Сочинение на тему хореограф

11 вариантов

  1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение
    «Камскополянская  СОШ  №2
    с углубленным  изучением отдельных   предметов»
    СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ
    «Моя будущая профессия –  хореограф»
    Работу выполнила:
    Кудряшова Татьяна Александровна
    Работу проверила:
    Сарабарова Валентина Николаевна,
    учитель русского языка и литературы
    Камские Поляны -2013
    Сочинение на тему
    «Моя будущая профессия –  хореограф».
    Танец и музыка воодушевляют весь мир, снабжают душу крыльями, способствуют полету воображения; они придают жизнь  и веселье всему существующему.
    Платон
    Моя будущая профессия – хореограф. Нередко слышу такую фразу: «Зачем вам эти танцульки? В будущем  это абсолютно не пригодится. Я буду директором фирмы, буду иметь свой бизнес,  либо буду военным, экономистом,  адвокатом, политиком». «Хорошо будьте, – говорю я им,  – а я буду учить детей азам красивого движения, изяществу в походке». Танцевать сейчас не умеют, потому что это не так просто, не то, что было до революции, когда детям  из богатых и   знатных родов России преподавали не только иностранные языки, точные науки, но и музыку, живопись и танцы. Любой, уважающий себя молодой человек, а тем более девушка могли станцевать самые популярные в то время бальные танцы. Стать осанке придавали не только военная выправка, но и занятия хореографией. И каждый предмет был важен! Кроме этого – только в хореографии гармонично развиваются все  мышцы. У танцора нет «правой» и «левой» стороны. Его учат одинаково свободно пользоваться обеими. Того, кто занимается серьезно танцами узнают по походке, а  на дискотеке они всегда  в центре внимания. Плюсов у тех, кто занимается танцами предостаточно.
    Я начала заниматься танцами ещё до школы. Мама записала меня в хореографический кружок «Калейдоскоп». Сейчас я считаю себя компетентным в танцах человеком, я вижу ошибки в постановках других коллективов, я запоминаю и отмечаю оригинальные находки: переходы, связки, поддержки. А с каким интересом я смотрела выступления танцоров на  Всероссийском проекте «Большие танцы». «Болела» за команду из Казани, желала ей победы, смотрела все их выступления, а ещё мне интересно было смотреть на участницу  проекта Диляру Гарееву из  Камских Полян. Она тоже научилась всему на занятиях «Калейдоскопа».  «Наша артистка», так мы её иногда называем,  уже давно закончила школу, но частенько, когда приезжает погостить к родителям,  приходит к нам на занятия. Мы её ждем, ведь она для нас – это образец для подражания, всегда поделится чем-нибудь новеньким, каким-нибудь «хореографическим секретиком». Она пример того, что всего можно добиться, если любишь то, чем ты занимаешься. По словам нашего педагога, Надежды Александровны, она была одной из трудолюбивейших воспитанниц.
    Конечно, для меня самый прекрасный хореограф – это мой учитель Кочурова Надежда Александровна. Она – это кладезь новых идей, она сама придумывает нам танцы, выбирает музыку. Каждый год – новый танец, а то и два. Мой учитель – это мой идеал. Но надо сказать, что Надежда Александровна  – строгий руководитель. Очень! Но я думаю, что в большом коллективе должна быть железная дисциплина, ведь танцы – это не только красивые движения, но и  наше здоровье, безопасность.
    Занятия хореографией очень помогают нам в нашей школьной жизни, мы легко придумываем свои танцы и выступаем с ними на школьных мероприятиях, на классных вечерах, перед родителями и  учителями. Кстати, я очень редко болею, думаю, что  это хореография  укрепляет мое здоровье.
    Хореография – это танец. Танец – это выражение мысли. Если ты хочешь танцевать –  танцуй. Через боль! Усталость! И только с улыбкой на лице! Если тебя кто-то заставляет – это не твое призвание. Уходи! Не мучай себя.
    Все во вселенной ритмично. Всё танцует. Я танцую даже тогда, когда иду в школу, представляя себя в очередном вираже «этитюда» или «фляка». Это здорово! Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самой.  Но чтобы танцевать, нужно терпение, сила воли, стремление к новому. Только когда танцуешь, забываешь обо  всех трудностях и проблемах, которые тебя окружают.
    Ты пытаешься что-то делать, у тебя не получается, ещё одна попытка, и вот, наконец-то,  уже можешь сделать этот «грант батман» легко! «Ура! Я – молодец! Я это сделала!» – поется в моей душе,  я довольна собой,  и все люди кажутся милыми, добрыми. Я замечаю, что я улыбаюсь всем прохожим, а    они улыбаются мне  в ответ.
    Рассказывать о профессии хореографа  словами бесполезно, например: «этитюд», «падебуре», «батман тельдю», «грант батман», «фляк», «форс» –  ничего не понятно, а вот танец, труд хореографа, могут понять и оценить все, зрители в первую очередь.
    А концерт или конкурс – проверка, можно сказать, контрольная работа. Целый год ты  готовишься вместе со всеми к своему главному выступлению. И вот ты за кулисами! Хочется быстрее выйти на сцену и станцевать.
    Скоро ваш выход, и все мысли только об одном: «Лишь бы все прошло отлично!» Последние аккорды… и  занавес закрывается. Впереди  минуты ожидания – самые торжественные, самые напряженные. Ведущий называет твой коллектив. Пауза. Как же долго она длится! «Первое место присуждается хореографическому ансамблю «Калейдоскоп»», – медленно  продолжает он. Всплеск восторга, непередаваемой гордости за себя, за моих друзей, за нашего любимого руководителя Надежду Александровну. Слезы льются.  На тренировке –  слёзы боли, на концерте –  слёзы радости!
    В этот раз контрольная работа сдана. А сколько их ещё будет?! Ну что ж будем готовиться. И танцевать….танцевать! А в будущем – работать хореографом.

  2. С раннего детства я любила танцевать. Когда я была совсем маленькая, мне только стоило услышать музыку, то я сразу начинала под нее двигаться. Поэтому в 5 лет меня мама отвела на танцы. Я признательна ей за это. Если бы она этого не сделала, то, может быть, танец не стал для меня частью жизни.
    Когда я пошла в школу, я попала в ансамбль эстрадно-спортивного танца «Листопад», в котором протанцевала все время до 11 класса. Коллектив был у нас очень большой, дружный и сплоченный.Вместе мы радовались победам и огорчались неудачам.
    Руководительница поставила нам множество танцевальных номеров разных стилей и направлений. Они были очень интересны, и доставляли мне большое удовольствие в них участвовать. У нас было масса концертов, мы много выступали. Каждый год мы танцевали в Москве. Также мы ездили на различные международные и всероссийские конкурсы и фестивали, занимали много призовых мест. Наш коллектив был в разных городах и странах. Поэтому наша жизнь не была скучной и однообразной, мы не только танцевали, но смотрели мир.
    Танцам я уделяла много времени. Наши занятия проходили часто. После уроков сразу бежала на репетицию и домой приходила только вечером. Мне очень нравилось этим заниматься. Поэтому я посвящала этому почти все свое свободное время.
    В своем ансамбле у меня была возможность попробовать себя в роли хореографа – я помогала руководителю проводить занятия с младшей группой.
    Я с детства с танцами стремилась связать свою жизнь, поэтому не хочу останавливаться на достигнутом. И я всегда мечтала стать хореографом. Мне так нравится заниматься этим делом, поэтому я танцевала, танцую, и буду танцевать всегда.
    Танец – это искусство. Этому надо долго учиться, чтобы добиться каких-либо успехов. Танцевать – это совсем не просто, нужно находиться часами в зале, походить через боль, усталость. Иногда хочется просто упасть и не вставать. Но без танца прожить невозможно. Наступает сразу какая-то ломка и хочется постоянно двигаться. Ведь в танце мы живем. Танцуя, можно выразить свои эмоции, многое передать людям, показать на что ты способна.
    Я очень хочу стать балетмейстером, создать свой ансамбль, учить детей танцу, передавать им свой опыт, создавать им номера, выступать на концертах и на конкурсах. Посвятить им все свое время. Желаю, чтобы с каждым годом мой ансамбль становился все больше и больше. Дети будут расти в своих начинаниях, и вместе с ними увеличиваться мой опыт.
    Так же я хочу не бросать исполнительскую деятельность, и после окончания института самой продолжить танцевать. Без танца я не могу прожить ни дня.
    Я очень мечтаю быть профессионалом в своем деле. Хочу, чтобы у меня все задуманное сбылось, и я стала востребованным балетмейстером.

  3. Сочинение на тему: “Моя будущая профессия-хореограф”
    помогите пожалуйста!

    Ответы:

    Хореограф – очень творческая профессия, где ты должен не только хорошо составлять … Танцы – это моя жизнь и поэтому я на 100 процентов уверена в моей будущей работе.
    Моя будущая профессия – хореограф. Я начала заниматься танцами ещё до школы. Мама записала меня в хореографический кружок «Калейдоскоп». Сейчас я считаю себя компетентным в танцах человеком, я вижу ошибки в постановках других коллективов, я запоминаю и отмечаю оригинальные находки: переходы, связки, поддержки. Всего можно добиться, если любишь то, чем ты занимаешься.Конечно, для меня самый прекрасный хореограф – это мой учитель ….. Она – это кладезь новых идей, она сама придумывает нам танцы, выбирает музыку. Каждый год – новый танец, а то и два. Мой учитель – это мой идеал. Но надо сказать, что она  – строгий руководитель. Очень! Но я думаю, что в большом коллективе должна быть железная дисциплина, ведь танцы – это не только красивые движения, но и  наше здоровье, безопасность.Занятия хореографией очень помогают нам в нашей школьной жизни, мы легко придумываем свои танцы и выступаем с ними на школьных мероприятиях, на классных вечерах, перед родителями и  учителями. Кстати, я очень редко болею, думаю, что  это хореография  укрепляет мое здоровье.Хореография – это танец. Танец – это выражение мысли. Если ты хочешь танцевать –  танцуй. Через боль! Усталость! И только с улыбкой на лице!
    Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самой.  Но чтобы танцевать, нужно терпение, сила воли, стремление к новому. Только когда танцуешь, забываешь обо  всех трудностях и проблемах, которые тебя окружают.
    Рассказывать о профессии хореографа  словами бесполезно, а вот танец, труд хореографа, могут понять и оценить все, зрители в первую очередь.А концерт или конкурс – проверка, можно сказать, контрольная работа. Целый год ты  готовишься вместе со всеми к своему главному выступлению. И вот ты за кулисами! Хочется быстрее выйти на сцену и станцевать.Скоро ваш выход, и все мысли только об одном: «Лишь бы все прошло отлично!» Последние аккорды… и  занавес закрывается. Впереди  минуты ожидания – самые торжественные, самые напряженные. Ведущий называет твой коллектив. Пауза. Как же долго она длится! «Первое место присуждается хореографическому ансамблю «Калейдоскоп»», – медленно  продолжает он. Всплеск восторга, непередаваемой гордости за себя, за моих друзей, за нашего любимого руководителя ….. Слезы льются.  На тренировке –  слёзы боли, на концерте –  слёзы радости! В этот раз контрольная работа сдана. А сколько их ещё будет?! Ну что ж будем готовиться. И танцевать….танцевать! А в будущем – работать хореографом.

  4. ЭССЕ
    педагога МАОУ ДОД ЦДТ  «Радуга»
    хореографического коллектива «Услада»
    Пищик Луизы Сулеймановны
    Я часто задаю себе вопрос: почему я выбрала профессию педагога? Профессию, философией которой является одно – любовь к детям и стремление передать им частичку себя. Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними.                                                           Работая с детьми,  я помню себя в детстве, это мне помогает понять детскую психологию, заботливо относиться к ним, иметь свой подход и уважительное отношение к ребенку. Я верю, что у каждого из моих учеников есть способности, а моя задача развить их, а может быть открыть талант!                                                                                                                                                            Мое педагогическое кредо- «Кредо» означает «верю».                                        Во что я верю? Я верю – каждый ребёнок талантлив!                                         Но талантлив по своему.                                                                                                                                             Мне хочется:
    Помочь ребенку раскрыть себя, показать все его возможности.
    Повысить приоритет хореографии в школе.
    Внести разнообразие в вариативную часть учебной программы и приобщить учащихся к  искусству   танца.
    На своих занятиях придерживаюсь следующих взглядов:
    Любовь к детям через щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка.
    Признание равенства педагога и ребенка в правах как основы эмоционально-психологического контакта партнеров учебно-воспитательного процесса и их сотрудничества.
    Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу. Долготерпение в работе с учениками и их родителями.
    Мне хочется через танец и музыку наполнить жизнь ребенка яркими красками, положительными эмоциями, движением – а значит счастьем! Ребенок становится счастливым, когда ощущает, что педагог его любит, любит искренне и бескорыстно. Этому не учат в вузах, это то, что должно быть в нас. А для меня важно – прожить в ребенке свое детство. Это для того, чтобы ребята доверились мне, одновременно это и путь познания жизни ребенка. Изучение его жизни, движений его души, возможно, только тогда, когда педагог познает его в самом себе. А ещё нужно просто любить свою работу. Любить те каждодневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с маленькими воспитанниками.                                                         Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребёнка. И я, как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Научить их пониманию того к чему мы вместе стремимся. А стремимся мы: правильно и красиво танцевать, а для этого достижения нам нужно приложить определенные усилия, т. е. трудиться!                                                                   На полноту моей работы  влияет и общение с коллегами. В педагогическом коллективе для меня главное уважение и взаимопонимание коллег. Всегда прислушиваюсь к мнению и опираюсь на их поддержку. Ведь совместная работа и заинтересованность педагогов в добром общении дает стимул к достижению хороших творческих результатов всего коллектива, я не гонюсь за тем, чтобы блеснуть своими собственными достижениями, я гонюсь за тем, чтобы блеснуть достижениями целого коллектива.                                                    Для меня «учитель» – не профессия, не общественное положение, не работа…  Для меня быть учителем – это и значит жить.                                             Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань между  моей  работой и личной  жизнью. Наверное, это и есть  моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.                                                            Работая педагогом по хореографии, я поняла, что научить детей, это еще не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения, подготовить их к будущей самостоятельной жизни.                                                                                              Лучшая благодарность учителю от ученика, это его готовность перенимать знания и успешность в будущей жизни.
    Педагоги со стажем согласятся: ничто так ни радует, как случайная встреча с бывшим воспитанником, у которого в жизни всё сложилось удачно: карьера, семья, он стал достойным человеком.   И в этот момент понимаешь, что и ты внёс частичку чего-то прекрасного в судьбу воспитанника, и его достижения – это в какой-то мере и твои заслуги…   Приятно слышать, когда при встрече воспитанники  с ностальгией вспоминают годы обучения, желая хоть на миг вернуться в то время. Уже забылось, как тяжело было повторять много-много раз одно и то же движение, чтобы отточить своё мастерство. Лишь помнится, как здорово, когда, наконец-то, достигался долгожданный результат, и появлялось чувство гордости и умиления за то, что сделал что-то, что недавно казалось абсолютно невозможным. Здорово, когда приходят совсем маленькие ученики, и на глазах растут и развиваются, превращаясь в совсем взрослых граждан. Очень хочется надеяться, что в их судьбе я стала таким же светлым пятнышком, как для меня стали мои учителя.                                 Подрастающее поколение   можно сравнить с прекрасным цветком, о котором хорошо заботятся и достигают великолепного цветения, с полем, где каждое посеянное зёрнышко даёт богатый урожай, с яблоней, которая, когда вырастит, и накормит, и в тени укроет в жаркий полдень. Как «радивый» хозяин-агроном, педагог сеет, холит и лелеет ростки познания, норм морали, нравственности и эстетики в своих воспитанниках, чтобы взрастить в них личность цельную, всесторонне развитую, достойную Отечества своего, дабы в будущем воспользоваться плодами этого труда. Или как мастер, что строит надёжные корабли и отравляет их в дальнее, и подчас трудное, плавание, где судьба судна зависит от компетентности мастера. Таких сравнений множество – их суть одна: «Что посеешь, то и пожнёшь!»
    Иногда, общаешься с совершенно посторонним человеком, а он через пару минут знакомства уже спрашивает: «А вы, случайно, не учителем работаете?». На что с гордостью отвечаешь, что именно им. Потому что с годами приходят и те качества, которые явно указывают на профессиональную принадлежность. Мы воспитываем детей, а профессия – нас! И так, я думаю, происходит с большинством моих коллег.
    Столкнувшись с педагогикой хоть раз, либо навсегда расстаёшься с ней и уходишь искать себя дальше, либо остаёшься навсегда. Да так навсегда, что и на заслуженный отдых «настоящего педагога», как говорится «от Бога», не отправишь. Существует множество примеров, когда работники образования продолжают работать, находясь уже в очень солидном возрасте. И отнюдь не из-за материальной поддержки, а от невозможности отказаться от любимого дела, поменять образ жизни. Так и я,  на пороге пенсионного возраста,   очень часто ловлю себя на мысли, что всё, пора завязывать, нужно срочно уходить из профессии. Особенно когда обстоятельства личной жизни, здоровья, настойчиво указывают на это. А нет! Вдохнёшь, выдохнешь, решишь все личные проблемы и снова с головой в работу. И только так чувствуешь себя счастливой!                                                                                                                Да, «ПЕДАГОГ» звучит гордо. Недаром, испокон веков на Руси ценили и уважали людей этой профессии. Ведь от результатов именно педагогической деятельности, проведённой в детстве, зависит вся дальнейшая жизнь и судьба человека. Дети – это наше будущее. Через некоторое время именно они будут руководить, работать и созидать в нашей стране. Те качества, которые мы заложим сейчас в детские сердца, помогут им и сделают их мир чище, добрее и прекраснее.
    В  своей педагогической деятельности  я использую современные технологии, и методы обучения танцу.                                                                                              Мои педагогические технологии:                                                                           1.Здоровье сберегающие технологии                                                    2.Комуникативные технологии                                                                                       3. Игровые технологии                                                                                                          4. Технологии дифференцированного подхода                                                                 5. Информационные технологии                                                                                      6. Групповые технологии                                                                               7.Технологии учебного диалогаЗдоровье сберегающие технологии
    В последнее время большое внимание уделяется здоровье сберегающим технологиям. Занятия по хореографии построены в основном на физических нагрузках и внимании детей. Для укрепления здоровья учащихся стараюсь рационально организовывать процесс. Для повышения работоспособности детей, предупреждения утомляемости и снятия мышечного напряжения включаю на каждом занятии процесс релаксации. Перед расслабляющими упражнениями обязательно провожу упражнения  на восстановление дыхания.   В ходе проведения занятий заметила: дети стали меньше уставать, правильно дышать, работоспособность у детей остается на высоком уровне. Применением данной технологии поделилась на сайте    http://nsportal.ru/ya-pischik .
    Методический материал  по теме:  «Динамический  час  у младших школьников».
    Коммуникативные технологии
    При обучении детей хореографии  заметила, особую значимость  занимает применение коммуникативных технологий, сущность которых состоит в ориентации на межличностное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе, гуманизации педагогического воздействия. Коммуникативные педагогические технологии развиваются в рамках педагогики сотрудничества, между педагогом и ребёнком  и провозглашают следующие принципы: ребёнок находится  в активно-деятельном отношении к миру и самому себе; его активность выступает в своем творческом отношении к миру и самому себе; его активность выступает в своем творческом проявлении самого себя; очень важно научить ребёнка быть вежливым, проявлять заботу о своих сверстниках, воспитывать  чувство уважения к старшим и сверстникам.
    Игровые технологии
    Много лет работая с детьми я заметила, что дети легче воспринимают материал, который преподносится в игровой форме. Дети эмоциональны и непосредственны. Движения под музыку доставляют им радость, желание двигаться. Игра является универсальным средством на занятиях по хореографии, способствует всестороннему гармоничному развитию личности  ребёнка и служит незаменимым инструментом общения детей и взрослых. В своей педагогической деятельности опираюсь на шедевры игровой народной педагогики. Переходя к постановке танца легче выполнять определённые движения под музыку, ориентироваться в пространстве, начинать и заканчивать движения точно под музыку, выполнять танцевальный  рисунок.
    Технологии дифференцированного подхода
    Одним из основных требований, предъявляемых к  педагогам, является необходимость осуществления дифференцированного  подхода к учащимся в процессе хореографического обучения – учёт индивидуальных особенностей  школьников. В своей работе я заметила, что ученики даже одного возраста имеют различный уровень двигательной подготовленности, типологические и личностные особенности реагирования на учебную нагрузку и факторы внешней среды. Я основываюсь на типовых характеристиках школьников, т.е. выделяю признаки, присущие определённой группам учащихся: например, класс обычно делится по полу(мальчики-девочки), а в них отмечаю  детей, требующих к себе иного подхода. Подбираю соответствующие подводящие упражнения, разрабатываю индивидуальные задания. Сильные ученики – это моя опора на занятиях, они помогают на уроках закрепления материала, следят за правильным выполнением упражнений. Для меня главное, чтобы на моем уроке ученик пребывал в ситуации успеха. Знание анатомно-физеологических  особенностей детей и подростков дает возможность  более рационально подходить к проведению уроков.
    Информационные технологии
    Частью обучения хореографии являются информационные технологии, которые включают в себя использование аудио и видео аппаратуры, средств массовой информации, компьютерной техники. С помощью мультимедиа могут посмотреть постановку танца, концертные номера, свои выступления на конкурсах и различных мероприятиях. По желанию детей подбирается репертуар для некоторых  постановок танцев с помощью аудио аппаратуры. Информационные технологии используются педагогом на каждом занятии, выступлении, мероприятии, концерте.
    Групповые технологии                                                                                      Групповая технология используется в работе при постановке танцев. Она включает в себя постановку учебной задачи  и инструктаж  о ходе работы. Танец состоит из нескольких частей, в каждой части дети делятся на разные группы, которые отрабатывают свои  «па», потом отработанной каждой группой материал  собирается  в общий  номер. Работая в группах,  учащиеся приобретают уверенность в своих силах, учатся друг у друга. У ребят появляется чувство ответственности  за выполнение задания, проявляется чувство коллективизма. Применением данной технологии поделилась на  сайте    http://nsportal.ru/ya-pischik .
    Методический материал  «Постановка танцевальных композиций».
    Технологии учебного диалога
    Технология учебный диалог используется при изучении раздела программы «Постановочные работы». Её применение способствует тесному контакту педагога с детьми,  помогает снять скованность, неуверенность. Стараюсь учитывать мнение ребёнка исходя из твёрдого убеждения, что каждый ребёнок талантлив. Дети при этом чувствуют поддержку и одобрение, поэтому занятия проходят плодотворно и с большой отдачей. Применением данной технологии поделилась на  сайте    http://nsportal.ru/ya-pischik .  Методический материал  открытое занятие по теме «Кадриль».
    “…ТАНЦУЙ и не останавливайся. Какой в этом смысл – не задумывайся. Смысла все равно нет, и не было никогда. Задумаешься – остановятся ноги… все твои контакты с миром вокруг оборвутся… поэтому никак нельзя, чтобы ноги остановились. Даже если все вокруг кажется дурацким и бессмысленным – не обращай внимания. За ритмом следи – и продолжай танцевать… выжми себя как лимон. И помни: бояться тут нечего. Твой главный соперник – усталость. Усталость и паника от усталости. Это с каждым бывает. Станет казаться, что весь мир устроен неправильно. И ноги начнут останавливаться сами собой… а другого способа нет, обязательно нужно танцевать. Мало того: танцевать очень здорово и никак иначе. Так чтобы все на тебя смотрели… так что – танцуй. Пока играет музыка – ТАНЦУЙ…”
    Харуки Мураками

  5. Афанасьева Елена
    учащая(ий)ся КГУ «СОШ № 59»
    Копбаева  Лязат Хамитжановна
    учитель самопознания
    Призвание – это любимое дело, которому ты посвящаешь всю свою жизнь и в итоге делаешь его профессионально. У каждого человека призвание свое: для кого – то это медицина или бизнес, кто – то хорош как учитель, а кто – то прекрасный актер. К выбору профессии всегда необходимо подходить обдуманно. Ведь необходимо, чтобы профессия всегда доставляла удовольствие, нравилась. Тяжело работать на работе, которая тебе не подходит. А если занятие нравится, то и дела будут спориться быстрее и легче.
    Моя будущая профессия – хореограф. Мое знакомство с миром танца произошло, когда мне было шесть лет. Мама отдала меня в кружок по танцам, где я прозанималась около двух лет. После чего, я сказала маме, что мне там больше не интересно, и я хочу заниматься и танцевать в другом месте. Мы танцевали одни и те же хореографические номера, и мне наскучило это. Наверное, то, что все мое детство прошли в культурной среде, в творчестве, танцевальном искусстве, постоянных выступлениях на сцене, поездках, конкурсах и фестивалях, и повлияло на выбор моей будущей профессии. Я с детства хожу на танцы и именно танцуя, отвлекаюсь от проблем и окружающей суеты, я по-настоящему свечусь от счастья на сцене. Я выбрала эту профессию именно потому что могу и хочу помочь каждому раскрыть его индивидуальность. Вообще мне кажется, что называть хореографию профессией – ошибка, ведь это скорее талант. Талант «лепить» из маленьких или взрослых начинающих танцоров образцовых профессионалов. Искусство танца – единственное из искусств, где инструментом является лишь человеческое тело. Танец может выразить то, что нельзя сказать словами. Язык танца универсален, так как не имеет границ и понятен каждому. Танец требует не только участия тела, но и души, и разума. И люди, полностью погрузившиеся в волшебный мир танца, остаются преданными ему до конца. Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. Я стараюсь танцевать лучше себя самой. Но чтобы танцевать, нужно терпение, сила воли, стремление к новому. Занятия хореографией очень помогают нам в нашей школьной жизни, мы легко придумываем свои танцы и выступаем с ними на школьных мероприятиях, на классных вечерах, перед родителями и учителями. Кстати, я очень редко болею, думаю, что это хореография укрепляет мое здоровье. Хореография — это танец. Танец — это выражение мысли. Если ты хочешь танцевать — танцуй. Через боль! Усталость! И только с улыбкой на лице!
    Танец – это что-то необыкновенное, сочетание пластики, чувств, мимики и истории, которую танцор рассказывает зрителям. Это пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти.
    Создание танца – это творческий процесс, обучить искусству сочинения танца и созданию танцевальных спектаклей – вот главная задача, стоящая перед хореографом. Хореографу необходимо быть сильным, пластичным и постоянно развиваться, получать знания о новых танцах. В нашем современном мире появляется все больше и больше новых танцев и старыми уже не так легко заинтересовать, мы молодежь интересуемся всем современным, нам это ближе, я не скажу что всем, но многим. Да, классические танцы бесспорно производят впечатление на многих людей и от классики отказываться нельзя, но нужно добавлять в нее новые краски.
    Главное для танцора его мысли, он должен быть уверен в том, что у него все получится и что он преуспеет, добьется желаемого, без этого успех невозможен. Я уверена, что любой человек может добиться успеха, если он захочет этого, не будет лениться и бояться. Когда я танцую, я живу, когда я живу, я танцую! Вот почему я хочу стать хореографом! Рассказывать о профессии хореографа  словами бесполезно, –  ничего не понятно, а вот танец, труд хореографа, могут понять и оценить все, зрители в первую очередь. А концерт или конкурс – проверка, можно сказать, контрольная работа. Целый год ты  готовишься вместе со всеми к своему главному выступлению. Профессия хореографа удивительна и невероятна интересна, она открывает массу возможностей.

  6. Олеся Бражникова
    Эссе «Почему я выбрала профессию воспитателя-хореографа»
    «Смотрите, как взлетает птица, как порхает бабочка, как ветер качает ветви деревьев; учитесь движениям у природы. Все, что естественно, то прекрасно». Органическое единство музыки и движений – естественно и необходимо. В тоже время движения побуждают к сознательному восприятию музыкального произведения, а музыка становится более понятливой и легче усваивается, придавая движениям особую выразительность, четкость. Ритмичность. Так – как особым условиям профессионального развития воспитателя как специалиста, является осознание этим специалистом необходимости преобразование своего внутреннего мира и поисках новых возможностей в профессиональном труде, повышения своего уровня профессионализма в своей работе.
    Поэтому к насыщенному росту педагогической деятельности воспитатель начинает пристально изучать себя как профессионал. И этот профессионал должен соответствовать во всех педагогических сферах деятельности воспитателя.
    Работа воспитатель-хореограф и есть средства физического, нравственного, эстетического воспитания детей. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрения ребенка. Просмотры спектаклей в театре; кино, видео, посвященных танцу; посещения концертов хореографических коллективов – все это нужно и важно. Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый ребенок становится на время актером, творчески осмысляющим происходящее. И поэтому воспитатель испытывает чувство удовлетворенности или недовольства своим трудом. Переживает соответствии
    «Образа Я» идеальному образу себя как педагога. Воспитатель начинает понимать себя как целостное значимое представление о себе и своих качеств. Хочется осознать степень своих знаний своих целей, видеть главный смысл в профессионализме своих трудов и духовных исканий. Богатство многосторонность педагогической деятельности вынуждают педагога не только осознавать наличие или отсутствие тех или иных профессиональных качеств, но и испытывать чувства удовлетворенности своим трудом.
    Труд воспитателя-хореографа не только труден – это сложный путь развития знаний не только у детей, но и воспитателя.
    Танец существует столько же тысячелетий, сколько и человек. На заре своей истории человеческое общество открыло способы выражения мыслей, эмоции через движения. В танце не звучит слово. Но выразительность пластики человеческого тела столь могущественна, что язык танца понятен всем, он интернационален.
    Сначала танец был обрядом. Люди вкладывали в него свои представления о мире и верованиях. Такие обрядовые танцы и по сей день можно увидеть у некоторых племен Австралии или американских индейцев. Шло время. Человечество открывало тайны мироздания, и танцы постепенно утрачивали свое первоначальное магическое предназначение. Теперь в них выражалась свойственное людям жизнелюбие, жизнерадостность.
    Русское хореографическое искусство – это от древнейших народных плясок до мирового признания в начале 20 века «Русских сезонов» в Париже.
    ХОРЕОГРАФИЯ – искусство, любимое детьми. И поэтому работать с ними – значит ежедневно отдавать ребенку свой жизненный и духовный опыт, приобщать маленького человека к миру Прекрасного.
    И поэтому значительное место в музыкально-ритмическом воспитании дошкольников отводится танцам. Научить ребенка передавать характер музыкального произведения, его образное содержание через пластику движений под музыку – именно на это направлена работа над танцем. Известно, что дети очень любят танцевать. В танцах они удовлетворяют свою естественную потребность в движении. В выразительных, ритмичных движениях танца раскрываются чувства, мысли, настроение, проявляется характер детей.
    Самое интересное в работе воспитателя-хореографа – это раскрывать потенциал и знания детей скрытые в самых недрах их головного мозга. Сама методика организации педагогического процесса и есть искусство воспитателя и направлено оно на решение музыкально-ритмического, физического. Эстетического, и психического развития детей. Движения под музыку приучают их к коллективным действиям, способствуют воспитанию чувства коллективизма, дружбы, товарищества и взаимного уважения. Они укрепляют детский организм. Удовлетворение, полученное ребенком в процессе двигательных действий, сопровождается значительными физиологическими изменениями в его организме – улучшаются дыхание и кровообращение. Веселая музыка возбуждает нервную систему, вызывает усиленную деятельность высших отделов головного мозга, связанных с ассоциативными, интеллектуальными и волевыми процессами.
    Систематическое занятия танцами и другими видами деятельности детей имеет очень важное значения, так как у растущего организма восстановление затраченной энергии характеризуется не только возвращением к исходному уровню, но и его превышением. Поэтому в результате происходит не трата, а приобретение энергии.
    Систематические занятия танцами очень полезны для физического развития детей: улучшается осанка, совершенствуются пропорции тела, укрепляются мышцы. Постепенно дети начинают легче двигаться, становятся раскованными. У детей появляются такие качества движений, как легкость,полезность, упругость, быстрота и энергичность. Движения дошкольников становятся более четкими. Выразительными и красивыми.
    Приобретая знания и навыки в области танцевального искусства, дети начинают понимать. Что каждый танец имеет свое содержание, характер, свой образ. Чтобы передать выразительность танцевальных образов ребенок должен запомнить не только сами движения, но и их последовательность (что само по себе положительно влияет на развитие памяти и внимания, мобилизовать воображение, наблюдательность, творческую активность. Танец приучает детей к нормам культурного общения. В детях воспитывается скромность, доброжелательность, приветливость.
    Танцы можно разделить на несколько видов:
    • Танцы и пляски с зафиксированными движениями
    • Свободные танцы и пляски
    • Комбинированные танцы
    • Народные танцы и пляски
    • Характерные танцы
    • Детские бальные танцы.
    Детский танец должен быть очень концентрированным, компактным. Не рекомендуется включать большое количество фигур – это утомляет детей. Надо учитывать психофизическую особенность детей, которая требует определенного контроля. А именно:
    • Следить за осанкой детей на занятиях
    • Определять дозировку физической нагрузки
    • Обращать внимания на жалобы детей во время занятий
    • В беседах с родителями выяснять все данные о здоровье ребенка, его индивидуальных особенностях.
    Немаловажный этап каждого воспитателя вести свою индивидуальную работу по кружковой деятельности. Как это интересно и поучительно для каждого ребенка. И каждый последующий шаг сделанный ребенком для его саморазвития – это маленькая, но очень важная победа каждого воспитателя.
    Формирования творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практике на современном этапе. И поэтому систематические занятия танцами соразмерно развивают фигуру.
    Способствует устранению ряда физических недостатков. Я представляю свою работу по кружковой деятельности.
    Мой кружок называется «Солнечные Лучики» я работаю с детьми возрастных групп, как старшие, так и подготовительная. Самый приемлемый возраст для кружковых работ по танцам начинается с младшего возраста.
    И сразу надо сказать, что начинать работу с детьми любой возрастной группы следует с постановки корпуса головы, ног и рук. И самое главное даже когда работаешь с взрослыми важно над лицом. Это что? Да открытость взгляда и улыбка, само вдохновение чтобы озарила ваше лицо.
    И поэтому я стараюсь в установке в работе с детьми не стремиться к высоким исполнительским движениям, а получить постараться получить, и раскрыть главное индивидуальность каждого ребенка.
    И я думаю, что моя работа пошла на пользу каждого ребенка. Особенно хочу отметить детей, которые участвовали в конкурсе «Золотой колокольчик» 2013- 2014 года. Молодцы девчонки танцевали с душой, и вышли в финал. Танец назывался «Волшебный цветок». В этом году дети представили танец «Веселая прогулка»
    Ну и в конце итоговыми занятиями нашего кружка является выступление ребят на утренниках и различных развлечениях. И как я думаю, мои танцы дети демонстрируют образно, и актерских выразительно.
    В наши дни танец признан всеми как средство решения многих проблем человека. Это может быть любимое занятия отвлекающая нас от бытовых проблем – что может быть лучше?
    После занятия танцами у детей всегда приподнятое настроение – это проявления «Гормонов счастья, «которые во время танца вырабатываются гипофизом. Для тех, кто только знакомится с танцем полезно знать, что танец оздоравливает организм комплексно, развивая не что-то, а все в целом.
    Уже в первый месяц регулярных занятий можно заметить видимую пользу:
    – Ускоряется обмен веществ
    – Мышцы привыкают к регулярной работе
    – Становятся более упругими
    – Вырабатывается схема дыхания
    И все без напряжения и с интересным разнообразием:
    Изменчивый темп музыки чередует резкие интенсивные движения с медленными, плавными размеренными.
    Танец выпрямляет спину, разворачивает плечи и удлиняет шею. Грациозная походка и горделивая танцевальная осанка делает тело ребенка более физически привлекательным.
    Танец необычайно развивает координацию движений, учит держать баланс и сохранять равновесия даже в сложных динамических позициях. Тело танцующего ребенка – умное, ловкое и быстрое. Движения – естественные и гармоничные. Опытный хореограф делает все возможное, чтобы ученики увидели позитивные изменения, происходящие с ними после каждого занятия, чтобы они смогли почувствовать радость от этих изменений и желания двигаться дальше к своему личному росту!
    – Главное в танцах – желания танцевать и абсолютная уверенность в себе!
    – Быть танцором-значит отдаваться своему делу целиком, без остатка!
    Но грош цена танцевальным успехам дошкольника, если педагоги не сумеют привить ему необходимые нравственные качества. Уметь проникнуть в этот мир, стать человеком, открывающим малышу красоту танца, музыки – вот каким должен быть педагог, работающий в дошкольном учреждении.
    И я счастлива, что работаю не только как воспитатель, но у меня есть такая интересная специализация – хореограф!

  7. Эссе на тему «Моя  будущая  профессия – хореограф»
    Номинация « Моя будущая профессия»
    Блистательна, полувоздушна,
    Смычку волшебному послушна,
    Толпою нимф окружена,
    Стоит Истомина; она,
    Одной ногой касаясь пола,
    Другою медленно кружит,
    И вдруг прыжок, и вдруг летит,
    Летит, как пух из уст Эола;
    То стан совьет, то разовьет
    И быстрой ножкой ножку бьет.
    А.С. Пушкин « Евгений Онегин»
    Вечный  вопрос выбора жизненного пути, будущей профессии хоть  единожды  стоит перед каждым. Помните, как у Маяковского:
    У меня растут года,
    будет и семнадцать.
    Кем работать мне тогда,
    чем  заниматься?
    Что касается меня, то  мне кажется, что  я как-то всё-таки  избежала этого вопроса…или же  ответ на него нашла  давно, или  кто-то свыше решил его за меня. Скажете, что так не  бывает?  Бывает!  Например, моя мама, когда все её одноклассники  мечтали стать  космонавтами,  артистами, фигуристками,  сразу решила, что будет учителем. И стала.  Мне  тоже  всегда нравится  работать с детьми (наверное, гены), но больше  всего учить их не азам  грамматики или арифметики,  а  азам танца.   Сама  я танцую,  сколько себя помню (а помню я себя лет с  двух – трёх).  Близкие всегда говорили: «Хватит вертеться, егоза! Сиди смирно!»  Им невдомёк было, что я не верчусь – я танцую!   Когда мне исполнилось 5 лет, мама  отвела меня в танцевальную студию при Доме творчества, не устояв перед моими мольбами.  Егозой я была всегда, но и усидчивости мне не занимать. Скорее упорства.  Так год за годом  я не только приобретала  навыки танца, но и незаметно срослась с ним, он стал частью моей жизни. Много я занималась и общественной работой:  всегда меня окружала детвора, которой нужны были и помощь, и внимание. Так воедино во мне переплелись и  танец, и педагогика.
    После окончания школы  я твердо  и однозначно для себя решила: только хореография! Хочу учить  людей, не  столь важно – маленьких или взрослых – танцевать.  Многие недоумевали: «С таким аттестатом, с золотой медалью – и хореографический!  Тебе открыты двери более престижных вузов!»  А я только смеялась: «Гены!»
    Что же  это за профессия – хореограф?  Скептикам отвечу: Замечательная профессия!  А если она ещё  становится и образом жизни, то  ремесло превращается в искусство!
    Танец – это что-то необыкновенное: сочетание пластики, чувств, мимики и истории, которую танцор рассказывает зрителям.  Я выбрала эту профессию именно потому, что могу и хочу помочь каждому раскрыть его индивидуальность. Мне кажется, что называть хореографию профессией – ошибка, ведь это скорее талант. Талант «лепить» из «гадких утят»  «прекрасных лебедей». И не важно, станут ли они профессиональными танцорами  или  любителями. Важно другое: они пойдут с танцем по жизни.

  8. Людмила Стень
    Эссе педагога по хореографии «Моё творческое кредо»
    Работая с детьми я помню себя в детстве, это мне помогает понять детскую психологию, заботливо относиться к ним, иметь свой подход и уважительное отношение к ребенку. Я верю, что у каждого из моих учеников есть способности, а моя задача развить их, а может быть открыть талант!
    Кредо означает «верю». Во что я верю? Я верю- каждый ребёнок талантлив! Но талантлив по своему. Мне хочется помочь ребенку раскрыть себя, показать все его возможности. И я как педагог всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. Научить их пониманию того к чему мы вместе стремимся. А стремимся мы: правильно и красиво танцевать, а для этого достижения нам нужно приложить определенные усилия, т. е. трудиться!
    Только искренняя любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребёнка. Ребенок становится счастливым, когда ощущает, что педагог его любит, любит искренне и бескорыстно. Этому не учат в вузах, это то, что должно быть в нас. А для меня важно прожить в ребенке свое детство. Это для того, чтобы ребята доверились мне, одновременно это и путь познания жизни ребенка. Изучение его жизни, движений его души возможно только тогда, когда педагог познает его в самом себе. А ещё нужно просто любить свою работу. Любить те каждодневные радости и огорчения, которые приносит нам общение с маленькими воспитанниками.
    На своих занятиях придерживаюсь следующих взглядов:
    -Любовь к детям через щедрость души, чуткость, доброту, искреннюю заинтересованность в успешной судьбе ребенка.
    -Признание равенства педагога и ребенка в правах как основы эмоционально-психологического контакта партнеров учебно-воспитательного процесса и их сотрудничества.
    -Признание права ребенка на индивидуальность и индивидуальную работу.
    -Долготерпение в работе с учениками и их родителями.
    -Развитие первоначального успеха ребенка.
    Мне хочется через танец и музыку наполнить жизнь ребенка яркими красками, положительными эмоциями, движением – а значит счастьем!
    Моё педагогическое кредо – регулярно пополнять и совершенствовать свои знания, соответствовать времени в котором живешь, в своей профессиональной деятельности я стараюсь развивать личность ребёнка – и вместе с ним развиваться самой.
    Повышая свой профессионализм:
    – стараюсь учиться всегда и везде, люблю совершенствоваться.
    -ценю своё и чужое время; люблю, когда заданное сделано своевременно, ибо только тогда оно имеет смысл.
    -стараюсь, чтобы дети, с которыми мы вместе работаем над приобретением знаний, верили в то что «хорошие знания лучше жемчуга».
    В педагогическом коллективе для меня главное уважение и взаимопонимание коллег. Всегда прислушиваюсь к мнению и опираюсь на
    их поддержку. Ведь совместная работа и заинтересованность педагогов в добром общении дает стимул к достижению хороших творческих результатов всего коллектива, я не гонюсь за тем, чтобы блеснуть своими собственными достижениями, я гонюсь за тем,чтобы блеснуть достижениями целого коллектива.
    В качестве заключения хочу высказать одну истину:
    «У человека всегда есть всё, чтобы осуществить свою мечту!»
    Надо жить только настоящим, не погружаясь в прошлое, и любить своё будущее, которое всегда прекрасно!

  9. Моя будущая профессия – хореограф. я начала заниматься танцами ещё до школы. мама записала меня в хореографический кружок «калейдоскоп». сейчас я считаю себя компетентным в танцах человеком, я вижу ошибки в постановках других коллективов, я запоминаю и отмечаю оригинальные находки: переходы, связки, поддержки. всего можно добиться, если любишь то, чем ты занимаешься.конечно, для меня самый прекрасный хореограф – это мой учитель она – это кладезь новых идей, она сама придумывает нам танцы, выбирает музыку. каждый год – новый танец, а то и два. мой учитель – это мой идеал. но надо сказать, что она – строгий руководитель. но я думаю, что в большом коллективе должна быть железная дисциплина, ведь танцы – это не только красивые движения, но и наше здоровье, безопасность.занятия хореографией нам в нашей школьной жизни, мы легко придумываем свои танцы и выступаем с ними на школьных мероприятиях, на классных вечерах, перед родителями и учителями. кстати, я редко болею, думаю, что это хореография укрепляет мое здоровье.хореография – это танец. танец – это выражение мысли. если ты хочешь танцевать – танцуй. через боль! усталость! и только с улыбкой на лице! я не стараюсь танцевать лучше всех остальных. я стараюсь танцевать лучше себя самой. но чтобы танцевать, нужно терпение, сила воли, стремление к новому. только когда танцуешь, забываешь обо всех трудностях и проблемах, которые тебя окружают. рассказывать о профессии хореографа словами бесполезно, а вот танец, труд хореографа, могут понять и оценить все, зрители в первую очередь.а концерт или конкурс – проверка, можно сказать, контрольная работа. целый год ты готовишься вместе со всеми к своему главному выступлению. и вот ты за кулисами! хочется быстрее выйти на сцену и станцевать.скоро ваш выход, и все мысли только об одном: «лишь бы все прошло отлично! » последние аккорды… и занавес закрывается. впереди минуты ожидания – самые торжественные, самые напряженные. ведущий называет твой коллектив. пауза. как же долго она длится! «первое место присуждается хореографическому ансамблю «калейдоскоп»», – медленно продолжает он. всплеск восторга, непередаваемой гордости за себя, за моих друзей, за нашего любимого руководителя слезы льются. на тренировке – слёзы боли, на концерте – слёзы радости! в этот раз контрольная работа сдана. а сколько их ещё будет? ! ну что ж будем готовиться. и танцевать….танцевать! а в будущем – работать хореографом.

  10. Инструкция
    1Выбрав себе будущую профессию хореографа, для начала закончите 9 или 11 классов. Получите так же аттестат об окончании школы искусств по классу хореографии. Если таковой вы не заканчивали, а просто посещали танцевальный кружок и имеете за это несколько грамот и благодарственных писем, то это тоже подойдет. А если и этого вы не имеете, а просто очень любите танцевать, и все окружающие вам говорят, что вы классно двигаетесь, то профессия хореограф вам тоже подвластна. 2Подготовьтесь тщательно к поступлению. Подготовке к экзаменам посвятите последние полгода перед окончанием учебы в школе. Заодно подтяните свои знания по литературе и русскому языку. Именно по ним вам придется предоставить в учебное заведение результаты ЕГЭ. Будьте готовы к тому, что экзаменационные испытания будут проходить в 3 тура. Искусство хореографа предполагает хорошее знание классического танца. Ему будет посвящен первый экзамен, не смотря на то, в каком городе вы станете поступать. Этот экзамен ждет вас как в училищах, так и в ВУЗах по хореографии. Научитесь хорошо исполнять экзерсис у станка, на середине зала и аллегро. Покажите приемной комиссии свое знание технологии танца и музыкальность. 3Аналогично отрепетируйте хорошее исполнение народных и историко-бытовых танцев. При этом учтите, что экзаменатор сам выбирает и предлагает вам изобразить в танце те или иные движения, этюды или комбинации на различные народные темы. К третьему туру подготовьте хореографический этюд или номер. Исполните его в классическом, народном, в стиле танца-модерн или свободной пластики. Этюд может быть исполнен как самостоятельно, так и в групповом варианте. Здесь будет определяться ваш творческий диапазон. 4Если вы хотите получить специализацию спортивный бальный танец, то вместо народных танцев, отрепетируйте спортивный европейский танец (вальс, танго, фокстрот). Узнайте теоретическую информацию о танцах, так как в некоторых учебных заведениях экзамен состоит из двух частей: практической и теоретической. Так же для этой специализации подготовьте спортивный латиноамериканский танец: теорию и практику (джайв, ча-ча-ча, самба, румба, пасодобль). 5В некоторых учебных заведениях от вас еще потребуется знание коллоквиума. Для этого расширьте свою осведомленность о проблемах зарубежного и отечественного искусства хореографии, знания по литературе танца и истории хореографии. Чтобы поступить на специальность хореограф, используйте наши рекомендации. Тогда удача не покинет вас. В результате обучения вы станете художественным руководителем творческого коллектива – преподавателем хореографии.
    Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-593 68-kak-postupit-na-horeografa#i xzz3Ig1iHnfV

  11. Жизнь в современном информационном обществе становится всё разнообразнее и сложнее, требуя от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, стремления к общению и взаимодействию с другими людьми, уверенности, сильной воли, умения отстоять собственную точку зрения. Названные качества, прежде всего, развиваются в коллективе при взаимодействии с другими людьми, что заставляет обратить внимание на технологии организации художественно-творческого процесса в коллективе. Изучая педагогическую литературу можно заметить, что на первый план выступает проблема воспитания грамотной, творчески активной, духовно богатой и всесторонне развитой личности. Огромную роль в решении ее играет хореография, призванная посредством искусства танца воспитывать и развивать “широкие” массы своих участников.
    Танец цветной нитью проходит по жизни любого человека, выражая позитивные и негативные мысли. Танец – это первый и единственный всеобъемлющий и универсальный способ выразить при помощи языка мимики и жестов, все свои чувства. Танец – это сама гармония. Человек, умеющий хорошо танцевать, по определению человек гармоничный, ибо гармония – это равновесие и порядок. В современном мире танец возведен одновременно в ранг самого доступного и самого элитного искусства.
    Интерес к современному хореографическому искусству с каждым годом неуклонно возрастает. Об этом говорят открывающиеся классы с эстетическим уклоном в общеобразовательных школах, где проходят уроки хореографии. Появляются новые танцевальные стили, которые привлекают ценителей современного хореографического искусства, так же происходит популяризация самодеятельных танцевальных конкурсов. Все эти факты – свидетельство пробуждения нового современного художественного сознания людей. Такие обстоятельства являются плодотворными предпосылками для возникновения и организации новых хореографических коллективов, а так же роста и развития уже существующих, что отвечает потребностям нашей действительности.
    Хореографическое воспитание детей приобретает в настоящее время системный характер. Посредством овладения детьми искусством хореографии осуществляется как эстетическое, так и физическое воспитание, формируется общая культура. Занятия танцами учат детей красоте, выразительности движений, силе и ловкости, развивают их мышечно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечнососудистую системы. Также занятия требуют собранности, повышают трудолюбие ребёнка, закаляют характер. При этом на детский организм падает колоссальная нагрузка: не только физическая, но и эмоциональная, так как систематические занятия требуют самоотдачи и самораскрытия. К этому прибавляется умение слышать и слушать музыку, строя свои действия в соответствии с её ритмами, темпами, стилем, настроением.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *