Сочинение на тему грушницкий и печорин

11 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Катеринка Мармарис

    Григорий Александрович Печорин – главный герой произведения Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». В романе описаны разные жизненные ситуации Печорина, его отношения с другими героями.
    Взаимоотношения Печорина и Грушницкого – одни из самых главных в произведении. Именно «дружба» с Грушницким показала двойственный и тёмный характер Печорина.
    Взаимоотношения двух людей показаны в центральной главе «Княжна Мэри». Начав общение, Грушницкий делился с Печориным своими мыслями и открыл ему секрет своей влюблённости в Мэри, тем самым подставив себя под удар язвительного молодого мужчины.
    Печорин, не имея преданности в дружбе, начал издеваться над юнкером. Делая вид, что помогает Грушницкому, он рассказал Мэри некоторые моменты жизни «друга», забрал всё внимание девушки и влюбил её в себя. Желание играть судьбой и горем других сделало Печорина бесчувственным по отношению к Грушницкому. Мужчина без зазрения совести рассказывал Вернеру о Грушницком, выставляя его влюблённым глупцом, и о всех вещах, что сделал юнкеру.
    Жестокость и лицемерность Печорина уничтожило то, что можно было назвать «дружбой» между двумя мужчинами. Молодой задетый характер Грушницкого заставил его поступить отвратительного по отношению к Мэри, девушке в которую влюблён.
    Состоялась дуэль. Грушницкий несмотря на свою смелость оказался труслив и решил поступить подло, не зарядив пистолеты, тем самым подставляя Печорина. Однако мужчины оказался хитрее и избежал гибели.
    Этом момент показал главную черту характера Печорина – двойственность. Держа пистолет перед своим когда-то «другом», Печорин сказал, что простит Грушницкого, если тот откажется от своих грязных слов. Но без сомнений стреляет в давшего отказ мужчину.
    Двойственность характера Печорина в этой ситуации состоит в том, что готовый простить и прекратить дуэль, он не сомневается в своём решении убить Грушницкого. Ему не составило труда выстрелить, не смотря тревогу, что его одолевала.
    Взаимоотношения Печорина и Грушницкого закончились трагически. Печорин, видя глупость и трусость «друга», издевался над ним, поступая самым жестоким образом. Грушницкий же, молодой и неопытный, решил отомстить мужчине, но поплатился своей жизнью.
    Эта «дружба» показала Печорина не с лучшей стороны. Именно этот момент показал, что Печорин не способен дружить, он не хочет и не может жертвовать ради других.

  2. 2
    Текст добавил: ^^ПyП$икИ РуЛяТ^^

    Два этих героя в произведении Лермонтова «Герой нашего времени» являются некими антиподами.  Несмотря на все это, на абсолютную их непохожесть, между ними возникают приятельские отношения.
    Печорин – человек несколько разочарованный в жизни, не ждущий каких-то благ и удачи, ему ничего не хочется, он считает, что уже все видел, ему ничего не стоит добиться расположения того или иного лица или получить желаемое, не прилагая особых усилий.  При этом – это невероятно яркая и самобытная личность, которая таит в себе множество противоречий, подводных камней. Грушницкий же  отчасти хочет быть похожим на своего товарища. Он постоянно играет роль. Он крайне редко показывает свое истинное лицо. Тщательно продумав образ, он безукоризненно следует ему. Он чрезмерно много говорит, но не всегда его поступки соответствуют делам.
    Любовная линия с княжной Мери также дает понять, насколько по-разному устроено восприятие у героев. Грушницкий всеми силами пытается добиться расположения девушки, а Печорин, осознавая свое превосходство, понимает, что ему ничего не стоит влюбить в себя княжну.
    Печорин общается еще с одной женщиной – Верой.  Его яркая неординарная личность не оставила без внимания и ее. Она не может справиться с болезненной привязанностью к Печорину и постоянно мучает себя.
    Печорин видит людей, он умен, прозорлив. Ему достаточно одного взгляда на человека, чтобы понять его истинные мотивы и устремления. Грушницкий порой вызывает у него жалость своими напыщенными речами и слабостью характера. В свое время Печорин многое попробовал в своей жизни и его уже не удивляют какие-то душевные терзания окружающих его людей. Ему кажется, что он уже все увидел и все понял.
    Зачем же автор вводит в свое повествование Грушницкого? Возможно, именно на противопоставлении этих двух лиц, он хотел показать всю яркость, силу  и твердость характера и уникальность натуры Печорина. Все, что Грушницкий хотел  продемонстрировать, было присуще Печорину. Печорин был собой, он не изображал, он жил с такими принципами и убеждениями.  Грушницкий, постоянно прячась за маску,  не обладал  такой внутренней силой, такой стойкостью характера, как Печорин. Он труслив, мелочен и даже порой вызывает сочувствие.

  3. (“Дуэль Печорина с Грушницким”, художник М. Врубель, 1890-91)
    “Герой нашего времени”- одна из самых известных работ М.Ю.Лермонтова. Роман был написан в 1837 году под впечатлением от ссылки на Кавказ. В своем произведении автор хотел выяснить каким был герой того времени. Главный герой произведения, Печорин – личность яркая и неоднозначная. Грушницкий же был тем героем, на фоне которого автор раскрывал характер персонажа.
    Грушницкий “…хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год”. Это многословная, восторженная личность, склонная романтизировать и относиться к людям лучше, чем они того заслуживают. Юнкер склонен много говорить и мало делать: “Он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы”. Грушницки ймечтал стать героем романа.
    Печорин – представитель светского общества своего времени. Он человек образованный, уверенный в себе и язвительный, эгоистичный и злопамятный. Печорин хорошо понимает людей, можно сказать, видит их насквозь. Наш герой имеет невероятное влияние на людей “Первое мое удовольствие – подчинять моей воле все, что меня окружает”.
    Отношения двух героев обостряются после появления на сцене нового действующего лица – княжны Мери. Грушницкий увлечен княжной, хочет завоевать ее расположение. Скорее всего, в ней он уиджел возможность стать тем самым романтическим героем, исполнение своей мечты. Печорин же решает завоевать любовь девушки от скуки. Юнкер утомляет Мэри своим вниманием. Печорин же, наоборот, проявляет к ней безразличие, что приводит к желаемому эффекту – девушка в него влюбляется.

  4. Печорин очень наглый, зачастую разговаривает с людьми дерзко. А Грушницкий – скромный малый, он чувствует себя неловко, если приходится напрашиваться, даже если это принято у людей, живущих в этом районе.
    Печорин очень проницательный, он видит людей насквозь и знает их. Грушницкий не знает людей, не умеет находить к ним подход и задевать тайных струн их души.
    У героев много разного, но их также многое объединяет. Они оба дворяне, оба хорошо воспитаны и получили достойное образование. Они оба военные и оба служат на Кавказе. Что касается их характера, то оба героя гордые, самолюбивые и мстительные.
    Грушницкий вобрал в себя все отрицательные качества Печорина, не взяв от главного героя романа ничего из его положительных черт характера. Поэтому Грушницкий очень выгодно оттеняет Печорина, ведь в сравнении с Грушницким, Печорин кажется намного лучше, чем он есть на самом деле.

    Сравнительная характеристика Грушницкого и Печорина

    В произведении Лермонтова “Герой нашего времени”, а вернее, в одной из ее частей, существуют два героя, один из которых самый главный, и существует на протяжении всего романа. Эта личность – Печорин.
    Григорий Печорин – это личность, которая не подвластна никому. Никто не смог раскусить этого человека, а также, понять его до конца. Ведь, Печорин – весьма оригинальный и загадочный, так как никогда по-настоящему не имел друзей, и ни с кем не делился своими сокровенными мыслями.
    Печорин никогда не влюблялся и не любил по-настоящему. Он губил всех тех, кто не рисковал его любить. Он очень удачно пользовался людьми, и зачастую презирал их, так как по своей природе был высокомерен и даже надменен. Но вместе с тем, он был красив, и в нем чувствовалась порода, то, что отличало его от других людей.
    Печорин – человек, которому не нужны путы брака, как он это называл. Он всегда хотел оставаться свободным в своих действиях. Он также не терпел хвастовства в людях, так как считал это наивысшей глупостью и никчемностью. Именно потому он не терпел Грушницкого, у которого этих качеств было вдосталь. Печорин – тот, кто остался в сердцах многих кем-то явно необычным, холодным, даже немного высокомерным, и вместе с тем – таким загадочным, и таким смелым. Этот характер не всем пришелся по душе, но все же эта личность достойна в какой-то степени восхищения.

  5. Печорин и Грушницкий сочинение самой доделать, статья принята
    План
    1. Коротко о романе “Герой нашего времени”.
    2. Отношения Печорина и Грушницкого.
    2.1 Образ Печорина.
    2.2 Образ Грушницкого.
    2.3 Взаимоотношения главных героев.
    3. Мои размышления над прочитанным.
    Герой нашего времени – бессмертный роман М. Ю. Лермонтова о трагедии незаурядного человека, который делает несчастным и себя, и других людей. Произведение состоит из нескольких частей, из которых самая большая по объему – это повесть ”Княжна Мери”. Она написана в форме дневника главного героя и повествует о его лечении на водах города Пятигорск. Здесь Печорин встречается со своими старыми знакомыми – Грушницким и Верой и без зазрения совести играет чувствами неопытной княжны Лиговской.
    Главный герой – молодой офицер, представитель светского общества. Он обладает талантом лидера и имеет сильное влияние на людей. “Первое мое удовольствие – подчинять моей воле все, что меня окружает”, – признается он. Печорин высокообразован, галантен с окружающими и хорошо чувствует прекрасное, но в то же время он циничный, злопамятный и эгоистичный человек. И он сам понимает это. “Я сделался завистлив”, “Мы ко всему довольно равнодушны, кроме самих себя”, – честно пишет герой сам о себе и добавляет: ”Я сделался нравственной калекой”.
    Характеру Печорина присущи одни противоречия. С одной стороны, он испытывает апатию и разочарование, а с другой – переполнен энергией и жаждой деятельности. Он безумно ищет тех, кто бы его любил, но когда находит, то сам отворачивается от них. Он ценит дружбу и товарищество, но сам может с легкостью предать или оттолкнуть человека, которому не безразличен. Главный герой – очень тонкая и чуткая натура. Он глубоко чувствует добро и зло, его легко задеть, обидеть и причинить боль. И в то же время он сам беспечно ранит других, как морально, так и физически, беззаботно перешагивает через нравственные устои и даже свою совесть.
    Грушницкий на первый взгляд кажется положительным героем. Он рад встрече с Печориным, наивно очарован юной княжной, он дружелюбен и обаятелен. Но в действительности этот молодой человек – неискренний кривляка и подлый трус. Самое его важное занятие – “производить эффект”. Для этого он носит солдатскую шинель, стараясь выглядеть в глазах женщин романтическим героем, разжалованным в солдаты за поединок. Прежде чем что-то сказать, Грушницкий задолго придумывает свою речь, поэтому все его слова напыщенны и фальшивы.
    Приятельские отношения молодого юнкера с главным героем – это сплошное лицемерие. Внешне он относится к Печорину, как к другу, а в душе радуется, что княжна Мери к нему холодна. Но самый главный порок Грушницкого – это подлость. Он соглашается убить Печорина на дуэли, оставив его пистолет незаряженным. А как жестоко он мстит княжне за то, что та его отвергла! Юнкер распространяет грязные слухи о девушке, заведомо зная, что они ложные.
    Несмотря на сложность характеров, главные герои проводят вместе много времени. Внешне они выглядят друзьями, но внутри недолюбливают друг друга. Печорин смотрит на молодого юнкера с высока, он видит его неискренность и позерство и высмеивает их. Грушницкий же считает Печорина странным человеком, недостойным себя, и радуется, когда княжна Мери плохо отзывается о нем. По мере повествования конфликт между главными героями назревает все больше и больше и в конечном счете заканчивается дуэлью.
    Григорий спровоцировал Грушницкого на дуэль, но он не собирался наказывать его подлым убийством. Он считал, что дуэль будет честной, и лишь случайность помогла ему узнать о гнусном заговоре. Новоиспеченный офицер, подстрекаемый нечестным другом, решает обмануть Печорина и убить его. Накануне поединка Григорий насмешлив и спокоен. Он обозлен на противника, который пытается обмануть его, но в то же время готов простить, если тот должным образом извинится. Грушницкий, напротив, нервозен и тороплив. Он не хочет признавать себя виновным в клевете на Мери и, что самое страшное, он не раскаивается в том, что задумал омерзительное убийство своего противника. Дуэль заканчивается смертью Грушницкого от руки его недавнего друга.
    Размышляя над романом Лермонтова, можно увидеть, насколько опасно лицемерие и неискренность. Мне жаль Грушницкого, так как он умер, и уже не может ничего чувствовать и ни на что надеется. С другой стороны, Печорин, хоть и остался жив, давно уже перестал ощущать нежные чувства и приятные надежды. А это тоже страшно. Его сердце очерствело от скуки и самолюбия. Я хочу и дальше анализировать характеры этих двух мужчин, чтобы учится на их ошибках.

  6. “Герой нашего времени”- это известнейший роман М.Ю.Лермонтова, работу над которым он начал под впечатлением первой ссылки на Кавказ в 1837 году. Тогда автору было 23 года. Он хотел в своем произведении ответить на вопрос: какой человек является носителем качеств того времени? Главный герой – Печорин – яркая, неординарная личность; некоторые черты его помогает раскрыть другой персонаж – Грушницкий.
    Грушницкий – юнкер. “Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год”. Он слишком восторжен и многословен, говорит больше,чем делает, и слишком романтизирует людей, в первую очередь – себя. “Он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы”. Грушницкий довольно остроумный, но “никого не убьет одним словом”. Его главная цель – сделаться героем романа. Печорин же – уверенный в себе, рассудительный, эгоистичный и язвительный молодой человек. “Широкие плечи доказывали крепкое сложение”, а светлые волосы и черные брови и усы – его противоречивость. Печорин насквозь видит людей и часто смеется над ними.
    После появления в романе княжны Мери отношения двух героев обостряются. Грушницкий сильно увлекся княжной, скорее всего, это искренние чувства, а Печорин без каких-либо злых намерений, от скуки забавляется с Мери: он приводит ее в бешенство различными мелкими выходками.
    Можно с уверенностью сказать, что поведение одного ничем не лучше поведения другого.Грушницкий – пустозвон, видит жизнь в слишком романтичном свете, в его характере есть довольно большая доля пафоса, показушничества. Грушницкий не может вызывать таких сильных чувств, какие Печорин вызывает у Веры. Она готова ради него на все, даже на саморазрушение. “…ты ничего мне не дал, кроме страданий…”. В Грушницком нет загадки, нет самоиронии, недостаточно напористости. Его поведение приторное и однообразное.
    Неприязнь между Печориным и Грушницким растет, отношения накаляются. Дуэль становится развязкой. В этот день Печорин зол, обижен; он не может простить обман. Грушницкий, наоборот, нервничает, пытается отвратить неотвратимое… После убийства Грушницкого Печорин, не оглядываясь, уходит.
    Так заканчивается история отношений Печорина и Грушницкого. Мы можем только пожалеть их обоих, ведь первый так и не смог осуществить свои мечты, а второй их просто не имел. Грушницкий хотел жить, а Печорину было все равно. Хотя, возможно, смерть для Печорина была бы куда лучше жизни, в которой нет смысля.
    Добавил: AnastasiaMM

  7. В литературе нередко используется прием противопоставления главному герою другого персонажа с тем, чтобы еще более четко выделить характеры. Этим приемом пользуется и Лермонтов в романе “Герой нашего времени”. Главный герой — Печорин — личность яркая, однако раскрыть многие его качества помогает появление на сцене Груш-ницкого.
    Противостояние Печорина и Грушницкого показано в главе “Княжна Мери”. Повесть ведется от лица Печорина. Он склонен к анализу ситуаций, людей и самого себя, поэтому его рассказ в большей или меньшей степени можно считать объективным. Он умеет подмечать в людях характерные черты и в двух-трех словах передать их. Но при этом безжалостно высмеиваются все недостатки и изъяны.
    Встречаются оба героя как старые приятели. В душе они не питают особенно теплых чувств друг к другу. Слишком много у каждого из них именно тех черт характера, которые неприемлемы для другого.
    Печорин уверен в себе, рассудителен, эгоистичен, беспощадно язвителен (иногда сверх меры). При этом он видит Грушницкого насквозь и смеется над ним. А тот, в свою очередь, слишком экзальтирован, восторжен и многословен. Он больше говорит, чем делает, и слишком романтизирует людей (в первую очередь — себя самого). Тем не менее эта непохожесть и неприятие друг друга не мешают им общаться и проводить много времени вместе.
    Они почти одновременно увидели княжну Мери в первый раз. С этого момента между ними пролегла тоненькая трещина, которая в конце концов превратилась в пропасть. Грушницкий — провинциальный романтик — не на шутку увлекается княжной. Вечный же враг Печорина — скука — заставляет его приводить княжну в бешенство различными мелкими выходками. Все это делается без тени неприязни, а исключительно из желания развлечь себя.
    Поведение обоих героев в отношении княжны Мери не вызывает особой симпатии. Грушницкий — пустозвон, он любит красивые слова и жесты. Ему хочется, чтобы жизнь напоминала сентиментальный роман. Именно поэтому он приписывает другим те чувства, которые ему хотелось бы, чтобы они испытывали. Он видит жизнь в какой-то туманной дымке, в романтическом ореоле. Но в чувстве его к княжне нет фальши, хотя, может быть, он несколько преувеличивает его.
    С другой стороны, Печорин — человек здравомыслящий, изучивший женщин, к тому же циник. Он забавляется с Мери. Ему доставляет удовольствие эта игра, как доставляет удовольствие и наблюдение за развитием отношений Грушницкого и княжны. Печорин, в отличие от Грушницкого, прекрасно предвидит дальнейшее развитие событий. Он молод, но успел разочароваться в людях и в жизни в целом. Флирт неинтересен ему, ибо ведет к заранее известному результату. Обольстить княжну Мери для него не составляло труда, стоило только казаться непонятным и таинственным и быть дерзким.
    Печорин ведет двойную игру. Он возобновил свои отношения с Верой. Эта женщина, несомненно, сильнее и жестче, чем княжна Мери. Но любовь к Печорину сломала и ее. Она готова растоптать свою гордость, репутацию. Она знает, что их отношения несут только боль и разочарование. И все равно стремится к нему, потому что иначе не может. Вера способна на куда более сильные чувства, чем Мери. Ее любовь сильнее, а горе безнадежнее. Она саморазрушается ради любви и не жалеет об этом.
    Грушницкий никогда не будет вызывать таких чувств. Он слишком мягкотел и не обладает яркими чертами характера. Он не смог заставить Мери полюбить себя. Ему не хватает напористости и самоиронии. Его напыщенные речи могут произвести только первоначальное впечатление. Но речи начинают повторяться и становятся в конце концов невыносимы.
    Чем больше княжна увлекается Печориным (ведь с ним ей куда интереснее, чем с простодушным мальчиком), тем шире становится пропасть между ним и Грушницким. Обстановка накаляется, взаимная неприязнь растет. Пророчество Печорина, что они когда-нибудь “столкнутся на узкой дороге”, начинает сбываться.
    Дуэль — это развязка отношений двух героев. Она приближалась неотвратимо, поскольку дорога стала слишком узкой для двоих.
    В день дуэли Печорин испытывает холодную злобу. Его пытались обмануть, а он этого простить не может. Грушницкий же напротив, очень нервничает и пытается всеми силами отвратить неотвратимое. Он вел себя в последнее время недостойно, распуская про Печорина слухи и пытаясь всячески выставить его в черном свете. Можно за это ненавидеть человека, можно наказать его, презирать, но нельзя лишать его жизни. Ведь она только началась и наполнена мыслями о будущем. Но все это не волнует Печорина, для него подобные рассуждения — пустой звук. Он убивает Грушницкого и, не оглядываясь, уходит. Смерть бывшего приятеля не пробуждает в нем никаких эмоций.
    В тот же день Печорин убивает княжну Мери. Не физически но все же убивает. Он знает о ее любви, однако это не мешает признаться, ЧТО ОН СМЕЯЛСЯ над ней, и уйти с вежливым поклоном.
    Так заканчивается история отношений Печорина и Грушницкого. Нельзя судить, кто прав, а кто виноват. И неизвестно, кого больше жаль: погибшего Грушницкого или уехавшего Печорина. Первый никогда не сможет осуществить своих романтических мечтаний, а у второго их никогда и не было. Грушницкий не хотел быть убитым, а Печорину было все равно. Пожалуй, Печорину было лучше умереть, потому что он не видит смысла в своем существовании. В этом его трагедия.

  8. В романе Лермонтова «Герой нашего времени» мы знакомимся с двумя молодыми людьми, которые с первого взгляда очень похожи друг на друга, но если разобраться получше, то можно увидеть их разительные отличия. Речь идет, конечно же, о юнкере Грушницком и главном герое Печорине. Идеей противопоставления, по моему мнению, являются их черты характера, которые можно считать основополагающими – трусость и храбрость.
    Два персонажа заявлены в романе как эгоистичные и самовлюбленные личности, но, проанализировав поступки каждого, можно заметить, что один (Печорин) руководствуется подлинно характером, а другой (Грушницкий) прикрывает данными качествами свою трусость.
    Два героя при первой же встрече в Пятигорске не понравились друг другу, но никаких явных негативных высказываний не поступало ни с одной из сторон.
    Камнем преткновения становится княжна Мэри, на которую оба героя имеют планы. Печорин решил развлечься и влюбить в себя Мэри лишь забавы ради, в то время как Грушницкий утверждает об искренности своих чувств к ней. Но так ли это чувство светло, если при первой же возможности юнкер готов оклеветать княжну, даже не разобравшись в ситуации? Думаю, что нет.
    Да, Грушницкий с виду очень скромен и не так опытен в отношении с дамами, как Печорин. Но вместо того, чтобы проявить себя как полагается мужчине, он, руководствуясь исключительно своими страхами, решается на подлый замысел. Его план состоял в том, чтобы устроить дуэль и оставить два пистолета незаряженными, тем самым обеспечить себе жизнь и получить повод осмеять Печорина в глазах общественности, показав себе и всей общественности его не идеальность. Что он может испытывать и такие чувства, как трусость и испуг. Но сложилось так, что главный герой узнает о задуманном.
    Когда Печорин после прилюдного осмеяния вызывает Грушницкого на дуэль, у Драгунского капитала возникают новые идеи по поводу плана. Он предлагает зарядить лишь пистолет Грушницкого, тем самым устроить убийство. Грушницкого подтолкнула дать согласие на такой план лишь его трусость, так как он опасался проиграть Печорину.
    Главный герой романа не боится смерти, что мы можем наблюдать на протяжении всего романа. Он предлагает внести коррективы в условия дуэли и устроить ее на краю обрыва. Таким образом, даже незначительная рана приведет одного или другого к неминуемой смерти.
    Дуэль закончилась печально для Грушницкого, так как его планы не сработали. После выстрела Грушницкого главный герой объявил о том, что его пистолет не заряжен, а после этого выстрелил в оппонента. Таким образом, Печорин вышел живым, несмотря на подлые планы. Но его ничуть не радовала победа, напротив, он испытывал грустные эмоции.

  9. Как мы все знаем, Григорий Печорин является главным героем произведения М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», а этот самый Грушницкий является другом Григория. За взаимоотношениями Печорина и Грушницкого довольно интересно наблюдать. Вдвойне познавательно их отношения описаны в главе «Княжна Мэри». Так как именно в ней мы видим иную раскрытую нашему взору сторону характера Печорина.
    Грушницкий был довольно открытым своему товарищу, так как рассказывал такие вещи, которые не всем можно доверить, если нет расположения и положительных эмоций по отношению к человеку. По крайней мере, создается впечатление, что Грушницкий, в самом деле, считал Печорина своим другом и человеком, на которого можно положиться. Конечно же, он не ожидал последующей негативной реакции и во что это в конечном итоге выльется.
    Сам Григорий не умел дружить, относился слишком надменно абсолютно ко всем. Дабы поиздеваться над юнкером, он затеял совсем недружескую игру, сделав вид, что желает помочь. А поступил он не самым приятным образом. Рассказал девушке, в которую тайно был влюблен его друг, байки о жизни товарища, выставляющие его в неблагоприятном свете. Несомненно, сам он достаточно легко завоевал расположение барышни и влюбил ее в себя. Просто потому, что Печорину было скучно жить, ему казалось, что он перепробовал абсолютно все в своей жизни. Когда же Грушницкий узнал о таком до ужаса неприличном поступке и лицемерии их дружба разрушилась. Если ее можно было так назвать. Наконец состоялась дуэль. Грушницкий пытался схитрить, не зарядив револьверы, но Печорин действовал умнее, тем самым остался в живых. Непосредственно в этой ситуации он показал главную черту характера – двойственность. В отличие от Грушницкого Печорин выстрелил без всякого колебания. Жестокость Печорина в дружбе привела к такому трагическому финалу. Особенно для Грушницкого, он был моложе и неопытнее. Эта глава отлично показала, насколько эгоистичен и лицемерен Григорий.

  10. Одними из действующих лиц, противопоставляемых в романе Лермонтовым, являются Печорин и Грушницкий. Характеристика их личностей позволяет глубже проникнуть в замысел произведения.
    Образ главного персонажа
    Печорин, чья жизнь описывается в романе, жил в 30-х годах XIX века. Это человек из аристократического круга, читатель видит, что герой образован и неглуп. Как и многие отпрыски богатых семей, он ведет праздную жизнь. По причине серьезного проступка его ссылают на Кавказ, в действующую армию.
    Несмотря на аристократическое происхождение, Печорин представляет собой очень сильную личность с закаленной душой. В отличие от многих своих современников, герой склонен к анализу своего бытия, пытаясь понять самого себя.
    Он умеет чувствовать людей, понимать мотивы их поступков, поэтому чаще всего его отношение к окружающему обществу весьма критично. Очень ярко его личность показывает свое внутреннее «я» в главе «Княжна Мери», в которой описывается дружба, а затем столкновение героя с Грушницким.
    Образ Грушницкого
    Юнкер Грушницкий незнатного происхождения, из небогатой семьи. Это романтичный юноша, мечтающий о любви княжны Мери, желающий всегда быть в центре внимания. Он малообразованный, что пытается компенсировать напыщенностью. Душа его пуста и занята мелкими суетными делами. Грушницкий проигрывает Печорину по многим параметрам.
    Противостояние героев
    Эта глава романа построена на возникшем соперничестве двух героев. Первоначальная дружба быстро переходит во вражду. Фальшь, пустота и напыщенность Грушницкого раздражают Печорина. В ответ Грушницкий ненавидит Печорина за то, что ему все дается легко, за то, что он намного лучше и умнее его.
    От скуки ввязавшись в это противостояние, Григорий Печорин решает влюбить в себя княжну Мери, по которой пылко вздыхает Грушницкий. Он не испытывает к ней никаких чувств, однако видит в этом прекрасный шанс еще раз уязвить бывшего друга.
    Отношения с Мери обоих персонажей стали тем катализатором, который спровоцировал дальнейшее развитие событий. Грушницкий пленяется знатной девушкой, а Печорин всего лишь хочет развеять скуку и самоутвердиться, влюбив в себя княжну.
    Молодой повеса, избалованный вниманием женщин, знает, как привлечь внимание неискушенной в любовных интригах девушки. Его незаурядная личность сразу же заинтересовывает многих из «водяного общества». Завладев любовью Мери, Печорин практически тут же забывает о ней, переключаясь на Веру.
    Развязкой становится дуэль
    Григорий хорошо понимает, что доводит своего противника до бешенства, но ему это даже нравится. Предчувствие столкновения его бодрит. Напряженность ситуации разрешается взрывом – ревность и зависть толкают Грушницкого на дуэль.
    Смертельная схватка еще четче показывает нам, какими в глубине души являются персонажи романа. Печорин ведет себя спокойно и благородно, а его противник, не задумываясь, идет на бесчестный обман, желая уничтожить врага даже ценой подлога.
    Печорин и Грушницкий в книге противопоставлены, что дает возможность увидеть – какими бы ни были они разными, на самом деле они являются недостающими звеньями в судьбе друг друга. Жизнь Григория Печорина является искаженным отражением жизни Грушницкого. То же самое можно сказать и о Грушницком. Они оба – отрицательные герои того времени, которое их породило

  11. Роман «Герой нашего времени» повествует о жизни российского дворянства 30-х годов 19 века — это время в русской истории явилось мрачным отголоском разгрома декабристского восстания, что не могло не отразиться на менталитете молодежи. Новые идеи и жажда деятельности, царившие в умах и сердцах молодых людей, не находили применения. Ярким представителем поколения является главный герой произведения — Григорий Печорин. Именно на его персонаже Лермонтов демонстрирует типичные черты постдекабристской молодежи — со всеми их пороками, стремлениями и идеями.
    Лучше понять характер героя помогает прием сравнения — в романе противопоставить Печорину можно другого персонажа, Грушницкого. Он присутствует лишь в одной части – «Княжна Мери», однако этого присутствия достаточно, чтобы сквозь призму его образа более детально рассмотреть характер Печорина. А благодаря знакомству с Григорием читатель получает возможность лучше узнать поколение нового мышления, навеянного идеями декабризма.
    Разница между Печориным и Грушницким начинается уже в их происхождении. Григорий — аристократ, дворянин, выросший среди светского общества и получивший хорошее воспитание. Его аристократизм проскальзывает и в описании внешности: бледная кожа, благородный лоб, маленькая рука. Однако спокойная жизнь, наполненная удовольствиями, не по вкусу герою: светские развлечения, как и наука, очень скоро наскучили ему.
    Грушницкий же — юноша более низкого происхождения, юнкер. Вершинами его помыслов являются «звездочки на погонах» – достижение высокого чина. Грушницкому нравится производить впечатление на окружающих; его можно назвать франтом. В его поведении есть некая схожесть с Печориным, однако вся страсть, разочарованность и страдания его наигранны и посредственны.
    Критическое мышление Печорина, его некая усталость от жизни, бесконечные поиски себя и острая проницательность — качества, которые неумело пытается сыграть Грушницкий. С первой же встречи Григорий видит этот низкосортный артистизм — Грушницкий раздражает его. Борьба за внимание княжны перерастает в дуэль между молодыми людьми — в этой сцене мы видим истинную сущность юнкера («Если вы меня не убьете, я вас зарежу ночью из-за угла»). Не получив примирения, Печорин стреляет и убивает соперника.
    Несмотря на все свои пороки, — скука и отсутствие полезных стремлений, равнодушие к окружающим, холодное, порой даже жестокое отношение к влюбленным в него женщинам, – Печорин на фоне Грушницкого выглядит благородным и честным. Он не играет в скептицизм — герой ведет себя искренне в любой ситуации. Автор не осуждает и не делает лучше кого-либо из героев, лишь раскрывая читателю два типа личности, столь характерных для описанного времени.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *