Сочинение на тему гроза островского краткое

10 вариантов

  1. На литературе нам задали сочинение по произведению Гроза Островского за 10 класс. Гроза Островского, и ставшее символичным темное царство, было написано в 1859 году. Работа автора переносит нас во времена преддверия крестьянских реформ.

    Сочинение на тему Гроза Островского

    По пьесе Островского нам нужно написать краткое сочинение и его я начну с того, что уже вначале мы переносимся в жестокий и ужасный мир. Читая работу понимаешь, насколько мы счастливые людьми, ведь очень страшно становится, когда представляешь ту несвободу и удушающую атмосферу Темного царства, где Дикой с легкостью мог ударить, а Кабанова и того хуже. Ее смысл жизни заключается в том, как бы лишний раз кого-нибудь запугать или унизить. В пьесе Островского мы видим безвольное существо в лице сына Кабановой Тихона. Это плод Домостроя, когда во всем и везде нужно подчиняться своим родителям. Видим мы и Бориса, племянника Дикого, что не смог вырваться из мира условностей. Он не смог поступить как велит сердце, а живет и действует как положено.
    В пьесе Гроза есть и женские образы. Так, мы видим лихую Кабанову. Есть в произведении и ее дочь с сильным характером, поэтому получалось у нее изворачиваться и быть циничной.

  2. Как резонансный посыл всему российскому обществу писал свое сочинение Островский («Гроза»). Катерина, соответственно, (как персонаж) рассматривается столпами литературной критики не единодушно. И отзыв на этот посыл поступил, и весьма достойный.
    В отличие от Николая Добролюбова, Дмитрий Писарев воспринял героиню как угнетаемую, страдающую часть того же «темного царства». Он определил образ невестки Кабановых как меланхоличный, не умеющий сладить со своими заблуждениями и страхами. Критик утверждал: несмотря на подкупающую душевность, истинную христианскую кротость, открытое и душевное отношение к окружающим, не может Катерина, лишенная ориентиров в жизни, быть «лучом света». Соответственно, не могут русские читатели (следуя выводам Добролюбова) ее считать «героем времени».

    Кабанова Марфа Игнатьевна

    Нередко посвящается отрицательным персонажам драмы школьное сочинение по пьесе «Гроза». Учащиеся пишут о купчихе Кабанихе и о купце Диком. Характерно, что мать Тихона выступает в драме как более изощренный, более опасный апологет махровой человеконенавистнической патриархальщины.
    По словам Добролюбова, она «грызет постоянно и неотступно» чуждую себе по воспитанию и по духу Катерину, фактически единолично доводя молодую женщину до самоубийства. Кабаниха – безжалостный и последовательный тиран в своей семье, добивающийся абсолютного повиновения и подчинения.

    Дикой Савел Прокофьевич

    Сочинение по пьесе «Гроза» (касательно отрицательных героев), кроме матери Тихона, упоминает и нахрапистого, беспредельничающего, всесильного в Калинове тирана – купца Савла Прокофьевича Дикого. Вся власть города подкуплена им. Он унижает мещан и домашних, преследует их, да так немилосердно, что те от него «по чердакам да подвалам прячутся». Причем весь его гнев – искусственный, напускной. Хитрый купец давно понял, что, инсценируя неадекватную жестокость, он добивается своих целей.

  3. Пьесу «Гроза» написал знаменитый писатель Александр Николаевич Островский. Данное произведение считается верхом его литературной деятельности.
    Все происходит в одном очень интересном городе под названием Калинов. Рядом находится знаменитая река Волга. Кроме этого здесь идет описание природы, а также всего города и его жителей. Жители города никому никогда не помогают, а живут только для себя.
    Главной героиней в этом произведении стала Катерина, которая совсем не хочет жить как все остальные люди. Она никого никогда не обманывает, а всем старается помогать и выручать из любой ситуации. Все жители считают ее просто ненормальной. Она хочет жить спокойно, а главное – честно. Катерина никого никогда не хочет унижать или оскорблять, как это порой делает ее муж. Также она совсем не хочет прятаться ото всех. А ведь в этом произведении есть человек, который всю свою жизнь этим и занимается, и зовут ее Варвара Кабанова.
    Неожиданно в город приезжает родственник Дикого. Ему, также как и нашей главной героине, не нравятся все порядки, которые здесь установили. Как только Борис увидел Катю, то практически сразу в нее влюбился, и оказалось, что девушка тоже. Борис помог ей справиться со всем этим и теперь у нее словно выросли крылья за спиной, теперь она способна бороться со всеми, кто устанавливает такие порядки. Больше всего на свете ей хочется бросить мужа и уехать со своим любимым человеком хоть на край света. И ей совсем не важно, что про нее будут думать все окружающие. Вот только Борис оказался совсем другим человеком. Ему очень важно то, что о нем думают люди.
    В этом произведении нужно еще затронуть тему конфликта между героями. Варвара очень сильно боится того, что ее могут обокрасть, да к тому же она тайно встречается с любимым человеком, и чтобы этого никто не узнал, она запирает постоянно свою калитку.
    Тихон живет до сих пор с матерью и должен постоянно слушать все, что она ему скажет и подчиняться ей. С другой стороны Катя старается жить совсем по-другому, но жить так не получается. А остальных устраивает их жизнь и они ничего не собираются в ней менять.
    Вместе со статьёй «Сочинение по произведению Островского «Гроза» читают:
    Сочинение на тему: Основной конфликт в пьесе Островского «Гроза»
    Сочинение на тему: Смысл названия пьесы Островского «Гроза»

  4. Входят Феклуша и другая женщина. Феклуша рассказывает женщине про щедрость купцов, осо­бенно Кабановой. Борис спрашивает у Кулигина про Кабанову и слышит в ответ: «Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем». После паузы Кулигин говорит Борису, что хочет изобрес­ти вечный двигатель, продать англичанам, а день­ги использовать для того, чтобы дать мещанству работу.
    Борис, оставшись один, размышляет о своем со­беседнике и думает о женщине, в которую влюбил­ся. Тут же он видит ее. Идет семья Кабановых: Ка­баниха, Тихон, Катерина и Варвара.
    Кабаниха строжит сына, он весь в ее воле, со всем соглашается. Его сестра Варвара про себя ворчит на маменьку. Кабанова говорит, что родительская строгость — от любви, а дети да снохи не понима­ют. Пеняет сыну, что жена ему милее матери, от­водит его от Кабанихи. Катерина говорит ей, что почитает ее как родную мать, на что свекровь от­вечает, что ее не спрашивают, выскакивать не на­до. Катерина обижается, а Кабаниха все распекает сына. Он тоже огорчается. На это мать заявляет, что такого мужа не будет бояться жена, а если так, то и свекровь она не будет бояться. С женой нуж­но не лаской, а окриком — учит она Тихона. Ина­че жена и любовника заведет. А Тихон еще и се­стре не должен подавать отрицательный пример, она девица. Назвав сына дураком, Кабаниха ухо­дит домой, молодежь гуляет еще немного. Тихон начинает выговаривать жене, что из-за нее ему попало от маменьки. Сначала Кабаниха пристава­ла к нему с женитьбой, а теперь проходу не дает из-за жены. Варвара заступается за Катерину, говорит, что Тихон и мать на нее только нападают, а сам брат только и думает о том, чтобы с Диким выпить. Тихон признается, что сестра угадала. Вар­вара отпускает его к купцу, Катерина и Варвара остаются вдвоем. Катерина спрашивает у Варва­ры, жалеет ли она ее, любит ли. Услышав утвер­дительный ответ, откровенничает с ней: «Знаешь, мне что в голову пришло?.. Отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?» Катерина вспоминает свою жизнь до замужества: жила без забот, маменька ее наряжала, полон дом был бого­молок, ходили в церковь, слушали жития, стихи пели. Варвара говорит ей, что у них то же самое. Но Катерина возражает: в доме Кабанихи она чувствует себя подневольной, даже сны ей снятся редко, и не те, а раньше снилось, что летала. Кате­рина думает, что скоро умрет, потому что чувству­ет что-то необыкновенное, как будто снова жить начинает; чего-то боится, как будто стоит над про­пастью и ее туда толкают, а удержаться не за что. Варвара беспокоится, здорова ли Катерина, на что ей Катерина отвечает, что лучше бы была больна. Мечтается ей о жарких разговорах, о чужих объ­ятьях, любит она другого. Варвара не осуждает ее. Наоборот, обещает завтра, как только Тихон уедет, помочь Кате встретиться с мужчиной.
    Входят барыня с палкой и два лакея в треуголь­ных шляпах сзади. Барыня говорит девушкам, что красота ведет в омут и все будут кипеть в смоле. Уходит. Катерина пугается. Варвара говорит, что все вздор, барыня сама грешила, теперь всех пу­гает. Но Катерина не успокаивается, а еще боль­ше паникует от приближения грозы. Она боится, что ее убьет и она предстанет перед Богом после такого разговора со всеми лукавыми мыслями, то­ропится домой — молиться. Подходит Кабанов, его торопят идти домой.
    В доме Кабановых Глаша собирает вещи Тихо­на в узлы. Входит Феклуша. В разговоре со слу­жанкой пугает ее наказанием за грехи, говорит, что только здесь закон праведный, а другие — не­ праведные, пугает землей, где все люди с песьими головами, потому что наказаны за неверность. На­говорившись, Феклуша уходит. Входят Катерина и Варвара. Варвара велит отнести вещи в кибит­ку, оставшись наедине с Катериной, разговарива­ет с ней. Катерина рассказывает, какой она была в детстве: «Такая уж я зародилась, горячая! Я еще лет шести была, не больше, так что сделала! Оби­дели меня чем-то дома, а дело было к вечеру, уж темно; я выбежала на Волгу, села в лодку, да и от­пихнула ее от берега. На другое утро уж нашли, верст за десять!» Варвара говорит ей, что она не любит Тихона, Катерине его жалко, но жалость — не любовь. Варвара догадывается, в кого она влюб­лена, потому что не раз видела, как меняется в ли­це Катерина, увидев Бориса Григорьича. Варвара передает от него поклон и учит: не выдай себя, учись врать, дом на этом и стоит. Катерина отве­чает, что думать о нем не хотела, будет мужа лю­бить, а Варвара ее смущает, напоминает про Бори­са. Ночью Катерину «смущал враг», даже из дома хотела уйти. Варвара считает, что можно делать все, что хочешь, только втайне. Катерина не ви­дит в этом ничего хорошего и решает терпеть, по­ка терпится. А если терпеть не сможет, уйдет. «Куда ты уйдешь? Ты мужняя жена», — говорит ей Варвара. «Коли очень мне здесь опостынет, так не удержат меня никакой силой. В окно выбро­шусь, в Волгу кинусь. Не хочу здесь жить, так не стану, хоть ты меня режь!» — отвечает Катерина. Немного помолчав, Варвара предлагает, как уедет Тихон, спать в саду, в беседке. На нерешитель­ность Катерины она говорит, что и ей так нужно.
    Тихона тем временем опять наставляет маменька. Даже вне дома он связан по рукам и ногам, только и думает, как поскорее вырваться из-под мате­ринской опеки и запить. Перед отъездом Кабано­ва велит сыну приказать жене, чтобы она слуша­лась свекровь, не грубила, почитала ее, как родную мать, не сидела, как барыня, сложа руки, в окна глаз не пялила и на молодых парней не загляды­валась. Кабанов, сконфузившись, все повторяет. Катерина строго глядит на него. Кабанова с дочерью уходят. Катерина стоит как будто в оцепенении. Тихон заговаривает с ней, просит прощения. По­качав головой, Катерина говорит, что свекровь ее обидела, кидается на шею мужу и просит его не уезжать. Кабанов не может ослушаться мамень­ки, да и сам он хочет вырваться из дома побыстрее, даже от жены: «Да как знаю я теперича, что неде­ли две никакой грозы надо мной не будет, канда­лов этих на ногах нет, так до жены ли мне?» Кате­рина ищет в муже поддержку, средства спастись от искушения, а он говорит, что ей нечего пережи­вать, если она остается с маменькой. Жена просит Тихона взять с нее страшную клятву верности, но Тихон ее не понимает.
    Входят Кабанова, Варвара и Глаша. Тихону по­ра ехать. Он прощается с Кабанихой — она велит кланяться ей в ноги. Прощается с Катериной, она кидается Тихону на шею. Кабаниха велит соблю­дать порядок и кланяться в ноги главе семьи. Ка­банов целуется с Варварой и Глашей, уходит, за ним Катерина, Варвара и Глаша.
    Кабанова, оставшись одна, размышляет вслух о глупой молодежи, не знающей порядка, и о ста­рине, на которой свет держится. К ней входят Ка­терина и Варвара. Свекровь продолжает учить Катерину: «Ты вот похвалялась, что мужа очень любишь; вижу я теперь твою любовь-то. Другая хорошая жена, проводивши мужа-то, часа полто­ра воет, лежит на крыльце; а тебе, видно, ничего».
    Варвара уходит со двора, Кабаниха идет молить­ся, Катерина задумывается. Она хотела бы иметь детей, жалеет, что не умерла маленькой, думает, как бы скоротать время до приезда мужа. Решает по обещанию сшить белье и раздать бедным. Тут опять появляется Варвара, собирается гулять. Она сообщает Катерине, что маменька позволила спать в саду, а там за малиной есть калитка на зам­ке, ключ от нее Варвала подменила, и теперь Ка­терине можно встретиться с Борисом. Варвара от­дает ключ Катерине, та растеряна, хочет бросить ключ, а потом рассуждает, что поглядеть на Бо­риса и поговорить с ним — не грех, может, такого случая больше не будет. Решает не обманывать себя — признается, что ей очень хочется увидеть Бориса.
    Кабанова и Феклуша сидят на скамейке перед воротами у дома Кабановых. Разговаривают. Фек­луша прославляет «добродетель» хозяйки, сетуя на людскую суету и гульбища. Осуждает появле­ние поезда, для нее это огненный змий, который кажется суетным людям машиной, только пра­ведные видят его в истинном обличье. Время, по утверждению Феклуши, становится короче за гре­хи людские. Кабанова говорит, что будет еще ху­же. Подходит Дикой. Начинает спорить с Кабани­хой, та его осаживает, не желая спорить, собирается идти домой. Тогда Дикой просит ее остаться и по­говорить, чтобы успокоиться, его рассердили с са­мого утра. Пристают те, кому он задолжал, а он от этого заводится, все домашние в страхе. Кабаниха приглашает его к себе на ужин, уходят. Глаша ос­тается у ворот и замечает Бориса. Он подходит и спрашивает про дядю. Глаша отвечает и уходит, а Борис страдает, что нельзя незваным войти в дом и взглянуть на Катерину: «Что вышла замуж, что схоронили — все равно». Навстречу Борису идет Кулигин, зовет на бульвар. Кулигин рассуждает — пустует бульвар, бедным гулять некогда, а бога­тые по домам сидят, семьи тиранят: «Все шито да крыто — никто ничего не видит и не знает, видит только один бог! Ты, говорит, смотри в людях ме­ня да на улице, а до семьи моей тебе дела нет; на это, говорит, у меня есть замки, да запоры, да со­баки злые. Семья, говорит, дело тайное, секрет­ное! Знаем мы эти секреты-то!.. Ограбить сирот, родственников, племянников, заколотить домаш­них так, чтобы ни об чем, что он там творит, писк­нуть не смели. Вот и весь секрет».
    Видят Кудряша и Варвару, они идут и целуют­ся. Затем Кудряш уходит, а Варвара идет к своим воротам и зовет Бориса. Он подходит.
    Кулигин уходит на бульвар. Варвара пригла­шает Бориса к оврагу за садом Кабанихи. Он идет вслед за Кулигиным.
    Ночью к оврагу, покрытому кустами, подходит Кудряш с гитарой, садится на камень и поет. При­ходит Борис. Кудряш ждет Варвару и не понима­ет, что нужно здесь Борису. Тот признается, что полюбил замужнюю. Кудряш предостерегает: за это его зазнобу, если узнают, в гроб вколотят. «Смотрите — себе хлопот не наделайте, да и ее-то в беду не введите! Положим, хоть у нее муж и ду­рак, да свекровь-то больно люта».
    Выходит из калитки Варвара, поет, Кудряш от­вечает ей песней. Варвара сходит по тропинке и, закрыв лицо платком, подходит к Борису, велит ему подождать.
    Парочка обнимается и уходит на Волгу. Борис словно во сне, сердце бьется, он ждет Катерину. Она тихо сходит по тропинке, покрытая большим белым платком.
    Борис говорит ей о любви и хочет взять за ру­ку. Катерина пугается и просит не трогать ее, про­гоняет его прочь. Катерина говорит Борису, что он загубил ее, только его воле она подчиняется, сама над собой уже не властна, кидается к нему на шею. Влюбленные обнимаются. Теперь Катерине хочет­ся только умереть, Борис успокаивает ее, она же думает о расплате за грех, о людском суде. Нако­нец решает: будь что будет, погуляем, пока муж не приехал, а если потом запрут, так все равно най­дется возможность повидаться.
    Возвращаются Кудряш и Варвара, отправля­ют их погулять, сами садятся на камень. Кудряш опасается, не хватится ли их Кабаниха. Варвара говорит, что если и проснется, то не сможет в сад пройти, заперто. А Глаша караулит, чуть что — голос подаст. Кудряш тихо играет на гитаре. Пора домой, первый час ночи. Кудряш свистит Борису. Прощаются, договариваются встретиться завтра.
    На берегу Волги — узкая галерея со сводами старинной, начинающей разрушаться постройки. Несколько гуляющих мужчин и женщин прохо­дят за арками, разговаривают о том, что собира­ется гроза, прячутся под сводами. Осматривают разрисованные стены: изображена геена огнен­ная, куда едут люди «всякого звания и всякого чи­на», Литовская битва. Входят Дикой и за ним Ку­лигин, все кланяются и принимают почтительное положение. Кулигин уговаривает Савела Прокофьи­ча пожертвовать десять рублей для пользы общест­ва; он хочет поставить на бульваре солнечные часы. Дикой недоволен, сердит, отмахивается от собе­седника, называет его разбойником. Когда Кули­гин предлагает спасаться от грозы громоотводом, Дикой говорит, что гроза посылается в наказание и громоотводом от нее не оборонишься. Дождь про­ходит. Дикой и все остальные уходят. Через неко­торое время под своды быстро входит Варвара и, притаившись, кого-то высматривает. Проходит Борис, она манит его рукой. Девушка сообщает, что Тихон приехал раньше времени и Катерина все время плачет и не поднимает на него глаз. Кабани­ха косится на нее, а ей от этого еще хуже. Варва­ра подозревает, что Катерина расскажет все му­жу. Борис пугается. Вдали гремит гром.
    Кабанова, Кабанов, Катерина и Кулигин идут по бульвару. Услышав гром, Катерина пугается, вбегает под своды и хватает Варвару за руку. Ка­банова замечает, что «надо жить-то так, чтобы всегда быть готовой ко всему; страху-то бы такого не было». Тихон защищает жену: грехов у нее не больше, чем у всех, а грома она от природы боится. Кабанова говорит, что он не может знать все гре­хи жены, Тихон отшучивается, а Катерина уже готова признаться, но Варвара обрывает разговор.
    Борис выходит из толпы и раскланивается с Ка­бановым. Катерина вскрикивает. Тихон успокаи­вает ее. Варвара делает Борису знак, тот отходит к самому выходу. Кулигин выходит на середину, обращается к толпе. И гроза, и северное сияние, и кометы, по его мнению, — благодать, а не угроза: «Ну, чего вы боитесь, скажите на милость! Каж­дая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! Изо все­го-то вы себе пугал наделали. Эх, народ! Я вот не боюсь. Пойдемте, сударь!» — обращается он к Бо­рису. «Пойдемте! Здесь страшнее!» — отвечает Борис. Уходят. Кабаниха недовольно ворчит на Кулигина. Люди смотрят на небо и говорят о его необыкновенном цвете, делают вывод, что гроза убьет кого-то. Катерина говорит мужу, что гроза убьет ее. Входит барыня с лакеями. Катерина с кри­ком прячется. Барыня смеется над ней: «Видно, боишься: умирать-то не хочется! Пожить хочется! Как не хотеться! — видишь, какая красавица… Красота-то ведь погибель наша! Себя погубишь, людей соблазнишь, вот тогда и радуйся красоте-то своей. Много, много народу в грех введешь… А кто отвечать будет? За все тебе отвечать придется. В омут лучше с красотой-то! Да скорей, скорей!» Катерина в ужасе прячется, Варвара советует ей встать в уголок и помолиться, Катерина отходит, встает на колени, видит на стене изображение геены огненной и вскрикивает. Кабанов, Кабанова и Варвара окружают ее. Катерина в страхе приз­нается во всем и падает без чувств на руки мужа.
    Кулигин в сумерках сидит на лавочке и поет. По бульвару идет Тихон. Подходит к Кулигину и начинает жаловаться: «Несчастный я теперь, бра­тец, человек! Так ни за что я погибаю, ни за грош!» Тихон считает маменьку причиной всего, что про­изошло. Жену он любит, побил немного по приказу матери, но жаль на нее смотреть. Кабаниха гово­рит, что Катерину «надо живую в землю зако­пать, чтобы она казнилась!», ест ее поедом. Тихон, если бы не маменька, жену простил бы. Глядя на Катерину, убивается, видит, что Борису ее тоже жалко. Самого Бориса дядя отправляет на три го­да в Сибирь. Семейство Кабановых «расшиблось врозь»: Варвара сбежала с Кудряшом, как толь­ко маменька стала ее запирать на замок. Дом Ти­хону опостылел.
    Входит Глаша, говорит, что Катерина сбежала и ее не могут найти. Кабанов боится, что она нало­жит на себя руки от тоски. Все уходят ее искать.
    Катерина идет по бульвару. Она ищет Бориса, чтобы проститься с ним, но его нигде нет. Жалеет, что ввела его в беду, жалуется на тяжелые ночи и нелегкие дни, хочет, чтобы ее казнили, бросили в Волгу. Зовет Бориса, он идет на голос. Обнима­ются, плачут вместе. Катерина просит, чтобы он взял ее с собой, но Борис не может, лошади уже готовы и дядя отправляет его. Катерина жалуется на мучительницу-свекровь, на попреки. Ласка Ти­хона для нее хуже побоев. Катерина просит Бори­са по дороге подавать нищим и приказывать им мо­литься за ее грешную душу. Прощаются. Борис, заподозрив неладное, спрашивает, не задумала ли она чего.
    Катерина успокаивает его, отправляет домой. Борис, уходя, рыдает: «Только одного и надо у бо­га просить, чтоб она умерла поскорее, чтоб ей не мучиться долго!» Катерина провожает его глаза­ми и размышляет, куда ей идти: «Мне что домой, что в могилу — все равно… В могиле лучше…» Ду­мает о смерти, как об избавлении от надоевшей жизни в противном доме, в противной семье. Под­ходит к берегу и громко прощается с Борисом.
    Кабанова, Кабанов, Кулигин ищут Катерину, подходят к месту, где ее видели люди. С разных сторон собирается народ с фонарями. С берега кричат, что в воду бросилась женщина. Кулигин и за ним несколько человек убегают. Кабанов хочет бежать, но мать удерживает его за руку. Тихон просит отпустить его: «Я ее вытащу, а то так и сам… Что мне без нее!» Кабанова не пускает его, грозя проклятием, разрешает только подойти к телу, ког­да вытащат.
    Кулигин вытаскивает тело. Тихон еще надеется, что она жива, но Катерина, ударившись виском о якорь, умерла. Кабанов бежит, навстречу ему Ку­лигин с народом несут Катерину.
    «Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней, что хо­тите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который мило­серднее вас!» — говорит Кулигин Кабановым, кладет тело на землю и убегает. Кабанов бросает­ся к Катерине, плачет по ней: «Маменька, вы ее погубили, вы, вы, вы…» Кабанова говорит ему: «Что ты? Аль себя не помнишь? Забыл, с кем гово­ришь?.. Ну, я с тобой дома поговорю». Низко кла­няется народу, благодарит за услугу. Ей кланяются.
    «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!» — говорит Тихон и падает на труп жены.

  5. Краткое содержание
    Основные действующие лица:
    Савел Прокофьевич Дикой — купец, значительное лицо в го­роде.
    Борис Григорьевич — его племянник.
    Марфа Игнатьевна Кабанова — богатая купчиха.
    Тихон Иванович Кабанов — ее сын.
    Катерина — его жена.
    Варвара — сестра Тихона.
    Ваня Кудряш — конторщик Дикого.
    Кулигин — мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий пер­петуум-мобиле.
    Действие происходит летом в городе Калинове, расположен­ном на берегу Волги. Кулигин сидит на скамейке в общественном саду, а Кудряш и Шапкин прогуливаются. Издали доносится ру­гань Дикого. Затем появляется сам Савел Прокофьевич, который ругает Бориса, а тот покорно его слушает. После ухода Дикого Борис рассказывает историю своей семьи. Бабушка Бориса невзлю­била его отца за то, что он женился на «благородной». Поэтому родители переехали в Москву и растили детей, не отказывая им Ни в чем. Борис учился в Коммерческой академии, а его сестра — в пансионе. Но их родители умерли от холеры. Бабушка в городе Калинове тоже умерла, оставив внукам наследство, которое им должен выплатить их дядя, когда они достигнут совершенноле­тия, однако лишь при условии, если они будут почтительно от­носиться к нему. Борис делает все, что ему прикажут, а жалова­ние не получает. Все домашние боятся Дикого.
    Затем появляются Катерина, Варвара, Тихон и Кабанова, ко­торая сетует на сына за то, что тот не держит в страхе жену.
    Тихон упрекает Катерину за то, что ему постоянно достается из-за нее от маменьки. Уходит.
    Оставшись вдвоем с Варварой, Катерина вспоминает о том, как она жила в родительском доме. Она говорит сестре Тихона, что ей кажется, как будто она стоит перед пропастью и кто-то ее туда толкает. Признается, что у нее на уме грех. Варвара обеща­ет после отъезда Тихона что-нибудь придумать.
    Появляется полусумасшедшая барыня с двумя лакеями и кри­чит, что красота ведет в бездну, в омут, и грозит всем геенной огненной.
    Гроза, начинается дождь.
    Далее Катерина говорит Варваре о том, что любит Бориса. Варвара в свою очередь сообщает, что Катерина тоже ему нра­вится.
    Тихон собирается в дорогу. Катерина просит его не уезжать или хотя бы взять ее с собой, но он отказывается, говорит, что ему необходимо отдохнуть от скандалов и вообще от всех домаш­них. Уезжает.
    Варвара сообщает Катерине, что отпросилась спать в сад, где есть калитка, ключ от которой она забрала, подложив вместо него другой, отдает его Катерине.
    Варвара назначает Борису свидание в овраге за садом Кабано­вых ночью. Кудряш с наступлением ночи играет там же на гитаре и поет песню. Подходит Борис и начинает спор с Иваном из-за места встречи. Затем он признается Кудряшу, что любит замуж­нюю женщину, которая похожа на ангела, когда молится в церк­ви. Кудряш догадывается, о ком идет речь.
    Приходит Варвара, они отправляются гулять, а Борис и Кате­рина остаются наедине. Героиня признается ему в любви.
    Возвращается из поездки Тихон. Варвара рассказывает Бори­су, что Катерина ходит сама не своя, и сестра опасается, что она может признаться во всем мужу. Снова начинается гроза. Ка­терина пугается этого природного явления, считая его божьей карой, которая непременно обрушится на нее. Страхи ее усугуб­ляются еще и услышанным разговором людей на улице о том, что гроза неспроста началась и что обязательно кого-нибудь убь­ет. Катерина отвечает, что убьет ее, и просит в таком случае молиться за нее.
    Тут снова появляется полусумасшедшая барыня, и с нею двое лакеев. Она кричит Катерине, чтобы та не пряталась и не боялась божьей кары, призывает ее молиться о том, чтобы бог отнял кра­соту. Катерина испугана, ей мерещится геенна огненная, и она не выдерживает — рассказывает о своей измене Кабановой и Тихо­ну. Тихон жалуется Кулигину на, измену жены, говорит, что по­бил ее по приказанию маменьки, но ему жаль Катерину.
    Дикой отсылает Бориса на три года в Сибирь к знакомому куп­цу по каким-то делам. Варвара убежала с Кудряшом, потому что мать «стала ее тиранить и на замок запирать».
    Катерина и Борис встречаются в последний раз. Она просит взять ее с собой, но тот с беспокойством оглядывается, боясь лишь того, как бы их не застали вместе. Уходит.
    Люди с берега кричат, что женщина бросилась в воду с высо­кого берега. Кулигин вместе с ними приносит мертвую Катерину. Тихон обвиняет мать в смерти жены.

  6. Краткое содержание
    Основные действующие лица:
    Савел Прокофьевич Дикой — купец, значительное лицо в го­роде.
    Борис Григорьевич — его племянник.
    Марфа Игнатьевна Кабанова — богатая купчиха.
    Тихон Иванович Кабанов — ее сын.
    Катерина — его жена.
    Варвара — сестра Тихона.
    Ваня Кудряш — конторщик Дикого.
    Кулигин — мещанин, часовщик-самоучка, отыскивающий пер­петуум-мобиле.
    Действие происходит летом в городе Калинове, расположен­ном на берегу Волги. Кулигин сидит на скамейке в общественном саду, а Кудряш и Шапкин прогуливаются. Издали доносится ру­гань Дикого. Затем появляется сам Савел Прокофьевич, который ругает Бориса, а тот покорно его слушает. После ухода Дикого Борис рассказывает историю своей семьи. Бабушка Бориса невзлю­била его отца за то, что он женился на «благородной». Поэтому родители переехали в Москву и растили детей, не отказывая им Ни в чем. Борис учился в Коммерческой академии, а его сестра — в пансионе. Но их родители умерли от холеры. Бабушка в городе Калинове тоже умерла, оставив внукам наследство, которое им должен выплатить их дядя, когда они достигнут совершенноле­тия, однако лишь при условии, если они будут почтительно от­носиться к нему. Борис делает все, что ему прикажут, а жалова­ние не получает. Все домашние боятся Дикого.
    Затем появляются Катерина, Варвара, Тихон и Кабанова, ко­торая сетует на сына за то, что тот не держит в страхе жену.
    Тихон упрекает Катерину за то, что ему постоянно достается из-за нее от маменьки. Уходит.
    Оставшись вдвоем с Варварой, Катерина вспоминает о том, как она жила в родительском доме. Она говорит сестре Тихона, что ей кажется, как будто она стоит перед пропастью и кто-то ее туда толкает. Признается, что у нее на уме грех. Варвара обеща­ет после отъезда Тихона что-нибудь придумать.
    Появляется полусумасшедшая барыня с двумя лакеями и кри­чит, что красота ведет в бездну, в омут, и грозит всем геенной огненной.
    Гроза, начинается дождь.
    Далее Катерина говорит Варваре о том, что любит Бориса. Варвара в свою очередь сообщает, что Катерина тоже ему нра­вится.
    Тихон собирается в дорогу. Катерина просит его не уезжать или хотя бы взять ее с собой, но он отказывается, говорит, что ему необходимо отдохнуть от скандалов и вообще от всех домаш­них. Уезжает.
    Варвара сообщает Катерине, что отпросилась спать в сад, где есть калитка, ключ от которой она забрала, подложив вместо него другой, отдает его Катерине.
    Варвара назначает Борису свидание в овраге за садом Кабано­вых ночью. Кудряш с наступлением ночи играет там же на гитаре и поет песню. Подходит Борис и начинает спор с Иваном из-за места встречи. Затем он признается Кудряшу, что любит замуж­нюю женщину, которая похожа на ангела, когда молится в церк­ви. Кудряш догадывается, о ком идет речь.
    Приходит Варвара, они отправляются гулять, а Борис и Кате­рина остаются наедине. Героиня признается ему в любви.
    Возвращается из поездки Тихон. Варвара рассказывает Бори­су, что Катерина ходит сама не своя, и сестра опасается, что она может признаться во всем мужу. Снова начинается гроза. Ка­терина пугается этого природного явления, считая его божьей карой, которая непременно обрушится на нее. Страхи ее усугуб­ляются еще и услышанным разговором людей на улице о том, что гроза неспроста началась и что обязательно кого-нибудь убь­ет. Катерина отвечает, что убьет ее, и просит в таком случае молиться за нее.
    Тут снова появляется полусумасшедшая барыня, и с нею двое лакеев. Она кричит Катерине, чтобы та не пряталась и не боялась божьей кары, призывает ее молиться о том, чтобы бог отнял кра­соту. Катерина испугана, ей мерещится геенна огненная, и она не выдерживает — рассказывает о своей измене Кабановой и Тихо­ну. Тихон жалуется Кулигину на, измену жены, говорит, что по­бил ее по приказанию маменьки, но ему жаль Катерину.
    Дикой отсылает Бориса на три года в Сибирь к знакомому куп­цу по каким-то делам. Варвара убежала с Кудряшом, потому что мать «стала ее тиранить и на замок запирать».
    Катерина и Борис встречаются в последний раз. Она просит взять ее с собой, но тот с беспокойством оглядывается, боясь лишь того, как бы их не застали вместе. Уходит.
    Люди с берега кричат, что женщина бросилась в воду с высо­кого берега. Кулигин вместе с ними приносит мертвую Катерину. Тихон обвиняет мать в смерти жены.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  7. Драма (1859)
    События происходят в первой половине XIX в., в вымышленном приволжском городке Калинове. Первое действие — в общественном саду на высоком берегу Волги. Местный механик-самоучка Кулигин беседует с молодыми людьми — Кудряшом, приказчиком богатого купца Дикого, и мещанином Шапкиным — о грубых выходках и самодурстве Дикого. Затем появляется Борис, племянник Дикого, который в ответ на расспросы Кулигина рассказывает, что родители жили в Москве, дали ему образование в Коммерческой академии и оба умерли во время эпидемии. Он же приехал к Дикому, оставив сестру у материнской родни, чтобы получить часть наследства бабушки, которое Дикой должен ему отдать согласно завещанию, если Борис будет к нему почтителен. Все его уверяют: на таких условиях Дикой никогда не отдаст ему денег. Борис жалуется Кулигину, что никак не может привыкнуть к жизни в доме Дикого, Кулигин рассказывает о Калинове и завершает свою речь словами: «Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!»
    Калиновцы расходятся. Вместе с другой женщиной появляется странница Феклуша, хвалящая город за «бла-а-лепие», а дом Кабановых за особую щедрость к странникам. «Кабановы?» — переспрашивает Борис: «Ханжа, сударь, нищих оделяет, а домашних заела совсем», — поясняет Кулигин. Выходит Кабанова в сопровождении дочери Варвары и сына Тихона с женой Катериной. Она ворчит на них, но наконец уходит, разрешив детям пройтись по бульвару. Варвара отпускает Тихона тайком от матери выпить в гостях и, оставшись вдвоем с Катериной, беседует с ней о домашних отношениях, о Тихоне. Катерина рассказывает о счастливом детстве в родительском доме, о своих горячих молитвах, о том, что она переживает в храме, воображая ангелов в солнечном луче, падающем из купола, мечтает раскинуть руки и полететь и, наконец, признается, что с ней происходит «неладное что-то». Варвара догадывается, что Катерина кого-то полюбила, и обещает по отъезде Тихона устроить свидание. Это предложение приводит Катерину в ужас. Появляется сумасшедшая барыня, грозящая тем, что «красота-то в самый омут ведет», и пророчит адские муки. Катерина страшно пугается, а тут еще «гроза заходит», она торопит Варвару домой к образам молиться.
    Второе действие, происходящее в доме Кабановых, начинается разговором Феклуши с горничной Глашей. Странница расспрашивает о домашних делах Кабановых и передает баснословные рассказы о дальних странах, где люди с песьими головами «за неверность» и т. п. Появившиеся Катерина и Варвара, собирающие Тихона в дорогу, продолжают разговор об увлечении Катерины, Варвара называет имя Бориса, передает от него поклон и уговаривает Катерину спать с ней в беседке в саду после отъезда Тихона. Выходят Кабаниха и Тихон, мать велит сыну строго наказывать жене, как жить без него, Катерину унижают эти формальные наказы. Но, оставшись наедине с мужем, она умоляет его взять ее в поездку, после его отказа пытается дать ему страшные клятвы в верности, но Тихон и слушать их не хочет: «Мало ли что придет в голову…» Вернувшаяся Кабаниха приказывает Катерине кланяться мужу в ноги. Тихон уезжает. Варвара, уходя гулять, сообщает Катерине, что они будут ночевать в саду, и дает ей ключ от калитки. Катерина не хочет его брать, потом, поколебавшись, прячет в карман.
    Следующее действие происходит на скамейке у ворот кабановско-го дома. Феклуша и Кабаниха беседуют о «последних временах», Феклуша говорит, что «за грехи наши» «время в умаление приходить стало», рассказывает о железной дороге («змия огненного стали запрягать»), о суете московской жизни как дьявольском наваждении. Обе ждут еще худших времен. Появляется Дикой с жалобами на свою семью, Кабаниха упрекает его за беспорядочное поведение, он пытается ей грубить, но она это быстро пресекает и уводит его в дом выпить и закусить. Пока Дикой угощается, приходит присланный семьей Дикого Борис, чтобы узнать, где глава семейства. Выполнив поручение, с тоской восклицает о Катерине: «Хоть бы одним глазком взглянуть на нее!» Вернувшаяся Варвара велит ему ночью приходить к калитке в овраге за кабановским садом.
    Вторая сцена представляет ночное гулянье молодежи, на свидание к Кудряшу выходит Варвара и велит Борису подождать — «дождешься чего-нибудь». Происходит свидание Катерины и Бориса. После колебаний, мыслей о грехе Катерина не в силах противиться проснувшейся любви. «Что меня жалеть — никто не виноват, — сама на то пошла. Не жалей, губи меня! Пусть все знают, пусть все видят, что я делаю (обнимает Бориса). Коли я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?»
    Все четвертое действие, происходящее на улицах Калинова, — на галерее полуразрушенного здания с остатками фрески, представляющей геенну огненную, и на бульваре, — идет на фоне собирающейся и наконец разразившейся грозы. Начинается дождь, и на галерею входят Дикой и Кулигин, который принимается уговаривать Дикого дать денег на установку солнечных часов на бульваре. В ответ Дикой его всячески бранит и даже грозит объявить разбойником. Стерпев брань, Кулигин начинает просить денег на громоотвод, Тут уж Дикой уверенно заявляет, что от посланной в наказание грозы «шестами да рожнами какими-то, прости Господи, обороняться» грех. Сцена пустеет, затем на галерее встречаются Варвара и Борис. Она сообщает о возвращении Тихона, слезах Катерины, подозрениях Кабанихи и выражает опасение, что Катерина признается мржу в измене. Борис умоляет отговорить Катерину от признания и исчезает. Входят остальные Кабановы. Катерина с ужасом ждет, что ее, не покаявшуюся в грехе, убьет молнией, появляется сумасшедшая барыня, грозящая адским пламенем, Катерина не может более крепиться и прилюдно признается мужу и свекрови в том, что «гуляла» с Борисом. Кабаниха злорадно заявляет: «Что, сынок! Куда воля-то ведет; Вот и дождался!»
    Последнее действие снова на высоком берегу Волги. Тихон жалуется Кулигину на свое семейное горе, на то, что мать говорит о Катерине: «Ее надо живую в землю закопать, чтоб она казнилась!» «А я ее люблю, мне ее жаль пальцем тронуть». Кулигин советует простить Катерину, но Тихон объясняет, что при Кабанихе это невозможно. Не без жалости говорит он и о Борисе, которого дядя посылает в Кяхту. Входит горничная Глаша и сообщает, что Катерина исчезла из дома. Тихон боится, как бы «она с тоски-то на себя руки не наложила!», и вместе с Глашей и Кулигиным уходит искать жену.
    Появляется Катерина, она жалуется на свое отчаянное положение в доме, а главное — на страшную тоску по Борису. Ее монолог заканчивается страстным заклинанием: «Радость моя! Жизнь моя, душа моя, люблю тебя! Откликнись!» Входит Борис. Она просит его взять ее с собой в Сибирь, но понимает, что отказ Бориса вызван действительно полной невозможностью уехать вместе с ней. Она благословляет его в путь, жалуется на гнетущую жизнь в доме, на отвращение к мужу. Навсегда простившись с Борисом, Катерина начинает в одиночестве мечтать о смерти, о могиле с цветочками и птицах, которые «прилетят на дерево, будут петь, детей заведут». «Опять жить?» — с ужасом восклицает она. Подойдя к обрыву, она прощается с уехавшим Борисом: «Друг мой! Радость моя! Прощай!» и уходит.
    Сцена заполняется встревоженным народом, в толпе и Тихон с матерью. За сценой слышен крик: «Женщина в воду бросилась!» Тихон порывается бежать к ней, но мать его не пускает со словами: «Прокляну, коли пойдешь!» Тихон падает на колени. Через некоторое время Кулигин вносит тело Катерины. «Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней, что хотите! Тело ее здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша; она теперь перед судией, который милосерднее вас!»
    Бросаясь к Катерине, Тихон обвиняет мать: «Маменька, вы ее погубили!» и, не обращая внимания на грозные окрики Кабанихи, падает на труп жены. «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!» — этими словами Тихона завершается пьеса.
    А. И. Журавлева

  8. Название своей знаменитой пьесе «Гроза» Александр Николаевич Островский придумал не случайно. В данном контексте образ грозы очень не прост и имеет большое количество значений. Более того, в этой пьесе гроза, как природное явление, является одним из действующих лиц, участников происходящего в произведении. А различные явления грозы смогли показать практически все стороны роковых столкновений сторон.
    Кроме того, гроза играет свою собственную, определённую ей Островским роль на протяжении всей драмы. Например, в первом действии, когда Катерина начинает отдалённо намекать Варваре о своём увлечении, начинается гроза, как бы предостерегая её. В четвёртом же действии гроза приходит как предвестник трагедии, которая должна вот-вот произойти в пьесе. При этом Островский дал свободу грозе только один раз – лишь единожды она наконец-то разразилась, когда Катерина признавалась своему супругу и его матери в своей измене.
    На протяжении всего действия пьесы Островского «Гроза», это природное явление провоцирует персонажей на те или иные поступки. Например, подталкивает Катерину к признанию. При этом драматург задействует грозу и в переносном смысле. Супруг Катерины Тихон именует материнскую брань именно «грозою».
    Сама же гроза воспринимается разными персонажами по-своему. Дикой считает, что гроза – это послание людям в наказание за грехи, считает, что её необходимо страшиться. В противоположность ему мнение Кулигина – он считает, что гроза оживляет всё вокруг – природу, растения, весь мир.
    И, конечно же, показательно отношение к грозе главной героине – Катерины. По её мнению, гроза – это наказанье, посланное Богом. При этом её не пугает наказание, ей страшен сам грех, совершённый ею.
    Исходя из всего написанного выше, я считаю, что грозу можно смело назвать одним из главных персонажей одноимённой пьесы Островского.

  9. Надо сочинение-рассуждение по произведению Островского “Гроза”

    Ответы:

    Пьеса Александра Николаевича Островского «Гроза» для нас является исторической, так как показывает быт мещанства. «Гроза» была написана в 1859 году. Она является единственным произведением задуманного, но не реализованного писателем цикла «Ночи на Волге».
    Главная тема произведения – описание конфликта, возникшего между двумя поколениями. Семья Кабанихи типична. Купечество держится за свои старые нравы, не желая понимать молодое поколение. А так как молодые не хотят следовать традициям, их подавляют.
    Я уверен, что проблема, поднятая Островским, актуальна и сегодня. Многие родители не хотят воспринимать своих детей, как личностей. Для них очень важно, чтобы их дети думали, как они и повторяли их поступки. Отец и мать считают, что они вправе решать, где их ребёнок будет учиться, с кем он должен дружить и т.д.
    Читая «Грозу», я испытывал двойственные чувства. С одной стороны, меня потрясала точность передачи образов эпохи. Потрясающе яркая и злобная Кабаниха. Островский очень чётко передал контраст образа, главным пороком которого является лицемерие. С одной стороны она набожная и готовая всем помогать, этакая самаритянка, с другой стороны, в домашних условиях она ведёт себя как тиран. На мой взгляд, это очень страшный человек. Кабанова полностью раздавила своего сына Тихона. Он представлен в пьесе в виде жалкого, беспомощного существа, не вызывающего никакого уважения.
    С другой стороны, меня потрясла безысходность ситуации, в которой оказалась Екатерина, чистая и светлая женщина. В душе она очень сильна, так как воспитана не в традициях общества города Калинова. Она противопоставлена обществу, устоям, которые, как монолит стоят на пути её свободы. Она живёт с убогим мужем, которого просто невозможно любить. Он не личность, он просто пустое место. Читая, я испытывал жалость к Екатерине и радость за себя, что живу в совершенно ином мире. Хотя черты пережитков прошлого в нашем мире ещё есть.
    Пьеса Островского «Гроза» показала кризис общества, когда прорастают ростки нового, более просвещённого сознания. Старое сознание стремится растоптать всё, что не соответствует его представлениям.
    Гроза – это символ стихии, которая скоро сметёт всё, что кажется незыблемым. Мир изменится. К сожалению, Катерина об этом уже не узнает. Её душа не вынесла разрывающих её противоречий, заставив пойти женщину на страшный грех.

  10. Пьеса Островского «Гроза» была написана за год до отмены крепостного права, в 1859 году. Это произведение выделяется среди остальных пьес драматурга благодаря характеру главной героини. В «Грозе» Катерина выступает основным персонажем через которого показан конфликт пьесы. Катерина не похожа на других жителей Калинова, её отличает особенное восприятие жизни, сила характера и чувство собственного достоинства. Образ Катерины из пьесы «Гроза» складывается благодаря совокупности многих факторов. Например, слов, мыслей, окружения, поступков.
    Кате около 19 лет, её рано выдали замуж. Из монолога Катерины в первом действии мы узнаём о детстве Кати. Маменька в ней «души не чаяла». Вместе с родителями девочка ходила в церковь, гуляла, а после занималась какой-нибудь работой. Обо всём этом Катерина Кабанова вспоминает со светлой грустью. Интересна фраза Варвары о том, что «у нас то же самое». Вот только теперь у Кати нет ощущения лёгкости, теперь «всё делается по принуждению». По сути жизнь до замужества практически не отличалась от жизни после: те же действия, те же события. Но теперь Катя относится ко всему иначе. Тогда она чувствовала поддержку, чувствовала себя живой, ей снились удивительные сны о полётах. «И сейчас снятся», да только намного реже. До замужества Катерина ощущала движение жизни, присутствие неких высших сил в этом мире, она была набожной: «страсть как любила в церковь ходить!
    Катерина живёт в одном доме с мужем, сестрой мужа и свекровью. Одно это обстоятельство уже не способствует счастливой семейной жизни. Однако положение ухудшает тот факт, что Кабаниха, свекровь Кати, жестокий и алчный человек. Алчность тут стоит понимать как страстное, граничащее с сумасшествием, желание чего-либо. Кабаниха желает подчинить всех и всё своей воле. Один опыт с Тихоном у неё прошёл удачно, следующая жертва — Катерина. Несмотря на то что Марфа Игнатьевна ждала свадьбы своего сына, невесткой она недовольна. Кабаниха не ожидала, что Катерина будет настолько сильна характером, что сможет безмолвно противостоять её влиянию. Старуха понимает, что Катя может настроить Тихона против матери, она боится этого, поэтому всячески пытается сломить Катю, чтобы избежать подобного развития событий. Кабаниха говорит, что жена давно стала Тихону милее матери.
    «Кабаниха: Аль жена тебя, что ли, отводит от меня, уж не знаю.
    Кабанов: Да нет, маменька! Что вы, помилуйте!
    Катерина: Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит.
    Кабанова: Ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают. Что ты выскочила в глазах-то поюлить! Чтобы видели, что ли, как ты мужа любишь?
    Катерина: Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. Что при людях, что без людей, я все одна, ничего я из себя не доказываю»
    Ответ Катерины достаточно интересен по нескольким причинам. Она, в отличие от Тихона, обращается к Марфе Игнатьевне на ты, как бы ставя себя вровень с ней. Катя обращает внимание Кабанихи на то, что не притворствует и не пытается показаться той, кем не является. Несмотря на то что Катя выполняет унизительную просьбу стать перед Тихоном на колени, это не говорит о её смирении. Катерину оскорбляют ложные слова: «напраслину-то терпеть кому приятно?» — таким ответом Катя не только защищает себя, но и упрекает Кабаниху во лжи и злословии.
    Муж Катерины в «Грозе» представляется серым человеком. Тихон похож на великовозрастного ребёнка, который устал от опеки матери, но при этом не пытается изменить ситуацию, а лишь жалуется на жизнь. Даже его сестра, Варвара, попрекает Тихона тем, что тот не может оградить Катю от нападок Марфы Игнатьевны. Варвара единственный человек, который хоть немного интересуется Катей, но всё же и она склоняет девушку к тому, что ей придётся врать и извиваться, чтобы выжить в этой семье.
    В «Грозе» образ Катерины раскрывается и через любовную линию. Борис приехал из Москвы по делам, которые касаются получения наследства. Чувства к Кате вспыхивают внезапно, как и ответные чувства девушки. Это любовь с первого взгляда. Бориса беспокоит то, что Катя замужем, однако он продолжает искать встреч с ней. Катя же, осознавая свои чувства, пытается отказаться от них. Измена противоречит законам христианской морали и общества. Варвара помогает влюблённым встретиться. Целых десять дней Катя тайно встречается с Борисом (пока Тихон был в отъезде). Узнав о приезде Тихона, Борис отказывается от встреч с Катей, он просит Варвару уговорить Катю молчать об их тайных свиданиях. Вот только Катерина не такой человек: ей нужно быть честной перед другими и самой собой. Она боится божьей кары за свой грех, поэтому расценивает разбушевавшуюся грозу как знак свыше и рассказывает об измене. После этого Катя решает поговорить с Борисом. Оказывается тот собирается уезжать в Сибирь на несколько дней, но не может взять девушку с собой. Очевидно, что Борису на самом деле не нужна Катя, что он не любил её. Но и Катя не любила Бориса. Точнее, она любила, но не Бориса. В «Грозе» Островский образ Катерины наделил свойством видеть во всём хорошее, наделил девушку удивительно сильным воображением. Катя додумала образ Бориса, она видела в нём одну из его черт — непринятие действительности Калинова — и сделала её основной, отказываясь видеть другие стороны. Ведь Борис приехал просить денег у Дикого, так же, как это делали другие калиновцы. Борис был для Кати человеком из другого мира, из мира свободы, той, о которой мечтала девушка. Поэтому и сам Борис становится неким воплощением свободы для Кати. Она влюбляется не в него, а в свои представления о нём.
    Драма «Гроза» завершается трагически. Катя бросается в Волгу, осознав, что не сможет жить в таком мире. А другого мира не существует. Девушка, вопреки своей религиозности, совершает один из самых страшных грехов христианской парадигмы. Чтобы решиться на такой поступок нужна огромная сила воли. К сожалению, другого выбора в тех обстоятельствах у девушки не было. Удивительно, но Катя сохраняет внутреннюю чистоту даже совершив самоубийство.

    Ваш результат:

    Краткое содержание «Отцы и дети»
    Историко-философский смысл романа Обломов
    Образ народного заступника Гриши Добросклонова
    Характеристика лучшего друга Обломова – Андрея Штольца
    Характеристика Тихона в пьесе «Гроза»
    Характеристика Аркадия Кирсанова
    Сюжет романа «Обломов»
    Характеристика Феклуши в пьесе «Гроза»
    Краткое содержание «Гроза»
    Краткое содержание «Обломов»
    Понравилось сочинение? Помоги проекту – жми на кнопку, расскажи друзьям:Не понравилось? – Напиши в комментариях чего не хватает.
    По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
    1. Мила Салбиева 415
    2. Арслан Гареев 297
    3. Артём Аракелян 278
    4. Екатерина Красновид 277
    5. Миша Захаров 233
    6. Аришечка Пастухова 223
    7. милэ лайк 199
    8. Асхат Гараев 185
    9. Александр Старинец 172
    10. Полина Беликова 169
    1. Ramzan Ramzan 5,115
    2. Iren Guseva 4,925
    3. Мухаммад Амонов 2,739
    4. Гузель Миннуллина 2,310
    5. admin 2,040
    6. Алёна Кошкаровская 1,886
    7. Елизавета Пякина 1,772
    8. Виктория Нойманн 1,738
    9. Алёна Хубаева 1,718
    10. Bulat Sadykov 1,667
    Самые активные участники недели:
    1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
    2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
    3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
    Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
    1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
    2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
    3. Михаил Воронин – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
    Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *