Сочинение на тему идеалы семьи простаковых скотининых
12 вариантов
Все события комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» происходят в имении Простаковых. Главная в доме и семье госпожа Простакова. У нее склочный, крутой характер. Она способна даже ударить. Эту необразованную женщину боятся близкие, многочисленная дворня, крепостные крестьяне, соседи. Она заботится только о богатстве, материальном благополучии, но не о духовном развитии.
Господин Простаков, наверно, был когда-то добрым человеком. Но, женившись, полностью попал под влияние жены, которая его унижает, бьет. Он безвольный человек. Не может за себя постоять.
Митрофанушка – хитрый, изворотливый молодой человек, без конца объедается, не хочет учиться. Он сын своей маменьки, которая его безумно любит.
Скотинин – брат хозяйки. Он похож на сестру своим характером и внутренними качествами.
Фамилии персонажей сами говорят за себя. Скотинин любит свиней. Собираясь жениться на Софье, он говорит, что содержать жену будет так же хорошо, как и свиней в хлеву. Госпожа Простакова до замужества тоже была Скотининой. Она скотоподобна, как и ее братец.
Идеал – это образец совершенства, высшая цель деятельности, к которой нужно стремиться. Можно ли говорить о каких-либо стремлениях? Все они – чужие люди, у которых нет общности интересов в развитии. Но их жизненные принципы похожи: обмани, обругай, обзови, накажи.
Нешуточная борьба между ними начинается, когда брат с сестрой узнают о немалом наследстве Софьи, которую приютили Простаковы. Они представители того слоя общества, где процветают невежество, грубость, забота только о материальном в ущерб нравственности, образованности.
Воспитанный в таких условиях, Митрофанушка вырос похожим на своих скотоподобных родственников. Несмотря на то, что Простакова души не чает в своем ребенке, он отличается редкостной неблагодарностью. Совсем не ценит стараний матери. А все потому, что с детства видел, как ведут себя взрослые, и подражал им.
Отрицательные герои комедии находятся в замкнутом пространстве дома, усадьбы. Здесь они безгранично властвуют, чувствуют себя спокойно. О развитии личности в такой обстановке говорить не приходится. Хотя Простакова нанимает учителей, она совершенно не понимает, чему надо учить. О профессионализме преподавателей речь даже не идет. Во главу угла ставится не качество работы, а дешевизна. Простакова экономит на обучении наследника.
Проблема воспитания детей, наследия уготовленного стране, играло важную роль в обществе в старину и остаётся актуальна по сей день.
Члены семьи Простаковых чужие друг другу люди. Они совсем не похожи на крепкую, любящую семью. Госпожа Простакова груба, властолюбива, лицемерна. Она потомственная дворянка. Следуя образцу предков, барыня пользуется своей бесконтрольной властью над крепостными крестьянами, неоправданно жестоко к ним относится, подавая дурной пример сыну, она унижается пред власть имущими и знатными людьми, что выражает её рабскую сущность. Господин Простаков, полностью подверженный влиянию жены и подчинённый её слову, недалёк, апатичен, мягкотел. В отношениях родителей Митрофана царит неуважение, порождённое тотальным матриархатом, пренебрежением закона о подчинении жены, хранительница очага, мужу — главе семейства.
Митрофан ленивый, беспечный юноша 16-ти лет, ни к чему не стремящийся и не задумывающийся о собственном будущем. Он предстаёт занеженным маменькиным сынком. Зная, кто в доме хозяин, пользуется безграничной, слепой любовью матери для удовлетворения своих прихотей. Простакова же, ни в чём не ограничивает сына, видя его счастье в богатстве и праздности. Зная о сложностях государственной службы, она «позволяет» Митрофану насладиться последними беспечными годами жизни. Время проходит, дети растут, а родители, готовя их к тяжёлой взрослой жизни в соответствие со своими идеалами, нередко воспитывают по своему образу и подобию. Дети наследуют от родителей привычки, образ мысли и жизни.
«Злонравие» Митрофана есть прямое следствие дурных качеств его родителей. Всё окружение главного героя антидобродетельно, так откуда взяться у него чести, состраданию?
Что греха таить, одного помету.
Д. Фонвизин. Недоросль
Д. И. Фонвизин — не только великий драматург, но и передовой человек своего века. Он первым в истории драматургии выступил против жестокого угнетения народных масс, резко обличал самодержавие и реакционную политику императрицы Екатерины II. «Сатиры смелый властелин», — называл Фонвизина Пушкин, и сегодня мы считаем автора бессмертной комедии «Недоросль» одним из наиболее прогрессивных писателей «сатирического направления» русской литературы XVIII века.
В образах семейства Скотининых-Простаковых Фонвизин очень выразительно изобразил грубость, жестокость, невежественность крепостников, неограниченный произвол помещичьей власти.
Тарас Скотинин гордится своей принадлежностью к «великому и старинному роду». Чем же он так велик? Глупостью, скупостью, твердолобостью. Страшно, что из «восемнадцати человек» детей у родителей Скотининых остались только двое, остальные же «по власти господней, примерли». И это в то время, когда отец семейства всю жизнь копил деньги, однако же был так скуп, что умер голодной смертью, не тронув своих богатств. Главная отличительная черта рода, по мнению Простаковой (урожденной Скотининой): «Нас ничему не учили… и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Свято выполняют этот завет брат и сестра — Тарас Скотинин и госпожа Простакова.
Скотинин «отроду ничего не читывал». Он боится наук и рад, что «бог меня избавил этой скуки». Жестокий, трусливый, самовлюбленный и самоуверенный, Скотинин не замечает своих пороков. Ему легко жить на свете, поскольку есть наука, которой он сам может научить кого угодно: он мастер угнетать, собирать оброк с крестьян и без того обобранных до нитки. Есть у Скотинина в жизни «смертная охота» — он любит свиней. Привольное житье свиньям у помещика, ведь с ними он обходится «не в пример лучше, нежели с людьми». Даже жениться Скотинин собирается поначалу не по любви к девушке и не из-за сомнительного богатства «сироты», а потому, что в ее деревне водятся крупные свиньи. Ограниченность помещика беспредельна, и он сам признается в причине своей странной привязанности: «Люди передо мною умничают, а между свиньями я сам всех умнее».
Сильно ли отличается от своего братца госпожа Простакова? Один из героев называет ее «презренной фурией», «госпожой бесчеловечной». Она деспотична и властолюбива, несладко живется крепостным в ее доме. Она жалуется брату, что «все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем». Однако со своими домашними Простакова обращается ненамного лучше, чем с крепостными. Всем достается: и мужу, и брату, и учителям любимого сыночка Митрофанушки. Простакова невежественна и необразованна, она даже не умеет прочитать письма: «Я, благодаря бога, не так воспитана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому». Зато, не в пример своему достаточно простодушному братцу, Простакова прекрасно умеет лицемерить, она ни за что не упустит своей выгоды: распоряжается как своим, имением своей свояченицы Софьи, оставшейся сиротой, ищет своему бестолковому сыну невесту побогаче. Видя, что ее планы рушатся, она даже готова применить грубую силу по отношению к слабой девушке, насильно женить ее на сыне. Однако, встретившись с более сильными, чем она, заступниками Софьи, Простакова с готовностью бросается на колени и молит о прощении. Лесть, лицемерие, грубость и наглость в помещице не только смешны, но и страшны временами. «И преступление, и раскаяние в ней презрения достаточны».
Простаков — идеальный муж для такой деспотичной жены, как его супруга. Этот человек робкий и неуверенный, ни на что не имеет собственного мнения, «женин муж», как говорит он сам о себе. Жизнь его не прошла даром, ведь он научился беспрекословно слушаться Простакову и даже говорить то, что она думает. «Мать моя», — называет он жену. «Урод» и «рохля» — называет Простакова мужа. Такая вот семейная идиллия.
А вот и Простаков-Скотинин-младшенький: Митрофанушка, недоросль. Вот уж достойный сын своих родителей! Бесконечно ленивый враль, трус, лицемер, грубиян, неуч — отличительные качества шестнадцатилетнего оболтуса. «Матушкин сынок», в умении наплевательски относиться к окружающим он пошел еще дальше родителей. Митрофанушка — духовно опустошенный человек. Все его жизненные интересы состоят в том, чтобы хорошо поесть и поспать. Он не умеет думать самостоятельно, несмотря на то, что он единственный в семье «ученый» человек. Однако «блеск» приобретенных им знаний настолько тускл, что становится смешно.
Очень много проблем затрагивает Фонвизин в своей комедии, задает много вопросов, которые и сейчас не утратили своей актуальности. Как мы относимся к другим людям? Как ведем себя в семье? Что важнее для человека: родословная, хорошее образование или доброе сердце? Как вести себя, встретившись с простаковыми, митрофанушками, скотиниными? Очень много вопросов, и очень важно, чтобы человек самостоятельно научился отвечать на них, дабы не походить на невежественных героев комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
Тарас Скотинин гордится своей принадлежностью к “великому и старинному роду”. Чем же он так велик? Глупостью, скупостью, твердолобостью. Страшно, что из “восемнадцати человек” детей у родителей Скотининых остались только двое, остальные же “по власти господней, примерли”. И это в то время, когда отец семейства всю жизнь копил деньги, однако же был так скуп, что умер голодной смертью, не тронув своих богатств. Главная отличительная черта рода, по мнению Простаковой (урожденной Скотининой): “Нас ничему не учили… и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет”. Свято выполняют этот завет брат и сестра — Тарас Скотинин и госпожа Простакова.
Скотинин “отроду ничего не читывал”. Он боится наук и рад, что “бог меня избавил этой скуки”. Жестокий, трусливый, самовлюбленный и самоуверенный, Скотинин не замечает своих пороков. Ему легко жить на свете, поскольку есть наука, которой он сам может научить кого угодно: он мастер угнетать, собирать оброк с крестьян и без того обобранных
до нитки. Есть у Скотинина в жизни “смертная охота” – он любит свиней. Привольное житье свиньям у помещика, ведь он с ними он обходится “не в пример лучше, нежели с людьми”. Даже жениться Скотинин собирается поначалу не по любви к девушке и не из-за сомнительного богатства “сироты”, а потому, что в ее деревне водятся крупные свиньи. Ограниченность помещика беспредельна, и он сам признается в причине своей странной привязанности: «Люди передо мною умничают, а между свиньями я сам всех умнее”.
Сильно ли отличается от своего братца госпожа Простакова? Один из героев называет ее “презренной фурией”, “госпожой бесчеловечной”. Она деспотична и властолюбива, несладко живется крепостным в ее доме. Она жалуется брату, что “все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем”. Однако со своими домашними Простакова обращается ненамного лучше, чем с крепостными. Всем достается: и мужу, и брату, и учителям любимого сыночка Митрофанушки. Простакова невежественна и необразованна, она даже не умеет прочитать письма: “Я, благодаря бога, не так воспитана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому”. Зато, не в пример своему достаточно простодушному братцу, Простакова прекрасно умеет лицемерить, она ни за что не упустит своей выгоды: распоряжается как своим, имением своей свояченицы Софьи, оставшейся сиротой, ищет своему бестолковому сыну невесту побогаче. Видя, что ее планы рушатся, она даже готова применить грубую силу по отношению к слабой девушке, насильно женить ее на сыне. Однако, встретившись с более сильными, чем она, заступниками Софьи, Простакова с готовностью бросается на колени и молит о прощении. Лесть, лицемерие, грубость и наглость в помещице не только смешны, но и страшны временами. “И преступление, и раскаяние в ней презрения достаточны”.
Простаков — идеальный муж для такой деспотичной зоны как его супруга. Этот человек робкий и неуверенный, ни на что не имеет собственного мнения, “женин муж”, говорит он сам о себе. Жизнь его не прошла даром, ведь он научился беспрекословно слушаться Простакову и даже говорить то, что она думает. “Мать моя”, — называв он жену. “Урод” и “рохля” — называет Простакова мужа. Такая вот семейная идиллия.
А вот и Простаков-Скотинин-младшенький: Митрофанушка, недоросль. Вот уж достойный сын своих родителей! Бесконечно ленивый враль, трус, лицемер, грубиян, неуч – отличительные качества шестнадцатилетнего оболтуса. “Матушкин сынок”, в умении наплевательски относиться к окружающим он пошел еще дальше родителей. Митрофанушка — духовно опустошенный человек. Все его жизненные интересы состоят в том, чтобы хорошо поесть и поспать. Он не умеет думать самостоятельно, несмотря на то, что он единственный в семье “ученый” человек. Однако “блеск” приобретенных им знаний настолько тускл, что становится смешно.
Очень много проблем затрагивает Фонвизин в своей комедии, задает много вопросов, которые и сейчас не утратили своей актуальности. Как мы относимся к другим людям? Как ведем себя в семье? Что важнее для человека: родословная, хорошее образование или доброе сердце? Как вести себя, встретившись с простаковыми, Митрофанушками, скотиниными? Очень много вопросов, и очень важно, чтобы человек самостоятельно научился отвечать на них, дабы не походить на невежественных героев комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”.[/sms]
Билет в музей для взрослого стоит 250 руб., и он дороже детского билета на 50%. Сколько рублей заплатит за посещение музея семья из двух взрослых и трёх детей
Петя Коля получили на лето большое задание по математике состоящее из одинаковог? ? количества задач после того как петя решил 120 задач а коля 147 задач пете осталось решить 4 раза больше задач чем Коле сколько задач должен решать каждый мальчик за лето
ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ПОЖАЛУЙСТА
Тестовые задания к главе III, теме 2
1. Какой ряд образован лишь из названий организмов?
А петух, скала, камыш
Б ландыш, оса, карась
В кузнечик, Солнце, аист
Г кукушка, бинокль, песок
2. Укажите ряд, в котором перечислены свойства ор
ганизмов.
А звук, блеск, питание
Б объём, бинокль, песок
В муха, Луна, лебедь
Г рост, раздражимость, движение
3. Укажите наименьшую часть организма растения.
А орган В клетка
Б цветок Г лист
4 . Укажите общий признак дятла, косули, сыроежки,
ели.
А питаются растениями
Б активно двигаются
В живут в лесу
Г образуют органические вещества из неорганических
5. Какое вещество необходимо растениям для
дыхания?
А вода В хлорофилл
Б кислород Г углекислый газ
6. По какому признаку животные отличаются от расте
ний?
А дают потомство
Б реагируют на раздражение
В питаются готовыми органическими веществами
Г образуют органические вещества из неорганических
7. Установите соответствие между грибами и группа-ми, к которым они относятся.
Гриб
1 маслёнок
2 сажка
3 мухомор
Группа грибов
А паразитический
Б ядовитый
В съедобный
Г одноклеточный
8. Какие организмы обеспечивают кислородом оби
тателей нашей планеты?
А грибы В зелёные растения
Б хищники Г травоядные животные
210
9 . Свет — важный фактор среды. Какое биологичес
кое явление происходит только на свету?
А движение
Б дыхание
В образование в растениях органических веществ из
неорганических
Г испарение воды
10. Установите соответствие между организмом и
его приспособлением к холодному времени года.
Организм Приспособление
1 ёж А сбрасывает листья
2 аист Б впадает в спячку
3 ива В улетает в тёплые края
Г изменяет окраску меха
11. Укажите искусственную экосистему.
А болото В сад
Б степь Г лес
Р
Одна из групп организмов в составе экосистемы
учила название производителей. Это:
А бактерии В животные
Б грибы Г растения
13. Объясните значение бактерий и грибов в
росистем е.
А разрушают горные породы
Б образуют органические вещества
В служат кормом для зверей
Г выделяют кислород
|4 . Какие особенности помогают животным леса из-Г
:ать встречи с врагами?
А имеют защитную окраску
Б издают громкие звуки
В выделяют вещества с неприятным запахом
Г принимают угрожающую позу
15. Укажите ряд, образованный названиями обитате-мей озера.
А рак, дельфин, сыроежка В рогоз, беззубка, лещ
Б щука, кузнечик, ряска Г ландыш, кит, водомерка
16. Установите соответствие между обитателями сада
¦ группами организмов, к которым они принадлежат.
Обитатели сада Группа орган измов
1 вишня, яблоня А полезные насекомые
2 пчела, божья коровка Б сорняки
3 лебеда, пырей В плодовые деревья
4 долгоносик, листоед Г вредные насекомые
Д полезные птицы
выявите вид треугольника, если один его угол больше суммы
В арифметической прогрессии а8=6. Найти S15.
бывает ли такое число -1х?
Решите задачу, получите баллы
Какой цифрой нужно заменить *,чтобы число 5,*2 располагалось между числам 5,7 и 5,8?
Сколько натуральных чисел расположено между дробями 7,38 и 11,01?
СОСТАВЬТЕ 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ
со словом земля
так,чтобы в первом оно было подлежащим
во втором дополнением
в третьем обстоятельством
Масса раствора соли равна 300 грамм, массовая доля равна 10%. Рассчитайте массу соли и воды.
Думает, что с их помощью можно не только обеспеченно жить, но и добиться уважения.
Главному герою, Митрофану, присущи такие черты как лень, незаинтересованность в своем будущем и инфантильность. Данные качества часто встречаются у молодых людей и в наше время. Однако теперь без образования, без знаний обойтись еще сложнее, чем в восемнадцатом веке. Также юноша упрям – постоянно перечит матери. Недоросль глуп в математике и других предметах. Поскольку Митрофан не желает самостоятельно думать, он не способен решать поставленные задачи и постоянно обращается за помощью к матери.
Сама госпожа Простакова является одной из центральных фигур аристократического общества. Она предстает перед читателями в основном с отрицательной стороны. Простакова безграмотна «Прочтите. сами. Я, благодарю бога, не так воспитана»), недоверчива («. ты мастерица, да лих не очень тебе верю»). Также героиня не хочет замечать в жизни то, что ей не нравится («Дядюшка. не воскресал»). Однако есть одна положительная черта в образе Простаковой – это забота о сыне («. грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать Митрофанушку»). Ради своего чада мать семейства готова даже породниться с людьми, которых никогда не воспринимала с положительной стороны: известие о большом наследстве Софьи «толкает» женщину на мысль о свадьбе молодых людей. Ведь подобное событие смогло бы в будущем обеспечить роскошную жизнь и любимому сыну, и его родителям.
Однако в процессе разговора о письме, которое Софья получила от Стародума, выясняется, что не только Недоросль, но практически все герои неграмотны. Получается, что аристократия России времен Петра в большинстве своем игнорировала обучение и получение знаний, а это противоречило и противоречит нравственным представлениям цивилизованного общества о человеческих ценностях.
Таким образом, в лице семейства Простаковых Д. И. Фонвизин уличает и высмеивает «грамотеев» высшего света. Автор показывает неправоту тех, кто не способен осознать настоящую цену образования и тех, кто пылко защищает свое невежество. Хотя уровень знаний общества с момента написания произведения значительно возрос, до сих пор в России актуален вопрос учебы «ради диплома», ради карьеры, а не ради собственного развития. Поэтому комедия «Недоросль» еще долго будет звучать «на злобу дня».
Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Главная
Учебники – Литература
Лекции по литературе, сочинения – часть 5
поиск по сайту правообладателям
Семейный портрет Простаковых Скотининых (сочинение)
Семейный портрет Простаковых Скотининых (сочинение)
Семейный портрет Простаковых Скотининых
Эпоха расцвета крепостничества в России, привилегий дворянства, эпоха жестокого угнетения народных масс и потрясающего невежества — это эпоха, в которой жил Фонвизин. Он видел всю несправедливость своего века, видел и не мог с ней мириться. Нет, он не был революционером, но смело критиковал пороки времени в своих произведениях. «Сатиры смелый властелин», — сказал о нем Пушкин. В своих комедиях Фонвизин еще придерживается единства места и времени, но уже раскрывает перед читателем характер, мысли и чувства не одного героя, а всех действующих лиц. Это помогает понять причину тех или иных поступков героя. Так в комедии «Недоросль» Фонвизин создал семейный портрет Простаковых — Скотининых.
Чтобы лучше понять представших перед нами членов благородного семейства, оценить их действия, давайте вспомним их предков. Род Скотининых издавна славился крепкими лбами. Еще дядя госпожи Простаковой доказал это, когда пьяным возвращался домой верхом на лошади и на полном скаку ударился лбом о каменные ворота, а, протрезвясь, поинтересовался, целы ли они. Славились Скотинины и своей скупостью. Отец Простаковой всю жизнь копил деньги и умер голодной смертью, лежа на сундуке с богатствами. В его семействе было восемнадцать детей, но по божьей милости все почти померли, осталась лишь госпожа Простакова с братом. Давайте с ним познакомимся. Русская поговорка гласит: «С кем поведешься, от того и наберешься». В связи с этим следует отметить, что Тарас Скотинин любит свиней так, что за какое дело ни примется, обязательно закончит свинством. Хорошо живется свиньям у Скотинина, намного лучше, чем его крепостным. С этих что за спрос? Разве только оброк с них сдерешь. Слава богу, у Скотинина это ловко получается. Он человек серьезный, времени у него мало. Хорошо, что всевышний избавил его от такой скуки, как наука. Но обратим внимание на госпожу Простакову. Не следует забывать, что она самая настоящая Скотинина, только замуж вышла за Простакова. Правда, она с тех пор, как все у крестьян отобрали, ничто уже содрать с них не может, но зато держит в повиновении: дерется, бранится, — на том и дом стоит.
Госпожа Простакова получила завидное воспитание, обучена хорошим манерам. Не чужды ей ложь, лесть и лицемерие. А уж если придется ей получить письмо, то читать не станет, а отдаст другому. И наука ей не нужна. Без нее легче, а то всегда люди норовят того, кто поумнее, куда-нибудь выбрать. Единственная радость и надежда госпожи Простаковой — Митрофан. Уж и невесту ему подыскала. Ей дядя дарит десять тысяч. Такую жену и нужно Митрофану.
А что же Простаков? О, этот из другого семейства. На Скотининых он не похож. Главное его занятие и цель существования — угодить жене. За долгие годы совместной жизни он привык к побоям и оскорблениям, научился говорить то, что думает жена. Это все, чего он достиг. А в сущности очень выгодно быть Простаковым или строить из себя такового, жить под девизом: «Я тут ни при чем». Митрофан — дитя благородного семейства. За свои шестнадцать лет он многое успел сделать. Это единственный в семье «ученый» человек. За три года ученья он усвоил, что слово «дурак» прилагательное, так как прилагается к человеку. Маменька говорит, что с его умом можно далеко залететь. Согласимся с ней и не будем больше говорить об успехах Митрофана в науке, а то действительно залетим далеко. Более всего он преуспел в росте. Растет и в ширину, и в высоту, растет пустота в его голове. Митрофан унаследовал все «лучшие» черты характера своих родителей. У маменьки он перенял жестокость и себялюбие, а папенька подарил ему свою лень и нежелание что-либо делать самостоятельно. По наследству перешла к нему крепколобость.
Часто снится бедному Митрофану всякая дрянь: то папенька, то маменька в глаза лезет. Какое ему дело до них? Уедет он от них, надоели они ему… Родители часто говорят, что дети — их будущее. И никто, кроме самих Простаковых, не виноват, что у них такое «будущее». Им придется пожинать то, что они посеяли. Комедия многому учит. Учит думать. Читая ее, где-то смеешься, а где-то становится обидно за поступки героев.
По-моему, комедия всегда будет современна, ибо каждый человек, если он человек, в глубине души постоянно недоволен собой. В героях комедии кто-то увидит свои недостатки (конечно, в увеличении) и захочет их исправить. А это очень важно, когда люди стремятся исправлять свои ошибки.
Проблема воспитания детей, наследия уготовленного стране, играло важную роль в обществе в старину и остаётся актуальна по сей день.
Члены семьи Простаковых чужие друг другу люди. Они совсем не похожи на крепкую, любящую семью. Госпожа Простакова груба, властолюбива, лицемерна. Она потомственная дворянка. Следуя образцу предков, барыня пользуется своей бесконтрольной властью над крепостными крестьянами, неоправданно жестоко к ним относится, подавая дурной пример сыну, она унижается пред власть имущими и знатными людьми, что выражает её рабскую сущность. Господин Простаков, полностью подверженный влиянию жены и подчинённый её слову, недалёк, апатичен, мягкотел. В отношениях родителей Митрофана царит неуважение, порождённое тотальным матриархатом, пренебрежением закона о подчинении жены, хранительница очага, мужу — главе семейства.
Митрофан ленивый, беспечный юноша 16-ти лет, ни к чему не стремящийся и не задумывающийся о собственном будущем. Он предстаёт занеженным маменькиным сынком. Зная, кто в доме хозяин, пользуется безграничной, слепой любовью матери для удовлетворения своих прихотей. Простакова же, ни в чём не ограничивает сына, видя его счастье в богатстве и праздности. Зная о сложностях государственной службы, она «позволяет» Митрофану насладиться последними беспечными годами жизни. Время проходит, дети растут, а родители, готовя их к тяжёлой взрослой жизни в соответствие со своими идеалами, нередко воспитывают по своему образу и подобию. Дети наследуют от родителей привычки, образ мысли и жизни.
«Злонравие» Митрофана есть прямое следствие дурных качеств его родителей. Всё окружение главного героя антидобродетельно, так откуда взяться у него чести, состраданию?
Скотинин: Что греха таить, одного помету.
Д. И. Фонвизин. Недоросль
Эпоха расцвета крепостничества в России, привилегий дворянства, эпоха жестокого угнетения народных масс и потрясающего невежества — это эпоха, в которой жил Фонвизин. Он видел всю несправедливость своего века, видел и не мог с ней мириться. Нет, он не был революционером, но смело критиковал пороки времени в своих произведениях. “Сатиры смелый властелин”, — сказал о нем Пушкин. В своих комедиях Фонвизин еще придерживается единства места и времени, но уже раскрывает перед читателем характер, мысли и чувства не одного героя, а всех действующих лиц. Это помогает понять причину тех или иных поступков героя. Так в комедии “Недоросль” Фонвизин создал семейный портрет Простаковых — Скотининых.
Чтобы лучше понять представших перед нами членов благородного семейства, оценить их действия, давайте вспомним их предков. Род Скотининых издавна славился крепкими лбами. Еще дядя госпожи Простаковой доказал это, когда пьяным возвращался домой верхом на лошади и на полном скаку ударился лбом о каменные ворота, а, протрезвясь, поинтересовался, целы ли они. Славились Скотинины и своей скупостью. Отец Простаковой всю жизнь копил деньги и умер голодной смертью, лежа на сундуке с богатствами. В его семействе было восемнадцать детей, но по божьей милости все почти померли, осталась лишь госпожа Простакова с братом. Давайте с ним познакомимся. Русская поговорка гласит: “С кем поведешься, от того и наберешься”. В связи с этим следует отметить, что Тарас Скотинин любит свиней так, что за какое дело ни примется, обязательно закончит свинством. Хорошо живется свиньям у Скотинина, намного лучше, чем его крепостным. С этих что за спрос? Разве только оброк с них сдерешь. Слава богу, у Скотинина это ловко получается. Он человек серьезный, времени у него мало. Хорошо, что всевышний избавил его от такой скуки, как наука. Но обратим внимание на госпожу Простакову. Не следует забывать, что она самая настоящая Скотинина, только замуж вышла за Простакова. Правда, она с тех пор, как все у крестьян отобрали, ничто уже содрать с них не может, но зато держит в повиновении: дерется, бранится, — на том и дом стоит.
Госпожа Простакова получила завидное воспитание, обучена хорошим манерам. Не чужды ей ложь, лесть и лицемерие. А уж если придется ей получить письмо, то читать не станет, а отдаст другому. И наука ей не нужна. Без нее легче, а то всегда люди норовят того, кто поумнее, куда-нибудь выбрать. Единственная радость и надежда госпожи Простаковой — Митрофан. Уж и невесту ему подыскала. Ей дядя дарит десять тысяч. Такую жену и нужно Митрофану.
А что же Простаков? О, этот из другого семейства. На Скотининых он не похож. Главное его занятие и цель существования — угодить жене. За долгие годы совместной жизни он привык к побоям и оскорблениям, научился говорить то, что думает жена. Это все, чего он достиг. А в сущности очень выгодно быть Простаковым или строить из себя такового, жить под девизом: “Я тут ни при чем”. Митрофан — дитя благородного семейства. За свои шестнадцать лет он многое успел сделать. Это единственный в семье “ученый” человек. За три года ученья он усвоил, что слово “дурак” прилагательное, так как прилагается к человеку. Маменька говорит, что с его умом можно далеко залететь. Согласимся с ней и не будем больше говорить об успехах Митрофана в науке, а то действительно залетим далеко. Более всего он преуспел в росте. Растет и в ширину, и в высоту, растет пустота в его голове. Митрофан унаследовал все “лучшие” черты характера своих родителей. У маменьки он перенял жестокость и себялюбие, а папенька подарил ему свою лень и нежелание что-либо делать самостоятельно. По наследству перешла к нему крепколобость.
Часто снится бедному Митрофану всякая дрянь: то папенька, то маменька в глаза лезет. Какое ему дело до них? Уедет он от них, надоели они ему… Родители часто говорят, что дети — их будущее. И никто, кроме самих Простаковых, не виноват, что у них такое “будущее”. Им придется пожинать то, что они посеяли. Комедия многому учит. Учит думать. Читая ее, где-то смеешься, а где-то становится обидно за поступки героев.
По-моему, комедия всегда будет современна, ибо каждый человек, если он человек, в глубине души постоянно недоволен собой. В героях комедии кто-то увидит свои недостатки (конечно, в увеличении) и захочет их исправить. А это очень важно, когда люди стремятся исправлять свои ошибки.
Проблема воспитания детей, наследия уготовленного стране, играло важную роль в обществе в старину и остаётся актуальна по сей день. Члены семьи Простаковых чужие друг другу люди. Они совсем не похожи на крепкую, любящую семью. Госпожа Простакова груба, властолюбива, лицемерна. Она потомственная дворянка. Следуя образцу предков, барыня пользуется своей бесконтрольной властью над крепостными крестьянами, неоправданно жестоко к ним относится, подавая дурной пример сыну, она унижается пред власть имущими и знатными людьми, что выражает её рабскую сущность. Господин Простаков, полностью подверженный влиянию жены и подчинённый её слову, недалёк, апатичен, мягкотел. В отношениях родителей Митрофана царит неуважение, порождённое тотальным матриархатом, пренебрежением закона о подчинении жены, хранительница очага, мужу — главе семейства. Митрофан ленивый, беспечный юноша 16-ти лет, ни к чему не стремящийся и не задумывающийся о собственном будущем. Он предстаёт занеженным маменькиным сынком. Зная, кто в доме хозяин, пользуется безграничной, слепой любовью матери для удовлетворения своих прихотей. Простакова же, ни в чём не ограничивает сына, видя его счастье в богатстве и праздности. Зная о сложностях государственной службы, она «позволяет» Митрофану насладиться последними беспечными годами жизни. Время проходит, дети растут, а родители, готовя их к тяжёлой взрослой жизни в соответствие со своими идеалами, нередко воспитывают по своему образу и подобию. Дети наследуют от родителей привычки, образ мысли и жизни. «Злонравие» Митрофана есть прямое следствие дурных качеств его родителей. Всё окружение главного героя антидобродетельно, так откуда взяться у него чести, состраданию?
Эпоха расцвета крепостничества в России, привилегий дворянства, эпоха жестокого угнетения народных масс и потрясающего невежества — это эпоха, в которой жил Фонвизин. Он видел всю несправедливость своего века, видел и не мог с ней мириться. Нет, он не был революционером, но смело критиковал пороки времени в своих произведениях. «Сатиры смелый властелин», — сказал о нем Пушкин. В своих комедиях Фонвизин еще придерживается единства места и времени, но уже раскрывает перед читателем характер, мысли и чувства не одного героя, а всех действующих лиц. Это помогает понять причину тех или иных поступков героя. Так в комедии «Недоросль» Фонвизин создал семейный портрет Простаковых — Скотининых.
Чтобы лучше понять представших перед нами членов благородного семейства, оценить их действия, давайте вспомним их предков. Род Скотининых издавна славился крепкими лбами. Еще дядя госпожи Простаковой доказал это, когда пьяным возвращался домой верхом на лошади и на полном скаку ударился лбом о каменные ворота, а, протрезвясь, поинтересовался, целы ли они. Славились Скотинины и своей скупостью. Отец Простаковой всю жизнь копил деньги и умер голодной смертью, лежа на сундуке с богатствами. В его семействе было восемнадцать детей, но по божьей милости все почти померли, осталась лишь госпожа Простакова с братом. Давайте с ним познакомимся. Русская поговорка гласит: «С кем поведешься, от того и наберешься». В связи с этим следует отметить, что Тарас Скотинин любит свиней так, что за какое дело ни примется, обязательно закончит свинством. Хорошо живется свиньям у Скотинина, намного лучше, чем его крепостным. С этих что за спрос? Разве только оброк с них сдерешь. Слава богу, у Скотинина это ловко получается. Он человек серьезный, времени у него мало. Хорошо, что всевышний избавил его от такой скуки, как наука. Но обратим внимание на госпожу Простакову. Не следует забывать, что она самая настоящая Скотинина, только замуж вышла за Простакова. Правда, она с тех пор, как все у крестьян отобрали, ничто уже содрать с них не может, но зато держит в повиновении: дерется, бранится, — на том и дом стоит.
Госпожа Простакова получила завидное воспитание, обучена хорошим манерам. Не чужды ей ложь, лесть и лицемерие. А уж если придется ей получить письмо, то читать не станет, а отдаст другому. И наука ей не нужна. Без нее легче, а то всегда люди норовят того, кто поумнее, куда-нибудь выбрать. Единственная радость и надежда госпожи Простаковой — Митрофан. Уж и невесту ему подыскала. Ей дядя дарит десять тысяч. Такую жену и нужно Митрофану.
А что же Простаков? О, этот из другого семейства. На Скотининых он не похож. Главное его занятие и цель существования — угодить жене. За долгие годы совместной жизни он привык к побоям и оскорблениям, научился говорить то, что думает жена. Это все, чего он достиг. А в сущности очень выгодно быть Простаковым или строить из себя такового, жить под девизом: «Я тут ни при чем». Митрофан — дитя благородного семейства. За свои шестнадцать лет он многое успел сделать. Это единственный в семье «ученый» человек. За три года ученья он усвоил, что слово «дурак» прилагательное, так как прилагается к человеку. Маменька говорит, что с его умом можно далеко залететь. Согласимся с ней и не будем больше говорить об успехах Митрофана в науке, а то действительно залетим далеко. Более всего он преуспел в росте. Растет и в ширину, и в высоту, растет пустота в его голове. Митрофан унаследовал все «лучшие» черты характера своих родителей. У маменьки он перенял жестокость и себялюбие, а папенька подарил ему свою лень и нежелание что-либо делать самостоятельно. По наследству перешла к нему крепколобость.
Часто снится бедному Митрофану всякая дрянь: то папенька, то маменька в глаза лезет. Какое ему дело до них? Уедет он от них, надоели они ему… Родители часто говорят, что дети — их будущее. И никто, кроме самих Простаковых, не виноват, что у них такое «будущее». Им придется пожинать то, что они посеяли. Комедия многому учит. Учит думать. Читая ее, где-то смеешься, а где-то становится обидно за поступки героев.
По-моему, комедия всегда будет современна, ибо каждый человек, если он человек, в глубине души постоянно недоволен собой. В героях комедии кто-то увидит свои недостатки (конечно, в увеличении) и захочет их исправить. А это очень важно, когда люди стремятся исправлять свои ошибки.
Все события комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» происходят в имении Простаковых. Главная в доме и семье госпожа Простакова. У нее склочный, крутой характер. Она способна даже ударить. Эту необразованную женщину боятся близкие, многочисленная дворня, крепостные крестьяне, соседи. Она заботится только о богатстве, материальном благополучии, но не о духовном развитии.
Господин Простаков, наверно, был когда-то добрым человеком. Но, женившись, полностью попал под влияние жены, которая его унижает, бьет. Он безвольный человек. Не может за себя постоять.
Митрофанушка – хитрый, изворотливый молодой человек, без конца объедается, не хочет учиться. Он сын своей маменьки, которая его безумно любит.
Скотинин – брат хозяйки. Он похож на сестру своим характером и внутренними качествами.
Фамилии персонажей сами говорят за себя. Скотинин любит свиней. Собираясь жениться на Софье, он говорит, что содержать жену будет так же хорошо, как и свиней в хлеву. Госпожа Простакова до замужества тоже была Скотининой. Она скотоподобна, как и ее братец.
Идеал – это образец совершенства, высшая цель деятельности, к которой нужно стремиться. Можно ли говорить о каких-либо стремлениях? Все они – чужие люди, у которых нет общности интересов в развитии. Но их жизненные принципы похожи: обмани, обругай, обзови, накажи.
Нешуточная борьба между ними начинается, когда брат с сестрой узнают о немалом наследстве Софьи, которую приютили Простаковы. Они представители того слоя общества, где процветают невежество, грубость, забота только о материальном в ущерб нравственности, образованности.
Воспитанный в таких условиях, Митрофанушка вырос похожим на своих скотоподобных родственников. Несмотря на то, что Простакова души не чает в своем ребенке, он отличается редкостной неблагодарностью. Совсем не ценит стараний матери. А все потому, что с детства видел, как ведут себя взрослые, и подражал им.
Отрицательные герои комедии находятся в замкнутом пространстве дома, усадьбы. Здесь они безгранично властвуют, чувствуют себя спокойно. О развитии личности в такой обстановке говорить не приходится. Хотя Простакова нанимает учителей, она совершенно не понимает, чему надо учить. О профессионализме преподавателей речь даже не идет. Во главу угла ставится не качество работы, а дешевизна. Простакова экономит на обучении наследника.
Проблема воспитания детей, наследия уготовленного стране, играло важную роль в обществе в старину и остаётся актуальна по сей день.
Члены семьи Простаковых чужие друг другу люди. Они совсем не похожи на крепкую, любящую семью. Госпожа Простакова груба, властолюбива, лицемерна. Она потомственная дворянка. Следуя образцу предков, барыня пользуется своей бесконтрольной властью над крепостными крестьянами, неоправданно жестоко к ним относится, подавая дурной пример сыну, она унижается пред власть имущими и знатными людьми, что выражает её рабскую сущность. Господин Простаков, полностью подверженный влиянию жены и подчинённый её слову, недалёк, апатичен, мягкотел. В отношениях родителей Митрофана царит неуважение, порождённое тотальным матриархатом, пренебрежением закона о подчинении жены, хранительница очага, мужу — главе семейства.
Митрофан ленивый, беспечный юноша 16-ти лет, ни к чему не стремящийся и не задумывающийся о собственном будущем. Он предстаёт занеженным маменькиным сынком. Зная, кто в доме хозяин, пользуется безграничной, слепой любовью матери для удовлетворения своих прихотей. Простакова же, ни в чём не ограничивает сына, видя его счастье в богатстве и праздности. Зная о сложностях государственной службы, она «позволяет» Митрофану насладиться последними беспечными годами жизни. Время проходит, дети растут, а родители, готовя их к тяжёлой взрослой жизни в соответствие со своими идеалами, нередко воспитывают по своему образу и подобию. Дети наследуют от родителей привычки, образ мысли и жизни.
«Злонравие» Митрофана есть прямое следствие дурных качеств его родителей. Всё окружение главного героя антидобродетельно, так откуда взяться у него чести, состраданию?
Что греха таить, одного помету.
Д. Фонвизин. Недоросль
Д. И. Фонвизин — не только великий драматург, но и передовой человек своего века. Он первым в истории драматургии выступил против жестокого угнетения народных масс, резко обличал самодержавие и реакционную политику императрицы Екатерины II. «Сатиры смелый властелин», — называл Фонвизина Пушкин, и сегодня мы считаем автора бессмертной комедии «Недоросль» одним из наиболее прогрессивных писателей «сатирического направления» русской литературы XVIII века.
В образах семейства Скотининых-Простаковых Фонвизин очень выразительно изобразил грубость, жестокость, невежественность крепостников, неограниченный произвол помещичьей власти.
Тарас Скотинин гордится своей принадлежностью к «великому и старинному роду». Чем же он так велик? Глупостью, скупостью, твердолобостью. Страшно, что из «восемнадцати человек» детей у родителей Скотининых остались только двое, остальные же «по власти господней, примерли». И это в то время, когда отец семейства всю жизнь копил деньги, однако же был так скуп, что умер голодной смертью, не тронув своих богатств. Главная отличительная черта рода, по мнению Простаковой (урожденной Скотининой): «Нас ничему не учили… и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет». Свято выполняют этот завет брат и сестра — Тарас Скотинин и госпожа Простакова.
Скотинин «отроду ничего не читывал». Он боится наук и рад, что «бог меня избавил этой скуки». Жестокий, трусливый, самовлюбленный и самоуверенный, Скотинин не замечает своих пороков. Ему легко жить на свете, поскольку есть наука, которой он сам может научить кого угодно: он мастер угнетать, собирать оброк с крестьян и без того обобранных до нитки. Есть у Скотинина в жизни «смертная охота» — он любит свиней. Привольное житье свиньям у помещика, ведь с ними он обходится «не в пример лучше, нежели с людьми». Даже жениться Скотинин собирается поначалу не по любви к девушке и не из-за сомнительного богатства «сироты», а потому, что в ее деревне водятся крупные свиньи. Ограниченность помещика беспредельна, и он сам признается в причине своей странной привязанности: «Люди передо мною умничают, а между свиньями я сам всех умнее».
Сильно ли отличается от своего братца госпожа Простакова? Один из героев называет ее «презренной фурией», «госпожой бесчеловечной». Она деспотична и властолюбива, несладко живется крепостным в ее доме. Она жалуется брату, что «все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем». Однако со своими домашними Простакова обращается ненамного лучше, чем с крепостными. Всем достается: и мужу, и брату, и учителям любимого сыночка Митрофанушки. Простакова невежественна и необразованна, она даже не умеет прочитать письма: «Я, благодаря бога, не так воспитана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому». Зато, не в пример своему достаточно простодушному братцу, Простакова прекрасно умеет лицемерить, она ни за что не упустит своей выгоды: распоряжается как своим, имением своей свояченицы Софьи, оставшейся сиротой, ищет своему бестолковому сыну невесту побогаче. Видя, что ее планы рушатся, она даже готова применить грубую силу по отношению к слабой девушке, насильно женить ее на сыне. Однако, встретившись с более сильными, чем она, заступниками Софьи, Простакова с готовностью бросается на колени и молит о прощении. Лесть, лицемерие, грубость и наглость в помещице не только смешны, но и страшны временами. «И преступление, и раскаяние в ней презрения достаточны».
Простаков — идеальный муж для такой деспотичной жены, как его супруга. Этот человек робкий и неуверенный, ни на что не имеет собственного мнения, «женин муж», как говорит он сам о себе. Жизнь его не прошла даром, ведь он научился беспрекословно слушаться Простакову и даже говорить то, что она думает. «Мать моя», — называет он жену. «Урод» и «рохля» — называет Простакова мужа. Такая вот семейная идиллия.
А вот и Простаков-Скотинин-младшенький: Митрофанушка, недоросль. Вот уж достойный сын своих родителей! Бесконечно ленивый враль, трус, лицемер, грубиян, неуч — отличительные качества шестнадцатилетнего оболтуса. «Матушкин сынок», в умении наплевательски относиться к окружающим он пошел еще дальше родителей. Митрофанушка — духовно опустошенный человек. Все его жизненные интересы состоят в том, чтобы хорошо поесть и поспать. Он не умеет думать самостоятельно, несмотря на то, что он единственный в семье «ученый» человек. Однако «блеск» приобретенных им знаний настолько тускл, что становится смешно.
Очень много проблем затрагивает Фонвизин в своей комедии, задает много вопросов, которые и сейчас не утратили своей актуальности. Как мы относимся к другим людям? Как ведем себя в семье? Что важнее для человека: родословная, хорошее образование или доброе сердце? Как вести себя, встретившись с простаковыми, митрофанушками, скотиниными? Очень много вопросов, и очень важно, чтобы человек самостоятельно научился отвечать на них, дабы не походить на невежественных героев комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».
Тарас Скотинин гордится своей принадлежностью к “великому и старинному роду”. Чем же он так велик? Глупостью, скупостью, твердолобостью. Страшно, что из “восемнадцати человек” детей у родителей Скотининых остались только двое, остальные же “по власти господней, примерли”. И это в то время, когда отец семейства всю жизнь копил деньги, однако же был так скуп, что умер голодной смертью, не тронув своих богатств. Главная отличительная черта рода, по мнению Простаковой (урожденной Скотининой): “Нас ничему не учили… и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет”. Свято выполняют этот завет брат и сестра — Тарас Скотинин и госпожа Простакова.
Скотинин “отроду ничего не читывал”. Он боится наук и рад, что “бог меня избавил этой скуки”. Жестокий, трусливый, самовлюбленный и самоуверенный, Скотинин не замечает своих пороков. Ему легко жить на свете, поскольку есть наука, которой он сам может научить кого угодно: он мастер угнетать, собирать оброк с крестьян и без того обобранных
до нитки. Есть у Скотинина в жизни “смертная охота” – он любит свиней. Привольное житье свиньям у помещика, ведь он с ними он обходится “не в пример лучше, нежели с людьми”. Даже жениться Скотинин собирается поначалу не по любви к девушке и не из-за сомнительного богатства “сироты”, а потому, что в ее деревне водятся крупные свиньи. Ограниченность помещика беспредельна, и он сам признается в причине своей странной привязанности: «Люди передо мною умничают, а между свиньями я сам всех умнее”.
Сильно ли отличается от своего братца госпожа Простакова? Один из героев называет ее “презренной фурией”, “госпожой бесчеловечной”. Она деспотична и властолюбива, несладко живется крепостным в ее доме. Она жалуется брату, что “все, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже собрать не можем”. Однако со своими домашними Простакова обращается ненамного лучше, чем с крепостными. Всем достается: и мужу, и брату, и учителям любимого сыночка Митрофанушки. Простакова невежественна и необразованна, она даже не умеет прочитать письма: “Я, благодаря бога, не так воспитана. Я могу письма получать, а читать их всегда велю другому”. Зато, не в пример своему достаточно простодушному братцу, Простакова прекрасно умеет лицемерить, она ни за что не упустит своей выгоды: распоряжается как своим, имением своей свояченицы Софьи, оставшейся сиротой, ищет своему бестолковому сыну невесту побогаче. Видя, что ее планы рушатся, она даже готова применить грубую силу по отношению к слабой девушке, насильно женить ее на сыне. Однако, встретившись с более сильными, чем она, заступниками Софьи, Простакова с готовностью бросается на колени и молит о прощении. Лесть, лицемерие, грубость и наглость в помещице не только смешны, но и страшны временами. “И преступление, и раскаяние в ней презрения достаточны”.
Простаков — идеальный муж для такой деспотичной зоны как его супруга. Этот человек робкий и неуверенный, ни на что не имеет собственного мнения, “женин муж”, говорит он сам о себе. Жизнь его не прошла даром, ведь он научился беспрекословно слушаться Простакову и даже говорить то, что она думает. “Мать моя”, — называв он жену. “Урод” и “рохля” — называет Простакова мужа. Такая вот семейная идиллия.
А вот и Простаков-Скотинин-младшенький: Митрофанушка, недоросль. Вот уж достойный сын своих родителей! Бесконечно ленивый враль, трус, лицемер, грубиян, неуч – отличительные качества шестнадцатилетнего оболтуса. “Матушкин сынок”, в умении наплевательски относиться к окружающим он пошел еще дальше родителей. Митрофанушка — духовно опустошенный человек. Все его жизненные интересы состоят в том, чтобы хорошо поесть и поспать. Он не умеет думать самостоятельно, несмотря на то, что он единственный в семье “ученый” человек. Однако “блеск” приобретенных им знаний настолько тускл, что становится смешно.
Очень много проблем затрагивает Фонвизин в своей комедии, задает много вопросов, которые и сейчас не утратили своей актуальности. Как мы относимся к другим людям? Как ведем себя в семье? Что важнее для человека: родословная, хорошее образование или доброе сердце? Как вести себя, встретившись с простаковыми, Митрофанушками, скотиниными? Очень много вопросов, и очень важно, чтобы человек самостоятельно научился отвечать на них, дабы не походить на невежественных героев комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”.[/sms]
Билет в музей для взрослого стоит 250 руб., и он дороже детского билета на 50%. Сколько рублей заплатит за посещение музея семья из двух взрослых и трёх детей
Петя Коля получили на лето большое задание по математике состоящее из одинаковог? ? количества задач после того как петя решил 120 задач а коля 147 задач пете осталось решить 4 раза больше задач чем Коле сколько задач должен решать каждый мальчик за лето
ПОМОГИТЕ РЕШИТЬ ПОЖАЛУЙСТА
Тестовые задания к главе III, теме 2
1. Какой ряд образован лишь из названий организмов?
А петух, скала, камыш
Б ландыш, оса, карась
В кузнечик, Солнце, аист
Г кукушка, бинокль, песок
2. Укажите ряд, в котором перечислены свойства ор
ганизмов.
А звук, блеск, питание
Б объём, бинокль, песок
В муха, Луна, лебедь
Г рост, раздражимость, движение
3. Укажите наименьшую часть организма растения.
А орган В клетка
Б цветок Г лист
4 . Укажите общий признак дятла, косули, сыроежки,
ели.
А питаются растениями
Б активно двигаются
В живут в лесу
Г образуют органические вещества из неорганических
5. Какое вещество необходимо растениям для
дыхания?
А вода В хлорофилл
Б кислород Г углекислый газ
6. По какому признаку животные отличаются от расте
ний?
А дают потомство
Б реагируют на раздражение
В питаются готовыми органическими веществами
Г образуют органические вещества из неорганических
7. Установите соответствие между грибами и группа-ми, к которым они относятся.
Гриб
1 маслёнок
2 сажка
3 мухомор
Группа грибов
А паразитический
Б ядовитый
В съедобный
Г одноклеточный
8. Какие организмы обеспечивают кислородом оби
тателей нашей планеты?
А грибы В зелёные растения
Б хищники Г травоядные животные
210
9 . Свет — важный фактор среды. Какое биологичес
кое явление происходит только на свету?
А движение
Б дыхание
В образование в растениях органических веществ из
неорганических
Г испарение воды
10. Установите соответствие между организмом и
его приспособлением к холодному времени года.
Организм Приспособление
1 ёж А сбрасывает листья
2 аист Б впадает в спячку
3 ива В улетает в тёплые края
Г изменяет окраску меха
11. Укажите искусственную экосистему.
А болото В сад
Б степь Г лес
Р
Одна из групп организмов в составе экосистемы
учила название производителей. Это:
А бактерии В животные
Б грибы Г растения
13. Объясните значение бактерий и грибов в
росистем е.
А разрушают горные породы
Б образуют органические вещества
В служат кормом для зверей
Г выделяют кислород
|4 . Какие особенности помогают животным леса из-Г
:ать встречи с врагами?
А имеют защитную окраску
Б издают громкие звуки
В выделяют вещества с неприятным запахом
Г принимают угрожающую позу
15. Укажите ряд, образованный названиями обитате-мей озера.
А рак, дельфин, сыроежка В рогоз, беззубка, лещ
Б щука, кузнечик, ряска Г ландыш, кит, водомерка
16. Установите соответствие между обитателями сада
¦ группами организмов, к которым они принадлежат.
Обитатели сада Группа орган измов
1 вишня, яблоня А полезные насекомые
2 пчела, божья коровка Б сорняки
3 лебеда, пырей В плодовые деревья
4 долгоносик, листоед Г вредные насекомые
Д полезные птицы
выявите вид треугольника, если один его угол больше суммы
В арифметической прогрессии а8=6. Найти S15.
бывает ли такое число -1х?
Решите задачу, получите баллы
Какой цифрой нужно заменить *,чтобы число 5,*2 располагалось между числам 5,7 и 5,8?
Сколько натуральных чисел расположено между дробями 7,38 и 11,01?
СОСТАВЬТЕ 3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ
со словом земля
так,чтобы в первом оно было подлежащим
во втором дополнением
в третьем обстоятельством
Масса раствора соли равна 300 грамм, массовая доля равна 10%. Рассчитайте массу соли и воды.
Думает, что с их помощью можно не только обеспеченно жить, но и добиться уважения.
Главному герою, Митрофану, присущи такие черты как лень, незаинтересованность в своем будущем и инфантильность. Данные качества часто встречаются у молодых людей и в наше время. Однако теперь без образования, без знаний обойтись еще сложнее, чем в восемнадцатом веке. Также юноша упрям – постоянно перечит матери. Недоросль глуп в математике и других предметах. Поскольку Митрофан не желает самостоятельно думать, он не способен решать поставленные задачи и постоянно обращается за помощью к матери.
Сама госпожа Простакова является одной из центральных фигур аристократического общества. Она предстает перед читателями в основном с отрицательной стороны. Простакова безграмотна «Прочтите. сами. Я, благодарю бога, не так воспитана»), недоверчива («. ты мастерица, да лих не очень тебе верю»). Также героиня не хочет замечать в жизни то, что ей не нравится («Дядюшка. не воскресал»). Однако есть одна положительная черта в образе Простаковой – это забота о сыне («. грех сказать, чтоб мы не старались воспитывать Митрофанушку»). Ради своего чада мать семейства готова даже породниться с людьми, которых никогда не воспринимала с положительной стороны: известие о большом наследстве Софьи «толкает» женщину на мысль о свадьбе молодых людей. Ведь подобное событие смогло бы в будущем обеспечить роскошную жизнь и любимому сыну, и его родителям.
Однако в процессе разговора о письме, которое Софья получила от Стародума, выясняется, что не только Недоросль, но практически все герои неграмотны. Получается, что аристократия России времен Петра в большинстве своем игнорировала обучение и получение знаний, а это противоречило и противоречит нравственным представлениям цивилизованного общества о человеческих ценностях.
Таким образом, в лице семейства Простаковых Д. И. Фонвизин уличает и высмеивает «грамотеев» высшего света. Автор показывает неправоту тех, кто не способен осознать настоящую цену образования и тех, кто пылко защищает свое невежество. Хотя уровень знаний общества с момента написания произведения значительно возрос, до сих пор в России актуален вопрос учебы «ради диплома», ради карьеры, а не ради собственного развития. Поэтому комедия «Недоросль» еще долго будет звучать «на злобу дня».
Сайт имеет исключительно ознакомительный и обучающий характер. Все материалы взяты из открытых источников, все права на тексты принадлежат их авторам и издателям, то же относится к иллюстративным материалам. Если вы являетесь правообладателем какого-либо из представленных материалов и не желаете, чтобы они находились на этом сайте, они немедленно будут удалены.
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Главная
Учебники – Литература
Лекции по литературе, сочинения – часть 5
поиск по сайту правообладателям
Семейный портрет Простаковых Скотининых (сочинение)
Семейный портрет Простаковых Скотининых (сочинение)
Семейный портрет Простаковых Скотининых
Эпоха расцвета крепостничества в России, привилегий дворянства, эпоха жестокого угнетения народных масс и потрясающего невежества — это эпоха, в которой жил Фонвизин. Он видел всю несправедливость своего века, видел и не мог с ней мириться. Нет, он не был революционером, но смело критиковал пороки времени в своих произведениях. «Сатиры смелый властелин», — сказал о нем Пушкин. В своих комедиях Фонвизин еще придерживается единства места и времени, но уже раскрывает перед читателем характер, мысли и чувства не одного героя, а всех действующих лиц. Это помогает понять причину тех или иных поступков героя. Так в комедии «Недоросль» Фонвизин создал семейный портрет Простаковых — Скотининых.
Чтобы лучше понять представших перед нами членов благородного семейства, оценить их действия, давайте вспомним их предков. Род Скотининых издавна славился крепкими лбами. Еще дядя госпожи Простаковой доказал это, когда пьяным возвращался домой верхом на лошади и на полном скаку ударился лбом о каменные ворота, а, протрезвясь, поинтересовался, целы ли они. Славились Скотинины и своей скупостью. Отец Простаковой всю жизнь копил деньги и умер голодной смертью, лежа на сундуке с богатствами. В его семействе было восемнадцать детей, но по божьей милости все почти померли, осталась лишь госпожа Простакова с братом. Давайте с ним познакомимся. Русская поговорка гласит: «С кем поведешься, от того и наберешься». В связи с этим следует отметить, что Тарас Скотинин любит свиней так, что за какое дело ни примется, обязательно закончит свинством. Хорошо живется свиньям у Скотинина, намного лучше, чем его крепостным. С этих что за спрос? Разве только оброк с них сдерешь. Слава богу, у Скотинина это ловко получается. Он человек серьезный, времени у него мало. Хорошо, что всевышний избавил его от такой скуки, как наука. Но обратим внимание на госпожу Простакову. Не следует забывать, что она самая настоящая Скотинина, только замуж вышла за Простакова. Правда, она с тех пор, как все у крестьян отобрали, ничто уже содрать с них не может, но зато держит в повиновении: дерется, бранится, — на том и дом стоит.
Госпожа Простакова получила завидное воспитание, обучена хорошим манерам. Не чужды ей ложь, лесть и лицемерие. А уж если придется ей получить письмо, то читать не станет, а отдаст другому. И наука ей не нужна. Без нее легче, а то всегда люди норовят того, кто поумнее, куда-нибудь выбрать. Единственная радость и надежда госпожи Простаковой — Митрофан. Уж и невесту ему подыскала. Ей дядя дарит десять тысяч. Такую жену и нужно Митрофану.
А что же Простаков? О, этот из другого семейства. На Скотининых он не похож. Главное его занятие и цель существования — угодить жене. За долгие годы совместной жизни он привык к побоям и оскорблениям, научился говорить то, что думает жена. Это все, чего он достиг. А в сущности очень выгодно быть Простаковым или строить из себя такового, жить под девизом: «Я тут ни при чем». Митрофан — дитя благородного семейства. За свои шестнадцать лет он многое успел сделать. Это единственный в семье «ученый» человек. За три года ученья он усвоил, что слово «дурак» прилагательное, так как прилагается к человеку. Маменька говорит, что с его умом можно далеко залететь. Согласимся с ней и не будем больше говорить об успехах Митрофана в науке, а то действительно залетим далеко. Более всего он преуспел в росте. Растет и в ширину, и в высоту, растет пустота в его голове. Митрофан унаследовал все «лучшие» черты характера своих родителей. У маменьки он перенял жестокость и себялюбие, а папенька подарил ему свою лень и нежелание что-либо делать самостоятельно. По наследству перешла к нему крепколобость.
Часто снится бедному Митрофану всякая дрянь: то папенька, то маменька в глаза лезет. Какое ему дело до них? Уедет он от них, надоели они ему… Родители часто говорят, что дети — их будущее. И никто, кроме самих Простаковых, не виноват, что у них такое «будущее». Им придется пожинать то, что они посеяли. Комедия многому учит. Учит думать. Читая ее, где-то смеешься, а где-то становится обидно за поступки героев.
По-моему, комедия всегда будет современна, ибо каждый человек, если он человек, в глубине души постоянно недоволен собой. В героях комедии кто-то увидит свои недостатки (конечно, в увеличении) и захочет их исправить. А это очень важно, когда люди стремятся исправлять свои ошибки.
Проблема воспитания детей, наследия уготовленного стране, играло важную роль в обществе в старину и остаётся актуальна по сей день.
Члены семьи Простаковых чужие друг другу люди. Они совсем не похожи на крепкую, любящую семью. Госпожа Простакова груба, властолюбива, лицемерна. Она потомственная дворянка. Следуя образцу предков, барыня пользуется своей бесконтрольной властью над крепостными крестьянами, неоправданно жестоко к ним относится, подавая дурной пример сыну, она унижается пред власть имущими и знатными людьми, что выражает её рабскую сущность. Господин Простаков, полностью подверженный влиянию жены и подчинённый её слову, недалёк, апатичен, мягкотел. В отношениях родителей Митрофана царит неуважение, порождённое тотальным матриархатом, пренебрежением закона о подчинении жены, хранительница очага, мужу — главе семейства.
Митрофан ленивый, беспечный юноша 16-ти лет, ни к чему не стремящийся и не задумывающийся о собственном будущем. Он предстаёт занеженным маменькиным сынком. Зная, кто в доме хозяин, пользуется безграничной, слепой любовью матери для удовлетворения своих прихотей. Простакова же, ни в чём не ограничивает сына, видя его счастье в богатстве и праздности. Зная о сложностях государственной службы, она «позволяет» Митрофану насладиться последними беспечными годами жизни. Время проходит, дети растут, а родители, готовя их к тяжёлой взрослой жизни в соответствие со своими идеалами, нередко воспитывают по своему образу и подобию. Дети наследуют от родителей привычки, образ мысли и жизни.
«Злонравие» Митрофана есть прямое следствие дурных качеств его родителей. Всё окружение главного героя антидобродетельно, так откуда взяться у него чести, состраданию?
Скотинин: Что греха таить, одного помету.
Д. И. Фонвизин. Недоросль
Эпоха расцвета крепостничества в России, привилегий дворянства, эпоха жестокого угнетения народных масс и потрясающего невежества — это эпоха, в которой жил Фонвизин. Он видел всю несправедливость своего века, видел и не мог с ней мириться. Нет, он не был революционером, но смело критиковал пороки времени в своих произведениях. “Сатиры смелый властелин”, — сказал о нем Пушкин. В своих комедиях Фонвизин еще придерживается единства места и времени, но уже раскрывает перед читателем характер, мысли и чувства не одного героя, а всех действующих лиц. Это помогает понять причину тех или иных поступков героя. Так в комедии “Недоросль” Фонвизин создал семейный портрет Простаковых — Скотининых.
Чтобы лучше понять представших перед нами членов благородного семейства, оценить их действия, давайте вспомним их предков. Род Скотининых издавна славился крепкими лбами. Еще дядя госпожи Простаковой доказал это, когда пьяным возвращался домой верхом на лошади и на полном скаку ударился лбом о каменные ворота, а, протрезвясь, поинтересовался, целы ли они. Славились Скотинины и своей скупостью. Отец Простаковой всю жизнь копил деньги и умер голодной смертью, лежа на сундуке с богатствами. В его семействе было восемнадцать детей, но по божьей милости все почти померли, осталась лишь госпожа Простакова с братом. Давайте с ним познакомимся. Русская поговорка гласит: “С кем поведешься, от того и наберешься”. В связи с этим следует отметить, что Тарас Скотинин любит свиней так, что за какое дело ни примется, обязательно закончит свинством. Хорошо живется свиньям у Скотинина, намного лучше, чем его крепостным. С этих что за спрос? Разве только оброк с них сдерешь. Слава богу, у Скотинина это ловко получается. Он человек серьезный, времени у него мало. Хорошо, что всевышний избавил его от такой скуки, как наука. Но обратим внимание на госпожу Простакову. Не следует забывать, что она самая настоящая Скотинина, только замуж вышла за Простакова. Правда, она с тех пор, как все у крестьян отобрали, ничто уже содрать с них не может, но зато держит в повиновении: дерется, бранится, — на том и дом стоит.
Госпожа Простакова получила завидное воспитание, обучена хорошим манерам. Не чужды ей ложь, лесть и лицемерие. А уж если придется ей получить письмо, то читать не станет, а отдаст другому. И наука ей не нужна. Без нее легче, а то всегда люди норовят того, кто поумнее, куда-нибудь выбрать. Единственная радость и надежда госпожи Простаковой — Митрофан. Уж и невесту ему подыскала. Ей дядя дарит десять тысяч. Такую жену и нужно Митрофану.
А что же Простаков? О, этот из другого семейства. На Скотининых он не похож. Главное его занятие и цель существования — угодить жене. За долгие годы совместной жизни он привык к побоям и оскорблениям, научился говорить то, что думает жена. Это все, чего он достиг. А в сущности очень выгодно быть Простаковым или строить из себя такового, жить под девизом: “Я тут ни при чем”. Митрофан — дитя благородного семейства. За свои шестнадцать лет он многое успел сделать. Это единственный в семье “ученый” человек. За три года ученья он усвоил, что слово “дурак” прилагательное, так как прилагается к человеку. Маменька говорит, что с его умом можно далеко залететь. Согласимся с ней и не будем больше говорить об успехах Митрофана в науке, а то действительно залетим далеко. Более всего он преуспел в росте. Растет и в ширину, и в высоту, растет пустота в его голове. Митрофан унаследовал все “лучшие” черты характера своих родителей. У маменьки он перенял жестокость и себялюбие, а папенька подарил ему свою лень и нежелание что-либо делать самостоятельно. По наследству перешла к нему крепколобость.
Часто снится бедному Митрофану всякая дрянь: то папенька, то маменька в глаза лезет. Какое ему дело до них? Уедет он от них, надоели они ему… Родители часто говорят, что дети — их будущее. И никто, кроме самих Простаковых, не виноват, что у них такое “будущее”. Им придется пожинать то, что они посеяли. Комедия многому учит. Учит думать. Читая ее, где-то смеешься, а где-то становится обидно за поступки героев.
По-моему, комедия всегда будет современна, ибо каждый человек, если он человек, в глубине души постоянно недоволен собой. В героях комедии кто-то увидит свои недостатки (конечно, в увеличении) и захочет их исправить. А это очень важно, когда люди стремятся исправлять свои ошибки.
Проблема воспитания детей, наследия уготовленного стране, играло важную роль в обществе в старину и остаётся актуальна по сей день. Члены семьи Простаковых чужие друг другу люди. Они совсем не похожи на крепкую, любящую семью. Госпожа Простакова груба, властолюбива, лицемерна. Она потомственная дворянка. Следуя образцу предков, барыня пользуется своей бесконтрольной властью над крепостными крестьянами, неоправданно жестоко к ним относится, подавая дурной пример сыну, она унижается пред власть имущими и знатными людьми, что выражает её рабскую сущность. Господин Простаков, полностью подверженный влиянию жены и подчинённый её слову, недалёк, апатичен, мягкотел. В отношениях родителей Митрофана царит неуважение, порождённое тотальным матриархатом, пренебрежением закона о подчинении жены, хранительница очага, мужу — главе семейства. Митрофан ленивый, беспечный юноша 16-ти лет, ни к чему не стремящийся и не задумывающийся о собственном будущем. Он предстаёт занеженным маменькиным сынком. Зная, кто в доме хозяин, пользуется безграничной, слепой любовью матери для удовлетворения своих прихотей. Простакова же, ни в чём не ограничивает сына, видя его счастье в богатстве и праздности. Зная о сложностях государственной службы, она «позволяет» Митрофану насладиться последними беспечными годами жизни. Время проходит, дети растут, а родители, готовя их к тяжёлой взрослой жизни в соответствие со своими идеалами, нередко воспитывают по своему образу и подобию. Дети наследуют от родителей привычки, образ мысли и жизни. «Злонравие» Митрофана есть прямое следствие дурных качеств его родителей. Всё окружение главного героя антидобродетельно, так откуда взяться у него чести, состраданию?
Эпоха расцвета крепостничества в России, привилегий дворянства, эпоха жестокого угнетения народных масс и потрясающего невежества — это эпоха, в которой жил Фонвизин. Он видел всю несправедливость своего века, видел и не мог с ней мириться. Нет, он не был революционером, но смело критиковал пороки времени в своих произведениях. «Сатиры смелый властелин», — сказал о нем Пушкин. В своих комедиях Фонвизин еще придерживается единства места и времени, но уже раскрывает перед читателем характер, мысли и чувства не одного героя, а всех действующих лиц. Это помогает понять причину тех или иных поступков героя. Так в комедии «Недоросль» Фонвизин создал семейный портрет Простаковых — Скотининых.
Чтобы лучше понять представших перед нами членов благородного семейства, оценить их действия, давайте вспомним их предков. Род Скотининых издавна славился крепкими лбами. Еще дядя госпожи Простаковой доказал это, когда пьяным возвращался домой верхом на лошади и на полном скаку ударился лбом о каменные ворота, а, протрезвясь, поинтересовался, целы ли они. Славились Скотинины и своей скупостью. Отец Простаковой всю жизнь копил деньги и умер голодной смертью, лежа на сундуке с богатствами. В его семействе было восемнадцать детей, но по божьей милости все почти померли, осталась лишь госпожа Простакова с братом. Давайте с ним познакомимся. Русская поговорка гласит: «С кем поведешься, от того и наберешься». В связи с этим следует отметить, что Тарас Скотинин любит свиней так, что за какое дело ни примется, обязательно закончит свинством. Хорошо живется свиньям у Скотинина, намного лучше, чем его крепостным. С этих что за спрос? Разве только оброк с них сдерешь. Слава богу, у Скотинина это ловко получается. Он человек серьезный, времени у него мало. Хорошо, что всевышний избавил его от такой скуки, как наука. Но обратим внимание на госпожу Простакову. Не следует забывать, что она самая настоящая Скотинина, только замуж вышла за Простакова. Правда, она с тех пор, как все у крестьян отобрали, ничто уже содрать с них не может, но зато держит в повиновении: дерется, бранится, — на том и дом стоит.
Госпожа Простакова получила завидное воспитание, обучена хорошим манерам. Не чужды ей ложь, лесть и лицемерие. А уж если придется ей получить письмо, то читать не станет, а отдаст другому. И наука ей не нужна. Без нее легче, а то всегда люди норовят того, кто поумнее, куда-нибудь выбрать. Единственная радость и надежда госпожи Простаковой — Митрофан. Уж и невесту ему подыскала. Ей дядя дарит десять тысяч. Такую жену и нужно Митрофану.
А что же Простаков? О, этот из другого семейства. На Скотининых он не похож. Главное его занятие и цель существования — угодить жене. За долгие годы совместной жизни он привык к побоям и оскорблениям, научился говорить то, что думает жена. Это все, чего он достиг. А в сущности очень выгодно быть Простаковым или строить из себя такового, жить под девизом: «Я тут ни при чем». Митрофан — дитя благородного семейства. За свои шестнадцать лет он многое успел сделать. Это единственный в семье «ученый» человек. За три года ученья он усвоил, что слово «дурак» прилагательное, так как прилагается к человеку. Маменька говорит, что с его умом можно далеко залететь. Согласимся с ней и не будем больше говорить об успехах Митрофана в науке, а то действительно залетим далеко. Более всего он преуспел в росте. Растет и в ширину, и в высоту, растет пустота в его голове. Митрофан унаследовал все «лучшие» черты характера своих родителей. У маменьки он перенял жестокость и себялюбие, а папенька подарил ему свою лень и нежелание что-либо делать самостоятельно. По наследству перешла к нему крепколобость.
Часто снится бедному Митрофану всякая дрянь: то папенька, то маменька в глаза лезет. Какое ему дело до них? Уедет он от них, надоели они ему… Родители часто говорят, что дети — их будущее. И никто, кроме самих Простаковых, не виноват, что у них такое «будущее». Им придется пожинать то, что они посеяли. Комедия многому учит. Учит думать. Читая ее, где-то смеешься, а где-то становится обидно за поступки героев.
По-моему, комедия всегда будет современна, ибо каждый человек, если он человек, в глубине души постоянно недоволен собой. В героях комедии кто-то увидит свои недостатки (конечно, в увеличении) и захочет их исправить. А это очень важно, когда люди стремятся исправлять свои ошибки.