Сочинение на тему храм на нерли

6 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Сбежавшая_невеста

    Церковь Покрова на Нерли – удивительное здание, дошедшее до нас из глубины веков, величайший памятник мировой архитектуры.
    Многие художники изображали на своих полотнах этот храм. Церковь Покрова расположена на берегу реки Нерль, неподалеку от Боголюбова, в очень живописном месте. С одной стороны – величественная река, с другой – красивейшее озеро.
    Церковь расположена как бы на возвышении, кажется, что золотой купол устремляется в облака. Здание украшено резьбой. Храм с полным правом можно назвать жемчужиной мирового зодчества.
    История этой церкви очень интересна, насчитывает много веков. Она была построена в 1165 г. в честь завершения похода Андрея Боголюбского в Болгарию, а также в память его погибшего сына, юного Изя-слава. Рядом с церковью в те далекие времена находилась пристань, где причаливали корабли иностранных послов и купцов.
    Так что церковь была своего рода визитной карточкой Владимиро – Суздальской Руси. Приезжие в первую очередь видели удивительно красивый храм, проникались величием российского государства.
    Для православных людей церковь Покрова – это настоящая святыня. Можно представить, с каким настроением люди посещают этот храм. Для них это праздник, который вызывает в душе самые светлые чувства и благостное настроение.
    Сергей Васильевич Герасимов (1885–1964), талантливейший русский живописец, много внимания уделял пейзажам.
    Картина С. В. Герасимова “Церковь Покрова на Нерли” вызывает у зрителя положительные эмоции. В душе каждого человека есть что-то святое. А созерцание величественного храма заставляет задуматься о вечных ценностях. Композиция картины Герасимова такова, что церковь показана не сама по себе, она как бы центр маленькой Вселенной, представленной удивительным русским пейзажем. Красота окружающей природы только подчеркивает изящество и изысканность храма, который является делом рук человеческих.
    Сергей Алексеевич Баулин (1904 – 1976) известный русский художник, его по праву считают мастером архитектурного пейзажа.
    Живописец на своих полотнах мастерски изображал архитектурные стили различных времен. На картине “Храм Покрова на Нерли” церковь показана крупным планом. Мы можем разглядеть мельчайшие подробности, в частности удивительно красивую резьбу, украшающую здание. Пропорции храма таковы, что он выглядит утонченным, изысканным и каким-то воздушным. Словно он не дело рук земных мастеров, а творение небес. Здание кажется живым и одухотворенным. Сама мысль о том, в какие далекие времена был создан храм, не может не восхищать наших современников.
    Необыкновенный талант древнерусских мастеров, наших далеких предков, неоспорим. Мы не можем не гордиться этим. И пусть всякий раз при взгляде на Церковь Покрова на Нерли в душе просыпаются чистые, искренние, возвышенные чувства.
    А картины известных мастеров позволяют нам насладиться созерцанием храма, даже если воочию нам его увидеть не удается.

  2. Какая же это красивая картина! В ней столько света, столько нежных цветов…
    Я очень люблю такое время года, когда весна переходит в лето. Мне кажется, что на картине как раз оно. Зелень ещё совсем свежая. Очень ярко выделяется белая церковь. У неё один купол, она смотрится так строго и торжественно.
    Очень красиво изображена излучина реки. В воде отражаются облака, зелень – очень красиво.
    На картине есть и герои. На переднем фоне женщина в бело-розовом. Она с маленьким ребенком. Может быть, это его первый выход на прогулку. То есть осознанный, не когда он спит в коляске и видит мир через занавеску. Вот малыш и играет с цветами и травами. Для него это целый новый огромный мир.
    Справа ещё группка людей. Мне кажется, что это монахини. Возможно, они тут по делам храма – обмен опытом. Или они просто местные монахини, вот и идут с утренней службы на прогулку.
    Слева на реке даже лодка. В ней никого нет. Наверное, турист зашел в церковь.
    Рядом с церковью домики, деревья. Домики яркие и симпатичные. Понятно, что это не монастырь, а церковь – рядом с ней живут люди. Возможно, они связаны с церковью. Они могут продавать сувениры у входа, предлагать экскурсии по реке. Или просто это те люди, которым нравится прекрасный вид.
    Вдали видна ещё одна часовня белая с характерным куполом. В общем, это такое намыленное место, где много памятников церковных. В смысле, просто древних церквей, которые действуют. Вот сюда и едут паломники со всего света. Даже странно, что тут пока не видно стоянки для автобусов. Хотя это могут быть старые времена.
    Нравится мне картина. В первую очередь цветами: особенно приятен тут розовый (в облаках и в реке). Нравится ощущение спокойствия и радости, а ещё свежести. Красивая и светлая картина. Надеюсь, что на том месте в реальности так же красиво. И нет туристических автобусов!

    Описание рассуждение по картине

    Этот пейзаж уже захватывает мысли и взор, стоит только взглянуть на картину. Церковь, как олицетворение спокойствия и тишины вносит в душу непреодолимое желание посетить ее и побывать на службе. Ощутить то умиротворение, которое дает не только внешний ее фасад, но и то окружение природы, которое окутывает святую обитель своей необычайной красотой.
    Автор картины удивительным образом использовал оттенки тонов, очаровывающих внутренний мир того, кто умеет любоваться истинной красотой. Ручей чистой прозрачной воды – подтверждение той ясности, какую несет церковь. Художник сумел изобразить цветовую гамму зелени как фон будущего, несущего зарождение жизни.
    Основной мотив картины – церковь. Как красавица невеста в белом одеянии, сидящая на троне и охраняемая самой природой, она достойно украшает пейзаж и несет глубокий смысл в осмыслении мироздания и бытия. Заветный пригорок, на котором основана церковь, изображен мастером как специальный подмосток, способный сохранить этот памятник от любой опасности.
    Это всенародное достояние способно притянуть любое существо, способное проникнуть в ее тайны. Ее внешний вид – это только начало того, что способно вызвать определенные порывы. Каждый купол церкви несет свою информацию. Это настоящий шедевр искусства древности, где верхний купол тянется к небу и завершается сводом плавного купола, дающего надежду на покровительство.
    Не только окружение церкви, но и пространство над ней говорит о любви создателя картины к своему творению, куда он вложил свои переживания и эмоциональный подъем. Красивые переливы небосвода объемно раскрывают свою глубину и полноту.
    Эта картина поддерживает вечность в понимании современного поколения, отражая прошлое и сохраняя его в памяти. Такое щедрое наследие русского художника способно раскрыть самые лучшие качества ценителей искусства, которые будут любоваться живостью его творения. В нем очень ярко отражено совместное существование вечной природы и творения человека – святейшего места, где он может оставаться самим собой, раскрывая все свои тайны, мечты и желания.
    Эта картина может воплотить мечты каждого, кто не может воочию увидеть изумительное строение предков. Стоит только увидеть это произведение на холсте – и мечты сбылись. Словно человек сам оказался на лужайке, близ церкви и стал свидетелем редчайшего подарка, оставленного ему для великого наслаждения созерцать чудо.
    8 класс

    Сочинение описание по картине Церковь Покрова на Нерли Герасимова

    Холст «Церковь Покрова на Нерли» был написан художником, который по большей части писал пейзажи. В них он выражал скромную, однако, величавую красоту своей земли. Примером этому служит холст «Церковь Покрова на Нерли». Глядя на нее не один человек не может остаться равнодушным.
    Воздвигнут Храм был при Андрее Боголюбском. В придании сказано, что князь сильно тосковал после гибели своего сына. В воспоминание о нем он воздвиг Храм, который построен на берегу речки и очаровывает всех своим блеском. Не был холоден к такому блеску и сам художник.
    На картине в центре изображена церковь в один из солнечных дней. Ей художник отвел самое главное место в центральной части холста в объятиях шикарной природы, а вокруг простираются необъятные просторы. Сама Церковь стоит на возвышении, словно величавый белокаменный сторож, обративший свою золотую голову в голубое небо с белыми пышными облаками. Эти облака делают картину совершенно необычной. Возникает такое чувство, что Храм возникает из земли совместно с возвышением, на котором стоит. А отблеск в воде – это его необыкновенное загадочное продолжение. Церковь выглядит, как будто она сделана не мастерами, а создана небесами.
    На холсте также видны – прекрасный зеленый луг, за которым раскинула свои воды голубая речка.
    Речка Нерль тихо пустила свои воды вокруг Церкви, Лодка раскачивается на воде, несмотря на то, что увидеть это невозможно. Это является в воображении зрителя. На противолежащем от Церкви берегу прохаживается молодая женщина с ребенком. Вдалеке видны поля и луга.
    При взгляде на этот холст у зрителя возникает множество положительных чувств. А глядя на саму Церковь размышляешь про извечные ценности. На холсте видно, что Храм изображен не сам по себе, он как будто маленькая Вселенная, которую показывает художник на своем холсте. Роскошь соседствующей природы лишь выделяет утонченность и элегантность Церкви, которую создали человеческие руки. Здание кажется выразительным и воодушевленным.
    Этот холст дает возможность испытать удовольствие от рассматривания Храма, даже тогда когда собственно созерцать его не удалось.

  3. На своем полотне автор использует и другие приятные глазу тона. Это голубоватый оттенок прекрасного неба, по которому раскидисто плывут белоснежные облака. Гармонично с небом сливается линия горизонта, которая соединяет два мира. Земля покрыта свежей, молодой травой. Она настолько сочная и яркая, что до нас доносится ее аромат. Художник использует приятные салатные и зеленые оттенки, чтобы показать зрителю, насколько все живое радуется и веселится благодати расположенной рядом церкви.
    На заднем плане картины нарисованы одинокие деревья и группка растений, которые образовали небольшую рощу. Возле храма растет большое и могучее зеленое дерево. Скорее всего, ему столько же лет, сколько и храму. Думаю, дерево было посажено именно по окончанию строительства церкви.
    На переднем плане мы обращаем внимание на женщину, которая стоит на берегу реки и вглядывается вдаль. Думаю, она произносит молитву внутри своей души, глядя на храм Покрова. Она молится о своих близких, о детях. Она просит Божьей благодати для себя и своей семьи.
    Как же все-таки прекрасно жить в таком замечательном месте, рядом со святым храмом. В.С. Герасимов со всем своим талантом и мастерством смог передать красоту и величие этого края.

  4. Картина «Церковь Покрова на Нерли» была написана Сергеем Васильевичем Герасимовым. На ней в самом центре изображена церковь, стоящая на холме берега реки погожим летним днем. Белые стены церкви перекликаются с белыми пушистыми облаками в небе. Возможно, автор хотел акцентировать внимание именно на этой белизне небес и церкви, чтобы показать, что храм — это часть божьего промысла на земле. Церковь окружают спокойные воды реки Нерль, в которых отражается небо и сам белокаменный храм. На картине не видно солнца или его лучей, но купол церкви так и горит багровыми тонами золота, словно светится ими изнутри. Рядом с церковью растут пышные деревья, они не загораживают прекрасный вид на церковь, а скорее удачно оттеняют ее белизну. Справа от церкви виднеются фигуры удаляющихся богомольцев и служителей. Похоже, что не так давно закончилась служба и теперь они возвращаются домой. Слева, на реке тихонько покачивается лодка, привязанная к берегу. Это наводит на мысль о том, что какой-нибудь прихожанин из дальней деревни приплыл сюда, для того чтобы помолиться в храме. Нерль предстает перед зрителем безмятежным водоемом, поражающим своей глубокой синевой. Снизу, на противоположном берегу, женщина в яркой кофте следит за малышом, играющим с чем-то на земле и одновременно любуется открывшимся перед ней пейзажем. Женщина с легкостью отпустила ребенка играть на землю, наверняка ей хорошо и спокойно гуляется под защитой дома Господнего. Художник демонстрирует название церкви путем этого тонкого момента – женщина находится под непроницаемой защитой Покрова Пресвятой Богородицы, покровительствующей детям и матерям.
    Для своей картины Герасимов использовал яркие цвета – зеленый, голубой и белый. Глядя на картину, зритель может ощутить тепло летнего дня, захочет втянуть запах реки и свежей зелени. Храм, изображенный Герасимовым, отмечен изяществом и пропорциональностью форм. И пусть картина не до конца передает все детали, вполне можно заметить, как аккуратно оформлены стены храма. Церковь, запечатленная художником, как будто вся находится в небе, в то время как остальные объекты совершенно очевидно стоят именно на земле. Она являет собой то место, где осуществляется связь души с горним миром. Художник передает чувство прекрасного, замеченного им в простом летнем виде на церковь.
    По легенде, эту церковь построил князь Андрей Боголюбский, в честь победы над булгарами в 1165 году. По некоторым сведениям, храм Покрова на Нерли задумывался как мемориал погибшего в той войне сына князя Андрея – Изяслава Андреевича. Для церкви выбрано интересное место, она находится практически посреди реки на искусственно созданном возвышении.
    Картина «Храм Покрова на Нерли» берет свое начало в биографии самого художника, в детстве. Мать Герасимова была верующей христианкой и старалась прожить жизнь как можно более приближенную к заповедям Христа. Она была чиста душой и часто посещала церкви со своим сыном, примечая при этом эстетику русской природы. Маленькому мальчику очень хотелось запечатлеть всю эту красоту на холсте и после обучения в академии Герасимов все же воплотил свое желание в реальность. Изображая на переднем плане картины женщину с ребенком, Герасимов выразил свои первые детские впечатления о природе и величестве храма.
    Картина никого не может оставить равнодушным, ведь она пробуждает в душе самые высокие, приятные чувства, навевает добрые мысли. Возникает сильное желание оказаться рядом с церковью, вдохнуть свежий речной воздух, прогуляться по желтому песку и сочной траве, полюбоваться видом. В картине нет места недосказанности, в ней все дышит простотой, и все же эта простота завораживает с первого взгляда. Церковь Покрова на реке Нерль считается древнейшим памятником русской архитектуры, за счет вытянутой формы она кажется высокой и стройной. Изысканная архитектура храма преодолевает тяжесть камня и кажется, что храм невероятно легок.
    У каждого человека свой взгляд и свои ассоциации относительно данной картины, но многие люди имеют схожие впечатления, когда смотрят на это полотно. Глядя на картину, хочется узнать историю создания церкви и какие события помнят ее стены. Кажется, будто в каменных выступах хранится летопись древнейших времен. Видно, с какой любовью автор относится не только к белокаменной церкви, но и к природе своей родины. Не случайно он рисует церковь в самом центре композиции, и старается аккуратно вплести ее в родные просторы России. Природа здесь показана чрезвычайно живой и реалистичной, как если бы зритель находился на берегу Нерли. Художник, создавая различные картины из жизни русского народа, всегда старался передать через них национальный характер. В этой картине он передает стойкость перед невзгодами и неугасимую веру в заповеди Христа. Картина Герасимова вызывает исключительно умиротворение, она приносит гармонию и спокойствие.

  5. Продолжу описывать картину Церковь Покрова на Нерли в своем сочинении за 8 класс тем, что сконцентрирую ваше внимание на красках, которые выбрал художник, изображая величественный древний храм. И это яркие сочные краски, здесь и синие оттенки, и зеленые, и очень много света. На переднем фоне мы видим зеленую лужайку, за ней протекает синяя чистая река, в которой отображаются стены храма. Сам храм расположен в центре картины на холме. Но, если смотреть на храм, то Церковь Покрова на Нерли на картине изображена как бы немного вдали, поэтому нам и не видны ее детали. Рядом с церковью растет дерево, деревья мы можем видеть и на заднем фоне.
    У реки, если внимательно познакомиться с картиной, мы видим девушку, что стоит и смотрит то ли вдаль, то ли всматривается в древний памятник архитектуры.
    Судя по картине, погода стоит замечательная. Небо голубое с белыми облаками и где-то светит солнце. Автор его не изобразил на картине, но свет его лучей пробивается и падает на купол, на водную гладь, на всю округу и от этого картина просто светится изнутри. А может такой эффект создается от того, что на картине изображена святыня, вся белая, как невеста, невинная и чистая.
    Замечательная работа талантливого художника, которая лично мне очень понравилась.

  6. Мое внимание к себе привлекла картина «Храм Покрова на Нерли», которую написал Баулин Сергей Алексеевич.
    На этом холсте изображена церковь Покрова, которая расположена возле реки Нерль. Это одна из святынь России. Она была построена в честь праздника Святой Покровы. Отсюда и пошло ее название. Автор показал вид храма с противоположной стороны реки. Он красиво и гордо стоит на возвышенности и тянет к небу свой огромный купол. Его стены белые-белые и очень гармонично выделяются на темно-синем фоне неба. А сам крест купола, кажется, даже дотрагивается до него. Хотя на первый взгляд самое строение храма может показаться простым, это не так. Было приложено много усилий для его совершенства.
    Вокруг церкви везде растет зеленная трава, кусты и деревья. Речка омывает берега своими прохладными и чистыми водами. В воздухе царит свежесть, вдохновение и надежда. И, хотя небо показано темным и покрытым тучами, день очень светлый и солнечный. Красиво мерцает отражение храма в речке и на солнце блестит золотой крест. Он призывает зайти и помолиться. Многие души нашли здесь покой, прощение и умиротворение.
    Эта картина чудесна и запоминающаяся. Многим, кто ее увидел, наверное, захотелось бы посмотреть эти пейзажи вживую и посетить сам храм!
    ==========
    Церковь изображена С. А. Баулиным «Храм Покрова на Нерли» .
    На картине «Церковь Покрова на Нерли» хорошо показано, как среди светло-зелёной травы ярко выделяется синяя река, которая отражает белокурые, пушисто-белоснежные облака. Они очаровывают своей формой и беспорядочностью. Пушистые и могучие деревья, которые стоят возле церкви такие же высокие, как и она, что даже у неё увенчанный крест главка растворяется в воздухе и где-то высоко тает в небе. Церковь стоит на берегу холма, который окутывается рекой Нерль. Этот собор отлично выделяется в этой картине, поскольку церковь находится на середине картины и берёт всё внимание на себя. Храм белокаменный, с изящными формами и фиолетовыми куполами, но здесь они золотые, потому что отражают яркие лучи солнца.
    .
    Среди самых известных храмов России одно из почетных мест занимает скромная и небольшая церковь Покрова на Нерли . Совершенная красота, таинственная глубина рельефов, мемориальный и церковно-исторический смысл – так много всего соединилось в этом небольшом, одиноко стоящем уже более восьми веков храме . Создан оно было в честь праздника Покрова, который православные отмечают 14 октября. Интересно, почему это маленькое изящное здание снискало всемирную известность и любовь?
    Когда говорят об этом храме, обычно приводят слова Игоря Грабаря: “Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства”. Его история и удивительный гармоничный облик привлекали и продолжают привлекать внимание уже который век.
    Место для церкви – пойменный луг при впадении Нерли в Клязьму – указал именно сам князь Андрей Боголюбский. Посреди заливного луга, при впадении реки Нерли в Клязьму, красуется белокаменная церковь. Вокруг – полный покоя и поэзии луговой простор с вольным воздухом, высоким небом и пышными травами. И среди этой русской одухотворенной красоты, – на возвышенности, – нежный силуэт древней церкви.
    Здесь каждую весну разливалось широкое половодье, и специально под храм было сооружено высокое основание – искусственный холм из глины и булыжного камня.. .Когда весной разливается Нерль, церковь остается на небольшом островке, отражаясь в быстротекущих водах, подступающих прямо к стенам.. .
    С первого взгляда храм Покрова на Нерли по своей конструкции чрезвычайно прост – это обычный для древнерусского зодчества одноглавый крестовокупольный четырехстолпный храм . Но строители церкви сумели воплотить в нем совершенно новый художественный образ.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *