Сочинение на тему информационные технологии

14 вариантов

  1. Наше поколение живет в таком времени, в котором почти все люди владеют той или иной информацией. Поэтому роль информационных технологий огромна в жизни каждого из нас. И, порой невозможно представить нашу жизнь без этих технологий.
    На сегодняшний день, с помощью всех современных устройств наша жизнь стала намного проще, а главное – удобнее! Ведь всего пару десятков лет назад человечество и мечтать не могло о том, что может позволить себе сейчас.
    Для начала дадим определение термину «информационные технологии».
    Информационные технологии – это процессы, которые используют совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
    Итак, какое же влияние оказывают ИТ на людей?
    Я считаю, что с появлением ИТ жизнь каждого поменялась в положительную сторону. Хотя бы потому что меньше вреда наносится окружающей среде, так как вся информация теперь хранится на всевозможных электронных носителях.
    Самым значимым, по моему мнению, открытием в сфере информации стало создание глобальной сети «Интернет». Именно благодаря этому открытию у многих людей появилось безграничное количество возможностей реализовать себя. Например, с его помощью люди могут общаться, находясь по разные стороны земного шара. Теперь люди могут находить нужную им информацию, лишь открыв компьютер или телефон. В то время как раньше приходилось идти в библиотеку и среди десятков книг искать нужную информацию. На это всегда уходило очень много времени. И я уже не говорю о людях с ограниченными возможностями, у которых появилось дистанционное обучение, перевернувшее всю их жизнь и позволяющее обучаться, развиваться на ровне с нормальными людьми.
    Так же следует отметить появление программ, которые помогают банковским работникам, экономистам, бухгалтерам, проектировщикам в их тяжёлой, повседневной работе. Кроме того, появились детекторы лжи, способные выявлять ложь человека. Это очень помогает в расследовании серьезных преступных дел. Навигационные системы позволяют человеку ориентироваться в том месте, которое он не знает, и всегда проложить маршрут домой. А появление новейших медицинских аппаратов значительно подняло уровень медицины по всему миру – резко понизился показатель смертности, что является огромнейшим плюсом. С помощью них в современном мире человек может вылечится практически от любой болезни.
    Но, к сожалению, не все так идеально как хотелось бы…И у каждого новшества имеются свои недостатки. Так, человечество становится более зависимым от техники.
    В настоящее время огромное количество людей, особенно подростки, заменяют реальное общение на общение в социальных сетях, в котором речь становится текстом, а эмоции – смайликами. Они перестали так часто ходить в гости, реже стали посещать культурные заведения (музеи, библиотеки, театры и т.д.). Люди стали использовать технологии не в качестве самореализации, а в качестве бесполезной траты времени, просматривая различные видеозаписи, фото и записи других людей, абсолютно не несущие никакой образовательной цели, а просто развлекающие, и внушающие человеку, что жизнь «по ту сторону экрана» намного красочней и лучше реальной. В следствие чего, на данный момент, 30% людей по всему миру и каждый второй в России имеет проблемы со зрением. Ведь главной причиной этого дискомфорта является постоянное времяпровождение за компьютером. Войдя в какое-либо общественное заведение (кафе, школа, университет), можно увидеть такую картину: практически все люди сидят в своих гаджетах, сами себя изолируя от общения друг с другом. Поэтому эта проблема как никогда актуальна в современном мире.
    Вывод:
    И в заключении хотелось бы отметить очень важную вещь, играющую в нашей жизни огромную роль: всё в наших руках. То, насколько мы будем зависеть от компьютера — определяем мы сами. Человек сам решает, на что тратить время, как проживать жизнь. И если использовать ИТ и другие блага в полезных целях и в меру — жизнь станет легче, но если использовать ИТ в качестве развлечений и т.п., то человек никогда не сможет реализовать себя в обществе и добиться поставленных высот.
    Список литературы:
    1)Ракитов, А. И. Философия компьютерной революции
    2) Иванов, Д. Общество как виртуальная реальность
    3) Землянова, Л.М. Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура

  2. Основные черты современных IT:
    §компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам;
    §хранение больших объёмов информации на машинных носителях;
    §передача информации на значительные расстояния в ограниченное время.
    Кто же такой IT-специалист? IT-специалисты отличаются от других профессий, а представители других профессий часто воспринимают IT-специалистов как людей, занимающихся чем-то не очень понятным и говорящих на своем особом языке.
    Спрос на IT-специалистов, без которых сегодня не обходится ни одна компания, растет постоянно. Условно всех сотрудников, занятых в этой сфере, можно разделить на группы: специалисты-разработчики; IT-специалисты, занятые развитием и поддержкой технологий внутри компании, а также эксперты, специализирующиеся на внедрении и поддержке ERP-систем.
    Разработчики (software – SW, hardware – HW). В рамках разработческого направления существуют такие специальности, как младшие, рядовые, старшие инженеры, руководители проектов.
    Младшие инженеры (часто интерны). Студенты старших курсов ведущих технических вузов по SW-, ИТ-, АСУ-специальностям. Они вовлечены в черновую” работу отдела: отладка кода (debugging), работа со старым” кодом (портирование), исправление ошибок (bug-fixing). Такая работа – это прекрасная возможность для молодых специалистов приобрести тот самый необходимый опыт, который будет являться стартовой площадкой в дальнейшем росте.
    Программисты и инженеры по программному обеспечению. Специалисты, составляющие большую часть персонала любой разработческой компании. Портрет такого специалиста: выпускник одного из технических вузов города с опытом работы около 3-5 лет. Такие специалисты вовлечены в основные проекты компании: продуктовые решения, системные разработки, оффшорные разработки (в зависимости от специфики бизнеса компании).
    Руководитель проекта. Это одна из ключевых позиций в компании. Руководитель курирует ведение проектов, отслеживает сроки, ведет переговоры с заказчиками и зарубежными коллегами. Непосредственно написанием кода или тестированием руководитель проекта уже не занимается, но может быть вовлечен в процесс обсуждения архитектурных особенностей кода.
    Наибольшим спросом сейчас пользуются IT-менеджеры с опытом внедрения и сопровождения ERP-систем на предприятии, которые управляют двумя отделами – отделом сопровождения или внедрения и отделом технической поддержки.
    В рамках IT-сферы заняты: специалист службы технической поддержки (Helpdesk), системный администратор, ведущий системный администратор, IT-менеджер, IT-директор.
    Специалист службы технической поддержки (helpdesk) – начальная позиция, эти специалисты работают с UNIX и другими сетями, серверами, внутренними корпоративными IT-системами. Основные обязанности специалиста технической поддержки (helpdesk) – консультации пользователей по вопросам информационных технологий, решение проблем пользователей, связанных с эксплуатацией офисной техники, а также начальное администрирование сети.
    Системный администратор главным образом занимается администрированием сети компании. Системный администратор может работать как в рамках IT-отдела компании, так и один. В зависимости от этого разнятся обязанности: если системный администратор один, то он совмещает в себе и функции helpdesk, и многое другое. Зарплата специалиста зависит от знания операционной системы (Windows, UNIX): UNIX считается более редкой и сложной системой, и поэтому у специалистов, которые с ней работают, зарплаты выше. В западную компанию системный администратор может попасть только со знанием английского.
    IT-менеджер управляет IT-отделом. Он так же, как и специалист, упомянутый выше, администрирует сеть, но в дополнение ведет весь документооборот IT-отдела, отвечает за внедрение новых IT-политик (например, политики безопасности) и их документирование, управляет отделом.
    IT-директор (директор департамента IT) несет ответственность за IT-отдел в регионе В подчинении у IT-директора может быть от 10 до 50 человек, а заработная плата варьируется в зависимости от масштаба компании и зон ответственности.
    ERP (Enterprise Resource Planning) аналог аббревиатуры корпоративные информационные системы (КИС). На сегодняшний день существуют ERP-системы двух видов: системы производства крупных известных западных или российских компаний (такие, как Microsoft Navision Axapta, SCALA, SAP, JDEdwards, ORACLE) и самописные” ERP-системы производства специализированных российских или западных компаний. Специалисты, работающие в сфере ERP-систем, делятся на работающих во внедренческих компаниях и тех, кто работает внутри компании.
    Консультант по внедрению ERP может участвовать во внедрении системы с нуля или подключаться на каком-то этапе. В дальнейшем (после того как система внедрена) такой специалист может перейти на ее сопровождение либо сменить компанию и перейти на другое внедрение. Консультант может специализироваться в одном или нескольких модулях систем и быть ответственным за внедрение или сопровождение этого модуля. Также консультант может программировать отчеты и другие документы в системе.
    Бизнес-аналитик – связующее звено между бизнесом и IT. В обязанности бизнес-аналитика входит исследование, описание и моделирование бизнес-процессов компании и их корректировка в связи с внедрением ERP-системы.
    Руководитель проекта по внедрению – это, как правило, опытный в прошлом консультант по внедрению ERP-систем, досконально знакомый с определенной системой, который внедряет ее на предприятии.

  3. Большинство из нас уже не может представить себе ни одного дня без компьютера. Чем больше развиваются технологии, тем доступнее становятся разнообразные устройства, упрощающие жизнь людей. Это касается и компьютеров, которые в настоящее время обеспечивают поразительно быструю обработку информации.
    Современный бизнес использует информационные технологии в полной мере. Это позволяет хранить важнейшие данные и эффективно управлять ими. Крупные фирмы создают собственные базы данных, в которых представлены сведения о работниках и ведется учет их занятости.
    Работа модернизированных заводов базируется на максимально широком использовании информационных технологий. Например, для самого опасного и тяжелого труда люди научились использовать роботов, управление которыми осуществляется с помощью компьютеров. В этом есть множество преимуществ. Основное заключается в том, что трудоспособность механизмов не снижается даже после многочасовых монотонных действий. Роботы никогда не устают.
    Уникальные информационные технологии позволяют человеку не только производить какую-либо продукцию, но и лечить самые разные болезни. Всевозможные аппараты способны исследовать каждую клеточку нашего организма, чтобы помочь врачу выявить проблему на ранней стадии.
    Компьютеры с их впечатляющими способностями задействованы во многих сферах. «Умные» механизмы используются и для освоения подводного мира, и для раскрытия тайн космоса. Главное – применять информационные технологии во благо человечества, ведь именно мы решаем, в какое русло направить эти возможности – в положительное или в отрицательное.

  4. Вряд ли кто из нас может представить себе хотя бы один день без использования компьютера. Стремительное развитие высоких технологий повлекло за собой изобретение и появление многих устройств, использование которых существенно упрощает нашу повседневную бытие. И современные компьютеры, которые обрабатывают огромные массивы разнообразной информации, занимают в этих процессах центральное место.
    Кто как не современный бизнес наверняка знает о все «плюсы» использования передовых информационных технологий на свое благо. Хранение важных данных и эффективное управление ими при необходимости. Крупные компании и корпорации создают собственные базы данных, где есть информация внутреннего употребления любого характера – от данных о работников и учета характера их занятости. Фриланс, то есть работа через Интернет из любой удобной для человека точки мира – характерная черта современности. Это удобно, комфортно и отвечает требованиям времени.
    Современные промышленные объекты давно взяли на вооружение использование передовых технологий. Так, в тех сферах, где труд человека является тяжелой и вредной для здоровья, уже давно используют роботов под управлением компьютеров. Преимущества более чем очевидны – роботы никогда не устают, даже после множества выполненных монотонных действий и движений.
    Благодаря использованию уникальных технологий человечество имеет возможность не только производить разнообразной продукции, но и более того – действенно и эффективно бороться и излечивать различные болезни и расстройства в организме человека. Применение возможностей всевозможных аппаратов дает возможность тщательно исследовать в буквальном смысле этого слова каждую клеточку нашего тела. Это помогает врачам выявить существующие проблемы на ранних стадиях развития.
    Сейчас во многих сферах задействованы современные компьютеры, которые отличаются своими действительно впечатляющими техническими и функциональными возможностями. Изучение и освоение подводного мира, раскрытие мистических тайн космоса и Вселенной в частности. Главное условие – правильное использование достижений информационных технологий исключительно на благо человечества. Мы и только мы имеем право решать, как будем использовать достижения научно-технического прогресса – в положительном или, наоборот, отрицательном направлении. Имею надежду, что человечество найдет в себе силы для добрых дел, ведь к этому стремимся все мы, несмотря от того, где мы живем и о чем мечтаем.

  5. Эссе на тему:  «Новые информационные технологии в обучении».
    Школа – это мастерская человечности, а учитель в ней мастер. Именно он каждодневным трудом воспитывает в своих учениках общечеловеческие ценности: веру, любовь, гуманизм, справедливость и благородство.
    Учитель начальных классов впервые открывает двери, за которыми их ждет новая жизнь, жизнь человека, пришедшего учиться. Моя задача – построить для них такой «мир» в школьном образовании, где в центре обучения окажется не система отчужденных от ребенка знаний и навыков, навязанных ему взрослым миром, а то личностное содержание, с которым маленький ребенок приходит в школу, имея шестилетний опыт.
    На становление личности современно ребенка влияет мощный поток информации, бурное развитие информационных технологий. Современный компьютер является для ребенка равноправным партнером, способным тонко реагировать на его действия и запросы.  Компьютер играет большую роль в досуговой деятельности современных детей, в формировании их психофизических качеств, в развитии личности.
    Уже давно доказано, что каждый учащийся по-разному осваивает новые знания. Ранее преподавателям трудно было найти индивидуальный подход к каждому ученику, Теперь же, с использованием компьютерных сетей и онлайновых средств, школы получили возможность преподносить новую информацию таким образом, чтобы удовлетворить индивидуальным запросам каждого ученика.
    Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности выглядит вполне естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.
    Каждое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем. Этот метод обучения привлекателен и для учителей: помогает им лучше оценить способности и знания ребенка, оказывает помощь в поиске новых нетрадиционных форм и методов обучения. Это большая область для проявления творческих способностей многих  всех, кто хочет и умеет работать.
    Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников на моих уроках происходит, как правило, двумя способами. Первый заключается в том, что монитор компьютера выступает в качестве модернизированной школьной доски, на которой демонстрируется необходимый для освоения материал. Такой способ имеет свои преимущества перед традиционным.
    В частности, сочетание классического объяснения нового материала с электронными иллюстрациями существенно расширяет спектр способов предъявления информации. Закрепление изученного материала можно успешно сочетать с использованием электронных заданий для индивидуальной работы.
    Другим способом использования компьютера является моделирование содержания разнообразных учебных проблем самими учащимися. При этом важное значение приобретает формирование психологически комфортной учебной среды, где ребенок может быстро преодолеть неуверенность в своих действиях, где создаются доверительные отношения между всеми участниками процесса, и активизируется творческая, учебно-познавательная деятельность.
    Применение электронных учебных материалов при обучении грамоте, математике, на уроках чтения, окружающего мира и других предметов не только способствует развитию информационной компетентности учеников начальной школы, но и позволяет решить целый ряд психолого-педагогических проблем.
    Игровая компьютерная среда, соединяясь с конкретной учебной задачей, позволяет ребенку усваивать материал как бы незаметно для себя, использовать его в своей любимой практической деятельности-игре. Даже в том случае, когда цель игры не достигнута, она развивает память и концентрацию внимания ребенка, обогащая его опыт и знания.
    Но я глубоко убеждена, что в своем стремлении постоянно совершенствовать учебный процесс, учитель не должен забывать одну простую истину: «Не навреди».
    Санитарно-гигиенические нормы не позволяют учащимся младших классов на протяжении всего урока работать с компьютером. Поэтому использование компьютера на уроках проводится с соблюдением требований здоровьесберегающих  технологий. Также необходимо помнить, что у учеников может возникнуть т.н. «компьютерная тревожность» как реакция на страх получить плохую отметку, показаться менее способным по сравнению с другими.
    Информационные технологии в нашем образовании – это, безусловно, большой шаг вперед.
    Я считаю, что личность учителя, живое общение, вербальный обмен информацией – все это является важной составляющей обучения. Истинное мастерство педагога, на мой взгляд, состоит в том, чтобы совмещать традиционные и инновационные методы и технологии обучения. Ведь и те, и другие имеют одну задачу – научить ребенка.
    Таким образом, обучение учащихся начальной школы в дидактических компьютерных средах помогает формировать аналитический, логический и образный тип мышления, позволяет прививать учащимся навыки работы с изучаемым материалом, учит структурировать и систематизировать информацию, выделять главное, устанавливать причинно-следственные связи.
    Современная школа ориентирует педагогическое сообщество на воспитание человека, которому предстоит жить, работать и добиваться успехов в современном информационном обществе. При этом важно понимать, что компьютерные и информационные технологии создают не только новые условия труда, но и новую среду обитания с выходом на громадный информационный ресурс человечества, то есть новый тип отношения человека с миром.

  6. Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Фактически за последние годы роиизошла революция в области передачи, накопления и обработки информации. Эта революция, затрагивает и коренным образом преобразует все области человеческой жизни. Значительное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к радикальным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляетсамую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу.
    Информатизация — это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.
    Цель информатизации — улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.
    ИТ являются жизненно важным стимулом развития самых разных сфер деятельности человека, вряд ли кто-либо сможет назвать сферу, где они не используются хотя бы косвенно. Начиная от узкоспециализированных областей тяжелой промышленности и заканчивая такими вещами, как аватары для Твиттера или Фейсбука – везде информационные технологии прямо либо косвенно находят свое применение. Любые бухгалтерские операции на любом предприятии сегодня проводятся с использованием компьютера. То, насколько эффективно работает городское самоуправление, во многом определяется теми техническими средствами и тем программным обеспечением, которыми оно располагает. Естественно, использование самых последних технологий и технических средств не решает полностью всех проблем, однако инновации могут значительно упростить и ускорить работу служащих. Особенно это заметно на сложных участках аналитической деятельности, в процессах формирования отчетов и справок.
    Особого внимания заслуживают технологии, используемые в сфере образования, их значение сложно переоценить. Найти школу, в которой не было бы компьютерного класса, можно, наверное, только в каком-нибудь уж очень захолустном уголке. Чего уж говорить про Интернет, который предоставляет школьнику массу информации, получить которую можно за несколько минут, без долгого корпения над книжками в библиотеке. Таким образом, информационные технологии могут значительно облегчить процесс образования и обучения. Скорость передачи информации растет ежедневно, возрастают и технологические мощности. С помощью технических средств люди с разных концов Земли могут общаться друг с другом, Интернет – это один из популярнейших способов связи на сегодняшний день, главным образом потому, что он общедоступен.
    Подводя итог, можно сказать, что информационные технологии очень глубоко проникли в жизнь современного человека, и даже более того – вряд ли будет преувеличением тот факт, что без информационных технологий современное общество не сможет существовать в том виде, в котором оно находится сейчас.
    Автор: WorsDragoN •
    Школьники 2012-2013 •
    0

  7. Высокие технологии в моей жизни
    Бурное развитие научно-технического прогресса, особенно в последние десятилетия, изменило мышление современного человека: переход на цифровую технику и распространение информационных технологий сделало нашу жизнь комфортней.
    Появление компьютеров совершило настоящую революцию. Они изменили наш подход к работе, учёбе, развлечениям и другим сторонам нашей жизни. Высокие технологии проникли во все сферы жизни человека. В больницах наш организм сканируют сложноустроенные томографы, в школах стоят современные компьютеры и устройства выхода в интернет, а в научных учреждениях находятся различные приборы для проведения расчётов и опытов. Ставший привычным персональный компьютер, мобильная связь, интернет, автоматизированные линии производства – вот далеко не полный список применения компьютерных технологий. Не так давно обладать персональным компьютером мог далеко не каждый. Сейчас мы не представляем себе нашу жизнь без мобильной связи, а компьютеры есть практически в каждом доме.
    Я тоже пользуюсь компьютером, интернетом, мобильным телефоном. Все эти устройства занимают прочное место в моей повседневной жизни. В памяти моего компьютера находится множество полезной информации: словари, справочники, энциклопедии. В свободное время на компьютере я смотрю любимые фильмы, слушаю музыку. При помощи интернета я в любой момент могу найти нужную мне информацию. Интернет отлично помогает мне подготовиться к сдаче единого государственного экзамена. На бескрайних просторах всемирной паутины можно найти множество онлайн тестов по любому предмету. Так же при помощи компьютера и интернета можно поговорить с родными и друзьями, даже если они находятся в другой точке земного шара. Мой мобильный телефон позволяет мне в любую минуту позвонить или отправить сообщение другу, сделать фотографию или снять видеоролик. Он так же выручает меня в долгих поездках. Я слушаю музыку, смотрю фильмы, общаюсь с друзьями в социальных сетях. Такое маленькое, компактное устройство, но, сколько в нём функций!
    И ведь это ещё не весь список гаджетов, помогающих нам в современной жизни. Можно бесконечно долго говорить о возможностях и роли высоких технологий в организации и упорядоченности нашего общества. Но очевиден тот факт, что развитие медицины и бизнеса, науки и образования, транспорта и других сфер человеческой деятельности немыслимо без развития высоких технологий.

  8. – параметры
    вычислительной и организационной техники;
    – стоимость
    организации и эксплуатации БД или файлов данных;
    – параметры
    структур хранения и стоимость хранения данных;
    – время доступа к
    данным;
    – время решения
    функциональных задач пользователей;
    – эффективность
    методов контроля.
    Анализируя выше
    сказанное, можно выделить три группы параметров: исходные – параметры
    задач, параметры ВТ, ресурсы, параметры структур хранения, и т.д. промежуточные
    и результатные – экономич. эффект от автоматизированной обработки
    данных, эксплуатационные расходы, срок и стоимость проектирования и т.д.
    На технологию
    обработки данных влияют факторы, не зависящие или слабо зависящие от
    проектировщика – нерегулируемые, и факторы, на которые он может оказать
    существенное влияние – регулируемые (управляемые).
    К нерегулируемым
    параметрам технологии можно отнести: объем входных и выходных данных; сложность
    алгоритма и объем вычислений; периодичность и своевременность решения задач,
    степень использования результатов одной задачи в других задачах; параметры
    жестко заданных технических средств и общесистемного программного обеспечения и
    т.д.
    К регулируемым
    параметрам технологии можно отнести выбор характеристик технических средств и
    программного обеспечения, параметры информационного обеспечения, методы
    контроля и защиты данных, размещение технических средств, последовательность
    операций технологического процесса.
    В процессе выбора
    регулируемых (управляемых) параметров при проектировании технологии обработки
    данных хорошим подспорьем является использование методов математического
    моделирования. Иногда для упрощения задачи приходится рассматривать отдельные
    фрагменты тех. процесса, осуществляя поиск рациональных решений. Таким методом
    надо пользоваться очень осторожно, так как частичная оптимизация может оказать
    отрицательное влияние на общую оптимизацию.
    Практика
    обработки данных и ряд теоретических исследований показали целесообразность
    выбора некоторых значений регулируемых параметров технологии в случае принятия
    нерегулируемыми параметрами определенного значения. Например, при большом объеме
    входных данных с целью уменьшения затрат времени на их обработку рекомендуется
    подготовку данных осуществлять на многопультовых системах подготовки данных на
    магнитном носителе. При этом следует максимально использовать программные
    методы контроля с точной локализацией ошибок, обнаруженных в процессах ввода и
    обработки информации. Это позволяет обеспечить процесс нахождения и исправления
    ошибок.
    4. Компьютерные сети
    Развитие средств вычислительной
    техники, а особенно появление персональных компьютеров привело к созданию
    нового типа информационных систем – компьютерных сетей.
    Компьютерные сети подразделяются на
    локальные и глобальные. Локальная сеть – объединение компьютеров, расположенных
    на сравнительно небольшой территории (одного предприятия, офиса, одной комнаты).
    Глобальная сеть может быть ограничена только размерами земного шара.
    Сегодня пользователь, который
    работает с неподключенной к сети ЭВМ, использует только 70-75% от её
    возможностей.
    4.1. Локальные вычислительные сети
    ЛВС или LAN (англ. Local Area Network) нашли широкое применение в системах
    автоматизированного проектирования и технологической подготовки производства,
    системах управления производством и технологическими комплексами, в конторских
    системах, бортовых системах управления и т.д. ЛВС является эффективным способом
    построения сложных систем управления различными производственными
    подразделениями. ЛВС интенсивно внедряются в медицину, сельское хозяйство, образование,
    науку и др.
    Существующие стандарты для ЛВС
    обеспечивают связь между компьютерами на расстоянии до 6 км. Основное
    назначение ЛВС – в распределении ресурсов ЭВМ: программ, совместимости
    периферийных устройств, терминалов, памяти.

    4.2. Глобальные компьютерные сети

    Для подключения к удаленным компьютерным сетям используются телефонные
    линии.
    Процесс передачи данных по телефонным
    линиям должен происходить в форме электрических колебаний – аналога звукового
    сигнала, в то время как в компьютере информация хранится в виде кодов. Для того
    чтобы передать информацию от компьютера через телефонную линию, коды должны
    быть преобразованы в электрические колебания. Этот процесс носит название
    модуляции. Для того чтобы адресат смог прочитать на своем компьютере то, что
    ему отправлено, электрические колебания должны быть обратно превращены в
    машинные коды – демодуляция. Устройство, которое осуществляет преобразование
    данных из цифровой формы (машинный код) в аналоговую (электрические колебания)
    и обратно, называется модем (сокращенно от Модулятор – Демодулятор).
    Компьютер в этом случае должен иметь специальную телекоммуникационную
    программу, которая управляет модемом, а также отправляет и получает
    последовательности сигналов передаваемой информации.

  9. Сегодня уже невозможно себе
    представить образовательное пространство без современных информационных
    технологий и средств телекоммуникации, открывающих принципиально иные
    возможности образования, общения и обладающих серьезным педагогическим
    потенциалом. К сожалению, зачастую этот потенциал не реализуется или
    реализуется не в должной мере из-за отсутствия у работников образования знаний
    и опыта в области работы с такими технологиями и средствами телекоммуникации;
    приходится признать, что современные школьники, студенты и даже родители
    оказываются более осведомленными и «продвинутыми» в этой сфере, нежели
    педагоги, психологи, школьные администраторы. С учетом приоритетов и целей,
    поставленных в программных документах по развитию системы российского
    образования, возникают проблемы с освоением и использованием новых средств
    организации образовательного процесса, инструментов педагогического общения и
    выстраивания процесса профессионализации работников образования.
    Одна из задач системы образования в современном обществе –
    обеспечить каждому человеку свободный и открытый доступ к образованию на
    протяжении всей его жизни, с учетом его интересов, способностей и потребностей. Образование является тем самым
    сектором, который должен всегда находиться в центре внимания для повышения
    уровня человеческого развития.
    Одной из специфических
    особенностей уроков русского языка является большой объем письменной работы,
    которую необходимо осуществить для приобретения соответствующих
    компетенций. Развитие информационных технологий позволило
    интенсифицировать преподавание русского языка, повысить темп современного
    урока, увеличить объем коммуникативных упражнений за счет сокращения затрат
    времени на различного рода переписывание, решить актуальные задачи,
    связанные с разнообрази­ем деятельности школь­ника в процессе сознательного
    овладения компетенциями.
    Компьютер как современное техническое средство
    обладает уни­кальными обучающими возможностями:

    Компьютер как
    демонстрационное средство наглядности (интер­активной наглядности).

    С внедрением информационных технологий связано
    более широкое понимание управление процессом обучения каждого обучающегося, так
    как мы получаем необходимую управленческую информацию, которая
    имеет не усредненный, а индивидуально-личностный характер, позволяет увидеть
    продвижение каждого ребенка в процессе обучения.

    Применение информационных технологий в учебном
    процессе на уроках русского языка способствует развитию умений, формирующих
    коммуникативную компетенции.
    Работа с текстом
    – это одна из возможностей научить школьника всматриваться в слово, наблюдать,
    анализировать, обобщать, самостоятельно мыслить.
    Для развития
    связной монологической речи совершенно незаменима практика работы с текстовыми
    редакторами, позволяющая моделировать структуру собст­венного сочинения,
    манипулируя не отдель­ными словами, а целыми блоками (сверхфра­зовыми
    единствами, абзацами и т. п.).
    Таким образом,
    использование ИКТ на уроках формирует высокий уровень
    мотивации, интерес к учебной деятельности, способствует развитию у
    каждого школьника собственной образовательной траектории, формированию
    языковых, коммуникативных уме­ний и навыков, обеспечивающих свободное владение
    русским языком в разных сферах и ситуациях общения.
    Однако
    следует отметить, что ведущая роль на уроке остается за учителем, а
    компьютер является наряду с другими средствами обучения лишь многофункци­ональным
    помощником и методическим инструментом. Компьютерная поддержка должна являться
    одним из компонентов учебного процесса и применяться только там, где это
    целесообразно. Процесс построения и учебного процесса с использование ИКТ и их
    разработка должны быть продуманы методически и обоснованы научно.

  10. We live in the 21st century and we are surrounded by technology. Is it good or is it bad? Let’s think about it.
    The first thing that springs to mind is technology is great. It makes our life easier in many ways. For instance we have a lot of kitchen appliances that help us cook, cut, and wash in less time than 20 years ago. So housing has become much less time consuming. It applies to many other areas of our life.
    Technologies help us be connected. Most people have some kind of a smart phone that allows them to stay online, share their news with friends and relatives no matter where they are at the moment. Nowadays we have easy access to information, which help in education and business. There are numerous resources that give people opportunity to study at home or be accepted in a university abroad without leaving their home country.
    Of course we need to mention technologies used in medicine. They help save lives or improve lives of those who suffered from accidents or were born with some abnormalities. Technologies help us travel in quicker ways. The list of advantages can go and on.
    But does technology have disadvantages? It definitely does. The speed with which modern technologies develop and our attempts to catch up with it make our lives more stressful. We have become more isolated, as more and more people replace real relations with social media ones. We virtually don’t need to go out to satisfy our basic needs like food, medicine etc.
    Technology definitely improves our lives but only when used in moderation.

    Перевод:

    Технологии в нашей жизни

    Мы живем в XXI веке, и технологии нас окружают. Хорошо это или плохо? Давайте думать.
    Первое, что приходит в голову, технологии – это прекрасно. Они упрощают нашу жизнь. Например, сейчас существует много бытовых приборов, которые помогают нам готовить, резать и мыть за меньшее время, чем 20 лет назад. Ведение домашнего хозяйства занимает теперь значительно меньше времени. И это справедливо для многих сфер нашей жизни.
    Технологии помогают нам всегда оставаться на связи. У большинства теперь есть смартфон, с помощью которого они выходят в интернет, делятся новостями с друзьями и родственниками, где бы те ни находились. Сегодня очень просто получить доступ к нужной информации, что помогает как в обучении, так и в бизнесе. Существует множество ресурсов, позволяющих обучатся дома, есть возможность поступить в иностранный университет, не уезжая из родной страны.
    Конечно, нужно отметить и технологии, используемые в медицине. Они помогают спасать жизни людей и улучшать качество жизни тех, кто пострадал в результате несчастного случая или родился с отклонениями. Технологии позволяют нам путешествовать, тратя все меньше времени. Список преимуществ, которые дают нам технологии, можно продолжать довольно долго.
    Но есть ли какие-то недостатки? Определенно есть. Скорость, с которой сейчас развиваются технологии и наши попытки угнаться за прогрессом, наполняют нашу жизнь стрессом. Мы стали более одинокими, поскольку все больше и больше людей предпочитают реальным отношениям виртуальные. Нам в принципе можно не выходить из дома, чтобы удовлетворить базовые потребности в еде, лекарствах и т.д.
    Технологии значительно улучшают нашу жизнь, если мы используем их разумно.
    Автор — Дарья Царева

  11. Информационные технологии, сокращенно – это отрасль новейших современных высоких (то есть сложных и наукоемких технологий), связанная с информационными процессами и работой вычислительной техникой. Аспектов как работы вычислительной техники, так и работы с информацией, очень много. Сюда входят как процессы сбора и хранения информации, так и приемы, и приборы для передачи информации на расстоянии, ее широкого распространения. Перечислять все аспекты работы с информацией очень долго.
    Информационные технологии – это не только технологии компьютерные, важно помнить. Это и ряд прочих сфер, к примеру, радио и телевидение, мобильные и прочие телефоны. Хотя современные специалисты чаще всего, говоря о технологиях информационных, говорят о новейших разработках по компьютерному программному обеспечению или новейших средствах связи, электронных приборах типа смартфонов. Всемирная сеть Интернет, которой сейчас не пользуются разве что лишь маленькие дети и старики – это одно из крупных достижений современных информационных технологий.
    Активное развитие информационных технологий идет с начала 60-х годов 20-го века. Мобильные телефоны, игровые приставки, ноутбуки и нетбуки, суперкомпьютеры на производстве, локальные сети связи в крупных компаниях, спутниковое ТВ вокруг нас, спутниковое слежение, карты и навигаторы – это лишь немногие из полного списка итоги работы «айтишников». Ресурсы для их развития еще далеко не исчерпаны, и потенциал идти вперед есть.
    В России больше всего людей, пользующихся новейшими разработками в сфере информационных технологий традиционно в столицах – Москве и Петербурге, а также на Крайнем Севере. Меньше всего об информационных технологиях пока имеют понятие на Кавказе – здесь люди традиционно живут природой. А в мире информационные технологии лучше всего развиты в США, Японии и ряде стран Европы, таких, как Великобритания, Дания, Германия, Норвегия, Швеция и подобные. Это мировые лидеры в информационных технологиях.
    Меньше всего и медленнее всего на нашей планете информационные технологии сейчас развиваются во многих странах Африки и Океании.

  12. В условиях развития современного общества информационные технологии глубоко проникают жизнь людей.
    В условиях развития современного общества информационные технологии глубоко проникают жизнь людей. Они очень быстро превратились в жизненно важный стимул развития не только мировой экономики, но и других сфер человеческой деятельности. Сейчас трудно найти сферу, в которой сейчас не используются информационные технологии. Так, в промышленности информационные технологии применяются не только для анализа запасов сырья, комплектующих, готовой продукции, но и позволяют проводить маркетинговые исследования для прогноза спроса на различные виды продукции, находить новых партнеров и многое другое.
    При этом все бухгалтерские операции на предприятиях и не только, сейчас основываются на применении информационных технологий. Как известно эффективность роботы государственного управления во многом зависит от уровня взаимодействия между гражданами, предприятиями и другими органами управления. Поэтому в государственном управлении информационные технологии позволяют одновременно использовать информационные, организационные, правовые, социально-психологические, кадровые и другие факторы, что значительно облегчает роботу и организацию самого процесса управления. Конечно, применение таких технологий не решает всех проблем, но значительно ускоряют роботу на сложных участках аналитической деятельности, например, во время проведения анализа и оценки оперативной обстановки в сложных ситуациях, подготовки и формирования отчетов и справок.
    Применение информационных технологий в научной сфере и в сфере образования сложно переоценить. Сейчас трудно представить себе школу, в которой бы не было компьютерного класса. Сейчас существует масса электронных библиотек, воспользоваться которыми можно не выходя из дома, что значительно облегчает процесс обучения и самообразования. При этом информационные технологии способствуют развитию научных знаний.
    Так как увеличивается скорость обмена информацией и появляется возможность проводить сложные математические расчеты за несколько секунд и многое другое. Информационные технологии это один из современных способов общения, главными преимуществами которого являются общедоступность. Используя информационные технологии можно с легкостью получить доступ к интересующей вас информации, а также пообщаться с живым человеком. С одной стороны это имеет отрицательный эффект, так как люди все меньше общаются «вживую», при непосредственном контакте, но с другой стороны позволят общаться с человеком, который находится на другом конце света, а это согласитесь, имеет огромное значение.
    Подведя итог можно сказать, что информационные технологии глубоко проникли в нашу жизнь и современное общество, которое не сможет в нынешнем виде существовать без них.
    Если Вам понравилась эта статья, то рекомендуем зайти на этот сайт, на котором Вы найдете информацию по теме информационная безопасность.
    Источник: http://it-pro-blog.ru/

  13. Экономический факультет
    ЭССЕ на тему:
    “Почему я выбрала специальность IT-технологии?”
    Выполнила: ст-ка 5-го курса ВТиПО
    Алматы, 2011
    Введение
    “Все работы хороши, выбирай на вкус!” (С. Михалков).
    Кто это такие, IT специалисты?
    В перечне перспективных специальностей информационных технологий (Information Technologies, IT), вычислительная техника и средства коммуникации занимают особое место. Эти отрасли уже изменили мир и продолжают играть ключевую роль в его дальнейшем преобразовании. Без компьютеров и информационных технологий нам уже не обойтись, и люди, в них разбирающиеся, – везде нарасхват.
    Представлю вашему вниманию цитату из журнала “Мир финансов”:
    “На сегодняшний день в Казахстане насчитывается немногим более 1000 компаний, которые так или иначе связаны с информационными технологиями. Из них около 600 компаний занимаются исключительно продажей программного обеспечения и только около 50 занимаются разработкой программного обеспечения и внедрением собственных разработок.
    В 2010 году по данным агентства IDC количество профессионалов, занятых в области IT-технологий составило всего 18374 человек. Учитывая соотношение населения Казахстана, которое уже превышает 16 млн. человек и количество IТ специалистов получаем очень низкий показатель, который даже сложно как-то анализировать”.
    А вот исследования по рынку труда Казахстана проведенные группой компаний HeadHunter:
    “Рейтинг наиболее востребованных специальностей возглавляют страховые агенты и специалисты в области медицины и фармацевтики. Традиционно в этот список попадают представители IT – специальностей и менеджеры по продажам”.
    “Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?”, – пожалуй, этот вопрос входит в пятерку самых популярных вопросов, которые взрослые любят задавать совсем маленьким детям, и я не исключение. Сакраментальное “Кем быть?” все сильнее тревожило мою душу и разум. Возникает вопрос: “Какую профессию выбрать для себя, так, чтобы ещё не ошибиться с выбором?”
    Прежде всего, предстояло хорошенько подумать, чего я хочу от профессии. В какой сфере деятельности мне было бы интересно работать, какой образ жизни я планирую вести, насколько важна для меня высокая заработная плата и многое, многое другое.
    Основная часть
    И я выбрала. Специальность называется “Вычислительная техника и операционные системы”. Сейчас эту она популярна под называнием IT-технологии, а людей работающих в этой сфере называют программистами или ITишниками.
    Для того, чтобы выбрать, мне необходимо было понять, что такое IT-технология и для чего она нужна.
    Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology,) – широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к технологиям создания, управления и обработки данных, в том числе с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают компьютерные технологии. В частности, ИТ имеют дело с использованием компьютеров и программного обеспечения для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.
    Специалистов по компьютерной технике и программированию часто называют IT – специалистами. (Википедия)
    Основные черты современных IT:
    §компьютерная обработка информации по заданным алгоритмам;
    §хранение больших объёмов информации на машинных носителях;
    §передача информации на значительные расстояния в ограниченное время.
    Кто же такой IT-специалист? IT-специалисты отличаются от других профессий, а представители других профессий часто воспринимают IT-специалистов как людей, занимающихся чем-то не очень понятным и говорящих на своем особом языке.
    Спрос на IT-специалистов, без которых сегодня не обходится ни одна компания, растет постоянно. Условно всех сотрудников, занятых в этой сфере, можно разделить на группы: специалисты-разработчики; IT-специалисты, занятые развитием и поддержкой технологий внутри компании, а также эксперты, специализирующиеся на внедрении и поддержке ERP-систем.
    Разработчики (software – SW, hardware – HW). В рамках разработческого направления существуют такие специальности, как младшие, рядовые, старшие инженеры, руководители проектов.
    Младшие инженеры (часто интерны). Студенты старших курсов ведущих технических вузов по SW-, ИТ-, АСУ-специальностям. Они вовлечены в черновую” работу отдела: отладка кода (debugging), работа со старым” кодом (портирование), исправление ошибок (bug-fixing). Такая работа – это прекрасная возможность для молодых специалистов приобрести тот самый необходимый опыт, который будет являться стартовой площадкой в дальнейшем росте.
    Программисты и инженеры по программному обеспечению. Специалисты, составляющие большую часть персонала любой разработческой компании. Портрет такого специалиста: выпускник одного из технических вузов города с опытом работы около 3-5 лет. Такие специалисты вовлечены в основные проекты компании: продуктовые решения, системные разработки, оффшорные разработки (в зависимости от специфики бизнеса компании).
    Руководитель проекта. Это одна из ключевых позиций в компании. Руководитель курирует ведение проектов, отслеживает сроки, ведет переговоры с заказчиками и зарубежными коллегами. Непосредственно написанием кода или тестированием руководитель проекта уже не занимается, но может быть вовлечен в процесс обсуждения архитектурных особенностей кода.
    Наибольшим спросом сейчас пользуются IT-менеджеры с опытом внедрения и сопровождения ERP-систем на предприятии, которые управляют двумя отделами – отделом сопровождения или внедрения и отделом технической поддержки.
    В рамках IT-сферы заняты: специалист службы технической поддержки (Helpdesk), системный администратор, ведущий системный администратор, IT-менеджер, IT-директор.
    Специалист службы технической поддержки (helpdesk) – начальная позиция, эти специалисты работают с UNIX и другими сетями, серверами, внутренними корпоративными IT-системами. Основные обязанности специалиста технической поддержки (helpdesk) – консультации пользователей по вопросам информационных технологий, решение проблем пользователей, связанных с эксплуатацией офисной техники, а также начальное администрирование сети.
    Системный администратор главным образом занимается администрированием сети компании. Системный администратор может работать как в рамках IT-отдела компании, так и один. В зависимости от этого разнятся обязанности: если системный администратор один, то он совмещает в себе и функции helpdesk, и многое другое. Зарплата специалиста зависит от знания операционной системы (Windows, UNIX): UNIX считается более редкой и сложной системой, и поэтому у специалистов, которые с ней работают, зарплаты выше. В западную компанию системный администратор может попасть только со знанием английского.
    IT-менеджер управляет IT-отделом. Он так же, как и специалист, упомянутый выше, администрирует сеть, но в дополнение ведет весь документооборот IT-отдела, отвечает за внедрение новых IT-политик (например, политики безопасности) и их документирование, управляет отделом.
    IT-директор (директор департамента IT) несет ответственность за IT-отдел в регионе В подчинении у IT-директора может быть от 10 до 50 человек, а заработная плата варьируется в зависимости от масштаба компании и зон ответственности.
    ERP (Enterprise Resource Planning) аналог аббревиатуры корпоративные информационные системы (КИС). На сегодняшний день существуют ERP-системы двух видов: системы производства крупных известных западных или российских компаний (такие, как Microsoft Navision Axapta, SCALA, SAP, JDEdwards, ORACLE) и самописные” ERP-системы производства специализированных российских или западных компаний. Специалисты, работающие в сфере ERP-систем, делятся на работающих во внедренческих компаниях и тех, кто работает внутри компании.
    Консультант по внедрению ERP может участвовать во внедрении системы с нуля или подключаться на каком-то этапе. В дальнейшем (после того как система внедрена) такой специалист может перейти на ее сопровождение либо сменить компанию и перейти на другое внедрение. Консультант может специализироваться в одном или нескольких модулях систем и быть ответственным за внедрение или сопровождение этого модуля. Также консультант может программировать отчеты и другие документы в системе.
    Бизнес-аналитик – связующее звено между бизнесом и IT. В обязанности бизнес-аналитика входит исследование, описание и моделирование бизнес-процессов компании и их корректировка в связи с внедрением ERP-системы.
    Руководитель проекта по внедрению – это, как правило, опытный в прошлом консультант по внедрению ERP-систем, досконально знакомый с определенной системой, который внедряет ее на предприятии.
    Высоким спросом среди различных компаний пользуются аналитики, специалисты по телекоммуникационному оборудованию, каналам связи, информационной безопасности.
    И вот немного просветившись я пришла к выводу, что IT-специалисты пожалуй, наиболее востребованные люди, специализирующиеся на IT-технологиях и программировании. И это неудивительно. Компьютеры прочно завоевали нашу дело

    Похожие работы

  14. Каждый день люди используют компьютеры для различных целей. Компьютеры становятся всё более доступными, кроме того, они продолжают становиться более мощными в процессе обработки информации и более простыми в использовании.
    Компьютеры в бизнесе. Одна из первых и основных сфер применения компьютеров состоит в хранении и управлении деловыми и финансовыми записями. Самые крупные компании ведут учёт занятости всех рабочих в больших базах данных, которые управляются компьютерными программами.
    Подобные программы и базы данных используются в таких сферах деятельности бизнеса, как предоставление потребительских счетов, контроль за полученными и возможными денежными поступлениями, контроль над необходимым объёмом предложения и количеством произведённой, хранимой, поставленной на рынок и проданной продукции.
    В малом масштабе многие предприятия заменили уже кассовый аппарат специальным кассовым терминалом (POS). Эти терминалы не только распечатывают квитанции для покупателей, но также отправляют информацию в базу данных компьютера, когда какая-либо вещь продаётся, чтобы поддерживать учёт товара, находящегося в продаже и заказанного.
    Компьютеры стали также важным элементом на современных заводах. Роботы, контролируемые компьютерами, сегодня выполняют тяжёлые и опасные задачи. Роботы также используются для повседневно выполняемых повторяющихся задач, в которых скука и усталость могут привести к ухудшению качества работы.
    Компьютеры в медицине. Информационные технологии играют большую роль в медицине. Например, сканер делает серию снимков тела, методом компьютеризирования аксиальной томографии (CAT) или магнетического резонанса снимков (MRI). Компьютер затем объединяет снимки, чтобы создать детальное изображение органов тела в трёхмерном размере. Кроме того, данные снимки показывают все изменения, вызванные обменом веществ и циркуляцией крови.
    Компьютеры в науке и инженерии. Используя суперкомпьютеры, метеорологи предсказывают погоду при помощи комбинации наблюдений за условиями погоды из различных источников, математических представлений поведения атмосферы и географических данных.
    Программы CAD (система автоматизированного проектирования) и CAM (автоматизированное управление) привели к улучшению продукции во многих сферах, особенно, когда дизайн должен быть детальным.
    Компьютерные программы дают возможность инженерам анализировать дизайн сложных структур, таких как:
    – электростанции;
    – космические станции.
    Интегральная информационная система. С современным сложным оборудованием программами и коммуникационными технологиями, часто становится трудно систематизировать систему в одну программу. Организации всё более пытаются объединить свои информационные нужды в единую интегрированную информационную систему. Примером может служить SAP (протокол извещения об услугах) – немецкий пакет программ, управляющий мэйнфреймом (главным компьютерным вычислительным центром) и обеспечивающий решение в отношении корпоративной сети для информационных технологий. Это мощная база данных, которая даёт возможность компаниям систематизировать всю информацию в единую базу данных, и затем выбирать лишь программные модули или таблицы, которые им необходимы. Свободностоящие модули должны отвечать всем нуждам потребителей.
    Информационные технологии стали неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *