Сочинение на тему хочу быть учителем

11 вариантов

  1. Когда мне исполнилось  десять лет, особый интерес у меня стали вызывать ребята младшего возраста. Как правило, к нам часто приезжали родственники отца, у которых было трое маленьких детей – мои сводные братья и сестры. Я с огромным энтузиазмом старалась подойти к вопросу их развлечения. Заранее готовила для них  игрушки и конкурсы, а самое главное мне необходимо было чему-то научить их в каждой из таких игр.  К примеру, если мы пили чай  в кампании с плющевым медведем и деревянной куклой, то выйдя из-за стола, они непременно должны были говорить «Спасибо», и убирать за собой.  Если же это была  игра с какими-то словами, то мы обязательно что-то с ними разучивали: сценку, стишок или песенку.
    Постепенно я осознала, что моя будущая профессия должна быть связана с подобного рода деятельностью, и остановила свой выбор на профессии учителя.
    Да, безусловно, быть учителем чрезвычайно сложно, ведь тебе необходимо знать намного больше своих учеников, чтобы не только научить их чему то, но и заинтересовать их теми, далекими знаниями. А так же это весьма ответственно, ведь родители полностью доверяют тебе и жизнь и образование их ребенка, а ты, как из пластилина лепишь из него врача, строителя или  великого музыканта. Но, несмотря на все эти сложности, самое главное, ты, став учителем, непременно принесешь в этот мир счастье и радость. Ведь с каким упоением все мы вспоминаем уроки своих любимых учителей, на которых всегда так хочется равняться, и уроки которых стали для тебя уроками жизни.
    Я понимаю, что большинство времени я проведу за проверкой тетрадей, разниманием драк и разрешением споров, но я так же знаю, что, каждый урок, едва открыв дверь в любимый класс, на меня будут смотреть сотни детских глаз, которых я непременно научу чему-то новому и важному, так необходимому для их дальнейшей жизни.  Поэтому мой выбор –  только учитель, и никак не иначе!

    Сочинение на тему Я хочу стать учителем

    В отличие от многих сверстников, я четко знаю, куда я буду поступать и кем я хочу стать. Мой выбор уже несколько лет остановился на профессии учитель, и я всем сердцем желаю работать в школе или университете, дарить людям знания и быть для них старшим наставником.

  2. ЭССЕ: «Почему я решила стать учителем?!.»
    Автор: Денежко Арина Игоревна
    В жизни каждого человека наступает момент, когда перед ним встаёт выбор: чем я хочу заниматься в дальнейшем, кем хочу стать? Выбор профессий огромен, все они важны и нужны, но надо выбрать ту, которая будет «не в тягость, а в радость» всю жизнь…Но какой же профессии отдать предпочтение, посвятить всю свою жизнь, где я смогу принести пользу людям? Я долго думала над этими вопросами, возможно, бросалась из крайности в крайность. Кем только я не мечтала стать: актрисой, хореографом, юристом, журналистом. Потом, подумав, что все эти профессии можно совместить в одной, но какой…  Взвесив все «за» и «против», я твёрдо решила стать ПЕДАГОГОМ. Да, именно учителем. А что для этого надо? Самое главное – любить детей, понимать их, находить с ними общий язык, отдавать им частичку своего сердца, доброты, теплоты. Мне кажется, всё это у меня есть, и я смогу реализовать себя в данной области.  В. Г. Белинский писал: «Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него сделаться собой…» И всё это независимо от пола человека, его национальности, социального статуса и прочего.
    Я ещё не решила, какому предмету отдам предпочтение, но точно уверена в том, что буду учить детей. Я мечтаю, увидеть своих учеников талантливыми, умными, состоявшимися в жизни людьми. По моему мнению, профессия педагога – одна из лучших и прекраснейших на Земле. Великий русский поэт Н. А. Некрасов так написал о ней:
    Учитель, перед именем твоим
    Позволь смиренно преклонить колени…
    Да, и этим всё сказано.
    Теперь я попробую доказать слова классика. Учитель, школа, ученик – это звенья одной цепочки, которые неразрывно связаны между собой. Школу называют «вторым домом», учителя – «второй мамой»; и это всё не зря: девять месяцев в году дети проводят в школе. Первоклассники приходят в школу маленькими, беспомощными, почти ничего не умеющими и мало что знающими. И все они такие разные: спокойные и непоседы, неугомонные и серьёзные, вдумчивые и пытливые “почемучки”. И педагог должен найти свой подход, свой ключик к каждому. И только тогда их мир откроется для тебя. Я понимаю, что в каждом ребёнке живёт «гений», надо только распознать и развить талант. А сделать это может только учитель. Чтобы раскрыть талант ребёнка во всей красе, необходимо приложить немало усилий. Сделать это можно только тогда, когда твои ученики тебя любят, ценят, уважают, и конечно, доверяют.
    Может, я сейчас обижу учителей старших поколений, но хочу всё-таки сказать, что в двадцать первом веке, веке компьютеризации и нанотехнологий, нельзя работать по-старому. Поменять устаревшую методику будет нелегко, но я сделаю всё, что в моих силах, чтобы помочь одарённым ребятам раскрыться полностью. Жизнь – борьба, и нужно идти вперёд, ничего не боясь: мне хочется, чтобы мои будущие ученики приходили ко мне на урок, ловили каждое моё слово, следили за каждым моим движением, слушали меня с открытыми ртами. А этого добиться не так уж просто: нужно очень много знать, много читать, искать, отвергать ненужное, снова находить. А самое главное, надо много работать над собой. Профессия учителя требует колоссального труда: иногда педагоги забывают о себе, своей личной жизни, и полностью посвящают себя детям.
    И ещё есть одна цель моей методики: я должна делать ребят дружными, чтобы в классах не было лишних, ненужных, каких-то особых детей, а была одна большая семья. Педагоги всегда должны желать детям только добра, бороться с ними за их будущее, за то, чтобы они не только получали знания, но и оставались настоящими людьми. Но, к сожалению, немногие понимают это, учась в школе.
    И в заключение, я хочу сказать, что если мои ученики вырастут трудолюбивыми, честными, умными, порядочными людьми, будут уважительно относиться к окружающим их людям, найдут своё место в жизни, то, значит, старания мои не были напрасны. И я не зря отдала предпочтение этой профессии. Я просто для неё создана.
    И ещё. Ежегодно в нашем районе проходит конкурс «Учитель года», который зажигает на небосклоне сферы образования новые звёзды, которые освещают своим светом путь учеников по стране знаний. Ведь каждый учитель – множество успешных учеников, а, следовательно, и успешное будущее нашей страны. Я верю и надеюсь, что когда-нибудь на небе засверкает и моя звезда, звезда с именем «Денежко Арина Игоревна – Учитель года». И это будет для меня наивысшей наградой и благодарностью.

  3. Учитель… Ныне это одна из самых распространённых общественных профессий, возникшая вследствие необходимости воспитания и обучения следующих поколений как для более успешного и быстрого их вхождения в общественную жизнь, так и роста общественных возможностей для содержания отдельных людей, выполняющих эти задачи. Учительство и учителя известны с древнейших времён человечества, однако самой распространённой профессией оно стало лишь сравнительно недавно. Всего лишь столетие назад большинство населения даже Европейских стран вынуждено было решать задачи воспитания и обучения преимущественно средствами народной (семейной) педагогики, имевшей свои как положительные, так и отрицательные стороны. Отдельные лица для воспитания, обучения и пригляда за детьми нанимались только немногочисленными обеспеченными слоями населения (царями, дворянством, духовенством и т. д.) и только по мере необходимости.
    Учитель… думаю, что ни одно определение  и на грамм не описывает то, что делает этот человек. На учителе лежит неимоверная ответственность, ведь работает он не столько с документами, отчетами, бумагами, сколько с живыми душами – с детьми. Ребенок в школе проводит большую часть дня, и все эти дни собираются в целые года… в огромный промежуток жизненного пути, содержание которого во многом зависит от того, с какими учителями ребенок этот путь пройдет.
    Учитель… Несколько лет назад, я задумалась, а кем именно хочу стать… Каков мой путь… Я закрыла глаза и представила себя хоть на минуту в будущем… Взрослая, эмоциональная, противоречивая девушка у доски… А в классе сидят маленькие девочки и мальчики и смотрят на меня, «широко распахнув глаза»,  и слушают, слушают, слушают…  Всего лишь мгновение, обычная фантазия, почти мечта. Но это мгновение определило мой профессиональный выбор.  Иногда я сомневаюсь в правильности своего решения, но надеюсь, что, оказавшись в школе не в роли ученицы, а в роли учителя, обрету свой смысл, свою судьбу.
    Учитель…В начальной школе у меня был прекрасный учитель, исключительный классный руководитель . Учитель от Бога, в котором я увидела прежде всего человека. И мне очень хочется быть хоть немного похожей на нее. Хочется перенять ее методы преподавания, ее манеру общения с детьми, ее умение видеть в каждом маленьком ребенке живую человеческую душу.
    Учитель… Мало кто выбирает эту профессию. Многих пугает работа с детьми. А все почему? Надо услышать и понять каждого, терпеливо и грамотно организовать учебный процесс, постоянно чувствовать ответственность за знания, за воспитание, за формирование маленького человека… И еще раз… услышать и понять, не остаться равнодушным, направить, не «искалечить» ненароком тех, кто пришел в твой класс… И не допустить ситуации, когда твой спокойный, выдержанный учительский голос сорвется на душераздирающий крик… Под силу ли это каждому? Под силу ли это мне?…
    Учитель… Став учителем, не забыть бы, как сама была ребенком, была ученицей. Помочь бы тем детям, которые оказались в трудной жизненной ситуации… разглядеть бы их… не упустить… Помочь бы не сломаться, стать личностью, со своими принципами и внутренними законами.
    Учитель… Почему я хочу быть учителем? И хочу ли вообще? У меня нет четких ответов на эти вопросы. Но точно я знаю одно: я  хочу быть тем, кто не только будет давать детям знания, но и тем, кто в нужное время сможет протянуть руку ребенку, подставить плечо.
    Я хочу быть для своих учеников не только преподавателем, но и другом, надежным товарищем, старшей сестрой, а может быть, и мамой…  Хочу пройти свой жизненный путь уверенно и благородно и стать, прежде всего, достойным человеком.

  4. Позже, когда в школе оказался я сам, все оказалось не так просто, как представлялось, но мне все равно нравилось. Наша учительница вела уроки интересно, все очень понятно объясняла и к каждому она могла найти подход. С тех пор я задумался о том, что хотел бы стать учителем, когда вырасту.
    Учитель – это уважаемая профессия, ведь он не просто обучает детей грамоте или счету. Он имеет на них большое влияние, прививает общечеловеческие ценности, учит жить в обществе и быть настоящими людьми. Учителя, кстати, бывают не только в школе. Мой друг, например, ходит на борьбу, там у него тоже есть учитель. Его даже можно назвать наставником. Ребята из команды его очень уважают и во всем к нему прислушиваются. Думаю, я тоже к нему скоро запишусь.
    Нужно помнить, что учителями становятся по призванию души. Если человек стал учителем по каким-то другим причинам и не любит свою работу и учеников, то чему тогда он сможет их научить? Этот человек скорее будет отравлять жизнь и себе, и им. Тогда лучше сразу выбирать другую профессию.
    Настоящий учитель всегда найдет способ заинтересовать учеников своим предметом и выберет наилучший подход к каждому, не выделяя при этом любимчиков. Мне кажется, главным показателем того, что учитель хороший, является то, что бывшие ученики приходят к нему за советом и после окончания школы.
    Профессия учителя непроста, но я надеюсь, что у меня все получится. Я хочу выбрать именно ее, потому что я уважаю учителей и понимаю, какой большой вклад они вносят в наше развитие и взросление. Я стану одним из них и продолжу это благородное дело.

  5. Сочинение.
    Почему я хочу стать учителем?
    Учитель …
    Перед именем твоим позволь смиренно преклонить
    колени
    Как любое путешествие начинается с желания отправиться в него, так и любое призвание начинается с желания разобраться, найти лучшее в себе. Поэтому восхождение на гору призвания – это восхождение внутри нас.
    Невольно вспоминаю свое детство, свою семью, где слово «учитель» произносилось с великим уважением. «Вот пойдешь в школу, – говорила мама, – тебя учительница научит читать, все будешь знать». Я очень долго ждала свой первый школьный день. И вот он наступил. Игры в школу, в учительницу позади. Я в настоящей школе, в настоящем классе, сижу за настоящей партой и передо мной самая настоящая учительница. Я не отрываю от нее глаз. Она такая же, какой ее себе представляла: красивая, с длинной косой, очень умными глазами, мягким, ласковым голосом. Мне она казалась святой. Мама была права: учительница все знает. Как же с ней было легко учиться! А уж как было интересно в походах, экскурсиях, в беседах, в труде. И как же было спокойно на душе, когда она рядом! Действительно, по-настоящему она заменила нам маму. Она была нашим другом, любовью, радостью. Буквально жила нами, радовалась нашим успехам, огорчалась нашим неудачам. Она заложила в нас все самое лучшее: крепкую дружбу, взаимное уважение, любовь к жизни, нетерпимость ко всему, что ранит людям душу. Я могу очень много рассказывать о ней; ее образ навсегда сохранился в моей памяти. И мне бы очень хотелось продолжить ее путь, путь нелегкий, но творческий и интересный! Дай ,Бог, мне сил, здоровья и терпения, чтобы быть такой же учительницей!
    Важнейшая миссия педагога – воспитать у детей патриотизм, уважение к предкам, любовь к своему народу, привязанность к месту своего рождения. Федор Михайлович Достоевский призывал современников и потомков: «Освежите этот корень – душу народную. Это великий корень. Этот корень – начало всем. Где же корни?» Может быть, они упираются вглубь истории моей семьи, и гены сыграли определенную роль в выборе моей профессии. Ведь мой дедушка и моя бабушка тоже были учителями. Всю свою жизнь они проработали в деревенской школе, каждый выпустил не по одному поколению девчонок и мальчишек. Когда мои старики были еще живы, часто любили вспоминать то счастливое время. И оно, действительно, было счастливое. Ведь все, что они вложили в своих воспитанников, все то прекрасное, несомненно, дало свои плоды. Конечно, бабушка и дедушка свою работу выполняли с полной отдачей себя, своих сил, энергии, времени. Главным для них всегда оставались дети – их ученики. В учительский труд они вкладывали всю душу и до конца были преданы своей профессии.
    Дорога к прогрессу человечества, как учит история, никогда не может озаряться пламенем костров, на которых сжигают прошлое. Не боюсь показаться несовременной, но я хочу быть похожей на моих стариков. По моему, каждый учитель должен быть бескорыстным и преданным своему делу. Только тогда он с полным  правом может сказать о том, что он настоящий воспитатель детей. Наверное, придет и мое время. В классе на уроке все в твоих руках. Научи! Ведь они хотят, ждут, буквально, поедают своими наивными глазенками. Смотришь на них, и сразу же возникает это прекрасное, простое слово: любовь. Это, на мой взгляд, самое главное в профессии учителя. Детей надо любить! Сочувствовать им, сопереживать, понимать их, быть с ними вместе. Дети это очень остро чувствуют и очень ценят. Конечно,  и они должны научиться многому, но прежде всего, доброте, честности и любви.
    Любовь, Верность, Честность, Доброта — это понятия вечные… А где же еще можно говорить о них, как не на уроках литературы. Я люблю книгу с детства. Книга – мой друг и попутчик, источник знаний. Она – мой советчик. Благодаря ей, я учусь разбираться в людях. Эта моя любовь к книге и переросла в большую любовь к литературе. Наверное, могу вспомнить каждый прожитый урок. Но как жаль, что так быстро летели эти часы. Иной раз так заслушаешься преподавателя, что забываешь о реальности, окружающей тебя, попадаешь словно в другой мир. Еще тогда хотелось попробовать себя на месте учителя, хотелось увести детей в другой  мир, хотя бы на сорок пять минут. В школе – литература – мое маленькое счастье. Как бы мне хотелось, чтобы в будущем и мои уроки литературы стали для кого-то счастьем. Хочу быть интересным и творческим литератором, чтобы завтрашний день был для моих будущих учеников счастливым. А «счастье человека, – нельзя не согласиться с А.И.Солженицыным, – не в материальном приобретении, а в мире с самим собой». Есть такие вещи, которые непреходящи. Они передаются из поколения в поколение, от родителей к детям, от бабушек и дедушек – к внукам, от учителей — ученикам. Они незыблемы в этой своей вечности, они бессмертны. Это своего рода духовные основы, внутренняя Библия каждого из нас, без которой невозможно Человеческое бытие как таковое, как невозможно отправление в дальнее плавание без паруса и весел. Но кто даст этот парус, эти весла? Считаю благородным делом дать детям  тот стержень, ту основу, которая будет поддерживать их всю жизнь и не даст пропасть. Ведь настоящее богатство каждого человека – это то, что внутри нас.
    Человек выбирает профессию на всю жизнь, и чтобы потом многие годы каждое утро хотелось идти на работу, нужно выбрать то занятие, к которому лежит душа, когда ты чувствуешь, что это дело именно для тебя, оно твое. Что же мне с собой поделать, если я твердо знаю, что профессия учителя – это мое счастье, без нее я не смогу прожить жизнь и сказать, что она прожита не зря. Словно мной что- то управляет, как будто я подчиняюсь какой – то невидимой силе, она толкает меня, движет к тому, что мне, действительно, дорого. Много раз я представляла себя инженером, врачом, экономистом, да кем только не была в своих мечтах, но постоянно (всегда) возвращалась к одному. Я – учитель! Учитель на всю жизнь!

  6. Учителя бывают разные. Когда я выбирала эту профессию, я думала, каким я стану учителем. Вспоминала школьных педагогов. Учительница русского языка Раиса Николаевна была строгая, громко делала замечания, и казалась даже грубой. Но именно с ней я чаще всего останавливаюсь поговорить, именно её уроки я с теплотой вспоминаю. А вот учительницу по биологии и её уроки я даже не помню. Наверное, дело не в строгости, не в доброте, а в чем-то другом.
    Школа, в которой я сейчас работаю, маленькая, старая, двухэтажная. Когда я пришла сюда работать, я стала наблюдать, учиться. Я задавалась вопросом, почему возле стола учителя математики Нины Сергеевны Болотовой всегда на перемене стоят ученики. Что тянет их к уже немолодому педагогу? Она разговаривала и интересовалась всеми детьми. Давала им смешные имена, не прозвища, а именно имена, чаще всего ласковые, веселые. Почему дети не обижаются даже на иногда грубые замечания Надежды Анатольевны Карасевой – учителя русского языка? Дело в том, как и кому, сказаны эти слова. Ведь не всегда учитель хвалит, поощряет. Очень часто приходиться и оценивать некрасивые поступки детей, их поведение. Как овладеть педагогическим мастерством, стать интересным детям учителем?
    «Для приобретения профессионализма необходимы соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство. Понятие профессионализма не ограничивается характеристиками высококвалифицированного труда; это и особое мировоззрение человека.
    Наличие у человека диплома, сертификата, подтверждающего уровень его квалификации (а чаще – некоторой совокупности знаний, осведомленности в данной профессиональной сфере) – это необходимое (но не достаточное) условие для последующего становления профессионализма. Человек может приобрести это свойство в результате специальной подготовки и долгого опыта работы, но может и не приобрести его, а лишь “числиться” профессионалом». [2]
    Я учусь у своих коллег и учеников, читаю книги, наблюдаю. «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть педагогом», – говорил Конфуций. Для себя я выработала некоторые правила, которым следую:
    • Удивляй ребенка: знаниями, интересными фактами, заданиями. Удивляй прической, костюмом, смешным анекдотом.
    • Интересуйся ребенком, спрашивай: Как дела? Как сестренка? Куда съездил отдохнуть? Где купила такое красивое платье? Как успехи в спорте?
    • Будь немного снисходителен. Помни, даже отличник, отвечая домашнее задание, может что-то забыть или не знать. Всё ли знаю и помню я, всегда ли я готова к уроку на «5»?
    • Ученик должен всегда делать для себя открытия, он чему-то нужному должен научиться. Прочитать карту, определить координаты, найти город на карте, посмеяться над интересным названием вулкана или животного.
    • Не оскорбляй ребёнка. Есть много слов в русском языке для оценки поступка человека. Чаще именно такие слова больше тревожат душу ребенка, чем оскорбления.
    Что радует меня, как учителя? Радует, когда парни, идущие на другой стороне улице, кричат: «Здравствуйте, Ольга Владимировна!». А девушка, идущая с сигаретой, прячет её за спину и здоровается. А ведь она уже несколько лет назад закончила школу. Радует, когда ученик приготовит интересный доклад, когда хорошо напишет географический диктант, правильно и красиво сделает задания в контурной карте. Мне нравится, когда дети задают вопросы и не только по теме урока. Хорошо, когда даже слабый ученик, трудный подросток тянет руку, чтобы показать географические объекты на карте. Меня радует, когда детям интересно. Мне хочется бать нужным, интересным учителем.
    Список литературы
    1. http://www.proshkolu.ru/user/irina147/blog/66075/
    2. Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина. – М.:Издательский центр “Академия”, 2002

  7. Мое самое большое желание – стать учителем! Ведь учитель ­ это не только
    профессия, это призвание быть надежным другом своих учеников, наставником во
    всех делах и начинаниях, советником и примером во всём.
    Большую часть своей юности мы проводим в стенах нашей школы. Именно
    учителя окружают нас с самого раннего детства. С той поры, когда мы впервые
    первого сентября переступаем порог школы, учителя становятся нам вторыми
    мамами, а школа ­ вторым домом! Наш первый учитель открывает перед нами
    простор знаний, объясняет законы природы, знакомит с буквами и цифрами, учит
    читать и писать. И именно он, наш первый школьный учитель утирает нам слёзы
    обид и разочарований, становится для нас медсестрой, когда раскрывает нам
    тайны мира и жизни. И только в нём, в нашем учителе, соединяются все лучшие
    качества человека­ и твёрдость характера, и безграничное терпение, и строгость, и
    справедливость, материнская доброта и ласка, доверие и умение быть примером
    всегда и во всём!
    Недаром Л. Толстой говорил, что хороший учитель тот, кто объединяет в
    себе любовь к своему делу и любовь к своим ученикам.
    Именно они, наши учителя открывают перед нами дверь в прекрасный мир
    знаний, наполненный радостью и горестями, знакомят нам с мировым искусством,
    подталкивают во взрослый мир, учат нас самостоятельности, быть людьми в нашем
    огромном мире. Только они, наши учителя пробуждают в нас тягу к новом и
    неизведанному, доброму и светлому…
    В жизни каждого из нас очень важно, чтобы нас окружали именно такие
    люди. Учителя с большой буквы, которые с самых ранних лет воспитывают в
    каждом маленьком человечке умение радовать и радоваться, верить, любить, быть
    смелым, сильным, надёжным другом и выносливым человеком.
    Именно с нашими учителями из «гадких утят» мы превращаемся в
    «прекрасных лебедей», именно они провожают нас во взрослую жизнь. И, взрослея,
    всё чаще нас тянет в школу, увидеть знакомые, милые сердцу и строгие глаза
    любимого учителя, с теплотой и трепетом вспоминаем о нежных руках нашего
    учителя, о наставлениях, вместе вспомнить и посмеяться о наших детских
    шалостях и неловкостях.
    «…Они в судьбе каждого из нас,
    По ней проходят словно красной нитью.
    Мы гордо произносит каждый раз

  8. Я хочу быть учителем

    ТЕМА СОЧИНЕНИЯ:
    «Я хочу быть учителем»
    Я хочу быть учителем
    Хочу ли я быть учителем? Я учусь в четвёртом классе, и скоро мне предстоит выбор профессии. Может быть, профессия учителя действительно подходит мне. Поэтому я гораздо чаще стала задавать себе этот вопрос. Ведь, возможно, в ответе на него заключается мое будущее.
    Я считаю, что эта благородная профессия имеет множество тонкостей. И чтобы по-настоящему понять её и овладеть ею, их нужно учитывать. Здесь необходимы и опыт работы, и образование, и умение общаться с детьми и взрослыми. Но в первую очередь нужно хотеть быть учителем: любить всей душой каждую буковку этого слова и, конечно, понимать его глубокий смысл.
    Конечно, без таких качеств, как умение слушать и слышать своих учеников, понимать их – учителю никуда.
    Вы считаете, что учитель несовершенен? Поставьте себя на его место. Как это – давать знание детям? Ведь знание даются лишь тем, кто готов их получить. Как заинтересовать учеников, как помочь раскрыть их внутренний мир, как способствовать развитию талантов? Всё это должно быть под силу учителю. Направить ребенка на жизненный путь, а не пройти его за него – вот настоящее искусство обучения
    Сейчас в школах работают только те учителя, которые действительно любят свое дело. Ну, а наградой за их труды будут благодарные ученики, ставшие успешными и образованными людьми. Учителя взрастили профессионалов в своем деле: ученых, инженеров, медиков, экономистов,
    В наше время статус учителя стал низким. Всё меньше молодёжи хотят получить эту профессию. Почему так происходит? Может быть, это проблема общества? Наш российский учитель работает много и тяжело. Но ценят это гораздо меньше, чем раньше. Этот год объявлен Годом учителя. И я надеюсь, что ценности изменятся, и статус учителя всё-таки поднимется.
    Вот так я вижу профессию учителя. Я хочу стать учителем, и буду стремиться реализовать необходимые профессиональные и личностные качества. И я с гордостью произношу это слово, отгадку всех тайн: «Учитель!».

  9. Меня с самого детства привлекала профессия учителя. Так хорошо было рассадить кукол и что-то им рассказывать, а потом ставить в журнал оценки. Казалось, что это так просто. Но когда пошла в школу, то увидела, как нелегок учительский хлеб. Моя первая учительница – человек замечательный. Она добрая, искренняя, справедливая. Все свои силы, знания и время отдает Валентина Никифоровна нам, заботится о том, чтобы мы стали просвещенными и добрыми людьми. Как и она, я хочу в будущем отдавать тепло и доброту своей души детям, мечту тоже стать учительницей младших классов. Мне кажется, что настоящий учитель – это человек, который имеет не только глубокие знания, а еще умеет общаться с детьми, воспитывать их честными, трудолюбивыми, добрыми. Поэтому идеалом для меня остается моя первая учительница, с которой мы начали читать, считать и писать. Я надеюсь, что тоже смогу найти общий язык с учениками, если буду их уважать, прислушаться к их мыслям, всегда буду стараться учить добру своих

  10. Сочинение Кравец Юлии (11а класс МАОУ СОШ №2 УИИЯ)
    на тему «Хочу стать учителем»
    1 сентября 2002 года. Утро. Я только что проснулась и наблюдаю за солнечным лучиком, пробившим брешь в затянутом облаками небе и скользящим по белой накрахмаленной блузочке и отутюженному с вечера синему сарафанчику. Лучик движется, он мне кажется живым, я внимательно слежу за ним. Вдруг он исчез. Я зажмурилась, а когда открыла глаза, то увидела, что лучик появился на улыбающемся лице моей тёти Маши, возникшей в дверях комнаты.
    – Хватит спать, племяшка, вставай: я поведу тебя в свой мир, – весело защебетала она.
    – Вообще-то родители говорили, что сегодня я пойду в школу, в первый класс.
    – Так это одно и то же, – засмеялась моя очаровательная тётя.
    Я начинаю одеваться и мысленно недоумевать: «Почему это одно и то же? И почему у моей весёлой, никогда не унывающей тёти Маши есть свой мир? Все мне говорили, что мир – это Земля, планета, на которой я живу. Неужели у тёти Маши есть своя собственная планета?! И как мы туда будем добираться? Может, на ракете?»
    Но мы почему-то пошли пешком.
    Я и сегодня, в апреле 2013-го, очень чётко вижу себя, маленькую взволнованную девочку, крепко сжимающую левой рукой руку тёти, а другой, правой, прижимающую к себе букет алых роз, вопрошающе взирающую на свою уверенно шагающую спутницу. Мы приближаемся к какому-то зданию, и я с удивлением обнаруживаю десятки таких же ребят, как я, и постарше. Тётя Маша разводит руками:
    – Это и есть мой мир.
    А из колонок как бы в подтверждение её слов раздаётся:
    – Уходит детство через мой порог, и детские забавы позабыты, // Я вспоминаю первый свой урок и школьный мир, впервые мне открытый…
    Я оглядываюсь по сторонам: меня окружают радостные лица, из которых самое радостное почему-то лицо одной тёти с добрыми и ласковыми глазами.
    – Это твоя учительница, – говорит мне тётя Маша, подталкивая в сторону этой удивительной тёти со столь покорившими меня глазами.
    Я делаю машинально, будто под гипнозом, шаг вперёд, но потом, словно опомнившись, поворачиваюсь и спрашиваю шёпотом:
    – Тётя Маша, а можно, этот мир будет и моим?
    – Поживём, увидим, – многозначительно произносит она в ответ.
    С того дня минуло почти 11 лет. И сегодня, листая страницы своего школьного романа, я, конечно, вспоминаю своих одноклассников, их каламбуры и шалости в разные периоды школьной жизни, но всё же в большей мере я всё-таки вспоминаю своих учителей…
    Татьяну Владимировну, свою первую учительницу, которая видела и чувствовала своих учеников, как никто другой. Любой, даже самый сложный материал, изучаемый в школе, с ней казался легче легкого. Татьяна Владимировна сумела развить во мне тягу к знаниям, упорство, умение добиваться поставленных целей. Никогда не забуду, как, стараясь добиться красивого каллиграфического почерка, я часами сидела за тетрадками и аккуратно выводила букву за буквой. Каждый урок с ней был в радость, и в школу я ходила с большим удовольствием. После занятий  обычное дело –  «продленка». Там у нас было много свободного времени: мы могли делать домашние задания или дополнительно заниматься любимыми предметами. Иногда Татьяна Владимировна собирала нас всех в круг и рассказывала удивительные истории про своих бывших учеников. Мы, затаив дыхание, слушали её и наслаждались временем, проведенным с ней.
    Вспоминаю Ольгу Павловну, в течение нескольких лет бывшую моим классным руководителем в среднем звене. Она стала для меня кем-то большим, чем просто учителем. Я училась у неё умению видеть прекрасное во всём, я безумно благодарна ей за труд и упорство, за её старание преподнести любой материал интересно, за её желание учить детей с увлечением.
    С особой грустью помню Галину Алексеевну, классную руководительницу старших классов, вынужденную по семейным обстоятельствам покинуть нас в этом году и уехать в Тюмень. Она учила меня анализировать жизненные ситуации и делать правильный выбор.
    Именно эти учителя и помогли мне сделать свой профессиональный выбор. Да, для моих одноклассников школьный роман закончится 25 мая 2013 года, а в моём будет поставлено многоточие, ведь через 4 года я (правда, уже в ином статусе) переступлю порог школы.
    А пока я прихожу домой и набираю по скайпу номер своей тёти Маши, которая теперь живёт в Лондоне и обучает уму-разуму в школе английских ребятишек.
    – Тётя, я решила: теперь это точно будет не только твой, но и мой мир.
    – Ты хорошо подумала?
    – Конечно, и поступать я буду в тот же вуз, который закончила ты.
    – А каким учителем ты хочешь стать, Юля?
    «Действительно, каким?» – задумалась я. Но долго думать мне было совсем необязательно, когда рядом, в жизни, и в прочитанных мною книгах, столько примеров для подражания…
    Если я стану учителем, то именно таким, как моя тётя Мария Анатольевна Таскина, закончившая в 1999 году Вятский государственный гуманитарный университет и открывшая мне школьный мир, да, как моя неунывающая тётя, которая научила не обращать внимания на трудности, стараться как можно меньше в жизни допускать ошибок, развила тягу к знаниям, пробудила во мне желание открывать «новые миры», смотреть на жизнь реально и при этом замечать только лучшие её стороны.
    Если я стану учителем, то именно таким, как Татьяна Владимировна Шекунова, которая будучи одновременно доброй и строгой, рассудительной и понимающей, в любой момент могла помочь, подсказать советом.
    Если я стану учителем, то именно таким, как Ольга Павловна Константинова, мой второй классный руководитель, которая в каждое занятие старалась внести разнообразие, и с каждым разом мне становилось всё интереснее и интереснее. Она умела настолько увлечь своим предметом, что даже у самого отсталого двоечника появлялось желание учиться.
    Если я стану учителем, то именно таким, как Галина Алексеевна Абускаева, мой классный руководитель в старших классах, к которой можно было обратиться с любой жизненной проблемой и получить помощь в её разрешении.
    Если я стану учителем, то именно таким, как Лидия Михайловна из повести В.Распутина «Уроки французского», которая явилась для меня олицетворением милосердия, доброты, любви и понимания.
    Если я стану учителем, то именно таким, как Елена Николаевна из повести Марины Голубицкой «Вот и вся любовь», которая терпеливо верила, что когда-нибудь в России наступит время, когда умение жить и культура будут совмещены в одном человеке, а не будут существовать порознь, как, например, в Лопахине и Раневской из «Вишнёвого сада» А.П.Чехова. Именно к этому совмещению и призывала она своих учеников, которые помнят её уроки, её мысли, её доброту и широту взглядов.
    Если я стану учителем, то именно таким, как Виктор Юльевич Шенгели из романа «Зелёный шатёр» Л.Е.Улицкой, который сумел настолько «заразить» своих шестиклассников литературой, что они создали свой кружок «ЛЮРС» (любители русской словесности), а память об учителе сумели сохранить на всю оставшуюся жизнь.
    Как бы мне хоть на минутку хотелось почувствовать то, что испытывали все они, когда впервые видели своих новых учеников, когда их дети одерживали победы на олимпиадах или конкурсах, когда звенел последний звонок. Наверное, ради этих мгновений я и хочу стать учителем, я хочу быть нужной детям, хочу помогать им, развивать в них новые, им еще неизвестные, качества, раскрывать только лучшие стороны своих учеников, а худшие стараться искоренить. Очень хочется, чтобы дети ходили с радостью на занятия, как это делала я, чтобы каждый новый день приносил им счастье.
    На протяжении всей моей длинной школьной жизни меня окружали только самые лучшие учителя, сумевшие пробудить во мне любовь к детям, стремление учить их, передавать им свои знания. Я убеждена, что учитель – самый счастливый человек на Земле! И ни одна профессия в мире не сможет сравниться с этой по количеству счастливых мгновений! Именно учителям я бы посвятила строки поэта М.Лисянского:
    Дарить и отдавать – какое счастье,
    Жить, ничего от мира не тая,
    Не думая о том, что соучастье
    В чужой судьбе – обязанность твоя.
    Конечно, чтобы стать учителем, нужно приложить немало усилий, иметь соответствующие для этого качества и, конечно же, уметь завоевать доверие детей и находить индивидуальный подход к каждому. Ведь ребёнок является еще не полностью сформировавшейся личностью, и вся ответственность в развитии его характера, моральных, этических и духовных ценностей почти полностью ложится на учительские плечи.  Дети, словно хрупкие цветы, требующие бережного ухода. Если же этого ухода не оказывать, то цветы могут зарасти сорняками и увянуть. Так происходит и с ребёнком, если он не чувствует заботы, внимания, то ввязывается в дурные компании, забывает,  что значит сочувствие, сожаление, сострадание, а как следствие, не ставит перед собой никаких целей и задач, «морально погибает».
    Я хотела бы стать таким учителем, который был бы со своими учениками на равных, не показывал им своего превосходства, а наоборот, старался, чтобы дети превзошли его, ведь это лучшая награда для учителя. И я буду стараться прилагать как можно больше усилий для осуществления своей цели, к которой иду с самого детства.
    А теперь немного помечтаю… 1 сентября 2017 года. Утро. Я стою на школьном дворе в окружении своих учеников, а из мощных динамиков доносится:
    Этот мир меня раз и навсегда изменил,
    Дал мне знания, надежды, новые дороги открыл.
    Я искал, я мечтал, долго шёл и пришёл.
    Чем хочу заниматься, своё время нашёл.

  11. Что касается сочинения на тему «Почему я выбрала профессию учителя математики?», то здесь такие стандартные ответы не совсем уместны. В этом вопросе лучше всего акцентировать внимание на том, что сейчас начался век новых технологий, которые изобретаются только благодаря правильным математическим вычислениям. Математика имеет всестороннее прикладное применение, поэтому будущее определенно за этой сферой знаний.

    Учитель физкультуры

    Как всем известно, в здоровом теле – здоровый дух. Так что ответить на вопрос: «Почему я выбрал профессию учителя физкультуры?» – не должно составить труда. Хотя прежде всего стоит ответить на вопрос о том, что значит физическая культура. По сути, это не только игры, но полноценный учебный предмет, который позволяет ученику ощутить в физическом плане результаты своих усилий. Это помогает преодолевать сложности, закаляет характер, тренирует силу воли.
    Вот зачем нужна физическая культура для жизни, и ученик должен это усвоить. К тому же заботиться о здоровье детей должны не только ведомства, а все государство. И за эту культуру здоровья нужно бороться на деле.

    Учитель русского языка и литературы

    Намного проще писать сочинение на тему «Почему я выбрала профессию учителя русского языка и литературы?». Во-первых, можно использовать разнообразные аргументы из литературы о важности родного языка. А во-вторых, это самая благородная профессия. Знали бы мы о существовании Тютчева и Фета, Толстого и Достоевского, Бунина и Блока, если бы не было языка? Да и смогли бы они проявить свой недюжинный талант без учителей русского языка и литературы, которые первыми привили им любовь к русскому слову и Родине в целом?
    Учитель – это неблагодарная профессия, но благородное призвание. Не каждый способен стать учителем, ими становятся только те, кто обладает величайшим искусством любить детей и желать им самого лучшего. Л. Н. Толстой однажды подметил, что учитель должен иметь большие знания и большое сердце. Пожалуй, эти слова навсегда останутся актуальными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *