Сочинение на тему хочешь узнать человека вслушайся в его речь
2 варианта
События, описанные Александром Сергеевичем Пушкиным в одном из самых известных его произведений, – это история масштабного восстания крестьян (1773-1774). Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка» вызвал множество споров и возмущения на тот момент. Ведь впервые предводитель восстания предстал перед взглядом читателя не в роли кровожадного убийцы, каким изображали его историки той эпохи, а храбрым, талантливым вождём народа. Предводитель Смекалка, ум, неиссякаемая энергия и выдающиеся способности личности предводителя позволили ему возглавить одно из самых ярких крестьянских восстаний. Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка» – это образ человека, которому удалось собрать вокруг себя людей со всей страны. Среди них присутствовали и башкиры, и белогорские казаки, и чуваши, и татары, и труженики с уральских заводов. Пугачев же жестоко расправлялся со всеми, кто, по его мнению, угнетал простых людей, крестьян. В лице дворян он видел исключительно врагов, а хороших представителей власти и помещиков для него вовсе не существовало. Именно по этой причине он настолько жесток по отношению к капитану Миронову, а также его подчинённым. Человек, который помнит добро Тем не менее образ Пугачева в повести «Капитанская дочка» – это человек, который не забывает о добре, когда-либо сделанном для него. Так, он сохраняет жизнь Гриневу за чарку водки и заячий тулупчик, которыми тот некогда поделился с «вождём» во время бурана. Петр Гринев трижды испытывал судьбу, и все три раза Пугачев миловал его. О великодушии предводителя восстания говорит и тот факт, что именно он вызволил Машу из рук Швабрина, невзирая на то, что она является дочерью капитана, и именно он отпустил Гринева вместе с ней. При этом Швабрина он наказывает. Взгляд со стороны Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка» раскрывается и через призму восприятия самого Петра Гринева. Он неоднократно имел возможность убедиться в том, что этот человек вовсе не так ужасен, каким обрисовали его царские власти. Во время первой их встречи Пугачев выступает в роли «вожатого». Гринева на тот момент чрезвычайно впечатлили хладнокровие и расчетливость нового знакомца. «Вожатый» оставляет впечатление простого человека, внешний облик которого, невзирая ни на что, кажется замечательным. Худощавое сложение, широкие плечи, средний рост, чёрная борода с проседью и большие живые глаза – вот те черты, которые привлекли внимание Гринева. Как сам он описывает внешность героя, «… лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское». Простой казак Описание Пугачева в «Капитанской дочке» – это не только образ предводителя восстания, но и личина простого казака. В речи Емельяна присутствуют народные пословицы, поговорки, присказки, разнообразные иносказания, которые для людей из иной среды кажутся непонятными. Так, он заставляет величать себя «царем-батюшкой», объясняя это тем, что на Руси всегда жила и будет жить «вера в доброго царя». Его отношения с подчинёнными построены на демократизме, в них отсутствует какое-либо чинопочитание, и каждый человек имеет полное право не согласиться с мнением своего «государя». Ближе к финалу произведения Пугачев начинает остро ощущать, что является лишь самозванцем, становится лицом к лицу с ощущением обречённости и продолжает жить лишь надеждой на светлое будущее. «При первой неудаче они [подчиненные и соратники] свою шею выкупят моею головою,» – такие слова срываются с его губ в минуту откровенности. Быть орлом и умереть достойно Однако главными особенностями образа Пугачева остаются его героизм и величие. Это находит отображение и в символичной сказке о вороне и орле. Герой полагает, будто лучше прожить короткую, но достойную жизнь, нежели влачить существование долгие годы и «питаться падалью». Себя Пугачев сопоставляет с орлом, что живет лишь 33 года, однако «пьёт живую кровь». Повесть «Капитанская дочка», образ Пугачева в которой является одним из основных, позволила взглянуть на историческую фигуру с совершенно необычного ракурса. Выделяя в своем герое ум, смекалку, героизм и храбрость, Пушкин делает его собирательным образом всего русского народа и лучших его качеств. Тем не менее сам автор придерживается мнения, что реформы всегда лучше, нежели кровопролитная революция, и не раз напоминает об этом в своём произведении. В частности, именно в «Капитанской дочке» встречаются слова, ставшие впоследствии широко известными – «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!» Однако Пушкин не зад
авался целью изобразить Пугачева и его соратников как злодеев и преступников. Он стремился отобразить в своём повествовании историю восстания и личность крестьянского вождя. И удалось ему это поистине мастерски.
История – это предмет, на котором мы изучаем прошедшие века, великих политических и государственных деятелей, крупные исторические события, которые влияли на развитие различных государств. На мой взгляд, изучение истории – это очень важно для каждого живущего человека.
Ведь изучая историю, мы лучше понимаем, почему происходят те или иные события и в нашей сегодняшней жизни. А также, почему сейчас мы живем именно в таком обществе, которое складывалось большое количество лет. Знать историю своей собственной страны очень важно. На мой взгляд, прежде всего потому, чтобы знать, что было на той же земле, в том же городе, где ты живешь, сотню или больше лет назад. Как жили в те времена такие же люди, как и ты, каким законам они подчинялись, во что верили и к чему стремились.
На основании получаемых знаний на уроках истории можно и самому выбрать, как именно ты хочешь жить, чтобы твои потомки тобой гордились, сделать что-то значимое и полезное для общества, чтобы о тебе помни и по прошествии большого количества времени.
Также история пестрит и негативными и страшными событиями, которые также необходимо знать для того, чтобы такого больше не произошло. Например, наша страна участвовала в огромном количестве войн и кровопролитных сражений. На мой взгляд, их необходимо досконально изучать, чтобы мы подрастающее поколение поняли на столько это страшно и чтобы мы ни в коем случае не доводили свою страну еще раз до подобных событий.
Из уроков истории мы еще узнаем большое количество настоящих героев нашей страны. Тех людей, которые не пожалели своих жизней, чтобы защитить свою Родину и живущих людей. Только благодаря их храбрости, мужеству, бесстрашию живем сейчас и мы. Поэтому их потомки должны не забывать о своих настоящих героях и чтить их память.
История полезна и для общего развития человека, как личности. С человеком, который хорошо знает историю своего государства и соседних стран не может быть скучно. Ведь такой человек очень разносторонне развит, у него имеется своя версия на все происходящие вокруг события, он понимает, зачем те или иные политические деятели принимают различные изменения и модификации законов и к чему впоследствии это может привести. Поэтому с таким человеком всегда приятно пообщаться.
Историю мы изучаем для того, чтобы быть грамотными, всесторонне развитыми личностями, которые понимают закономерности развития общества и стран, ведь история циклична и все когда повторяется и поэтому нужно быть к этому готовым.
События, описанные Александром Сергеевичем Пушкиным в одном из самых известных его произведений, – это история масштабного восстания крестьян (1773-1774). Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка» вызвал множество споров и возмущения на тот момент. Ведь впервые предводитель восстания предстал перед взглядом читателя не в роли кровожадного убийцы, каким изображали его историки той эпохи, а храбрым, талантливым вождём народа. Предводитель Смекалка, ум, неиссякаемая энергия и выдающиеся способности личности предводителя позволили ему возглавить одно из самых ярких крестьянских восстаний. Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка» – это образ человека, которому удалось собрать вокруг себя людей со всей страны. Среди них присутствовали и башкиры, и белогорские казаки, и чуваши, и татары, и труженики с уральских заводов. Пугачев же жестоко расправлялся со всеми, кто, по его мнению, угнетал простых людей, крестьян. В лице дворян он видел исключительно врагов, а хороших представителей власти и помещиков для него вовсе не существовало. Именно по этой причине он настолько жесток по отношению к капитану Миронову, а также его подчинённым. Человек, который помнит добро Тем не менее образ Пугачева в повести «Капитанская дочка» – это человек, который не забывает о добре, когда-либо сделанном для него. Так, он сохраняет жизнь Гриневу за чарку водки и заячий тулупчик, которыми тот некогда поделился с «вождём» во время бурана. Петр Гринев трижды испытывал судьбу, и все три раза Пугачев миловал его. О великодушии предводителя восстания говорит и тот факт, что именно он вызволил Машу из рук Швабрина, невзирая на то, что она является дочерью капитана, и именно он отпустил Гринева вместе с ней. При этом Швабрина он наказывает. Взгляд со стороны Образ Пугачева в повести «Капитанская дочка» раскрывается и через призму восприятия самого Петра Гринева. Он неоднократно имел возможность убедиться в том, что этот человек вовсе не так ужасен, каким обрисовали его царские власти. Во время первой их встречи Пугачев выступает в роли «вожатого». Гринева на тот момент чрезвычайно впечатлили хладнокровие и расчетливость нового знакомца. «Вожатый» оставляет впечатление простого человека, внешний облик которого, невзирая ни на что, кажется замечательным. Худощавое сложение, широкие плечи, средний рост, чёрная борода с проседью и большие живые глаза – вот те черты, которые привлекли внимание Гринева. Как сам он описывает внешность героя, «… лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское». Простой казак Описание Пугачева в «Капитанской дочке» – это не только образ предводителя восстания, но и личина простого казака. В речи Емельяна присутствуют народные пословицы, поговорки, присказки, разнообразные иносказания, которые для людей из иной среды кажутся непонятными. Так, он заставляет величать себя «царем-батюшкой», объясняя это тем, что на Руси всегда жила и будет жить «вера в доброго царя». Его отношения с подчинёнными построены на демократизме, в них отсутствует какое-либо чинопочитание, и каждый человек имеет полное право не согласиться с мнением своего «государя». Ближе к финалу произведения Пугачев начинает остро ощущать, что является лишь самозванцем, становится лицом к лицу с ощущением обречённости и продолжает жить лишь надеждой на светлое будущее. «При первой неудаче они [подчиненные и соратники] свою шею выкупят моею головою,» – такие слова срываются с его губ в минуту откровенности. Быть орлом и умереть достойно Однако главными особенностями образа Пугачева остаются его героизм и величие. Это находит отображение и в символичной сказке о вороне и орле. Герой полагает, будто лучше прожить короткую, но достойную жизнь, нежели влачить существование долгие годы и «питаться падалью». Себя Пугачев сопоставляет с орлом, что живет лишь 33 года, однако «пьёт живую кровь». Повесть «Капитанская дочка», образ Пугачева в которой является одним из основных, позволила взглянуть на историческую фигуру с совершенно необычного ракурса. Выделяя в своем герое ум, смекалку, героизм и храбрость, Пушкин делает его собирательным образом всего русского народа и лучших его качеств. Тем не менее сам автор придерживается мнения, что реформы всегда лучше, нежели кровопролитная революция, и не раз напоминает об этом в своём произведении. В частности, именно в «Капитанской дочке» встречаются слова, ставшие впоследствии широко известными – «Не приведи Бог видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный!» Однако Пушкин не зад
авался целью изобразить Пугачева и его соратников как злодеев и преступников. Он стремился отобразить в своём повествовании историю восстания и личность крестьянского вождя. И удалось ему это поистине мастерски.
История – это предмет, на котором мы изучаем прошедшие века, великих политических и государственных деятелей, крупные исторические события, которые влияли на развитие различных государств. На мой взгляд, изучение истории – это очень важно для каждого живущего человека.
Ведь изучая историю, мы лучше понимаем, почему происходят те или иные события и в нашей сегодняшней жизни. А также, почему сейчас мы живем именно в таком обществе, которое складывалось большое количество лет. Знать историю своей собственной страны очень важно. На мой взгляд, прежде всего потому, чтобы знать, что было на той же земле, в том же городе, где ты живешь, сотню или больше лет назад. Как жили в те времена такие же люди, как и ты, каким законам они подчинялись, во что верили и к чему стремились.
На основании получаемых знаний на уроках истории можно и самому выбрать, как именно ты хочешь жить, чтобы твои потомки тобой гордились, сделать что-то значимое и полезное для общества, чтобы о тебе помни и по прошествии большого количества времени.
Также история пестрит и негативными и страшными событиями, которые также необходимо знать для того, чтобы такого больше не произошло. Например, наша страна участвовала в огромном количестве войн и кровопролитных сражений. На мой взгляд, их необходимо досконально изучать, чтобы мы подрастающее поколение поняли на столько это страшно и чтобы мы ни в коем случае не доводили свою страну еще раз до подобных событий.
Из уроков истории мы еще узнаем большое количество настоящих героев нашей страны. Тех людей, которые не пожалели своих жизней, чтобы защитить свою Родину и живущих людей. Только благодаря их храбрости, мужеству, бесстрашию живем сейчас и мы. Поэтому их потомки должны не забывать о своих настоящих героях и чтить их память.
История полезна и для общего развития человека, как личности. С человеком, который хорошо знает историю своего государства и соседних стран не может быть скучно. Ведь такой человек очень разносторонне развит, у него имеется своя версия на все происходящие вокруг события, он понимает, зачем те или иные политические деятели принимают различные изменения и модификации законов и к чему впоследствии это может привести. Поэтому с таким человеком всегда приятно пообщаться.
Историю мы изучаем для того, чтобы быть грамотными, всесторонне развитыми личностями, которые понимают закономерности развития общества и стран, ведь история циклична и все когда повторяется и поэтому нужно быть к этому готовым.