Сочинение на тему идеальный учитель какой он

13 вариантов

  1. Эссе «Моя формула успеха»
    Номинация «Идеальный педагог. Какой он?»
    Учить, как требует душа: доступно, просто, без нотаций!
    Чтить каждого ребенка, как творца – творца чудес, открытий, инноваций!
    Идти навстречу нового всегда, не забывая время, новшества, новинки,
    Творить проекты, новшества внедрять, и знать предмет свой без запинки!
    О.В.Суркина
    Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. Думаю, стоит начать с того, что это непростая профессия. Она требует полной отдачи от человека, который по тем или иным причинам решил посвятить свою жизнь педагогике. От усилий педагога зависит будущее человеческой цивилизации.
    Идеальный педагог. Какой он?
    На мой взгляд, прежде всего, это педагог, который в совершенстве знает теорию и методику педагогики и психологии.
    Этот человек должен любить детей, верить в них, быть терпеливым, сдержанным, доброжелательным, справедливым, неравнодушным к внутреннему миру ребенка, к его переживаниям.
    Задача современного педагога: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты. Развивать самостоятельность, инициативу, не давать знания в готовом виде, а мотивировать детей самих правильно находить информацию. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка, раскрыть его, найти подход к каждому из них. Педагог должен  взаимодействовать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
    XXIвек – это век новейших информационных технологий, век электронных образовательных ресурсов, мультимедийных программ и интернета. Дети нашего времени предпочитают работу на компьютере, поэтому современный педагог должен владеть компьютером, интерактивными и мультимедиатехнологиями, хорошо ориентироваться в современных технологиях и применять их в работе.
    Педагог нового времени должен быть творческим, инициативным, находчивым, сообразительным.
    Идеальный педагог должен постоянно совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием, быть исследователем и экспериментатором. Современный человек и тем более учитель, должен быть эрудированным и компетентным во всех вопросах. Современный педагог- это такой, который не теряется в много информационном мире, который может правильно использовать информацию, умеет обработать ее и преподнести.
    Только при наличии таких педагогов, шагающих в ногу со временем, наши детские сады и школы будут считаться современными.

  2. Татьяна Братковская
    Эссе «Мой идеал учителя»

    Эссе: «Мой идеал учителя»
    Чтобы быть хорошим преподавателем,
    нужно любить то, что преподаешь,
    и любить тех, кому преподаешь
    В. О. Ключевской
    Почему я стала учителем? Почему выбрала эту непростую профессию, этот жизненный путь? У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Может быть – это выбор, сделанный еще в школе, ведь именно там я встала на этот путь, путь педагога. Еще в 8 классе я сделала выбор в пользу психолого-педагогического класса, о чем сейчас совершенно не жалею. А может, это вовсе и не я выбрала эту профессию, а она. она долго и настойчиво выбирала меня! Переступив порог класса, и впервые взглянув детям в глаза, поняла, что начинается совсем другая жизнь, совершенно не похожая на ту, которая была до этого. Ощущать себя учителем я начала в профессиональном учебном заведении. И сегодня все чаще задаю себе вопрос: каким должен быть идеальный учитель?
    Идеальному учителю интересен процесс развития ребенка, его результаты, он удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересен учителю. Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребенка. Учитель должен знать, что у каждого ребенка разные родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, темперамент и характер.
    Идеальный учитель это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды разделяются и воспринимаются должным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются…
    Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе унижать ученика, оскорблять, показывать свое превосходство или свою власть над ним. Иначе он сломает личность ученика.
    Все дети талантливы. И моя задача – в каждом ребенке разглядеть талант и развить его. Это цель каждого моего урока. Ребенок тянется к красивому, прекрасному. И что же другое, кроме искусства (музыки, живописи, литературы, архитектуры) может помочь этому созданию стать лучше и совершеннее!
    Творческие способности ребенка можно понять и оценить, но нельзя измерить, особенно по нашей традиционной пятибалльной системе.
    Идеальный учитель должен с первого «соприкосновения» с ребенком «отобрать» необходимый материал и «преподнести» так, чтобы ребенку стало интересно. А далее – ребенок «втягивается» в этот «процесс» и уже не может жить без прослушивания музыки, без посещения выставки или концерта. А далее он сам становится творцом прекрасного – рисует, сочиняет, придумывает. Как знать, может потом, когда-нибудь он тоже станет великим и известным, как многие великие и известные поэты, художники, композиторы! И помогли ему таким стать нет, не мы, а красивое и прекрасное «великое искусство».
    Духовный мир ребенка – как он труднодоступен! Он маленький и большой, закрытый и открытый, но всегда чистый, как лист бумаги. Это мы иногда «засоряем» его своим поведением, своим отношением к нему. Иногда мы бесцеремонно вмешиваемся, советуем, а его надо просто понять, а иногда и принять таким, какой он есть.
    Люди, как и весь мир, бывают очень разными. Некоторые ходят медленно и вразвалку. Кто-то бегает вприпрыжку и ходит по бордюрам, блестя восторженными глазами. Кто-то любит петь, танцевать, а кто-то путешествовать.
    Но…“Кто я?” Не раздумывая: “Я – учитель”. Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – человек”, или “Я – девушка”. Но “Я – учитель!”
    Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя и пусть даже будущего постоянно о школе во время учебы, на практике.
    Именно во время практики я поняла, что никакой компьютер, даже самая совершенная техника, не может заменить живое, эмоциональное учительское слово. Дети, как «губки» – они впитывают в себя все, что говорит учитель, использую те же жесты, мимику. Учитель для ребенка – это идеал, к которому он хочет подражать. Для меня всегда таким идеалом служил Вячеслав Васильевич Белоглазов. Познакомилась я с этим педагогом, когда училась в 8 классе. Мне сразу стал близок его педагогический стиль (хотя тогда, такие термины я еще не знала). Зато знала, какого учителя я бы хотела видеть рядом с тобой. Каким он должен быть. Какой он – мой идеал. Вячеслав Васильевич удивил меня тем, насколько он разносторонне развитый и целеустремленный человек. Ставя перед собой, кажется недостижимые цели, он их с легкостью достигал. Так в 1967 году в амурской столице появились «Ровесники». В своем ансамбле он создал живой, целенаправленный процесс художественно- эстетического образования детей, когда старшие учащиеся в сотрудничестве с педагогами и родителями воспитывают младших и передают им знания, организаторские умения и навыки. Таким ансамбль остается и сегодня. Так же как и свой создатель, они ставят себе все новые и новые высоты и достигают их, выходя на мировой уровень. Он оставался учителем и для «ровесников» и для студентов педагогического института, несколько лет Вячеслав Васильевич Белоглазов руководил кафедрой педагогики в пединституте, ныне БГПУ.
    Вячеслав Белоглазов создал отделение семейного воспитания, главная цель которого – формирование культуры отношения человека к самому себе, к другим людям, к природе и обществу, это оказание помощи растущему человеку в поисках смысла жизни, обогащении себя необходимыми знаниями, умениями для создания своих будущих семей.
    К этому отчасти стремлюсь и я. Я знаю, каким педагогом я хочу быть. Я считаю, что будет целесообразно в моей дальнейшей работе с детьми выстраивать именно такие отношения взаимодействия всех трех субъектов учебного процесса учитель-ученик-родитель, как это делал Вячеслав Васильевич. Нужно помочь маленькому человеку не только погрузиться в мир знаний, но и раскрыть свой творческий потенциал.
    Все, что невозможно постичь умом, нужно постигать сердцем. Нам нужно перестать учить детей методом «от головы к голове», необходимо учить «от сердца к сердцу»
    Кто-то скажет: «Современная жизнь и научные достижения диктуют другие взгляды». Известный хирург Войно – Ясецкий на вопрос о том, видел ли он душу, когда оперировал сердце, ответил «Когда я делал операции на головном мозге, ума я там тоже не видел». Чтобы понять ребенка, не столько важно перечитать «горы» учебно-методической литературы, гораздо важнее – чувствовать ребенка, нужно думать как ребенок, нужно «стать ребенком».
    Открой глаза! Распахни Душу! Призови на помощь сердце! И оглянись вокруг. Что увидят твои глаза?
    Получить красный диплом учителя может каждый, но нет никакой гарантии, что это действительно тот человек, который сможет научить детей. Каждый учитель должен понять, что во все времена учитель всегда был просветителем. Самое главное достижение учителя – это ученик, ставший успешным в современном мире! Идеальный учитель приложит к этому максимум усилий, максимум душевных затрат.
    Проблема личности учителя сложна и неоднозначна. Но сколько бы ни было мнений на этот счет, наверное, главными критериями в этом вопросе должны являться не цвет диплома, не стаж работы в школе, а искренняя любовь к детям. Очень важно, чтобы в жизни ребенка обязательно были люди, которые могли бы его понять и принять таким, как он есть.
    Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству.

  3. ?Эссе на тему Мой идеальный учитель.
    В моем представлении идеальный учитель – это умный, тонкий, всесторонне образованный, имеющий широкий кругозор, личность яркая и творческая, открытый человек спрекрасным чувством юмора. По-моему человеческие качества для учителя первостепенны, т. к. именно
    они определяют поведение человека в обществе, его отношения к окружающему
    миру и к профессиональнойдеятельности. Я считаю, что идеальный учитель должен иметь какие-либо творческие увлечения (живопись, литература, спорт, музыка, программирование и пр.) , заниматься общественно-полезной или научнойдеятельностью. Только искренне увлеченный человек может увлечь другого. Профессия учителя – одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Хороший учитель для своих учеников должен быть лучшим другом ипомощником. Учитель должен знать и уважать интересы своих учеников. Учитель по призванию всегда может понять ученика и найти к нему правильный подход. Очень важна и нелегка работа с родителями, ведь для папы и мамы ихребенок — самый лучший, умный, чудесный и замечательный. Но нужно помочь детям стать еще лучше, а родителям тактично подсказать, как это сделать, помочь дельным советом найти выход из трудной ситуации.Каким я вижу идеального учителя? Идеальный учитель – это человек, воспитывающий личность, уважающий собственное мнение ученика, признающий право на ошибку, добрый, отзывчивый, тот, на кого хочется бытьпохожим, тот, с кем хочется разделить горе и приумножить радость.  Качества идеального учителя следующие: 1) учитель должен понимать ученика и уважать его мнение; 2) Учитель должен сдерживать своиэмоции; 3) Должен обладать чувством юмора и 4) Учитель должен быть тактичен. Подводя итог, можно сделать вывод, что на мой взгляд, основная задача учителя – не просто передать определенный объем знанийучащемуся, а научить мыслить, т.е. самостоятельно искать ответы на вопросы, принимать нестандартные решения и находить компромиссы.
    In my opinion, the…

  4. Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Таким образом, общество, как бы постоянно запаздывает. Какой же выход? Может быть, необходимо начинать менять сложившийся стереотип в обществе уже сегодня? Каким образом? Во-первых, должны произойти качественные изменения в образовании педагога. Акценты в образовании будущего учителя должны сместиться в сторону психолого-педагогических дисциплин, возможно, необходимо внедрение таких дисциплин, которые бы способствовали развитию в будущем учителе именно его творческой основы.
    Об этом качестве учителя, как одном из важнейших, говорит Ф.Н. Гоноблин в своей книге «Очерки психологии советского учителя»: «предметом деятельности педагога являются живые люди с их сложнейшим многообразным и изменчивым психологическим миром». Учитель – это призвание, учительство – это служение, а не работа. Потому учитель должен работать не ради заработка, не для выживания или пропитания, а для исполнения своей миссии на земле.
    * идеальный учитель – это такой, для которого учительство – смысл жизни.
    * Его высшая корысть – быть востребованным, желать и уметь отдаваться процессу, не ожидая ничего взамен.
    * Это альтруизм в абсолютном значении…
    Потому мы опустим в наших рассуждениях необходимость материальной базы, о которой должно заботиться государство, а значит – министерство образования, его низшие подразделения, в том числе департамент и директор, а также гражданское общество, в том числе спонсоры и меценаты. Дело учителя – учить, а дело общества – дать учителю достойные средства к существованию.
    * И больше не будем к этому возвращаться.
    * Идеальный учитель никогда не самый яркий.
    Он вообще не должен быть ярким, ибо он только передает через себя послание ученику.
    И послание это – не только сумма знаний, но в первую очередь отношение к миру, к людям, к стране, к жизни в коллективе. Как тут не вспомнить образ Учителя, выведенный в романе братьев Стругацких «Отягощенные злом»: «Помню, как мне было страшно. Зуб на зуб не попадал. Наверное, так чувствуют себя перед казнью. Ни одной жилки не было спокойной в моем теле. Г. А. обнял меня за плечи и прижал к себе. Он был горячий, надежный, твердый и в то же время такой маленький, такой щуплый, такой незащищенный, и я впервые обнаружил, что я ведь на целую голову длиннее его и вдвое шире в плечах»
    Для школьной системы идеальный учитель – это человек, который может влиться в педагогический коллектив, не будет конфликтовать в нем, будет смиренно заполнять все документы, участвовать в необходимых собраниях, проходить – опять-таки смиренно – все курсы повышения квалификации, и прочие мероприятия вышестоящих органов… У которого в классе не будет громких происшествий, а дети будут с удовольствием идти на его урок и без стрессов выходить после него… В идеале, этот идеальный учитель замечает несколько учеников, которые могут глубоко освоить предмет и тренирует их для участия и хороших результатов в предметных олимпиадах. Через некоторое количество лет этот идеальный учитель получит высшую категорию, и будет иметь право рассказать о своей «уникальной методике», о наработках… Но лучше снова не идти на конфликты и не высовываться. Уж лучше его выбирают, чем – он доказывает. В этой ситуации лучше бы всё-таки сказать правду: это не идеальный, а удобный учитель.
    Но бесконфликтность, беспроблемность – не самый главный критерий социальной полезности. Удобности – да. Идеальный учитель не может быть вообще, он может быть для конкретного человека.
    Учитель – это такое существо, которое в нужный момент дает толчок к развитию, это то, что пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, живым. Почему в определении написано «существо»? Потому что воин может учиться у журавля и у сосны, у змеи и у кошки… И, проникая в суть, постигая своего «учителя», воин, т.е. живой человек, не спящий, а бодрствующий, постигающий, приобретает необходимое для жизни свойство.Идеальный учитель понимает, что он не вставит ученику свои мозги и не проживет за ученика его жизнь, а потому доблесть учителя – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям (и невзгодам, и славе, удаче). Именно это, а не сумма знаний, является квинтэссенцией настоящего учителя. Умение передать сумму знаний – это необходимое, но недостаточное условие, чтобы считаться идеальным учителем.
    Идеальный учитель пробуждает в ребенке ученика, а потом растит из него себе собеседника. Потому, если у родителя и учителя не совпадают координаты, учитель невольно отдаляет ребенка от семейных идеалов. В этом трагедия, как учителя, так и родителей. В начальной школе идеальный учитель – это любимый учитель. В начальной школе – особенно, когда мы начали принимать детей в шесть лет – идеальный учитель – это добрый человек, обожающий детскую возню и шум, которому нравится возиться с этими детьми, и который будет в себе проверять, что нужно каждому ребенку, чтобы полюбить школу и освоить знания, чтобы хотеть учиться. Ведь именно такие развитые, хватающие информацию и желающие освоить мир дети нужны в средних классах школы.
    Цель учителя начальной школы – сформировать у ребенка желание учиться (а не отбить у него это желание) и дать ему необходимый для этого аппарат (умение читать, считать, писать).
    Заметьте – у идеального учителя приоритеты в формировании ребенка идут именно в такой последовательности – сначала – мотивация, потом – средства, техническая часть. При этом идеальный учитель всегда отследит, когда та или другая ступень мотивации уже сформировалась, и надо открывать ребенку новые горизонты. Впрочем, идеальный учитель сделает и другое. Он влюбит учеников в свой класс. Он покажет ценность каждого ребенка. Он проявит его интересность и нужность, а значит – разовьет индивидуальные качества ученика. Что должно быть интересно учителю?
    Идеальному учителю интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Ему интересны изменения ребенка, и учитель удивляется и радуется этим изменениям. Ребенок доверяет тому, что он действительно интересен учителю.

  5. Идеальный учитель
    Идеальный образ учителя будущего у современного ученика формируется сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения.
    Таким образом, общество, как бы постоянно запаздывает. Какой же выход? Может быть, необходимо начинать менять сложившийся стереотип в обществе уже сегодня? Каким образом? Во-первых, должны произойти качественные изменения в образовании педагога. Акценты в образовании будущего учителя должны сместиться в сторону психолого-педагогических дисциплин, возможно, необходимо внедрение таких дисциплин, которые бы способствовали развитию в будущем учителе именно его творческой основы.
    Об этом качестве учителя, как одном из важнейших, говорит Ф.Н. Гоноблин в своей книге «Очерки психологии советского учителя»: «предметом деятельности педагога являются живые люди с их сложнейшим многообразным и изменчивым психологическим миром». Учитель – это призвание, учительство – это служение, а не работа. Потому учитель должен работать не ради заработка, не для выживания или пропитания, а для исполнения своей миссии на земле.
    * идеальный учитель – это такой, для которого учительство – смысл жизни.
    * Его высшая корысть – быть востребованным, желать и уметь отдаваться процессу, не ожидая ничего взамен.
    * Это альтруизм в абсолютном значении…
    Потому мы опустим в наших рассуждениях необходимость материальной базы, о которой должно заботиться государство, а значит – министерство образования, его низшие подразделения, в том числе департамент и директор, а также гражданское общество, в том числе спонсоры и меценаты. Дело учителя – учить, а дело общества – дать учителю достойные средства к существованию.
    * И больше не будем к этому возвращаться.
    * Идеальный учитель никогда не самый яркий.
    Он вообще не должен быть ярким, ибо он только передает через себя послание ученику.
    И послание это – не только сумма знаний, но в первую очередь отношение к миру, к людям, к стране, к жизни в коллективе. Как тут не вспомнить образ Учителя, выведенный в романе братьев Стругацких «Отягощенные злом»: «Помню, как мне было страшно. Зуб на зуб не попадал. Наверное, так чувствуют себя перед казнью. Ни одной жилки не было спокойной в моем теле. Г. А. обнял меня за плечи и прижал к себе. Он был горячий, надежный, твердый и в то же время такой маленький, такой щуплый, такой незащищенный, и я впервые обнаружил, что я ведь на целую голову длиннее его и вдвое шире в плечах»
    Для школьной системы идеальный учитель – это человек, который может влиться в педагогический коллектив, не будет конфликтовать в нем, будет смиренно заполнять все документы, участвовать в необходимых собраниях, проходить – опять-таки смиренно – все курсы повышения квалификации, и прочие мероприятия вышестоящих органов… У которого в классе не будет громких происшествий, а дети будут с удовольствием идти на его урок и без стрессов выходить после него… В идеале, этот идеальный учитель замечает несколько учеников, которые могут глубоко освоить предмет и тренирует их для участия и хороших результатов в предметных олимпиадах. Через некоторое количество лет этот идеальный учитель получит высшую категорию, и будет иметь право рассказать о своей «уникальной методике», о наработках… Но лучше снова не идти на конфликты и не высовываться. Уж лучше его выбирают, чем – он доказывает. В этой ситуации лучше бы всё-таки сказать правду: это не идеальный, а удобный учитель.
    Но бесконфликтность, беспроблемность – не самый главный критерий социальной полезности. Удобности – да. Идеальный учитель не может быть вообще, он может быть для конкретного человека.
    Учитель – это такое существо, которое в нужный момент дает толчок к развитию, это то, что пробуждает спящего к бодрствованию, кто заставляет быть внимательным, активным, живым. Почему в определении написано «существо»? Потому что воин может учиться у журавля и у сосны, у змеи и у кошки… И, проникая в суть, постигая своего «учителя», воин, т.е. живой человек, не спящий, а бодрствующий, постигающий, приобретает необходимое для жизни свойство.Идеальный учитель понимает, что он не вставит ученику свои мозги и не проживет за ученика его жизнь, а потому доблесть учителя – сделать ученика самостоятельным, ответственным, устойчивым к жизненным испытаниям (и невзгодам, и славе, удаче). Именно это, а не сумма знаний, является квинтэссенцией настоящего учителя. Умение передать сумму знаний – это необходимое, но недостаточное условие, чтобы считаться идеальным учителем.
    Идеальный учитель пробуждает в ребенке ученика, а потом растит из него себе собеседника. Потому, если у родителя и учителя не совпадают координаты, учитель невольно отдаляет ребенка от семейных идеалов. В этом трагедия, как учителя, так и родителей. В начальной школе идеальный учитель – это любимый учитель. В начальной школе – особенно, когда мы начали принимать детей в шесть лет – идеальный учитель – это добрый человек, обожающий детскую возню и шум, которому нравится возиться с этими детьми, и который будет в себе проверять, что нужно каждому ребенку, чтобы полюбить школу и освоить знания, чтобы хотеть учиться. Ведь именно такие развитые, хватающие информацию и желающие освоить мир дети нужны в средних классах школы.
    Цель учителя начальной школы – сформировать у ребенка желание учиться (а не отбить у него это желание) и дать ему необходимый для этого аппарат (умение читать, считать, писать).
    Заметьте – у идеального учителя приоритеты в формировании ребенка идут именно в такой последовательности – сначала – мотивация, потом – средства, техническая часть. При этом идеальный учитель всегда отследит, когда та или другая ступень мотивации уже сформировалась, и надо открывать ребенку новые горизонты. Впрочем, идеальный учитель сделает и другое. Он влюбит учеников в свой класс. Он покажет ценность каждого ребенка. Он проявит его интересность и нужность, а значит – разовьет индивидуальные качества ученика. Что должно быть интересно учителю?
    Идеальному учителю интересен процесс. Он не озабочен промежуточными результатами. Ему интересны изменения ребенка, и учитель удивляется и радуется этим изменениям. Ребенок доверяет тому, что он действительно интересен учителю.

  6. 6
    Текст добавил: Самая карасиая в мире

    По моему мнению, в нашем мире нет идеальных людей, а стать идеальным преподавателем для большого количества учеников – очень сложная задача. У каждого ученика есть свои проблемы, трудности, недостатки и, конечно, своё мнение. Но преподаватель близкий к идеалу, всё же может существовать.
    Во-первых, он должен любить свой предмет, быть заинтересован им. Во-вторых, идеальный педагог просто обязан найти уникальный подход ко всем ученикам, учитывать индивидуальные особенности учащихся, развить в них желание к саморазвитию и учебе. Учитывать индивидуальные особенности учащихся. А ещё у него ни в коем случае не должно быть «любимчиков», все должны иметь равные условия, хотя в некоторых случаях, конечно, нужно проявить особое внимание к ученикам и постараться разобраться в их проблеме.
    Надо стать для учеников наставником, но в то же время не превозносить их выше себя, быть с ними на равных, найти общий язык. Иначе между ними не возникнет взаимопонимания. Процесс обучения не должен быть односторонним, учителю необходимо вести беседу с учащимися, уметь выслушать их точку зрения. В двадцать первом веке у человечества уже нет такой проблемы, как недоступность информации. Задача учителя – показать важность знаний, научить анализировать материал, грамотно использовать его на практике.
    Поводя итог, можно сказать, что педагог формирует будущие поколения, следовательно, будущее общества в целом. Он должен быть коммуникабельным, широко образованным, компетентным, универсальным.

  7. Эссе: «Мой идеал учителя»
    Чтобы быть хорошим преподавателем,
    нужно любить то, что преподаешь,
    и любить тех, кому преподаешь
    В. О. Ключевской
    Почему я стала учителем? Почему выбрала эту непростую профессию, этот жизненный путь?  У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. Может быть – это выбор, сделанный еще в школе, ведь именно там я встала на этот путь, путь педагога. Еще в 8 классе я сделала выбор в пользу психолого-педагогического класса, о чем сейчас совершенно не жалею. А может, это вовсе и не я выбрала эту профессию, а она..она долго и настойчиво выбирала меня?! Переступив порог класса, и впервые взглянув детям в глаза, поняла, что начинается совсем другая жизнь, совершенно не похожая на ту, которая была до этого. Ощущать себя учителем я начала в профессиональном учебном заведении. И сегодня все чаще задаю себе вопрос : каким должен быть идеальный учитель?
    Идеальному учителю интересен процесс развития ребенка, его результаты, он удивляется и радуется его успехам, а ребенок чувствует, что интересен учителю. Идеальному учителю интересно формирование души, образа ребенка. Учитель должен знать, что у каждого ребенка разные  родители, материальная обеспеченность, интеллектуальные способности, темперамент и характер.
    Идеальный учитель это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды разделяются и воспринимаются должным образом, что он имеет право на свое мнение и к этому мнению прислушиваются…
    Идеальный учитель ни в коем случае не должен позволять себе  унижать ученика, оскорблять, показывать свое превосходство или свою власть над ним. Иначе он сломает личность ученика.
    Все дети талантливы. И моя задача – в каждом ребенке разглядеть талант и развить его. Это цель каждого моего урока. Ребенок тянется к красивому, прекрасному. И что же другое, кроме  искусства (музыки, живописи, литературы, архитектуры) может помочь этому созданию стать лучше и совершеннее?!
    Творческие способности ребенка можно понять и оценить, но нельзя измерить, особенно по нашей традиционной пятибалльной системе.
    Идеальный учитель должен с первого «соприкосновения» с ребенком «отобрать» необходимый материал и «преподнести» так, чтобы ребенку стало интересно. А далее – ребенок «втягивается» в этот «процесс» и уже не может жить без прослушивания музыки, без посещения выставки или концерта. А далее он сам становится творцом прекрасного – рисует, сочиняет, придумывает. Как знать, может потом, когда-нибудь он тоже станет великим и известным, как многие великие и известные поэты, художники, композиторы?! И помогли ему таким стать нет, не мы, а красивое и прекрасное «великое искусство».
    Духовный мир ребенка – как он труднодоступен! Он маленький и большой, закрытый и открытый, но всегда чистый, как лист бумаги. Это мы иногда «засоряем» его своим поведением, своим отношением к нему. Иногда мы бесцеремонно вмешиваемся, советуем, а его надо просто понять , а иногда и принять таким, какой он есть.
    Люди, как и весь мир, бывают очень разными. Некоторые ходят медленно и вразвалку. Кто-то бегает вприпрыжку и ходит по бордюрам, блестя восторженными глазами. Кто-то любит петь, танцевать, а кто-то путешествовать.
    Но…“Кто я?” Не раздумывая:  “Я – учитель”.  Наверное, правильнее было бы сказать: “Я – человек”, или “Я – девушка”. Но “Я – учитель!”
    Учитель – не профессия, а образ жизни, сообразно которому он и живёт, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя и пусть даже будущего постоянно о школе во время учебы, на практике.
    Именно во время практики я поняла, что никакой компьютер, даже самая совершенная техника, не может заменить живое, эмоциональное учительское слово. Дети, как «губки» – они впитывают в себя все, что говорит учитель, использую те же жесты, мимику. Учитель для ребенка – это идеал, к которому он хочет подражать. Для меня всегда таким идеалом служил Вячеслав Васильевич Белоглазов. Познакомилась я с этим педагогом, когда училась в 8 классе. Мне сразу стал близок его педагогический стиль (хотя тогда, такие термины я еще не знала). Зато знала, какого учителя я бы хотела видеть рядом с тобой. Каким он должен быть. Какой он – мой идеал. Вячеслав Васильевич удивил меня тем, насколько он разносторонне развитый и целеустремленный человек. Ставя перед собой, кажется недостижимые цели, он их с легкостью достигал. Так в 1967 году в амурской столице появились «Ровесники». В своем ансамбле он создал живой, целенаправленный процесс художественно- эстетического образования детей, когда старшие учащиеся в сотрудничестве с педагогами и родителями воспитывают младших и передают им знания, организаторские умения и навыки. Таким ансамбль остается и сегодня. Так же как и свой создатель, они ставят себе все новые и новые высоты и достигают их, выходя на мировой уровень. Он оставался учителем и для «ровесников» и для студентов педагогического института, несколько лет Вячеслав Васильевич Белоглазов руководил кафедрой педагогики в пединституте, ныне БГПУ.
    Вячеслав Белоглазов  создал отделение семейного воспитания, главная цель которого – формирование культуры отношения человека к самому себе, к другим людям, к природе и обществу, это оказание помощи растущему человеку в поисках смысла жизни, обогащении себя необходимыми знаниями, умениями для создания своих будущих семей.
    К этому отчасти стремлюсь и я. Я знаю, каким педагогом я хочу быть. Я считаю, что будет целесообразно в моей дальнейшей работе с детьми выстраивать именно такие отношения взаимодействия всех трех субъектов учебного процесса учитель-ученик-родитель, как это делал Вячеслав Васильевич. Нужно помочь маленькому человеку не только погрузиться в мир знаний, но и раскрыть свой творческий потенциал.
    Все, что невозможно постичь умом, нужно постигать сердцем. Нам нужно перестать учить детей методом «от головы к голове», необходимо учить «от сердца к сердцу»
    Кто-то скажет : «Современная жизнь и научные достижения диктуют другие взгляды». Известный хирург Войно – Ясецкий на вопрос о том, видел ли он душу, когда оперировал сердце, ответил «Когда я делал операции на головном мозге, ума я там тоже не видел». Чтобы понять ребенка, не столько важно перечитать «горы» учебно-методической литературы, гораздо важнее – чувствовать ребенка, нужно думать как ребенок, нужно «стать ребенком».
    Открой глаза! Распахни Душу! Призови на помощь сердце! И оглянись вокруг. Что увидят твои глаза?
    Получить красный диплом учителя может каждый, но нет никакой гарантии, что это действительно тот человек, который сможет научить детей. Каждый учитель должен понять, что во все времена учитель всегда был просветителем. Самое главное достижение учителя – это ученик, ставший успешным в современном мире! Идеальный учитель приложит к этому максимум усилий, максимум душевных затрат.
    Проблема личности учителя сложна и неоднозначна. Но сколько бы ни было мнений на этот счет, наверное, главными критериями в этом вопросе должны являться не цвет диплома, не стаж работы в школе, а искренняя любовь к детям. Очень важно, чтобы в жизни ребенка обязательно были люди, которые могли бы его понять и принять таким, как он есть.
    Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству.

  8. 2010 год объявлен годом Учителя. Это очень правильно, ведь профессия учителя – одна из самых благородных  и нужных на Земле. Именно учитель закладывает в детях основы знаний, учит мыслить и рассуждать, а самое главное – учит быть честными и достойными людьми.
    О профессии  учителя я знаю не понаслышке. Моя прабабушка работала учителем начальных классов, получила высокое звание – Заслуженный учитель РСФСР, учителем географии и краеведения работает моя мама. В нашей школе преподают замечательные учителя, многих из которых можно назвать Учителем с большой буквы.
    Как же я представляю себе образ идеального учителя? Конечно, педагог должен быть умным и эрудированным, знать свой предмет на  «отлично», разбираться во всех жизненных вопросах. Но самое главное – он должен не только передавать нам свои знания, а строить свои уроки так, чтобы побуждать в нас стремление к самопознанию, желание стать образованнее и лучше, раскрывать в нас лучшие качества.
    Я рада, что в школе меня окружают не просто учителя, а мудрые наставники, которые могут помочь в трудной ситуации, дать совет, поддержать, позволить почувствовать себя уверенней.
    Ещё учитель должен быть всегда справедливым и одинаково относиться ко всем ученикам, не выделяя « любимчиков» или тех, кто ему не очень симпатичен.
    Мне нравятся добрые учителя, но одновременно и строгие. Ученики должны знать, что педагог всегда может отнестись к нему с теплом и лаской, но если он провинился – справедливо его наказать и « поставить на место».
    Некоторые мои ровесники считают, что только очень строгие учителя могут вызывать уважение. Я с этим не согласна. Я считаю, что учитель должен добиваться уважения другими способами, ведь страх перед учителем не даёт детям по – настоящему раскрыть свои качества и не добавит интереса к предмету. Хотя я согласна с тем, что именно строгий и требовательный учитель сможет добиться идеальной дисциплины на уроке.
    Ещё мне очень хочется, чтобы все наши учителя красиво и модно одевались, всегда приходили на урок в хорошем настроении, никогда не позволяли себе повышать голос на своих учеников и  тем более оскорблять их. Мне нравится, когда на уроке царит атмосфера творчества, когда мы можем свободно выражать свои мысли, когда учитель доброжелателен и ты чувствуешь себя спокойно и уверенно.
    Я люблю учителей с чувством юмора. Такие учителя всегда вызывают у меня симпатию. Ещё учитель должен уметь признавать свои ошибки, быть естественным с нами, пытаться понимать нас в любых ситуациях. А самое главное – учитель должен уважать своих учеников, быть душевным и человечным.
    Конечно, я понимаю, что быть идеальным учителем очень сложно и, может быть, даже невозможно, особенно тогда, когда ученики часто огорчают своих учителей нежеланием учиться, плохим поведением и невниманием. Я знаю, что учителям приходится очень тяжело в жизни из – за маленькой заработной платы. Я вижу, как переживает моя мама, когда по телевидению и в прессе учителей часто выставляют в очень неприглядном виде, тем самым унижая их достоинство.
    Ещё я считаю, что идеальным учитель может стать только тогда, когда идеальными будут стараться стать и ученики, и их родители, когда между всеми будет взаимопонимание и добрые отношения.
    Мне очень хочется, чтобы в каждом учителе было как можно больше тех качеств, которые я перечислила. И я рада, что в нашей школе есть такие учителя, которые могли бы претендовать на звание « Идеального учителя».

  9. Владимирский
    государственный университет.
    Кафедра
    социальной и специальной педагогики.
    Микро сочинение
    на тему: «Мой идеал педагога»
    Выполнила:
    студентка 1 курса
    группы КП-11
    Игнатьева Юлия.
    Г.Владимир 2011
    Вопрос об образе идеального педагога
    является актуальным уже на протяжении
    многих лет естественно, с течением времени
    изменяется государство и общество, а
    значит, меняются требования, предъявляемые
    государством и обществом к учителю. Идеальный образ
    педагога у современного ученика формируется
    сегодня. Сегодняшние школьники – это будущие
    родители, которые будут формировать представление
    об учителе у следующего поколения. Поэтому
    я считаю, что идеальный педагог должен
    быть понимающим, т.е. хорошо разбираться
    в психологии ребёнка, уметь найти индивидуальный
    подход к каждому ученику. Уважать своих
    учеников. Видеть в каждом из них личность.
    Быть внимательным, готовым оказать помощь,
    поддержать в трудную минуту. Справедливым
    в требованиях ,т.е. объективно оценивать
    способности ученика. Умеющим доступно
    и интересно излагать материал. Быть сдержанным
    и тактичным.  Быть авторитетом, примером
    для школьников, т.е. быть всесторонни
    развитой личностью, грамотным и интеллигентным
    человеком, доброжелательно относиться
    к окружающим людям.  Обладать чувством
    юмора. Любой педагог должен развивать
    волю, обладать волей. Заставлять себя
    преодолевать трудности.  Так же он
    должен работать не ради заработка, не
    для выживания или пропитания, а для исполнения
    своей миссии на земле. Потому идеальный
    педагог – это такой, для которого учительство
    – смысл жизни. Его высшая корысть – быть
    востребованным, желать и уметь отдаваться
    процессу, не ожидая ничего взамен. Дело
    педагога – преподавать, а дело общества
    – дать педагогу достойные средства к
    существованию. Идеальный педагог никогда
    не самый яркий. Он вообще не должен быть
    ярким, он только передает через себя послание
    ученику. И послание это – не только сумма
    знаний, но в первую очередь отношение
    к миру, к людям, к стране, к жизни в коллективе. Идеальному
    педагогу интересен процесс. Он не озабочен
    промежуточными результатами. Ребенок
    доверяет тому, что он действительно интересен
    педагогу. Деятельность педагога должна носить
    не только творческий, но и исследовательский
    характер. Он должен не только знать и
    уметь применить на практике основные
    педагогические теории, но и творчески
    их использовать, а также стремиться к
    воплощению собственных педагогических
    идей. Идеальный педагог должен всегда
    задаваться вопросами: « Каким меня видят
    коллеги, ученики, родители? Почему доверяют
    мне? Почему следуют за мной?».Идеальный
    педагог должен идти в ногу со временем,
    смело внедрять в работу с учениками новые
    технологии. Не бояться чему либо учится
    у своих учеников. Адекватно оценивать
    свои          силы
    и возможности.
    Конечно говорить об образе идеального
    педагога можно довольно-таки долго
    но ведь все мы прекрасно понимаем
    , что как  не бывает идеальных
    людей, так и не найти идеального
    педагога, но все те критерии , которые
    я описала в своём сочинение
    я постараюсь воплотить в своей
    будущей профессии.

  10. Эссе на тему Идеальный учитель глазами учителя и ученика

    Ответы:

    Кто же это учитель? Каждый человек понимает это по-своему. Некоторые думают, что учитель-это человек, который учит жизни, другие же, что учитель- это мыслитель, который несет ответственность за судьбу доверенного и доверившего ему Человека.
    Мне же кажется, что учитель- это искусство, труд не менее творческий, чем труд художника или композитора, но более тяжелый и ответственный. Он  обращается к душе человека не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а на прямую. Воспитывает своими знаниями и любовью, своим отношением к окружающим.
    В жизни многое зависит от учителя. Каждый из нас всю жизнь будет хранить в памяти образ любимого учителя-того, под влиянием которого мы выбираем профессию и жизненный путь. В моей жизни есть такой учитель, которому я благодарна буду всю  свою жизнь.
    Человеческая жизнь- это непрерывная учеба. Еще с давних пор важной задачей просветителей человеческого рода было верное определение цели или назначение человеческой жизни.
    Учитель избрал дело воспитания и образования своим жизненным призванием. Он  направляет ученика по правильному пути, пробуждает стремление к истине и добру. Он, как фея, дарит нам частичку своей души. Порой мы не замечаем, как бывает учителю трудно справиться с нами, так как мы очень разные.
    Сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, дать ему возможность раскрыть его способности. Главное- учитель должен помочь ученику стать личностью.
    Роль учителя в современном мире очень велика.
    Таким образом, мы подошли к главному, интересующему нас вопросу: «Каким я представляю себе учителя будущего?» Название «Учитель будущего», говорит само за себя. Мне кажется, что он должен быть, каким – то необычным, развитым, в таком плане, как умеющий идеально пользоваться компьютером, обладать новыми технологиями обучения детей.
    С каждым днем в мире появляются более новые образцы оборудования, такие, какие нам еще не знакомы, но постепенно мы узнаем о них, научимся ими пользоваться, именно так происходит и с учителями.
    Существует ли у учителя такая сила, которая движет каждую частичку Вселенной?- спросите вы. Сила, способная подняться над временем, вдохновляя смычок музыканта, кисть художника, лиру поэта?
    Да, есть… и будет вечно. Никто, ничто не устоит перед ее загадочно-великолепным притяжением. Ей одной дана власть над прекраснейшими чувствами человеческих душ. Это сила- любовь и доброта учителя.
    Кажется, все правильно, дети довольны, – а что-то все-таки недостает? Что же?
    По-моему, должна быть фантазия, должна быть душа, много еще должно быть, чтобы перед ним преклонялись.
    Мы любим тех, чью духовную и физическую красоту  считаем эталоном. Интеллект? И это красота – красота ума. Только умные и талантливые имеют право на звание – учитель будущего. Его красота – обаяние, искренность. Прекрасен он своей естественностью, свободой внутренней, простотой, открытостью. Поэтому и говорим мы, что в руках учителя – наше будущее, наш двадцать первый век.
    Я думаю, именно этими качествами должен и, несомненно, будет обладать учитель будущего.
    Цель, которую преследует сегодня наш президент Д.А.Медведев, глубоко реалистична. Она заключается в том, что учителя в будущем будут популярны, любимы и желанны.

  11. Похожие сочинения

    Мой учитель
    Кто такой учитель? Прежде всего, это человек, дающий нам знания. Им не обязательно должен быть преподаватель нашей школы или университета, учителями так же являются наши родители. Они дают нам знания с самого нашего рождения: учат ходить, читать, считать…смотреть целиком
    Моя любимая учительница
    Моя любимая учительница – Урусова Наталья Александровна. Она мне нравится за ее характер: строгая, веселая и радостная одновременно. Красива и элегантна, очень любит все новое. Она преподает математику, помогая во всем. Даже если ее расстроишь, она не…смотреть целиком
    Моя школа 2
    “Первый школьный день невозможно забыть! Все ново, все интересно. Так радостно на душе оттого, что ты теперь ученица, что ты уже большая.
    Мою первую учительницу зовут Чиркова Елена Владимировна. Это удивительный человек. Она всегда относилась…смотреть целиком
    Школа будущего
    Школа будущего в нашей стране будет гораздо лучше, чем сейчас. Наши школы будут самыми передовыми, самыми известными в мире. Школьники других стран будут нам завидовать. Лучшим из них будут давать специальные путевки за огромные деньги, чтобы те могли…смотреть целиком
    На ее уроках всегда интересно
    Я знаю, что у учителя есть личная жизнь: дом, семья, дети. Но когда я вижу учителя на уроке, складывается такое впечатление, что кроме нас, учеников, у него больше никого нет: вся его жизнь мы. Я преклоняюсь перед учителями.
    Каждый человек в жизни проходит…смотреть целиком
    Что я буду вспоминать о гимназии 1
    Время в нашей жизни может тянуться медленно или лететь с большой скоростью. Но оно все равно проходит. Мне кажется, что каждый ученик школы или учебного заведения хочет побыстрее его закончить. Но и это все проходит, а воспоминания остаются на долгие…смотреть целиком
    Что я представляю под словом “миротворец”.
    Я считаю, что нельзя быть юным миротворцем или миротворцем со стажем. Нельзя быть миротворцем по профессии или заданию. Миротворец – это образ мыслей, образ жизни. Мой взгляд на тему может показаться странным или однобоким, а умозаключения нелогичными.
    …смотреть целиком

  12. Сочинение на тему: «Мой идеал
    педагога»
    «Идеал педагога» – этот вопрос
    всегда актуален, так как, естественно,
    с течением времени изменяется государство
    и общество, а значит, меняются требования,
    предъявляемые государством и обществом
    к педагогу. Идеальный образ педагога
    у подрастающего поколения формируется
    сегодня. Сегодняшние дети – это будущие
    родители, которые будут формировать представление
    об учителе у следующего поколения. Я считаю,
    что идеальный педагог должен понимать
    своих воспитанников, уважать их мнение,
    уметь слушать и слышать своих учеников,
    а также найти индивидуальный подход к
    каждому из них. Идеальный педагог может
    заинтересовать своим предметом, доступно
    и интересно излагать материал. Хороший
    учитель изобретателен, всегда творческий,
    находчивый, сообразительный, общительный,
    открытый и искренний. А также внимательный
    и готов оказать помощь, поддержать в трудную
    минуту и применять психологические знания,
    приёмы для решения трудных ситуаций.
    Всегда сдержан и тактичен. Обладает чувством
    юмора и незлой иронией. Внешний вид педагога
    имеет огромное значение, от этого зависит,
    как его воспримут дети. На мой взгляд,
    идеальный образ учителя – это образ какого-то
    универсального человека. Уже в наше время,
    тем более в будущем, главной задачей учителя
    становится не просто научить, а научить
    учиться, то есть показать наиболее удобный
    путь получения информации, её анализа
    и грамотного её использования. Деятельность
    педагога должна носить не только обучающий,
    но и исследовательский характер. Квалифицированный
    педагог не только знает и умеет применять
    на практике основные педагогические
    теории, но и творчески их использовать,
    а также стремиться к воплощению собственных
    педагогических идей.
    Образ идеального педагога
    неразрывно связан с выполнением своей
    миссии в современном обществе. Наивысшая
    ценность в работе педагога – быть востребованным,
    желать и уметь отдаваться процессу, не
    ради заработка, а для того, чтобы самореализоваться
    в своей профессии, быть востребованным,
    не ожидая ничего взамен. Идеальному педагогу
    интересен процесс. Задача педагога – преподавать,
    а обязанность государства – обеспечить
    достойные условия для работы и жизни
    педагога.
    Конечно, говорить об образе
    идеального педагога можно бесконечно,
    но ведь все мы прекрасно понимаем, что
    не бывает идеальных людей, так и не может
    быть идеального педагога, но я постараюсь
    придерживаться в своей будущей профессии
    всех тех критерий, которые описала в своём
    сочинении.
    Горовая Н.В.
    группа 1«Г»

  13. Идеальный учитель какой он? С точки зрения администрации – ответственный, исполнительный, с отличной успеваемостью, его ученики-победители олимпиад, на уроках -дисциплина, знает свой предмет, умеет творчески подойти к подаче материала. А для учеников – это тот, кто ставит много пятерок, с кем интересно общаться на уроке, кто доступно объясняет материал, кто не ругается, у кого на уроке можно чувствовать себя расковано. Проблема в том, что некоторые характеристики приведенные выше сами себя исключают. Невозможно быть демократичным и одновременно жестко держать дисциплину, невозможно в разболтанном классе донести материал до каждого ученика и мало знать предмет, надо уметь привить интерес к нему у других и понятно объяснить. Все же я считаю, что самое главное качество – это любовь к детям, если она есть, то и есть желание искать пути и решения проблем. Учитель на уроке должен направлять, помогать, подсказывать, а  не требовать слепого подчинения. Для того, чтоб процесс обучения был увлекательным занятием и не превратился в рутину. Задача учителя зажечь интерес у ребенка к предмету, а не растить отличников. Так как успешность в обучении, не является залогом успешности в будущей жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *