Сочинение на тему гуттаперчевый мальчик

14 вариантов

  1. Сочинение на тему : Григорович Д.В. Произведение “Гуттаперчевый мальчик”
    За кулисами цирка толпятся артисты, народ веселый и беспечный. Среди них выделяется уже не слишком молодой лысый человек, чье лицо плотно раскрашено белым и красным. Это клоун Эдварде, вступивший в “период тоски”, за которым последует срок тяжкою запоя. Эдварде — главное украшение цирка, его приманка, но поведение клоуна ненадежно, в любой день он может сорваться и запить.
    Режиссер просит Эдвардса продержаться хотя бы ещё два дня, до конца масленицы, а там уже и цирк закроется на час поста.
    Клоун отделывается ничего не значащими словами и заглядывает в уборную акробата Беккера, грубого мускулистого великана.
    Интересует Эдвардса не Беккер, а его питомец, “гуттаперчевый мальчик”, подручный акробата. Клоун просит разрешения погулять с ним, доказывая Беккеру, что после отдыха и развлечения маленький артист станет лучше работать. Всегда чем-то раздраженный Беккер и слышать об этом не хочет. И без того тихому и безгласному мальчику он грозит хлыстом.
    История “гуттаперчевого мальчика” была проста и печальна. Он лишился матери, взбалмошной и излишне любвеобильной кухарки, на пятом году жизни. И при матери порой приходилось ему и голодать и мерзнуть, но он все же не чувствовал себя одиноким.
    После смерти матери её землячка, прачка Варвара, устроила судьбу сироты, определив его в ученье к Беккеру. При первой встрече с Петей Карл Богданович грубо и больно ощупал раздетого догола мальчика, замершего от боли и ужаса. Как он ни плакал, как ни цеплялся за подол прачки, Варвара отдала его в полное владение акробату.
    Первые впечатления от цирка с его пестротой и шумом у Пети были так сильны, что всю ночь он вскрикивал и несколько раз просыпался.
    Учение акробатическим трюкам давалось нелегко тщедушному мальчику. Он падал, расшибался, и ни разу суровый великан не ободрил Петю, не приласкал его, а ведь ребенку шел всего лишь восьмой год. Один только Эдварде показывал ему, как реализовать то или иное упражнение, и Петя тянулся к нему всей душой.
    Однажды клоун подарил Пете кутёнка, однако счастье мальчика было недолгим.Однажды клоун подарил Пете кутёнка, однако счастье мальчика было недолгим. Беккер хватил собачонку о стену, и она тут же испустила дух. Заодно и Петя заработал пощечину. Одним словом, Петя был “не столько гуттаперчевым, сколько несчастным мальчиком”.
    А в детских комнатах графа Листомирова царит совсем другая атмосфера. Здесь все приспособлено для удобства и веселья детей, за здоровьем и настроением которых тщательно следит гувернантка.
    В один из последних дней масленицы графские дети были особенно оживлены. Еще бы! Тетя Соня, сестра их матери, обещала повести их в пятницу в цирк.
    Восьмилетняя Верочка, шестилетняя Зина и пятилетний пухлый бутуз по прозвищу Паф изо всех сил стараются примерным поведением снискать обещанное развлечение, но не могут мыслить о чем-либо, кроме цирка. Грамотейка Верочка читает сестре и брату цирковую афишу, в которой их особенно заинтриговывает гуттаперчевый мальчик. Время для детей тянется очень медленно.
    Наконец наступает долгожданная пятница. И вот уже все волнения и страхи позади. Дети усаживаются на свои места задолго до начала представления. Им все интересно. С неподдельным восторгом смотрят дети на наездницу, жонглера и клоунов, предвкушая встречу с гуттаперчевым мальчиком.
    Второе отделение программы начинается с выхода Беккера и Пети. Акробат прикрепляет к поясу тяжелый золоченый шест с небольшой перекладиной наверху. Конец шеста устремляется под самый купол. Шест колеблется, публика видит, с каким трудом великан Беккер удерживает его.
    Петя карабкается вверх по шесту, вот он уже почти не виден. Публика аплодирует и начинает кричать, что следует прекратить опасный номер. Но мальчик должен ещё зацепиться ногами за перекладину и повиснуть вниз головой.
    Он выполняет и эту часть трюка, как вдруг “что-то сверкнуло и завертелось в ту же секунду послышался глухой звук чего-то упавшего на арену”.
    Служители и артисты подхватывают маленькое тельце и быстро уносят. Оркестр играет веселый мотив, выбегают, кувыркаясь, клоуны…
    Расстроенная публика начинает тесниться к выходам.Оркестр играет веселый мотив, выбегают, кувыркаясь, клоуны…
    Расстроенная публика начинает тесниться к выходам. Верочка истерически кричит и рыдает: “Ай, мальчик! мальчик!”
    Дома детей с трудом удается успокоить и уложить в постель. Ночью тетя Соня заглядывает к Верочке и видит, что сон её неспокоен, а на щеке засохла слезинка.
    А в темном безлюдном цирке на тюфяке лежит обвязанный тряпками ребенок с переломанными ребрами и разбитой грудью.
    Время от времени из мрака появляется Эдварде и наклоняется над маленьким акробатом. Чувствуется, что клоун уже вступил в полосу запоя, недаром на столе виднеется почти опорожненный графин.
    Все около погружается во мрак и тишину. На следующее утро в афише не указывался номер “гуттаперчевого мальчика” — его уже не было на свете.

  2. Д. В. Григорович. Гуттаперчевый мальчик

    За
    кулисами цирка толпятся артисты, народ веселый и беспечный. Среди них
    выделяется уже не слишком молодой лысый человек, чье лицо густо раскрашено
    белым и красным. Это клоун Эдвардс, вступивший в «период тоски», за которым
    последует период тяжкою запоя. Эдвардс — главное украшение цирка, его приманка,
    но поведение клоуна ненадежно, в любой день он может сорваться и запить.
    Режиссер
    просит Эдвардса продержаться хотя бы ещё два дня, до конца масленицы, а там уже
    и цирк закроется на время поста.
    Клоун
    отделывается ничего не значащими словами и заглядывает в уборную акробата
    Беккера, грубого мускулистого великана.
    Интересует
    Эдвардса не Беккер, а его питомец, «гуттаперчевый мальчик», подручный акробата.
    Клоун просит разрешения погулять с ним, доказывая Беккеру, что после отдыха и развлечения
    маленький артист станет лучше работать. Всегда чем-то раздраженный Беккер и слышать
    об этом не хочет. И без того тихому и безгласному мальчику он грозит хлыстом.
    История
    «гуттаперчевого мальчика» была проста и печальна. Он лишился матери,
    взбалмошной и излишне любвеобильной кухарки, на пятом году жизни. И при матери
    порой приходилось ему и голодать и мерзнуть, но он все же не чувствовал себя одиноким.
    После
    смерти матери её землячка, прачка Варвара, устроила судьбу сироты, определив
    его в ученье к Беккеру. При первой встрече с Петей Карл Богданович грубо и больно
    ощупал раздетого догола мальчика, замершего от боли и ужаса. Как он ни плакал,
    как ни цеплялся за подол прачки, Варвара отдала его в полное владение акробату.
    Первые
    впечатления от цирка с его пестротой и шумом у Пети были так сильны, что всю
    ночь он вскрикивал и несколько раз просыпался.
    Учение
    акробатическим трюкам давалось нелегко тщедушному мальчику. Он падал,
    расшибался, и ни разу суровый великан не ободрил Петю, не приласкал его, а ведь
    ребенку шел всего лишь восьмой год. Один только Эдварде показывал ему, как
    выполнить то или иное упражнение, и Петя тянулся к нему всей душой.
    Однажды
    клоун подарил Пете щенка, однако счастье мальчика было недолгим. Беккер хватил
    собачонку о стену, и она тут же испустила дух. Заодно и Петя заработал
    пощечину. Одним словом, Петя был «не столько гуттаперчевым, сколько несчастным мальчиком».
    А
    в детских комнатах графа Листомирова царит совсем другая атмосфера. Здесь все
    приспособлено для удобства и веселья детей, за здоровьем и настроением которых
    тщательно следит гувернантка.
    В
    один из последних дней масленицы графские дети были особенно оживлены. Ещё бы!
    Тетя Соня, сестра их матери, обещала повести их в пятницу в цирк.
    Восьмилетняя
    Верочка, шестилетняя Зина и пятилетний пухлый бутуз по прозвищу Паф изо всех
    сил стараются примерным поведением заслужить обещанное развлечение, но не могут
    думать о чем-либо, кроме цирка. Грамотейка Верочка читает сестре и брату
    цирковую афишу, в которой их особенно заинтриговывает гуттаперчевый мальчик.
    Время для детей тянется очень медленно.
    Наконец
    наступает долгожданная пятница. И вот уже все волнения и страхи позади. Дети
    усаживаются на свои места задолго до начала представления. Им все интересно. С неподдельным
    восторгом смотрят дети на наездницу, жонглера и клоунов, предвкушая встречу с гуттаперчевым
    мальчиком.
    Второе
    отделение программы начинается с выхода Беккера и Пети. Акробат прикрепляет к поясу
    тяжелый золоченый шест с небольшой перекладиной наверху. Конец шеста
    устремляется под самый купол. Шест колеблется, публика видит, с каким трудом
    великан Беккер удерживает его.
    Петя
    карабкается вверх по шесту, вот он уже почти не виден. Публика аплодирует и начинает
    кричать, что следует прекратить опасный номер. Но мальчик должен ещё зацепиться
    ногами за перекладину и повиснуть вниз головой.
    Он
    выполняет и эту часть трюка, как вдруг «что-то сверкнуло и завертелось
    в ту же секунду послышался глухой звук чего-то упавшего на арену».
    Служители
    и артисты подхватывают маленькое тельце и быстро уносят. Оркестр играет веселый
    мотив, выбегают, кувыркаясь, клоуны…
    Расстроенная
    публика начинает тесниться к выходам. Верочка истерически кричит и рыдает: «Ай,
    мальчик! мальчик!»
    Дома
    детей с трудом удается успокоить и уложить в постель. Ночью тетя Соня
    заглядывает к Верочке и видит, что сон её неспокоен, а на щеке засохла слезинка.
    А
    в темном безлюдном цирке на тюфяке лежит обвязанный тряпками ребенок с переломанными
    ребрами и разбитой грудью.
    Время
    от времени из мрака появляется Эдварде и наклоняется над маленьким акробатом.
    Чувствуется, что клоун уже вступил в полосу запоя, недаром на столе виднеется
    почти опорожненный графин.
    Все
    вокруг погружается во мрак и тишину. На следующее утро в афише не указывался
    номер «гуттаперчевого мальчика» — его уже не было на свете.

    Список литературы

    Для
    подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://briefly.ru/

  3. В произведении Григоровича “Гуттаперчевый мальчик” несколько главных героев, но на первом месте у автора Петя, восьмилетний воздушный гимнаст. Судьба мальчика трагична, он рано остался без родителей и его отправили в цирк обучаться мастерству. Петя терпит побои и унижения, и живет на пределе возможностей. Он репетирует наравне со взрослыми, а на представлениях выполняет головокружительные трюки на высоте.
    Акробат и наставник мальчика – Карл Беккер, жестокий и бездушный человек. Именно он эксплуатирует Петю и “лепит” из него “гуттаперчевого мальчика”. Он не обращает внимание на страдания мальчика и не пытается облегчить его судьбу.
    И только клоун Эдвардс испытывает к Пете жалость и сострадание. Эдвардс – любимец публики, и он является главной цирковой приманкой. Правда, он человек пьющий, поэтому считается ненадежным. Но он искренне полюбил ребенка, нашел с ним общий язык. А если он присутствовал на репетициях, то у Пети все получалось гораздо легче и быстрее.
    К главным героям можно отнести и девочку Веру Листомирову, дочь графа. Она с нетерпением ожидает выхода “гуттаперчевого мальчика”, а после его падения искренне переживает за него.
    Главной мыслью произведения является призыв автора задуматься о беззащитности и ранимости детей. Григорович показывает, что детям живется трудно во взрослом мире, поэтому нужно стремиться им помочь. Произведение учит нас проявлять жалость, любовь и сострадание к детям, нужно стараться сделать их жизнь лучше.

  4. В «Гуттаперчевом мальчике» рассказана история маленького сироты Пети, взятого на обучение к циркачу. Акробат Беккер плохо говорит по-русски и не знает иного стимула в тренировках, кроме телесного наказания. Но страх перед учителем — плохой помощник, «он внушает робость, а робость первый враг гимнаста». Петя просто обречен на гибель. Но смысл повести этим не исчерпывается. Она будит в читателе множество переживаний и мыслей. Здесь и размышления о непостижимом Промысле Божием, так по-разному устраивающем человеческие судьбы, и раздумья о родительском грехе, влекущем за собой безмерные страдания детей, и тревожные помыслы о самовлюбленной гордости, умерщвляющей душу.
    Что же означает гуттаперчевый? Ответ можно найти в самом тексте, когда разговаривают Соня и Вера: «…Вероятно, его так назвали потому, что он очень гибкий…».
    Это произведение относится к лироэпическому произведению, повести. Произведение большое по объему и имеет две сюжетные линии: жизнь детей в семье графа Листомирова и бедная жизнь сироты Пети. Эти две сюжетные линии тесно переплетаются в произведении. Жанр, в котором написана повесть, наполнена глубоким психологизмом и трагическим колоритом, именно это делает его интересным, близким читателю, заставляя искренне переживать за героя, нравится читателю. Благодаря этому читатель окунается с головой в произведение.
    2. Проблематика повести и специфика композиции
    Проблематика повести – социокультурная, т. к. в ней рассматриваются устойчивые общественные отношения, раскрываются слои общества богатых и бедных, условия и образы их жизни. Через образ Пети мы видим состояние определенного слоя общества, в определенную историческую эпоху. Это произведение о человеческом и бесчеловечности, о жалости и безжалостности, о главных насущных проблемах общества того времени, которая актуальна и сегодня.
    Равнодушие, безжалостность, сопереживание способно погубить, втоптать в грязь, унизить человека. Это очень захватывающая и интересная повесть, основанная на реальной жизненной основе. Несчастные случаи, вследствие которых гибли артисты цирка, особенно дети и молодежь, были чрезвычайно часты в то время. Дмитрий Васильевич использовал в своей повести реальные случаи и наполнил их содержанием.

  5. В “Гуттаперчевом мальчике” рассказана история маленького сироты Пети, взятого на обучение к циркачу. Акробат Беккер плохо говорит по-русски и не знает иного стимула в тренировках, кроме телесного наказания. Но страх перед учителем – плохой помощник, “он внушает робость, а робость первый враг гимнаста”. Петя просто обречен на гибель. Но смысл повести этим не исчерпывается. Она будит в читателе множество переживаний и мыслей. Здесь и размышления о непостижимом Промысле Божием, так по-разному устраивающем человеческие судьбы, и раздумья о родительском грехе, влекущем за собой безмерные страдания детей, и тревожные помыслы о самовлюбленной гордости, умерщвляющей душу.
    Читая повесть, мы удивляемся тому, как порой необдуманно и безответственно человек распоряжается бесценным даром жизни, или сокрушаемся от того, как сильны в человеке страсти и как мало он знает об Истинном Помощнике в преодолении их. Но вместе с тем, мы не можем не радоваться милосердию, которое по-прежнему близко сердцам многих людей. Конечно, повесть “Гуттаперчевый мальчик” – болезненное чтение даже для взрослого человека. От некоторых сцен, вторгающихся в наше сознание и чувства, хочется скорее бежать в привычный душевный комфорт. Однако…
    Любящие взрослые в дореволюционной России считали хрестоматийно обязательным такое чтение для своих детей. Они заботились не только об их телесном здоровье, но еще более о здравии душевном. Именно эта мучительная повесть имеет силу вспахивать состраданием человеческие души. Она заставляет нас плакать не над своими эгоистическими переживаниями, а над чужими скорбями и учит нас не закрывать глаза на боль другого человека, его одиночество или беззащитность.

  6. За кулисами цирка толпятся артисты, народ веселый и беспечный. Среди них выделяется уже не слишком молодой лысый человек, чье лицо густо раскрашено белым и красным. Это клоун Эдварде, вступивший в «период тоски», за которым последует период тяжкою запоя. Эдварде — главное украшение цирка, его приманка, но поведение клоуна ненадежно, в любой день он может сорваться и запить.
    Режиссер просит Эдвардса продержаться хотя бы еще два дня, до конца масленицы, а там уже и цирк закроется на время поста.
    Клоун отделывается ничего не значащими словами и заглядывает в уборную акробата Беккера, грубого мускулистого великана.
    Интересует Эдвардса не Беккер, а его питомец, «гуттаперчевый мальчик», подручный акробата. Клоун просит разрешения погулять с ним, доказывая Беккеру, что после отдыха и развлечения маленький артист станет лучше работать. Всегда чем-то раздраженный Беккер и слышать об этом не хочет. И без того тихому и безгласному мальчику он грозит хлыстом.
    История «гуттаперчевого мальчика» была проста и печальна. Он лишился матери, взбалмошной и излишне любвеобильной кухарки, на пятом году жизни. И при матери порой приходилось ему и голодать и мерзнуть, но он все же не чувствовал себя одиноким.
    После смерти матери её землячка, прачка Варвара, устроила судьбу сироты, определив его в ученье к Беккеру. При первой встрече с Петей Карл Богданович грубо и больно ощупал раздетого догола мальчика, замершего от боли и ужаса. Как он ни плакал, как ни цеплялся за подол прачки, Варвара отдала его в полное владение акробату.
    Первые впечатления от цирка с его пестротой и шумом у Пети были так сильны, что всю ночь он вскрикивал и несколько раз просыпался.
    Учение акробатическим трюкам давалось нелегко тщедушному мальчику. Он падал, расшибался, и ни разу суровый великан не ободрил Петю, не приласкал его, а ведь ребенку шел всего лишь восьмой год. Один только Эдварде показывал ему, как выполнить то или иное упражнение, и Петя тянулся к нему всей душой.
    Однажды клоун подарил Пете щенка, однако счастье мальчика было недолгим. Беккер хватил собачонку о стену, и она тут же испустила дух. Заодно и Петя заработал пощечину. Одним словом, Петя был «не столько гуттаперчевым, сколько несчастным мальчиком».
    А в детских комнатах графа Листомирова царит совсем другая атмосфера. Здесь все приспособлено для удобства и веселья детей, за здоровьем и настроением которых тщательно следит гувернантка.
    В один из последних дней масленицы графские дети были особенно оживлены. Еще бы! Тетя Соня, сестра их матери, обещала повести их в пятницу в цирк.
    Восьмилетняя Верочка, шестилетняя Зина и пятилетний пухлый бутуз по прозвищу Паф изо всех сил стараются примерным поведением заслужить обещанное развлечение, но не могут думать о чем-либо, кроме цирка. Грамотейка Верочка читает сестре и брату цирковую афишу, в которой их особенно заинтриговывает гуттаперчевый мальчик. Время для детей тянется очень медленно.
    Наконец наступает долгожданная пятница. И вот уже все волнения и страхи позади. Дети усаживаются на свои места задолго до начала представления. Им все интересно. С неподдельным восторгом смотрят дети на наездницу, жонглера и клоунов, предвкушая встречу с гуттаперчевым мальчиком.
    Второе отделение программы начинается с выхода Беккера и Пети. Акробат прикрепляет к поясу тяжелый золоченый шест с небольшой перекладиной наверху. Конец шеста устремляется под самый купол. Шест колеблется, публика видит, с каким трудом великан Беккер удерживает его.
    Петя карабкается вверх по шесту, вот он уже почти не виден. Публика аплодирует и начинает кричать, что следует прекратить опасный номер. Но мальчик должен еще зацепиться ногами за перекладину и повиснуть вниз головой.
    Он выполняет и эту часть трюка, как вдруг «что-то сверкнуло и завертелось в ту же секунду послышался глухой звук чего-то упавшего на арену».
    Служители и артисты подхватывают маленькое тельце и быстро уносят. Оркестр играет веселый мотив, выбегают, кувыркаясь, клоуны…
    Расстроенная публика начинает тесниться к выходам. Верочка истерически кричит и рыдает: «Ай, мальчик! мальчик!»
    Дома детей с трудом удается успокоить и уложить в постель. Ночью тетя Соня заглядывает к Верочке и видит, что сон её неспокоен, а на щеке засохла слезинка.
    А в темном безлюдном цирке на тюфяке лежит обвязанный тряпками ребенок с переломанными ребрами и разбитой грудью.
    Время от времени из мрака появляется Эдварде и наклоняется над маленьким акробатом. Чувствуется, что клоун уже вступил в полосу запоя, недаром на столе виднеется почти опорожненный графин.
    Все вокруг погружается во мрак и тишину. На следующее утро в афише не указывался номер «гуттаперчевого мальчика» — его уже не было на свете.
    < Предыдущая

  7. “Гуттаперчевый мальчик” – я бы назвала это произведение краткой биографией циркового артиста. Читала эту повесть в 1-2 классе. Сегодня перечитала заново. Пожалуй, в раннем возрасте ее трудно воспринимать адекватно, хотя и ведется рассказ о детях. Книга о судьбе маленького циркача, от рождения до смерти переживавшего страдания. О том, что воспитатели-учителя могут либо вдохновить, либо обрубать крылья. Не знаю, насколько подробно Вас интересует содержание. Мальчик Петя родился очень хилым ребенком, отца своего не знал, и слава Богу. Мать его умерла, когда мальчику исполнилось 5 лет. Прачка Варвара, я так понимаю, подруга матери, определила Петю к цирковому акробату некоему Беккеру. Беккер начал заниматься с мальчиком, тренируя гибкость тела и силу мышц. Увы – учитель он был весьма посредственный не потому, что плохо учила, а потому, что плохо вникал во внутренний мир своего подопечного, да что там внутренний мир – элементарное белье, и то не считал нужным ему поменять. Мальчик имел заступника в виде клоуна Эдвардса, но последний не всегда мог повлиять на Беекера положительно.
    Параллельно идет повествование о детях семейства Листомировых, которым за хорошее поведене был обещан поход в цирк. Читая дома афишку, они особенно заинтересовались гуттаперчевым мальчиком. О том, что его зовут Петя, они, естественно не знали, на афишке о нем не упоминалось. И вообще, по имени он назывался только в той части, где вспоминалось о его жизни до цирка. Наступил вожделенный день. Наконец-то дождались второй части представления, вот и гуттаперчевый мальчик с акробатическими упражнениями. Но случилось что-то ужасное – мальчик упал на арену с огромной высоты. Его поспешили вынести. Оркестр, пытаясь сохранить развлекательное настроение, продолжает играть музыку. Но зрители повалили к выходу. Из детей старшая, самая впечатлительная восьмилетняя Верочка, все не может успокоиться от увиденного и переживает за мальчика не просто до самого дома, но и во сне.
    До утра Петя не дожил. Клоун Эдвардс утопил свое горе в спиртном.
    В чем смысл?
    Я не сильна в критике произведений. Скажу, как я понимаю. Два ребенка восьми лет – девочка-аристократка и мальчик-циркач, сирота. Два добрых, хороших ребенка. Но “неудачное” происхождение одного из них приводит к трагедии.
    Особо я выделила для себя графа – отца семейства Листомировых. Я бы назвала его неудачником, но это не совсем точное для него определение. Человек, не желающий сделать какое-либо усилие в своей жизни, кроме как складывать вещи по местам, заставляющий свою супругу страдать, угадывать его желания и попрекающий ее в случае неудачи, как было после циркового представления.

  8. Сочинение – Литература

    Другие сочинения по предмету Литература

    Д. В. Григорович. Гуттаперчевый мальчик
    За кулисами цирка толпятся артисты, народ веселый и беспечный. Среди них выделяется уже не слишком молодой лысый человек, чье лицо густо раскрашено белым и красным. Это клоун Эдвардс, вступивший в период тоски, за которым последует период тяжкою запоя. Эдвардс главное украшение цирка, его приманка, но поведение клоуна ненадежно, в любой день он может сорваться и запить.
    Режиссер просит Эдвардса продержаться хотя бы ещё два дня, до конца масленицы, а там уже и цирк закроется на время поста.
    Клоун отделывается ничего не значащими словами и заглядывает в уборную акробата Беккера, грубого мускулистого великана.
    Интересует Эдвардса не Беккер, а его питомец, гуттаперчевый мальчик, подручный акробата. Клоун просит разрешения погулять с ним, доказывая Беккеру, что после отдыха и развлечения маленький артист станет лучше работать. Всегда чем-то раздраженный Беккер и слышать об этом не хочет. И без того тихому и безгласному мальчику он грозит хлыстом.
    История гуттаперчевого мальчика была проста и печальна. Он лишился матери, взбалмошной и излишне любвеобильной кухарки, на пятом году жизни. И при матери порой приходилось ему и голодать и мерзнуть, но он все же не чувствовал себя одиноким.
    После смерти матери её землячка, прачка Варвара, устроила судьбу сироты, определив его в ученье к Беккеру. При первой встрече с Петей Карл Богданович грубо и больно ощупал раздетого догола мальчика, замершего от боли и ужаса. Как он ни плакал, как ни цеплялся за подол прачки, Варвара отдала его в полное владение акробату.
    Первые впечатления от цирка с его пестротой и шумом у Пети были так сильны, что всю ночь он вскрикивал и несколько раз просыпался.
    Учение акробатическим трюкам давалось нелегко тщедушному мальчику. Он падал, расшибался, и ни разу суровый великан не ободрил Петю, не приласкал его, а ведь ребенку шел всего лишь восьмой год. Один только Эдварде показывал ему, как выполнить то или иное упражнение, и Петя тянулся к нему всей душой.
    Однажды клоун подарил Пете щенка, однако счастье мальчика было недолгим. Беккер хватил собачонку о стену, и она тут же испустила дух. Заодно и Петя заработал пощечину. Одним словом, Петя был не столько гуттаперчевым, сколько несчастным мальчиком.
    А в детских комнатах графа Листомирова царит совсем другая атмосфера. Здесь все приспособлено для удобства и веселья детей, за здоровьем и настроением которых тщательно следит гувернантка.
    В один из последних дней масленицы графские дети были особенно оживлены. Ещё бы! Тетя Соня, сестра их матери, обещала повести их в пятницу в цирк.
    Восьмилетняя Верочка, шестилетняя Зина и пятилетний пухлый бутуз по прозвищу Паф изо всех сил стараются примерным поведением заслужить обещанное развлечение, но не могут думать о чем-либо, кроме цирка. Грамотейка Верочка читает сестре и брату цирковую афишу, в которой их особенно заинтриговывает гуттаперчевый мальчик. Время для детей тянется очень медленно.
    Наконец наступает долгожданная пятница. И вот уже все волнения и страхи позади. Дети усаживаются на свои места задолго до начала представления. Им все интересно. С неподдельным восторгом смотрят дети на наездницу, жонглера и клоунов, предвкушая встречу с гуттаперчевым мальчиком.
    Второе отделение программы начинается с выхода Беккера и Пети. Акробат прикрепляет к поясу тяжелый золоченый шест с небольшой перекладиной наверху. Конец шеста устремляется под самый купол. Шест колеблется, публика видит, с каким трудом великан Беккер удерживает его.
    Петя карабкается вверх по шесту, вот он уже почти не виден. Публика аплодирует и начинает кричать, что следует прекратить опасный номер. Но мальчик должен ещё зацепиться ногами за перекладину и повиснуть вниз головой.
    Он выполняет и эту часть трюка, как вдруг что-то сверкнуло и завертелось в ту же секунду послышался глухой звук чего-то упавшего на арену.
    Служители и артисты подхватывают маленькое тельце и быстро уносят. Оркестр играет веселый мотив, выбегают, кувыркаясь, клоуны…
    Расстроенная публика начинает тесниться к выходам. Верочка истерически кричит и рыдает: Ай, мальчик! мальчик!
    Дома детей с трудом удается успокоить и уложить в постель. Ночью тетя Соня заглядывает к Верочке и видит, что сон её неспокоен, а на щеке засохла слезинка.
    А в темном безлюдном цирке на тюфяке лежит обвязанный тряпками ребенок с переломанными ребрами и разбитой грудью.
    Время от времени из мрака появляется Эдварде и наклоняется над маленьким акробатом. Чувствуется, что клоун уже вступил в полосу запоя, недаром на столе виднеется почти опорожненный графин.
    Все вокруг погружается во мрак и тишину. На следующее утро в афише не указывался номер гуттаперчевого мальчика его уже не было на свете.
    Список литературы
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

  9. Оставшись сиротой, Петя попадает в ученики к бывшему акробату, грубому и жестокому человеку. Он безжалостно заставлял малыша вновь и вновь выполнять трудные и опасные трюки высоко на шесте. Мальчик часто падал и расшибался, но никто его не жалел, кроме старого клоуна- пропойцы, который украдкой жалел и ласкал мальчугана. Вскоре на афишах цирка появилась надпись про «гуттаперчевого мальчика», который выполняет свои номера высоко на шесте без всякой страховки.
    И вот однажды случилась трагедия: бедный малыш сорвался с шеста и разбился, его побыстрей унесли с арены, чтобы не пугать видом крови почтеннейшую публику и уложили на грязный тюфяк за кулисами. К утру мальчик умер без всякой помощи, и только бедный клоун вспоминал о нем, но и его уволили из цирка за беспробудное пьянство.

    Вывод (мое мнение)

    Тяжелым было положение детей, и не только сирот, в конце ХIХ века. Их отдавали в ученики и подмастерья, они были бесправными, не могли получить образование и выбиться в люди. В рассказе говорится и о детях, которые пришли посмотреть веселое представление, но случайно оказались свидетелями трагедии. Только они и пожалели маленького акробата, а больше его судьба никого не интересовала.

  10. Тип: Сочинение
    Предмет: Литература
    Все сочинения по литературе »
    Язык: Русский
    Автор: Alena
    Дата: 29 сен 2008
    Формат: RTF
    Размер: 7 Кб
    Страниц: 2
    Слов: 710
    Букв: 4087
    Просмотров за сегодня: 1
    За 2 недели: 8
    За все время: 338

    Тезисы:

    Интересует Эдвардса не Беккер, а его питомец, “гуттаперчевый мальчик”, подручный акробата.
    История “гуттаперчевого мальчика” была проста и печальна.
    Одним словом, Петя был “не столько гуттаперчевым, сколько несчастным мальчиком”.
    На следующее утро в афише не указывался номер “гуттаперчевого мальчика” – его уже не было на свете.
    Учение акробатическим трюкам давалось нелегко тщедушному мальчику.
    Однажды клоун подарил Пете щенка, однако счастье мальчика было недолгим.
    Верочка истерически кричит и рыдает: “Ай, мальчик! мальчик!”.
    За кулисами цирка толпятся артисты, народ веселый и беспечный.
    Это клоун Эдвардс, вступивший в “период тоски”, за которым последует период тяжкою запоя.
    Всегда чем-то раздраженный Беккер и слышать об этом не хочет.

  11. Сочинение на тему “Как раскрывается темя детства в рассказе Гуттаперчевый мальчик?” Не пересказ. Около 15 предложений.

    Ответы:

    В «Гуттаперчевом мальчике» рассказана история маленького сироты Пети, взятого на обучение к циркачу. Акробат Беккер плохо говорит по-русски и не знает иного стимула в тренировках, кроме телесного наказания. Но страх перед учителем — плохой помощник, «он внушает робость, а робость первый враг гимнаста». Петя просто обречен на гибель. Но смысл повести этим не исчерпывается. Она будит в читателе множество переживаний и мыслей. Здесь и размышления о непостижимом Промысле Божием, так по-разному устраивающем человеческие судьбы, и раздумья о родительском грехе, влекущем за собой безмерные страдания детей, и тревожные помыслы о самовлюбленной гордости, умерщвляющей душу.
    Читая повесть, мы удивляемся тому, как порой необдуманно и безответственно человек распоряжается бесценным даром жизни, или сокрушаемся от того, как сильны в человеке страсти и как мало он знает об Истинном Помощнике в преодолении их. Но вместе с тем, мы не можем не радоваться милосердию, которое по-прежнему близко сердцам многих людей. Конечно, повесть «Гуттаперчевый мальчик» — болезненное чтение даже для взрослого человека. От некоторых сцен, вторгающихся в наше сознание и чувства, хочется скорее бежать в привычный душевный комфорт. Однако…
    Любящие взрослые в дореволюционной России считали хрестоматийно обязательным такое чтение для своих детей. Они заботились не только об их телесном здоровье, но еще более о здравии душевном. Именно эта мучительная повесть имеет силу вспахивать состраданием человеческие души. Она заставляет нас плакать не над своими эгоистическими переживаниями, а над чужими скорбями и учит нас не закрывать глаза на боль другого человека, его одиночество или беззащитность.

  12. Григорович Д.В., Гуттаперчевый мальчик.
    За кулисами цирка толпятся артисты, народ веселый и беспечный. Среди них выделяется уже не слишком молодой лысый человек, чье лицо густо раскрашено белым и красным. Это клоун Эдварде, вступивший в “период тоски”, за которым последует период тяжкою запоя. Эдварде – главное украшение цирка, его приманка, но поведение клоуна ненадежно, в любой день он может сорваться и запить.
    Режиссер просит Эдвардса продержаться хотя бы еще два дня, до конца масленицы, а там уже и цирк закроется на время поста.
    Клоун отделывается ничего не значащими словами и заглядывает в уборную акробата Беккера, грубого мускулистого великана.
    Интересует Эдвардса не Беккер, а его питомец, “гуттаперчевый мальчик”, подручный акробата. Клоун просит разрешения погулять с ним, доказывая Беккеру, что после отдыха и развлечения маленький артист станет лучше работать. Всегда чем-то раздраженный Беккер и слышать об этом не хочет. И без того тихому и безгласному мальчику он грозит хлыстом.
    История “гуттаперчевого мальчика” была проста и печальна. Он лишился матери, взбалмошной и излишне любвеобильной кухарки, на пятом году жизни. И при матери порой приходилось ему и голодать и мерзнуть, но он все же не чувствовал себя одиноким.
    После смерти матери её землячка, прачка Варвара, устроила судьбу сироты, определив его в ученье к Беккеру. При первой встрече с Петей Карл Богданович грубо и больно ощупал раздетого догола мальчика, замершего от боли и ужаса. Как он ни плакал, как ни цеплялся за подол прачки, Варвара отдала его в полное владение акробату.
    Первые впечатления от цирка с его пестротой и шумом у Пети были так сильны, что всю ночь он вскрикивал и несколько раз просыпался.
    Учение акробатическим трюкам давалось нелегко тщедушному мальчику. Он падал, расшибался, и ни разу суровый великан не ободрил Петю, не приласкал его, а ведь ребенку шел всего лишь восьмой год. Один только Эдварде показывал ему, как выполнить то или иное упражнение, и Петя тянулся к нему всей душой.
    Однажды клоун подарил Пете щенка, однако счастье мальчика было недолгим. Беккер хватил собачонку о стену, и она тут же испустила дух. Заодно и Петя заработал пощечину. Одним словом, Петя был “не столько гуттаперчевым, сколько несчастным мальчиком”.
    А в детских комнатах графа Листомирова царит совсем другая атмосфера. Здесь все приспособлено для удобства и веселья детей, за здоровьем и настроением которых тщательно следит гувернантка.
    В один из последних дней масленицы графские дети были особенно оживлены. Еще бы! Тетя Соня, сестра их матери, обещала повести их в пятницу в цирк.
    Восьмилетняя Верочка, шестилетняя Зина и пятилетний пухлый бутуз по прозвищу Паф изо всех сил стараются примерным поведением заслужить обещанное развлечение, но не могут думать о чем-либо, кроме цирка. Грамотейка Верочка читает сестре и брату цирковую афишу, в которой их особенно заинтриговывает гуттаперчевый мальчик. Время для детей тянется очень медленно.
    Наконец наступает долгожданная пятница. И вот уже все волнения и страхи позади. Дети усаживаются на свои места задолго до начала представления. Им все интересно. С неподдельным восторгом смотрят дети на наездницу, жонглера и клоунов, предвкушая встречу с гуттаперчевым мальчиком.
    Второе отделение программы начинается с выхода Беккера и Пети. Акробат прикрепляет к поясу тяжелый золоченый шест с небольшой перекладиной наверху. Конец шеста устремляется под самый купол. Шест колеблется, публика видит, с каким трудом великан Беккер удерживает его.
    Петя карабкается вверх по шесту, вот он уже почти не виден. Публика аплодирует и начинает кричать, что следует прекратить опасный номер. Но мальчик должен еще зацепиться ногами за перекладину и повиснуть вниз головой.
    Он выполняет и эту часть трюка, как вдруг “что-то сверкнуло и завертелось в ту же секунду послышался глухой звук чего-то упавшего на арену”.
    Служители и артисты подхватывают маленькое тельце и быстро уносят. Оркестр играет веселый мотив, выбегают, кувыркаясь, клоуны.
    Расстроенная публика начинает тесниться к выходам. Верочка истерически кричит и рыдает: “Ай, мальчик! мальчик!”
    Дома детей с трудом удается успокоить и уложить в постель. Ночью тетя Соня заглядывает к Верочке и видит, что сон её неспокоен, а на щеке засохла слезинка.
    А в темном безлюдном цирке на тюфяке лежит обвязанный тряпками ребенок с переломанными ребрами и разбитой грудью.
    Время от времени из мрака появляется Эдварде и наклоняется над маленьким акробатом. Чувствуется, что клоун уже вступил в полосу запоя, недаром на столе виднеется почти опорожненный графин.
    Все вокруг погружается во мрак и тишину. На следующее утро в афише не указывался номер “гуттаперчевого мальчика” – его уже не было на свете.
    Все произведения в кратком изложении

  13. Повесть (1883)
    За кулисами цирка толпятся артисты, народ веселый и беспечный. Среди них выделяется уже не слишком молодой лысый человек, чье лицо густо раскрашено белым и красным. Это клоун Эдварде, вступивший в «период тоски», за которым последует период тяжкою запоя. Эдварде — главное украшение цирка, его приманка, но поведение клоуна ненадежно, в любой день он может сорваться и запить.
    Режиссер просит Эдвардса продержаться хотя бы еще два дня, до конца масленицы, а там уже и цирк закроется на время поста.
    Клоун отделывается ничего не значащими словами и заглядывает в уборную акробата Беккера, грубого мускулистого великана.
    Интересует Эдвардса не Беккер, а его питомец, «гуттаперчевый мальчик», подручный акробата. Клоун просит разрешения погулять с ним, доказывая Беккеру, что после отдыха и развлечения маленький артист станет лучше работать. Всегда чем-то раздраженный Беккер и слышать об этом не хочет. И без того тихому и безгласному мальчику он грозит хлыстом.
    История «гуттаперчевого мальчика» была проста и печальна. Он лишился матери, взбалмошной и излишне любвеобильной кухарки, на пятом году жизни. И при матери порой приходилось ему и голодать и мерзнуть, но он все же не чувствовал себя одиноким.
    После смерти матери ее землячка, прачка Варвара, устроила судьбу сироты, определив его в ученье к Беккеру. При первой встрече с Петей Карл Богданович грубо и больно ощупал раздетого догола мальчика, замершего от боли и ужаса. Как он ни плакал, как ни цеплялся за подол прачки, Варвара отдала его в полное владение акробату.
    Первые впечатления от цирка с его пестротой и шумом у Пети были так сильны, что всю ночь он вскрикивал и несколько раз просыпался.
    Учение акробатическим трюкам давалось нелегко тщедушному мальчику. Он падал, расшибался, и ни разу суровый великан не ободрил Петю, не приласкал его, а ведь ребенку шел всего лишь восьмой год. Один только Эдварде показывал ему, как выполнить то или иное упражнение, и Петя тянулся к нему всей душой.
    Однажды клоун подарил Пете щенка, однако счастье мальчика было недолгим. Беккер хватил собачонку о стену, и она тут же испустила дух. Заодно и Петя заработал пощечину. Одним словом, Петя был «не столько гуттаперчевым, сколько несчастным мальчиком».
    А в детских комнатах графа Листомирова царит совсем другая атмосфера. Здесь все приспособлено для удобства и веселья детей, за здоровьем и настроением которых тщательно следит гувернантка.
    В один из последних дней масленицы графские дети были особенно оживлены. Еще бы! Тетя Соня, сестра их матери, обещала повести их в пятницу в цирк.
    Восьмилетняя Верочка, шестилетняя Зина и пятилетний пухлый бутуз по прозвищу Паф изо всех сил стараются примерным поведением заслужить обещанное развлечение, но не могут думать о чем-либо, кроме цирка. Грамотейка Верочка читает сестре и брату цирковую афишу, в которой их особенно заинтриговывает гуттаперчевый мальчик. Время для детей тянется очень медленно.
    Наконец наступает долгожданная пятница. И вот уже все волнения и страхи позади. Дети усаживаются на свои места задолго до начала представления. Им все интересно. С неподдельным восторгом смотрят дети на наездницу, жонглера и клоунов, предвкушая встречу с гуттаперчевым мальчиком.
    Второе отделение программы начинается с выхода Беккера и Пети. Акробат прикрепляет к поясу тяжелый золоченый шест с небольшой перекладиной наверху. Конец шеста устремляется под самый купол. Шест колеблется, публика видит, с каким трудом великан Беккер удерживает его.
    Петя карабкается вверх по шесту, вот он уже почти не виден. Публика аплодирует и начинает кричать, что следует прекратить опасный номер. Но мальчик должен еще зацепиться ногами за перекладину и повиснуть вниз головой.
    Он выполняет и эту часть трюка, как вдруг «что-то сверкнуло и завертелось в ту же секунду послышался глухой звук чего-то упавшего на арену».
    Служители и артисты подхватывают маленькое тельце и быстро уносят. Оркестр играет веселый мотив, выбегают, кувыркаясь, клоуны…
    Расстроенная публика начинает тесниться к выходам. Верочка истерически кричит и рыдает: «Ай, мальчик! мальчик!»
    Дома детей с трудом удается успокоить и уложить в постель. Ночью тетя Соня заглядывает к Верочке и видит, что сон ее неспокоен, а на щеке засохла слезинка.
    А в темном безлюдном цирке на тюфяке лежит обвязанный тряпками ребенок с переломанными ребрами и разбитой грудью.
    Время от времени из мрака появляется Эдварде и наклоняется над маленьким акробатом. Чувствуется, что клоун уже вступил в полосу запоя, недаром на столе виднеется почти опорожненный графин.
    Все вокруг погружается во мрак и тишину. На следующее утро в афише не указывался номер «гуттаперчевого мальчика» — его уже не было на свете.
    В. П. Мещеряков

  14. Д. В. Григорович. Гуттаперчевый мальчик
    За кулисами цирка толпятся артисты, народ веселый и беспечный. Среди них выделяется уже не слишком молодой лысый человек, чье лицо густо раскрашено белым и красным. Это клоун Эдвардс, вступивший в «период тоски», за которым последует период тяжкою запоя. Эдвардс — главное украшение цирка, его приманка, но поведение клоуна ненадежно, в любой день он может сорваться и запить.
    Режиссер просит Эдвардса продержаться хотя бы ещё два дня, до конца масленицы, а там уже и цирк закроется на время поста.
    Клоун отделывается ничего не значащими словами и заглядывает в уборную акробата Беккера, грубого мускулистого великана.
    Интересует Эдвардса не Беккер, а его питомец, «гуттаперчевый мальчик», подручный акробата. Клоун просит разрешения погулять с ним, доказывая Беккеру, что после отдыха и развлечения маленький артист станет лучше работать. Всегда чем-то раздраженный Беккер и слышать об этом не хочет. И без того тихому и безгласному мальчику он грозит хлыстом.
    История «гуттаперчевого мальчика» была проста и печальна. Он лишился матери, взбалмошной и излишне любвеобильной кухарки, на пятом году жизни. И при матери порой приходилось ему и голодать и мерзнуть, но он все же не чувствовал себя одиноким.
    После смерти матери её землячка, прачка Варвара, устроила судьбу сироты, определив его в ученье к Беккеру. При первой встрече с Петей Карл Богданович грубо и больно ощупал раздетого догола мальчика, замершего от боли и ужаса. Как он ни плакал, как ни цеплялся за подол прачки, Варвара отдала его в полное владение акробату.
    Первые впечатления от цирка с его пестротой и шумом у Пети были так сильны, что всю ночь он вскрикивал и несколько раз просыпался.
    Учение акробатическим трюкам давалось нелегко тщедушному мальчику. Он падал, расшибался, и ни разу суровый великан не ободрил Петю, не приласкал его, а ведь ребенку шел всего лишь восьмой год. Один только Эдварде показывал ему, как выполнить то или иное упражнение, и Петя тянулся к нему всей душой.
    Однажды клоун подарил Пете щенка, однако счастье мальчика было недолгим. Беккер хватил собачонку о стену, и она тут же испустила дух. Заодно и Петя заработал пощечину. Одним словом, Петя был «не столько гуттаперчевым, сколько несчастным мальчиком».
    А в детских комнатах графа Листомирова царит совсем другая атмосфера. Здесь все приспособлено для удобства и веселья детей, за здоровьем и настроением которых тщательно следит гувернантка.
    В один из последних дней масленицы графские дети были особенно оживлены. Ещё бы! Тетя Соня, сестра их матери, обещала повести их в пятницу в цирк.
    Восьмилетняя Верочка, шестилетняя Зина и пятилетний пухлый бутуз по прозвищу Паф изо всех сил

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *