Сочинение на тему имеют ли слова фонетическое значение 7 класс
5 вариантов
Фонетическое слово делится на слоги. Слог состоит из одного звука (гласного) или из сочетания нескольких звуков (гласного и согласных), при этом гласный звук является вершиной слога или, другими словами, выполняет слогообразующую функцию. Произнести слог для говорящих значительно проще, чем отдельный звук (согласный), поэтому слог считается минимальной произносительной единицей.
Слог делится на звуки. Основная единица звучащей речи (минимальный сегмент звучащей речи) — это отдельный звук, который обладает определенными артикуляционными и акустическими свойствами. Звуки речи отличаются друг от друга различными фонетическими характеристиками: звуки могут быть звонкими или глухими, долгими или краткими и т.п.
В потоке речи различные звуки сочетаются друг с другом, образуя слоги, морфемы, слова. При этом звуки приспосабливаются друг к другу, влияют друг на друга, существенно меняя фонетические характеристики своих соседей. Кроме того, звуки могут заменять друг друга в составе слова или морфемы, меняя значения слов: например, кит и кот; сух и сушь и т.п.
Ударение и интонация — просодические средства языка, которые организуют звучащую речь, выделяют и оформляют фонетические единицы. Например, перенос ударения в русском слове с одного слога на другой может изменить лексическое значение слова: мука—мука, замок-замок, или грамматическое значение слова: руки—руки, насыпать—насыпать. Разное интонационное оформление также может менять значение всей фразы: Какой сегодня день! (интонация восхищения) или Какой сегодня день? (вопросительная интонация). Расстановка пауз внутри фразы также может кардинально изменить значение всего высказывания: Казнить нельзя, помиловать или Казнить, нельзя помиловать. Материал с сайта //iEssay.ru
замените прилагательные,образованные от глаголов,однокоренными причастиями.составьте предложения с любыми из однокоренных прилагательных и причастий.(вязаная кофта,плетёная корзина,мощёная улица,гружёная баржа,крашеное полотно,…
P2o5-X-K3PO4-Ca3(po4)2 Напишите молекулярные уравнение реакций ,с помощью которых можно осуществить указанное превращение . Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции
Простое задание на тему сложение чисел с разными знаками. 18+(-9) 32+(-21) (-81)+81 (-25)+30 (-21)+14 45+(-45) (-17)+20 (-70)+10 (-31)+53 0+(-31) …
Решить 12 *4^x -11=2^2x 2^4x-3 =0,125^x+1
Двое рабочиз должны разгрузить три машины. Первый разгружаает машину с песком за 33 часа, машину с цементом за 7 часов, машинй с кирпичами за 16 часов. Второй соответственно за 8, 10, 4 часа. Как организовать разгрузку за миним…
Расстояние между станциями а и б равно 150 км Из а и б в противоположных направлениях отправляются одновременно два поезда (удаляясь друг от друга). Через 30 мин расстояние между ними оказалось равным 225 км; при этом один из п…
Составить сложное предложение со словами нарисованный ,забрызганный
Ребят, нужно написать не большое сочинение, на тему “Нет вредным привычкам. ” Можно про наркотики про курение и тп., а можно и про все сразу. Жду ваши сочинения)
на столе стоят 6 стаканов. Из них 5 стоят правильно,а один перевернут донышком в верх. Разрешается переворачивать одновременно 4 любых стакана. Можно ли все стаканы поставить ПРАВИЛЬНО?
что из нижеперечисленного являлось особенностью экономического развития россии начала xx века 1 ведущая роль государства и государственного регулирования в экономической жизни страны 2 широкое привлечение иностранного капитала …
–>
ФОНЕТИКА – раздел науки о языке, в котором изучаются особенности звуков речи ( phon – звук). Всегда различается звуковой и буквенный состав слова, так как звук не всегда соответствует букве Звук – это минимальная нечленимая единица речи, являющаяся результатом артикуляционной деятельности человека. Все звуки делятся на гласные и согласные. Гласные звуки – это звуки, при произношении которых воздушная струя проходит без преград через голосовые связки. Всего в русском языке 6 гласных. В зависимости от ударения все гласные звуки делятся на ударные или безударные. Характеризуются по ряду и подъему.
Согласные звуки – это звуки, при произношении которых воздушная струя встречает преграды. Их 37 в русском языке. Эти звуки состоят из голоса и шума.
Они делятся на:
сонорные:[м],[н],[л],[ р ],[м’],[н’],[л’],[ j .],[ р ‘],
шумные, которые в свою очередь делятся на звонкие:[б],[в],[г],[ д ],[ з ],[ж],[в’],[г’],[,б’],[ д ‘],[ж’],[ з ‘] и глухие: [ п ],[ ф ],[к],[т],[ ш ],[с],[ х ],[ ц ],[ч’],[ п ‘],[ ф ‘],[к’],[т’],[ ш ‘],[с’]
Так же согласные звуки могут характеризоваться по твердости и мягкости: [б] – [б’],[т’], по глухости – звонкости: [ п ] – [б],[т] – [ д ] и таким образом могут образовывать пары. Но сонорные согласные не могут образовывать такие пары и поэтому называются непарными
Звуки[ж],[ ш ],[ч],[ ш ‘] из – за своего звучания называются шипящими, а [ з ],[с] – свистящими. Аффрикаты – [ ц ] и [ч], так как представляют собой сочетание звуков[ тс ] и [ тш ].
Для вех звуков речи характерна сильная или слабая позиция. В сильной позиции гласный находится под ударением, а согласный, если находится перед гласным.
Слог –это минимальная еденица речевого потока, создающийся единым дыхательным толчком. Он может состоять из одного гласного звука или из сочетания гласного и согласного.. Слоги бывают открытые (заканчивается на гласный: ко – ро – ва ) и закрытые (заканчивается на согласный: тур – ник ).
Понравилось сочинение » Фонетика, тогда жми кнопку
Статья А. П. Журавлева посвящена рассмотрению вопроса «фонетическое значение слова». Целью работы является систематизация фонетического и лексического значения слов, их значение в русском языке. Проблема отношений между фонетической формой и значением, содержанием слова является главной.
Начнем с того, что если отдельные звуки обладают фонетическим значением, то их сочетания не могут им не обладать. При изменении фонетического значения мы видели, что некоторые звуки обладают потенциальной возможностью выражать различные значения, и поэтому их символика, вероятнее всего, будет меняться в зависимости от других звуков сочетания. Кроме того звуки в речи обладают различной частотностью, а следовательно, и различной информативностью. Очевидно, что символика малочастотных звуков в слове будет заметнее и поэтому может «сдвинуть» в свою сторону общее фонетическое значение комплекса.
Все это заставляет искать способ определения символики звукового комплекса в целом. Напрашивается решение применить с этой целью ту же методику, что и для измерения символики отдельных звуков. Но для слов это невозможно, так как носитель языка не осознает фонетического значения, а поскольку у слова есть четко осознаваемое им лексическое значение, он и будет реагировать именно на это значение. Следовательно, для измерения нужны комплексы звуков, лишенные лексического и обладающие фонетическим значением в чистом виде. Этому требованию удовлетворяют специально сконструированные «квазислова», не имеющие лексического значения. Их фонетическое значение можно измерить, но его нельзя сравнить с лексическим. К неосмысленным сочетаниям звуков мы можем предъявлять лишь два требования: они должны легко произноситься и не иметь явных ассоциаций с осмысленными словами. Но вернемся шкалам. Для характеристики слова используются следующие шкалы: «светлый – темный», «сильный – слабый», «хороший – плохой», «быстрый – медленный» и т.д. Эти шкалы помогают нам произвести более широкий анализ слова и проанализировать слово в более широком фонетическом и лексическом плане. Рассмотрим пример. Фонетическая оболочка слова «агрегат» получила такие характеристики: «хороший», «большой», «мужественный», «сильный», «яркий», «подвижный». Понятно, что это характеристика содержательности звуковой формы слова сама по себе не представляет особого интереса, если её не сопоставлять с содержанием, понятийным значением слова. Признаковые характеристики фонетического значения несравнимы со всем объектом лексического значения, здесь возможны сопоставления лишь признаковых аспектов. Но коннотативно – признаковый компонент входит в лексическое значение как аспект последнего, он пронизывает и понятийное ядро лексического значения, и потому, обнаружив соответствия фонетического значения и коннотативно – признакового аспекта лексического значения, автор говорит о соответствии фонетической и лексической формы и содержания слова.
Слова, для которых тенденция к установлению соответствия формы и содержания реализована, в общем более жизнеспособны – они активно функционируют в речи, у них есть преимущества перед другими словами при развитии переносных значений и в приобретении экспрессивной окраски, те из них, которые обладают положительными характеристиками звуковой формы, легко становятся различными названиями, наименованиями. Это не значит, что в борьбе за выживание побеждают только такие слова. Однако в общем слово имеет больше шансов на выживание и на сохранение своего значения и звуковой формы до тех пор, пока его фонетическое значение соответствует лексическому. Особенно заметно влияния звуковой формы на выживание в лексической группе собственных имен. На их жизнь вообще почти не влияют никакие другие аспекты значения, кроме фонетического и ассоциативного. Так, имя Инна первоначально было мужским, но его явно «женственное» фонетическое значение оказалось сильнее условного и перевело его в разряд женских. Обстоятельства такого рода можно заранее учитывать при создании новых названий, наименований, имен, с тем, чтобы обеспечивать им оптимальные условия функционирования.
Столь же серьёзную роль для выживания играет фонетическое значение заимствованных слов, поскольку все другие виды мотивации при переходе из языка в язык слово теряет. Чужое слово обычно проходит в языке фонетическую обработку, и тот факт, что в нашем словаре фонетическое значение заимствованных слов обычно хорошо соответствует коннотативному, заставляет видеть цель этой обработки не только в артикуляторном приспособлении слова, но и в достижении указанного соответствия. Эффективному функционированию слов способствуют все типы, и в наибольшей степени в том случае, если действуют в одном направлении.
В заключении нужно сказать, что в результате сложного диалектического взаимодействия звучания и значения слова на синхроническом срезе языка можно обнаружить слова с самыми разными отношениями фонетического и лексического значений – от четкого соответствия до резких противоречий. Но мотивировочная тенденция обнаруживает своё действие в том, что эти отношения между содержанием и формой слов заметно влияют на их функционирование и только в одном направлении: гармония содержания и формы повышает эффективность функционирования, противоречие затрудняет его и приводит к сдвигам содержания и формы в сторону соответствия.
В потоке речи различные звуки сочетаются друг с другом, образуя слоги, морфемы, слова. При этом звуки приспосабливаются друг к другу, влияют друг на друга, существенно меняя фонетические характеристики своих соседей. Кроме того, звуки могут заменять друг друга в составе слова или морфемы, меняя значения слов: например, кит и кот; сух и сушь и т.п.
Ударение и интонация — просодические средства языка, которые организуют звучащую речь, выделяют и оформляют фонетические единицы. Например, перенос ударения в русском слове с одного слога на другой может изменить лексическое значение слова: мука—мука, замок-замок, или грамматическое значение слова: руки—руки, насыпать—насыпать. Разное интонационное оформление также может менять значение всей фразы: Какой сегодня день! (интонация восхищения) или Какой сегодня день? (вопросительная интонация). Расстановка пауз внутри фразы также может кардинально изменить значение всего высказывания: Казнить нельзя, помиловать или Казнить, нельзя помиловать.
Фонетическое слово и фраза — не бессмысленный набор звучаний, они связаны со смыслом, имеют значение. Своим значением единицы языка отражают мир понятий, то есть представление говорящих об окружающей действительности, а их форма (материальная оболочка) относится к миру произнесений и звучаний. Звуки самостоятельного значения не имеют. Тем не менее, нельзя сказать, что эти фонетические единицы являются всего лишь средством материального воплощения языка и никак, даже опосредованно, не связаны со смыслом. Звуки направлены на значение, при чередовании звуков происходит изменение значения слов и морфем: дом — том — ком — сом — лом, дом — дым — дум — дам, дом — дол — док, дома — дому и т.п. Такая минимальная смыслоразличительная единица звукового строя языка называется фонемой (см. Фонема).
Звучащая речь является исходной, основной формой речевой коммуникации, однако часто в обществе используется еще графическое изображение звучащей речи. Таким образом, с учением о звуках тесно связаны вопросы письма.
Фонетическое слово делится на слоги. Слог состоит из одного звука (гласного) или из сочетания нескольких звуков (гласного и согласных), при этом гласный звук является вершиной слога или, другими словами, выполняет слогообразующую функцию. Произнести слог для говорящих значительно проще, чем отдельный звук (согласный), поэтому слог считается минимальной произносительной единицей.
Слог делится на звуки. Основная единица звучащей речи (минимальный сегмент звучащей речи) — это отдельный звук, который обладает определенными артикуляционными и акустическими свойствами. Звуки речи отличаются друг от друга различными фонетическими характеристиками: звуки могут быть звонкими или глухими, долгими или краткими и т.п.
В потоке речи различные звуки сочетаются друг с другом, образуя слоги, морфемы, слова. При этом звуки приспосабливаются друг к другу, влияют друг на друга, существенно меняя фонетические характеристики своих соседей. Кроме того, звуки могут заменять друг друга в составе слова или морфемы, меняя значения слов: например, кит и кот; сух и сушь и т.п.
Ударение и интонация — просодические средства языка, которые организуют звучащую речь, выделяют и оформляют фонетические единицы. Например, перенос ударения в русском слове с одного слога на другой может изменить лексическое значение слова: мука—мука, замок-замок, или грамматическое значение слова: руки—руки, насыпать—насыпать. Разное интонационное оформление также может менять значение всей фразы: Какой сегодня день! (интонация восхищения) или Какой сегодня день? (вопросительная интонация). Расстановка пауз внутри фразы также может кардинально изменить значение всего высказывания: Казнить нельзя, помиловать или Казнить, нельзя помиловать. Материал с сайта //iEssay.ru
замените прилагательные,образованные от глаголов,однокоренными причастиями.составьте предложения с любыми из однокоренных прилагательных и причастий.(вязаная кофта,плетёная корзина,мощёная улица,гружёная баржа,крашеное полотно,…
P2o5-X-K3PO4-Ca3(po4)2 Напишите молекулярные уравнение реакций ,с помощью которых можно осуществить указанное превращение . Для третьего превращения составьте сокращенное ионное уравнение реакции
Простое задание на тему сложение чисел с разными знаками. 18+(-9) 32+(-21) (-81)+81 (-25)+30 (-21)+14 45+(-45) (-17)+20 (-70)+10 (-31)+53 0+(-31) …
Решить 12 *4^x -11=2^2x 2^4x-3 =0,125^x+1
Двое рабочиз должны разгрузить три машины. Первый разгружаает машину с песком за 33 часа, машину с цементом за 7 часов, машинй с кирпичами за 16 часов. Второй соответственно за 8, 10, 4 часа. Как организовать разгрузку за миним…
Расстояние между станциями а и б равно 150 км Из а и б в противоположных направлениях отправляются одновременно два поезда (удаляясь друг от друга). Через 30 мин расстояние между ними оказалось равным 225 км; при этом один из п…
Составить сложное предложение со словами нарисованный ,забрызганный
Ребят, нужно написать не большое сочинение, на тему “Нет вредным привычкам. ” Можно про наркотики про курение и тп., а можно и про все сразу. Жду ваши сочинения)
на столе стоят 6 стаканов. Из них 5 стоят правильно,а один перевернут донышком в верх. Разрешается переворачивать одновременно 4 любых стакана. Можно ли все стаканы поставить ПРАВИЛЬНО?
что из нижеперечисленного являлось особенностью экономического развития россии начала xx века 1 ведущая роль государства и государственного регулирования в экономической жизни страны 2 широкое привлечение иностранного капитала …
–>
ФОНЕТИКА – раздел науки о языке, в котором изучаются особенности звуков речи ( phon – звук). Всегда различается звуковой и буквенный состав слова, так как звук не всегда соответствует букве Звук – это минимальная нечленимая единица речи, являющаяся результатом артикуляционной деятельности человека. Все звуки делятся на гласные и согласные. Гласные звуки – это звуки, при произношении которых воздушная струя проходит без преград через голосовые связки. Всего в русском языке 6 гласных. В зависимости от ударения все гласные звуки делятся на ударные или безударные. Характеризуются по ряду и подъему.
Согласные звуки – это звуки, при произношении которых воздушная струя встречает преграды. Их 37 в русском языке. Эти звуки состоят из голоса и шума.
Они делятся на:
сонорные:[м],[н],[л],[ р ],[м’],[н’],[л’],[ j .],[ р ‘],
шумные, которые в свою очередь делятся на звонкие:[б],[в],[г],[ д ],[ з ],[ж],[в’],[г’],[,б’],[ д ‘],[ж’],[ з ‘] и глухие: [ п ],[ ф ],[к],[т],[ ш ],[с],[ х ],[ ц ],[ч’],[ п ‘],[ ф ‘],[к’],[т’],[ ш ‘],[с’]
Так же согласные звуки могут характеризоваться по твердости и мягкости: [б] – [б’],[т’], по глухости – звонкости: [ п ] – [б],[т] – [ д ] и таким образом могут образовывать пары. Но сонорные согласные не могут образовывать такие пары и поэтому называются непарными
Звуки[ж],[ ш ],[ч],[ ш ‘] из – за своего звучания называются шипящими, а [ з ],[с] – свистящими. Аффрикаты – [ ц ] и [ч], так как представляют собой сочетание звуков[ тс ] и [ тш ].
Для вех звуков речи характерна сильная или слабая позиция. В сильной позиции гласный находится под ударением, а согласный, если находится перед гласным.
Слог –это минимальная еденица речевого потока, создающийся единым дыхательным толчком. Он может состоять из одного гласного звука или из сочетания гласного и согласного.. Слоги бывают открытые (заканчивается на гласный: ко – ро – ва ) и закрытые (заканчивается на согласный: тур – ник ).
Понравилось сочинение » Фонетика, тогда жми кнопку
Статья А. П. Журавлева посвящена рассмотрению вопроса «фонетическое значение слова». Целью работы является систематизация фонетического и лексического значения слов, их значение в русском языке. Проблема отношений между фонетической формой и значением, содержанием слова является главной.
Начнем с того, что если отдельные звуки обладают фонетическим значением, то их сочетания не могут им не обладать. При изменении фонетического значения мы видели, что некоторые звуки обладают потенциальной возможностью выражать различные значения, и поэтому их символика, вероятнее всего, будет меняться в зависимости от других звуков сочетания. Кроме того звуки в речи обладают различной частотностью, а следовательно, и различной информативностью. Очевидно, что символика малочастотных звуков в слове будет заметнее и поэтому может «сдвинуть» в свою сторону общее фонетическое значение комплекса.
Все это заставляет искать способ определения символики звукового комплекса в целом. Напрашивается решение применить с этой целью ту же методику, что и для измерения символики отдельных звуков. Но для слов это невозможно, так как носитель языка не осознает фонетического значения, а поскольку у слова есть четко осознаваемое им лексическое значение, он и будет реагировать именно на это значение. Следовательно, для измерения нужны комплексы звуков, лишенные лексического и обладающие фонетическим значением в чистом виде. Этому требованию удовлетворяют специально сконструированные «квазислова», не имеющие лексического значения. Их фонетическое значение можно измерить, но его нельзя сравнить с лексическим. К неосмысленным сочетаниям звуков мы можем предъявлять лишь два требования: они должны легко произноситься и не иметь явных ассоциаций с осмысленными словами. Но вернемся шкалам. Для характеристики слова используются следующие шкалы: «светлый – темный», «сильный – слабый», «хороший – плохой», «быстрый – медленный» и т.д. Эти шкалы помогают нам произвести более широкий анализ слова и проанализировать слово в более широком фонетическом и лексическом плане. Рассмотрим пример. Фонетическая оболочка слова «агрегат» получила такие характеристики: «хороший», «большой», «мужественный», «сильный», «яркий», «подвижный». Понятно, что это характеристика содержательности звуковой формы слова сама по себе не представляет особого интереса, если её не сопоставлять с содержанием, понятийным значением слова. Признаковые характеристики фонетического значения несравнимы со всем объектом лексического значения, здесь возможны сопоставления лишь признаковых аспектов. Но коннотативно – признаковый компонент входит в лексическое значение как аспект последнего, он пронизывает и понятийное ядро лексического значения, и потому, обнаружив соответствия фонетического значения и коннотативно – признакового аспекта лексического значения, автор говорит о соответствии фонетической и лексической формы и содержания слова.
Слова, для которых тенденция к установлению соответствия формы и содержания реализована, в общем более жизнеспособны – они активно функционируют в речи, у них есть преимущества перед другими словами при развитии переносных значений и в приобретении экспрессивной окраски, те из них, которые обладают положительными характеристиками звуковой формы, легко становятся различными названиями, наименованиями. Это не значит, что в борьбе за выживание побеждают только такие слова. Однако в общем слово имеет больше шансов на выживание и на сохранение своего значения и звуковой формы до тех пор, пока его фонетическое значение соответствует лексическому. Особенно заметно влияния звуковой формы на выживание в лексической группе собственных имен. На их жизнь вообще почти не влияют никакие другие аспекты значения, кроме фонетического и ассоциативного. Так, имя Инна первоначально было мужским, но его явно «женственное» фонетическое значение оказалось сильнее условного и перевело его в разряд женских. Обстоятельства такого рода можно заранее учитывать при создании новых названий, наименований, имен, с тем, чтобы обеспечивать им оптимальные условия функционирования.
Столь же серьёзную роль для выживания играет фонетическое значение заимствованных слов, поскольку все другие виды мотивации при переходе из языка в язык слово теряет. Чужое слово обычно проходит в языке фонетическую обработку, и тот факт, что в нашем словаре фонетическое значение заимствованных слов обычно хорошо соответствует коннотативному, заставляет видеть цель этой обработки не только в артикуляторном приспособлении слова, но и в достижении указанного соответствия. Эффективному функционированию слов способствуют все типы, и в наибольшей степени в том случае, если действуют в одном направлении.
В заключении нужно сказать, что в результате сложного диалектического взаимодействия звучания и значения слова на синхроническом срезе языка можно обнаружить слова с самыми разными отношениями фонетического и лексического значений – от четкого соответствия до резких противоречий. Но мотивировочная тенденция обнаруживает своё действие в том, что эти отношения между содержанием и формой слов заметно влияют на их функционирование и только в одном направлении: гармония содержания и формы повышает эффективность функционирования, противоречие затрудняет его и приводит к сдвигам содержания и формы в сторону соответствия.
В потоке речи различные звуки сочетаются друг с другом, образуя слоги, морфемы, слова. При этом звуки приспосабливаются друг к другу, влияют друг на друга, существенно меняя фонетические характеристики своих соседей. Кроме того, звуки могут заменять друг друга в составе слова или морфемы, меняя значения слов: например, кит и кот; сух и сушь и т.п.
Ударение и интонация — просодические средства языка, которые организуют звучащую речь, выделяют и оформляют фонетические единицы. Например, перенос ударения в русском слове с одного слога на другой может изменить лексическое значение слова: мука—мука, замок-замок, или грамматическое значение слова: руки—руки, насыпать—насыпать. Разное интонационное оформление также может менять значение всей фразы: Какой сегодня день! (интонация восхищения) или Какой сегодня день? (вопросительная интонация). Расстановка пауз внутри фразы также может кардинально изменить значение всего высказывания: Казнить нельзя, помиловать или Казнить, нельзя помиловать.
Фонетическое слово и фраза — не бессмысленный набор звучаний, они связаны со смыслом, имеют значение. Своим значением единицы языка отражают мир понятий, то есть представление говорящих об окружающей действительности, а их форма (материальная оболочка) относится к миру произнесений и звучаний. Звуки самостоятельного значения не имеют. Тем не менее, нельзя сказать, что эти фонетические единицы являются всего лишь средством материального воплощения языка и никак, даже опосредованно, не связаны со смыслом. Звуки направлены на значение, при чередовании звуков происходит изменение значения слов и морфем: дом — том — ком — сом — лом, дом — дым — дум — дам, дом — дол — док, дома — дому и т.п. Такая минимальная смыслоразличительная единица звукового строя языка называется фонемой (см. Фонема).
Звучащая речь является исходной, основной формой речевой коммуникации, однако часто в обществе используется еще графическое изображение звучащей речи. Таким образом, с учением о звуках тесно связаны вопросы письма.