Сочинение на тему храм покрова на нерли с баулин

12 вариантов

  1. Среди известных русских пейзажистов Сергей Баулин считается одним из образцовых мастеров именно архитектурной живописи. На его полотнах часто встречаются известные всем нам строения, которым относится и храм Покрова на Нерли.
    Карина выполнена в довольно мрачных тонах. Художник изобразил пасмурный летний день, это понятно за счет того, что небо написано в тёмно-синем, размытом цвете. На переднем плане картины изображен берег реки, устланный зеленой травой. На нем так же растут небольшие кустарники и деревья. Бросается в глаза беззащитный голый ствол деревца, стоящего здесь же. Мы можем различить, что его ветви и ствол уже иссушило палящее солнце.
    Центр картины занимает сам храм. Своими белоснежными стенами, он словно пробивает брешь во всем этом мрачном пейзаже, тем самым демонстрируя божий свет, льющийся с небес на землю. Церковь написана достаточно подробно, нам видны не только окна, которые расположены на каждой из четырех её сторон, но и резные узоры, так изысканно украшающие её фасад. Строение находится на зеленом холме, который полностью окружен водной гладью.
    Исторически известно, что холм этот был насыпан специально, так как река постоянно разливалась в весенний период. Окруженная зеленью деревьев, церковь устремляет свой купол, увенчанный золоченым крестом, который словно излучает таинственное мерцание, высоко в небо. Возможно, именно преломившийся блеск православного креста, так удивительно окрашивает облака позади храма, превращая их в причудливые пурпурные пятна. Холм, кажется бесконечным зеленым морем, которое простирается на все свободное пространство полотна. Блик церкви отражается на поверхности реки, так же выделяясь среди достаточно сдержанного преимущественно темного цвета воды. Удивительно, но отражение деревьев на водной поверхности изображено художником ярче, нежели они сами.
    Рассматривая данное произведение, невольно задумываешь о том, насколько талантливыми умельцами были наши предки. Не имея в своем распоряжении современных технических средств, они возводили столь прекрасные памятники зодчества. Безусловно, подобные постройки не только демонстрируют потенциал отечественных мастеров, но и их непоколебимую веру, благодаря которой столь точно передана духовная красота, посредством которой идет наше общение с Богом, даже при просмотре похожих изображений.

  2. «Храм Покрова на Нерли», С.А. Баулин
    Прежде, чем перейти к описанию картины, хочу сказать несколько слов о храме, изображённом на ней. Этот храм очень древний. До нашего времени дошли сведенья, что построен он в XII веке по велению Владимирского князя Андрея Боголюбского. Вернувшись из военного похода он решил воздвигнуть храм в честь победы и в память о своём погибшем сыне. В выборе места под строительство князь принимал живое участие. Известно, что прежде чем приступить к постройке храма, пришлось создать искусственный холм из глины и огромных камней-валунов, так как во время половодья уровень воды в реке сильно поднимался и затапливал данный участок суши. Название храму также дал князь, в честь праздника Покрова, который в наше время отмечается 14 октября.
    Из вышесказанного ясно, что храм представляет большую историческую и культурную ценность, поэтому неудивительно, что ряд художников увековечил эту святыню на своих картинах. Одним из таких художников был Сергей Алексеевич Баулин. Рассмотрим повнимательнее его картину. Художник изобразил серый пасмурный день, может вечер. На переднем плане крутой берег, весь поросший густой травой. Мимо течёт спокойная река, в которой угадывается отражение берега и неба. В центре картины, на вершине холма мы видим церковь. Она высокая, каменная, белая, с длинными узкими окнами, с величественной колокольней под тёмным куполом. В целом храм производит впечатление лёгкого, устремлённого вверх здания. Притягивает взгляд высокая арочная дверь в церковь. Она тёмного цвета, очертания её можно только угадать или представить. Она притягивает взгляд зрителя, у которого возникает желание войти в эту дверь и непременно разглядеть внутреннее убранство церкви, почувствовать прохладу стен и ощутить на себе пробивающиеся сквозь высокие окна лучи солнца. Художник, наверное, не случайно сделал эту картину безлюдной, окружив церковь лишь несколькими деревьями и бесконечным небом, заполнившим собой почти всё пространство картины. Этим он хотел подчеркнуть красоту и величие строения. На мой взгляд, картина проникнута спокойствием и умиротворением. Кажется, никто и ничто не нарушит одиночества церкви. Но так хочется думать, что бывают дни, когда всё вокруг наполняется праздничным колокольным звоном и всё пространство заполняется разноцветной шумной толпой верующих.

  3. Известный русский художник, который работал в архитектурном жанре, так как именно в этом непростом русле, ему удалось достичь очень хороших результатов, которые радуют глаз современного зрителя и любителя искусства. Все дело в том, что ему очень хорошо удается передавать все черты старинных памятников архитектуры, которое нам остались от наших предков. Храм Покрова, является духовной святыней всех русских, православных людей, и естественно, что художники уделяли ему особое место в своем творчестве.
    ХрамНаш выдающейся мастер, так же не оставил без внимания это великолепное сооружение и написал картину, которая показывает всю прелесть этой церкви и природы, которая ее окружает. Это единственный художник, который изобразил это чудо русского старинного зодчества так близка, и мы имеем очень хорошую возможность, которая позволяет нам, наслаждаться всей красотой мельчайших деталей, так как мастер очень хорошо передает весь текущий момент, что свидетельствует о его огромнейшем таланте, таланте от Бога.
    Благодаря этим мелочам, которые в точности передают все, что окружает эту церквушку, мы понимаем, что это действительно святое месть, которое нужно оберегать и заботится о нем, так как эта наша религиозная история, которую нужно чтить. На переднем плане, мы наблюдаем само сооружение, которое, как будто стремится в высь, и это очень хорошо чувствуется, так как картина выполнена в квадратной форме, а церковь занимает центральный план, что сразу же приковывает наше внимание.
    Береза у речкиХудожник очень умело и с профессионализмом подошел к выбору красок, так как вся его работа светится и от нее исходит тепло, так как все выполнено в светлых, торжественных тонах, что позволяет нам проникнутся духом святыни, которая была создана много веков назад. Очень хорошо выбрано место, где построена церковь, это берег реки, и мастер передает всю красоту и спокойствие, которое царит в этих окрестностях. Второе место после храма, занимает голубое небо, которое кажется бездонным и очень длинным, как наша жизнь, которой мы должны дорожить и быть благодарным нашему создателю за то, что он нам ее пожертвовал.
    Вся картина пропитана чувством умиротворенности и векового спокойствия и это ощущается с самых первых минут. На картине изображен пасмурный день, но белизна церкви делает его светлым и безоблачным, так как очень хорошо подобран контраст, который передает плавный переход от одного тона к другому. Художник, как бы призывает нас к вере, которая должна быть у каждого из нас, так как без веры, человек не может жить и творить. Вера, это великое дело, которым должен обладать каждый человек.

  4. На картине «Церковь Покрова на Нерли» хорошо показано, как среди светло-зелёной травы ярко выделяется синяя река, которая отражает белокурые, пушисто-белоснежные облака. Они очаровывают своей формой и беспорядочностью. Пушистые и могучие деревья, которые стоят возле церкви такие же высокие, как и она, что даже у неё увенчанный крест главка растворяется в воздухе и где-то высоко тает в небе. Церковь стоит на берегу холма, который окутывается рекой Нерль. Этот собор отлично выделяется в этой картине, поскольку церковь находится на середине картины и берёт всё внимание на себя. Храм белокаменный, с изящными формами и фиолетовыми куполами, но здесь они золотые, потому что отражают яркие лучи солнца.
    Мне понравилась картина «Церковь Покрова на Нерли» тем, что здесь использовались теплые и яркие тона красок. Здесь очень точно выражена ясная погода и необыкновенная, чуткая тишина.
    300107 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Разное / Картины / Сочинение по картине С.В. Герасимова “Церковь Покрова на Нерли”

    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    по картине С. А. Баулина «Церковь Покрова на Нерли» (Школьные сочинения)
    Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
    Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
    Спасибо за внимание.
    На картине С. А. Баулина перед нами предстаёт одноглавая церковь, созданная в честь праздника Покрова и названная «Церковь Покрова на Нерли».
    Художник показал это сооружение поздним вечером, когда яркие лучи солнца уже не освещают белоснежные стены и единственный золотой купол. Сама церквушка расположена на берегу реки, на небольшом холме.
    В основе строения лежат пилястры. На сооружении отчётливо видна кропотливая работа скульптора это фрески, они расположены по всем стенам. Окна очень узкие и странные для нашего времени, с каждой стороны четырёхгранной церкви расположено одинаковое количество окон и дверей, а над каждым из них небольшая арка. Расположенные двери с каждой стороны свидетельствует о том, что в церковь можно было зайти с любой стороны. В так называемом барабане располагается колокол, а сам барабан выполнен в виде небольших колон украшенных так же фресками и узорами и пространства между ними.
    Я считаю, что картина художнику удалась, и она завораживает тем, что на ней изображены отчётливо все детали церкви и тем, что момент суток, в который она изображена, хорошо подобран.
    Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  5. Храм Покрова на Нерли-величайший памятникдревнерусской архитектуры. Дата основания храма-XII век, а дата постройки-1165год. Храм основан великим князем Андреем Боголюбским, в память о погибшем сынеИзяславе. Церковь занесена во всемирную организацию по охране памятников,имеющих культурно-историческое значение ЮНЕСКО. Эту церковь запечатлилталантливый живописец-Сергей Герасимов на картине «Церковь Покрова на Нерли».               Смотря на храм, задумываешься ожизненных ценностях. Окужающая храм природа великолепна, подчеркивает изяществои утонченность храма, который был построен рукой человека. Церковь построена избелого камня, имеет изящные формы. Храм возвышается среди волн, как белоснежныйлебедь.               Покров на Нерли находится воВладимирской области России, в полутора километрах от Боголюбова, выдающийсяпамятник зодчества владимиро-суздальской школы. Белокаменная церковьрасположена на живописном лугу в месте, где река Нерль впадает в Клязьму. Храмстоит на холме, как богатырь, обративший свою верхнюю часть в небеса спушисто-белоснежными облаками.               В верхней части четырехстолпного,одноглавого храма стены построены под едва заметным углом к центру. Знаменитыеархитекторы говорят, что храм Покрова на Нерли-самый красивый и прекрасны храмв России.              Так и хочется залезть наколокольню и с высока посмотреть на русские просторы, могучие и пушистыедеревья, стоящие возле храма, такие же высокие, как и он. Безусловно, этот храмзаслуживает внимания. Я считаю, что каждый должен увидеть этот храм ни накартине, ни на фотографии, а в живую, чтобы понять, что такое настоящая русскаякрасота.

  6. 6
    Текст добавил: ^милая стерво4ка

    Известным русским художником и мастером архитектурного пейзажа есть Баулин Сергей Алексеевич. Он изображал архитектуры разных стилей и времен. Мое внимание к себе привлекла его картина «Храм Покрова на Нерли».
    На этом холсте изображена церковь Покрова, которая расположена возле реки Нерль. Это одна из святынь России. Она была построена в честь праздника Святой Покровы. Отсюда и пошло ее название. Автор показал вид храма с противоположной стороны реки. Он красиво и гордо стоит на возвышенности и тянет к небу свой огромный купол. Его стены белые-белые и очень гармонично выделяются на темно-синем фоне неба. А сам крест купола, кажется, даже дотрагивается до него. Хотя на первый взгляд самое строение храма может показаться простым, это не так. Было приложено много усилий для его совершенства.
    Также не забыл автор показать нам красоты окружающие церковь. Везде растет зеленная трава, кусты и деревья. Речка омывает берега своими прохладными и чистыми водами. В воздухе царит свежесть, вдохновение и надежда. И, хотя небо показано темным и покрытым тучами, день очень светлый и солнечный. Красиво мерцает отражение храма в речке и на солнце блестит золотой крест. Он призывает зайти и помолиться. Многие души нашли здесь покой и прощение.
    Эта картина чудесна и запоминающаяся. Многим, кто ее увидел, захотелось посмотреть эти пейзажи вживую и посетить сам храм.

  7. На картине «Церковь Покрова на Нерли» хорошо показано, как среди светло-зелёной травы ярко выделяется синяя река, которая отражает белокурые, пушисто-белоснежные облака. Они очаровывают своей формой и беспорядочностью. Пушистые и могучие деревья, которые стоят возле церкви такие же высокие, как и она, что даже у неё увенчанный крест главка растворяется в воздухе и где-то высоко тает в небе. Церковь стоит на берегу холма, который окутывается рекой Нерль. Этот собор отлично выделяется в этой картине, поскольку церковь находится на середине картины и берёт всё внимание на себя. Храм белокаменный, с изящными формами и фиолетовыми куполами, но здесь они золотые, потому что отражают яркие лучи солнца.
    .
    Среди самых известных храмов России одно из почетных мест занимает скромная и небольшая церковь Покрова на Нерли . Совершенная красота, таинственная глубина рельефов, мемориальный и церковно-исторический смысл – так много всего соединилось в этом небольшом, одиноко стоящем уже более восьми веков храме . Создан оно было в честь праздника Покрова, который православные отмечают 14 октября. Интересно, почему это маленькое изящное здание снискало всемирную известность и любовь?
    Когда говорят об этом храме, обычно приводят слова Игоря Грабаря: “Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства”. Его история и удивительный гармоничный облик привлекали и продолжают привлекать внимание уже который век.
    Место для церкви – пойменный луг при впадении Нерли в Клязьму – указал именно сам князь Андрей Боголюбский. Посреди заливного луга, при впадении реки Нерли в Клязьму, красуется белокаменная церковь. Вокруг – полный покоя и поэзии луговой простор с вольным воздухом, высоким небом и пышными травами. И среди этой русской одухотворенной красоты, – на возвышенности, – нежный силуэт древней церкви.
    Здесь каждую весну разливалось широкое половодье, и специально под храм было сооружено высокое основание – искусственный холм из глины и булыжного камня.. .Когда весной разливается Нерль, церковь остается на небольшом островке, отражаясь в быстротекущих водах, подступающих прямо к стенам.. .
    С первого взгляда храм Покрова на Нерли по своей конструкции чрезвычайно прост – это обычный для древнерусского зодчества одноглавый крестовокупольный четырехстолпный храм . Но строители церкви сумели воплотить в нем совершенно новый художественный образ. С помощью удачно выбранных пропорций и форм, зодчим удалось преодолеть тяжесть камня, создать ощущение полета, устремленности ввысь.

  8. {Первый абзац}
    Храм мог привлечь художников, своим расположением. Ведь стоит она на 3-ех метровом холме, площадью 23 сотки, а то не малый труд. К тому же раньше рядом с Храмом Нерль впадала в Клязьму, как бы оформля перекрёсток водных торговых путей.
    {2Абзац}
    Первое сходство которое бросается в глаза это нарисованы они практически с одного раскурса, с незаничтельнами различиями. На обоих позади видны крыши домов. Берег на котором стоит храм и протекающая река.
    {3Абзац}
    Гаммой цветов, мне лично рисунок Баулина кажется немного депрессивным и грустным. А вот смотря на работу Герасимова хочется улыбаться и вообще жить. Также на картине Герасимова видны люди. И со стороны (я плохо рассмотрел, если есть пиши,если нет как-нибудь заменил) противоположенной харму мать с ребёнком. А вот на картине Бакулина людей нет, и кажется место вообще неприветиливым и мрачным.
    {4абзац}
    Картина Герасимова полна жизни и исполнена в тёплых,светлых тонах. А вот Баулин противоположность. Холодные и темпы тона. Так и чувствуется тот холод и пронизывающий ветер.
    {5Абзац}
    Природа на картине Герасимова более живая и яркая. Сочные зелёные цвета это подчеркивают. А вот на картине Баулина природа если не мертва то близка, темно-зелёные цвета и некоторые деревья без листвы определяют основную разницу этих картин.
    {Абзац 6}
    Картина Герасимова жива и дарит радость, видно что он хотел изобразить именно “живой” храм. Картина Баулина же холодна и безлюдна, от неё веет холодном и грустью.
    {7абзац}

  9. Картина Баулина «Храм покрова на Нерли» сразу же привлекает внимание даже самого изысканного зрителя. Храм покрова на ней изображён вблизи, больше никакой художник не изображал эту церковь с такого близкого расстояния.
    Храм покрова на Нерли – почитаемая святыня. Выглядит церквушка довольно скромно, её размеры невелики. Построена и названа она была в честь великого праздника Покрова, который традиционно отмечался на Руси. Многих художников впечатлила эта тихая красота, поэтому на многих работах великих художников можно встретить эту церковь.
    На картине Баулина храм изображён крупным планом, что даёт зрителю возможность разглядеть все мельчайшие детали церквушки. Ни одна деталь не смогла ускользнуть от мастерской кисти живописца, он выполнил свою работу профессионально. Если вглядеться в картину, то можно даже заметить причудливое кружево резьбы, ставшее ярким украшением этого здания.
    Форма здания представляет собой квадрат большого размера, в центре которого расположен тянущийся к небу купол. Сразу и не поверишь в то, что это великолепие было создано почти тысячу лет назад! Храм строился в живописном месте. Согласно легенде, его указал князь Боголюбский.
    Картина рисовалась в пасмурный день. Автор мастерски изобразил небо. Его цвет плавно переходит от бледного тёмно-синего до серого. Солнце затянуто густыми тяжёлыми тучами. Благодаря мрачному небесному фону церковь выглядит ещё более ярко. Она стоит на холме словно волшебный луч солнца, озаряющий темноту. Художник показывает нам, что, несмотря на плохую погоду, храм всегда открыт для людей. Нужно лишь верить в свои силы и не сходить с пути праведника.

  10. Это сочинение писал мой друг 11 сентября,так что если запалят без обид!)Место расположения храма уникально: Покровская церковь выстроена в низине, на заливном лугу. Ранее около церкви было место впадения Нерли в Клязьму (ныне русла рек изменили своё положение). Церковь находилась практически на речной «стрелке», оформляя перекресток важнейших водных торговых путей.
    Покрова на Нерли
    Церковь Покрова построена на рукотворном холме. Обычный ленточный фундамент, заложенный на глубине 1,6 м, продолжен основанием стен, высотой 3,7 м, которые были засыпаны глинистым грунтом насыпного холма, облицованного белым камнем. Таким образом, фундамент уходил на глубину более пяти метров. Подобная технология позволяла противостоять подъёму воды при разливах реки (до 5 м).
    От храма XII века без существенных искажений до нашего времени сохранился основной объём — небольшой, слегка вытянутый по продольной оси (около 8 х 7 м без учета апсид, сторона подкупольного квадрата около 3,2 м) четверик и глава. Храм крестовокупольного типа, четырёхстолпный, трёхапсидный, одноглавый, с аркатурно-колончатыми поясами и перспективными порталами. Стены церкви строго вертикальны, но благодаря исключительно удачно найденным пропорциям они выглядят наклоненными внутрь, чем достигается иллюзия большей высоты сооружения. В интерьере крестчатые столпы сужаются кверху, что при небольших размерах храма создает дополнительное ощущение «высотности» интерьера.
    Членения северной и южной стен храма асимметричны, восточные прясла очень узки. Однако сумма выступа боковых апсид и ширины восточных прясел стен практически равна ширине средних прясел стен, и благодаря этому композиция храма выглядит уравновешенной при взгляде с любой стороны. Многообломные пилястры с полуколоннами на внешней стороне стен храма Покрова на Нерли соответствуют внутренним лопаткам. Их суммарная толщина шире стен примерно в полтора раза, и это создает очень ясный конструктивный «рисунок» храма.
    Стены церкви украшены резными рельефами. Центральная фигура в композиции трёх фасадов храма — восседающий на троне царь Давид с псалтырью (струнным музыкальным инструментом) в левой руке, двуперстно благословляющий правой рукой. Также в оформлении используются львы, птицы и женские маски.
    Первоначальные внутренние росписи храма полностью утрачены (сбиты при поновлении в 1877 году).
    Изысканность пропорций и общая гармоничность храма отмечается многими исследователями; часто церковь Покрова называют самым красивым русским храмом.
    …Церковь Покрова на Нерли близ Владимира является не только самым совершенным храмом, созданным на Руси, но и одним из величайших памятников мирового искусства……..

  11. От Древней Руси до нас дошло ничтожное количество уцелевших храмов и сооружений. Непрерывные войны, нашествия иноплеменных войск, не способствовали их сохранению. К одним из немногих уцелевших шедевров относится и Храм Покрова на Нерли, так этот храм вошел в историю Руси и России.
    Построенный на берегу реки Нерль, в нескольких километрах от Боголюбова, она высится уже с 1165 года. Одновременно служа памятником погибшему сыну Андрея Боголюбского и Знаком Победы во время похода князя Андрея Боголюбского на Болгарию, белокаменное строение отражается в тихой воде реки. С тех далеких лет многое изменилось – сведены густые леса, обмелела прежде судоходная река Нерль, но Храм продолжает притягивать к себе взоры многочисленных паломников и художников. Только скромные остатки былой пристани показывают, что раньше к Суздалю и Владимиру спешили многочисленные ладьи купцов и иноземных гостей. И всех их встречала величавая церковь Покрова, служа напоминанием о величии и могуществе Владимиро-Суздальского княжества.
    Когда значение Киева как “матери городов русских” упало, в следствии татарского нашествия, непрерывных распрей за “Великий стол”, именно Владимиро-Суздальская Русь стала основой для нового “Великого” стола князей, которые отошли от беспрерывной склоки за Киев и стали собирать Русские земли вокруг Северо-Восточных земель.
    Именно во Владимире стали впервые, после Киева строить каменные Храмы и одним из них стал Храм Покрова на Нерли.
    Одним из самых замечательных князей Руси того периода являлся Андрей, за свою веру получивший прозвище Боголюбский.
    В его правление и начали праздновать Праздник Покрова Святой Богоматери. Легенда рассказывает, что в 910 году в Константинополе случилось чудо со св. Андреем Константинопольским, Христа ради юродивого.
    В житии рассказывается, что когда святой Андрей вместе с Епифанием, учеником святого, молились в храме, вдруг как бы раскрылся над ними свод храма, и святой Андрей увидел Пресвятую Деву, окруженную множеством ангелов и святых. Она молилась и простирала над богомольцами храма омофор. «Видишь ли ты Царицу всех?» — спросил Андрей ученика, не веря своим глазам. «Вижу, отче святый, и ужасаюсь», — ответил Епифаний.
    Этот Покров или омофор помог отразить нашествие на Византию славян во главе с Олегом. Когда омофор окунули в воды Влахернского залива, поднялась буря, которая разметала бесчисленные небольшие лодки славян. Олег не смог завоевать Константинополь, хотя и хорошо нажился на дани, которую заплатил ему базилевс. Уходя, Олег прибил свой щит ко вратам Царьграда, как славяне называли Константинополь в знак своей победы.
    Но через почти сотню лет христианство укоренилось на Руси и Андрей Боголюбский, во знаменование чуда, которое произошло с Андреем Константинопольским учредил праздник Покрова богоматери и приказал выстроить Храм . Этот праздник с тех пор остался одним из Великих праздников в Русской православной церкви., хотя Греческая церковь его уже не упоминает в числе Великих.
    И сейчас и в прошлом Храм притягивал к себе художников, которым дорога красота Русской земли, которые восхищались спокойной безмятежностью Средне-Русской равнины.
    Русские зодчие всегда строили церкви и храмы на возвышенностях, для того, чтобы храм был ближе к Богу и, чтобы его было видно издалека. Золотой купол Храма поднимается к небесам, вознося молитвы прихожан. Река, озеро и между ними Храм создают единственную в своём роде композицию.
    Храм служил моделью для многочисленных художников, просто трудно перечислить их всех, но наибольшую известность получили картины двух замечательных русских художников Герасимова Сергея Васильевича (1885—-1964) и Баулина Сергеевича Алексеевича (1904 — 1976).
    Интересно сравнить композиции двух замечательных художников, рисующих один и тот же сюжет.
    В картине Герасимова легкая, хотя и каменная церковь стоит центром маленького микрокосма, притягивая к себе взоры и души верующих. Простое по форме строение, удивительно гармоничное во всех частях стоит среди зеленеющих лугов, на переднем плане ярко-синяя река, берега которой заросли одуванчиками. Ребенок собирает цветы и вся композиция дышит покоем и радостью. Несколько деревьев оживляют пейзаж и небо как бы говорит, что все беды остались в прошлом.
    Картина Баулина решена в другой композиции.
    Храм значительно придвинут к зрителю, возвышаясь на небольшом пригорке. Река показана более широкой, чем на картине Герасимова а далеко не безоблачное небо служит выигрышным фоном для белых стен Храма.
    Деревья на этом берегу засохли, торчать только голые ветви, создавая соответствующее настроение у зрителя, но на том берегу, под защитой Храма деревья растут как ни в чем не бывало.
    Великие произведения живописи позволяют нам, людям, которые никогда не видели этого Храма окунуться в прекрасную атмосферу Средне-Русской равнины, почувствовать святость и умиротворенность этих мест.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *