Сочинение на тему имидж студента

9 вариантов

  1. В предыдущем статье мы обратились к студентам ИЮМ, попробовать самим описать идеального студента ИЮМ. После обработки всех присланных материалов будет составлен словесный портрет идеального студента ИЮМ. Но прежде чем представить его на всеобщее обозрение, стоит немного рассказать о различных исследованиях, которые проводились в некоторых ВУЗах с аналогичной целью.
    Ниже приведены примеры, как представляют себе идеального студента сами студенты этих ВУЗов:
    «Идеальный студент тот, кто серьезно посещает все значимые занятия. Это не круглый отличник, но у него нет особых проблем с учебой, долгов, хвостов и прочего. Это тот, кто учится с самого первого дня семестра, а не включается в учебу в самом конце. Тот, у кого учеба на первом плане, но он не забывает и другие ценности, увлечения и интересы. Это эрудированный человек, разносторонне развитый, умеющий искренне отрываться и быть счастливым даже после напряженного дня и большого количества пар. Это тот, кто никогда не отчаивается и всегда готов познавать новое, идти в ногу со временем и в то же время брать от жизни все».
    «Идеальный студент должен успевать и хорошо учиться, и хорошо отдохнуть! Но на всё должно хватить здоровья… Идеальный студент должен присутствовать на всех лекциях, практиках, лабораторных и вовремя всё сдавать… Но не забывать про клубы, друзей, дни рождения и прочие весёлые праздники!»
    «Идеальный студент – это ученик, который понимает, что знания ему нужны не для галочки, а для собственного развития и применения их на практике! Студент, который осознаёт всю суть обучения и при этом имеет внутренний интерес и стремление к познаниям своей специальности. Чтобы стать идеальным студентом, нужно обучаться в атмосфере строгой дисциплины и с опытными преподавателями, а процесс обучения должен быть правильно спланирован».
    «Сейчас, в нашем глобальном мире, идеальный студент должен владеть знаниями компьютера, разбираться в бизнесе и политике, знать несколько иностранных языков. Он должен идти в ногу со временем и иметь девиз «Я знаю то, что ничего не знаю»
    А теперь можно сравнить, как представляют идеального студента преподаватели высших учебных заведений. Вот только несколько примеров:
    «Идеальный студент должен быть целеустремленным, заинтересованным в познании чего-то нового. Он должен ставить перед собой цель в жизни и стараться ее достичь. Образование для него должно быть не просто дипломом, а помощью в выборе определенного направления».
    «Качества Идеального студента это: исполнительность, грамотная речь, готовность работать над поставленной задачей в короткие сроки, способность выполнять работу самостоятельно и, конечно же, чувство юмора».
    «Студент должен быть порядочным – это главное качество. Отношения между преподавателем и студентом должны строиться на основе взаимоуважения. Также очень хорошо, когда студент заранее предупреждает о своих проблемах».
    «Многие “очники”, которых обеспечивают родители, не учатся на ту сумму, которую платят за обучение. Идеальный студент – это человек, который деньги заработал сам и за каждую заплаченную копейку хочет получить соответствующий уровень знаний».
    «Есть такое понятие, как внутреннее уважение. Это понятие мешает халтурно сделать задание, которое тебе, в принципе, не нужно, потому как ты его делаешь только для сдачи. Не так важно, сколько знает человек – можно научить почти любого. Мне нужен тот человек, который хочет научиться и прикладывает к этому усилия, а не “таксист”. Я не люблю людей, которые учатся как пассажир в такси: заплатил деньги, и его везут. ВУЗ – это не такси, это машина, взятая напрокат. Тебе должны дать хороший автомобиль, но рулить ты будешь сам».
    «Идеальный студент, как и любой другой человек, — это мыслящая личность. Он понимает, зачем пришёл в университет. Он рассчитывает на получение знаний. Настоящий студент должен интересоваться, задавать вопросы, «трясти» знания из преподавателя. При этом внешний вид студента мне абсолютно безразличен. Он может носить дреды или быть лысым. Главное, что у него в голове».

  2. Татьяна Пешкова
    Эссе «Индивидуальный имидж педагога-профессионала»
    «Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка».
    В. Сухомлинский
    Каждый день, из года в год, мы спешим на работу, по разным дорогам, разным направлениям, и редко задумываемся: «С чего всё началось? Что повлияло на выбор жизненного пути?»
    Никогда раньше я даже не думала, что буду педагогом. Свою профессию я выбирала чередой жизненных обстоятельств. И вот сейчас, имея уже образование и опыт, я могу сказать, что горжусь своей профессией. Я – воспитатель!
    Я горжусь своей профессией, горжусь тем, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются, делятся своими успехами и достижениями. Горжусь, когда вижу, что мои ребятишки не хотят уходить домой, делятся со мной «важными» секретами я верю, что все получится.
    Самое замечательное в моей профессии то, что я могу смотреть на мир детскими глазами мудреца, раскрывать потенциал воспитанников, вводить их в окружающий мир, помогать каждому, найти свой путь, учить преодолевать трудности и препятствия.
    Главное для меня найти подход к каждому ребёнку, с каждым подружиться, каждого понять, полюбить и принять таким, какой он есть, только тогда откроется неповторимость и образ каждого из моих воспитанников.
    Я стремлюсь показать, как важно жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как красив и приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь открыть истины человеческого взаимопонимания и воспитать в них человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь.
    Для себя я отмечаю – получаю огромное удовольствие от общения с детьми, мне нравится с ними заниматься, играть, радоваться их успехам, огорчаться из-за неудач, открывать новое.
    Думаю, что, когда мои воспитанники подрастут и станут взрослыми, они оценят мои старания. Даже если не станут великими и знаменитыми, не откроют новых планет и законов физики, а будут жить в гармонии с окружающим миром, будут добрыми, честными, справедливыми, будут радоваться жизни – это уже счастье.
    Как отмечал К. Д. Ушинский, «в воспитании все должно основываться на личности воспитателя. … Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».
    «Свою работу как азбуку знаю
    Больших успехов в ней достигаю
    Вот так и живу, и в тоску не впадаю
    Люблю детей, их развиваю,
    Про имидж свой не забываю
    «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли», – так сказал русский писатель Антон Павлович Чехов устами доктора Астрова из пьесы «Дядя Ваня». Считаю, что данная литературная цитата с точностью характеризует требования, предъявляемые к имиджу современного педагога.
    Имидж современного педагога, на мой взгляд, держится на трех китах: одежда, поведение и профессионализм. У меня свой определенный имидж, которого я придерживаюсь. Моя манера одеваться, не позволяет мне, пойти на работу одевшись в джинсы и майку. Взаимодействуя с воспитанниками для меня важно быть приветливой с каждым, показывать значимость каждого ребенка в коллективе. Мое общение с детьми носит индивидуальный подход к каждому ребенку. Что и как я говорю, умею ли словом настроить человека на себя, какие жесты и позы при этом использую, как я сижу, стою и хожу – всё это влияет на восприятие меня другими людьми.
    Считаю, чтобы иметь право воспитывать, нужно постоянно совершенствоваться. Свои должностные обязанности всегда стараюсь выполнять на высоком уровне. Развитие себя в профессии очень важная часть моего имиджа, повышение квалификации, мои достижения и достижения моих воспитанников – это составная часть моего имиджа.
    И, как бы ни порочили, в средствах массовой информации образ педагога, мне, как и большинству воспитателей, присущи качества творца и гуманиста, простодушие и открытость, я – взрослая женщина с детской душой, пребывающая в мире сказки и фантазии.
    Индивидуальный имидж педагога, да, это про меня. Много раз слышала: «Вы – профессионал!» Профессионал – это ас во всех моментах своей профессии. А мне хочется добиться большего. Есть к чему стремиться. И я буду стремиться!

  3. ?УДК 159.923.2-057.875
    Э. А. Соколова
    ИДЕАЛЬНЫЙ ОБРАЗ СТУДЕНТА В ПОНИМАНИИ СТУДЕНТОВ СТАРШИХ КУРСОВ УНИВЕРСИТЕТА
    Образ идеального студента – это активный, ответственный, целеустремленный, добросовестный, отзывчивый, успешный в учебе человек с обширными многосторонними интересами, основная сфера интересов которого – учеба и будущая профессия. Этот образ складывается из сочетания деловых качеств, особенностей взаимодействия с другими людьми, направленности на многие сферы, с выделением приоритета учебы и будущей профессиональной деятельности, психофизиологических особенностей.
    Ключевые слова: идеальный образ, студент, качества, личность, взаимодействие, деятельность, сфера интересов.
    Когда молодой человек после окончания школы стремится поступить в высшее учебное заведение, для него это престижно. Многочисленными исследованиями установлено, что престижность высшего образования в стране, отношение к высшему образованию в семье, понимание собственного будущего с учетом получения высшего образования и получения профессии влияют на решение молодого человека поступать в высшее учебное заведение. Молодой человек одобряет себя в образе студента, этот образ для него эмоционально окрашен, ценностно наполнен. Поступив в университет и в течение нескольких лет продолжая оставаться студентом, он корректирует этот образ. Недостаточно изучено, какой образ идеального студента складывается в понимании студентов старших курсов университета.
    По мнению Н. В. Козловой, О. Г. Берестневой и И. Л. Шелехова, в условиях высшего профессионального образования происходят многосторонние и сложные изменения, связанные с личностно профессиональным становлением [1]. Личностно профессиональное становление отражается в понимании образа идеального студента. В формировании этого образа принимают активное участие как сам студент, так и та среда, которая складывается вокруг него, общение с преподавателями, коллегами по учебе, та общая уникальная атмосфера, которая существует в университете,
    Как указывают Н. В. Жигинас, Н. И. Широкова, «к сожалению, отсутствует научно обоснованная модель выпускника как системообразующего компонента целей высшего образования…» [2, с. 69]. Если такая модель будет создаваться, то она неизбежно будет опираться на конечный результат, который включает образ идеального студента в понимании преподавателей, с учетом требований специальности, а также тот образ идеального студента, который сформировался в результате обучения в вузе у самого студента. Идеальный образ студента отражает в символическом виде тот опыт, который приобрел студент, пребывая в университете в течение нескольких лет. Для преподавателя выяв-
    ление такого идеального образа у студентов старших курсов представляет своеобразную обратную связь, показывая и эффективность воспитательных мероприятий, и последствия воздействия личностей преподавателей на студента, пути дальнейшей работы и позволяет в какой-то мере прогнозировать, какой специалист и человек из этого студента получится. Ценностная составляющая этого образа лежит в основе тех направлений, в которых студент будет совершенствоваться. Идеальный образ направлен в будущее.
    Учитывая, что идеальный образ студента недостаточно изучен, это обосновывает актуальность изучения идеального образа студента в понимании студентов старших курсов университета.
    Целью исследования является установление идеального образа студента в понимании студентов старших курсов университета.
    Методологическая основа исследования складывается из:
    – понимания ведущей роли сознания в понимании. Как писал К. Г Юнг, «психическое существование распознается лишь по наличию элементов, доступных сознанию» [3, с. 249];
    – понимания того выбора, который делает человек, выбирая для себя идеал. Как писал Ж.-П. Сартр, «.целью исследования должно быть открытие выбора, а не состояния.» [4, с. 438].
    Метод исследования – эмпирическое исследование идеального образа студента, анализ и обсуждение результатов.
    Психологический инструментарий – методика открытых текстов [5]. Методика многократно использовалась в ряде научных исследований [6, 7] и показала свою эффективность. Ее достоинство в том, что мнение исследователя не навязывается респондентам [5].

  4. потребность в аффилиации 11 1 6,9 1 4,1
    потребность в достижения 8,36 4 6,16 3 2,3
    потребность в познании 8,6 3 6,4 2 2,2
    Исследование мотивационно-потребностной сферы личности студентов позволило выявить то общее и особенное, что отличает студентов различных вузов в зависимости от содержания и условий обучения.
    Так, к общим проявлениям можно отнести: роль аффилиативной потребности как ведущей и высокую значимость познавательной потребности для студентов. Эти две группы потребностей можно, таким образом, отнести к базовым, в структуре мотивационно-потребностной сферы студента [1, с. 123 – 125]. Что касается потребности в доминировании и потребности достижения, то в их выраженности проявляются особенности образовательной среды вуза. Потребность в доминировании у студентов БелГСХА им. В.Я. Горина занимает последний ранг, в то время как у студентов НИУ “БелГУ” – ранг этой потребности соответствует рангу познавательной потребности. Ранг потребности в достижении равен соответственно 3 и 4 (табл. 2).
    Таблица 2
    Показатели личностных ценностей студентов, в зависимости от курса обучения (в баллах)
    Результаты исследования ценностей студентов вуза показывают, что по мере освоения новой социальной роли в процессе учебно-профессиональной деятельности, ведущие ценности студентов «прирастают» в континууме: познавательные, аффилиативные, личностные, социальные, приобретая социально-психологическую направленность (табл. 2).
    Так, у студентов первого курса доминирует ценность познания нового, интересного в мире, человеке, природе (4,7); у студентов второго курса – ценность признания и уважения людей, влияние на окружающих (4,96); любовь (4,4); помощь, милосердие к другим людям; ценность удовлетворения насущных желаний (4,3); у студентов третьего курса -ценность удовлетворения насущных желаний, удовольствие и отдых (4,96); любовь (4,7); высокий социальный статус (4.63); признание, уважение людей (4,73); общение (4.26); у студентов четвертого и пятого курсов обучения – ценность удовлетворения насущных желаний (4,93 и 4,92); ценность материального благополучия (5 и 5,1); высокий социальный статус (4.9 и 4,9); признание, уважение людей (4,63 и 4,62); социальная активность (4,3 и 4,3); общение (4,3 и 4,3).
    Результаты исследования личностных ценностей подтверждают роль аффилиатив-ной потребности как базовой в структуре мотивационной сферы личности студента независимо от вуза обучения и курса обучения.
    Таким образом, если система потребностей имеет свои особенности в зависимости от специфики вуза, то система ценностей в большей мере определяется этапом социализации (курсом обучения), проявляясь в развитии и доминировании социально-психологического аспекта [3, с. 92]. . При этом, содержательные изменения проявляются в особенностях структуры системы ценностей, росте ее иерархизированности [5, с. 92].. И речь идет о том, чтобы оценивать профиль выраженности системы ценностей в целом, а не отдельные его проявления. Так, если у студентов первого курса обучения мы имеем один явный пик профиля – ценность познания нового, интересного в мире, человеке, природе, то у студентов 4-5 курсов обучения таких пиков уже шесть и среди них – не выраженный у студентов всех других курсов пик по шкале «социальная активность».
    Исследуя когнитивный компонент имиджа студентов вуза, мы изучали систему представлений студентов о себе на уровне образов «Я-реальное», «Я-идеальное», а также образы типичного студента в представлении самих студентов (автостереотип) и студентов других факультетов и группы социального окружения (стереотип).
    Целью исследования являлось: сравнительный анализ образов реального и идеального студентов; выявление особенностей развития образа студента в процессе социализации студента на примере исследования студентов первого и четвертого курсов; выявление особенностей содержания стереотипов и автостереотипов у студентов различных факультетов обучения. Статистический анализ имеющихся различий в процентном распределении оценок в образах «Я – реальное» и «Я – идеальное» показал значимость этих различий (эмпирическое значение критерия хи-квадрат 13,73 при табличном значении 9,21 с вероятностью допустимой ошибки 0.01 и числе степеней свободы 2). Такие эмпирические факты подтверждают необходимость определённой работы по улучшению визуального имиджа студентов вуза.
    С целью выявления особенностей содержания имиджа студентов вуза, в зависимости от этапа обучения, мы отдельно проанализировали содержание образа «Я-реальное» у студентов 1 и 4 курсов обучения.
    Результаты исследования образа «Я-реальное» выявили большую когнитивную сложность, как по количеству включённых характеристик, так и по представленным сферам, что позволило условно разделить все характеристики студентов на 4 группы (табл. 3).

  5. В переводе с английского, слово «имидж» обозначает – образ или изображение. В настоящее время о имидже говорят все, советуют друзьям и знакомым о нем, о своем имидже, позаботится. Это слово стало модным. Однако, мало кто серьезно пытался разобраться, что же это такое и какое значение ваш образ играет в вашей судьбе и в вашем успехе в жизни.
    Далеко не всем от природы дана яркая внешность и красноречие. Кто-то сравнивает себя с дивой из модного журнала, вздыхает и думает, что ей или ему никогда, нигде и ничего с его/ее-то внешностью не светит. Не надо заблуждаться, внешняя привлекательность и болтли…, в смысле, красноречие – это далеко не все в имидже и не самое главное. Если внимательно присмотритесь вокруг себя, то обязательно найдете в своем окружении людей с заурядной внешностью, но к ним тянет, они всегда в окружении других людей… Если что-то природа нам не до дала или нам забыли это завернуть при выписке нас из роддома, то это мы можем сделать сами, нужно лишь потратить некоторое время и усилия и то и другое с торицей окупятся.
    Имидж – это не что иное, как преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности. Другими словами, мы сознательно формируем у людей выгодное представление о себе. Почему это важно? Когда мы в первый раз сталкиваемся с человеком, мы его изучаем, выделяем какие-то важные для нас личностные, деловые, душевные качества, конечно же, в силу своих способностей понимать людей. Вся полученная информация (не зависимо от того, правильно или не правильно мы ее оценили) фиксируется в нашем сознании в виде впечатления о человеке, т.е. стереотипа образа. И теперь всякий раз, когда мы человека встречаем, то стереотип услужливо подсказывает нам, как нужно себя вести в данной ситуации: раскинуть руки в дружеском приветствии и бежать целоваться или сплюнуть и перейти на другую сторону дороги.
    Очень важно отметить две составляющие образа:
    – первое, внешне проявляемые характеристики (респектабельность, доброжелательность, отзывчивость);
    – второе, истинная сущность личности (злобность, мелочность, мстительность).
    Такая дисгармония между составляющими образа совершенно непрактична как в межличностных, так и деловых отношениях. Истинные личностные качества всегда сильней надстройки и всегда будет вырываться внаружу, как бы человек не хотел это скрыть. Поэтому, создав первое позитивное впечатление, в дальнейшем можно навсегда потерять интерес к себе важных для себя людей. Работа над своими личностными качествами – это тоже часть формирования своего имиджа.
    Вспомните, как часто бывало так, что в определенной ситуации не нашлись, что сказать, как правильно поступить, не знали, как привлечь внимание понравившегося человека. А считаете вы себя человеком нерешительным, застенчивым? Другая крайность – это навязчивость, беспринципность, чрезмерная напористость, стремление всегда быть правым…
    Те, кто постоянно работают над собой, всегда имеют конкурентные преимущества над другими. У них развивается способность нравится другим людям. А это один из самых мощных элементов влияния.
    Психолог, Ковжик Сергей

  6. V.
    Рекомендации

    По результатам
    анкетирования мы сформировали рекомендации
    по формированию позитивного имиджа
    студента:
    Одежда выступает
    как средство общения, как инструмент
    воздействия на поведение и отношение
    к ее обладателю других людей.
    Большая
    часть опрошенных (67,19%) считают, что определяющим
    фактором в восприятии однокурсников
    является именно внешний облик. Как отмечают
    сами студенты, значительную роль в формировании
    имиджа играет одежда (89,06%).
    В современных
    условиях стиль одежды, принятый для
    ВУЗов, достаточно свободен. Однако следует
    учитывать, что занятие в ВУЗе – это сфера
    общения между разными поколениями, и
    социальными слоями общества.  Ни одна
    деталь имиджа не должна вызывать негативные
    ассоциации.  Одежда студента должна
    соответствовать сезону, характеру учебного
    занятия и рабочей ситуации.
    Неприемлемо
    носить в ВУЗе открытую одежду (с
    этим солидарны 40% опрошенных студентов).
    А 100% опрошенных юношей считают, что открытая
    одежда однокурсников отвлекает от учебного
    процесса.
    Формируя
    собственный имидж не стоит ограничиваться
    только внешним обликом. Важными факторами
    в формировании положительного восприятия
    однокурсников также являются такие составляющие
    имиджа как:
    хорошее чувство
    юмора (так считают 67, 19% опрошенных)
    улыбка (75%
    опрошенных)
    уверенность
    в себе (73,44%)
    дружелюбность
    (90, 63%)
    Созданный вами и доведенный до совершенства
    облик должен существовать без отрыва
    от вашего собственного «Я».  Так 56,25%
    опрошенных считают, что внешний облик
    успешного студента подразумевает проявление
    индивидуальности, как ведущую роль будущего
    управленца.
    Студенты КГТУ довольно часто встречают
    однокурсников, одетых не по ситуации
    (68, 75% опрошенных). А ведь очень важно, чтобы
    имидж был подвижным, динамичным и менялся
    в зависимости от ситуации, которая, является
    формой выражения общественных настроений,
    вкусов и увлечений (также считают 32,81%
    опрошенных).

    Заключение

    Анализ
    результатов анкетирования показал,
    что основная масса учащихся КГТУ
    им. А.Н. Туполева  специальности управление
    персоналом формируют имидж, желая подчеркнуть
    свою индивидуальность. Создавая собственный
    образ студенты скорее ориентируются
    на модные тенденции (59,38%), нежели на мнение
    родителей и друзей. Что позволяет нам
    опровергнуть выдвинутую гипотезу о том,
    что студент пытается влиться в окружение
    и
    что имидж
    студента формируется под воздействием
    таких внешних факторов как группа и ВУЗ.
    Мы подтвердили гипотезу о том, что посредством
    имиджа большинство студентов выражают
    индивидуальную позицию.
    В исследовании
    мы выявили, что 39,06% студентов осознанно
    и целенаправленно формируют свой имидж
    и столько же опрошенных задумываются
    об имидже в зависимости от ситуации. Поэтому
    мы не можем утверждать, что многие студенты
    формируют свой имидж неосознанно (это
    лишь 18,75% опрошенных, в большинстве юноши).
    По результатам
    анкетирования также замечено, что студенты
    проявляют имиджевую гибкость (78,13%), поэтому
    наша четвёртая гипотеза подтвердилась.
    Так как
    имидж на сегодняшний день является
    мощным инструментом позиционирования
    себя в обществе при правильном формировании
    имиджа студент может стать успешным.
    Для этого при создании собственного имиджа
    студентам необходимо больше ориентироваться
    на такие факторы как – внешние условия
    (ВУЗ, группа), тем более что способность
    к имиджевой гибкости у студентов уже
    есть. И не стоит забывать о том, что имидж
    студента ВУЗа – это не только внешние
    проявления, но и внутренние качества
    и способности, такие как – доброжелательность,
    уверенность в себе, невербальные коммуникации
    (улыбка) и обладание хорошим чувством
    юмора.
    Ведь
    неспроста ещё  А.П. Чехов заметил,
    что: “В человеке всё должно быть прекрасно:
    и лицо, и одежда, и душа, и мысли”.
    Приложение
    Анкета
    Уважаемый
    респондент! Просим
    Вас принять участие
    в социологическом
    исследовании на тему
    “Отношение студентов
    к созданию собственного
    имиджа”, которое проводят
    студенты КГТУ им. А.Н.
    Туполева группы 8305
    Юсифова С.И. и Софронова
    Ю.Ю. , с целью выявления
    отношения студентов
    к данной проблеме.
    Анкетирование проводится
    анонимно, результаты
    будут использованы
    в обобщенном виде. Отвечая
    на вопросы, пожалуйста,
    выберите один вариант
    ответа, пометив его
    любым символом.

    Имидж
    для Вас:

    1 – способ
    самовыражения, акцентирования своей
    индивидуальности
    2 – определяет
    принадлежность к определённой
    группе
    3 – не имеет
    значения
    4 – отражение
    условий, в которых вы находитесь
    (например условий обучения)
    5 – Ваш вариант____________________________________________________
    Вы
    следите за своим
    имиджем?

    1 – да
    2 – имидж
    для меня неважен
    3 – в зависимости
    от ситуации
    Вы
    формируете свой имидж
    целенаправленно?

    1 – да, я тщательно
    продумываю все детали моего имиджа
    2 – нет, это
    происходит естественно, мне не приходится
    задаваться такой целью
    3 – в определённых
    ситуациях да, а в определённых не уделяю
    внимания  формированию собственного
    имиджу
    4 – затрудняюсь
    ответить
    Вы
    склонны менять свой
    имидж в зависимости
    от жизненной ситуации?

    1 – нет,
    я всегда остаюсь верен одному
    своему имиджу
    2 – да, когда
    ситуация изменяется моё поведение
    и внешний вид соответственно
    становятся другими
    3 – затрудняюсь
    ответить
    Какой
    стиль в одежде
    Вы предпочитаете?

    1 – casual
    2 – спортивный
    3 – классический
    – Ваш вариант___________________________________________________
    Вы
    обращаете внимание
    на то, как одеты
    Ваши однокурсники?

    1 – да
    2 – нет
    – затрудняюсь
    ответить
    Что
    привлекает Вас больше
    всего во внешнем
    виде окружающих?

    1 – внешний
    облик
    2 – улыбка
    3 – умение
    себя преподнести
    – Ваш вариант____________________________________________________
    Как
    вы относитесь к студентам,
    которые выглядят необычно?

    1 – положительно
    2 – не приветствую
    (отрицательно)
    – равнодушно
    4 – затрудняюсь ответить
    Вас
    отвлекает от учёбы
    несоответствующий
    внешний вид  ваших
    однокурсников?
    1 – да (допишите
    что именно)________________________________________
    – нет
    По
    Вашему мнению приемлемо
    носить в ВУЗе открытую
    одежду? ( короткие юбки,
    шорты, глубокие декольте,
    топы, открывающие
    живот)

    1 – да
    2 – нет
    – не могу
    ответить однозначно
    Как,
    по Вашему мнению, следует
    выглядеть студенту
    ВУЗа?

    _________________________________________________________________
    Часто
    Вы встречаете в вашем
    ВУЗе людей, одетых не
    по ситуации?

    1 – да, довольно
    часто
    2 – нечасто
    3 – редко
    4 – не встречаю
    таких
    Существует
    ли необходимость
    создания дресс-кода
    в ВУЗе?

    1 – да
    2 – нет
    3 – не могу
    ответить однозначно
    Что,
    как Вы считаете,
    может помешать введению
    дресс-кода в ВУЗе?

    _________________________________________________________________
    Чем
    Вы руководствуетесь
    при подборе одежды?

    1 – удобство
    – универсальность
    – практичность
    – по советам
    друзей, родителей
    – новинки
    сезона
    – Ваш вариант_____________________________________________________
    Какие
    факторы, кроме внешнего
    вида, формируют у Вас
    положительное восприятие
    ваших однокурсников? (можно
    выбрать несколько вариантов)

    1 –     хорошее чувство
    юмора;
    – когда часто
    и охотно говорят комплименты;
    – улыбка;
    – уверенность
    в себе;
    – красивая,
    правильная речь;
    – эмоциональность
    речи (активная жестикуляция);
    – дружелюбность
    –  знание
    норм этикета и их выполнение
    9  –
    Ваш вариант______________________________________________________

    Что на Ваш взгляд
    подразумевает внешний
    облик  успешного
    студента?

    1 – гармония внешнего и внутреннего мира
    2- проявление
    индивидуальности, как ведущая роль будущего
    управленца
    3- умение
    подать себя, а также  готовность и желание
    взаимодействовать с людьми, показать
    свою сущность в соответствии с ситуацией
    4 – умение подобрать
    одежду, прическу, аксессуары, а также,
    гармония внешнего и внутреннего мира
    и проявление индивидуальности
    Ваш
    пол?

    1 – мужской
    – женский
    Ваш
    возраст?

    _______
    Спасибо
    за сотрудничество!

    СВОДНАЯ
    ТАБЛИЦА

  7. дицией и т.д. объекту с целью вызвать определенные реакции по отношению к нему. Менеджмент рассматривает имидж как образ, представление, восприятие субъектом или средствами коммуникации. В данной научной области рассматриваются следующие виды имиджа: первичный, вторичный и идеальный[1].
    В психологии имидж рассматривается с точки зрения психологической когниции. По мнению А. В. Васищевой, термин «имидж» берет свое начало в работах 3. Фрейда, который характеризует его не столько как реальный образ человека или предмет (Ego), сколько идеальный образ (Super Ego), отличающийся от реального, как сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, эмоционально окрашенный образ кого-либо и чего-либо.
    В большинстве работ таких ученых как В. М. Маркин, В. М. Шепель, понятие имидж сводится к психологическому образу. Имидж рассматривается учеными как облик личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности, репутация семьи, хозяйствующего субъекта, государственного или общественного учреждения, региона или страны в целом.
    Как показал проведенный нами теоретический анализ, в менеджменте и психологии учеными выделяются одни и те же основные характеристики имиджа такие как: неизменность, осознанность, целостность и непротиворечивость, простота и ограниченность, целенаправленность, вариабельность, прагматичность.
    Грамотно сформированный профессиональный имидж позволит оказывать влияние на решения работодателя в положительную сторону, профессиональный имидж способствует успешному сотрудничеству с коллегами и работодателем.
    Помимо основных характеристик в менеджменте определены основные типы имиджа. Выделяется внешний имидж, который ориентирован на внешнюю среду, например, интерьер квартиры, офиса, дома и т.д. Внутренний имидж подразумевает под собой традиции, особенности делового общения. По-
    зитивный имидж охватывает положительные стороны личности, негативный же – отрицательные. Естественный имидж, складывается стихийно, результате естественного развития. Искусственный имидж, в отличие от естественного, создается специально и не в полной мере соответствует образу личности. Эмоциональный имидж призван вызывать сильный эмоциональный отклик, ориентирован на большую аудиторию. А в случае когнитивного имиджа дается лишь «сухая» специальная информация, ориентированная на узкий круг профессионалов.
    В менеджменте выделяются три основных этапа формирования имиджа. На первом этапе визуализации создается визуальный образ, то есть идеальное поведение человека и его внешний вид. На втором этапе формирования имиджа, осуществляется его стериотипизация визуального образа, вырабатывается новая манера поведения. Это происходит. На заключительном этапе, уже выработанное поведение необходимо самопрезентовать. При этом полученный в результате стериотипизации новый образ должен быть включен в повседневное поведение обладателя имиджа [4].
    Е. Н. Русская выделяет следующие структурные компоненты имиджа: визуальный образ (костюм, прическа, пластика, мимика, голос), внутренний образ (темперамент, настроение, личностные качества), менталитет (духовная практика, интеллект) [3].
    В. В. Бойко рассматривает структурные компоненты имиджа как аудиовизуальную культуру личности (речь, манера держаться, одежда, прическа), стиль поведения (профессиональный, интеллектуальный, нравственный, эмоциональный, коммуникативный, эстетический, этический), внутреннюю философию, систему ценностей (жизненные установки, система отношений), атрибуты, подчеркивающие статус личности (обстановка офиса, машина и т.д.), психогигиенический «Я-образ» (активность, доброжелательность, миролюбие, внутреннее спокойствие) [1]. Л. И. Попова выделяет два основных компонента: визуальный образ (зрительный) и образ мышления, действий, поступков [2].
    М. В. Удальцова структурные компоненты имиджа представляет как свойства личности: естественные и специальные (профессионализм, гуманитарная образованность, компетентность, нравственная надежность) [5]. На наш взгляд, наиболее полно, структура имиджа представлена у В.М. Шепеля, которую он представить тремя группами качеств. К первой группе учёный относит: природные качества (коммуникабельность т.е. способность легко сходиться с людьми); эмпатию (способность к сопереживанию); рефлексивность (способность понять другого человека); красноречие (способность воздействовать словом); самообладание (способность осуществлять деятельность в ситуациях, влияющих на эмоциональную сферу); психоэнергетику личности (излучается флюидами субъекта). Вторая группа, выделенная В. М. Шепелем, – это характеристики личности как следствие ее воспитания и образования: нравственные ценности, психическое здоровье, владение набором человеческих технологий (межличностное общение, преодоление конфликтных ситуаций). К третьей группе относится все то, что связано с жизненным и профессиональным опытом личности, это определенный набор качеств, способностей, моделей поведения [6].
    Профессиональный имидж – это обобщенный, сложившийся в массовом сознании, образ специалиста в определенной сфере деятельности, который включает в себя определенный ряд ценностей, умений, особенностей и качеств и оказывает определенное воздействие на окружающих. Он зависит от предъявляемых требованиями к данной профессии, основными свойствами которого вступают: динамичность, осознаваемость, активность и правдоподобность.
    Составляющими профессионального имиджа являются: профессиональная компетентность, психологическая культура личности (коммуникабельность, доброжелательность, развитость вербальной сферы, энергичность, нормативность речи, социально-психологические характеристики профессионала); визуальный имидж (стиль в одежде, в аксессуарах, прическа).
    Формируя свой профессиональный имидж, необходимо иметь объектив-
    ное представление о своем облике и то, каким образом его воспринимают окружающие. Важными компонентами в технологии самоимиджирования, по мнению ученых, являются: целостность восприятия собственного образа, адекватная самооценка, осознание особенностей собственной личности, степени общего развития, путях и способах самопределения [7].

  8. Выбирая себе образ студент в первую очередь должен быть собой, так считают 45,31% респондентов. Равно как и следовать современным тенденциям моды (35,94%). И лишь 6,25% считают, что в высшем учебном заведении предпочтительнее официльно-деловой стиль.
    Главным фактором подбора одежды респонденты считают моду (59,38%). Но также важным условием является и удобство (25%). 6,25% придают особое значение практичности, 3,13% – универсальности. 4,69 % считают, что подбирать одежду нужно исходя из своего внутреннего мира и настроения.
    100% девушек обращают внимание на то, во что одеты однокурсники, однако мнение юношей разделилось, 6 из которых обращают внимание на это, однако большинство второй половины (48%) полностью не замечает этот факт и не обращают внимание (рис.1.4).
    Рис.1.4. Вы обращаете внимание на то, как одеты Ваши однокурсники?
    Помимо внешнего вида респонденты выделяют такие составляющие формирования имиджа студента, как хорошее чувство юмора, улыбка, уверенность в себе, красивая и правильная речь. Но главным качеством считают дружелюбность (90,63%) (рис.1.5).
    Рис.1.5. Факторы внешнего вида, которые формируют положительное восприятие у однокурсников.
    Необходимым условием имиджа является проявление индивидуальности, обусловленное выбранной специальностью, как считает 56,25% опрошенных.
    Самым редким вариантом ответа среди студентов был «гармония внешнего и внутреннего мира» (рис.1.6).
    Рис.1.6. Что на Ваш взгляд подразумевает внешний облик успешного студента?
    Не меньшее количество респондентов считают, что успешный студент должен уметь себя правильно преподнести, должен быть быть готов взаимодействовать с людьми, показывать свою сущность в соответствии с ситуацией. Оставшиеся подчеркивают важность подбора одежды, аксессуаров, гармонии внешнего и внутреннего мира и проявление индивидальности.
    По результатам анкетирования мной были сформированы следующие выводы и рекомендации по формированию позитивного имиджа студента:
    1. Одежда выступает как средство общения, как инструмент воздействия на поведение и отношение к ее обладателю других людей. Большая часть опрошенных (67,19%) считают, что определяющим фактором в восприятии однокурсников является именно внешний облик. Как отмечают сами студенты, значительную роль в формировании имиджа играет одежда (89,06%). В современных условиях стиль одежды, принятый для ВУЗов, достаточно свободен. Однако следует учитывать, что занятие в ВУЗе – это сфера общения между разными поколениями, и социальными слоями общества. Ни одна деталь имиджа не должна вызывать негативные ассоциации. Одежда студента должна соответствовать сезону, характеру учебного занятия и рабочей ситуации. Неприемлемо носить в ВУЗе открытую одежду (с этим солидарны 40% опрошенных студентов). А 100% опрошенных юношей считают, что открытая одежда однокурсников отвлекает от учебного процесса.
    2. Формируя собственный имидж не стоит ограничиваться только внешним обликом. Важными факторами в формировании положительного восприятия однокурсников также являются такие составляющие имиджа как:
    · хорошее чувство юмора (так считают 67, 19% опрошенных)
    · улыбка (75% опрошенных)
    · уверенность в себе (73,44%)
    · дружелюбность (90, 63%)
    3. Созданный вами и доведенный до совершенства облик должен существовать без отрыва от вашего собственного «Я». Так 56,25% опрошенных считают, что внешний облик успешного студента подразумевает проявление индивидуальности, как ведущую роль будущего управленца.
    Студенты БГУЭП довольно часто встречают однокурсников, одетых не по случаю (68, 75% опрошенных). А ведь очень важно, чтобы имидж был подвижным, динамичным и менялся в зависимости от ситуации, которая, является формой выражения общественных настроений, вкусов и увлечений (также считают 32,81% опрошенных).
    Анализ результатов анкетирования показал, что для основной массы учащихся БГУЭП специальности управление персоналом имидж выступает в качестве возможности выделиться среди своих сверстников, желая подчеркнуть свою индивидуальность. Создавая собственный образ студента скорее ориентируются на модные тенденции (59,38%), нежели на мнение родителей и друзей. Что позволяет нам опровергнуть выдвинутую гипотезу о том, что студент пытается влиться в окружение и что имидж студента формируется под воздействием таких внешних факторов как группа и ВУЗ. Мы подтвердили гипотезу о том, что посредством имиджа большинство студентов выражают свою позицию, не похожую на другие.

  9. В последнее время формирование успешного, благоприятного имиджа студента становится актуальной проблемой не только в деловой сфере, но и в студенческой среде. Изучение имиджа студенчества особенно важно и актуально на сегодняшний день, когда возрастают требования к будущему профессионалу, к современному специалисту. И сегодня, важно иметь грамотно созданный благоприятный имидж. Как при построении межличностных отношений, так и при продвижении по карьерной лестнице. В науке давно развивается направление по изучению данного понятия, которое получило свое название и было оформлено как научная дисциплина в 90-х годах прошлого века. Панасюк А.Ю. Жеребненко, О.АУшаков, Б.Г. Флоренская Т.А.Никитина, О.Л.Аверченко, Л.К.Куликова, Браун Л. Все они говорят о соответствии имиджа с выбранной профессией, а также о формировании имиджа являющимся целенаправленным, управляемым процессом. Зарубежные исследователи считают, что 92% производимого впечатления зависит от того, как человек звучит и конечно, как выглядит. С помощью правильно сформированного имиджа человек, в частности студент может позиционировать определенные, нужные ему качества личности. Без грамотного имиджа трудно представить, как успех отдельного индивида, так всемирно известных корпораций.
    А.П.Федоркина и Р.Ф.Ромашкина характеризуют имидж как «социально-психологическое явление, отражающее влияние на него не только сознательного, но и бессознательного компонентов психики социальных групп, мотивации их поведения, а также формирование образов, которые востребованы сегодня народными массами».[3] Природа имиджа двойственна: с одной стороны, имидж-это всегда некий символический образ субъекта, имеющий знаковую структуру и всегда оставляющий некоторую свободу для интерпретации в процессе социального познания. С другой стороны, имидж, имеет психическую природу и обладает всеми характеристиками психического образа:
    -объект идеальный, возникающий в сознании людей, оценить его можно лишь по отношениям, проявляющимся в общении, деятельности, выборе
    -он должен быть целостным и непротиворечивым, соответствующим однозначным обобщенным представлениям.
    -он должен быть прагматичным, т.е. ориентированный на ограниченный круг задач, соответствующих целям организации или особенностям настоящей ситуации развития.
    -он должен вызывать сильный эмоциональный отклик, что следует из самого его определения.
    Имидж студента динамичен, его атрибуты преобразуются, видоизменяются в соответствии с изменениями в самом носителе или в групповом сознании, требующий постоянной поддержки и коррекции. Важной особенностью имиджа студента является его активность. Он «способен воздействовать на сознание, эмоции, деятельность и поступки, как отдельных людей, так и целых групп населения. Для того чтобы иметь успех в выполнении своей профессиональной роли, нужно обязательно соответствовать этой роли внешне, обладать убедительным имиджем. Формируя свой имидж, студенту, недостаточно знать, что ему следует изменить в своем облике, когда и что ему надевать. Важными моментами в технологии самоимиджирования, являются: адекватная самооценка, целостность восприятия собственного образа, знание особенностей своего характера.
    Имидж является не просто «социальное Я» человека, это положительный, эмоционально окрашенный, устойчивый образ личности, созданный для достижения определенных целей, сложившийся в сознании людей. В настоящее время существуют различные методики создания нового имиджа, но большинство из них малоэффективно, поскольку не решает всего комплекса проблем, стоящих перед людьми. Следует студентам обучиться технологии самоимиджирования, т.е. самостоятельному формированию имиджа в соответствии с социальной ролью. Правильно сформированный профессиональный имидж является символом профессии и действительно помогает добиться успеха, вызывая у окружающих позитивные чувства. Есть пять взаимосвязанных этапов формирования имиджа ,на первом этапе происходит изучение своих индивидуально-психологических особенностей, на втором этапе изучение своих физических данных, на следующем этапе ,определение важных личностно-деловых качеств, необходимых для исполнения роли (в частности, профессиональной),на четвертом этапе происходит индивидуальный подбор средств и атрибутов имиджа с учетом полученных знаний в результате прохождения предыдущих этапов, и наконец, завершающий этап характеризующийся реализацией сформированного имиджа.
    Люди предпочитают видеть себя в наилучшем виде для успеха в карьере, включая как материальные, так и нематериальные аспекты. Они стремятся использовать свою уникальность, чувствовать внутренний комфорт при выстраивании имиджа. Удачно сформированный имидж косвенно гарантирует успешность студента в начинаниях, служит свидетельством того, что профессионал работает образцово, поддерживая порядок во всем. Тем самым имидж формирует уважение к профессионалу, доверие к его предложениям и рекомендациям. Не имидж управляет человек, а человек управляет им.После прохождения 5 стадий формирования имиджа люди анализируют себя и свои возможности, обретают точку опоры в собственной уникальности. Успешный имидж студента многообразен, полифоничен, многослоен. Он вбирает в себя множество характеристик субъекта, стараясь именно через них продемонстрировать индивидуальность, тем самым усложнен ожиданием огромного количества мнений, отзывов, суждений не только о его внешнем виде, но и о внутренних чертах личности. Важно, чтоб люди замечали изменения, происходящие со студентом, а именно, появление тех дипломатических качеств, которые будут его сопутствовать по жизни и приведут студента, а потом уже начальника или просто сотрудника какой-либо организации к карьерному росту. В процессе формирования успешного имиджа студента наблюдается наличие своих особенностей, изучением особенностей занимались психологи Л.Б.Кузнецова и О.А.Жеребненко. После проведения серии опросов студентов предположили, что формирование имиджа происходит в определенном социальном контексте под воздействием факторов, отражающих характеристики социальных взаимодействий и условий развития имиджа [4]. Важнейшим критерием является восприятие статуса студентов вуза. Это-установки аудитории и конструктивность восприятия студентов как будущих профессионалов. Результаты исследования Л.Б. Кузнецовой указывают на доминирование социально-приемлемого и оптимального имиджей в студенческой среде. Исследователь успешного имиджа студента вуза Кузнецова в сотрудничестве с Жеребненко предложили модель исследования имидж-профиля студентов вуза, а также результаты их исследования позволили им выделить перцептивные составляющие успешного имиджа студента вуза, где в основе лежит визуальное восприятие, интеллектуальное восприятие, статусное восприятие, а также социальный фон влияющий на восприятие самого студента. Исследователи утверждают, что модель исследования имидж-профиля студента позволит определять их содержательные и структурные особенности и может быть использована в диагностической, консультативной и развивающе-коррекционной работе со студентами, в работе психологических служб вуза. Наблюдается тенденция к предпочтению людей видеть себя в наилучшем виде для успеха в карьере, включая материальные и нематериальные аспекты. Они изучают цвета, стили, покрой и качество одежды, придающая авторитетный и одновременно обаятельный вид. Склонны стремиться использовать свою уникальность, чувствовать внутренний комфорт при выстраивании имиджа. Хотелось бы подчеркнуть, что удачно созданный имидж косвенно гарантирует успешность студента в начинаниях, он служит свидетельством того, что профессионал работает образцово, поддерживая порядок во всем. Происходит формирование уважения к профессионалу, доверие к его предложению и рекомендациям. На последок хотелось бы подчеркнуть, что игнорировать влияние имиджа на карьеру-это все равно что ходить зимой в платье, делая вид, что погода прекрасная. И замерзнешь, а законы природы то не изменить. Следует понять и принять как должное, что руководство, коллеги и партнеры оценивают не только наш интеллект, деловые качества и коммуникативные навыки. Важно общее впечатление, образ в целом. В определенном понимании, важны вещи, лежащие на поверхности: внешний вид, улыбка, походка даже макияж. Может показаться не справедливым, что у окружающих отсутствует мотивация познать лучше профессионала, в нашем случае студента и увидеть ценные душевные качества. Но так уж устроено человеческое общение: во все времена встречали друг друга по одежке, а провожали по уму. Тем самым имидж находится на первой ступени становления карьеры.
    Список литературы:
    1.Панасюк А.Ю.Формирование имиджа: стратегия, психотехники. -М.2007.276 с.
    2.Л.Браун Имидж-путь к успеху. -СПб.2000.192с.
    3.А.П.Федоркина, Р.Ф.Ромашкина Проблемы имиджа в контексте социального психоанализа. -М.: Просвещение,2005.
    4.Жеребненко О.А. Экспериментальное исследование психологических особенностей имиджа студентов вуза. Субъект образования как самоорганизующаяся система.Текст /О.А.Жеребненко //Сборник научных трудов// сотрудников кафедры социальной психологии. Под ред.Н.В.Поддубного, В. В. Гребневой. -Белгород: «Политерра»,2005. -С.251-267.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *