Сочинение на тему хитрость 4 класс по чтению

9 вариантов

  1. Хитрость – это свойство живого существа, многоклеточного, имеющего головной мозг. Хитрости нет у низкоорганизованных существ. Например, у червяков или ракообразных. Хитрость бывает врожденная и приобретенная. Врожденной хитростью наделены многие хищники – волки, лисы, змеи… Но и травоядные не так глупы, как кажутся. Им хитрость нужна, чтобы не попасть в лапы хищникам. Хитрость у животных проявляется инстинктивно и импульсивно. Эту хитрость в народе прозвали звериной. И все-таки хитрость в большей степени присуща людям. Сущность человека корнями уходит в животный мир. Следовательно, хитрость у человека может проявляться на уровне инстинктов. Например, в вопросах безопасности, пропитания, удовлетворения других физиологических потребностей. Но! «Человек – это звучит гордо». Ум и хитрость – это два свойства человека, за которые его уважают и обижают в социуме. Ум и хитрость вкупе могут довести его и до беды, и до счастья. Ум и хитрость надо различать. Некоторые думают, что если человек умный, то он и хитрый тоже. Не всегда так. Потому что ум бывает житейский (основанный на знании социума, опыте) и аналитический (основанный на научном знании). Можно быть умным, но не хитрым. Хитрость – это сознательное умение достигать изощренным путем личной выгоды. Изощренный путь – уловка, лазейка, ложь. Хитрость – частное свойство ума, возможно, и недалекого. Хитрость – это всегда лукавство, искажение фактов, образов действительности. И в основе ее лежит ложь, малая или большая. Ложь – это всегда плохо. Хотя ложь бывает и вынужденной, которую можно оправдать. Некоторые считают, что хитрость – это порок. Думаю, что это заблуждение. Обобщать не следует. Все зависит от ситуации, в которой используется хитрость человека. Например, политика и театр военных действий не может обойтись без хитростей. Часто семейному счастью и родственным отношениям приходит крах из-за того, что кто-то слишком прямолинейно гнет свою линию. Недаром говорят, что существует женская хитрость. Города берут не генералы, а генеральские жены. Так, по крайней мере, думает любая генеральша. А хитрый генерал не станет разубеждать жену в ее «заслугах» перед отечеством. Хитрость хитрости рознь. Хитрость бывает очень искусная, так что «подделка ничуть не хуже оригинала – правды». Бывает глупая, попасться на которой ничего не стоит, главное – захотеть уличить во лжи человека, извернуться в таком случае уже не выйдет. Качество хитрости определяет интеллект. Не путать интеллект и ум! Открою секрет, а может, читатель уже знает, что хитрость тем искуснее, чем больше опыта в той сфере, в которой приходится хитрить. Одних знаний не хватит, чтобы ювелирно плести нити хитрости. Это значит, что сознательная хитрость – навык, оттачиваемый со временем по искаженному представлению образов другим лицам. Существуют события, которым нельзя однозначно присвоить определение — ложь или истина. Вот тогда наступает раздолье хитрости социальной. Можно ли быть не хитрым? Можно. Таких людей считают прямолинейными, негибкими, «прямохребетными». Короче говоря, они не пользуются уважением в обществе, как правило, ничего не достигают. Таким людям живется очень тяжело. В жизни же приходится все время лавировать. Ведь жизнь каждого из нас проходит в социуме. Где у всех свои интересы, и интересы ближнего своего мало кого волнуют. Хитрость — не слабый прием в достижении личной выгоды.

  2. Хитрость является очень важным достоинством человека [хотя некоторые считают ее недостатком и пороком], благодаря которому он может решать разного рода проблемы и задачи, не прибегая при этом к прямолинейным решениям и действиям, которые далеко не всегда являются эффективными или вообще уместными. При этом хитростью обладают не только люди, но и многие другие живые существа, которые с помощью этого качества вводят своих жертв и врагов в заблуждение самыми разными изощренными способами и таким образом добиваются определенных целей. Правда у людей это все-таки намного лучше получается делать – мы ведь существа интеллектуальные, поэтому способов обхитрить друг друга и иногда даже самих себя, у нас намного больше. Вообще, у людей разное отношение к этому качеству, или лучше сказать, умению, — кто-то его осуждает, в основном это делают те люди, которые сами не умеют хитрить, или те, кто любит хитрить сам, но не любит, когда хитрят с ним. А кто-то просто обожает хитрость, потому что она помогает ему по жизни. Как бы то ни было, мы с вами, как люди умные, должны понимать, что жизнь не спрашивает нашего мнения о ее законах, — мы либо учимся по ним жить и пользоваться ими, либо становимся их жертвами. Поэтому хитрость ни в коем случае нельзя осуждать или игнорировать – ее нужно, во-первых, изучать, чтобы правильно понимать, и во-вторых, грамотно ею пользоваться.

  3. Хитрость – это свойство живого существа, многоклеточного, имеющего головной мозг. Хитрости нет у низкоорганизованных существ. Например, у червяков или ракообразных. Хитрость бывает врожденная и приобретенная. Врожденной хитростью наделены многие хищники – волки, лисы, змеи … Но и травоядные не так глупы, как кажутся. Им хитрость нужна, чтобы не попасть в лапы хищникам. Хитрость у животных проявляется инстинктивно и импульсивно. Эту хитрость в народе прозвали звериной. И все-таки хитрость в большей степени присуща людям. Сущность человека корнями уходит в животный мир. Следовательно, хитрость у человека может проявляться на уровне инстинктов. Например, в вопросах безопасности, пропитания, удовлетворения других физиологических потребностей. Но! “Человек – это звучит гордо”. Ум и хитрость – это два свойства человека, за которые его уважают и обижают в социуме. Ум и хитрость вкупе могут довести его и до беды, и до счастья. Ум и хитрость надо различать. Некоторые думают, что если человек умный, то он и хитрый тоже. Не всегда так. Потому что ум бывает житейский (основанный на знании социума, опыте) и аналитический (основанный на научном знании) . Можно быть умным, но не хитрым. Хитрость – это сознательное умение достигать изощренным путем личной выгоды. Изощренный путь – уловка, лазейка, ложь. Хитрость – частное свойство ума, возможно, и недалекого. Хитрость – это всегда лукавство, искажение фактов, образов действительности. И в основе ее лежит ложь, малая или большая. Ложь – это всегда плохо. Хотя ложь бывает и вынужденной, которую можно оправдать. Некоторые считают, что хитрость – это порок. Думаю, что это заблуждение. Обобщать не следует. Все зависит от ситуации, в которой используется хитрость человека. Например, политика и театр военных действий не может обойтись без хитростей. Часто семейному счастью и родственным отношениям приходит крах из-за того, что кто-то слишком прямолинейно гнет свою линию. Недаром говорят, что существует женская хитрость. Города берут не генералы, а генеральские жены. Так, по крайней мере, думает любая генеральша. А хитрый генерал не станет разубеждать жену в ее “заслугах” перед отечеством. Хитрость хитрости рознь. Хитрость бывает очень искусная, так что “подделка ничуть не хуже оригинала – правды”. Бывает глупая, попасться на которой ничего не стоит, главное – захотеть уличить во лжи человека, извернуться в таком случае уже не выйдет. Качество хитрости определяет интеллект. Не путать интеллект и ум! Открою секрет, а может, читатель уже знает, что хитрость тем искуснее, чем больше опыта в той сфере, в которой приходится хитрить. Одних знаний не хватит, чтобы ювелирно плести нити хитрости. Это значит, что сознательная хитрость – навык, оттачиваемый со временем по искаженному представлению образов другим лицам. Существуют события, которым нельзя однозначно присвоить определение – ложь или истина. Вот тогда наступает раздолье хитрости социальной. Можно ли быть не хитрым? Можно. Таких людей считают прямолинейными, негибкими, “прямохребетными”. Короче говоря, они не пользуются уважением в обществе, как правило, ничего не достигают. Таким людям живется очень тяжело. В жизни же приходится все время лавировать. Ведь жизнь каждого из нас проходит в социуме. Где у всех свои интересы, и интересы ближнего своего мало кого волнуют. Хитрость – не слабый прием в достижении личной выгоды.

  4. Лень в той или иной степени присуща многим из нас. Мы ленимся делать уроки, убирать в комнате, читать книги, помогать родителям. Это очень нехорошее качество, оно тормозит наше развитие. Поддавшись лени, мы навсегда можем остаться неграмотными и ограниченными, будем жить в грязи и серости. Поэтому с ней обязательно нужно бороться.
    Некоторые люди подвержены одному отвратительному недостатку – лживости. Они хитрят и обманывают для достижения собственных целей. Нужно помнить, что ложь рано или поздно раскрывается, и восстановить доверие такому человеку будет уже невозможно. Лживых людей мало кто любит и никто не уважает, на них нельзя полагаться, им нельзя доверять. Вряд ли кто-нибудь захочет, чтобы к нему так относились.
    Еще одним распространенным недостатком является страх. В какой-то степени это естественный механизм самосохранения, но поддаваться ему безоглядно нельзя. Если нет угрозы жизни или здоровью, то со страхом необходимо бороться, чтобы он не тормозил нас и не мешал нам жить. Мы можем бояться многого, но для того, чтобы стать гармоничной личностью, нужно искоренить свои страхи.
    Завершает наш список жадность. Это очень неприятный недостаток. С жадным человеком не хочется общаться, он никогда не придет на помощь, особенно если для этого нужно что-нибудь отдать. Всегда нужно помнить, что добро возвращается, и если ты поделишься с ближним, это обязательно окупится.
    Все люди разные, у всех есть свои недостатки. Наша задача состоит в том, чтобы непрерывно бороться с ними и стараться развивать достоинства, такие как: доброта, открытость, честность, дружелюбие.

  5. Николаев Антон
    4 «В» класс
    Сказка «Хитрый кот и глупый пёс»
    Жили-были по соседству кот и пёс. Раньше пёс постоянно обижал кота, то укусит его, то поцарапает.  Теперь же постарел пёс, а кот повзрослел да поумнел. Однажды пёс говорит: «Давно я рыбки не ел, надо бы на рыбалку сходить». А кот посмеивается, ведь его хозяин был рыбаком, и рыбы он ел вдоволь. Кот решил подшутить над соседом: «Я знаю, где можно много рыбы поймать. А поймаешь, меня угостишь»!  На том и согласились.
    Рано утром пошёл кот провожать пса на рыбалку. Привёл кот пса на болото, где тина одна и говорит: «Здесь лови рыбу, да терпения наберись. Не сразу она клевать начнёт.  Ты, самое главное, лапу из воды не вытаскивай»!  Сказал кот и быстро вернулся домой на свою тёплую печку.  Лежит и греется себе.
    Тем временем пёс сидит час, сидит два- ничего у него не ловится. Дождь закапал, ветер подул, промок бедный пёс, но слова кота помнит. Сидит, ждёт , когда же клевать начнёт рыба. Целый день просидел пёс у болота, лапа замёрзла, пар изо рта идет. Холодно бедняге.
    А коту скучно стало одному дома. Посмотрел он в окно- холодно за стеклом! И так ему стало жалко соседа своего. Опомнился кот, побежал за псом на болото. По дороге его мучила совесть: «Зачем же я обманул его, ведь там нет рыбы. Он – старый бедняга совсем наверно замёрз».  Подошёл кот к псу, обнял его, лизнул его в морду и извинился перед стариком. Пригласил кот  соседа в гости и рыбкой угостил. С тех пор живут они дружно и в гости друг к другу ходят.

  6. Проблемная ситуация

    – О чём будет писать сочинение?
    Сочинение-рассуждение
    «Почему надо читать книги?»
    Задорожная Ирина Андреевна
    учитель начальных классов
    МБОО НОШ №16
    г. Ейска МО Ейский район
    Эпиграф
    Хорошая книга – точно беседа с умным человеком.
    Л.Н.Толстой
    Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души.
    Цицерон
    Книги читай, однако помни — книга книгой, а своим мозгом двигай!
    М. Горький

    ЭПИГРАФ- это высказывание (цитата) перед сочинением, намекающее на основное содержание или в самом сочинении.
    Хорошо, если тебе удастся подобрать
    к сочинению эпиграф
    СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему.
    Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно должно быть написано по установленным ПРАВИЛАМ:
    Сочинение должно соответствовать теме, раскрывать её.
    Текст должен быть содержательным, грамотным, без ошибок, в одном стиле.
    Слова должны быть употреблены в правильном значении.
    Изложение мысли в сочинении должно быть последовательным.
    ???
    Типы текста:
    Текст-повествование
    (что? где? когда? с кем произошло?)
    Текст-описание
    (какой? какая? какое? какие?)
    Текст-рассуждение
    (как? зачем? почему?)
    План текста -рассуждения
    Тезис (вступление) – утверждение, которое нужно доказать.
    Почему? – потому что так.
    2. Доказательство (основная часть) (привести примеры).
    Во-первых, … Например, …
    Во-вторых, … К примеру, …
    В – третьих, … Допустим, …
    3. Вывод (заключение)
    ВСТУПЛЕНИЕ
    Лучше не бросать читателя сразу в гущу событий.
    Подведи его к теме ПОСТЕПЕННО.
    Начать вступление можно по-разному:
    С вопроса к читателю (А знаете ли вы…?)
    С определения (Книга – это…)
    С обычного утверждения
    (Я хочу вам рассказать о…)
    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    От вступления должен быть плавный переход к основной части. В сочинении основная часть полностью раскрывает идею, главную мысль.
    Все абзацы нужно связывать между собой. Для этого используй в своих предложениях словосочетания:
    «НЕ ТОЛЬКО, НО И»
    «ПОЭТОМУ»
    « ПОТОМУ ЧТО»
    « ТАК КАК»
    «ЭТИМ ОН МНЕ И»
    «МОЖЕТ БЫТЬ»
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    В заключении ты должен подвести итог всему написанному, сделать вывод.
    КАК ИЗБЕЖАТЬ ОШИБОК
    В СОЧИНЕНИИ
    1) Не перегружай сочинение подробностями, без которых вполне можно обойтись.
    2) Переход от одной части сочинения к другой делай плавным.
    3) Следи за правильным употреблением слов.
    4) Следи за своевременным и правильным употреблением местоимений, чтобы было понятно, о ком или о чём идёт речь.
    5) Учись заменять слова синонимами.
    6) Используй средства выразительной речи (сравнение, олицетворение, метафора).
    7) Следи за соблюдением плана сочинения (каждая часть с красной строки).
    8) Проверь грамотность: сверься с орфографическим словарём, расставь знаки препинания.
    СОЧИНЕНИЕ – РАССУЖДЕНИЕ
    I. Тезис (вступление)
    Докажем это.
    Это можно доказать так…
    Почему. И вот почему.
    Это объясняется следующим.

    II. Доказательство (основная часть)
    1. Во-первых, … Например, …
    2. Во-вторых, … К примеру, …
    3. В – третьих, … Допустим, …

    III. Вывод (заключение).
    Итак, …
    Обобщу всё сказанное.
    Таким образом, …
    Следовательно, …

    Пятнадцатое сентября.
    Сочинение-рассуждение.
    Почему надо читать книги?
    Практическая работа
    Рефлексия
    -Какие типы текста мы сегодня вспомнили?
    -Какие из них вам больше нравятся? Почему?
    -Когда вам понадобятся рассуждения?
    Задание на дом.
    Дописать сочинение на заданную тему и оформить в чистовике.
    http://s3.uploads.ru/BdO9t.png
    рамка
    http://cs10561.vkontakte.ru/u111299510/-5/x_70c5f3cb.jpg
    перо, чернильница
    http://img-fotki.yandex.ru/get/6434/136487634.a39/0_d5931_5c31a0b1_XL.png
    книги
    http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-26/12216/2601840.png
    открытая книга с пером
    http://lenagold.narod.ru/fon/clipart/s/svit/svitolk21.png
    Свитки
    http://www.wisdoms.ru/68.html
    Цитаты
    Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна, учитель начальных классов
    МАОУ лицей №21 г. Иваново
    Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/


    Интернет – ресурсы:

  7. «СКАЗКА О БАБУШКЕ, КОТОРУЮ ВСЕ НАЗЫВАЛИ ВЕДЬМОЙ
    И О ВОЛШЕБНОМ ГОЛУБЕ» – Буткевич Ксении
    Номинация «Произведения на другие темы»
    10 лет
    Жила была бабушка. Добрая она была, да все твердили, что она ведьма. Стало старушке обидно, собралась она к гадалке. Пришла и говорит:
    -Когда будет счастливый миг, когда все перестанут называть меня ведьмой?
    Гадалка ей ничего не сказала, а проводила в комнату и дала ей голубя. Он был настолько красив, что, когда бабушка шла про улице, все впадали в транс при виде красивой птицы. После этого бабушку никто не называл ведьмой.
    Эх, на радостях старушка устроила пир. И я там был и мед там пил, по усам текло, а в рот не попало!
    «ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО.» -сказка Бекетовой Виктории
    Номинация «Произведения на другие темы»
    10 лет
    Жили были старик со старухой и кукушка Ресничка, которая проживала на дереве рядом с домом стариков. Как то раз захотел старик срубить дерево. Приготовил пилу и начал подходить к дереву, искать, где поудобнее рубить. И вдруг дуб открыл глаза и заговорил человеческим голосом:
    -Не руби меня старик, я тебе всегда и во всем буду помогать. Если тебе будет холодно, я буду сбрасывать ненужные сухие ветки, которыми ты растопишь печь. А если тебе будет голодно, то я дам тебе свои желуди, из которых твоя бабка может испечь лепешек. А моя подруга Ресничка будет напевать вам песни, если вам будет грустно.
    Сначала старик испугался, а потом очень обрадовался, что у них со старухой появился добрый друг, который им будет помогать.
    Вот и сказочке конец. А кто слушал – молодец!
    «УДИВИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ.» -сказка Гребенникова Максима
    Номинация «Произведения на другие темы»
    10 лет
    Жил был мальчик по имени Петя. Однажды он пошел погулять в парк. Бегал, прыгал Петя и увидел маленького щенка, он лежал под скамейкой и жалобно скулил. Подошел мальчик к щенку и взял его на руки и понес к себе  домой. Оказалось, что у щенка была проблема с лапой, и он не мог самостоятельно передвигаться. Петя выходил щенка и уже через месяц они вместе прыгали и бегали. И однажды , щенок, которого мальчик назвал Пират, заговорил с Петей.
    -Я,-говорит щенок, -за твою доброту Петя, отплачу тебе добром. Ты когда то спас меня и помог мне, за это я раскрою тебе одну тайну. В одном лесу растет волшебный цветок, он исполняет желания, но только те желания, которые приносят добро и помогают людям. Я помогу тебе его найти.
    Наутро Петя и щенок Пират собрались в лес на поиски цветка. Долго они блуждали по лесу, пока щенок радостно не залаял.
    -Ура, Петя! Я нашел цветок!
    Так мальчик по имени Петя за свое добро получил  замечательного друга Пирата и возможность помогать людям, с помощью волшебного цветка.
    «ОДУВАНЧИК.» -рассказ Гриба Константина
    Номинация «Произведения на другие темы»
    10 лет
    Жил был одуванчик. Он рос на грядке у маленькой девочки. Она очень любила его, каждый день поливала и любовалась одуванчиком. Однажды увидела девочка белый шарик вместо желтого цветочка.. она долго сидела и смотрела на белый шарик. Подул ветерок, легкие белые зонтики разлетелись по все клумбе. Девочка долго горевала, что больше нет ее цветочка. Прошла долгая зима и наступила теплая весна. И вот в одно прекрасное утро увидела девочка свою клумбу всю покрытую желтыми одуванчиками. Вот это чудо.!
    «ВОЛШЕБНЫЙ ГРИБ.» -сказка Овчинниковой Анастасии
    Номинация «Произведения на другие темы»
    10 лет
    Жила была девочка Катя. У нее не было друзей. Вот однажды пошла в лес по грибы. И нашла она волшебный гриб. Откусила кусочек гриба и загадала себе много  сладостей. Они посыпались очень много.. Потом откусила ещё кусочек и загадала много разных игрушек. Их было столько много, что им не было места в квартире.. Но все равно Катя была одна. Она откусывала и загадывала много желаний. Желания, конечно же, немедленно исполнялись, но девочка по прежнему оставалась одна и ей было скучно и одиноко.. У нее остался маленький кусочек волшебного гриба, Катя не знала, что ей загадать. И вот однажды, она шла по улице и увидела старенькую бабушку. У бабушки были больные ножки, она еле шла. Катя стало жалко старушку и она загадала, чтобы у той ножки не болели. Катино желание исполнилось. Катя была впервые по настоящему счастлива, видя, какую радость она принесла незнакомому ей человеку. И на душе у девочки стало тепло и весело. А самое интересное, что совершив добро по отношению к незнакомому человеку, Катя стала внимательнее к ребятам во дворе и у нее появились друзья.
    «ЖУРАВЛЬ УТ» -сказка Дзюбан Виктории.
    Номинация «Произведения на другие темы»
    10 лет
    Жил был журавль Ут. Он любил всех пугать. Один раз он пошел на болото за лягушками и заблудился в высоких камышах. Закричал тогда журавль Ут:
    -Ау, жители болота! Помогите мне пожалуйста. Я заблудился.!
    Жители болота услышали журавля и побежали на его голос. Долго они его искали, пока не нашли маленький островок на болоте с высокими камышами, а посередине стоит журавль. Жители болота спасли журавля Ута. Он был им очень благодарен и никогда больше не пугал никого. Вот и сказочке конец, а кто слушал – огурец!.
    «ПРИКЛЮЧЕНИЯ АПЕЛЬСИНА И БАНАНА.» -сказка Линкевич Елизаветы
    Номинация «Произведения на другие темы»
    10 лет
    Жили были Банан и Апельсин. Как то раз они пошли гулять. Им навстречу выбежал злющий кабан. Он увидел двух друзей и захотел их съесть. Но Банан и Апельсин увидели его намерения и залезли на высокий дуб. Кабан подошел к дубу, потряс его. Фрукты не падали на землю. Наверное они зеленые, – подумал Кабан и побежал своей дорогой. Он в школу не ходил и не знал, что апельсин и банан на дубе не растут. Поэтому и поверил двум друзьям. А друзья спустились и пошли гулять дальше. Внезапно подул сильный ветер и полил ливень. Пришлось ребятам бежать домой. Дома они рассказали свои родителям про то, как им удалось обмануть кабана.
    «ВОЛШЕБНЫЙ ЩЕНОК.» -сказка Ивахненко Дарьи
    Номинация «Произведения на другие темы»
    10 лет
    Жил был щенок. Он был добрый и всем помогал. Как то раз он гулял, заблудился и попал в волшебную страну. Он это понял, потому что вокруг стояли розовые деревья, о небу плыли желтые облака, а в небе ярко светило 6 разноцветных солнц. Щенок сразу понял, что с ним случится что то необычное и сказал:
    -Где это я?
    Но никто ему не ответил. Щенок пошел по волшебной стране  и вдруг услышал звуки волшебной флейты. Он пошел на эти красивые звуки. Щенок подходил все ближе и ближе и понял, что звуки слышатся за фиолетовым кустом. Он заглянул за него и увидел грустную лошадку. Щенок спросил ее:
    -Что с тобой случилось?
    Лошадка ответила:
    -У моей мамы была подруга, которая пригласила ее в гости. Мама ушла и до сих пор не вернулась наверное ее украла эта подруга.
    Щенок говорит ей:
    -Покажи , где ты живешь.
    Лошадка показала ему дорогу. Щенок обнюхал домик и узнал по запаху, что маму украла необычная подруга, а подруга – дракон. Он бросился по следу. Лошадка еле поспевала за ним. Вскоре они подбежали к большой пещере. Щенок говорит лошадке, подожди , я схожу и поговорю с этим драконом. Лошадка испугалась. Она сказала, что сходит в  пещеру сама, так как дракон может быть злым и огнедышащим. Но щенок не пустил лошадку, так как он был настоящий герой и пошел в пещеру сам.
    В пещере, щенок увидел дракона и сказал ему:
    -Дракон, отпусти пожалуйста лошадкину маму домой. Ее там дожидается маленькая дочка лошадка. Она очень горюет.
    Дракон, как засмеялся: Ха-Ха-Ха! Я и не знала, что прошло так много времени. Мы с лошадкиной мамой заболтались и не заметили, что прошло так много времени. Я ее не украла, она у меня в гостях.
    Лошадкина мама быстро побежала домой. Она увидела  свою доченьку, извинилась, что так долго задержалась и попросила у нее прощения. С тех пор они стали жить вместе поживать и добра наживать.!
    «ТРИ КОТА» сказка  Янбарисова Эдуарда
    Номинация «Произведения на другие темы»
    10 лет
    Жили были три кота:Белок, Уголек и Рыжик. Рыжик был очень ленивый, Уголек – упрямый, а Белок – трудолюбивый. Как то раз, Белок собрался на рыбалку и стал звать своих братьев. Рыжик сказал, что ему неохота, Уголек сказал, что не хочет. Пришлось Белку идти одному. Вернулся он с уловом, тут же прибежали братья и стали просить рыбку. Но белок им не дал рыбы, он им сказал:
    -Без труда, не выловишь и рыбку из пруда!
    Рыжик с Угольком обиделись на Белка, а потом подумали, подумали. Есть то хочется, собрали удочки и пошли на рыбалку.
    «БЕРЕЗКА И РЕБЯТА.» сказка Бузанакова Кирилла
    Номинация «Произведения на другие темы»
    10 лет
    В лесу жила одна единственная среди всех деревьев – Березка. Пришли как то дети в лес и увидели Березку. Какая она была красивая: веточки изогнутые, сережки, листья резные. Стоят, любуются, а березка им и говорить:
    -Здравствуйте!
    Дети испугались и убежали домой. Дома они все рассказали родителям, как с ними разговаривала березка, но те ребятам не поверили. На следующий день дети опять пришли в лес проверить, может им показалось. А Березка снова им говорит:
    -Здравствуйте, не бойтесь меня. Просто я одна, больше березок нет и мне стало скучно. Я попросила знакомую ворону меня научить разговаривать человечьим голосом.
    Дети обрадовались, что березка такая приветливая и стали с ней дружить. Каждый день они приходили на опушку, чтобы поиграть с березкой, рассказать ей, что у них произошло за день, посоветоваться с ней. А березка радовалась каждому приходу ребят и старалась угостить их своим вкусным и полезным соком. Ребята после общения с березкой перестали рвать цветы и ломать деревья, так на них повлияла дружба с деревом. Вот и наступила осень. Березка загрустила. Приходят к ней ребята и видят, что березка грустная.
    -Что с тобой, Березка? –спрашивают они ее.
    -Да вот листики мои красивые опадают, сок не течет, мне кажется, что я умираю – отвечает им Березка.
    -Что ты?! Просто на зиму все деревья листву сбрасывают, им так легче пережить зиму. А весной у тебя вновь распустятся листочки и ты оденешь свои красивые сережки.
    -Правда?
    -Конечно правда. Ведь это твоя первая зима. Не переживай. Мы будем к тебе очень часто приходить и по-прежнему с  тобой разговаривать и играть.
    -Ура! –обрадовалась Березка.
    Вскоре наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Ребята не так часто ходили в лес, потому что было холодно, да и уроков в школе много задавали. Березка же в ожидании ребят чаще всего спала или болтала со своей знакомой Вороной, которая везде летала и знала все новости. И вот в жуткие морозы в лес пришел лесоруб. Он искал деревья для растопки печи. Березка ему очень приглянулась. Березка же догадалась, какая беда ее поджидает и попросила Ворону предупредить ребят о беде.
    Мальчишки же в это время сидели в школе на уроках, как вдруг, в оконное стекло стала биться птица. Все подскочили к окуну и услышали, как Ворона кричит:
    -Беда, беда с Березкой. Скорее спасайте ее!
    Мальчики побежали в лес и увидели лесоруба. Они стали просить его, чтобы он не губил дерево. Но тот не слушал ребят и продолжал точить свой топор. Тогда ребята побежали домой и привели своих родителей. Которые отогнали лесоруба и сказали ему:
    -Как же тебе не стыдно! Ты ни одного дерева не посадил, а ходишь рубить их!
    Лесорубу стало совестно и он ушел домой.
    А Березка сказала спасибо и ребятам и их родителям. На Новый год ребята вместе с родителями принесли лопаты и накидали вокруг березки снега, чтобы ей было теплее, а так же повесили на ее ветви елочные игрушки, чтобы она тоже была красивой в праздник. Всем было весело и радостно. Только один лесоруб грустил, он ведь не знал, что счастье – это  когда ты кому то нужен. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
    В гостях у нашей сказки.
    «Откровение листика»
    стихотворение Костюниной Александры
    Номинация «Произведения на другие темы»
    10 лет
    Если осень, каждый знает,
    В небе листики гуляют.
    Цветом листья разные:
    Желтые и красные
    «Листья»
    стихотворение Ворониной Анны
    Номинация «Произведения на другие темы»
    10 лет
    Листочки – листочки по ветру летят
    У деток под ножками тихо шуршат.
    И плавно, качаясь,
    Ведут хоровод.
    И ветер осенний
    Им песню поёт.
    То вправо, то влево
    Листочки летят.
    Прощается с нами весенний наш сад.
    Листочки , качаясь,
    Ведут хоровод
    И ветер осенний им песню поёт
    «Снежная сказка»
    стихотворение Дзюбан Виктории
    Номинация «снежная сказка»
    10 лет
    Дети утром встали – сделали все дела
    А теперь настала на улицу пора!
    Снежный дом слепили под музыку снежка
    Вечер наступает – вот и спать пора
    «Новый год»
    стихотворение Мартыновой Анны
    Номинация «Снежная сказка»
    9 лет
    Встали дети в хоровод
    Встали и примолкли
    Дед Мороз огни зажег на пушистой елке
    На верху горит звезда
    Бусы, мишура
    Не гасни наша елочка!
    Не гасни никогда!
    «Мороз» –
    стихотворение Овчинниковой Анастасии
    Номинация «Снежная сказка»
    10 лет
    Ой, сердит мороз!
    Лес, поляны он снегом занёс.
    Хватает за нос, щиплет до слёз!
    Но, ребятишки не пугаются,
    На коньках и санках всё катаются
    И над Морозом потешаются!
    «Снежинки» –
    стихотворение Овчинниковой Анастасии
    Номинация «Снежная сказка»
    10 лет
    Мы снежинки –кумушки
    Покружиться  не прочь.
    Мы снежинки – балеринки,
    И танцуем день и ночь
    Соберемся мы в кружок
    -Получается снежок
    Мы деревья побелили
    Крыши пухом занесли
    Землю бархатом укрыли
    И от стужи сберегли
    .
    «Снегурочка» – стихотворение Бадулиной Веры
    Номинация «Снежная сказка»
    10 лет
    Снегурочка –Снегурочка,
    Красивый твой наряд!
    Лисичка, заяц и медведь
    Готовы всю ночь тебе песни петь!
    «Мороз» – стихотворение Овчинниковой Анастасии
    Номинация «Снежная сказка»
    10 лет
    Ой, сердит мороз!
    Лес, поляны он снегом занёс.
    Хватает за нос, щиплет до слёз!
    Но, ребятишки не пугаются,
    На коньках и санках всё катаются
    И над Морозом потешаются!
    «Снежинки» – стихотворение Овчинниковой Анастасии
    Номинация «Снежная сказка»
    10 лет
    Мы снежинки –кумушки
    Покружиться  не прочь.
    Мы снежинки – балеринки,
    И танцуем день и ночь
    Соберемся мы в кружок
    -Получается снежок
    Мы деревья побелили
    Крыши пухом занесли
    Землю бархатом укрыли
    И от стужи сберегли.

  8. Работа над сказкой._________________________
    Как называется сказка, кто её сочинил?
    Определи тип сказки (бытовая, о животных, волшебная).
    Назови героев. Какие это герои?
    Какие события описываются в сказке?
    Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
    Найдите слова и выражения, которые хочется запомнить.
    Как относится автор к своим героям?
    Какой урок даёт сказка?
    В бытовых сказках  высмеивается скупость, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных. Главными героями сказки являются люди, а действия происходят в обычных домах, деревнях. Каждая сказка обязательно чему-то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества человека.
    В волшебных сказках  всё необыкновенно: люди, земля, реки, деревья, птицы, вещи. Всё приобретает чудесные свойства. Топор сам рубит лес, мельница мелет зерно, печка разговаривает. В волшебных сказках добро всегда побеждает зло благодаря какому-нибудь чуду. Характерно троекратное повторение какого-нибудь эпизода.
    Признаки сказки._________________________
    зачин
    волшебные предметы
    троекратный повтор
    борьба добра и зла
    добро побеждает зло
    концовка
    Сочинение сказки.________________________
    О чём будет сказка?
    Чему она должна научить?
    Придумайте героя или героев вашей сказки.
    4.  Что с ними произойдёт? Какие приключения ждут?
    Какие волшебные предметы будут в сказке?
    Кто будет противостоять героям?
    Как добро победит зло?
    Какие троекратные повторы вы будете использовать?
    Памятка по заучиванию стихотворения наизусть.
    Перечитай стихотворение и подумай, о чём в нём говорится.
    Перечитай каждое четверостишие и определи, о чём говорится в каждом из них.
    Перечитай первое четверостишие и пометь в нём для себя важные слова, которые несут основные мысли.
    Прочитай четверостишие, выделяя важные слова.
    Повтори медленно четверостишие (книгу держи закрытой).
    Проверь себя по книге (удалось ли передать те мысли и чувства героев, о которых говорилось в тексте стихотворения).
    Слова-настроения.___________________________
    *  грустное любование; мечтательное ожидание
    * печальное, радостное, светлое, спокойное, тихое, торжествующее, торжественное, тревожное, тёплое, сонное, хвастливое, сердитое, обиженное, капризное
    *восторг, восхищение, лёгкость, очарование
    Образные средства языка.__________________
    * Метафора – употребление слова в переносном значении.
    Под крышей белый гвоздь висит.
    * Олицетворение – сопоставление предмета, явления с человеком, животным.    Часы ходят, ветер воет.
    * Эпитет – определение, прибавляемое к названию предмета для большей художественной выразительности.
    Повернулось к солнцу золотое донце.
    * Сравнение – сопоставление одного предмета, явления с другим.
    Кругла, как шар; красна, как кровь.
    Анализ стихотворного произведения.____________
    1. Подумай какое было настроение у автора, когда он писал это стихотворение?
    2. Что могло послужить поводом для создания этого произведения?
    3. Отметь строки, которые показались тебе наиболее выразительными, образными (прочитав их, ты смог представить себе написанное).
    4. Какие образы как бы ожили перед тобой, стали зримыми, ощутимыми?
    5. Назови рифмы, которые показались тебе необычными, новыми.
    6. Перечисли самые яркие сравнения в стихотворении.
    7.  Какова роль этих сравнений?
    8. Есть ли в произведении слова, употреблённые в переносном значении?
    9. При каких обстоятельствах тебе могли бы вспомниться строки этого произведения?
    10. Какую иллюстрацию ты бы сделал к этому стихотворению?
    Правила выразительного чтения стихотворного произведения
    1. Прочитай произведение « про себя » и определи его главную мысль, идею.
    2. Обращая внимание на содержание стихотворного произведения, выбери:
    –  темп (скорость)
    –  интонацию
    –  громкость чтения
    –  жесты и мимику
    3. При чтении вслух выдели голосом важные по смыслу слова.
    4. Обязательно соблюдай:
    –  рифму (делай правильное ударение в словах);
    –  стихотворный размер (все стихотворные строки произноси с одинаковой скоростью).
    5. Постарайся выразить:
    –  эмоции, которые хотел вызвать поэт у читателя;
    – эмоции, которые отражают твое понимание стихотворения.
    6. Выбери стиль чтения, который больше подходит для данного произведения.
    7. Следи за своей дикцией. Произноси слоги и слова правильно, отчётливо.
    Особенности былины:__________________________
    Былинный зачин
    повторы
    образность языка: гиперболы, эпитеты, напевность, ритм, отсутствие рифмы
    определённое содержание – сказ о героических делах богатырей
    неспешность, обстоятельность, подробность повествования
    Басня –  небольшое произведение, написанное прозой или стихами, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей – хитрость, ложь, лесть, жадность, глупость…
    В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаём людей. Басня заканчивается или начинается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни.
    План анализа басни.___________________
    1. Прочитай произведение. Подумай, подходит ли оно под определение басни.
    2.  Есть ли в басне слова, которые прямо выражают её мораль, то есть главную мысль, идею?
    3. Попробуй передать главную мысль (мораль) басни своими словами.
    4. Подбери пословицы, близкие по смыслу к морали этой басни.
    5. Определи, как написана басня: прозой или стихами.
    6. Какие людские недостатки  или пороки высмеиваются в этой басне?
    7. Какие выражения показались тебе наиболее яркими, образными, запоминающимися?
    8. Перечисли основные черты характера главных героев басни.
    9. Что тебе показалось в этой басне смешным, а что – поучительным?
    10. Подготовься к выразительному чтению басни. Прочитай басню по ролям.
    11. Какие выражения из этой басни обогатили русский язык, украсили его?
    Знакомство с новой книгой._______________________
    1. Рассмотри обложку.
    2. Прочитай фамилию автора и название произведения.
    3. Внимательно рассмотри иллюстрации (перелистывая).
    4. Определи примерное содержание книги.
    5. Подготовь любое произведение.
    Составление плана рассказа.____________________
    1. Прочитай рассказ целиком, обращая внимание на то, как построен текст.
    * О чём говорится в начале?
    * Какие события описаны дальше?
    * Чем заканчивается текст?
    2. Раздели рассказ на смысловые части (по содержанию).
    3. Определи главное в каждой части, отметив основные предложения.
    4. Перечитай их, скажи своими словами, о чём говорится в этой части. Подбери к ней заголовок.
    5. Запиши свои заголовки.
    6. Проверь себя: определи, отражает ли заголовок главное.
    Не повторяется ли название, не пропущено ли что-либо важное.
    Краткий пересказ по плану.____________________
    1. Раздели рассказ на смысловые части.
    2. Перечитай рассказ по частям, составь мысленно картины по его содержанию.
    3. В каждой части выдели важные мысли (2-3 предложения).
    4. Перескажи каждую часть по плану.
    Характеристика героя._______________________
    1.  Где живёт герой?
    2.  Чем занимается?
    3.  Какие поступки совершает?
    4.  Какой характер у героя?
    5.  Что думает о нём автор?
    6.  Что вам понравилось или не понравилось в герое?
    План анализа рассказа.______________________
    Рассказ – любое небольшое повествовательное произведение.
    Прочитай внимательно рассказ.
    Подумай, отражает ли название рассказа его содержание.
    3. Обрати внимание на имя автора. Вспомни, что ты знаешь о нём? Какие еще книги этого писателя ты читал?
    4. Узнай, когда и где рассказ был написан.
    5. Подумай, какой из типов изложения событий преобладает в рассказе:
    – повествование (рассказывает);
    – описание (показывает);
    – рассуждение (доказывает).
    6. Кратко перескажи рассказ.
    7.Что, по-твоему, явилось кульминацией (высшей точкой напряжения в развитии действия) этого рассказа?
    8. Каких героев ты считаешь положительными, а каких — отрицательными и почему?
    9 .Что в этом рассказе тебя рассмешило, испугало, обрадовало, а что показалось грустным, странным?
    10. Кому из героев ты больше всего сопереживал? Опиши чувства, которые ты испытал вместе с этим героем.
    11.0 чём нам предлагает задуматься автор? Сформулируй главную идею этого произведения.
    12. Подумай, как может сложиться судьба героев в будущем?
    13. Какие достоинства произведения ты отметил?
    План рассказа о герое.____________________
    Начни рассказ о понравившемся (непонравившемся) герое со слов: «мне очень понравился», «меня ужаснул», «больше всего мне запомнился», «мне показался интересным (странным, необычным)», «я восхищаюсь»,«мне очень не понравился», «я был удивлен, узнав» и т. д.
    Опиши внешность героя: его лицо, фигуру, одежду, манеру поведения.
    Вспомни поступки, мысли и действия, в которых лучше всего раскрывается характер героя.
    Перечисли основные черты характера этого героя.
    Расскажи о взаимоотношениях героя с другими персонажами.
    Вспомни героев других произведений, которые в чем-то схожи с этим персонажем.
    Хотелось (не хотелось) бы тебе быть похожим на этого героя? Почему?
    Подумай, какая из пословиц, поговорок или крылатых фраз лучше всего передаёт характер этого героя?
    Если бы ты был художником, как бы ты изобразил этого героя? В какой момент развития действия? Что делал бы герой? Какое у него было бы выражение лица, поза? Во что он был бы одет? Что происходило бы вокруг?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *