Эссе
Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают.
Изречение Александра Григорьевича Асмолова «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность-отстаивают» очень интересно, не говоря уж о ее содержательности…
И действительно, индивидом рождаются. Каждый из нас с момента рождения обладает определенными чертами, отличающими нас от других людей, делающими нас уникальными существами. Мы отличаемся телосложением, цветом глаз, волос и кожи, темпераментом и многим другим. Следовательно, индивид – это комплекс врожденных свойств и черт человека.
Далее в процессе включения индивида в систему общественных отношений и воздействия общества на него рождается личность. Получается, для того, чтобы стать личностью человеку просто необходимо общество, в котором он может развиваться, обмениваться опытом; а развитию личности, на мой взгляд, нет предела. Личность- это продукт общественных отношений и деятельности, т.е. совокупность приобретенных свойств человека, поэтому правильно полагать, что личностью становятся.
При прочтении этой фразы, я, конечно же, задалась вопросом, а зачем отстаивать индивидуальность? Ну, во–первых, индивидуальность – это совокупность характерных особенностей и свойств,отличающих одного индивида от другого; во-вторых, своеобразие психики и личности индивида, его неповторимость и уникальность.Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами,но и своеобразием взаимосвязей между ними. Предпосылкой формирования индивидуальности является среда, в которой он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, особенности воспитания. Быть индивидуальностью – значит уметь думать по-своему, вносить что-то новое. И это качество надо беречь, для того, чтобы мир заполняли яркие личности, а не серая масса …
Уважаемые посетители!
Данная запись была создана более трёх лет назад, поэтому фотографии в записи могут быть недоступны.
На прошлой неделе по педагогике нам было задано написать сочинение на тему “Я как индивид, личность, индивидуальность”. Я негодовал: “Как можно на 5 курсе задавать писать сочинение?!”. Но деваться некуда, неделя почти прошла а эссе все нет. Пришлось писать и по многочисленным просьбам публикую написанное эссе.
Получив задание написать эссе негодованию не было предела – писать сочинения на 5 курсе математического факультета это смешно. Но деваться некуда, поэтому охарактеризовать себя со стороны трех разных терминов все же придется. Как мне кажется, описать себя объективно не в состоянии ни один человек, поэтому любое сочинение получится несколько преукрашенной характеристикой, нежели это есть на самом деле.
У каждого человека, как у индивида есть определённые психофизиологические свойства, которые являются фундаментом для развития более сложных структур, таких как личность и индивидуальность. Что касается меня, на развитие личности во мне имеются определённые предпосылки. В моем роду есть математики, строители, учителя, люди с неплохими менеджерскими данными. Это на базе генетического кода не могло не сказаться на формировании личности. Холерический темперамент, как считают психологи, тоже закладывается от рождения, играет не малую роль в формировании характера, который в свою очередь влияет на все стороны жизни человека.
По мнению психологов, личность имеет комплекс устойчивых компонент: темперамент, характер, способности, мотивация. При этом, учитывая, что темперамент закладывается по больше части от рождения, то остальные три компонента формируются. Мой темперамент со временем становится менее угловатым и более спокойным. В частности сглаживание темперамента происходит из-за развития определённых черт характера, таких как сдержанность, уравновешенность, хладнокровие. При этом темперамент определил и определенные негативные черты, например, вспыльчивость, склонность принимать решения по первому впечатлению и ряд других. Что касается способностей, то, очевидно, раз я обучаюсь и, как я считаю, успешно обучаюсь на математическом факультете, то у меня имеются определённые математические и логические способности. Мне кажется, что они являются генетически предопределёнными, но при этом правильно развитыми в детстве. Знакомые говорят, что у меня есть некоторые ораторские способности. Это в частности видно по тому, что я никогда не откажусь выступить публично или подискутировать почти на любую тему, но со стороны, конечно же, виднее. Безусловно, для формирования определённых черт характера нужна мотивация. Не хотелось бы вдаваться в подробности определения мотивации, единственное, что я хочу сказать – у меня есть определенные жизненные цели, известные лишь узкому кругу людей, которые и определяют мою мотивацию.
Индивидуальность – это иерархическая организация психологических свойств человека, т.е. фактически это единство психологических свойств и личности человека, их гармоничность. При этом в узком смысле слово индивидуальность трактуется как своеобразие вышеуказанных свойств. Поэтому, как мне кажется, у каждого человека все черты характера, психики являются уникальными и неповторимыми и все эти черты гармонично дополняют друг друга. Поэтому уникальность и взаимодоплонение и составляют индивидуальность человека. У каждого она формируется чертами индивида и личности.
В заключении хотелось бы сказать, что разобранные выше три категории являются достаточно сложными и многоликими, поэтому в кратком эссе хорошо их раскрыть невозможно, но я постарался остановиться на самых значимых для меня моментах. И значимость этих моментов лично для меня уже может стать характеристикой моей личности, которая естественно до сих пор развивается и моей индивидуальности.
(С) Анатолий Кораблёв
155 группа, математический факультет.
Вот такое эссе. Сразу предупреждаю – я не люблю и просто не умею писать под заказ. Если есть настроение и желание, тогда слова льются рекой, сейчас этого нет, поэтому сам свое “произведение” оцениваю на слабую тройку.
“Я – индивид, индивидуальность, личность”
Когда речь идет о человеке, то мы встречаемся с такими понятиями как “индивид”, “индивидуальность”, “личность”.
Индивид представляет собой обычного представителя homo sapiens. Каждый индивид отличается от другого индивида прежде всего разными морфологическими и психологическими признаками.
Наверное, каждый слышал о том, что все люди индивидуальны, обладают индивидуальностью. Что это значит?
Дело в том, что индивидуальность представляет собой единство личностных качеств одного человека. Этот состав личностных качеств у каждого человека совершенно разные. Индивидуальность включает и темперамент, и опыт, и интеллект, и мировоззрение.
Я могу изначально считаться индивидом с самого рождения. У меня есть некоторые набор позиций в индивидуальности, например, темперамент. Но личностью я становлюсь лишь по продолжению своей жизни.
Все потому что личность представляет собой определенный результат социализации. Личность состоит из опыта и интеллекта, из мировоззрения и еще раз опыта. И личность включает примерно такие же критерии, как и индивидуальность, но являются от них отличными.
Причина отличия личности от индивидуальности заключается в том, что я формирую свою личность только в определенных жизненных ситуациях, которые меня закаляют.
Каждая девочка, девушка мечтает быть красивой, эффектной, чтобы на нее обращали внимание, ей восхищались. Женская индивидуальность начинается с понимания каждой дамы, что она неповторима, и ей не надо стремиться себя изменить, так как её любимый человек любит её именно такой, какая она есть, с её недостатками и достоинствами. Ведь любой недостаток для одного человека является достоинством, а для другого- недостатком. Например, женщина не умеет готовить. Один мужчина расценит это как недостаток, а для другого это возможность проявлять себя, свои способности удивлять свою даму сердце каждый день блюдами собственного приготовления. Одни женщины пытаются уделить внимание е своей внешности, создавая себе прекрасные волосы, блестящие и шелковистые, а другие стремиться стать заботливыми мамами, бабушками, сестрами и дочерьми. В и любом желании женского пола быть в чем-то уникальным, есть желание отличиться. Не надо торопиться взрослеть, надо просто понимать, что пока ты можешь, то уделяй больше внимания своим близким, помогай им, оказывая заботу и внимание, а повзрослел, это понимание само придет. Не надо пытаться кого-то копировать, надо быть самим собой, чувствовать, осознавать, что главное не делать людям зла, жить по совести, быть милосерднее к окружающим. Ваши положительные качества оценят окружающие, поймут, какой Вы прекрасный человек если быть великодушным,не зацикливаться только на своей внешности, а жить ещё и проблемами других людей, пытаясь им помочь, потому что духовные качества надо воспитывать в себе.
А кто такая личность?
Личность – это результат социального
становления индивида, путем преодоления
трудностей и накопления жизненного опыта.
Что значит быть личностью? Быть личностью
– значит сохранять способность ориентироваться
в многообразии знаний и ситуаций и нести
ответственность за свой выбор, сохранять
свое неповторимое “я”.
Очень часто под личностью
понимается индивидуальность. Ведь действительно,
каждый человек индивидуален — он обладает
неповторимыми чертами как внешне, так
и внутренне. Но является ли индивидуальность
личностью? Индивидуальные черты, собственно,
довольно случайны в человеке: одни врожденны,
другие приобретаются при воспитании.
Индивидуальность не зависит от человека,
и заботиться о развитии индивидуальности
бессмысленно. Когда же мы говорим о Личности,
мы также имеем в виду человека, который
сумел сказать свое слово или сделать
дело, превышающее то, что доступно каждому
в естественном порядке вещей. Это не просто
индивидуальность, а реализованная самобытность,
подарившая человечеству нечто новое.
Таких людей А. Маслоу назвал самоактуализированными
личностями.
Личностью может стать абсолютно
каждый, потенциально мы все – личности.
Нет никаких врожденных или приобретенных
качеств и обстоятельств, которые бы всерьез
могли помешать или помочь нам в становлении
личности. Секрет тут только в одном – в
нашей свободной воле. Невозможно научить
быть личностью, привить или воспитать
эти качества. Они зависят только от выбора
самого человека.
Что касается меня,
личность я разносторонняя, немного творческая
и не такая уж яркая. Темперамент нельзя
уверенно отнести к одному из четырех
классических типов – в нем есть выраженные
элементы всех четырех. Наиболее ярко
проявляются сангвинические черты, чуть
меньше холерические и флегматические.
При чем в детстве скорее преобладали
флегматические черты, эти изменения я
связываю с общей перестройкой личности
по мере развития. Говоря об экстраверсии
и интроверсии, люблю общество хороших
приятных людей, однако работать и размышлять
люблю в одиночестве. Предпочитаю сама
принимать решения и сама же отвечать
за свои действия. Для психологов: гипертимный
тип характера. Одна из основных черт характера
– настойчивость. Добиваюсь поставленной
цели преодолевая трудности.
Я надеюсь, что нахожусь
на правильном пути в развитии моей личности.
Я стараюсь больше внимания уделять тому,
что у меня получается, развивать свои
способности. Не всегда получается, но
я стремлюсь быть терпимее к людям, которые
рядом со мной. Мне кажется, золотое правило
«поступай с другими так, как хочешь, чтобы
они поступали с тобой» работает во всех
сферах жизни и помогает не сбиться с правильного
пути.
Следовательно,
для того, чтобы сформировать свою личность,
нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться,
искать то, что приносит радость, быть
искренним и уважать других.
можно начать так я индивид потому что я сделал (какойто поступок например перевел бабушку через дорогу) блогородный поступок. и продолжить: а какой то человек тоже индивид он тоже что то сделал( знаменитый)
Индивид, индивидуальность, личность.
Человек – сложно организованное, многомерное и разностороннее существо. Как и все живые существа, он имеет определенную телесную организацию, данную ему от природы. По своему телесному строению он во многом похож на высших приматов. В то же время он представляет собой высший биологический вид, характеризующийся особыми, присущими только ему, телесными качествами. Факт принадлежности этого существа к данному виду закреплен в понятии «Индивид». Индивидом может быть и младенец, и взрослый, и дикарь, и высокоразвитый человек.
Главное отличие человека заключается не во внешней телесной организации, а в его внутренней духовной сущности. Человек – одухотворенное существо, наделенное многообразными психическими свойствами и качествами, дающими ему возможность познавать окружающий мир и самого себя, строить свое поведение среди людей, создавать необходимые для его жизни предметы, изменять условия своего существования, совершенствовать свои физические и духовные качества. Это новое качество, возникшее у человека в процессе жизни в обществе, дающее ему возможность активно действовать, проявлять самостоятельность и творчество, отвечать за свои действия и поступки, закреплено в понятии «личность».
Таким образом, личностью может являться только одухотворенный человек, член общества, обладающий многообразными психическими свойствами и качествами, дающими ему возможность познавать и совершенствовать окружающий мир и самого себя. Духовность пронизывает все существо человека: и тело, и душу. Душа представляет собой совокупность всех психических явлений, присущих человеку, одухотворенных познавательной деятельностью, направленной на постижение сущности внешнего мира и внутреннего бытия человека.
Внутренний мир человека – это его субъективный мир. Субъективность является основной формой существования внутреннего, духовного мира человека. Этот мир представлен человеку в виде разума, чувств, побуждений, волевых свойств, способностей, характера и темперамента.
Субъективный духовный мир каждого человека является уникальным и неповторимым. Личность всегда индивидуальна и своеобразна. Индивидуальность личности заключается в своеобразном сочетании психических свойств и качеств, отличающих ее от других людей. Индивидуальность – это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт).
Индивидуализация – это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность – это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек. В понятиях «личность» и «индивидуальность» зафиксированы различные стороны, разные измерения духовной сущности человека. Суть этого различия хорошо выражена в языке. Со словом «личность» обычно употребляются такие эпитеты, как «сильная», «энергичная», «независимая», подчеркивая тем самым ее деятельностную представленность в глазах других. Об индивидуальности говорят «яркая», «неповторимая», «творческая», имея в виду качества самостоятельной сущности.
Человек рождается маленьким и беззащитным. По большей части все младенцы похожи друг на друга. Но различия между ними можно заметить сразу после рождения – каждый малыш индивидуален. Один появился на свет негритенком с курчавыми волосами, другом – белым, как снег, и синеглазым, а третьего судьба наградила темной кожей и голубыми глазами.
Кто-то кричит ночами напролет и не дает маме спать – он требует, чтобы с ним разговаривали, успокаивали его, утешали. А другой ведет себя наоборот: напьется молока и тихонько посапывает в своей кроватке. Так что характер индивида и его генетические задатки мы видим сразу же после рождения.
Потом человек вырастает и становится личностью. У него проявляются желания, пристрастия, таланты, способности. Человек с одним только «хочу» – это не личность. Он станет ею только когда научится соразмерять свое «хочу» с реальностью, с волей и желаниями других людей, когда у него в лексиконе появятся еще и слова: «могу», «умею», «стремлюсь». И человек сам создает свою личность, когда выбирает, и сознательно: это я буду делать, а вот это нет, так я поступлю, а так я никогда не буду…
Когда человек становится личностью? Здесь мнения разнятся. Считается, что человек взрослый, то есть перешагнувший порог 18-летия – он уже личность. Но часто психологи говорят о том, что и подростки – вполне уже сформировавшиеся люди, вот почему их так глубоко задевает, если родители не признают их самостоятельность в принятии решений.
Живет себе темнокожая девушка с голубыми глазами, ходит в школу. И однажды она слышит от окружающих, что ей нельзя сделать пирсинг, надевать джинсы, потому что их носят только парни, хотя ей в них удобно и носить хочется. И что Интернетом в семье может пользоваться только папа, а девочкам запрещено.
Здесь и настает время отстоять свою индивидуальность: свое право учиться, самой создавать и творить свой красочный внешний облик, нарушать общественные запреты, выбирать профессию по душе и опровергать предрассудки… Иногда приходится доказывать, иногда вступать в конфликты, даже защищаться от нападок. Отстоять свою индивидуальность, наверное, возможно лишь полюбив и оценив самого себя со всеми «слабыми местами». Все слабое в человеке ведь способно превратиться в сильное.
Похожие материалы
Эссе на тему «Социальные сети»
Эссе на тему «Мышление», «Критическое мышление»
Эссе на тему «Образ жизни», «Мой образ жизни»
Эссе на тему «Совесть есть закон законов»
Эссе на тему «Здоровый образ жизни – молодежь выбирает!»
Эссе на тему «Детство»
Эссе на тему «Зачем живет человек»
Эссе на тему «Мои победы»
Эссе «Человек – животное стыдящееся» с планом
Эссе на тему мечта
?«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» эта фраза принадлежит известному в России психологу А.Г. Асламову. Меня заинтересовало это изречение и поэтому, я решилапоразмышлять на данную тему.
Индивидом рождаются и это так! Все мы с биологической точки зрения одинаковые: у нас есть руки, ноги, голова и т.д. И все мы являемся единичной особью человеческого вида.Личностью становятся – и с этим я тоже согласна. Ещё А.Н. Леонтьев писал в своих трудах «личностью не родятся, личностью становятся». И действительно становление человека как личности происходит в теченииопределенного времени, а может и в течении всей жизни, так как саморазвитие может происходить в течении всей жизнедеятельности людей. Человек как личность, развивается только в социальном обществе, опираясьна определенные правила и нормы поведения, на взаимоотношения в социуме, выбирая для себя свою линию жизни, примеряя на себя различные социальные роли. Личность – это человек, обладающий такимуровнем психики, который делает его способным управлять своим поведением и психическим развитием. (А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн). Именно поэтому мы и не можем говорить о новорожденном ребенке как оличности, он не накопил еще тот социальный опыт, который необходим для становления личности, психика его еще не развита, и, конечно, он не может управлять своим поведением.
Каждый малыш, появившийся на свет, ужеимеет свою физиологическую и психологическую индивидуальность: черты лица, цвет глаз, волос, темперамент, темп развития и т.д. Но, мне кажется, что А.Г. Асламов в своем высказывании, понятиеиндивидуальность рассматривал как нечто большее, например проявление творческих способностей, видение мира и т.п. Я думаю, что личность и индивидуальность человека идут друг с другом рядом, но все-таки это разные понятия.Личность – социальное понятие, а индивидуальность – духовное, я бы сказала внутреннее отражение видения мира и проявления себя. Каждый человек обладает…
Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия и должности, все выполняют неодинаковые задачи. Но кем бы кто из нас ни был, он, прежде всего, личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции. Что такое личность? В чем проявляются ее качества?
Быть личностью — значит сохранять способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое «я» . Чем богаче мир и чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее проблема свободы выбора собственной жизненной позиции. Сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может, только оставаясь личностью.
Свободно и непринужденно чувствует себя в современной жизни тот, кто постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности, соответствующие личным способностям и склонностям и не противоречащие правилам человеческого общения. Человек обладает громадными возможностями для восприятия культурных и духовных ценностей и для собственного самосовершенствования. Чтобы стать личностью, каждый человек должен постоянно развиваться, заниматься самовоспитанием. И каждый это знает и старается разобраться в себе, понять себя, постичь себя, постичь свой внутренний мир. Мы пытаемся сопоставлять себя с окружающими, соотносить личную жизнь с общественной, свой интерес к миру с интересом его к себе, чтобы ответить на главные из главных вопросов: какой я? как и для чего я живу? все ли я открыл в себе? Каждый человек сам должен себя воспитывать. Никто не придет и не упразднит в нем недоброжелательность, зависть, лицемерие, жадность, страх перед ответственностью, непорядочность.
Главным в духовной культуре личности можно считать активное, творческое отношение к жизни: природе, обществу, другим людям, себе самому. Нам, вступающим в жизнь, надо знать о том, что культура человека не должна быть сведена только к начитанности, эрудиции, хотя и это очень важно- Культуру человека нетрудно оценить. Овладеть культурой может только деятельный, активный человек, открывший для себя все ее богатства. Искусство и литература, традиции и обычаи очень поучительны и их знание облегчает жизнь.
Но есть признак духовной культуры личности, который очень важен, — готовность человека к самоотдаче и самопожертвованию. Забота о людях и стремление помочь им должны стать не только добрыми словами, но и добрыми делами. На протяжении всей жизни нужно формировать и развивать в себе лучшие качества и преодолевать те, что мешают раскрытию личности, ее самоутверждению в коллективе. К сожалению, многие считают, что свобода личности — это свобода не придерживаться установленных в обществе законов, порядка. Но такое поведение вместо пользы приносит только вред, причем страдает не только сам человек, но и окружающие его люди.
В жизни всякое бывает. Закрывать глаза на ее трудности, испытания, тяготы нельзя. Каждому из нас приходится разочаровываться, страдать, утрачивать веру в себя, мучиться угрызениями совести, быть виноватым и быть без причины обиженным. Но нужно научиться преодолевать боль от обид и несправедливости и выносить из пережитого урок. В преодолении трудностей закаляется характер, приобретается жизненный опыт. Если человек всем этим овладеет, он сумеет правильно выбрать жизненную позицию, будет отличать главное от второстепенного, воспитает в себе силу воли.
Эссе
Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают.
Изречение Александра Григорьевича Асмолова «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность-отстаивают» очень интересно, не говоря уж о ее содержательности…
И действительно, индивидом рождаются. Каждый из нас с момента рождения обладает определенными чертами, отличающими нас от других людей, делающими нас уникальными существами. Мы отличаемся телосложением, цветом глаз, волос и кожи, темпераментом и многим другим. Следовательно, индивид – это комплекс врожденных свойств и черт человека.
Далее в процессе включения индивида в систему общественных отношений и воздействия общества на него рождается личность. Получается, для того, чтобы стать личностью человеку просто необходимо общество, в котором он может развиваться, обмениваться опытом; а развитию личности, на мой взгляд, нет предела. Личность- это продукт общественных отношений и деятельности, т.е. совокупность приобретенных свойств человека, поэтому правильно полагать, что личностью становятся.
При прочтении этой фразы, я, конечно же, задалась вопросом, а зачем отстаивать индивидуальность? Ну, во–первых, индивидуальность – это совокупность характерных особенностей и свойств,отличающих одного индивида от другого; во-вторых, своеобразие психики и личности индивида, его неповторимость и уникальность.Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами,но и своеобразием взаимосвязей между ними. Предпосылкой формирования индивидуальности является среда, в которой он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, особенности воспитания. Быть индивидуальностью – значит уметь думать по-своему, вносить что-то новое. И это качество надо беречь, для того, чтобы мир заполняли яркие личности, а не серая масса …
Уважаемые посетители!
Данная запись была создана более трёх лет назад, поэтому фотографии в записи могут быть недоступны.
На прошлой неделе по педагогике нам было задано написать сочинение на тему “Я как индивид, личность, индивидуальность”. Я негодовал: “Как можно на 5 курсе задавать писать сочинение?!”. Но деваться некуда, неделя почти прошла а эссе все нет. Пришлось писать и по многочисленным просьбам публикую написанное эссе.
Получив задание написать эссе негодованию не было предела – писать сочинения на 5 курсе математического факультета это смешно. Но деваться некуда, поэтому охарактеризовать себя со стороны трех разных терминов все же придется. Как мне кажется, описать себя объективно не в состоянии ни один человек, поэтому любое сочинение получится несколько преукрашенной характеристикой, нежели это есть на самом деле.
У каждого человека, как у индивида есть определённые психофизиологические свойства, которые являются фундаментом для развития более сложных структур, таких как личность и индивидуальность. Что касается меня, на развитие личности во мне имеются определённые предпосылки. В моем роду есть математики, строители, учителя, люди с неплохими менеджерскими данными. Это на базе генетического кода не могло не сказаться на формировании личности. Холерический темперамент, как считают психологи, тоже закладывается от рождения, играет не малую роль в формировании характера, который в свою очередь влияет на все стороны жизни человека.
По мнению психологов, личность имеет комплекс устойчивых компонент: темперамент, характер, способности, мотивация. При этом, учитывая, что темперамент закладывается по больше части от рождения, то остальные три компонента формируются. Мой темперамент со временем становится менее угловатым и более спокойным. В частности сглаживание темперамента происходит из-за развития определённых черт характера, таких как сдержанность, уравновешенность, хладнокровие. При этом темперамент определил и определенные негативные черты, например, вспыльчивость, склонность принимать решения по первому впечатлению и ряд других. Что касается способностей, то, очевидно, раз я обучаюсь и, как я считаю, успешно обучаюсь на математическом факультете, то у меня имеются определённые математические и логические способности. Мне кажется, что они являются генетически предопределёнными, но при этом правильно развитыми в детстве. Знакомые говорят, что у меня есть некоторые ораторские способности. Это в частности видно по тому, что я никогда не откажусь выступить публично или подискутировать почти на любую тему, но со стороны, конечно же, виднее. Безусловно, для формирования определённых черт характера нужна мотивация. Не хотелось бы вдаваться в подробности определения мотивации, единственное, что я хочу сказать – у меня есть определенные жизненные цели, известные лишь узкому кругу людей, которые и определяют мою мотивацию.
Индивидуальность – это иерархическая организация психологических свойств человека, т.е. фактически это единство психологических свойств и личности человека, их гармоничность. При этом в узком смысле слово индивидуальность трактуется как своеобразие вышеуказанных свойств. Поэтому, как мне кажется, у каждого человека все черты характера, психики являются уникальными и неповторимыми и все эти черты гармонично дополняют друг друга. Поэтому уникальность и взаимодоплонение и составляют индивидуальность человека. У каждого она формируется чертами индивида и личности.
В заключении хотелось бы сказать, что разобранные выше три категории являются достаточно сложными и многоликими, поэтому в кратком эссе хорошо их раскрыть невозможно, но я постарался остановиться на самых значимых для меня моментах. И значимость этих моментов лично для меня уже может стать характеристикой моей личности, которая естественно до сих пор развивается и моей индивидуальности.
(С) Анатолий Кораблёв
155 группа, математический факультет.
Вот такое эссе. Сразу предупреждаю – я не люблю и просто не умею писать под заказ. Если есть настроение и желание, тогда слова льются рекой, сейчас этого нет, поэтому сам свое “произведение” оцениваю на слабую тройку.
“Я – индивид, индивидуальность, личность”
Когда речь идет о человеке, то мы встречаемся с такими понятиями как “индивид”, “индивидуальность”, “личность”.
Индивид представляет собой обычного представителя homo sapiens. Каждый индивид отличается от другого индивида прежде всего разными морфологическими и психологическими признаками.
Наверное, каждый слышал о том, что все люди индивидуальны, обладают индивидуальностью. Что это значит?
Дело в том, что индивидуальность представляет собой единство личностных качеств одного человека. Этот состав личностных качеств у каждого человека совершенно разные. Индивидуальность включает и темперамент, и опыт, и интеллект, и мировоззрение.
Я могу изначально считаться индивидом с самого рождения. У меня есть некоторые набор позиций в индивидуальности, например, темперамент. Но личностью я становлюсь лишь по продолжению своей жизни.
Все потому что личность представляет собой определенный результат социализации. Личность состоит из опыта и интеллекта, из мировоззрения и еще раз опыта. И личность включает примерно такие же критерии, как и индивидуальность, но являются от них отличными.
Причина отличия личности от индивидуальности заключается в том, что я формирую свою личность только в определенных жизненных ситуациях, которые меня закаляют.
Каждая девочка, девушка мечтает быть красивой, эффектной, чтобы на нее обращали внимание, ей восхищались. Женская индивидуальность начинается с понимания каждой дамы, что она неповторима, и ей не надо стремиться себя изменить, так как её любимый человек любит её именно такой, какая она есть, с её недостатками и достоинствами. Ведь любой недостаток для одного человека является достоинством, а для другого- недостатком. Например, женщина не умеет готовить. Один мужчина расценит это как недостаток, а для другого это возможность проявлять себя, свои способности удивлять свою даму сердце каждый день блюдами собственного приготовления. Одни женщины пытаются уделить внимание е своей внешности, создавая себе прекрасные волосы, блестящие и шелковистые, а другие стремиться стать заботливыми мамами, бабушками, сестрами и дочерьми. В и любом желании женского пола быть в чем-то уникальным, есть желание отличиться. Не надо торопиться взрослеть, надо просто понимать, что пока ты можешь, то уделяй больше внимания своим близким, помогай им, оказывая заботу и внимание, а повзрослел, это понимание само придет. Не надо пытаться кого-то копировать, надо быть самим собой, чувствовать, осознавать, что главное не делать людям зла, жить по совести, быть милосерднее к окружающим. Ваши положительные качества оценят окружающие, поймут, какой Вы прекрасный человек если быть великодушным,не зацикливаться только на своей внешности, а жить ещё и проблемами других людей, пытаясь им помочь, потому что духовные качества надо воспитывать в себе.
А кто такая личность?
Личность – это результат социального
становления индивида, путем преодоления
трудностей и накопления жизненного опыта.
Что значит быть личностью? Быть личностью
– значит сохранять способность ориентироваться
в многообразии знаний и ситуаций и нести
ответственность за свой выбор, сохранять
свое неповторимое “я”.
Очень часто под личностью
понимается индивидуальность. Ведь действительно,
каждый человек индивидуален — он обладает
неповторимыми чертами как внешне, так
и внутренне. Но является ли индивидуальность
личностью? Индивидуальные черты, собственно,
довольно случайны в человеке: одни врожденны,
другие приобретаются при воспитании.
Индивидуальность не зависит от человека,
и заботиться о развитии индивидуальности
бессмысленно. Когда же мы говорим о Личности,
мы также имеем в виду человека, который
сумел сказать свое слово или сделать
дело, превышающее то, что доступно каждому
в естественном порядке вещей. Это не просто
индивидуальность, а реализованная самобытность,
подарившая человечеству нечто новое.
Таких людей А. Маслоу назвал самоактуализированными
личностями.
Личностью может стать абсолютно
каждый, потенциально мы все – личности.
Нет никаких врожденных или приобретенных
качеств и обстоятельств, которые бы всерьез
могли помешать или помочь нам в становлении
личности. Секрет тут только в одном – в
нашей свободной воле. Невозможно научить
быть личностью, привить или воспитать
эти качества. Они зависят только от выбора
самого человека.
Что касается меня,
личность я разносторонняя, немного творческая
и не такая уж яркая. Темперамент нельзя
уверенно отнести к одному из четырех
классических типов – в нем есть выраженные
элементы всех четырех. Наиболее ярко
проявляются сангвинические черты, чуть
меньше холерические и флегматические.
При чем в детстве скорее преобладали
флегматические черты, эти изменения я
связываю с общей перестройкой личности
по мере развития. Говоря об экстраверсии
и интроверсии, люблю общество хороших
приятных людей, однако работать и размышлять
люблю в одиночестве. Предпочитаю сама
принимать решения и сама же отвечать
за свои действия. Для психологов: гипертимный
тип характера. Одна из основных черт характера
– настойчивость. Добиваюсь поставленной
цели преодолевая трудности.
Я надеюсь, что нахожусь
на правильном пути в развитии моей личности.
Я стараюсь больше внимания уделять тому,
что у меня получается, развивать свои
способности. Не всегда получается, но
я стремлюсь быть терпимее к людям, которые
рядом со мной. Мне кажется, золотое правило
«поступай с другими так, как хочешь, чтобы
они поступали с тобой» работает во всех
сферах жизни и помогает не сбиться с правильного
пути.
Следовательно,
для того, чтобы сформировать свою личность,
нужно постоянно развиваться и самосовершенствоваться,
искать то, что приносит радость, быть
искренним и уважать других.
можно начать так я индивид потому что я сделал (какойто поступок например перевел бабушку через дорогу) блогородный поступок. и продолжить: а какой то человек тоже индивид он тоже что то сделал( знаменитый)
Индивид, индивидуальность, личность.
Человек – сложно организованное, многомерное и разностороннее существо. Как и все живые существа, он имеет определенную телесную организацию, данную ему от природы. По своему телесному строению он во многом похож на высших приматов. В то же время он представляет собой высший биологический вид, характеризующийся особыми, присущими только ему, телесными качествами. Факт принадлежности этого существа к данному виду закреплен в понятии «Индивид». Индивидом может быть и младенец, и взрослый, и дикарь, и высокоразвитый человек.
Главное отличие человека заключается не во внешней телесной организации, а в его внутренней духовной сущности. Человек – одухотворенное существо, наделенное многообразными психическими свойствами и качествами, дающими ему возможность познавать окружающий мир и самого себя, строить свое поведение среди людей, создавать необходимые для его жизни предметы, изменять условия своего существования, совершенствовать свои физические и духовные качества. Это новое качество, возникшее у человека в процессе жизни в обществе, дающее ему возможность активно действовать, проявлять самостоятельность и творчество, отвечать за свои действия и поступки, закреплено в понятии «личность».
Таким образом, личностью может являться только одухотворенный человек, член общества, обладающий многообразными психическими свойствами и качествами, дающими ему возможность познавать и совершенствовать окружающий мир и самого себя. Духовность пронизывает все существо человека: и тело, и душу. Душа представляет собой совокупность всех психических явлений, присущих человеку, одухотворенных познавательной деятельностью, направленной на постижение сущности внешнего мира и внутреннего бытия человека.
Внутренний мир человека – это его субъективный мир. Субъективность является основной формой существования внутреннего, духовного мира человека. Этот мир представлен человеку в виде разума, чувств, побуждений, волевых свойств, способностей, характера и темперамента.
Субъективный духовный мир каждого человека является уникальным и неповторимым. Личность всегда индивидуальна и своеобразна. Индивидуальность личности заключается в своеобразном сочетании психических свойств и качеств, отличающих ее от других людей. Индивидуальность – это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, жизненный опыт).
Индивидуализация – это процесс самоопределения и обособления личности, ее выделенность из сообщества, оформление ее отдельности, уникальности и неповторимости. Ставшая индивидуальностью личность – это самобытный, активно и творчески проявивший себя в жизни человек. В понятиях «личность» и «индивидуальность» зафиксированы различные стороны, разные измерения духовной сущности человека. Суть этого различия хорошо выражена в языке. Со словом «личность» обычно употребляются такие эпитеты, как «сильная», «энергичная», «независимая», подчеркивая тем самым ее деятельностную представленность в глазах других. Об индивидуальности говорят «яркая», «неповторимая», «творческая», имея в виду качества самостоятельной сущности.
Человек рождается маленьким и беззащитным. По большей части все младенцы похожи друг на друга. Но различия между ними можно заметить сразу после рождения – каждый малыш индивидуален. Один появился на свет негритенком с курчавыми волосами, другом – белым, как снег, и синеглазым, а третьего судьба наградила темной кожей и голубыми глазами.
Кто-то кричит ночами напролет и не дает маме спать – он требует, чтобы с ним разговаривали, успокаивали его, утешали. А другой ведет себя наоборот: напьется молока и тихонько посапывает в своей кроватке. Так что характер индивида и его генетические задатки мы видим сразу же после рождения.
Потом человек вырастает и становится личностью. У него проявляются желания, пристрастия, таланты, способности. Человек с одним только «хочу» – это не личность. Он станет ею только когда научится соразмерять свое «хочу» с реальностью, с волей и желаниями других людей, когда у него в лексиконе появятся еще и слова: «могу», «умею», «стремлюсь». И человек сам создает свою личность, когда выбирает, и сознательно: это я буду делать, а вот это нет, так я поступлю, а так я никогда не буду…
Когда человек становится личностью? Здесь мнения разнятся. Считается, что человек взрослый, то есть перешагнувший порог 18-летия – он уже личность. Но часто психологи говорят о том, что и подростки – вполне уже сформировавшиеся люди, вот почему их так глубоко задевает, если родители не признают их самостоятельность в принятии решений.
Живет себе темнокожая девушка с голубыми глазами, ходит в школу. И однажды она слышит от окружающих, что ей нельзя сделать пирсинг, надевать джинсы, потому что их носят только парни, хотя ей в них удобно и носить хочется. И что Интернетом в семье может пользоваться только папа, а девочкам запрещено.
Здесь и настает время отстоять свою индивидуальность: свое право учиться, самой создавать и творить свой красочный внешний облик, нарушать общественные запреты, выбирать профессию по душе и опровергать предрассудки… Иногда приходится доказывать, иногда вступать в конфликты, даже защищаться от нападок. Отстоять свою индивидуальность, наверное, возможно лишь полюбив и оценив самого себя со всеми «слабыми местами». Все слабое в человеке ведь способно превратиться в сильное.
Похожие материалы
Эссе на тему «Социальные сети»
Эссе на тему «Мышление», «Критическое мышление»
Эссе на тему «Образ жизни», «Мой образ жизни»
Эссе на тему «Совесть есть закон законов»
Эссе на тему «Здоровый образ жизни – молодежь выбирает!»
Эссе на тему «Детство»
Эссе на тему «Зачем живет человек»
Эссе на тему «Мои победы»
Эссе «Человек – животное стыдящееся» с планом
Эссе на тему мечта
?«Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают» эта фраза принадлежит известному в России психологу А.Г. Асламову. Меня заинтересовало это изречение и поэтому, я решилапоразмышлять на данную тему.
Индивидом рождаются и это так! Все мы с биологической точки зрения одинаковые: у нас есть руки, ноги, голова и т.д. И все мы являемся единичной особью человеческого вида.Личностью становятся – и с этим я тоже согласна. Ещё А.Н. Леонтьев писал в своих трудах «личностью не родятся, личностью становятся». И действительно становление человека как личности происходит в теченииопределенного времени, а может и в течении всей жизни, так как саморазвитие может происходить в течении всей жизнедеятельности людей. Человек как личность, развивается только в социальном обществе, опираясьна определенные правила и нормы поведения, на взаимоотношения в социуме, выбирая для себя свою линию жизни, примеряя на себя различные социальные роли. Личность – это человек, обладающий такимуровнем психики, который делает его способным управлять своим поведением и психическим развитием. (А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн). Именно поэтому мы и не можем говорить о новорожденном ребенке как оличности, он не накопил еще тот социальный опыт, который необходим для становления личности, психика его еще не развита, и, конечно, он не может управлять своим поведением.
Каждый малыш, появившийся на свет, ужеимеет свою физиологическую и психологическую индивидуальность: черты лица, цвет глаз, волос, темперамент, темп развития и т.д. Но, мне кажется, что А.Г. Асламов в своем высказывании, понятиеиндивидуальность рассматривал как нечто большее, например проявление творческих способностей, видение мира и т.п. Я думаю, что личность и индивидуальность человека идут друг с другом рядом, но все-таки это разные понятия.Личность – социальное понятие, а индивидуальность – духовное, я бы сказала внутреннее отражение видения мира и проявления себя. Каждый человек обладает…
Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия и должности, все выполняют неодинаковые задачи. Но кем бы кто из нас ни был, он, прежде всего, личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции. Что такое личность? В чем проявляются ее качества?
Быть личностью — значит сохранять способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое «я» . Чем богаче мир и чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее проблема свободы выбора собственной жизненной позиции. Сохранить свою неповторимость, остаться самим собой даже в самых сложных условиях человек может, только оставаясь личностью.
Свободно и непринужденно чувствует себя в современной жизни тот, кто постоянно учится ориентироваться в ней, избирать для себя ценности, соответствующие личным способностям и склонностям и не противоречащие правилам человеческого общения. Человек обладает громадными возможностями для восприятия культурных и духовных ценностей и для собственного самосовершенствования. Чтобы стать личностью, каждый человек должен постоянно развиваться, заниматься самовоспитанием. И каждый это знает и старается разобраться в себе, понять себя, постичь себя, постичь свой внутренний мир. Мы пытаемся сопоставлять себя с окружающими, соотносить личную жизнь с общественной, свой интерес к миру с интересом его к себе, чтобы ответить на главные из главных вопросов: какой я? как и для чего я живу? все ли я открыл в себе? Каждый человек сам должен себя воспитывать. Никто не придет и не упразднит в нем недоброжелательность, зависть, лицемерие, жадность, страх перед ответственностью, непорядочность.
Главным в духовной культуре личности можно считать активное, творческое отношение к жизни: природе, обществу, другим людям, себе самому. Нам, вступающим в жизнь, надо знать о том, что культура человека не должна быть сведена только к начитанности, эрудиции, хотя и это очень важно- Культуру человека нетрудно оценить. Овладеть культурой может только деятельный, активный человек, открывший для себя все ее богатства. Искусство и литература, традиции и обычаи очень поучительны и их знание облегчает жизнь.
Но есть признак духовной культуры личности, который очень важен, — готовность человека к самоотдаче и самопожертвованию. Забота о людях и стремление помочь им должны стать не только добрыми словами, но и добрыми делами. На протяжении всей жизни нужно формировать и развивать в себе лучшие качества и преодолевать те, что мешают раскрытию личности, ее самоутверждению в коллективе. К сожалению, многие считают, что свобода личности — это свобода не придерживаться установленных в обществе законов, порядка. Но такое поведение вместо пользы приносит только вред, причем страдает не только сам человек, но и окружающие его люди.
В жизни всякое бывает. Закрывать глаза на ее трудности, испытания, тяготы нельзя. Каждому из нас приходится разочаровываться, страдать, утрачивать веру в себя, мучиться угрызениями совести, быть виноватым и быть без причины обиженным. Но нужно научиться преодолевать боль от обид и несправедливости и выносить из пережитого урок. В преодолении трудностей закаляется характер, приобретается жизненный опыт. Если человек всем этим овладеет, он сумеет правильно выбрать жизненную позицию, будет отличать главное от второстепенного, воспитает в себе силу воли.