Структура информатики многогранна. Как дисциплина, она охватывает широкий круг тем. Начиная от теоретического исследования различного рода алгоритмов и заканчивая практическим воплощением в жизнь отдельных программ или же созданием вычислительных и цифровых устройств.
Информатика – это наука, изучающая…
На данный момент различают несколько основных ее направлений, которые, в свою очередь, делятся на множество ответвлений. Рассмотрим самые основные:
Теоретическая информатика. В ее задачи входит исследование как классической теории алгоритмов, так и ряда важных тем, что имеют связь с более абстрактными аспектами математических вычислений.
Прикладная информатика. Это наука, вернее, один из ее разделов, который направлен на то, чтобы выявить определенные понятия в области информатики, которые можно использовать в качестве методов решения каких-то стандартных задач, к примеру, построение алгоритмов, хранение и управление информацией с использованием структуры данных. Кроме этого, прикладную информатику применяют в ряде промышленных, повседневных или научных сфер: биоинформатике, электронной лингвистике и прочих.
Естественная информатика. Это направление, которое занимается изучением процессов различной обработки информации в природе, будь то человеческий мозг или же человеческое общество. Ее основы строятся на классических теориях эволюции, морфогенеза и прочих. Помимо них, используются такие научные направления, как исследования ДНК, мозговой активности, теория группового поведения и т. п.
Как видим, информатика – это наука, изучающая ряд очень важных теоретических вопросов, к примеру, создание искусственного интеллекта или разработка решений для каких-то математических задач.
Что за наука – информатика?
Существует три основных события в жизни человечества – переход от обычного собирательства ягод и охоты к самостоятельному выращиванию растений и приручению животных, промышленная революция с ее автоматизацией производства и информационная революция. Возглавляет последнюю именно информатика. Так что это за наука?
Что такое информатика?
Основной задачей этой науки является работа с информацией с помощью компьютерных технологий. Информатика изучает, как хранить данные, как их распространять или обрабатывать, ищет новые способы «общения» с компьютерами, разрабатывает ресурсы для понимания тех или иных процессов.
Каждому информатика знакома не понаслышке, ведь интернет – это именно ее детище. Сайты, в нем присутствующие, созданы благодаря разработанным языкам программирования. С каждым днем эта наука решает все больше и больше всевозможных задач – помогает людям запускать корабли в космос, производя тысячи вычислений в минуту, или обеспечивает простую работу банкомата, чтобы рядовой человек мог снять свою зарплату.
Разделы информатики
Существует три основных вида информатики. Они различаются своими задачами и подходом к решению различных проблем. Часто эта дисциплина тесно связана с другими базовыми точными науками, например, физикой или математикой. Последняя играет главную роль в понимании и развитии информатики.
Теоретическая составляющая науки представляет собой в основном теорию алгоритмов, которая решает вопрос, что в принципе может быть автоматизировано, как и какие для этого понадобятся ресурсы. Занимается она более абстрактными, далекими от практического применения, математическими вычислениями. Также в этот раздел входят формальные языки, теория автоматов, вычислимости и так далее.
Прикладная информатика решет более конкретные задачи. Она пытается на практике реализовать наработки теоретиков. Например, ученные этого направления разрабатывают искусственный интеллект, непосредственно сами компьютеры, с помощью которых будут обрабатываться данные, проводят анализ их эффективности, строят математические модели и прочее.
Естественная информатика решает другие задачи – она работает не с искусственным разумом или теоретическими алгоритмами, а с тем, что уже существует в природе, например, человеческий или крысиный мозг, ДНК живых организмов.
Информатика – одна из самых перспективных наук для человечества, поэтому все больше молодежи выбирает именно эту отрасль для обучения.
Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Фактически за последние годы роиизошла революция в области передачи, накопления и обработки информации. Эта революция, затрагивает и коренным образом преобразует все области человеческой жизни. Значительное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к радикальным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляетсамую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу.Информатизация — это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.Цель информатизации — улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.ИТ являются жизненно важным стимулом развития самых разных сфер деятельности человека, вряд ли кто-либо сможет назвать сферу, где они не используются хотя бы косвенно. Начиная от узкоспециализированных областей тяжелой промышленности и заканчивая такими вещами, как аватары для Твиттера или Фейсбука – везде информационные технологии прямо либо косвенно находят свое применение. Любые бухгалтерские операции на любом предприятии сегодня проводятся с использованием компьютера. То, насколько эффективно работает городское самоуправление, во многом определяется теми техническими средствами и тем программным обеспечением, которыми оно располагает. Естественно, использование самых последних технологий и технических средств не решает полностью всех проблем, однако инновации могут значительно упростить и ускорить работу служащих. Особенно это заметно на сложных участках аналитической деятельности, в процессах формирования отчетов и справок.Особого внимания заслуживают технологии, используемые в сфере образования, их значение сложно переоценить. Найти школу, в которой не было бы компьютерного класса, можно, наверное, только в каком-нибудь уж очень захолустном уголке. Чего уж говорить про Интернет, который предоставляет школьнику массу информации, получить которую можно за несколько минут, без долгого корпения над книжками в библиотеке. Таким образом, информационные технологии могут значительно облегчить процесс образования и обучения. Скорость передачи информации растет ежедневно, возрастают и технологические мощности. С помощью технических средств люди с разных концов Земли могут общаться друг с другом, Интернет – это один из популярнейших способов связи на сегодняшний день, главным образом потому, что он общедоступен.Подводя итог, можно сказать, что информационные технологии очень глубоко проникли в жизнь современного человека, и даже более того – вряд ли будет преувеличением тот факт, что без информационных технологий современное общество не сможет существовать в том виде, в котором оно находится сейчас.
Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Фактически за последние годы роиизошла революция в области передачи, накопления и обработки информации. Эта революция, затрагивает и коренным образом преобразует все области человеческой жизни. Значительное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к радикальным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляетсамую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу.
Информатизация — это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.
Цель информатизации — улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.
ИТ являются жизненно важным стимулом развития самых разных сфер деятельности человека, вряд ли кто-либо сможет назвать сферу, где они не используются хотя бы косвенно. Начиная от узкоспециализированных областей тяжелой промышленности и заканчивая такими вещами, как аватары для Твиттера или Фейсбука – везде информационные технологии прямо либо косвенно находят свое применение. Любые бухгалтерские операции на любом предприятии сегодня проводятся с использованием компьютера. То, насколько эффективно работает городское самоуправление, во многом определяется теми техническими средствами и тем программным обеспечением, которыми оно располагает. Естественно, использование самых последних технологий и технических средств не решает полностью всех проблем, однако инновации могут значительно упростить и ускорить работу служащих. Особенно это заметно на сложных участках аналитической деятельности, в процессах формирования отчетов и справок.
Особого внимания заслуживают технологии, используемые в сфере образования, их значение сложно переоценить. Найти школу, в которой не было бы компьютерного класса, можно, наверное, только в каком-нибудь уж очень захолустном уголке. Чего уж говорить про Интернет, который предоставляет школьнику массу информации, получить которую можно за несколько минут, без долгого корпения над книжками в библиотеке. Таким образом, информационные технологии могут значительно облегчить процесс образования и обучения. Скорость передачи информации растет ежедневно, возрастают и технологические мощности. С помощью технических средств люди с разных концов Земли могут общаться друг с другом, Интернет – это один из популярнейших способов связи на сегодняшний день, главным образом потому, что он общедоступен.
Подводя итог, можно сказать, что информационные технологии очень глубоко проникли в жизнь современного человека, и даже более того – вряд ли будет преувеличением тот факт, что без информационных технологий современное общество не сможет существовать в том виде, в котором оно находится сейчас.
Автор: WorsDragoN •
Школьники 2012-2013 •
0
Информатика. Что же значит эта интересная наука в нашей жизни?
Без компьютера свою жизнь не представляет не один деловой (да и не только деловой) человек. Работа многих людей зависит от того, сделает ли машина ошибку.
Как же заставить умную железяку работать без сбоев? А вот этому нас и учат на уроках информатики!
Учителя старательно объясняют нам материал, пользуясь данными из различных книг.
Вот о них то и хотелось бы поговорить. Книги – это, конечно, прекрасно, но, на мой взгляд, они больше подходят для таких предметов, как литература.
Мы ведь живем в 21 веке! Пора заменить бумажный носитель на электронные книги, которые бы выдавали каждому ученику. Согласитесь, что приятнее брать в руки мини-компьютер, который имеет огромные возможности, чем потрепанную книжечку.
Кстати, если правительство откажется от выпуска хотя бы нескольких тиражей книг, то пара гектаров леса останется нетронутой. +1 в пользу научно-технической революции. И не навредим, и останемся в выигрыше.
Для учеников младших классов, которые только начинают познавать мир, хотелось бы сделать особые классы, где ребята могли бы заниматься. Разве получится у девочки или мальчика, у которых еще ветер гуляет в голове, сесть и спокойно изучать предмет, который в будущем пригодится? Несомненно, один или два человека, более усидчивые, будут показывать неплохие результаты, но остальные дети, увы, будут не заинтересованы.
Каждый учитель по природе своей должен быть хотя бы чуть-чуть психологом. Объясняя программный материал, он должен показать ученикам (быть может, в форме игры или викторины) его значимость. В данном случае нужно говорить о пользе информатики и что именно благодаря ней людям удается контролировать любимые игрушки школьников, а именно компьютеры.
Мы, ученики старших классов, родились еще 90-е годы, а они (младшенькие) уже дети нового века. У них и требования будут соответствующими. При правильном подходе каждый из них станет впитывать информацию подобно губке. Но не стоит забывать, что они всего лишь дети и не стоит насиловать маленький мозг огромным количеством информации на уроках.
Для ребят постарше, которые уже знакомы с информатикой как таковой, нужно устраивать уроки, в которых будут указывать опасности сети Интернет. Именно там можно «подцепить» опасный вирус или, например, наткнуться на неприятных личностей, подобных сектантам.
Если говорить об информатике как о предмете, который повлияет на дальнейшую учебу и жизнь, стоит учесть тот факт, что не у каждого ученика даже в наше время есть компьютер дома, а информации, которая должна быть вложена в маленький школьный час, может не хватить. Что же делать в таком случае? Выход из этой ситуации прост – нужно организовать кружок любителей информатики. Не думаю, что кто-то так сильно занят, что не сможет уделить пару часов жизни изучению предмета.
Единственным минусом, на мой взгляд, является то, что ученики проводят уж слишком много времени в обществе электронной техники, а не друзей. В нашей жизни улыбки и чувства заменяют смайлики и знаки препинания.
Если сравнивать плюсы и минусы, то, наверное, их количество и значимость будет на одном уровне.
Уроки информатики, несомненно, помогают школьникам, которые изучают современную жизнь. Без учителей было бы намного сложнее, ибо работать со знающим человеком намного интереснее, нежели добывать знания, пыхтя вечерами перед книгой или бороздя просторы всемирной паутины.
Нужно чуть-чуть постараться и школьники сами будут ходить на уроки с благодарностью и мысленным девизом: «Пусть меня научат!».
Главной функцией информатики является разработка методов и средств обработки информации и использование их в организации технологического процесса обработки информации.
В наше время информатика тесно переплетается с другими науками и охватывает практически все виды жизнедеятельности человека: производство, торговые операции, медицину, образование, криминалистику и т.д.
Рисунок 1. Место информатики в системе наук
Направления практических приложений информатики:
Архитектура вычислительных систем.
Интерфейсы вычислительных систем (аппаратные, программные и программно-аппаратные).
Программирование.
Преобразование структуры данных.
Защита информации.
Автоматизация.
Стандартизация.
Структура информатики
Рисунок 2. Структура информатики
Научная область, которая воплощает практическое применение информатики, основана на базе знаний следующих разделов:
Теоретическая информатика – раздел информатики, который активно использует математический аппарат для описания различных информационных процессов. Опирается на математическую логику и содержит теорию алгоритмов и автоматов, теорию информации и теорию кодирования, теорию формальных языков и грамматик, исследование операций (операционное исчисление) и т.д.
Вычислительная техника – раздел, в котором выполняется разработка общих принципов построения вычислительных систем. Раздел не изучает технические детали вычислительных систем, но принципиальные решения на уровне архитектуры, которые подразумевают описание состава, функциональных возможностей и принципов взаимодействия отдельных устройств.
Программирование – раздел информатики, который занимается разработкой системного и прикладного программного обеспечения. С помощью программирования образуется связь между различными научными областями, которая позволяет моделировать и решать задачи из этих областей с помощью вычислительных систем (компьютеров).
Информационные системы – составная часть информатики, отвечающая за анализ потоков информации, их оптимизацию, структурирование, принципы хранения и поиска информации. Значение информационных систем оценивается исследованиями в этой области, которые позволяют создавать новые операционные системы для ПК, была создана и успешно развивается глобальная сеть Интернет.
Искусственный интеллект – раздел информатики, в котором решаются вопросы различных наук (например, психологии, лингвистики, математики и т. д.): моделирование рассуждений, генерация новых знаний, перевод с одного языка на другой с помощью программного обеспечения и др. Разработки в области искусственного интеллекта самым прямым образом влияют на создание интеллектуальных интерфейсных систем взаимодействия человека и компьютера, которые сведут это взаимодействие к более эффективному общению и оно станет более схожим на общение между людьми.
Сочинение на тему: «Я и информатика»
В раках декады математики-информатики прошел конкурс сочинений на темы: «Страна-ИНФОРМАТИКА», «Я и компьютер», «Я и информатика». Победителем стала Рыбкина Анжелика, группа МСС-16-1. Сочинение на тему: «Я и информатика»
Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека. Для меня предмет информатика-это самый увлекательный и познавательный предмет, можно узнать много нового и интересного!
Мой классный руководитель Инга Михайловна, тесно связана с этим предметом, ведь она – учитель информатики. Эта профессия — очень тяжелая и ответственная. Учитель, как и врач, не может допускать ошибки, потому что в его руках — души его учеников.
Добрая, справедливая, внимательная — такой я вижу свою учительницу информатики – Ингу Михайловну, это очень хороший учитель. На ее уроки мы всегда ходим с радостью. На них можно узнать много интересного, Инга Михайловна рассказывает нам о програмах, компьютерах, показывает таблицы. Она проводит интересные тематические вечера, на них все в нашем техникуме ходят с удовольствием. Спасибо нашей преподовательнице за то, что она учит и дает нам много полезной информации.
Вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как управлять этим миром. Поэтому она и носит такое название. Без достижений информатики не существовало бы компьютеров, Интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. Не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. А расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. Жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас.
Не было бы поисковых систем, с помощью которых сейчас можно отыскать нужную информацию. Я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море всякого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.
Без информатики жизнь каждого из нас стояла бы на месте, без прогресса на будущее, мы не смогли делать новые открытия и вообще развиваться как личности!
Всё что мы слышим,
А также и видим
Всё, что чутьё повседневно даёт.
Вкус нам подскажет,
Что- то запах покажет
Всё информацией мы назовём.
1. Понятие
информатики.
2. Назначение
информатики.
Заключение.
Список литературы.
Введение
Термин
“информация” происходит от латинского “informatio”, что означает разъяснение,
осведомление, изложение. С рационалистических позиций информация есть отражение
реального мира с помощью сообщений. Сообщение – это форма представления каких-либо
сведений в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и
т. п. В широком смысле информация – это общенаучное понятие, включающее в себя
обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой,
людьми и устройствами. Информация – сведения об окружающем мире, которые повышают
уровень осведомленности человека. Информатика рассматривает информацию как
совокупность концептуально связанных между собой сведений, уменьшающих меру неопределенности
знаний об окружающем мире. Наряду с понятием “информация” в информатике часто
употребляется понятие “данные”.
Информационный
процесс – процесс, в результате которого осуществляется прием, передача
(обмен), преобразование и использования информации. С помощью органов чувств
люди воспринимают информацию, осмысливают ее и на основании своего опыта,
имеющихся знаний, интуиции принимают определенные решения. Эти решения воплощаются
в реальные действия, которые в разной степени преобразуют окружающий мир.
Информационные процессы протекают не только в человеческом обществе, но и в
растительном мире.
Обеспечить
должный уровень информационной культуры призвана в первую очередь такая
дисциплина, как информатика. Ведь в ее компетенцию изначально входят:
компьютерные информационные технологии, информационные системы, современные
средства и методы обработки информации, системы искусственного интеллекта,
компьютерные коммуникации.
Слово
информатика привлекает исследователей по машинной обработке информации давно.
За последние четыре-пять десятков лет информатика прошла официальный путь от
названия научной дисциплины до названия науки. Возможно, что информатика
неофициально уже существует 300 и более лет, так осознанная обработка сообщений
(знания) с помощью различных устройств существовала давно. В последние 3-4
десятка лет информатика более всего связывалась с применением ВМ для обработки
научно-технической информации. Будем использовать это понятие намного шире,
поскольку для знаний, о которых пойдет разговор, открывается простор,
заполняемый последнее время весьма интенсивно. Постепенно будет дана
возможность разобраться по всем аспектам применения понятия информатика. Итак,
будем считать, что это понятие заимствовано из узкой области знаний по применению
ВМ до самой широкой области знаний, где используется ВМ. Все существовавшие
определения информатики порождались в соответствии с фактом, что для работы на
ВМ использовались главным образом процедурные и фактографические знания.
Рассмотрим использование различных видов знания, поэтому и расширяем
определение информатики. Первое, с чего начинается изучение понятия – это построение
его определения. Главная цель всего материала книги – описание, раскрытие,
определение, осмысление, обоснование и синтез нового толкования понятия
информатика. 1. Понятие информатики
Информатика – наука,
изучающая информационные аспекты системных процессов и системные аспекты
информационных процессов. Это определение можно считать системным определением
информатики.
Информатика – это наука
об инвариантах (т.е. неизменных сущностях) информационных процессов, о их
выявлении, описании, изучении, применении, пространственно-временной
организации и самоорганизации. Такое определение естественно назвать синергетическим
определением информатики и оно имеет важное значение при исследовании
синергетики информационных процессов в различных системах.
Информатика тесно связана
и с философией. Философия дает общие методы содержательного анализа, а
информатика даёт общие методы формального анализа предметных областей
(особенно, теоретическая, математическая информатика).
Можно дать философское
определение информатики: информатика – это наука, изучающая общие свойства и
процессы отражения материи, порядок в материи, ее структурированность и
отражение в сознании человека, общества.
Дадим математическое
определение информатики (определение математической информатики): информатика
– наука, изучающая вопросы построения и исследования математических методов и
моделей, алгоритмов, формальных систем для описания и актуализации различных
информационных систем и процессов, различных классов операционных пространств.
Эта – наука, математически (формальным языком) описывающая и исследующая их
инварианты, абстрагируясь при этом от материальной основы информационных
процессов.
Фундаментальность
информатике придаёт не только широкое и глубокое использование математики,
формальных методов и средств, а общность и фундаментальность её результатов, их
универсальная методологическая направленность в производстве знаний. В этом
смысле математическая информатика аналогична математической физике, математической
биологии, математической экономике и др.
Предмет информатики точно
(“математически”) невозможно определить, в силу его сложности,
многосторонности, динамической изменчивости. Тем не менее, можно отметить
следующие три основные ветви информатики (в классическом понимании), определяемые
её познавательной и прагматической функциями, её внутренней и внешней сущностями
(заметим, что деление информатики как науки и человеческой деятельности на те
или иные части зависит от целей, задач, ресурсов).
Теоретическая,
математическая информатика (brainware) изучает теоретические проблемы
информатики (большей частью связанные с формальными системами, моделями,
алгоритмами и теорией программирования, кодирования и организации систем).
Практическая, прикладная
информатика (software) изучает практические, конкретные проблемы информатики
(большей частью связанные с программированием и использованием моделей,
программными и компьютерными технологиями и системами).
Техническая,
инженерно-физическая информатика (hardware) изучает инженерно-физические,
технические проблемы информатики (большей частью связанные с разработкой и
использованием технических средств обработки информации, ЭВМ и систем ЭВМ,
сетей).
Информатика базируется на
следующих основных и важных понятиях:
информация и сообщение, в
частности, получение, переработка, сжатие, актуализация информации сообщениями
различного типа;
алгоритм и
алгоритмизация, в частности, программа и программный комплекс, проектирование
программ и программирование;
система и структура,
отношение и связь, порядок, выбор, в частности, информационные система и
структура, отношения в них;
модель и моделирование, в
частности, описание и исследование систем с помощью моделей и моделирования;
исполнитель и его
операционная среда, в частности, ЭВМ и система ЭВМ;
языки и грамматики, в
частности, алгоритмические языки, языки программирования, языки общения с
различными системами и средами;
проектирование систем и
технология, в частности, информационная, компьютерная технология.
Предметная область науки
“информатика” – информационные процессы и системы, модели, языки их описания,
технологии их актуализации, направленные как на получение знаний (это –
внутренняя сущность информатики), так и на применение знаний, принятие на их
основе решений в различных предметных областях (это – внешняя сущность информатики).
Эти информационные
процессы могут происходить в живых существах (организмах), автоматах
(технических устройствах), обществе, в индивидуальном и общественном сознании. 2. Назначение информатики
Последняя
информационная революция привела к появлению множества новых областей теории и
практики, которые связаны с изучением и производством технических средств, методов,
технологий, обеспечивающих прирост новых знаний. Одной из таких областей знаний
является информатика. Понятие “информатика” возникло в 60-х годах во Франции
для обозначения области, занимающейся автоматизированной обработкой информации
с помощью электронных вычислительных машин (ЭВМ). Французский термин
Informatique (информатика) образован путем слияния начала слова information
(информация) и конца слова automatique (автоматика) и означает “информационная
автоматика” или “автоматизированная переработка информации”. В англоязычных
странах этому термину соответствует синоним Computer Science (наука о
компьютерной технике). Выделение информатики как самостоятельной сферы
человеческой деятельности связано, в первую очередь, с развитием компьютерной
техники. Термин “информатика” начинает выступать в обновленном виде и служит не
только для отражения успехов компьютерной техники, но связывается уже с
глобальными процессами передачи и обработки информации. В нашей стране подобная
трактовка термина “информатика” утвердилась с момента принятия соответствующего
решения в 1983 году на сессии годичного собрания Академии наук СССР об
организации нового отделения информатики, вычислительной техники и автоматизации.
Информатика трактовалась как “…комплексная научная и инженерная дисциплина,
изучающая все аспекты разработки, проектирования, создания, оценки,
функционирования основанных на ЭВМ систем переработки информации, их применения
и воздействия на различные области социальной практики”. В таком понимании информатика
нацелена на разработку общих методологических принципов построения информационных
моделей. Поэтому методы информатики применимы всюду, где существует возможность
описания объекта, явления, процесса и т. п. с помощью информационных моделей.
Существует множество определений информатики, что связано с многогранностью ее
функций, возможностей, средств и методов. Обобщая существующие определения
этого термина, предлагаем такую трактовку: Информатика – область человеческой
деятельности, связанная с процессами преобразования и использования информации
с помощью компьютера. Главная функция информатики заключается в разработке
методов и средств преобразования информации. Исходя из этого, задачи
информатики состоят в следующем:
• исследование
информационных процессов любой природы;
• разработка
новейшей информационной технологии на базе компьютеров и компьютерных сетей;
• решение
научных и инженерных проблем создания и внедрения аппаратно-программного
обеспечения компьютеров. Круг проблем, рассматриваемых информатикой, настолько
широк, что помимо сугубо специальных тем, касающихся исключительно компьютерной
техники, приходится вникать в проблемы других областей знаний, таких как
физика, химия, биология, литература. Это обусловлено тем, что информатика представляет
совершенно особую отрасль знаний, которая интегрирует (объединяет) все остальные.
Благодаря ожидаемому внедрению информационных систем и технологий в различные
сферы деятельности, можно представить область информатики как некую среду
существования прочих дисциплин. Информатика должна стать дисциплиной совершенно
иного уровня и качества, нежели все существующие ныне. Она будет обобщать
знания, полученные по другим предметам, учить новому системному осмыслению происходящих
в мире процессов и явлений.
Научная база
информатики представлена на рис. 1.
Научные основы информатики
Алгебры Системы
Алгоритмы Языки Модели
множеств;
кодов и управления; описания данных;
отношений;
шифров; вычисли- алгоритмов; процессов;
чисел;
данных; тельные; общения с систем;
предикатов;
знаний; информа- системами; технологий;
логики;
исполните- ционные; метаязыки; знаний.
структур;
лей; эвристичес- знаний;
категорий.
технологий. кие. технологий.
Рис. 1. Структурная схема научной базы информатики. Заключение
Определение информатики существенно
отличается от известных в литературе по информатике, но является естественным
развитием имеющихся определений. Это определение отходит от определений,
которые используют понятие обработки информации, но является естественным
развитием известного кибернетического понимания смысла обработки информации.
Все подобные коллизии необходимо рассмотреть и как результат обосновать приведенное
определение.
Сопоставление кибернетики и
информатики сводится к изучению двух центральных понятий – информация и знание.
Тщательное рассмотрение этих понятий существенно уточняет понятие информатики.
Важно также соотношение человек и информатика, поскольку знание, в конечном
счете, предназначено для человека. И последнее, информатика как «существо»
можно сопроводить ответами на анкету (отчасти в шутливой форме). Краткая персоналия
завершает введение. Такова программа введения к описательной информатике.
Определение информатики возникло в
недрах кибернетики. Информатика стала самостоятельной наукой, что породило
споры о субординации двух наук. Сопоставление теории познания (гносеология или
эпистемология) и информатики сводится к разделению их по определениям, по
предмету, по рассматриваемым ими проблемам и по другим атрибутам научной
дисциплины. Теория познания – это раздел философии, в котором изучаются закономерности
и возможности познания человеком, отношение знания (наблюдений, ощущений,
представлений, понятий, обобщений и применений) к окружающему миру (объективной
реальности), исследуются ступени и формы процесса познания, условия и критерии
его достоверности и истинности. Информатика (как наука) занимается методологией,
технологией и опытом познания (анатомией познавательной деятельности).
По-видимому, только прямое сопоставление может более точно ответить на вопрос о
различиях теории познания и информатики. Возможность проведения такого сопоставления
предоставляется читателю, критика которого всегда полезна и плодотворна.
Информатика, как и
математика, и как физика и др. является наукой для описания и исследования
проблем других наук. Она предоставляет свои общие и/или частные методы
исследования другим наукам, помогает прокладывать и усиливать междисциплинарные
связи, исследовать проблемы различных наук, цементирует их своими идеями,
методами, технологиями и, особенно, своими результатами.
Информатика предоставляет
междисциплинарные методы и процедуры: абстрагирование и конкретизация; анализ
и синтез; индукция и дедукция; формализация; виртуализация; визуализация;
структурирование; алгоритмизация и программирование; инфологическое
(информационно-логическое) моделирование; математическое моделирование;
компьютерное моделирование, вычислительный эксперимент; программное
управление; распознавание, классификация и идентификация образов; экспертное
оценивание, тестирование, макетирование и другие методы. Список литературы
1. Гейман Л.М. Этапы развития
информатики. // Микропроцессорные системы и средства, N3, 2001.
2. Герасименко В.А. Основы информатики
(в 2-х частях). //МГИАН, 2002.
3. Громов Г.Р. Очерки информационной
технологии. – М., Наука, 2003.
4. Дубровский Е.Н., Соколова И.В. Основы
социальной информатики (конспект лекции). – М., МГСУ, 2006.
5. Казиев В.М. Математика и информатика
(в 3-х частях). – Нальчик, «Полиграфсервис и Т», 2001.
6. Колин К.К. Социальная информатика –
научная база постиндустриального общества // Социальная информатика – М., 2004.
7. Ракитов А.И. Философия компьютерной
революции. – М., Наука, 2001.
8. Соколова И.В. Проблемы становления
информатики как учебной дисциплины // Социальная информатика – 95, М., 1995.
9. Соколов А.В. Эволюция социальных
коммуникаций. – С.-Пб., 2005.
10.
Соколов А.В.
Феномен информатики и псевдофеномен информации // Вестник ВОИВТ, 1990, № 3.
11.
Страссман П.
Информация в век электроники. Проблемы управления. М., Экономика, 2007.
Зачем я изучаю информатику?
(размышления учащихся)
Я думаю, что это правильно, что в нашей школе изучают предмет «Информатика». Потому что компьютеры стали важной частью человечества. Если технологии станут быстрее развиваться, то люди поймут, что без компьютера не обойтись. Поэтому надо учить информатику.
Малахов Антон, 7 Б класс
В наше время это, наверно, самый главный предмет, так как сейчас все только держится на коммуникационных технологиях. Чтобы попасть на хорошо оплачиваемую работу надо иметь опыт «общения» с компьютером. Я думаю, что без этого ни как, в данный момент даже дедушки и бабушки учатся работе с компьютером. Это очень важно учить и понимать информатику и новую технику.
Вейхнер Эвелина, 7 А класс
В век высоких технологий, когда в каждом доме присутствует компьютер, человек должен знать, как с ним работать. Для изучения и практического применения и нужен предмет информатика. Её преподают в школах, ВУЗах, люди ходят заниматься в школы информатики. Сначала все кажется очень сложным, но проходит время и человека затягивает интерес. Он не понимает, как проснуться утром и не сесть за компьютер. Но это не очень хорошо. Не нужно сидеть много времени за компьютером, но и не нужно ограждать себя от сегодняшнего дня.
Штанг Софья, 8 класс
За долгие, очень долгие годы обучения, я не раз задавал себе вопрос: «Зачем я изучаю информатику?» И с каждым годом, когда мир модернизируется и совершенствуется, ответ становится все более очевиден. Истинное изучение информатики заключается в том, чтобы не отставать от мира и не быть пережитком прошлого.
На сегодняшний день, информатика один из самых перспективных предметов в школе, т.к. с ним связано очень много интересных профессий.
Сейчас практически у каждого человека есть компьютер, планшет айпад и т.д. и я считаю, что информатика помогает разобраться со всеми многочисленными девайсами.
Я много смог понять благодаря моему любимому, доброму, умному учителю. Информатика изменила мою жизнь и жизнь всего мира!
Бабурин Михаил ,11 класс
Мы живем в XXI веке. Это век высоких технологий и активного прогресса. Еще 10 лет назад мы не имели компьютеров, сотовых телефонов и т.д., а сейчас кроме этих, уже обыденных вещей, нас окружает огромное количество новейших гаджетов. Происходит повсеместная глобальная компьютеризация.
Мы, как будущие работники, должны соответствовать всем требованиям. Каждый дома имеет компьютер с выходом в сеть Интернет и может самостоятельно освоить множество программ. Но знания полученные на бытовом уровне, ничтожно малы. Освоить компьютер более подробно можно с помощью информатики. На уроках мы не только осваиваем работу на ПК и его конструкцию, но и получаем необходимые навыки для информационной безопасности, узнаем историю развития техники, изучаем различные программы.
Я считаю, что информатика важный и необходимый предмет. Современный мир требует от нас изучения и понимания информатики. Это также очень интересная и увлекательная дисциплина, в изучении которой используются новые методы и технологии.
Яковлева Ксения, 11 класс
Зачем я изучаю информатику? Лично я считаю, что многое, что мы проходим по программе, не всегда может пригодиться. Лично мне многое не нужно и я и без этой информации справляюсь. Это моё мнение насчет практических работ и информатики в целом.
Ну а если речь пойдет о самом уроке, то тут куда интересней, все-таки, информатика – это два объединенных предмета, а именно история и математика. И если математику я недолюбливаю, то историю я обожаю! Именно из-за истории информатика становится таким интересным предметом! Какая может быть история на информатике? На этот вопрос легко ответить. Посмотрите на свой телефон, у многих сейчас телефоны тоньше бумаги и больше ладошки, без кнопок и мощней компьютера, стоящего дома! А вы помните, какие телефоны были раньше? Лично я начал забывать, а маленькие дети вообще не знают, как можно было иметь телефон с кнопками.
Кто создал первый телефон? Кто придумал Интернет? В каком году были первые компьютеры? Еще много вопросов можно задавать. Но если бы не уроки информатики, то я бы всего этого даже не знал, и даже не интересовался бы. Изучайте информатику!!! Она очень интересная!!!
Аврамов Александр, 11 класс
Зачем я изучаю информатику? Первая мысль возникшая в моей голове: «Это школьный предмет и по программе я должна его пройти». Но если задуматься, то без информатики в 21 веке никуда. Мы живем в веке компьютерных технологий и минимальными знаниями владеет каждый из нас.
Вообще уроки информатики в нашей школе мне очень нравятся. На них можно узнать очень нужную информацию, которая пригодится в будущем.
Близнякова Ольга, 11 класс
Я считаю, что информатика – это нужный предмет в школьной программе. Она как и математика и русский язык важна.
XXI век – век технологий. Каждый раз технологии разрабатываются новее и тяжелее, без них никуда. Рассмотрим, к примеру, компьютер. Что мы знаем о нем? Что это система, огромная, с помощью которой можно делать вычисления, просматривать видеофайлы, слушать аудиофайлы, смотреть изображения, играть в игры, создавать документы. Но это не все возможные функции, их намного больше и поэтому разобраться во всем этом помогает информатика.
Я люблю информатику по-своему. Этот урок нескучный, понятный для меня, хотя я и не люблю вычислять и путаюсь в этом, но я стараюсь. Я думаю, информатика пригодится в моей будущей профессии и я бы выбрала её даже для сдачи экзамена, но т.к. она была не во всех классах, боюсь.
Очень люблю и уважаю учителя, поэтому на уроки хожу с радостью, всегда зная, что мое настроение не испортится. Мне нравится делать практические работы на компьютере, пусть даже иногда они бывают сложными, но все равно. Вот зачем я изучаю информатику.
Гордеева Юлия, 11 класс
Я считаю ,что очень правильно, что в школах преподаютинформатику. Так как в нашей жизни сейчас необходимо уметь работать с компьютером. Надеюсь, что в дальнейшем технологии станут все быстрее развиваться, и люди однозначно придут к мнению, что без информатики не обойтись. И я не зря изучаю этот предмет, т.к. благодаря информатике я много полезного узнал о компьютерах. Придя в магазин, я сразу вижу какой компьютер: мощный или слабый и выбираю лучший вариант для себя, зная ,что меня продавцы не смогут обмануть. В настоящее время у каждого человека есть компьютеры, планшеты, айпады. Это все необходимо для работы, для учебы и для много другого. В наше время информатика достаточно прочно вошла в жизнь каждого человека!
Фотин Богдан, 11 класс
Я изучаю информатику для того, чтобы знать как правильно пользоваться компьютером. На уроках информатики мы научились создавать тексты, рисунки, выходить в Интернет, мы узнали как создавались первые компьютеры, которые назывались вычислительными машинами.
Мы узнали, какие бывают вирусы, где они могут находиться. Сидя дома, за компьютером я из интернета скачала документ и, оказалось, что он был с вирусом. Я поняла это по признакам, рассказанным учителем. Если бы я не изучала информатику, то вряд ли бы я заметила, что компьютер заражен.
Неделина Виктория, 11 класс
Структура информатики многогранна. Как дисциплина, она охватывает широкий круг тем. Начиная от теоретического исследования различного рода алгоритмов и заканчивая практическим воплощением в жизнь отдельных программ или же созданием вычислительных и цифровых устройств.
Информатика – это наука, изучающая…
На данный момент различают несколько основных ее направлений, которые, в свою очередь, делятся на множество ответвлений. Рассмотрим самые основные:
Теоретическая информатика. В ее задачи входит исследование как классической теории алгоритмов, так и ряда важных тем, что имеют связь с более абстрактными аспектами математических вычислений.
Прикладная информатика. Это наука, вернее, один из ее разделов, который направлен на то, чтобы выявить определенные понятия в области информатики, которые можно использовать в качестве методов решения каких-то стандартных задач, к примеру, построение алгоритмов, хранение и управление информацией с использованием структуры данных. Кроме этого, прикладную информатику применяют в ряде промышленных, повседневных или научных сфер: биоинформатике, электронной лингвистике и прочих.
Естественная информатика. Это направление, которое занимается изучением процессов различной обработки информации в природе, будь то человеческий мозг или же человеческое общество. Ее основы строятся на классических теориях эволюции, морфогенеза и прочих. Помимо них, используются такие научные направления, как исследования ДНК, мозговой активности, теория группового поведения и т. п.
Как видим, информатика – это наука, изучающая ряд очень важных теоретических вопросов, к примеру, создание искусственного интеллекта или разработка решений для каких-то математических задач.
Что за наука – информатика?
Существует три основных события в жизни человечества – переход от обычного собирательства ягод и охоты к самостоятельному выращиванию растений и приручению животных, промышленная революция с ее автоматизацией производства и информационная революция. Возглавляет последнюю именно информатика. Так что это за наука?
Что такое информатика?
Основной задачей этой науки является работа с информацией с помощью компьютерных технологий. Информатика изучает, как хранить данные, как их распространять или обрабатывать, ищет новые способы «общения» с компьютерами, разрабатывает ресурсы для понимания тех или иных процессов.
Каждому информатика знакома не понаслышке, ведь интернет – это именно ее детище. Сайты, в нем присутствующие, созданы благодаря разработанным языкам программирования. С каждым днем эта наука решает все больше и больше всевозможных задач – помогает людям запускать корабли в космос, производя тысячи вычислений в минуту, или обеспечивает простую работу банкомата, чтобы рядовой человек мог снять свою зарплату.
Разделы информатики
Существует три основных вида информатики. Они различаются своими задачами и подходом к решению различных проблем. Часто эта дисциплина тесно связана с другими базовыми точными науками, например, физикой или математикой. Последняя играет главную роль в понимании и развитии информатики.
Теоретическая составляющая науки представляет собой в основном теорию алгоритмов, которая решает вопрос, что в принципе может быть автоматизировано, как и какие для этого понадобятся ресурсы. Занимается она более абстрактными, далекими от практического применения, математическими вычислениями. Также в этот раздел входят формальные языки, теория автоматов, вычислимости и так далее.
Прикладная информатика решет более конкретные задачи. Она пытается на практике реализовать наработки теоретиков. Например, ученные этого направления разрабатывают искусственный интеллект, непосредственно сами компьютеры, с помощью которых будут обрабатываться данные, проводят анализ их эффективности, строят математические модели и прочее.
Естественная информатика решает другие задачи – она работает не с искусственным разумом или теоретическими алгоритмами, а с тем, что уже существует в природе, например, человеческий или крысиный мозг, ДНК живых организмов.
Информатика – одна из самых перспективных наук для человечества, поэтому все больше молодежи выбирает именно эту отрасль для обучения.
Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Фактически за последние годы роиизошла революция в области передачи, накопления и обработки информации. Эта революция, затрагивает и коренным образом преобразует все области человеческой жизни. Значительное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к радикальным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляетсамую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу.Информатизация — это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.Цель информатизации — улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.ИТ являются жизненно важным стимулом развития самых разных сфер деятельности человека, вряд ли кто-либо сможет назвать сферу, где они не используются хотя бы косвенно. Начиная от узкоспециализированных областей тяжелой промышленности и заканчивая такими вещами, как аватары для Твиттера или Фейсбука – везде информационные технологии прямо либо косвенно находят свое применение. Любые бухгалтерские операции на любом предприятии сегодня проводятся с использованием компьютера. То, насколько эффективно работает городское самоуправление, во многом определяется теми техническими средствами и тем программным обеспечением, которыми оно располагает. Естественно, использование самых последних технологий и технических средств не решает полностью всех проблем, однако инновации могут значительно упростить и ускорить работу служащих. Особенно это заметно на сложных участках аналитической деятельности, в процессах формирования отчетов и справок.Особого внимания заслуживают технологии, используемые в сфере образования, их значение сложно переоценить. Найти школу, в которой не было бы компьютерного класса, можно, наверное, только в каком-нибудь уж очень захолустном уголке. Чего уж говорить про Интернет, который предоставляет школьнику массу информации, получить которую можно за несколько минут, без долгого корпения над книжками в библиотеке. Таким образом, информационные технологии могут значительно облегчить процесс образования и обучения. Скорость передачи информации растет ежедневно, возрастают и технологические мощности. С помощью технических средств люди с разных концов Земли могут общаться друг с другом, Интернет – это один из популярнейших способов связи на сегодняшний день, главным образом потому, что он общедоступен.Подводя итог, можно сказать, что информационные технологии очень глубоко проникли в жизнь современного человека, и даже более того – вряд ли будет преувеличением тот факт, что без информационных технологий современное общество не сможет существовать в том виде, в котором оно находится сейчас.
Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Фактически за последние годы роиизошла революция в области передачи, накопления и обработки информации. Эта революция, затрагивает и коренным образом преобразует все области человеческой жизни. Значительное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к радикальным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляетсамую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу.
Информатизация — это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.
Цель информатизации — улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.
ИТ являются жизненно важным стимулом развития самых разных сфер деятельности человека, вряд ли кто-либо сможет назвать сферу, где они не используются хотя бы косвенно. Начиная от узкоспециализированных областей тяжелой промышленности и заканчивая такими вещами, как аватары для Твиттера или Фейсбука – везде информационные технологии прямо либо косвенно находят свое применение. Любые бухгалтерские операции на любом предприятии сегодня проводятся с использованием компьютера. То, насколько эффективно работает городское самоуправление, во многом определяется теми техническими средствами и тем программным обеспечением, которыми оно располагает. Естественно, использование самых последних технологий и технических средств не решает полностью всех проблем, однако инновации могут значительно упростить и ускорить работу служащих. Особенно это заметно на сложных участках аналитической деятельности, в процессах формирования отчетов и справок.
Особого внимания заслуживают технологии, используемые в сфере образования, их значение сложно переоценить. Найти школу, в которой не было бы компьютерного класса, можно, наверное, только в каком-нибудь уж очень захолустном уголке. Чего уж говорить про Интернет, который предоставляет школьнику массу информации, получить которую можно за несколько минут, без долгого корпения над книжками в библиотеке. Таким образом, информационные технологии могут значительно облегчить процесс образования и обучения. Скорость передачи информации растет ежедневно, возрастают и технологические мощности. С помощью технических средств люди с разных концов Земли могут общаться друг с другом, Интернет – это один из популярнейших способов связи на сегодняшний день, главным образом потому, что он общедоступен.
Подводя итог, можно сказать, что информационные технологии очень глубоко проникли в жизнь современного человека, и даже более того – вряд ли будет преувеличением тот факт, что без информационных технологий современное общество не сможет существовать в том виде, в котором оно находится сейчас.
Автор: WorsDragoN •
Школьники 2012-2013 •
0
Информатика. Что же значит эта интересная наука в нашей жизни?
Без компьютера свою жизнь не представляет не один деловой (да и не только деловой) человек. Работа многих людей зависит от того, сделает ли машина ошибку.
Как же заставить умную железяку работать без сбоев? А вот этому нас и учат на уроках информатики!
Учителя старательно объясняют нам материал, пользуясь данными из различных книг.
Вот о них то и хотелось бы поговорить. Книги – это, конечно, прекрасно, но, на мой взгляд, они больше подходят для таких предметов, как литература.
Мы ведь живем в 21 веке! Пора заменить бумажный носитель на электронные книги, которые бы выдавали каждому ученику. Согласитесь, что приятнее брать в руки мини-компьютер, который имеет огромные возможности, чем потрепанную книжечку.
Кстати, если правительство откажется от выпуска хотя бы нескольких тиражей книг, то пара гектаров леса останется нетронутой. +1 в пользу научно-технической революции. И не навредим, и останемся в выигрыше.
Для учеников младших классов, которые только начинают познавать мир, хотелось бы сделать особые классы, где ребята могли бы заниматься. Разве получится у девочки или мальчика, у которых еще ветер гуляет в голове, сесть и спокойно изучать предмет, который в будущем пригодится? Несомненно, один или два человека, более усидчивые, будут показывать неплохие результаты, но остальные дети, увы, будут не заинтересованы.
Каждый учитель по природе своей должен быть хотя бы чуть-чуть психологом. Объясняя программный материал, он должен показать ученикам (быть может, в форме игры или викторины) его значимость. В данном случае нужно говорить о пользе информатики и что именно благодаря ней людям удается контролировать любимые игрушки школьников, а именно компьютеры.
Мы, ученики старших классов, родились еще 90-е годы, а они (младшенькие) уже дети нового века. У них и требования будут соответствующими. При правильном подходе каждый из них станет впитывать информацию подобно губке. Но не стоит забывать, что они всего лишь дети и не стоит насиловать маленький мозг огромным количеством информации на уроках.
Для ребят постарше, которые уже знакомы с информатикой как таковой, нужно устраивать уроки, в которых будут указывать опасности сети Интернет. Именно там можно «подцепить» опасный вирус или, например, наткнуться на неприятных личностей, подобных сектантам.
Если говорить об информатике как о предмете, который повлияет на дальнейшую учебу и жизнь, стоит учесть тот факт, что не у каждого ученика даже в наше время есть компьютер дома, а информации, которая должна быть вложена в маленький школьный час, может не хватить. Что же делать в таком случае? Выход из этой ситуации прост – нужно организовать кружок любителей информатики. Не думаю, что кто-то так сильно занят, что не сможет уделить пару часов жизни изучению предмета.
Единственным минусом, на мой взгляд, является то, что ученики проводят уж слишком много времени в обществе электронной техники, а не друзей. В нашей жизни улыбки и чувства заменяют смайлики и знаки препинания.
Если сравнивать плюсы и минусы, то, наверное, их количество и значимость будет на одном уровне.
Уроки информатики, несомненно, помогают школьникам, которые изучают современную жизнь. Без учителей было бы намного сложнее, ибо работать со знающим человеком намного интереснее, нежели добывать знания, пыхтя вечерами перед книгой или бороздя просторы всемирной паутины.
Нужно чуть-чуть постараться и школьники сами будут ходить на уроки с благодарностью и мысленным девизом: «Пусть меня научат!».
Главной функцией информатики является разработка методов и средств обработки информации и использование их в организации технологического процесса обработки информации.
В наше время информатика тесно переплетается с другими науками и охватывает практически все виды жизнедеятельности человека: производство, торговые операции, медицину, образование, криминалистику и т.д.
Рисунок 1. Место информатики в системе наук
Направления практических приложений информатики:
Архитектура вычислительных систем.
Интерфейсы вычислительных систем (аппаратные, программные и программно-аппаратные).
Программирование.
Преобразование структуры данных.
Защита информации.
Автоматизация.
Стандартизация.
Структура информатики
Рисунок 2. Структура информатики
Научная область, которая воплощает практическое применение информатики, основана на базе знаний следующих разделов:
Теоретическая информатика – раздел информатики, который активно использует математический аппарат для описания различных информационных процессов. Опирается на математическую логику и содержит теорию алгоритмов и автоматов, теорию информации и теорию кодирования, теорию формальных языков и грамматик, исследование операций (операционное исчисление) и т.д.
Вычислительная техника – раздел, в котором выполняется разработка общих принципов построения вычислительных систем. Раздел не изучает технические детали вычислительных систем, но принципиальные решения на уровне архитектуры, которые подразумевают описание состава, функциональных возможностей и принципов взаимодействия отдельных устройств.
Программирование – раздел информатики, который занимается разработкой системного и прикладного программного обеспечения. С помощью программирования образуется связь между различными научными областями, которая позволяет моделировать и решать задачи из этих областей с помощью вычислительных систем (компьютеров).
Информационные системы – составная часть информатики, отвечающая за анализ потоков информации, их оптимизацию, структурирование, принципы хранения и поиска информации. Значение информационных систем оценивается исследованиями в этой области, которые позволяют создавать новые операционные системы для ПК, была создана и успешно развивается глобальная сеть Интернет.
Искусственный интеллект – раздел информатики, в котором решаются вопросы различных наук (например, психологии, лингвистики, математики и т. д.): моделирование рассуждений, генерация новых знаний, перевод с одного языка на другой с помощью программного обеспечения и др. Разработки в области искусственного интеллекта самым прямым образом влияют на создание интеллектуальных интерфейсных систем взаимодействия человека и компьютера, которые сведут это взаимодействие к более эффективному общению и оно станет более схожим на общение между людьми.
Сочинение на тему: «Я и информатика»
В раках декады математики-информатики прошел конкурс сочинений на темы: «Страна-ИНФОРМАТИКА», «Я и компьютер», «Я и информатика». Победителем стала Рыбкина Анжелика, группа МСС-16-1.
Сочинение на тему: «Я и информатика»
Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека. Для меня предмет информатика-это самый увлекательный и познавательный предмет, можно узнать много нового и интересного!
Мой классный руководитель Инга Михайловна, тесно связана с этим предметом, ведь она – учитель информатики. Эта профессия — очень тяжелая и ответственная. Учитель, как и врач, не может допускать ошибки, потому что в его руках — души его учеников.
Добрая, справедливая, внимательная — такой я вижу свою учительницу информатики – Ингу Михайловну, это очень хороший учитель. На ее уроки мы всегда ходим с радостью. На них можно узнать много интересного, Инга Михайловна рассказывает нам о програмах, компьютерах, показывает таблицы. Она проводит интересные тематические вечера, на них все в нашем техникуме ходят с удовольствием. Спасибо нашей преподовательнице за то, что она учит и дает нам много полезной информации.
Вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как управлять этим миром. Поэтому она и носит такое название. Без достижений информатики не существовало бы компьютеров, Интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. Не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. А расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. Жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас.
Не было бы поисковых систем, с помощью которых сейчас можно отыскать нужную информацию. Я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море всякого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.
Без информатики жизнь каждого из нас стояла бы на месте, без прогресса на будущее, мы не смогли делать новые открытия и вообще развиваться как личности!
Всё что мы слышим,
А также и видим
Всё, что чутьё повседневно даёт.
Вкус нам подскажет,
Что- то запах покажет
Всё информацией мы назовём.
1. Понятие
информатики.
2. Назначение
информатики.
Заключение.
Список литературы.
Введение
Термин
“информация” происходит от латинского “informatio”, что означает разъяснение,
осведомление, изложение. С рационалистических позиций информация есть отражение
реального мира с помощью сообщений. Сообщение – это форма представления каких-либо
сведений в виде речи, текста, изображения, цифровых данных, графиков, таблиц и
т. п. В широком смысле информация – это общенаучное понятие, включающее в себя
обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой,
людьми и устройствами. Информация – сведения об окружающем мире, которые повышают
уровень осведомленности человека. Информатика рассматривает информацию как
совокупность концептуально связанных между собой сведений, уменьшающих меру неопределенности
знаний об окружающем мире. Наряду с понятием “информация” в информатике часто
употребляется понятие “данные”.
Информационный
процесс – процесс, в результате которого осуществляется прием, передача
(обмен), преобразование и использования информации. С помощью органов чувств
люди воспринимают информацию, осмысливают ее и на основании своего опыта,
имеющихся знаний, интуиции принимают определенные решения. Эти решения воплощаются
в реальные действия, которые в разной степени преобразуют окружающий мир.
Информационные процессы протекают не только в человеческом обществе, но и в
растительном мире.
Обеспечить
должный уровень информационной культуры призвана в первую очередь такая
дисциплина, как информатика. Ведь в ее компетенцию изначально входят:
компьютерные информационные технологии, информационные системы, современные
средства и методы обработки информации, системы искусственного интеллекта,
компьютерные коммуникации.
Слово
информатика привлекает исследователей по машинной обработке информации давно.
За последние четыре-пять десятков лет информатика прошла официальный путь от
названия научной дисциплины до названия науки. Возможно, что информатика
неофициально уже существует 300 и более лет, так осознанная обработка сообщений
(знания) с помощью различных устройств существовала давно. В последние 3-4
десятка лет информатика более всего связывалась с применением ВМ для обработки
научно-технической информации. Будем использовать это понятие намного шире,
поскольку для знаний, о которых пойдет разговор, открывается простор,
заполняемый последнее время весьма интенсивно. Постепенно будет дана
возможность разобраться по всем аспектам применения понятия информатика. Итак,
будем считать, что это понятие заимствовано из узкой области знаний по применению
ВМ до самой широкой области знаний, где используется ВМ. Все существовавшие
определения информатики порождались в соответствии с фактом, что для работы на
ВМ использовались главным образом процедурные и фактографические знания.
Рассмотрим использование различных видов знания, поэтому и расширяем
определение информатики. Первое, с чего начинается изучение понятия – это построение
его определения. Главная цель всего материала книги – описание, раскрытие,
определение, осмысление, обоснование и синтез нового толкования понятия
информатика.
1. Понятие информатики
Информатика – наука,
изучающая информационные аспекты системных процессов и системные аспекты
информационных процессов. Это определение можно считать системным определением
информатики.
Информатика – это наука
об инвариантах (т.е. неизменных сущностях) информационных процессов, о их
выявлении, описании, изучении, применении, пространственно-временной
организации и самоорганизации. Такое определение естественно назвать синергетическим
определением информатики и оно имеет важное значение при исследовании
синергетики информационных процессов в различных системах.
Информатика тесно связана
и с философией. Философия дает общие методы содержательного анализа, а
информатика даёт общие методы формального анализа предметных областей
(особенно, теоретическая, математическая информатика).
Можно дать философское
определение информатики: информатика – это наука, изучающая общие свойства и
процессы отражения материи, порядок в материи, ее структурированность и
отражение в сознании человека, общества.
Дадим математическое
определение информатики (определение математической информатики): информатика
– наука, изучающая вопросы построения и исследования математических методов и
моделей, алгоритмов, формальных систем для описания и актуализации различных
информационных систем и процессов, различных классов операционных пространств.
Эта – наука, математически (формальным языком) описывающая и исследующая их
инварианты, абстрагируясь при этом от материальной основы информационных
процессов.
Фундаментальность
информатике придаёт не только широкое и глубокое использование математики,
формальных методов и средств, а общность и фундаментальность её результатов, их
универсальная методологическая направленность в производстве знаний. В этом
смысле математическая информатика аналогична математической физике, математической
биологии, математической экономике и др.
Предмет информатики точно
(“математически”) невозможно определить, в силу его сложности,
многосторонности, динамической изменчивости. Тем не менее, можно отметить
следующие три основные ветви информатики (в классическом понимании), определяемые
её познавательной и прагматической функциями, её внутренней и внешней сущностями
(заметим, что деление информатики как науки и человеческой деятельности на те
или иные части зависит от целей, задач, ресурсов).
Теоретическая,
математическая информатика (brainware) изучает теоретические проблемы
информатики (большей частью связанные с формальными системами, моделями,
алгоритмами и теорией программирования, кодирования и организации систем).
Практическая, прикладная
информатика (software) изучает практические, конкретные проблемы информатики
(большей частью связанные с программированием и использованием моделей,
программными и компьютерными технологиями и системами).
Техническая,
инженерно-физическая информатика (hardware) изучает инженерно-физические,
технические проблемы информатики (большей частью связанные с разработкой и
использованием технических средств обработки информации, ЭВМ и систем ЭВМ,
сетей).
Информатика базируется на
следующих основных и важных понятиях:
информация и сообщение, в
частности, получение, переработка, сжатие, актуализация информации сообщениями
различного типа;
алгоритм и
алгоритмизация, в частности, программа и программный комплекс, проектирование
программ и программирование;
система и структура,
отношение и связь, порядок, выбор, в частности, информационные система и
структура, отношения в них;
модель и моделирование, в
частности, описание и исследование систем с помощью моделей и моделирования;
исполнитель и его
операционная среда, в частности, ЭВМ и система ЭВМ;
языки и грамматики, в
частности, алгоритмические языки, языки программирования, языки общения с
различными системами и средами;
проектирование систем и
технология, в частности, информационная, компьютерная технология.
Предметная область науки
“информатика” – информационные процессы и системы, модели, языки их описания,
технологии их актуализации, направленные как на получение знаний (это –
внутренняя сущность информатики), так и на применение знаний, принятие на их
основе решений в различных предметных областях (это – внешняя сущность информатики).
Эти информационные
процессы могут происходить в живых существах (организмах), автоматах
(технических устройствах), обществе, в индивидуальном и общественном сознании.
2. Назначение информатики
Последняя
информационная революция привела к появлению множества новых областей теории и
практики, которые связаны с изучением и производством технических средств, методов,
технологий, обеспечивающих прирост новых знаний. Одной из таких областей знаний
является информатика. Понятие “информатика” возникло в 60-х годах во Франции
для обозначения области, занимающейся автоматизированной обработкой информации
с помощью электронных вычислительных машин (ЭВМ). Французский термин
Informatique (информатика) образован путем слияния начала слова information
(информация) и конца слова automatique (автоматика) и означает “информационная
автоматика” или “автоматизированная переработка информации”. В англоязычных
странах этому термину соответствует синоним Computer Science (наука о
компьютерной технике). Выделение информатики как самостоятельной сферы
человеческой деятельности связано, в первую очередь, с развитием компьютерной
техники. Термин “информатика” начинает выступать в обновленном виде и служит не
только для отражения успехов компьютерной техники, но связывается уже с
глобальными процессами передачи и обработки информации. В нашей стране подобная
трактовка термина “информатика” утвердилась с момента принятия соответствующего
решения в 1983 году на сессии годичного собрания Академии наук СССР об
организации нового отделения информатики, вычислительной техники и автоматизации.
Информатика трактовалась как “…комплексная научная и инженерная дисциплина,
изучающая все аспекты разработки, проектирования, создания, оценки,
функционирования основанных на ЭВМ систем переработки информации, их применения
и воздействия на различные области социальной практики”. В таком понимании информатика
нацелена на разработку общих методологических принципов построения информационных
моделей. Поэтому методы информатики применимы всюду, где существует возможность
описания объекта, явления, процесса и т. п. с помощью информационных моделей.
Существует множество определений информатики, что связано с многогранностью ее
функций, возможностей, средств и методов. Обобщая существующие определения
этого термина, предлагаем такую трактовку: Информатика – область человеческой
деятельности, связанная с процессами преобразования и использования информации
с помощью компьютера. Главная функция информатики заключается в разработке
методов и средств преобразования информации. Исходя из этого, задачи
информатики состоят в следующем:
• исследование
информационных процессов любой природы;
• разработка
новейшей информационной технологии на базе компьютеров и компьютерных сетей;
• решение
научных и инженерных проблем создания и внедрения аппаратно-программного
обеспечения компьютеров. Круг проблем, рассматриваемых информатикой, настолько
широк, что помимо сугубо специальных тем, касающихся исключительно компьютерной
техники, приходится вникать в проблемы других областей знаний, таких как
физика, химия, биология, литература. Это обусловлено тем, что информатика представляет
совершенно особую отрасль знаний, которая интегрирует (объединяет) все остальные.
Благодаря ожидаемому внедрению информационных систем и технологий в различные
сферы деятельности, можно представить область информатики как некую среду
существования прочих дисциплин. Информатика должна стать дисциплиной совершенно
иного уровня и качества, нежели все существующие ныне. Она будет обобщать
знания, полученные по другим предметам, учить новому системному осмыслению происходящих
в мире процессов и явлений.
Научная база
информатики представлена на рис. 1.
Научные основы информатики
Алгебры Системы
Алгоритмы Языки Модели
множеств;
кодов и управления; описания данных;
отношений;
шифров; вычисли- алгоритмов; процессов;
чисел;
данных; тельные; общения с систем;
предикатов;
знаний; информа- системами; технологий;
логики;
исполните- ционные; метаязыки; знаний.
структур;
лей; эвристичес- знаний;
категорий.
технологий. кие. технологий.
Рис. 1. Структурная схема научной базы информатики.
Заключение
Определение информатики существенно
отличается от известных в литературе по информатике, но является естественным
развитием имеющихся определений. Это определение отходит от определений,
которые используют понятие обработки информации, но является естественным
развитием известного кибернетического понимания смысла обработки информации.
Все подобные коллизии необходимо рассмотреть и как результат обосновать приведенное
определение.
Сопоставление кибернетики и
информатики сводится к изучению двух центральных понятий – информация и знание.
Тщательное рассмотрение этих понятий существенно уточняет понятие информатики.
Важно также соотношение человек и информатика, поскольку знание, в конечном
счете, предназначено для человека. И последнее, информатика как «существо»
можно сопроводить ответами на анкету (отчасти в шутливой форме). Краткая персоналия
завершает введение. Такова программа введения к описательной информатике.
Определение информатики возникло в
недрах кибернетики. Информатика стала самостоятельной наукой, что породило
споры о субординации двух наук. Сопоставление теории познания (гносеология или
эпистемология) и информатики сводится к разделению их по определениям, по
предмету, по рассматриваемым ими проблемам и по другим атрибутам научной
дисциплины. Теория познания – это раздел философии, в котором изучаются закономерности
и возможности познания человеком, отношение знания (наблюдений, ощущений,
представлений, понятий, обобщений и применений) к окружающему миру (объективной
реальности), исследуются ступени и формы процесса познания, условия и критерии
его достоверности и истинности. Информатика (как наука) занимается методологией,
технологией и опытом познания (анатомией познавательной деятельности).
По-видимому, только прямое сопоставление может более точно ответить на вопрос о
различиях теории познания и информатики. Возможность проведения такого сопоставления
предоставляется читателю, критика которого всегда полезна и плодотворна.
Информатика, как и
математика, и как физика и др. является наукой для описания и исследования
проблем других наук. Она предоставляет свои общие и/или частные методы
исследования другим наукам, помогает прокладывать и усиливать междисциплинарные
связи, исследовать проблемы различных наук, цементирует их своими идеями,
методами, технологиями и, особенно, своими результатами.
Информатика предоставляет
междисциплинарные методы и процедуры: абстрагирование и конкретизация; анализ
и синтез; индукция и дедукция; формализация; виртуализация; визуализация;
структурирование; алгоритмизация и программирование; инфологическое
(информационно-логическое) моделирование; математическое моделирование;
компьютерное моделирование, вычислительный эксперимент; программное
управление; распознавание, классификация и идентификация образов; экспертное
оценивание, тестирование, макетирование и другие методы.
Список литературы
1. Гейман Л.М. Этапы развития
информатики. // Микропроцессорные системы и средства, N3, 2001.
2. Герасименко В.А. Основы информатики
(в 2-х частях). //МГИАН, 2002.
3. Громов Г.Р. Очерки информационной
технологии. – М., Наука, 2003.
4. Дубровский Е.Н., Соколова И.В. Основы
социальной информатики (конспект лекции). – М., МГСУ, 2006.
5. Казиев В.М. Математика и информатика
(в 3-х частях). – Нальчик, «Полиграфсервис и Т», 2001.
6. Колин К.К. Социальная информатика –
научная база постиндустриального общества // Социальная информатика – М., 2004.
7. Ракитов А.И. Философия компьютерной
революции. – М., Наука, 2001.
8. Соколова И.В. Проблемы становления
информатики как учебной дисциплины // Социальная информатика – 95, М., 1995.
9. Соколов А.В. Эволюция социальных
коммуникаций. – С.-Пб., 2005.
10.
Соколов А.В.
Феномен информатики и псевдофеномен информации // Вестник ВОИВТ, 1990, № 3.
11.
Страссман П.
Информация в век электроники. Проблемы управления. М., Экономика, 2007.
Зачем я изучаю информатику?
(размышления учащихся)
Я думаю, что это правильно, что в нашей школе изучают предмет «Информатика». Потому что компьютеры стали важной частью человечества. Если технологии станут быстрее развиваться, то люди поймут, что без компьютера не обойтись. Поэтому надо учить информатику.
Малахов Антон, 7 Б класс
В наше время это, наверно, самый главный предмет, так как сейчас все только держится на коммуникационных технологиях. Чтобы попасть на хорошо оплачиваемую работу надо иметь опыт «общения» с компьютером. Я думаю, что без этого ни как, в данный момент даже дедушки и бабушки учатся работе с компьютером. Это очень важно учить и понимать информатику и новую технику.
Вейхнер Эвелина, 7 А класс
В век высоких технологий, когда в каждом доме присутствует компьютер, человек должен знать, как с ним работать. Для изучения и практического применения и нужен предмет информатика. Её преподают в школах, ВУЗах, люди ходят заниматься в школы информатики. Сначала все кажется очень сложным, но проходит время и человека затягивает интерес. Он не понимает, как проснуться утром и не сесть за компьютер. Но это не очень хорошо. Не нужно сидеть много времени за компьютером, но и не нужно ограждать себя от сегодняшнего дня.
Штанг Софья, 8 класс
За долгие, очень долгие годы обучения, я не раз задавал себе вопрос: «Зачем я изучаю информатику?» И с каждым годом, когда мир модернизируется и совершенствуется, ответ становится все более очевиден. Истинное изучение информатики заключается в том, чтобы не отставать от мира и не быть пережитком прошлого.
На сегодняшний день, информатика один из самых перспективных предметов в школе, т.к. с ним связано очень много интересных профессий.
Сейчас практически у каждого человека есть компьютер, планшет айпад и т.д. и я считаю, что информатика помогает разобраться со всеми многочисленными девайсами.
Я много смог понять благодаря моему любимому, доброму, умному учителю. Информатика изменила мою жизнь и жизнь всего мира!
Бабурин Михаил ,11 класс
Мы живем в XXI веке. Это век высоких технологий и активного прогресса. Еще 10 лет назад мы не имели компьютеров, сотовых телефонов и т.д., а сейчас кроме этих, уже обыденных вещей, нас окружает огромное количество новейших гаджетов. Происходит повсеместная глобальная компьютеризация.
Мы, как будущие работники, должны соответствовать всем требованиям. Каждый дома имеет компьютер с выходом в сеть Интернет и может самостоятельно освоить множество программ. Но знания полученные на бытовом уровне, ничтожно малы. Освоить компьютер более подробно можно с помощью информатики. На уроках мы не только осваиваем работу на ПК и его конструкцию, но и получаем необходимые навыки для информационной безопасности, узнаем историю развития техники, изучаем различные программы.
Я считаю, что информатика важный и необходимый предмет. Современный мир требует от нас изучения и понимания информатики. Это также очень интересная и увлекательная дисциплина, в изучении которой используются новые методы и технологии.
Яковлева Ксения, 11 класс
Зачем я изучаю информатику? Лично я считаю, что многое, что мы проходим по программе, не всегда может пригодиться. Лично мне многое не нужно и я и без этой информации справляюсь. Это моё мнение насчет практических работ и информатики в целом.
Ну а если речь пойдет о самом уроке, то тут куда интересней, все-таки, информатика – это два объединенных предмета, а именно история и математика. И если математику я недолюбливаю, то историю я обожаю! Именно из-за истории информатика становится таким интересным предметом! Какая может быть история на информатике? На этот вопрос легко ответить. Посмотрите на свой телефон, у многих сейчас телефоны тоньше бумаги и больше ладошки, без кнопок и мощней компьютера, стоящего дома! А вы помните, какие телефоны были раньше? Лично я начал забывать, а маленькие дети вообще не знают, как можно было иметь телефон с кнопками.
Кто создал первый телефон? Кто придумал Интернет? В каком году были первые компьютеры? Еще много вопросов можно задавать. Но если бы не уроки информатики, то я бы всего этого даже не знал, и даже не интересовался бы. Изучайте информатику!!! Она очень интересная!!!
Аврамов Александр, 11 класс
Зачем я изучаю информатику? Первая мысль возникшая в моей голове: «Это школьный предмет и по программе я должна его пройти». Но если задуматься, то без информатики в 21 веке никуда. Мы живем в веке компьютерных технологий и минимальными знаниями владеет каждый из нас.
Вообще уроки информатики в нашей школе мне очень нравятся. На них можно узнать очень нужную информацию, которая пригодится в будущем.
Близнякова Ольга, 11 класс
Я считаю, что информатика – это нужный предмет в школьной программе. Она как и математика и русский язык важна.
XXI век – век технологий. Каждый раз технологии разрабатываются новее и тяжелее, без них никуда. Рассмотрим, к примеру, компьютер. Что мы знаем о нем? Что это система, огромная, с помощью которой можно делать вычисления, просматривать видеофайлы, слушать аудиофайлы, смотреть изображения, играть в игры, создавать документы. Но это не все возможные функции, их намного больше и поэтому разобраться во всем этом помогает информатика.
Я люблю информатику по-своему. Этот урок нескучный, понятный для меня, хотя я и не люблю вычислять и путаюсь в этом, но я стараюсь. Я думаю, информатика пригодится в моей будущей профессии и я бы выбрала её даже для сдачи экзамена, но т.к. она была не во всех классах, боюсь.
Очень люблю и уважаю учителя, поэтому на уроки хожу с радостью, всегда зная, что мое настроение не испортится. Мне нравится делать практические работы на компьютере, пусть даже иногда они бывают сложными, но все равно. Вот зачем я изучаю информатику.
Гордеева Юлия, 11 класс
Я считаю ,что очень правильно, что в школах преподаютинформатику. Так как в нашей жизни сейчас необходимо уметь работать с компьютером. Надеюсь, что в дальнейшем технологии станут все быстрее развиваться, и люди однозначно придут к мнению, что без информатики не обойтись. И я не зря изучаю этот предмет, т.к. благодаря информатике я много полезного узнал о компьютерах. Придя в магазин, я сразу вижу какой компьютер: мощный или слабый и выбираю лучший вариант для себя, зная ,что меня продавцы не смогут обмануть. В настоящее время у каждого человека есть компьютеры, планшеты, айпады. Это все необходимо для работы, для учебы и для много другого. В наше время информатика достаточно прочно вошла в жизнь каждого человека!
Фотин Богдан, 11 класс
Я изучаю информатику для того, чтобы знать как правильно пользоваться компьютером. На уроках информатики мы научились создавать тексты, рисунки, выходить в Интернет, мы узнали как создавались первые компьютеры, которые назывались вычислительными машинами.
Мы узнали, какие бывают вирусы, где они могут находиться. Сидя дома, за компьютером я из интернета скачала документ и, оказалось, что он был с вирусом. Я поняла это по признакам, рассказанным учителем. Если бы я не изучала информатику, то вряд ли бы я заметила, что компьютер заражен.
Неделина Виктория, 11 класс