Сочинение на тему химия в моей жизни

7 вариантов

  1. Химия… Что ты представляешь, услышав это? Периодическую таблицу или уроки химии?  Химические опыты в школе или уравнения этих реакций? Да, каждый думает о своём. Но ты прекрасно понимаешь, что химия-это не только предмет, который изучается в школе или в вузе, химия-это всё то, что окружает нас, и все то, что внутри нас. Химия – это и есть жизнь.
    Оглянись, ведь даже дома столько всего нас окружает: стол, стекло, бумага, одежда, посуда… Мы очень редко думаем, из чего состоят все эти вещи. Мы так привыкли к ним, что даже не пытаемся определить их состав, не задумываемся, откуда они взялись, кто их придумал и почему именно так. Ты скажешь, что всех их сделали на заводах и фабриках, а мы купили их в магазинах.
    Да, конечно. Но до этого ведь кто-то придумал, из какого сырья сделать это, кто-то добыл это сырье, придумал реакции и технологии, с помощью которых можно, производить материал… Кажется, всё так просто. Но нет, все гораздо сложнее. В основе этого лежит великая наука-химия. Многие химические реакции, с которыми мы познакомились в лабораторных условиях, осуществляют  в промышленных условиях при производстве важнейшей для повседневной жизни химической продукции. Пластмассы, синтетические волокна, фармацевтические препараты, удобрения, моющие средства, красители, косметика и даже компоненты пищи – всё это только некоторые виды продукции, выпуск которой полностью или частично зависит от химической промышленности.
    Но мы уже думаем, что так и должно быть. Вот открываешь холодильник, а там кефир. Ты конечно же, не задумываешься о реакциях брожения с помощью которых сделали кефир, и не вспоминаешь формулу полиэтилена, из которого сделан пакет этого же кефира. Или вот достаешь из аптечки перекись водорода и не думаешь о формуле H2O2  ; и аспирин ты всегда называешь аспирином, хотя это ацетилсалициловая кислота…  А ведь если на многие вещи смотреть изучав науку химии , все гораздо интереснее. А что же было до того, как люди стали изучать химию? Все, наверно, было по-другому. Но люди нашли путь и стремились познать эту науку. Ведь человек с первых дней своей жизни сталкивается с химией. Получается не люди придумали ее, а вся природа давно уже связана с химией. Ведь она состоит из химических элементов и соединений, и в основе многих явлении лежат химические реакции. Воздух, которым мы дышим, состоит из смеси газов;  вода, с которой мы встречаемся ежедневно, и есть сложное химическое вещество; даже мы сами повседневно проводим химические реакции, когда готовим пищу или когда включаем газовую плиту. И не только это, даже внутри нас протекают десятки химических реакции! Вроде бы невероятно, ведь там нет ни пробирок, ни колбочек. Но это правда: не было бы этих реакций – не было бы жизни. В нашем организме есть почти все элементы таблицы Менделеева. Разве это не главное доказательство того, что химия – это жизнь?
    Да, человек встречается с химией на каждом шагу. Наша жизнь, здоровье, настроение тесно связаны с бесчисленными химическими веществами и процессами вокруг нас и нас самих.
    Развитие человеческого общества сопровождается с применением новых материалов и химических процессов во всех сферах деятельности человека. Химия дает в руки человечества огромные возможности и силы, но при этом требует грамотного, ответственного их использования, понимания сущности химических явлений. Поэтому мы должны изучить эту великую науку. Ведь будущее зависит от нас, от молодежи.

  2. Повсюду, куда бы ни обратил свой взор, нас окружают предметы и изделия,изготовленные из веществ и материалов, которые получены на химическихзаводах и фабриках. Кроме того, в повседневной жизни, сам того неподозревая, каждый человек осуществляет химические реакции. Например,умывание с мылом, стирка с использованием моющих средств и др. Приопускании кусочка лимона в стакан горячего чая происходит ослаблениеокраски – чай здесь выступает в роли кислотного индикатора, подобноголакмусу. Аналогичное кислотно-основное взаимодействие проявляется присмачивании уксусом нарезанной синей капусты. Хозяйки знают, что капустапри этом розовеет. Зажигая спичку, замешивая песок и цемент с водой илигася водой известь, обжигая кирпич, мы осуществляем настоящие, а иногда идовольно сложные химические реакции. Объяснение этих и других широкораспространенных в жизни человека химических процессов – уделспециалистов.
    Приготовление пищи – это тоже химические процессы.Не зря говорят, что женщины-химики часто очень хорошие кулинары.Действительно, приготовление пищи на кухне иногда напоминает выполнениеорганического синтеза в лаборатории. Только вместо колб и реторт накухне используют кастрюли и сковородки, но иногда и автоклавы в видескороварок. Не стоит далее перечислять химические процессы, которыепроводит человек в повседневной жизни. Необходимо лишь отметить, что влюбом живом организме в огромных количествах осуществляются различныехимические реакции. Процессы усвоения пищи, дыхания животного и человекаоснованы на химических реакциях. В основе роста маленькой травинки имогучего дерева также лежат химические реакции.
    Химия – этонаука, важная часть естествознания. Строго говоря, наука не можетокружать человека. Его могут окружать результаты практическогоприложения науки. Это уточнение весьма существенное. В настоящее времячасто можно слышать слова: «химия испортила природу», «химия загрязнилаводоем и сделала его непригодным для использования» и т.д. На самом жеделе наука химия здесь вовсе непричем. Люди, используя результаты науки,плохо оформили их в технологический процесс, безответственно отнеслись ктребованиям правил безопасности и к экологически допустимым нормампромышленных сбросов, неумело и не в меру использовали удобрения насельскохозяйственных угодьях и средства защиты растений от сорняков ивредителей растений. Любая наука, особенно естествознание, не может бытьхорошей или плохой. Наука – накопление и систематизация знаний. Другоедело, как и в каких целях используются эти знания. Однако это ужезависит от культуры, квалификации, моральной ответственности инравственности людей, не добывающих, а использующих знания.

  3. Думаю, в начале нужно сделать небольшой экскурс в историю, как возникала химия из опытов древних алхимиков. Они эмпирическим путем открыли некоторые элементы/фосфор, например/.
    Далее можно рассказать о врачах и химиках девятнадцатого века, они часто делали опыты на себе, принимая новое лекарство и наблюдая , описывая его действие.В двадцатом веке химия сделала рывок в своем развитии, появились полимеры, изменившие наш быт- от мебели до обуви, одежды, посуды и стройматериалов.А как украсили жизнь первые анилиновые красители! Они были изобретены в1856 году в домашней лаборатоии, их яркий насыщенный цвет сильно повлял и на моду.
    Огромное влияние химия оказала на медицину – очень многие лекарства производятся путем химических реакций.
    Сельское хозяйство не смогло бы прокормить человечество, если бы не химические удобрения, так как население растет, а почвы беднеют, чернозем очень медленно восстанавливается. Борьба с вредителями культурных растений- это также заслуга химии. Даже леса опыляют от вредителей и болезней.
    Современная химия активно развивается, возникли направления в науке на стыке химии и физики, химии и биологии и т.д.
    Можно отметить, что химия принесла людям и много негативных моментов. Взрывы и утечки химикатов на химических комбинатах унесли много жизней, загрязнение водоемов и воздуха также приводит к болезням людей и животных.Но, наука не стоит на месте, развиваются экологически чистые технологии и человек ,в будущем, возможно, будет не так агрессивно использовать окружающую среду, использея достижения и химии в том числе.

  4. 4
    Текст добавил: комп ремонт железо

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Мамашир»
    Сочинение
    на тему:
    Химия в нашей жизни
    Автор: Сайфутдинова Ризаля Назировна,
    11 класс, 17 лет
    422104, Кукморский район, МБОУ «СОШ села Мамашир», ул. Равиля Нигматуллина, д.14
    В последнее десятилетие существует большой спор о роли химии в жизни общества. Некоторым кажется, что это никакого блага не приносит, а только толкает человечество к медленной гибели, а некоторым наоборот, химия то уже часть человечества, без которого его уже невозможно представить. Не согласиться с этими мнениями невозможно, даже это будет не правильно, так как наше понятие о химии, образованное в век постиндустриального общества, этого уже не позволяет.
    Химия. Думаю, нет уже в мире человека, не знавшего или хотя бы не слыхавшего об этом понятии. Появилось оно уже давно, даже можно сказать с появлением общества. Ещё в Древнем Египте пользовались разными косметическими средствами, а в начале XXI века весь мир стал «одним химическим заводом», в котором выпускают всё — и нужное, и ненужное. От этого и происходит разделение массы людей на группы «за» и «против».
    Химия и человечество уже являются неотделимым целым. Каждый день в повседневной жизни мы используем «плоды» химии. Даже еда. И она у нас уже не всегда натуральная. Да, многие понимают вред, но отказываться от этого уже нет смысла. Химия везде и химия во всём. Пользу химии отрицать мы тоже не можем. Вспомним, что было до появления мыла, порошков и шампуни. Да, может и появятся те, кто скажет, что это было идеальное время, но согласиться с этим не возможно. Представьте себя человеком, который моет голову золой, отстоявшей водой из древесины. Наши прабабушки поняли ценность мыл во время войны, кризисов или иных катастроф общества. Ведь были такие времена, когда мыло было в цену золота , и вспоминают они это с горечью.
    В нынешнее время в стране есть порядком несколько сотен химических заводов. Даже в Татарстане их число превышает десяти. Самыми большими в их числе являются компания «Хитон» и «Нэфис-Косметикс»
    Компания «Хитон» успешно работает на рынке уже на протяжении шестидесяти пяти лет. Своё начало ОАО «Хитон» берёт с райпромкомбината, созданного в 1942 году, в которого входили пошивочные, сапожные, слесарные и другие мастерские, которые позднее были объединены в цеха. В 1946 году в райпромкомбинате создаётся химическое производство . а после восьми лет в нём осталось только химическое производство. В это время интенсивно начинает выпускаться масляная краска, олифа и лак. До 1993 года имя завода было изменено пять раз. На сегодняшний день он является крупнейшим производителем бытовой химии лакокрасочной продукции.
    История компании «Нэфис-Косметикс» связано с братьями Крестовниками. В 1855 году было организовано московскими фабрикантами Крестовниками строительство стеариново-свечного цеха. С 1856 года основная продукция цеха – свечи и мыло – продавалось по всей России и даже в Гамбурге. С 1926 годов начинается производство с синтетических моющих средств. В настоящее время «Нэфис-Косметикс» имеет большое конкурентное преимущество перед другими производителями.
    Роль химических заводов в нынешнее время очень большая. Нам, к сожалению, приходиться сталкиваться и с положительными и отрицательными сторонами химической индустрии. Только в последние два-три года «Нэфис-Косметикс» уменьшило своё отрицательное влияние на экологию. И только сейчас мы уверенно сказать, что химия это и польза и продвижение в области инновации. Для страны это, несомненно, рост. И подытожив, я думаю, можно сказать, что химия занимает огромное место в жизни общества, и оно должно служить для блага, и сохранить то, что имеем, то, что дорого в наше время – природу.

  5. Эссе на тему «Химия – наша жизнь»
    Балацкая Татьяна Алексеевна
    учитель химии МКОУ СОШ №14
    пос. Пятигорский Предгорного р-на
    Ставропольского края
    Что приходит на ум обычному подростку при слове  «химия»? Не исключено, что многие начнут вспоминать, сделали ли они домашнюю работу на следующий урок химии. Но ведь химия – это не только школьный предмет, это часть нашей жизни. Точнее, это и есть наша жизнь. Хотя не раз я слышала от учеников фразу: «В будущем мне химия не пригодится! Зачем
    я столько времени на нее трачу?» Неужели они не собираются жить на этой планете? Химия окружает нас всюду: косметика, средства личной гигиены, пищевые добавки, лекарства, различные красители и многое другое, без чего мы не представляем наш быт. Более того, химия и в самих нас, т.к. человеческий организм состоит из химических элементов и веществ.
    Ежесекундно в человеке происходит множество параллельных реакций. И все эмоции, которые мы переживаем, – это тоже химия, а именно выброс гормонов. Ведь не зря говорят, что любовь – это тоже химический процесс,
    который осуществляется благодаря веществу фенилэтиламину, синтезируемому в головном мозге человека при переживании чувства влюбленности. В таком случае, если человек не знает химию, то он не знает самого себя и не понимает, как устроен окружающий его мир. Если смотреть с материальной точки зрения, то польза химии безгранична. Сейчас ведь что происходит – используются материалы более прочные и дешевые. А что может быть дешевле и прочнее синтетических, искусственно созданных образцов? Пока ничего. Человек с давних пор заинтересован в получении выгоды. А химия ему в этом помогает.
    Как же здорово получается: у нас есть химия, благодаря которой мы имеем все, что нам нужно. Но так ли все гармонично, как может показаться на первый взгляд? Разумеется, у всего, в том числе и у химии, есть как положительные стороны, так и отрицательные. Химические отходы, ухудшение качества продуктов, выращенных с добавлением нитратов, загрязнение атмосферы и почвы токсичными компонентами – все это немного подпортило репутацию химии как науки. Но если с умом подойти к этому вопросу, то можно не просто уменьшить число недостатков, а даже превратить их в достоинства.
    Так что, друзья, сделали ли вы домашнюю работу по химии? Быть может, именно вы станете тем человеком, который вознесет эту великую науку – химию – на вершину Олимпа.

  6. Размещено на http://www.allbest.ru/
    Размещено на http://www.allbest.ru/
    Содержание
    Введение
    1. История химии
    2. Органическая и неорганическая химия
    3. Роль химии
    4. Связь химии с другими науками
    Заключение
    Список литературы
    Введение
    химия наука синтез органический
    Целью данной работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о химии как науке, о веществах и их превращениях, а также этапах становления химии.
    В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи:
    – рассмотреть предмет и структуру химии;
    – изучить основные этапы становления химии;
    – охарактеризовать роль химии в нашей жизни
    Химия – наука, изучающая состав, строение, свойства веществ, а также превращения этих веществ и законы, которым подчиняются эти превращения. Век, в котором мы живем, называют «веком химии». Это связано с тем, что именно в последние годы развитие этой отрасли достигло пика в сравнении с предыдущими периодами.
    Вещества и их взаимные превращения являются предметом изучения химии. Химия – это наука о веществах и законах, которым подчиняются их превращения.
    Слово «химия» получило широкое распространение с начала XVIII века. На многих языках оно имеет сходное звучание: chemistry (кемистри) – на английском, сhemie (хе’ми) – на немецком. Корни «хем» или «хим» содержатся в соответствующих терминах и на многих других языках. Однако до сих пор не удалось установить, когда возникло слово «химия» и какой смысл в него первоначально вкладывался. Многие исследователи склоняются к тому, что это слово происходит от «Кеми» – «Черная страна». Так в древней Греции называли Египет, где зародилось «священное искусство химии». Это же слово относилось к цвету почвы в долине Нила. Смысл такого названия – «египетская наука». Однако в древнегреческом языке были другие близкие по звучанию слова. «Химос» или «хюмос» означало «сок»; это понятие встречается в рукописях, содержащих сведения по медицине и способам приготовления лекарств. «Хима» или «хюма» переводится как литье и относится к искусству выплавки металлов. «Хемевсис» означает «смешивание», являющееся важнейшей операцией большинства химических процессов. Термин «химия» в смысле «настаивание», «наливание» первым употребил греческий философ и естествоиспытатель Зосима Панополитанский на рубеже IV и V веков.
    1. История химии
    Уже в XVIII веке начала формироваться так называемая минеральная химия. Сейчас этот раздел химии мы называем неорганической химией – в отличие от органической химии, которая первоначально исследовала вещества, образующиеся в живых организмах. Позднее были выделены в самостоятельные разделы еще две важнейшие области химии – аналитическая и физическая химия.
    Дать точное определение каждому из этих разделов очень сложно, хотя в целом разница между ними вполне очевидна. Так, невозможно кратко ответить на вопрос: что такое неорганическая химия. Одно из наиболее удачных, хотя и не совсем полных определений звучит так: неорганическая химия – это экспериментальное исследование и теоретическая интерпретация свойств и реакций всех элементов и всех их соединений, кроме большинства углеводородов и их соединений.
    Основные задачи современной неорганической химии – изучение строения, свойств и химических реакций простых веществ и соединений, взаимосвязи строения со свойствами и реакционной способностью веществ, разработка методов синтеза и глубокой очистки веществ, общих методов получения неорганических материалов.
    Теоретическую основу неорганической химии составляет учение о Периодическом законе, созданное русским ученым – энциклопедистом Дмитрием Ивановичем Менделеевым (1834-1907). Несмотря на то, что этому закону уже более 100 лет, он по-прежнему является важнейшим инструментом для объяснения свойств и реакций химических элементов и их соединений. Периодическая система химических элементов, получившая в бытовой речи название – таблица Менделеева, – изображена во всех учебниках химии и знакома практически каждому. Предпринималось много попыток создать новую, более совершенную форму таблицы. В научной литературе описано около 700 ее вариантов. Были найдены круговые, треугольные и спиральные варианты, а также трехмерные модификации в виде этажерки, цилиндра, платформы с двумя башнями, объемной спирали, взаимопересекающихся плоскостей и т. д. Но самый распространенный на сегодня вариант близок к тому, который в свое время предложил Д.И. Менделеев.
    Многие ученые и философы всех времен активно накапливали знания об этой науке.
    Роберт Бойл
    Основатель аналитической химии;
    — Сторонник атомизма;
    — Главная задача химии в изучении состава веществ и зависимости свойств веществ от его состава.
    — Приготовил первый индикатор – реактив, изменяющий свою окраску в присутствии кислот (1627-1691 гг.)
    Антуан Лоран Лавуазье(1743-1794 гг.)
    · предположил, что атмосферный воздух имеет сложный состав.
    · сформулировал основы кислородной теории горения.
    · Выявил суть процессов дыхания.
    · предложил новую номенклатуру химических соединений.
    Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765 гг.)
    ·
    Сформулировал закон сохранения массы веществ в химических реакциях
    · Применял точные измерения при изучении химических реакций.
    А.М. Бутлеров
    ·
    Создал теорию строения органических веществ.
    Н.Н. Бекетов
    ·
    Открыл ряд активности металлов.
    2. Органическая и неорганическая химия
    Исторически сложились два основных раздела химии: неорганическая химия, изучающая в первую очередь химические элементы и образуемые ими простые и сложные вещества (кроме соединений углерода), и органическая химия, предметом изучения которой являются соединения углерода с др. элементами (органические вещества). До конца 18 в. термины «неорганическая химия» и «органическая химия» указывали лишь на то, из какого «царства» природы (минерального, растительного или животного) получались те или иные соединения. Начиная с 19 в. эти термины стали указывать на присутствие или отсутствие углерода в данном веществе. Затем они приобрели новое, более широкое значение. Неорганическая химия соприкасается, прежде всего, с геохимией и далее с минералогией и геологией, т. е. с науками о неорганической природе. Органическая химия представляет отрасль химии, которая изучает разнообразные соединения углерода вплоть до сложнейших биополимерных веществ; через органическую и биоорганическую химию Химия граничит с биохимией и далее с биологией, т. е. с совокупностью наук о живой природе. На стыке между неорганической и органической химией находится область элементоорганических соединений.
    В химии постепенно сформировались представления о структурных уровнях организации вещества. Усложнение вещества, начиная от низшего, атомарного, проходит ступени молекулярных, макромолекулярных, или высокомолекулярных, соединений (полимер), затем межмолекулярных (комплекс, клатрат, катенан), наконец, многообразных макроструктур (кристалл, мицелла) вплоть до неопределённых нестехиометрических образований. Постепенно сложились и обособились соответствующие дисциплины: химия комплексных соединений, полимеров, кристаллохимия, учения о дисперсных системах и поверхностных явлениях, сплавах и др.
    3. Роль химии
    Повсюду, куда бы ни обратил свой взор, нас окружают предметы и изделия, изготовленные из веществ и материалов, которые получены на химических заводах и фабриках. Кроме того, в повседневной жизни, сам того не подозревая, каждый человек осуществляет химические реакции. Например, умывание с мылом, стирка с использованием моющих средств и др. При опускании кусочка лимона в стакан горячего чая происходит ослабление окраски – чай здесь выступает в роли кислотного индикатора, подобного лакмусу. Аналогичное кислотно-основное взаимодействие проявляется при смачивании уксусом нарезанной синей капусты. Хозяйки знают, что капуста при этом розовеет. Зажигая спичку, замешивая песок и цемент с водой или гася водой известь, обжигая кирпич, мы осуществляем настоящие, а иногда и довольно сложные химические реакции. Объяснение этих и других широко распространенных в жизни человека химических процессов – удел специалистов. Приготовление пищи – это тоже химические процессы. Не зря говорят, что женщины-химики часто очень хорошие кулинары. Действительно, приготовление пищи на кухне иногда напоминает выполнение органического синтеза в лаборатории. Только вместо колб и реторт на кухне используют кастрюли и сковородки, но иногда и автоклавы в виде скороварок. Не стоит далее перечислять химические процессы, которые проводит человек в повседневной жизни. Необходимо лишь отметить, что в любом живом организме в огромных количествах осуществляются различные химические реакции. Процессы усвоения пищи, дыхания животного и человека основаны на химических реакциях. В основе роста маленькой травинки и могучего дерева также лежат химические реакции. Химия – это наука, важная часть естествознания. Строго говоря, наука не может окружать человека. Его могут окружать результаты практического приложения науки.
    4.
    Связь химии с другими науками
    Современная химия тесно связана как с другими науками, так и со всеми отраслями народного хозяйства. Качественная особенность химической формы движения материи и её переходов в др. формы движения обусловливает разносторонность химической науки и её связей с областями знания, изучающими и более низшие, и более высшие формы движения. Познание химической формы движения материи обогащает общее учение о развитии природы, эволюции вещества во Вселенной, содействует становлению целостной материалистической картины мира. Соприкосновение химии с др. науками порождает специфические области взаимного их проникновения. Так, области перехода между химией и физикой представлены физической химией и химической физикой. Между химией и биологией, химией и геологией возникли особые пограничные области – геохимия, биохимия, биогеохимия, молекулярная биология. Важнейшие законы химии формулируются на математическом языке, и теоретическая химия не может развиваться без математики. Химия оказывала и оказывает влияние на развитие философии и сама испытывала и испытывает её влияние.
    Изучение химических объектов и явлений физическими методами, установление закономерностей химических превращений, исходя из общих
    принципов физики, лежит в основе физической химии. К этой области химии относится ряд в значительной мере самостоятельных дисциплин: термодинамика химическая, кинетика химическая, электрохимия, коллоидная химия, квантовая химия и учение о строении и свойствах молекул, ионов, радикалов, радиационная химия, фотохимия, учения о катализе, химических равновесиях, растворах и др. Самостоятельный характер приобрела аналитическая химия, методы которой широко применяются во всех областях химии и химической промышленности. В областях практического приложения химии возникли такие науки и научные дисциплины, как химическая технология с множеством её отраслей, металлургия, агрохимия, медицинская химия, судебная химия и др.
    Каждое из химических веществ имеет свое внутреннее строение и может претерпевать разнообразные превращения, то есть вступать в химические реакции. Эти два аспекта взаимосвязаны. Внутреннее строение определяет химические свойства, а по химическим свойствам можно судить о строении вещества. В то же время невозможно одновременно исследовать и строение и химические свойства вещества, поскольку в ходе химической реакции структура вещества неизбежно изменяется. Изучение строения и реакционной способности химических веществ, создание веществ и материалов с заранее заданными свойствами – основные задачи химической науки.
    Заключение
    Сегодня тысячи химических лабораторий проводят исследования для самых различных отраслей народного хозяйства, развивая коммерческую химию. Парфюмерия, производство самых разнообразных полимерных веществ, пластмасс, строительных материалов с заданными параметрами и множество других областей применения химии – основные потребители этих исследований.
    Современная химия – это фундаментальная система знаний, основанная на богатом экспериментальном материале и теоретических положениях. Химия занимает особое место среди естественных наук. На сегодняшний день известно более 20 миллионов химических веществ. Часть из них встречается в природе. Однако большинство химических веществ ранее вообще не существовало. Они были получены человеком в химических лабораториях. В этом состоит уникальность химии: она не довольствуется тем, что дано природой, а постоянно создает для себя все новые и новые объекты исследований.
    Неоспоримо, что сегодня химия занимает значительную часть в жизни человечества, еще более очевидно, что она – наука будущего.
    Список используемой литературы
    1.
    Арбузов А.Е. Краткий очерк развития органической химии в России
    2. Краткий справочник по химии, под ред. О.Д. Куриленко
    3. Габреилян О.С. Химия 8 класс
    Размещено на Allbest.ru

  7. Впервые химия началась в 8 классе. Я тогда перешел в новую школу с физико-математическим уклоном и нагрузка резко возросла. Первую четверть был полный завал по физике и потому на химия времени не оставалось, потом я подтянулся, собрался, но химия по результатам года все равно завалил. Летом после 8 класса я нашел в деревне на чердаке полную подписку журналов “Химия и Жизнь” и “Наука и Жизнь” за все года от даты первого выпуска вплоть до 1980 года и взахлеб читал интересные главы. Особенно мне нравился раздел “Юный Химик”.
    В 9 классе начались новые темы, но химию я изучал с большим интересом. Где-то в конце 2 четверти я попросил нашего учителя о допуске в лаборансткую комнату, чтобы поставить опыты о которых читал, но которые не демонстрировались на уроках. Учитель попросила меня готовить план экспериментов, что я делал и после этого разрешала сами опыты.
    Потом был 10 класс, было много физики и начиналась подготовка к поступлению куда-нибудь. В 11 классе я решил, что буду поступать на химфак МГУ, потому весь год посещал курсы по химии платные и бесплатные. На химфак я поступил. После этого химии в моей жизни стало очень много. 1 курс – неорганическая химия, практикум, усложненный практикум, курсовая. 2 курс – аналитическая химия, курсовая, 3 курс – органическая химия, физическая химия, электрохимия, курсовая; тогда же нужно было выбрать специализацию. Я выбрал кафедру органической химии. 4 курс – физическая химия, коллоидная химия, радиохимия, химическая технология, спецкурсы, курсовая. После 4 курса была практика. Я поехал в Самару на предприятие, связанное с производством азотсодержащей продукции. 5 курс – диплом, диплом, диплом. 30 мая защита, красный диплом.
    Вас такой рассказ интересует? Может, все-таки стоит написать что-то самостоятельно?
    Честное слово, как дети малые…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *