Сочинение на тему игорь защитник земли русской

18 вариантов

  1. Самым выдающимся памятником литературы Киевской Руси является «Слово о полку Игореве». Сюжетный содержание «Слова …» — изображение похода князя Игоря Святославича против половцев 1185 года, который был одним из эпизодов длительной борьбы против степных кочевников.
    Об этом походе рассказывают также и летописи, добавляя подробности, которых недостает в поэме. Но, как настоящий художественное произведение, «Слово о полку Игореве» выделяется тем, что не просто рассказывает о ходе событий похода, а имеет четкую, продуманную построение, что позволяет неизвестному автору передать главную идею и выразить собственное отношение к фактам. Он обдумывает эту идею еще во вступлении, а позже открыто обращается к сильнейших властителей Русской земли с призывом объединиться.
    Оборона Русской земли от половцев была важной задачей ХI-ХII веков. Но решить ее князья не смогли, и не потому, что им не хватало храбрости, а потому, что не было между ними согласованности в действиях. Судьба князя Игоря, центральной фигуры «Слова …», является прекрасной иллюстрацией этого утверждения.
    Князь Игорь в «Слове …» изображен храбрым и благородным человеком. Для него характерны строгая, спокойная отвага и решительность. Он пренебрегает «знамениями» так же, как любой опасностью вообще. Главные двигатели его поведения — честь и слава.
    Князь Игорь имеет все черты идеализированного, настоящего защитника родной земли — верность, преданность Родине, стойкость, храбрость, энергичность, мужество и т.п. Отступить перед опасностью ему казалось постыдным. Когда высланные вперед разведчики сообщают ему о неблагоприятность положения для русского войска, Игорь говорит: «Если так вернуться, не бившись, стыд нам будет хуже смерти».
    Но несмотря ни на что его ждет поражение. «Лучше уж бы порубаним быть, чем пленным быть” — говорит он, и именно это ему и суждено — из золотого седла он «пересел в седло кощийове» (рабское. «А Игорева храброго полку не воскресить» — с болью сообщает автор.
    Так почему же Игоря постигла такая беда?
    «О мои сыновья, Игорь и Всеволод! — Говорит об этом «золотое слово, со слезами смешанное», Святослав, узнав о горькой судьбе Игоря и его войска. — Рано начали вы Половецкую землю мечами разить, а себе славы искать ».
    Рано — потому что половцы были укрощены великим князем Киевским Святославом раз перед походом Игоря, а князья непрерывно ссорятся между собой. Отправляться в новый поход в таких условиях было очень неблагоразумным, так и «загрустили в городах заборола, а веселье поникла.
    «Черная земля под копытами костьми была засеяна, а кровью полита и тоской сошел (этот посев) на Русской земле …»
    Автор сочувствует Игорю, и правда для него важнее — рядом с лучшими чертами постепенно становятся понятными и типичные недостатки этот Хоробого князя: он слишком опрометчивый, слишком горячий и чрезмерно честолюбив.
    Поэтому, с одной стороны, в роли защитника Игорь почти идеальный, но с другой — совсем нет. Бесспорно, выдающиеся качества его именно как воина не совпадают с желаемыми качествами полководца, ведь последнем нужны благоразумие и умеренная осторожность. Что перевесит?
    В Путивле плачет жена пленного князя Ярославна. Она призывает ветер, реки и солнце помочь Игорю освободиться из беды. Призывы не остаются
    тщетными — Игорь бежит, и нельзя не заметить, с какой радостью относится автор до этого бегства. Бог показывает князю направление бегства, река Донец лелеет его на волнах, стелет ему под ноги зеленую траву. «Земли рады, города веселые», когда Игорь прибывает в Киев.
    Так что его личные качества важны для автора, чем недостаточная военачальницька мастерство, что может прийти с опытом.
    Вера неизвестного автора именно в эти лучшие стороны Игоря вполне оправдывается: позже, как известно, князь не раз воздавал за свое поражение успешными походами на половцев. Для автора князь Игорь остается воплощением княжеских доблестей.
    Образ Игоря олицетворяет героический дух всего народа, преисполненный патриотизма и чувство воинской чести, но этот дух невозможно уничтожить одним поражением или забыть о нем через отдельные ошибки.
    Рисуя Игоря с его доблестями и недостатками, в отношениях с другими князьями и в борьбе с вражеским нашествием, автор изображает еще и обобщенный образ Русской земли, которую надо любить и беречь. Это и пытается делать Игр.
    Главным замыслом автора было призвать Киевскую Русь к единству, особенно перед угрозой со стороны давних врагов — половцев. Образ главного героя тоже служит этой цели.
    Именно в этом высоком патриотизме заключается наибольшая ценность высокохудожественной выдающегося памятника древнерусской литературы — «Слова о полку Игореве».

  2. В истории общечеловеческой культуры являются памятники, отражающие лучшие черты, свойственные тому или другому народу. К таким шедеврам искусства принадлежит и «Слово о полку Игореве». Когда я листаю страницы этого произведения, на меня будто дышит героическая Древняя Русь. С строк поэмы встают образы многочисленных русских князей с их доблестями и недостатками, в их сложных взаимоотношениях между собой и иностранными соседями. Я вижу радость победы и боль поражения, я вижу князя Игоря, который ведет в поход свою жену … Игорь Святославич – будто воплощение всех княжеских доблестей. Он – пламенный патриот Русской земли. Зная, что половцы постоянно угрожают напасть на родину русичей, он вместе со своим братом Всеволодом ведет жену в поход. Нужно защитить родную землю, даже если смерть будет ждать в пути!
    Игореве войско выступило в поход. Но вдруг тьма покрыла всех воинов. По поверьям русичей, затмение солнца – это плохой признак, предвестник несчастья. Игорь знает об этом, но не хочет покоряться перед обстоятельствам. Перед лицом страшной своими роковыми предупреждениями природы он не теряет мужества, присутствия духа и боевой решимости. Игорь наполняется ратного духа и поощряет свою жену, говоря, что лучше смерть, чем плен: «Братья и дружина! Лучше же бы потятимы быть, чем пленными быть ». Какая бесстрашная этот человек, ведь Игорь не уверен, победа ждет его! Возможно, что он никогда больше не вернется домой.
    Но это не может остановить Игоря. Он и не думает о возвращении и хочет вступить в битву с врагами родины и или голову в ней сложить, или победить – напиться шлемом из Дона: «Хочу же, – сказал, – копье поломать конец поля половецкого, с вами, русичи, хочу голову положить или попить шлемом из Дона »Именно его храбрость и помогает победить в первой битве с половцами. Русские попрали плохие половецкие полки и, словно стрелы, разлетелись по степи за добычей. их добыча была настолько богатой, что покрывалами, плащами, кожухами и другими половецкими драгоценностями били трясину и делали мосты по заболоченным, размытых весенними дождями степных дорогах. Один Игорь пренебрег добычей и взял себе только боевые знаки врага – красный стяг, белую хоругвь, красный бунчук и серебряный черенок. Высокое благородство Игорь обнаруживает и во время решающей битвы, когда он в разгар боя «заворочает» полки на помощь брату Всеволоду: «Игорь полки поворачивает: жаль-то ему милого брата Всеволода. Но поражение неизбежна: о ней предупреждала еще природа – и «солнце ему тьмою путь заступали; ночь со стоном ему грозой, птиц пробудила …» Мы видим унылой и скорбное картину трудного положения Руси, к которому привела поражение. И виноваты в этом честолюбие и самоуверенностьнязя Игоря. Обвиняет его и Святослав, автор бессмертного «золотого слова». Говорит он, обращаясь к Игорю и Всеволоду: «Вы сказали: Мужаймося сами – былую славу сами заберем и грядущей сами поделим!» Они не послушали своего «отца» Святослава и этим разбудили коварство половцДв, развязали им руки, дали повод нарушить мир. Вечным укором Игорю будет то, что он утопил спокойствие и достаток Руси на дне реки Каялы, много насыпал туда русского золота, а сам пересел из золотого княжеского седла в седло рабское, т.е. попал в плен.
    Но все же автор «Слова» сочувствует Игорю. Он радуется, когда князю удалось бежать из плена, описывая, как и Бог, и природа помогают ему. Автор представляет поступки Игоря в сказочно-легендарном стиле. Он побежал горностаем, упал белым гоголем на воду, прыгнул на быстрого коня, а потом соскочил с него серым волком. Соколом слетал он под облака, сбивал гусей и лебедей на завтрак, обед и ужин. Во радостное приветствие Игорь прибывает в Киев. К счастливым голосов присоединяется и голос самого автора: «Как тяжело телу без головы, так и Русской земле без Игоря. И вот я закрываю последнюю страницу «Слова о полку Игореве». Я будто увидел (а) своими глазами храброго князя Игоря, который пытался защитить Русскую землю, словно почувствовал (а) искру того патриотического пла

  3. Выдающимся памятником литературы Киевской Руси является «Слово о полку Игореве». Сюжетное содержание «Слова…» – описание похода князя Игоря Святославича против половцев 1185 года, который был одним из эпизодов длительной борьбы против степных кочевников.
    Про этот поход рассказывают также и летописи, добавляя подробности, которых не хватает в поэме. Но, как настоящий художественное произведение, «Слово о полку Игореве» отличается тем, что не просто рассказывает о ходе событий похода, а имеет четкую, продуманную построение, что позволяет неизвестному автору передать главную идею и выразить собственное отношение к фактам. Он обдумывает эту идею еще во вступлении, а позже откровенно обращается к сильнейших властителей Русской земли с призывом объединиться.
    Оборона Русской земли от половцев была важной задачей ХІ-ХП веков. Но решить его князья не смогли, и не потому, что им не хватало храбрости, а потому, что не было между ними согласованности в действиях. Судьба князя Игоря, центральной фигуры «Слова…», является прекрасной иллюстрацией этого утверждения.
    Князь Игорь в «Слове…» изображен храбрым и благородным человеком. Для него характерны строгая, спокойная отвага и решительность. Он пренебрегает «знамениями» так же, как любой опасностью вообще. Главные движущие силы его поведения – чести, и слава.
    Князь Игорь имеет все черты идеализированного, настоящего защитника родной земли — верность, преданность Родине, стойкость, храбрость, энергичность, мужество и т.д. Отступить перед опасностью ему казалось позорным. Когда высланные вперед разведчики сообщают ему о неблагоприятность положения для русского войска, Игорь говорит: «Если так вернуться, не бившись, стыд нам будет хуже смерти».
    Но несмотря на все его ждет поражение. «Лучше бы порубленным быть, чем плененным быть» – говорит он, и именно это ему и суждено – из золотого седла он «пересел в седло кощійове» (рабское). «А Ігорового храброго полка не воскресить» с болью сообщает автор.
    Так почему же Игоря постигло такое бедствие?
    «О мои дети, Игорь и Всеволод! – говорит об этом «золотое слово, со слезами смешанное», Святослав, узнав о горькой судьбе Игоря и его войска. – Рано начали вы Половецкую землю мечами обиду творить, а себе славы искать».
    Рано – потому что половцы были обузданы великим князем киевским Святославом как раз перед походом Игоря, а князья без конца ссорятся между собой. Отправляться в новый поход при таких условиях было очень неблагоразумным, так и «загрустили в огородах заборола, а веселье поникла».
    «Черная земля под копытами костьми была засеяна, а кровью полита и тоской сошел (этот посев,! на Русской земле…»
    Автор сочувствует Игорю, и правда для него важнее – наряду с лучшими чертами постепенно становятся понятными и типичные недостатки Этого храброго князя он слишком опрометчивый, слишком вспыльчивый и чрезмерно честолюбив.
    Поэтому, с одной стороны, в роли защитника Игорь почти идеальный, но с другой – совсем нет. Безусловно, выдающиеся качества его именно как воина не совпадают с желаемыми достоинствами полководца, ведь последнему нужны благоразумие и умеренная осторожность. Что перевесит?
    В Путивле плачет жена плененного князя, Ярославна. Она призывает ветер, реки и солнце помочь Игорю освободиться из беды. Призывы не остаются напрасными – Игорь убегает, и нельзя не заметить, с какой радостью относится автор к этой побега. Бог показывает князю направление бегства, река Донец лелеет его на волнах, стелет ему под ноги зеленую траву. «Страны рады, города веселы», когда Игорь приезжает в Киев.
    Поэтому его личные качества важнее для автора, чем недостаточная воєначальницька мастерство, что может прийти с опытом.
    Вера неизвестного автора именно в эти лучшие стороны Игоря вполне оправдывается: позже, как известно, князь не раз платил за свое поражение успешными походами на половцев. Для автора князь Игорь остается воплощением княжеских доблестей.
    Образ Игоря олицетворяет героический дух всего народа, преисполненный патриотизма и чувства воинской чести, а этот дух невозможно уничтожить одним поражением или забыть о нем через отдельные ошибки.
    Описывая Игоря с его доблестями и недостатками, в отношениях с другими князьями и в борьбе с вражеским нашествием, автор изображает еще и обобщенный образ Русской земли, которую надо любить и беречь. Это и пытается делать Игр.
    Главным замыслом автора было призвать Русь к единству, особенно перед угрозой со стороны давних врагов – половцев. Образ главного героя тоже служит этой цели.
    Именно в этом высоком патриотизме заключается наибольшая ценность высокохудожественной выдающейся памятника древнерусской литературы – «Слова о полку Игореве».

  4. В истории общечеловеческой культуры есть памятки, которые отображают наилучшие черты, присущие тому или иному народу. К таким шедеврам искусства принадлежит и «Слово о полке Игореве». Когда я листаю страницы этого произведения, на меня будто дышит героическая Давняя Русь. Из строк поэмы возникают образы многочисленных русских князей с их доблестями и недостатками, в их сложных взаимоотношениях между собой и иностранными соседями. Я вижу радость победы и боль поражения; я вижу князя Игоря, который ведет в поход свое войско. Игорь Святославич – будто воплощение всех княжеских доблестей. Он – пламенный патриот Русской земли. Зная, что половцы постоянно угрожают напасть на родину русичей, он вместе со своим братом Всеволодом ведет дружину в поход. Надо защитить родную землю, даже если смерть будет ждать в дороге!
    Игорево войско отправилось в поход. Но вдруг тьма покрыла всех воинов. По поверьям русичей, затмение солнца – это плохой признак, предвестник несчастья. Игорь знает об этом, но не хочет покорятся обстоятельствам. Перед лицом страшной своими фатальными предупреждениями природы он не теряет мужества, присутствия духа и боевой решительности. Игорь преисполнен ратным духом и говорит своей дружине, что лучше смерть, чем плен: «Братья! Лучше же бы погибшим быть, чем пленным быть». Какой бесстрашный этот человек, ведь Игорь не уверен, ждет ли его победа! Возможно, что он никогда больше не возвратится домой. Но это не может остановить Игоря. Он и не думает о возвращении и хочет вступить в битву с врагами родины и или голову в ней сложить, или победить – напиться шлемом из Дона: «Ибо, – сказал, – копья поломать в конце поля половецкого; с вами, русичи, хочу голову свою положить или выпить шлемом из Дона!» Именно его храбрость и помогает победить в первой битве с половцами. Русские потоптали половецкие полки и, будто стрелы, разлетелись по степи за добычей. их добыча была настолько богатой, что покрывалами, плащами, кожухами и другими половецкими драгоценностями застилали трясину и делали мосты на заболоченных, размытых весенними дождями степных дорогах. Один Игорь пренебрег добычей и взял себе лишь боевые знаки врага – красное знамя, белую хоругву, красный бунчук и серебряную рукоятку.
    Высокое благородство Игорь показывает и во время решающей битвы, когда он в разгаре боя «разворачивает» полки на помощь брату Всеволоду. Но поражение неминуемо: о нем предупреждала еще природа – и «солнце ему тьмой путь застилало; ночь, стонала ему грозой, птиц возбудила…»
    Мы видим понурую и скорбную картину трудного положения Руси, к которому привело поражение. И виновны в этом честолюбие и самоуверенность князя Игоря. Предъявляет обвинение ему и Святослав, автор бессмертного «золотого слова». Говорит он, обращаясь к Игорю и Всеволоду: «Вы же сказали: «Мужаемся сами – прошлую славу сами заберем и грядущую сами поделим!» Они не послушали своего «отца» Святослава и этим пробудили коварство половцев, развязали им руки, дали повод нарушить мир. Вечным укором Игорю будет то, что он утопил покой и благосостояние Руси на дне реки Каялы, много насыпал туда русского золота, а сам пересел с золотого княжеского седла в седло рабское, т.е. попал в плен.
    Но все ж таки автор «Слова» сочувствует Игорю. Он радуется, когда князю удалось убежать из плена, описывая, как и Бог, и природа помогают ему. Автор преподносит поступки Игоря в сказочно-легендарном стиле. Он побежал горностаем, прыгнул на быстрого коня, а потом соскочил с него серым волком. Соколом взлетал он под тучи, сбивал гусей и лебедей на завтрак, обед и ужин. Под радостное приветствие Игорь прибывает в Киев. К счастливым голосам присоединяется и голос самого автора: «Как тяжело телу без головы, так и Русской земле без Игоря».
    И вот я закрываю последнюю страницу «Слова о полке Игореве». Я будто увидел(ла) своими глазами храброго князя Игоря, который старался защитить Русскую землю, будто ощутил(ла) искру того патриотичного пламени, которое вдохновляло когда-то автора на создание его бессмертной поэмы. И хотя прошло уже много времени после ее возникновения, но еще и до сих пор она волнует своей неповторимостью, своим благородным и патриотичным содержанием!
    Постскриптум от автора:
    Иногда предлагают другую тему: «Ярославна – образ любящей женщины в «Слове о полке Игореве». «Плач Ярославны» является одним из самых поэтичных произведений мировой литературы. Он символизирует любовь, верность и тоску жены. Обратите на это внимание, когда будете писать произведение. Отметьте, что плачь издавна широко применялся в народных обрядах, в думах, сказках. Так, в народных сказках и песнях, сказках Пушкина и балладах Шевченко девушки ждут своих милых каждый день, каждый час, длинными годами и тоскуют по ним. И Ярославна вместе с другими русскими женщинами плакала не только тогда, как узнала о несчастливой битве. Она тосковала по мужу все время, пока он находился в плену. Ярославна оплакивает Игоря не только как мужа, а и как Защитника родины, который потерпел поражение в битве с врагами.

  5. В истории общечеловеческой культуры есть памятки, которые отображают наилучшие черты, присущие тому или иному народу. К таким шедеврам искусства принадлежит и «Слово о полке Игореве». Когда я листаю страницы этого произведения, на меня будто дышит героическая Давняя Русь. Из строк поэмы возникают образы многочисленных русских князей с их доблестями и недостатками, в их сложных взаимоотношениях между собой и иностранными соседями. Я вижу радость победы и боль поражения; я вижу князя Игоря, который ведет в поход свое войско. Игорь Святославич – будто воплощение всех княжеских доблестей. Он – пламенный патриот Русской земли. Зная, что половцы постоянно угрожают напасть на родину русичей, он вместе со своим братом Всеволодом ведет дружину в поход. Надо защитить родную землю, даже если смерть будет ждать в дороге!
    Игорево войско отправилось в поход. Но вдруг тьма покрыла всех воинов. По поверьям русичей, затмение солнца – это плохой признак, предвестник несчастья. Игорь знает об этом, но не хочет покорятся обстоятельствам. Перед лицом страшной своими фатальными предупреждениями природы он не теряет мужества, присутствия духа и боевой решительности. Игорь преисполнен ратным духом и говорит своей дружине, что лучше смерть, чем плен: «Братья! Лучше же бы погибшим быть, чем пленным быть». Какой бесстрашный этот человек, ведь Игорь не уверен, ждет ли его победа! Возможно, что он никогда больше не возвратится домой. Но это не может остановить Игоря. Он и не думает о возвращении и хочет вступить в битву с врагами родины и или голову в ней сложить, или победить – напиться шлемом из Дона: «Ибо, – сказал, – копья поломать в конце поля половецкого; с вами, русичи, хочу голову свою положить или выпить шлемом из Дона!» Именно его храбрость и помогает победить в первой битве с половцами. Русские потоптали половецкие полки и, будто стрелы, разлетелись по степи за добычей. их добыча была настолько богатой, что покрывалами, плащами, кожухами и другими половецкими драгоценностями застилали трясину и делали мосты на заболоченных, размытых весенними дождями степных дорогах. Один Игорь пренебрег добычей и взял себе лишь боевые знаки врага – красное знамя, белую хоругву, красный бунчук и серебряную рукоятку.
    Высокое благородство Игорь показывает и во время решающей битвы, когда он в разгаре боя «разворачивает» полки на помощь брату Всеволоду. Но поражение неминуемо: о нем предупреждала еще природа – и «солнце ему тьмой путь застилало; ночь, стонала ему грозой, птиц возбудила…»
    Мы видим понурую и скорбную картину трудного положения Руси, к которому привело поражение. И виновны в этом честолюбие и самоуверенность князя Игоря. Предъявляет обвинение ему и Святослав, автор бессмертного «золотого слова». Говорит он, обращаясь к Игорю и Всеволоду: «Вы же сказали: «Мужаемся сами – прошлую славу сами заберем и грядущую сами поделим!» Они не послушали своего «отца» Святослава и этим пробудили коварство половцев, развязали им руки, дали повод нарушить мир. Вечным укором Игорю будет то, что он утопил покой и благосостояние Руси на дне реки Каялы, много насыпал туда русского золота, а сам пересел с золотого княжеского седла в седло рабское, т.е. попал в плен.
    Но все ж таки автор «Слова» сочувствует Игорю. Он радуется, когда князю удалось убежать из плена, описывая, как и Бог, и природа помогают ему. Автор преподносит поступки Игоря в сказочно-легендарном стиле. Он побежал горностаем, прыгнул на быстрого коня, а потом соскочил с него серым волком. Соколом взлетал он под тучи, сбивал гусей и лебедей на завтрак, обед и ужин. Под радостное приветствие Игорь прибывает в Киев. К счастливым голосам присоединяется и голос самого автора: «Как тяжело телу без головы, так и Русской земле без Игоря».
    И вот я закрываю последнюю страницу «Слова о полке Игореве». Я будто увидел(ла) своими глазами храброго князя Игоря, который старался защитить Русскую землю, будто ощутил(ла) искру того патриотичного пламени, которое вдохновляло когда-то автора на создание его бессмертной поэмы. И хотя прошло уже много времени после ее возникновения, но еще и до сих пор она волнует своей неповторимостью, своим благородным и патриотичным содержанием!
    Постскриптум от автора:
    Иногда предлагают другую тему: «Ярославна – образ любящей женщины в «Слове о полке Игореве». «Плач Ярославны» является одним из самых поэтичных произведений мировой литературы. Он символизирует любовь, верность и тоску жены. Обратите на это внимание, когда будете писать произведение. Отметьте, что плачь издавна широко применялся в народных обрядах, в думах, сказках. Так, в народных сказках и песнях, сказках Пушкина и балладах Шевченко девушки ждут своих милых каждый день, каждый час, длинными годами и тоскуют по ним. И Ярославна вместе с другими русскими женщинами плакала не только тогда, как узнала о несчастливой битве. Она тосковала по мужу все время, пока он находился в плену. Ярославна оплакивает Игоря не только как мужа, а и как Защитника родины, который потерпел поражение в битве с врагами.

  6. Сочинение на тему князь игорь – защитник русской земли

    Ответы:

    В истории общечеловеческой культуры являются памятники, отражающие лучшие черты, свойственные тому или другому народу. К таким шедеврам искусства принадлежит и «Слово о полку Игореве». Когда я листаю страницы этого произведения, на меня будто дышит героическая Древняя Русь. С строк поэмы встают образы многочисленных русских князей с их доблестями и недостатками, в их сложных взаимоотношениях между собой и иностранными соседями. Я вижу радость победы и боль поражения, я вижу князя Игоря, который ведет в поход свою жену … Игорь Святославич – будто воплощение всех княжеских доблестей. Он – пламенный патриот Русской земли. Зная, что половцы постоянно угрожают напасть на родину русичей, он вместе со своим братом Всеволодом ведет жену в поход. Нужно защитить родную землю, даже если смерть будет ждать в пути! Игореве войско выступило в поход. Но вдруг тьма покрыла всех воинов. По поверьям русичей, затмение солнца – это плохой признак, предвестник несчастья. Игорь знает об этом, но не хочет покоряться перед обстоятельствам. Перед лицом страшной своими роковыми предупреждениями природы он не теряет мужества, присутствия духа и боевой решимости. Игорь наполняется ратного духа и поощряет свою жену, говоря, что лучше смерть, чем плен: «Братья и дружина! Лучше же бы потятимы быть, чем пленными быть ». Какая бесстрашная этот человек, ведь Игорь не уверен, победа ждет его! Возможно, что он никогда больше не вернется домой. Но это не может остановить Игоря. Он и не думает о возвращении и хочет вступить в битву с врагами родины и или голову в ней сложить, или победить – напиться шлемом из Дона: «Хочу же, – сказал, – копье поломать конец поля половецкого, с вами, русичи, хочу голову положить или попить шлемом из Дона »Именно его храбрость и помогает победить в первой битве с половцами. Русские попрали плохие половецкие полки и, словно стрелы, разлетелись по степи за добычей. их добыча была настолько богатой, что покрывалами, плащами, кожухами и другими половецкими драгоценностями били трясину и делали мосты по заболоченным, размытых весенними дождями степных дорогах. Один Игорь пренебрег добычей и взял себе только боевые знаки врага – красный стяг, белую хоругвь, красный бунчук и серебряный черенок. Высокое благородство Игорь обнаруживает и во время решающей битвы, когда он в разгар боя «заворочает» полки на помощь брату Всеволоду: «Игорь полки поворачивает: жаль-то ему милого брата Всеволода. Но поражение неизбежна: о ней предупреждала еще природа – и «солнце ему тьмою путь заступали; ночь со стоном ему грозой, птиц пробудила …» Мы видим унылой и скорбное картину трудного положения Руси, к которому привела поражение. И виноваты в этом честолюбие и самоуверенностьнязя Игоря. Обвиняет его и Святослав, автор бессмертного «золотого слова». Говорит он, обращаясь к Игорю и Всеволоду: «Вы сказали: Мужаймося сами – былую славу сами заберем и грядущей сами поделим!» Они не послушали своего «отца» Святослава и этим разбудили коварство половцДв, развязали им руки, дали повод нарушить мир. Вечным укором Игорю будет то, что он утопил спокойствие и достаток Руси на дне реки Каялы, много насыпал туда русского золота, а сам пересел из золотого княжеского седла в седло рабское, т.е. попал в плен. Но все же автор «Слова» сочувствует Игорю. Он радуется, когда князю удалось бежать из плена, описывая, как и Бог, и природа помогают ему. Автор представляет поступки Игоря в сказочно-легендарном стиле. Он побежал горностаем, упал белым гоголем на воду, прыгнул на быстрого коня, а потом соскочил с него серым волком. Соколом слетал он под облака, сбивал гусей и лебедей на завтрак, обед и ужин. Во радостное приветствие Игорь прибывает в Киев. К счастливым голосов присоединяется и голос самого автора: «Как тяжело телу без головы, так и Русской земле без Игоря. И вот я закрываю последнюю страницу «Слова о полку Игореве». Я будто увидел (а) своими глазами храброго князя Игоря, который пытался защитить Русскую землю, словно почувствовал (а) искру того патриотического пла

  7. В истории общечеловеческой культуры являются памятники, отражающие лучшие черты, свойственные тому или другому народу. К таким шедеврам искусства принадлежит и «Слово о полку Игореве». Когда я листаю страницы этого произведения, на меня будто дышит героическая Древняя Русь. С строк поэмы встают образы многочисленных русских князей с их доблестями и недостатками, в их сложных взаимоотношениях между собой и иностранными соседями. Я вижу радость победы и боль поражения, я вижу князя Игоря, который ведет в поход свою жену … Игорь Святославич – будто воплощение всех княжеских доблестей. Он – пламенный патриот Русской земли. Зная, что половцы постоянно угрожают напасть на родину русичей, он вместе со своим братом Всеволодом ведет жену в поход. Нужно защитить родную землю, даже если смерть будет ждать в пути! Игореве войско выступило в поход. Но вдруг тьма покрыла всех воинов. По поверьям русичей, затмение солнца – это плохой признак, предвестник несчастья. Игорь знает об этом, но не хочет покоряться перед обстоятельствам. Перед лицом страшной своими роковыми предупреждениями природы он не теряет мужества, присутствия духа и боевой решимости. Игорь наполняется ратного духа и поощряет свою жену, говоря, что лучше смерть, чем плен: «Братья и дружина! Лучше же бы потятимы быть, чем пленными быть ». Какая бесстрашная этот человек, ведь Игорь не уверен, победа ждет его! Возможно, что он никогда больше не вернется домой. Но это не может остановить Игоря. Он и не думает о возвращении и хочет вступить в битву с врагами родины и или голову в ней сложить, или победить – напиться шлемом из Дона: «Хочу же, – сказал, – копье поломать конец поля половецкого, с вами, русичи, хочу голову положить или попить шлемом из Дона »Именно его храбрость и помогает победить в первой битве с половцами. Русские попрали плохие половецкие полки и, словно стрелы, разлетелись по степи за добычей. их добыча была настолько богатой, что покрывалами, плащами, кожухами и другими половецкими драгоценностями били трясину и делали мосты по заболоченным, размытых весенними дождями степных дорогах. Один Игорь пренебрег добычей и взял себе только боевые знаки врага – красный стяг, белую хоругвь, красный бунчук и серебряный черенок. Высокое благородство Игорь обнаруживает и во время решающей битвы, когда он в разгар боя «заворочает» полки на помощь брату Всеволоду: «Игорь полки поворачивает: жаль-то ему милого брата Всеволода. Но поражение неизбежна: о ней предупреждала еще природа – и «солнце ему тьмою путь заступали; ночь со стоном ему грозой, птиц пробудила …» Мы видим унылой и скорбное картину трудного положения Руси, к которому привела поражение. И виноваты в этом честолюбие и самоуверенностьнязя Игоря. Обвиняет его и Святослав, автор бессмертного «золотого слова». Говорит он, обращаясь к Игорю и Всеволоду: «Вы сказали: Мужаймося сами – былую славу сами заберем и грядущей сами поделим!» Они не послушали своего «отца» Святослава и этим разбудили коварство половцДв, развязали им руки, дали повод нарушить мир. Вечным укором Игорю будет то, что он утопил спокойствие и достаток Руси на дне реки Каялы, много насыпал туда русского золота, а сам пересел из золотого княжеского седла в седло рабское, т.е. попал в плен. Но все же автор «Слова» сочувствует Игорю. Он радуется, когда князю удалось бежать из плена, описывая, как и Бог, и природа помогают ему. Автор представляет поступки Игоря в сказочно-легендарном стиле. Он побежал горностаем, упал белым гоголем на воду, прыгнул на быстрого коня, а потом соскочил с него серым волком. Соколом слетал он под облака, сбивал гусей и лебедей на завтрак, обед и ужин. Во радостное приветствие Игорь прибывает в Киев. К счастливым голосов присоединяется и голос самого автора: «Как тяжело телу без головы, так и Русской земле без Игоря. И вот я закрываю последнюю страницу «Слова о полку Игореве». Я будто увидел (а) своими глазами храброго князя Игоря, который пытался защитить Русскую землю, словно почувствовал (а) искру того патриотического пла

  8. В истории общечеловеческой культуры являются памятники, отражающие лучшие черты, свойственные тому или другому народу. К таким шедеврам искусства принадлежит и «Слово о полку Игореве». Когда я листаю страницы этого произведения, на меня будто дышит героическая Древняя Русь. С строк поэмы встают образы многочисленных русских князей с их доблестями и недостатками, в их сложных взаимоотношениях между собой и иностранными соседями. Я вижу радость победы и боль поражения, я вижу князя Игоря, который ведет в поход свою жену … Игорь Святославич – будто воплощение всех княжеских доблестей. Он – пламенный патриот Русской земли. Зная, что половцы постоянно угрожают напасть на родину русичей, он вместе со своим братом Всеволодом ведет жену в поход. Нужно защитить родную землю, даже если смерть будет ждать в пути!
    Игореве войско выступило в поход. Но вдруг тьма покрыла всех воинов. По поверьям русичей, затмение солнца – это плохой признак, предвестник несчастья. Игорь знает об этом, но не хочет покоряться перед обстоятельствам. Перед лицом страшной своими роковыми предупреждениями природы он не теряет мужества, присутствия духа и боевой решимости. Игорь наполняется ратного духа и поощряет свою жену, говоря, что лучше смерть, чем плен: «Братья и дружина! Лучше же бы потятимы быть, чем пленными быть ». Какая бесстрашная этот человек, ведь Игорь не уверен, победа ждет его! Возможно, что он никогда больше не вернется домой.
    Но это не может остановить Игоря. Он и не думает о возвращении и хочет вступить в битву с врагами родины и или голову в ней сложить, или победить – напиться шлемом из Дона: «Хочу же, – сказал, – копье поломать конец поля половецкого, с вами, русичи, хочу голову положить или попить шлемом из Дона »Именно его храбрость и помогает победить в первой битве с половцами. Русские попрали плохие половецкие полки и, словно стрелы, разлетелись по степи за добычей. их добыча была настолько богатой, что покрывалами, плащами, кожухами и другими половецкими драгоценностями били трясину и делали мосты по заболоченным, размытых весенними дождями степных дорогах. Один Игорь пренебрег добычей и взял себе только боевые знаки врага – красный стяг, белую хоругвь, красный бунчук и серебряный черенок. Высокое благородство Игорь обнаруживает и во время решающей битвы, когда он в разгар боя «заворочает» полки на помощь брату Всеволоду: «Игорь полки поворачивает: жаль-то ему милого брата Всеволода. Но поражение неизбежна: о ней предупреждала еще природа – и «солнце ему тьмою путь заступали; ночь со стоном ему грозой, птиц пробудила …» Мы видим унылой и скорбное картину трудного положения Руси, к которому привела поражение. И виноваты в этом честолюбие и самоуверенностьнязя Игоря. Обвиняет его и Святослав, автор бессмертного «золотого слова». Говорит он, обращаясь к Игорю и Всеволоду: «Вы сказали: Мужаймося сами – былую славу сами заберем и грядущей сами поделим!» Они не послушали своего «отца» Святослава и этим разбудили коварство половцДв, развязали им руки, дали повод нарушить мир. Вечным укором Игорю будет то, что он утопил спокойствие и достаток Руси на дне реки Каялы, много насыпал туда русского золота, а сам пересел из золотого княжеского седла в седло рабское, т.е. попал в плен.
    Но все же автор «Слова» сочувствует Игорю. Он радуется, когда князю удалось бежать из плена, описывая, как и Бог, и природа помогают ему. Автор представляет поступки Игоря в сказочно-легендарном стиле. Он побежал горностаем, упал белым гоголем на воду, прыгнул на быстрого коня, а потом соскочил с него серым волком. Соколом слетал он под облака, сбивал гусей и лебедей на завтрак, обед и ужин. Во радостное приветствие Игорь прибывает в Киев. К счастливым голосов присоединяется и голос самого автора: «Как тяжело телу без головы, так и Русской земле без Игоря. И вот я закрываю последнюю страницу «Слова о полку Игореве». Я будто увидел (а) своими глазами храброго князя Игоря, который пытался защитить Русскую землю, словно почувствовал (а) искру того патриотического пла

  9. Выдающимся памятником литературы Киевской Руси является “Слово о полку Игореве”. Сюжетный содержание “Слова…” – описание похода князя Игоря Святославича против половцев в 1185 году, был одним из эпизодов длительной борьбы против степных кочевников.
    Про этот поход рассказывают также и летописи, добавляя подробности, которых не хватает в поэме. Но, как настоящий художественное произведение, “Слово о полку Игореве” отличается тем, что не просто рассказывает о ходе событий похода, а имеет четкую, продуманную построение, что позволяет неизвестному автору передать главную идею и выразить собственное отношение к фактам. Он обдумывает эту идею еще в поступлении, а позже откровенно обращается к сильнейших властителей Русской земли с призывом объединиться.
    Оборона Русской земли от половцев была важной задачей XI-XII веков. Но решить его князья не смогли, и не потому, что им недоставало храбрости, а потому, что не было между ними согласованности в действиях. Судьба князя Игоря, центральной фигуры “Слова…”, является прекрасной иллюстрацией этого утверждения.
    Князь Игорь в “Слове…” изображен храбрым и благородным человеком. Для него характерны строгая, спокойная отвага и решимость. Он пренебрегает “знамениями” так же, как любой опасностью вообще. Главные движители его поведения – чести, и слава.
    Князь Игорь имеет все черты идеализированного, настоящего защитника родной земли — верность, преданность Родине, стойкость, храбрость, энергичность, мужество и т.д. Отступить перед опасностью ему казалось позорным. Когда высланные вперед разведчики сообщают ему о неблагоприятность положения для русского войска, Игорь говорит: “Если так вернуться, не бившись, стыд нам будет хуже смерти”.
    Но несмотря на все его ждет поражение. “Лучше бы порубленным быть, чем плененным быть” – говорит он, и именно это ему и суждено – из золотого седла он “пересел в седло кощійове” (рабское). “А Ігорового храброго полка не воскресить” с болью сообщает автор.
    Так почему же Игоря постигло такое несчастье?
    “О, мои сыновья, Игорь и Всеволод! – говорит об этом “золотое слово, со слезами смешанное”, Святослав, узнав о горькой судьбе Игоря и его войска. – Рано вы начали Половецкую землю мечами разить, а себе славы искать”.
    Рано – потому что половцы были обузданы великим князем Святославом киевским как раз перед походом Игоря, а князья без конца ссорятся между собой. Отправляться в новый поход за таких условиях было очень неблагоразумным, так и “загрустили в огородах забралом, а веселье поникла”.
    “Черная земля под копытами костьми была засеяна, а кровью полита и тоской сошел (этот посев,! на Русской земле…”
    Автор сочувствует Игорю, и правда для него важнее – наряду с лучшими чертами постепенно становятся понятными и типичные недостатки Этого храброго князя он слишком опрометчивый, слишком вспыльчивый и чрезмерно честолюбив.
    Поэтому, с одной стороны, в роли защитника Игорь почти идеальный, но с другой – совсем нет. Безусловно, выдающиеся качества его именно как воина не совпадают с желаемыми качествами полководца, ведь последнем нужны благоразумие и умеренная осторожность. Что перевесит?
    В Путивле плачет жена пленного князя, Ярославна. Она призывает ветер, реки и солнце помочь Игорю освободиться из беды. Призывы не остаются напрасными – Игорь убегает, и нельзя не заметить, с какой радостью относится автор к этой побега. Бог показывает князю направление бегства, река Донец лелеет его на волнах, стелет ему под ноги зеленую траву. “Земли раде, города веселые”, когда Игорь прибывает в Киев.
    Поэтому его личные качества важнее для автора, чем недостаточная воєначальницька мастерство, что может прийти с опытом.
    Вера неизвестного автора именно в эти лучшие стороны Игоря вполне оправдывается: позже, как известно, князь не раз платил за свое поражение более успешными походами на половцев. Для автора князь Игорь остается воплощением княжеских доблестей.
    Образ Игоря олицетворяет героический дух всего народа, преисполненный патриотизма и чувство воинской чести, а этот дух невозможно уничтожить одним поражением или забыть о нем через отдельные ошибки.
    Описывая Игоря с его доблестями и недостатками, в отношениях с другими князьями и в борьбе с вражеским нашествием, автор изображает еще и обобщенный образ Русской земли, которую надо любить и беречь. Это и пытается делать Игорь.
    Главным замыслом автора было призвать Киевскую Русь к единству, особенно перед угрозой со стороны давних врагов – половцев. Образ главного героя тоже служит этой цели.
    Именно в этом высоком патриотизме заключается самая большая ценность высокохудожественной выдающейся памятника древнерусской литературы – “Слова о полку Игореве”.

  10. «Слово о полку Игореве» — величайший образец древнерусской литературы. По сей день мастера слова обращаются к нему как к источнику вдохновения. Это произведение повествует о Древней Руси 12 века, здесь можно найти и рассуждения автора о судьбе своей родины.

    Поход князя Игоря

    В самом начале поэмы автор расположил вступление, повествующее о певце Бояне, воспевающем события прошлого. Автор «Слова…» говорит о том, что подобно Бояну будет освещать события своего времени.
    Начинается повествование о походе князя Игоря на половцев, о его помыслах своими силами одержать победу над врагом. Первое сражение закончилось победой, но вскоре половцы собрали огромное войско. Но из жажды славы Игорь не стал отступать, и в течение трех дней вместе и Всеволодом и другими князьями боролись с неприятелем.
    В результате Игорь после ранения попадает в плен, но очень быстро совершает побег. Впоследствии он возвращается на родину, просит помощи во всех крупных городах, ему все рады.

    Отношение автора к защитникам земли русской

    Защитники родины представлены в «Слове…» неоднозначно. Автор то симпатизирует им, то осуждает за излишнюю эгоистичность и своенравие, попытку достичь личной славы.
    Князь Игорь храбр, мужествен, благороден, он способен на любые жертвы ради родной земли. Особенно эти его качества проявляются, когда он спешит на помощь брату Всеволоду. Другие его черты, отрицательные, проявляются в стремлении к единовластию, из-за которого русичи терпят поражение.

    Образ Всеволода

    Еще одним доблестным защитником родины предстает князь Всеволод, его личность словно неотделима от собственного войска, бои и сражения поглощают его полностью, мужество и храбрость его не сравнимы ни с чем и ни с кем.
    Главным отличием «Слова…» от других памятников древнерусской литературы является то, что в нем реально обрисованы люди, без преувеличения достоинств и лести автора. Герои предстают со своими положительными и отрицательными чертами. Поступки, действия князей анализируются с позиции пользы для народа.

    Образ Святослава

    Еще один показательный образ – Святослав, в котором автор поэмы воплотил черты идеального правителя земли русской. В первую очередь образ Святослава выражается в его «золотом слове» и вещих снах. Святослав осознает насколько велики прошлые достижения русских князей, он выражает печаль по поводу современного ему положения дел в стране. Неурядицы и беды пришли от разобщенности князей, от их противостояния между собой.

    Заключение

    В своем «Золотом слове» Святослав призывает правителей к объединению, выражая этой речью мысли автора «Слова…». Его слова не потеряли актуальности до сих пор.
    Образы русичей , воинов, князей объединились, стали словно единым целым в борьбе против противника, для защиты Родины. Образы князей постепенно сливаются в единое целое, создавая тем самым непреодолимую силу, поднявшуюся на защиту родной земли.

  11. Епархиальный межрайонный конкурс «Русь святая живёт»
    Сочинение
    «Защитники Земли Русской»
    Выполнила:Детцель Мария,
    ученица 5-А класса (11 лет)
    МБОУ СОШ №2 Карасукского района
    Новосибирской области
    Учитель-Сосова Елена Александровна,
    учитель русского языка и литературы
    Контактный телефон: 33-556
    Сильна и могуча Земля Русская. Но веками приходилось нашему народу защищать ее от чужеземных захватчиков.  Всегда Русь славилась своими защитниками, всегда на Руси были люди, которые стояли насмерть, защищая родную землю.Чтобы защитить себя от врагов, ставили в степи заставы богатырские. По степи разъезжали богатыри на богатырских конях. Зорко они всматривались вдаль – не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней?
    Впервые о богатырях я услышала, когда была  совсем маленькой. С мамой  была в гостях у знакомых и на стене увидела картину с изображением трех грозных воинов в шлемах, кольчугах, с копьями в руках. Я смотрела на них с удивлением, робостью и каким-то восторгом. Они казались мне такими сильными, мужественными – настоящими героями. Мама объяснила мне, кто изображен на картине.
    Сейчас я знаю, что над картиной «Богатыри», которую я тогда видела,  художник Васнецов работал около 25 лет, создав собирательный образ богатырей-витязей: Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алёши Поповича. Из былин узнала и о других славных богатырях: Вольге, Святогоре, Микуле Селяниновиче. Узналаи о том, что славились богатыри силой, смелостью, мудростью и отвагой, и своими подвигами заслужили у людей уважение и почёт.
    Заслуживают уважения и Никита Кожемяка, герой народной сказки времен Киевской Руси, прославившийся своей богатырской силой, а также Александр Пересвет – легендарный воин-монах. Вместе с Родионом Ослябей участвовал в Куликовской битве и сразил  татарского богатыря Челубея. В честь них были названы броненосцы Российского флота, участвовавшие в Русско-японской войне. Испокон веков были люди, которых любил народ, чьи имена хранил в своём сердце. Это те, кто бедных защищал, кто землю русскую оберегал, слабых в обиду не давал.
    Во время Великой Отечественной войны наши дедушки и прадедушки тоже защищали  Родину от фашистов. И пусть не было у них такой  силы, как у богатырей, но они сражались с врагом, не жалея своей жизни, защищали нашу свободу и счастливое детство, проявляли истинное мужество, отвагу и стойкость, поражая врагов своей выносливостью. Разве нельзя назвать их  богатырями? Разве не их заслуга в том, что мы живем в мирное время? Я считаю, что всех участников Великой Отечественной войны можно назватьРусскими богатырями, защитниками Земли Русской.
    В наше время есть люди, которых тоже можно назвать русскими богатырями.Можно гордитьсяАлександром  Муромским, рекордсменом книги рекордов Гиннесса, основателем и лидером силового шоу «Русские богатыри»; Александром Карелиным-могучим сибирским богатырём, покинувшим борцовский ковёр живой легендой греко-римской борьбы,русским витязем с железной несгибаемой волей и колоссальной силой; РоманомЗенцовым, двукратным чемпионом мира по боям без правил, который является настоящим образцом русского духа. И пусть им не приходится защищать нашу Родину от врагов, но они прославляют её своими достижениями.  Я думаю, что такие люди всегда смогут стать на защиту  Родины, если ей будет грозить опасность.
    Древняя легенда устами одного из завоевателей предупреждает: « и я детям и внукам наказываю – не ходить войной на Великую Русь, она век стоит не шатается и века простоит не шелохнется». Я уверена, что так будет всегда, потому что на Русской Земле живут люди, которым в наследство достались и сила, и мужество от далёких наших предков, былинных богатырей.

  12. сочинение на тему князь игорь – защитник русской земли

    Ответы:

    В истории общечеловеческой культуры являются памятники, отражающие лучшие черты, свойственные тому или другому народу. К таким шедеврам искусства принадлежит и «Слово о полку Игореве». Когда я листаю страницы этого произведения, на меня будто дышит героическая Древняя Русь. С строк поэмы встают образы многочисленных русских князей с их доблестями и недостатками, в их сложных взаимоотношениях между собой и иностранными соседями. Я вижу радость победы и боль поражения, я вижу князя Игоря, который ведет в поход свою жену … Игорь Святославич – будто воплощение всех княжеских доблестей. Он – пламенный патриот Русской земли. Зная, что половцы постоянно угрожают напасть на родину русичей, он вместе со своим братом Всеволодом ведет жену в поход. Нужно защитить родную землю, даже если смерть будет ждать в пути!
    Игореве войско выступило в поход. Но вдруг тьма покрыла всех воинов. По поверьям русичей, затмение солнца – это плохой признак, предвестник несчастья. Игорь знает об этом, но не хочет покоряться перед обстоятельствам. Перед лицом страшной своими роковыми предупреждениями природы он не теряет мужества, присутствия духа и боевой решимости. Игорь наполняется ратного духа и поощряет свою жену, говоря, что лучше смерть, чем плен: «Братья и дружина! Лучше же бы потятимы быть, чем пленными быть ». Какая бесстрашная этот человек, ведь Игорь не уверен, победа ждет его! Возможно, что он никогда больше не вернется домой.
    Но это не может остановить Игоря. Он и не думает о возвращении и хочет вступить в битву с врагами родины и или голову в ней сложить, или победить – напиться шлемом из Дона: «Хочу же, – сказал, – копье поломать конец поля половецкого, с вами, русичи, хочу голову положить или попить шлемом из Дона »Именно его храбрость и помогает победить в первой битве с половцами. Русские попрали плохие половецкие полки и, словно стрелы, разлетелись по степи за добычей. их добыча была настолько богатой, что покрывалами, плащами, кожухами и другими половецкими драгоценностями били трясину и делали мосты по заболоченным, размытых весенними дождями степных дорогах. Один Игорь пренебрег добычей и взял себе только боевые знаки врага – красный стяг, белую хоругвь, красный бунчук и серебряный черенок. Высокое благородство Игорь обнаруживает и во время решающей битвы, когда он в разгар боя «заворочает» полки на помощь брату Всеволоду: «Игорь полки поворачивает: жаль-то ему милого брата Всеволода. Но поражение неизбежна: о ней предупреждала еще природа – и «солнце ему тьмою путь заступали; ночь со стоном ему грозой, птиц пробудила …» Мы видим унылой и скорбное картину трудного положения Руси, к которому привела поражение. И виноваты в этом честолюбие и самоуверенностьнязя Игоря. Обвиняет его и Святослав, автор бессмертного «золотого слова». Говорит он, обращаясь к Игорю и Всеволоду: «Вы сказали: Мужаймося сами – былую славу сами заберем и грядущей сами поделим!» Они не послушали своего «отца» Святослава и этим разбудили коварство половцДв, развязали им руки, дали повод нарушить мир. Вечным укором Игорю будет то, что он утопил спокойствие и достаток Руси на дне реки Каялы, много насыпал туда русского золота, а сам пересел из золотого княжеского седла в седло рабское, т.е. попал в плен.
    Но все же автор «Слова» сочувствует Игорю. Он радуется, когда князю удалось бежать из плена, описывая, как и Бог, и природа помогают ему. Автор представляет поступки Игоря в сказочно-легендарном стиле. Он побежал горностаем, упал белым гоголем на воду, прыгнул на быстрого коня, а потом соскочил с него серым волком. Соколом слетал он под облака, сбивал гусей и лебедей на завтрак, обед и ужин. Во радостное приветствие Игорь прибывает в Киев. К счастливым голосов присоединяется и голос самого автора: «Как тяжело телу без головы, так и Русской земле без Игоря. И вот я закрываю последнюю страницу «Слова о полку Игореве». Я будто увидел (а) своими глазами храброго князя Игоря, который пытался защитить Русскую землю, словно почувствовал (а) искру того патриотического пла

  13. Вопрос:

    сочинение на тему князь игорь – защитник русской земли

    Ответы:

    В истории общечеловеческой культуры являются памятники, отражающие лучшие черты, свойственные тому или другому народу. К таким шедеврам искусства принадлежит и «Слово о полку Игореве». Когда я листаю страницы этого произведения, на меня будто дышит героическая Древняя Русь. С строк поэмы встают образы многочисленных русских князей с их доблестями и недостатками, в их сложных взаимоотношениях между собой и иностранными соседями. Я вижу радость победы и боль поражения, я вижу князя Игоря, который ведет в поход свою жену … Игорь Святославич – будто воплощение всех княжеских доблестей. Он – пламенный патриот Русской земли. Зная, что половцы постоянно угрожают напасть на родину русичей, он вместе со своим братом Всеволодом ведет жену в поход. Нужно защитить родную землю, даже если смерть будет ждать в пути!
    Игореве войско выступило в поход. Но вдруг тьма покрыла всех воинов. По поверьям русичей, затмение солнца – это плохой признак, предвестник несчастья. Игорь знает об этом, но не хочет покоряться перед обстоятельствам. Перед лицом страшной своими роковыми предупреждениями природы он не теряет мужества, присутствия духа и боевой решимости. Игорь наполняется ратного духа и поощряет свою жену, говоря, что лучше смерть, чем плен: «Братья и дружина! Лучше же бы потятимы быть, чем пленными быть ». Какая бесстрашная этот человек, ведь Игорь не уверен, победа ждет его! Возможно, что он никогда больше не вернется домой.
    Но это не может остановить Игоря. Он и не думает о возвращении и хочет вступить в битву с врагами родины и или голову в ней сложить, или победить – напиться шлемом из Дона: «Хочу же, – сказал, – копье поломать конец поля половецкого, с вами, русичи, хочу голову положить или попить шлемом из Дона »Именно его храбрость и помогает победить в первой битве с половцами. Русские попрали плохие половецкие полки и, словно стрелы, разлетелись по степи за добычей. их добыча была настолько богатой, что покрывалами, плащами, кожухами и другими половецкими драгоценностями били трясину и делали мосты по заболоченным, размытых весенними дождями степных дорогах. Один Игорь пренебрег добычей и взял себе только боевые знаки врага – красный стяг, белую хоругвь, красный бунчук и серебряный черенок. Высокое благородство Игорь обнаруживает и во время решающей битвы, когда он в разгар боя «заворочает» полки на помощь брату Всеволоду: «Игорь полки поворачивает: жаль-то ему милого брата Всеволода. Но поражение неизбежна: о ней предупреждала еще природа – и «солнце ему тьмою путь заступали; ночь со стоном ему грозой, птиц пробудила …» Мы видим унылой и скорбное картину трудного положения Руси, к которому привела поражение. И виноваты в этом честолюбие и самоуверенностьнязя Игоря. Обвиняет его и Святослав, автор бессмертного «золотого слова». Говорит он, обращаясь к Игорю и Всеволоду: «Вы сказали: Мужаймося сами – былую славу сами заберем и грядущей сами поделим!» Они не послушали своего «отца» Святослава и этим разбудили коварство половцДв, развязали им руки, дали повод нарушить мир. Вечным укором Игорю будет то, что он утопил спокойствие и достаток Руси на дне реки Каялы, много насыпал туда русского золота, а сам пересел из золотого княжеского седла в седло рабское, т.е. попал в плен.
    Но все же автор «Слова» сочувствует Игорю. Он радуется, когда князю удалось бежать из плена, описывая, как и Бог, и природа помогают ему. Автор представляет поступки Игоря в сказочно-легендарном стиле. Он побежал горностаем, упал белым гоголем на воду, прыгнул на быстрого коня, а потом соскочил с него серым волком. Соколом слетал он под облака, сбивал гусей и лебедей на завтрак, обед и ужин. Во радостное приветствие Игорь прибывает в Киев. К счастливым голосов присоединяется и голос самого автора: «Как тяжело телу без головы, так и Русской земле без Игоря. И вот я закрываю последнюю страницу «Слова о полку Игореве». Я будто увидел (а) своими глазами храброго князя Игоря, который пытался защитить Русскую землю, словно почувствовал (а) искру того патриотического пла

  14. Вопрос:

    Сочинение на тему князь игорь – защитник русской земли

    Ответы:

    В истории общечеловеческой культуры являются памятники, отражающие лучшие черты, свойственные тому или другому народу. К таким шедеврам искусства принадлежит и «Слово о полку Игореве». Когда я листаю страницы этого произведения, на меня будто дышит героическая Древняя Русь. С строк поэмы встают образы многочисленных русских князей с их доблестями и недостатками, в их сложных взаимоотношениях между собой и иностранными соседями. Я вижу радость победы и боль поражения, я вижу князя Игоря, который ведет в поход свою жену … Игорь Святославич – будто воплощение всех княжеских доблестей. Он – пламенный патриот Русской земли. Зная, что половцы постоянно угрожают напасть на родину русичей, он вместе со своим братом Всеволодом ведет жену в поход. Нужно защитить родную землю, даже если смерть будет ждать в пути! Игореве войско выступило в поход. Но вдруг тьма покрыла всех воинов. По поверьям русичей, затмение солнца – это плохой признак, предвестник несчастья. Игорь знает об этом, но не хочет покоряться перед обстоятельствам. Перед лицом страшной своими роковыми предупреждениями природы он не теряет мужества, присутствия духа и боевой решимости. Игорь наполняется ратного духа и поощряет свою жену, говоря, что лучше смерть, чем плен: «Братья и дружина! Лучше же бы потятимы быть, чем пленными быть ». Какая бесстрашная этот человек, ведь Игорь не уверен, победа ждет его! Возможно, что он никогда больше не вернется домой. Но это не может остановить Игоря. Он и не думает о возвращении и хочет вступить в битву с врагами родины и или голову в ней сложить, или победить – напиться шлемом из Дона: «Хочу же, – сказал, – копье поломать конец поля половецкого, с вами, русичи, хочу голову положить или попить шлемом из Дона »Именно его храбрость и помогает победить в первой битве с половцами. Русские попрали плохие половецкие полки и, словно стрелы, разлетелись по степи за добычей. их добыча была настолько богатой, что покрывалами, плащами, кожухами и другими половецкими драгоценностями били трясину и делали мосты по заболоченным, размытых весенними дождями степных дорогах. Один Игорь пренебрег добычей и взял себе только боевые знаки врага – красный стяг, белую хоругвь, красный бунчук и серебряный черенок. Высокое благородство Игорь обнаруживает и во время решающей битвы, когда он в разгар боя «заворочает» полки на помощь брату Всеволоду: «Игорь полки поворачивает: жаль-то ему милого брата Всеволода. Но поражение неизбежна: о ней предупреждала еще природа – и «солнце ему тьмою путь заступали; ночь со стоном ему грозой, птиц пробудила …» Мы видим унылой и скорбное картину трудного положения Руси, к которому привела поражение. И виноваты в этом честолюбие и самоуверенностьнязя Игоря. Обвиняет его и Святослав, автор бессмертного «золотого слова». Говорит он, обращаясь к Игорю и Всеволоду: «Вы сказали: Мужаймося сами – былую славу сами заберем и грядущей сами поделим!» Они не послушали своего «отца» Святослава и этим разбудили коварство половцДв, развязали им руки, дали повод нарушить мир. Вечным укором Игорю будет то, что он утопил спокойствие и достаток Руси на дне реки Каялы, много насыпал туда русского золота, а сам пересел из золотого княжеского седла в седло рабское, т.е. попал в плен. Но все же автор «Слова» сочувствует Игорю. Он радуется, когда князю удалось бежать из плена, описывая, как и Бог, и природа помогают ему. Автор представляет поступки Игоря в сказочно-легендарном стиле. Он побежал горностаем, упал белым гоголем на воду, прыгнул на быстрого коня, а потом соскочил с него серым волком. Соколом слетал он под облака, сбивал гусей и лебедей на завтрак, обед и ужин. Во радостное приветствие Игорь прибывает в Киев. К счастливым голосов присоединяется и голос самого автора: «Как тяжело телу без головы, так и Русской земле без Игоря. И вот я закрываю последнюю страницу «Слова о полку Игореве». Я будто увидел (а) своими глазами храброго князя Игоря, который пытался защитить Русскую землю, словно почувствовал (а) искру того патриотического пла

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *