Сочинение на тему информатика в жизни человека

8 вариантов

  1. Роль информатики в
    жизни ученика

    Никитина
    Т. Ю.

    Информатика
    сравнительно молодая и стремительно развивающаяся наука. Современный взгляд на
    предмет информатики во многом отличается от представлений о предмете этой
    науки, сложившихся к моменту ее формирования как отрасли научного знания и
    практической деятельности человека.
    Термин
    “информатика” возник в середине 60-х годов как гибрид двух слов
    “информация” и “автоматика” для обозначения науки об
    автоматизации процессов обработки данных. Поэтому информатику связывали, прежде
    всего, с компьютерами, их использованием для решения задач. Однако, по мере
    развития информатики, ситуация стала существенно меняться. Информатика начала
    вбирать в себя многие отрасли научного знания, связанные с исследованием
    информационных процессов и структур – кибернетику, теорию информации,
    документалистику и т.д. Пришло осознание того, что информатика – это не
    прикладная наука об “около компьютерной деятельности”, а
    фундаментальная наука о закономерностях информационных процессов в системах
    различной природы.
    Информатика –
    в настоящее время одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая
    системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая
    информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи,
    хранения и использования информации; стремительно развивающаяся и постоянно
    расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с
    использованием информационных технологий.
    В конце XX века информатика получила прописку в школе как
    отдельный учебный предмет. Сегодня информатика – один из центральных
    компонентов общего образования человека наряду с русским языком, с математикой
    и другими курсами. Это стержень современного образования во многих отношениях,
    прежде всего, с точки зрения формирования современного научного представления о
    мире, в котором уже невозможно жить без понимания роли и места информационных процессов.
    Осознание
    глобальных процессов, происходящих в современном обществе, позволяет
    утверждать, что современному человеку современного общества нужно знать основы
    информатики.
    ·
    Как известно, наша страна из индустриальной эпохи переходит в
    постиндустриальную. Если в индустриальную эпоху основными инфраструктурами были
    энергетические системы, а основным ресурсом развития человека – энергия, то в постиндустриальную
    эпоху основными инфраструктурами становятся сети коммуникации, а основным
    ресурсом – информация. Отсюда ясно, что одним из ресурсов развития молодого
    человека является возможность этой информацией пользоваться.
    ·
    Образование является важной частью жизни каждого
    человека. И если раньше полученного образования хватало на всю жизнь, то сейчас
    классическое образование работать перестает. Социологи выяснили, что знания
    человечества удваивались в 15-16 веке
    каждые 1000 лет, в 19 веке – в 100 лет, сегодня в 20 лет, а в 2030 году – будут
    удваиваться каждые 2 года. Поэтому, возрастает потребность в знаниях о
    получении, переработке и хранении информации.
    ·
    Еще несколько лет назад, ответственность за
    каждого человека несло на себе государство, в обществе существовало много
    гарантий, то при переходе к демократическому обществу ответственность за
    благополучие человека ложится на самого человека. А значит, умение и
    способность человека занять в жизни активную позицию является главной
    составляющей его благополучия.
    ·
    Создана мировая сеть – Интернет. Возможность
    участия в российских и международных проектах расширяет границы человека и местом его жизни становится не определенный
    город, поселок или село, а целый мир.
    Школа это место
    в обществе, специально созданное для того, чтобы подготовить подрастающее
    поколение к жизни. Изучение информатики является одной из основных составляющих
    подготовки ребенка к полноценной жизни в современном обществе.
    Изучение
    информатики имеет большое значение для развития мышления школьников. В
    современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и
    использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического,
    творческого мышления, а также формированию нового типа мышления, так
    называемого операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
    Такой стиль мышления необходим в работе любого управленца.
    В процессе
    изучения информатики учащиеся овладевают такими современными методами научного
    познания как формализация, моделирование, компьютерный эксперимент и т.д.
    Информатика привносит в учебный процесс новые виды учебной деятельности, многие
    умения и навыки, формируемые при ее изучении, носят в современных условиях
    общеучебный, общеинтеллектуальный характер. Обучение информатике способствует
    развитию у учащихся навыков устной речи, работы с книгой, эффективного
    использования справочной информации.
    Исключительно
    велика роль информатики, информационных технологий в подготовке подрастающего
    поколения к труду, продолжению образования, профессиональной деятельности,
    профессиональному самоопределению молодежи.
    Анализ влияния
    информатики на соотношение различных видов деятельности в общей структуре
    профессиональной деятельности в основных отраслях производства, науки,
    транспорта, связи и т.д., позволяет отметить, что информационная компонента
    становится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в какой бы
    сфере деятельности ему не пришлось работать в будущем.
    Одной из
    ведущих тенденций развития образования в настоящее время является переход к
    системе непрерывного образования. Непрерывное образование предполагает
    увеличение продолжительности и значимости этапов самообразования в общей системе образования человека. В
    условиях развития самообразования неизбежно возрастает роль средств обучения в технологиях обучения, особое значение приобретают средства информационных и
    телекоммуникационных технологий обучения, овладение которыми является
    одной из основных задач изучения информатики в школе.
    Информатика дает явно
    необходимые знания для выживания человека в современном мире. Например,
    умение программировать домашнюю бытовую технику: видеомагнитофон (составление
    списка записываемых телепередач), магнитофон (составление списка записываемых
    дорожек аудио-CD), сотовый телефон (запоминание номеров, установка параметров,
    управление роумингом, управление голосовой почтой), часы и таймеры в любом
    бытовом приборе (выставление и корректировка времени), микроволновые печи,
    кофеварки, хлебопечки, телевизоры, наконец, компьютеры… Может ли человек, не
    прошедший никакого курса информатики в школе, разобраться с набором современных
    домашних помощников? Это очень трудный вопрос. На него нельзя ответить
    однозначно. Известно, что люди старшего поколения сталкиваются с определенными
    трудностями при проведении даже элементарных действий по программированию современной домашней
    техники. Конечно, проще всего это объяснить старческим маразмом или отсутствием
    современной техники в домах “пожилых родителей”. Но это не так –
    когда вокруг все техническое окружение становится программируемым, нужно учиться программированию! Без умения
    программировать разнообразные устройства человеку сегодня жить трудно, а завтра
    будет просто невозможно.
    При решении любой сложной жизненной задачи можно выделить
    этапы постановки задачи, решения задачи и реализации решения. Очень часто эти
    этапы выполняют разные люди: самый умный
    (стратег) ставит задачу, неглупый (тактик) решает задачу, самый глупый
    (рядовой) исполняет принятое решение.
    В современном обществе человек очень часто в одиночку
    сталкивается не с проблемой решения задачи, а с проблемой выделения задачи из
    окружающей среды. Чтобы задачу решать, надо знать о ее существовании!
    Информатика учит просто постановке задач, а не задач по
    математике, физике или рисованию. Поэтому выпускники полного курса информатики
    смогут занять в этой жизни стратегические
    позиции, а не быть в этой жизни рядовыми.
    Конечно, прохождение курса информатики не является вопросом
    жизни и смерти для сегодняшних детей – будущих взрослых. Общество никому
    не даст умереть с голоду, и не обученный премудростям информатики человек
    вполне в состоянии оказывать платные услуги другим людям. Собака, например, не
    учит информатику, однако это не мешает ей жить с людьми.
    Далее остановлюсь на том, какое место занимает информатика
    в учебном процессе нашей школы и какова роль этого предмета в жизни моих
    учеников, учащихся и выпускников Хотимль-Кузменковской школы. Я преподаю
    информатику с 1998 года и на себе испытала изменение взглядов на предмет, цели
    и задачи изучения информатики.
    Сегодня в нашей школе созданы все условия для успешного
    изучения информатики. Компьютерный класс оборудован современной компьютерной
    техникой, имеется мультимедийный проектор, интерактивная доска, почти три года
    мы пользуемся ресурсами сети Интернет. Изучают
    информатику учащиеся 5-11 классов по 1 уроку в неделю. Структура обучения
    информатике включает три этапа.
    Первый этап (V – VI классы) –
    пропедевтический, введен в этом году. На этом этапе происходит первоначальное
    знакомство школьников с компьютером, формируются первые элементы информационной
    культуры в процессе использования учебных игровых программ, простейших
    компьютерных тренажеров и т.д.
    Второй этап (VII – IX классы) – базовый
    курс, обеспечивающий обязательный общеобразовательный минимум подготовки
    школьников по информатике. Он направлен на овладение учащимися методами и
    средствами информационной технологии решения задач, формирование навыков
    сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем
    профессиональной деятельности. Изучение базового курса формирует представления
    об общности процессов получения, преобразования, передачи и хранения информации
    в живой природе, обществе, технике.
    Третий этап (X – XI классы) – продолжение
    образования в старших классах в области информатики как профильного обучения,
    дифференцированного по объему и содержанию в зависимости от интересов и
    направленности допрофессиональной подготовки школьников. Поскольку учащимися
    нашей школы выбран универсальный профиль, то они продолжают изучать информатику
    на базовом уровне.
    Каждый
    этап обучения сочетает в себе три основных направления информатики, отражающих
    важнейшие аспекты ее общеобразовательной значимости: мировоззренческий,
    пользовательский и алгоритмический.
    Наблюдается
    различный уровень заинтересованности учащихся на разных этапах обучения. Школьники
    5-6 классов проявляют большой интерес к
    изучению предмета, с удовольствием выполняют и теоретические, и практические
    задания на развитие навыков работы с информацией вообще и при помощи
    компьютера. Очень нравятся ребятам логические задачи. На дальнейших этапах
    интерес к информатике постепенно снижается. Думаю, что это связано с общим
    уровнем развития наших учеников. Кроме того, возрастает уровень сложности
    изучаемых вопросов. Особую трудность испытывают ребята при изучении
    программирования и алгоритмизации, моделирования и формализации.
    В
    основном уроки информатики имеют теоретическую и практическую части. Интерес
    учащихся к информатике прежде всего связан с применением компьютера, причем у
    многих из них компьютер ассоциируется только с компьютерными играми. На уроках
    я стараюсь показать ребятам, что в современном мире важную роль играет
    информация, а компьютер – это устройство, машина для работы с информацией.
    Компьютер очень умная машина, но все-таки машина, управляет компьютером
    человек, только ему под силу программировать свою работу и работу технических
    устройств. Компьютер работает по заданной программе, и, если что-то не
    получается, то значит, ты не разобрался в данном алгоритме работы. Для успешной
    работы на компьютере нужно много знать. Как минимум, нужно хорошо читать и
    грамотно писать. Если навык чтения сформирован недостаточно, то трудно
    ориентироваться в командах меню, с помощью которых мы управляем компьютером. И
    если в строку поиска напишешь слова с ошибками, то поисковая система не сможет
    выполнить запрос.
    В
    настоящее время у многих учеников имеются дома компьютеры, но как показывает
    практика, они используют компьютер в основном для развлечений, хотя в этом тоже
    есть определенная польза. Изредка они готовят доклады, рефераты, дополнительную
    информацию к уроку. Я стараюсь работать с этими ребятами индивидуально, даю им
    отдельные задания. Учащиеся 5 класса Лагутина А., Михалева А., 6 класса Черных
    М. и Ларькина О., 7 класса Петрунин Е. повторяют дома выполнение практических,
    закрепляют полученные на уроке приемы работы.
    При
    изучении различных вопросов информатики учащиеся используют знания из других
    предметов. При выполнении домашних заданий им приходится обращаться не только к
    учебнику информатики, но и к учебникам русского языка, физики, химии, биологии
    и т. д., справочникам, энциклопедиям, ресурсам Интернет. Знания же информатики
    помогают учащимся в изучении всех предметов, например при подготовке докладов,
    рефератов. Хочу отметить, что успехи в
    изучении информатики проявляют те ребята, которые хорошо занимаются и по другим
    предметам. Это Ларькина Е., Парамонова И., Твердохлебова К., Штанова И. – 11
    кл., Бурлакова Е. и Купаев А. – 8 кл., Ларькина О. и Черных М. – 6 кл., Лагутина
    А., Царева Н. и Михалева А. – 5 кл.
    В
    своей работе я уделяю большое внимание работе с учебником, стараюсь научить ребят
    систематизировать, структурировать и классифицировать информацию. С этой целью
    даю задание составить таблицу по определенной теме. Такие задания не вызывают
    трудности, если дается макет таблицы, но если требуется самим выделить свойства
    и признаки описываемых объектов, то это для ребят очень сложно. Чтобы учащиеся
    обязательно знакомились с материалом учебника, я предлагаю им выполнять задания письменно:
    ответить на вопросы, составить конспект и т. д.
    Трудно
    переоценить значение информатики в жизни наших выпускников при дальнейшем
    обучении. Какую бы профессию они не выбрали, в учебном плане есть информатика.
    Выпускники нашей школы показывают хороший уровень пользователя компьютерной
    техники, умеют работать с носителями информации, прикладными программами общего
    назначения, успешно осваивают специальные программные продукты. Конечно,
    это в первую очередь касается тех, кто хотел учиться на уроках и во внеурочное
    время, на занятиях кружка, факультатива. Среди таких ребят могу назвать Жиляеву
    А., Тололо А., Цареву О., Прошину Е., Старосек А., Астахова А, Макееву Д.,
    Шеверяева Р., Веникову А., Алексашину Е.,
    Иваничеву Е. Отдельные выпускники решили получить профессию, связанную с
    программированием, это Жиляев Антон и Ерохин С. В институте им пришлось изучать
    информатику с нуля, но они отмечают, что знания, полученные в школе им
    пригодились.

  2. 2
    Текст добавил: МоЖеТ ДаЖе Не Я

    Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Фактически за последние годы роиизошла революция в области передачи, накопления и обработки информации. Эта революция, затрагивает и коренным образом преобразует все области человеческой жизни. Значительное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к радикальным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т. д. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляетсамую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу.
    Информатизация – это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.
    Цель информатизации – улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.
    ИТ являются жизненно важным стимулом развития самых разных сфер деятельности человека, вряд ли кто-либо сможет назвать сферу, где они не используются хотя бы косвенно. Начиная от узкоспециализированных областей тяжелой промышленности и заканчивая такими вещами, как аватары для Твиттера или Фейсбука – везде информационные технологии прямо либо косвенно находят свое применение. Любые бухгалтерские операции на любом предприятии сегодня проводятся с использованием компьютера. То, насколько эффективно работает городское самоуправление, во многом определяется теми техническими средствами и тем программным обеспечением, которыми оно располагает. Естественно, использование самых последних технологий и технических средств не решает полностью всех проблем, однако инновации могут значительно упростить и ускорить работу служащих. Особенно это заметно на сложных участках аналитической деятельности, в процессах формирования отчетов и справок.
    Особого внимания заслуживают технологии, используемые в сфере образования, их значение сложно переоценить. Найти школу, в которой не было бы компьютерного класса, можно, наверное, только в каком-нибудь уж очень захолустном уголке. Чего уж говорить про Интернет, который предоставляет школьнику массу информации, получить которую можно за несколько минут, без долгого корпения над книжками в библиотеке. Таким образом, информационные технологии могут значительно облегчить процесс образования и обучения. Скорость передачи информации растет ежедневно, возрастают и технологические мощности. С помощью технических средств люди с разных концов Земли могут общаться друг с другом, Интернет – это один из популярнейших способов связи на сегодняшний день, главным образом потому, что он общедоступен.
    Подводя итог, можно сказать, что информационные технологии очень глубоко проникли в жизнь современного человека, и даже более того – вряд ли будет преувеличением тот факт, что без информационных технологий современное общество не сможет существовать в том виде, в котором оно находится сейчас.

  3. Сочинение на тему «Информатика в нашей жизни»
    Информатика – очень современная область знаний. Мы изучаем ее в школе, как предмет, но не только. Зачем нужна информатика? В современном мире мы каждый день сталкиваемся с новейшими технологиями. У меня дома есть компьютер, подключенный к Интернету. Когда я ищу что-нибудь в Интернете или пишу другу сообщение, то использую достижения информатики.
    Вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как управлять этим морем. Поэтому она и носит такое название. Без достижений информатики не существовало бы компьютеров, Интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. Не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. А расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. Жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас.
    Не было бы поисковых систем, с помощью которых сейчас можно отыскать нужны информацию. Я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море всякого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.
    Возникает вопрос, зачем изучать информатику всем школьникам? Ведь далеко не все станут программистами, системными администраторами, веб-дизайнерами? Наверное, смысл этого в том, чтобы все понимали, с чем они сталкиваются каждый день, как это действует. Ведь не зря наше время называется информационной эпохой.

  4. Информатика. Что же значит эта интересная наука в нашей жизни?
    Без компьютера свою жизнь не представляет не один деловой (да и не только деловой) человек. Работа многих людей зависит от того, сделает ли машина ошибку.
    Как же заставить умную железяку работать без сбоев? А вот этому нас и учат на уроках информатики!
    Учителя старательно объясняют нам материал, пользуясь данными из различных книг.
    Вот о них то и хотелось бы поговорить. Книги – это, конечно, прекрасно, но, на мой взгляд, они больше подходят для таких предметов, как литература.
    Мы ведь живем в 21 веке! Пора заменить бумажный носитель на электронные книги, которые бы выдавали каждому ученику. Согласитесь, что приятнее брать в руки мини-компьютер, который имеет огромные возможности, чем потрепанную книжечку.
    Кстати, если правительство откажется от выпуска хотя бы нескольких тиражей книг, то пара гектаров леса останется нетронутой. +1 в пользу научно-технической революции. И не навредим,  и останемся в выигрыше.
    Для учеников младших классов, которые только начинают познавать мир, хотелось бы сделать особые классы, где ребята могли бы заниматься. Разве получится у девочки или мальчика, у которых еще ветер гуляет в голове, сесть и спокойно изучать предмет, который в будущем пригодится? Несомненно, один или два человека, более усидчивые, будут показывать неплохие результаты, но остальные дети, увы, будут не заинтересованы.
    Каждый учитель по природе своей должен быть хотя бы чуть-чуть психологом. Объясняя программный материал, он должен показать ученикам (быть может, в форме игры или викторины) его значимость. В данном случае  нужно говорить о пользе информатики и что именно благодаря ней людям удается контролировать любимые игрушки школьников, а именно компьютеры.
    Мы, ученики старших классов, родились еще 90-е годы, а они (младшенькие) уже дети нового века. У них и требования будут соответствующими. При правильном подходе каждый из них станет впитывать информацию подобно губке. Но не стоит забывать, что они всего лишь дети и не стоит насиловать маленький мозг огромным количеством информации на уроках.
    Для ребят постарше, которые уже знакомы с информатикой как таковой, нужно устраивать уроки, в которых будут указывать опасности сети Интернет. Именно там можно «подцепить» опасный вирус или, например, наткнуться на неприятных личностей, подобных сектантам.
    Если говорить об информатике как о предмете, который повлияет на дальнейшую учебу и жизнь, стоит учесть тот факт, что не у каждого ученика даже в наше время есть компьютер дома, а информации, которая должна быть вложена в маленький школьный час, может не хватить. Что же делать в таком случае? Выход из этой ситуации прост – нужно организовать кружок любителей информатики. Не думаю, что кто-то так сильно занят, что не сможет уделить пару часов жизни изучению предмета.
    Единственным минусом, на мой взгляд, является то, что ученики проводят уж слишком много времени в обществе электронной техники, а не друзей. В нашей жизни улыбки и чувства заменяют смайлики и знаки препинания.
    Если сравнивать плюсы и минусы, то, наверное, их количество и значимость будет на одном уровне.
    Уроки информатики, несомненно, помогают школьникам, которые изучают современную жизнь. Без учителей было бы намного сложнее, ибо работать со знающим человеком намного интереснее, нежели добывать знания, пыхтя вечерами перед книгой или бороздя просторы всемирной паутины.
    Нужно чуть-чуть постараться и школьники сами будут ходить на уроки с благодарностью и мысленным девизом: «Пусть меня научат!».

  5. Зачем я изучаю информатику?
    (размышления учащихся)
    Я думаю, что это правильно, что в нашей школе изучают предмет «Информатика». Потому что компьютеры стали важной частью человечества. Если  технологии станут быстрее развиваться, то люди поймут, что без компьютера не обойтись. Поэтому надо учить информатику.
    Малахов Антон,  7 Б класс
    В наше время это, наверно, самый главный предмет, так как сейчас все только держится на коммуникационных технологиях. Чтобы попасть на хорошо оплачиваемую работу надо иметь опыт «общения» с компьютером. Я думаю, что без этого ни как, в данный момент даже дедушки и бабушки учатся работе с компьютером. Это очень важно учить и понимать информатику и новую технику.
    Вейхнер Эвелина, 7 А класс
    В век высоких технологий, когда в каждом доме присутствует компьютер, человек должен знать, как с ним работать. Для изучения и практического применения и нужен предмет информатика. Её преподают в школах, ВУЗах, люди ходят заниматься в школы информатики. Сначала все кажется очень  сложным, но проходит время и человека затягивает интерес. Он не понимает, как проснуться утром и не сесть за компьютер. Но это не очень хорошо. Не нужно сидеть много времени за компьютером, но и не нужно ограждать себя от сегодняшнего дня.
    Штанг Софья, 8 класс
    За долгие, очень долгие годы обучения, я не раз задавал себе вопрос: «Зачем я изучаю информатику?» И с каждым годом, когда мир модернизируется и совершенствуется, ответ становится все более очевиден. Истинное изучение информатики заключается в том, чтобы не отставать от мира и не быть пережитком прошлого.
    На сегодняшний день, информатика один из самых перспективных предметов в школе, т.к. с ним связано очень много интересных профессий.
    Сейчас практически у каждого человека есть компьютер, планшет айпад и т.д. и я считаю, что информатика помогает разобраться со всеми многочисленными девайсами.
    Я много смог понять благодаря моему любимому, доброму, умному учителю. Информатика изменила мою жизнь и жизнь всего мира!
    Бабурин Михаил ,11 класс
    Мы живем в XXI веке. Это век высоких технологий и активного прогресса. Еще 10 лет назад мы не имели компьютеров, сотовых телефонов и т.д., а сейчас кроме этих, уже обыденных вещей, нас окружает огромное количество новейших гаджетов. Происходит повсеместная глобальная компьютеризация.
    Мы, как будущие работники, должны соответствовать всем требованиям. Каждый дома имеет компьютер с выходом в сеть Интернет и может самостоятельно освоить множество программ. Но знания полученные на бытовом уровне, ничтожно малы. Освоить компьютер более подробно можно с помощью информатики. На уроках мы не только осваиваем работу на ПК и его конструкцию, но и получаем необходимые навыки для информационной безопасности, узнаем историю развития техники, изучаем различные программы.
    Я считаю, что информатика важный и необходимый предмет. Современный мир требует от нас изучения и понимания информатики. Это также очень интересная и увлекательная дисциплина, в изучении которой используются новые методы и технологии.
    Яковлева Ксения, 11 класс
    Зачем я изучаю информатику? Лично я считаю, что многое, что мы проходим по программе, не всегда может пригодиться. Лично мне многое не нужно и я и без этой информации справляюсь. Это моё мнение насчет практических работ и информатики в целом.
    Ну а если речь пойдет о самом уроке, то тут куда интересней, все-таки, информатика – это два объединенных предмета, а именно история и математика. И если математику я недолюбливаю, то историю я обожаю! Именно из-за истории информатика становится таким интересным предметом! Какая может быть история на информатике? На этот вопрос легко ответить. Посмотрите на свой телефон, у многих сейчас телефоны  тоньше бумаги и больше ладошки, без кнопок и мощней компьютера, стоящего дома! А вы помните, какие телефоны были раньше? Лично я начал забывать, а маленькие дети вообще не знают, как можно было иметь телефон с кнопками.
    Кто создал первый телефон? Кто придумал Интернет? В каком году были первые компьютеры? Еще много вопросов можно задавать. Но если бы не уроки информатики, то я бы всего этого даже не знал, и даже не интересовался бы. Изучайте информатику!!! Она очень интересная!!!
    Аврамов Александр, 11 класс
    Зачем я изучаю информатику? Первая мысль возникшая в моей голове: «Это школьный предмет и по программе я должна его пройти». Но если задуматься, то без информатики в 21 веке никуда. Мы живем в веке компьютерных технологий и минимальными знаниями владеет каждый из нас.
    Вообще уроки информатики в нашей школе мне очень нравятся. На них можно узнать очень нужную информацию, которая пригодится в будущем.
    Близнякова Ольга, 11 класс
    Я считаю, что информатика – это нужный предмет в школьной программе. Она как и математика и  русский язык важна.
    XXI век – век технологий. Каждый раз технологии разрабатываются новее и тяжелее, без них никуда. Рассмотрим, к примеру, компьютер. Что мы знаем о нем? Что это система, огромная, с помощью которой можно делать вычисления, просматривать видеофайлы, слушать аудиофайлы, смотреть изображения, играть в игры, создавать документы. Но это не все возможные функции, их намного больше и поэтому разобраться во всем этом помогает информатика.
    Я люблю информатику по-своему. Этот урок нескучный, понятный для меня, хотя я и не люблю вычислять и путаюсь в этом, но я стараюсь. Я думаю, информатика пригодится в моей будущей профессии и я бы выбрала её даже для сдачи экзамена, но т.к. она была не во всех классах, боюсь.
    Очень люблю и уважаю учителя, поэтому на уроки хожу с радостью, всегда зная, что мое настроение не испортится. Мне нравится делать практические работы на компьютере, пусть даже иногда они бывают сложными, но все равно. Вот зачем я изучаю информатику.
    Гордеева Юлия, 11 класс
    Я считаю ,что очень правильно, что в школах преподаютинформатику. Так как в нашей жизни сейчас необходимо уметь работать с компьютером. Надеюсь, что в дальнейшем технологии станут все быстрее развиваться, и люди однозначно придут к мнению, что без информатики не обойтись. И я не зря изучаю этот предмет, т.к. благодаря информатике я много полезного узнал о компьютерах. Придя в магазин, я сразу вижу какой компьютер: мощный или слабый и выбираю лучший вариант для себя, зная ,что меня продавцы не смогут обмануть. В настоящее время у каждого человека есть компьютеры, планшеты, айпады. Это все необходимо для работы, для учебы и для много другого. В наше время информатика достаточно прочно вошла в жизнь каждого человека!
    Фотин Богдан, 11 класс
    Я изучаю информатику для того, чтобы знать как правильно пользоваться компьютером. На уроках информатики мы научились создавать тексты, рисунки, выходить в Интернет, мы узнали как создавались первые компьютеры, которые назывались вычислительными машинами.
    Мы узнали, какие бывают вирусы, где они могут находиться. Сидя дома, за компьютером я из интернета скачала документ и, оказалось, что он был с вирусом.  Я поняла это по признакам, рассказанным учителем. Если бы я не изучала информатику, то вряд ли бы я заметила, что компьютер заражен.
    Неделина Виктория, 11 класс

  6. Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. Сегодня в мире нет ни одной отрасли науки и техники, которая развивалась бы столь же стремительно, как информатика. Каждые два года происходит смена поколений аппаратных и программных средств вычислительной техники. Фактически за последние годы роиизошла революция в области передачи, накопления и обработки информации. Эта революция, затрагивает и коренным образом преобразует все области человеческой жизни. Значительное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к радикальным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д. Народы развитых стран осознают, что совершенствование информационных технологий представляетсамую важную, хотя дорогостоящую и трудную задачу.Информатизация — это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьёзных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.Цель информатизации — улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.ИТ являются жизненно важным стимулом развития самых разных сфер деятельности человека, вряд ли кто-либо сможет назвать сферу, где они не используются хотя бы косвенно. Начиная от узкоспециализированных областей тяжелой промышленности и заканчивая такими вещами, как аватары для Твиттера или Фейсбука – везде информационные технологии прямо либо косвенно находят свое применение. Любые бухгалтерские операции на любом предприятии сегодня проводятся с использованием компьютера. То, насколько эффективно работает городское самоуправление, во многом определяется теми техническими средствами и тем программным обеспечением, которыми оно располагает. Естественно, использование самых последних технологий и технических средств не решает полностью всех проблем, однако инновации могут значительно упростить и ускорить работу служащих. Особенно это заметно на сложных участках аналитической деятельности, в процессах формирования отчетов и справок.Особого внимания заслуживают технологии, используемые в сфере образования, их значение сложно переоценить. Найти школу, в которой не было бы компьютерного класса, можно, наверное, только в каком-нибудь уж очень захолустном уголке. Чего уж говорить про Интернет, который предоставляет школьнику массу информации, получить которую можно за несколько минут, без долгого корпения над книжками в библиотеке. Таким образом, информационные технологии могут значительно облегчить процесс образования и обучения. Скорость передачи информации растет ежедневно, возрастают и технологические мощности. С помощью технических средств люди с разных концов Земли могут общаться друг с другом, Интернет – это один из популярнейших способов связи на сегодняшний день, главным образом потому, что он общедоступен.Подводя итог, можно сказать, что информационные технологии очень глубоко проникли в жизнь современного человека, и даже более того – вряд ли будет преувеличением тот факт, что без информационных технологий современное общество не сможет существовать в том виде, в котором оно находится сейчас.

  7. Что нужно, чтобы дом построить? Материалы, скажете вы, – кирпич, цемент, деловая древесина, шифер или железо для крыши, гвозди. Ну конечно же, и энергия машинных и человеческих мускулов. Но если это все есть, дома вы не построите, не зная, как его строить, не имея понятия о его внешнем виде и внутреннем устройстве каждой части. Кроме материалов и энергии, для постройки дома нужна еще информация.
    Как иногда шутят строители: прежде чем начинать возводить мост, нужно знать, как его строить — вдоль речки или поперек.
    Почему из семян моркови вырастает именно морковь, а никак не редиска и не свекла? Только потому, что в семени есть молекулы, содержащие информацию о всех элементах будущего растения. Без сведений из чертежей и схем не построить никакой машины, без них и без сложных расчетов не поднимется со старта космический корабль.
    Короче: для создания чего-либо необходимо иметь вещество (материалы), энергию и еще обязательно информацию, иначе ничего не получится.
    По мере развития электронных вычислительных машин (ЭВМ) понятие об информации стало усложняться и становиться более масштабным. Теперь с информацией и производным от нее термином «информатика» связаны целые отрасли науки и промышленности. А почему, собственно, такой особый интерес к информации именно в наше время? Этот вопрос вправе задать любой логически мыслящий читатель: в самом деле, человечество жило и продвигалось вперед во всех областях и без всех этих особых информационных наук. Строились дома и корабли, создавались новые машины и механизмы. Швейцарские часовщики Пьер и Анри Дро еще в восемнадцатом столетии сделали немало пишущих и музицирующих механических роботов, обходясь без информатики. Можно же всю жизнь разговаривать прозой, как один из героев Мольера, и не догадываться об этом — просто нет необходимости. Так в чем дело, откуда взялся и почему стремительно вторгся в наше общество такой жгучий интерес к информации и способам ее получения, преобразования, хранения и использования?
    Теория информации, как и любая жизнеспособная теория, ярко высветила и усилила то, что люди интуитивно понимали всегда: великую полезность знаний, осведомленности. Информация делает наши поступки целенаправленными, экономит труд и время в достижении поставленных целей. Кому неведома военная истина: эффект от хорошей работы одного разведчика может быть равен эффекту боевых действий целой дивизии.
    «Информировать» издавна означало «сообщать» какие-то сведения. Но из опыта известно: не всякое знание полезно и действенно, не всякое сообщение дает информационный эффект. Например, вам говорят: «Зимой холодно» или: «Завтра взойдет солнце». Много ли тут полезной для вас информации? Нет, конечно. Информация всегда несет в себе элемент не- известного, нового, неожиданного. Но и этого мало. Чтобы знания стали информацией, они должны быть правильно закодированы (с помощью слов или каких-то иных знаков), распределены и переданы строго по назначению. Каждому из нас в определенное время нужны не знания вообще, а конкретные наборы сведений, относящихся к тем задачам, которые мы в данный момент решаем.
    Сказанное выглядит житейски просто и вроде бы само собой разумеется. Но давайте мыслить масштабнее. Будто мы забрались на высокую колокольню и видим с нее всю страну. Известно, например, как долго внедряются изобретения и всякие усовершенствования, как трудно добиться практического применения научных достижений в народном хозяйстве. А почему? Причин несколько. Одна из главных состоит в недооценке роли информационного процесса. Попробуем в этом разобраться.
    Любая научная идея, прежде чем воплотиться в жизнь, должна превратиться в информацию, то есть стать конкретным сообщением, предназначенным для определенных людей, так называемых пользователей. Чем больше делается открытий и изобретений, тем важнее развитие информатики. Наша партия выдвигает задачу перевода народного хозяйства на качественно новый уровень. А это, помимо всего прочего, означает преодоление застойного явления – омертвения достижений науки. Наука должна приносить пользу обществу. Ведь знания сами по себе мало что значат =-они должны работать на нашу страну, должны быть понятны и доступны тем, кто их применяет в жизни, в практической деятельности.
    Накопленные знания представляют собой важнейший вид общественного богатства и состоят из индивидуальных знаний отдельных личностей и общечеловеческих знаний, сосредоточенных в библиотеках, архивах, патентных фондах и т. д. Индивидуальные знания как бы переливаются во всеобщие, а всеобщие знания воспринимаются отдельными личностями и дают им основу для профессиональной деятельности, помогают выбирать путь в жизни.
    Однако темпы прироста знаний за последние десятилетия резко возросли. Их объем каждое десятилетие удваивается. В отдельных отраслях объем знаний растет взрывоподобно. Например, пятнадцать – двадцать лет назад было всего несколько десятков научных работ по теории управления, сейчас же их – более двадцати тысяч. В таком потоке знаний можно захлебнуться.
    Это явление получило название информационного кризиса. Отдельная личность оказалась как бы за бортом огромного корабля знаний. Что же делать? Остановить прогресс? Ведь информационная «мощность» человека ограничена: за секунду он в состоянии воспринять 6-9 букв или цифр и в лучшем случае произвести несколько арифметических или логических операций.
    И тут на помощь человеку пришли электронно-вычислительные машины, или компьютеры. Это одно из высших достижений человеческой мысли, подлинное чудо второй половины XX века. Они уже стали одним из массовых видов техники и легли в основу развития целой отрасли народного хозяйства- индустрии информатики. Это – индустрия для всех, поскольку машинная обработка информации становится обычным делом не только для предприятии, организации, органов управления, но и для каждой школы. В перспективе она войдет в каждый дом, как сейчас вошли телефон и телевизор.
    В ходе современной научно-технической революции общество вступило в полосу всеохватывающей автоматизации. Развитие техники ведет к замене тяжелого физического труда людей машинами. Самые совершенные машины способны помочь человеку и в умственной работе. Технической основой современной автоматизации выступают ЭВМ, а связующим звеном – информатика. Определение информатики может показаться сложным: это – человеко-машинная, индустриальная технология переработки и использования информации в процессах познания и управления. Суть информатики будет раскрываться постепенно. Для начала скажем, что машинная помощь открывает огромнейшие возможности усиления умственных способностей людей, повышения их информационной производительности.
    Вот почему развитие информатики стало делом большой государственной важности. Ведь речь идет об ускорителе, катализаторе научно-технического прогресса. Информатика – это всерьез и надолго, а значит – касается всех нас. Но нужно сразу внести ясность: нельзя овладеть сложной информационной техникой и эффективно применить ее в науке и во всех областях практики без особых знаний.
    Причем речь идет не только о подготовке специалистов, умеющих создавать новые ЭВМ, разрабатывать сложные программы и решать различные задачи с помощью компьютеров. Общению с вычислительной машиной должен учиться каждый. Когда-то на заре социализма существовал ликбез – система мероприятий по ликвидации безграмотности в стране. Подобная система налаживается сейчас. Время не ждет: современный рабочий, инженер, врач, преподаватель не могут, подобно персидскому поэту Саади, полвека набираться знаний, чтобы последующие полвека работать и творить.
    Мы недалеко уйдем от истины, если скажем: уже через несколько лет специалист, не знающий, как подступиться к ЭВМ, будет встречаться столь же редко, как сейчас человек, не умеющий читать и писать. И нас не должны пугать неизбежные трудности на пути к компьютерной грамотности, огромная сложность и масштабность встающих проблем. Надо только упорно трудиться, не мешкая и не выискивая оправдательных причин.
    И еще одно обстоятельство. Были, есть и еще долго, наверное, будут находиться люди, твердящие: «Чтобы вертеть баранку автомобиля, не нужна теорема Пифагора; подметать двор можно, не изучая Пушкина». Есть и противники всеобщего компьютерного ликбеза, не понимающие сущности и значения этой грандиозной работы, считающие информатику и компьютеризацию веянием преходящей моды, очередной игрой в наукообразные термины и громкие фразы. Помочь преодолеть отсталые взгляды могут только убедительные, точные научные знания.

  8. 8
    Текст добавил: соЛнЫфкО_о (ИнЕиПёТ)

    Сочинение на тему: «Я и информатика»

    В раках декады математики-информатики прошел конкурс сочинений на темы: «Страна-ИНФОРМАТИКА», «Я и компьютер», «Я и информатика». Победителем стала Рыбкина Анжелика, группа МСС-16-1.
    Сочинение на тему: «Я и информатика»
    Информация всегда играла чрезвычайно важную роль в жизни человека. Для меня предмет информатика-это самый увлекательный и познавательный предмет, можно узнать много нового и интересного!
    Мой классный руководитель Инга Михайловна, тесно связана с этим предметом, ведь она – учитель информатики. Эта профессия — очень тяжелая и ответственная. Учитель, как и врач, не может допускать ошибки, потому что в его руках — души его учеников.
    Добрая, справедливая, внимательная — такой я вижу свою учительницу информатики – Ингу Михайловну, это очень хороший учитель. На ее уроки мы всегда ходим с радостью. На них можно узнать много интересного, Инга Михайловна рассказывает нам о програмах, компьютерах, показывает таблицы. Она проводит интересные тематические вечера, на них все в нашем техникуме ходят с удовольствием. Спасибо нашей преподовательнице за то, что она учит и дает нам много полезной информации.
    Вокруг нас – море информации, а наука информатика как раз решает вопросы, как управлять этим миром. Поэтому она и носит такое название. Без достижений информатики не существовало бы компьютеров, Интернета и других новых технологий, которые уже стали для нас привычны. Не было бы даже вычислительных машин, которые могут производить сложные расчеты за доли секунды. А расчеты нужны везде: на производстве, в банках, на линиях транспорта. Жизнь была бы намного сложнее, если бы информатика не развилась до такого уровня, как сейчас.
    Не было бы поисковых систем, с помощью которых сейчас можно отыскать нужную информацию. Я не говорю, что можно найти любую информацию о любом человеке, потому что в мире всегда остаются тайны и секреты. Но большинство информации, полезной в учебе и повседневной жизни, найти можно. Ну, и море всякого интересного тоже. Еще лет двадцать назад для этого пришлось бы идти в библиотеку и рыться там полдня.
    Без информатики жизнь каждого из нас стояла бы на месте, без прогресса на будущее, мы не смогли делать новые открытия и вообще развиваться как личности!
    Всё что мы слышим,
    А также и видим
    Всё, что чутьё повседневно даёт.
    Вкус нам подскажет,
    Что- то запах покажет
    Всё информацией мы назовём.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *