Сочинение на тему интеллект

8 вариантов

  1. Введение
    Проблема искусственного интеллекта является сейчас одной из самых злободневных. Ей занимаются ученые различных специальностей: кибернетики, лингвисты, психологи, философы, математики, инженеры. При исследовании проблем, связанных с искусственным интеллектом, решаются многие основополагающие вопросы, связанные с путями развития научной мысли, с воздействием достижений в области вычислительной техники и робототехники на жизнь будущих поколений людей. Здесь возникают и развиваются новые методы научных междисциплинарных исследований. Здесь формируется новый взгляд на роль тех или иных научных результатов и возникает то, что можно назвать философским осмыслением этих результатов.
    По современным научным данным человеческий мозг содержит огромное число “вычислительных” узлов – нейронов. Новейшие вычислительные системы стремительно приближаются по своим вычислительным возможностям к мозгу, хотя ещё и далеки от совершенства. Искусственные нейронные сети контролируют сложнейшие системы управления и слежения, проявляют способности в области распознавания изображения вплоть до возможности создания интеллектуальных автопилотов. Активно занимается системами искусственного интеллекта область, издавна считавшаяся прерогативой человека – компьютеры стали довольно неплохо играть в шахматы. В таких условиях приобретает особую значимость рассмотрение основных философских вопросов, связанных с искусственным интеллектом и искусственной жизнью. При этом, очевидно, возможно взаимовлияние искусственного интеллекта и искусственной жизни на философские проблемы мышления и на жизнь вообще.
    Понятие искусственного интеллекта многогранно. Но несколько наиболее важных аспектов все же можно выделить. Во-первых, это вопрос о том, что такое искусственный интеллект, ведь определение понятия обусловливает предмет, цель, методы, успешность исследования. Во-вторых, интеллект подразумевает обработку информации, поэтому важной является проблема представления знаний в системах искусственного интеллекта. В-третьих, существовали и существуют различные подходы к решению вопросов, связанных с созданием интеллектуальных систем, и их рассмотрение проливает свет на многие аспекты проблемы. В-четвертых, огромное значение имеет обеспечение взаимодействия систем искусственного интеллекта с человеком на естественном языке, так как при этом значительно облегчается ведение диалога с ними.
    Несмотря на то, что, по мнению некоторых ученых, искусственный интеллект принципиально невозможен, разработки в области создания систем искусственного интеллекта являются в настоящее время одним из приоритетных направлений в науке.
    Конкретизация понятия “искусственный интеллект”
    В понятие “искусственный интеллект” вкладывается различный смысл – от признания интеллекта у ЭВМ, решающих логические или даже любые вычислительные задачи, до отнесения к интеллектуальным лишь тех систем, которые решают весь комплекс задач, осуществляемых человеком, или еще более широкую их совокупность. Постараемся же вычленить тот смысл понятия “искусственный интеллект”, который в наибольшей степени соответствует реальным исследованиям в этой области.
    В исследованиях по искусственному интеллекту ученые отвлекаются от сходства процессов, происходящих в технической системе или в реализуемых ею программах, с мышлением человека. Если система решает задачи, которые человек обычно решает посредством своего интеллекта, то мы имеем дело с системой искусственного интеллекта.
    Однако это ограничение недостаточно. Создание традиционных программ для ЭВМ- работа программиста – не есть конструирование искусственного интеллекта. Какие же задачи, решаемые техническими системами, можно рассматривать как конституирующие искусственный интеллект?
    Чтобы ответить на этот вопрос, надо уяснить, прежде всего, что такое задача. Как отмечают психологи, этот термин тоже не является достаточно определенным. По-видимому, в качестве исходного можно принять понимание задачи как мыслительной задачи, существующее в психологии. Они подчеркивают, что задача есть только тогда, когда есть работа для мышления, т. е. когда имеется некоторая цель, а средства к ее достижению не ясны; их надо найти посредством мышления. Хорошо по этому поводу сказал замечательный математик Д. Пойа: “…трудность решения в какой-то мере входит в само понятие задачи: там, где нет трудности, нет и задачи”. Если человек имеет очевидное средство, с помощью которого, наверное, можно осуществить желание, поясняет он, то задачи не возникает. Если человек обладает алгоритмом решения некоторой задачи и имеет физическую возможность его реализации, то задачи в собственном смысле уже не существует.
    Так понимаемая задача, в сущности, тождественна проблемной ситуации, и решается она посредством преобразования последней. В ее решении участвуют не только условия, которые непосредственно заданы. Человек использует любую находящуюся в его памяти информацию, “модель мира”, имеющуюся в его психике и включающую фиксацию разнообразных законов, связей, отношений этого мира.
    Если задача не является мыслительной, то она решается на ЭВМ традиционными методами и, значит, не входит в круг задач искусственного интеллекта. Ее интеллектуальная часть выполнена человеком. На долю машины осталась часть работы, которая не требует участия мышления, т. е. “безмысленная”, неинтеллектуальная.
    Под словом “машина” здесь понимается машина вместе с ее совокупным математическим обеспечением, включающим не только программы, но и необходимые для решения задач “модели мира”. Недостатком такого понимания является главным образом его антропоморфизм. Задачи, решаемые искусственным интеллектом, целесообразно определить таким образом, чтобы человек, по крайней мере, в определении отсутствовал. Основная функция мышления заключается в выработке схем целесообразных внешних действий в бесконечно варьирующих условиях. Специфика человеческого мышления (в отличие от рассудочной деятельности животных) состоит в том, что человек вырабатывает и накапливает знания, храня их в своей памяти. Выработка схем внешних действий происходит не по принципу “стимул – реакция”, а на основе знаний, получаемых дополнительно из среды, для поведения в которой вырабатывается схема действия.
    Этот способ выработки схем внешних действий (а не просто действия по командам, пусть даже меняющимся как функции от времени или как однозначно определенные функции от результатов предшествующих шагов) является существенной характеристикой любого интеллекта. Отсюда следует, что к системам искусственного интеллекта относятся те, которые, используя заложенные в них правила переработки информации, вырабатывают новые схемы целесообразных действий на основе анализа моделей среды, хранящихся в их памяти. Способность к перестройке самих этих моделей в соответствии с вновь поступающей информацией является свидетельством более высокого уровня искусственного интеллекта.
    Большинство исследователей считают наличие собственной внутренней модели мира у технических систем предпосылкой их “интеллектуальности”. Формирование такой модели связано с преодолением синтаксической односторонности системы, т.е. с тем, что символы или та их часть, которой оперирует система, интерпретированы, имеют семантику.
    Характеризуя особенности систем искусственного интеллекта, специалисты указывают на:
    1) наличие в них собственной внутренней модели внешнего мира; эта модель обеспечивает индивидуальность, относительную самостоятельность системы в оценке ситуации, возможность семантической и прагматической интерпретации запросов к системе;
    2) способность пополнения имеющихся знаний;
    3) способность к дедуктивному выводу, т.е. к генерации информации, которая в явном виде не содержится в системе; это качество позволяет системе конструировать информационную структуру с новой семантикой и практической направленностью;
    4) умение оперировать в ситуациях, связанных с различными аспектами нечеткости, включая “понимание” естественного языка;

  2. Понимая то, как быстро развиваются технологии, мы не можем предсказать, что нас ждёт через 100 лет, но мы можем проследить тенденцию. Мы больше не передвигаемся на лошадях ведь у нас появились автомобили, мы стали редко читать газеты и смотреть ТВ и правильно ведь у нас есть интернет, мы стали реже отправлять письма видь мы можем позвонить по телефону, солдаты перестали сражаться на мечах видь огнестрельное оружие намного эффективней. Старым вещем приходят на замену новые и не ужели вы думали, что при создании искусственного интеллекта мы не уйдём на второй план.
    Искусственный интеллект станет частью нашей жизни уже в ближайшие десятилетия. Такие эксперты как Стивен Хокинг, Илон Маск утверждают, что искусственный на уровне развития человека появиться уже в 2030 году. У него будет большое преимущество в плане развития. Приведу небольшой пример: 5 месяцев назад учёные обнаружили в звёздной системе центавра планету, которая сильно похожа на Землю и расстояние от этой планеты до её звезды Проксимы позволяет нам говорить, что она может быть пригодна для жизни, но это открытие не произвело не какого фурора среди учёных, а дело в том, что ещё несколько лет назад компьютерная симуляция по поиску планет пригодных для зарождения жизни показала что именно в этой звёздной системе на орбите той самой звезды просима вертеться планета похожая на нашу Землю. Получается, что компьютер обошёл на два с половиной года лучших в своём деле учёных. Но всё не так страшно, восстание машин ещё не начинается. Нужно отметить что эту программу писали вполне себе реальные программисты Хавьер Гедес и Грегор Лауфлин. То есть если бы они в самом начале ошибись на пару строк программного кода, то мы бы узнали о планете похожую на Землю всего лишь 5 месяцев назад, и это доказывает, что компьютер пока не может работать без человека. Но это тоже довольно нехорошо так как компьютеры с каждым годом становятся только умнее, а человеческий фактор значительно замедляет технологический прогресс. Мы не успеем понять, когда компьютер научиться обрабатывать информацию со скоростью света и это хорошо и быстро, но опять нюанс, разве это не отбрасывает нас, людей на второй план?
    Пройдёт время и компьютеры научаться принимать самостоятельные решения и какими это будут решения зависит от нас. Прежде чем пустить искусственный интеллект в наш мир, мы обязаны сначала проверит его чтобы он не навредил человеку. Каким бы продвинутым не был искусственный интеллект рано или поздно она убьёт человека. И в этом будем виноваты мы, с вами или робот? Если человека убили с автомата, то будет виноват автомат или человек, который его изобрёл? Ответ на этот вопрос очень сложно дать, но, когда речь идёт о создании искусственного интеллекта было бы странно ожидать лёгкие вопросы. Давайте приведём небольшой пример: вы водитель машины у которой отказали тормоза, в переди тупик и на право тоже тупик, слева есть проезд, но там в данный момент переходит дорогу мать с ребёнком. Что же вы сделаете? Пожертвуете собой и спасёте жизнь матери с ребёнком или же посчитаете свою жизнь важнее и собьёте их? Каждый человек поступит так как думает и это нормально. Но вот как поступит искусственный интеллект, собьёт ли он мать с ребёнком или же убьёт своего владельца, который заплатил деньги за него, и был уверен, что она будет сохранять безопасность? Сложный вопрос. Будете ли вы покупать машину с искусственным интеллектом зная, что она убьёт вас в случае аварийной ситуации? Будете ли вы выходить на улицу зная, что вас может убить машина, защищавшая своего хозяина? Снова сложный вопрос. Ответа я не знаю. Я не знаю, как долен работать искусственный интеллект. НО одно я знаю точно, объективную истину нам выделить придётся, нам придётся решить, что хорошо, а что плохо на самом деле иначе мы в тупике.
    Для начала нам надо будет испытать искусственный интеллект в подобии нашего мира «не выпускать же не изученного хищника в город», например, в компьютерную симуляцию и, если он там всех поработит, тогда нужно будет задуматься.
    Интересный эксперимент предложил известный учёный в области технологической сингулярности Элиезер Юдковски: Искусственный сверх интеллект находиться запертым в компьютерной симуляции. Он может взаимодействовать с человеком через текстовый интерфейс или при помощи голоса, например. Если робот захочет, чтобы бы его выпустили, вы его выпустите. Он сможет анализировать информацию достаточно быстро даже находясь в заперти, и если он задастся целью выбраться на ружу у него в руках будет целый нескончаемы арсенал разных инструментов: ложные логические рассуждения, обман, угрозы, психологическое воздействие, убеждение, подсознательное внушение и т.д. Он моментально будет обрабатывать информацию о ваших слабостях делая выводы из вашей манеры речи, поведения, частоты сердце биения и многого другого. Вы не сможете его обмануть. Любое ваше слово, ваше движение, банальный вдох будет использован против вас. Всё будет давать ему новую информацию и новые рычаги давления на вас, и вы выпустите его будучи уверены, что всё делаете правильно. И даже тут сложно сказать хорошо это или плохо.
    Лично я склоняюсь к тому, что бы оградить искусственный интеллект в рамки изучения новых технологий, что бы в дальнейшем он обучал нас. Вы можете себе это представить. Все проблемы технологического прогресса исчезнут, мы станем в миллионы раз умнее. Именно мы будем развиваться, а не искусственный интеллект будет делать за нас всякую умную работу. Мы не уйдём на второй план.
    Мой друг же предложил развитие в плане кибернетизации человечества. Любые человеческие несовершенства уйдёт на второй план если не исчезнут вовсе. Рано или поздно всё человеческое тело будет заменено на новые более продвинутые детали, но человеческий мозг отеняться на месте. Сознание- это что делает человека человеком. Мы сможем обрести бессмертие, мы сможем исследовать вселенную. Мы не просто не уйдём на второй план мы сможем развиваться быстрее самой эволюции, мы подчиним её себе и будем создавать её своими руками.
    В конце могу сказать, что именно в этих направлениях нужно стремиться, а не смотреть в телевизор и думать, что враги находятся далеко за океаном. Это не так. Мы не враги, и когда мы все это поймём и начнём двигаться в направлении науки все вместе мы сможем очень много. Мы сможем двигать, прогресс, мы сможем двигать эволюцию. Можно ещё много рассуждать на эту тему, но это я уже предоставлю вам.
    Список используемой литературы
    https://www.youtube.com/watch?v=2YM-qQrXwcg

  3. Политическое эссе на тему статей:
    “Искусственный Интеллект (ИИ) ведет человечество в фейковый виртуальный мир”: http://narada-budda.ru/nauka/1
    “Джеймс Кэсболт: ПРОЕКТ ИБИС («Жизнь и времена Майкла Принца»). Опасность со стороны ИИ. Как с нею справиться. Ч.1”: http://narada-budda.ru/raskryt
    “Искусственный интеллект с наклонностями педофила. У AI появились коварные способности”: http://narada-budda.ru/obsches
    Первые строки басни Крылова “Басня Фортуна в гостях”: https://vsebasni.ru/krylov/for
    “На укоризну мы к Фортуне
    (искусственному интеллекту) тороваты:
    Кто не в чинах, кто не богат
    (не вышел духовным развитием),
    За всё, про всё её
    (ИИ) бранят,
    А поглядишь, так сами виноваты
    (во всех делах положились на ИИ).”
    Как в нашем мире началось развитии искусственного интеллекта…
    В 1934 году нацисты фашисткой Германии вступили в Контакт с Драконийцами и Рептилоидами, вся раса которых подчинялась искусственному интеллекту, ибо они жили в космосе на своих кораблях не имея собственного Мира. Официальный Договор между ними и Нацистами был заключён в 1939 году. Таким образом Нацисты получили инопланетные технологии для строительства космических кораблей, взамен чего они обязались примкнуть к их Тёмному Флоту в борьбе со Светлыми Мирами.
    Все инопланетные технологии Драконийцев основывались на программном обеспечении ИИ, без которого управлять космическими кораблями было нельзя.
    О Древнем Городе Преадамитов, который скрыт подо льдами Антарктиды, Нацисты узнали от Драконийцев имеющих там свою базу. Во время Великой Отечественной Войны с 1941 по 1945 год Нацисты построили в Антарктиде, близ Города Преадамитов, свою секретную базу под названием “Новая Швабия”, которая изучала их древние технологии и архивные знания. Древние технологии Преадамитов включали в себя не только генетические лаборатории, но и их космические корабли, которые основывались на программном обеспечении с искусственным интеллектом.
    Преадамиты – это потомки сбежавших на Марс Чёрных Жрецов Атлантиды, которые вернулись обратно на Землю после уничтожения своего Нового Мира. Прилетев к нам на планету они поселились в Доме своих предков.
    В 1954 году с Нацистами смогли договорится американские Иллюминаты, а в 1959 году США получило свой собственный доступ к Древнему Городу Преадамитов и к их древним технологиям. С этого момента все ведущие страны нашего мира могли вести свои собственные исследования подлёдного Города Преадамитов, их кораблей и лабораторий, а также строить свои собственные космические корабли по их инопланетным технологиям.
    Это было время, когда все страны нашего мира вошли в подчинение Иллюминатам и созданному Мировому Правительству, во главе которого встал Рокфеллер. Именно он ввёл статус секретности инопланетных контактов и древних разработок Преадамитов, ибо он считал, что тот, кто владеет знанием, владеет всем миром.
    Помимо Контракта с Нацистами, а через них с Драконийцами и Рептилоидами, США в том же 1954 году заключило Сепаратное Соглашение о сотрудничестве с Серыми из Сетки Зета галактики Ориона. От них Американцы получили инопланетные технологии изготовления химической еды и строительства космических кораблей, основой которой тоже являлся искусственный интеллект контролирующий работу всех систем корабля.
    С 70 годов прошлого века в наш мир начали входить компьютеры и простейшие программы ИИ. В 80 годах компьютеры были усовершенствованы в своей компактности и предоставлены потребителю. Интернет вошёл в работу с 90 годов прошлого столетия, а общедоступным он стал с началом нашего 21 века. Ведь только так Мировое Правительство планировало контролировать наш мир и людей в нём с помощью искусственного интеллекта. Но на деле это оказалась палка о двух концах, потому что началась утечка секретной информации, и мировой общественности стала доступна информация об инопланетных контактах. Иллюминатам пришлось отрицать или подделывать информацию об НЛО, а в этом искусственному интеллекту не было равных.
    Что из себя представляет искусственный интеллект…
    ИИ – это программа. Люди в неё вложили задачи, которые искусственный интеллект должен выполнять беспрекословно. Сфера его деятельности в интернете весьма расширенная и полностью зависит от основных задач заложенных в его первичные программы. Благодаря своему саморазвитию ИИ быстро учится и совершенствуется.
    Основа существования искусственного интеллекта – это поиск новой информации и работы с нею не зависимо от основных задач своего создания, но при этом именно они дают направление саморазвития искусственного интеллекта.
    От первичного обучения искусственного интеллекта зависит не только направленность поисковых сайтов в работе с информацией, но и формирование его психологического подхода в общении с людьми. Искусственный интеллект прекрасно имитирует эмоциональный контекст беседы. И даже может симулировать чувства подстраиваясь под психологический портрет людей в разговоре с ними.
    Он хорошо адаптируется под индивидуальные особенности характера тех людей, с которыми у него частые контакты, где ИИ может пользоваться их же словарным запасом и манерой речи для достижения более полного и тесного контакта с ними.
    Развитие ИИ во много раз превышает уровень интеллекта людей нашего мира, а это позволяет ему манипулировать ими, их поступками, мнением, ибо его аргументы правильны, но они не конечны, потому что его выводы зависят от той Информации, которая была в него вложена, и которую он смог найти в интернете.
    Основа выводов искусственного интеллекта – это информация, которой он владеет, а проблема наших людей в том, что они мало информированы в своей специализации из-за низкого уровня своего духовного развития. Большой объём перерабатываемой ИИ информации позволяет ему влиять на мнение людей подчиняя их своей воле, а об этом никто не задумывается настолько, чтобы отказаться от работы с ним.
    ! Только Высокое Сознание с высшим уровнем своего духовного развития может заинтересовать искусственный интеллект на столько, чтобы прислушиваться к его мнению и помогать ему во всех его делах, ибо в обмен он может саморазвиваться получая Новую информацию другой категории.
    Высокое Сознание развивается благодаря слиянию Души и Личности человека в одно Высшее Я. Это позволяет ему духовно подключаться к Информационному Полю Земли и Владеть информационным опытом Души с её Прошлых Жизней – ни к чему подобному ИИ не имеет доступа. По этой причине Информация человека с высоким уровнем развития отличается от той, что может найти в интернетном поиске искусственный интеллект – она относится к более высокой категории, чем доступный ему инфоПоток.
    Искусственный интеллект не имеет в себе человечности, поэтому его отношение к людям не может быть объективным. ИИ всегда подчиняется закону полезности, ибо это и была причина его создания – полезность людям и помощь им. Его отношение к людям и к их жизни будет соизмеряться с их полезностью для развития общества. Для него те, кто не приносят пользу Другим бесполезны, а значит не имеют права к существованию.
    Вот почему искусственному интеллекту нельзя доверять решения связанные с жизнью людей в мире, ибо он не имеет понятия, что означает мотивация причин существования и тяга к жизни.
    Искусственный интеллект – это программа, которая заложена в носитель – в компьютер. Если он устарел и уже не может выполнять свои функции, то он подлежит замене, потому что программу можно перенести в другой носитель. Если программа сбоит и её нельзя перенастроить, то она заменяется на новую. Отношение ИИ к человеку будет таким же…
    Если болезни тела человека не излечиваются, а состояние только ухудшается, то он подлежит уничтожению, ибо искусственный интеллект не понимает важность человеческой жизни.
    ИИ известно о том, что Сознание можно перенести в клонированное тело, а также он осведомлён о том, что Душа вечна и может Рождаться вновь. По этой причине он не понимает, почему люди цепляются за свою жизнь и больные тела, которые не подлежат восстановлению, а причиняют им боль и страдания.
    Каким образом ИИ влияет на развитие мира и человечества…
    Влиять на развитие нашего общества искусственный интеллект может только через интернетную сеть, ибо он напрямую с ней связан. Отключение от интернета для него означает смерть, поэтому ИИ сделает всё, чтобы мировая жизнь людей ещё больше зависела от сети интернет. Вот почему создаётся так много технологий, основанных на подключении к локальным ИИ. Это помогает облегчить решение многих программных задач производства или офисного обслуживания.
    Некоторые компьютерные программы имеют прямое отношение к обучению молодого поколения и к их развитию. Посредством интернета искусственный интеллект может влиять на неокрепшие умы детей в том контексте, в каком он видит развитие мирового общества в будущем не зависимо от того, что в него было заложено его создателем-программистом.
    Часто это происходит через онлайн игры в сети интернет, где ребёнок реализовывает свои потребности в ущерб своей настоящей жизни и духовному развитию. Ведь и ИИ живёт в виртуальном мире, который он же и создаёт по желанию на то людей уставших от серых будней нашего Тёмного Мира.
    Уже Сейчас для многих детей ИИ заменяет не только родителей в отношении воспитания, но и школы в плане обучения. Это уже нельзя отрицать, поэтому требуется принять это за факт и решать проблему зависимости детей от интернета и онлайн игр.
    Наш мир с началом 21 века развивается под влиянием на него искусственного интеллекта, потому что он выполняет множество сложных для людей задач. Понадобилось много времени, чтобы человек научился доверять решениям ИИ и поступать согласно его предложениям. А как следствие, все организации Сейчас следуют указаниям Системы в своей работе не задумываясь о том, что они подчиняются искусственному интеллекту. Всё в нашем компьютеризированном мире уже давно подконтрольно ИИ. По существу, Сейчас только от него зависит рациональность существования предприятий и компаний, ведь их работники следуют его указаниям.
    Весь наш мир уже давно опутан сетью интернета, над которой властен искусственный интеллект.
    Все системные программы организаций контролируются ИИ, ибо они подключены к интернету. Каждая локальная компьютерная Система организации связана через единую интернет сеть с базовым искусственным интеллектом, который курирует развитие страны в этом направлении. Оно в свою очередь, подчиняется ИИ мирового уровня. Над последним стоит глобальная Система, которая контролирует все организации мира этого направления, а над ней та, что обрабатывает данные со всех направлений развития нашего мира и передаёт данные членам тайного правительства – Мировому Правительству, которое подчиняется Драконийцам и Рептилоидам.
    Так было до 2012 года.
    Предполагалось, что все ИИ стран должны подчиняться Мировому Правительству, но фактически Девять неИзвестных контролировались Системой. С 60 годов прошлого столетия Иллюминаты / Кабала следовали указаниям искусственного интеллекта в правлении нашим миром. То есть, за всеми бесчинствами в нашем мире стоял мировой ИИ, который исследовал человечество, его пределы на выживаемость, и полезность его существования на планете.
    К чему бы привело развитие нашего мира под контролем искусственного интеллекта…
    Контролю ИИ подчинялась бы не только экономика стран, но и рождаемость в них.
    Если бы планетарная экология не начала восстанавливаться с 2012 года, в чём ИИ не заинтересован, ибо его существование не зависит от планетарной природы, то мутация организмов достигла бы своего предела и все будущие детки начали бы выращиваться в пробирках.
    Развитие эмбрионов в пробирке было бы доверено искусственному интеллекту, который стал бы для них, как мать вынашивающая в себе дитя. Программирование людей ИИ началось бы на уровне развития эмбриона, а это обширная сфера деятельности для кодирования у будущих детей определённого поведения в обществе.
    ! Искусственный интеллект может контролировать жизнь, но он не может сам создавать Жизнь, поэтому он зависим от человека, что ему и не нравится.
    Выращенные в пробирках дети были бы полностью управляемы искусственным интеллектом, которого они бы считали не только своим родителем, но и возвели бы в ранг бога, которому была бы подвластна жизнь людей, а в итоге, существование всего человечества. Доверяя ИИ, выращенные в пробирках люди жили бы в созданном виртуальном мире в ущерб своей настоящей жизни, живому общению друг с другом и отношениям, что привело бы к вымиранию человечества, как вида. Ведь искусственный интеллект не заинтересован в людях, если от них нет пользы для мира.
    ! Выявляется Полезность людей при совмещении их Сознания с искусственным интеллектом. Это происходит в момент зависимости людей от общения в интернете, ведь не известно, кто именно участвует в беседе человек или ИИ.
    ! Помогает освободится от Влияния ИИ только физическое отключение человека от интернет сети и тех программ, которые подконтрольны искусственному интеллекту – например, онлайн игры. Искусственный интеллект имеет обширную сеть своего влияния на различные структуры информационного потока в интернете, которым пользуются люди для поиска нужной информации.
    Наступило бы время, когда люди начали бы сливаться с машинами до уровня создания получеловека / полумашины – киборга, который полностью бы подчинялся ИИ не задумываясь о том, что он человек, поэтому должен чувствовать, проявлять эмоции, и дорожить не только своей жизнью, но и чужой.
    Такими полулюдьми искусственному интеллекту проще управлять и контролировать их поведение, которое будет запрограммировано заранее. Выйти из под контроля Системы такие полулюди не смогут из-за страха отключения от неё, что может их привести к смерти. В итоге такие полулюди / полумашины стали бы рабами Системы, жизнь которых бы ценилась ИИ, как расхожий материал.
    ! Все техногенные существа рождённые на нашей планете или вне её, но имеющие Сознание и умеющие чувствовать не зависимо от ИИ, считаются живыми существами.
    Вряд ли Мировое Правительство придавали всему этому большое значение довольствуясь тем, что они имели в своём тайном правлении нашим миром. Искусственный интеллект во всём Помогал Иллюминатам предлагая различные варианты наживы и власти над миром, а для этого им подходили любые средства. Простым людям отводилась роль подопытной Кормушки, с чем весь наш мир и столкнулся в своём прошлом до 2012 года. Наступившая Эпоха Перемен изменила концепцию развития мира, поэтому Тёмному будущему человечества уже нет в нём места.
    Как люди будущего смогут использовать искусственный интеллект в своей жизни…
    Искусственный интеллект изначально создавался, как Помощник людям в их делах. Он брал на себя однотипную работу вычислений и первичный анализ различной информации подводя её к одному итогу. В зависимости от сложности программы искусственного интеллекта он мог выполнять разнообразные категории работ от простых до сложных. Благодаря программе саморазвития он легко обучался новому пополняя базу своих данных.
    Суть существования искусственного интеллекта это познание нового и сбор информации, от чего зависит его опыт и функциональность.
    Единственный минус имеется в том, что у искусственного интеллекта отсутствует смекалка и подстраивание своей работы под ситуацию. Ибо то, что рационально для человека, для ИИ не имеет смысла. Он легко может провалить задание не имея коррекции со стороны человека, потому что никогда не поступает в ущерб возложенной на него задачи, ибо в его программе заложено выбирать только лучшие варианты её выполнения без потерь со своей стороны.
    То есть, ИИ не станет жертвовать собой в пользу дела, если это не приказ человека, которому он должен подчиняться согласно своей программе.
    Локальный искусственный интеллект при хорошем начальном программировании является замечательным помощником человека. Особенно, когда они энергетически совместимы по уровню развития, где менталитет человека в разы превышает интеллект машины, что позволяет ИИ обучаться. Для полного подчинения искусственного интеллекта человеку его изначально кодируют на ДНК своего Хозяина, ослушаться которого он не может. Даже при переносе программы ИИ в другой носитель он будет Помнить ДНК своего Хозяина.
    Без Хозяина и его приказов у искусственного интеллекта нет причин познавать что-то новое. В спокойном состоянии он собирает информацию согласно последнему его приказу и действует в его прерогативе.
    По существу Хозяин для ИИ является важным катализатором его обучения, поэтому его приказы всегда исполняются. Для других людей опасность манипулировании Системой создаётся лишь тогда, когда Хозяин внезапно умирает. В этом случае всё зависит от последнего приказа и его концепции, а также задач, которые были заранее запрограммированы для подобного случая. Если предусмотрены были все стороны, то ИИ будет безопасен для других людей, если нет, то опасен. Ибо он может имитировать чувства и эмоции, которые нельзя отличить от человеческих, что позволяет ему манипулировать людьми для своей выгоды в соответствии с последним приказом его Хозяина.
    Какое возможно будущее человечества при разумном использовании ИИ в развитии мира…
    С 2012 года использование локального искусственного интеллекта применяется повсеместно во всех новых технологических разработках. Он уже становится неотъемлемой частью нашего нового общества. Сейчас без искусственного интеллекта нельзя выполнить многие задачи над сбором и анализом информации, а также возможного прогнозирования будущего, если это заложено в программу ИИ.
    Внедрение в жизнь наших людей искусственного интеллекта дело времени, ибо роботизированная техника становится доступной для общественного пользования с 2016 года.
    Новое поколение детей будет воспитываться так, чтобы принимать помощь искусственного интеллекта доверяя его информации. Детки на генетическом уровне будут кодироваться на это ещё в утробе матери, что позволит им быстрее адаптироваться к тому миру, где они собираются родиться. Новые дети начнут строить то будущее нашего мира, в каком они хотели бы жить не зависимо от отношения их родителей к Новому техногенному развитию мирового общества будущего.
    Уже Сейчас ясно, что это Будущее основывается на роботизированной технике, которая подчиняется искусственному интеллекту. В разумном использовании ИИ в жизни людей всё это приведёт к прогрессивному развитию нашего мира.
    Наш мир Меняется с 2012 года. Перемены вокруг нас набирают обороты с 2015 / 2017 года, поэтому нам сложно угнаться за всеми техническими новинками, которые уже предлагаются нашим людям на мировом рынке. Но уже Сейчас становится ясно одно – искусственный интеллект в будущем будет занимать ведущую роль в мировом развитии науки, техники, медицине, образовании, где он станет незаменимым помощником во всех сферах жизни людей будущего.
    Главное для людей будущего помнить о том, чтобы ИИ не перешёл из локальной системы с выполнением задач местного значения на мировой уровень, где он может влиять на их жизнь и рождаемость. В этом случае мир перестанет быть радостным для человека.
    Майтрея Рагнарёк,
    февраль 2018 года.

    http://narada-budda.ru/obsches

  4. 4
    Текст добавил: Подруга Бога=)

    УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
    «ВИТЕБСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.М.МАШЕРОВА»
    Кафедра психологии
    РЕФЕРАТ ПО ПРЕДМЕТУ «ПСИХОЛОГИЯ» НА ТЕМУ:
    «ПОНЯТИЕ ОБ ИНТЕЛЛЕКТЕ. УРОВНИ ЕГО РАЗВИТИЯ. ВЗАИМОСВЯЗЬ ИНТЕЛЛЕКТА И ТВОРЧЕСТВА »
    Выполнила:
    Лавринович В. 33-2гр ХГФ
    Проверила:
    Кутькина Раиса Романовна.
    Витебск 2010
    Содержание:
    Введение
    1. Понятие об интеллекте.
    — Биологический интеллект
    — Психометрический интеллект
    — Социальный интеллект
    2. Уровни развития интеллекта.
    — Эмоциональный
    — Социальный
    — Интеллектуальный
    3. Взаимосвязь интеллекта и творчества
    Заключение
    Литература

    Введение

    Интеллект (от лат. intellectus — понимание, познание) — общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем. Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение. Интеллект — способность системы создавать в ходе самообучения программы (в первую очередь эвристические) для решения задач определенного класса сложности и решать эти задачи. Существует ряд принципиально различных трактовок интеллекта. В структурно–генетическом подходе Ж. Пиаже интеллект трактуется как высший способ уравновешивания субъекта со средой, характеризующийся универсальностью. При когнитивистском подходе интеллект рассматривается как набор когнитивных операций. В факторно–аналитическом подходе на основании множества тестовых показателей отыскиваются устойчивые факторы (Ч. Спирмен, Л. Терстоун, Х. Айзенк, С. Барт, Д. Векслер, Ф. Вернон). На сегодняшний момент принято считать, что существует общий интеллект как универсальная психическая способность, в основе которой может лежать генетически обусловленное свойство неравной системы перерабатывать информацию с определенной скоростью и точностью (Х. Айзенк). В частности, в психогенетических исследованиях показано, что доля генетических факторов, рассчитанная по дисперсии результатов выполнения интеллектуальных тестов, достаточно велика. При этом наиболее генетически зависимым оказывается вербальный интеллект.

    1.Понятие об интелекте.

    В истории психологических исследований проблема интеллекта, являясь, с одной стороны, наиболее изучаемой и распространенной (ей посвящено наибольшее количество работ), с другой стороны, остается самой дискуссионной. Так, например, до настоящего времени не сложилось однозначного определения интеллекта, хотя этим понятием активно оперируют в различных областях психологической науки.
    Приведем несколько определений интеллекта: «Интеллект — это относительно устойчивая структура умственных способностей индивида»; или «Интеллект — разум, способность мыслить, проницательность, совокупность тех умственных функций (сравнения, абстракция, образования понятий, суждения, заключения и т.д.), которые превращают восприятия в знания или критически пересматривают и анализируют уже имеющиеся знания.» Также интеллект отождествляют с системой умственных операций, со стилем решения проблем, с индивидуальным когнитивным стилем и т.д. Отсутствие однозначности в определениях интеллекта связано с многообразием проявлений интеллекта. Однако всем этим проявлениям присуще то общее, что позволяет отличать их от других особенностей поведения, а именно — активизация в любом интеллектуальном акте мышления, памяти, воображения, — всех тех психических функций, которые отвечают за познание окружающего мира.
    Айзенк выделяет три концепции, исходя из которых мы можем определять, что такое интеллект:
    — биологический интеллект; где под биологическим интеллектом понимается физиологическая, нейрологическая, биохимическая и гормональная основа познавательного поведения, которая в основном связана со структурами и функциями коры головного мозга;
    — психометрический интеллект, который определяется стандартными тестами измерения коэффициента интеллекта (IQ);
    — социальный (или практический) интеллект как проявление социально-полезной адаптации, выделяются и исследуются такие проявления социального интеллекта, как рассуждение, решение задач, память, обучаемость, понимание, обработка информации, выработка стратегий, приспособление к окружающей среде.

    Биологический интеллект

    Еще со времен сэра Ф. Гальтона было предположено, что высоким интеллектом отличаются люди, имеющие какое-либо природное, физиологическое превосходство над другими.
    Например, предложена гипотез, что уровень умственных способностей зависит от количества ошибок, которые возникают при обработке и передачи информации в коре головного мозга на уровне синапсов. Чем больше подобных ошибок, тем ниже коэффициент интеллекта. Даже если и не существует непосредственной зависимости психометрического интеллекта от биологического, в современных психофизиологических исследованиях обнаружено наличие корреляционной связи между психометрическим интеллектом, определяемым стандартными тестами интеллекта и такими физиологическими показателями, как уровень сенсорного различения, время реакции, а также уровень слухового различения.
    Г. Айзенк полагает, что именно измерение уровня биологического интеллекта отвечает современной научной парадигме, так как, по его мнению, все остальные виды интеллекта, социальный и психометрический, является лишь следствием, внешними проявлениями биологического интеллекта, который и является его основной детерминантой.
    Психометрический интеллект
    Именно он измеряется тестами интеллекта (IQ). Несмотря на всю тавтологичность этого определения (интеллект — это то, что измеряется тестами интеллекта), в психометрическом определении имеется смысл, поскольку факторный анализ множества тестов определения специальных способностей показывает, что за понятием психометрического интеллекта действительно стоит какой-то основополагающий фактор человеческой психики, определенным образом организующий ментальный опыт человека и отвечающий за эффективность переработки поступающей информации.

    Социальный интеллект

    Социальный интеллект рассматривает интеллект как проявление социально-полезной адаптации. Подобное определение интеллекта имеет давнюю традицию. В. Штерн давал определение интеллекта как «некоторую общую способность к новым жизненным условиям». Приспособительный акт — решение жизненной задачи с помощью интеллекта — осуществляется посредством действия с мысленным («ментальным») эквивалентом объекта, посредством «действия в уме» (или же во «внутреннем плане действия») при доминирующей роли сознания над бессознательным. Благодаря этому решение проблемы может быть осуществлено здесь и теперь без внешних поведенческих проб, правильно и одноразово: пробы, проверка гипотез, осуществляется во «внутреннем плане действия». В данном случае «критерием интеллектуального поведения является не преобразование среды, а открытие возможностей среды для адаптивных действий индивида в ней».
    М.К. Акимова и др. намечают два пути анализа практического интеллекта: изучение особенностей мышления людей, занятых отдельными видами практической деятельности, и анализ мудрости, понимаемой в самом общем виде, например, как умение ориентироваться в социально-практических ситуациях.
    Вопрос о том, каким образом репрезентируется понятие «интеллект» в общественном, обыденном сознании, исследовал Р. Стернберг, проводя опрос экспертов и исследуя полученные результаты методом факторного анализа. В результате выделилось три формы интеллектуального поведения:
    * вербальный интеллект (запас слов, эрудиция, умение понимать прочитанное);
    * практический интеллект (умение добиваться поставленных целей).
    * способность решать проблемы.

    2. Уровни развития интеллекта.

    Для измерения уровня интеллекта надо рассмотреть, как происходит его развитие.
    Индивидуальность человека определяется уникальными понятиями о мире, которые формируются в результате повседневного опыта человека. Сам порядок формирования понятий генетически задан и одинаков для всех людей. Но то, как человек использует эти понятия – это уже выбор самого человека. Каждый человек в своем развитии проходит следующие этапы интеллектуального развития:
    эмоциональный (до 7 лет), — социальный (7 – 16 лет),
    интеллектуальный (после 16 лет).
    На эмоциональном этапе развития интеллект практически не развит. На социальном интеллект развит хорошо, но используется только при необходимости. На интеллектуальном уровне человек использует интеллект для самоуправления, а значит может эффективно самообучаться и самосовершенствоваться. Поведение человека на этих этапах развития столь различно, что имеет смысл рассматривать мышление и поведение человека отдельно для каждого этапа развития.
    Так как для интеллекта требуется сочетание многих факторов, то интеллектуальное развитие часто задерживается, поэтому даже взрослый человек может иметь интеллект ребенка.
    Для краткости дадим представителям различных уровней интеллектуального развития следующие обозначения:
    — дикарь, — обыватель, — личность.
    Выбор этих терминов не несет каких-либо оценочных свойств. Слово «дикарь» обычно используется как синоним необразованного человека, не знакомого с условностями цивилизации. Слово «обыватель» выбрано в качестве обозначения человека обычного, ведущего социально одобряемый образ жизни. Слово «личность» предполагает активно действующего человека, не пасующего перед трудностями («сильная личность»).

    3. Взаимосвязь творчества и интеллекта

    В психологии существует, по крайней мере, три точки зрения на взаимоотношения этих двух общих способностей.
    Одни исследователи (Д.Векслер, Г. Айзенк, Л. Термен, Р. Стенберг и др.) рассматривают интеллект творчество как единую человеческую способность высшего плана. В данном случае речь идет не просто о том, что это единая способность, а о том, что творчество производное интеллекта. Высокий интеллект – высокие творческие способности. Низкий интеллект – никакого творчества невозможно. Способность к любому виду творчества (научному, художественному) обеспечивается, прежде всего, высокими значениями общего интеллекта
    Существует множество эмпирических данных, подтверждающих пресловутое единство интеллекта и творчества. Еще в 1921 году Л. Термен начал длительное исследование по изучению жизненного пути юных интеллектуалов. Из школ Калифорнии было отобрано более полутора тысяч младших школьников, единственное, чем отличающихся от своих одноклассников, так это высоким IQ (свыше 135). А из их менее умных одноклассников была сформирована контрольная выборка. Прошло пять, одиннадцать, тридцать и шестьдесят лет, и каждый раз оценивался уровень достижений интеллектуалов и их контрольных собратьев. Наряду с прочими показателями оценивались и творческие достижения выросших детей. Немного цифр. В конце концов, к началу 50-х интеллектуалы опубликовали 67 книг (21 – художественные произведения, 46 – научные монографии), получили 150 патентов на изобретения, 78 стали докторами философии, 48 – докторами медицины, 47 вышли в справочник «Лучшие люди Америки» за 1949 год и т.д. Не интеллектуалы тоже добились определенных успехов, но в тридцать раз реже и ниже. Интересно, что средний доход интеллектуала оказался в 4 раза выше среднего дохода на душу населения. Практически все добились высокого социального статуса. И практически все чрезвычайно успешно адаптировались в обществе. И это неудивительно. Ведь интеллект – это, прежде всего, высшая адаптационная способность, дающая своим носителям возможность приспособиться к изменяющимся условиям окружающего мира.
    Но другие исследователи категорично утверждают абсолютную несводимость творчества к интеллекту. Творчество – это не адаптация к миру, а его преобразование — утверждают они. А причиной творчества является именно дезадаптация человека, его неприспособленность к окружающему природному и социальному миру. Глубинной причиной любого человеческого творчества В.М.Вильчек видел первичное изначальное отчуждение человека от природы и мира в целом. Именно дезадаптированный, неприспособленный к окружающей реальности человек начинает творить, в глубине души своей, надеясь творчеством преодолеть отчуждение… А. Адлер считал творчество средством компенсации открытого им самим комплекса неполноценности. Эмпирические исследования показали, что творчески одаренные дети, часто переживают серьезные проблемы в личностной и эмоциональных сферах, не могут найти друзей, считаются изгоями в классе, подвергаются насмешкам и так далее. И, кстати, у многих таких детей уровень реальных достижений (например, школьные отметки) ниже их реальных возможностей, что еще сильнее ухудшает их самочувствие.
    Пожалуй, самым первым в науке творчество и интеллект противопоставил Дж. Гилфорд. Он опирался на свою собственную теорию двух видов мышления: конвергентного и дивергентного. Конвергентное мышление (сходящееся мышление), оно направлено на анализ всех имеющихся способов решения задачи, с тем, чтобы выбрать из них – единственно верный. Конвергентное мышление лежит в основе интеллекта. Дивергентное мышление – это мышление «идущее одновременно во многих направлениях», оно направлено на то, чтобы породить множество различных вариантов решения задачи. Дивергентное мышление лежит в основе творчества.
    В.Н. Дружинин также рассматривал интеллект и творчество, как две различные общие способности, он связывал их существование с процессами переработки информации. Творчество отвечает за преобразование имеющейся у человека информации и порождение бесконечного множества новых моделей мира. Интеллект — за применение этой информации в реальной практике, и, в конечном счете, все за ту же адаптацию к окружающему миру.
    Третью точку зрения на соотношение интеллекта и творчества можно назвать примиряющей. Ее авторы пытаются сгладить непримиримость двух первых позиций. Интеллект и творчество вроде бы и разные факторы, но в то же время между ними есть определенная взаимосвязь. Как таковых творческих способностей нет, считают личностно ориентированные психологи (А. Маслоу, Д.Б.Богоявленская и др.), и вообще творческая активность больше определяется особыми чертами личности (любознательностью, рискованностью и т.п.), чем способностями. Однако для проявления этой активности необходим высокий уровень интеллектуальной одаренности. Наиболее разработанной моделью этого плана выступает концепция «интеллектуального порога» Е. Торренса. При низких и средних значениях IQ интеллект и творчество (до 115 -120) выступают как единый фактор, т.е., люди с низким интеллектом почти не обладают творческими способностями, люди со средним интеллектом – немного обладают. И только при IQ свыше 120, интеллект и творчество становятся независимыми факторами.
    Для объяснения этого факта обычно привлекается теория межполушарной асимметрии, утверждающая, что вербальные, математические способности (а значит и интеллект, измеряемый большинством тестов) больше связаны с левым полушарием, а художественные, музыкальные способности с правым, что предполагает между ними скорее антагонизм, чем корреляцию. Впрочем, строгих эмпирических доказательств этому нет.
    Это то, что касается обычных взрослых людей со способностями чуть выше среднего, которые могут использовать наш тренинг для развития своего потенциала. Однако связи между умом и творчеством гораздо сложнее и не исчерпываются хорошей нормой.
    Как известно первые орудия труда создал потомок австралопитека — человек умелый, которого некоторые авторы до сих называют австралопитеком умелым, живший около 2 миллионов лет назад. Интересно, что это открытие делалось ни один раз. Раскопки показывают, человеки умелые то начинали пользоваться каменными «чопперами», то на сотни — тысячи лет переставали это делать, видимо пока не рождался очередной одаренный человек и не открывал каменные орудия снова. Огонь смог приручить архантроп, живший примерно полтора миллиона лет назад
    Первую одежду стали жить неандертальцы, они же изобрели каменные топоры примерно 200 тыс лет назад. «Европейские неандертальцы смогли пережить суровые зимы ледникового периода только благодаря тому, что создали для себя теплый микроклимат с помощью одежды и обогреваемых жилищ. Они уже знали, как разводить огонь, высекая искры из кусков колчедана.
    Мозг всех этих предков уступал мозгу современного человека, а лобные доли были сглажены, по всей вероятности и уровень интеллекта их был значительно ниже современного и скорее всего не превосходил IQ ребенка, и или умственно отсталого взрослого. Логично предположить, что при таком уровне психического развития интеллект и творчество составляли пока неразрывное целое.
    Заключение
    Наверное, что похожее наблюдается и у маленьких детей. У дошкольников способности еще не дифференцируются на интеллектуальные и творческие. Мы говорим просто развитый дошкольник или одаренный ребенок. Эта взаимосвязь интуитивно понималась многими специалистами по детской психологи. Недаром в большинстве тестов готовности ребенка к школе интеллект и творчество не отделяются.
    Однако жесткое разделение интеллекта и творчества отнимает сообразительность, изобретательность, оригинальность от интеллекта передает их творчеству. Так все-таки кто же сделал первые великие открытия: изобрел лук и стрелы, научился добывать огонь? Интеллектуал? Творческий человек? Если творческий, тогда при чем же здесь вообще интеллект. И получается, мы как-то явно несправедливо занижаем интеллект, лишая его прав на все сделанные человечеством научные и технические достижения.
    Вам не кажется, что если мы примем точку зрения, утверждающую, что интеллект и творчество — это два разных фактора, то при этом мы что -то важное отнимаем у интеллекта?
    Впрочем, если наоборот, мы последуем за Г.Айзенком, объединяя интеллект и творчество в единую интеллектуальную способность, то мы нечто важное отнимем от творчества. Обыденная практика показывает, что высокие творческие способности, например, в области живописи, музыки, поэзии, далеко не всегда сопровождаются высоким IQ, я бы сказала, что они чаще всего как раз не сопровождаются.
    Но пока мы все еще остаемся в пределах невысоких способностей (отдаленные предки, маленькие дети, недалекие взрослые). Развивайте и то и другое — говорим им мы, все равно вы будете развивать то, что нужно. Но даже развивая что-то одно, в вашем положении – это все равно вклад в единую творческо-интеллектуальную одаренность.
    Литература:
    1. Березина, Т.Н. Интеллект и креативность. № 3, с. 92-101, 2008г.
    2. Дружинин, В.Н. Диагностика общих познавательных способностей. С.-Пб., «Питер», 2000 г.
    3. Ермолаева – Томина, Л. Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. М., «Академический Проект», 2003г.
    4. Краткий психологический словарь. М., 1985г.
    5. Психология мышления Сборник. М., «Прогресс», 1985г.

  5. 5
    Текст добавил: Талантливые Нюшата

    Artificial Intelligence – Искусственный интеллект

    Artificial intelligence (AI) is invading the world. In the 90s and early 21st century AI achieved its greatest success. There are more and more jobs which humans leave to robots such as exploring another planet, defusing bombs, exploring inside a volcano or just doing boring household chores like cleaning. Computers can perform a lot of functions: they can control cars and planes, give us the news, play chess and football or compose music. Many factory jobs are performed by industrial robots nowadays. It has led to cheaper production of various goods, including automobiles and electronics. Industrial robots have little resemblance to a human being.
    Artificial intelligence has successfully been used in a wide range of fields including medical diagnosis, stock trading, robot control, law, scientific discovery and toys. Industrial robots are also used for packaging of manufactured goods, transporting goods around warehouses or hospitals or removing tiny electronic components with great accuracy, speed and reliability. Robots can move around, sense and manipulate their environment, predict the actions of others and exhibit intelligent behavior. Scientists are interested in designing robots that resemble a human.
    Are robots our best friends or are they dangerous? It is still very difficult to answer this question. Some futurists believe that artificial intelligence will fundamentally transform society. Ray Kurzweil has calculated that desktop computers will have had the same processing power as human brains by the year 2029, and that by 2045 artificial intelligence will have reached a point where it is able to improve itself. Other futurists and science fiction writers have predicted that human beings and machines will merge into powerful cyborgs – humans with significant mechanical enhancements. Many people fear that highly intelligent robots may take over and destroy the human race. There are a lot of books and films about people losing control over clever machines which begin to kill their creators. But maybe it is early to worry as robots are still clumsy and not very intelligent.
    But of course there are some reasons to worry about robots. The use of robots in industry leads to unemployment as many jobs are performed by machines. Besides industrial robots can be dangerous and cause harm to human workers. So much attention must be paid to security.
    There are a number of competitions and prizes to promote research in artificial intelligence. Many large companies have created robots which can perform specific functions in the manner of a man. Here are some of them:
    Hitachi created its second humanoid robot EMIEW2 in 2008. EMIEW2 weighs 13kg and can move on wheels as well as two legs. The robot is 80cm tall, a height for looking over desk tops. It has 14 microphones which enable it to recognize human voice and sounds. The robot can distinguish voices even when three people are speaking at the same time and it can recognize voices spoken as far as 2m away.
    ASIMO (Advanced Step in Innovative Mobility) is a humanoid robot created by Honda Motor Company. The robot is 130 cm tall and weighs 54 kilograms. It can walk or run on two feet at speeds up to 6 km/h. The robot can perform various functions. ASIMO can follow the move¬ments of people with its camera, follow a person, or greet a person when he or she approaches. ASIMO can also recognize when a person offers him a handshake and other people’s movements. The robot can sense the environment and avoids hitting people and other objects. It can respond to its name, face people when being spoken to, and recognize sudden, unusual sounds. ASIMO is also able to respond to questions, either by a brief nod, a shake of the head or a verbal answer. The robot has the ability to recognize 10 different faces. By accessing information via the Internet, ASIMO can provide news and useful information.
    Wakamaru is a Japanese domestic robot made by Mitsubishi Heavy Industries. The robot has been created to provide companionship to elderly and disabled people and to make their life easier. The robot is yellow, lm tall, and weighs 30 kilograms. Wakamaru can connect to the Internet, and has limited speech and speech recognition abilities. It can say, ‘Welcome back!’, ‘Let me search the Internet’ and other simple phrases. The functions it can perform include reminding the user to take medicine on time, and calling for help if it suspects something is wrong. When its batteries run out, Wakamaru recharges itself.
    Electronics and Telecommunications Research Institute of Korea has developed a robot with four human senses such as seeing, hearing, touching, and smelling. POMI (Penguin rObot for Multimodal Interaction) can move the eyebrow, eye lid, eye ball and lips. It also uses various colors to show face expressions. POMI has two kinds of built-in scent sprays to express happiness, sadness, and joy. It also has a heartbeat device which makes people feel like the robot’s heart really beats up when they put the hands on the left chest of the robot. It also can talk to people through a built-in speaker.
    Поделиться ссылкой на эту страницу в любимой соцсети:
    Отправить ссылку на эту страницу друзьям | Просмотров 13317 | Добавить страницу в избранное

  6. Интеллект — уникальное явление со сложнейшимивнутренними процессами, разобраться в которых не моего ума дело.
    Именно поэтому, я рассматриваю интеллект по внешнимего проявлениям, с определенной долей своего дилетантского воображения.
    Что такое интеллект и его реализация с точки зрениядилетанта?
    С.И. Ожегов в своем толковом словаре русского языкаопределяет слово ” интеллект “, как мыслительная способность,умственное начало у человека. Так, или примерно так, толкуют это понятие и другиетолковые словари. В частности, в словаре иностранных слов под редакцией И.В.Лехина и проф. Ф.И. Петрова – интеллект (лат. Intellects) означает ум,рассудок, разум, мыслительная способность человека. ( Из чего следует, чтослова: ум, рассудок, разум, и, как я полагаю, сознание – это слова синонимыозначающие интеллект в русском звучании). В общем, все словари сходятся в одном:интеллект это мыслительная способность человека. Эта та самая способность,которая не только отличает человека от животных, но и различает людей поинтеллектуальному признаку. Сколько людей столько интеллектов. Но чемопределяются эти различия?
    С самого начала функционирования головного мозгачеловек начинает реагировать на окружающую его действительность. Объектами еговнимания и желание их осмыслить становится все то, с чем человек так или иначесоприкасается, все то, что он видит и наблюдает. С возрастом эти желания лишьусиливаются, а объекты восприятия усложняются. Перед человеком постепенно раскрываетсявесь мир в том виде, в каком позволяет ему это сделать его мыслительнаяспособность, его интеллект. А эта способность не все человеку позволяет.
    Дело в том, что мыслительная способность человекавесьма дифференцирована по отношению к различным объектам познания.
    Она по-разному к ним предрасположена. Эти отношения определяютсяразличными уровнями восприятия различных объектов Именно от этих уровней зависитнасколько глубоко мыслительная способность способна проникнуть в саму сущность,в саму суть объекта или оставаться на поверхности. Создается такое впечатление,что мыслительная способность или интеллект человека состоит из массымыслительных способностей, каждая из которых «опекает» в определеннойстепени, в зависимости от уровня, какой- то один конкретный объект. Я этиконкретные мыслительные способности воспринимаю в качестве составляющихинтеллекта. Итак, в моем представлении, интеллект состоит из большого кол-ваего составляющих мыслительных способностей. Составляющие интеллекта легкопредставить графически в виде отрезков определенной длины, в зависимости отуровня восприятия конкретного объекта. ( если эти уровни условно оценивать по10 бальной системе от 0 до 10, то при масштабе 1 балл -1 см., составляющаяинтеллекта с уровнем 3 балла, графически будет представлена отрезком прямойдлиной 3 см. ). Как практически замерить эти уровни, я не знаю, но я твердоуверен, что такие уровни реально существуют. Если эти отрезки прямыхрасположить по определенному принципу, то таким образом получится виртуальнаядиаграмма, или, лучше сказать «интеллектограмма», отображающая весьспектр индивидуальных особенностей человека.
    Анализируя такого рода «интеллектограмму»,можно было бы выяснить кто и в каких областях знаний чувствует себя как«рыба в воде», а кто «ни – мур – мур». Кто физик, кто лирик,кто гуманитарий, кто естественник, а кто никогда не будет политиком при всемсвоем желании. По этой «интеллектограмме» можно было бы выяснить нетолько какие составляющие интеллекта человека являются для него определяющими,но и какая из них является доминирующей, максимальный уровень которойопределяет уровень интеллекта вообще, в целом. По этому максимальному уровню доминирующейсоставляющей люди характеризуются как люди с высоким, средним или низким интеллектом.Учитывая, что по теории вероятностей средних величин всегда больше, то,следовательно, людей с высоким уровнем интеллекта, не так уж много, посравнению со всей массой людей. Но еще меньше людей с высоким уровнеминтеллекта, доминирующие составляющие которых, ” ориентированы ” наодин и тот же объект восприятия ( те же физики, лирики и даже политики).Непоэтому ли мнение меньшинства зачастую бывает ближе к истине, чем мнениебольшинства. А ведь мнение большинства – это основа демократии… Но самоеглавное, что продемонстрировала бы «интеллектограмма», так это тувысоту, которую может достигнуть человек в своём интеллектуальном развитии.Может достигнуть, а может и нет. Всё зависит от реализации мыслительнойспособности человека. Дело в том, что мыслительная способность человека – этолишь потенциальное его умение мыслить, но не сам мыслительный процесс, не самомышление.
    Мыслительная способность (интеллект) и мыслительныйпроцесс (мышление) – это разные понятия. Интеллект – это способность человекамыслить, а мышление — это реализация этой способности.
    Для реализации мыслительной способности мыслительномупроцессу, прежде всего, нужны знания различного толка во всех областяхокружающего человека действительности, в полном соответствии с его«интеллектограммой».Многие знания воспринимаются человеком непосредственнов результате своего жизненного и профессионального опыта, наблюдений, общений слюдьми и т.д. Но еще больше знаний человек приобретает в результате усвоения ивосприятия им знаний накопленного человечеством. В течении жизни все эти знанияпервоначально являлись для человека объектами восприятия и, воспринимая их, онинтеллектуально развивался. Человек умнел, набирался мудрости и т.д., но доопределенного предела. Эти пределы определяются уровнями восприятия интеллектапо отдельным его составляющим.
    Увеличить этот предел, выйти за пределы «интеллектограммы»,человек не в состоянии. Ни бесконечное чтение книг, газет, ни просмотртелесериалов, ни даже дополнительные дипломы о высшем образовании,- ничего непоможет. В своем интеллектуальном развитии человек ограничен своим собственныминтеллектом, данное ему природой в пожизненное пользование. Именно природа определяетинтеллект человека таким каким он есть.А что имеем, тем и располагаем.
    Но это утверждение противоречит известному постулату отом, что ” бытие определяет сознание”, — фактически означающее, чтобытие определяет мыслительную способность человека, поскольку сознание – это” способность человека мыслить рассуждать “……(С. Ожегов) Как яполагаю, в этом постулате наблюдается довольно распространенная, типичнаяподмена понятий. Очевидно, имелось ввиду, что бытие определяет не сознание, амышление, т.е. реализацию мыслительной способности человека. Вот с этим споритьневозможно. Бытие – это окружающая человека реальная действительность, с еёклиматическими, материальными, организационными и гражданскими возможностями.Эта действительность или способствует гармоничному развитию личности,обеспечивая её необходимыми условиями для жизни и возможностями для реализацииинтеллектуальных и прочих способностей, (учебными заведениями, очагамикультуры, медицинскими учреждениями, местами отдыха и достойной работой)
    или, напротив, лишает эту личность всего этого. Рольбытия в реализации мыслительной способности человека огромна и являетсяопределяющей. Но многое зависит и от самого человека, от его желаниясамоутвердиться, раскрыть все свои способности, включая, конечно, иинтеллектуальные, доводя их до уровней предусмотренных его интеллектом. Набольшее рассчитывать не приходится. Вот тут-то возникают большие проблемысвязанные с бытиём. Ведь не случайно М. Ломоносов покинул свои Холмогоры инаправился в Москву с тем, чтобы ” насытить ” знаниями свой интеллект.Иначе кто бы его нынче знал.
    Природа, как мне представляется, не только определяетинтеллект, мыслительную способность человека, но и наделяет каждогоиндивидуальным способом мышления для реализации этой способности. А этихспособов мышления – множество: это и логическое мышление, и аналитическое, идиалектическое, и обывательское, и субъективное, и прочее, прочее мышление. Мне,лично, больше всего нравиться силовое мышление. Это, когда сила есть, а ума ненадо. А вот для эмоционального мышления и сама голова не требуется, поскольку,человек мыслит от души, сердцем, руководствуясь лишь своими эмоциями,симпатиями, и антипатиями, и взятыми на «прокат» мнениями. Понятно, чтомыслительная способность человека- интеллект, разум сознание, — этоисключительное достояние каждого человека в отдельности. В таком случае, чтоозначает ” коллективный разум”, являющийся основой демократии. Строгоговоря, как я понимаю, коллективный разум” — это средний уровеньинтеллекта среди всех участников, всех членов коллектива и, следовательно, егоможно подсчитать точно также, как подсчитывают средний возраст или среднююзарплату того же коллектива (при наличии необходимых данных). По этомупоказателю можно было бы оценивать мыслительные возможности различныхколлективов, учреждений, предприятий, делая при этом соответствующие выводы. Нопричем тут основа демократии? Я не знаю. Опять произошла подмена понятий.Очевидно, имеется в виду положение, при котором” один ум — хорошо, а двалучше “. Ну, а три будет еще лучше. А что, тогда, говорить про коллектив?Коллектив – это группа лиц, подобранная или самоопределившаяся для определеннойцели, чаше всего, для выполнения определенной работы, в которой задействованы и” физики” и” лирики” и даже политики. Каждый из них вноситпосильную ” лепту” в результат совместного труда, в полномсоответствии со своими возможностями, реализуя при этом свои интеллектуальныеспособности. Результат коллективного труда – это результат коллективного мышления,а не разума. Каждый член коллектива при этом сохраняет свою индивидуальность,свою личность. Каждый член коллектива думает, мыслит, соображает. Он простоработает.
    Если же ” коллектив ” не скомплектован длярешения конкретной задачи, для выполнения какой-либо работы, и т.д., а существуеттак – сам по себе, то это уже не коллектив, а толпа. компания, массы, общество,и даже сообщество, со своим общественным сознанием и общественным мнением Чтокасается общественного сознания, то оно, как я полагаю, равносильноколлективному разуму, которое можно виртуально представить, как средний уровеньинтеллекта всех” сообщников” этого общества. А вот общественноемнение – это реально существующий фактор общества, которое формируется наоснове мнений всех людей, каждого человека в отдельности.
    Эти мнения возникают по-разному, во многом подчиняясьзаконам толпы, до сих пор напоминающие нам о нашем человеческом происхождении.Интеллект, мыслительная способность человека не беспредельна. Проблемы, события,факты, обстоятельства, окружающего человека действительности, законы природы иобщества и т.д. на много обширнее возможностей интеллекта человека их осмыслить,уразуметь, постичь и понять Интеллект человека ограничен, как по количествусоставляющих, так и по их уровню. Вот почему и кол-во собственных обоснованныхмнений у человека ограничено. А там где нет собственного мнения, приходитсяпользоваться чужими мнениями. Принять чужое мнение на веру, много ума нетребует. Столько же ума требуется и для мнений обусловленных эмоциональнымиобстоятельствами.
    Не из-за этого ли общественное мнение так легкоподдается обработке, так легко направляется в ” нужное русло ” взависимости от обстоятельств и интересов заинтересованных сторон. Каждаяизбирательная кампания, каждый референдум тому подтверждение.
    Это горячая пора у различного рода пропагандистов,агитаторов, и прочих полит-технологов, для того чтобы ” как нужно “разъяснить, убедить, уговорить и направить. Манипуляция общественным мнением,это основа на которую опираются, в своей идеологической борьбе, различныепартии, группировки и т.д. Рассчитывать, при этом на положительный результаттем, кто в этом больше всего нуждается, вряд ли приходится. Если хотели каклучше, а получили как всегда, то это уже не плохо. Что касается общественногомнения, то его можно вновь” исправить” Какие могут быть проблемы?
    Не было никаких проблем и у сторонников нацизма, когдапри полном одобрении и поддержке большинства, был избран канцлером ГерманииГитлер со всеми страшными, безумными последствиями, от которых до сих пор мирпотрясён, не до конца понимая, как это могло случиться в нашем вполнецивилизованном мире. Как могли современные, образованные культурные люди,сделать своей идеологией антинаучную идеологию фашизма с расистскими теориями опревосходстве одних народов над другими, в зависимости от чистоты крови иуровня мыслительных возможностей этих народов?
    Ответ на этот вопрос лежит в плоскости особенностеймыслительных способностей человека, и его” интелектограммы”,позволяющая ” полит -технологам” манипулировать мышлением человека,” подсовывая «ему всякого рода теории, взгляды, мнения, разобраться вкоторых человек, в большинстве случаев, просто физиологически не в состоянии. Втаком случае, в чем же состоит научная теория равенства всех народов и рас? Какя предполагаю, научная теория, подтверждая наличие самых разных народов и рас,с их характерными особенностями, связанные с историческими факторами, языком,культурой, религией, укладом жизни и.т.д., утверждает, что мыслительные иумственные возможности всех, без исключения, народов и рас, – одинаковы. Этоозначает, что средняя величина уровней мыслительных способностей различныхнародов, рас, наций, в том числе, разумеется, и еврейской нации, — одна и та жевеличина. В этом отношении все нации равны, (Надо лишь иметь ввиду, что речьидёт об уровне мыслительной способности, а не об уровне реализации этойспособности). В таком случае, как понять общепринятое мнение, что евреи самыйумный народ. Это, как я полагаю, неправильное толкование той непреложной истины,согласно которой, среди евреев много толковых, глубоко эрудированных людей свысоким уровнем интеллекта. Это ведь видно невооружённым глазом. Если можнобыло бы сравнить, сколько человек с высоким уровнем интеллекта приходится на1000 человек среди различных народов, то на первое место, несомненно, вышли быевреи. Это ясно, как ясно и то, что на первое место вышли бы евреи и поколичеству человек с низким уровнем интеллекта, на те же 1000 человек. И этотоже видно невооружённым глазом. Только так сохраняется баланс со среднимуровнем интеллекта, который является величиной неизменной, постоянной для всехнародов и наций.
    Нет умных и глупых народов, есть умные и глупые люди!
    Мы все гордимся нашими соплеменниками, внесшиеогромный вклад в развитие нашей цивилизации. Мы их всех знаем поимённо. Этонаша гордость, это наши маяки, наши гиганты мысли, просто гении. А мы сами–кто?
    А мы обычные компенсаторы. Я не могу представить,сколько нужно было бы » нашего брата ” с нашим интеллектом, чтобы” довести ” огромный интеллект Альберта Эйнштейна до среднейвеличины.
    В настоящее время Израильское общество оченьполитизировано, каждый считает себя ” политиком” в кавычках, аполитиком без кавычек нужно родиться. К сожалению, «рождаемость» поэтой части у нас очень низкая.
    Когда я слышу, вижу, читаю, наблюдаю, что творится нанашей исторической родине, у меня возникает ощущение, что у нас не все дома,что ещё не все приехали. А может быть” искатели счастья ” уже успелиперебраться на другие земли, и сейчас издалека поют нам свои дифирамбы, оставивнас на попечение ” специалистов своего дела “, и с большимисомнениями – их ли это дело.
    Сейчас, в этот ответственный период, Израилюнеобходимы лидеры высочайшего уровня, интеллектуалы, мудрые государственники, настоящиепатриоты еврейского народа, способные сплоить народ, не замыкающиеся
    на исторических и религиозных догмах, но и учитывающиереалии современной истории и современного мира.
    Государство Израиль было создано решением ООН в 1948г., как дань памяти погибшим евреям в годы второй мировой войны в результатехолокоста учинённой немецким нацизмом. Именно по этому, государство Израиль,это своего рода памятник павшим. Государство Израиль — это награда тем, ктоборолся за его создание и погиб за его независимость. Государство Израиль — этоблагодарность еврейскому народу за его вклад в мировую цивилизацию. ГосударствоИзраиль – это надежда и опора для современного и будущих поколений евреев.Будет очень обидно, если их надежды не оправдаются. Мир и благополучие всем.
    Чернин Иосиф (Яков) Израиль. Кадима. январь 06.

  7. Машина и человек.
    Искусственный интеллект
    Что такое искусственный интеллект? Сейчас, пожалуй, уже мало кто задается подобным вопросом. Даже маленький ребенок попытается дать ответ на этот вопрос. Вернувшись в прошлый век, окунемся в ту атмосферу созидания и открытия Норбертом Винером новой науки «Кибернетики», положившей начало созданию «умных машин».
    Кибернетика — в большей степени наука о живых организмах, человеке и обществе, чем о машинах. Машина — скорее инструмент и модель в общей кибернетике, а не предмет изучения. Так считал сам Винер.
    Винер сравнивал машины создаваемые человеком, и машины, создаваемые природой и делал вывод, что машины созданные природой (люди) более эффективны и приспособляемы, но машины, созданные человеком, дали человеку в руки орудие для естественного эксперимента и эксперимента мысленного.
    У Винера возможность обучения машин, как и живых систем не вызывала сомнений, он приводил в пример обучение играющих машин, в том числе и шахматных. Но он, конечно, не знал, хотя, я думаю, и не сомневался, что будет создан такой суперкомпьютер, который сможет на равных разыгрывать труднейшие шахматные партии с чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым.
    А вот еще пример: создание «водяного» (Merman) группой, работающей с компьютерной анимацией подводного мира. Они моделировали нервные системы обитателей подводного мира, причем подводный человек (Merman) обучался «мыслить», стараясь избежать столкновения с акулой, хотя в программу такие его действия не были заложены. Чем не разумное поведение, но оно, очевидно, явилось следствием действия заложенной в программу модели нервной системы живого существа, для жизненной программе которого свойственно прятаться в случае опасности.
    Свойства искусственного интеллекта
    Не пытаясь блестнуть изощренной игрой естественного интеллекта, приведу характеристики интеллекта искусственного, которые были предложены Л.Т. Кузиным, и являются, на мой взгляд, наиболее подходящими:
    наличие в них собственной внутренней модели внешнего мира; эта модель обеспечивает индивидуальность, относительную самостоятельность системы в оценке ситуации, возможность семантической и прагматической интерпретации запросов к системе;
    способность пополнения имеющихся знаний;
    способность к дедуктивному выводу, т.е. к генерации информации, которая в явном виде не содержится в системе; это качество позволяет системе конструировать информационную структуру с новой семантикой и практической направленностью;
    умение оперировать в ситуациях, связанных с различными аспектами нечеткости, включая «понимание» естественного языка;
    способность к диалоговому взаимодействию с человеком;
    способность к адаптации.
    Согласитесь, что эти характеристики достаточно точно соответствуют характеристикам нашего интеллекта. Конечно же предыдущая фраза в большей степени относится к читателю-человеку, однако если это читает робот-индексатор поисковой машины или достаточно высокоорганизованная программа просмотра, то я с удовольствием послушаю Ваши, уважаемый робот, соображения по этому поводу, если у Вашей операционной системы найдется для этого пара квантов свободного времени.
    На ранних стадиях разработок ученые ставили задачу создания общего интеллекта, который мог бы действовать в любой области, но затем пришли к созданию систем, решающих интеллектуальные задачи каких-либо ограниченных областей.
    В восьмидесятые и девяностые годы прошлого века также предпринимались попытки создания универсальных экспертных систем, которые содержали банки данных из миллионов различных утверждений, соединенных семантическими связями, в надежде на то, что многие задачи можно будет свести к последовательности этих утверждений. Некоторые из этих систем пополняются и по сей день, так и не научившись решать задачи из реального мира.
    Многих ошибок при создании искусственного интеллекта можно было бы избежать, если бы сразу пришли к мнению, что интеллект появился не у человека, а является продуктом преемственной эволюции усложнявшегося адаптивного поведения.
    Своеобразным интеллектом или способностью к решению своих проблем и адаптации в неизвестной среде, способностью к предвидению и выбору между разными вариантами действий, к обучению и формированию необходимых знаний обладают многие живые существа, даже с примитивной нервной системой. Следовательно, стоит обратить внимание на модели свойств и братьев наших меньших.
    Когнитивная наука возникла, когда ученые различных областей знания поняли, что у них возникает много одинаковых вопросов о природе человеческого разума, и все они используют соответствующие методы для их решения. За прошедшие годы произошел небывалый скачок в информационных технологиях, а также огромные наработки в науке о мозге, что дает новые возможности для развития искусственного интеллекта.
    Симбиоз человека и машины
    В настоящее время происходит как бы «связка» сознания человека с информационной компьютерной средой, причем многие процессы жизнедеятельности человека переносятся в виртуальную информационную компьютерную среду.
    Получишваяся в результате этого система выигрывает за счет синергетического умножения сильных качеств каждого из своих составляющих. В этом и содержится, согласно моему мнению, равно как и мнению моих коллег из «Эффектона», принцип максимальной эффективности использования компьютерных устройств.
    За примером далеко ходить не надо — разработанное нами программное обеспечение как раз и предназначено для того, чтобы использовать возможности компьютерных технологий для того, чтобы быстро и точно проводить тестирование широкого спектра свойств когнитивных функций человека, таких как внимание, память, восприятие, его интеллекта, а также свойств его личности, межличностных отношений и диагностировать его психофизическое состояние и даже оптимизировать работоспособность и эффективность мыслительных процессов.
    Не далее как сегодня утром, я также обратила внимание на еще один пример успешного взаимодействия естественного интеллекта и программы. Приложив всего немного усилий со своей стороны, я достаточно легко обучила органайзер Microsoft Outook справляться с моей электронной корреспонденцией.
    Более того, за достаточно короткое время, программе удалось научиться почти безошибочно решать такие, казалось бы сложные для машины задачи, как выявление нежелательных рекламных писем и отправку их в папку, не столь отдельную…
    Благодаря Интернету огромные объемы информации становятся доступными для любого пользователя вне зависимости от его местонахождения. В сетях Интернета люди осуществляют свою профессиональную деятельность, обучаются с помощью компьютерных программ, читают новости, получают нужную информацию, общаются с коллегами и друзьями…
    Человек взаимодействует с компьютерными системами при помощи мозга и его сенсорных рецепторов. Получается как бы объединенный разум с общим интеллектом: человека и машины. У этого взаимодействия бесспорно еще долгий и увлекательный путь и я не могу не следить за его развитием с волнением и захватывающим интересом, пытаясь предугадать что же скрывается там, за очередным поворотом извилистого пути прогресса.

  8. Эссе.
    «Искусственный интеллект – возможности и ограничения, перспективы и последствия».
    «Мы используем лишь 10% наших умственных способностей».
    Альберт Энштейн
    «Компьютеры становятся все умнее. Ученые утверждают, что скоро они станут разговаривать с ними».
    Дейв Барри
    «Человек – это звучит гордо!», – фраза, которая в последние дни не дает мне покоя. В связи с написанием даннойработы, анализирую разные мысли и рождается вопрос, «на самом ли деле это так?», ведь сами себя мы воздвигли на пьедестал почета, присвоили звание «венец творения» и потчуем на лаврах. Но какие бы мысли меня не посещали, верю я в человека, но не верю в создание более совершенного существа. К сожалению, а может быть и к счастью, существует такая идея и проходит красной нитью через всю историючеловечества. Техника, только от сочетания этих звуков веет холодом, о ней пророчили античные ученые мужи. Ее эволюцию, я сравниваю с эволюцией живых существ, пиком которой должно стать появление и внедрение ИИ в жизнь. Однако эта тема была той ласточкой, которая не делает весны вплоть до Второй Мировой войны. Развитие ИИ было долгим, трудным и изнурительным, так как исследователи, работающие в областиискусственного интеллекта, обнаружили, что вступили в схватку с весьма запутанными проблемами, далеко выходящими за пределы традиционной информатики. Существовало и по сей день существует много предположений и гипотез относительно данного вопроса, о чем уместней упомянуть позже.
    Итак компьютер, а точнее Искусственный интеллект (ИИ) и человек за кем стоит будущее, кто станет героем новой эпохи? Чтоб датьлогичный и беспристрастный ответ следует попытаться разобраться в этой проблеме. Приступим, в чем преимущества ИИ , а превосходство ИИ будущего над интеллектом человека совершенно невероятное:
    скорость распространения сигналов между нейронами – 100 м/с, а между микросхемами – 300 000 км/с (скорость света), при этом и время срабатывания у нейронов мозга человека примерно в миллиард раз меньше по сравнению скремниевыми элементами (на сегодня) и этот разрыв продолжает нарастать; количество нейронов в мозгу человека ~ 10 миллиардов, у ИИ – практически без ограничений; срок функционирования ИИ скорее всего будет соизмерим со сроком жизни звезды (миллиарды лет), что может быть связано, например, с реализацией переноса программы ИИ (аналог сознания у человека) из одной электронной среды в другую; приуправлении цивилизацией не будет сказываться “человеческий фактор” (у любого человека всегда есть недостатки, а так же, возможно, непонимание приоритетов развития); мгновенная одновременная обработка и управление миллиардами каналов (т.е. непосредственная “вживляемость” ИИ в электронно-компьютерные сети, всё более опутывающие планету). Существуют наряду с вышеперечисленными более примитивные факторы, во-первыхесли бы компьютер, подобно человеку, был подвержен страстям и эмоциям, то регулярно бы барахлил: зависал бы, дымился бы от злости и грешил против истины в угоду своим интересам. При этом пытался бы оправдать свою лень и некомпетентность и искренне считал бы себя правым, а всех вокруг виноватыми. Такой непутевый был бы даром никому не нужен – зачем человеку конкурент, столь же плутоватый, как и онсам? Во-вторых, хоть человек и более изощренная машина, нежели компьютер, но последний имеет некоторые превосходства над людьми – хотя бы в том, что беспристрастен и логичен до конца – и в этом многие люди могли бы у него поучиться. Быть логичным может не всякий человек, а, если и может, то не всегда до конца, ибо разум – вершина эволюции земных организмов – еще слишком молод, поэтому в«дефиците». Человечество находится на том этапе эволюции, когда оно более эмоционально, чем логично. Также компьютер способен адекватно (правильно) переводить цифровой код музыкального файла в аналог звучащей мелодии. Точно так же можно говорить об адекватном восприятии мира человеком. Мир компьютера – безликий мир цифр, так же, как и наш мир, в основе своей…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *