Сочинение на тему информационное общество в моем представлении

13 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Кузнец мечты

    человек информационного
    общества новые возможности новые
    обязанности
    Мы
    живём в 20 веке, веке прогресса
    информационных технологий, неотвратимо
    вступая в информационную эпоху.
    Окружающий
    Мир,   наполнен  и   даже
    перенасыщен
    информацией. Она необходима
    для принятия  политических  решений,
    лежит  в  основе  процессов обучения
    и образования, в основе любой творческой
    деятельности.  Разумеется, что информация,
    сама  по  себе  не  может произвести
    коренных изменений в нашей жизни.
    Но, как правило, информация   влияет
    на деятельность  человека, на  окружающий
    мир,   и становится технической,
    социально-экономической и культурной
    силой развития. Нынешняя  борьба
    за  социальное   и   физическое
    выживание   человека   зависит
    от  уровня  и  качества  информационных
    технологий.
    Как
    правило,   информационная
    технология    ведет    к
    созданию
    интеллектуальных
    компьютерных  систем. Благодаря
    компьютерам, человечество достигло высокого
    уровня развития, как интеллектуального,
    так и   технического. В связи с этим,
    у человека появились новые возможности,
    но в тоже самое время, новые обязанности.
    Возможности,
    открывшиеся в связи с возникновением
    компьютерных систем, практически неограниченны,
    с каждым годом они модернизируются,
    и в этом заключается их многогранность.
    Человек
    без труда и особых усилий может
    находить нужную информацию, общаться
    с людьми, делать покупки и даже
    оплачивать счета: всё это стало
    возможным при помощи интернета,
    который в современное время
    доступен практически каждому индивиду.
    При
    помощи модернизированных компьютерных
    систем, мы имеем совершенно новые
    возможности ранее не известные
    . Например, мы можем использовать различные
    компьютерные программы при редактировании
    фотографий, создании новых музыкальных
    произведений, корректировании видео,
    что ранее было практически невозможно.
    Кроме
    того, создание и совершенствование
    мобильных телефонных систем, которые
    так же дают человеку многие приоритетные
    возможности.
    Но,
    как правило, всякие возможности
    влекут за собой определённые обязанности.
    Возникающие
    обязанности следующие: непосредственно,
    обязанность нести ответственность
    за свои действия, в сфере открывшихся
    возможностей; обязанность человека
    знать и использовать свои субъективные
    права и юридические обязанности; а так
    же, обязанность, с соответствии с установленными
    правилами пользования современными услугами,
    исполнять их.

  2. Эссе: Информационное общество
    В современном мире представляется
    возможным многие бытовые действия
    (оплата услуг, покупки, связь и т.д) поэтому
    многие взаимодействия людей прекращают
    существовать в том виде в котором ранее
    существовали.
    Цель общение это обмен информацией
    (личной или информацией по конкретному
    вопросу) сейчас же информацию по конкретному
    вопросу можно получить с помощью специализированных
    сайтов, а личную из социальных сетей.
    Также из за избытка информации и «индивидуального»
    выбора (Индивидуальный выбор происходит
    в случае, когда человек сам принимает
    решения и сам их реализует, здесь же имеет
    место быть реклама, манипуляция, мода)
    сложно найти точки соприкосновения интересов.
    К тому же человек по природе своей очень
    ленив и старается не делать «лишних»,
    дополнительных движений поэтому и придумывает
    как все упростить, ускорить и облегчить
    но в сфере коммуникаций это сыграло с
    человеком злую шутку. Все больше часть
    общения приходится на общение опосредованное
    интернетом, другими словами в комфортных
    условиях для каждого индивида, а ни что
    так не сближает как пережитые вместе
    события, вот и получается общение поверхностное
    не проникающее вглубь сознания и не дает
    этого чувства единства, потребность которого
    видимо заложено в нас. И при всей псевдо
    сплоченности (все мы зарегистрированы
    в контакте) ощущение одиночества и отсутствия
    друзей.
    Мозаичная культура важная проблема
    современности. Во первых это отрывает
    путь для манипуляции сознанием
    человека, перегрузка информацией и
    отсутствие критического восприятия.
    Во вторых, мы имеем человека не практически
    не способного мыслить, и сопоставлять
    новые данные с имеющейся информацией,
    ведь так важна структура знаний это упрощает
    поиск нужной информации (во всяком случае
    в иерархии папок) и возможность оперировать
    большим объемом информации.
    Интернет из прекрасной академического
    ресурса превращается в информационную
    свалку, и в тоже время от него уже не возможно
    отказаться. Мне кажется что как и во многих
    сферах когда кого то что то не устраивает
    и их становится много, они как то отделяются
    и создается что то качественно новое,
    мне кажется что это перспектива развития
    интернета, это будет как закрытые промышленно-экономические
    зоны на просторах хауса и безграмотности,
    с жестким отбор участников. Например:
    качественно новая поисковая система.
    А возможно все сегодня происходящее
    покажется будущему поколению  прекрасным
    переломным моментом в становлении информационного
    общества, когда они адаптируются к подобному
    миру, не зная другого.

  3. переход от механических и электрических средств преобразования информации к электронным;
    миниатюризация всех узлов, устройств, приборов, машин;
    создание программно-управляемых устройств и процессов.
    Последняя информационная революция выдвигает на первый план новую отрасль – информационную индустрию, связанную с производством технических средств, методов, технологий для производства новых знаний. Важнейшими составляющими информационной индустрии становятся все виды информационных технологий, особенно телекоммуникации.
    Бурное развитие компьютерной техники и технологий послужило толчком к развитию общества, построенного на использовании различной информации и получившего название информационного общества.
    Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний.
    В реальной практике развития науки и техники передовых стран в конце XX в. постепенно приобретает зримые очертания созданная теоретиками картина информационного общества.
    Прогнозируется превращение всего мирового пространства в единое компьютеризированное и информационное сообщество людей, проживающих в электронных квартирах и коттеджах. Дома будут оснащены одним силовыми одним информационным кабелем, который возьмет на себя все информационные связи, включая каналы кабельного телевидении и выход в Интернет. Специальный электронный блок будет контролировать всю бытовую технику и все системы жизнеобеспечения. Здание станет “умным”. К “умным” зданиям добавятся “умные” автомобили, которые смогут управлять ими.
    В информационном обществе информация становится товаром и особым видом услуг, которые можно как обычный товар купить или продать. Деятельность людей будет сосредоточена главным образом на обработке информации, а материальное производство и производство энергии будет возложено на машины.
    Уже опубликован ряд фактических материалов, свидетельствующих, что это не утопия дня, а неизбежная реальность недалекого будущего. – сделать доклад
    При переходе к информационному обществу возникает новая индустрия переработки информации на базе компьютерных и телекоммуникационных информационных технологий.
    Ряд ученых выделяют характерные черты информационного общества:
    – решена проблема информационного кризиса, т.е. разрешено противоречие между информационной лавиной и информационным голодом;
    – обеспечен приоритет информации по сравнению с другими ресурсами;
    – главной формой развития станет информационная экономика;
    – в основу общества будут заложены автоматизированные генерация, хранение, обработка и использование знаний с помощью новейшей информационной техники и технологии;
    – информационная технология приобретет глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека;
    – формируется информационное единство всей человеческой цивилизации;
    – с помощью средств информатики реализован свободный доступ каждого человека к информационным ресурсам всей цивилизации;
    – реализованы гуманистические принципы управления обществом и воздействия на окружающую среду.
    Кроме положительных моментов прогнозируются и опасные тенденции:
    – все большее влияние на общество средств массовой информации;
    – информационные технологии могут разрушить частную жизнь людей и организаций;
    – существует проблема отбора качественной и достоверной информации;
    – многим людям будет трудно адаптироваться к среде информационного общества. Существует опасность разрыва между “информационной элитой” (людьми, занимающимися разработкой информационных технологий) и потребителями.
    Ближе всех на пути к информационному обществу стоят страны с развитой информационной индустрией, к числу которых следует отнести США, Японию, Англию, Германию, страны Западной Европы. В этих странах уже давно одним из направлений государственной политики является направление, связанное с инвестициями и поддержкой инноваций в ин­формационную индустрию, в развитие компьютерных систем и телекоммуникаций.

  4. «Информационное общество» – что это? Это общество, в котором доминирующее значение занимает получение, хранение, переработка информации; компьютеризация информационного пространства; создание новых и совершенствование старых информационных технологий. Все перечисленные факторы в первую очередь, на мой взгляд, способствуют росту производства, увеличению количества людей, занятых разработками информационных технологий – активному развитию экономики страны в целом.
    Является ли современное российское общество информационным? Думаю, да, но только на стадии развития!
    ·     Информация на сегодняшний день пронизывает все сферы жизни общества.
    ·     Мы получаем ее различными способами – периодические печатные издания, телевидение, радио и, пожалуй, главенствующее положение в этой цепочке занимает Интернет.
    ·     Мы пользуемся различными средствами связи, что можно отнести к информационным технологиям: телефоны, компьютеры, планшеты.
    ·     В нашей стране реализуется всеобщий и свободный доступ к информации, что в какой-то мере обеспечивает прозрачность власти.
    Но, не смотря на все перечисленные положительные стороны, существует множество проблем в области развития информационного общества в России. Такими, на мой взгляд, являются:
    O неполная защищенность конфиденциальной информации;
    O под вопросом ставится достоверность и точность информации;
    O слабо развитая компьютеризация общества и насыщение его различными информационными технологиями
    (в отличие от развитых стран);
    O кибертерроризм и пиратство;
    O цензура в огромных информационных пространствах (Интернет).
    Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что информационное общество в России находится лишь на стадии развития. Органы власти способствуют этому с помощью разработки и внедрения различных государственных программ. Действующей  на сегодняшний момент является государственная программа «Информационное общество (2011-2020 годы)».

  5. угрозы международного терроризма На этом фоне будет расти доля виртуальных встреч, видеоконференций. Instant Messaging и др.
    4. Рост количества кибератак и наличие уязвимых мест в программном обеспечении будут способствовать привлече-нию к отрасли внимания информационной безопасности. Не случайно одно из последних
    публичных заявлений Microsoft сводится к тому, что вопросы безопасности продуктов Microsoft получат более высокий приоритет по сравнению С другими потребительскими свойствами.
    5. Несмотря на некоторое снижение спроса на специалис-тов в области ИТ-индустрии. потребность в высококвали-фицированных сотрудниках в приоритетных областях оста-нется высокой. Это касается прежде
    всего таких областей. как управление проектами, разработка баз данных, систем безопасности и Java-приложений. Общий рост зарплаты ИТ-сотрудников сократится с 2003 годом.
    6. Последствия слияния Compaq и HP. Слияние Compaq и HP уже сказалось и будет иметь еще более серьезные последствия при перераспределении рын-ка. чем представлялось ранее. Слияние оказало
    воздей-ствие на многие компании Особенно агрессивные и удач-ные шаги на рынке в период слияния сделала IBM.
    7. Повышение роли аналитики. Автоматизация транзакций уходит в прошлое, поскольку больше не в состоянии обеспечить лидерства на рынке. В ближайшее время будет наблюдаться более активное
    при-влечение планирования бизнес-процессов и повышение роли аналитики.
    8. Сегодня индустрия держится на двух основных альтерна-тивных платформах: Java и NET. Дальнейшее развитие бизнеса заставит обе платформы сближаться и интегрироваться- Web-сервисы имеют боль-шой
    потенциал, но они пока находятся на той стадии раз-вития, когда трудно обеспечить необходимую степень ин-теграции. От ИТ-индустрии потребуется разработка интег-рированных архитектур, которые смогут
    соответствовать комплексным требованиям пользователей и будут основа-ны на открытых стандартах.
    9. Рост автоматизированного самообслуживания. Еще одна тенденция заключается в усилении внедре-ния форм автоматизированного самообслуживания в це-лом ряде областей, включая розничную торговлю,
    фи-нансовые сервисы. Банки, страхование, а также техподдержку по огромному спектру высокотехнологичных продуктов. Главной движущей силой в этом процессе яв-ляется стремление снизить издержки, а
    также овладеть новыми технологиями, для того чтобы избежать очере-дей. плохого сервиса и субъективного человеческого фактора.
    10. Акцент на автоматизации финансов. Роль автоматизированного прогнозирования в финансо-вом планировании будет возрастать. В свою очередь, роль руководителей ИТ-подразделений (СЮ) также будет
    неиз-менно повышаться.
    ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
    1.Блюменау Д.И. Информация и информационный сервис. – М.:Наука,1989.
    2. Зуев А. Впереди цифровая революция // Свободная мысль XXI, 2003, № 5. С. 55-63
    3. Информационные ресурсы России. – М.:Росинформресурс,1996
    4. Матвеев В. Информационное воздействие на человека и на общество // ОБЖ. – 2002, № 4. С. 34-36
    5. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. – М.: Политическая литература,1990.
    6. Рунов А.В. Исследование проблем информационной коммуникационной среды // Социальные гуманитарные знания.2002. № 6. С. 269-277
    7. Тоффлер О. Третья волна. В жур.: США – экономика, политика, идеология. №7-11 за 1982 год.
    8. Тершенко С.С. Информационное общество и информационная Россия на рубеже веков // НТИ – СЕР. 1 – 2002, № 7 С. 30-39
    9. Урсул А.Д. Информатизация общества. – М.:1990.
    10. Шляхтина С. Рынок информационных технологий в 2002-2003: цифры, тенденции, прогнозы // Компьютер пресс, 2003 № 1. С. 8-15
    11. Подшивки журналов: Компьютер пресс; Компьютерра.
    ………..
    Страницы: 1 | [2] |

  6. К личным правам, которые в науке конституционного права также часто
    именуются гражданскими, относится совокупность естественных и неотчуждаемых
    основополагающих прав и свобод, принадлежащих человеку от рождения и не
    зависящих от его принадлежности к конкретному государству. Эти права и
    свободы составляют основу всего правового статуса человека. Международные
    акты (напр. , Международный пакт о гражданских и политических правах 1966
    г. ) и конституции обычно относят к личным правам и свободам следующие:
    право на жизнь, право на свободу, физическую целостность и личную
    неприкосновенность, право не подвергаться пыткам или жестокому, унижающему
    человеческое достоинство обращению или наказанию, право на защиту чести и
    доброго имени, право на свободное передвижение и свободный выбор места
    жительства, право покидать собственную страну и свободно в нее
    возвращаться, право на судебную защиту и правосудие, право человека на
    признание его правосубъектности в любой стране мира, свобода мысли, совести
    и религии, свобода слова и иного выражения, право свободно определять свою
    национальную принадлежность и пользоваться родным языком и некоторые др.
    права. Личным посвящены статьи 20-29 Конституции РФ 1993 г.
    Безусловно, важнейшим среди личных прав является право на
    жизнь. Содержание права на жизнь многогранно и различается в разных
    государствах. Так, в государствах, где отменена смертная казнь как вид
    наказания (Австралия, Австрия, ФРГ, Франция и еще более 40 государств) ,
    право на жизнь означает, что ни один человек, ни за какие деяния не может
    быть лишен жизни даже государством (т. н. абсолютное право на жизнь) . В
    странах, где существуют различные режимы сохранения смертной казни
    (применение смертной казни, применение смертной казни только в
    исключительных случаях, отказ от применения смертной казни на практике) ,
    под правом на жизнь обычно понимается то, что ни один человек не может быть
    лишен жизни произвольно, без должной правовой процедуры (т. н. относительное
    право на жизнь) . Как известно, Российская Федерация относится к последним.
    Так, ст. 29 Конституции РФ, провозглашая право на жизнь, оговаривает, что
    “смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным
    законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие
    преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на
    рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей”. Закрепление
    права на жизнь в отечественной государственно-правовой практике также новое
    явление – его не содержала ни одна из конституций советского периода.
    Вторым важнейшим из личных прав является право на личную
    неприкосновенность. Институт личной неприкосновенности предполагает
    недопустимость произвола при применении репрессивных мер. Конституционные
    гарантии личной неприкосновенности заключаются, как пр. , в том, что: 1.
    состав преступления должен быть установлен ранее изданным законом; 2.
    задержание может быть обжаловано в суд и устанавливается максимальный срок
    задержания без решения суда; 3. арест должен производится лишь на основе
    судебного приказа или с санкции прокурора; 4. лишение свободы должно быть
    наказанием, накладываемым на человека после установления его вины в ходе
    следствия и суда, проводимых с соблюдением известных процессуальных
    гарантий. Право на личную неприкосновенность гарантируется ст. 22
    Конституции РФ 1993 г. . Согласно п. 2 этой статьи, арест, заключение под
    стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До
    судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более
    48 часов.

  7. Профессии и люди в информационном обществе. Современное общество нашей страны уже стали называть информационным. Это то общество, где активно и быстро среди населения распространяются информация и знания, высока их роль для жизни человека, где в сфере информации и знания работает большая часть населения. А каков же рядовой человек, личность, гражданин в обществе информационном? Каковы его характерные черты и признаки?
    В какой-нибудь из африканских стран большинство населения будет занято сельским хозяйством, в отдельно взятой азиатской – работой в промышленности и производством промышленных товаров, а вот в какой-нибудь из стран европейских – именно информацией и работой со сферой знаний. Поэтому типичный гражданин страны, где построено информационное общество, скорее всего, окажется работником сферы знаний и информации. То есть учителем, преподавателем, тренером интеллектуальных тренингов и семинаров, менеджером по рекламе, по связям с общественностью, логистом, экономистом, бухгалтером, инженером, программистом, администратором компьютерных сетей… Список можно продолжать и продолжать!
    В таком обществе развиты информационные технологии, потому гражданин будет иметь о них хорошее представление и уметь ими пользоваться (например, дома у него установлен телевизор, в сумке уложен ноутбук, а в кармане смартфон).
    Ориентация в сфере знаний и информации. Еще один важный момент в жизни личности в информационном обществе – она постоянно испытывает на себе огромный, изливающийся на ее информационный поток. С того момента, как человек проснулся утром, чтобы ехать, например, в техникум на занятия и включил телевизор, чтобы сделать утреннюю гимнастику вместе с видео-тренером, поток информации не заканчивается, пока он не засыпает. Она доходит до человека через многочисленные СМИ, через общение с людьми, наружную рекламу в населенном пункте и так далее. Каждый фрагмент информации настроен на то, чтобы побудить человека к определенному действию, что-то донести до него (например, купить новые колготки или проголосовать за Ивана Иваныча). Поэтому ежедневно гражданин информационного общества «фильтрует» море информации: какую-то запоминает, какую-то пропускает мимо ушей, какой-то верит, а какую-то считает ложью.
    Умение разбираться в информационных полях и пространствах. Возможность разобраться в море информации и знаний, сделать в нем верный выбор, применить их правильно в своей жизни, отличить ложные информации и знания от истинных – вот то требование, которое цивилизация выдвигает к современному человеку. К члену общества информационного. Это требование дает выживание и полноценную жизнь для того, кто сумеет ему соответствовать.

  8. Министерство высшего и профессионального образования Российской Федерации
    Северо-Кавказский государственный технологический
    университет
    Кафедра философии
    РЕФЕРАТ
    на тему:
    «Человек в новом информационном обществе»
    Выполнил:
    аспирант
    Чернобильский Г.В..

    Проверил:
    проф., д.ф.н.
    Каиров В.М.,

    доц., к.ф.н.,
    Бадальян С.А.

    Владикавказ , 2001 г.
    СОДЕРЖАНИЕ стр.
    ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………..……3
    1. Информационное общество и его концепция………………………………………..…..4
    2. Человек в информационном обществе………………………………………………….…..8
    3. Научно-техническое развитие…………………………………………………………….……11
    4. Проблемы современного информационно-технического общества………..…15
    5. Возможные сценарии развития информационного общества в России…..…17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….…22
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………….…23
    ВВЕДЕНИЕ
    Человечество неотвратимо вступает в информационную эпоху. Вес информационной экономики постоянно возрастает, и ее доля, выраженная в суммарном рабочем времени, для экономически развитых стран уже сегодня составляет 40-60% и ожидается, что к концу века она возрастет еще на 10-15%. Одним из критериев перехода общества к постиндустриальной и далее к
    информационной стадии развития может служить процент населения, занятого в сфере услуг:
    · если в обществе более 50% населения занято в сфере услуг, наступила
    постиндустриальная фаза его развития;
    · если в обществе более 50% населения занято в сфере информационных услуг, общество стало информационным.
    В ряде публикаций отмечается, что США вступили в постиндустриальный период своего развития в 1956 году ( штат Калифорния преодолел этот рубеж еще в 1910 году), а информационным обществом США стали в 1974 году.
    Признавая несомненность достижений США и других стран в области информатизации, необходимо понимать, что определенная доля “информационности” этих стран создана за счет выноса ряда материальных, нередко экологически вредных, производств в другие страны мира, за счет так называемого “экологического колониализма”.
    По подсчетам науковедов, с начала нашей эры для удвоения знаний потребовалось 1750 лет, второе удвоение произошло в 1900 году, а третье – к 1950 году, т.е. уже за 50 лет, при росте объема информации за эти полвека в 8-10 раз[1]. Причем эта тенденция все более усиливается, так как объем знаний в мире к концу ХХ века возрастет вдвое, а объем информации увеличится более, чем в 30 раз. Это явление, получившее название “информационный взрыв”, указывается среди симптомов, свидетельствующих о начале века информации и включающих:
    · быстрое сокращение времени удвоения объема накопленных научных знаний;
    · превышение материальными затратами на хранение, передачу и переработку информации аналогичных расходов на энергетику;
    · возможность впервые реально наблюдать человечество из космоса (уровни радиоизлучения Солнца и Земли на отдельных участках радиодиапазона сблизились)
    В основе современной социотехнологической революции лежит принципиально новая технология, радикально отличающаяся от всех предшествующих, – информационная технология. Ее специфика заключается в том, что с помощью объединяемых ею аппаратных и программных средств могут быть изменены не только процессы материального производства, но и процессы интеллектуальной и, духовной деятельности. Основу этой технологии составляют быстродействующие ЭВМ – компьютеры, необходимые для управления ими программы, написанные на специальных языках программирования, а также чрезвычайно сложные устройства для хранения, передачи, размножения и преобразования информации. Так как высшей формой информации являются знания, особенно знания научные, то нетрудно понять, что такая технология может оказывать революционизирующее воздействие на все формы человеческой деятельности. Информационная революция, по существу как раз в том и состоит, что позволяет с помощью современных технологий в значительной мере автоматизировать, а иногда и полностью заменить роботами человеческий труд в сфере материального производства, радикально облегчить и интенсифицировать умственную деятельность, особенно в науке, проектировании и системах управления, а также радикально преобразовать некоторые виды духовно-художественной деятельности и колоссально ускорить процесс передачи и поиска всей необходимой информации.
    Некоторые западные философы и социологи, а также специалисты по искусственному интеллекту склонны признать, что постоянный симбиоз человека с интеллектуальным компьютером и автономными роботами, обладающими человекоподобным поведением, приведет в конечном счете к возникновению человека нового вида – homointellectus или homoinformaticus. Хотя эти прогнозы и являются в значительной мере утопическими, однако они все же о многом заставляют задуматься. Естественно, что в первую очередь речь должна идти об изменении образа жизни и мировоззрения человека.
    1.
    Информационное общество и его концепция
    Мы живем в мире, наполненном и даже перенасыщенном информацией. Научные учреждения создают и внедряют информацию. Она необходима для принятия политических решений, лежит в основе процессов обучения и образования, в основе любой творческой деятельности. Разумеется, что информация , рассматриваемая изолированно, сама по себе не может произвести коренных изменений в нашей жизни. Но информация, влияющая на деятельность человека, а через нее и на окружающий мир, становится гигантской технической, социально-экономической и культурной силой. Поэтому в современном мире при прочих равных условиях победит и выиграет историческое соревнование та общественная система, которая сможет производить больше информации, будет создавать информацию лучшего качества и сумеет внедрять ее быстрее во все сферы общественной жизни. Ясно, что делать это можно не традиционными методами, возможности которых ограничены, а лишь с помощью современной сверхсложной информационной технологии. Нынешняя борьба за социальное и физическое выживание человека и человечества все в большей степени зависит от уровня и качества такой технологии. Вследствие этого процесс, в котором осуществляется ускоренное развитие и внедрение информационной технологии, а также экспоненциально нарастающий прирост информации, представляет собой особый интерес с точки зрения философского осмысления общества. Данный процесс получил название информатизации общества. Информатизация, стало быть, есть особый социально-исторический процесс, в котором реализуется информационная революция и который ведет к новому состоянию общества. Это новое состояние называется информационным обществом или информационной цивилизацией [1].
    Суммируя все сказанное, можно сформулировать концепцию современного информационного общества.
    Общество является информационным, если:
    1) любой индивид, группа лиц, предприятие или организация в любой точке страны и в любое время могут получить за соответствующую плату или бесплатно на основе автоматизированного доступа и систем связи любые информацию и знания, необходимые для их жизнедеятельности и решения личных и социально значимых задач;
    2) в обществе производится, функционирует и доступна любому индивиду, группе или организации современная информационная технология, обеспечивающая выполнимость предыдущего пункта;
    3) имеются развитые инфраструктуры, обеспечивающие создание национальных информационных ресурсов в объеме, необходимом для поддержания постоянно убыстряющегося научно-технологического и социально-исторического прогресса. Общество в состоянии производить всю необходимую для жизнедеятельности информацию, и прежде всего научную. Последний пункт особенно важен для понимания концепции информационного общества, так как в настоящее время имеется ряд стран, например, в азиатском регионе, обладающих высоким уровнем информационной технологии, выдерживающих конкурентную борьбу на мировых компьютерных и информационных рынках и обеспечивающих компьютерную насыщенность в быту, производстве и управлении, но получающих основную часть научной информации и знаний главным образом из США, а также из Западной Европы и Японии. Поэтому в полном смысле слова они не являются информационными обществами;
    4) в обществе происходит процесс ускоренной автоматизации и роботизации всех отраслей производства и управления;
    5) происходят радикальные изменения социальных структур, следствием которых оказывается расширение сферы информационной деятельности и услуг. В этой сфере трудится большинство работающего населения, по крайней мере не менее 50 % общего числа занятых; число занятых в традиционных сферах производства неуклонно снижается при столь же неуклонном повышении производительности труда и качества продукции.
    Учеными выделяются два основных теоретико-методологических подхода к информатизации общества:
    1)технократический, когда информационные технологии считаются средством повышения производительности труда и их использование ограничивается, в основном, сферами производства и управления;
    2)гуманитарный, когда информационная технология рассматривается как важная часть человеческой жизни, имеющая значение не только для производства, но и для социальной сферы.
    Принятая здесь концепция позволяет теперь ранжировать и установить соотношение между понятиями информатизации, медиатизации, компьютеризации и электронизации общества.

  9. Таким образом, в современном мире IТ-сфера гармонично совмещает телекоммуникационные и информационные услуги, производство средств информационных технологий и телекоммуникаций, программных средств, электронных информационных ресурсов, что делает ее чем-то большим, чем просто одной из инфраструктур и отраслей экономики. В современных условиях она должна рассматриваться как системный, мощный фактор как политической и общественно-экономической модернизации, так и социогуманитарного развития страны, создания конкурентоспособной экономики, обеспечения оптимальных условий человеческого развития, внедрения эффективных демократических процедур. Вместе с тем бурное развитие и распространение IТ влечет и значительные риски, связанные прежде всего, с информационной безопасностью государства, а также с информационно психологической безопасностью общества и граждан.
    Все развитые страны мира в настоящее время имеют нормативно утвержденные национальные стратегии построения информационного общества, всячески и системно содействуют последующему развитию его элементов, тогда как проблемой остальных стран в той или иной степени становится так называемый цифровой разрыв (или «информационное неравенство») – отставание в данной отрасли. Основная угроза этого отставания заключается в неминуемом отодвигании такой страны на периферию мировых процессов, торможении ее развития и превращении на зависимого «донора».
    Беспрецедентная по масштабам и качественным характеристикам глобальная инфраструктура IТ становится технологической подпочвой для все более глубоких трансформаций в повседневной жизни людей и обществ. Кроме невиданных ранее возможностей для повышения материального благосостояния человечества, современные информационные технологии повлекли появление и интенсивное распространение принципиально новых моделей социальной интеграции, коммуникации, общественно-политической активности, образа жизни, образования, и тому подобное.
    6

  10. Как связаны информационное общество и демократия. Могут ли они существовать друг без друга.
    Демократия — по моему мнению, это где присутсвует власть у народа. Сам народ выбирает власть. Он принимает решение кого устранять и кого назначать на должность. В демократии как и в информационном обществе присутствует свобода слова, мнения, доступ к информации.
    Информационное общество – это общество, в котором главным условием благополучия каждого человека являются знания, информация, полученные благодаря доступу, распространению и использованию информации.
    В таком обществе — главное информация, открытость, доступ знаний гражданам. Это проявляется в:
    электронном голосовании граждан. Граждане могут получить информацию необходимую ему, и проголосовать за того или иного кандидата. В этом есть свои плюсы и минусы. Преимущества в электронном голосовании — быстрота, затрачивает меньше материальных ресурсов, удобное голосоввание для жителей, проживающих далеко от центра голосования. Сущетсвуют и минусы. В данное время существуют много хакеров, которые могут влиять на проценты голосования, а также электронное голосование может привести к большим инициатив, исходящих от население. В итоге все это может вернуть современное общество к прямой демократии.
    получение информации и использование ее может хорошо сказаться на общение общества и власти. Это выражается в большей информировании граждан, учет их мнения по каким-либо вопросам. В качестве примера -Финляндия, где за место строительства городского зала, приняли решение создать открытую информационную сеть.
    В новых условиях (при электронном получении информации) информационные обязанности государтсва перед граждане возрастает. Информация должна быть в наибольшей степени доступна. В связи с Постановлением федеральным органам необходимо обеспечивать доступ граждан и организаций к ифнформации о деятельности федеральных органов исполнительной власти, своевременно и регулярно размещать информационные ресурсы в системах общего пользования (Интернет).
    Мое мнение, демократия и информационное общество тесно связано между собой и сущетсвовать друг без друга не могут. Так как в информационном обществе присутствует свобода слова, свобода выбора, открытость информации обществу. Общество может свободно высказывать свои мнения в сторону политики. В демократии действует референдум. Если нет свободы выбора и слова, не будет и информаицонного свободного общества. Необходимо либеральная система, которая присутсвует в информационном и демократическом обществе.

  11. Признаки информационного общества. Информационное общество – это наше современное общество, построенное на информации, ее распространении, обработке. В нашем обществе информация передается массово, через массовые каналы передачи, то есть СМИ: радио, телевидение, Интернет, журналы, газеты, информационные бюллетени и так далее.
    Это характерный признак того общества, которое можно назвать информационным. Еще один признак – высокое развитие информационных технологий, глобальное пространство на всей планете, по которому курсирует информация. Информацию в таком обществе возможно в считанные секунды донести до огромного количества слушателей, зрителей, читателей и прочих адресатов, передать через очень большие расстояния, из одной в другую точки земного шара. Информация и знания играют все большую роль в жизни людей.
    Изменения в жизни людей при информационном обществе. Информационное общество создает новые формы общения между людьми. Наверное, «первыми ласточками» были телефон и телеграф, а сегодня это и Интернет-переписка, и видеосвязь. Сегодня миллиарды людей уже умеют годами общаться с собеседниками, не видя их в лицо.
    Еще одна важная характеристика информационного общества – это количество людей, занятых в сфере информации, то есть знаний. Это хранение знаний, их передача (например, преподавание или просветительская деятельность), обработка, добыча новых знаний (то есть деятельность ученого, экспериментатора, изобретателя). В информационном обществе таких людей большинство. Физическим трудом и производством непосредственных материальных благ в таком обществе занимается небольшой, по сравнению с общей массой, процент людей.
    Роль информации в современном обществе. В любом обществе важно осознавать ответственность за распространение какой-либо информации, правдивой, а тем более ложной. А тем более эту важность надо понимать в обществе информационном. Массовое распространение какой-либо информации может вызывать массовые действия населения: люди способны массово кому-то помогать или заниматься деятельностью созидательной, и точно так же они могут начать массово скупать какие-то товары, паниковать, сорваться на насилие и так далее. Такими рычагами воздействия на людей часто пользуются политические технологи, пиарщики, агитаторы. Но еще раз надо подчеркнуть, важно осознавать последствия от распространения информации.

  12. Все возрастающая роль информации в обществе является предметом научного осмысления, том числе проблемы человека в информационном обществе.
    . Человек и информационное общество
    Созданная теоретиками картина информационного общества постепенно приобретает сегодня зримые очертания: происходит прогнозируемое превращение всего мирового пространства в единое компьютеризированное и информационное сообщество людей, проживающих в домах, оснащенных всевозможными электронными приборами и «интеллектуальными» устройствами. Процессы информатизации общества сопровождаются появлением новых отраслей производства, новых направлений в научных исследованиях и культуре.
    Эти изменения, оказывая комплексное воздействие на всё общество в целом, приводят к значительным преобразованиям производственной и духовной жизни человека.
    Использование компьютеров во всех сферах человеческой деятельности обеспечивает доступ к надежным источникам информации, избавляет людей от рутинной работы, ускоряет принятие оптимальных решений, автоматизирует обработку информации в производственной и социальной сферах. В результате движущей силой развития общества становится производство не материального, а информационного продукта. Что же касается материального продукта, то он становится более «информационно емким» и его стоимость в значительной степени зависит от объема допущенных в его структуре инноваций. Деятельность людей сосредоточена главным образом на обработке информации, а производство энергии и материальных продуктов возложено на машины.
    Информация стала одним из важнейших стратегических, управленческих ресурсов, наряду с ресурсами – человеческим, финансовым, материальным. Ее производство и потребление составляют необходимую основу эффективного функционирования и развития различных сфер общественной жизни. Это означает, что не только каждому человеку становятся доступными источники информации в любой части нашей планеты, но и генерируемая им новая информация становится достоянием всего человечества. В современных условиях право на информацию и доступ к ней имеют жизненную ценность для всех членов общества.
    Однако сколько бы ни размышляли философы над перспективами информационного общества, о сущности информационно-компьютерной революции, философия остается верной самой себе и выполняет лишь ей присущую функцию, только когда она занимается человеком.
    Человек – главная проблема философии.
    Философия рассматривает человека как сложную совокупность многомерных универсальных характеристик. Философия касается всего, что может быть связано с человеком. Когда человек мыслит и создает объекты информационного мира, то рано или поздно возникает потребность в осмыслении этого явления своеобразного изменения человеком природы и самого себя. Именно тогда философия проникает в сферу информационной деятельности человека, ставит перед ним различные вопросы, в том числе, о целесообразности такой деятельности.
    Кроме того, на современном этапе существования человека именно информационная деятельность вызывает самые большие тревоги человечества, потому что под угрозой существования в результате такой деятельности сейчас оказался сам человек. В связи с высокой актуальностью проблемы человека в информационном мире, в современной философии уделяется ей большое внимание.
    Человек радикально отличается от всех других существ на Земле и, прежде всего, в разумом. Но отличается он и технологичностью деятельности, стремлением к творчеству, к свободе – четыре фундаментальных признака человека (А.И.Ракитов). В новом веке новые информационные технологии впервые открывают перспективу для колоссального усиления этих фундаментальных особенностей человека, для их применения в невиданных ранее масштабах.
    Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека. Общеизвестно высказывание о том, что тот, кто владеет информацией, тот владеет и миром. Иное сообщение стоит дороже жизни, так по преданию, 13 сентября 490 года до н.э. греческий воин-гонец, прибежавший из Марафона в Афины, не останавливаясь в пути, упал замертво, но донес весть о победе над персами.
    Познавая окружающий мир, человек постоянно имеет дело с информацией. Она помогает человеку правильно оценить происходящие события, принять обдуманное решение, найти наиболее удачный вариант своих действий. Интуитивно мы понимаем, что информация – это то, чем каждый из нас пополняет собственный багаж знаний.
    Информация также является сильнейшим средством воздействия на личность и общество в целом. Кто владеет наибольшим объемом информации по какому-либо вопросу, тот всегда находится в более выигрышном положении по сравнению с остальными.
    Способ существования человека в историческом плане определяется отношением человек – орудие – техника. С давних времен сбор и систематизация сведений об окружающем мире помогали человеку выживать в нелегких условиях – из поколения в поколение передавался опыт и навыки изготовления орудий охоты и труда, создания одежды и лекарств. Информация постоянно обновлялась и дополнялась – каждое изученное явление позволяло перейти к чему-то новому, более сложному. Со временем, большие объемы данных об окружающем мире поспособствовали развитию научно-технического прогресса и, как следствие, всего общества в целом – человек смог научится управлять различными видами вещества и энергии.
    Как результат исторического развития практической деятельности человека современный мир представляет собой технологизированное и информационное пространство. Но и сам человек технологизировал свою сущность, существуя в технически обусловленном пространстве, он творчески реализуется как по законам природы, так и по законам технической среды.
    Одним из определяющих моментов организации этой среды, да и самого существования в ней человека, является передача информации. С течением времени роль информации в жизни человека становилась все существеннее. Нужно изучать и понимать уже не только законы природы, но и понятия и ценности человеческого общества – литературу, искусство, архитектуру и т.д.
    Информационное общество – понятие, предполагающее взгляд на современное общество с точки зрения стремительно возрастающей, все проникающей информации о всех сторонах его жизнедеятельности. Его, даже неявное влияние, не может не усиливаться в поисках ответов на всё более настоятельно встающие вопросы о том, что происходит с человеком в процессе продолжающегося «информационного взрыва».
    Здесь следует отметить ряд негативных последствий компьютерной революции, к которым можно отнести изменения в традиционном образе жизни, когда книга, письмо и сама письменность оттесняются иными способами получения информации (при помощи Интернета и компьютерного набора).
    Новые формы общения, модификации традиций, изменение системы социальных ценностей происходят с такой интенсивностью, что массовое общественное сознание, а также многие теоретики оценивают компьютерную революцию как кризис культуры. Если в прежних условиях процесс культурной адаптации к инновациям был во многом растянут во времени, так как возможность трансляции, усвоения и распространения огромных объемов информации была технологически необеспеченна, то сейчас темпы и возможности освоения всех сокровищ мировой культуры невероятно возросли, и теперь уже необходимо говорить о Допускающих возможностях человеческой психики. Это весьма острая проблема.

  13. Понятие «информационное общество» давно уже стало брендом. Если ты живешь в современном обществе, значит оно информационное. Для всех оно ассоциируется с компьютерами, информацией, мобильниками… Со многим, что уже давно вошло в жизнь любого горожанина. Однако я хочу остановится на самих характеристиках этого общества с точки зрения науки и разобраться по крайней мере для себя: какие страны сегодня реально подпадают под определение информационного общества, а какие нет.
    Если не хотите разочаровываться в стране, в которой живете, лучше не читайте дальше ??

    Основные характеристики

    Сначала предлагаю вам вместе со мной разобрать основные характеристики этого общества, а затем дать определение.
    Информационное общество еще иногда называют постиндустриальным. Мне эта дефиниция кажется не совсем точной — как будто в этом обществе нет индустрии. Она есть, просто производит товары и услуги на несколько ином уровне: автоматизации и роботизации. То есть производством управляет не человек, и трудится не человек, а роботы и компьютеры. Человек просто их контролирует. Вот посмотрите интересный фильм о том, как производят электрокары Tesla:
    Из фильма видно, что наносварка и другие нюансы создания совершенного автомобиля вообще наталкиваются на постоянные трудности: то компьютер выйдет из строя, то еще что-то. Сегодня роботизированное производство пока применяется для сравнительно простых операций: розлив воды в бутылки, уничтожение мусора и пр. Создавать действительно сложные нановещи с помощью роботов крайне трудоемко: проще собирать вручную. Вот, например, как собирают пресловутые Ipad:
    Половину работы делают роботы, вторую половины люди. О чем вообще речь?
    Самым главным признаком информационного общества является то, что информация становится товаром. То есть покупаются и продаются идеи, сведения, информация. Если у вас есть идея, вы можете ее грамотно оформить, зарегистрировать свои права на нее (например, получить патент) и затем продавать ее налево и направо. Какие интересные идеи в последнее время принесли своим владельцам миллионы и даже миллиарды баксов?
    Джефу Безосу к 30 годам надоело работать на дядю, и он стал продавать книги через Интернет. Так возник Amazon — крупнейший цифровой магазин в США и мире. Идея принесла создателю 4.4 миллиарда баксов.
    Дитрих Матешиц и Калео Ювидиха стали создали бренд энергетического напитка Red Bull и стали продавать его спортсменам и завсегдатаям ночных клубов. Ребята обогатились на 3 миллиарда баксов на рыло.
    Брэдли Хьюз заработал свои 5,3 миллиарда баксов, вложив свои кровные 50 тысяч в строительство камеры хранения вдоль автомагистралей. Особенность была в том, что Хьюз строил на купленной земле, что само по себе было страховкой: для тех, кто не в курсе землю больше никто не производит.
    Таким образом, в странах капитализма те кто генерировал идею, тут же ее реализовывали и становились миллиардерами. Примеры продаж идей в мире не так много, потому что сложность именно в самом механизме продажи. Идея — это ведь некая определенная информация, узнав которую, совсем не обязательно ее покупать. Но вот на известном портале наткнулся на любопытную статью с механизмом продажи любой идеи.
    Как бы там ни было, продажа информации является важнейшим признаком.
    Кстати, рекомендую прочесть статью о примерах вертикальной мобильности.
    Важнейшим признаком, кроме названных, информатизация — процесс распространения информационной инфраструктуры: повсеместный доступ в Интернет, компьютеризация, в том числе и образования и пр.
    В политической сфере — распространение демократии, когда мнение большинства учитывает мнение меньшинства. Потому что в условиях информатизации крайне трудно установить тоталитарный режим. Детальнее о политических режимах в этой статье.
    Думаю, вы поняли ключевые признаки информационного общества: роботизация и компьютеризация производства, информация становится товаром, развитие в обществе демократических начал, а также информатизация всех сторон жизни общества. Как следствие становится более развита сфера услуг, ведь производством занимаются роботы.

    Развитые страны

    Для ответа на вопрос о том, в каких же государствах сегодня оно развито, я сделал такой хит лист.
    На первом месте по развитию стоит Япония. В этой стране даже мусор роботы утилизируют, а в туалетах установлены говорящие унитазы.
    Суперскоростной поезд в Японии: 675 км за три часа
    На втором месте, я думаю, стоит Китай. Поскольку все транснациональные корпорации размещают свои производство именно в Китае.
    На третьем месте, уверен, стоит США, поскольку многие мировые бренды именно американского происхождения: Apple, Google, Microsoft и пр.
    На четвертом месте я бы поместил Европу.
    На пятое Россию. Россия хотя и имеет свои некоторые характеристики информационного общества, но они лишь внешние. Если наша страна и производит компьютеры, то только для военных нужд да и то по госзаказам. Да есть Интернет, да есть информатизация, да есть идеи, но рынок всего этого крайне слабо развит,  а в большинство регионов страны, мало урбанизированных, Wi Fi вообще ругательное слово. Пока наша страна лишь потребитель благ информационного общества, а не производитель.
    Ну вот, к примеру, у нас в Перми, в Политехе, студент сделал говорящего робота, который, к примеру, может рассказать о большом магазине посетителям. То есть не нужны никому уже посредственно работающие промоутеры. Поставил робота и все: реклама, интерес, прибыль — все у тебя в кармане. И кто купил права на это чудо? Китайцы. Нашим-то бизнесменам ничего такого не надо.
    Думаю, Вы меня поняли, если не согласны пишите в комментах, что думаете по этому поводу.
    Кстати, если Вы готовитесь к ЕГЭ, то милости просим на наши курсы подготовки: 90 баллов средний результат наших выпускников по каждой дисциплине:
    С уважением, Андрей Пучков

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *