глупцов голубцов, задир варит в мундире, а шалуна готовит в шоколаде. Чудесный рецепт “Дурочка с маком” лишь своим названием ассоциируется с чем-то сдобным: “Глупую до невозможности девочку посыпать маком и пообещать ей все, что захочет. Съесть счастливую”. В двух коротких предложениях “рецепт” предлагает тонкую психологическую зарисовку, которую ребенок способен прочитать и оценить, несмотря на “людоедский” контекст. Ребенку отождествляет себя не с жертвой людоеда и даже не с самим людоедом, а с автором, который смеется и над глупыми слюнтяями, ябедами, тюнями и задирами, и над тем, кому придется сначала с ними возиться, а потом их “есть”.
    Немного о других современных писателях…
    В постсоветской детской литературе к “вредным советам” можно отнести и более длинные рассказы и повести с “антиморалью”, в основе сюжета которых лежит языковая игра. К ним, в частности, примыкает сказка М. Харитонова “Учитель вранья”, повествующая о фантастическом путешествии в страну врунов. В начале сказки шестилетняя Таська и восьмилетний Тим встречаются с молодым фантазером, приехавшим в их дачный поселок, чтобы завоевать сердце тети Лены, с неохотой следящей за детьми и называемой ими за глаза “Скукой Зеленой”. Сочиняя сказку за сказкой, Антон Петрович дает детям добрые “уроки вранья”. В волшебном городе, где неожиданно оказываются учитель и его ученики, живой человек работает фонтаном, выплакивая в день по бассейну слез, обычные тапки служат по совместительству “двухмильными с четвертью” шлепанцами-скороходами, а в бюро находок можно получить “предсказание” прошлого и будущего. “Вранья” в книге так много, что даже ее герои начинают терять ощущение реальности. В конце книги сон и бодрствование, реальность и потусторонность теряют очертания. Герои вместе со своими друзьями отправляются в путь по волшебной реке – Потоку времени. Двигаясь вперед, они взрослеют, а отступая вниз по течению, молодеют и даже могут уйти в небытие. Именно это и происходит с Таськой и Тимом, которых их также помолодевшие друзья спасают, возвращаясь обратно к своему возрасту и возвращая им их собственный. Благодаря этому сюжетному ходу “завиральная” история вдруг превращается в притчу о вечных ценностях. Подобно произведениям Остера, она предлагает читателю самому распутать клубок добра и зла. Таська и Тим понимают, что, наслушавшись “вредных советов” Антона Петровича, они могут потерять связь с окружающим миром и даже жизнь, навсегда оставшись в придуманной для них сказке. Но когда им приходится выбирать между опасной фантазией и “Пшенной кашей с грибами”, “Скукой Зеленой”, будничным миром, где детям ничего нельзя, а взрослым все можно, они выбирают фантазию. Точно так же поступает и читатель, игровая активность которого ориентирована на раскрытие игрового потенциала текста. Вырвавшись на волю и получив право выбора, “полезным советам” он отныне предпочитает “вредные”.

  11. Остер Григорий Бенционович (р. 1947), детский писатель.
    Родился 27 ноября в Одессе в семье портового механика. Окончив
    среднюю школу в 1966, в течение трех лет служил на Северном
    флоте.
    В 1969 возвращается в Одессу. В 1970 приезжает в Москву, поступает
    в Литературный институт им. М.Горького на отделение драматургии.
    Учится заочно.
    В 1982 окончил институт. За эти годы написал пьесы для кукольных
    театров: “Человек с хвостом” (1976), “Все волки
    боятся” (1979) и др. В 1975 вышла первая детская книжка.
    В 1980-е продолжает писать пьесы: “Привет мартышке”
    (1983), комедию “Секретный фонд” (1986) и др.; создает
    фильмы-сказки: “Мальчик и девочка” (1981), “Как
    Гусенок потерялся” (1988), “Попался, который кусался!”
    (1989) и др.
    В 1990 публикует замечательные детские книжки: “Бабушка
    удава”, “Великое закрытие”, “Вредные советы”
    (Книга для непослушных детей и их родителей), “Гадание
    по рукам, ногам, ушам, спине и шее”, “Детские суеверия”
    и др. Пишет сценарии для мультсериалов “Зарядка для хвоста”,
    “38 попугаев” и многие другие.
    Очевидно, пятеро детей Г.Остера вдохновляют его на создание
    все новых игр и новых героев, не давая возможности забыть детство.
    Проповедуя стиль “куча мала”, сочиняет “Сказку
    с подробностями” (1989), где есть такие главы: “Про
    штраф, забытый кошелек, мелькнувшего козла, вечную разлуку и
    справедливость”, “Про штаны, полные варенья”
    и т.д.
    В последние годы появились книжки новой серии Г.Остера: “Задачник.
    Ненаглядное пособие по математике”, “Физика. Ненаглядное
    пособие. Задачник”.
    В 1997 увидела свет новая книжка – “Визгкультура”.
    Г.Остер живет и работает в Москве.
    Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий
    биографический словарь. Москва, 2000.

  12. Остер имеет еврейские корни. Имя его отца Бенцион переводится как сын (бен) Сиона (Цион, Zion). Детство и юность провел в Ялте. В 1966 году прошёл службу на Северном флоте2012. В 1970 поступил на отделение драматургии Литературного института им. М. Горького в Москве, который закончил в 1982 году.
    Автор многих произведений для детей, таких как «Сказка с подробностями», «Папамамалогия», «Воспитание взрослых», «Бабушка удава», «Вредные советы», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Написал сценарии мультфильмов «38 попугаев», «Попался, который кусался!», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки» и др., художественного фильма «До первой крови».
    Женат третьим браком, отец пятерых детей.

    Интересные факты

    В конце 1990-х Михаил Эпштейн и Александр Генис включили Григория Остёра в список «Кто есть кто в русском постмодернизме». В этом списке, состоящем из 170 имен, Остёр — единственный детский писатель, который «сделал вклад в развитие посттоталитарной русской литературы». При этом писатель никогда не принадлежал ни к соцреалистическому, ни к диссидентскому, ни к авангардному литературному лагерю. По наблюдениям критиковкто?, его эстетика отличается «стилистической эклектикой, подтекстом, цитированием, игрой означателей, иронией, пародией и стилизацией».2012
    В 2004 году, по предложению Администрации Путина, разработал2012 сайт «Президент России гражданам школьного возраста».
    С 7 сентября 2008 вместе с певицей Глюкoz’ой ведёт программу «Детские шалости» на СТС.
    В изданной в Канаде антологии детской литературы Григорий Остёр со своими «Вредными советами» был самым многотиражным — 12 млн экземпляров, в то время как прочие авторы удостаивались максимум 300—400 тыс.2012

    Библиография

    «Вредные советы»
    «Вредные советы 2»
    «Вредные советы 3»
    «Задачник по математике (ненаглядное пособие по математике)»
    «Задачник по физике»
    «Легенды и мифы Лаврового переулка»
    «Ненаглядное пособие по математике»
    «Петька-микроб»
    «Противные задачи»
    «Сказка с подробностями»
    «Книга о вкусной и здоровой пище людоеда»
    «Прикольная анкета для врагов»
    «Котенок по имени Гав»
    «Зарядка для хвоста»
    «Домашние и одичавшие взрослые»
    «Дикие и прирученные взрослые»
    «38 попугаев»
    «Папамамалогия»
    «Воспитание взрослых»
    «Остров Эскадо»
    «Бабушка удава»
    «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее»
    «Дети и Эти»
    «Школа ужасов»
    «Мифы и легенды ВЕЛТОН ПАРКА» (Заказная реклама стройконцерна “КРОСТ” написанная на 63 страницах, оформлена как “детские” рассказы

    Фильмография

    «До первой крови» (1990) — фильм о военно-патриотической игре пионеров «Зарница».

    Театральные постановки

    Спектакль «Вредные советы» в московском театре «Школа современной пьесы».
    Спектакль «Вредные советы» в театр-студии «Образ» п/р Владимира Шохина.
    Музыкальный спектакль «Клочки по закоулочкам» в Новом Драматическом Театре, в Каменск-Уральском театре “Драма Номер Три” в постановке Людмилы Матис.
    Спектакль «Привет Мартышке!» в Каменск-Уральском театре “Драма Номер Три” в постановке Ирины Симановой.
    Спектакль “Котёнок по имени Гав” в Театре для всей семьи “Семицветик”.
    Спектакль “38 попугаев” в Театре для всей семьи “Семицветик”
    Спектакль “Клочки по закоулочкам” в Театре для всей семьи “Семицветик”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *