Сочинение на тему хохлома 3 класс

8 вариантов

  1. Хохлома – роспись деревянной  посуды и мебели, ставшая народным промыслом. Возникла она в начале 18 века в Нижегородской области. Название же свое промысел получил благодаря селу Хохлома, в котором на ярмарке мастера и мастерицы продавали расписанную посуду, чашки и ложки.
    Хохломская посуда покрыта лаком, что придает ей матовый блеск. Из-за обилия желтого и оранжевого цветов в росписи хохломскую посуду стали называть деревянным золотом. Изготавливалась она вручную в несколько этапов. Сначала посуда вырезалась из дерева, затем ремесленники пропитывали его олифой и наносили на поверхность изделия тонкий слой алюминиевой крошки. После этого посуда приобретала блестящий белый цвет и была готова к росписи. Роспись производилась маслеными красками. Основными цветами были черный и красный, позднее стали применятся другие оттенки. Расписанные изделия покрывались лаком и закаливались в печи. Так изготавливалось « деревянное золото».
    Хохлому можно отличить от традиционных ремесленных поделок благодаря цветовой палитре, которая используется при ее создании. На черном фоне разбросаны зеленые, желтые и красные ягодки, цветы и листья. Редко в росписи присутствуют оттенки синего цвета. Особенно празднично и нарядно выглядит хохломская роспись с присутствием на ней зверей, рыб, и, конечно, птиц. Узоры росписи никогда не повторялись, они нанесены художником вручную.
    Долгое время производство хохломы затруднялось высокой стоимостью олова. Позволить себе такую роспись мог только состоятельный заказчик. В 18 веке таким заказчиком в Заволжье оказались монастыри. Мастера Нижегородской области вызывались работниками в церковные приходы, чтобы познакомится с производством необычной красивой посуды.
    Современное производство хохломы сосредоточенно в России в двух центрах: город Семенов, где находится две фабрики по производству хохломских изделий, и село Семино Ковернинского района. Выпускаемая ими продукция ценится по всему миру. Сейчас узор хохломской росписи стал настолько востребован и актуален, что его можно встретить на одежде, упаковочной бумаге, в оформлении помещений.

  2. Ответ оставил Гость
    Хохлома? — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.
    Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.
    Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
    История
    Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Безлели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области.
    Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село Хохлома (Нижегородской губернии) , где был торг. Отсюда и пошло название «хохломская роспись» , или просто «хохлома» .
    Существует и легендарное объяснение появления хохломской росписи. Был замечательный иконописец Андрей Лоскут. Бежал он из столицы, недовольный церковными нововведениями патриарха Никона, и стал в глуши приволжских лесов расписывать деревянные поделки, да писать иконы по старому образцу. Прознал про это патриарх Никон и отправил за непокорным иконописцем солдат. Отказался подчиниться Андрей, сжёг себя в избе, а перед смертью завещал людям сохранить его мастерство. Искрами изошёл, рассыпался Андрей. С той поры и горят алым пламенем, искрятся золотыми самородками яркие краски хохломы.
    Центры хохломы
    В настоящее время у хохломской росписи два центра — город Семёнов, где находятся фабрики «Хохломская роспись» и «Семёновская роспись» , и село Сёмино Ковернинского района, где работает предприятие «Хохломской художник» , объединяющее мастеров деревень Ковернинского района: Сёмино, Кулигино, Новопокровское и др. (фабрика находится в Сёмино, в других деревнях — филиалы)

  3. Хохлома — старинный русский народный промысел; яркая, красочная роспись по дереву с обязательным присутствием золотистого цвета. Неслучайно символ хохломы — огненная Жар-птица, сказочная птица, обладающая оперением, сияющим золотом. Ещё одно название росписи — «золотая хохлома».
    Хохломская Жар-птица.

    История

    Россия славится народными промыслами, и хохлома — самый известный вид русской народной живописи.
    История промысла начинается в XVII веке, а его родина — левый берег Волги, нижегородские деревни и села. Возникновение промысла на нижегородской земле связывают с появлением в этих краях последователей «старой веры», скрывавшихся от гонений в лесах Заволжья.
    Среди староверов было много иконописцев, знавших секрет изготовления «золотых» икон без применения золота. Деревянные иконы сначала покрывали порошком серебра, затем наносили на них вареное льняное масло — олифу — и отправляли в печь. После обработки в печи икона обретала восхитительный золотистый цвет.
    Массовое производство деревянной посуды, расписанной с использованием техники иконописи, началось с появлением более дешевого, чем серебро, материала — олова, а потом и алюминиевого порошка. Нижегородские крестьяне, уже давно владевшие в совершенстве искусством объёмной резьбы по дереву, освоили «золотую» роспись и превратили производимую ими посуду в яркие и нарядные произведения декоративно-прикладного искусства.
    Узорами украшали все типы русской деревянной посуды: ложки, ковши, братины, подносы, тарелки, чаши, миски, туеса.
    Ложки, плошки и всё на свете.
    Нижегородские земли не очень плодородны, поэтому занятие народным промыслом стало новым источником дохода для большинства крестьян сел и деревень Заволжья. Производимая ими посуда свозилась в крупное торговое село Хохлома для дальнейшей продажи. От наименования села и произошло название промысла. Из Хохломы нарядная посуда отправлялась по Волге в другие города и страны.
    Итак, распространению изделий с хохломской росписью способствовало несколько причин:
    обилие леса;
    близость Волги — главной торговой артерии;
    распространение в Заволжье искусства золотой росписи на деревянных изделиях;
    местные традиции искусства объёмной резьбы по дереву.
    Уже в XIX веке слава нижегородских мастеров хохломы перешагнула границы России, а благодаря Всемирной выставке в Париже в 1889 году о золотой хохломе узнали не только в Европе, но и в Азии, и в Америке.

    Техника росписи

    Деревянную посуду нельзя использовать неокрашенной: от горячей пищи дерево трескается, и посуда становится непригодной. Хохломская роспись — самый праздничный и нарядный пример раскраски изделий из дерева.
    Этапы производства хохломской посуды:
    изготовление посуды нужной формы;
    сушка;
    грунтовка белой глиной;
    нанесение на поверхность олифы;
    затирка алюминиевого порошка;
    роспись;
    нанесение несколько раз специального лака;
    закаливание в печи до получения золотистого цвета.
    При нанесении росписи используют масляные краски: охру, киноварь, сажу, кармин, сурик. Главные цвета фона — красный и чёрный; дополнительные цвета: светло-зеленый, коричневый, желтый.
    Мастер наносит роспись на большующую ложку.
    Хохломские изделия украшают растительным орнаментом, состоящим из:
    спелых ягод: малины, рябины, смородины, клубники, крыжовника;
    стеблей;
    цветов;
    листиков.
    Растительный орнамент.
    Основные виды орнамента:
    «травка» — узор из травинок, которые кудрявясь, собираются к одному корешку;
    «листок, под ягодку» — причудливое переплетение листиков, ягод, цветов и стебельков;
    «кудрина» — роспись, в которой повторяются кудреватые золотые завитки из листьев, цветов, ягод на красном или чёрном фоне;
    Иногда в рисунок вплетают изображения животных и птиц.
    Центры хохломской росписи — город Семёнов и село Сёмино Нижегородской области. На их предприятиях выпускается как посуда, так и предметы домашнего обихода: шкатулки, столики, шкафчики, табуретки, вазы.
    На Нижегородской ярмарке.
    Изделия с хохломской росписью — замечательный подарок, яркий и праздничный. Поэтому важно уметь отличать настоящую хохлому от поддельной. Подлинное изделие тёплое на ощупь, имеет ровную, гладкую поверхность.

  4. 4
    Текст добавил: ЛЬЯНА ЛОГКАЯ

    Ответ оставил Гость
    Хохлома — старинный русский народный промысел, возникший в 17 веке в Заволжье (селе Семино Нижегородской губернии). Это, пожалуй, самый известный вид  русской народной живописи. Он представляет собой декоративную роспись по деревянной посуде и мебели, выполненную красным и черным (реже зеленым) тонами и золотом по золотистому фону. Удивительно то, что при выполнении росписи на дерево наносят не золотой, а серебристый оловянный порошок. Потом изделие покрывают специальным составом и три-четыре раза обрабатывают в печи. Тогда и появляется этот восхитительный медово-золотой цвет, благодаря которому легкая деревянная посуда кажется массивной. Традиционный хохломской орнамент — сочные красные ягоды земляники и рябины, цветущие ветки. Реже встречаются птицы, рыбы и всякие зверушки.
    Первоначально слово Хохлома означало название одной из торговых деревень. Сюда мастера из окрестных деревень приносили свои изделия.  Это было время возрождения России, наступившего после освобождения от опустошительного татаро-монгоьского ига, время обновления храмов и церквей.вления храмов и церквей.бежавшим от своих хозяев крестьянам и староверам.  Эта земля была бедна, и народные промыслы стали новым источником существования. Новый промысел объединил вековые традиции местных жителей и беженцев, особенно староверов. Народный промысел развивался постоянно. Уже в конце19 века хохлома была представлена на каждой отечественной и иностранной ярмарке. И после небывалого успеха на Международной выставке в Париже экспорт хохломы резко вырос в различные страны. Особенно много покупали торговые фирмы Германии, Англии, Франции и Индии. Даже один из немецких предпринимателей взялся за производство деревянных ложек, которые выдавал за хохлому. С началом 20 века народные промыслы пережили кризис, вызванный Мировой и  гражданской войнами.  Из-за этого многие мастера лишились заказов и закрыли свои мастерские. В советское  время хохлома получила второе дыхание, появилось новое поколение мастеров. И теперь Хохлома «возвращается» к нам в Россию и мир.

  5. 5
    Текст добавил: †Когда Жизынь боль†

    7
    Истоки народного промысла Гуляя в лесу, в поле, берегом реки, разве не удивлялись вы красоте родной земли, обильному разнотравью её лугов, над которыми в летний зной стоит сладкий медвяный аромат и гудят на все голоса мохнатые труженицы-пчёлы? Ляжешь на землю и начнёшь рассматривать травинку за травинкой, цветик за цветиком, листок за листочком – сколько их, похожих и непохожих друг на друга! Тут и кудрявые ветки муравки, и узорчатая бахрома тысячелистника, и гибкие сабельки осоки. Все они стремятся вверх, навстречу солнцу, раскрыв зонтики, звёздочки, чашечки цветов – голубых, лиловых, жёлтых, белых.
    8
    Истоки народного промысла Разве не останавливались вы в восхищении где-нибудь на полянке или в глухом заповедном уголке леса, заглядевшись на нежную весеннюю зелень, на чёрное кружево полуобнажённых ветвей среди багреца и золота осенних лип, берёз, кленов? Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, русские люди издавна не только воспевали в песнях и сказках её красоту, но и создавали простые предметы обихода, украшенные яркой нарядной росписью, в которой оживали любимые природные мотивы.
    9
    Распространение народного промысла По Волге направлялись суда, груженные щепным товаром на ярмарки, в Среднюю Азию, Персию, Индию. Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село Хохлома (Нижегородской губернии), где был торг. Отсюда и пошло название «хохломская роспись», или просто «хохлома».
    10
    Элементы хохломской росписи Традиционные элементы Хохломы травяные узоры, красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
    11
    Волшебная красота Как волшебница Жар- птица, Не выходит из ума Чародейка – мастерица, Золотая Хохлома. И богата, и красива, Рада гостю от души. Кубки, чаши и ковши. И чего здесь только нету: Гроздья огненных рябин, Маки солнечного лета И ромашки луговин. Всё вобрала, словно память: Зорь червонные лучи И узорчатый орнамент Древнесуздальской парчи. Листья рдеют, не редея, От дыхания зимы. Входим в царство Берендея, В мир волшебной красоты.
    12
    Волшебная красота Резные ложки и ковши Ты разгляди-ка не спеши. Там травка вьётся и цветы Небывалой красоты. Блестят они, как золотые, Как будто солнцем залитые. Все листочки как листочки, Здесь же каждый золотой. Красоту такую люди Называют Хохломой.
    13
    Матрена Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская…
    14
    Матрешка Владелица усадьбы в подмосковном Абрамцеве привезла из Японии забавного божка. Игрушка была с секретом: в старичке Фукуруму пряталась вся его семья, хозяйка показала всем забавную фигурку. Разъемная игрушка заинтересовала художника Сергея Малютина, и он решил сделать нечто подобное. Сделал эскиз круглолицей крестьянской барышни в цветастом платочке. А чтобы она выглядела поделовитее, пририсовал ей в руку черного петуха. Следующая барышня была с серпом в руке. Еще одна – с караваем хлеба. Как же сестричкам без братца – и он появился в расписной рубахе. Целое семейство, дружное и трудолюбивое. Изготовить свою небывалинку он заказал лучшему токарю Сергиево-Посадских учебно-показательных мастерских В. Звездочкину. Когда токарь ее сделал, а художник раскрасил, то и название пришло само собой – Матрена. Еще говорят, на абрамцевских вечерах чай подавала прислуга с таким именем. Переберите хоть тысячу имен – и ни одно лучше к этой деревянной кукле не подойдет.
    15
    Матрешка – путешественница До недавнего времени все, кто за рубеж отправлялся туристом или по делу, везли главный сувенир – расписных русских матрешек. Это была самая выездная и самая деловая кукла мира. Расфуфыренной, долговязой Барби тягаться с ней и смысла не было. Кому в голову придет подарить ее в качестве сувенира, скажем, на каком-нибудь мировом конгрессе? Кому нужна эта легкомысленная особа? Она не вписывалась в ситуацию. А статная матрешка была вхожа в любое общество. Ей по-доброму улыбались короли и королевы, принцы и принцессы, президенты, генералы и адмиралы, звезды кино, а уж о детишках и говорить нечего.
    16
    Ай да матрешечки! Погляди скорее – Щечки розовеют, Пестренький платочек, Платьице в цветочек, Пухленькие крошки Русские матрешки. Чуть лишь испугаются, Все в кружок сбегаются, Прячутся друг в дружке Шустрые подружки.
    17
    Предметы с хохломской росписью
    18
    19
    Изделия с хохломской росписью
    20
    Жизнь народных традиций в современном мире Мужской галстукДамская сумочка и платок
    21
    Жизнь народных традиций в современном мире Рамка для фотографий Колюще-режущие предметы
    22
    Жизнь народных традиций в современном мире Компьютерная клавиатура Машина под «хохлому»
    23
    Жизнь народных традиций в современном мире Стилизованное кафеМебель для дошкольников
    24
    Русские традиции Пожеланием добра, благополучия и счастья с давних пор на Руси считались изображения цветущих кустов и плодов. Эту прекрасную традицию сохраняют сегодня хохломские художники, украшая обычные предметы нарядной росписью. И с ними в наш дом приходят красота и радость, которые щедро дарят нам мастера промысла.
    25
    ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ- АЛЫХ ЯГОД РОССЫПЬ. ОТГОЛОСКИ ЛЕТА В ЗЕЛЕНИ ТРАВЫ. РОЩИ-ПЕРЕЛЕСКИ. ШЕЛКОВЫЕ ВСПЛЕСКИ СОЛНЕЧНО-МЕДОВОЙ ЗОЛОТОЙ ЛИСТВЫ У КРАСЫ ТОЧЕНОЙ – САРАФАН ПАРЧОВЫЙ ПО ВОЛНАМ УЗОРОВ ЯХОНТЫ ГОРЯТ. ЧТО ЗА ЧАРОДЕИ ХОХЛОМУ ОДЕЛИ В ЭТОТ НЕСКАЗАННЫЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ НАРЯД? РОСПИСЬ ХОХЛОМСКАЯ СЛОВНО КОЛДОВСКАЯ В СКАЗОЧНУЮ ПЕСНЮ ПРОСИТСЯ САМА. И НИГДЕ НА СВЕТЕ НЕТ ТАКИХ СОЦВЕТИЙ ВСЕХ ЧУДЕС ЧУДЕСНЕЙ НАША ХОХЛОМА!
    26
    Композиция описания 1.Часть, в которой содержится общая характеристика предмета или передается общее впечатление от него. 2. Часть, в которой говорится об отдельных признаках, деталях этого предмета. Если описание в художественном стиле, то в первой части может быть выражена основная мысль, которая внутренне скрепляет все элементы описания в единое целое.
    27
    Слова-помощники Черный фон, сусальное золото, рдеющие кисти рябин, золотые трилистники, тонкие изящные стебельки, цветочки-звездочки, похожие на перо жар-птицы листья, пунцовые ягодки земляники, длинные волнистые листья с закруглениями и кольцами.
    28
    Оригинальная шкатулка (Пример сочинения школьницы ) Маме на день рождения подарили шкатулку. Шкатулка эта оригинальная. Она в форме бочонка. Бочонок украшен хохломской росписью. Внутри он золотисто- огненный, а внешний его фон – черный. На этом фоне – красные ободки донышка и крышки, оранжевые обручи и причудливый узор: снизу вверх и сверху вниз по наклонной то поднимается, то опускается, плавно изгибаясь, золотой стебелек, а от него отходят, чередуясь в определенном порядке, тоже золотые, тонкие, похожие на перо жар-птицы листья, крупные шестилепестковые цветы-звезды с красной сердцевиной, трилистники, алые грозди рябины и совсем маленькие желтые цветочки-звездочки с красной точкой в середине. Все элементы узора очень простые, но сочетание их необыкновенно красиво. Шкатулка-бочонок стоит у нас на серванте. В ней мы храним разные лекарства, поэтому в шутку называем ее «наша аптечка».

  6. Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Новгорода. Старинное предание повествует: жил когда-то человек в нижегородских лесах, на берегу тихой реки. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их раскрашивал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но, сколько ни искали, не смогли найти чудо мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки.
    Родиной хохломы считается село Хохлома, Ковернинского района Нижегородской области.
    Изделия для хохломской росписи, чаще всего это посуда и мебель, делают из дерева. Но перед тем, как на них рисовать, поверхность покрывается грунтовкой и блестящим маслом по специальной технологии. Потом эту блестящую поверхность лудят – втирают в нее мягкой тряпочкой алюминевый порошок, от чего она становится серебристой и очень гладкой, а после покрытия лаком – золотистой. Расписывают посуду “под хохлому” масляными красками. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
    Красный, черный, золотой и зеленый – цвета хохломы. Для оживления узора допускается немного белого.
    Роспись бывает «верховая» – на серебристую заготовку наносят рисунок красным и черным цветом; и «под фон» – сначала намечается контур орнамента, а потом заполняется чёрной краской фон, при этом сам узор на раскрашивается, а остается серебристым. Когда покроем лаком, серебристое покрытие превратится в золотистое и станет похоже, как будто оно сделано из золота 🙂
    Потренируемся в верховой хохломской росписи? Для этого нужно распечатать лист с понравившимся узором или посудой. А там – берите в руки кисть и краски и вперёд!
    Травка – узор из крупных и мелких травинок. Элементы узора: осочки, травинки, капельки, усики, завитки и кустики.
    Травный орнамент.
    Узор листочки – стебельки и листики.
    Узор ягодки включает в себя орнамент: брусничка, крыжовник, смородинка, клубничка, рябинка, малинка.
    Орнамент «пряник» обычно рисуют внутри чашки или блюда, это геометрическая фигура (квадрат или ромб), украшенная травкой, ягодами, цветами.
    В росписи “под фон” чаще используется элемент “кудрИна”. Роспись «кудрина» представляет собой богатый, пышный узор с круглыми, затейливыми завитками, напоминающими кудри. Рисуют не сами узоры, а темный фон. А получившийся сам собой узор дополняют мелкими цветными элементами (приписками). Процесс этот гораздо более трудоемкий, чем верховая роспись.
    Расписанные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец, закаливают в течение 3-4 часов в печи при температуре +150 +160 °C до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома».

  7. Народные промыслы хохлома сочинение

    Ответы:

    Хохлома? — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода.
    Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную чёрным и красным (а также, изредка, зелёным) цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет, придающий лёгкой деревянной посуде эффект массивности.
    Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Нередко встречаются птицы, рыбы и звери.
    История
    Предполагают, что хохломская роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Большие и Малые Безлели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. В настоящее время родиной хохломы считается поселок Ковернино в Нижегородской области.
    Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село Хохлома (Нижегородской губернии) , где был торг. Отсюда и пошло название «хохломская роспись» , или просто «хохлома» .
    Существует и легендарное объяснение появления хохломской росписи. Был замечательный иконописец Андрей Лоскут. Бежал он из столицы, недовольный церковными нововведениями патриарха Никона, и стал в глуши приволжских лесов расписывать деревянные поделки, да писать иконы по старому образцу. Прознал про это патриарх Никон и отправил за непокорным иконописцем солдат. Отказался подчиниться Андрей, сжёг себя в избе, а перед смертью завещал людям сохранить его мастерство. Искрами изошёл, рассыпался Андрей. С той поры и горят алым пламенем, искрятся золотыми самородками яркие краски хохломы.
    Центры хохломы
    В настоящее время у хохломской росписи два центра — город Семёнов, где находятся фабрики «Хохломская роспись» и «Семёновская роспись» , и село Сёмино Ковернинского района, где работает предприятие «Хохломской художник» , объединяющее мастеров деревень Ковернинского района: Сёмино, Кулигино, Новопокровское и др. (фабрика находится в Сёмино, в других деревнях — филиалы)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *