Молодая замужняя женщина с высшим образованием. У ее мужа тоже высшее образование. Живут в хорошей квартире. У них машина, немало интересных книг, телевизор и пр. Когда эта женщина из благополучной на первый взгляд семьи воспитывает детей, это слышно сквозь двери, окна, стены… На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах. Не стесняясь окружающих, она вопит: «Заткнись, дрянь!» — младшей дочке. «Руки, ноги переломаю!» — старшей. «Идиотки» — обоим детям. Не выдержав, в соседней квартире начинает лаять собака, и, право, лай собаки звучит интеллигентнее этого крика. Самое печальное: дети уже привыкли. От них теперь не добиться послушания ни спокойными словами, ни воплем: «Убью!» Муж мирится с этой вакханалией крика. Впрочем, супруги друг на друга кричат тоже. Мне приходится иногда видеть эту молодую женщину в пароксизме крика — ее лицо, обычно миловидное, становится страшной маской. Она стареет сразу на много лет. Не трудно догадаться, что будет дальше: в один непрекрасный день младшая или старшая дочь, а то и обе вместе ответят матери криком и бранью. Опасная цепная реакция…
В этой сберегательной кассе недавно еще приветливо здоровались с вкладчиками и даже обращались к ним по имени-отчеству. Клиенты отвечали служащим тем же.
Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей». Прежде всего, она упразднила вежливость. Сперва при посетителях стала покрикивать, потом кричать на подчиненных, полагая, что так утверждает свой авторитет. Затем стала кричать на клиентов. Особенно на тех, кто стар, теряется, не может сразу правильно заполнить бланк, написать доверенность или завещательное распоряжение. «Оглохли?» — может осведомиться она у человека, который действительно плохо слышит. «Сколько раз вам объяснять!» — это говорится чуть не каждому третьему. А чаще всего звучит: «Я вам не обязана!» Прежние работники кассы, задерганные окриками, стали работать заметно хуже, а некоторые — и это самые горькие плоды нового руководства — подражать начальнице. У нее же, когда она упоенно кричит, в глазах появляется победоносный блеск, она упирает «руки в боки», мимика выражает торжество: «Эк я их всех отбрила!»
У этой заведующей есть двойник — продавщица в соседнем магазине. Она работает медленно, неряшливо, бестолково. Когда появляется за прилавком, самые нервные покупатели, вздохнув, уходят — в другую очередь или в другой магазин. «Сейчас она нам задаст», — говорит какая-нибудь старенькая многотерпеливица, у которой нет сил занимать очередь снова в другом месте. И продавщица задает! У нее, как и у заведующей сберкассой, появляется такая же победоносная поза — «руки в боки», а в глазах блеск, как у гончей, которая травит зайца.
В нашем микрорайоне встреча этих двух женщин казалась неизбежной. Думалось, произойдет взрыв. Ан нет, встреча произошла, но столкновения не было. Крикуньи издали почувствовали, «кто есть кто». Покупка совершилась если не в дружественной, то, во всяком случае, в деловой обстановке. Голоса обеих дам звучали нормально, если не считать хрипоты, вызванной привычным криком. Любопытное наблюдение — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им языке, затихают.
Я убежден: за нежеланием терпеть крик стоит чувство социально ценное — собственного достоинства. А что стоит за криком? Комплекс неполноценности? Вряд ли заведующая сберкассой и продавщица из продмага задумываются над тем, почему они кричат. Но люди видят: своим криком они прикрывают неумение работать, симулируют активную деятельность, которой нет.
(С. Львов)
Вернись к стихотворению, мой котёнок. выпиши рыжеспинка,выдели в нём корни и подчеркни букву соединительного гласного
До млина привезли 58мішків пшеницій 38 мішків жита.пшениці привезли на 16ц більше ні?? жита скільки окремо кілограмів жита і пшениці завезено якщо маса мішків була однакова
В каких случаях при умножении на 5 произведение оканчивается на 0,и в каких-на 5?Име??т ли значение то,что на 5 умножается чётное и нечётное число?
Второй вопрос:Я задумал число.Если его умножить на 5, то получится число которое на 5 единиц меньше 30.Какое число я задумал?
На одном причале стоял 6 яхт, а на другом -на 4 яхты больше Сколько яхт на этих двух причалах? Закончи схематический рисунок как задаче и реши ее.
Напишите 5 предложений о своем путешевствии (желательно про Алматы, но не важно) (Н?? АНГЛИСКОМ)
Автомат упаковывает в пленку учебники по 2 учебника в каждую упаковку. За час авто??ат 2032 учебника . Сколько упаковок изготовил автомат?
Как решить уравнение скобка 320 деленное на Икс плюс 8 скобка закрывается деленное ??а 6 равно 8
1470-7? икс=210 решить уравнение
Сгруппируйте слова по частям речи 1 имена сущ 2 имена прил 3 имена числ 4 глаголы один, тройной, единственный, тройка, удвоить, двойной, одинокий, двоюродный, пятиэтажный, присоединять, пятеро, пятый, двойка, пятак, пятёрка, объединить, двухсоттысячный, второй, утроить, три, две целых три десятых, трое, двое, два, пятилетний, пять, сотня, сотый.
Гиологи проплыли 195 киллометров 3 часа они плыли на лодке и 5 часов нс пароходе. най??ите скорость лодки, если она в два раза меньше скорости парохода
Рассказывают, что писатель Владимир Набоков, годами читая лекции в Корнельском университете юным американским славистам, бился в попытках объяснить им «своими словами» суть непереводимых русских понятий — «интеллигенция», «пошлость», «мещанство» и «хамство». Говорят, с «интеллигенцией», «пошлостью» и «мещанством» он в конце концов справился, а вот растолковать, что означает слово «хамство», так и не смог.
Показать весь текст Сочинение
Хамство. Всего одно слово, вызывающее у меня спектр различных чувств. Хамство было, есть и будет. Такова человеческая природа. Излечить хамство невозможно, купирование попыток нахамить — всего лишь временный способ. Хамство неискоренимо.
Проблема данного текста мне знакома и близка. Она заключается в том, что против хамства нет оружия. На грубость, наглость, нахальство, хамство — все эти отрицательные стороны человека — можно ответить только подобным. Но будет ли являться это решением проблемы? Нет.
Автор пишет: «Хамство …непобедимо, с ним невозможно бороться, перед ним можно только отступить». Он считает, что в первую очередь — это неравенство, победа безнаказанного перед беспомощным. Он говорит, что это глупость, наглость и нахальство, помноженные на безнаказанность. А мне бы хотелось добавить, что еще и возведенные в степень глупости и неадекватности хама.
Я согласен с автором и считаю, что данная проблема актуальна, так как мы часто сталкиваемся с ней в повседневной жизни и находим ее подтверждение в литературе.
Так, например, я совсем недавно столкнулся с хамством в общественном транспорте. Когда я попросил убрать с моей ноги тяжелую сумку и не занимать целиком место, рассчитанное на двоих, транспортный хам умело заткнул мне рот: «Не нравится — езди на такси». Но я ведь не выражал недовольство общественным транспортом, не так ли?
А еще мне вспомнилось стихотворение А.Дементьева «У меня от хамства нет защиты», в котором хамстсво — образ нарицательный. Оно становится каждый раз больше, заставляя автора утопать в волнах обиды и печали.
В заключение хотелось бы добавить, что хамство не берется из ниоткуда. Грубость, невоспитанность, наглость — все эти пороки от недостаточного родительского контроля, неверного социального круга, лишней дозволенности. Хамство же — это результат надлома моральной системы человека. В споре с хамом победа невозможна.
А.Н.Островский «Гроза». Персонаж драмы Дикой — типичный хам, который оскорбляет и племянника Бориса, называя его «дармоедом», «проклятым», и многих обитателей города Калинова. Безнаказанность породила в Диком полнейшую разнузданность. Основные черты Дикого — грубость, невежество, вспыльчивость и вздорность характера. «Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще! Ни за что человека оборвет», — говорит о нем Шапкин. Вся жизнь Дикого основана на «ругательстве». Ни денежные расчеты, ни поездки на базар — «ничего у него без брани не обходится». Более всего достается от Дикого домашним да приехавшему из Москвы племяннику Борису. Д.Фонвизин «Недоросль». Госпожа Простакова своё хамское поведение по отношению к окружающим считает нормой: она хозяйка в доме, которой никто не смеет перечить. Поэтому у неё Тришка «скот», «болван» и «воровская харя». Сын госпожи Простаковой, Митрофанушка, груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет. Я думаю, через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение его невежество, грубость, хамство увеличивается, люди постепенно превращаются в зверей. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая». А.П.Чехов «Хамелеон». Полицейский надзиратель Очумелов пресмыкается перед теми, кто стоит выше его по служебной лестнице и чувствует себя грозным начальником по отношению к тем, кто ниже. Он меняет в каждой ситуации свои мнения на прямо противоположные в зависимости от того, какое лицо — значительное или нет — оказывается в ней задето. М.А. Булгаков “Собачье сердце”. Главный герой повести М.А.Булгакова “Собачье сердце”, профессор Преображенский – потомственный интеллигент и выдающийся ученый-медик. Он мечтает превратить собаку в человека. Так на свет появляется Шариков с сердцем бродячей собаки, мозгом человека с тремя судимостями и ярко выраженной страстью к алкоголю. В результате проведенной операции привязчивый, хотя и хитроватый Шарик превращается в хамоватого люмпена, способного на предательство. Шариков чувствует себя хозяином жизни, он нагл, чванлив, агрессивен. Он быстро учится пить водку, хамить прислуге, превращать свое невежество в оружие против образованности. Жизнь профессора и обитателей его квартиры становится сущим адом. Шариков- образ хамского отношения к людям. Афоризмы о хамстве. Хамство как ответ на оскорбление свидетельствует о слабости характера; хамство как привычная манера поведения – о духовной бедности; хамство с целью оскорбления и унижения – о моральном изъяне.
Сочинение
«Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе», — заметил однажды Леонардо да Винчи. Думаю, художник, безусловно, был прав в своем утверждении. Однако что побуждает человека быть грубым в отношениях с окружающими? Об этом размышляет в своем тексте С. Львов. Основная проблема, поставленная здесь автором, — проблема грубости и хамства в человеческом общении.
Эта проблема очень актуальна для нашей современной жизни. Часто мы видим школьников, грубящих своему учителю, ссорящихся друг с другом супругов. Поэтому автор приглашает нас задуматься над своим поведением.
В данном тексте С. Львов приводит различные примеры грубого, хамовитого поведения — в семейной жизни, в сфере обслуживания. Он пытается исследовать саму природу агрессии, понять, что стоит за этим. И автор приходит к выводу, что за агрессией людей, наглостью, хамством стоит собственная слабость, комплекс неполноценности, нежелание работать. С. Львов искренне озабочен существованием этого явления в нашем обществе, размышляет о том, как можно его искоренить. «Любопытное наблюдение — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им языке, затихают», — замечает автор.
Текст С. Львова очень яркий и эмоциональный. Исследуя природу хамства, он использует разнообразные средства художественной выразительности: эпитеты («страшной маской», «в один непрекрасный день»), парцелляцию («На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах»), сравнение и развернутую метафору («Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей»),
Я полностью разделяю позицию автора. Грубость, наглость и хамство недопустимы в человеческом общении. Они разрушительно действуют как на окружающих, так и на самого человека. Дети, выросшие в этой атмосфере, считают такое общение нормой и вырастают невоспитанными, злонравными людьми. Вспомним госпожу Простакову из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Это «презлая фурия, которой адский нрав делает несчастье целого их дома». По поводу и без повода она наказывает слуг, обращаясь с ними грубо и бесцеремонно. Наиболее часто употребляемые ею выражения — «скот», «воровская харя», «вор», «болван», «мошенник», «бестия». При этом героиня Фонвизина считает свое поведение нормой: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». «Приемы» матушки с легкостью усваивает Митрофанушка. Он грубит своей няньке Еремеевне, называя ее «старой хрычовкой», дерзит учителям. В финале комедии Митрофанушка отрекается от собственной матери: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…». Грубость, хамство, наглость порождают в нем злонравие, бессердечие.
Об этой же проблеме размышляет С. Довлатов в свое статье «Это непереводимое слово «хамство»». Автор здесь очень озабочен тем, что Россия во многом превосходит Америку по части агрессивного общения. Но выход, по мысли писателя, один — научиться противостоять хамству, давать ему достойный отпор.
Таким образом, давайте задумаемся о своем поведении, будем вежливы и доброжелательны в отношениях с окружающими.
Текст
Молодая замужняя женщина с высшим образованием. У ее мужа тоже высшее образование. Живут в хорошей квартире. У них машина, немало интересных книг, телевизор и пр. Когда эта женщина из благополучной на первый взгляд семьи воспитывает детей, это слышно сквозь двери, окна, стены… На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах. Не стесняясь окружающих, она вопит: «Заткнись, дрянь!» — младшей дочке. «Руки, ноги переломаю!» — старшей. «Идиотки» — обоим детям. Не выдержав, в соседней квартире начинает лаять собака, и, право, лай собаки звучит интеллигентнее этого крика. Самое печальное: дети уже привыкли. От них теперь не добиться послушания ни спокойными словами, ни воплем: «Убью!» Муж мирится с этой вакханалией крика. Впрочем, супруги друг на друга кричат тоже. Мне приходится иногда видеть эту молодую женщину в пароксизме крика — ее лицо, обычно миловидное, становится страшной маской. Она стареет сразу на много лет. Не трудно догадаться, что бу- дет-дальше; в один непрекрасный день младшая или старшая дочь, а то и обе вместе ответят матери криком и бранью. Опасная цепная реакция…
В этой сберегательной кассе недавно еще приветливо здоровались с вкладчиками и даже обращались к ним по имени- ртчеству. Клиенты отвечали служащим тем же.
Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей». Прежде всего, она упразднила вежливость. Сперва при посетителях стала покрикивать, потом кричать на подчиненных, полагая, что так утверждает свой авторитет. Затем стала кричать на клиентов. Особенно на тех, кто стар, теряется, не может сразу правильно заполнить бланк, написать доверенность или завещательное распоряжение. «Оглохли?» — может осведомиться она у человека, который действительно плохо слышит. «Сколько раз вам объяснять!» — это говорится чуть не каждому третьему. А чаще всего звучит: «Я вам не обязана!» Прежние работники кассы, задерганные окриками, стали работать заметно хуже, а некоторые — и это самые горькие плоды нового руководства — подражать начальнице. У нее же, когда она упоенно кричит, в глазах появляется победоносный блеск, она упирает «руки в боки», мимика выражает торжество: «Эк я их всех отбрила!»
У этой заведующей есть двойник — продавщица в соседнем магазине. Она работает медленно, неряшливо, бестолково. Когда появляется за прилавком, самые нервные покупатели, вздохнув, уходят — в другую очередь или в другой магазин. «Сейчас она нам задаст», — говоритг какая-нибудь старенькая многотерпеливица, у которой нет сил занимать очередь снова в другом месте. И продавщица задает! У нее, как и у заведующей сберкассой, появляется такая же победоносная поза — «руки в боки», а в глазах блеск, как у гончей, которая травит зайца.
В нашем микрорайоне встреча этих двух женщин казалась неизбежной. Думалось, произойдет взрыв. Ан нет, встреча произошла, но столкновения не было. Крикуньи издали почувствовали, «кто есть кто». Покупка совершилась если не в дружественной, то, во всяком случае, вделовой обстановке. Голоса обеих дам звучали нормально, если не считать хрипоты, вызванной привычным криком. Любопытное наблюдение — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им языке, затихают.
Я убежден: за нежеланием терпеть крик стоит чувство социально ценное — собственного достоинства. А что стоит за криком? Комплекс неполноценности? Вряд ли заведующая сберкассой и продавщица из продмага задумываются над тем, почему они кричат. Но люди видят: своим криком они прикрывают неумение работать, симулируют активную деятельность, которой нет.
(С.Львов)
Проблемы
Проблема определения сущности хамства.
Проблема проявления наглости, нахальства, грубости людей по отношению друг к другу.
Проблема возникновения и существования хамства (разрушительный характер наглости и хамства).
Проблема неистребимости, непобедимости хамства. Утверждающие тезисы по теме грубости и хамства
Хамство — это умение унизить, оскорбить человека, оставшись при этом формально «чистым».
Хамство — это беспричинная грубость и неадекватная реакция человека на какое-либо событие.
В современном обществе хамство достигло глобальных размеров.
Излишняя грубость и откровенное хамство — это зачастую элементарная защитная реакция человека, попытка самоутвердиться за чужой счёт. Цитаты
Если не можете быть джентльменом, так не будьте хотя бы свиньёй.
(Ч. Буковски)
Есть множество способов послать человека к чёрту, не прибегая к открытому хамству.
(М. Петросян)
…Худшая беда… — не дураки и не дороги, а тотальное хамство.
(Б. Акунин)
…хамство есть не что иное, как грубость, наглость, нахальство, вместе взятые, но при этом — умноженные на безнаказанность. Именно в безнаказанности всё дело, в заведомом ощущении ненаказуемости, неподсудности деяний, в том чувстве полнейшей беспомощности, которое охватывает жертву. Именно безнаказанностью своей хамство и убивает вас наповал, вам нечего ему противопоставить, кроме собственного унижения, потому что хамство — это всегда «сверху вниз», это всегда «от сильного — слабому», потому что хамство — это беспомощность одного и безнаказанность другого, потому что хамство — это неравенство.
(С. Довлатов) Пословицы и поговорки
Из хама не будет пана.
Посади свинью за стол — она и ноги на стол.
Вспыльчивый нрав не бывает лукав.
У всякой пташки свои замашки.
Бил дед жабу, грозясь на бабу.
Ахал бы, дядя, на себя глядя!
Гром-то гремит, да не из тучи, а из навозной кучи.
Что телу любо, то душе грубо.
Богу молись, а чёрту не груби.
Не грубость нужна, а строгость важна.
Иному грубо, а иному любо.
На грубое слово не сердись, а на ласковое не сдавай
Не груби малому, не вспомянет старый.
Грубость и гордость растут на одном дереве.
Свинья везде грязь найдёт.
На зеркало нечего пенять, коли рожа крива.
Аргументы на тему грубости и хамства
М. А. Булгаков «Собачье сердце»
В повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» проблема хамства отражена наиболее ярко. Главный герой повести профессор Преображенский — потомственный интеллигент и выдающийся учёный-медик.
Он мечтает превратить собаку в человека, пересадить ей человеческий мозг. Так на свет появляется Шариков с сердцем бродячей собаки, мозгом человека с тремя судимостями и ярко выраженным пристрастием к алкоголю.
В результате проведённой операции хитроватый Шарик становится хамом-люмпеном, способным на подлость и предательство. Так, из несчастной, жалкой собаки Шариков превращается в наглое существо.
Он чувствует себя хозяином жизни, он чванлив и агрессивен. Он быстро привыкает пить водку, хамить прислуге, превращает своё невежество в оружие против образованности.
Жизнь профессора и обитателей его квартиры становится сущим адом. Шариков являет собой образ хамского отношения к людям, и это хамство вызывает резко негативное отношение как со стороны героев повести, так и со стороны читателей.
Д.И. Фонвизин «Недоросль»
Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» направлена на высмеивание таких пороков общества, как тупость, ограниченность и хамство. Возмущаясь хамством других, люди часто не замечают, что и сами порой ведут себя столь же возмутительно. Лучше всего это прослеживается на примере отношений между родителями и детьми в пьесе Д. Фонвизина «Недоросль».
Характер человека, его поведение, форма общения всегда формировались в семье. Но каким же человеком мог стать Митрофанушка, если он перенял у матери множество пороков: грубость, крайнее невежество, жадность, жестокость, презрение к окружающим, беспредельное хамство. И это не удивительно, ведь родители всегда были главным примером для подражания своим детям. Кроме того, Простакова чрезмерно избаловала его, чем полностью лишила сына, не обременённого ни умом, ни занятиями, ни совестью, возможности наконец-то стать человеком.
У этой заведующей есть двойник — продавщица в соседнем магазине. Она работает медленно, неряшливо, бестолково. Когда появляется за прилавком, самые нервные покупатели, вздохнув, уходят — в другую очередь или в другой магазин. «Сейчас она нам задаст», — говоритг какая-нибудь старенькая многотерпеливица, у которой нет сил занимать очередь снова в другом месте. И продавщица задает! У нее, как и у заведующей сберкассой, появляется такая же победоносная поза — «руки в боки», а в глазах блеск, как у гончей, которая травит зайца.
В нашем микрорайоне встреча этих двух женщин казалась неизбежной. Думалось, произойдет взрыв. Ан нет, встреча произошла, но столкновения не было. Крикуньи издали почувствовали, «кто есть кто». Покупка совершилась если не в дружественной, то, во всяком случае, вделовой обстановке. Голоса обеих дам звучали нормально, если не считать хрипоты, вызванной привычным криком. Любопытное наблюдение — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им языке, затихают.
Я убежден: за нежеланием терпеть крик стоит чувство социально ценное — собственного достоинства. А что стоит за криком? Комплекс неполноценности? Вряд ли заведующая сберкассой и продавщица из продмага задумываются над тем, почему они кричат. Но люди видят: своим криком они прикрывают неумение работать, симулируют активную деятельность, которой нет.
(С.Львов) Сочинение
«Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе», — заметил однажды Леонардо да Винчи. Думаю, художник, безусловно, был прав в своем утверждении. Однако что побуждает человека быть грубым в отношениях с окружающими? Об этом размышляет в своем тексте С. Львов. Основная проблема, поставленная здесь автором, — проблема грубости и хамства в человеческом общении.
Эта проблема очень актуальна для нашей современной жизни. Часто мы видим школьников, грубящих своему учителю, ссорящихся друг с другом супругов. Поэтому автор приглашает нас задуматься над своим поведением.
В данном тексте С. Львов приводит различные примеры грубого, хамовитого поведения — в семейной жизни, в сфере обслуживания. Он пытается исследовать саму природу агрессии, понять, что стоит за этим. И автор приходит к выводу, что за агрессией людей, наглостью, хамством стоит собственная слабость, комплекс неполноценности, нежелание работать. С. Львов искренне озабочен существованием этого явления в нашем обществе, размышляет о том, как можно его искоренить. «Любопытное наблюдение — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им языке, затихают», — замечает автор.
Текст С. Львова очень яркий и эмоциональный. Исследуя природу хамства, он использует разнообразные средства художественной выразительности: эпитеты («страшной маской», «в один непрекрасный день»), парцелляцию («На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах»), сравнение и развернутую метафору («Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей»),
Я полностью разделяю позицию автора. Грубость, наглость и хамство недопустимы в человеческом общении. Они разрушительно действуют как на окружающих, так и на самого человека. Дети, выросшие в этой атмосфере, считают такое общение нормой и вырастают невоспитанными, злонравными людьми. Вспомним госпожу Простакову из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Это «презлая фурия, которой адский нрав делает несчастье целого их дома». По поводу и без повода она наказывает слуг, обращаясь с ними грубо и бесцеремонно. Наиболее часто употребляемые ею выражения — «скот», «воровская харя», «вор», «болван», «мошенник», «бестия». При этом героиня Фонвизина считает свое поведение нормой: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». «Приемы» матушки с легкостью усваивает Митрофанушка. Он грубит своей няньке Еремеевне, называя ее «старой хрычовкой», дерзит учителям. В финале комедии Митрофанушка отрекается от собственной матери: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…». Грубость, хамство, наглость порождают в нем злонравие, бессердечие.
Об этой же проблеме размышляет С. Довлатов в свое статье «Это непереводимое слово «хамство»». Автор здесь очень озабочен тем, что Россия во многом превосходит Америку по части агрессивного общения. Но выход, по мысли писателя, один — научиться противостоять хамству, давать ему достойный отпор.
Таким образом, давайте задумаемся о своем поведении, будем вежливы и доброжелательны в отношениях с окружающими.
Текст к сочинению на тему хамства в общении
Молодая замужняя женщина с высшим образованием. У ее мужа тоже высшее образование. Живут в хорошей квартире. У них машина, немало интересных книг, телевизор и пр. Когда эта женщина из благополучной на первый взгляд семьи воспитывает детей, это слышно сквозь двери, окна, стены… На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах. Не стесняясь окружающих, она вопит: «Заткнись, дрянь!» — младшей дочке. «Руки, ноги переломаю!» — старшей. «Идиотки» — обоим детям. Не выдержав, в соседней квартире начинает лаять собака, и, право, лай собаки звучит интеллигентнее этого крика. Самое печальное: дети уже привыкли. От них теперь не добиться послушания ни спокойными словами, ни воплем: «Убью!» Муж мирится с этой вакханалией крика. Впрочем, супруги друг на друга кричат тоже. Мне приходится иногда видеть эту молодую женщину в пароксизме крика — ее лицо, обычно миловидное, становится страшной маской. Она стареет сразу на много лет. Не трудно догадаться, что будет дальше: в один непрекрасный день младшая или старшая дочь, а то и обе вместе ответят матери криком и бранью. Опасная цепная реакция…
В этой сберегательной кассе недавно еще приветливо здоровались с вкладчиками и даже обращались к ним по имени-отчеству. Клиенты отвечали служащим тем же.
Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей». Прежде всего, она упразднила вежливость. Сперва при посетителях стала покрикивать, потом кричать на подчиненных, полагая, что так утверждает свой авторитет. Затем стала кричать на клиентов. Особенно на тех, кто стар, теряется, не может сразу правильно заполнить бланк, написать доверенность или завещательное распоряжение. «Оглохли?» — может осведомиться она у человека, который действительно плохо слышит. «Сколько раз вам объяснять!» — это говорится чуть не каждому третьему. А чаще всего звучит: «Я вам не обязана!» Прежние работники кассы, задерганные окриками, стали работать заметно хуже, а некоторые — и это самые горькие плоды нового руководства — подражать начальнице. У нее же, когда она упоенно кричит, в глазах появляется победоносный блеск, она упирает «руки в боки», мимика выражает торжество: «Эк я их всех отбрила!»
У этой заведующей есть двойник — продавщица в соседнем магазине. Она работает медленно, неряшливо, бестолково. Когда появляется за прилавком, самые нервные покупатели, вздохнув, уходят — в другую очередь или в другой магазин. «Сейчас она нам задаст», — говорит какая-нибудь старенькая многотерпеливица, у которой нет сил занимать очередь снова в другом месте. И продавщица задает! У нее, как и у заведующей сберкассой, появляется такая же победоносная поза — «руки в боки», а в глазах блеск, как у гончей, которая травит зайца.
В нашем микрорайоне встреча этих двух женщин казалась неизбежной. Думалось, произойдет взрыв. Ан нет, встреча произошла, но столкновения не было. Крикуньи издали почувствовали, «кто есть кто». Покупка совершилась если не в дружественной, то, во всяком случае, в деловой обстановке. Голоса обеих дам звучали нормально, если не считать хрипоты, вызванной привычным криком. Любопытное наблюдение — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им языке, затихают.
Я убежден: за нежеланием терпеть крик стоит чувство социально ценное — собственного достоинства. А что стоит за криком? Комплекс неполноценности? Вряд ли заведующая сберкассой и продавщица из продмага задумываются над тем, почему они кричат. Но люди видят: своим криком они прикрывают неумение работать, симулируют активную деятельность, которой нет.
(С. Львов)
Вернись к стихотворению, мой котёнок. выпиши рыжеспинка,выдели в нём корни и подчеркни букву соединительного гласного
До млина привезли 58мішків пшеницій 38 мішків жита.пшениці привезли на 16ц більше ні?? жита скільки окремо кілограмів жита і пшениці завезено якщо маса мішків була однакова
В каких случаях при умножении на 5 произведение оканчивается на 0,и в каких-на 5?Име??т ли значение то,что на 5 умножается чётное и нечётное число?
Второй вопрос:Я задумал число.Если его умножить на 5, то получится число которое на 5 единиц меньше 30.Какое число я задумал?
На одном причале стоял 6 яхт, а на другом -на 4 яхты больше Сколько яхт на этих двух причалах? Закончи схематический рисунок как задаче и реши ее.
Напишите 5 предложений о своем путешевствии (желательно про Алматы, но не важно) (Н?? АНГЛИСКОМ)
Автомат упаковывает в пленку учебники по 2 учебника в каждую упаковку. За час авто??ат 2032 учебника . Сколько упаковок изготовил автомат?
Как решить уравнение скобка 320 деленное на Икс плюс 8 скобка закрывается деленное ??а 6 равно 8
1470-7? икс=210 решить уравнение
Сгруппируйте слова по частям речи 1 имена сущ 2 имена прил 3 имена числ 4 глаголы один, тройной, единственный, тройка, удвоить, двойной, одинокий, двоюродный, пятиэтажный, присоединять, пятеро, пятый, двойка, пятак, пятёрка, объединить, двухсоттысячный, второй, утроить, три, две целых три десятых, трое, двое, два, пятилетний, пять, сотня, сотый.
Гиологи проплыли 195 киллометров 3 часа они плыли на лодке и 5 часов нс пароходе. най??ите скорость лодки, если она в два раза меньше скорости парохода
Рассказывают, что писатель Владимир Набоков, годами читая лекции в Корнельском университете юным американским славистам, бился в попытках объяснить им «своими словами» суть непереводимых русских понятий — «интеллигенция», «пошлость», «мещанство» и «хамство». Говорят, с «интеллигенцией», «пошлостью» и «мещанством» он в конце концов справился, а вот растолковать, что означает слово «хамство», так и не смог.
Показать весь текст
Сочинение
Хамство. Всего одно слово, вызывающее у меня спектр различных чувств. Хамство было, есть и будет. Такова человеческая природа. Излечить хамство невозможно, купирование попыток нахамить — всего лишь временный способ. Хамство неискоренимо.
Проблема данного текста мне знакома и близка. Она заключается в том, что против хамства нет оружия. На грубость, наглость, нахальство, хамство — все эти отрицательные стороны человека — можно ответить только подобным. Но будет ли являться это решением проблемы? Нет.
Автор пишет: «Хамство …непобедимо, с ним невозможно бороться, перед ним можно только отступить». Он считает, что в первую очередь — это неравенство, победа безнаказанного перед беспомощным. Он говорит, что это глупость, наглость и нахальство, помноженные на безнаказанность. А мне бы хотелось добавить, что еще и возведенные в степень глупости и неадекватности хама.
Я согласен с автором и считаю, что данная проблема актуальна, так как мы часто сталкиваемся с ней в повседневной жизни и находим ее подтверждение в литературе.
Так, например, я совсем недавно столкнулся с хамством в общественном транспорте. Когда я попросил убрать с моей ноги тяжелую сумку и не занимать целиком место, рассчитанное на двоих, транспортный хам умело заткнул мне рот: «Не нравится — езди на такси». Но я ведь не выражал недовольство общественным транспортом, не так ли?
А еще мне вспомнилось стихотворение А.Дементьева «У меня от хамства нет защиты», в котором хамстсво — образ нарицательный. Оно становится каждый раз больше, заставляя автора утопать в волнах обиды и печали.
В заключение хотелось бы добавить, что хамство не берется из ниоткуда. Грубость, невоспитанность, наглость — все эти пороки от недостаточного родительского контроля, неверного социального круга, лишней дозволенности. Хамство же — это результат надлома моральной системы человека. В споре с хамом победа невозможна.
А.Н.Островский «Гроза». Персонаж драмы Дикой — типичный хам, который оскорбляет и племянника Бориса, называя его «дармоедом», «проклятым», и многих обитателей города Калинова. Безнаказанность породила в Диком полнейшую разнузданность. Основные черты Дикого — грубость, невежество, вспыльчивость и вздорность характера. «Уж такого-то ругателя, как у нас Савел Прокофьич, поискать еще! Ни за что человека оборвет», — говорит о нем Шапкин. Вся жизнь Дикого основана на «ругательстве». Ни денежные расчеты, ни поездки на базар — «ничего у него без брани не обходится». Более всего достается от Дикого домашним да приехавшему из Москвы племяннику Борису.
Д.Фонвизин «Недоросль». Госпожа Простакова своё хамское поведение по отношению к окружающим считает нормой: она хозяйка в доме, которой никто не смеет перечить. Поэтому у неё Тришка «скот», «болван» и «воровская харя». Сын госпожи Простаковой, Митрофанушка, груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет. Я думаю, через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение его невежество, грубость, хамство увеличивается, люди постепенно превращаются в зверей. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая».
А.П.Чехов «Хамелеон». Полицейский надзиратель Очумелов пресмыкается перед теми, кто стоит выше его по служебной лестнице и чувствует себя грозным начальником по отношению к тем, кто ниже. Он меняет в каждой ситуации свои мнения на прямо противоположные в зависимости от того, какое лицо — значительное или нет — оказывается в ней задето.
М.А. Булгаков “Собачье сердце”. Главный герой повести М.А.Булгакова “Собачье сердце”, профессор Преображенский – потомственный интеллигент и выдающийся ученый-медик. Он мечтает превратить собаку в человека. Так на свет появляется Шариков с сердцем бродячей собаки, мозгом человека с тремя судимостями и ярко выраженной страстью к алкоголю. В результате проведенной операции привязчивый, хотя и хитроватый Шарик превращается в хамоватого люмпена, способного на предательство. Шариков чувствует себя хозяином жизни, он нагл, чванлив, агрессивен. Он быстро учится пить водку, хамить прислуге, превращать свое невежество в оружие против образованности. Жизнь профессора и обитателей его квартиры становится сущим адом. Шариков- образ хамского отношения к людям.
Афоризмы о хамстве. Хамство как ответ на оскорбление свидетельствует о слабости характера; хамство как привычная манера поведения – о духовной бедности; хамство с целью оскорбления и унижения – о моральном изъяне.
Сочинение
«Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе», — заметил однажды Леонардо да Винчи. Думаю, художник, безусловно, был прав в своем утверждении. Однако что побуждает человека быть грубым в отношениях с окружающими? Об этом размышляет в своем тексте С. Львов. Основная проблема, поставленная здесь автором, — проблема грубости и хамства в человеческом общении.
Эта проблема очень актуальна для нашей современной жизни. Часто мы видим школьников, грубящих своему учителю, ссорящихся друг с другом супругов. Поэтому автор приглашает нас задуматься над своим поведением.
В данном тексте С. Львов приводит различные примеры грубого, хамовитого поведения — в семейной жизни, в сфере обслуживания. Он пытается исследовать саму природу агрессии, понять, что стоит за этим. И автор приходит к выводу, что за агрессией людей, наглостью, хамством стоит собственная слабость, комплекс неполноценности, нежелание работать. С. Львов искренне озабочен существованием этого явления в нашем обществе, размышляет о том, как можно его искоренить. «Любопытное наблюдение — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им языке, затихают», — замечает автор.
Текст С. Львова очень яркий и эмоциональный. Исследуя природу хамства, он использует разнообразные средства художественной выразительности: эпитеты («страшной маской», «в один непрекрасный день»), парцелляцию («На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах»), сравнение и развернутую метафору («Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей»),
Я полностью разделяю позицию автора. Грубость, наглость и хамство недопустимы в человеческом общении. Они разрушительно действуют как на окружающих, так и на самого человека. Дети, выросшие в этой атмосфере, считают такое общение нормой и вырастают невоспитанными, злонравными людьми. Вспомним госпожу Простакову из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Это «презлая фурия, которой адский нрав делает несчастье целого их дома». По поводу и без повода она наказывает слуг, обращаясь с ними грубо и бесцеремонно. Наиболее часто употребляемые ею выражения — «скот», «воровская харя», «вор», «болван», «мошенник», «бестия». При этом героиня Фонвизина считает свое поведение нормой: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». «Приемы» матушки с легкостью усваивает Митрофанушка. Он грубит своей няньке Еремеевне, называя ее «старой хрычовкой», дерзит учителям. В финале комедии Митрофанушка отрекается от собственной матери: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…». Грубость, хамство, наглость порождают в нем злонравие, бессердечие.
Об этой же проблеме размышляет С. Довлатов в свое статье «Это непереводимое слово «хамство»». Автор здесь очень озабочен тем, что Россия во многом превосходит Америку по части агрессивного общения. Но выход, по мысли писателя, один — научиться противостоять хамству, давать ему достойный отпор.
Таким образом, давайте задумаемся о своем поведении, будем вежливы и доброжелательны в отношениях с окружающими.
Текст
Молодая замужняя женщина с высшим образованием. У ее мужа тоже высшее образование. Живут в хорошей квартире. У них машина, немало интересных книг, телевизор и пр. Когда эта женщина из благополучной на первый взгляд семьи воспитывает детей, это слышно сквозь двери, окна, стены… На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах. Не стесняясь окружающих, она вопит: «Заткнись, дрянь!» — младшей дочке. «Руки, ноги переломаю!» — старшей. «Идиотки» — обоим детям. Не выдержав, в соседней квартире начинает лаять собака, и, право, лай собаки звучит интеллигентнее этого крика. Самое печальное: дети уже привыкли. От них теперь не добиться послушания ни спокойными словами, ни воплем: «Убью!» Муж мирится с этой вакханалией крика. Впрочем, супруги друг на друга кричат тоже. Мне приходится иногда видеть эту молодую женщину в пароксизме крика — ее лицо, обычно миловидное, становится страшной маской. Она стареет сразу на много лет. Не трудно догадаться, что бу- дет-дальше; в один непрекрасный день младшая или старшая дочь, а то и обе вместе ответят матери криком и бранью. Опасная цепная реакция…
В этой сберегательной кассе недавно еще приветливо здоровались с вкладчиками и даже обращались к ним по имени- ртчеству. Клиенты отвечали служащим тем же.
Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей». Прежде всего, она упразднила вежливость. Сперва при посетителях стала покрикивать, потом кричать на подчиненных, полагая, что так утверждает свой авторитет. Затем стала кричать на клиентов. Особенно на тех, кто стар, теряется, не может сразу правильно заполнить бланк, написать доверенность или завещательное распоряжение. «Оглохли?» — может осведомиться она у человека, который действительно плохо слышит. «Сколько раз вам объяснять!» — это говорится чуть не каждому третьему. А чаще всего звучит: «Я вам не обязана!» Прежние работники кассы, задерганные окриками, стали работать заметно хуже, а некоторые — и это самые горькие плоды нового руководства — подражать начальнице. У нее же, когда она упоенно кричит, в глазах появляется победоносный блеск, она упирает «руки в боки», мимика выражает торжество: «Эк я их всех отбрила!»
У этой заведующей есть двойник — продавщица в соседнем магазине. Она работает медленно, неряшливо, бестолково. Когда появляется за прилавком, самые нервные покупатели, вздохнув, уходят — в другую очередь или в другой магазин. «Сейчас она нам задаст», — говоритг какая-нибудь старенькая многотерпеливица, у которой нет сил занимать очередь снова в другом месте. И продавщица задает! У нее, как и у заведующей сберкассой, появляется такая же победоносная поза — «руки в боки», а в глазах блеск, как у гончей, которая травит зайца.
В нашем микрорайоне встреча этих двух женщин казалась неизбежной. Думалось, произойдет взрыв. Ан нет, встреча произошла, но столкновения не было. Крикуньи издали почувствовали, «кто есть кто». Покупка совершилась если не в дружественной, то, во всяком случае, вделовой обстановке. Голоса обеих дам звучали нормально, если не считать хрипоты, вызванной привычным криком. Любопытное наблюдение — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им языке, затихают.
Я убежден: за нежеланием терпеть крик стоит чувство социально ценное — собственного достоинства. А что стоит за криком? Комплекс неполноценности? Вряд ли заведующая сберкассой и продавщица из продмага задумываются над тем, почему они кричат. Но люди видят: своим криком они прикрывают неумение работать, симулируют активную деятельность, которой нет.
(С.Львов)
Проблемы
Проблема определения сущности хамства.
Проблема проявления наглости, нахальства, грубости людей по отношению друг к другу.
Проблема возникновения и существования хамства (разрушительный характер наглости и хамства).
Проблема неистребимости, непобедимости хамства.
Утверждающие тезисы по теме грубости и хамства
Хамство — это умение унизить, оскорбить человека, оставшись при этом формально «чистым».
Хамство — это беспричинная грубость и неадекватная реакция человека на какое-либо событие.
В современном обществе хамство достигло глобальных размеров.
Излишняя грубость и откровенное хамство — это зачастую элементарная защитная реакция человека, попытка самоутвердиться за чужой счёт.
Цитаты
Если не можете быть джентльменом, так не будьте хотя бы свиньёй.
(Ч. Буковски)
Есть множество способов послать человека к чёрту, не прибегая к открытому хамству.
(М. Петросян)
…Худшая беда… — не дураки и не дороги, а тотальное хамство.
(Б. Акунин)
…хамство есть не что иное, как грубость, наглость, нахальство, вместе взятые, но при этом — умноженные на безнаказанность. Именно в безнаказанности всё дело, в заведомом ощущении ненаказуемости, неподсудности деяний, в том чувстве полнейшей беспомощности, которое охватывает жертву. Именно безнаказанностью своей хамство и убивает вас наповал, вам нечего ему противопоставить, кроме собственного унижения, потому что хамство — это всегда «сверху вниз», это всегда «от сильного — слабому», потому что хамство — это беспомощность одного и безнаказанность другого, потому что хамство — это неравенство.
(С. Довлатов)
Пословицы и поговорки
Из хама не будет пана.
Посади свинью за стол — она и ноги на стол.
Вспыльчивый нрав не бывает лукав.
У всякой пташки свои замашки.
Бил дед жабу, грозясь на бабу.
Ахал бы, дядя, на себя глядя!
Гром-то гремит, да не из тучи, а из навозной кучи.
Что телу любо, то душе грубо.
Богу молись, а чёрту не груби.
Не грубость нужна, а строгость важна.
Иному грубо, а иному любо.
На грубое слово не сердись, а на ласковое не сдавай
Не груби малому, не вспомянет старый.
Грубость и гордость растут на одном дереве.
Свинья везде грязь найдёт.
На зеркало нечего пенять, коли рожа крива.
Аргументы на тему грубости и хамства
М. А. Булгаков «Собачье сердце»
В повести М. А. Булгакова «Собачье сердце» проблема хамства отражена наиболее ярко. Главный герой повести профессор Преображенский — потомственный интеллигент и выдающийся учёный-медик.
Он мечтает превратить собаку в человека, пересадить ей человеческий мозг. Так на свет появляется Шариков с сердцем бродячей собаки, мозгом человека с тремя судимостями и ярко выраженным пристрастием к алкоголю.
В результате проведённой операции хитроватый Шарик становится хамом-люмпеном, способным на подлость и предательство. Так, из несчастной, жалкой собаки Шариков превращается в наглое существо.
Он чувствует себя хозяином жизни, он чванлив и агрессивен. Он быстро привыкает пить водку, хамить прислуге, превращает своё невежество в оружие против образованности.
Жизнь профессора и обитателей его квартиры становится сущим адом. Шариков являет собой образ хамского отношения к людям, и это хамство вызывает резко негативное отношение как со стороны героев повести, так и со стороны читателей.
Д.И. Фонвизин «Недоросль»
Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» направлена на высмеивание таких пороков общества, как тупость, ограниченность и хамство. Возмущаясь хамством других, люди часто не замечают, что и сами порой ведут себя столь же возмутительно. Лучше всего это прослеживается на примере отношений между родителями и детьми в пьесе Д. Фонвизина «Недоросль».
Характер человека, его поведение, форма общения всегда формировались в семье. Но каким же человеком мог стать Митрофанушка, если он перенял у матери множество пороков: грубость, крайнее невежество, жадность, жестокость, презрение к окружающим, беспредельное хамство. И это не удивительно, ведь родители всегда были главным примером для подражания своим детям. Кроме того, Простакова чрезмерно избаловала его, чем полностью лишила сына, не обременённого ни умом, ни занятиями, ни совестью, возможности наконец-то стать человеком.
У этой заведующей есть двойник — продавщица в соседнем магазине. Она работает медленно, неряшливо, бестолково. Когда появляется за прилавком, самые нервные покупатели, вздохнув, уходят — в другую очередь или в другой магазин. «Сейчас она нам задаст», — говоритг какая-нибудь старенькая многотерпеливица, у которой нет сил занимать очередь снова в другом месте. И продавщица задает! У нее, как и у заведующей сберкассой, появляется такая же победоносная поза — «руки в боки», а в глазах блеск, как у гончей, которая травит зайца.
В нашем микрорайоне встреча этих двух женщин казалась неизбежной. Думалось, произойдет взрыв. Ан нет, встреча произошла, но столкновения не было. Крикуньи издали почувствовали, «кто есть кто». Покупка совершилась если не в дружественной, то, во всяком случае, вделовой обстановке. Голоса обеих дам звучали нормально, если не считать хрипоты, вызванной привычным криком. Любопытное наблюдение — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им языке, затихают.
Я убежден: за нежеланием терпеть крик стоит чувство социально ценное — собственного достоинства. А что стоит за криком? Комплекс неполноценности? Вряд ли заведующая сберкассой и продавщица из продмага задумываются над тем, почему они кричат. Но люди видят: своим криком они прикрывают неумение работать, симулируют активную деятельность, которой нет.
(С.Львов)
Сочинение
«Оскорбляя другого, ты не заботишься о самом себе», — заметил однажды Леонардо да Винчи. Думаю, художник, безусловно, был прав в своем утверждении. Однако что побуждает человека быть грубым в отношениях с окружающими? Об этом размышляет в своем тексте С. Львов. Основная проблема, поставленная здесь автором, — проблема грубости и хамства в человеческом общении.
Эта проблема очень актуальна для нашей современной жизни. Часто мы видим школьников, грубящих своему учителю, ссорящихся друг с другом супругов. Поэтому автор приглашает нас задуматься над своим поведением.
В данном тексте С. Львов приводит различные примеры грубого, хамовитого поведения — в семейной жизни, в сфере обслуживания. Он пытается исследовать саму природу агрессии, понять, что стоит за этим. И автор приходит к выводу, что за агрессией людей, наглостью, хамством стоит собственная слабость, комплекс неполноценности, нежелание работать. С. Львов искренне озабочен существованием этого явления в нашем обществе, размышляет о том, как можно его искоренить. «Любопытное наблюдение — горлодеры и грубияны, почувствовав, что могут получить отпор на привычном им языке, затихают», — замечает автор.
Текст С. Львова очень яркий и эмоциональный. Исследуя природу хамства, он использует разнообразные средства художественной выразительности: эпитеты («страшной маской», «в один непрекрасный день»), парцелляцию («На лестнице. Во дворе. В соседних квартирах»), сравнение и развернутую метафору («Новая заведующая въехала в кассу не на белом коне, как щедринский градоначальник, но на коне крика и под лозунгом «При мне будет не так, как при прежней заведующей»),
Я полностью разделяю позицию автора. Грубость, наглость и хамство недопустимы в человеческом общении. Они разрушительно действуют как на окружающих, так и на самого человека. Дети, выросшие в этой атмосфере, считают такое общение нормой и вырастают невоспитанными, злонравными людьми. Вспомним госпожу Простакову из комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Это «презлая фурия, которой адский нрав делает несчастье целого их дома». По поводу и без повода она наказывает слуг, обращаясь с ними грубо и бесцеремонно. Наиболее часто употребляемые ею выражения — «скот», «воровская харя», «вор», «болван», «мошенник», «бестия». При этом героиня Фонвизина считает свое поведение нормой: «То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится». «Приемы» матушки с легкостью усваивает Митрофанушка. Он грубит своей няньке Еремеевне, называя ее «старой хрычовкой», дерзит учителям. В финале комедии Митрофанушка отрекается от собственной матери: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…». Грубость, хамство, наглость порождают в нем злонравие, бессердечие.
Об этой же проблеме размышляет С. Довлатов в свое статье «Это непереводимое слово «хамство»». Автор здесь очень озабочен тем, что Россия во многом превосходит Америку по части агрессивного общения. Но выход, по мысли писателя, один — научиться противостоять хамству, давать ему достойный отпор.
Таким образом, давайте задумаемся о своем поведении, будем вежливы и доброжелательны в отношениях с окружающими.