Сочинение на тему имеют ли слова фонетическое значение 7 класс

5 вариантов

  1. Фонетическое слово делится на слоги. Слог состоит из одного звука (гласного) или из сочетания нескольких звуков (гласного и со­гласных), при этом гласный звук является вершиной слога или, други­ми словами, выполняет слогообразующую функцию. Произнести слог для говорящих значительно проще, чем отдельный звук (согласный), поэтому слог считается минимальной произносительной единицей.
    Слог делится на звуки. Основная единица звучащей речи (мини­мальный сегмент звучащей речи) — это отдельный звук, который об­ладает определенными артикуляционными и акустическими свойства­ми. Звуки речи отличаются друг от друга различными фонетическими характеристиками: звуки могут быть звонкими или глухими, долгими или краткими и т.п.
    В потоке речи различные звуки сочетаются друг с другом, обра­зуя слоги, морфемы, слова. При этом звуки приспосабливаются друг к другу, влияют друг на друга, существенно меняя фонетические ха­рактеристики своих соседей. Кроме того, звуки могут заменять друг друга в составе слова или морфемы, меняя значения слов: например, кит и кот; сух и сушь и т.п.
    Ударение и интонация — просодические средства языка, которые ор­ганизуют звучащую речь, выделяют и оформляют фонетические едини­цы. Например, перенос ударения в русском слове с одного слога на другой может изменить лексическое значение слова: мука—мука, замок-замок, или грамматическое значение слова: руки—руки, насыпать—насыпать. Разное интонационное оформление также может менять значение всей фразы: Какой сегодня день! (интонация восхищения) или Какой сегодня день? (вопросительная интонация). Расстановка пауз внутри фразы так­же может кардинально изменить значение всего высказывания: Казнить нельзя, помиловать или Казнить, нельзя помиловать. Материал с сайта //iEssay.ru

  2. замените прилагательные,образованные от глаголов,однокоренными причастиями.составьте предложения с любыми из однокоренных прилагательных и причастий.(вязаная кофта,плетёная корзина,мощёная улица,гружёная баржа,крашеное полотно,…
    P2o5-X-K3PO4-Ca3(po4)2 Напишите молекулярные уравнение реакций ,с помощью которых можно осуществить указанное превращение . Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции
    Простое задание на тему сложение чисел с разными знаками. 18+(-9)             32+(-21)             (-81)+81          (-25)+30 (-21)+14            45+(-45)             (-17)+20          (-70)+10 (-31)+53            0+(-31)      …
    Решить 12 *4^x -11=2^2x   2^4x-3 =0,125^x+1
    Двое рабочиз должны разгрузить три машины. Первый разгружаает машину с песком за 33 часа, машину с цементом за 7 часов, машинй с кирпичами за 16 часов. Второй соответственно за 8, 10, 4 часа. Как организовать разгрузку за миним…
    Расстояние между станциями а и б равно 150 км Из а и б в противоположных направлениях отправляются одновременно два поезда (удаляясь друг от друга). Через 30 мин расстояние между ними оказалось равным 225 км; при этом один из п…
    Составить сложное предложение со словами нарисованный ,забрызганный
    Ребят, нужно написать не большое сочинение, на тему “Нет вредным привычкам. ” Можно про наркотики про курение и тп., а можно и про все сразу. Жду ваши сочинения)
    на столе стоят 6 стаканов. Из них 5 стоят правильно,а один перевернут донышком в верх. Разрешается переворачивать одновременно 4 любых стакана. Можно ли все стаканы поставить ПРАВИЛЬНО?
    что из нижеперечисленного являлось особенностью экономического развития россии начала xx века 1 ведущая роль государства и государственного регулирования в экономической жизни страны 2 широкое привлечение иностранного капитала …

  3. –>
    ФОНЕТИКА – раздел науки о языке, в котором изучаются особенности звуков речи ( phon – звук). Всегда различается звуковой и буквенный состав слова, так как звук не всегда соответствует букве Звук – это минимальная нечленимая единица речи, являющаяся результатом артикуляционной деятельности человека. Все звуки делятся на гласные и согласные. Гласные звуки – это звуки, при произношении которых воздушная струя проходит без преград через голосовые связки. Всего в русском языке 6 гласных. В зависимости от ударения все гласные звуки делятся на ударные или безударные. Характеризуются по ряду и подъему.
    Согласные звуки – это звуки, при произношении которых воздушная струя встречает преграды. Их 37 в русском языке. Эти звуки состоят из голоса и шума.
    Они делятся на:
    сонорные:[м],[н],[л],[ р ],[м’],[н’],[л’],[ j .],[ р ‘],
    шумные, которые в свою очередь делятся на звонкие:[б],[в],[г],[ д ],[ з ],[ж],[в’],[г’],[,б’],[ д ‘],[ж’],[ з ‘] и глухие: [ п ],[ ф ],[к],[т],[ ш ],[с],[ х ],[ ц ],[ч’],[ п ‘],[ ф ‘],[к’],[т’],[ ш ‘],[с’]
    Так же согласные звуки могут характеризоваться по твердости и мягкости: [б] – [б’],[т’], по глухости – звонкости: [ п ] – [б],[т] – [ д ] и таким образом могут образовывать пары. Но сонорные согласные не могут образовывать такие пары и поэтому называются непарными
    Звуки[ж],[ ш ],[ч],[ ш ‘] из – за своего звучания называются шипящими, а [ з ],[с] – свистящими. Аффрикаты – [ ц ] и [ч], так как представляют собой сочетание звуков[ тс ] и [ тш ].
    Для вех звуков речи характерна сильная или слабая позиция. В сильной позиции гласный находится под ударением, а согласный, если находится перед гласным.
    Слог –это минимальная еденица речевого потока, создающийся единым дыхательным толчком. Он может состоять из одного гласного звука или из сочетания гласного и согласного.. Слоги бывают открытые (заканчивается на гласный: ко – ро – ва ) и закрытые (заканчивается на согласный: тур – ник ).
    Понравилось сочинение » Фонетика, тогда жми кнопку

  4. Статья А. П. Журавлева посвящена рассмотрению вопроса «фонетическое значение слова». Целью работы является систематизация фонетического и лексического значения слов, их значение в русском языке. Проблема отношений между фонетической формой и значением, содержанием слова является главной.
    Начнем с того, что если отдельные звуки обладают фонетическим значением, то их сочетания не могут им не обладать. При изменении фонетического значения мы видели, что некоторые звуки обладают потенциальной возможностью выражать различные значения, и поэтому их символика, вероятнее всего, будет меняться в зависимости от других звуков сочетания. Кроме того звуки в речи обладают различной частотностью, а следовательно, и различной информативностью. Очевидно, что символика малочастотных звуков в слове будет заметнее и поэтому может «сдвинуть» в свою сторону общее фонетическое значение комплекса.
    Все это заставляет искать способ определения символики звукового комплекса в целом. Напрашивается решение применить с этой целью ту же методику, что и для измерения символики отдельных звуков. Но для слов это невозможно, так как носитель языка не осознает фонетического значения, а поскольку у слова есть четко осознаваемое им лексическое значение, он и будет реагировать именно на это значение. Следовательно, для измерения нужны комплексы звуков, лишенные лексического и обладающие фонетическим значением в чистом виде. Этому требованию удовлетворяют специально сконструированные «квазислова», не имеющие лексического значения. Их фонетическое значение можно измерить, но его нельзя сравнить с лексическим. К неосмысленным сочетаниям звуков мы можем предъявлять лишь два требования: они должны легко произноситься и не иметь явных ассоциаций с осмысленными словами. Но вернемся шкалам. Для характеристики слова используются следующие шкалы: «светлый – темный», «сильный – слабый», «хороший – плохой», «быстрый – медленный» и т.д. Эти шкалы помогают нам произвести более широкий анализ слова и проанализировать слово в более широком фонетическом и лексическом плане. Рассмотрим пример. Фонетическая оболочка слова «агрегат» получила такие характеристики: «хороший», «большой», «мужественный», «сильный», «яркий», «подвижный». Понятно, что это характеристика содержательности звуковой формы слова сама по себе не представляет особого интереса, если её не сопоставлять с содержанием, понятийным значением слова. Признаковые характеристики фонетического значения несравнимы со всем объектом лексического значения, здесь возможны сопоставления лишь признаковых аспектов. Но коннотативно – признаковый компонент входит в лексическое значение как аспект последнего, он пронизывает и понятийное ядро лексического значения, и потому, обнаружив соответствия фонетического значения и коннотативно – признакового аспекта лексического значения, автор говорит о соответствии фонетической и лексической формы и содержания слова.
    Слова, для которых тенденция к установлению соответствия формы и содержания реализована, в общем более жизнеспособны – они активно функционируют в речи, у них есть преимущества перед другими словами при развитии переносных значений и в приобретении экспрессивной окраски, те из них, которые обладают положительными характеристиками звуковой формы, легко становятся различными названиями, наименованиями. Это не значит, что в борьбе за выживание побеждают только такие слова. Однако в общем слово имеет больше шансов на выживание и на сохранение своего значения и звуковой формы до тех пор, пока его фонетическое значение соответствует лексическому. Особенно заметно влияния звуковой формы на выживание в лексической группе собственных имен. На их жизнь вообще почти не влияют никакие другие аспекты значения, кроме фонетического и ассоциативного. Так, имя Инна первоначально было мужским, но его явно «женственное» фонетическое значение оказалось сильнее условного и перевело его в разряд женских. Обстоятельства такого рода можно заранее учитывать при создании новых названий, наименований, имен, с тем, чтобы обеспечивать им оптимальные условия функционирования.
    Столь же серьёзную роль для выживания играет фонетическое значение заимствованных слов, поскольку все другие виды мотивации при переходе из языка в язык слово теряет. Чужое слово обычно проходит в языке фонетическую обработку, и тот факт, что в нашем словаре фонетическое значение заимствованных слов обычно хорошо соответствует коннотативному, заставляет видеть цель этой обработки не только в артикуляторном приспособлении слова, но и в достижении указанного соответствия. Эффективному функционированию слов способствуют все типы, и в наибольшей степени в том случае, если действуют в одном направлении.
    В заключении нужно сказать, что в результате сложного диалектического взаимодействия звучания и значения слова на синхроническом срезе языка можно обнаружить слова с самыми разными отношениями фонетического и лексического значений – от четкого соответствия до резких противоречий. Но мотивировочная тенденция обнаруживает своё действие в том, что эти отношения между содержанием и формой слов заметно влияют на их функционирование и только в одном направлении: гармония содержания и формы повышает эффективность функционирования, противоречие затрудняет его и приводит к сдвигам содержания и формы в сторону соответствия.

  5. В потоке речи различные звуки сочетаются друг с другом, обра­зуя слоги, морфемы, слова. При этом звуки приспосабливаются друг к другу, влияют друг на друга, существенно меняя фонетические ха­рактеристики своих соседей. Кроме того, звуки могут заменять друг друга в составе слова или морфемы, меняя значения слов: например, кит и кот; сух и сушь и т.п.
    Ударение и интонация — просодические средства языка, которые ор­ганизуют звучащую речь, выделяют и оформляют фонетические едини­цы. Например, перенос ударения в русском слове с одного слога на другой может изменить лексическое значение слова: мука—мука, замок-замок, или грамматическое значение слова: руки—руки, насыпать—насыпать. Разное интонационное оформление также может менять значение всей фразы: Какой сегодня день! (интонация восхищения) или Какой сегодня день? (вопросительная интонация). Расстановка пауз внутри фразы так­же может кардинально изменить значение всего высказывания: Казнить нельзя, помиловать или Казнить, нельзя помиловать.
    Фонетическое слово и фраза — не бессмысленный набор звучаний, они связаны со смыслом, имеют значение. Своим значением единицы языка отражают мир понятий, то есть представление говорящих об окружающей действительности, а их форма (материальная оболочка) относится к миру произнесений и звучаний. Звуки самостоятельного значения не имеют. Тем не менее, нельзя сказать, что эти фонетические единицы являются всего лишь средством материального воплощения языка и никак, даже опосредованно, не связаны со смыслом. Звуки на­правлены на значение, при чередовании звуков происходит изменение значения слов и морфем: дом — том — ком — сом — лом, дом — дым — дум — дам, дом — дол — док, дома — дому и т.п. Такая минимальная смыслоразличительная единица звукового строя языка называется фо­немой (см. Фонема).
    Звучащая речь является исходной, основной формой речевой ком­муникации, однако часто в обществе используется еще графическое изображение звучащей речи. Таким образом, с учением о звуках тесно связаны вопросы письма.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *