Сочинение на тему храбрый мальчик

7 вариантов

  1. Составим план к рассказу “Храбрый Алеша”.
    Мама кормит утят.
    Злая собака отгоняет утят и те остаются голодными
    Алеша видит как приходит собака
    Он обещает утятам разобраться с собакой
    Алеша прогоняет собаку.
    Рассказ “Храбрый Алеша”
    Мама Алеши держала во дворе нескольких утят. Утята были маленькие и интересные. Алеша часто наблюдал за их играми. Но утята очень мало ели и большая тарелка с едой часто оставалась нетронутой. Никто не мог понять в чем тут дело.
    Люди не знали, что рано утром, когда мама Алеши только давала утятам еду, к их тарелке прибегала большая злая соседская собака и облизывала пищу. Утята боялись собаки и убегали, а потом не решались подойти к тарелке.
    Однажды Алеша встал очень рано и увидел в окно, как собака проделала свой фокус. Тут он понял, почему утята не едят вкусную кашу.
    Алеша выбежал во двор, но собака уже убежала. Алеша сказал утятам, чтобы они не волновались, он завтра разберется с собакой. Утята не очень поверили, но согласились подождать.
    Утром следующего дня Алеша, еще до прихода мамы, занял место во дворе и ждал собаку. В руках у него была пластиковая бутылка с водой, сделанная на подобие брызгалки – с дырочками в крышке.
    Вот мама поставила кашу, погладила Алешу и ушла. Тут же прибежала собака и хотела подойти к тарелке, но тут вышел Алеша и окатил ее струей из своего оружия.Собака взвизгнула и убежала. Утята были счастливы.

  2. жанна магомедова
    Конспект занятия по развитию речи «Храбрый мальчик»
    Развитие речи
    Тема: «Рассказывание
    по картине, по сюжету Дагестанской сказки
    «Храбрый мальчик»
    МБДОУ №41
    2013 год
    Воспитатель под. группы: Магомедова Ж. Р.
    Конспект занятия
    Коммуникация (музыка, социализация, здоровье, художественная литература)
    Тема: Рассказывание по картине, по сюжету Дагестанской сказки
    «Храбрый мальчик»
    Программное содержание:
    – Учить детей составлять рассказ по картине, придумывая сюжет соответственно названию картин, учить отвечать на вопросы полными предложениями.
    -Упражнять подборе слов близких по значению и противоположных по звучанию.
    -Грамматика: упражнять детей в словообразование, в образование степеней сравнения прилагательных.
    -Воспитывать любовь к животным, сопереживать.
    Пособие: Картина «Храбрый мальчик»
    Словарь: Храбрый, смелый.

    Ход ОД

    Звучит Дагестанская музыка.
    Восп-ль: «Ребята, давайте вспомним, в какой республике мы живем?» (в Дагестане)
    Восп-ль: «Какие народы проживают в нашей республике?»
    (Аварцы, Даргинцы, Лакцы, Кумыки и т. д)
    Восп-ль: «Из спокон веков в Дагестане мужчин-горцев называли джигитами».
    Восп-ль: «А какие должны быть джигиты?»
    (Смелые, отважные, умные, быстрые, ловкие, решительные)
    Восп-ль: «Вот послушайте стихотворение».
    Восп-ль: «Вспомните, ребята, а в какой Дагестанской сказке рассказывается о храбрости, смелости, маленького джигита?»(Дагестанской сказки «храбрый мальчик»)
    Восп-ль: «Давайте вспомним сказку. Как вы думаете этот эпизод на картине, из с какой сказки»(Храбрый мальчик)
    Восп-ль: «Действительно, о том самом смелом и храбром мальчике, который спас птенцов».
    Восп-ль: «Давайте рассмотрим картину.
    Что изображено на картине»?
    Восп-ль: «Давайте дадим имя мальчику.
    Кто находится в гнезде?»(птенцы)
    Восп-ль: «Какие они (Беспомощные, маленькие.)
    Кого увидел Мурадик?»(Змею)
    Восп-ль: «Какая змея»? (Злая, огромная, голодная, сильная, толстая, длинная)
    Восп-ль: «Ребята, как вы думаете, где же мама птенцов»? (Она добывает еду для птенцов)
    Восп-ль: «Как поступил Мурадик (Он сначала испугался, а потом пожалел птенцов, взял палку и ударил змею)
    А кто победил?»
    Восп-ль: «А каким оказался Мурадик?» (Храбрым, смелым)
    Восп-ль: «А сейчас давайте отдохнем.»
    Физминутка
    Восп-ль: «Мы – веселые ребята, мы – ребята-дошколята (идут по кругу)
    Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся,
    Раз- два-, два- раз, много силы есть у нас (руки в стороны к плечам)
    Мы наклонимся сейчас (наклоны)полюбуйтесь-ка на нас!
    Раз -два, не зевай! Вместе с нами приседай (приседание)
    Раз-прыжок, два -прыжок, прыгай весело дружок (прыжки)
    (Воспитатель дает установку).
    Восп-ль: «Ребята, а теперь вы составьте рассказ «про храброго мальчика»
    Восп-ль: «Ребята, у каждой картине должно быть название
    Придумайте название картине» (Храбрый Мурад, Храбрый джигит и т. д)
    Воспитатель: «А теперь я предлагаю вам придумать рассказ, об этом храбром мальчике Мураде».
    Восп-ль: «Вспомним, что есть у рассказа» (Начало, середина, конец) (предлагает 3-4 детям составить рассказ по картине, призатруднении детей воспитательпредлагает послушать ее рассказ: «Мой рассказ называется «Подвиг Мурада» Текст рассказа: «Жил был мальчик, звали его Мурад. Однажды Мурад взял длинную палку и пошел в лес, и заблудился. Видит, на дереве гнездо, а в гнезде бессильные птенцы. Подошел Мурад поближе и увидел, что к ним подползает огромная змея.
    Она шипит, хочет их съесть.
    Мурад сначала испугался, а потом ему стало очень жаль птенцов.
    Взмахнул палкой и убил змею.
    Птенцы стали благодарить Мурада.»
    Восп-ль: «Ну, а теперь давайте придумаем к слову Храбрый, близкие по значению»(Храбрый, смелый, мужественный).
    Восп-ль: «А противоположные по значению слов» (Трусливый, смелый)
    Анализ занятия.
    Вопросы:
    С каким мальчиком мы познакомились? Каким он был?
    Как мы назвали эту картину?
    Восп-ль: «Ребята, я уверена, что вы вырастите настоящими джигитами. Будете смелыми, решительными, будете заботиться о слабых и похожими на нашего Мурадика».

  3. Урок литературного чтения во 2 классе
    Тема: Дагестанская сказка «Храбрый мальчик»
    Цели: 1. Познакомить с дагестанской сказкой «Храбрый мальчик», учить детей работать с текстом, определять жанр произведения.
    2. Развивать навык  чтения, связную речь, расширять кругозор учащихся.
    3. Воспитывать нравственные качества личности: доброту, смелость, любовь к Родине.
    Оборудование:
    1. Аудиозапись сказки «Храбрый мальчик»
    2. Напечатанные слова: сказка, народная, волшебная; добрый, смелый, отважный, мужественный, храбрый.
    План урока
    Организация.
    Придумано кем–то просто и мудро,
    При встрече здороваться «Доброе утро!»
    И каждый становится добрым, доверчивым,
    И доброе утро длится до вечера.
    И я вам хочу пожелать, чтобы доброе настроение длилось весь урок.
    2. Проверка домашнего задания. Чтение по ролям и пересказ рассказов В.Голявкина.
    4. Постановка учебной  проблемы:
    -Сегодня мы прочитаем произведение без названия. Наша задача: поработать над этим произведением,  выяснить  жанр  этого произведения и озаглавить его.
    5. Подготовка к чтению учащимися.
    Выполнение заданий  с 162-163
    6. Знакомство со сказкой. Прослушивание аудиозаписи.
    7. Выявление первичного восприятия произведения.
    –  Кому понравилось произведение?
    – Чем оно понравилось?
    8. Чтение сказки учащимися «цепочкой».
    9. Работа с текстом.
    – Что произошло с мальчиком в лесу? (Мальчик гулял в лесу и заблудился, искал дорогу, устал, лег под куст отдохнуть.)
    – Что он увидел, когда лег отдохнуть?
    – Какое чувство испытал  мальчик,  когда увидел змею? (испугался)
    – Почему он решил помочь птенцам? (пожалел птенцов)
    – Как он помог птенцам? (Взял палку, размахнулся и ударил змею)
    – Легко ли досталась победа мальчику?
    – Почему чудо – птица не убила мальчика? (Потому что он спас ее птенцов от смерти)
    – Как чудо – птица отблагодарила мальчика? (Чудо – птица принесла мальчика прямо к его дому и опустила на крышу)
    – В каких словах выражена главная мысль сказки? (будь всегда таким, как сейчас), т.е. будь всегда храбрым.
    10. Физкультминутка.
    11. Характеристика мальчика.
    (Слова, характеризирующие мальчика, учитель вывешивает на доску)
    – Какой этот мальчик?  (храбрый, смелый, отважный, мужественный, добрый)
    – А какая чудо – птица? (благодарная)
    -Как бы вы ее озаглавили?
    12. Три типа упражнений из системы Федоренко – Пальченко на развитие оперативной памяти и артикуляционного аппарата.
    1). Жужжащее чтение в течение 1 минуты. Дети отмечают, до какого места дочитали простым карандашом.
    2). Повторное чтение этого же отрывка текста в течение минуты.
    -_Кто прочитал больше, чем в первый раз?
    3).Чтение в течение 30 секунд в темпе скороговорки (для развития артикуляционного аппарата)
    4). Повторное выразительное чтение этого же текста в течение 1,5 минут. Чтение с повышенной скоростью незнакомой части текста.
    13. Чтение по ролям. Игра «Радиотеатр» с. 165-166 (автор, чудо – птица, птенцы, мальчик)
    14. Работа над жанром произведения.
    -Какие литературные жанры знаете?
    – Что мы сейчас прочитали? К какому жанру мы отнесем это произведение? (сказка)
    – Почему? (Сказка, это рассказ,  в котором говорится о таких  событиях, которые в жизни произойти не могут,  они невероятны, фантастичны .)
    – Какие бывают сказки? (народные и авторские) (волшебные, бытовые, о животных)
    – Как вы думаете, а наша сказка, какая? (волшебная)
    -Почему мы можем назвать ее волшебной?
    – Можем сказать, народная она или авторская?
    – Как бы вы ее озаглавили?
    – Почему именно это название больше всего подходит к сказке?  (Говорится о мальчике, который совершил храбрый поступок)
    – Как мы можем проверить свои предположения относительно названия сказки? (мы можем посмотреть в оглавление с. 163)
    – Что еще узнали об этом произведении из «Содержания» учебника? (Это указание говорит о том, что сказка создана народом Дагестана)
    – Значит, эта сказка народная или авторская ? (народная)
    15. Сообщение о Дагестане.
    – Наша страна Россия – многонациональное государство. Всего в России живет около  160 народностей.
    А Республика Дагестан  расположена на Северном Кавказе (показ на карте России)
    Отличается Дагестан от других регионов России многоязычием. Коренное население говорит на 30 языках. Народы Кавказа высоко чтут храбрость, гостеприимство  и это  отразилось в их многочисленных произведениях, в том числе и в этой сказке.
    16. Обобщение учителя:
    – Что мы узнали о дагестанском народе?
    – Какие качества человека ценит дагестанский народ?
    – Как вы думаете, только ли дагестанский народ ценит храбрость?
    Вывод учителя: Такие качества человека, как доброта, храбрость, отвага, умение быть благодарным – это ценности, которые ценятся у каждого народа, передаются они из поколения в поколение. Каждый человек должен воспитывать в себе эти качества.
    Работа в паре «Собери пословицу»
    – У вас на парте конверты. Там пословицы. Вы должны собрать пословицу и объяснить, подходит она к нашему произведению или не подходит. (На парту одна пословица)
    – Жизнь дана на добрые дела.
    – Смелого и страх не берет.
    – Худо тому, кто добра не делает никому.
    – Где смелость, там и победа.
    – Как аукнется, так и откликнется.
    – За добро добром и платят.
    17. Подведение итога урока.
    – С  каким произведением познакомились на уроке?
    – Как бы вы поступили на месте этого мальчика?
    – Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
    – Чему учит нас эта сказка?
    – Как вы представляете себе чудо-птицу? Опишите ее словами.
    Домашнее задание: читать (с. 163–166); нарисовать чудо-птицу
    19. Рефлексия
    – А сейчас возьмите карточку и покажите, какое настроение у вас в конце урока?
    – Объясни свое настроение.

  4. Таким образом, Тарас Бульба проявил храбрость ради того, чтобы поддержать сына, хотя он уже был в шаге от смерти. Его храбрость переборола страх того, что его самого могут убить. Подвергая опасности себя, он дал капельку любви своему сыну.
    Не только в литературных произведениях, но и в исторических событиях были храбрые герои. Они ни на минуту не задумывались, чтобы поступить иначе. Всем известен поступок Ивана Сусанина, который отдал свою жизнь за то, что увести врагов подальше от соотечественников. Он успел предупредить односельчан о надвигающейся опасности, обезопасил их, но его подвергли смертной пытке: убивали в мучениях, разрезав его плоть на мелкие кусочки. Это действительно храбрый поступок достойного человека, о котором помнит и современное поколение. Храбрость Ивана осталась в сердцах на много лет.
    Таким образом, быть храбрым значить не боятся никого и ничего, рисковать не только положением в обществе, но и собственной жизнью. Храбрость помогает сильному человеку спасти слабого, выручить и уберечь от опасности. Храбрые люди в любой момент готовы прийти на помощь, не задумываясь о последствиях. Таких людей уважают и ценят в обществе. К сожалению, наше поколение не задумывается о других людях.

  5. Храбрость – одно из положительных качеств человека. Храбрость, смелость, отвага – это слова-синонимы. С ними связаны проявления человеческого характера в каких-либо чрезвычайных ситуациях: пожар, наводнение, военные действия. Десятилетний мальчик бросается спасать тонущую девочку. Молодой человек вбирается на крышу высокого дома, чтобы оттуда спуститься на балкон и спасти ребенка из горящей квартиры. Это все проявления храбрости.
    Вспоминается героиня сказки Г.-Х. Андерсена Герда. Она прошла трудный путь, преодолела множество препятствий, но нашла своего названного брата Кая. Ей пришлось не раз проявлять храбрость: и у волшебницы, и у принцессы, и у разбойников, и в ледяных чертогах. Но ни волшебство, ни богатство королевского дворца, ни суровый взгляд Снежной Королевы не смогли остановить Герду. Она спасла Кая, хотя ей самой грозила опасность. Она могла быть убита разбойниками, чуть не замерзла по пути во дворец Снежной Королевы. Но Герда не испугалась. Она шла вперед, потому что знала: он нее зависит жизнь Кая. Герда была поставлена в такие условия, что только проявление невероятной храбрости и отваги могло помочь в достижении цели. Ею руководила любовь. Она помогала ей преодолеть все трудности на пути.
    Чудеса храбрости проявляли солдаты, защищая свою родину. В повести Г. Бакланова «Навеки – девятнадцатилетние» главный герой девятнадцатилетний лейтенант Третьяков не раз рисковал своей жизнью, выполняя священный долг. Он защищал родную землю от врага. Раненый он вступает в неравный бой, давая возможность остальным раненым уехать на безопасное расстояние. Третьяков погибает, спасая других. Это тоже проявление храбрости.
    Но, по моему мнению, и в обычной жизни есть место и время для проявления храбрости. Храбрым может быть не только герой, который выполняет свой долг на полях сражений, не только человек, который, рискуя собственной жизнью, спасает других. Храбрость проявляет подросток, который признается в своем проступке, хотя никто не знает, что это совершил именно он. Ему не легко. Он знает, что за проступок его ждет наказание. И все же признается в содеянном. Это, на мой взгляд, тоже проявление храбрости.
    Представьте себе ситуацию: группа девчонок и мальчишек насмехается над одним, слабым, никогда не дающим отпора. Тот стоит, смотрит на всех затравленными глазами, в которых стоят слезы. А вокруг него раздаются издевательства, грубости, смех, кто-то толкает его в спину, да так, чтобы он упал в грязь. Остальные одобрительно смеются. Не всякий в такой ситуации встанет на сторону беззащитного мальчика. Пойти против своих сверстников, может быть, даже друзей, нелегко. Но если кто-то все же попытается остановить остальных, проявит сочувствие к слабому, то это тоже проявление храбрости. По-моему, не меньшей, чем идти против врага с оружием в руках.
    Таким образом, храбрость – это такое качество человеческого характера, которое проявляется в самых разных ситуациях. Они могут быть чрезвычайными, а могут быть и совсем обычными. Главное не обстоятельства, а то, как человек поступает. Признать свои ошибки, раскаяться в совершенном тобою проступке, не поступать против собственной совести, несмотря на то, что окружающие могут осудить тебя, – это храбрость, которая, к сожалению, присуща не всем.

  6. Храброе  сердце
    (Куликова Александра, ГБОУ СОШ № 941 г. Москвы)
    В одном небольшом  поселке  жил самый обыкновенный мальчик  Леша, с которым произошла   самая  необыкновенная   история.
    Как-то весной Леша вместе с ребятами пошел  в лес, взяв немного еды и мяч.  Дети  громко  разговаривали, смеялись.  Неожиданно  для мальчишек  на этот   шум из кустов выбежала собака. Она производила не самое приятное впечатление: грязная, шерсть свалялась, да еще  и  хромала. Собака подошла к ребятам, стала их обнюхивать.  Мишка, брезгливо отгоняя ее  от себя, завопил: «Пошла отсюда!»   Он поднял лежащий на дороге  камень и бросил в нее. Другие тоже начали  прогонять  бедняжку и кидаться  в  нее  чем попало.  Алешка, оторопев от такой  выходки своих друзей, закричал на них:  «Что вы делаете? Как вы можете? Она  же ничего плохого вам не сделала!»  Мальчишки   презрительно посмотрели на  него   и рассмеялись: « Ой,  защитник  какой   нашелся! Ну и оставайся с этой бродяжкой! А мы пошли. Дурак!»
    Алеша  остался один. Он не мог поверить, что его друзья окажутся такими жестокими, и  слезы  потекли у него из глаз.   Парнишка    долго сидел  на траве, размышляя о случившемся. Вдруг кусты зашевелились, и из них  показалась  голова   собаки, да, той самой собаки.  Мальчик  негромко позвал ее: «Иди сюда, не бойся, я тебя не  обижу.»  Но  дворняга не выходила из кустов.  «Ну,  иди  ко мне! На  вот,  возьми!»- сказал  Леша, протягивая ей кусок хлеба с колбасой. Учуяв запах,  собака подошла,  аккуратно взяла  еду с руки мальчика и стала жадно есть.  Проглотив   бутерброд,  она   благодарно посмотрела  Алеше  в глаза, лизнула  его в лицо и скрылась в кустах.
    На следующий день  Леша проснулся очень рано.  Он всю ночь думал об этой  бедной собаке   и решил, что снова пойдет в лес, несмотря на запреты мамы, которая, узнав об этой истории, категорически запретила  ему  приближаться  к бродячим собакам,  считая их больными и заразными.  Тихонько прокравшись на  кухню, чтобы никого не разбудить,   мальчик  стал складывать  угощение  вчерашней  знакомой. Он отломил куриное крылышко, кусок хлеба, налил бутылку воды.  Незаметно выйдя  из дома,   Леша пошел в школу.  На уроках он все время представлял, как  снова увидит  собаку. После  занятий  он быстро  побежал  в лес. Оказавшись на том самом месте, он , к удивлению, услышал какое –то шуршание  в кустах. Леша обрадовался,  что  опять, как и вчера, из кустов выйдет  собака, и раздвинул их .  Он  остановился, в глазах у него потемнело: из кустов прямо на него смотрел огромный волк. Леша попятился. Рыча и потягивая воздух, волк  двигался  на мальчика. От испуга мальчик не мог пошевелиться,  словно окаменел. Вдруг из-за дерева с пронзительным лаем выскочила та дворняжка. Она была в три раза меньше, чем волк. Собачка, несмотря на свою хромоту, бесстрашно кинулась на хищника. Леша, как завороженный, смотрел на неравную схватку.  Волк  вдруг завыл так, что у  парнишки волосы на затылке встали дыбом.  Раненое животное отпрянуло в сторону, поджало хвост и скрылось в лесу.  Маленький спаситель продолжал отчаянно лаять в сторону, куда убежал волк.
    Собака была цела и невредима.  Алеша дрожащими руками развязал пакет с едой, плеснул воды  в  тарелку, которую принес  с собой, достал хлеб и курицу. «У тебя храброе сердце»-, произнес  мальчик, поглаживая  рыжую, грязную  шерсть  нового друга. Собака, виляя хвостом, ела  угощение.   Закончив пиршество,  собака начала крутиться вокруг  Алеши. «Ну что, теперь пора домой» -, сказал  он.  И  пошли по тропинке два друга – мальчик и собака.
    Мама уже ждала на крыльце. Она   всегда выходила на крыльцо встретить сына после школы. Но сегодня он  почему –то задерживался.  Когда  Лешка показался , да не один, а собакой, мама  стала  причитать что-то про бешеных животных, разрушающих жизнь людей.  Мальчик  рассказал  своей маме о том, как тайком понес еду в лес, о том, как на него чуть не напал волк, как  собачка храбро прогнала  от него хищника.  Мама посмотрела сыну в глаза и сказала: «Ты нашел настоящего друга .Пусть он остается у нас, ведь ты так давно мечтал о собаке».
    Алеша назвал собаку Дружок.

  7. Сказка народов Дагестана
    об отважном мальчике и благодарной птице

    ХРАБРЫЙ МАЛЬЧИК

    дагестанская сказка

    Жил-был мальчик. Пошел он в лес. Гулял-гулял и заблудился. А было это высоко в горах. Искал-искал дорогу и устал. Сломил он себе крепкую палку и дальше пошел. Шел-шел и лег под куст отдохнуть.
    Вот он лег отдохнуть и видит: по большому дереву громадная змея ползет. А на дереве гнездо, а в гнезде птенцы. Как увидели птенцы змею, закричали они, заплакали:
    Помогите! Помогите! Но никто не пришел к ним на помощь.
    А змея шипит, пасть разинула, язык высунула. Лезет все выше подползает все ближе…
    Мальчик сперва очень испугался, а потом пожалел птенцов взял свою крепкую палку, размахнулся и ударил змею. Она развернулась, опять свернулась да как прыгнет на мальчика.
    Змея была сильная, толстая и длинная. Змея и мальчик бились очень долго, но мальчик победил.
    Он бросил птенцам змеиное мясо, а сам опять лег под куст и уснул, потому что очень устал.
    Вдруг зашумел лес от ветра, ночные звери в норы попрятались, звезды тучами укрылись.
    Это, широко махая своими могучими крылами, прилетела чудо-птица к своим птенцам. Увидела она мальчика, страшным клекотом заклекотала:
    – Ччеловекк, ччеловекк! Рразорву еггго!
    – Мама, мама, – заплакали птенцы, – этот человек змею убил, нас накормил!
    Тогда чудо-птица опустилась на землю и распростерла над мальчиком свое широкое крыло, чтобы ни ветер, ни дождь ему спать не мешали.
    Утром храбрый мальчик проснулся, увидел над собой большое крыло и заплакал.
    – Не бойся, – сказала ему чудо-птица. – Ты моих детей спас, я для тебя теперь что хочешь сделаю.
    – Отнеси меня домой, – попросил мальчик.
    – Садись ко мне на спину, обними за шею. И чудо-птица подняла мальчика высоко, унесла далеко и опустила на крышу его родного дома.

    Вопросы и задания к дагестанской сказке:

    Как бы вы поступили на месте мальчика?
    Считаете ли вы себя храбрым человеком?
    Если вы найдете птенца, выпавшего из гнезда, как вы с ним поступите?
    Придумайте продолжение сказки о том, как птенцы выросли и снова встретились с мальчиком.
    Расскажите о каком-нибудь храбром поступке.

    народные сказки (сказка 24 из 100)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *