Сочинение на тему хлеб в нашей жизни

12 вариантов

  1. Хлеб – это символ достатка и благополучия, этот продукт мы каждый день видим у себя на столе. Но мало кто задумывался, какой же долгий и тернистый путь он проходит, прежде чем попасть к нам в дом. Сначала нужно вырастить зерно, собрать его, смолотить и с получившейся муки выпечь хлеб. Тысячи людей различных профессий заняты в этих сложных процессах. Множество дней и ночей проходит прежде, чем испекут этот вкусный и душистый хлебушек.
    «Хлеб – всему голова» эта мудрая пословица известна, пожалуй, всем еще с детства. Много мудрости и уважения заложено в ней, которая веками передавалась с поколения в поколение. Беречь и свято относиться к хлебу учат нас с малых лет наши любимые мамы. Со свежим хлебом и насыпанной наверх него солью встречали наши предки всех дорогих гостей, которые пришли с чистыми помыслами либо с хорошими новостями. Караваем благословляли родители молодых на хорошую и счастливую жизненную дорогу. Когда рождался ребенок в семье, шли в гости обязательно с хлебом.
    Наши далекие предки глубоко чтили и возвышали хлеб, потому что они знали цену тяжелому труду людей, которые выращивали его на полях. Ведь раньше не было современных новейших технологий, а все делалось вручную и требовалось вложить много сил и умения. Они посвящали ему многие хвалебные песни, слаживали разные пословицы. Раньше считалось, если в доме имелся хлеб, то семья жила счастливо и благополучно.
    Хлеб незаменим, ведь нет такого продукта, который может превосходить его. «Хлеб – это святое» любят поговаривать наши бабушки и дедушки. Потому, как помнят они те времена, когда его не было. Те далекие военные годы, когда только могли они, что мечтать о кусочке хотя бы черствого черного хлеба. И еще, наверное, этими словами они хотят показать нам, что бы мы с трепетом относились не только к самому хлебу, и к мозолистым рукам, вырастившим его. Ведь сегодня не все аккуратно относятся к нему, выбрасывают его в мусор, когда он зачерствеет.

  2. С древних времен и у всех народов наибольшей святостью был хлеб. Его присутствие способствовало появлению песен и дум, продолжала родословную, и, напротив, когда он исчезал, приходила беда.
    Предки не только воздали заслуженную хвалу ржи-кормильице, но и признали ее вечные заслуги в судьбе человечества. В зерно, в этот маленький тугой слиточек материи столько вложено жизненной мудрости, добра и веры в бессмертие, что его тайна и до сих пор кажется нам магической. Все у нас от него, от хлеба. А в том, и мы сами, каждый из нас — ребенок своих родителей, своего народа и хлеба.
    С давних времен родители приучали детей своих беречь хлеб. Еще с молоком матери усваивались правила бережливого отношения к святая святых.
    Людей, какие пришли с чистым сердцем, хорошей миссией или хорошей новостью, на нашей земле всегда встречали хлебом солью. Караваем благословляли молодых, без ковриги нельзя было зайти в новый дом, рождался ребенок — тоже шли с хлебом.
    Отдадим же почет тем, кто вырастил его, рукам, которые подарили душистые, похожие на солнце, караваи. Снимем перед ним шляпы, уклонимся, чтобы извечно он был на нашем столе, чтобы не черствел, потому что, как молвил народные уста, когда черствеет хлеб — черствеют души.
    Ты и твой хлеб
    «Хлеб — всему голова, — так говорят у нас. Хлебом клянутся, как именем матери, Родины. Потому что хлеб — это жизнь, он вечен, как мать, как Родина.
    Человек выращивает хлеб. А хлеб выращивает человека. Воспитывает и проверяет его на зрелость и мужество. И это также вечно, как мир. Хлеб нельзя заменить ничем. Старые люди любят говорить; «Хлеб — это святое». По-видимому, потому, что были на их судьбе годы, когда было слово «хлеб», но не было самого хлеба. И еще, по-видимому для того, чтобы мы, выходя в свет, раз и навсегда прониклись трепетом к тем рукам, которые вырастили и выпекли этот высокий и мягкий хлеб. Он может научить всех нас уважать работу и мирное безоблачное небо над головой.
    Хлеб — это богатство нашей страны. И его нужно беречь и уважать. Ведь так приятно видеть на своем столе высокий, душистый каравай. В хорошей семье хлеб никогда не будет черстветь. Но есть люди, которые не уважают хлеб, выбрасывают его, когда он очерствеет. Они не уважают тот длинный путь, который прошел хлеб, прежде, чем попасть к столу, тот тяжелый труд, который вложен у него, самого человека. Поэтому берегите хлеб — мерило нашей воспитанности и духовности.

  3. 3
    Текст добавил: Зая_маинькая_на лужайки_

    Главная
    Сочинения по литературе
    Сочинения о Хлебе – сочинение
    Хлеб на столе
    С древних времен и у всех народов наибольшей святостью был хлеб. Его присутствие способствовало появлению песен и дум, продолжала родословную, и, напротив, когда он исчезал, приходила беда.
    Предки не только воздали заслуженную хвалу ржи-кормильице, но и признали ее вечные заслуги в судьбе человечества. В зерно, в этот маленький тугой слиточек материи столько вложено жизненной мудрости, добра и веры в бессмертие, что его тайна и до сих пор кажется нам магической. Все у нас от него, от хлеба. А в том, и мы сами, каждый из нас — ребенок своих родителей, своего народа и хлеба.
    С давних времен родители приучали детей своих беречь хлеб. Еще с молоком матери усваивались правила бережливого отношения к святая святых.
    Людей, какие пришли с чистым сердцем, хорошей миссией или хорошей новостью, на нашей земле всегда встречали хлебом солью. Караваем благословляли молодых, без ковриги нельзя было зайти в новый дом, рождался ребенок — тоже шли с хлебом.
    Отдадим же почет тем, кто вырастил его, рукам, которые подарили душистые, похожие на солнце, караваи. Снимем перед ним шляпы, уклонимся, чтобы извечно он был на нашем столе, чтобы не черствел, потому что, как молвил народные уста, когда черствеет хлеб — черствеют души.
    Ты и твой хлеб
    «Хлеб — всему голова, — так говорят у нас. Хлебом клянутся, как именем матери, Родины. Потому что хлеб — это жизнь, он вечен, как мать, как Родина.
    Человек выращивает хлеб. А хлеб выращивает человека. Воспитывает и проверяет его на зрелость и мужество. И это также вечно, как мир. Хлеб нельзя заменить ничем. Старые люди любят говорить; «Хлеб — это святое». По-видимому, потому, что были на их судьбе годы, когда было слово «хлеб», но не было самого хлеба. И еще, по-видимому для того, чтобы мы, выходя в свет, раз и навсегда прониклись трепетом к тем рукам, которые вырастили и выпекли этот высокий и мягкий хлеб. Он может научить всех нас уважать работу и мирное безоблачное небо над головой.
    Хлеб — это богатство нашей страны. И его нужно беречь и уважать. Ведь так приятно видеть на своем столе высокий, душистый каравай. В хорошей семье хлеб никогда не будет черстветь. Но есть люди, которые не уважают хлеб, выбрасывают его, когда он очерствеет. Они не уважают тот длинный путь, который прошел хлеб, прежде, чем попасть к столу, тот тяжелый труд, который вложен у него, самого человека. Поэтому берегите хлеб — мерило нашей воспитанности и духовности.
    Хлеб
    Он ежедневно приходит к нам — румяный, теплый, душистый, несравненный. А еще имеет много имен — баранку, булочку, батончик, рогалик, каравай, калач, пасху, пирог. И все-таки хлеб.
    Если на столе нет хлеба — на нем чего-то не хватает. Самого главного. Потому что хлеб — то богатство, благосостояние. Люди ласково и уважительно говорят о нем: хлеб — батенька, хлеб — кормилец, хлеб — всему голова. Издревле народ наш более всего ценил хлеб, соль, честь.
    Хлеб сопровождает нас всю жизнь — от рождения до глубокой старости. У всех народов он святой. Хлеб берегли, в его честь составляли гимны, хлебом встречали самых дорогих гостей. Хлеб бесценен. Ни работа, ни смерть, ни жизнь, ни свадьба — ничего в мире не обходится без хлеба. Он самый вкусный, он дороже золота, насущный и святой хлеб из нашего поля.
    И, чтобы вспахать поле, тоже нужен хлеб. И, чтобы разбить врага. Чтобы победить и выстоять. Везде хлеб, хлеб, хлеб. А без него нет ни радости, ни праздника, ни самой жизни.
    Человечество знает ужасные годы без хлеба, когда вымирали целые села и города, целые местности и страны, так что ни одной войне и ни одной армии и не снилось такое опустошение.
    Знать цену хлебу, уметь его экономить, быть бережливыми и заботливыми хозяевами — это главные вопросы общества. Вот почему вопрос о хлебе остается у нас главным. Вот таким является он — хлеб. Его величество Хлеб. Так давайте относиться к нему всегда с почетом и уважением. Не жалеем дать ломоть хлеба голодному. Хлеб в мире — главнее всего, он — жизнь. И может, кто-то из моих ровесников станет кондитером или пекарем и будет даровать людям хлеб: Как едите вы караваи, Калачи вкусные едите, – Не забудьте уклониться Хлебоделу за это!

  4. «Хлеб в нашей жизни»
    Хлеб в России – это продукт творчества многонационального народа огромной страны – её великое прошлое и полное надежд будущее, символ народного благополучия. История  хлеба восходит в глубину веков,  причем многие этапы её остаются неизвестными  до настоящего  времени, несмотря  на то, что выработка хлеба у всех народов считалось делом богоугодным и ей уделялось особое  внимание.
    Великие мыслители  и богословы прошлого всегда связывали хлеб с духовным и религиозным началом развития человечества. Упоминание о хлебе встречается в книге Бытия 56 раз, в Псалтыри 23, в Евангелии 88.
    Во все века хлеб обоготворяли, ему посвящены народные обряды, которые пережили многие столетия и в почти неизменном виде дошли до наших дней. Таков, например, древний русский обычай приветствовать дорогих, почетных, знатных гостей, молодоженов, новоселов, друзей хлебом и солью.
    Тема хлеба отразилась и в различных видах искусства. Его изображение в виде колоса, зерна или выпеченного изделия можно увидеть на мозаиках и фресках, иконах, картинах, гобеленах,  скульптурах и предметах декоративно-прикладного искусства. Даже росписи на гробницах Фараонов подробно рассказывают, как изготавливали  хлеб в древнем Египте.
    На Руси хлеб ассоциировался со всеми насущными житейскими потребностями. В нашей речи существуют такие устоявшиеся выражения:
    «Заработать на хлеб» – означает заработать на то, что необходимо для существования;
    «Хлебное место» – доходная работа;
    «Свой кусок хлеба» – самому зарабатывать себе на жизнь;
    «Дать хлеб» – обеспечить кому-либо доход;
    «Отнять хлеб» – лишить места или промысла, способов дохода;
    О чьем-нибудь сильном увлечении говорят – «Его хлебом не корми…»
    О вещи, которая хранится никому не мешая, и может пригодиться говорят – «Она хлеба не просит…»;
    О месте хлеба в питании россиян свидетельствуют результаты опроса, полученные Фондом общественного мнения. Так на вопрос – «В вашей семье во время завтрака, обеда, ужина хлеб едят часто или никогда?». 74% опрошенных ответили «всегда», 15% «часто», 9 % «редко», 1% – «никогда». То есть почти 90 % населения России употребляют хлеб регулярно.
    При изучении ассоциаций вызываемых у людей словом хлеб выяснили, что у 81 (восьмидесяти одного) % россиян хлеб связан с положительными  и приятными ассоциациями (основной продукт, всегда должен быть, хлеб –всему голова, благополучие и др.) и только у 19% ассоциируется с дороговизной, нехваткой денег, тяжелым крестьянским трудом и чувством голода.
    К сожалению, сегодня, со страниц глянцевых журналов и некоторых телепередач о так называемом «здоровом» питании, модные диетологи наперебой рассказывают о вреде хлеба, связывая  его потребление с возникновением сахарного диабета, ожирением и другими заболеваниями. В результате многие сторонники модных диет стараются уменьшить его использование или вообще отказаться от хлеба, забывая о том, что хлеб древнейший продукт с удивительной историей, в  повседневном употреблении которого заложен сакральный психофизический смысл.
    Кроме того именно зерновые продукты, лежат в основе пирамиды здорового питания которая графическим методом изображает рекомендуемое соотношение основных групп продуктов в пищевых рационах.
    Суть этой пирамиды основана  на преобладании в здоровом питании зерновых продуктов, овощей и фруктов, при сниженной доле мясных, рыбных и молочных продуктов и ограничении жиров, сахара и кондитерских изделий.
    Учитывая значительный дефицит в рационах питания населения России белка, витаминов, минеральных веществ, В обществе необходимо ясное понимание, что без хлеба полноценное питание невозможно.
    Именно с хлебом организм россиян привык получать энергию, большинство необходимых биологически активных нутриентов – незаменимые аминокислоты, витамины В1, В2, РР, минеральные вещества – калий, фосфор, магний, кальций, железо и др. Кроме того в процессе брожения в опаре, закваске, тесте накапливаются органические кислоты витамины, ароматические и бактерицидные вещества, которые  повышают иммунитет и улучшают микрофлору кишечника, предотвращают развитие болезнетворных микроорганизмов и инфекционных желудочно-кишечных заболеваний, дисбактериоз и диабет.
    В питании человека хлеб имеет важнейшее не только пищевое, но и психофизическое значение, его неповторимый вкус и аромат, приятный внешний вид воздействует на подсознание, возбуждает аппетит и стимулирует выделение пищеварительных соков, таким образом, способствует хорошему усвоению, как самого хлеба, так и других продуктов, употребляемых с ним.
    У хлеба есть еще одна  бесценная особенность – он никогда не приедается, его употребляют все, ежедневно, в течение всей жизни. Он обладает постоянной, не снижающейся усвояемостью, которая обусловлена благоприятным состоянием входящих в его состав  различных пищевых веществ. Белки хлеба находятся в денатурированном виде, крахмал – клейстеризован, жир – в составе эмульсий или комплексов с белками, углеводами и другими  компонентами, пищевые волокна – в набухшем и размягченном состоянии.
    На сегодняшний день Россия все еще является одной из «хлебных» стран мира, несмотря на то, что в последние десятилетия количество хлеба в рационе питания россиян несколько снизилось, притом, что ранее, в XIX веке и первой половине XX века оно достигало более 500 г в день.
    Чем же объяснялось традиционно высокое потребление хлеба в нашей стране? Прежде всего тем, что в нашем суровом климате, в котором не вызревают многие фрукты, овощи и недостаточно морепродуктов, хлеб был и остается основным источником необходимых макро- и микронутриентов. В старину на Руси единообразное питание бедного населения ржаным хлебом никогда не приводило к авитаминозам, что сегодня часто случается при огромном выборе продуктов.
    Русский национальный хлеб – это черный хлеб, то есть хлеб из ржаной муки, приготовленный на закваске. В старину производство так называемого «кислого» ржаного хлеба было большим искусством, оно основывалось на применении специальных заквасок. Секреты приготовления ржаных заквасок держались в строжайшей тайне и передавались из поколения в поколение.
    Ржаной хлеб отличается более высоким содержанием белков, пищевых волокон, минеральных веществ (фосфора, железа, магния, калия), витаминов В1, РР, Е, фолиевой кислоты,  органических кислот.
    Так, в трёх кусочках ржаного хлеба содержится в 1,6 раза больше железа, чем в целом  яблоке, пищевых волокон и витамина Е– в 3,5 раза больше, чем в одной моркови, а фосфора –  столько же, сколько в 3х картофелинах.
    Сто граммов ржаного хлеба удовлетворяют потребность  детского организма в пищевых волокнах на 40 – 50 %,  в железе – на  25 – 30%, витамине В1 и магнии– на 11-16 % от суточной нормы.
    Ржаной и ржано-пшеничный хлеб, как и в древние времена, вырабатывается на закваске, в  процессе брожения  которой накапливаются органические кислоты.  Содержание этих кислот в 3х – 4х кусочках ржаного или ржано-пшеничного хлеба такое же, как в целом яблоке. Органические кислоты необходимы для развития «полезной» микрофлоры и прекращения гнилостных процессов в кишечнике.
    По данным Росстата общее потребление продуктов хлебной группы в среднем составляет примерно 120 кг/год на человека, из них на хлеб и хлебобулочные изделия приходиться около 65%.
    Для сравнения в Германии потребление хлебных продуктов составляет 111 кг/год на человека, во Франции 117, в Польше -139, в Италии -159, в Венгрии -170. И никого эти цифры не пугают, никто не планирует их сокращать. В соответствии рекомендуемыми рациональными  нормами  потребления пищевых продуктов, потребление хлебобулочных и макаронных изделий в пересчете на муку, а также  собственно муки, крупы и бобовых в сумме должно составлять 95-105 кг\чел в год.
    Относительно невысокий уровень потребления хлеба в современной  России объясняется, с одной стороны, тем, что многие «экзотические» и отечественные фрукты и овощи, морепродукты и др. стали более доступны для населения в любое время года; а с другой тем, что выпускается все меньше «полезного» хлеба из ржаной муки и, напротив, больше сдобных высококалорийных хлебобулочных изделий из рафинированной пшеничной муки высшего сорта. Одновременно в средствах массовой информации, как я уже сказала, появляются сообщения о «вреде» хлеба, «дрожжах-убийцах», «неправильных» технологиях, формируя при этом у потребителей негативное отношение к этому жизненно важному продукту.
    Говоря о хлебе России, необходимо отметить, что   на её обширной территории, кроме русских, на протяжении веков проживали и проживают более 150 народов, в том числе украинцы, белорусы, грузины, армяне, татары и многие другие. Национальные кухни практически всех народов, населяющих РФ, используют зерновые и мучные продукты, имеют свои рецепты и технологии хлеба, дрожжевых и пресных лепешек, пирогов с различными начинками, оладий, блинов. В северных регионах европейской части РФ используют, в основном, ржаную муку; в южных регионах, на Северном Кавказе – пшеничную. У многих народов любимы хлебобулочные изделия с добавлением кукурузной, ячменной, овсяной и других видов муки.
    Ассортимент хлебобулочных изделий в России характеризуется большим разнообразием и включает в себя около 800 наименований. Основными группами являются: хлеб из пшеничной муки, хлеб из ржаной муки, хлеб из смеси ржаной и пшеничной муки, булочные изделия, сдобные изделия, бараночные, сухарные, а также пироги, пирожки, пончики.
    Структура потребления хлебобулочных изделий имеет существенные различия по административным округам. Так, по хлебу из ржаной и  смеси ржаной и пшеничной муки наибольшее потребление отмечается в Центральном и Северо-западном округах, наименьшее – в Южном; по хлебу из муки 2 сорта напротив наибольшее в Южном федеральном округе, наименьшее в Центральном (особенно в Москве и Санкт-Петербурге); булочные и сдобные  изделия из муки высшего сорта больше потребляют  в Центральном федеральном округе (особенно в Москве и Санкт-Петербурге), меньше  в Сибирском федеральном округе.
    Введение в рецептуру хлеба компонентов, придающих ему лечебные и профилактические свойства, позволяет решить проблему профилактики и лечения различных заболеваний, связанных с дефицитом тех или иных веществ.
    К одним из приоритетных направлений работы НИИ хлебопекарной промышленности относится создание технологий и ассортимента хлебобулочных изделий для здорового питания.
    В заключении хотелось бы подчеркнуть, что, несмотря на различные культурные, кулинарные веяния современного общества, хлеб в России остается пищей, которую нельзя заменить ничем и привести слова Антуана Огюста Пармантье (агронома и фармацевта, основателя школы хлебопечения, жившего в XVIII веке) «Заболев, мы вкус к хлебу теряем в последнюю очередь; и как только он появляется вновь – это служит признаком выздоровления. Хлеб можно потреблять в любое время дня, в любом возрасте, в любом настроении; он делает вкуснее остальную пищу, является основной причиной и хорошего, и плохого пищеварения. С чем бы его ни ели – с мясом или любым другим блюдом, – он не теряет своей привлекательности».

  5. Питать человека не то, что откармливать скотину. Хлеб выполняет столько назначений! Хлеб стал для нас средством единения людей, потому что люди преломляют его за общей трапезой. Хлеб стал для нас символом величия труда, потому что добывается он в поте лица. Хлеб стал для нас непременным спутником сострадания, потому что его раздают в годину бедствий. Вкус разделенного хлеба не сравним ни с чем.
    Антуан де Сент-Экзюпери
    Как только человек впервые осознал, что он отличается от животного, он начал размышлять об устройстве этого чудесного мира и своем предназначении. Или наоборот, сначала наблюдал за происходящим вокруг и понял,  что он – человек! По сей день каждый из нас старается  найти свой собственный ответ на «вечные» вопросы: «Что такое жизнь? Насколько ужасна смерть? Что такое любовь, дружба, счастье, горе, милосердие, труд?»   И хотя человечество накопило много мудрых мыслей, свой опыт кажется самым ценным. Удивительно, но почти все эти «вечные» темы связаны именно с Хлебом.   Ведь то, с чем мы встречаемся ежедневно, кажется нам хорошо знакомым и объяснимым. Например, легко сказать, что такое хлеб и почему он жизненно необходим людям! Почему «хлеб – всему голова», у хлеба нет негативных значений,  и как может быть «хлеб краше солнца»? Оказывается, ответ сразу найти нелегко, но искать очень увлекательно! О хлебе можно думать и как о целом  культурном, историческом и нравственном понятии.
    Хлеб входит в рацион, наверное, каждой семьи,  и все знают о его полезных и питательных свойствах. Мы с детства учимся бережно и уважительно относиться к хлебу, потому что в хлебе заключён нелёгкий труд людей многих профессий. Но труд вложен в любой качественный продукт. Бесспорно, ржаной или пшеничный хлеб – это не просто хлебобулочное изделие. Во многих языках хлеб обозначает пищу как таковую и напоминает о многих житейских потребностях. Об этом говорят такие устойчивые выражения, как «заработать на хлеб», «свой кусок хлеба», «отнять хлеб», «хлебное место», «хлебом не корми».
    С упоминанием о  хлебе  часто имеется в виду человеческое счастье, например в пожелании «Мира на земле и хлеба на столе!». С самых первых этапов развития человечества хлеб был самым главным богатством: хорошо жил тот, у кого был хлеб. История учит нас, что все войны начинались не из-за золота, а именно из-за земли. У захватчиков, конечно же, ценилось золото и драгоценные камни, но в первую очередь, все же земля, рождающая хлеб. Металл может дешеветь, особенно во времена войн и голода, а эталоном цены всегда был и остается хлеб. Золото ведь не накормит. А ценность хлеба подчеркивается в выражениях «золотая нива», «золотая рожь» и в загадках : «Вырос в поле дом, полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены» или «Ходит дом ходуном на столбе золотом». Я думаю, что дело не только в красивом золотом цвете. На память приходит много примеров, связанных с золотом и хлебом. Когда боги удовлетворили страсть к золоту царя Мидаса, он чуть не погиб от голодной смерти. А в похожей притче о жадном богаче, который продал душу дьяволу с одним условием, что все, к чему он будет прикасаться, станет золотым, конец был предсказуемый – алчный человек умер от голода.
    Когда встаёт вопрос жизни и смерти, человек меньше всего думает о золоте или деньгах. Совершенно бессмысленными были деньги для Робинзона Крузо, который в какой-то момент совсем отчаялся в своем одиночестве и потерял надежду на спасение. Но именно тогда спасение и пришло! Он случайно нашел в старом мешке несколько проросших зёрен, и можно сказать, что его исправление и преображение началось в эту минуту. Робинзон в слезах и в полноте души возблагодарил Бога и стал учиться выращивать хлеб. Прошло немало времени, пока он собрал свой первый урожай, а ведь его ещё нужно было сберечь от животных и птиц, собрать, не имея специальных орудий, сохранить, не имея корзин и горшков и, главное – преумножить. Герой Даниеля Дефо своим умом должен был понять, как молоть зёрна, из чего сделать сито, как испечь хлеб без печи, и рассчитать, когда и сколько сеять снова! Он начинает творить и без устали трудиться: строить ограду, плести корзину, лепить глиняные горшки, придумывать «хлебопечку». Это увлекательная и поучительная история человека, который начинает меняться благодаря своему хлебу. Господь послал Робинзону несколько семян, из которых тот сумел вырастить достойный урожай, как оказалось и в прямом, и в духовном смысле!
    Наверное, так было и с первыми людьми, когда они обнаружили, что злаки можно использовать в пищу. Судя по данным археологов, это было около 15 000 лет назад. Сначала зёрна растирали, затем смешивали с водой, получали крупу, варили её. А запеченная на горячих камнях «каша» стала прообразом настоящего хлеба. Итак, человек испёк хлеб и, можно смело утверждать, приобрёл родину! Человеку нужна стабильность – хлеб даёт её. Земледелие стабильнее охоты и собирательства. Теперь люди строят свои жилища рядом с полями. Они умеют пахать землю, сеять семена, собирать урожай и могут строить планы на будущее.
    В такой обстановке человек и начал, наверное, размышлять о смысле своей жизни, о природных явлениях, о земле и небе. И совершенно неважно, где этот человек проживал: в Египте, Вавилонии, Греции или на Руси.
    Хлеб во всех культурах являлся символом достатка и благополучия. Ничто так не беспокоило людей, как его отсутствие из-за неурожая или засухи. Хлеб часто упоминается в сочетании с землёй, солнцем и, конечно же, с Богом. Хлеб – это дар Божий, это образ самого божества. Поэтому хлеб требует к себе почтительного, даже религиозного отношения. Хлеб символизирует отношения между Богом и людьми, это знак божественного покровительства и оберег от враждебных сил. Хлеб присутствует во всех важнейших обрядах, он связан со всеми важными событиями в жизни людей: рождение, свадьба, строительство дома, посевная, сбор урожая. Хлеб кладут в колыбель, берут с собой в дорогу, чтобы оберегал, встречают гостей хлебом-солью, благословляют жениха и невесту. Преломив на общей трапезе хлеб, становятся друзьями. На хлебе договаривались и даже «клялись своим хлебом». Интересно, что заквашивание теста и выпечка хлеба – это строго женское занятие, а разрезание хлеба и его распределение было мужской обязанностью. При этом для всех действий существовало множество правил и запретов. Невозможно представить, чтобы на Руси выбросили хотя бы крошку хлеба, при этом совершенно ясно, что не из-за скупости, а только из почтенного отношения к бесценному дару.
    Хлеб – это символ жизни, сама жизнь.   О хлебе часто говорят метафорами и, порой кажется, что хлеб  одушевлён: тесто ноздревато, оно дышит,  зерно умирает, пшеница волнуется,  хлеб родится, хлеб-батюшка. Без хлеба человек не может существовать. Как метко выразился старик Капля из повести М.Алексеева «Хлеб – имя существительное»: «… все мы существуем, поскольку едим хлеб насущный! Хлеб – имя существительное, а весь остальной продукт – прилагательное!». Вряд ли дедушка был силён в тонкостях морфологии русского языка, но значение слова выразил очень точно. Хлеб для человека – источник сил, настолько необходимое средство к существованию, что недостаток хлеба значит недостаток всего!
    Именно «хлеб насущный» мы ежедневно просим у Бога в Молитве Господней. В поэтическом переложении «Отче Наш» А.С.Пушкина эта часть звучит так: «Твоя да будет Воля с нами, Как в небесах, так на земли! Насущный хлеб нам ниспошли Твоею щедрою рукою». Это прошение относится к самому хлебу. Но не только. После падения и изгнания из Рая человек должен кормиться плодом своего тяжкого труда: «В поте лица твоего будешь есть хлеб». До падения он мог жить Словом Божьим, но потеряв полноту общения с Богом, человек получает долю своего существования от той земли, из которой он был когда-то взят. Это было бы очень грустно для людей, но любовь и милосердие Господа безграничны. Он даёт тело, даёт и душу, даёт и хлеб. Но для души также необходим «хлеб насущный». Как бы могли мы радоваться и благодарить, если были бы духом голодны? Господь даёт хлеб, как величайший из даров, необходимый нам. Хлеб жизни – это Слово Божие. Спаситель сам открывает смысл этого чуда : «Я Хлеб сшедший с небес». Иисус Христос воплотившееся Слово, олицетворение Премудрости Божией. Хлеб является символом Слова Божия, которым нужно питаться ежедневно, и одновременно символом Его Тела, отданного в жертву. Как удивительно всё связано и премудро устроено! Хлеб – насущная пища и дар Божий и одновременно символ Слова Бога и Самой Личности Христа. То есть Хлеб небесный, Хлеб жизни, Хлеб живой.
    Многие эпизоды из Библии связаны с хлебом. Можно увидеть, что хлеб – это не только средство к существованию. Хлеб предназначен для разделения, ведь каждая трапеза означает, что есть свой хлеб с кем-нибудь, значит быть его другом.  Долг гостеприимства всегда был священен, «Гость в дом – Бог в дом», поэтому с гостем тоже делили хлеб. На Тайной Вечери хлеб, данный Христом Своим ученикам, стал Его Телом, истинным даром Божиим. И сегодня «преломление хлеба» означает, что Тело Христово становится источником единства церкви. Я думаю, что многим известно чудо Спасителя, когда пятью хлебами и двумя рыбами он насыщает пять тысяч человек. Взял хлеб, благословил, преломил и подал им. Чудесное умножение хлебов имеет для нас глубокий смысл. В этом хлебе – Сам Христос. Бог вселенной дает нам этот хлеб, плод земли и человеческого труда. Мы, в свою очередь, приносим этот дар Ему, чтобы он стал Хлебом Жизни. «Отче наш, иже еси на небесех! Хлеб наш насущный даждь нам днесь». И этот, и иной хлеб.
    Действительно, хлеб вызывает особое, святое чувство. Сейчас уже можно сделать вывод, что хлеб для человека всегда был не просто едой, не просто показателем благосостояния. Отношение человека к хлебу  многое говорит о нём самом, о его совести или равнодушии, о душевной щедрости или скупости.
    В этой связи мне вспомнился рассказ В.Тендрякова «Хлеб для собаки». В послереволюционной России в одном небольшом посёлке сосланные, раскулаченные крестьяне были брошены умирать голодной смертью в маленьком березняке на глазах у местных жителей. При виде подобной сцены можно сойти с ума. И 10-летний мальчик не мог оставаться равнодушным к погибающим людям, будучи сытым. Он выносил остатки еды, но когда просящих становилось всё больше, а еды у него не хватало, у него случился срыв. Он, дико рыдая, прогнал их. И ему с этого дня не даёт покоя совесть. Он и не должен вроде бы жалеть врагов, но, с другой стороны, он с ужасом сознаёт, что ежедневно «съедает жизни нескольких людей». Он начинает кормить ничью несчастную собаку: «не облезшего пса кормил я кусками хлеба, а свою совесть». Нормальный человек не может быть лишён сострадания. И такого напряжения не выдержал начальник станции, покончив жизнь самоубийством. Он «не нашел несчастную собачонку, чтоб кормить каждый день, отрывая хлеб от себя».
    Другим произведением, которое меня поразило ещё в детстве, стала сказка одного из моих любимых писателей Г.-Х.Андерсена. «Девочка, которая наступила на хлеб». Спесивая, жестокая девочка Инге бросила хлеб в грязную лужу, чтобы наступить на него и перейти, не испачкав башмачков. Провалившись под землю, она попала прямиком, конечно же, в ад. Девочка терпела страшные муки, но душа её всё больше грубела, а прощения просить Инге не собиралась, только злилась на других. Много лет прошло, пока окаменелая оболочка не растаяла от проникшего в пропасть луча света. Ангел плакал о ней! Вскоре в окрестностях появилась необычная птичка, которая находя, съедала только одно зёрнышко, а остальные раздавала другим. Несмотря на лютые морозы, птичка собрала  крошки, которые все вместе весили ровно столько, сколько весил хлеб, на который когда-то наступила Инге. Автор с самого начала описал Инге, как спесивую и жестокую девочку. Она отрывает крылышки мухам, стесняется бедности своей мамы, не уважает старших. Равнодушная, чёрствая девочка. Но оскорбив хлеб, она в одну минуту решила свою судьбу. И получила всё то, чем она так щедро одаривала других – мучения, равнодушие и никакого сопереживания! Вот что значит попирать ногами священный дар. Хотя, к сожалению, такое отношение к хлебу можно встретить и сегодня.
    Я часто задумываюсь, как человек узнаёт цену хлеба. Мы ведь с детства знаем, что относиться к нему нужно бережно. Неужели, чтобы понять истинный смысл такого привычного и насущного хлеба, нужно вырастить его самому, как Робинзон Крузо, или испытать голод, как многие люди в нищете или в неурожайные годы. Разве нужно пройти войну, чтобы осознать, что дороже самого некачественного хлеба нет ничего, а золото не имеет никакого значения. Война отвратительна и ужасна, на полях, где должен родиться хлеб, льётся кровь. Мирное население голодает. И неизвестно, когда же снова будет посевная. Мне очень запомнился подвиг учёных Всесоюзного института растениеводства в блокадном Ленинграде. Умирая от голода, они спасали коллекционное зерно для будущих поколений. Спасали семена, расплачиваясь собственной жизнью. Ведь война кончится и на месте побоищ должен расти хлеб. В 1942 году поэт Д.Кедрин написал такие строки, которые, как мне кажется, очень точно передают боль тех лет:
    «Благословляем хлеб! Он наша жизнь и пища.
    Но как не проклинать ту сталь, что наповал
    Укладывает нас в подземные жилища?
    Пшеницу сеял Бог. Железо черт ковал».
    Итак, насущный хлеб необходим людям. И ведь только люди умеют выращивать хлеб. А быть человеком – это не только очень интересно и почётно, но очень ответственно. Хлеб нелегко вырастить, и важно всегда помнить о том, что это Божий дар.
    Вся жизнь человека связана с хлебом. Здесь хотелось бы подчеркнуть, что жизнь и физическая, и духовная. Хлеб – это очень полезный продукт, жизненно необходимый человеческому организму. Хлеб требует к себе уважения, ведь в него вложен труд людей многих профессий. Это труд очень тяжелый, поэтому вдвойне почётный. Хлеб сегодня стоит недорого. Истинная его цена намного выше. Для всех нас должны поработать селекционеры, агрономы, инженеры, трактористы, комбайнеры, мукомолы, водители, пекари. Люди, умеющие делать хлеб, всегда пользовались уважением и почётом. Ведь печь хлеб может далеко не каждый. Интересный факт, что еще в древности, раб-пекарь стоил в 10   раз дороже раба-гладиатора, а византийские пекари освобождались от налогов. Вспомним библейского Иосифа, проданного братьями в рабство, который спас Египет от голода и в знак благодарности был сделан вторым человеком в государстве. Многие войны начинались из-за земель, на которых родится хлеб. И хлеб бывает дороже золота.
    Но хлеб не только продукт, необходимый человеку в его рационе. Хлеб всегда имел сакральное значение. Это не только символ благополучия, но и символ отношений Бога и человека. Это образ Самого Господа – Хлеб Жизни, Слово Божие. Хлеб объединяет людей за трапезой, учит уважению, щедрости, состраданию, гостеприимству, нерассточительности, рассудительности. У А.М.Жемчужникова есть такие строки:
    Всем хлеба! Хлеба — беднякам
    В лихие дни нужды народной;
    И хлеба умственного — нам,
    Стоящим вне толпы голодной!
    С помощью образа хлеба можно объяснить многие сложные понятия и детям, и взрослым. Хлеб упоминается в огромном количестве пословиц, поговорок, загадок. Хлебу посвящаются песни, стихи, рассказы и повести. Хлеб воспитывает. М.Алексеев говорил, что «он вместил все – и любовь, и отчаяние, и горе, и счастье».
    Одно маленькое зёрнышко отправляется в землю умирать, чтобы  родиться вновь, но уже наливным золотым колосом с сотнями других зёрен. Этот хлеб питателен для человека.  Человеку также дано посеять у себя в душе семена добра и любви и бережно вырастить  их, чтобы получить бесценный урожай другого, не менее важного хлеба.
    Гришина Елизавета (6 класс)

  6. Хлеб на столе
    С древних времен и у всех народов наибольшей святостью был хлеб. Его присутствие способствовало появлению песен и дум, продолжала родословную, и, напротив, когда он исчезал, приходила беда.
    Предки не только воздали заслуженную хвалу ржи-кормильице, но и признали ее вечные заслуги в судьбе человечества. В зерно, в этот маленький тугой слиточек материи столько вложено жизненной мудрости, добра и веры в бессмертие, что его тайна и до сих пор кажется нам магической. Все у нас от него, от хлеба. А в том, и мы сами, каждый из нас — ребенок своих родителей, своего народа и хлеба.
    С давних времен родители приучали детей своих беречь хлеб. Еще с молоком матери усваивались правила бережливого отношения к святая святых.
    Людей, какие пришли с чистым сердцем, хорошей миссией или хорошей новостью, на нашей земле всегда встречали хлебом солью. Караваем благословляли молодых, без ковриги нельзя было зайти в новый дом, рождался ребенок — тоже шли с хлебом.
    Отдадим же почет тем, кто вырастил его, рукам, которые подарили душистые, похожие на солнце, караваи. Снимем перед ним шляпы, уклонимся, чтобы извечно он был на нашем столе, чтобы не черствел, потому что, как молвил народные уста, когда черствеет хлеб — черствеют души.
    Ты и твой хлеб
    «Хлеб — всему голова, — так говорят у нас. Хлебом клянутся, как именем матери, Родины. Потому что хлеб — это жизнь, он вечен, как мать, как Родина.
    Человек выращивает хлеб. А хлеб выращивает человека. Воспитывает и проверяет его на зрелость и мужество. И это также вечно, как мир. Хлеб нельзя заменить ничем. Старые люди любят говорить; «Хлеб — это святое». По-видимому, потому, что были на их судьбе годы, когда было слово «хлеб», но не было самого хлеба. И еще, по-видимому для того, чтобы мы, выходя в свет, раз и навсегда прониклись трепетом к тем рукам, которые вырастили и выпекли этот высокий и мягкий хлеб. Он может научить всех нас уважать работу и мирное безоблачное небо над головой.
    Хлеб — это богатство нашей страны. И его нужно беречь и уважать. Ведь так приятно видеть на своем столе высокий, душистый каравай. В хорошей семье хлеб никогда не будет черстветь. Но есть люди, которые не уважают хлеб, выбрасывают его, когда он очерствеет. Они не уважают тот длинный путь, который прошел хлеб, прежде, чем попасть к столу, тот тяжелый труд, который вложен у него, самого человека. Поэтому берегите хлеб — мерило нашей воспитанности и духовности.
    Хлеб
    Он ежедневно приходит к нам — румяный, теплый, душистый, несравненный. А еще имеет много имен — баранку, булочку, батончик, рогалик, каравай, калач, пасху, пирог. И все-таки хлеб.
    Если на столе нет хлеба — на нем чего-то не хватает. Самого главного. Потому что хлеб — то богатство, благосостояние. Люди ласково и уважительно говорят о нем: хлеб — батенька, хлеб — кормилец, хлеб — всему голова. Издревле народ наш более всего ценил хлеб, соль, честь.
    Хлеб сопровождает нас всю жизнь — от рождения до глубокой старости. У всех народов он святой. Хлеб берегли, в его честь составляли гимны, хлебом встречали самых дорогих гостей. Хлеб бесценен. Ни работа, ни смерть, ни жизнь, ни свадьба — ничего в мире не обходится без хлеба. Он самый вкусный, он дороже золота, насущный и святой хлеб из нашего поля.
    И, чтобы вспахать поле, тоже нужен хлеб. И, чтобы разбить врага. Чтобы победить и выстоять. Везде хлеб, хлеб, хлеб. А без него нет ни радости, ни праздника, ни самой жизни.
    Человечество знает ужасные годы без хлеба, когда вымирали целые села и города, целые местности и страны, так что ни одной войне и ни одной армии и не снилось такое опустошение.
    Знать цену хлебу, уметь его экономить, быть бережливыми и заботливыми хозяевами — это главные вопросы общества. Вот почему вопрос о хлебе остается у нас главным. Вот таким является он — хлеб. Его величество Хлеб. Так давайте относиться к нему всегда с почетом и уважением. Не жалеем дать ломоть хлеба голодному. Хлеб в мире — главнее всего, он — жизнь. И может, кто-то из моих ровесников станет кондитером или пекарем и будет даровать людям хлеб: Как едите вы караваи, Калачи вкусные едите, – Не забудьте уклониться Хлебоделу за это!

  7. С древних времен и у всех народов наибольшей святостью был хлеб. Его присутствие способствовало появлению песен и дум, продолжала родословную, и, напротив, когда он исчезал, приходила беда.
    Предки не только воздали заслуженную хвалу ржи-кормильице , но и признали ее вечные заслуги в судьбе человечества. В зерно, в этот маленький тугой слиточек  материи столько вложено жизненной мудрости, добра и веры в бессмертие, что его тайна и до сих пор кажется нам магической. Все у нас от него, от хлеба. А в том, и мы сами, каждый из нас — ребенок своих родителей, своего народа и хлеба.
    С давних времен родители приучали детей своих беречь хлеб. Еще с молоком матери усваивались правила бережливого отношения к святая святых.
    Людей, какие пришли с чистым сердцем, хорошей миссией или хорошей новостью, на нашей земле всегда встречали хлебом солью. Караваем благословляли молодых, без ковриги нельзя было зайти в новый дом, рождался ребенок — тоже шли с хлебом.
    Отдадим же почет тем, кто вырастил его, рукам, которые подарили душистые, похожие на солнце, караваи. Снимем перед ним шляпы, уклонимся, чтобы извечно он был на нашем столе, чтобы не черствел, потому что, как молвил народные уста, когда черствеет хлеб — черствеют души.
    Ты и твой хлеб «Хлеб — всему голова, — так говорят у нас. Хлебом клянутся, как именем матери, Родины. Потому что хлеб — это жизнь, он вечен, как мать, как Родина.
    Человек выращивает хлеб. А хлеб выращивает человека. Воспитывает и проверяет его на зрелость и мужество. И это также вечно, как мир. Хлеб нельзя заменить ничем. Старые люди любят говорить; «Хлеб — это святое». По-видимому, потому, что были на их судьбе годы, когда было слово «хлеб», но не было самого хлеба. И еще, по-видимому для того, чтобы мы, выходя в свет, раз и навсегда прониклись трепетом к тем рукам, которые вырастили и выпекли этот высокий и мягкий хлеб. Он может научить всех нас уважать работу и мирное безоблачное небо над головой.
    Хлеб — это богатство нашей страны. И его нужно беречь и уважать. Ведь так приятно видеть на своем столе высокий, душистый каравай. В хорошей семье хлеб никогда не будет черстветь. Но есть люди, которые не уважают хлеб, выбрасывают его, когда он очерствеет. Они не уважают тот длинный путь, который прошел хлеб, прежде, чем попасть к столу, тот тяжелый труд, который вложен у него, самого человека. Поэтому берегите хлеб — мерило нашей воспитанности и духовности.
    Хлеб
    Он ежедневно приходит к нам — румяный, теплый, душистый, несравненный. А еще имеет много имен — баранку, булочку, батончик, рогалик, каравай, калач, пасху, пирог. И все-таки хлеб.
    Если на столе нет хлеба — на нем чего-то не хватает. Самого главного. Потому что хлеб — то богатство, благосостояние. Люди ласково и уважительно говорят о нем: хлеб — батенька, хлеб — кормилец, хлеб — всему голова. Издревле народ наш более всего ценил хлеб, соль, честь.
    Хлеб сопровождает нас всю жизнь — от рождения до глубокой старости. У всех народов он святой. Хлеб берегли, в его честь составляли гимны, хлебом встречали самых дорогих гостей. Хлеб бесценен. Ни работа, ни смерть, ни жизнь, ни свадьба — ничего в мире не обходится без хлеба. Он самый вкусный, он дороже золота, насущный и святой хлеб из нашего поля.
    И, чтобы вспахать поле, тоже нужен хлеб. И, чтобы разбить врага. Чтобы победить и выстоять. Везде хлеб, хлеб, хлеб. А без него нет ни радости, ни праздника, ни самой жизни.
    Человечество знает ужасные годы без хлеба, когда вымирали целые села и города, целые местности и страны, так что ни одной войне и ни одной армии и не снилось такое опустошение.
    Знать цену хлебу, уметь его экономить, быть бережливыми и заботливыми хозяевами — это главные вопросы общества. Вот почему вопрос о хлебе остается у нас главным. Вот таким является он — хлеб. Его величество Хлеб. Так давайте относиться к нему всегда с почетом и уважением. Не жалеем дать ломоть хлеба голодному. Хлеб в мире — главнее всего, он — жизнь. И может, кто-то из моих ровесников станет кондитером или пекарем и будет даровать людям хлеб: Как едите вы караваи, Калачи вкусные едите, – Не забудьте уклониться Хлебоделу за это!

  8. Почти у всех народов существует обычай встречать гостей хлебом-солью. Считается, что это помогает наладить хорошие отношения между гостями и хозяевами. Хозяин показывал, что готов поделиться самым дорогим, демонстрировал свое гостеприимство.
    Чтобы вырастить хлеб, люди тяжело работали. А те, кто желал легкой жизни не хотел работать, должны были иметь, во-первых, легкий хлеб, то есть отбирать его у хлеборобов. Поэтому последние и должны отстаивать плоды своего труда с оружием в руках. И ошибаются люди, считающие, что войны происходили ради золота или драгоценных камней. Да, захватчики брали их, потому что имели возможность купить хлеб. Но главным яблоком раздора была всегда земля. Нетрудно понять причину. Конечно, земля рождает хлеб. История знает примеры, когда золото теряло свою стоимость и привлекательность. Например, во время своих походов Александр Македонский получил столько золота, что оно стало цениться в три раза ниже! А почему так: потому что настоящим эталоном цены всегда был хлеб. Вспомним легенду о мужчине, который умолял богов, чтобы все от его прикосновения превращалось в золото. Небеса удовлетворили его просьбу. Но вскоре этот человек умер от голода, так пища также превратилась в металл. Поняли? Золотом не наешься!

  9. Цена хлеба
    План
    1. Хлеб – всему голова.
    2. К вершине по имени
    Хлеб:
    а) хлеб – это жизнь;
    б) хлеб войны.
    3. Берегите наше богатство.
    Ломоть хорошо испеченного хлеба составляет одно из
    величайших изобретений человеческого ума. К. А. Тимирязев
    Хлеб – гениальное изобретение
    человечества. У него нет конкурентов: никакая другая
    еда не выдерживает конкуренции с хлебом. Хлеб никогда не надоедает – таково удивительное свойство этого главного продукта
    питания. Ученые считают, что первый хлеб был испечен не менее пятнадцати тысячи
    лет назад. В Швейцарии, в городе Цюрих, в одном из музеев хранится буханка
    хлеба, испеченная шесть тысяч лет назад. На Руси с древнейших времен в каждом
    дворе приготовлением хлеба занимались хозяйки. Русь начиналась с зерна, брошенного в землю. Наша родословная – от земли! И
    мы всегда должны об этом помнить.
    Хлеб всегда был
    важнейшим продуктом, мерилом всех ценностей. И в наш век, век научно-технического
    прогресса, хлеб составляет первооснову жизни. Люди покоряют реки, моря, океаны, космос, добывают нефть и газ
    в глубинах земли, овладели энергией атома, а хлеб остается хлебом. Хлеб – это
    жизнь. Недаром в древнерусском языке хлеб называли житом. А жизнь и жито –
    слова одного корня.
    Особое уважение к хлебу выражалось и в
    том, что сеятели выходили на поле в чистых рубахах. А первый каравай – румяный, с хрустящей корочкой – пекли
    из муки первого помола и ели все вместе.
    Выносили каравай женщины, одетые в праздничную одежду. Пышный, душистый, он лежал на вышитом
    полотенце-рушнике. Сколько же стоит хлеб? Нет ему цены, потому что хлеб – это жизнь. Это символ родной земли, символ
    труда, доброты, дружбы. Краюху материнского хлеба брали с собой в дорогу, брали
    как благословение. Хлебом и солью до сих пор русские люди встречают и провожают
    дорогого, любимого человека,
    которому хотят оказать почтение. Хлебом-солью также встречают молодоженов и хотят, чтобы их будущая совместная жизнь была
    богатой и счастливой.
    Сегодня, как и вчера, и как будет
    завтра, день в нашем доме начинается с привычного: с семейного
    завтрака, с хлеба на столе. Никто не будет тянуться за оброненной крошкой. Скорее удивятся,
    если хлеба в доме окажется мало. Тогда тут же кто-то сбегает в булочную. И разве что кто-то из старших вспомнит,
    что было так не всегда. Сегодня, покупая хлеб, мы выбираем потеплее, помягче. Но помним, не имеем права забыть, что
    был и тот, другой – тяжелый и жесткий хлеб, хлеб, опаленный войной. Мы
    не знаем, что такое хлебные карточки, бессонные очереди за хлебом; нам, к счастью,
    неведомо чувство голода. Мы нередко можем
    увидеть хлеб под ногами. Хлеб, выброшенный на улицу. Хлеб – в мусорном баке, на свалке. Людям, не пережившим войну,
    голод, трудно объяснить, что нет ничего вкуснее куска черного хлеба.
    Хлеб под столом, хлеб под столом! Брошенный прямо в пыль. Кто же это совесть
    свою на слом Бросил, как
    утиль?
    Так писал Е. Нефедов.
    Так считают все, кто пережил Великую Отечественную войну, застенки фашистских
    концлагерей, кто пережил блокадный Ленинград. Особая цена у хлеба.
    Разным он был, хлеб войны. Но всегда и
    всюду был желанным, как никакая другая еда.
    Нельзя сравнить батон белого хлеба и 125 граммов блокадного.
    125 граммов
    жмыха, соевой муки, отрубей, целлюлозы, отбойной пыли. Трудно даже представить,
    что тогда, в сорок первом и сорок втором, ленинградцы ничего, кроме этих 125 граммов, не
    получали.
    Старинная притча гласит: три главные ценности есть на
    свете. Хлеб насущный, дающий жизненную силу
    и здоровье. Мудрость, заключенная в книгах и обеспечивающая связь времен. И
    женщина, не позволяющая оборваться нити жизни. Самое главное: среди этих
    ценностей хлеб занимает почетное первое место. Может, многие из нас еще не
    знают цену хлеба. Мы сели за обеденный стол, перед нами ломтики
    душистого хлеба. Это -благо. Не бросайте хлеб, не топчите его, не пренебрегайте
    им. Ломоть хлеба – символ
    жизни каждого человека, хлеб – мощь
    государства. То, что у нас есть сегодня хлеб, не наша личная заслуга, а
    результат усилий многих людей, труд которых мы должны ценить. Каждый взрослеет по-своему.
    Кому-то требуются на это годы, кому-то достаточно мига. Но есть истины, открыв
    которые, можно сделать зарубки на память. Одна из них – в понимании всего того, что стоит за словом «хлеб».

  10. написать сочинение на тему хлеб это жизнь

    Ответы:

    Он ежедневно приходит к нам — румяный, теплый, душистый, несравненный. А еще имеет много имен — баранку, булочку, батончик, рогалик, каравай, калач, пасху, пирог. И все-таки хлеб.
    Если на столе нет хлеба — на нем чего-то не хватает. Самого главного. Потому что хлеб — то богатство, благосостояние. Люди ласково и уважительно говорят о нем: хлеб — батенька, хлеб — кормилец, хлеб — всему голова. Издревле народ наш более всего ценил хлеб, соль, честь.
    Хлеб сопровождает нас всю жизнь — от рождения до глубокой старости. У всех народов он святой. Хлеб берегли, в его честь составляли гимны, хлебом встречали самых дорогих гостей. Хлеб бесценен. Ни работа, ни смерть, ни жизнь, ни свадьба — ничего в мире не обходится без хлеба. Он самый вкусный, он дороже золота, насущный и святой хлеб из нашего поля.
    И, чтобы вспахать поле, тоже нужен хлеб. И, чтобы разбить врага. Чтобы победить и выстоять. Везде хлеб, хлеб, хлеб. А без него нет ни радости, ни праздника, ни самой жизни.
    Хлеб – это пищевой продукт, выпекаемый из муки. Считается, что слово «хлеб» греческого происхождения, древнегреческие пекари использовали для производства этого продукта специальные горшки – клибанос. Что касается происхождения русского слова «хлеб», то его связывали с заимствованным именем Глеб, или глаголом «хлебать».
    Постоянное изобилие хлеба – заветная мечта миллионов людей живущих на Земле. Хлеб стоит не дорого, но не все знают, каким нелёгким трудом он достаётся, какова его истинная цена. Прежде чем попасть к нам на стол, хлеб проходит большой и сложный путь. Чтобы на полях вырастить зерно, днём и ночью, под палящими лучами солнца и проливными дождями трудятся тысячи людей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *