Сочинение на тему характер человека создает его судьбу

12 вариантов

  1. В переводе с греческого термин «характер» переводится как «знак», «примета», «отличительная черта», то есть это то, что отличает нас от других людей, является показателем нашей индивидуальности. Характер обычно довольно тесно связан с темпераментом одной физиологической основой. Давайте рассмотрим из чего же он складывается – характер? В первую очередь, это таланты, предпочтения, жизненные интересы, переданные на генетическом уровне. Если предки человека (около семи предыдущих поколений) были людьми добрыми и хорошими, то вероятность основного положительного характера стремится к 10 баллам ( по десятибалльной шкале). Если же в роду у человека было много людей с доминирующими отрицательными чертами характера, то вероятность получения хорошей личности резко снижается. Если у очень добропорядочных родителей неожиданно вырастает необузданное, хамоватое чадо, что довольно сильно поражает обыкновенно близких к семье людей, это может иметь именно такие причины: характер мог передастся от более далеких по временной шкале предков, чем родители и бабушки с дедушками. Вторым важным фактором, довольно сильно действующим на формирование характера, является конечно же воспитание. Даже самое непослушное дитя может хорошим воспитанием быть приведено в более или менее божеский вид. Основные черты характера являются результатом воспитания в семье, затем в школе, в коллективе. Обычно они становятся устойчивыми уже в подростковом возрасте и их почти невозможно тогда переделать.
    Поэтому и случается, что открытое или или прекрытое внешними проявлениями столкновение различных характеров довольно часто является причиной непонимания. Как же проявляется характер человека в контактах с другими людьми? Характер человека в общении показывает свое лицо прежде всего в его мировоззрениях, в его оценках других людей и окружающей обстановке. Люди с более глубокими познаниями, умудренные опытом, с высоким культурным развитием обладают таким характером, который в народе называют легким. Они незлопамятны, отзывчивы и стараются мыслить более масштабно. Люди же с довольно ограниченным кругом интересов, тяжелые в общении имеют трудный характер.
    И все же характер человека не дается ему только от матушки-природы. Нет такого человека, чей характер нельзя было бы изменить хотя бы в некоторых аспектах. И люди ссылающиеся на то, что я такой какой есть, и все тут, ничего с этим поделать нельзя – незрелые и несостоятельные.
    Но в основном отрицательные черты характера проявляют себя ярче в ситуациях, когда человека «заденут за живое».
    Человек не один в этом большом мире, он существует в обществе и постоянно вступает в контакты с другими людьми, поэтому в личное пространство каждого из нас постоянно входят другие люди, занимают там свои определенные места, создают нам хорошее или плохое настроение, притягивают или отталкивают нас. Психоаналитики утверждают, что люди, взаимодействуя друг с другом, образуют некое социально-психологическое поле.
    Каждый человек имеет потребность в определенном, необходимом именно для него количестве контактов, которые направлены на реализацию его эмоционально окрашенных состояний. Эти потребности возможно разделить на три типа векторной направленности: к людям, против людей и от людей. У большинства людей доминирует обычно какой-то один тип потребностей, благодаря чему различаются и психологические свойства характера: контактности, агрессивности, замкнутости в себе и открытости другим людям.
    По выше изложенным свойствам можно выделить характеристику трех социальных типов.
    Уступчивый тип
    Этот тип личности направлен к людям, для него характерно стремление присоединиться к группе, к более влиятельной, сильной личности, свои агрессивные стремления он подавляет, но не очень любит людей.
    Агрессивный тип
    Этот тип характера направлен против людей, имеет представление о своей жизни как о борьбе против всех и вся, все иные люди для него – враги. Главное для него в жизни – победа любой ценой и контроль над другими, он никому не доверяет полностью. Привязанности и симпатии в его понимании это слабости.
    Разобщенный тип
    Это тип имеет векторную направленность от людей, у него возникает немало эмоциональных барьеров в отношениях с другими людьми. Слишком близкие контакты вызывают у него настороженность и тревогу, он старается подавлять свои эмоции и воздерживается от оценки других людей.
    Умение правильно понять позицию партнера в общении, гибко видоизменять свою – все это позволит вам достичь успеха в отношениях с другими людьми.
    Нужно ли нам понимать себя и другого человека? Конечно да! Когда человек сможет разбираться в своем сложном внутреннем мире, ему станет гораздо легче преодолевать сложные жизненные проблемы, главное – уметь предсказывать и регулировать свое поведение и поведение окружающих.
    Если мы научимся анализу своих психологических особенностей, мы сможем более четко анализировать поведение и душевное состояние других людей, составлять их психологические портреты и прогнозировать реакции на свои действия по отношению к ним.
    Определение характера человека с помощью других методик.

    В психологии часто обращаются к описанию характеров К. Леонгарда . Оно основывается на огромном жизненном опыте и исследованиях психологического мира людей. Оно является не менее научным , чем классификации, полученные математическими методами.
    Леонгард выделил несколько типов характера: демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый.
    Наиболее ярко выраженным является демонстративный тип, который относится к людям, ярко выражающим свои эмоции, с точки зрения окружающих даже слишком.
    Иными словами – у таких людей очень развита способность демонстрировать и преувеличивать свои эмоции.
    Человек с таким типом личности может вытеснять из своего сознания негативные эмоции и переживания, даже полностью забыть то, что он не хочет вспоминать (к таким эмоциям относятся, случаи, когда он поступал недостойным образом).
    У всех людей в меньшей или большей степени развита подобная способность вытеснять из сознания, какие-то травмирующие эмоциональные переживания, в этом проявляется один из защитных механизмов психики человека. Однако у демонстративной личности это является одной из основных линий поведения.
    Такой человек пытается самоутвердиться, его главной целью является сохранение престижа в глазах окружающих. Ему необходимо постоянное внимание, в идеальном случае восхищение, а безразличное отношение для него является худшим из зол.
    Совершенно противоположным демонстративному является педантичный характер. У людей с таким типом личности способность к вытеснению негативных эмоций невысока, поэтому всяческие негативные образы очень надолго задерживаются в их сознании. Если человек с демонстративным характером принимает решения стремительно, импульсивно, процесс обдумывания сводится практически к нулю, то педантичная личность долго колебается и обдумывает все очень долго. Плохими чертами такого характера обычно бывают нерешительность, боязнь ошибки, что вызывает необходимость постоянно проверять и перепроверять свои действия, конечно в том случае если это не единичный случай, а устойчивое поведение. Но, как известно, наши достоинства являются своеобразным продолжением наших недостатков, и педантичный характер в своем роде может выразиться в таких замечательных качествах, как пунктуальность, аккуратность, предусмотрительность, рассудительность – словом, всего того, чего так не достает демонстративной личности.
    Следующий тип характера – это застревающий. Для людей такого типа характерна очень долгая задержка сильных чувств: ярости, гнева, страха, в особенности, когда они не были выражены в реальной жизни из-за каких-то препятствующих этому обстоятельств. Этот аффект может долго не затухать и вспыхивать с первоначальной яростью спустя недели, месяцы, даже годы. Люди этого типа отличаются сильной обидчивостью и злопамятностью. В отличие от демонстративного типа характера, который уверен в своей исключительности и признании окружающих, застревающему характеру нужно реальное уважение и признание, которого он будет добиваться любыми путями.
    У возбудимых людей часто констатируется весьма неровное течение жизни, они постоянно раздражены, склонны к импульсивным поступкам, не утруждая себя взвешиванием последствий. Неумение управлять собой ведет к конфликтам.
    Исходя из акцентуации характера партнера по общению, К. Леонгард дает следующие рекомендации.
    С демонстративным типом нужно очень сильно отфильтровывать получаемую от него информацию, т.к. она вся пронизана его собственными субъективными эмоциональными представлениями и переживаниями.
    С педантичным типом общение должно носить терапевтический характер, т.к. эти люди нуждаются в подбадривании и поддержке. Несмотря на то, что проблемы педантичного человека часто проистекают из его нерешительности, на это не нужно указывать, лучше всего использовать безоценочную тактику.
    С застревающим типом нужно помочь ему разобраться в сути его постоянной борьбы с кем-то или за что-то.
    С возбудим типом нужно всегда иметь в виду, что их агрессия может долго накапливается на подсознательном уровне, их вспышки ярости всегда бывают неожиданны, поэтому здесь нужно очень внимательно следить за языком тела – накапливающаяся агрессия обязательно выразится в таком “несловесном” общении (жесты, мимика, позы).
    Психологи пытались также найти связь между характером человека и строением его тела (Э. Кречмер – “Строение тела и характер”), между характером и формой лица, между почерком и характером, но все же не следует забывать, что в основе характера лежат свойства нервной системы человека.
    Характер человека меняется под влиянием времени, среды, жизненных ситуаций. Главное, не упускать из виду прогноз такого изменения, который можно предупредить
    Так тенденция к лидерству может со временем превратиться во властность, а после в деспотичность. Уверенность в себе вырасти в самоуверенность и самовлюбленность. Требовательность произрасти в непримиримость и даже жестокость. Скептицизм стать упрямством и негативизмом. Уступчивость стать со временем кротостью, а там и до пассивной подчиняемости недалеко. Доверчивость , может уступить место послушанию и зависимости. Добросердечие превратится в несамостоятельность и чрезмерный конформизм. А отзывчивость в бескорыстие и жертвенность.
    На нашем сайте представлен запатентованный тест на характер. Этот тест создан, чтобы служить подспорьем вам в отношениях с окружающими.
    Программа он-лайн оценка характера человека – тест Воликова представляет собой весьма сложный организм, который состоит из сотен числовых матриц, которые анализируют весьма противоречивые факторы, влияющие на наш характер. Поэтому невозможно получить безупречно точный результат по всем 21 чертам характера. По нашим наблюдениям, как правило, из 21 фактора характера, 18-19 достаточно точно отражают характер человека (при известных времени и месте рождения). Оставшиеся 2-3 фактора характера человека могут отличаться на несколько пунктов.
    Пройдите пройдите наш бесплатный онлайн тест на характер, и вы сможете намного лучше понять себя, а возможно даже и окружающих, если вы знаете точную дату их рождения. Удачи!

  2. Нельзя не согласиться с определением, что Характер человека творит его судьбу, ведь от наших поступков, эмоций и темперамента зависит не только наше настоящее, но и будущее. На самом деле, каждый человек уникален и имеет множество своих особенностей, которые и определяют его судьбу. Характер человека – это большое количество различных характеристик личности, которые влияют на жизнь.
    Психологи определили, что каждый человек имеет свой личный темперамент, свои уникальные умственные и психологические возможности. Таким образом, каждый
    человек отличается друг от друга и самостоятельно решает, как ему действовать в той или иной ситуации. Благодаря Своему характеру человек может многого достичь в своей жизни и стать счастливым.
    Безусловно, на формирование характера человека влияет много факторов: воспитание родителей, окружение, влияние различных социальных и неформальных структур. На протяжении всей жизни Человек получает разный опыт – хороший и плохой, реагируя на который он формирует свои взгляды и личные мнения. Кроме приобретенных навыков и привычек у каждого человека есть природные склонности, которые могут определять его жизненный
    путь и судьбу.
    Например, талант художника или хорошего иллюстратора может помочь человеку стать популярным и любимым художником в своем деле. И всегда ли мы можем достичь успеха только благодаря своему таланту? На самом деле талант не делает человека успешным, этого он должен добиться благодаря своему трудолюбию и работе над собой.
    Конечно и от характера человека зависит его успешная и продуктивная жизнь. Как часто мы слышим от людей, что одному человеку удается достичь высот в карьере, а другой постоянно страдает от неудач. А все потому, что иногда людям не хватает решимости, смелости и настойчивости. Конечно, иногда недостаточность каких-либо характерных черт человека могут испортить ему жизнь или негативно повлиять на его судьбу.
    Безусловно, на протяжении всей жизни человек должен работать над своим характером и стараться его усовершенствовать. Только такой настойчивостью и стремлению могут положительно повлиять на успешность и характер человека. Перед тем как начинать совершенствовать себя и изменять свой характер в лучшую сторону человеку необходимо понять, почему это так необходимо.
    Нужно осознавать, что ни один человек от рождения не является идеальным, и что для его усовершенствования характера и довершения нужно время. Будьте уверены, именно От хорошего характера, приветливых манер и нрава зависит успех и судьба человека.
    (No Ratings Yet)
    Loading…

    Похожие сочинения:

    Сочинение на тему: Стоит жаловаться на судьбу, или она в наших руках Я считаю, что на долю жаловаться не стоит. Каждый человек и в самом деле, образно говоря, держит свою Судьбу своими собственными руками. Конечно, это выражение-метафора: просто за свою судьбу каждый,…
    Мой характер Человек, это личность, который обладает своим определенным характером. Бесхарактерных людей не существует. Характер является неотъемлемой частью самого человека. Ведь именно характер придает человеку некий образ, положительной или отрицательной личности. Характер…
    РУССКИЙ ХАРАКТЕР В РАССКАЗАХ Н. С. ЛЕСКОВА Если все русские классики прошлого века уже при жизни или вскоре после смерти были осознаны литературно-общественной мыслью в этом качестве, то Лесков был “причислен” к классикам лишь во второй половине…
    Как в письме Татьяны к Онегину отразился характер пушкинской героини? Психологический портрет пушкинской героини Татьяны Лариной весьма интересен и достоверен. Автор создает гармоничный образ провинциальной девушки, к которой впервые в жизни пришла любовь. Татьяна предстает нежной, ранимой, впечатлительной и несколько…
    ИСТОРИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ПОВЕСТИ А. С. ПУШКИНА “КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА” В последние годы жизни Пушкина тема крестьянского восстания была одной из центральных в его творчестве. В 30-х годах XIX века возросло количество крестьянских бунтов и возмущений, направленных прежде всего против…
    Пророческий характер русской литературы. (По одному или нескольким произведениям ХХ века Сквозные темы Пророческий характер русской литературы. (По одному или нескольким произведениям ХХ века) Много лет устремляем мы взгляд вперед, живем ради будущего, мыслим ради будущего, действуем ради будущего. Мы пытаемся…
    Что такое хорошие качества человека? В разных книгах и фильмах персонажи делятся на отрицательных и положительных. Настоящие герои привлекают своими человеческими качествами, настоящие злодеи – отталкивают. Что же это за качества характера, которые называют хорошими?…
    Сочинение на тему: Жизненный выбор человека Жизнь человека – это череда решений, которые он принимает. Каждое наше решение – это выбор из ряда вариантов. Ежедневно каждый человек делает выбор не один раз, а несколько, от простых…
    Тема русского характера в рассказе М. А. Шолохова “Судьба человека” Тема русского характера в рассказе М. А. Шолохова “Судьба человека” Одной из тем произведений М. А. Шолохова является изображение простого, “частного” человека, оказавшегося в водовороте исторических катастроф. Надо заметить, что…
    Концепция мира и человека в лирике Ф. Тютчева План 1. Мировоззрение Тютчева как основа его творчества. 2. Противоречивость внутреннего мира человека. 3. Взаимоотношения человека и мира. О чем бы ни говорила лирика, она всегда будет говорить о человеке….
    Сочинение на тему: Роль спорта в жизни человека Спорт это главным образом здоровья человека. Человек с помощью спорта увеличивает способности, становиться сильным и выносливым. Но когда спорт влияет положительно, а в каких случаях отрицательно? Почему спортом можно сгубить…
    Проблема смысла жизни и назначения человека (по очерку В. Г. Короленко “Парадокс”) Для чего и во имя чего живет человек? Каково его назначение на земле? Такие вопросы хотя бы раз в жизни интересовали каждого человека. В своем очерке “Парадокс” В. Г. Короленко…
    Сочинение на тему: Роль друзей в жизни каждого человека Я считаю, что в жизни каждого человека должны быть Друзья. Ведь друзья нужны всем, даже тем, кто говорит, что обойдется без них. Друг – это не просто человек, с которым…
    Воспитать в себе человека (военная тема в произведениях Б. Васильева и В. Быкова) Война – тяжелое испытание как физической стойкости, так и силы духа. Трудно среди бед, лишений, смертей выстоять и не потерять человеческое достоинство, не сломаться, сохранить чуткое сердце и веру в…
    Каким я представляю творческого человека? Много кто знает, что именно термин “творчество” происходит от слова “творить”. Значение этих слов указывает на то, что каждый Творческий человек обязан вкладывать свой талант в конкретное дело. Ведь, все…
    Моральная ответственность человека за свои поступки: по роману “Мастер и Маргарита” Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” – особое произведение, в котором автору удалось гармонично соединить в единое целое реальность и миф, романтичность и сатирическое описание повседневной жизни, сарказм, иронию и…
    ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССКАЗА М. А. ШОЛОХОВА “СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА” КЛАССИКА М. А. ШОЛОХОВ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАССКАЗА М. А. ШОЛОХОВА “СУДЬБА ЧЕЛОВЕКА” Вторая мировая война – это величайший трагический урок и человеку, и человечеству. Более пятидесяти миллионов жертв, несметное число…
    “Трагическая судьба человека в тоталитарном государстве” (по роману Ю. Домбровского “Хранитель древностей”) “Судьба ведет человека, но человек идет потому, что хочет, и он волен не хотеть”. В. Гроссман. Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве – одна из важнейших в произведениях А….
    Роль дружбы в жизни человека План 1. Человек и окружающий его мир. 2. Мы и наши друзья: А) что значит настоящая дружба; Б) друзей много не бывает. 3. Берегите друзей! Нет на земле несчастнее такого,…
    Поиски цели и смысла жизни человека в русской классической литературе. (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) Русская литература 2-й половины XIX века Поиски цели и смысла жизни человека в русской классической литературе. (По рассказу Л. Н. Толстого “После бала”) В чем смысл жизни? Для чего создан…
    ПРОБЛЕМА МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА В РАССКАЗЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ПОСЛЕ БАЛА” ПРОБЛЕМА МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА В РАССКАЗЕ Л. Н. ТОЛСТОГО “ПОСЛЕ БАЛА” Интерес к творчеству выдающегося русского писателя Л. Н. Толстого с годами не уменьшается. Его произведения волновали поколение наших родителей,…
    ТРУД КАК ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ, СИЛЫ И НЕЗАВИСИМОСТИ ЧЕЛОВЕКА (по былине “Вольга и Минула Селянинович”) ТРУД КАК ИСТОЧНИК ЗДОРОВЬЯ, СИЛЫ И НЕЗАВИСИМОСТИ ЧЕЛОВЕКА (по былине “Вольга и Минула Селянинович”) 1 вариант Былины – произведения искусства, поэтому для них характерен вымысел (поэтическая правда) и преувеличение. Но…
    Тема духовного падения человека в рассказах А. П. Чехова Тема духовного падения человека в рассказах А. П. Чехова План I. Понятие духовности. II. Скудность внутреннего мира чиновника как причина его страданий. III. Генерал – человек добродушный или попросту черствый…
    Тема падения и духовного возрождения человека в произведениях Ф. М. Достоевского (по одному из романов: “Преступление и наказание” или “Идиот”) Человеческая душа, ее страдания и мучения, муки совести, нравственное падение, и духовное возрождение человека всегда интересовали Ф. М. Достоевского. В его произведениях встречается много персонажей, наделенных поистине трепетным и чутким…
    Роль знаний в жизни человека Роль знаний в жизни человека Для чего человеку знания, какова их роль в жизни человека? Вроде и простые вопросы, но иногда нужно отвечать на такие простенькие вопросы, чтобы лучше понимать…
    Препятствия на жизненном пути человека В жизни каждого есть Много различных препятствий, которые нас почему-то учат, в чем-то помогают, а иногда и проверяют на устойчивость и выносливость. Есть много людей, которые принимают ситуацию такой, какая…
    От “внешнего” человека к “сокровенному” (по повести А. П. Платонова “Сокровенный человек”) Каждая новая эпоха дает своих новых героев, “новых людей”. После революции 1917 года с особой остротой выдвинулся вопрос о “новом человеке” и его взаимоотношениях с миром. Он стал центральным в…
    ОБРАЗ ОНЕГИНА – “ЛИШНЕГО ЧЕЛОВЕКА” В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН” Термин “лишний человек” ввел в обиход русской культурной жизни И. С. Тургенев В пятидесятые годы XIX века. Однако впервые в русской литературе образ “лишнего человека” создает А. С. Пушкин, а…
    “Она – слепая и немая любовь – смысл человека” (по роману В. Гроссмана “Жизнь и судьба”) Мне на плечи кидается век-волкодав, Но не волк я по крови своей! Запихай меня лучше, как шапку, в рукав Жаркой шубы сибирских степей… О. Мандельштам. Роман В. Гроссмана “Жизнь и…
    Дневник лишнего человека Иван Сергеевич Тургенев Дневник лишнего человека Повесть (1848-1850) Мысль начать дневник пришла Челкатурину 20 марта. Доктор признался наконец, что жить его пациенту недели две. Скоро вскроются реки. Вместе с последним…
    Характер человека творит его судьбу

  3. Мы часто слышим: «Главное – будь собой, и все у тебя будет хорошо!». А что значит быть собой?
    Знаете ли вы себя и свой характер по-настоящему? Что такое характер – ваши поступки, реакции, привычки или что-то еще?
    Помните пословицу: «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».
    Если вы недовольны своей судьбой, наверняка в вашем характере есть то, что мешает вам быть счастливыми. Это что-то постоянно возвращает в одни и те же ситуации и сталкивает с одними и теми же людьми. Это то, над чем надо работать.
    Можно ли изменить свой характер и, соответственно, откорректировать свою судьбу?
    Фаталисты не верят. Они любят повторять: «Такая у меня доля, таким уж я уродился!». И палец о палец не ударяют, чтобы что-то поменять. Конечно, это очень удобно – быть этаким «самим собой», жаловаться на судьбу и сваливать на небо все свои проблемы. Но, по большому счету, автором проблем являемся мы сами. А точнее, наш характер.
    Что такое характер?
    “У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают; тот, который он сам себе приписывает; и, наконец, тот, который есть в действительности”.
    Виктор Гюго
    Характер – комплекс черт, поведенческих реакций человека, которые делают его индивидуальностью, выделяют среди других людей.
    Характер в какой-то степени определяется типом высшей нервной деятельности (ВНД) человека (по И.П.Павлову) или темпераментом, открытым еще Гиппократом. Сангвиники, холерики, меланхолики и флегматики (темперамент), сильные и слабые, подвижные и стабильные (типы ВНД) редко встречаются в чистом виде. Как правило, все перемешано. Да, в нас преобладает та или иная черта, которая и делает, например, меланхолика узнаваемым. Но наши поступки зависят также от конкретной ситуации и нашего самочувствия, этнокультурных и социальных факторов.
    Современная наука соционика выделяет уже не четыре, а 16 социотипов, каждый из которых максимально широко учитывает темперамент и тип ВНД человека
    Свой социотип можно определить по тому, к какому варианту поведенческих реакций склонен человек:
    • Рационал – иррационал
    • Сенсорик – интуит
    • Логик – этик
    • Экстраверт – интроверт
    Многообразные сочетания этих дихотомий дают 16 описанных соционикой типов личности, для которых даже были подобраны имена известных личностей (например, логико-итуитивный экстраверт – это Джек Лондон, а интуитивно-этический интроверт –
    Сергей Есенин).
    Это очень интересная информация для изучения самого себя. Но все это не столько характер, сколько особенности реагирования человека на окружающий мир.
    Свой соционический портрет или темперамент, как тип высшей нервной деятельности, изменить трудно. Его можно только изучить, понять и принять. То есть приспособиться к своим способам постижения мира и взаимодействий.
    Нравственные грани характера
    Я хочу обратить ваше внимание на другое. На те черты человека, которые касаются его личности, нравственных аспектов. Те, которые можно изменить. Это такие качества, как оптимизм, доброта, зависть, бесцеремонность, искренность, болтливость, скромность, хвастливость, агрессивность и т.п.
    Мы часто слышим выражения «сильный характер», «слабый», «робкий», «склочный», «гадкий», «покладистый», «добрый», «коммуникабельный» и т.д. И прекрасно понимаем, что это обозначает.
    Однажды какая-то черта в нас проявляется более отчетливо, выпячивается. И люди воспринимают нас в целом именно по ней, не замечая того, что она могла быть связана с каким-то определенным периодом жизни, обстоятельствами, окружением. Изменилась ситуация, и мы начинаем вести себя совершенно по-другому. «Ошибочка вышла. Я вовсе не скряга, а очень даже щедрый!» Но куда там! Ярлычок-то уже повешен.
    Иногда социум просто навязывает нам характер, которого мы не имеем.
    • Порой это стимулирует нас к росту.
    • Но часто превращается в плохую карму. Негативную программу, которую мы вынуждены нести как крест. Кому-то всю жизнь приходится доказывать, что он не верблюд.
    • Но есть и такие, кого вполне устраивает приклеенный на лоб ценник-характер, и они не напрягаются даже, чтобы разобраться, овцы они или кролики на самом деле.
    Быть собой или не собой – вот в чем вопрос
    А может, не разбираться, а просто быть собой и не обращать ни на кого внимания?
    Ну, во-первых, не получится, так как социальное существо – человек – вынужден жить в мире людей.
    Во-вторых, быть собой вряд ли получится, если о вас все уже придумали за вас.
    В-третьих, что значит быть собой? Вы точно знаете, что вы собой представляете? Или вам хотелось бы так о себе думать?
    С помощью общественного мнения потенциальные воеводы становятся тихонями, а борцы за справедливость – склочниками.
    Но «Не бывать вороне коровою,
    Не летать лягушатам под облаком».
    (К.Чуковский)
    Чтобы этого не происходило, мы прежде всего сами должны разобраться со своим характером. Что в нем действительно наше, а что от лукавого (чужое, навязанное)? Проведя ревизию, можно решить, что с этим делать:
    • Так оставить. Если ваш характер совпадает с общественным мнением о вас и вы чувствуете себя вполне комфортно в таком амплуа, не стоит разочаровывать публику. Укрепляйте лучшие свои черты, смягчайте конфликты, сглаживайте углы или, наоборот, добавьте немного живости, если слишком индифферентны (бесхарактерны, «ни рыба ни мясо»).
    • Изменить. Некоторые наши черты мешают нам продвигаться по карьерной лестнице и устраивать личную жизнь. Например, слишком скромный и застенчивый человек с трудом строит карьеру и взаимоотношения. Конфликтный – постоянно попадает в неприятные истории. Склонный к нытью – притягивает неудачи. Конечно, от таких черт нужно избавляться.
    Склочность – это не изюминка вашего облика, а бородавка, портящая ваше личностное портфолио. Не позволяйте себе быть жадным, завистливым, злорадным. Избавляйтесь от привычек, формирующих дурной характер: прекращайте жаловаться, сплетничать, критиковать, искать виноватых и т.д.
    Что и кто влияет на формирование нашего характера?
    Обусловлен ли он генетически или приобретается в результате самых разных социальных и материальных столкновений человека с реальной действительностью? Может ли человек волевыми усилиями создать себя и свой характер или гены все равно возьмут свое?
    Это довольно сложные вопросы. Иногда ответить на них однозначно невозможно. Но в мире, наверное, не существовало бы семей, школ, исправительных учреждений, книг, фильмов, которые не пытались бы изменить человека, создать приемлемый для существования в том или ином социуме характер. Нельзя недооценивать и СМИ. Умелая пропагандистская политика способна создать характер целого народа.
    Никому не хочется, чтобы его превратили в зомби. Поэтому над формированием своего характера и своей судьбы каждый должен работать самостоятельно, надо только научиться и захотеть это делать.
    Жил-был один бедный мальчик, он вынужден был бродяжничать и работать по 16 часов в сутки на фабрике по производству ваксы из-за долгов своего непутевого родителя. И мог бы совсем потеряться, но стал самым светлым писателем-реалистом 19 века. Его воспитывали лондонские трущобы. Вытравливали из него человека, заставляли выкручиваться, лгать и воровать, а он вырос и написал «Приключения Оливера Твиста». Это был роман мечтателя и сатирика в одном лице, сумевшего показать лондонское воровское дно и доброго мальчика, который сопротивляется тлетворному влиянию порока. Романы Чарльза Диккенса называют воспитательными. Главная мысль их в том, что человек, даже очень маленький, способен влиять на свою судьбу, формируя правильные привычки и сопротивляясь негативу.
    Как характер может влиять на судьбу?
    Можно попробовать проследить это на примере судеб знаменитых людей. Например, вспыльчивый характер Достоевского и его привычка к азартным играм постоянно заставляли его конфликтовать с людьми и тратить деньги, которые были необходимы для жизни. Если бы не Анна Сниткина, стенографистка, ставшая его женой, кто знает, как бы сложилась судьба бывшего каторжника Достоевского. Может быть, великому писателю пришлось бы умирать от голода, и мы никогда не увидели бы ни «Преступления и наказания», ни «Братьев Карамазовых». С другой стороны, был бы Достоевский более покладистым и ровным человеком, его романы были бы совсем иными, ведь он отчасти писал о самом себе.
    А.П.Чехов по характеру тоже был вспыльчив. Стараясь справиться со своим мерзким характером, он создал целую воспитательную систему по «выдавливанию из себя раба». Об этом писал своему брату, который часто, по мнению, Антона Павловича, вел себя неподобающе. Постулатами Чехова о том, каким должен быть воспитанный человек, полезно пользоваться каждому. В своей жизни великий русский писатель старался быть человеком в высшей степени интеллигентным, доказывая, что «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Чехов никогда не садился писать без белой рубашки, бабочки и пиджака, его коробило все пошлое и вульгарное. Он был добр и мягок с домашними, любил животных. И творчество гуманиста-Чехова проникнуто огромной любовью к людям.
    Даже одна черточка характера может изменять ход жизни. Помните героя замечательного американского фильма «Назад в будущее»? По существу, судьбой главного героя управляла одна-единственная фраза, на которую он реагировал неадекватно: «Ты трус, Мартин!». Стоило кому-нибудь из «знающих» ее произнести, как Марти попадал в полную зависимость от собственной гордыни или желания доказать, что он не трус.
    Так кто-то умело приспосабливается к проявлениям твоего характера и получает над тобой власть. Множество манипуляторов распустили щупальца и ждут момента, когда тебя еще тепленького можно задеть за живое и сделать своим покорным рабом. На наших слабостях как на флейтах играют политики, начальники, журналисты, заставляя поступать и думать не так, как мы хотим, а как требуется им.
    Как в песенке кота Базилио и лисы Алисы:
    «Покуда живы жадины вокруг,
    Удачу мы не выпустим из рук…
    Пока живут на свете хвастуны,
    Мы прославлять судьбу свою должны…
    Пока живут на свете дураки,
    Обманывать нам, стало быть, с руки…»

    Проявления характера – это движущие факторы нашего развития и в то же время основные наши слабости. Если мы сами себя поймем и научимся справляться со своим характером, окружающие в готовом виде получат нашу истинную суть, а мы – лучшую долю.

  4. Наверное, каждый из нас не раз слышал о своей уникальности. Все мы разные, у каждого свои цели, приоритеты, характер и, конечно же, судьба. Быть может для кого-то это станет открытием, но книги также уникальны. Они, как и мы, имеют характер и судьбу.
    Разница между человеком и книгой заключается в том, что одна книга может нести в себе не только одну судьбу, а целые переплетения судеб. В ней могут быть описаны тысячи жизней разных героев, у которых свое предназначение. Одни будут вызывать у нас чувства восхищения и умиления, другие ненависть и презрение, а третьим просто суждено умереть.
    Книга – это своего рода учитель. Одни учат нас искренней, бескорыстной и преданной дружбе, другие повествуют нам о таком великом чувстве, как любовь. Книги дают нам бесценные советы, прибегнув к которым мы можем избежать многих ошибок в дальнейшем, бесценные знания, опыт, что может научить довольно многому. Получается, что у каждой книги имеется индивидуальный характер. Однако, в какой-то мере, она передает нам характер своего писателя, ведь при написании книги автор вкладывает в текст черты, свойственные ему.
    Если же говорить о судьбах книг, то в данном случае вариаций не так уж много. Одним суждено стать наследием, к которому будут прибегать и восхищаться из поколения в поколение, другим же предначертано пылиться на книжных полках и ждать своего звездного часа, и в один день они становятся достоянием нации, начинают печататься, изучаться и перечитываться.
    Но существуют и такие книги, которым не суждено попасть в руки к человеку. Например, второй том поэмы «Мертвые души» был сожжен, так и не успев оставить след в памяти человека. Так от чего же зависит жизнь книги?! Наверное, не только от мастерства поэта, ее художественных качеств, темы, но и от того, какая судьба ей предназначена: волновать умы человечества или же задыхаться от собственной пыли.
    В каждом доме хранится великое множество книг, и все они несут в себе определенный замысел. Любая из них имеет свою судьбу, свою душу, и совершенно неважен ее размер и жанр, каждый писатель вкладывает частичку себя в свое произведение, а это бесценно.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер» читают:
    Сочинение на тему «Книга в моей жизни»
    Сочинение на тему «Книга – наш друг и советчик», 7 класс
    Сочинение на тему «Роль книги в жизни человека»

  5. Не раз в своей жизни я слышал выражение «Судьба человека – в его руках». Это означает, что человек может добиться всего, чего она хочет сама – благодаря силе своего желания, благодаря своему упорству, терпению, трудолюбию, вере.
    Знаю, что не все придерживаются такой точки зрения. Многие – особенно пожилые люди – считают, что от человека, в глобальном смысле, мало что зависит. Все определяют обстоятельства, окружающие люди, Господь Бог, наконец. «Что человеку на роду написано, так тому и быть», – рассуждают фаталисты. И ничего невозможно изменить, нужно терпеливо нести свой крест и надеяться. А там – как Бог даст…
    Конечно, каждый человек имеет право на свою точку зрения. Но, скажу честно, такое смирение и трусость мне не близки. Ведь человек, верящий, что от него ничего не зависит, снимает с себя всякую ответственность за свою жизнь. Он может ничего не делать, ни к чему не стремиться, ничего не добиваться – все равно от него ничего не зависит!
    Я не могу понять такого малодушия и пассивности. Я верю, что моя судьба – в моих руках. И примеров того, что от человека в этой жизни зависит почти все – сотни и сотни тысяч. Вчера вечером по телевизору показывали американский фильм «Эрин Брокович». Он повествует о том, как простая женщина спасла жизни тысячам людей – тем, на чьем здоровье наживалась огромная корпорация. Казалось бы, у этой женщины не было никаких шансов. Но она верила, что делает правое дело, и продолжала бороться, несмотря ни на что. И в результате – победила.
    И таких примеров, заставляющих восхищаться людьми, в корне изменившими свою судьбу, очень много. Сколько существует тех, кто победил неизлечимые болезни, тех, кто добился большого успеха, несмотря на то, что никто в них не верил.
    Все это заставляет меня верить в то, что моя судьба – в моих руках. А если у меня есть такие большие возможности, я должен направлять их на благое дело, делая счастливым не только себя, но и мир вокруг.
    Уже давно я решил, что в будущем стану экономистом. И тогда у меня появится реальная возможность изменить жизнь своей страны в лучшую сторону – а значит, сделать более благополучными и счастливыми миллионы людей.
    Скажу честно, перед моими глазами есть положительный пример – мой старший брат. Он молодой талантливый экономист, работающий сейчас в другой стране. На его примере я вижу, что возможно добиться всего, чего хочешь. Главное – мечтать и не отступать от своей мечты, планомерно идти к цели. А как это здорово – заниматься тем, что ты любишь, и еще помогать при этом людям!
    Не желая хвастаться, хочу поделиться и своим опытом, который можно охарактеризовать выражением «Моя судьба – в моих руках». Я очень люблю математику, у меня вызывает большой интерес то, что мы изучаем по этому предмету в школе, я стараюсь более глубоко постичь ее самостоятельно. Именно поэтому я стремлюсь участвовать в престижных олимпиадах по математике – на соревнованиях проверяется мой уровень владения этой наукой, здесь я многому учусь и многое приобретаю.
    Но с начала, когда я только начал участвовать в олимпиадах, мне было сложно. Оказавшись в окружении одаренных детей, попав в мир «настоящих» математических задач, я растерялся. Скажу честно, я чувствовал себя даже немного беспомощным.
    Это, конечно же, сказалось на результате – свои первые олимпиады я проиграл. Но с гордостью могу сказать, что это не привело меня в отчаяние. Наоборот – я решил , что добьюсь своего, буду одним из лучших.
    Так, мне пришлось непросто. Я занимался с репетиторами, один сидел с задачником в руках и решал задачи «на опережение». У меня была цель – стать одним из лучших. И – я достиг ее! Уже на следующий год я стал победителем олимпиады. Я буду очень стараться, чтобы так было всегда.
    Потому что ощущение победы – преодоление трудностей, своих внутренних слабостей – несравнимо ни с чем. Оно наполняет человека силой, ощущением всемогущества и удовольствие. После этой своей победы я определил, что моим жизненным девизом всегда будет «Моя судьба – в моих руках».

  6. Всем известно, что книга – это важнейший источник знаний. Но так ли это на самом деле? Действительно, книга может передать нам ценнейшие знания, опыт, может научить нас очень многому. Однако то, что может дать человеку книга, зависит от познаний и характера её автора. Ведь книга при написании всегда приобретает черты, которые свойственны её автору. Его настроение, убеждения, интересы, знания оставляют свой след в написанном произведении. Вот только не каждого человека, решившего написать книгу, можно считать умным и достойным уважения. Далеко не всякий человек способен написать что-то качественное, осмысленное и интересное, чтобы книга его была источником информации, в которой так нуждается читатель…
    Так какие же книги стоит читать, а о каких лучше забыть навсегда? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть «судьбу» книг. За время существования книги было написано огромное количество разных текстов, начиная от рассказов про выдуманных героев и заканчивая историческими хрониками и научными трактатами. Но до наших дней дошло совсем небольшое число написанных в прошлые века книг. Почему так вышло? Ответ предельно прост – жизнь качественных изданий не может закончиться безосновательно, поэтому в большинстве случаев такие книги доходят до современного читателя и будут жить вечно! А жизнь книг, которые попросту не могут дать ничего читателю, то есть они не передают важные знания, неинтересны и просто бесполезны, заканчивается очень быстро по причине полной ненужности читателям. Сохранившиеся книги называют «классикой» и они считаются лучшими произведениями в мире. И в этом нет ничего удивительного, ведь их сочли лучшими ещё множество поколений до нас.
    Но как же понять, какие современные книги достойны нашего внимания, а какие нет? Ведь эти книги не были проверены временем, так как они вышли в свет совсем недавно. Эти книги подобно звёздам мировой эстрады или кино могут стать всемирно-известными, а могут просто сгинуть в бесславии. Ответ на вопрос лежит в причине, по которой люди читают какие-либо тексты, то есть в их информационной наполненности. Оценку книгам может давать специалист, который разбирается в том, о чём повествует книга. Поинтересоваться качеством научной книги можно у учёного, практической – у рабочего в соответствующей области. Судьба любой книги определяется теми, кто её читает. Именно читатель переносит книгу сквозь века, и именно от него зависит будущее любого издания.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Книги, как люди, имеют свою судьбу, свой характер» читают:
    Сочинение на тему «Книга – наш друг и советчик», 7 класс
    Сочинение на тему «Образование в жизни человека»
    Сочинение на тему «Роль книги в моей жизни»
    Поделиться:

  7. Внутренний мир человека, его отношение к событиям, окружающей среды и других людей называется характером. Не существует только плохих черт характера, например жадность можно назвать экономичностью, а гордость тщеславием. Поэтому важны не сами черты человека, а где она их показывает. Если ребенок замкнут в себе и эмоциональная и чувствительная то в будущем скорее всего станет писателем, поэтому не надо ее ругать за это и пытаться насильно изменить. Даже лень можно вернуть в полезное русло, ведь как говорит поговорка: “Лень – это двигатель прогресса”.
    Человек с детства ищет себе друзей с похожим характером, потому что понимает, что проводя время с неприятными для нее людьми обречена на бесполезное и скучное существование. Так и появляются люди с так называемым сложным характером. Когда непонятно почему, но человек ведет себя странно или враждебно к другим, без видимой на то причины. В таком случае я считаю следует понимать причину, и пытаться помочь ей, или просто держаться в стороне.
    Во взросления ребенка его характер меняется, этот процесс называется формированием. Мы все выясняем прежде всего для себя что такое добро, а что зло, на кого мы хотим быть похожими, а также впервые познаем такие ощущения как любовь, дружба, и зависть. Правильно говорят что жизнь лучше но строгий учитель.
    Но ни один характер не сформирует волю человека, тем более что именно от нее и зависит успех в житти.Навить интроверту писателю нужна сила воли чтобы несмотря на все трудности и отказа в издательстве, добиться печати своего произведения. Когда и Джоан Роулинг прежде чем стать всемирно известной получила дюжину отказов в различных издательствах.
    Наконец темперамент тоже сильно влияет на характер, и в отличие от второго он считается врожденным. Поэтому когда мы во время взросления ищем себя в мире следует пытаться посмотреть на себя со стороны и воспитать те черты характера которые будут в гармонии с темпераментом помогать нам в жизни.

  8. 8
    Текст добавил: серебристая девуля

    Сочинение рассуждение на тему человек

    Для чего пришел человек на эту землю? Какая его задача? Многие философы пытались найти ответ на данный вопрос. Человек уникальное существо, которое владеет огромной силой.
    Человек может создавать, а может и разрушать, человек несет себе зло, но есть в нем и добро. Кто же такой человек? Чем он опасен? Что он может сотворить? А что может разрушить?
    Человек уникален, и уникальность его в том, что он может развиваться, совершенствоваться. Но самая главная его задача это борьба, и борьба не с окружающим миром, а с самим собой. Не зря есть такая пословица: кто победит себя, тот победит весь мир.
    В наше время не многие люди хотят совершенствоваться и развиваться, многие сеют внутри себя зло, ненависть, обиду, и тем самым причиняя боль себе и окружающим. Некоторые думаю так, раз мне больно, то и другим пускай будет больно. Это говорит эгоизм, человек не понимает, если вокруг его будут счастливые люди, то он тоже скоро станет счастливым. Ведь каждый из нас собирает то, что сеет вокруг себя и внутри себя.
    Человеку с самого рождения дан выбор, и на чью сторону ему перейти, это он сам решает.
    Сочинение рассуждение на тему человек

    Сочинение рассуждение на тему жизнь человека

    У человеческой жизни нет цены,
    но мы всегда поступаем так,
    словно существует нечто
    ещё более ценное.
    А.де Сент-Экзюпери.
    Жизнь — прекраснейшая из выдумок природы. Откуда она появилась на «малюсеньком островке» нашей огромной Галактики? Этот неожиданный подарок дан нам — жителям Земли, и мы по-разному относимся к нему. Часто люди бережно обращаются со своей жизнью, но совершенно не ценят чужую. Результатом этого малодушия становятся войны и вооруженные конфликты, которые уносят сотни и тысячи неповинных жизней. Но я думаю, что тот, кто не ценит чужую жизнь — не достоин своей.
    «Шла война, гибли сотни тысяч людей, человеческая жизнь, казалось, теряла обычную свою цену и определялась лишь мерой нанесенного ею ущерба врагу. И тем не менее, будучи сам солдатом и сам ежечасно рискуя, Волошин не мог не чувствовать, что все-таки самое ценное на войне — жизнь человека». Быков «Его батальон»
    Я не случайно начала свои размышления с этих строк. Мне кажется, что война- это, то зло, которое не оставляет права на выбор — она рубит без объяснений человеческую жизнь.
    Нас часто мучает вопрос: «В чем смысл жизни?», не понимая того, что ее нужно любить не за смысл и не за какой-то результат, а за то, что она у нас есть.
    Что может быть ещё более ценным, чем жизнь? Римский поэт Марциал говорил, что уметь наслаждаться прожитой жизнью — значит жить дважды. Но все — таки мы живем один раз. К осознанию этого факта человек зачастую приходит тогда, когда попадает в трудные ситуации, расплатой которых может стать сама жизнь. Беседуя на философские темы, люди любят бросаться высокопарными и уже избитыми фразами вроде : «Надо уметь радоваться жизни». Причем, сказав это, на следующий день они угрюмо погружаются в суету обыденности, забыв про красоту и радость жизни и про вчерашние ( оказывается случайно брошенные) красивые слова .
    Часто можно услышать от некоторых людей фразу «…надоела такая жизнь и…» , но призывая смерть, они начинают понимать всю ее ценность. Ведь зачастую для того чтобы жить, надо иметь больше мужества, чем умереть. Я уверена, что в военные кампании или во времена голода и тяжбы люди такими страшными словами не бросались. Но бывают случаи, когда желание прервать свою собственную жизнь логически обосновано. Это мы видим на примере героини рассказа Л.Н.Андреева «Жизнь Василия Фивейского»: «Васю похоронили, и трава выросла на его могиле, попадья все еще твердила молитву всех несчастных матерей: «Господи, возьми мою жизнь, но отдай мое дитя!»
    Это достойный, я считаю, отказ от своей жизни ради того, чтобы вернуть родного ребёнка.
    На протяжении всего существования человечества, люди, что только не делали с жизнью: рисковали и убивали, напрасно тратили и портили, не любили и любили, дарили и забирали, опасались за нее и, наконец, благодарили за то, что она у них есть. Я часто задаюсь вопросом: какое право имеют люди ставить друг перед другом страшный выбор: «Жизнь или смерть», таким образом, надевая на себя мантию властелина мира всего? Имеет ли право один человек распоряжаться жизнью другого человека? Нет. Так как жизнь – это высшая ценность мира.
    Василий Быков в повести «Сотников» о жизни написал так: жизнь — вот единственная реальная ценность для всего сущего и для человека тоже. Когда-нибудь в совершенном человеческом обществе она станет категорией-абсолютом, мерой и ценою всего. Каждая такая жизнь, являясь главным смыслом живущего, будет не меньшею ценностью для общества…»
    Сочинение на тему жизнь человека

    Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе

    Фольклор, древнерусская литература и литература 18-го века в той или иной мере содержат жизнеописаниями человека в условиях соответствующего исторического периода. Это и неудивительно, ведь жизнь человека очень сильно зависит от исторических условий, в которых он находится.
    Дать определение слову «фольклор» далеко не так просто, как кажется. По общему правилу считается верным относить к нему народное творчество поэтического, музыкального, театрального, изобразительного и даже архитектурного типа. Если говорить исключительно о литературной его составляющей, логично предположить, что фольклор отображает жизнь простого народа лучше, чем какие-либо литературные жанры, ведь именно народом он и составляется. В частности, о проблемах и переживаниях человека можно узнать из народных песен. Впрочем, редко эти проблемы касались конкретного исторического периода, более применимы они были к конкретной жизни и носили любовный, шуточный или лирический характер.
    Именно во времена Древней Руси на территории русской земле было принято христианство. Преимущественно с этим было связано развитие письменности и, как следствие, возникновение литературы. Большое влияние на литературу Руси также было оказано и переводной литературой. Написанное митрополитом Илларионом и изложенное в форме церковной проповеди «Слова о законе и благодати», в качестве основной идеи имело отказ от принципов богоизбранности иудаизма. Тем самым утверждалось равенство народов. Это оказало влияние на человека посредством привития ему терпимости по отношению к другим народам. Древнерусская литература изобиловала описанием жизней правителей, а не простых людей. Княжеская власть, ее обязанности, средства претворения в жизнь рассматривались в качестве крайне важных элементов жизни народа, поскольку позволяли не только преодолевать возникающие в обществе противоречия, но и противостоять вечной внешней угрозе. Естественно, что в таких условиях жизнь отдельно взятого человека была вторичной – история касалась лишь государства и его правителей.
    Более всего жизнь простого человека стала описываться в литературе 18-го века. Связано это с проникновением западных идей в российское общество. Многие литературные деятели владели французским языком, у них была возможность впитывать либеральные идеи эпохи Просвещения. Впрочем, в отличие от стран запада, в России либерализм был встречен более настороженно и к каким-либо серьезным историческим переменам либеральные идеи не привели.
    сочинение на тему человек и история фольклора

    Сочинение на тему человек и история в фольклоре, древнерусской литературе

    Человек и его характер, душа, переживания всегда находились в центре внимания писателя. Во все времена, ключевой фигурой любого литературного произведения оставался человек, а точнее его история, либо история всего человечества в целом. Именно поэтому, начиная уже с древнерусских былин, народных сказок и частушек, кроме описания живописнейшей природы России, мы встречаем так называемые «исторические портреты» — описания жизни и деятельности влиятельных людей того времени. К примеру, в центре множества русских былин стоит фигура киевского князя Владимира, которого можно отождествить с Владимиром Святым. Одним из самых ярких представителей исторической прозы, а именно исторических портретов можно назвать древнегреческого историка, писателя и философа-моралиста — Плутарха. Его Бесценное наследие — это цикл исторических портретов под общей эгидой «Сравнительных жизнеописаний» великих героев и правителей Древней Греции и Древнего Рима, которые на сегодняшний день очень популярны. Плутарха прежде всего интересовал портрет человека, и, чтобы зримо его представить, он очень часто привлекал анекдоты. Так рождались красочные, эмоциональные повествования, которые и сегодня не перестают восхищать своим величием и драматизмом.
    Одной из ярчайших исторических повестей древнерусской литературы является «История о Казанском царстве» созданная в 1564—1566 гг. и рассказывающая о завоевании Казани Иваном Грозным в 1552 году. Она изображает Ивана Грозного суровым, но справедливым властителем, заботящимся об интересах своей страны, и отрицательно отзывается о боярах и воеводах. Эта повесть, по-видимому, пользовалась широкой популярностью, поскольку дошла до нашего времени в большом количестве списков. Опять же, большое внимание в ней уделялось одной персоне — Ивану Грозному а так же истории его завоеваний.
    В русской литературе восемнадцатого века, а особенно в творчестве Николая Михайловича Карамзина, пристально рассматривается и описывается жизнь человека, людей, их взаимоотношения…Так, в его «русской сентиментальной повести» «Евгений и Юлия» мы можем прочитать о молодой девушке Юлии, оставшейся без матери на попечительстве у госпожи, приятельницы матери, и сыне госпожи — Евгении, который не смог вкусить прелести семейной жизни с Юлией. Драма этих двух людей очень красочно и высокопоэтично описывается в повести. В других повестях Карамзина, таких как «»Бедная Лиза» и «Наталья, боярская дочь» жизнь людей описывается очень красивым, литературным русским языком.
    На протяжении многих столетий, в искусстве и литературе, центральное место отводится человеку и его жизни. Так, начиная с древних времён со сказов об русских богатырях и полководцах, мудрых правителях, продолжая повестями о любви и человеческих отношениях, историческими портретами и миниатюрами, в литературе прослеживается определённый объект описания — человек. Человек делает историю, или история делает человека — извечная дилемма, но одно будет определено точно, человек и история всегда будут находить отражение в литературе и искусстве!
    сочинение на тему человек в древнерусской литературе

    Сочинение описание внешности человека

    Моя бабушка
    Я люблю свою бабушку, и все выходные дни провожу у нее. Бабушка небольшая на рост, худенькая, с голубыми жилками на шее и руках. Черты лица выразительны, четко очерчены, правильны. Они указывают на то, что раньше она была красавицей. Особенно мне нравятся ее глаза. В ее взгляде никогда не было ни фальши, ни лукавости, ни ухищрения. Ее голубые глаза освещены изнутри мягким живым сиянием, они излучают тепло и искренность даже тогда, когда бабушка гневается.
    Когда бы я не приехала, на бабушке был беленький платочек, который резко оттенял черные брови и загоревшее лицо. Бабушка знает много сказок, и мне нравится слушать ее тихий неспешный сказ. Вот такая она, моя дорогая бабушка. Мой товарищ Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
    Мой товарищ
    Говорят, что лицо — зеркало души человека. И это действительно так. Я убеждаюсь в этом, когда смотрю на своего товарища. Его приветливое открытое лицо всегда излучает какую-то доброжелательность. На вид он обычный парень. Лицо вытянуто, худощавое, загоревшее на солнце. Высокий лоб, сверху к которому полегоньку прилегают зачесанные набок, коротко подстрижены густые черные волосы. Нос прямой. Широкие черные брови разлетаются на переносице, языков в полете птичке крыла. Из-под них смотрят большие круглые сини, как летнее небо, глаза. Взгляд их умен, добродушен, прям и откровенен, как у каждого честного человека. Но достаточно какой-то даже наименьшей несправедливости, как взгляд резко меняется. Глаза становятся гневными и пронзительными. Товарищ мой среднего роста, широкий в плечах, сильный, ловкий, выносливый, потому что постоянно занимается спортом.
    сочинение на тему описание внешности человека

  9. Каким характером должен был обладать русский человек, чтобы преодолеть нравственные испытания, посланные судьбой. Что смог сохранить в своей душе? Такие вопросы задает своим читателям Михаил Шолохов в рассказе «Судьба человека».
    Испокон веку лучшими чертами человеческого характера считались стойкость, великодушие, честность, мужество, верность, умение любить, патриотизм, трудолюбие, самоотверженность. Такими чертами обладает главный герой рассказа Шолохова «Судьба человека» Андрей Соколов. Доказательство тому – вся его жизнь.
    Помыкавшись по белу свету, Андрей осел в Воронеже, нашел девушку «по душе». «Хорошая попалась мне девка! Смирная, веселая, угодливая и умница, не мне чета… И не было для меня красивей и желанней ее, не было на свете и не будет!». Зажили Андрей и Ирина счастливо, радуя друг друга. Их любовь подарила им детей, которые, в свою очередь, радовали своих родителей.
    А «старшенький, Анатолий, оказался таким способным к математике, что про него даже в газете писали». Свое счастье герой видит в простых радостях жизни. Главное для него – дом, лад в семье, здоровье детей, уважение друг к другу.
    «Чего еще больше надо?» – спрашивает Андрей Соколов. В его жизни все гармонично, будущее видится ясно. Но в мир, построенный так бережно и любовно, врывается война. Андрей Соколов начинает свой рассказ с воспоминаний о мирной жизни, потому что по прошествии лет то, что казалось обыкновенным, стало дороже.
    Трогательная сцена прощания Андрея с семьей раскрывает нам его чуткую любящую душу. Детей своих он называет ласково «Настенька и Олюшка». Навсегда осталась в памяти героя его единственная и любимая жена. «Такой она и в памяти мне на всю жизнь осталась: руки, прижатые к груди, белые губы и широкие раскрытые глаза, полные слез».
    Свою верность любви Андрей доказал: ведь со дня смерти его жены прошло несколько лет, а он так и оставался один. Воспоминания Андрея полны горечи за то недовольство, какое он проявил по отношению к жене. «Зло меня тут взяло! Силой я разнял ее руки и легонько толкнул в плечи…» А оттолкнул он ее за слова: «Родненький мой… Андрюша… не увидимся… мы с тобой… больше… на этом… свете…»
    Здесь невозможно не вспомнить плач Ярославны. Ирина прижалась к мужу, «как лист к ветке», «сама вся вперед клонится, будто хочет шагнуть против сильного ветра». Да, сильный ветер обрушился на страну. И ушла мирная жизнь… И, может, не жену вовсе оттолкнул Андрей от себя, а ее пророческие слова, не желая в них верить, надеясь на скорое возвращение.
    Военная судьба Андрея Соколова складывалась тяжело.
    Недолго пришлось ему повоевать. Попал в плен в мае 1942 года под Лоховеньками. Хотел стоя встретить свою смерть, да не расстреляли его, а взяли в плен. И здесь проявил свой характер Соколов. «Видишь, какое дело, браток, еще с первого дня задумал я уходить к своим. Но уходить хотел наверняка».
    В плену Соколов выказал высшие человеческие качества: искренность, бесстрашие, помощь ближним. «Тяжело мне, браток, вспоминать, а еще тяжелее рассказывать о том, что довелось пережить в плену. Как вспомнишь нелюдские муки, какие пришлось вынести там, в Германии, как вспомнишь всех друзей-товарищей, какие погибли, замученные там, в лагерях, сердце уже не в груди, а в глотке бьется, и трудно становится дышать…»
    Особенно ярко проявился характер Андрея в сцене допроса у Мюллера. Он не побоялся сказать безжалостному коменданту лагеря о невыносимых условиях труда. Несмотря на то, что полностью зависел от коменданта, вел себя с большим достоинством.
    Это-то достоинство и оценил комендант Мюллер, назвав Андрея Соколова «настоящим русским солдатом». А признание врага стоит многого. В этой сцене характер Андрея Соколова раскрывается с героической стороны. Голодный и смертельно уставший, стоя перед лицом смерти, он остался человеком, сохранил свою честь.
    По возвращению от Мюллера Соколов разделил все, что дал ему комендант между всеми военнопленными: «досталось каждому хлеба по кусочку со спичечную коробку, каждую крошку брали на учет, ну, а сала, сам понимаешь, – только губы помазать. Однако поделили без обиды». Таким образом, можно ответить такие качества характера героя, как щедрость и доброту.
    Убежав из плена, Андрей Соколов стал думать об оставленной в Воронеже семье, о счастье в родном доме – о важных человеческих ценностях. Но судьба не пощадила его. Он узнает страшную новость о гибели своей семьи. «В июне сорок второго года немцы бомбили авиазавод, и одна тяжелая бомба попала прямо в мою хатенку.
    Ирина и дочери как раз были дома… Дальше получил я от полковника месячный отпуск, через неделю был уже в Воронеже. Пешком дотопал до моста, где когда-то семейно жил. Глубокая воронка, налитая ржавой водой, кругом бурьян по пояс… Глушь, тишина кладбищенская. Ох, и тяжело же было мне, браток!»
    Потеря близких и дома принесла в жизнь героя пустоту. Он остался один на один со всеми превратностями судьбы. Лишь на миг «блеснула ему радость, как солнышко из-за тучи: нашелся Анатолий». И опять возникла надежда на возрождение семьи, появились «стариковские мечтания» о будущем сына, внучатах. Но и этому не суждено было сбыться. Сын погиб…
    Попав в подобную ситуацию, человек может ожесточиться, возненавидеть всех, особенно детей, которые напоминали бы ему своих. В такие мгновения человек может лишить себя жизни, теряя веру в ее смысл. Но героя рассказа не сломили обстоятельства. Он продолжал жить. Скупо пишет Шолохов об этом периоде жизни своего героя. Работал, начал выпивать, пока не встретил мальчика, Ванюшу.
    Сердце Андрея Соколова не зачерствело: «И до того полюбился, что я уже, чудное дело, начал скучать по нем…». «Закипела тут во мне горючая слеза, и сразу я решил: «Не бывать тому, что нам врозь пропадать! Возьму его к себе в дети!»»
    Андрей смог найти в себе силы подарить счастье и любовь другому человеку. Жизнь продолжается. Жизнь продолжается и в самом герое. В этом проявляется сильный характер человека.

  10. Тема :
    «
    Характер
    и его формирование» 

    Москва
    2008


    Введение

    Каждый
    человек отличается от любого другого
    своим индивидуальным психологическим
    своеобразием. В этом смысле в обычной
    речи и говорят о чертах, характерных для
    данного человека.
    Мы
    используем «характер» для определения
    человеческой индивидуальности – того,
    что отличает данного человека от всех
    остальных, что делает его уникальным.
    Вместе с тем мы заранее предполагаем
    в этой уникальности черты, общие с другими
    людьми.
    Какие
    же именно черты, стороны, качества, особенности
    человека отражают это понятие? Слово
    “характер” употребляется нами постоянно
    и повсеместно, оно нужно и выполняют свою
    роль.
    В
    психологии понятие ХАРАКТЕР (от греч.
    charасter -”печать”, “чеканка”), означает
    совокупность индивидуально-своеобразных
    психических свойств, которые проявляются
    в типичных для данной личности  способах
    деятельности, обнаруживаются в типичных
    обстоятельствах и определяются отношениями
    личности к этим обстоятельствам.
    Физиологической
    основой характера является сплав черт
    типа высшей нервной деятельности и сложных
    устойчивых систем временных связей, выработанных
    в результате индивидуального жизненного
    опыта. Но, во-первых, системы связей формируются
    различно у представителей разных типов
    нервной системы и, во-вторых, эти системы
    связей проявляются своеобразно в зависимости
    от типов.
    Например,
    решительность характера можно
    воспитать и у представителя
    сильного, возбудимого типа нервной
    системы, и у представителя слабого
    типа. Но воспитываться она будет по-разному
    и проявляться будет по-разному в зависимости
    от типа.
    Характер не
    наследуется и не является прирожденным
    свойством личности, а также не является
    постоянным и неизменным свойством. Характер
    формируется и развивается под влиянием
    окружающей среды, жизненного опыта человека,
    его воспитания.
    Влияния
    эти носят, во-первых, общественно-исторический
    характер (каждый человек живет в условиях
    определенного исторического строя, определенной
    социальной среды и складывается как личность
    под их влиянием) и, во-вторых, индивидуально-своеобразный
    характер (условия жизни и деятельности
    каждого человека, его жизненный путь
    своеобразны и неповторимы).
    Поэтому
    характер каждого человека определяется
    как его общественным бытием (и это
    главное!), так и его индивидуальным бытием.
    Следствием этого является бесконечное
    разнообразие индивидуальных характеров.
    Однако в жизни и деятельности людей, живущих
    и развивающихся в одинаковых условиях,
    имеется много общего, поэтому и в характере
    их будут некоторые общие стороны и черты,
    отражающие общие, типические стороны
    их жизни.
    Характер
    каждого человека представляет собой
    единство индивидуального и типического.
    Каждая общественно-историческая эпоха
    характеризуется определенным общим укладом
    жизни и общественно-экономическими отношениями,
    которые влияют на мировоззрение людей,
    формируя черты характера.
    Поговорим
    о чертах характера. Характер – это неразрывное
    целое. Общие черты характера проявляются
    в отношениях личности к общественным
    обязанностям и долгу, к людям, к самому
    себе. Отношение к
    общественным обязанностям
    и долгу
    проявляется в отношении личности
    к общественному труду. В этой связи выявляются
    такие черты характера, как трудолюбие,
    добросовестность, настойчивость, бережливость,
    и противоположные им – лень, небрежность,
    пассивность, расточительство. Отношение
    человека к труду оказывает решающее влияние
    на формирование его других личностных
    качеств.
    Рассуждая
    на данную тему можно вспомнить цитату
    Д. И. Писарева: “Характер закаляется
    трудом, и кто никогда не добывал себе
    собственным трудом насущного пропитания,
    тот в большей части остается навсегда
    слабым, вялым и бесхарактерным человеком”.
    Отношение
    к людям
    наглядно выступает в таких
    чертах  характера, как общительность,
    вежливость, доброжелательность и т. п.
    Антиподами этих черт являются замкнутость,
    бестактность, недоброжелательность.
    Так
    же стоит добавить утверждение В.
    Гюго, “у каждого человека три характера:
    тот, который ему приписывают; тот, который
    он сам себе приписывает; и, наконец, тот,
    который есть в действительности”.
    Чтобы
    узнать суть своего характера , человеку
    полезно знать мнение о себе коллектива,
    в котором он работает и проводит значительную
    часть своей жизни. И, прежде всего то,
    насколько упорядочены у него отношения
    с людьми, насколько он нужен людям, насколько
    он авторитетен среди них.
    Отношение
    к самому себе
    проявляется в самооценке
    своих действий. Трезвая самооценка – это
    одно из условий совершенствования личности,
    помогающих вырабатывать такие черты
    характера, как скромность, принципиальность,
    самодисциплина. Отрицательными чертами
    характера являются повышенное самомнение,
    высокомерие и хвастовство. Человек, обладающий
    этими чертами, обычно неуживчив в коллективе,
    невольно создает в нем конфликтные ситуации.
    Нежелательна
    и другая крайность в характере человека:
    недооценка своих достоинств, робость
    в высказывании своих позиций, в отстаивании
    своих взглядов. Скромность и самокритичность
    должны сочетаться с обостренным чувством
    собственного достоинства, основанном
    на сознании действительной значимости
    своей личности, на наличии известных
    успехов в труде на общую пользу. Принципиальность
    – одно из ценных личностных качеств, придающих
    характеру деятельную направленность.
    Волевые
    черты характера.
    Воля – сложный психический
    процесс, который вызывает активность
    человека и пробуждает его действовать
    направленно. Воля является способностью
    человека преодолевать препятствия, добиваться
    поставленной цели. Конкретно она выступает
    в таких чертах характера, как целеустремленность,
    решительность, настойчивость, мужество.
    Я
    считаю, что данные черты характера
    могут способствовать достижению как
    общественно полезных, так и антиобщественных
    целей. Для этого важно определить, каков
    мотив волевого поведения человека. “Храбрый
    поступок, мотив которого состоит в порабощении
    другого человека, в захвате чужого добра,
    в продвижении по службе, и храбрый поступок,
    мотив которого заключается в том, чтобы
    помочь общему делу, обладают, конечно,
    совершенно различными психологическими
    качествами”.
    По
    волевой активности характеры подразделяются
    на сильные и слабые. Люди с сильным характером
    имеют устойчивые цели, инициативны, смело
    принимают решения и реализуют их, обладают
    большой выдержкой, мужественны и смелы.
    Людей, у которых эти качества слабо выражены
    или отдельные из них отсутствуют, относят
    к категории слабохарактерных. Им свойственно
    пассивное проявление своих деловых и
    личных качеств. Зачастую такие люди, имея
    самые хорошие намерения, не добиваются
    значимых результатов в работе, учебе.
    Многие из них искренне переживают свое
    неумение самостоятельно, настойчиво
    и решительно действовать.
    Волевые
    качества можно воспитывать у
    человека. И. П. Павлов подчеркивал, что
    человек – это единственная система,
    способная регулировать сама себя в широких
    пределах, т. е. может самосовершенствоваться.
    Слабовольные люди при продуманной педагогической
    работе с ними могут стать активно деятельными.
    Сам человек должен с юного возраста тренировать
    свою волю, вырабатывать такие качества,
    как самообладание, активность, смелость.
    В
    целом не может быть абсолютной или
    универсальной классификации характеров,
    деления их  на  типы. Так сходные
    характеры могут наблюдаться у людей,
    имеющих доминирующие волевые или эмоциональные
    качества. Соответственно делят характеры
    на типы: волевой (активный, целеустремленный,
    деятельный); эмоциональный (действующий
    под влиянием порыва, переживаний); рассудочный
    (оценивающий все с точки зрения разумности).
    К.
    Юнг предложил классифицировать
    характеры в зависимости от принадлежности
    к экстравертированному и  интравертированному
    типу.
    Экстравертированный
    тип
    . Характеризуется обращенностью
    личности на окружающий мир, объекты которого,
    подобно магниту, притягивают к себе интересы,
    жизненную энергию субъекта, что ведет
    к принижению личностной значимости явлений
    его субъективного мира. Ему свойственны
    импульсивность, инициативность, гибкость
    поведения, общительность.
    Инровертированный
    тип
    . Для него характерна фиксация интересов
    личности на явлениях собственного внутреннего
    мира, которым она придает высшую ценность,
    необщительность, замкнутость, склонность
    к самоанализу, затрудненная адаптация.
    Черт
    характера очень много, каждая из
    черт имеет разную качественную степень
    выраженности.
    Имеет  ли характер
    связь с другими сторонами
    личности? Да, имеет. Характер взаимосвязан
    с другими сторонами личности, в частности
    с темпераментом и способностями.
    Темперамент влияет
    на форму проявления характера, своеобразно
    окрашивая те или иные его черты. С другой
    стороны, и сам темперамент перестраивается
    под влиянием характера: человек с сильным
    характером может подавить некоторые
    отрицательные стороны своего темперамента,
    контролировать его проявления.
    С характером неразрывно
    связаны и способности. Высокий
    уровень способностей связан с такими
    чертами характера, как коллективизм
    – чувство неразрывной связи с коллективом,
    желание работать для его блага, вера в
    свои силы и возможности, соединенная
    с постоянной неудовлетворенностью своими
    достижениями, высокой требовательностью
    к себе, умением критически относиться
    к своему делу.
    Расцвет способностей
    связан с умением настойчиво преодолевать
    трудности, не падать духом под влиянием
    неудач, работать организованно, проявлять
    инициативу.
    Связь характера
    и способностей выражается и в
    том, что формирование таких черт
    характера, как трудолюбие, инициативность,
    решительность, организованность, настойчивость,
    происходит в той же деятельности человека,
    в которой формируются и его способности.
    Например, в процессе труда как одного
    из основных видов деятельности развивается,
    с одной стороны, способность к труду,
    а с другой – трудолюбие как черта характера.
    Каково же происхождение
    свойств характера? Чем объяснить,
    что не существует двух людей в мире
    с одинаковым характером? Психологи, стоящие
    на позициях идеализма и механизма, объясняют
    различие тем, что люди неодинаковы от
    природы по своим наследственным свойствам.
    Эти психологи считают многие или все
    свойства характера наследственными и
    потому не отличают их от свойств темперамента.(Кречмер,
    Шелдон). В действительности, однако, наследственные
    свойства организма только одно из условий
    происхождения свойств характера. Определяются
    же свойства характера не биологическими
    закономерностями наследственности, а
    общественными закономерностями.
    Наследственное
    происхождение свойств характера
    убедительно отвергается при
    изучении однояйцовых (гомозиготных) близнецов.
    Ученые исследовали близнецов, которые
    были взяты на воспитание в разные семьи,
    различающиеся по своему социальному
    положению, материальному и культурному
    уровню. По свойствам темперамента такие
    близнецы очень сходны. Между тем по свойствам
    характера они отличаются, и тем старше,
    тем в большей степени. Следовательно,
    даже при совершенно одинаковых наследственных
    свойствах  организма у людей, развивавшихся
    в разных социальных условиях, образуются
    разные свойства характера. Люди не рождаются
    правдивыми или лживыми, лентяями или
    прилежными, добрыми или злыми – люди
    становятся такими. Зависимость характера
    от прижизненных условий подтверждается
    и его физиологической основой – условнорефлекторными
    функциональными состояниями, образующимися
    благодаря  определенной системе внешних
    воздействий.
    Каковы же основные
    закономерности образования характера?
    Каждое свойство характера обусловлено
    отношениями личности. Но отношения личности
    сами, в свою очередь, сами определяются
    общественными отношениями. Именно по
    этой основной причине даже близнецы с
    совершенно одинаковыми наследственными
    свойствами в семьях различного социального
    положения приобретают разные свойства
    характера. Большое значение при этом
    имеют широкие общественные отношения,
    характеризующие весь общественный строй
    в целом. Материальная нужда или обеспеченность,
    безработица или уверенность в будущем,
    угнетение или социальное равенство –
    все это накладывает глубокий отпечаток
    не только на социально-типичные свойства
    личности, но и на образование индивидуальных
    свойств характера.
    В условиях весьма
    сложной опосредствованной зависимости
    от общественных отношений складывается
    межличностные отношения в семье, детском
    и трудовом коллективах – отношения симпатии,
    товарищества, взаимопомощи, солидарности
    или, наоборот, деспотизма, суровости,
    недоброжелательности, соперничества,
    антагонизма. Они оказывают значительное
    влияние на существенно важных черт характера
    человека. Специфические свойства характера
    развиваются в семье, где все заботы сосредоточены
    на одном-единственном ребенке,  и в
    многодетной семье, у детей-погодков или
    у детей с большой разницей лет, в семьях
    с постоянными конфликтами между родителями
    и в дружных семьях. Точно так же и межличностные
    отношения в детском саду и школе формируют
    целый ряд специфических свойств характера.
    Даже в зрелом возрасте обнаруживаются
    заметные сдвиги в свойствах характера,
    когда человек попадает из одного коллектива
    в другой, с резко отличающимися межличностными
    отношениями.

  11. Вариант 1
    Характер — это совокупность качеств, которые свойст­венны человеку. Если среди них нет слабости, страха, мало­душия, то говорят, что человек обладает сильным характером.
    Человеком с твёрдым характером предстаёт перед нами маленький парашютист из рассказа Ю. Яковлева. Он, не­смотря на хромоту и ссадину, а также на пред­чувствие наказания за испорченную наволочку не оставил желания прыгать снова и снова. Вот это характер!
    Сильный характер, я считаю, помог и старому рыбаку Сантьяго из повести Э. Хемингуэя «Старик и море» спра­виться с большой рыбой. Закалённая годами выдержка, мудрость, сила воли, решимость и непреклонность — вот какие черты характера позволили ему одержать победу в схватке и доплыть до берега.
    Я тоже надеюсь, что смогу воспитать в себе сильный ха­рактер.
    Вариант 2
    Характер — это мозаика из различных черт, которыми обладает человек, и она индивидуальна для каждого. Ха­рактер проявляется в поступках.
    Давайте обратимся к рассказу Ю. Яковлева и попробуем описать характер одного из персонажей.
    Рассказчик — человек любопытный, ведь он первый на­чал разговор с заинтересовавшим его мальчиком. Ещё одно его качество — заботливость, ведь он хотел оста­новить маленького парашютиста, предостеречь от прыжка с мокрым «парашютом».
    Мне интересно наблюдать, как формируется характер моего младшего брата. Ему всего семь лет, но он уже демон­стрирует упорство, когда не встаёт из-за стола, не доделав уроки, бесстрашие — когда смело выходит на боксёрский спарринг с мальчишками явно покрепче его. Я стараюсь пе­ренять у брата такие хорошие черты характера!
    Непохожесть и сходство людей часто можно заметить в характере. И замечательно, что мы можем менять его мо­заику, заложенную в нас природой, и развивать положи­тельные качества в течение жизни.
    Вариант 3 Материал с сайта //iEssay.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *