Сочинение на тему идеалы современной молодежи

4 варианта

  1. Век информации и новых технологий поменял представление о комфортной жизни и раскрыл массу возможностей. Современный подросток не привык к тяжелому физическому труду, так как многое можно сделать с помощью техники. Стиральная машина сама постирает белье, а тесто замесит хлебопечка. По магазинам ходить совсем не обязательно, потому что любые покупки можно сделать через интернет, лежа на диване.

    Стремление добиться материального благополучия

    Художественные фильмы пропагандируют стремление к роскоши, власти и богатству, и не удивительно, что среди прочих амбиций у молодых людей возникает потребность добиться успеха и материального благополучия. Желание избежать трудностей развивает в современных молодых людях положительную способность креативно мыслить и находить самые оптимальные пути решения проблем. Имея желание стать успешным человеком, и умея нестандартно решать ситуации с минимальными энергозатратами, многие подростки действительно имеют большие шансы добиться целей и превзойти своих родителей по уровню достатка.

    Общение

    Усилия молодежи направлены больше на умственный труд и развитие необходимых навыков общения. Подростки быстро и с интересом изучают новые программные обеспечения с целью максимально расширить свои возможности и сократить время на работу с информацией. Даже в учебе любой реферат возможно написать при помощи интернет ресурсов, а необходимость в посещении библиотек уже отпадает. При этом современная молодежь не представляет жизни без непрерывного общения в социальных сетях, выкладывая тонны своих фотографий и собирая «лайки».

    Забота о здоровье

    Положительная тенденция у молодого поколения наблюдается в отношении здоровья. Потребность поддерживать хорошую физическую форму, быть стройным и подтянутым приводит многих молодых людей в спортивные залы. Стало модным вести здоровый образ жизни. Молодежь стремится к правильному питанию и проявляет интерес к спорту.

    Безупречный внешний вид

    Большое внимание наблюдается у современной молодежи к красивой одежде и аксессуарам. При этом молодые люди уделяют много времени созданию стильного образа и безупречного внешнего вида.

    Своя точка зрения

    В современном обществе уважают самостоятельных личностей, имеющих на все собственный взгляд и способных отстаивать свои интересы. Молодежь стремится не идти на поводу общепринятых ценностей и старается найти индивидуальные ценностные ориентиры.

  2. В России с развитием рыночной экономики начались макропреобразования, что привело к трансформации прежних социальных институтов, изменению ценностных ориентаций и моделей поведения целых социальных групп. Но если в западных странах в силу экономической стабильности общества наблюдается снижение значимости денег как приоритетной ценности, то в нашей стране они занимают диаметрально противоположное место в ценностной иерархии молодежи. Имущественное и финансовое расслоение в российском обществе зашло настолько далеко, что именно материальное положение человека зачастую определяет уровень его перспектив и возможностей социализации и самореализации.
    Современная тенденция такова, что молодым поколением зачастую игнорируются этические ценности как не способствующие достижению прагматической цели. Так, материалы нашего исследования показывают, что молодежь с каждым годом все более воспринимает профессиональное образование лишь в качестве средства для удачного трудоустройства, которое, в свою очередь, обеспечивает высокий социальный статус, хороший заработок, т.е. как способ материального обогащения. Об этом свидетельствует роль, которую молодое поколение отводит полученному образованию: 82% респондентов считают, что оно служит основой для материального благополучия; согласно точке зрения 55% оно является основой для развития личности; 47% полагают, что оно дает возможность сделать карьеру.
    Демократизация и проведение экономических реформ в России, с одной стороны, позволили каждому человеку стать социально и политически активным, свободно выражать свое мнение, с другой – привели к разрушению прежних стереотипов мышления и поведения, трансформации системы ценностей и уклада общества в целом. Если старшее поколение русских людей росло в условиях всеобщего коллективизма, воспринимаемого как универсальная ценность, то сейчас на первое место выходит индивидуализм, забота человека прежде всего о собственном материальном и духовном благополучии (при этом последнее в меньшей степени волнует современную молодежь). Трудно определить, является ли переход к индивидуализму результатом влияния западной культуры или же он выражает объективную потребность общества в ином пути развития.
    Очевидно, что в силу своих социальных и психологических особенностей молодежь наиболее остро ощущает эти перемены и быстро приспосабливается к новым реалиям. Поэтому ориентация на личный успех становится важным компонентом жизненной стратегии молодежи в современных рыночных условиях. Важно заметить, что структура и характер условий, способствующих достижению жизненного успеха, меняются. Так, в середине 90-х гг. XX в. в ряду приоритетных условий молодые люди называли работу, семью, друзей [2]. А уже в 2007 г., по результатам нашего исследо-
    вания, главными факторами достижения успеха признавались целеустремленность, амбиции (86%), личные способности человека (74%), трудолюбие (71%) и влиятельные связи (67%).
    Широкое распространение среди молодежи идеалов, связанных с индивидуальным успехом, и одновременно с этим коррумпированность, нестабильность общества, в котором мы живем, приводит к тому, что современный молодой человек не чуждается любых средств при достижении поставленной цели. Подобная модель адаптации, характерная для современного молодежного социума, связана с распространением в нем девиантного, а иногда и делинквентного поведения, нарушающего установленные социальные нормы. Все это провоцирует возникновение конфликтных ситуаций, нередко работающих не на развитие, а на социальный регресс.
    Особое внимание к таким личным качествам, как способности, трудолюбие, целеустремленность, означает, что современный молодой человек во многих ситуациях рассчитывает прежде всего на себя, подтверждая тенденцию развития индивидуализма, а не коллективизма в нашей стране. В отличие от людей более зрелого возраста, молодежь быстрее и легче адаптируется к переменам в обществе, она психологически готова нести ответственность за свою судьбу. Так, респонденты считают, что у них сильно развиты следующие качества: самостоятельность (68%), доброта и любовь к людям (55%), честность (53%). Многие качества они определяют как «достаточно развитые» в себе: стремление к знаниям (52%), инициативность (47%), профессионализм (45%), решимость (42%). Очевидно, что современный молодой человек сознательно оценивает себя как среднеразвитую личность, не претендуя на более высокие позиции, но и не признавая наличие слабостей, личностных дефектов. Подобная самооценка не позволяет развивать слабые личные качества и с максимальной выгодой использовать сильные.
    Бесспорно, что молодое поколение сегодня больше ориентировано на индивидуальные ценности. Акценты жизненных ожиданий молодежи заметно сместились: усиливается высокая требовательность к себе в вопросах подготовки к жизни. Но не следует забывать, что молодая личность находится на стадии становления и нуждается в целенаправленном воспитании и непрерывном ориентировании со стороны общества через институты социализации, в частности профессиональной социализации. Перед этими институтами сегодня стоят весьма нестандартные задачи. Так, Б. Н. Бессонов [3, с. 269] призывает систему образования не столько готовить специалистов для постоянной работы по той или иной профессии (специальности), сколько развивать в них способность более или менее свободно ориентироваться в меняющемся мире новых технологий. Другими словами, необходимо готовить молодое поколение к самостоятельному усвоению новых знаний, непрерывному совершенствованию и решению различных проблем.
    Выявляется весьма тревожная тенденция в сфере профессиональной деятельности молодежи. Результаты исследования фиксируют, что любимая работа является одной из основных ценностей для 73% опрошенных. Однако потребность молодежи в труде, получении профессиональных навыков претерпевает изменения, обусловленные преобразованиями в стране. Модернизация российского общества не могла не затронуть систему социальных институтов. В советский период процесс социализации носил непрерывный и, как правило, неконфликтный характер. Так, каждому молодому человеку,
    получившему образование, было гарантировано трудоустройство, а знания, получаемые в профессиональных учебных заведениях, были максимально приближены к требованиям производства.
    Сегодня ситуация изменилась кардинальным образом: налицо разорванный процесс социализации молодого поколения. Во-первых, уже в начале трудовой деятельности происходит столкновение теоретических знаний, которые были усвоены молодым человеком в учебных заведения, с реальными потребностями производственной сферы. То есть наблюдается разобщение, конфликт в действиях агентов социализации (образования и трудовой деятельности), которые, в сущности своей, имеют общую основополагающую цель – воспитание социально-адекватной личности. Во-вторых, одной из характерных черт российского общества является отсутствие каких-либо гарантий со стороны государства, в том числе и в сфере трудоустройства. 55% респондентов сказали о невозможности работать по полученной специальности, о невостребованности молодых специалистов на рынке труда.
    Безусловно, конфликтность в процессе социализации и адаптации молодых людей можно свести к минимуму лишь при активном участии государства в восстановлении согласованности всех институтов социализации, соизмерении новых требований, потребностей рыночного общества с качеством и содержанием предлагаемого образования в стране. Но более вероятное решение обозначенных выше проблем заключается в том, что современный молодой человек будет искать выход из сложившихся ситуаций самостоятельно, не надеясь на помощь со стороны. Он будет вынужден сам строить свою судьбу: искать работу, получать дополнительное образование, постоянно повышать квалификацию и т.д. Наиболее близкая психологическая установка для 56% опрошенной молодежи – готовность много работать, чтобы хорошо зарабатывать. Ориентация на собственные силы является самым действенным средством достижения успеха, что в очередной раз доказывает прерогативу индивидуализма над коллективизмом в современном российском молодежном социуме. В сущности, молодое поколение развивается в обществе свободы, зачастую переходящей во вседозволенность (81% опрошенных молодых людей выделили свободу в качестве одной из приоритетных для себя ценностей).
    Очевидно, что трансформационные процессы, протекающие в нашей стране, привели к децентрализации и региональной дифференциации общества. В. И. Чупров [4] проводит прямо пропорциональную зависимость между уровнем социально-экономического развития регионов и уровнем неравенства в условиях жизненного старта (а в дальнейшем и в условиях самореализации) представителей молодого поколения.
    Недостаточные возможности для удовлетворения жизненных потребностей приводят к оттоку молодых людей из провинции в мегаполисы, где гораздо шире перспективы самореализации. Результаты нашего исследования подтверждают данную тенденцию: 50% респондентов хотели бы переехать из своего города, 10% затруднились ответить на данный вопрос. В большинстве случаев (60% респондентов) молодые люди готовы покинуть родной край ради того, чтобы завоевывать столицу нашей страны. Нередко респонденты выбирают переезд в наиболее развитые экономические регионы России, где они будут иметь возможность максимально реализоваться. Так, одной из главных целей смены места жительства для 55% опрошенных является поиск работы с высоким заработком.
    В анализе состояния идеалов и ценностных установок современной молодежи немаловажная роль отводится истории страны. Для советского периода истории нашего государства характерно мощное идеологическое воздействие на население. В то время вся страна жила единой идеологией. Начиная с детства шел процесс воспитания через пионерские и комсомольские организации, способствующие социализации и формированию четкой структуры ценностных ориентаций молодежи, а также однозначное усвоение границ между допустимыми формами поведения и социально неодобряемыми действиями. Каналы идеологической пропаганды носили всеобъемлющий характер, здесь были задействованы все сферы жизнедеятельности, в том числе литература, музыка, кинематограф и т.д.

  3. Современная молодежь, не особо отличается от молодежи других времён. Тот же возраст, те же проблемы. Но сегодня есть проблемы которых не было раньше, другая эпоха, другие правила. Из-за изменения общества в целом, отпала нужда в защите своего дома, вот к примеру: в 15 веке всегда висела угроза нападения соседнего государства, города, или же просто деревни. С детства мальчики обучались войне, а девочки, уходом за домом, пока мальчики на войне.
    Сегодня, юношам и девушкам, не нужно так яро сражаться за свой дом, но ведь этот возраст подразумевает геройство и победы, а где же побеждать, если не на войне. Вот и появляется мода, телезвезды, новые виды спорта, молодые учёные. Но так же, отсутствие угрозы, приводит к тому, что жить становится более комфортно. Война, только на экранах мониторов. Отсутствие мотивации, рождает этому миру, людей неспособных прожить самостоятельно. Оставь такого одного в лесу, и дай ему всё, что нужно для выживания – он умрет от холода, возле пустого коробка со спичками, потратив их, на обогрев своих рук.
    Инфантилизм, вот, что отличает современную молодёжь, от ее предшественников, и хотя еще Лев Толстой писал про инфантильного Пьера Безухова, но сейчас, это понятие встречается чаще. Родители, с детства опекают свое чадо и впоследствии, забывают о том, что ребенок растет. Малышу уже 20, а он всё живёт с мамой, несмотря на то, что окончил свой колледж год назад. Всё чаще и чаще, встречаются подобные примеры.
    Вседоступный интернет, привел к тому, что важность владением какой – либо информацией, потеряла свою значимость. Сейчас достаточно взять смартфон и напечатать интересующий тебя вопрос. Общение, свелось к отправке друг другу текстовых сообщений, а на замену эмоций, пришли “смайлики”. Уже сейчас много 17-20 – летних подростков, у которых поход, по, каким – либо, важным делам, вызывает панику. Им тяжело общаться в живую.
    Но несмотря ни на что, я считаю, что современной молодежи, повезло больше, чем предыдущим поколениям, они живут, в эпоху великих открытий, великих перемен. Конечно, можно было бы сказать, что, еще больше повезет молодёжи следующих поколений, но мы не знаем, того, что может натворить современная молодёжь. Ведь следующих поколений может вообще и не быть, или им придется жить в разрушенном нами же, мире.

  4. По прошествии двух десятилетий современная молодежь меняет свое обличье, на смену одним идеалам приходят другие, старые ценности сметаются новым сознанием, прошлое становится почти древним, иногда его называют старинным. Но многие ценности у молодых людей разного поколения остаются неизменными, например, любовь к Родине. Старшее поколение на эти строчки может возразить о непонимании молодыми всей серьезности ситуации, но это вечный спор отцов с детьми, родители всегда смотрят на своих детей как на неразумных несмышленышей, а новую дествительность многие из них так и не научатся понимать. Но Родина у каждого из нас есть и есть любовь к своей стране, просто выражается она чуть по иному, а может быть стеснение высоких фраз мешает высказаться правильно.
    Современная молодежь ценит время и деньги, ценит дружбу и верность, эти ценности остаются неизменными в человеческом обществе. Молодой не значит другой, он такой же как все, но с другим объемом информации, то есть окружающая среда делает человека, но за мир, доставшийся современной молодежи отвечают отцы современной молодежи. Вот такая заковырка получается.
    Еще Тургенев в своем произведении поднимал тему отцов и детей, ничего не меняется, кроме названия ценностей и их формулировок, а внутренняя мораль остается, и она становится видна, как только молодые встанут на место отцов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *