Сочинение на тему художественный образ гамлета

16 вариантов

  1. Главная
    Сочинения по литературе
    Художественный образ Гамлета – сочинение
    (по трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет»)
    В трагедии «Гамлет» (1601) Уильям Шекспир, переработав сюжет средневековой легенды и старой английской пьесы о принце Амлете, с наибольшей глубиной отобразил трагедию гуманизма в современном ему миру. Гамлет, принц датский, – прекрасный образ гуманиста, который столкнулся с миром, вражеским к
    гуманизму. Коварное убийство его отца раскрывает перед сыном зло, которое властвует в стране. Обязанность отомстить за убийство отца для Гамлета – не обычная, кровная месть. Она вырастает для него в общественный долг борьбы за правое дело, в большую и трудную историческую задачу.
    Свихнулось время наше.
    Мой талант проклятый,
    Что я тот вывих должен исправлять!
    Однако в этой борьбе Гамлет медлит, порой жестоко упрекая себя за бездеятельность. Иногда высказывается мысль, что Гамлет есть слабохарактерным от природы человеком, мыслителем и наблюдателем, не способным к решительным действиям. Но это не так.
    В героической трагедии показана и могущественная сила чувств, которой отличались люди эпохи Возрождения. Он тяжело переживает гибель отца, и позорный брак матери. Гамлет любит Офелию, но не находит с ней счастье. Его жестокость и обидные слова в обращении с девушкой свидетельствуют о силе любви и разочаровании.
    Гамлет отличается благородством и выходит из высоких гуманистических представлений о человеке. Именно отсюда вытекает его колоссальное озлобление, когда он сталкивается с окружающим его миром вранья и преступности, коварности и кощунства.
    Гамлет способен на большую и верную дружбу. В своих отношениях он чужд феодальным предубеждением, людей он ценит за личные качества, а не за положение, которое они занимают. Единым его близким другом оказывается студент Горацио. Пренебрегая царедворцев, Гамлет дружелюбно встречает людей искусства – актеров. Его любит народ, о чем с тревогой говорит король.
    Гамлет – человек философской мысли. В отдельных фактах он умеет видеть выражение больших общих явлений. Но не сама по себе способность к раздумьям задерживает его действия в борьбе, а те пессимистические выводы, к которым он приходит в результате раздумываний над всем окружающим. События, которые происходят при дворе, приводят Гамлета к обобщающим выводам относительно человека и мира вообще. Если в мире возможное такое зло, если в нем гибнут честность, любовь, дружба, достоинство человека, тогда в самом деле «время свихнулось». Мир воображается Гамлету или огородом, где изобилуют сорняки, или тюрьмой, хорошо благоустроенной, с казематами, камерами и подземельями. Гамлет называет мир «буйным садом», что плодит лишь дикое и лихое семя. Он заявляет своим товарищам, которые приезжают, что «Быть или не быть» Гамлет высказывает сомнения относительно ценности самой жизни. Пересчитывая разнообразные беды человека, он изображает обычаи общества. Бедность он воспринимает как невыносимо трудную для человека, ведь ей приходится терпеть
    … бичи и поруганье времени
    Итак, Гамлет поражен не только преступностью Клавдия, а и всей системой чуждых ему принципов жизни и моральных понятий. Герой знает, что не может ограничиться лишь местью, так как убийство Клавдия не изменит мира. Гамлет не отказывается от мести, но вместе из тем сознает, что задача его намного шире – противодействовать злу вообще.
    Величие задачи и объективная неосуществимость ее предопределяют чрезвычайную сложность внутренней жизни и действий Гамлета. В жизни «бесчестной игры», «опутанной сетями подлости», ему тяжело определить собственное место и изыскать реальные средства борьбы. Масштабы зла угнетают Гамлета, вызывают у него разочарование, осознание мизерности своих сил. Человек и мир воспринимаются не такими, какими они ему казались раньше.
    Таким образом, Гамлет сталкивается не со случайным преступлением, не с единичным врагом, а с целым вражеским обществом. И именно потому, что его дальновидная философская мысль раскрывает перед ним законы этого общества, он ощущает свое бессилие в борьбе против зла.
    Содержание трагедии «Гамлет» навеяно общественными условиями Англии того времени, но значение ее выходит далеко за границы одной страны и одного исторического периода. Показанная в ней картина угнетения и лжи, в частности тирании, оказалась верной на длительное время. Отсюда незатухающий на протяжении столетий интерес к Гамлету, благородному и одинокому борцу против зла и несправедливости.

  2. В трагедии «Гамлет» (1601) Уильям Шекспир, переработав сюжет средневековой легенды и старой английской пьесы о принце Амлете, с наибольшей глубиной отобразил трагедию гуманизма в современном ему миру. Гамлет, принц датский, – прекрасный образ гуманиста, который столкнулся с миром, вражеским к
    гуманизму. Коварное убийство его отца раскрывает перед сыном зло, которое властвует в стране. Обязанность отомстить за убийство отца для Гамлета – не обычная, кровная месть. Она вырастает для него в общественный долг борьбы за правое дело, в большую и трудную историческую задачу.
    Свихнулось время наше.
    Мой талант проклятый,
    Что я тот вывих должен исправлять!
    Однако в этой борьбе Гамлет медлит, порой жестоко упрекая себя за бездеятельность. Иногда высказывается мысль, что Гамлет есть слабохарактерным от природы человеком, мыслителем и наблюдателем, не способным к решительным действиям. Но это не так.
    В героической трагедии показана и могущественная сила чувств, которой отличались люди эпохи Возрождения. Он тяжело переживает гибель отца, и позорный брак матери. Гамлет любит Офелию, но не находит с ней счастье. Его жестокость и обидные слова в обращении с девушкой свидетельствуют о силе любви и разочаровании.
    Гамлет отличается благородством и выходит из высоких гуманистических представлений о человеке. Именно отсюда вытекает его колоссальное озлобление, когда он сталкивается с окружающим его миром вранья и преступности, коварности и кощунства.
    Гамлет способен на большую и верную дружбу. В своих отношениях он чужд феодальным предубеждением, людей он ценит за личные качества, а не за положение, которое они занимают. Единым его близким другом оказывается студент Горацио. Пренебрегая царедворцев, Гамлет дружелюбно встречает людей искусства – актеров. Его любит народ, о чем с тревогой говорит король.
    Гамлет – человек философской мысли. В отдельных фактах он умеет видеть выражение больших общих явлений. Но не сама по себе способность к раздумьям задерживает его действия в борьбе, а те пессимистические выводы, к которым он приходит в результате раздумываний над всем окружающим. События, которые происходят при дворе, приводят Гамлета к обобщающим выводам относительно человека и мира вообще. Если в мире возможное такое зло, если в нем гибнут честность, любовь, дружба, достоинство человека, тогда в самом деле «время свихнулось». Мир воображается Гамлету или огородом, где изобилуют сорняки, или тюрьмой, хорошо благоустроенной, с казематами, камерами и подземельями. Гамлет называет мир «буйным садом», что плодит лишь дикое и лихое семя. Он заявляет своим товарищам, которые приезжают, что «Быть или не быть» Гамлет высказывает сомнения относительно ценности самой жизни. Пересчитывая разнообразные беды человека, он изображает обычаи общества. Бедность он воспринимает как невыносимо трудную для человека, ведь ей приходится терпеть
    … бичи и поруганье времени
    Итак, Гамлет поражен не только преступностью Клавдия, а и всей системой чуждых ему принципов жизни и моральных понятий. Герой знает, что не может ограничиться лишь местью, так как убийство Клавдия не изменит мира. Гамлет не отказывается от мести, но вместе из тем сознает, что задача его намного шире – противодействовать злу вообще.
    Величие задачи и объективная неосуществимость ее предопределяют чрезвычайную сложность внутренней жизни и действий Гамлета. В жизни «бесчестной игры», «опутанной сетями подлости», ему тяжело определить собственное место и изыскать реальные средства борьбы. Масштабы зла угнетают Гамлета, вызывают у него разочарование, осознание мизерности своих сил. Человек и мир воспринимаются не такими, какими они ему казались раньше.
    Таким образом, Гамлет сталкивается не со случайным преступлением, не с единичным врагом, а с целым вражеским обществом. И именно потому, что его дальновидная философская мысль раскрывает перед ним законы этого общества, он ощущает свое бессилие в борьбе против зла.
    Содержание трагедии «Гамлет» навеяно общественными условиями Англии того времени, но значение ее выходит далеко за границы одной страны и одного исторического периода. Показанная в ней картина угнетения и лжи, в частности тирании, оказалась верной на длительное время. Отсюда незатухающий на протяжении столетий интерес к Гамлету, благородному и одинокому борцу против зла и несправедливости.

  3. Гамлет способен на большую и верную дружбу. В своих отношениях он чужд феодальным предубеждением, людей он ценит за личные качества, а не за положение, которое они занимают. Единым его близким другом оказывается студент Горацио. Пренебрегая царедворцев, Гамлет дружелюбно встречает людей искусства – актеров. Его любит народ, о чем с тревогой говорит король.
    Гамлет – человек философской мысли. В отдельных фактах он умеет видеть выражение больших общих явлений. Но не сама по себе способность к раздумьям задерживает его действия в борьбе, а те пессимистические выводы, к которым он приходит в результате раздумываний над всем окружающим. События, которые происходят при дворе, приводят Гамлета к обобщающим выводам относительно человека и мира вообще. Если в мире возможное такое зло, если в нем гибнут честность, любовь, дружба, достоинство человека, тогда в самом деле «время свихнулось». Мир воображается Гамлету или огородом, где изобилуют сорняки, или тюрьмой, хорошо благоустроенной, с казематами, камерами и подземельями. Гамлет называет мир «буйным садом», что плодит лишь дикое и лихое семя. Он заявляет своим товарищам, которые приезжают, что «Быть или не быть» Гамлет высказывает сомнения относительно ценности самой жизни. Пересчитывая разнообразные беды человека, он изображает обычаи общества. Бедность он воспринимает как невыносимо трудную для человека, ведь ей приходится терпеть
    … бичи и поруганье времени
    Итак, Гамлет поражен не только преступностью Клавдия, а и всей системой чуждых ему принципов жизни и моральных понятий. Герой знает, что не может ограничиться лишь местью, так как убийство Клавдия не изменит мира. Гамлет не отказывается от мести, но вместе из тем сознает, что задача его намного шире – противодействовать злу вообще.
    Величие задачи и объективная неосуществимость ее предопределяют чрезвычайную сложность внутренней жизни и действий Гамлета. В жизни «бесчестной игры», «опутанной сетями подлости», ему тяжело определить собственное место и изыскать реальные средства борьбы. Масштабы зла угнетают Гамлета, вызывают у него разочарование, осознание мизерности своих сил. Человек и мир воспринимаются не такими, какими они ему казались раньше.
    Таким образом, Гамлет сталкивается не со случайным преступлением, не с единичным врагом, а с целым вражеским обществом. И именно потому, что его дальновидная философская мысль раскрывает перед ним законы этого общества, он ощущает свое бессилие в борьбе против зла.
    Содержание трагедии «Гамлет» навеяно общественными условиями Англии того времени, но значение ее выходит далеко за границы одной страны и одного исторического периода. Показанная в ней картина угнетения и лжи, в частности тирании, оказалась верной на длительное время. Отсюда незатухающий на протяжении столетий интерес к Гамлету, благородному и одинокому борцу против зла и несправедливости.

  4. Апр
    17 2010

    Художественный образ Гамлета

    Сочинение по трагедии В. Шекспира «Гамлет». В трагедии «Гамлет» (1601) Вильям Шекспир, переработав сюжет средневековой легенды и старой английской пьесы о принце Гамлете, с наибольшей глубиной отобразил трагедию гуманизма в современном ему мире. Гамлет, принц датский, – прекрасный образ гуманиста, который столкнулся с миром, вражеским и гуманизмом. Коварное убийство его отца раскрывает перед сыном зло, которое властвует в стране. Обязанность отомстить за убийство отца для Гамлета – не обычная, кровная месть. Она вырастает для него в общественный долг борьбы за правое дело, в большую и трудную историческую задачу. Однако в этой борьбе Гамлет медлит, порой жестоко упрекая себя за бездеятельность. Иногда высказывается мысль, что Гамлет есть слабодушный от природы человек, мыслителем и наблюдателем, не способным к решительным действиям. Но это не так. В трагедии героя показана и могущественная сила чувств, которой отличались люди эпохи Возрождения. Он тяжело переживает гибель отца, и позорный брак матери. Гамлет любит Офелию, но не находит с ней счастье. Его жестокость и обидные слова в обращении с девушкой свидетельствуют о силе любви и разочаровании.
    Гамлет отличается благородством и выходит из высоких гуманистических представлений о человеке. Именно отсюда вытекает его колоссальное озлобление, когда он сталкивается с окружающим его светом вранья и преступности, коварностью и кощунства.
    Гамлет способный на большую и верную дружбу. В своих отношениях он чужой феодальным предубеждениям, людей он ценит за личные качества, а не за положение, которое они занимают. Единым его близким другом оказывается студент Горацио. Пренебрегая царедворцем, Гамлет приветливо встречает людей искусства – актеров. Его любит народ, о чем с тревогой говорит король.
    Гамлет – человек философской мысли. В отдельных фактах он умеет видеть выражение больших общих явлений. Но не сама по себе способность к раздумьям задерживает его действия в борьбе, а те пасмурные выводы, к которым он приходит в результате раздумываний над всем окружающим. События, которые происходят при дворе, приводят Гамлета к обобщающим выводам относительно человека и мире вообще. Если в мире возможно такое зло, если в нем гибнут честность, любовь, дружба, достоинство человека, тогда он в самом деле «рассматривался» а «время свихнулось». Мир воображается Гамлету или огородом, где изобилуют сорняки, или тюрьмой, хорошо благоустроенной, с казематами, камерами и подземельями. Гамлет называет мир «буйным садом», что плодит лишь дикое и лихое семя. Он заявляет своим товарищам, которые приезжают, что «Быть или не быть» Гамлет высказывает сомнения относительно ценности самой жизни. Пересчитывая разнообразные беды человека, он изображает обычаи общества. Бедность он воспринимает как невыносимо трудную для человека, ведь ей приходится терпеть
    … бичи и поругания времени,
    Оттолкнутую любовь, несправедливость,
    Властей произвол, волокиту суда…
    Итак, Гамлет поражен не только преступностью Клавдия, а и всей системой чужих ему принципов жизни и моральных понятий. Герой знает, что не может ограничиться лишь местью, так как убийство Клавдия не изменит мира. Гамлет не отказывается от мести, но вместе с тем сознает, что задача его намного шире – противодействовать злу вообще. Величие задачи и объективная неосуществимость ее предопределяют чрезвычайную сложность внутренней жизни и действий Гамлета. В жизни «бесчестной игры», «опутанному сетями подлости», ему тяжело определить собственное место и разыскать реальные средства борьбы. Масштабы зла угнетают Гамлета, вызывают у него разочарования, осознание мизерности своих сил. Человек и мир воспринимаются не такими, которыми они ему воображались раньше.
    Таким образом, Гамлет сталкивается не со случайным преступлением, не с единичным врагом, а с целым вражеским обществом. И именно потому, что его дальновидная философская мысль раскрывает перед ним законы этого общества, он ощущает свое бессилие в борьбе против зла. Содержание трагедии «Гамлет» навеян общественными условиями Англии того времени, но значение ее выходит далеко за границы одной страны и одного исторического периода. Показанная в ней картина угнетения и вранья, в частности тирании, оказалось верным на длительные времена. Отсюда незатухающий на протяжении столетий интерес к Гамлету, благородному и одинокому борцу против зла, и к его страдающим переживаниям в условиях неравной борьбы.
    Предыдущие Сочинения: Проблемы взаимодействия различных стилей, направлений, течений в современном литературном процессе
    Следующие Сочинения: Трагедия «Гамлет» Вильяма Шекспира
    Нужна шпаргалка? Тогда сохрани – » Художественный образ Гамлета . Литературные сочинения!
    Лучшие Темы сочинений:
    Трагедия «Гамлет» Вильяма Шекспира
    Вечные трагедии человечества (По трагедии У. Шекспира “Гамлет”)
    Старый спор и вечно живые вопросы
    Англия. Рубеж XVI-XVII веков
    Вечные трагедии человечества (по трагедии У. Шекспира “Гамлет”)
    Гуманизм образа Гамлета в одноименной трагедии Шекспира
    Проблема добра и зла в трагедии У. Шекспира “Гамлет”
    Новые сочинения:
    “Слово о погибели русской земли”
    Салон шоколада
    Скандинавский эпос
    Дружба все победит
    Симеон Полоцкий – поэт, издатель, драматург. «Комедия притчи о блудном сыне»
    Как описывает Б. Зайцев Преподобного Сергия
    День семьи

  5. 5
    Текст добавил: Ёжик РаСтАмАн

    (по трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет»)
    В трагедии «Гамлет» (1601) Уильям Шекспир, переработав сюжет средневековой легенды и старой английской пьесы о принце Амлете, с наибольшей глубиной отобразил трагедию гуманизма в современном ему миру. Гамлет, принц датский, – прекрасный образ гуманиста, который столкнулся с миром, вражеским к
    гуманизму. Коварное убийство его отца раскрывает перед сыном зло, которое властвует в стране. Обязанность отомстить за убийство отца для Гамлета – не обычная, кровная месть. Она вырастает для него в общественный долг борьбы за правое дело, в большую и трудную историческую задачу.
    Свихнулось время наше.
    Мой талант проклятый,
    Что я тот вывих должен исправлять!
    Однако в этой борьбе Гамлет медлит, порой жестоко упрекая себя за бездеятельность. Иногда высказывается мысль, что Гамлет есть слабохарактерным от природы человеком, мыслителем и наблюдателем, не способным к решительным действиям. Но это не так.
    В героической трагедии показана и могущественная сила чувств, которой отличались люди эпохи Возрождения. Он тяжело переживает гибель отца, и позорный брак матери. Гамлет любит Офелию, но не находит с ней счастье. Его жестокость и обидные слова в обращении с девушкой свидетельствуют о силе любви и разочаровании.
    Гамлет отличается благородством и выходит из высоких гуманистических представлений о человеке. Именно отсюда вытекает его колоссальное озлобление, когда он сталкивается с окружающим его миром вранья и преступности, коварности и кощунства.
    Гамлет способен на большую и верную дружбу. В своих отношениях он чужд феодальным предубеждением, людей он ценит за личные качества, а не за положение, которое они занимают. Единым его близким другом оказывается студент Горацио. Пренебрегая царедворцев, Гамлет дружелюбно встречает людей искусства – актеров. Его любит народ, о чем с тревогой говорит король.
    Гамлет – человек философской мысли. В отдельных фактах он умеет видеть выражение больших общих явлений. Но не сама по себе способность к раздумьям задерживает его действия в борьбе, а те пессимистические выводы, к которым он приходит в результате раздумываний над всем окружающим. События, которые происходят при дворе, приводят Гамлета к обобщающим выводам относительно человека и мира вообще. Если в мире возможное такое зло, если в нем гибнут честность, любовь, дружба, достоинство человека, тогда в самом деле «время свихнулось». Мир воображается Гамлету или огородом, где изобилуют сорняки, или тюрьмой, хорошо благоустроенной, с казематами, камерами и подземельями. Гамлет называет мир «буйным садом», что плодит лишь дикое и лихое семя. Он заявляет своим товарищам, которые приезжают, что «Быть или не быть» Гамлет высказывает сомнения относительно ценности самой жизни. Пересчитывая разнообразные беды человека, он изображает обычаи общества. Бедность он воспринимает как невыносимо трудную для человека, ведь ей приходится терпеть
    … бичи и поруганье времени
    Итак, Гамлет поражен не только преступностью Клавдия, а и всей системой чуждых ему принципов жизни и моральных понятий. Герой знает, что не может ограничиться лишь местью, так как убийство Клавдия не изменит мира. Гамлет не отказывается от мести, но вместе из тем сознает, что задача его намного шире – противодействовать злу вообще.
    Величие задачи и объективная неосуществимость ее предопределяют чрезвычайную сложность внутренней жизни и действий Гамлета. В жизни «бесчестной игры», «опутанной сетями подлости», ему тяжело определить собственное место и изыскать реальные средства борьбы. Масштабы зла угнетают Гамлета, вызывают у него разочарование, осознание мизерности своих сил. Человек и мир воспринимаются не такими, какими они ему казались раньше.
    Таким образом, Гамлет сталкивается не со случайным преступлением, не с единичным врагом, а с целым вражеским обществом. И именно потому, что его дальновидная философская мысль раскрывает перед ним законы этого общества, он ощущает свое бессилие в борьбе против зла.
    Содержание трагедии «Гамлет» навеяно общественными условиями Англии того времени, но значение ее выходит далеко за границы одной страны и одного исторического периода. Показанная в ней картина угнетения и лжи, в частности тирании, оказалась верной на длительное время. Отсюда незатухающий на протяжении столетий интерес к Гамлету, благородному и одинокому борцу против зла и несправедливости.

  6. (по трагедии В. Шекспира «Гамлет»)
    В трагедии «Гамлет» (1601) Уильям Шекспир, переработав сюжет средневековой легенды и старой английской пьесы о принце Амлета, с наибольшей глубиной отразил трагедию гуманизма в современном ему мире. Гамлет, принц датский, — прекрасный образ гуманиста, который столкнулся с миром, враждебным
    гуманизма. Коварное убийство его отца раскрывает перед сыном зло, которое царит в стране. Обязанность отомстить за убийство отца для Гамлета — не обычная, кровная месть. Она вырастает для него в общественный долг борьбы за правое дело, в большую и тяжелую историческую задачу.
    Свихнулся время наш. Мой талант проклятый, Что я тот вывих должен исправлять!
    Однако в этой борьбе Гамлет медлит, порой жестоко упрекая себя за бездействие. Иногда высказывается мнение, что Гамлет является слабонервных от природы человеком, мыслителем и созерцательницей, не способным к решительным действиям. Но это не так.
    В героевий трагедии показана и могучая сила чувств, которой отличались люди эпохи Возрождения. Он тяжело переживает гибель отца, и позорный брак матери. Гамлет любит Офелию, но не находит с ней счастье. Его жестокость и оскорбительные слова в обращении с девушкой свидетельствуют о силе любви и разочарования.
    Гамлет отличается благородством и выходит из высоких гуманистических представлений о человеке. Именно отсюда вытекает его колоссальное озлобление, когда он сталкивается с окружающим его миром лжи и преступности, коварством и кощунства.
    Гамлет способен на большую и верную дружбу. В своих отношениях он чужой феодальным предубеждением, людей он ценит по личным качествам, а не по положению, которое они занимают. Единственным его близким другом оказывается студент Горацио. Презирая царедворцев, Гамлет приветливо встречает людей искусства — актеров. Его любит народ, о чем с тревогой говорит король.
    Гамлет — человек философской мысли. В отдельных фактах он умеет видеть выражение больших общих явлений. Но не сама о себе способность к размышлению задерживает его действия в борьбе, а те мрачные выводы, к которым он приходит в результате размышлений над всем окружающим. События, происходящие при дворе, приводят Гамлета до обобщающих выводов относительно человека и мира в целом. Если в мире возможно такое зло, если в нем гибнут честность, любовь, дружба, достоинство человека, тогда он действительно «рассматривался» а «время свихнулся». Мир представляется Гамлету или городом, где изобилуют сорняки, или тюрьмой, хорошо упорядоченной, с казематами, камерами и подземельями. Гамлет называет мир “буйным садом», которая плодит лишь дикое и злое семя. Он заявляет своим товарищам, которые приезжают, что «Быть или не быть» Гамлет высказывает сомнения в ценности самой жизни. Перечисляя многообразийтные беды человека, он рисует обычаи общества. Бедность он воспринимает как невыносимо тяжелую для человека, ведь ей приходится терпеть
    … Бичи и надругательства времени,
    Фитиль можновладдя, гордеца пренебрежения,
    Оттолкнуть любовь, несправедливость,
    Властей произвол, волокиту суда,
    С добродетели скромной бесчестный смех …
    Итак, Гамлет поражен не только преступностью Клавдия, но и всей системой чуждых ему принципов жизни и моральных понятий. Герой знает, что не может ограничиться только местью, ибо убийство Клавдия не изменит мира. Гамлет не отказывается от мести, но вместе с тем осознает, что задача его гораздо шире — противодействовать злу целом.
    Величие задачи и объективная неосуществимость ее обусловливают чрезвычайную сложность внутренней жизни и действий Гамлета. В жизни «бесчестной игры», «оплутаному сетями подлости», ему трудно определить собственное место и найти реальные меры борьбы. Масштабы зла угнетают Гамлета, вызывают у него разочарование, осознание скудости своих сил. Человек и мир воспринимаются не такими, какими они ему представлялись ранее.
    Таким образом, Гамлет сталкивается не со случайным преступлением, не с единичным врагом, а с целым враждебным обществом. И именно потому, что его дальновидная философская мысль раскрывает перед ним законы этого общества, он ощущает свое бессилие в борьбе против зла.
    Содержание трагедии «Гамлет» навеян общественными условиями Англии того времени, но значение ее выходит далеко за пределы одной страны и одного исторического периода. Показанная в ней картина угнетения и лжи, в частности тирании, оказалось верным на долгие времена. Отсюда незатухающих протяжении веков интерес к Гамлета, благородного и одинокого борца против зла, и к его страдальческий переживаний в условиях неравной борьбы.

  7. Гамлет стал одним из самых любимых образов мировой литературы. Более того, он перестал быть просто персонажем старинной трагедии и воспринимается как живой человек, хорошо знакомый многим читателям. Но этот близкий многим герой оказался не столь прост. В нем, как и во всей пьесе, много загадочного, неясного. Для одних Гамлет — человек слабохарактерный, для других — мужественный борец.
    В трагедии датского принца главное — не во внешних событиях, не в исключительных по грандиозности и кровавости происшествиях. Главное — то, что происходит все это время в сознании героя. В душе Гамлета разыгрываются драмы не менее мучительные и ужасные, чем те, которые происходят в жизни других действующих лиц пьесы.
    Можно сказать, что трагедия Гамлета — это трагедия познания человеком зла. До поры до времени существование героя было безмятежным. Он жил в семье, озаренной взаимной любовью родителей и сам полюбил и испытывал взаимность от прелестной девушки. У Гамлета были верные друзья. Герой увлеченно занимался науками, любил театр, писал стихи. Впереди его ждало великое будущее — стать государем и править своим народом. Но вдруг все стало рушиться. В расцвете лет умирает отец Гамлета. Не успел герой пережить это горе, как его постиг второй удар: мать меньше, чем через два месяца, вышла замуж за дядю Гамлета. Больше того, она разделила с ним трон. И вот наступает время третьего удара: Гамлет узнает, что его отца убил собственный брат, чтобы завладеть его короной и женой.
    Удивительно ли, что герой находился на грани отчаяния. На его глазах рухнуло все, что делало его жизнь ценной. Гамлет никогда не был столь наивен, чтобы думать, что в жизни не бывает несчастий. Но он имел об этом очень приблизительное представление. Беды, обрушившиеся на героя, заставили его по-новому посмотреть на все. В сознании Гамлета с небывалой остротой начали возникать вопросы: чего стоит жизнь? что такое смерть? можно ли верить в любовь и дружбу? можно ли быть счастливым? можно ли уничтожить зло?
    Раньше Гамлет считал, что человек — центр Вселенной. Но под влиянием несчастий его взгляд на жизнь и природу резко изменился. Герой признается Розенкранцу и Гильденстерну, что «утратил всю свою веселость, забросил привычные занятия». На душе у него тяжело, земля ему кажется «пустынным местом», воздух — «мутным и чумным скоплением паров». Еще раньше мы слышали от Гамлета горестное восклицание о том, что жизнь — дикий сад, в котором растут только сорняки и повсюду царит зло. Честность в этом мире исчезла: «быть честным при том, каков этот мир, — это значит быть человеком, выуженным из десятка тысяч». В знаменитом монологе «Быть или не быть?» Гамлет перечисляет беды жизни: «гнет сильного», «судей медливость», «заносчивость властей и оскорбления, чинимые безропотной заслуге». И хуже всего его страна, где он живет: «Дания — тюрьма… И превосходная со множеством затворов, темниц и подземелий…».
    Потрясения, испытанные Гамлетом, пошатнули его веру в человека, породили раздвоенность его сознания. Лучшие человеческие качества были присущи отцу Гамлета: «Он человек был, человек во всем». Упрекая мать за измену его памяти, Гамлет показывает ей его портрет и напоминает, каким прекрасным и поистине благородным был ее первый муж:
    Как несравненна прелесть этих черт;
    Чело Зевеса; кудри Апполона;
    Взор как у Марса — властная гроза;
    Осанкою — тот сам гонец Меркурий…
    Полная противоположность ему — нынешний король Клавдий и его окружение. Клавдий — убийца, вор, «король из пестрых тряпок».
    С самого начала трагедии мы видим Гамлета потрясенным. Чем дальше развивается действие, тем явственнее становится душевный разлад, переживаемый героем. Клавдий и вся мерзость, окружавшая его, ненавистны Гамлету. Он принимает решение мстить. При этом герой понимает, что зло — не в одном Клавдии. Весь мир поддался порче. Гамлет ощущает свое предназначение: «Век расшатался — и скверней всего, /Что я рожден восстановить его».
    Гамлет часто говорит о смерти. Уже вскоре после своего появления он выдает затаенную мысль: жизнь стала ему настолько отвратительна, что он покончил бы с собой, если бы это не считалось грехом. Героя волнует сама тайна смерти. Что она такое — сон или продолжение мук земной жизни? Страх перед неизвестностью, перед страной, откуда еще никто не возвращался, нередко заставляет людей уклоняться от борьбы, бояться смерти.
    Созерцательность натуры Гамлета, его ум сочетаются со стремлением к физическому совершенству. Он ревниво относится к своей славе лучшего фехтовальщика. Гамлет считает, что человек должен представлять собой гармоничное слияние разнообразных достоинств: «Что за мастерское создание — человек! Как благороден разумом! Как беспределен и чуден в своих способностях, обличьях и движениях! Как точен и чуден в действии… Краса вселенной! Венец всего живущего!”
    Влюбленность в идеал человека делает для Гамлета особенно болезненным разочарование в окружающем и самом себе: «Из людей меня не радует ни один…», «О, что за дрянь я, что за жалкий раб». Такими словами Гамлет беспощадно осуждает человеческое несовершенство, в ком бы оно не проявлялось.
    На протяжении всей пьесы Гамлета мучит противоречие между собственным крайним смятением и острым ощущением возможностей человека. Именно оптимизм и неистощимая энергия Гамлета придают его пессимизму и страданиям ту необыкновенную силу, которая потрясает нас.

  8. «Гамлет» не отрезок действительности, а произведение драматурга. Герой – не живой человек, а художественный образ, созданный писателем так, чтобы произвести на нас определенное впечатление. Шекспир достиг того, к чему стремился, и мы воспринимаем Гамлета как живого человека. Соответственно многие разборы трагедии построены как психологические этюды, исследующие характер героя. Это вполне понятная аберрация, подменяющая изучение образа, созданного художником, рассмотрением человеческого поведения и его мотивов. Отрицать пользу такого анализа было бы неверно, из него можно извлечь, несомненно, интересные выводы. Безусловно, что к этому нас подталкивает Шекспир, заставивший поверить в человеческую реальность Гамлета и окружающих его лиц. Такое отношение к персонажам трагедии подкрепляют и те критики, которые видели и видят в ней несомненную жизненную правду. А поведение Гамлета часто рассматривают с позиций психологического правдоподобия. Но с такой точки зрения оно часто оказывается необъяснимым и загадочным.
    Стремясь понять трагедию, мы должны отказаться от такого подхода. Это не означает, что мы отрицаем жизненную правду произведения. Но это та правда, которую утверждает художник, та правда, которую видит он, и к тому же утверждаемая средствами именно его искусства. У Шекспира своя логика, иногда расходящаяся с общепризнанными понятиями. В тех случаях, когда это обнаруживается, не будем видеть в этом промаха или ошибки, а постараемся понять, почему он изображает события и поступки именно так.
    В начале действия Гамлет еще не появляется на сцене, но о нем упоминают, и это более многозначительно, чем кажется на первый взгляд. В самом деле, ночные стражи – гвардия короля. Почему же они не докладывают о появлении Призрака, как должно,- «по начальству»,- кому-нибудь из приближенных короля, хотя бы Полонию, а привлекают Горацио, друга принца, а тот, убедившись в том, что Призрак похож на покойного короля, советует рассказать об этом не нынешнему королю, а Гамлету, не имеющему никакой власти и еще не провозглашенному наследником короны?
    сего за месяц можно НАКАЧАТЬ МЫШЦЫ и приобрести РЕЛЬЕФ! Только есть СЕКРЕТ…

  9. Школа №931 Юго-Западного округа г. Москвы РЕФЕРАТ по зарубежной литературе на тему: “Образ главного героя в трагедии В. Шекспира “Гамлет” ученицы 9 “Б” класса Семененко Наталии. 2001-2002 Содержание №стр I. Введение 3 II. Гамлет – выразитель взглядов и 5 идей эпохи Возрождения III. Литературная полемика вокруг 18 образа Гамлета IV. Вывод 21 V. Список используемой литературы 24 I. Введение Среди пьес Вильяма Шекспира “Гамлет” – одна из самых известных.
    Героем этой драмы вдохновлялись поэты и композиторы, философы и
    политические деятели. Огромный круг философских и этических вопросов переплетается в
    трагедии с вопросами общественными и политическими, характеризующими
    неповторимую грань XVI и XVII веков. Шекспировский герой стал пламенным выразителем тех новых взглядов,
    которые принесла с собой эпоха Возрождения, когда передовые умы
    человечества стремились восстановить не только утраченное за тысячелетие
    средневековья понимание искусства древнего мира, но и доверие человека к
    собственным силам без упований на милости и помощь неба. Общественная мысль, литература, искусство эпохи Возрождения
    решительно отбросили средневековые догмы о необходимости ежечасного
    смирения духа и плоти, отрешенности от всего реального, покорного ожидания
    того часа, когда человек перейдет в «потусторонний мир», и обратились к
    человеку с его мыслями, чувствами и страстями, к его земной жизни с ее
    радостями и страданиями. Трагедия “Гамлет” – “зеркало”, “летопись века”. В ней отпечаток
    времени, в которое не только отдельные личности – целые народы оказались
    как бы между молотом и наковальней: позади, да и в настоящем, – феодальные
    отношения, уже в настоящем и впереди – буржуазные отношения; там –
    суеверие, фанатизм, здесь – вольнодумство, но и всемогущество золота.
    Общество стало гораздо богаче, но и нищеты стало больше; индивиду куда
    свободнее, но и произволу стало вольготней. Государство, в котором живет, изнывая от язв его и пороков, принц
    Датский, это вымышленная Дания. Писал же Шекспир о современной ему Англии.
    Все в его пьесе – герои, мысли, проблемы, характеры – принадлежит обществу,
    в котором жил Шекспир. “Гамлет” наполнен столь глубоким философским содержанием, в трагедии
    дана такая широкая картина современной Шекспиру жизни, в ней созданы такие
    грандиозные человеческие характеры, что мысли и чувства писателя,
    заключенные в этом шедевре шекспировской драматургии, стали близки и
    созвучны не только его современникам, но и людям иных исторических эпох.
    II. Гамлет – выразитель взглядов и идей эпохи Возрождения. Шекспир вступил в новый XVII век как зрелый и овеянный славой
    художник. Началось последнее десятилетие его творчества. Художник с огромной силой выражает мысли и настроения передовых людей
    своего времени, он создает цикл своих великих трагедий. По мысли Шекспира природа человека неотрывна от добра. И истоки
    трагедии писатель видит в расхождении природы человека и его поведения.
    Этот конфликт Шекспир наиболее полно и ярко показал в одной из самых своих
    значительных трагедий “Гамлет”. Каждое время по-новому переживало ситуации и проблемы этой трагедии. В
    течении почти четырех веков она служила человечеству зеркалом, в котором
    каждое поколение рассматривало свое лицо. И всякий раз это лицо было иным.
    Сохраняя свой строгий костюм, датский принц представал то пылким, то вялым,
    то гуманным, то холодным. Почему? Гамлет – не узко-бытовой образ, но характер, наполненный
    огромным философским и жизненным содержанием. В образе Гамлета с
    определенной силой выражено то состояние, которое было типично для
    множества людей шекспировской эпохи. Понять героя любой драмы можно исходя из логики самой драмы. Не то с
    Гамлетом. Недаром другие персонажи трагедии сравнивают Гамлета сегодня
    с Гамлетом вчерашним. Вот таким вспоминает прежнего Гамлета Офелия:
    “Взор вельможи, меч солдата, язык ученого”1. Для принца пороки двора – концентрация нравов всей парадной,
    официальной жизни государства, и 1 Шекспир В. Комедии, хроники, трагедии, собр. в 2-х томах, т.II – М.,
    Рипод классик, 2001, стр.197. он так измучен, так
    раздражен, что едва боковым зрением улавливает другую его сторону.
    Как принц, Гамлет хорошо знает, чего стоят так называемые
    “высокие” звания и почести, за которыми всегда срываются случайности
    рождения или прихоти властелина. Гамлет несет в себе луч великой надежды –
    горячий интерес к будущему человечества. Последнее его желание – сохранить
    свое “раненое имя” в памяти потомства, и, когда Горацио намеревается допить
    остаток яда из кубка, чтобы умереть вслед за другом
    Гамлет молит его не делать это. Отныне долг Горацио –рассказать людям о
    том, что произошло с Гамлетом и почему он так страдал. У Гамлета глубокий и подвижный ум – все схватывает на лету. В
    аристократической среде держится он непринужденно, отлично зная все
    винтики и механизм ее этикета, к простым людям не подделывается
    и не проявляет никакого высокомерия. Не только серьезным своим речам,
    даже каламбурам, шуткам, остротам всегда придает он глубокомысленный
    поворот, вследствие чего они кажутся одновременно и доходчивыми, и
    замысловатыми. Оставаясь наедине с самим собой, Гамлет как бы
    импровизирует; его раздумья не перепевы общих истин обихода житейского, а
    самобытные, давно выстраданные и вот здесь, сейчас родившиеся, не успевшие
    остыть, превратиться в сухие умозаключения. Благочестия в нем ни на
    йоту, хотя по старинке он верит, что “душа бессмертна”, что
    существуют овеянные небом “благочестивые духи” и “дышащие гиеной
    проклятые” духи. Он далек от самодовольства, не считает, что все им
    уже познано – напротив, в окружающем его мире, уверен он, бесконечно много
    еще неразгаданных тайн. Доверчивый к людям, Гамлет ждет от них
    откровенности и прямоты, но что поделать, эти душевные качества
    встречаются крайне редко. Иногда он играет своим остроумием,
    мастерски пародирует напыщенную манеру своих собеседников и делает
    это так, что ее плутоватая функция сразу выплывает наружу. Думает Гамлет не по чужой указке. Физически он – как в железных
    тисках, во дворце ему – как в тюрьме, единственная его опора против всего
    света – независимость суждений. “Вялодушный дурень”1! Многократные укоры Гамлета самому себе –
    симптомы разобщенности мысли и воли. “Трусами нас делает раздумье…”2Между тем вялость и трусость не в
    натуре Гамлета. Вспомним, перед дуэлью с Лаэртом Гамлет страшит его,
    говоря: “Хоть я не желчен и не опрометчив, но нечто есть опасное во мне,
    чего мудрей стеречься. Руки прочь!”3. Что Гамлет отважен, он докажет на
    пути в Англию, когда на его корабль нападут пираты. С обнаженной шпагой в
    руке, он перескочит на палубу разбойничьего судна и будет сражаться один
    против целого экипажа. Неудивительно, ведь Гамлет – “человек судьбы”, к нему сам “рок
    взывает”, его не страшат никакие предвестия, он полон отваги – поистине
    “Немейский лев”. Да и от
    мщения за отца Гамлет вовсе не уклоняется: безжалостен ко всем, кого
    считает виновным. Непреклонность, целостность, пластичность – черты подлинно
    героического характера, и как раз эти черты в Гамлете полностью
    отсутствуют. 1 Шекспир В. Комедии, хроники, трагедии, собр. в 2-х томах, т.II –
    М., Рипод классик, 2001, стр.190; 2 Шекспир В. Комедии, хроники, трагедии, собр. в 2-х томах, т.II –
    М., Рипод классик, 2001, стр.195; 3 Шекспир В. Комедии, хроники, трагедии, собр. в 2-х томах, т.II –
    М., Рипод классик, 2001, стр.263. “Из жалости я должен быть жесток”1, – требует от самого себя Гамлет,
    когда обвинят свою мать в утрате женского достоинства. Бывает, что Гамлет теряет над собой контроль, становится невменяем
    и, подобно врачу, сам себе ставит диагноз: “Я наказан мучительным
    недугом”2. Лицо Гамлета – то холодная застывшая маска, то по нему скользят
    гримасы, улыбкой же оно никогда не озаряется. Саркастические, даже грубые каламбуры Гамлета унизительны для тех,
    кому они адресованы. Веселых, безобидных каламбуров от Гамлета ждать
    нечего. Притом он самобытен, “не дудка в пальцах у Фортуны”, из уст его не
    вылетают стертые, банальные, ходячие словечки, даже грубости его
    неповторимы. Гамлет последовательно осознает свою трагедию и ведет борьбу не
    вслепую, а отчетливо представляя себе, какой перед ним противник. Герой Шекспира дан крупным планом. Масштаб личности Гамлета
    возрастает оттого, что не одно созерцание всеобъемлющего зла характеризует
    героя, но также единоборство с порочным миром. Противники Гамлета, в свою очередь, не бездействуют, они принимают
    вызов. Их нельзя недооценивать. Они обусловили трагедию Гамлета. Они
    “расшатали” век. Они – конкретные носители порока, виновники беззаконий и
    разврата, в совокупности своей составляющие враждебный Гамлету мир зла. Они
    враждебны не только Гамлету. Гамлет, видно, не освобожден от суеверий, что, в частности,
    подтверждается его нежеланием убить 1 Шекспир В. Комедии, хроники, трагедии, собр. в 2-х томах, т.II –
    М., Рипод классик, 2001, стр.220; 2 Шекспир В. Комедии, хроники, трагедии, собр. в 2-х томах, т.II –
    М., Рипод классик, 2001, стр.264.
    Клавдия во время молитвы. Но было бы ошибкой искать религиозные мотивы в
    трагедии Гамлета. Гораздо ближе мы подойдем к истине, если сосредоточим
    свое внимание на другом. Жизнь стала такой невыносимой, что для умного,
    честного и бескорыстного Гамлета земное существование теряет смысл. Благодаря некоторым “отвлекающим” эпизодам углубляется образ Гамлета,
    его человечность становится не столь суровой, как в тех сценах, где он
    борется. Теплота души, вдохновение художника, рассчитывающего на
    взаимопонимание, – таковы те новые штрихи, которые появляются в портрете,
    когда Шекспир показывает Гамлета, беседующего с актерами. О целеустремленности Шекспира свидетельствует одна важная деталь в
    построении образа Гамлета. Принц датский после смерти отца имеет право на
    престол, он достиг совершеннолетия (правда, не совсем ясно сколько ему
    лет). Никакие ссылки на незрелость не могли бы оправдать узурпацию престола
    Клавдием. Но Гамлет ни разу не заявляет о своих правах, он не стремится
    сесть на трон. Включи Шекспир этот мотив в трагедию, она бы потеряла
    многое, прежде всего не столь отчетливо бы выявлялась социальная сущность
    борьбы Гамлета. Когда Горацио говорит об умершем монархе, что это “истый
    был король”1, Гамлет уточняет: “Он человек был, человек во всем”. Вот
    истинная мера всех вещей, высший критерий для Гамлета. Сколько границ в
    этом сложном образе? Он непримиримо враждебен к Клавдию. Он по-дружески расположен к
    актерам. Он грубоват в общении с Офелией. Он обходителен с Горацио. Он
    сомневается в себе. Он действует решительно и быстро. Он остроумен. Он
    умело владеет шпагой. Он боится божьей кары. Он богохульствует. Он 1Шекспир В. Пьесы, сонеты – М., Олимп, 2002, стр.398.
    обличает свою мать и любит ее. Он равнодушен к престолонаследию. Он с
    гордостью вспоминает отца-короля. Он много думает. Он не может и не хочет
    сдержать свою ненависть. Вся эта богатейшая гамма меняющихся красок
    воспроизводит величие человеческой личности, подчинена раскрытию трагедии
    человека. Трагедию о Гамлете все единогласно считают загадочной. Всем кажется,
    что она отличается от остальных трагедий самого Шекспира и других авторов
    прежде всего тем, что непременно вызывает некоторое непонимание и удивление
    зрителя. Трагедия может совершать невероятные эффекты с нашими чувствами,
    она заставляет их постоянно превращаться в противоположные, обманываться в
    своих ожиданиях, наталкиваться на противоречия, раздваиваться; и когда мы
    переживаем “Гамлета”, нам кажется, что мы пережили тысячи человеческих
    жизней в один вечер, и точно – мы успели почувствовать больше, чем в целые
    годы нашей обычной жизни. И когда мы вместе с героем начинаем чувствовать,
    что он более не принадлежит себе, что он делает не то, что он делать был
    бы должен, – тогда именно трагедия вступает в свою силу. Замечательно
    выражает это Гамлет, когда в письме к Офелии клянется ей в вечной любви до
    тех пор, пока “эта машина” принадлежит ему. Русские переводчики обыкновенно
    передают слово “машина” словом “тело”, не понимая, что в этом слове самая
    суть трагедии (в переводе Б. Пастернака: “Твой навеки, драгоценнейшая, пока
    цела эта машина”1). Самое ужасное в сознании эпохи было то, что перерождался объект ее
    самой глубокой веры – 1Шекспир В. Пьесы, сонеты – М., Олимп, 2002, стр.426.Человек. Вместе с этим сознанием приходила боязнь поступка, действия, ибо с
    каждым шагом человек все далее продвигался в глубь несовершенного мира,
    становился причастным его несовершенствам: «Так всех нас в трусов
    превращает мысль…” 1 Почему медлит Гамлет? Сакраментальный вопрос, на который отчасти уже
    дан ответ. Поэтому зададим другой: “А откуда нам известно, что он медлит?”
    Прежде всего, от Гамлета, казнящего, понукающего себя к действию. Завершая второй акт, Гамлет, наконец, произнесет нужное слово и как
    будто в нужном тоне – в монологе после сцены с актерами, согласившимися
    сыграть пред королем-узурпатором изобличающую его пьесу. Для полноты
    сходства событий, с убийством его отца Гамлет допишет несколько строк, и
    “мышеловка” будет готова. Договорившись об ее исполнении, Гамлет остается
    один, вспоминает актера, читавшего ему монолог, восхищен сыгранной тем
    страстью, хотя, казалось бы “что он Гекубе? Что ему Гекуба?”2. Но это –
    достойный пример для подражания ему, Гамлету, имеющему действительный повод
    потрясти небо и землю. Он же молчит, когда ему следует воскликнуть: “О
    мщенье! ”3 Гамлет вырвал, наконец, у себя это слово, чтобы тут же одуматься и
    одернуть себя: “Ну и осел я, нечего сказать”.
    Гамлет откровенно идет на разрыв с ролью трагического героя, не умея и, как
    оказывается, не желая выступить привычным публике героем-мстителем. 1 Шекспир В. Пьесы, сонеты – М., Олимп, 2002, стр. 447; 2 Шекспир В. Пьесы, сонеты – М., Олимп, 2002, стр. 443; 3 Шекспир В. Пьесы, сонеты – М., Олимп, 2002, стр. 443. Тем более что эту роль есть, кому сыграть. Показать ее в исполнении
    сможет актер, участвующий в “мышеловке”, а непосредственно воплотить –
    Лаэрт, Фортинбрас… Гамлет готов восхититься их решимостью, их чувством
    чести, но не может не ощущать бессмысленность их деяний: “Двух тысяч душ,
    десятков тысяч денег / Не жалко за какой-то сена клок!”1. Так Гамлет
    отзывается на поход Фортинбраса в Польшу. На этом героическом фоне отчетливее проступает бездеятельность самого
    Гамлета, диагноз которой ставят уже два столетия: слаб, нерешителен,
    подавлен обстоятельствами, наконец, болен. Иными словами, такова божественная справедливость, воплощенная
    мировым законом бытия, который может быть подорван: если кому-то причинено
    зло, значит, зло причинено всем, зло проникло в мир. В акте мщения
    восстанавливается гармония. Отказавшийся от мести выступает соучастником
    ее уничтожения. Таков закон, от которого дерзает отступить Гамлет. Шекспир и зрители его
    эпохи, безусловно, понимали, от чего он отступил в своей медлительности. И
    сам Гамлет хорошо знает роль мстителя, которую он никак на себя не примет. Гамлет знает, для чего он рожден, но найдет ли он силы исполнить свое
    предназначение? И вопрос этот относится не к его человеческим качествам:
    силен он или слаб, вял или решителен. Всей трагедией подразумевается
    вопрос не о том, каков Гамлет, а о том, каково его место в мире. Это
    предмет трудного раздумья, его смутных догадок. Гамлет выбрал мысль, сделавшись “первым рефлектирующим”, а через это
    – первым героем мировой литературы, пережившим трагедию 1 Шекспир В. Пьесы, сонеты – М., Олимп, 2002, стр. 487.
    отчуждения и одиночества, погруженным в самого себя и свои мысли. Катастрофично отчуждение Гамлета, нарастающее по ходу действия.
    Довершается его разрыв с прежде близкими людьми, с прежним собой, со всем
    миром представлений, в котором он жил, с прежней верой… Смерть отца
    потрясла его и породила подозрения. Поспешный брак матери положил начало
    его разочарованию в человеке и, особенно – в женщине, разрушил его
    собственную любовь. Любил ли Гамлет Офелию? Любила ли она его? Этот вопрос постоянно
    возникает при прочтении трагедии, но не имеет ответа в ее сюжете, в котором
    отношения героев не строятся как любовные. Они сказываются иными мотивами:
    отцовским запретом Офелии принимать сердечные излияния Гамлета и ее
    повиновением родительской воле; любовным отчаянием Гамлета, подсказанным
    его ролью сумасшедшего; подлинным безумием Офелии, сквозь которое словами
    песен прорываются воспоминания о том, что было, или о том, что не было
    между ними. Если любовь Офелии и Гамлета существует, то лишь прекрасная и
    невоплощенная возможность, намеченная до начала сюжета и уничтоженная в
    нем.

  10. 10
    Текст добавил: Во МнЕ ЖиВёТ ANGEL

    Категория: Сочинения по трагедии “Гамлет” (Шекспир У.)
    Просмотров: 341
    В трагедии «Гамлет» (1601) Уильям Шекспир, переработав сюжет средневековой легенды и старой английской пьесы о принце Амлете, с наибольшей глубиной отобразил трагедию гуманизма в современном ему миру. Гамлет, принц датский, – прекрасный образ гуманиста, который столкнулся с миром, вражеским к
    гуманизму. Коварное убийство его отца раскрывает перед сыном зло, которое властвует в стране. Обязанность отомстить за убийство отца для Гамлета – не обычная, кровная месть. Она вырастает для него в общественный долг борьбы за правое дело, в большую и трудную историческую задачу.
    Свихнулось время наше.
    Мой талант проклятый,
    Что я тот вывих должен исправлять!
    Однако в этой борьбе Гамлет медлит, порой жестоко упрекая себя за бездеятельность. Иногда высказывается мысль, что Гамлет есть слабохарактерным от природы человеком, мыслителем и наблюдателем, не способным к решительным действиям. Но это не так.
    В героической трагедии показана и могущественная сила чувств, которой отличались люди эпохи Возрождения. Он тяжело переживает гибель отца, и позорный брак матери. Гамлет любит Офелию, но не находит с ней счастье. Его жестокость и обидные слова в обращении с девушкой свидетельствуют о силе любви и разочаровании.
    Гамлет отличается благородством и выходит из высоких гуманистических представлений о человеке. Именно отсюда вытекает его колоссальное озлобление, когда он сталкивается с окружающим его миром вранья и преступности, коварности и кощунства.
    Гамлет способен на большую и верную дружбу. В своих отношениях он чужд феодальным предубеждением, людей он ценит за личные качества, а не за положение, которое они занимают. Единым его близким другом оказывается студент Горацио. Пренебрегая царедворцев, Гамлет дружелюбно встречает людей искусства – актеров. Его любит народ, о чем с тревогой говорит король.
    Гамлет – человек философской мысли. В отдельных фактах он умеет видеть выражение больших общих явлений. Но не сама по себе способность к раздумьям задерживает его действия в борьбе, а те пессимистические выводы, к которым он приходит в результате раздумываний над всем окружающим. События, которые происходят при дворе, приводят Гамлета к обобщающим выводам относительно человека и мира вообще. Если в мире возможное такое зло, если в нем гибнут честность, любовь, дружба, достоинство человека, тогда в самом деле «время свихнулось». Мир воображается Гамлету или огородом, где изобилуют сорняки, или тюрьмой, хорошо благоустроенной, с казематами, камерами и подземельями. Гамлет называет мир «буйным садом», что плодит лишь дикое и лихое семя. Он заявляет своим товарищам, которые приезжают, что «Быть или не быть» Гамлет высказывает сомнения относительно ценности самой жизни. Пересчитывая разнообразные беды человека, он изображает обычаи общества. Бедность он воспринимает как невыносимо трудную для человека, ведь ей приходится терпеть
    … бичи и поруганье времени
    Итак, Гамлет поражен не только преступностью Клавдия, а и всей системой чуждых ему принципов жизни и моральных понятий. Герой знает, что не может ограничиться лишь местью, так как убийство Клавдия не изменит мира. Гамлет не отказывается от мести, но вместе из тем сознает, что задача его намного шире – противодействовать злу вообще.
    Величие задачи и объективная неосуществимость ее предопределяют чрезвычайную сложность внутренней жизни и действий Гамлета. В жизни «бесчестной игры», «опутанной сетями подлости», ему тяжело определить собственное место и изыскать реальные средства борьбы. Масштабы зла угнетают Гамлета, вызывают у него разочарование, осознание мизерности своих сил. Человек и мир воспринимаются не такими, какими они ему казались раньше.
    Таким образом, Гамлет сталкивается не со случайным преступлением, не с единичным врагом, а с целым вражеским обществом. И именно потому, что его дальновидная философская мысль раскрывает перед ним законы этого общества, он ощущает свое бессилие в борьбе против зла.
    Содержание трагедии «Гамлет» навеяно общественными условиями Англии того времени, но значение ее выходит далеко за границы одной страны и одного исторического периода. Показанная в ней картина угнетения и лжи, в частности тирании, оказалась верной на длительное время. Отсюда незатухающий на протяжении столетий интерес к Гамлету, благородному и одинокому борцу против зла и несправедливости.

  11. (по трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет»)
    В трагедии «Гамлет» (1601) Уильям Шекспир, переработав сюжет средневековой легенды и старой английской пьесы о принце Амлете, с наибольшей глубиной отобразил трагедию гуманизма в современном ему миру. Гамлет, принц датский, — прекрасный образ гуманиста, который столкнулся с миром, вражеским к
    гуманизму. Коварное убийство его отца раскрывает перед сыном зло, которое властвует в стране. Обязанность отомстить за убийство отца для Гамлета — не обычная, кровная месть. Она вырастает для него в общественный долг борьбы за правое дело, в большую и трудную историческую задачу.
    Свихнулось время наше.
    Мой талант проклятый,
    Что я тот вывих должен исправлять!
    Однако в этой борьбе Гамлет медлит, порой жестоко упрекая себя за бездеятельность. Иногда высказывается мысль, что Гамлет есть слабохарактерным от природы человеком, мыслителем и наблюдателем, не способным к решительным действиям. Но это не так.
    В героической трагедии показана и могущественная сила чувств, которой отличались люди эпохи Возрождения. Он тяжело переживает гибель отца, и позорный брак матери. Гамлет любит Офелию, но не находит с ней счастье. Его жестокость и обидные слова в обращении с девушкой свидетельствуют о силе любви и разочаровании.
    Гамлет отличается благородством и выходит из высоких гуманистических представлений о человеке. Именно отсюда вытекает его колоссальное озлобление, когда он сталкивается с окружающим его миром вранья и преступности, коварности и кощунства.
    Гамлет способен на большую и верную дружбу. В своих отношениях он чужд феодальным предубеждением, людей он ценит за личные качества, а не за положение, которое они занимают. Единым его близким другом оказывается студент Горацио. Пренебрегая царедворцев, Гамлет дружелюбно встречает людей искусства — актеров. Его любит народ, о чем с тревогой говорит король.
    Гамлет — человек философской мысли. В отдельных фактах он умеет видеть выражение больших общих явлений. Но не сама по себе способность к раздумьям задерживает его действия в борьбе, а те пессимистические выводы, к которым он приходит в результате раздумываний над всем окружающим. События, которые происходят при дворе, приводят Гамлета к обобщающим выводам относительно человека и мира вообще. Если в мире возможное такое зло, если в нем гибнут честность, любовь, дружба, достоинство человека, тогда в самом деле «время свихнулось». Мир воображается Гамлету или огородом, где изобилуют сорняки, или тюрьмой, хорошо благоустроенной, с казематами, камерами и подземельями. Гамлет называет мир «буйным садом», что плодит лишь дикое и лихое семя. Он заявляет своим товарищам, которые приезжают, что «Быть или не быть» Гамлет высказывает сомнения относительно ценности самой жизни. Пересчитывая разнообразные беды человека, он изображает обычаи общества. Бедность он воспринимает как невыносимо трудную для человека, ведь ей приходится терпеть
    … бичи и поруганье времени
    Итак, Гамлет поражен не только преступностью Клавдия, а и всей системой чуждых ему принципов жизни и моральных понятий. Герой знает, что не может ограничиться лишь местью, так как убийство Клавдия не изменит мира. Гамлет не отказывается от мести, но вместе из тем сознает, что задача его намного шире — противодействовать злу вообще.
    Величие задачи и объективная неосуществимость ее предопределяют чрезвычайную сложность внутренней жизни и действий Гамлета. В жизни «бесчестной игры», «опутанной сетями подлости», ему тяжело определить собственное место и изыскать реальные средства борьбы. Масштабы зла угнетают Гамлета, вызывают у него разочарование, осознание мизерности своих сил. Человек и мир воспринимаются не такими, какими они ему казались раньше.
    Таким образом, Гамлет сталкивается не со случайным преступлением, не с единичным врагом, а с целым вражеским обществом. И именно потому, что его дальновидная философская мысль раскрывает перед ним законы этого общества, он ощущает свое бессилие в борьбе против зла.
    Содержание трагедии «Гамлет» навеяно общественными условиями Англии того времени, но значение ее выходит далеко за границы одной страны и одного исторического периода. Показанная в ней картина угнетения и лжи, в частности тирании, оказалась верной на длительное время. Отсюда незатухающий на протяжении столетий интерес к Гамлету, благородному и одинокому борцу против зла и несправедливости.

  12. Художественный образ Гамлета
    (по трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет»)
    В трагедии «Гамлет» (1601) Уильям Шекспир, переработав сюжет средневековой легенды и старой английской пьесы о принце Амлете, с наибольшей глубиной отобразил трагедию гуманизма в современном ему миру. Гамлет, принц датский, — прекрасный образ гуманиста, который столкнулся с миром, вражеским к
    гуманизму. Коварное убийство его отца раскрывает перед сыном зло, которое властвует в стране. Обязанность отомстить за убийство отца для Гамлета — не обычная, кровная месть. Она вырастает для него в общественный долг борьбы за правое дело, в большую и трудную историческую задачу.
    Свихнулось время наше.
    Мой талант проклятый,
    Что я тот вывих должен исправлять!
    Однако в этой борьбе Гамлет медлит, порой жестоко упрекая себя за бездеятельность. Иногда высказывается мысль, что Гамлет есть слабохарактерным от природы человеком, мыслителем и наблюдателем, не способным к решительным действиям. Но это не так.
    В героической трагедии показана и могущественная сила чувств, которой отличались люди эпохи Возрождения. Он тяжело переживает гибель отца, и позорный брак матери. Гамлет любит Офелию, но не находит с ней счастье. Его жестокость и обидные слова в обращении с девушкой свидетельствуют о силе любви и разочаровании.
    Гамлет отличается благородством и выходит из высоких гуманистических представлений о человеке. Именно отсюда вытекает его колоссальное озлобление, когда он сталкивается с окружающим его миром вранья и преступности, коварности и кощунства.
    Гамлет способен на большую и верную дружбу. В своих отношениях он чужд феодальным предубеждением, людей он ценит за личные качества, а не за положение, которое они занимают. Единым его близким другом оказывается студент Горацио. Пренебрегая царедворцев, Гамлет дружелюбно встречает людей искусства — актеров. Его любит народ, о чем с тревогой говорит король.
    Гамлет — человек философской мысли. В отдельных фактах он умеет видеть выражение больших общих явлений. Но не сама по себе способность к раздумьям задерживает его действия в борьбе, а те пессимистические выводы, к которым он приходит в результате раздумываний над всем окружающим. События, которые происходят при дворе, приводят Гамлета к обобщающим выводам относительно человека и мира вообще. Если в мире возможное такое зло, если в нем гибнут честность, любовь, дружба, достоинство человека, тогда в самом деле «время свихнулось». Мир воображается Гамлету или огородом, где изобилуют сорняки, или тюрьмой, хорошо благоустроенной, с казематами, камерами и подземельями. Гамлет называет мир «буйным садом», что плодит лишь дикое и лихое семя. Он заявляет своим товарищам, которые приезжают, что «Быть или не быть» Гамлет высказывает сомнения относительно ценности самой жизни. Пересчитывая разнообразные беды человека, он изображает обычаи общества. Бедность он воспринимает как невыносимо трудную для человека, ведь ей приходится терпеть
    … бичи и поруганье времени
    Итак, Гамлет поражен не только преступностью Клавдия, а и всей системой чуждых ему принципов жизни и моральных понятий. Герой знает, что не может ограничиться лишь местью, так как убийство Клавдия не изменит мира. Гамлет не отказывается от мести, но вместе из тем сознает, что задача его намного шире — противодействовать злу вообще.
    Величие задачи и объективная неосуществимость ее предопределяют чрезвычайную сложность внутренней жизни и действий Гамлета. В жизни «бесчестной игры», «опутанной сетями подлости», ему тяжело определить собственное место и изыскать реальные средства борьбы. Масштабы зла угнетают Гамлета, вызывают у него разочарование, осознание мизерности своих сил. Человек и мир воспринимаются не такими, какими они ему казались раньше.
    Таким образом, Гамлет сталкивается не со случайным преступлением, не с единичным врагом, а с целым вражеским обществом. И именно потому, что его дальновидная философская мысль раскрывает перед ним законы этого общества, он ощущает свое бессилие в борьбе против зла.
    Содержание трагедии «Гамлет» навеяно общественными условиями Англии того времени, но значение ее выходит далеко за границы одной страны и одного исторического периода. Показанная в ней картина угнетения и лжи, в частности тирании, оказалась верной на длительное время. Отсюда незатухающий на протяжении столетий интерес к Гамлету, благородному и одинокому борцу против зла и несправедливости.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *