Сочинение на тему характер и судьба жюльена сореля

15 вариантов

  1. Характер и судьба. Роман Стендаля «Красное и черное» с одной стороны воссоздал многогранный образ героя постнаполеоновской эпохи, с другой-запечатлевает в индивидуальной судьбе главного героя, Жюльена Сореля, закономерности общественной жизни Франции в эпо­ху Реставрации. Интересно, что у большинства героев романа были реальные прототипы (например, фабула романа взята из жизни некоего Берте), множество ситуаций имели место в жизни самого автора Стендаль с поразительной ясностью прописывает характер своего героя, сосредотачивая внимание на анализе внутреннего мира Жюльена, его психологии. Жюльен с самого детства отличался не только от своих больших и сильных братьев «стройным и гибким станом», но и «среди бесчисленных разновидностей человеческих лиц» выделялся «необыкновенно задумчивым видом и чрезвычай­ной бледностью».
    Он обладал такими качествами, которые, казалось бы, не встре­чаются у людей низкого происхождения: непомерной гордостью, тщеславием, жаждой вырваться из ненавистной бедности и дока­зать, что он как личность многого стоит. Эти черты характера, вкупе с настойчивостью, терпимостью, прилежностью, честностью, «изумительной памятью» помогли Жюльену завоевать уважение, доверие высокопоставленных господ, раскрывали перед ним две­ри, о которых он так мечтал с самого детства.
    Нельзя не упомянуть о кумире Жюльена — Наполеоне. Жюльен «бредил военной службой», потому что, став военным, реальнее всего было бы «пробить дорогу». Но с тех пор, как он вырос, многое изменилось, и теперь Жюльен направляет все силы на получение «звания священника, которое открывает дорогу ко всему».
    Жюльен — натура страстная и мечтательная. Тщеславие — вот двигательего мечтаний: «Он погружался в восторженные мечты отом, как его будут представлять парижским красавицам, как он сумеет привлечь их внимание каким-нибудь необычайным поступком. Почему одной изнихне пол юбитьего?»И когда это, наконец, случи­лось, онупивается гордостью: богатаяженщина полюбила сына плот­ника. Он «чувствовал себя богом», пока… сам не влюбился со всем пылом, страстью «французской натуры». Любовь в равной степени возносила его на небеса счастья, а потом свергала в пучину страда­ний . Любовь стала причиной его ранней трагической смерти.
    Судьба Жюльена поучительна: бедный провинциал исключи­тельно благодаря личным качествам становится уважаемым всеми человеком. Однако гибель его неизбежна. Такова высокая цена, ко­торую пришлось заплатить бедному, но тщеславному юноше за про­пуск в высшее общество.

    читать похожие:

    Характер и судьба Жюльена Сореля (по роману Стендаля «Красное и черное »)
    Характер и судьба Жюльена Сореля в романе Стендаля «Красное и черное»
    Характер и судьба Сореля сочинение
    Характер і доля Жюльена Сореля твір

  2. В своем понимании искусства и роли художника Стендаль шел от просветителей. Он всегда стремился к точности и правдивости отражения жизни в своих произведениях.
    Первый большой роман Стендаля, «Красное и черное», вышел в 1830 году, в год Июльской революции.
    Уже его название говорит о глубоком социальном смысле романа, о столкновении двух сил — революции и реакции. Эпиграфом к роману Стендаль взял слова Дантона: «Правда, суровая правда!», и, следуя ему, писатель в основу сюжета положил истинное происшествие.
    Название романа подчеркивает и основные черты в характере Жюльена Сореля — главного героя произведения. Окруженный враждебными ему людьми, он бросает вызов судьбе. Отстаивая права своей личности, он вынужден мобилизовать все средства на борьбу с окружающим его миром. Жюльен Сорель — выходец из крестьянской среды. Это определяет социальное звучание романа.
    Сорель, разночинец, плебей, хочет занять место в обществе, на которое он не имеет права по своему происхождению. На этой почве и возникает борьба с обществом. Жюльен сам хорошо определяет смысл этой борьбы в сцене на суде, когда он говорит свое последнее слово: «Господа! Я не имею чести принадлежать к вашему классу. В моем лице. вы видите крестьянина, восставшего против низменности своего жребия… Но даже если бы я был виновен, это все равно. Я вижу перед собой людей, не склонных внять чувству сострадания… и желающих покарать во мне и раз и навсегда устрашить целый класс молодых людей, которые родились в низах… имели счастье получить хорошее образование и дерзнуть примкнуть к тому, что богачи гордо именуют обществом».
    Таким образом, Жюльен сознает, что судят его не столько за действительно совершенное преступление, сколько за то, что он посмел переступить черту, отделяющую его от высшего общества, попытался войти в тот мир, принадлежать к которому он не имеет права. За эту попытку присяжные должны вынести ему смертный приговор.
    Но борьба Жюльена Сореля идет не только за карьеру, за личное благополучие; вопрос в романе поставлен гораздо глубже. Жюльен хочет утвердиться в обществе, «выйти в люди», занять в нем одно из первых мест, но при условии, если это общество признает в нем полноценную личность, человека незаурядного, талантливого, одаренного, умного, сильного.
    Он не хочет поступиться этими качествами, отказаться от них. Но соглашение между Сорелем и миром Реналей и Ла-Молей возможно лишь на условиях полного приспособления молодого человека к их вкусам. В этом основной смысл борьбы Жюльена Сореля с окружающим миром. Жюльен вдвойне чужой в этой среде: и как выходец из социальных низов, и как человек высокоодаренный, который не хочет оставаться в мире посредственностей.
    Стендаль убеждает читателя, что борьба, которую ведет Жюльен Сорель с окружающим обществом, — борьба не на жизнь, а на смерть. Но в буржуазном обществе нет места таким талантам. Наполеон, о котором мечтает Жюльен, это уже прошлое, вместо героев пришли торгаши, самодовольные лавочники; вот кто стал истинным «героем» в ту пору, в которую живет Жюльен. Для этих людей смешны выдающиеся таланты и героизм — все. то, что так дорого Жюльену.
    Борьба Жюльена развивает в нем большую гордость и повышенное честолюбие. Одержимый этими чувствами, Сорель подчиняет” им все другие стремления и привязанности. Даже любовь перестает быть для него радостью. Не скрывая отрицательных сторон характера своего героя, Стендаль в то же время оправдывает его. Во-первых, трудность борьбы, которую он ведет: выступив один против всех, Жюльен вынужден пускать в ход любое оружие. Но главное, что, по мнению автора, оправдывает героя, — это благородство его сердца, великодушие, чистота — черты, которых он не утратил даже в минуты самой жестокой борьбы.
    В развитии характера Жюльена очень важен эпизод в тюрьме. До тех пор единственным стимулом, руководящим всеми его поступками, ограничивающим его хорошие побуждения, было честолюбие. Но в тюрьме он убеждается, что честолюбие вело его ложным путем. В тюрьме происходит также переоценка чувств Жюльена к мадам де Реналь и к Матильде.
    Эти два образа как бы знаменуют собой борьбу двух начал в душе самого Жюльена. И в Жюльене заложены два существа: он гордец, честолюбец и в то же время — человек с простым сердцем, почти детской, непосредственной душой. Когда он преодолел честолюбие и гордость, он отдалился от такой же гордой и честолюбивой Матильды. А чистосердечная мадам де Реналь, любовь которой была более глубокой, сделалась ему особенно близка.
    Преодоление честолюбия и победа настоящего чувства в душе Жюльена приводят его к гибели.
    Жюльен отказывается от попытки спасти себя. Жизнь кажется ему ненужной, бесцельной, он более не дорожит ею и отдает предпочтение смерти на гильотине.
    Стендаль не смог решить вопроса, как должен был перестроить свою жизнь герой, преодолевший свои заблуждения, но остающийся в буржуазном обществе.

  3. В своем понимании искусства и роли художника Стендаль шел от просветителей. Он всегда стремился к точности и правдивости отражения жизни в своих произведениях.
    Первый большой роман Стендаля, «Красное и черное», вышел в 1830 году, в год Июльской революции.
    Уже его название говорит о глубоком социальном смысле романа, о столкновении двух сил — революции и реакции. Эпиграфом к роману Стендаль взял слова Дантона: «Правда, суровая правда!», и, следуя ему, писатель в основу сюжета положил истинное происшествие.
    Название романа подчеркивает и основные черты в характере Жюльена Сореля — главного героя произведения. Окруженный враждебными ему людьми, он бросает вызов судьбе. Отстаивая права своей личности, он вынужден мобилизовать все средства на борьбу с окружающим его миром. Жюльен Сорель — выходец из крестьянской среды. Это определяет социальное звучание романа.
    Сорель, разночинец, плебей, хочет занять место в обществе, на которое он не имеет права по своему происхождению. На этой почве и возникает борьба с обществом. Жюльен сам хорошо определяет смысл этой борьбы в сцене на суде, когда он говорит свое последнее слово: «Господа! Я не имею чести принадлежать к вашему классу. В моем лице. вы видите крестьянина, восставшего против низменности своего жребия… Но даже если бы я был виновен, это все равно. Я вижу перед собой людей, не склонных внять чувству сострадания… и желающих покарать во мне и раз и навсегда устрашить целый класс молодых людей, которые родились в низах… имели счастье получить хорошее образование и дерзнуть примкнуть к тому, что богачи гордо именуют обществом».
    Таким образом, Жюльен сознает, что судят его не столько за действительно совершенное преступление, сколько за то, что он посмел переступить черту, отделяющую его от высшего общества, попытался войти в тот мир, принадлежать к которому он не имеет права. За эту попытку присяжные должны вынести ему смертный приговор.
    Но борьба Жюльена Сореля идет не только за карьеру, за личное благополучие; вопрос в романе поставлен гораздо глубже. Жюльен хочет утвердиться в обществе, «выйти в люди», занять в нем одно из первых мест, но при условии, если это общество признает в нем полноценную личность, человека незаурядного, талантливого, одаренного, умного, сильного.
    Он не хочет поступиться этими качествами, отказаться от них. Но соглашение между Сорелем и миром Реналей и Ла-Молей возможно лишь на условиях полного приспособления молодого человека к их вкусам. В этом основной смысл борьбы Жюльена Сореля с окружающим миром. Жюльен вдвойне чужой в этой среде: и как выходец из социальных низов, и как человек высокоодаренный, который не хочет оставаться в мире посредственностей.
    Стендаль убеждает читателя, что борьба, которую ведет Жюльен Сорель с окружающим обществом, — борьба не на жизнь, а на смерть. Но в буржуазном обществе нет места таким талантам. Наполеон, о котором мечтает Жюльен, это уже прошлое, вместо героев пришли торгаши, самодовольные лавочники; вот кто стал истинным «героем» в ту пору, в которую живет Жюльен. Для этих людей смешны выдающиеся таланты и героизм — все. то, что так дорого Жюльену.
    Борьба Жюльена развивает в нем большую гордость и повышенное честолюбие. Одержимый этими чувствами, Сорель подчиняет» им все другие стремления и привязанности. Даже любовь перестает быть для него радостью. Не скрывая отрицательных сторон характера своего героя, Стендаль в то же время оправдывает его. Во-первых, трудность борьбы, которую он ведет: выступив один против всех, Жюльен вынужден пускать в ход любое оружие. Но главное, что, по мнению автора, оправдывает героя, — это благородство его сердца, великодушие, чистота — черты, которых он не утратил даже в минуты самой жестокой борьбы.
    В развитии характера Жюльена очень важен эпизод в тюрьме. До тех пор единственным стимулом, руководящим всеми его поступками, ограничивающим его хорошие побуждения, было честолюбие. Но в тюрьме он убеждается, что честолюбие вело его ложным путем. В тюрьме происходит также переоценка чувств Жюльена к мадам де Реналь и к Матильде.
    Эти два образа как бы знаменуют собой борьбу двух начал в душе самого Жюльена. И в Жюльене заложены два существа: он гордец, честолюбец и в то же время — человек с простым сердцем, почти детской, непосредственной душой. Когда он преодолел честолюбие и гордость, он отдалился от такой же гордой и честолюбивой Матильды. А чистосердечная мадам де Реналь, любовь которой была более глубокой, сделалась ему особенно близка.
    Преодоление честолюбия и победа настоящего чувства в душе Жюльена приводят его к гибели.
    Жюльен отказывается от попытки спасти себя. Жизнь кажется ему ненужной, бесцельной, он более не дорожит ею и отдает предпочтение смерти на гильотине.
    Стендаль не смог решить вопроса, как должен был перестроить свою жизнь герой, преодолевший свои заблуждения, но остающийся в буржуазном обществе.

  4. В своем понимании искусства и роли художника Стендаль шел от просветителей. Он всегда стремился к точности и правдивости отражения жизни в своих произведениях.
    Первый большой роман Стендаля, “Красное и черное”, вышел в 1830 году, в год Июльской революции.
    Уже его название говорит о глубоком социальном смысле романа, о столкновении двух сил — революции и реакции. Эпиграфом к роману Стендаль взял слова Дантона: “Правда, суровая правда!”, и, следуя ему, писатель в основу сюжета положил истинное происшествие.
    Название романа подчеркивает и основные черты в характере Жюльена Сореля — главного героя произведения. Окруженный враждебными ему людьми, он бросает вызов судьбе. Отстаивая права своей личности, он вынужден мобилизовать все средства на борьбу с окружающим его миром. Жюльен Сорель — выходец из крестьянской среды. Это определяет социальное звучание романа.
    Сорель, разночинец, плебей, хочет занять место в обществе, на которое он не имеет права по своему происхождению. На этой почве и возникает борьба с обществом. Жюльен сам хорошо определяет смысл этой борьбы в сцене на суде, когда он говорит свое последнее слово: “Господа! Я не имею чести принадлежать к вашему классу. В моем лице. вы видите крестьянина, восставшего против низменности своего жребия… Но даже если бы я был виновен, это все равно. Я вижу перед собой людей, не склонных внять чувству сострадания… и желающих покарать во мне и раз и навсегда устрашить целый класс молодых людей, которые родились в низах… имели счастье получить хорошее образование и дерзнуть примкнуть к тому, что богачи гордо именуют обществом”.
    Таким образом, Жюльен сознает, что судят его не столько за действительно совершенное преступление, сколько за то, что он посмел переступить черту, отделяющую его от высшего общества, попытался войти в тот мир, принадлежать к которому он не имеет права. За эту попытку присяжные должны вынести ему смертный приговор.
    Но борьба Жюльена Сореля идет не только за карьеру, за личное благополучие; вопрос в романе поставлен гораздо глубже. Жюльен хочет утвердиться в обществе, “выйти в люди”, занять в нем одно из первых мест, но при условии, если это общество признает в нем полноценную личность, человека незаурядного, талантливого, одаренного, умного, сильного.
    Он не хочет поступиться этими качествами, отказаться от них. Но соглашение между Сорелем и миром Реналей и Ла-Молей возможно лишь на условиях полного приспособления молодого человека к их вкусам. В этом основной смысл борьбы Жюльена Сореля с окружающим миром. Жюльен вдвойне чужой в этой среде: и как выходец из социальных низов, и как человек высокоодаренный, который не хочет оставаться в мире посредственностей.
    Стендаль убеждает читателя, что борьба, которую ведет Жюльен Сорель с окружающим обществом, — борьба не на жизнь, а на смерть. Но в буржуазном обществе нет места таким талантам. Наполеон, о котором мечтает Жюльен, это уже прошлое, вместо героев пришли торгаши, самодовольные лавочники; вот кто стал истинным “героем” в ту пору, в которую живет Жюльен. Для этих людей смешны выдающиеся таланты и героизм — все. то, что так дорого Жюльену.
    Борьба Жюльена развивает в нем большую гордость и повышенное честолюбие. Одержимый этими чувствами, Сорель подчиняет” им все другие стремления и привязанности. Даже любовь перестает быть для него радостью. Не скрывая отрицательных сторон характера своего героя, Стендаль в то же время оправдывает его. Во-первых, трудность борьбы, которую он ведет: выступив один против всех, Жюльен вынужден пускать в ход любое оружие. Но главное, что, по мнению автора, оправдывает героя, — это благородство его сердца, великодушие, чистота — черты, которых он не утратил даже в минуты самой жестокой борьбы.
    В развитии характера Жюльена очень важен эпизод в тюрьме. До тех пор единственным стимулом, руководящим всеми его поступками, ограничивающим его хорошие побуждения, было честолюбие. Но в тюрьме он убеждается, что честолюбие вело его ложным путем. В тюрьме происходит также переоценка чувств Жюльена к мадам де Реналь и к Матильде.
    Эти два образа как бы знаменуют собой борьбу двух начал в душе самого Жюльена. И в Жюльене заложены два существа: он гордец, честолюбец и в то же время — человек с простым сердцем, почти детской, непосредственной душой. Когда он преодолел честолюбие и гордость, он отдалился от такой же гордой и честолюбивой Матильды. А чистосердечная мадам де Реналь, любовь которой была более глубокой, сделалась ему особенно близка.
    Преодоление честолюбия и победа настоящего чувства в душе Жюльена приводят его к гибели.
    Жюльен отказывается от попытки спасти себя. Жизнь кажется ему ненужной, бесцельной, он более не дорожит ею и отдает предпочтение смерти на гильотине.
    Стендаль не смог решить вопроса, как должен был перестроить свою жизнь герой, преодолевший свои заблуждения, но остающийся в буржуазном обществе.

  5. Характер и судьба Жюльена Сореля
    В своем понимании искусства и роли художника Стендаль шел от просветителей. Он всегда стремился к точности и правдивости отражения жизни в своих произведениях.
    Первый большой роман Стендаля, “Красное и черное”, вышел в 1830 году, в год Июльской революции.
    Уже его название говорит о глубоком социальном смысле романа, о столкновении двух сил революции и реакции. Эпиграфом к роману Стендаль взял слова Дантона: “Правда, суровая правда!”, и, следуя ему, писатель в основу сюжета положил истинное происшествие.
    Название романа подчеркивает и основные черты в характере Жюльена Сореля главного героя произведения. Окруженный враждебными ему людьми, он бросает вызов судьбе. Отстаивая права своей личности, он вынужден мобилизовать все средства на борьбу с окружающим его миром. Жюльен Сорель выходец из крестьянской среды. Это определяет социальное звучание романа.
    Сорель, разночинец, плебей, хочет занять место в обществе, на которое он не имеет права по своему происхождению. На этой почве и возникает борьба с обществом. Жюльен сам хорошо определяет смысл этой борьбы в сцене на суде, когда он говорит свое последнее слово: “Господа! Я не имею чести принадлежать к вашему классу. В моем лице. вы видите крестьянина, восставшего против низменности своего жребия… Но даже если бы я был виновен, это все равно. Я вижу перед собой людей, не склонных внять чувству сострадания… и желающих покарать во мне и раз и навсегда устрашить целый класс молодых людей, которые родились в низах… имели счастье получить хорошее образование и дерзнуть примкнуть к тому, что богачи гордо именуют обществом”.
    Таким образом, Жюльен сознает, что судят его не столько за действительно совершенное преступление, сколько за то, что он посмел переступить черту, отделяющую его от высшего общества, попытался войти в тот мир, принадлежать к которому он не имеет права. За эту попытку присяжные должны вынести ему смертный приговор.
    Но борьба Жюльена Сореля идет не только за карьеру, за личное благополучие; вопрос в романе поставлен гораздо глубже. Жюльен хочет утвердиться в обществе, “выйти в люди”, занять в нем одно из первых мест, но при условии, если это общество признает в нем полноценную личность, человека незаурядного, талантливого, одаренного, умного, сильного.
    Он не хочет поступиться этими качествами, отказаться от них. Но соглашение между Сорелем и миром Реналей и Ла-Молей возможно лишь на условиях полного приспособления молодого человека к их вкусам. В этом основной смысл борьбы Жюльена Сореля с окружающим миром. Жюльен вдвойне чужой в этой среде: и как выходец из социальных низов, и как человек высокоодаренный, который не хочет оставаться в мире посредственностей.
    Стендаль убеждает читателя, что борьба, которую ведет Жюльен Сорель с окружающим обществом, борьба не на жизнь, а на смерть. Но в буржуазном обществе нет места таким талантам. Наполеон, о котором мечтает Жюльен, это уже прошлое, вместо героев пришли торгаши, самодовольные лавочники; вот кто стал истинным “героем” в ту пору, в которую живет Жюльен. Для этих людей смешны выдающиеся таланты и героизм все. то, что так дорого Жюльену.
    Борьба Жюльена развивает в нем большую гордость и повышенное честолюбие. Одержимый этими чувствами, Сорель подчиняет” им все другие стремления и привязанности. Даже любовь перестает быть для него радостью. Не скрывая отрицательных сторон характера своего героя, Стендаль в то же время оправдывает его. Во-первых, трудность борьбы, которую он ведет: выступив один против всех, Жюльен вынужден пускать в ход любое оружие. Но главное, что, по мнению автора, оправдывает героя, это благородство его сердца, великодушие, чистота черты, которых он не утратил даже в минуты самой жестокой борьбы.
    В развитии характера Жюльена очень важен эпизод в тюрьме. До тех пор единственным стимулом, руководящим всеми его поступками, ограничивающим его хорошие побуждения, было честолюбие. Но в тюрьме он убеждается, что честолюбие вело его ложным путем. В тюрьме происходит также переоценка чувств Жюльена к мадам де Реналь и к Матильде.
    Эти два образа как бы знаменуют собой борьбу двух начал в душе самого Жюльена. И в Жюльене заложены два существа: он гордец, честолюбец и в то же время человек с простым сердцем, почти детской, непосредственной душой. Когда он преодолел честолюбие и гордость, он отдалился от такой же гордой и честолюбивой Матильды. А чистосердечная мадам де Реналь, любовь которой была более глубокой, сделалась ему особенно близка.
    Преодоление честолюбия и победа настоящего чувства в душе Жюльена приводят его к гибели.
    Жюльен отказывается от попытки спасти себя. Жизнь кажется ему ненужной, бесцельной, он более не дорожит ею и отдает предпочтение смерти на гильотине.
    Стендаль не смог решить вопроса, как должен был перестроить свою жизнь герой, преодолевший свои заблуждения, но остающийся в буржуазном обществе.
    Список литературы
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://slovo.ws/

    Похожие работы

    Жорж Сорель
    Жюльен Сорель и другие персонажи в романе «Красное и черное»
    Изображение других персонажей сквозь призму восприятия Жюльена Сореля
    Красное и черное. Стендаль
    Смотрюсь в роман, как в зеркало, и вижу в нем судьбу твою и думаю о ней
    Стендаль “Красное и черное”
    Стендаль Красное и черное
    Стендаль. “Красное и черное”
    Характер и судьба Жюльена Сореля
    Характер и судьба Жюльена Сореля в романе Стендаля «Красное и черное»

  6. В своем понимании искусства и роли художника Стендаль шел от просветителей. Он постоянно стремился к точности и правдивости отражения жизни в своих произведениях.
    Первый большой роман Стендаля, “Красное и черное”, вышел в 1830 году, в год Июльской революции.
    Уже его название говорит о глубоком социальном смысле романа, о столкновении двух сил — революции и реакции. Эпиграфом к роману Стендаль взял слова Дантона: “Правда, суровая правда!”, и, следуя ему, писатель в основу сюжета положил истинное инцидент.
    Название романа подчеркивает и основные черты в характере Жюльена Сореля — главного героя произведения. Окруженный враждебными ему людьми, он бросает вызов судьбе. Отстаивая права своей личности, он вынужден мобилизовать все средства на борьбу с окружающим его миром. Жюльен Сорель — выходец из крестьянской среды. Это определяет социальное звучание романа.
    Сорель, разночинец, плебей, хочет занять место в обществе, на которое он не имеет права по своему происхождению. На этой почве и возникает борьба с обществом. Жюльен сам хорошо определяет смысл этой борьбы в сцене на суде, когда он говорит свое последнее слово: “Господа! Я не имею чести принадлежать к вашему классу. В моем лице. вы видите крестьянина, восставшего против низменности своего жребия… Но более того если бы я был виновен, это все равно. Я вижу перед собой людей, не склонных внять чувству сострадания… и желающих покарать во мне и раз и навсегда устрашить целый класс молодых людей, которые родились в низах… имели счастье получить хорошее образование и дерзнуть примкнуть к тому, что богачи высокомерно именуют обществом”.
    Таким образом, Жюльен сознает, что судят его не столько за на самом деле совершенное преступление, сколько за то, что он посмел переступить черту, отделяющую его от высшего общества, попытался забежать в тот мир, принадлежать к которому он не имеет права. За эту попытку присяжные должны перенести ему смертный приговор.
    Но борьба Жюльена Сореля идет не только за карьеру, за личное благополучие; вопрос в романе поставлен немаловажно глубже. Жюльен хочет утвердиться в обществе, “выйти в люди”, занять в нем одно из первых мест, но при условии, если это общество признает в нем полноценную личность, человека незаурядного, талантливого, одаренного, умного, сильного.
    Он не хочет поступиться этими качествами, отказаться от них. Но соглашение между Сорелем и миром Реналей и Ла-Молей может быть лишь на условиях полного приспособления молодого человека к их вкусам. В этом основной смысл борьбы Жюльена Сореля с окружающим миром. Жюльен вдвойне чужой в этой среде: и как выходец из социальных низов, и как человек высокоодаренный, который не хочет оставаться в мире посредственностей.
    Стендаль убеждает читателя, что борьба, которую ведет Жюльен Сорель с окружающим обществом, — борьба не на жизнь, а на смерть. Но в буржуазном обществе нет места таким талантам. Наполеон, о котором мечтает Жюльен, это уже прошлое, вместо героев пришли торгаши, самодовольные лавочники; вот кто стал истинным “героем” в ту пору, в которую живет Жюльен. Для этих людей смешны выдающиеся таланты и героизм — все. то, что так дорого Жюльену.
    Борьба Жюльена развивает в нем большую гордыня и повышенное честолюбие. Одержимый этими чувствами, Сорель подчиняет” им все другие стремления и привязанности. Даже любовь перестает быть для него радостью. Не скрывая отрицательных сторон характера своего героя, Стендаль в то же пора оправдывает его. Во-первых, трудность борьбы, которую он ведет: выступив один против всех, Жюльен вынужден пускать в ход любое оружие. Но главное, что, по мнению автора, оправдывает героя, — это благородство его сердца, великодушие, чистота — черты, которых он не утратил более того в минуты самой жестокой борьбы.
    В развитии характера Жюльена очень важен момент в тюрьме. До тех пор единственным стимулом, руководящим всеми его поступками, ограничивающим его хорошие побуждения, было честолюбие. Но в тюрьме он убеждается, что честолюбие вело его ложным путем. В тюрьме происходит также переоценка чувств Жюльена к мадам де Реналь и к Матильде.
    Эти два образа как бы знаменуют собой борьбу двух начал в душе самого Жюльена. И в Жюльене заложены два существа: он гордец, честолюбец и в то же пора — человек с простым сердцем, почти детской, непосредственной душой. Когда он преодолел честолюбие и гордыня, он отдалился от такой же гордой и честолюбивой Матильды. А чистосердечная мадам де Реналь, любовь которой была более глубокой, сделалась ему особенно близка.
    Преодоление честолюбия и победа настоящего чувства в душе Жюльена приводят его к гибели.
    Жюльен отказывается от попытки спасти себя. Жизнь кажется ему ненужной, бесцельной, он более не дорожит ею и отдает предпочтение смерти на гильотине.
    Стендаль не смог решить вопроса, как должен был перестроить свою жизнь герой, преодолевший свои заблуждения, но остающийся в буржуазном обществе.

  7. В своем понимании искусства и роли художника Стендаль шел от просветителей. Он всегда стремился к точности и правдивости отражения жизни в своих произведениях.
    Первый большой роман Стендаля, “Красное и черное”, вышел в 1830 году, в год Июльской революции.
    Уже его название говорит о глубоком социальном смысле романа, о столкновении двух сил – революции и реакции. Эпиграфом к роману Стендаль взял слова Дантона: “Правда, суровая правда!”, и, следуя ему, писатель в основу сюжета положил истинное происшествие.
    Название романа подчеркивает и основные черты в характере Жюльена Сореля – главного героя произведения. Окруженный враждебными ему людьми, он бросает вызов судьбе. Отстаивая права своей личности, он вынужден мобилизовать все средства на борьбу с окружающим его миром. Жюльен Сорель – выходец из крестьянской среды. Это определяет социальное звучание романа.
    Сорель, разночинец, плебей, хочет занять место в обществе, на которое он не имеет права по своему происхождению. На этой почве и возникает борьба с обществом. Жюльен сам хорошо определяет смысл этой борьбы в сцене на суде, когда он говорит свое последнее слово: “Господа! Я не имею чести принадлежать к вашему классу. В моем лице. вы видите крестьянина, восставшего против низменности своего жребия… Но даже если бы я был виновен, это все равно. Я вижу перед собой людей, не склонных внять чувству сострадания… и желающих покарать во мне и раз и навсегда устрашить целый класс молодых людей, которые родились в низах… имели счастье получить хорошее образование и дерзнуть примкнуть к тому, что богачи гордо именуют обществом”.
    Таким образом, Жюльен сознает, что судят его не столько за действительно совершенное преступление, сколько за то, что он посмел переступить черту, отделяющую его от высшего общества, попытался войти в тот мир, принадлежать к которому он не имеет права. За эту попытку присяжные должны вынести ему смертный приговор.
    Но борьба Жюльена Сореля идет не только за карьеру, за личное благополучие; вопрос в романе поставлен гораздо глубже. Жюльен хочет утвердиться в обществе, “выйти в люди”, занять в нем одно из первых мест, но при условии, если это общество признает в нем полноценную личность, человека незаурядного, талантливого, одаренного, умного, сильного.
    Он не хочет поступиться этими качествами, отказаться от них. Но соглашение между Сорелем и миром Реналей и Ла-Молей возможно лишь на условиях полного приспособления молодого человека к их вкусам. В этом основной смысл борьбы Жюльена Сореля с окружающим миром. Жюльен вдвойне чужой в этой среде: и как выходец из социальных низов, и как человек высокоодаренный, который не хочет оставаться в мире посредственностей.
    Стендаль убеждает читателя, что борьба, которую ведет Жюльен Сорель с окружающим обществом, – борьба не на жизнь, а на смерть. Но в буржуазном обществе нет места таким талантам. Наполеон, о котором мечтает Жюльен, это уже прошлое, вместо героев пришли торгаши, самодовольные лавочники; вот кто стал истинным “героем” в ту пору, в которую живет Жюльен. Для этих людей смешны выдающиеся таланты и героизм – все. то, что так дорого Жюльену.
    Борьба Жюльена развивает в нем большую гордость и повышенное честолюбие. Одержимый этими чувствами, Сорель подчиняет” им все другие стремления и привязанности. Даже любовь перестает быть для него радостью. Не скрывая отрицательных сторон характера своего героя, Стендаль в то же время оправдывает его. Во-первых, трудность борьбы, которую он ведет: выступив один против всех, Жюльен вынужден пускать в ход любое оружие. Но главное, что, по мнению автора, оправдывает героя, – это благородство его сердца, великодушие, чистота – черты, которых он не утратил даже в минуты самой жестокой борьбы.
    В развитии характера Жюльена очень важен эпизод в тюрьме. До тех пор единственным стимулом, руководящим всеми его поступками, ограничивающим его хорошие побуждения, было честолюбие. Но в тюрьме он убеждается, что честолюбие вело его ложным путем. В тюрьме происходит также переоценка чувств Жюльена к мадам де Реналь и к Матильде.
    Эти два образа как бы знаменуют собой борьбу двух начал в душе самого Жюльена. И в Жюльене заложены два существа: он гордец, честолюбец и в то же время – человек с простым сердцем, почти детской, непосредственной душой. Когда он преодолел честолюбие и гордость, он отдалился от такой же гордой и честолюбивой Матильды. А чистосердечная мадам де Реналь, любовь которой была более глубокой, сделалась ему особенно близка.
    Преодоление честолюбия и победа настоящего чувства в душе Жюльена приводят его к гибели.
    Жюльен отказывается от попытки спасти себя. Жизнь кажется ему ненужной, бесцельной, он более не дорожит ею и отдает предпочтение смерти на гильотине.
    Стендаль не смог решить вопроса, как должен был перестроить свою жизнь герой, преодолевший свои заблуждения, но остающийся в буржуазном обществе.

  8. Характер и судьба Жюльена Сореля

    В
    своем понимании искусства и роли художника Стендаль шел от просветителей. Он
    всегда стремился к точности и правдивости отражения жизни в своих
    произведениях.
    Первый
    большой роман Стендаля, “Красное и черное”, вышел в 1830 году, в год
    Июльской революции.
    Уже
    его название говорит о глубоком социальном смысле романа, о столкновении двух
    сил — революции и реакции. Эпиграфом к роману Стендаль взял слова Дантона:
    “Правда, суровая правда!”, и, следуя ему, писатель в основу сюжета
    положил истинное происшествие.
    Название
    романа подчеркивает и основные черты в характере Жюльена Сореля — главного
    героя произведения. Окруженный враждебными ему людьми, он бросает вызов судьбе.
    Отстаивая права своей личности, он вынужден мобилизовать все средства на борьбу
    с окружающим его миром. Жюльен Сорель — выходец из крестьянской среды. Это
    определяет социальное звучание романа.
    Сорель,
    разночинец, плебей, хочет занять место в обществе, на которое он не имеет права
    по своему происхождению. На этой почве и возникает борьба с обществом. Жюльен
    сам хорошо определяет смысл этой борьбы в сцене на суде, когда он говорит свое
    последнее слово: “Господа! Я не имею чести принадлежать к вашему классу. В
    моем лице. вы видите крестьянина, восставшего против низменности своего
    жребия… Но даже если бы я был виновен, это все равно. Я вижу перед собой
    людей, не склонных внять чувству сострадания… и желающих покарать во мне и
    раз и навсегда устрашить целый класс молодых людей, которые родились в низах…
    имели счастье получить хорошее образование и дерзнуть примкнуть к тому, что
    богачи гордо именуют обществом”.
    Таким
    образом, Жюльен сознает, что судят его не столько за действительно совершенное
    преступление, сколько за то, что он посмел переступить черту, отделяющую его от
    высшего общества, попытался войти в тот мир, принадлежать к которому он не
    имеет права. За эту попытку присяжные должны вынести ему смертный приговор.
    Но
    борьба Жюльена Сореля идет не только за карьеру, за личное благополучие; вопрос
    в романе поставлен гораздо глубже. Жюльен хочет утвердиться в обществе,
    “выйти в люди”, занять в нем одно из первых мест, но при условии,
    если это общество признает в нем полноценную личность, человека незаурядного,
    талантливого, одаренного, умного, сильного.
    Он
    не хочет поступиться этими качествами, отказаться от них. Но соглашение между
    Сорелем и миром Реналей и Ла-Молей возможно лишь на условиях полного
    приспособления молодого человека к их вкусам. В этом основной смысл борьбы
    Жюльена Сореля с окружающим миром. Жюльен вдвойне чужой в этой среде: и как
    выходец из социальных низов, и как человек высокоодаренный, который не хочет
    оставаться в мире посредственностей.
    Стендаль
    убеждает читателя, что борьба, которую ведет Жюльен Сорель с окружающим
    обществом, — борьба не на жизнь, а на смерть. Но в буржуазном обществе нет
    места таким талантам. Наполеон, о котором мечтает Жюльен, это уже прошлое, вместо
    героев пришли торгаши, самодовольные лавочники; вот кто стал истинным
    “героем” в ту пору, в которую живет Жюльен. Для этих людей смешны
    выдающиеся таланты и героизм — все. то, что так дорого Жюльену.
    Борьба
    Жюльена развивает в нем большую гордость и повышенное честолюбие. Одержимый
    этими чувствами, Сорель подчиняет” им все другие стремления и
    привязанности. Даже любовь перестает быть для него радостью. Не скрывая
    отрицательных сторон характера своего героя, Стендаль в то же время оправдывает
    его. Во-первых, трудность борьбы, которую он ведет: выступив один против всех,
    Жюльен вынужден пускать в ход любое оружие. Но главное, что, по мнению автора,
    оправдывает героя, — это благородство его сердца, великодушие, чистота — черты,
    которых он не утратил даже в минуты самой жестокой борьбы.
    В
    развитии характера Жюльена очень важен эпизод в тюрьме. До тех пор единственным
    стимулом, руководящим всеми его поступками, ограничивающим его хорошие
    побуждения, было честолюбие. Но в тюрьме он убеждается, что честолюбие вело его
    ложным путем. В тюрьме происходит также переоценка чувств Жюльена к мадам де
    Реналь и к Матильде.
    Эти
    два образа как бы знаменуют собой борьбу двух начал в душе самого Жюльена. И в
    Жюльене заложены два существа: он гордец, честолюбец и в то же время — человек
    с простым сердцем, почти детской, непосредственной душой. Когда он преодолел
    честолюбие и гордость, он отдалился от такой же гордой и честолюбивой Матильды.
    А чистосердечная мадам де Реналь, любовь которой была более глубокой, сделалась
    ему особенно близка.
    Преодоление
    честолюбия и победа настоящего чувства в душе Жюльена приводят его к гибели.
    Жюльен
    отказывается от попытки спасти себя. Жизнь кажется ему ненужной, бесцельной, он
    более не дорожит ею и отдает предпочтение смерти на гильотине.
    Стендаль
    не смог решить вопроса, как должен был перестроить свою жизнь герой,
    преодолевший свои заблуждения, но остающийся в буржуазном обществе.

    Список литературы

    Для
    подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://slovo.ws/

  9. 9
    Текст добавил: приняли в Рай

    Роман «Красное и черное» – правдивое повествование об обществе эпохи Реставрации во Франции. Это социально-психологический роман, в основе которого лежит конфликт личности с обществом. Путь главного героя Жульена Сореля наталкивает на мысль, что в эпоху Наполеона он мог бы стать героем, а в эпоху Реставрации вынужден или приспособиться, или погибнуть.
    Жульен Сорель – представитель поколения начала 20-х годов XIX века. Ему присущи черты романтического героя: независимость, чувство собственного достоинства, желание изменить судьбу, желание бороться и достигать цели. Он – яркая личность, в нем все сверх нормы: сила ума, воля, мечтательность, целеустремленность.
    Наш герой – сын плотника. Он живет в маленьком провинциальном городке Вер’єрі с братьями и отцом и мечтает вырваться отсюда в большой мир. В Вер’єрі его никто не понимает. «Все домашние пренебрегали им, и он ненавидел своих братьев и отца…» Юноша с раннего детства бредил военной службой, его кумиром был Наполеон. После долгих раздумий он решает: единственная возможность чего-то достичь в жизни и вырваться из Вер’єра – стать священником. «Пробить дорогу для Жульена прежде всего означало вырваться из Вер’єра; родину свою он ненавидел. Все, что он видел здесь, сковывало его воображение».
    И вот первая победа, первый «выход в свет». Жульена приглашает к себе в дом воспитателем детей мэр Вер’єра господин де Реналь. Уже через месяц дети обожали молодого воспитателя, глава семейства проникся к нему уважением, а госпожа де Реналь чувствовала к нему нечто большее, чем простое уважение. Однако Жюльен чувствовал себя здесь чужим: «он чувствовал лишь ненависть и отвращение к этого высшего мира, куда он был допущен только до краешка стола…»
    Жизнь в доме господина де Реналя была наполнена лицемерием, стремлением к наживе, борьбой за власть, интригами и сплетнями. «Совесть Жюльена стала нашептывать ему: «Вот оно – это гряВНОе богатство, которого и ты можешь достигнуть и наслаждаться им, но только в этой компании. А Наполеон! Какие прекрасные были твои времена!..» Жюльен чувствовал себя одиноким в этом мире. Благодаря покровительству кюре Шелана Сорель попадает в Безансонську духовную семинарию. «Если Жюльен только тростник, что качается, пусть погибнет, а если это человек мужественный, пусть пробивается сам», – сказал о нем аббат Пірар. И Жюльен стал пробиваться.
    Учился он хорошо, но от семинаристов держался в стороне. Вскоре увидел, что «знания здесь и в грош не ставят», потому что «успех в науках кажется подозрительным». Жюльен понял, что поощряется: лицемерие, «аскетическое благочестие». Как не пытался юноша казаться дурачком и незначительной личностью, не мог понравиться ни семинаристам, ни начальству семинарии – слишком уж отличался он от других.
    И наконец – первое повышение: его назначили репетитором иВНОвого и Ветхого завета. Жюльен чувствовал поддержку аббата Пірара и был благодарен ему за это. И вдруг – неожиданная встреча с епископом, что решила его судьбу. Жульен переезжает в Париж, в дом маркиза де Ла-Моля и становится его личным секретарем. Еще одна победа. Начинается жизнь в особняке маркиза. Что же он видит? «В этом особняке не допускались никакие приятные отзывы о Беранже, об оппозиционные газеты, о Вольтер, о Руссо, ни о чем, что хоть как-то отдавало свободомыслием и политикой. Наименьшая живая мысль казалась грубостью».
    Перед ним открылся новый мир. Но этот новый мир был таким же, как и мир в Вер’єрі и Безансоне. Все было основано на лицемерии и наживе. Жульен принимает все правила игры и пытается сделать карьеру. Его ожидала блестящая победа. Но роман с дочерью маркиза Матильдой расстроил все планы Жульена. Матильду, эту пресыщенную светскую красавицу, привлекали в Жульєні его ум, неординарность и безграничное честолюбие. Но любовь это было совсем не похоже на яркое и светлое чувство, которое связывало Жульена с госпожой де Реналь. Любви Матильды и Жульена скорее напоминало дуэль двух честолюбцев. Но оно вполне могло бы закончиться браком, если бы не письмо госпожи де Реналь, написанный под влиянием братьев-иезуитов. «Сколько замечательных планов – и вот в одно мгновение… все это рассыпается в прах», – думает Сорель.
    Письмо госпожи де Реналь разрушил все планы Жульена и поставил точку на его карьере. Стремясь отомстить, он делает бессмысленный поступок – в вер’єрській церкви стреляет в госпожу де Реналь.
    Итак, все, чего так долго и целенаправленно стремился Жульен, доказывая, что он Личность, было разрушено. После этого будут тюрьма, суд, приговор. Долго размышляя перед судом, Жюльен понимает, что ему не в чем каяться: именно то общество, куда он так стремился попасть, захотело сломить его, в его лице оно решило наказать тех молодых людей низкого состояния, что осмелились проникнуть в «хорошее общество». Жюльен находит в себе мужество достойно встретить смерть. Так погибает умный и неординарный человек, которая решилась сделать карьеру, не гнушаясь никакими средствами.

  10. И вот первая победа, первый «выход в свет». Жюльена приглашает к себе в дом воспитателем детей мэр Верьера господин де Реналь. Уже спустя месяц дети обожали молодого воспитателя, отец семейства проникся к нему уважением, а госпожа де Реналь испытывала к нему нечто большее, чем простое уважение. Однако Жюльен чувствовал себя здесь чужим: «он испытывал лишь ненависть и отвращение к этому высшему свету, куда он был допущен только к краешку стола…»
    Жизнь в доме господина де Реналя была наполнена лицемерием, стремлением к наживе, борьбой за власть, интригами и сплетнями. «Совесть Жюльена стала нашептывать ему: «Вот оно — это грязное богатство, которого и ты можешь достигнуть и наслаждаться им, но только в этой компании. О Наполеон! Как прекрасно было твое время!..» Жюльен чувствовал себя одиноким в этом мире. Благодаря покровительству кюре Шелана Сорель попадает в Безансонскую духовную семинарию. «Если Жюльен только тростник колеблющийся, пусть погибнет, а если это человек мужественный, пусть пробивается сам», — сказал о нем аббат Пирар. И Жюльен стал пробиваться.
    Учился он прилежно, но от семинаристов держался в стороне. Очень скоро увидел, что «знания здесь и в грош не ставят», ибо «преуспеяние в науках кажется подозрительным». Жюльен понял, что поощряется: лицемерие, «аскетическое благочестие». Как ни старался юноша прикидываться дурачком и ничтожеством, он не мог понравиться ни семинаристам, Ни начальству семинарии — слишком уж отличался он от других.
    И наконец — первое повышение: его назначили репетитором по Новому и Ветхому Заветам. Жюльен чувствовал поддержку аббата Пирара и был благодарен ему за это. И вдруг — неожиданная встреча с епископом, которая решила его судьбу. Жюльен переезжает в Париж, в дом маркиза де Ла-Моля и становится его личным секретарем. Еще одна победа. Начинается жизнь в особняке маркиза. Что же он видит? «В этом особняке не допускались никакие лестные отзывы о Беранже, об оппозиционных газетах, о Вольтере, о Руссо, ни о чем бы то ни было, что хоть чуть-чуть отдавало свободомыслием и политикой. Малейшая живая мысль казалась грубостью». Материал с сайта //iEssay.ru
    Перед ним открывался новый свет. Но этот новый свет был таким же, как и свет в Верьере и Безансоне. Все было основано на лицемерии и наживе. Жюльен принимает все правила игры и пытается сделать карьеру. Его ожидала блестящая победа. Но роман с дочерью маркиза Матильдой расстроил все планы Жюльена. Матильду, эту пресыщенную светскую красавицу, привлекли в Жюльене его ум, неординарность и безграничное честолюбие. Но любовь эта была совсем не похожа на яркое и светлое чувство, которое связывало Жюльена с госпожой де Реналь. Любовь Матильды и Жюльена скорее напоминала дуэль двух честолюбцев. Но она вполне могла бы закончиться браком, если бы не письмо госпожи де Реналь, написанное под влиянием братьев-иезуитов. «Сколько великолепных планов — и вот в одно мгновенье… все это рассыпается в прах», — думает Сорель.

  11. В
    своем понимании искусства и роли художника Стендаль шел от просветителей. Он
    всегда стремился к точности и правдивости отражения жизни в своих
    произведениях.
    Первый
    большой роман Стендаля, “Красное и черное”, вышел в 1830 году, в год
    Июльской революции.
    Уже
    его название говорит о глубоком социальном смысле романа, о столкновении двух
    сил — революции и реакции. Эпиграфом к роману Стендаль взял слова Дантона:
    “Правда, суровая правда!”, и, следуя ему, писатель в основу сюжета
    положил истинное происшествие.
    Название
    романа подчеркивает и основные черты в характере Жюльена Сореля — главного
    героя произведения. Окруженный враждебными ему людьми, он бросает вызов судьбе.
    Отстаивая права своей личности, он вынужден мобилизовать все средства на борьбу
    с окружающим его миром. Жюльен Сорель — выходец из крестьянской среды. Это
    определяет социальное звучание романа.
    Сорель,
    разночинец, плебей, хочет занять место в обществе, на которое он не имеет права
    по своему происхождению. На этой почве и возникает борьба с обществом. Жюльен
    сам хорошо определяет смысл этой борьбы в сцене на суде, когда он говорит свое
    последнее слово: “Господа! Я не имею чести принадлежать к вашему классу. В
    моем лице. вы видите крестьянина, восставшего против низменности своего
    жребия… Но даже если бы я был виновен, это все равно. Я вижу перед собой
    людей, не склонных внять чувству сострадания… и желающих покарать во мне и
    раз и навсегда устрашить целый класс молодых людей, которые родились в низах…
    имели счастье получить хорошее образование и дерзнуть примкнуть к тому, что
    богачи гордо именуют обществом”.
    Таким
    образом, Жюльен сознает, что судят его не столько за действительно совершенное
    преступление, сколько за то, что он посмел переступить черту, отделяющую его от
    высшего общества, попытался войти в тот мир, принадлежать к которому он не
    имеет права. За эту попытку присяжные должны вынести ему смертный приговор.
    Но
    борьба Жюльена Сореля идет не только за карьеру, за личное благополучие; вопрос
    в романе поставлен гораздо глубже. Жюльен хочет утвердиться в обществе,
    “выйти в люди”, занять в нем одно из первых мест, но при условии,
    если это общество признает в нем полноценную личность, человека незаурядного,
    талантливого, одаренного, умного, сильного.
    Он
    не хочет поступиться этими качествами, отказаться от них. Но соглашение между
    Сорелем и миром Реналей и Ла-Молей возможно лишь на условиях полного
    приспособления молодого человека к их вкусам. В этом основной смысл борьбы
    Жюльена Сореля с окружающим миром. Жюльен вдвойне чужой в этой среде: и как
    выходец из социальных низов, и как человек высокоодаренный, который не хочет
    оставаться в мире посредственностей.
    Стендаль
    убеждает читателя, что борьба, которую ведет Жюльен Сорель с окружающим
    обществом, — борьба не на жизнь, а на смерть. Но в буржуазном обществе нет
    места таким талантам. Наполеон, о котором мечтает Жюльен, это уже прошлое, вместо
    героев пришли торгаши, самодовольные лавочники; вот кто стал истинным
    “героем” в ту пору, в которую живет Жюльен. Для этих людей смешны
    выдающиеся таланты и героизм — все. то, что так дорого Жюльену.
    Борьба
    Жюльена развивает в нем большую гордость и повышенное честолюбие. Одержимый
    этими чувствами, Сорель подчиняет” им все другие стремления и
    привязанности. Даже любовь перестает быть для него радостью. Не скрывая
    отрицательных сторон характера своего героя, Стендаль в то же время оправдывает
    его. Во-первых, трудность борьбы, которую он ведет: выступив один против всех,
    Жюльен вынужден пускать в ход любое оружие. Но главное, что, по мнению автора,
    оправдывает героя, — это благородство его сердца, великодушие, чистота — черты,
    которых он не утратил даже в минуты самой жестокой борьбы.
    В
    развитии характера Жюльена очень важен эпизод в тюрьме. До тех пор единственным
    стимулом, руководящим всеми его поступками, ограничивающим его хорошие
    побуждения, было честолюбие. Но в тюрьме он убеждается, что честолюбие вело его
    ложным путем. В тюрьме происходит также переоценка чувств Жюльена к мадам де
    Реналь и к Матильде.
    Эти
    два образа как бы знаменуют собой борьбу двух начал в душе самого Жюльена. И в
    Жюльене заложены два существа: он гордец, честолюбец и в то же время — человек
    с простым сердцем, почти детской, непосредственной душой. Когда он преодолел
    честолюбие и гордость, он отдалился от такой же гордой и честолюбивой Матильды.
    А чистосердечная мадам де Реналь, любовь которой была более глубокой, сделалась
    ему особенно близка.
    Преодоление
    честолюбия и победа настоящего чувства в душе Жюльена приводят его к гибели.
    Жюльен
    отказывается от попытки спасти себя. Жизнь кажется ему ненужной, бесцельной, он
    более не дорожит ею и отдает предпочтение смерти на гильотине.
    Стендаль
    не смог решить вопроса, как должен был перестроить свою жизнь герой,
    преодолевший свои заблуждения, но остающийся в буржуазном обществе.

    Список литературы

    Для
    подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://slovo.ws/

  12. В своем понимании искусства и роли художника Стендаль шел от просветителей. Он всегда стремился к точности и правдивости отражения жизни в своих произ¬ведениях.
    Первый большой роман Стендаля, “Красное и черное”, вы¬шел в 1830 году, в год Июльской революции.
    Уже его название говорит о глубоком социальном смысле романа, о столкновении двух сил — революции и реакции. Эпиграфом к роману Стендаль взял слова Дантона: “Правда, суровая правда!”, и, следуя ему, писатель в основу сюжета по¬ложил истинное происшествие.
    Название романа подчеркивает и основные черты в харак¬тере Жюльена Сореля — главного героя произведения. Окру¬женный враждебными ему людьми, он бросает вызов судьбе. Отстаивая права своей личности, он вынужден мобилизовать все средства на борьбу с окружающим его миром. Жюльен Сорель — выходец из крестьянской среды. Это определяет социальное звучание романа.
    Сорель, разночинец, плебей, хочет занять место в обще¬стве, на которое он не имеет права по своему происхожде¬нию. На этой почве и возникает борьба с обществом. Жюльен сам хорошо определяет смысл этой борьбы в сцене на суде, когда он говорит свое последнее слово: “Господа! Я не имею чести принадлежать к вашему классу, В моем лице вы видите крестьянина, восставшего против низменности своего жребия… Но даже если бы я был виновен, это все равно. Я вижу перед собой людей, не склонных внять чувству сострадания… и желающих покарать во мне и раз и навсег¬да устрашить целый класс молодых людей, которые роди¬лись в низах… имели счастье получить хорошее образование и дерзнуть примкнуть к тому, что богачи гордо именуют обществом”.
    Таким образом, Жюльен сознает, что судят его не столько за действительно совершенное преступление, сколько за то, что он посмел переступить черту, отделяющую его от высшего общества, попытался войти в тот мир, принадлежать к кото¬рому он не имеет права. За эту попытку присяжные должны вынести ему смертный приговор.
    Но борьба Жюльена Сореля идет не только за карьеру, за личное благополучие; вопрос в романе поставлен гораздо глубже. Жюльен хочет утвердиться в обществе, “выйти в люди”, занять в нем одно из первых мест, но при условии, если это общество признает в нем полноценную личность, человека незаурядного, талантливого, одаренного, умного, сильного.
    Он не хочет поступиться этими качествами, отказаться от них. Но соглашение между Сорелем и миром Реналей и Ла-Молей возможно лишь на условиях полного приспособления молодого человека к их вкусам. В этом основной смысл борьбы Жюльена Сореля с окружающим миром. Жюльен вдвойне чужой в этой среде: и как выходец из социальных низов, и как человек высокоодаренный, который не хочет оставаться в мире посредственностей.
    Стендаль убеждает читателя, что борьба, которую ведет Жюльен Сорель с окружающим обществом, – борьба не на жизнь, а на смерть. Но в буржуазном обществе нет места таким талантам. Наполеон, о котором мечтает Жюльен, это уже прошлое, вместо героев пришли торгаши, самодовольные лавочники; вот кто стал истинным “героем” в ту пору, в которую живет Жюльен. Для этих людей смешны выдаю¬щиеся таланты и героизм — все то, что так дорого Жюльену.
    Борьба Жюльена развивает в нем большую гордость и повышенное честолюбие. Одержимый этими чувства¬ми, Сорель подчиняет им все другие стремления и привя¬занности. Даже любовь перестает быть для него радостью. Не скрывая отрицательных сторон характера своего ге¬роя, Стендаль в то же время оправдывает его. Во-первых, трудность борьбы, которую он ведет: выступив один против всех, Жюльек вынужден пускать в ход любое оружие. Но главное, что, по мнению автора, оправдывает героя, — это благородство его сердца, великодушие, чистота — черты, которых он не утратил даже в минуты самой жестокой борьбы.
    В развитии характера Жюльена очень важен эпизод в тюрьме. До тех пор единственным стимулом, руководящим всеми его поступками, ограничивающим его хорошие по¬буждения, было честолюбие. Но в тюрьме он убеждается, что честолюбие вело его ложным путем. В тюрьме происходит также переоценка чувств Жюльена к мадам де Реналь и к Матильде.
    Эти два образа как бы знаменуют собой борьбу двух начал в душе самого Жюльена. И в Жюльене заложены два суще¬ства: он гордец, честолюбец и в то же время — человек с простым сердцем, почти детской, непосредственной душой. Когда он преодолел честолюбие и гордость, он отдалился от такой же гордой и честолюбивой Матильды. А чистосердеч¬ная мадам де Реналь, любовь которой была более глубокой, сделалась ему особенно близка.
    Преодоление честолюбия и победа настоящего чувства в душе Жюльена приводят его к гибели.
    Жюльен отказывается от попытки спасти себя. Жизнь кажется ему ненужной, бесцельной, он более не дорожит ею и отдает предпочтение смерти на гильотине.
    Стендаль не смог решить вопроса, как должен был пере¬строить свою жизнь герой, преодолевший свои заблуждения, но остающийся в буржуазном обществе.

  13. 13
    Текст добавил: МОЯ ЖИЗНЬ МОИ ПРАВИЛА

    В своем понимании искусства и роли художника Стендаль шел от просветителей. Он всегда стремился к точности и правдивости отражения жизни в своих произведениях.
    Первый большой роман Стендаля, “Красное и черное”, вышел в 1830 году, в год Июльской революции.
    Уже его название говорит о глубоком социальном смысле романа, о столкновении двух сил — революции и реакции. Эпиграфом к роману Стендаль взял слова Дантона: “Правда, суровая правда!”, и, следуя ему, писатель в основу сюжета положил истинное происшествие.
    Название романа подчеркивает и основные черты в характере Жюльена Сореля — главного героя произведения. Окруженный враждебными ему людьми, он бросает вызов судьбе. Отстаивая права своей личности, он вынужден мобилизовать все средства на борьбу с окружающим его миром. Жюльен Сорель — выходец из крестьянской среды. Это определяет социальное звучание романа.
    Сорель, разночинец, плебей, хочет занять место в обществе, на которое он не имеет права по своему происхождению. На этой почве и возникает борьба с обществом. Жюльен сам хорошо определяет смысл этой борьбы в сцене на суде, когда он говорит свое последнее слово: “Господа! Я не имею чести принадлежать к вашему классу. В моем лице. вы видите крестьянина, восставшего против низменности своего жребия… Но даже если бы я был виновен, это все равно. Я вижу перед собой людей, не склонных внять чувству сострадания… и желающих покарать во мне и раз и навсегда устрашить целый класс молодых людей, которые родились в низах… имели счастье получить хорошее образование и дерзнуть примкнуть к тому, что богачи гордо именуют обществом”.
    Таким образом, Жюльен сознает, что судят его не столько за действительно совершенное преступление, сколько за то, что он посмел переступить черту, отделяющую его от высшего общества, попытался войти в тот мир, принадлежать к которому он не имеет права. За эту попытку присяжные должны вынести ему смертный приговор.
    Но борьба Жюльена Сореля идет не только за карьеру, за личное благополучие; вопрос в романе поставлен гораздо глубже. Жюльен хочет утвердиться в обществе, “выйти в люди”, занять в нем одно из первых мест, но при условии, если это общество признает в нем полноценную личность, человека незаурядного, талантливого, одаренного, умного, сильного.
    Он не хочет поступиться этими качествами, отказаться от них. Но соглашение между Сорелем и миром Реналей и Ла-Молей возможно лишь на условиях полного приспособления молодого человека к их вкусам. В этом основной смысл борьбы Жюльена Сореля с окружающим миром. Жюльен вдвойне чужой в этой среде: и как выходец из социальных низов, и как человек высокоодаренный, который не хочет оставаться в мире посредственностей.
    Стендаль убеждает читателя, что борьба, которую ведет Жюльен Сорель с окружающим обществом, — борьба не на жизнь, а на смерть. Но в буржуазном обществе нет места таким талантам. Наполеон, о котором мечтает Жюльен, это уже прошлое, вместо героев пришли торгаши, самодовольные лавочники; вот кто стал истинным “героем” в ту пору, в которую живет Жюльен. Для этих людей смешны выдающиеся таланты и героизм — все. то, что так дорого Жюльену.
    Борьба Жюльена развивает в нем большую гордость и повышенное честолюбие. Одержимый этими чувствами, Сорель подчиняет” им все другие стремления и привязанности. Даже любовь перестает быть для него радостью. Не скрывая отрицательных сторон характера своего героя, Стендаль в то же время оправдывает его. Во-первых, трудность борьбы, которую он ведет: выступив один против всех, Жюльен вынужден пускать в ход любое оружие. Но главное, что, по мнению автора, оправдывает героя, — это благородство его сердца, великодушие, чистота — черты, которых он не утратил даже в минуты самой жестокой борьбы.
    В развитии характера Жюльена очень важен эпизод в тюрьме. До тех пор единственным стимулом, руководящим всеми его поступками, ограничивающим его хорошие побуждения, было честолюбие. Но в тюрьме он убеждается, что честолюбие вело его ложным путем. В тюрьме происходит также переоценка чувств Жюльена к мадам де Реналь и к Матильде.
    Эти два образа как бы знаменуют собой борьбу двух начал в душе самого Жюльена. И в Жюльене заложены два существа: он гордец, честолюбец и в то же время — человек с простым сердцем, почти детской, непосредственной душой. Когда он преодолел честолюбие и гордость, он отдалился от такой же гордой и честолюбивой Матильды. А чистосердечная мадам де Реналь, любовь которой была более глубокой, сделалась ему особенно близка.
    Преодоление честолюбия и победа настоящего чувства в душе Жюльена приводят его к гибели.
    Жюльен отказывается от попытки спасти себя. Жизнь кажется ему ненужной, бесцельной, он более не дорожит ею и отдает предпочтение смерти на гильотине.
    Стендаль не смог решить вопроса, как должен был перестроить свою жизнь герой, преодолевший свои заблуждения, но остающийся в буржуазном обществе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *