Сочинение на тему игра в красавицу

10 вариантов

  1. (1)Мы любили свой двор. (2)В нём никогда не было скучно. (З)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу.
    (5)Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. (6)И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал:
    (7)— Сыграем в красавицу?
    (8)Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придётся выходить на круг и быть красавицей.
    (10)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у неё был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым — дрянной.
    (12)Нинка была стоящей девчонкой — мы выбирали красавицей её.
    (13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали «любоваться» — каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.
    (14)— У неё лебединая шея, — заученно говорил один.
    (15)Другой подхватывал:
    (16)— У неё коралловые губы и жемчужные зубы…
    (17)— У неё золотые кудри и атласная кожа…
    (18)— У неё глаза синие, как море, и соболиные брови…
    (19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей.
    (20)Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет. (21) Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький.
    (22)Мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала:
    (24)— Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня.
    (25)— Почему тебя? — удивился новенький.
    (26)— Разве ты красивая?
    (27)У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали ещё заметнее.
    (28)— А меня выбирают.
    (29)— Очень глупо, — сказал новенький.
    (30)С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное. (31)Он заходил в булочную — она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей. (32)Она и утром обречённо поджидала его у подъезда и шла за ним до школы.
    (33)Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это, очень рассердился.
    (34)— Не смей ходить! — крикнул он Нинке.
    (35)— Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало!
    (З6)Нинка знала только то зеркало, которым были для неё мы, когда играли в красавицу. (37)Она верила нам, а этот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, весёлого, доброго появилось холодное, гадкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него — и зеркало убило красавицу.
    (39)Но мы тогда не понимали этого и ломали себе голову: что это с ней? (40)Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной.
    (41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)Мы кричали ей из подворотни:
    (43)— Иди к нам, Нинка!
    (44)Она не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке подошла её мать и уговаривала Нинку уйти.
    (46)Наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка.
    (47)Нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала:
    (48)— Посмотри на меня. (49)— Я, по-твоему, красивая?
    (50)Нинка удивлённо посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой?
    (51)— Я некрасивая, — жёстко сказала Нинкина мать. (52)— И ничего страшного. (53)Счастье приходит не только к красивым.
    (54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в холодном, безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели её мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно другим, спокойным голосом сказала:
    (57)— Мама, давай с тобой сыграем в красавицу.
    (58)— Глупости!
    (59)— Нет, нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить.
    (62)Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить знакомые слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей:
    (63)— Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (64)У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы…
    (65)Сквозь гудящий ветер, сквозь пронизывающий холод живой, тёплой струйкой текли слова, заглушающие горе:
    (66)— У тебя атласная кожа… соболиные брови… жемчужные зубы…
    (67)И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу…
    (По Ю. Яковлеву)

  2. В то время мы думали, что по Караванной улице, побрякивая колокольчиками, бредут пыльные усталые верблюды, на Итальянской улице живут черноволосые итальянцы, а на Поцелуевом мосту все целуются. Потом не стало ни караванов, ни итальянцев, да и сами улицы теперь называются иначе. Правда, Поцелуев мост остался Поцелуевым. Наш двор был вымощен щербатым булыжником. Булыжник лежал неровно, образуя бугры и впадины.
    Когда шли затяжные дожди, впадины заливала вода, а бугры возвышались каменными островами. Чтобы не замочить ботинок, мы прыгали с острова на остров. Но домой все равно приходили с мокрыми ногами. Весной наш двор пах горьковатой тополиной смолкой, осенью – яблоками.
    Яблочный дух шел из подвалов, где было овощехранилище. Мы любили свой двор. В нем никогда не было скучно. К тому же мы знали множество игр. Мы играли в лапту, в прятки, в штандар, в чижика, в ножички, в испорченный телефон. Эти игры оставили нам в наследство старшие ребята.
    Но были у нас игры и собственного изобретения. Например, игра в красавицу. Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. И когда наша честная компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал: – Сыграем в красавицу?
    Все становились в круг, и слова считалочки начинали перебегать с одного на другого: – Эна, бена, рее… Эти слова из какого-то таинственного языка были для нас привычными. – Квинтер, контер, жес… Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры, и старались, чтобы считалочка кончалась на ней. Она опускала глаза и разглаживала руками платье.
    Она заранее знала, что ей придется выходить на круг и быть красавицей. Теперь мы вспоминаем, что Нинка из седьмой квартиры была на редкость некрасивой: у нее был широкий приплюснутый нос и большие грубые губы, вокруг которых хлебными крошками рассыпались веснушки.
    Лоб – тоже в хлебных крошках. Бесцветные глаза. Прямые жидкие волосы.
    Ходила она, шаркая ногами, животом вперед. Но мы этого не замечали. Мы пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым – дрянной. Нинка из седьмой квартиры была стоящей девчонкой – мы выбирали красавицей ее. Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали “любоваться” – каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.
    – У нее лебединая шея, – говорил один. – Не лебединая, а лебяжья, – поправлял другой и подхватывал: – У нее коралловые губы… – У нее золотые кудри. – У нее глаза синие, как… как… – Вечно ты забываешь!
    Синие – как море. Нинка расцветала. Ее бледное лицо покрывалось теплым румянцем, она подбирала живот и кокетливо отставляла ногу в сторону. Наши слова превращались в зеркало, в котором Нинка видела себя красавицей.
    – У нее атласная кожа. – У нее соболиные брови. – У нее зубы… зубы…
    – Что зубы? Жемчужные зубы! Нам самим начинало казаться, что у нее все лебяжье, коралловое, жемчужное. И красивее нашей Нинки нет. Когда запас нашего красноречия иссякал, Нинка принималась что-нибудь рассказывать. – Вчера я купалась в теплом море, – говорила Нинка, поеживаясь от холодного осеннего ветра.
    – Поздно вечером в темноте море светилось. И я светилась. Я была рыбой… Нет, не рыбой – русалкой.
    Не рассказывать же красавице, как она чистила картошку, или зубрила формулы, или помогала матери стирать. – Рядом со мной кувыркались дельфины.
    Они тоже светились. Тут кто-нибудь не выдерживал: – Не может быть!
    Нинка протягивала ему руку: – Понюхай, чем пахнет? – Мылом. Она качала головой: – Морем!
    Лизни – рука соленая. Стояли мутные влажные сумерки, и было непонятно, идет дождь или нет. Только на стекле возникали и лопались пузырьки. Но мы чувствовали близость несуществующего моря – теплого, светящегося, соленого.
    Так мы играли. Лил дождь – устраивались в подворотне. Темнело – толпились под фонарем. Даже самые крепкие морозы не могли нас выжить со двора. …Как-то в наш дом переехали новые жильцы.
    И во дворе появился новенький. Он был рослый и слегка сутулился, словно хотел казаться ниже ростом.
    На щеке у него проступало крупное продолговатое родимое пятно. Он стеснялся этого пятна и поворачивался к нам другой щекой. У него был нос с горбинкой и большие – прямотаки девичьи – ресницы. Ресниц он тоже стеснялся.
    Новенький держался в стороне. Мы его подозвали и предложили сыграть с нами в красавицу. Он не знал, в чем дело, и согласился.
    Мы переглянулись и выбрали красавицей… его. Едва заговорили про лебяжью шею и коралловые губы, как он густо покраснел и выбежал из круга.

  3. Вопрос: Пожалуйста, очень срочно. Напишите сочинение на тему: Почему Нинка заставила мать играть в красавицу? (1)Мы любили свой двор. (2)В нем никогда не было скучно. (3)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу. (5)Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. (6)И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал: (7)- Сыграем в красавицу? (8)Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придется выходить на круг и быть красавицей. (10)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у нее был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым – дрянной. (12)Нинка была стоящей девчонкой – мы выбирали красавицей ее. (13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали “любоваться” – каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова. (14)- У нее лебединая шея, – заученно говорил один. (15)Другой подхватывал: (16)- У нее коралловые губы и жемчужные зубы…. (17)- У нее золотые кудри и атласная кожа…(18)- У нее глаза синие, как море, и соболиные брови… (19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей. (20)Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет. (21)Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький.(22)Мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала: (24)- Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня. (25)Почему тебя? – удивился новенький.(26) – Разве ты красивая? (27) У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали еще заметнее. (28)- А меня выбирают. (29)- Очень глупо, – сказал новенький. (30)С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное.(31)Он заходил в булочную – она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей.(32)Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы. (33)Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это,очень рассердился. (34)- Не смей ходить! – крикнул он Нинке. – (35)Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало! (36)Нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы, когда играли в красавицу.(37)Она верила нам, а этот тот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, веселого, доброго появилось холодное, гладкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него – и зеркало убило красавицу. (39)Но мы тогда не понимали этого и ломали себе голову: что это с ней?(40) Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной. (41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)Мы кричали ей из подворотни: (43)- Иди к нам, Нинка! (44)Она не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке подошла ее мать и уговаривала Нинку уйти.(46)Наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка. (47)Нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала: (48)- Посмотри на меня. (49)Я, по-твоему, красивая? (50)Нинка удивленно посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой? (51)- Я некрасивая, – жестко сказала Нинкина мать. (52)- И ничего страшного. 53)Счастье приходит не только к красивым. (54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели ее мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно спокойным голосом сказала: (57)- Мама, давай с тобой сыграем в красавицу. (58)- Глупости! (59)- Нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить. (62)Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей: (63)- Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (64)У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы… (65)Сквозь пронизывающий холод живой, теплой струйкой текли слова, заглушающие горе: (66)- У тебя атласная кожа… соболиные брови… жемчужные зубы… (67)И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу…. (По Ю.Яковлеву )
    Пожалуйста, очень срочно. Напишите сочинение на тему: Почему Нинка заставила мать играть в красавицу? (1)Мы любили свой двор. (2)В нем никогда не было скучно. (3)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу. (5)Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. (6)И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал: (7)- Сыграем в красавицу? (8)Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придется выходить на круг и быть красавицей. (10)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у нее был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым – дрянной. (12)Нинка была стоящей девчонкой – мы выбирали красавицей ее. (13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали “любоваться” – каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова. (14)- У нее лебединая шея, – заученно говорил один. (15)Другой подхватывал: (16)- У нее коралловые губы и жемчужные зубы…. (17)- У нее золотые кудри и атласная кожа…(18)- У нее глаза синие, как море, и соболиные брови… (19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей. (20)Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет. (21)Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький.(22)Мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала: (24)- Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня. (25)Почему тебя? – удивился новенький.(26) – Разве ты красивая? (27) У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали еще заметнее. (28)- А меня выбирают. (29)- Очень глупо, – сказал новенький. (30)С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное.(31)Он заходил в булочную – она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей.(32)Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы. (33)Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это,очень рассердился. (34)- Не смей ходить! – крикнул он Нинке. – (35)Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало! (36)Нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы, когда играли в красавицу.(37)Она верила нам, а этот тот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, веселого, доброго появилось холодное, гладкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него – и зеркало убило красавицу. (39)Но мы тогда не понимали этого и ломали себе голову: что это с ней?(40) Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной. (41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)Мы кричали ей из подворотни: (43)- Иди к нам, Нинка! (44)Она не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке подошла ее мать и уговаривала Нинку уйти.(46)Наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка. (47)Нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала: (48)- Посмотри на меня. (49)Я, по-твоему, красивая? (50)Нинка удивленно посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой? (51)- Я некрасивая, – жестко сказала Нинкина мать. (52)- И ничего страшного. 53)Счастье приходит не только к красивым. (54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели ее мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно спокойным голосом сказала: (57)- Мама, давай с тобой сыграем в красавицу. (58)- Глупости! (59)- Нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить. (62)Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей: (63)- Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (64)У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы… (65)Сквозь пронизывающий холод живой, теплой струйкой текли слова, заглушающие горе: (66)- У тебя атласная кожа… соболиные брови… жемчужные зубы… (67)И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу…. (По Ю.Яковлеву )

    Ответы:

    В тексте упоминается, что дети разделяли людей на красивых и некрасивых по своему принципу: хороший человек считался красивым, а дрянной – нет. Нинка неизменно была у них красавицей, потому что они чувствовали, что она человек хороший. И это действительно так: за неприглядной внешностью скрывалось доброе, открытое серлце, способное на любовь и сострадание. Нинка пожалела свою маму, она захотела подарить ей немного счастья, поделиться той радостью, что испытывала сама, когда ее называли красивой и перечисляли вымышленные достоинства ее внешности. Вмиг позабыв о собственных переживаниях, Нинка отдает свою любовь матери.

  4. Юрий Яковлевич Яковлев
    ИГРА В КРАСАВИЦУ
    ШКОЛЬНЫЕ КОРИДОРЫ
    В то время мы думали, что по Караванной улице, побрякивая колокольчиками, бредут пыльные усталые верблюды, на Итальянской улице живут черноволосые итальянцы, а на Поцелуевом мосту все целуются. Потом не стало ни караванов, ни итальянцев, да и сами улицы теперь называются иначе. Правда, Поцелуев мост остался Поцелуевым.
    Наш двор был вымощен щербатым булыжником. Булыжник лежал неровно, образуя бугры и впадины. Когда шли затяжные дожди, впадины заливала вода, а бугры возвышались каменными островами.
    Чтобы не замочить ботинок, мы прыгали с острова на остров. Но домой все равно приходили с мокрыми ногами.
    Весной наш двор пах горьковатой тополиной смолкой, осенью – яблоками. Яблочный дух шел из подвалов, где было овощехранилище.
    Мы любили свой двор. В нем никогда не было скучно. К тому же мы знали множество игр. Мы играли в лапту, в прятки, в штандар, в чижика, в ножички, в испорченный телефон. Эти игры оставили нам в наследство старшие ребята. Но были у нас игры и собственного изобретения. Например, игра в красавицу.
    Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. И когда наша честная компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал:
    – Сыграем в красавицу?
    Все становились в круг, и слова считалочки начинали перебегать с одного на другого:
    – Эна, бена, рее…
    Эти слова из какого-то таинственного языка были для нас привычными.
    – Квинтер, контер, жес…
    Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры, и старались, чтобы считалочка кончалась на ней. Она опускала глаза и разглаживала руками платье. Она заранее знала, что ей придется выходить на круг и быть красавицей.
    Теперь мы вспоминаем, что Нинка из седьмой квартиры была на редкость некрасивой: у нее был широкий приплюснутый нос и большие грубые губы, вокруг которых хлебными крошками рассыпались веснушки. Лоб – тоже в хлебных крошках. Бесцветные глаза. Прямые жидкие волосы. Ходила она, шаркая ногами, животом вперед. Но мы этого не замечали. Мы пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым – дрянной.
    Нинка из седьмой квартиры была стоящей девчонкой – мы выбирали красавицей ее.
    Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали “любоваться” – каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.
    – У нее лебединая шея, – говорил один.
    – Не лебединая, а лебяжья, – поправлял другой и подхватывал: – У нее коралловые губы…
    – У нее золотые кудри.
    – У нее глаза синие, как… как…
    – Вечно ты забываешь! Синие – как море.
    Нинка расцветала. Ее бледное лицо покрывалось теплым румянцем, она подбирала живот и кокетливо отставляла ногу в сторону.
    Наши слова превращались в зеркало, в котором Нинка видела себя красавицей.
    – У нее атласная кожа.
    – У нее соболиные брови.
    – У нее зубы… зубы…
    – Что зубы? Жемчужные зубы!
    Нам самим начинало казаться, что у нее все лебяжье, коралловое, жемчужное. И красивее нашей Нинки нет.
    Когда запас нашего красноречия иссякал, Нинка принималась что-нибудь рассказывать.
    – Вчера я купалась в теплом море, – говорила Нинка, поеживаясь от холодного осеннего ветра. – Поздно вечером в темноте море светилось. И я светилась. Я была рыбой… Нет, не рыбой – русалкой.
    Не рассказывать же красавице, как она чистила картошку, или зубрила формулы, или помогала матери стирать.
    – Рядом со мной кувыркались дельфины. Они тоже светились.
    Тут кто-нибудь не выдерживал:
    – Не может быть!
    Нинка протягивала ему руку:
    – Понюхай, чем пахнет?
    – Мылом.
    Она качала головой:
    – Морем! Лизни – рука соленая.
    Стояли мутные влажные сумерки, и было непонятно, идет дождь или нет. Только на стекле возникали и лопались пузырьки. Но мы чувствовали близость несуществующего моря – теплого, светящегося, соленого.
    Так мы играли.
    Лил дождь – устраивались в подворотне. Темнело – толпились под фонарем. Даже самые крепкие морозы не могли нас выжить со двора.
    …Как-то в наш дом переехали новые жильцы. И во дворе появился новенький. Он был рослый и слегка сутулился, словно хотел казаться ниже ростом. На щеке у него проступало крупное продолговатое родимое пятно. Он стеснялся этого пятна и поворачивался к нам другой щекой. У него был нос с горбинкой и большие – прямотаки девичьи – ресницы. Ресниц он тоже стеснялся.
    Новенький держался в стороне. Мы его подозвали и предложили сыграть с нами в красавицу. Он не знал, в чем дело, и согласился. Мы переглянулись и выбрали красавицей… его. Едва заговорили про лебяжью шею и коралловые губы, как он густо покраснел и выбежал из круга.
    Мы посмеялись и крикнули вдогонку:
    – Сыграем и без тебя!
    Но когда снова встали в круг, Нинка неожиданно попятилась:
    – Я тоже не буду…
    Мы взорвались:
    – Что за новости? Почему ты не будешь?
    – Так. – Нинка отошла от нас.
    И сразу расхотелось играть. Мы заскучали. А Нинка приблизилась к новенькому и сказала:
    – Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня.
    – Тебя? Почему тебя? – удивился новенький. – Разве ты красивая?
    Мы не стали с ним спорить. Мы посмеялись над ним. А у Нинки вытянулось лицо, хлебные крошки у рта и на лбу стали еще заметнее.
    – А меня выбирают.
    – Очень глупо, – сказал новенький. – И вообще ваши детские игры меня не интересуют.
    – Конечно. – Нинка почему-то сразу согласилась с ним.
    С появлением новенького с ней вообще стало твориться чтото странное. Она, например, ходила за ним по улице. Шла тихо, по другой стороне, чтоб никто не заметил, что она идет за ним. Но мы, конечно, заметили и решили, что Нинка спятила или во чтото играет. Например, в следопыта. Он заходил в булочную – она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей. Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы.
    Новенький не сразу сообразил, что Нинка из седьмой квартиры ходит за ним как тень. А когда обнаружил это, очень рассердился.
    – Не смей ходить! – крикнул он Нинке.
    Она ничего не ответила. Побледнела и пошла прочь. А он крикнул ей вдогонку:

  5. Опубликовано 29.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
    >> < <
    Помогите написать сочинение 15.2 по тексту
    Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, почему Нинка заставила маму играть в красавицу?Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    (1)Мы любили свой двор. (2)В нём никогда не было скучно. (З)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу.
    (5)Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. (6)И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал:
    (7)— Сыграем в красавицу?
    (8)Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придётся выходить на круг и быть красавицей.
    (10)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у неё был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым — дрянной.
    (12)Нинка была стоящей девчонкой — мы выбирали красавицей её.
    (13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали «любоваться» — каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.
    (14)— У неё лебединая шея, — заученно говорил один.
    (15)Другой подхватывал:
    (16)— У неё коралловые губы и жемчужные зубы…
    (17)— У неё золотые кудри и атласная кожа…
    (18)— У неё глаза синие, как море, и соболиные брови…
    (19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей.
    (20)Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет. (21)Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький.
    (22)Мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала:
    (24)— Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня.
    (25)— Почему тебя? — удивился новенький.
    (26)— Разве ты красивая?
    (27)У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали ещё заметнее.
    (28)— А меня выбирают.
    (29)— Очень глупо, — сказал новенький.
    (30)С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное. (31)Он заходил в булочную — она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей. (32)Она и утром обречённо поджидала его у подъезда и шла за ним до школы.
    (33)Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это, очень рассердился.
    (34)— Не смей ходить! — крикнул он Нинке.
    (35)— Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало!
    (З6)Нинка знала только то зеркало, которым были для неё мы, когда играли в красавицу. (37)Она верила нам, а этот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, весёлого, доброго появилось холодное, гадкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него — и зеркало убило красавицу.
    (39)Но мы тогда не понимали этого и ломали себе голову: что это с ней? (40)Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной.
    (41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)Мы кричали ей из подворотни:
    (43)— Иди к нам, Нинка!
    (44)Она не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке подошла её мать и уговаривала Нинку уйти.
    (46)Наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка.
    (47)Нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала:
    (48)— Посмотри на меня. (49)— Я, по-твоему, красивая?
    (50)Нинка удивлённо посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой?
    (51)— Я некрасивая, — жёстко сказала Нинкина мать. (52)— И ничего страшного. (53)Счастье приходит не только к красивым.
    (54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в холодном, безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели её мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно другим, спокойным голосом сказала:
    (57)— Мама, давай с тобой сыграем в красавицу.
    (58)— Глупости!
    (59)— Нет, нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить.
    (62)Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить знакомые слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей:
    (63)— Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (64)У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы…
    (65)Сквозь гудящий ветер, сквозь пронизывающий холод живой, тёплой струйкой текли слова, заглушающие горе:
    (66)— У тебя атласная кожа… соболиные брови… жемчужные зубы…
    (67)И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу…
    (По Ю. Яковлеву)

  6. Опубликовано 28.09.2017 по предмету Русский язык от Гость
    >> < <
    Пожалуйста, очень срочно. Напишите сочинение на тему: Почему Нинка заставила мать играть в красавицу?
    (1)Мы любили свой двор. (2)В нем никогда не было скучно. (3)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу. (5)Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. (6)И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал: (7)- Сыграем в красавицу? (8)Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придется выходить на круг и быть красавицей. (10)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у нее был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым – дрянной. (12)Нинка была стоящей девчонкой – мы выбирали красавицей ее. (13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали “любоваться” – каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова. (14)- У нее лебединая шея, – заученно говорил один. (15)Другой подхватывал: (16)- У нее коралловые губы и жемчужные зубы…. (17)- У нее золотые кудри и атласная кожа…(18)- У нее глаза синие, как море, и соболиные брови… (19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей. (20)Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет. (21)Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький.(22)Мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала: (24)- Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня. (25)Почему тебя? – удивился новенький.(26) – Разве ты красивая? (27) У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали еще заметнее. (28)- А меня выбирают. (29)- Очень глупо, – сказал новенький. (30)С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное.(31)Он заходил в булочную – она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей.(32)Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы. (33)Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это,очень рассердился. (34)- Не смей ходить! – крикнул он Нинке. – (35)Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало! (36)Нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы, когда играли в красавицу.(37)Она верила нам, а этот тот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, веселого, доброго появилось холодное, гладкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него – и зеркало убило красавицу. (39)Но мы тогда не понимали этого и ломали себе голову: что это с ней?(40) Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной. (41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)Мы кричали ей из подворотни: (43)- Иди к нам, Нинка! (44)Она не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке подошла ее мать и уговаривала Нинку уйти.(46)Наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка. (47)Нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала: (48)- Посмотри на меня. (49)Я, по-твоему, красивая? (50)Нинка удивленно посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой? (51)- Я некрасивая, – жестко сказала Нинкина мать. (52)- И ничего страшного. 53)Счастье приходит не только к красивым. (54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели ее мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно спокойным голосом сказала: (57)- Мама, давай с тобой сыграем в красавицу. (58)- Глупости! (59)- Нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить. (62)Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей: (63)- Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (64)У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы… (65)Сквозь пронизывающий холод живой, теплой струйкой текли слова, заглушающие горе: (66)- У тебя атласная кожа… соболиные брови… жемчужные зубы… (67)И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу…. (По Ю.Яковлеву )

  7. 7
    Текст добавил: Тво МалЕньКий аНгеЛоЧик

    Вопрос: Пожалуйста, очень срочно. Напишите сочинение на тему: Почему Нинка заставила мать играть в красавицу?
    (1)Мы любили свой двор. (2)В нем никогда не было скучно. (3)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу. (5)Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. (6)И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал: (7)- Сыграем в красавицу? (8)Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придется выходить на круг и быть красавицей. (10)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у нее был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым – дрянной. (12)Нинка была стоящей девчонкой – мы выбирали красавицей ее. (13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали “любоваться” – каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова. (14)- У нее лебединая шея, – заученно говорил один. (15)Другой подхватывал: (16)- У нее коралловые губы и жемчужные зубы…. (17)- У нее золотые кудри и атласная кожа…(18)- У нее глаза синие, как море, и соболиные брови… (19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей. (20)Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет. (21)Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький.(22)Мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала: (24)- Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня. (25)Почему тебя? – удивился новенький.(26) – Разве ты красивая? (27) У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали еще заметнее. (28)- А меня выбирают. (29)- Очень глупо, – сказал новенький. (30)С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное.(31)Он заходил в булочную – она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей.(32)Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы. (33)Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это,очень рассердился. (34)- Не смей ходить! – крикнул он Нинке. – (35)Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало! (36)Нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы, когда играли в красавицу.(37)Она верила нам, а этот тот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, веселого, доброго появилось холодное, гладкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него – и зеркало убило красавицу. (39)Но мы тогда не понимали этого и ломали себе голову: что это с ней?(40) Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной. (41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)Мы кричали ей из подворотни: (43)- Иди к нам, Нинка! (44)Она не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке подошла ее мать и уговаривала Нинку уйти.(46)Наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка. (47)Нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала: (48)- Посмотри на меня. (49)Я, по-твоему, красивая? (50)Нинка удивленно посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой? (51)- Я некрасивая, – жестко сказала Нинкина мать. (52)- И ничего страшного. 53)Счастье приходит не только к красивым. (54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели ее мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно спокойным голосом сказала: (57)- Мама, давай с тобой сыграем в красавицу. (58)- Глупости! (59)- Нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить. (62)Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей: (63)- Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (64)У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы… (65)Сквозь пронизывающий холод живой, теплой струйкой текли слова, заглушающие горе: (66)- У тебя атласная кожа… соболиные брови… жемчужные зубы… (67)И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу…. (По Ю.Яковлеву )
    Пожалуйста, очень срочно. Напишите сочинение на тему: Почему Нинка заставила мать играть в красавицу?
    (1)Мы любили свой двор. (2)В нем никогда не было скучно. (3)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу. (5)Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. (6)И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал: (7)- Сыграем в красавицу? (8)Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придется выходить на круг и быть красавицей. (10)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у нее был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым – дрянной. (12)Нинка была стоящей девчонкой – мы выбирали красавицей ее. (13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали “любоваться” – каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова. (14)- У нее лебединая шея, – заученно говорил один. (15)Другой подхватывал: (16)- У нее коралловые губы и жемчужные зубы…. (17)- У нее золотые кудри и атласная кожа…(18)- У нее глаза синие, как море, и соболиные брови… (19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей. (20)Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет. (21)Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький.(22)Мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала: (24)- Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня. (25)Почему тебя? – удивился новенький.(26) – Разве ты красивая? (27) У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали еще заметнее. (28)- А меня выбирают. (29)- Очень глупо, – сказал новенький. (30)С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное.(31)Он заходил в булочную – она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей.(32)Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы. (33)Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это,очень рассердился. (34)- Не смей ходить! – крикнул он Нинке. – (35)Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало! (36)Нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы, когда играли в красавицу.(37)Она верила нам, а этот тот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, веселого, доброго появилось холодное, гладкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него – и зеркало убило красавицу. (39)Но мы тогда не понимали этого и ломали себе голову: что это с ней?(40) Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной. (41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)Мы кричали ей из подворотни: (43)- Иди к нам, Нинка! (44)Она не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке подошла ее мать и уговаривала Нинку уйти.(46)Наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка. (47)Нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала: (48)- Посмотри на меня. (49)Я, по-твоему, красивая? (50)Нинка удивленно посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой? (51)- Я некрасивая, – жестко сказала Нинкина мать. (52)- И ничего страшного. 53)Счастье приходит не только к красивым. (54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели ее мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно спокойным голосом сказала: (57)- Мама, давай с тобой сыграем в красавицу. (58)- Глупости! (59)- Нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить. (62)Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей: (63)- Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (64)У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы… (65)Сквозь пронизывающий холод живой, теплой струйкой текли слова, заглушающие горе: (66)- У тебя атласная кожа… соболиные брови… жемчужные зубы… (67)И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу…. (По Ю.Яковлеву )

    Ответы:

    В тексте упоминается, что дети разделяли людей на красивых и некрасивых по своему принципу: хороший человек считался красивым, а дрянной – нет. Нинка неизменно  была у них красавицей, потому что они чувствовали, что она человек хороший. И это действительно так: за неприглядной внешностью скрывалось доброе, открытое серлце, способное на любовь и сострадание. Нинка пожалела свою маму, она захотела подарить ей немного счастья, поделиться той радостью, что испытывала сама,  когда ее называли красивой и перечисляли вымышленные достоинства ее внешности. Вмиг позабыв о собственных переживаниях, Нинка отдает свою любовь матери.

  8. Прочтите текст и выполните задания 2-14.
    (1)Мы любили свой двор. (2)В нем никогда не было скучно. (3)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу.
    (5)Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. (6)И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал:
    (7)— Сыграем в красавицу?
    (8)Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придется выходит в круг и быть красавицей.
    (10)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была не редкость некрасивой: у нее был слишком широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым — дрянной.
    (12)Нинка была стоящей девчонкой — мы выбирали красавицей ее.
    (13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали «любоваться» — каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.
    (14)— У нее лебединая шея, — заученно говорил один.
    (15)Другой подхватывал:
    (16)— У нее коралловые губы и жемчужные зубы…
    (17)— У нее золотые кудри и атласная кожа…
    (18) — У нее глаза синие, как море, и соболиные брови…
    (19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей.
    (20)Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет.
    (21)Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во вдоре появился новенький. (22)Мы предложили ему сыграть в нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала:
    (24)— Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня.
    (25)— Почему тебя? — удивился новенький. — (26)Разве ты красивая?
    (27)У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали еще заметнее.
    (28)— А меня выбирают.
    (29)— Очень глупо, — сказал новенький.
    (30)С появлением новенького в Нинкой вообще стало твориться что-то странное. (31)Он заходил в булочную — она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей. (32)Она и утром обреченно поджидала его у подъезда и шла за ним до школы.
    (33)Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это, очень рассердился.
    (34)— Не смей ходить! — крикнул он Нинке. — (35)Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало!
    (36)Нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы, когда играли в красавицу. (37)Она верила нам, а этот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, веселого, доброго появилось холодное, гадкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в него — и зеркало убило красавицу.
    (39)Но мы тогда не понимал этого и ломали себе голову: что с ней? (40)Мы не узнавали свою подружку: она стала чужой и непонятной.
    (41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)Мы кричали ей из подворотни:
    (43)— Иди к нам, Нинка!
    (44)Она не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке подошла ее мать и уговаривала Нинку уйти. (46)Наконец ей удалось увести девочку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка. (47)Нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала:
    (48)— Посмотри на меня. (49)— Я, по-твоему, красивая?
    (50)Нинка удивленно посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой?
    (51)— Я некрасивая, — жестко сказал Нинкина мать. — (52)И ничего страшного. (53)Счастье приходит не только к красивым.
    (54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в холодном, безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели ее мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно другим, спокойным голосом сказала:
    (57)— Мама, давай с тобой сыграем в красавицу.
    (58)— Глупости!
    (59)— Нет, нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить.
    (62)Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить знакомые слова из нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов говорили ей:
    (63)— Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (62)У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы…
    (65)Сквозь гудящий ветер, сквозь пронизывающий холод живой, теплой струйкой текли слова, заглушающие горе:
    (66)— У тебя атласная кожа… соболиные брови… жемчужные зубы…
    (67)И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу…
    (По Ю. Яковлеву)
    Ответами к заданиям 2—14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание).
    2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему ребята не замечали Нинкиной внешней некрасивости?»
    1) Ребятам в играх некогда было обращать внимания на внешность Нинки.
    2) Нинка в играх расцветала, становилась красавицей.
    3) Ребятя деликатно старались не замечать ее некрасивости.
    4) Нинка была «стоящей девчонкой», ребята любили с ней играть.
    3. Укажите предложение, в котором средством выразительности является фразеологизм.
    1) Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу.
    2) Нинка в первый раз в жизни пристально взглянуло в него — и зеркало убило красавицу.
    3) Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним из школы.
    4) Счастье приходит не только к красивым.
    4. Из предложений 54—57 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «Если после приставки на –З и –С следует звонкий согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».
    5. Из предложений 30—32 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В наречиях на –О и –Е пишется столько Н, сколько в прилагательных и причастиях, от которых они образованы».
    6. Замените разговорное слово ДРЯННОЙ в предложении 11 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
    7. Замените словосочетание МАМИНУ РУКУ (предложение 62), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    8. Выпишите грамматическую основу предложения 2.
    9. Среди предложений 63—67 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
    10. В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.
    Нинкина мама повернула лицо к свету,(1) и мы услышали,(2) как она сказала:
    — Посмотри на меня. Я,(3) по-твоему,(4) красивая?
    11. Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой.
    12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
    Она сильней сжала мамину руку,(1) приблизилась к ней и тихо стала произносить знакомые слова из нашей игры,(2) которые мы до приезда новых жильцов дарили ей:
    — Мама,(3) у тебя лебяжья шея и большие глаза,(4) синие,(5) как море.
    13. Среди предложений 36—38 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным соподчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
    14. Среди предложений 18—20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
    Используя прочитанный текст из части 2, выполните ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3.
    15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного филолога Л. Сухорукова: «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума».
    Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Л. Сухорукова.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, почему Нинка заставила маму играть в красавицу?
    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
    Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    15.3. Как вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение на тему «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное вами определение.
    Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: одни пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    Ответы
    Источник: Ликбез. Русский язык.

  9. 7
    C2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, почему Нинка заставила маму играть в красавицу? Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    8
    Анализ 1 части текста Детское понимание красоты: «(11)…Красивым считался хороший человек, а некрасивым – дрянной. (12)Нинка была стоящей девчонкой…» Внешность Нинки: (10)…Нинка была на редкость некрасивой: у нее был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. Вычитанные в книгах слова – зеркало, в котором Нинка видела себя: «лебединая шея», «коралловые губы и жемчужные зубы», «золотые кудри и атласная кожа», «глаза синие, как море, и соболиные брови»
    9
    (19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей. (20)Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет. (37)Она верила нам.. Слова – зеркало (Роль слов?) Мир доброты, справедливого, правильного восприятия людей, понимания истинной красоты. Почему эта игра «всем пришлась по вкусу»?
    10
    Анализ 2 части текста Что разрушило мир добра? Опять слова: 26) – Разве ты красивая? (35)Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало! Нинка знала «живое, весёлое, доброе» зеркало. Впервые взглянула в «холодное, гладкое, злое» Зеркало убило красавицу
    11
    Каков смысл выражения « Зеркало убило красавицу?» Уничтожена вера в спра ведлив ость Уничтожена доброта Уничтожены радость и осознан ие своей неповторимости Исчез в Нинке «хороший человек» Нинка «стала чужой, непонятной»
    12
    Что испытала девочка, узнав злую правду «безжалостного зеркала»? Сильную душевную боль и горе от жестокости слов- «убийц»; от осознания своей некрасивости; от неразделённости первого чувства; от утраченного доброго мира; от разбитой веры в искренность слов; от внезапной пустоты и одиночества. Анализ 3-ей части текста Почему Нинка предложила матери сыграть в красавицу?
    13
    Убило ли зеркало красавицу в Нинке? (50)Нинка удивленно посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой?» (54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели ее мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно спокойным голосом сказала: (57)- Мама, давай с тобой сыграем в красавицу. (65)Сквозь пронизывающий холод живой, теплой струйкой текли слова, заглушающие горе : (66)- У тебя атласная кожа… соболиные брови… жемчужные зубы… (67)И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу….
    14
    Почему автор выбрал именно это выражение для передачи основного смысла текста? «Справедливое неведение» дворовой компании дарило некрасивой Нинке счастье и радость. Очевидно, душевная боль и горе от злой правды новенького были настолько сильны, что Нинка не могла допустить, чтобы её мама испытала подобное. Нинка имела возможность сравнить своё прежнее состояние, когда она ощущала себя настоящей красавицей, с тем, что пережила позже. Она захотела подарить маме тот мир доброты и счастья, в котором когда-то жила сама. Истинная красота Нинки, которую видела, чувствовала дворовая компания, проявилась в её таком взрослом поступке – желании уберечь маму от душевной боли. Девочка поняла, что любимые люди всегда прекрасны.
    15
    Некрасивая девочка Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка. Заправлена в трусы худая рубашонка, Колечки рыжеватые кудрей Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы, Черты лица остры и некрасивы. Двум мальчуганам, сверстникам ее, Отцы купили по велосипеду. Сегодня мальчики, не торопясь к обеду, Гоняют по двору, забывши про нее, Она ж за ними бегает по следу. Чужая радость так же, как своя, Томит ее и вон из сердца рвется, И девочка ликует и смеется, Охваченная счастьем бытия. Ни тени зависти, ни умысла худого Еще не знает это существо. Ей все на свете так безмерно ново, Так живо все, что для иных мертво! И не хочу я думать, наблюдая, Что будет день, когда она, рыдая, Увидит с ужасом, что посреди подруг Она всего лишь бедная дурнушка! Мне верить хочется, что сердце не игрушка, Сломать его едва ли можно вдруг! Мне верить хочется, что чистый этот пламень, Который в глубине ее горит, Всю боль свою один переболит И перетопит самый тяжкий камень! И пусть черты ее нехороши И нечем ей прельстить воображенье,- Младенческая грация души Уже сквозит в любом ее движеньи. А если это так, то что есть красота И почему ее обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в сосуде? Н.А.Заболоцкий
    16
    Работа над сочинением 1)Вступление: формулируем тезис. Нинка совершенно неслучайно предложила матери игру в красавицу. 2) Приведём аргументы, используя вводные слова. Во-первых, девочка помнила своё прежнее состояние, когда она ощущала себя красивой, и ей хотелось, чтобы мама испытала те же чувства (предложение 19). Во-вторых, горе от злой правды новенького было настолько сильно (предложения 38,40), что девочка не могла допустить, чтобы её мама испытала подобное. 3) Вывод Таким образом, предложив матери игру в красавицу, Нинка искренне рассказала ей о своей любви, вдруг осознав, что любимые люди всегда прекрасны.
    17

  10. 10
    Текст добавил: Милый и красивый

    Задание проверяет умение самостоятельно

    Задание проверяет умение самостоятельно

    и н т е р п р е т и р о в а т ь

    (истолковывать, разъяснять, раскрывать)

    смысл ключевого фрагмента текста

    (как правило, это финал, в котором заключена главная мысль (идея) исходного текста).

    Идея текста

    Понимание смысла текста

    Понимание смысла текста

    Формулировка тезиса о смысле фразы текста.

    Развертывание тезиса с помощью комментариев к нему.

    Обоснование высказанного суждения с помощью аргументов.

    (1)Мы любили свой двор. (2)В нем никогда не было скучно. (3)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу.

    (1)Мы любили свой двор. (2)В нем никогда не было скучно. (3)Были у нас игры и собственного изобретения. (4)Например, игра в красавицу.

    (5)Неизвестно, кто придумал эту игру, но она всем пришлась по вкусу. (6)И, когда наша компания собиралась под старым тополем, кто-нибудь обязательно предлагал:

    (7)- Сыграем в красавицу?

    (8)Мы почему-то любили, когда водила Нинка из седьмой квартиры. (9)Она опускала глаза и разглаживала руками платье: заранее знала, что ей придется выходить на круг и быть красавицей.

    (10)Теперь мы вспоминаем, что Нинка была на редкость некрасивой: у нее был широкий приплюснутый нос, бесцветные глаза, прямые жидкие волосы и большие грубые губы, вокруг которых и на лбу рассыпались веснушки. (11)Но мы этого не замечали и пребывали в том справедливом неведении, когда красивым считался хороший человек, а некрасивым – дрянной.

    (12)Нинка была стоящей девчонкой – мы выбирали красавицей ее.

    (13)Когда она выходила на середину круга, по правилам игры, мы начинали “любоваться” – каждый из нас пускал в ход вычитанные в книгах слова.

    (14)- У нее лебединая шея, – заученно говорил один.

    (15)Другой подхватывал:

    (16)- У нее коралловые губы и жемчужные зубы….

    (17)- У нее золотые кудри и атласная кожа…

    (18)- У нее глаза синие, как море, и соболиные брови…

    (19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей.

    (20)Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет.

    (21)Как-то в наш дом переехали новые жильцы и во дворе появился новенький.

    (22)Мы предложили ему сыграть с нами в красавицу. (23)Нинка приблизилась к новенькому и сказала:

    (24)- Когда играют в красавицу, всегда выбирают меня.

    (25)Почему тебя? – удивился новенький.(26) – Разве ты красивая?

    (27) У Нинки вытянулось лицо, веснушки у рта и на лбу стали еще заметнее.

    (28)- А меня выбирают.

    (29)- Очень глупо, – сказал новенький.

    (30)С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное.

    (30)С появлением новенького с Нинкой вообще стало твориться что-то странное.

    (31)Он заходил в булочную – она стояла напротив и не отрывала глаз от стеклянных дверей.

    (32)Она и утром поджидала его у подъезда и шла за ним до школы.

    (33)Новенький не сразу сообразил, что Нинка ходит за ним как тень, а когда обнаружил это,

    очень рассердился.

    (34)- Не смей ходить! – крикнул он Нинке. – (35)Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало!

    (36)Нинка знала только то зеркало, которым были для нее мы, когда играли в красавицу.

    (37)Она верила нам, а этот тот тип разбил наше зеркало, и вместо живого, веселого, доброго

    появилось холодное, гладкое, злое. (38)Нинка в первый раз в жизни пристально взглянула в

    него – и зеркало убило красавицу.

    (39)Но мы тогда не понимали этого и ломали себе голову: что это с ней?(40) Мы не узнавали

    свою подружку: она стала чужой и непонятной.

    (41)В тот вечер был сильный дождь, дул сверлящий ветер, а Нинка из седьмой квартиры стояла под окном новенького. (42)Мы кричали ей из подворотни:

    (43)- Иди к нам, Нинка!

    (44)Она не шла. (45)Потом мы увидели, как к Нинке подошла ее мать и уговаривала Нинку уйти.

    (46)Наконец ей удалось увести девчонку из-под дождя в подъезд, где горела тусклая лампочка. (47)Нинкина мать повернула лицо к свету, и мы услышали, как она сказала:

    (48)- Посмотри на меня. (49)Я, по-твоему, красивая?

    (50)Нинка удивленно посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой?

    (51)- Я некрасивая, – жестко сказала Нинкина мать. (52)- И ничего страшного. 53)Счастье приходит не только к красивым.

    (54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели ее мы, чужие ребята.

    (56)Потом Нинка совершенно спокойным голосом сказала:

    (57)- Мама, давай с тобой сыграем в красавицу.

    (58)- Глупости!

    (59)- Нет, давай сыграем. (60)Я тебя научу. (61)Ты стой и слушай, что я буду говорить.

    (62)Она сильней сжала мамину руку, приблизилась к ней и тихо стала произносить слова из

    нашей игры, которые мы до приезда новых жильцов дарили ей:

    (63)- Мама, у тебя лебяжья шея и большие глаза, синие, как море. (64)У тебя длинные золотистые волосы и коралловые губы…

    (65)Сквозь пронизывающий холод живой, теплой струйкой текли слова, заглушающие горе:

    (66)- У тебя атласная кожа… соболиные брови… жемчужные зубы…

    (67)И они зашагали спокойно и уверенно дальше, крепко прижавшись друг к другу….

    (По Ю.Яковлеву )

    C2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, почему Нинка заставила маму играть в красавицу?

    C2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, почему Нинка заставила маму играть в красавицу?

    Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    Детское понимание красоты:

    Детское понимание красоты:

    «(11)…Красивым считался хороший человек, а некрасивым – дрянной.

    (12)Нинка была стоящей девчонкой…»

    (19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей.

    (19)Нинка расцветала: наши слова превращались в зеркало, в котором она видела себя красавицей.

    (20)Нам самим начинало казаться, что красивее нашей Нинки нет.

    (37)Она верила нам..

    Слова – зеркало (Роль слов?)

    Опять слова:

    Опять слова:

    26) – Разве ты красивая?

    (35)Ты бы лучше посмотрела на себя в зеркало!

    Уничтожена вера в спра ведлив ость

    Уничтожена вера в спра ведлив ость

    Уничтожена доброта

    Уничтожены радость и осознан ие своей

    неповторимости

    Исчез в Нинке «хороший человек»

    Нинка «стала чужой, непонятной»

    Что испытала девочка, узнав злую правду «безжалостного зеркала»?

    Что испытала девочка, узнав злую правду «безжалостного зеркала»?

    Сильную душевную боль и горе

    от жестокости слов- «убийц»;

    от осознания своей некрасивости;

    от неразделённости первого чувства;

    от утраченного доброго мира;

    от разбитой веры в искренность слов;

    от внезапной пустоты и одиночества.

    (50)Нинка удивленно посмотрела на мать: разве мать может быть красивой или некрасивой?»

    (54)Нинка прижалась к матери и заплакала. (55)Девочка как бы увидела маму в безжалостном зеркале такой, какая она есть, какой видели ее мы, чужие ребята. (56)Потом Нинка совершенно спокойным голосом сказала:

    (57)- Мама, давай с тобой сыграем в красавицу.

    «Справедливое неведение» дворовой компании дарило некрасивой Нинке счастье и радость. Очевидно, душевная боль и горе от злой правды новенького были настолько сильны, что Нинка не могла допустить, чтобы её мама испытала подобное.

    Нинка имела возможность сравнить своё прежнее состояние, когда она ощущала себя настоящей красавицей, с тем, что пережила позже. Она захотела подарить маме тот мир доброты и счастья, в котором когда-то жила сама.

    Истинная красота Нинки, которую видела, чувствовала дворовая компания, проявилась в её таком взрослом поступке – желании уберечь маму от душевной боли. Девочка поняла, что любимые люди всегда прекрасны.

    Некрасивая девочка

    Некрасивая девочка

    Среди других играющих детей

    Она напоминает лягушонка.

    Заправлена в трусы худая рубашонка,

    Колечки рыжеватые кудрей

    Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,

    Черты лица остры и некрасивы.

    Двум мальчуганам, сверстникам ее,

    Отцы купили по велосипеду.

    Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,

    Гоняют по двору, забывши про нее,

    Она ж за ними бегает по следу.

    Чужая радость так же, как своя,

    Томит ее и вон из сердца рвется,

    И девочка ликует и смеется,

    Охваченная счастьем бытия.

    Ни тени зависти, ни умысла худого

    Еще не знает это существо.

    Ей все на свете так безмерно ново,

    Так живо все, что для иных мертво!

    Вступление: формулируем тезис.

    Вступление: формулируем тезис.

    Нинка совершенно неслучайно предложила матери игру в красавицу.

    2) Приведём аргументы, используя вводные слова.

    Во-первых, девочка помнила своё прежнее состояние, когда она ощущала себя красивой, и ей хотелось, чтобы мама испытала те же чувства (предложение 19).

    Во-вторых, горе от злой правды новенького было настолько сильно (предложения 38,40), что девочка не могла допустить, чтобы её мама испытала подобное.

    3) Вывод

    Таким образом, предложив матери игру в красавицу, Нинка искренне рассказала ей о своей любви, вдруг осознав, что любимые люди всегда прекрасны.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *