Сочинение на тему хочу быть воспитателем

17 вариантов

  1. Людмила Бекшаева
    Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?»
    ЭССЕ воспитателя
    На тему «Почему я выбрала профессию воспитатель
    Автор работы: Бекшаева Людмила Васильевна
    «Много на свете профессий хороших, но знаю моей не найти интересней».
    Как трудно быть «дневною» мамой
    Для двух десятков малышей
    Дневная мама!- как ни странно,
    Но это так подходит ей.
    (В. Саврасов)
    На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Конечно, каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т. е. найти свое призвание. Я, воспитатель, выбрала эту профессию не случайно. Я всегда любила детей, все время возилась с малышами – и в школе, и во дворе: придумывала для них развлечения, проводила игры, устраивала разные конкурсы, считала, что среди множества различных профессий на земле эта профессия — самая интересная и привлекательная. Именно педагог, даст тебе необходимые знания, познакомит с увлекательным миром, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них – и всегда оставаться человеком. Каждое учебное занятие – это маленький спектакль, затрагивающий тонкие струны детских душ, и если они зазвучат как мелодия, поют – значит, педагог состоялся. Качество педагога – это умение любить детей. Они разные, но мы должны относиться с пониманием – к каждому из них.
    Если человек любит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно работать, творить, преумножать, профессионально будет расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии.
    Никому не секрет, что от выполнения любимого дела начинают гореть глаза, появляется искра, душа наполняется ярким светом.
    Почему именно воспитатель?
    Потому что в детском саду не бывает скучно. Каждый день – это приключение. Каждый день общение с детьми. Мне очень приятно, когда ребёнок, увидев меня, идёт в детский сад с радостью, без слёз, а уходя домой, говорит: – «Как у нас сегодня весело было!
    К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
    Какую роль любимая профессия сыграла в моей жизни?
    В – внимание
    О – ответственность
    С – справедливость
    П – правдивость
    И – искренность
    Т – толерантность
    А – артистизм
    Т – трудолюбие
    Е – единство
    Л – любовь
    Ь – мягкость.
    Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и ежедневно просыпаться в ожидании чуда. Многократное проживание детства позволяет сохранить оптимистический взгляд на жизнь и жить, как дети настоящим временем.
    Воспитатель обязан совершенствовать свое мастерство, ежедневно пополнять свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, в меру своих сил и возможностей и с радостью передавать эти знания детям. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы воспитания и обучения. Я всегда нахожу время для того, чтобы приобрести новые знания, умения в области приобретения положительных качеств и навыков. Во мне всегда присутствует тяга передавать свои знания окружающим тебя людям. Главное в моей профессии намечать цели и с оптимизмом достигать их. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
    Мое педагогическое кредо
    «Ребенок умеет любить того, кто его любит,и его можно воспитывать только любовью». Ф. Э. Дзержинский
    Необходимо наладить контакт с родителями, считаться с их мнением, быть взаимовежливыми. Главная задача воспитателя в работе с семьей – заинтересовать родителей своими новыми идеями, грамотным подходом. Ведь педагоги и родители делают одно общее дело – воспитывают детей.
    «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, -он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он совершенный учитель»-говорил Л. Н. Толстой. Я хочу быть таким воспитателем.
    … Я буду работать в кузнице,
    Но не там, где железо и молот,
    Возьму я себе в союзницы
    Нежную, светлую молодость.
    Предметы моей романтики
    На солнышке ласково жмурятся,
    Носят на маковке бантики,
    Парами ходят по улице.
    Их, беззащитных, маленьких,
    Я в светлую жизнь поведу
    И будут завидовать многие
    Воспитателю в детском саду!

  2. «Лучший путь сделать детей хорошими —
    сделать их счастливыми».
    (Оскард Уайльд)
    «У меня идут года,
    Будет мне семнадцать.
    Где работать мне тогда?
    Чем мне заниматься?»
    Мой выбор уже сделан, я -воспитатель. «Почему я выбрала именно профессию педагога дошкольного образования?» Я задавала этот вопрос себе много раз. И всегда ответ был один — потому что это «моё».
    Я воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою посвящаю детям!
    Мне нравится каждый день общаться с детьми. Видеть в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Радоваться успехам и неудачам. И просто любить.
    К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
    Благодаря воспитателю, ребёнок развивается как личность. Как известно, у родителей зачастую нет времени заниматься с детьми, учить его хорошим манерам и объяснять что такое хорошо, а что такое плохо, вот тут-то как раз и приходят на помощь отзывчивые воспитатели.
    «Быть воспитателем — это призвание. В эту сферу деятельности я пришла 35 лет назад и ни о чем не жалею. Дети — это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. »
    Быть воспитателем — это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему-то новому и неизведанному. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть. Это значит видеть каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
    Быть воспитателем — это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь«
    Быть воспитателем — это талант и высокий профессионализм.
    Основное качество воспитателя — это любовь и доброта. Необходимо помочь ребёнку, подбодрить, приласкать, просто поговорить по душам.
    Приходя на работу, я хочу видеть улыбки на лицах детей, искорки в их глазах и чтобы каждый день дарил мне и моим воспитанникам незабываемые впечатления от общения друг с другом.
    Я считаю, что воспитатель — это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я хочу, чтобы мои дети были счастливыми, умными, добрыми и их мир детства рядом со мной был красивым, игривым, чистым и нежным.
    Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины — материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.
    Я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей; мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники и технологии. Участвуем с детьми в разных конкурсах. Много беседуем и играем. Стараюсь, как можно чаще применять инновационные технологии в воспитательном процессе. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
    Моя профессия — воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек — творец своей судьбы». И я творю свою судьбу сама, поэтому моим вторым домом и второй семьей стал детский сад. Я очень горжусь своей профессией и считаю, что лучше профессии воспитателя нет!

  3. Екатерина Серова
    Эссе «Почему я хочу стать воспитателем»
    (написано на 2 курсе)«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми.»
    (А. С Макаренко)
    Я думаю, что работать воспитателем довольно-таки легко, потому что, если есть призвание, когда ты любишь и ценишь детей, разбираешься даже в самых «больших» тонкостях их воспитания. Ты не просто работаешь, выполняешь свое поручение, а наслаждаешься каждым проведенным днём в кругу своих любимых подопечных, и стремишься только к лучшему. Да, возможно есть небольшая сложность в этой работе, так как она очень ответственная, и ты не можешь прийти с плохим настроением, потому что ты работаешь не просто с людьми, а с детскими душами, которые ранимы и чисты. В этой профессии нельзя нагрубить, а позже просить прощения, потому что после такого поступка останется огромный след в памяти, который будет сопутствовать на протяжении всей его жизни. Ошибаться тоже нельзя, так как мы все с вами знаешь, что ошибки очень сложно исправить. Суть работы воспитателя заключатся в том, чтобы дать деткам все самые важные и ценные знания, привить нормы поведения, навыки самообслуживания, гигиены, дарить им любовь и решать их проблемы.
    Я хочу работать воспитателем, потому что хочу видеть своё будущее, будущее своих детей и будущее страны – светлым. Я безумно хочу дать детям огромную возможность быть открытыми и добрыми, научить любить мир, и приспособить к жизни в социуме!
    Я считаю, что профессия воспитателя – самая значимая и важная в нашем современном обществе. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, гораздо важен результат, который ты видишь каждый день! Горящие глазки детей которые приходят в детский сад, их чистые и открытые сердца, их любовь, которой детки с огромной радостью делятся с воспитателем, для меня это сама большая награда и подтверждение того, что я выбрала правильную профессию.
    В. А Сухомлинский писал, что «детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.»

  4. Екатерина Евгеньевна Кузнецова
    Эссе «Почему я стала воспитателем»
    Почему я стала воспитателем?. Немаловажную роль в выборе моей профессии сыграли люди, которые первыми встретились в моей жизни – это первые воспитатели и первый учитель.
    Когда я вспоминаю детский сад, куда я ходила в детстве,  в памяти всплывают  добрые глаза воспитателей, которые встречали меня каждое утро.  Их  доброта и забота навсегда остались в моем сердце. Может быть, поэтому еще тогда, я решила, что очень хочу быть похожей на них. Но поняла я это гораздо позже.
    Моя первая учительница – кладезь ума, доброты, чуткости. Я просто была влюблена в нее, поэтому первое мое сочинение на тему «Кем я хочу быть?», было, несомненно, посвящено учителю начальных классов.
    Когда  пришло время выбирать свой жизненный путь, я очень долго не могла решить на какой факультет идти: дошкольный или факультет начальных классов. И в итоге выбрала начальные классы.
    Мой выбор одобрили родные и знакомые. И я подала документы в педагогическое училище, на факультет начальных классов.
    После училища я проработала в школе всего 4 года, поступила в СГУ им. Н. Г. Чернышевского. Думаете на дошкольное отделение? Нет, на факультет начальных классов. И уже позже, после того как у меня родился собственный ребенок и пошел в детский сад, я поняла, вот она моя профессия – воспитатель детского сада.
    Для меня «воспитатель» – это жизнь, моя философия. Я не работаю
    воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.
    Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти 7 лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?
    Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением.
    Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
    Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
    Воспитатель для меня – это не просто профессия, это – состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
    Закончить свое эссе я хочу словами В. А. Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

  5. Ирина Синюкова
    Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя?»
    «Лучший путь сделать детей хорошими –
    сделать их счастливыми».
    (Оскард Уайльд)
    В настоящее время каждый стоит перед выбором: какую профессию выбрать? Мой выбор уже сделан – я педагог дошкольного образования. Я воспитатель. «Почему я выбрала именно профессию педагога дошкольного образования?» Я задавала этот вопрос себе много раз. И всегда ответ был один – потому что это «моё».
    Я воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою посвящаю детям!
    Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить.
    К. Гельвеций сказал: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».
    Роль воспитателей в формировании детей очень велика, ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Как известно, у родителей зачастую нет времени прививать простые истины своему чаду, учить его азам хороших манер и объяснять что такое хорошо, а что такое плохо, вот тут-то как раз и приходят на помощь отзывчивые воспитатели. Доброе и яркое детство малышам обеспечивают педагогически подкованные, мудрые и терпеливые профессионалы своего дела.
    “Быть воспитателем – это призвание. В эту сферу деятельности я пришла около десяти лет назад и ни о чем не жалею. Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью. ”
    Профессия воспитателя одна из наиболее важных в жизни современного общества. Быть воспитателем – это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему-то новому и неизведанному.
    “Быть воспитателем – это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть.
    Быть воспитателем – это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
    Быть воспитателем – это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь. ”
    Быть воспитателем – это талант и высокий профессионализм.
    Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. В работе на первом плане «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам.
    Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом.
    С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.
    Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины – материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.
    В этой профессии, я всего лишь два года. Это небольшой срок, чтобы сделать вывод, какой я педагог. Но главное, что мне нравится, и я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Очень много внимания уделяю творческому развитию детей; мы рисуем, лепим, мастерим, используя разные техники и технологии. Участвуем с детьми в разных конкурсах. Много беседуем и играем. Стараюсь, как можно чаще применять инновационные технологии в воспитательном процессе.
    Чему хотелось бы научиться? Очень многому, всему новому и интересному. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе. Очень хотелось бы вспомнить и пересмотреть опыт работы педагогов прошлого, ведь были поистине выдающиеся педагоги, и у каждого была своя уникальная методика. В мире занятости, инноваций и постоянного движения, родители не видят своих детей, не обращают внимания на их успехи, их маленькие радости, поэтому хотелось бы найти подход и общий язык, не только с единицами родителей, но с родителями детей всей группы.
    Я- педагог и этим горжусь!
    Хоть иногда с трудом я держусь!
    От крика, шума и болтовни,
    От детских вопросов и суеты!
    Я- педагог хоть и опыта мало,
    Но стремленьем своим добьюсь я не мало,
    И пусть не узнает об этом страна,
    Главное я – педагог для себя!
    Искусство быть воспитателем в детском саду так же многогранно и сложно, как всякое искусство. В зависимости от обстоятельств воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который все знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
    Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Всё больше и больше убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек – творец своей судьбы». И я творю свою судьбу сама, поэтому моим вторым домом и второй семьей стал детский сад. Я очень горжусь своей профессией и считаю, что лучше профессии воспитателя нет!

  6. Быть воспитателем не просто,
    Ведь деток много, он – один
    Их обучать по мере роста,
    Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.
    Кого погладить по головке,
    Ну а кого и наказать.
    И знать различные уловки,
    Чтоб завлекать уметь ребят.
    Быть воспитателем – прекрасно!
    Быть мамой – тысячам детей.
    И ежедневно, ежечасно
    Ставать счастливей и мудрей!
    В одной восточной мудрости говорится о том, что труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, который выращивает различные растения: «Одно растение любит солнечный свет, другое – прохладную тень. Одно растение любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой.Каждому нужен особый,только для него подходящий уход,иначе оно не достигнет совершенства в своём развитии».Я считаю,что воспитатель – человек-профессионал,ему знакомы и теория,и практика,своё сердце он детям отдал – для него это и реальность, и романтика!
    Воспитатель… всего не перечесть,говорить об этом можно много: здесь и личные,и профессиональные качества есть,но главное из них – забота о детях,любовь к ним!
    Воспитатель детского сада немного волшебник. Почему спросите вы? Ребенок как лист чистой бумаги, если напишешь на ней что-то с ошибкой, исправить ее в дальнейшем будет сложно. Каждый ребенок открыт для всего нового,для красоты и добра,чутко реагирует на ложь и несправедливость.Потому что все дети ежесекундно ждут от нас – взрослых сказки,чуда,открытий. А воспитатели по волшебству должны все это донести в их детские души.
    Я часто задумываюсь… Почему я выбрала профессию воспитателя?
    Мой выбор профессии был более чем сознательным.
    С самого детства у меня было заветное желание – работать с детьми. Я постоянно сажала кукол за стол, раскладывала перед ними тетради и книги и писала различные примеры, задания. Когда у меня в детстве спрашивали, кем я хочу стать, я уверенно отвечала – воспитателем или педагогом.Время пролетело, и я смогла осуществить свою мечту,стать педагогом.
    Моё педагогическое кредо: «Делая малое,получишь многое»
    Формула успеха: У- усердие; С – самообразованность,П – преданность делу, Е – единомыслие, Х – характер»
    Педагогическая философия: достучаться до самых сокровенных уголков детской души.Помочь поверить в себя.
    Каким же должен быть педагог?Любой педагог и не только дошкольного учреждения,по-моему мнению,должен искренне любить детей.И в педагоге не главное его образование,заслуги и награды,а главное то,что он умело отдаёт себя не только своей профессии, но и семье, и окружающим людям. Искренность, доброта, душевное тепло,чуткость,любовь,тактичность,такими качествами должен обладать настоящий педагог. Он умело общается не только с детьми, умеет найти к каждому подход, но и также умело может найти подход к каждому родителю.
    Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянно находиться в творческом поиске, вносить в работу что-то новое.
    Я думаю, что в профессии воспитателя собраны воедино такие профессии, как учитель, педагог, психолог, ведь от него требуется помощь в преодолении педагогических, психологических и социальных проблем, препятствующих самореализации ребенка. Кто еще может выступить посредником между детским садом и родителями ребенка? Кто может найти подход к ребенку? Кто может помочь становлению формирующейся личности? И это в условиях постоянного столкновения с равнодушием общества к проблемам детей. Мне кажется, не имеет смысла перечислять все аспекты деятельности воспитателя, которые и перечислить сложно.
    Я считаю, что моя главная задача, как педагога – помочь ребенку познать мир, подсказать все возможные для этого способы. Способствовать развитию познавательной активности ребенка, содействовать овладению практическими навыками. Побуждать детей познавать, наблюдать, думать, обсуждать, спорить, доказывать, исследовать, экспериментировать и этот список можно продолжать бесконечно.
    Воспитание — это длительный процесс, требующий большого терпения и душевной щедрости. Работать в детском саду – это значит проживать детство с каждым ребенком. Видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.Поэтому суть воспитательного метода заключается в том, что прежде всего, нужно изучать ребенка. Наблюдать, стараться понять, проникнуть во внутренний мир каждого из детей. И познать этот особый мир может только тот, кто умеет вместе с ребенком разделить его огорчения и тревоги, радости и успехи.
    Детский сад – это дом внимания, добра, света, где учатся жить.
    Работать воспитателем невозможно без любви к своему делу, без любви к воспитанникам.
    Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек!
    Работая в детском саду я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днем все больше убеждаюсь, как это нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. Случайных людей в профессии воспитателя быть не должно. Некоторые быстро уходят с этой профессии, поняв, что воспитатель – не их призвание. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям. Дети – самая большая ценность на земле, это то, во имя кого мы живем. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее… Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми.
    Лично я горжусь тем, что принадлежу к представителю данной профессии и считаю, что данную профессию могут избирать лишь люди, обладающие большим состраданием, терпимостью, любовью к детям. Работа воспитателя требует колоссальной отдачи: приходится пропускать через собственное сознание многие ситуации, негативные переживания, непонимание родителей. Я вижу, как сложно порой бывает оценить результат своего труда, результаты которого можно увидеть лишь спустя годы. Но само осознание того, что ты помог детям, их семьям, наполняет смыслом выбранную профессию. А когда чувствуешь отдачу от детей, становится просто радостно на душе.
    Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
    Работая воспитателем, я могу сказать – лучше моей профессии нет!

  7. По окончании школы перед нами встаёт выбор профессии, которая должна соответствовать нашим склонностям, способностям и чертам характера. Словом, в идеале профессия должна быть по призванию, тогда будет и удовольствие от работы, и какие-то достижения. В чём моё призвание?
    Вот уже два года я думаю о профессии воспитателя детского сада. Я люблю маленьких детей, мне нравится проводить с ними время, занимать их играми, особенно развивающими. Нередко по просьбе соседей я присматриваю за малышами. Ребятишкам нравится быть со мной: я читаю им книжки, занимаюсь с ними рисованием, подвижными играми. То же самое входит и в обязанности воспитателя. Так почему бы мне не приобрести эту профессию?
    Педагог имеет большое влияние на формирование детской души. Воспитатель детского сада закладывает в детях основы нравственности, знакомит с правилами поведения. Это очень важно, ведь родителям, занятым большую часть времени на работе, часто просто недосуг объяснять ребёнку, что такое хорошо и что такое плохо. Поэтому на воспитателе лежит большая ответственность не только за жизнь и здоровье детей, но и за формирование личности. Следовательно, сам воспитатель должен быть если не эталоном нравственности, то стремиться к нему.
    Легко и радостно работать воспитателю, когда он любит детей и владеет педагогическими знаниями. Он видит индивидуальность каждого ребёнка, его задатки, старается их развивать. Изо дня в день воспитатель ведёт детей, проводит с ними праздники, наблюдает за их развитием, стремится сделать их лучше, попутно совершенствуясь сам.
    В работе воспитателя бывают трудные дни, когда он должен справиться с плохим настроением. Воспитатель не может приходить к детям с мыслями о своих неприятностях. Они всегда чувствую, если взрослый человек расстроен, раздражён. А воспитателю ни в коем случае нельзя срываться на детях, когда они шалят, не слушаются. Дети очень ранимы, и грубость любимого воспитателя может долго быть для ребёнка болезненным воспоминанием.
    Детей в группе бывает много, и не просто в этом случае уделить внимание каждому ребёнку. И всё же каждый ребёнок нуждается в добром слове, в поощрении или порицании какого-то поступка, объяснении трудноразрешимой для него проблемы.
    Я хочу быть воспитателем, потому что это нужное дело. Для ребёнка воспитатель — второй человек по значимости после родителей. Я хочу учить детей рисовать, танцевать, обучать началам грамоты, инсценировать сказки. Словом, я хочу, чтобы в детском саду им было интересно, чтобы утром они собирались в садик весело, без слёз. Дома, в семье, случается всякое, бывает грустно и тяжело, но детство должно быть радостным. Я надеюсь обеспечить детям островок радости, который обязательно положительно скажется на их будущем.

  8. Измалкова Инга
    Эссе «Почему я решила стать воспитателем»
    Что побудило меня стать воспитателем? Трудно ответить однозначно. Попробую рассмотреть те моменты, которые привлекли меня в этой профессии.
    Во-первых, воспитатель – это всегда актуально.
    Воспитатель – профессия, востребованная во все времена. Впервые она появилась в Древней Греции. В то далекое время за развитием ребенка отвечал раб. Именно он сначала следил за малышом, после того, как ребенок подрастал, сопровождал его в школу. В обязанности раба входил контроль развития ребенка, его поведения и совершаемых поступков. Постепенно на смену рабу пришли домашние воспитатели (гувернеры, а потом, много позже, и воспитатели детского сада.
    Это тот вид деятельности, который обсуждается и оценивается всеми. Каждый был в свое время в роли воспитуемого, почти все побывали родителями, кто-то испытал себя в роли педагога. Поэтому тема качеств современного воспитателя всегда интересна.
    Современный воспитатель дарит детям удивительное качество – способность познавать мир и развиваться.
    Добиться этого может лишь тот педагог, который обладает следующими характеристиками:
    любит детей и проявляет к ним интерес;
    знает дошкольную психологию;
    ценит неповторимость личности ребенка;
    умеет наблюдать за поведением детей и делать выводы;
    может оценить интеллектуальный потенциал и построить стратегию индивидуального развития ребенка;
    легко общается с детьми, добивается их любви и уважения;
    успешно руководит детским коллективом;
    готов к инновациям и стремится развиваться.
    Во-вторых, воспитатель – это динамично.
    Мир находится в постоянном движении. Имеет ли право воспитатель оставаться прежним? Вряд ли такой педагог будет полезен обществу. Лишь тот, кто сам способен освоить и оценить новую информацию, сможет вести за собой активных и обладающих феноменальным потенциалом детей.
    Каким должен быть воспитатель? Это энергичные, образованные, легко адаптирующиеся к изменениям люди.
    В-третьих, воспитатель – это универсально.
    Да, профессия воспитателя необычна еще и тем, что она универсальна. Необходимо обладать основами точных, естественных и гуманитарных наук, уметь ответить на все детские «почему». Воспитатель – музыкант и певец, танцор и художник, чтец и скульптор.
    В-четвертых, воспитатель – это очень современно.
    Совершенствуется система образования. На смену устаревшим требованиям пришёл современный стандарт педагога. Он содержит профессиональные и личностные характеристики, необходимые специалисту для работы с детьми. Это те качества, которые позволят педагогу создать развивающую среду и помочь детям осознать новую информацию, освоить важные для них умения и навыки.
    Уровень современного педагога позволяет проектировать и моделировать ситуации и события, которые обогатят эмоции и ценностные ориентации детей. Такой ребенок будет готов преодолеть все жизненные трудности и сможет реализовать себя даже в сложных условиях.
    В-пятых, воспитатель – это оптимистично.
    Основой педагогического оптимизма является вера воспитателя в силы и возможности каждого ребёнка. Воспитатель дошкольного образования, любящий детей, всегда настроен на восприятие их положительных качеств. Создавая условия для проявления способностей каждого ребёнка, воспитатель помогает раскрыться личному потенциалу дошкольника. Оптимистически настроенный воспитатель не будет плохо говорить о ребёнке, жаловаться на него родителям. Воспитатель-оптимист характеризуется умением вдохновлять, жизнерадостностью, чувством юмора.
    В-шестых, воспитатель – это авторитетно.
    Доверие родителей – вот первый шаг на пути к завоеванию авторитета. Пользоваться авторитетом у детей, родителей и коллег – это значит получить оценку своим нравственным качествам, культуре, эрудиции, преданности профессии. Способность бороться за свой авторитет, дорожить им, поддерживать авторитет родителей и коллег, дана только воспитателю, преданному своему делу.
    В-седьмых, быть воспитателем – это «искусство из искусств».
    Воспитание – это не просто искусство, а высочайшая ответственность педагога за то, что он делает и как. Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания. Это искусство учить и бесконечно учиться самому.
    В-восьмых, быть воспитателем – это мне просто нравится.
    По выражению Я. А. Коменского, «дети являются драгоценнейшим даром, ни с чем несравнимым сокровищем». И деятельность воспитателя, моя деятельность, как обладателя этого бесценного дара, должна быть почетной и ответственной.

  9. Анна Шевелева
    Эссе на тему «Почему я выбрала профессию воспитатель»
    Когда наступает пора определения жизненных приоритетов, границ и целей, наступает очень важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь. В мире существуют тысячи профессий, и выбрать одну и на всю жизнь, конечно, сложно. Но всё же есть такие счастливые профессии, которые вызывают у окружающих людей некий восторг. Медсестра олицетворяет милосердие, первая учительница – самое светлое воспоминание, а воспитательница детского сада – доброту и внимание, какое-то необъяснимое счастье и вторую маму. Мой путь к профессии воспитателя был долгим, хотя я со школы мечтала работать в детском саду. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или сама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии воспитателя детского сада.
    Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить. Оказывается, этого мало. Во все времена труд воспитателя был нелёгким. Но наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда это взаимная любовь. Я люблю детей, как своих собственных, с пониманием отношусь к словам и поступкам каждого ребёнка.
    В современных условиях родители ребёнка чаще всего заняты материальными проблемами семьи, а, следовательно, усиливается роль воспитателя в жизни и становлении ребёнка. Воспитатель для детей – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту. Работая воспитателем, я поняла, что надо быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности и вместе с ними проходить этот путь. Для этого необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Все дети с очень разными характерами, поэтому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого-то надо пожалеть, а кого-то и пожурить не помешает, ведь воспитатель-это вторая мама, а у неё должен быть ключик к каждому ребёнку. Воспитатель – это мудрец, к которому дети идут с любым вопросом, и он должен дать совет. С душевными качествами понятно, а вот способности. Очень часто эти способности имеются, но не всегда в тех масштабах, чтобы выйти с ними на «большую сцену»: поешь, но голос не звучный, пишешь стихи, но не такие, чтобы их можно было печатать, рукодельничаешь, но не для того, чтобы потом выставлять свои работы на продажу и т. д. А в детском саду все эти скромные таланты воспитатель может реализовать, ведь дети – самые гуманные судьи. Они восхищаются всем, чего не умеют делать сами. Все таланты реализуются, все находят применение и доставляют радость не только вам, но и всем окружающим, а в первую очередь детям. Дети оценят стихи и рассказы, рисунки и песни, а главное – саму вашу фантазию, ведь они самые великие в мире фантазеры.
    Я стараюсь жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе.
    – Я не всезнайка. Поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других.
    – Я уже взрослая, но позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они.
    – Стремлюсь принимать детей такими, какие они есть, их ошибкам отношусь спокойно и прощаю.
    -Я стараюсь слушать и слышать ребёнка: – не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
    – детям больше самостоятельности и права выбора
    – уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
    – помогать ребенку, быть социально значимым и успешным;
    -предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам; все новое – это интересно!
    Вот вопрос, а правильно ли я сделала свой выбор?
    И я могу с уверенностью сказать:
    Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям.
    С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.
    Я всё больше убеждаюсь, что я выбрала правильный профессиональный путь. Моя профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого – то это банальность, а для меня это и есть жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии.

  10. Наталья Мошенец
    Эссе на тему «Почему я стала воспитателем»
    К
    гда мне задают вопрос: «Почему ты стала воспитателем, я не могу дать на него однозначный ответ. Может, потому что в своём детстве я не посещала детский сад. Нет у меня светлых и тёплых воспоминаний о любимом воспитателе, заботливой «няне». Зато, я прекрасно помню, как же хотелось мне заглянуть в этот волшебный мир детства и радости, но… так складывалась жизнь.
    Ещё будучи школьницей, я основательно решила для себя, что стану учителем и свяжу свою жизнь с детьми, тетрадями и педсоветами. А жизнь все время вносит свои коррективы… Так сложилось, что на четвёртом курсе института я проходила педагогическую практику в детском саду своего родного села Каменоломня. Сказать, что я была увлечена детьми, атмосферой и коллективом с первых минут пребывания в «Ромашке» – ничего не сказать! Мудрый руководитель и отзывчивый коллектив всегда готовы прийти на помощь; понимающие родители и смышлёные детишки просто очаровали! И по окончанию практики я осталась работать, потому что поняла, что я на «своём месте», я – воспитатель! Конечно, это не простая миссия, но стоящая того, чтобы ежедневно получать удовольствие от общения с моими интересными, не посредственными, забавными и удивительно смышлёными лучшими друзьями – детками!
    Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
    Детский сад – мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением! Воспитатель для меня – это не просто профессия, это – состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
    Закончить свое эссе я хочу словами В. А. Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

  11. Екатерина Кравцун
    Сочинение-эссе: «Я-воспитатель»
    Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого!
    Кант И.
    Работа воспитателя – сложная и многогранная профессия к тому же это большая ответственность перед детьми и родителями, это сложный педагогический процесс, который требует от человека профессиональных навыков и умений, определенных личностных качеств и далеко не каждый сможет найти себя в этой профессии. Работать воспитателем сможет только творческая личность, искренне любящая детей и человек который сможет дать свою любовь и «заменить» маму на несколько часов. Очень важно показать детям,что воспитатель их не обидет никогда,будет любить их такими какие они есть! Самое главное -это заслужить доверие детишек!И самое интересное и познавательное ожидает впереди!Ведь это так интересно, как на твоих глазах растут маленькие человечки, которые шаг за шагом учатся чему-то новому, меняются с каждым днем, познают мир вокруг себя и во всем этом им помогает воспитататель! Я согласна с Кант И., что дети должны воспитываться для будущего, поэтому на плечи воспитателя и родителей возлагается огромная ответственность в воспитании детей!Дети- это наше будущее! Не мало важную роль играет здоровье малышей, правильное питание, физическое развитие, поэтому так важно найти правильный подход в этом направлении, утреннии зарядки, зарядки после сна, развивающие игры и т. д.
    И поэтому я выбрала профессию — воспитатель детского сада, потому что мне нравится постоянный живой контакт с детьми, я безумно люблю этих малышей, а также способность быть разноплановым специалистом. Очень важен и психологический аспект. Так же необходимо найти не только индивидуальный подход к ребенку, но и поладить с родителями. Каждый день, встречаясь по утрам и прощаясь вечерами, не позволять им ни на одну секундочку сомневаться в безопасности и любви к их детям.
    Воспитывать – это благое призванье!
    Любить, понимать и, конечно, прощать,
    Примером во всём быть, являть состраданье…
    Воспитывать, значит, другим что-то дать.
    Дать даром уменья свои, свои знанья;
    Посеять всё лучшее в детских сердцах,
    В ответ не прося ни наград, ни признанья…
    Отдать свою жизнь, всю отдать… до конца.

  12. 12
    Текст добавил: МоЖеТ ДаЖе Не Я

    Эссе «Почему я стала воспитателем».
    За окошком тихо постукивают о стекло капельки дождя, а в тёплых кроватках сопят мои « почемучки», « фантазёры», «забияки» и «тихони». Я часто думаю, почему я все таки стала воспитателем? Что это- стечение обстоятельств или мой осознанный выбор? Образование получила в Бурятском республиканском педагогическом колледже 1998 – 2002г. Специальность «Музыкальный руководитель в ДОУ». Я никогда не задумывалась о профессии воспитателя в серьёз. Мои первые шаги в роли воспитателя были сделаны по воле случая – просто не оказалось вакантной должности музыкального руководителя в  ближайших детских садах нашего города. По началу, я просто перенимала опыт у своих более старших коллег воспитателей, но постепенно я стала понимать, что люблю свою работу, что я получаю от нее удовольствие и счастливые эмоции.
    Проработав год, я поняла, что мне не хватает знаний в области детской психологии. И поступила в институт на психологический факультет. После его окончания я собиралась работать со взрослыми детьми в школе, помогать им решать сложные жизненные вопросы, но побывав на  практике в школе и в детском саду, сравнивая школу и детский сад, я еще раз убедилась в правильности выбора своей профессии. По своему призванию я дошкольник!!! Однажды  я просто поняла, что хочу каждый день видеть широко открытые детские глаза: удивленные, смешливые, озорные, веселые и иногда грустные, но всегда такие непосредственные , без фальши и лжи.
    8 лет назад я пришла работать в мой любимый МБДОУ « Детский сад №1» педагогом-психологом. Эта профессия очень интересная и ответственная – помогать малышам преодолевать трудности, вместе с ним расти, познавать, методом проб и ошибок находить нужные решения и в конце концов побеждать .Что? Неуверенность, страх перед общением со сверстниками, и взрослыми и многое другое. Дети на моих занятиях раскрывались как цветы под лучами солнышка. Уже тогда я поняла, что каждый ребёнок нуждается в том , что бы его любили, хвалили и гордились его достижениями и успехами. Потом в моей жизни был  период, когда у меня был перерыв в работе на 4 года .Я была занята самым главным делом в жизни каждой женщины -стала мамой во второй, а потом и в третий раз. Теперь у меня  3 самых замечательных в мире сыночка! Когда младший подрос, я вышла из декретного отпуска и начала работать воспитателем, т к. ставки психологов в детских садах сократили. В соответствии с ФГОСДО встал вопрос о получении дошкольного образования. И я опять начала учиться на курсах переподготовки дошкольных работников. Теперь я настоящий воспитатель дошкольного учреждения! Это звучит гордо, но и ко многому обязывает! Я считаю , что современный педагог должен быть обязательно артистичным. Уметь перевоплощаться в героев сказок, рассказывать веселые и грустные истории, уметь рассмешить и вызвать неподдельные слёзы. Воспитатели все немного учёные. Ведь нужно так много знать , что бы ответить на все детские почему, зачем, где и откуда? Но самое главное – каждый воспитатель должен быть обязательно добрым и относиться к детям группы как к своим собственным. Не зря говорят, чужих детей не бывает! Вообще воспитатель это не профессия, а призвание, внутренняя потребность человека дарить ласку, тепло души, знания и доброту, понимание и терпение детям.
    Профессия психолога и музыкального руководителя очень помогают мне в моей работе .Я умею слушать и слышать, терпеливо занимаюсь с каждым ребёнком, стараюсь в каждом воспитаннике найти талант и развить его, тонко чувствую изменения в настроении и замечаю, когда ребёнок нуждается в моей помощи. Мои воспитанники отвечают мне ответной любовью. А ведь это такое счастье приходить на работу и знать , что тебе всегда рады, ждут от тебя новых открытий , свершений и слышать : «Наша Виктория Викторовна самая лучшая, самая красивая, добрая и весёлая!» Думаю, я чувствую обратную связь и стараюсь, что бы она, не оборвалась.
    Труд педагога конечно не из лёгких! Да ещё если дома тебя ждут трое пацанов. Тот же детский сад , но дома! Но я и не представляю, где я ещё бы могла получать удовольствие от работы. Моя профессия окружена  теплотой и любовью детских сердец, уважением педагогов-коллег и благодарностью родителей.
    Родители моих воспитанников тоже являются частью профессии педагога. Каждый воспитатель должен быть всесторонне развитым, компетентным в вопросах воспитания и обучения дошкольников, уметь отвечать на вопросы, помочь тем, кто нуждается  советом, уметь вовлекать родителей в педагогический процесс, сделать родителей не сторонними наблюдателями, а полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса. Родители мои главные помощники! Ни одно мероприятие не обходится без их участия. Они с удовольствием принимают участие в проектах, выставках, конкурсах, собраниях, викторинах. Я считаюсь с их мнением, стараюсь помочь советом, рекомендациями, знаю все особенности каждой семьи, уважительно отношусь к просьбам, прислушиваюсь к критике. Думаю , что только в тесном контакте с семьями воспитанников можно вырастить талантливых, умных и готовых к школе детей.
    Считаю , что детей нужно просто любить и уважать их как личностей. Прививать им трудолюбие , уважение к старшим, учить заботится о младших и слабых, любить свою Родину, родную природу, быть патриотами своей страны, беречь животных.
    О своем решении стать воспитателем детского сада я ни разу не пожалела. Воспитатель – это человек, который закладывает фундамент в воспитании детей в тандеме с их родителями. Эта профессия приобрела для меня глубокий смысл и высокий статус. Мне очень нравится добродушный  и дружный коллектив нашего детского сада. Понимающее и внимательное начальство. Заканчивается сончас. Скоро проснуться мои ребятишки отдохнувшие, набравшиеся сил  для новых подвигов ,свершений и начинаний.  Пусть у них всё получится и каждый ребёнок будет счастлив. Я там, где будет нужна моя помощь и моё участие. Глядя детям в глаза, я говорю: ничего не бойся,  ты сможешь, ты сумеешь, у тебя всё получиться. Я буду рядом с тобой! Верь в себя, а я верю в тебя! Ты самый, самый, самый  лучший!
    Я включаю тихую музыку и  тихонько говорю: « Встаем, ребятки! У нас так много интересных дел! Нам многое сегодня надо успеть»! Дети улыбаются мне, а я им! Мой рабочий день продолжается! Вот оно счастье!

  13. Домовенок Кузя
    Почему я хочу стать воспитателем
    Сочинение на тему «Моя профессия – воспитатель»
    В условиях развитого Российского государства социальная стабильность общества во многом зависит от того, кто и как воспитывает наших детей. Ведь все главное закладывается еще в детстве, что мы посеем, то и пожнем в будущем. Если ребенка не воспитывать из него не получится успешный юрист, добропорядочный гражданин или защитник своей Родины.
    Я с уверенностью могу сказать, что воспитатель является помощником родителей. Ни какие бабушки и дедушки не заменят профессионального, грамотного знатока своего дела. К сожалению в последнее время о воспитателях сложился некий стереотип который отрицательно влияет на мнение родителей: если воспитатель молодой, то обязательно неопытный; а если пожилого возраста, то воспитывает детей по- старинке. В своих работах В. А Петровский провел опрос граждан: «Кто же такой воспитатель На что получил шокирующий результаты, что воспитатель это человек который кричит, который следит за детьми, и только не сколько человек ответили, что воспитатель это тот кто говорит детям хорошие слова, наставляет и назидает их.
    Почему же я все таки учусь на воспитателя?
    Во- первых, как и большинство моих сверстников, я хотела «убежать» от школьной системы которая потеряла актуальность в моих глазах. Школьный образовательный процесс направлен на то, что бы дети любыми способами и средствами сдали ГИА или ЕГЭ. При этом школы не перестают говорить о получении знаний. Вот только вопрос о каких знаниях может идти речь, когда большинство педагогов не хотят того, что бы ученик проявлял интерес к предмету и получал удовольствие от полученных знаний.
    Во-вторых, в нашем городе не так много образовательных учреждений, где педагоги любят свое дело, стараются направить все свои силы на то, чтобы вызвать интерес студентов, узнать их точку зрения и дать возможность доказать ее, а не банально отвести часы. В нашем колледже преподаватели стараются не только передать свой богатый педагогический опыт, но и дают возможность проявить себя при изучении различных дисциплин.
    В – третьих, английский ученый Джон Локк писал: «Ребенок подобен чистой доске, на которой можно «написать» любую программу» Исходя из этого можно сделать вывод, что если заинтересовать ребенка еще в детском саду, то в какие бы рамки не загоняла его школа он не когда не потеряет интерес к знаниям.
    Возможно, что в будущем я не пойду работать в детский сад, но мои дети будут не просто отсиживать часы в школе, а учится с интересом, с желанием узнавать новое. Образование которое я получаю сейчас учит не только воспитывать детей, но и себя. Для меня воспитатель это тот кто отличается от других специалистов не только профессиональными знаниями, но и особым видением ребенка, особым отношением к нему. В ребенке нужно воспитывать любознательность, самостоятельность, активность те качества которые необходимы для успешной учебной деятельности. Именно эти качества являются залогом познавательной активности, интереса к учебе, способности к самостоятельному поиску. На мой взгляд для развития этих качеств воспитатель сам должен обладать инициативой, вдумчивым отношением к своей деятельности.

  14. ЭССЕ на тему: «Почему я стала воспитателем»
    Воспитатель: Зотова О. С.
    Нелегко быть педагогом,
    Малышей учить.
    Нужно здесь не столько строгим,
    Сколько чутким быть.
    Нежно, ласково направить,
    Улыбнуться, подбодрить,
    Кое-что помочь исправить,
    Или снова объяснить.
    Повторить не раз, не дважды,
    Закрепить еще раз пять…
    Словом, далеко не каждый
    Педагогом может стать!
    Почему я стала воспитателем? Я долго думала, как ответить на этот вопрос. Для меня это не просто работа, а состояние души, ведь нет ничего приятнее, когда на тебя смотрят чистые и бескорыстные детские глазки.
    Сказать, что работа это каждодневный праздник – трудно, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но стоит ребенку тебе улыбнуться и все, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши младших групп, забывшись, называют тебя мамой. Развеэтоневысшийбаллдоверия?
    Не зря ведь детей называют «цветами жизни», а воспитателей – «садовницами». Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Каждому нужен особый, только для него подходящий, уход, иначе оно не достигнет совершенства в своем развитии. Так ив моей работе каждому ребенку необходима любовь, понимание его индивидуальности. Ведь только в любви открывается неповторимость каждого ребенка, раскрывается его образ.
    В данный момент я работаю в подготовительной группе.В этом возрасте очень важно научить ребенка заботиться о своем здоровье и знать как его сохранить, чтобы по выходу из стен детского сада, он мог успешно учиться в школе и жить полноценной жизнью. Для меня укрепление здоровья детей является приоритетом в работе, ведь здоровый ребенок – это эталон детского развития.
    Меняются дети, меняюсь и я вместе сними. Мне нравиться рассуждать об окружающем мире глазами детей. Находить в этом радость и удовлетворение. Для меня воспитатель не профессия, не общественное положение, не работа. Быть воспитателем для меня – это значит жить.
    Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то – радость. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться.
    Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувствасобственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять,одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него. Всегда нужно верить в возможностикаждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Я учу детей доброте, заботе о ближнем,уважению к другим людям.
    Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должноскладываться из отзывов родителей и, конечно же, наших детей, которых я даже не могу назвать«воспитанниками», а только лишь «моими детьми». Но важно не столько мнение окружающих,сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя всё в жизни взаимосвязано. Срадостью ли ребёнок переступает каждый день порог детского сада, встречает ли тебя с улыбкой,даже если он уже учится в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома,непременно становясь именно на твоё место – вот наивысшая оценка для любого воспитателя,даже если у него нет наград и медалей.Высшаянаграда–любовьдетей!

  15. ДАРЬЯ КОВАЛЕНКО
    Эссе «Я и моя профессия-воспитатель»
    ЭССЕ
    «Я и моя профессия – воспитатель»
    Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
    Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
    Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что окончив педагогическое училище, я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти 3 года я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?
    Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня получить высшее педагогическое образование, посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое: толерантность и эмпатию по отношению к людям.
    Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
    Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
    Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту.
    Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.
    Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использование пальчиковых игр. Подобные игры всегда увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, развивают моторику, заряжают бодростью, поднимают настроение.
    Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в непосредственной образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.
    Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.
    Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!
    Дети – цветы жизни! И как приятно, что они окружают меня и на работе, и дома. Ведь нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.
    Люби, цени своё призвание
    И назначением своим гордись!
    Я так считаю:
    Воспитатель – это звание!
    Через него проходит чья-то маленькая жизнь!
    Воспитатель для меня – это не просто профессия, это – состояние моей души. Выбранная мною профессия, заставляет меня все время двигаться вперёд, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, даёт возможность окунуться в атмосферу счастливого Детства.
    Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

  16. На свете есть много разных профессий,
    И в каждой есть прелесть своя.
    Но нет благородней, нужней и чудесней
    Чем та, кем работаю я!
    Было у меня заветное желание с самого детства – работать с детьми. Еще в школьные годы, с девочками играли «в школу», «детский сад». Усаживали кукол и учили их писать и читать, а после уроков укладывали спать. Из тетрадей делали журнал успеваемости, ставили оценки. После школы я поступила в  Уральский Государственный Педагогический Университет и, окончив его, стала учителем.
    Волею судьбы я пришла в детский сад работать воспитателем. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей, которые стали «своими детьми». Детский сад – это дом внимания, добра, света, где дети учатся жить.
    Я считаю, что воспитатель – это первый после мамы учитель, который  встречается малышу на жизненном пути. Это человек, который в душе всегда остаётся ребёнком.
    Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии, творчества. Особо понимаешь значимость своей профессии, когда видишь широко распахнутые тебе навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое слово, жест, взгляд. Глядя в эти глаза, понимаешь, что ты нужна им. Малыши проверяют меня на прочность и одновременно и любят меня. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
    Поначалу мучили меня вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Комфортно ли будет детям в общении со мной?», «Оценят ли они меня как воспитателя».
    Не все сразу получалось. Но время шло, я изучала методическую литературу, перенимала опыт коллег – воспитателей, прошла курсы повышения квалификации «Здоровье сберегающие технологии и безопасность жизнедеятельности», активно и сейчас занимаюсь самообразованием, получаю знания через Интернет.
    Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних, не особенных. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек! Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.
    Я очень горжусь своей профессией и считаю, лучше профессии воспитателя,  нет! Она заставляет забыть все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости, вечного детства.

  17. Эссе на тему: «Почему я работаю воспитателем».
    Мое кредо :« Творить, пробовать, искать и развиваться».
    Раннее утро. Сквозь тишину проглядывают первые лучи солнца .Вместе с природой пробуждается  и наш любимый город – Зеленокумск .Слышны гудки машин . На пустых улицах появляются первые велосипедисты ,прохожие ,идущие на работу . Среди них люди различных профессий.
    В это утро и я тороплюсь на работу в свой любимый детский сад « Чебурашка» .Обернувшись ,я вижу ,как мамы ведут своих детей за ручку. В этот миг я вспоминаю как когда –то моя мама вот так вела меня за ручку в детский сад. До сих пор помню тепло в глазах воспитателей ,которые встречали меня каждое утро . Их внимание, доброта и забота остались в моей душе навсегда .
    Моя мама работала в школе педагогом. Когда я пошла в первый класс ,то твердо решила уже тогда- буду как мама учить детей .сне хотелось стоять у доски с указкой в руках ,учить детей, проверять тетради и ставить оценки . С детства я была сорванцом и непоседой ,но т.к. мама работала учителем мне нужно было прикладывать немалые усилия ,чтобы прилежно учиться . В старших классах я стала увлекаться иностранным языком. Окончив школу ,я поступила на лингвиста в педагогический университет г. Армавира .По воле случая мечта моя  не осуществилась и по некоторым причинам я перевелась на филологический факультет.
    На момент окончания университета я стала мамой. Эти бесконечные игрушки ,книжки, раскраски, кисти и карандаши…И в тот момент я поняла! Я неправильно выбрала свою профессию. Мне не хотелось покидать детство .мир порою очень жесток ,а находясь рядом с детьми ,не замечаешь этих серых красок действительности .И понимаешь ,что дети- это самое чистое, светлое, искреннее и горячо любящее тебя существо со своим внутренним миром ,душой и характером
    Моя профессия –воспитатель. Ведь воспитатель- это вторая мама. Педагог –дошкольник должен уметь все :развивать и обучать детей ,петь, танцевать, рисовать, играть, а главное любить и понимать ! Дети такие похожие и разные! Добрые, отзывчивые ,с удивительными глазами ,ловящие каждое твое движение. Многие представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми ,веселое время препровождение. Но это ведь не так ! Работа воспитателя –кропотливый и каждодневный труд .Он первым открывает дверь в этот огромный ,бесконечный мир ,полный интересных открытий, загадок и радостей познания ! Передо мной стоит задача –научить ребенка понимать и ценить все прекрасное в мире. Я хочу быть всегда интересной для своих детей !
    Для меня ,воспитатель- это не профессия ,не общественное положение ,не хобби ,не работа …Для меня- это жизнь! Я считаю, что в ребенке заложено в детстве ,остается на всю жизнь .Мне так хочется ,чтобы «звездочки» ,которые мы зажигаем в душах детей ,никогда не гасли !
    Я горжусь своей профессией за то, что детство проживаю многократно. Действительно, это так. Ведь вместе с  детьми мы растем ,развиваемся и проживаем самые счастливые годы –детство. Чем больше радости у ребенка в детстве, тем больше он ее подарит людям ,став взрослым .
    Кто –то становится воспитателем целенаправленно ,еще со школьной скамьи ,а для кого-то этот путь нелегок и тернист . Это еще раз подтверждает, что профессия воспитателя –это жизнь, а в жизни все у всех по – разному . Но этих людей объединяет одно-они  с радостью отдают свое сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
    Могу ли я назвать себя Воспитателем с большой буквы?! Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и ,конечно же, наших детей ,которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а лишь «своими детьми» .
    Вернуть детство ,увы, невозможно, но вернуться в детство, поверьте, можно! Мир детства открывает свои двери, правда, не всем, только избранным. И какое счастье ,что к ним относимся и мы-воспитатели.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *