Сочинение на тему гроза 3 класс

4 варианта

  1. На дворе было лето. Уже много дней палящие лучи солнца изнуряли всё вокруг. Под их яростным натиском пожухли зелёные луговые и полевые травы, ветки деревьев огорчённо поникли, птицы пели не так звонко, как обычно, а люди словно задыхались в духоте. Казалось, что совсем немного – и всё засохнет, так и не дождавшись благодатного дождя.
    Тот день был таким же жарким, как и все предыдущие. Я решила погулять вместе со своими друзьями. Мы так увлечённо разговаривали друг с другом, что даже и не заметили, как привычное голубое небо потемнело, стало каким-то грозным, тяжёлым. Солнце скрылось за огромной чёрной тучей. Но всё это я увидела лишь тогда, когда почувствовала на коже холодное прикосновение обычно ласкового ветра. Раздался оглушающий гром. Откуда-то издалека ему вторил другой, не менее грозный раскат. Совсем рядом сверкнула молния, разрезавшая потемневшее небо, как острый нож. Мы стремглав кинулись ко мне домой, опасаясь такого буйства природы. И не успели…
    Пошёл ливень. Нам казалось, что это кто-то сверху вёдрами выливает на нас воду. Да, это была настоящая гроза, первая этим летом! До дома было ещё довольно далеко, а укрыться было негде. Нам всем даже стало немного страшно. Дождь был буен, как горный водопад, вода была кругом. Мы продолжали бежать, теперь уже наугад, ведь ничего не было видно. Молнии всё ещё сверкали, освещая окрестность, а вот грома уже почти не было слышно.
    Неожиданно ливень превратился в мелкий, шепчущий дождик. Мы наконец-то прибыли к пункту своего назначения. Открыв дверь, вбежали в мой дом, насквозь мокрые. Из любопытства я и мои друзья прильнули носами к окну, внимательно наблюдая за погодой на улице. Дождь негромко тарабанил своими мокрыми ладошками по шиферу крыши.

  2. Обойти стороной столь жизненную и задевающую за живое картину «Дети, бегущие от грозы» Маковского Константина Егоровича просто нельзя! Ведь только взглянув мельком на это полотно, сразу начинаешь искать мелочи в окружающей обстановке и природе. Заглядывая в глаза главным героям, пытаешься почувствовать их эмоциональное настроение и перенести эту самую атмосферу картины с холста в реальную жизнь. Тут же возникает множество вопросов. Кто эти дети? Что они делали в поле? Успеют ли они укрыться? Долго ли будет лить дождь? Как они после дождя будут добираться до дома? И многие другие…
    И только так, проникнувшись внутренним настроением картины и настроением художника, который писал этот холст, можно будет в полной мере и наиболее точно написать сочинение по этой картине. Именно такие примеры сочинений к картине «Дети, бегущие от грозы» и подготовки к ним мы и разберем здесь и сейчас.
    Как мы и сказали, прежде чем написать хорошее сочинение, необходимо всмотреться в картину найти в ней все мелочи, разобраться с эмоциями и наиболее точно переложить эти все ощущения на бумагу. Это значит, что вы должны задуматься над сюжетом, посмотреть наши вопросы, а может быть даже придумать свои. Чтобы раскрыть ответы на них в вашем сочинении.

    Вопросы по картине “Дети, бегущие от грозы”

    Сколько детей и какого возраста изображено на картине? (вдвоем эмоционально легче пережить надвигающуюся угрозу)
    Что вы можете рассказать об этих детях? (дети скорее всего из небогатой семьи, потому что одеты довольно бедно, босиком. Они не бросают, несмотря на страх, грибы. Может быть, это единственное блюдо на ужин. Дети очень напуганы. Их жалко, хочется им помочь)
    Испуганы ли дети? (младший ребенок очень боится, а старшая боится, но понимает то, что надо идти в сторону укрытия)
    Как старший удерживает младшего и как младший прижимается к старшему? (как старший заботится о младшем)
    Кто эти дети между собой? (скорее всего это брат и сестра)
    Куда могли идти эти дети? (гуляли или ходили в поле к родителям или в лес за грибами)
    Какое время суток и года изображено на картине? (летняя, дневная непогода)
    Насколько хорошо дети подготовлены к начинающемуся дождю? (нет плотной одежды, капюшонов, обуви)
    Какие неопровержимые признаки природы говорят о том, что дождь начнется вот-вот? Как художник это показал на картине? (тучи, ветер гнет траву, развивает волосы)
    Какими красками художник подчеркивает непогоду?  (краски тёмные, холодные: серая, тёмно-синяя, темно-зелёная. Через черные тучи немного проблескивает солнце, освещая жёлтым светом поле. Художник использовал эти краски, чтобы передать страх детей).
    Далеко ли до деревни идти детям? (судя по тому, что на заднем фоне поле,  деревня где-то рядом)
    Насколько трудно и неудобно будет идти детям домой, если пойдет дождь? (дети не только промокнут, но и грунтовая земляная дорога станет скользкой и грязной)
    Какова композиция картины? (на переднем плане изображены напуганные ребятишки, на втором – мрачная природа, на заднем – небо, затянутое темными, грозными тучами)
    Какая деталь в данной картине позволяет надеяться на благополучное завершение приключения детей? (полосы света, пробивающиеся через тучи и окрашивающие поле в желтый цвет, и дети, при описании которых тоже использованы тёплые тона)
    Какое чувство, настроение и мысли возникают у вас, глядя на эту картину?  (и страшно, и интересно одновременно: успеют дети добежать до начала грозы?)

    Описание картины Маковского

    Перед нами репродукция картины «Дети, бегущие от грозы» знаменитого русского художника, живописца Константина Егоровича Маковского. Это не только пойманный миг перед грозой, но и отражение человеческих чувств и эмоций. Когда рассматриваешь эту картину, будто вместе с сельскими детишками попадаешь на этот луг и деревянный мостик над темной водой во время грозы.
    На картине изображен сельский пейзаж. Буйство луговых трав, лес и поля яровых, виднеющиеся вдали, узенькая, поросшая травой речушка. И тоненький, хрупкий мостик, переброшенный через эту речку. А на мостике — сельская девочка. Она босиком, в легком платьице. Ее волосы растрепал ветер. Мы видим, что она и сама-то еще ребенок, но у нее на плечах младший брат. Девочка спешит укрыться сама и спрятать его от надвигающейся грозы. Видимо, дети ходили в лес за грибами, потому что в подоле у девочки собранные грибочки. Может быть, они уже направлялись домой, но в дороге их настигла гроза. Может быть, до деревни еще далеко, а поблизости нет никакого укрытия, где можно было бы спрятаться и переждать ливень. Или деревня уже рядом и дети успеют добежать до крыши над головой? А гроза все приближается. Небо затягивается свинцовыми тучами, из которых вот-вот хлынет дождь. Холодный ветер гнет траву, деревья и пронизывает насквозь легкую одежку. Девочка с опаской поглядывает на небо: быть может, она увидела сверкающие молнии или услышала раскаты грома. В ее глазах тревога. Очень опасно оставаться в открытом поле в разгар грозы. Однако девочка больше боится за своего младшего брата, за которого она в ответе. Мальчик совсем маленький. Его еще больше пугают приближающиеся вспышки и устрашающие громовые раскаты. Он, быть может, и не знает еще, что такое гроза и чем она может быть опасна, но ему очень страшно, ведь вокруг стало так темно, а черные грозовые тучи нависли так низко. Поскорей бы добраться до дома! Братец чувствует: сестричка его спасет. Он крепко обнимает ее своими крошечными ручонками и прижимается к сестре всем своим маленьким тельцем.
    Напряженность сюжета художник подчеркнул умелым подбором угрюмых, насыщенных темных красок, нагнетающих тревожную атмосферу, передающих опасность ситуации, в которой оказались эти двое детей. Впечатление усиливается тем, что картина словно наполнена движением стихии и движением детей, стремящихся убежать от грозы, опередить ее.
    Картина оставляет тревожное впечатление. Автор словно задает вопрос: а сумеют ли дети убежать от грозы?

    План сочинения по картине Маковского К.Е. «Дети, бегущие от грозы»

    Как любое дело, так и сочинение должно быть обдумано и спланировано. Так и в нашем случае сначала необходимо составить план, по которому будет написано сочинение по картине.
    Первое, о чем необходимо сказать, так это о художнике и о том, что мы видим на картине. То есть надо упомянуть автора картины. В зависимости от уровня подготовленности рассказать о нем и его произведениях, также рассказать о сюжете картины «Дети, бегущие от грозы».
    После общего описания необходимо перейти к деталям картины. Рассмотреть и заметить все мелочи, отразить их в сочинении, чтобы укрепить нашу точку зрению относительно происходящего.
    В конце сочинения мы должны будем сделать заключение. Можно спрогнозировать варианты развития событий и то, как герои картины себя будут чувствовать и как они поведут себя. Должны заметить, какие эмоции возникают не только у героев, но и у тех, кто обращает внимание на эту картину.
    1. Автор и название картины, общее впечатление.
    2. Что изображено на картине (погода и пейзаж, главные герои, значение цвета).
    3. Заключение, настроение от картины.

    Красочные определения к используемым в сочинении словам

    Применение подобных слов в сочинении сделает его более художественным и красивым.
    Сельский пейзаж. Буйство луговых трав. Желтеющее поле.
    Лес, виднеющийся вдали.
    Неглубокая речушка, протекающая через луг.
    Хрупкий мостик, переброшенный через речку.
    Небо свинцовое, нахмурившееся, затянутое тучами.
    Тучи мрачные, свинцовые, холодные.
    Сквозь тучи вдали проникают угасающие лучи солнца.
    Ветер порывистый, пронизывающий, предвещающий, гнет траву.
    Травинки гнутся, пригибаются по ветру к земле.
    Дети напуганы надвигающейся громыхающей грозой. Испуганные лица, напряжённое ожидание, растрепанные волосы, сбившийся платок, перепуганный малыш, крепко вцепившийся в сестру, озирающиеся назад, спешащие. Сестра спасет его.
    Картина не оставляет равнодушным. Заставляет сопереживать.

    Синонимы к словам:

    Картина – полотно, репродукция, произведение.
    Художник – пейзажист, живописец, мастер.
    Создает – пишет.
    Используя весь этот материал уже вполне можно подойти и непосредственно к процессу написания статьи для учеников различных классов. Вот несколько примеров.

    Примеры сочинений. Дети, бегущие от грозы. Маковский

    2 класс

    На картине Маковского К.Е можно увидеть, что начинается летний дождь.
    Дети бегут по дороге и торопятся укрыться от надвигающейся грозы. Им в спину уже дует сильный ветер. Набежали тучи. Старший ребенок несет на плечах младшего. Младший напуган. Он прижался к сестре.
    Когда я смотрю на картину, я понимаю, что теперь все зависит от удачи и от упорства старшего ребенка. Он девочки зависит, попадут ли дети под дождь.

    3 класс

    Картина Маковского К.Е о детях, которые попали в непогоду.
    На картине видно, что дети, скорее всего, ходили в лес. За пазухой у старшей сестры грибы. Однако они не рассчитали время и попали под надвигающуюся грозу. Теперь они могут намокнуть и замерзнуть. Маленький ребенок прижался к сестре. Он напуган, а сестра пытается скорее добраться до укрытия. Она знает, что если поторопиться, то они не промокнут. Поэтому она торопится, взяв малыша на спину. Если она постарается, то можно будет избежать надвигающей грозы и дождя.
    Мне эта картина нравится тем, что художник очень точно описал погоду и эмоции на лицах детей.

    4 класс

    1.
    Перед нами репродукция картины  Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы».
    На переднем плане картины мы видим как по мостику, переброшенному через неглубокую речушку, бежит девочка. Она несет на спине своего маленького братишку. Дети убегают от надвигающейся грозы.
    На заднем плане художник изобразил нахмурившееся, затянутое тучами небо. Через сгустившиеся тучи проникают лучи солнца. Вдали виднеется лес, в который ребята ходили за грибами. Недалеко от леса желтеет поле.
    У детей испуганные лица. Старшая сестра с опаской оглядывается на надвигающуюся грозу. Ее волосы растрепаны ветром, платок сбился с головы. В высоко подвязанном фартуке она несет грибы. Детям страшно оказаться в открытом поле в разгар грозы. Перепуганный малыш крепко вцепился в сестру, которая поддерживает его за ноги, прижимает к себе, не давая упасть.
    При написании картины художник использовал насыщенные темные краски, которые хорошо передают опасность положения, в котором оказались дети.
    Картина оставила тревожное ощущение и волнение за детей. Сумеют ли они опередить грозу?
    2.
    Перед нами репродукция картины русского художника Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы». На картине мы видим сельский пейзаж. В центре изображены дети, которые спешат укрыться от грозы.
    На переднем плане мы видим луг и неглубокую речушку. Через речку переброшен хрупкий мостик. Сильный ветер гнет траву и деревья. Вдали расположены желтое от лучей солнца поле и лес. Небо затянуто грозовыми тучами. Вот-вот начнется сильный дождь.
    По мостику бежит сельская девочка. Она босиком. Ее волосы растрепал ветер. Девочка с опаской глядит на небо. В ее глазах тревога. На плечах героини маленький братик. Малыш крепко обнимает сестру своими ручонками.
    Художник использовал  темные краски. Они подчеркивают тревожную атмосферу.
    Когда смотришь на полотно, то начинаешь сопереживать героям.

    5 класс

    Перед нами репродукция картины известного русского живописца Константина Егоровича Маковского «Дети, бегущие от грозы». Мне нравится эта картина! Глядя на нее, я понимаю то настроение, которое художник вложил в свою работу. Эта картина помогает мне ощутить на себе тревогу и страх, которые испытывают дети.
    На заднем плане картины нахмурившееся, затянутое тучами небо. Сквозь эти пугающие тучи проникают лучи солнца, которые немного поднимают общее мрачное настроение, переданное художником. На переднем плане неглубокая речушка, протекающая через луг. На картине она изображена темными красками, что помогает нам почувствовать тревожную атмосферу картины.
    Через мостик, переброшенный через речку, бежит девочка с малышом, который крепко в нее вцепился. По их лицам видно, что они боятся наступающей грозы. Озираясь назад, они спешат домой. Видно, что дети из бедной семьи, потому что девочка  так и несет в высоко подвязанном фартуке собранные грибы. Наверное, это единственное пропитание на сегодняшний день для всей семьи. Испуганные лица, сбившийся платок, растрепанные волосы показывают, как дети боятся попасть в самый центр грозы.
    Художник изобразил картину в темных тонах, чтобы было понятно переживание и страх детей, их страх попасть под удары молнии.
    Картина «Дети, бегущие от грозы» заставляет нас переживать за судьбу детей и оставляет тревожное впечатление.

    6 класс

    В девятнадцатом веке художник Маковский К.Е написал картину «Дети, бегущие от грозы». Это одна из наиболее известных картин мастера. Ее сюжет кажется простым, но таит в себе переплетение обстоятельств и эмоций.
    На холсте явно можно заметить надвигающуюся грозу, на что указывают свинцовые краски неба. Тучи мрачные и холодные, да и ветер клонит травинки к земле. Возможно даже уже пролетают капли дождя. Дети ходили в лес за грибами и не успели добраться до дома. Дом где-то близко, так как уже видны близлежащие к деревне поля яровых. Старшая сестра, чтобы быстрее добраться до дома, взяла на спину младшего брата. Дети напуганы, но сестра знает, что надо поторопиться. Ребятишкам очень опасно оставаться в поле в непогоду. Ощущение надвигающейся грозы художник подчеркивает не только хмурыми красками неба, но и темнотой заросшей речушки под босыми ногами детей. Они уже добрались до мостика. Вдали виднеется светлое пятно неба, значит дети еще могут успеть убежать от грозы.
    Картина олицетворяет собой стремление превозмочь обстоятельства. Подобные жизненные ситуации могут встретиться в нашей жизни не только в отношении обычного дождя. В случае преодоления любого нежелательного обстоятельства нужно постараться не попасть в неприятную ситуацию.

    Когда сочинение готово, нужно проверить:

    • есть ли в каждом предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения);
    • правилен ли порядок слов;
    • правильно ли связаны слова по смыслу;
    • не повторяются ли одинаковые слова и выражения;
    • орфограммы (правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания).

  3. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром,
    как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом…
    (Ф. Тютчев)
    Весенняя гроза… Она своими осторожными, несмелыми раскатами сообщает всем и всему о том, что уже пришло настоящее тепло, что скоро лето. Радуются вместе и люди, и природа, ведь все так уже истосковались о ласковых лучах летнего солнышка. Можно рассказывать о красоте весенней грозы, наблюдая ее в городе, но настоящую, богатую, эффектную и красивую грозу можно увидеть только вне индустриального каменного мира.
    Весенняя гроза начинается очень изящно. В теплый весенний день с васильковым небом и ярким ласковым солнышком ты, наслаждаясь благоуханием природы, прислушиваясь, начинаешь слышать нарастающие громыхания. Поднимается ветерок, который гонит волну невесомых лепестков цветущих деревьев, колыхает цветущими гроздьями сирени и черемухи, а потому их запах становится выразительнее и ярче. Шмели и пчелы, которые только что усердно перелетали с одного цветка на другой, спешат в свои укрытия. Почти все животные прячутся и пережидают. А вот люди часто, предварительно укрывшись в уютном местечке, наблюдают, наслаждаясь красотой стихийного чуда.
    И вот все затихает… И первые редкие крупные капли падают на землю, листву, цветы, предупреждая о начале грозы. Но вот растения не испугались, а наоборот раскрылись и ждут. Ждут этой дающей жизнь влаги, чтобы умыться и насытиться. Вода, теплая и чистая, начинает литься сплошным потоком. Сверкают молнии, грохочет гром…
    Но вдруг все прошумело и затихло. Так же быстро, как и началось. Осторожно начинают петь птицы, чтобы потом, осмелев, начать петь вместе вразнобой, каждый свое. Слушаешь все это – не переслушаешь.

  4. Утро в этот майский день выдалось теплым и солнечным. Кот Васька сидел на крылечке, усердно умывался и тер ушки лапкой. Он совершенно не замечал, как над ним низко летали ласточки. Над белыми душистыми цветами вишни не жужжали привычно пчелы. Папа сказал, что по всем приметам будет дождь.
    После обеда небо начало темнеть. Набежали тучи, и спряталось солнце. Задул прохладный ветер, и мы ушли в дом. Мир вокруг уже не казался таким радостным и уютным. Где-то далеко слышались раскаты грома, а в доме у нас по стеклам окон барабанил дождь. Вскоре земля стала мокрой.
    Весенняя гроза становилась сильнее. Первые капли дождя быстро сменил ливень и по улицам побежали грязные потоки воды. Гром гремел уже близко, а небо освещалось вспышками молний. Было страшно и весело одновременно. Сильный ветер качал деревья в саду и почти весь цвет с них осыпался. Казалось, что стихия их сейчас сломает, но они устояли. Шум дождя и завывание ветра становились все тише и тише. Гроза закончилась так внезапно, как и началась.
    Природа как будто возвращалась к своему прежнему состоянию. Снова засияло солнышко и небо просветлело. Огромные капли воды стекали по листочкам и падали вниз и точно такие же блестели на траве. Мокрыми, но очень красивыми выглядели тюльпаны и нарциссы. Однако самое впечатляющее чудо было выше. Восхищенно я глядел на разноцветную волшебную радугу, которая с земли уходила в небо и там пропадала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *