Сочинение на тему художественный образ стиль язык

4 варианта

  1. Художественный образ ? стиль ? язык.
    У каждого времени свое лицо, свой образ, свои мелодии и ритмы. Когда мы видим величественные египетские пирамиды, храм Василия Блаженного, рассматриваем полотна Рембрандта, Репина, слушаем музыку Баха, Моцарта, Чайковского, читаем былины и народные придания, сочинения Шекспира или Дюма, Пушкина, Чехова, мы проникаемся атмосферой ушедших времен, узнаем людей, которые жили тогда. Последующие поколения лучше поймут наше время, если будут слушать музыку, читать книги рассматривать картины и скульптуры нашей эпохи. В современном искусстве отражается наш мир, мы с вами.
    Художник и скульптор, композитор и исполнитель, поэт и писатель, режиссер и актер нуждаются в контакте со зрителем, слушателем, читателем, которые соучаствуют в творческом процессе, сопереживают ему. Чтобы приблизиться к искусству, войти в мир художника, приоткрыть для себя уникальность личности творца, не обойтись без понимания категорий: художественный образ, стиль, язык.
    Художественный образ – это обобщённое представление о действительности, отношение к жизни, к окружающему миру, выраженное языком искусства. Художественный образ понимается как часть произведения искусства: образ природы, образ главного героя и т.д. В опере, балете, программной музыке ? это тема, лейтмотив ? являющиеся характеристикой персонажа.
    Тема «Прогулки», в сюите М.Мусорского «Картинки с выставки».
    Лейтмотив феи «Карабос», в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Величественно и бесстрастно взирает каменный сфинкс ? хранитель вечности. Человек испытывает разнообразные чувства: печаль и радость, любовь и ненависть, восхищение и презрение, гордость и смирение. Художник создает формы, присущие его времени. Форма
    диктуется стилем эпохи, художественной манерой мастера.
    Портрет написан неизвестным египетским художником еще в начале второго века. Огромной притягательной силой обладает этот образ. В нем все прекрасно: большие выразительные глаза, изящный поворот головы, легкие завитки волос, прямой нос, пушок над верхней губой и едва уловимая улыбка. Смуглое лицо оттеняет венок из тонких золотых пластин и белый цвет одежды. В портрете сочетается юношеская мягкость черт лица и волевой решительный взгляд.
    Большой Сфинкс в Гизе. Египет. Портрет юноши в золотом венке.
    Фаюм Египет.
    Французский.скульптор..О.Роден запечатлел в бронзе подвиг, которые совершили знатные люди города Кале в 14 веке. Во время осады, по требованию англичан, они должны были отдать ключи от города. Босые, в лохмотьях, они пришли на верную смерть: с верёвками на шеях, для спасения всех жителей города. Образ группы наполнен драматизмом, эмоциональностью, ощущением духовной напряжённости героев, глубокой характеристикой каждого, лаконичностью. Скульптор использовал дробный ритм в композиции, резкий контраст фигур, напряжённость поз и жестов.
    Главные персонажи картины ? крестьянки в ярких нарядах. Всё полотно заполнено буйным вихрем красок, полыхающих колоритом, развевающимися в пляске юбками и шалями, среди которых мелькают лица женщин. Красный цвет словно теряет свойства предметного мира и приобретает символическое значение. Он ассоциируется с огнём, пожаром, неуправляемой стихией русской души. Формы и краски создают внутреннее напряжение в картине. Крупные фигуры, неглубокое пространство, звучный цвет подчеркивает декоративность картины. В её сюжете можно увидеть надежду на духовное возрождение русского народа, мощное начало в женских образах, придавая им значительность и монументальность.
    Ф. Малявин «Вихрь»
    Стиль – (от греческого stylos- буквально палочка для письма) означает почерк, совокупность характерных черт, приёмов, способов, особенностей творчества.
    В искусстве различают:
    1) стиль эпохи (исторический),
    2) национальный (принадлежность к тому или иному народу),
    3) индивидуальный (характерен для конкретного художника).
    Характеризуя стиль в архитектуре ? это эпоха, в других искусствах ? живописи, музыке, литературе ? это человек. Язык любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника, многовековую мудрость народа. Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают композиция, форма, ритм, тон, интенсивность. Это общее – в мире искусств. Каждый вид искусства говорит своим языком: живопись ? цветом, графика ? линией и пятном, скульптура ? объёмом, музыка ? звуком, интонацией, танец ? пластикой жестов и движений, литература ? словом. Используя разные средства выражения автор передаёт чувства, раскрывает содержание своих произведении. Чтобы разбираться в многообразии искусства, надо понять образный строй художественного произведения, принадлежность к определенному стилю, направлению.
    П.Пикассо. Менины
    Д. Веласкес. Менины.

  2. 1
    ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ – СТИЛЬ – ЯЗЫК ИСКУССТВО – 8 класс урок – 2
    2
    Художественный образ – это обобщенное представление о действительности, отношение к жизни, к окружающему миру, выраженное языком искусства. Художественный образ можно понимать как способ бытия произведения искусства, взятого в целом. Художественный образ отличает единство внутреннего духовного содержания и внешнего материального воплощения.
    3
    Величественно и бесстрастно взирает каменный сфинкс – хранитель вечности. Ему недоступны душевное смятение и тревоги. Человек же испытывает разнообразные чувства: печаль и радость, любовь и ненависть, восхищение и презрение, гордость и смирение… Эти чувства овладевают и художником, который облекает их в формы, присущие его времени. Эти формы диктуются стилем эпохи и художественной манерой мастера. Большой сфинкс в Гизе. Египет
    4
    Портрет юноши в золотом венке написанный неизвестным египетским художником еще в начале II века. Огромной притягательной силой обладает этот образ. В нем все прекрасно: большие выразительные глаза, изящный поворот головы, легкие завитки волос, прямой нос, пушок над верхней губой и едва уловимая улыбка. Смуглое лицо оттеняет венок из золотых пластин и белый цвет одежды. В портрете сочетаются юношеская мягкость черт лица и волевой, решительный взгляд, направленный прямо на зрителя. Портрет юноши в золотом венке. Фаюм. Египет
    5
    Французский скульптор О. Роден запечатлел в бронзе подвиг, который совершили знатные люди города Кале в 14 веке. Во времена осады они по требованию англичан должны были прийти к ним в лагерь, чтобы отдать ключи от города. Босые, в лохмотьях, с веревками на шеях, они пришли на верную смерть для спасения всех жителей и города. Скульптурная группа наполнена драматизмом, эмоциональностью, ощущением духовной напряженности героев, лаконичностью и глубиной характеристика каждого из них. Французский скульптор О. Роден запечатлел в бронзе подвиг, который совершили знатные люди города Кале в 14 веке. Во времена осады они по требованию англичан должны были прийти к ним в лагерь, чтобы отдать ключи от города. Босые, в лохмотьях, с веревками на шеях, они пришли на верную смерть для спасения всех жителей и города. Скульптурная группа наполнена драматизмом, эмоциональностью, ощущением духовной напряженности героев, лаконичностью и глубиной характеристика каждого из них. О. Роден. Граждане Кале. Франция О. Роден. Граждане Кале. Франция
    6
    Главные персонажи картины «Вихрь» русского художника Ф. Малявина – крестьянки в ярких нарядах. Все полотно заполнено буйным вихрем красок, полыхающим колоритом, развевающимися в пляске юбками и шалями, среди которых мелькают разгоряченные лица женщин. Преобладающий красный цвет словно теряет свойства предметного мира и приобретает символическое значение. Он ассоциируется с огнем, пожаром, неуправляемой стихией русской души. Ф Малявин. Вихрь

  3. Менины”Веласкес.Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст? Разумеется, нет. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia“ – «Семья». В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Поэтому нас не должна удивлять вольность художника, изобразившего рядом с инфантой приближенных придворных, карлицу и шута.
    В висящем на стене зеркале видны два отражения – это король Испании Филипп IV Габсбург и королева Марианна Австрийская, вторая жена и родная племянница государя. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь, инфанта Маргарита. Вокруг нее хлопочут придворные дамы – менины: так называли в Испании прислуживающих инфанте девушек из хороших семей.
    «Жители Кале».После одержанной в 1346 году победы при Креси английский король Эдуард III осадил ключевую французскую крепость Кале. Осада продолжалась почти год. Попытки французов прорвать блокаду провалились. Наконец, когда голод принудил горожан к началу переговоров о сдаче, английский король потребовал выдать ему шесть наиболее знатных граждан, намереваясь предать их казни в назидание остальным.
    Первым вызвался отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей, Юсташ де Сен-Пьер. Его примеру последовали и другие. По требованию короля добровольцы должны были вынести навстречу ему ключи от Кале нагими, с повязанными вокруг шеи верёвками. Это требование было исполнено. Английская королева Филиппа исполнилась жалостью к этим исхудавшим людям, и во имя своего нерождённого ребёнка вымолила перед супругом для них прощение.
    В 1880 году, когда Франция пыталась свыкнуться с мыслью о поражении во Франко-прусской войне, мэр Кале решил поставить на центральной площади города памятник знаменитым землякам. Этот монумент должен был выразить обуревавшие французов эмоции — и горечь поражения, и упоение героической жертвенностью сограждан. Создание памятника было поручено Огюсту Родену, который работал над группой из шести фигур с 1884 по 1888 годы. Через шесть лет бронзовая скульптура была установлена в Кале.
    По тем временам роденовское исполнение памятника казалось крайне спорным: до него памятники запечатлевали героические победы и с постамента господствовали над зрителями. Роден же настоял на отказе от постамента, дабы фигуры находились на одном уровне со зрителями (хотя они выполнены несколько больше человеческого роста). На постамент «Граждане Кале» были водружены только после смерти скульптора, в 1924 году. В продолжение XX века копии роденовской скульптурной группы появились во многих городах мира, включая Париж и Лондон.

  4. 7
    Язык любого искусства помогает услышать в произведении живой голос художника, многовековую мудрость народа. Выразительность, эмоциональность, образность языка живописи и графики, музыки и скульптуры, поэзии и танца обеспечивают: композиция, форма, фактура, ритм, тон, интенсивность. Это общее в языке искусств. Винсент Ван Гог. “На пороге вечности” К. Малявин. Вихрь
    8
    Каждый вид искусства говорит своим языком: живопись цветом, графика линией и пятном, скульптура объемом, музыка звуком, интонацией, танец пластикой жестов и движений, литература словом. А. Головин. Декорация к драме М. Лермонтова «Маскарад» Х. Миро. Карнавал Арлекина П. Пикассо. Менины Д. Веласкез. Менины
    9
    Цвет – язык живописи Шишкин И.И.Зима. Шишкин И.И. Рожь. И.И. Шишкин. Пруд в роще И.И.Шишкин Лес весной.
    10
    Линия и пятно – язык графики Альбрехт Дюрер “Меланхолия” Леонардо да Винчи Набросок к картине Врубель Автопортрет
    11
    Язык скульптуры – объём Микеланджело Пьета Этьен-Морис Фальконе Памятник Петру I Е. Вучетич. Памятник воину-освободителю в Берлине.
    12
    Звук и интонация – язык музыки Послушайте несколько фрагментов музыкальных произведений. Какой эмоциональный отклик вызвало у вас то или иное произведение? Людвиг ван Бетховен «Лунная соната» Русская народная мелодия «Сударыня» Шостакович Д.Д. «Симфония 7»
    13
    Пластика жестов и движений – язык танца Танец «Хоровод»
    14
    Слово – язык литературы Тютчев Ф. И. «Весенние воды» Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят Бегут и будят сонный брег, Бегут и блещут и гласят Они гласят во все концы: «Весна идет, весна идет! Мы молодой весны гонцы, Она нас выслала вперед». Весна идет, весна идет! И тихих, теплых майских дней Румяный, светлый хоровод Толпится весело за ней! А.С.Пушкин На холмах Грузии лежит ночная мгла; Шумит Арагва предо мною. Мне грустно и легко; печаль моя светла; Печаль моя полна тобою, Тобой, одной тобой… Унынья моего Ничто не мучит, не тревожит, И сердце вновь горит и любит оттого, Что не любить оно не может. В чем специфика средств выразительности каждого из этих произведений? Какие особенности языка помогают понять и почувствовать эти образы?
    15
    Домашняя работа 1. Стр ; 2. Напишите мини-сочинение на тему: Стиль это эпоха или Стиль это человек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *