Сочинение на тему интерьер 6 класс по русскому языку

4 варианта

  1. Стол – рабочее место

    Вот мой письменный стол. Это моя рабочая территория, за этим столом я делаю уроки, пишу рефераты, он для серьёзных занятий, не для игр и мечтаний.

    Ковер

    Помечтать я люблю на полу, на пушистом ковре, это моё любимое место для фантазий о разных дальних странах и путешествиях. На ковре стоит огромный глобус, по которому я мысленно совершаю путешествия, прокладываю маршруты и неизменно возвращаюсь в свой любимый город к папе и маме.

    Книги

    Есть в моей комнате и небольшая библиотека. Она состоит из трёх полок, которые я потихоньку заполняю книгами. В моей библиотеке много уже прочитанных мною книг, которые я оставила, как хорошие воспоминания, о приключениях, пережитых мной на страницах. Рядом с полками с книгами стоит большое и мягкое кресло, в котором я люблю читать по вечерам, включив небольшой ночник, в виде котёнка, мамин подарок.

    Кровать

    Моя кровать средних размеров, но мягкая и удобная, На ней я отдыхаю после занятий и тренировок по плаванию, сплю до обеда в выходные дни, и просто валяюсь на каникулах. На потолке, прямо над кроватью, по ночам вспыхивает звёздное небо, при выключенном свете звёзды почти до утра мерцают своим таинственным светом. Я часто засыпаю, глядя на созвездия на потолке и мне снятся космические сны.
    Комната моя светлая и уютная. Это лучшее место в квартире, так думает и моя кошка, которая обожает находиться в моей комнате подолгу, и даже засыпать со мной.
    Вот такая моя комната – мой мир, моя территория, где я чувствую себя свободно и легко.

    Сочинение №3: Моя комната от имени мальчика, 6 класс

    План

    Место отдыха
    Слежу за порядком
    Игрушки
    Рисунки и спорт

    Место отдыха

    Моя комната – это то место, где я могу отдохнуть после уроков, побыть один. В ней уютно и спокойно. Здесь мы любим проводить время с друзьями, играем в настольные игры. Смотрим любимые фильмы, слушаем музыку.
    Когда мы с папой хотим поговорить о чем-то секретном, мужском, то просто уходим в мою комнату. Ни мама, ни сестренка в это время нас не беспокоят. Так принято в нашей семье. Хотя в другое время сестренка просто обожает забраться на мою кровать с ногами и просто посидеть.
    Сейчас я учусь в шестом классе. И в моей комнате многое изменилось. Но я помню ее с обоями в виде машинок. Комнату большой не назовешь, но все равно места нам с друзьями в ней хватает. Иногда у нас остается ночевать мой двоюродный брат. И тогда мы с папой ставим для него раскладушку у окна.

    Слежу за порядком

    За порядком в своей комнате я слежу самостоятельно: могу не только пропылесосить, но и протереть пыль и вымыть пол. Год назад мы с родителями делали ремонт: обои и новую мебель я выбирал с ними в магазинах. Оформили все в моем любимом морском стиле.
    Мы часто с отцом и мамой ездим в поездки. Обычно привозим из них на память какие-то сувениры. Когда возвращаемся домой, я старюсь все привезенные памятные вещи расставить на книжных полках в своей комнате. Так ими может любоваться моя семья и гости.

    Игрушки

    Еще мне немного жалко расставаться с детскими игрушками. Поэтому мы с мамой договорились, что я тоже буду следить, чтобы все мои машинки и роботы стояли аккуратно. Пока мне это удается. Я считаю, что научившись наводить порядок в своей комнате, ребенок, когда станет взрослым, также будет следить за порядком и чистотой во всем доме.

    Рисунки и спорт

    Еще я занимаюсь в художественной школе. И на стенах развешиваю свои самые любимые и удачные работы. Еще одно мое увлечение – это спорт. Поэтому папа специально установил в комнате спортивный комплекс.
    Хорошо, когда у каждого ребенка есть своя комната. Тогда можно никому не мешая, заниматься своими делами.

    4. Сочинение 6 класс

    Для многих детей предел мечтаний – это большая комната, в которой можно поместить половину замка. Но, увы, моя комната совершенно не такая. Она имеет небольшие размеры, но в детстве казалась совершенно бескрайней. Несмотря на ее маленький размер в ней я чувствую себя комфортно, так как смогла уместить все, что необходимо для своего творчества и полета мыслей.
    Многие девочки очень сильно любят розовый цвет, но, видать, я была не такой как все и увлекалась темными тонами. Для того, чтобы моя жизнь не была однообразной при выборе обоев я отказалась от монотонного окраса, но моя мама думала совсем по – другому. Но несмотря на наши противоречия итог порадовал нас обеих. Одна стена была оформлена в изящную поляну с розами и это была моя маленькая победа.
    С детства я предпочитала классику и строгость, это и отразилось на всех сферах моей жизни, даже на комнате. Все должно сочетаться друг с другом, рабочая зона отдельно от зоны отдыха. И в этом, наверное, огромный плюс. Я всегда могу найти в ней то, что мне надо, даже в шкафу платья висят так, чтобы зимой я не надела летнее платье и наоборот. В мелочах вся радость и многие этого не понимают, а мне от этого только лучше, потому что я могу радоваться, смотря на обычный цветочный горшок в котором растет домашний клен.
    А компьютерный стол я поставила рядом с окном. Утром, смотря в него, не видишь ничего стоящего, но как только наступает ночь, мой город начинает загораться яркими красками, а еще можно открыть окно. Ветер, дующий из него, придает сил на творчество. И вроде бы все как всегда, ничего не меняется. Но если пофантазировать, то моя комната – большой замок, а под кроватью живут ужасные чудовища и если свесить ногу, то они обязательно ее схватят. Вроде бы детская фантазия, но, уже повзрослев, все равно боишься свешивать ноги.
    6 класс. 2 и 5 классы. Любимая комната. С планом

  2. Комната, которую я занимаю, – просторная, светлая. Окна занавешены белоснежным тюлем в обрамлении портьер светлого коричневого оттенка. Обои, желтые с оранжевым, напоминают свет солнца, что всегда способствует хорошему настроению. Мебели – минимум. В левом углу – письменный стол, а возле него – комод. Шкаф и софа – справа, а возле двери стоит пуфик.
    Стены увешаны разнообразными фото. На одних запечатлены собственные путешествия и походы, на других – достопримечательности городов русских, попавшие в объектив моего фотоаппарата. Красочные снимки рассказывают о спусках по рекам Карелии: потрясающие закаты и восходы, и пенные потоки, и радостные лица друзей у костра.
    Все фото, как музейные экспозиции, время от времени обновляю. Для того чтобы друзьям было интересно бывать у меня, да и самому разнообразить жизнь. Знакомые называют визиты ко мне экскурсиями. А мне очень приятно их проводить.

    2. Описание комнаты – сочинение 6 класс

    Не так давно в одной из новостроек наша семья приобрела жилье. Было радостно, что мне выделили отдельную комнату. Она небольшая, зато уютная, а поскольку окна выходят на юг, то здесь много света. Именно солнышко заставляет меня просыпаться утром, а потом уже заглядывает в родительские стекла.
    У входа, справа, оборудован компактный спортивный уголок. Я сторонник здорового образа жизни, поэтому люблю физические упражнения, а по утрам не забываю делать зарядку. Ловкость и силу помогают укрепить турник в дверном проеме, пара гантелей и шведская стенка.
    Стол, где делаю уроки, выгодно расположен у окна. На нем у меня всегда порядок: тетрадки, карандаши и ручки хранятся в ящиках. А еще там много других полезных вещей, ведь нельзя заранее знать, когда что пригодится. На столешнице стоит стаканчик для письменных принадлежностей, лежат учебники и калькулятор. Не люблю, когда на столе много лишнего, поэтому и тетради, и книги убираю на место. Со стены с фотографий смотрят любимые актеры – Брюс Ли, Джекки Чан, Жан-Клод Ван Дамм. Здесь же висит книжная полочка, где храню также и журналы. Не являясь поклонником художественных произведений (предпочитаю кино), люблю читать о спорте и музыке. Кресло-кровать, где я отдыхаю и слушаю музыку, стоит с левой стороны от входных дверей. Здесь же, рядом со спальным местом, расположился журнальный столик, на котором стоит стереосистема со сборниками моих любимых музыкальных коллективов: “Depesh Mоde”, «Наутилус Помпилиус», “Nirvana” и “Doors”. Если я нахожусь у себя, музыка звучит непрерывно. К любому настроению не сложно подобрать подходящую композицию.
    Пол устлан мягким и красивым ковровым покрытием. Люблю в жаркий полдень отдыхать, лежа прямо на нем. Мне очень комфортно в моей комнате, ведь только здесь можно найти столь необходимое уединение или же посидеть в компании друзей. Даже если мы веселимся и шумим, то это не мешает взрослым. Моя комната – это мой маленький замок.

    3. Сочинение – интерьер моей любимой комнаты

    Комнату, где я живу, не смогу назвать целиком и полностью мне принадлежащей, поскольку здесь поставили телевизор. Родители заходят ко мне, чтобы вместе посмотреть телепередачи. В остальном же – я полноправный хозяин. Мой книжный шкаф и полки, письменный стол, диван, где я сплю, тумбочка-столик, где храню свои игры, – все находится именно в этой комнате. А еще здесь стоит большое удобное кресло. Если расположиться в нем с ногами, то можно подолгу читать любимую книгу. Есть в моей комнате небольшой уголок, где размещен магнитофон, а стены пестреют разными табличками, красивыми картинками, висят две карты. Таблички я коллекционирую давно. К примеру, такие: «Не курить!», «Соблюдайте тишину», «Экономьте электроэнергию». Развешаны они бессистемно. Некоторые из них я находил сам, другие дарили друзья. Мама обещает их снять, но мне так нравится больше.
    На одной из карт – наша область. Я люблю путешествовать, не выходя из дома, – находить города, реки, названия которых слышал, отмечать те места, где доводилось бывать.
    Комната у меня очень уютная. Летом здесь чувствуется прохлада, поскольку солнце загораживают ветви каштанов, что растут под окном. Зимой воздух хорошо прогревается от горячей стены камина.
    Мне очень нравится моя комната. И когда я надолго уезжаю, то скучаю и представляю, как возвращаюсь сюда вновь.

    4. Сочинение на тему описание комнаты

    Англичане назвали собственный дом крепостью. И неспроста: ведь лишь находясь дома, человек ощущает покой и умиротворение. Для меня же такой цитаделью является моя комната, где провожу большую часть свободного времени.
    Помещение это уютное, поскольку здесь только самое необходимое, всегда царит порядок, а большое окно впускает много солнца. Даже если кому-то комната покажется небольшой, мне места хватает.
    Недалеко от окна стоит стол в светло-бежевых тонах. Я сторонник порядка, поэтому столешница почти всегда пуста. Разве что на краешке может лежать небольшая стопка учебников и тетрадок. Высокий и узкий шкаф для книг расположен рядом. В нем много экземпляров, которые начала собирать моя мама. Среди старых, еще советских, переплетов ярко выделяются современные, глянцевые, которые родители купили специально для меня.
    У противоположной стены – место, где я сплю: раскладной диван с нежно-голубой обивкой. Он не занимает много места. Я раскладываю его на ночь, а утром возвращаю в прежнее положение. Здесь же стоит массивный платяной шкаф. В нем – аккуратные стопки моих вещей, вешалки со школьной и парадной одеждой.
    Я провожу дома довольно много времени, поэтому стараюсь убираться, чтобы лишнее не мешало концентрировать внимание на нужных вещах. Я очень люблю свою комнату.
    Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему моя комната

  3. Моя комната небольшого размера — всего двенадцать метров, но в ней умещается кровать, шкаф, три кресла-мешка, стул и рабочий стол со стеллажами для книг. При этом в помещении остается еще достаточно много свободного пространства. Все дело в том, что кровать у меня не простая, а с подъемом. Такую мы специально выбрали вместе с родителями, чтобы освободить место в комнате, сделав ее более комфортной и просторной.
    С одной стороны, это очень удобно, так как, когда ко мне приходят гости, нам есть, где разместиться. С другой стороны, мне каждый день приходится складывать свое постельное белье в специальный прикроватный ящик, а порой так не хочется делать этого.
    Основной цвет оформления моей комнаты — зеленый, так как я очень люблю этот оттенок. Потому у меня зеленые шторы на окнах, зеленый ковер с изображением футбольного поля на полу, зеленая люстра, покрытие стола и дверцы шкафа. Лишь только обои в моей спальне светлые, однотонные.
    На стенах, помимо стеллажей с книгами, я также разместил постеры с любимыми спортсменами и музыкальными исполнителями. Сначала мама не разрешала мне делать этого, чтобы я не испортил обои, но потом смирилась, так как поняла, что я очень люблю своих кумиров.
    Почетное место в моей спальне занимает ноутбук, который стал важной частью ее постоянного интерьера. Есть здесь также настольная лампа, корзина для мусора, выполненная в виде футбольного мяча, и большие зеленые часы на стене.
    Я очень доволен оформлением своей комнаты, поскольку родители позволили мне принимать участие в этом, как оказалось, интересном и увлекательном процессе. Друзьям также нравится бывать у меня в гостях. Больше всего мы любим сидеть в мягких креслах-мешках, смотреть фильмы на компьютере и болтать обо всем на свете.

  4. 4
    Текст добавил: Евгений Тихий

    Ход урока
    1. Организационный момент (записать в
    тетрадях для развития речи дату и тему урока,
    ознакомить учащихся с целями урока).
    Дать понятие интерьера.
    2. Вступительное слово учителя:
    – Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с
    понятием интерьера и будем учиться описывать
    помещение. Давайте узнаем, что такое интерьер.
    Выполнить устно упражнение 105 учебника (стр. 56).
    Ответы на вопросы по прочитанному:
    – Что такое интерьер?
    – Какие два типа интерьера различают?
    – Что относится к общественному интерьеру?
    – Чем создается интерьер?
    Сделать краткую запись на доске и в тетрадях:
    ИНТЕРЬЕР (франц.) – это внутренняя часть здания,
    помещения, архитектурно и художественно
    оформленная. Различают два типа интерьера:
    общественный и жилой.
    3. Знакомство с деловым и художественным
    описанием помещения.

    – Описывать помещение можно в двух стилях:
    официально-деловом и художественном.
    – Назовите характерные черты
    официально-делового стиля (предельная
    точность, отсутствие эмоций, наличие специальных
    слов-терминов, употребление слов в их прямом
    значении
    ).
    – Назовите характерные черты художественного
    стиля (изобразительность, эмоциональность,
    выражение авторского отношения
    ).
    – Деловое описание сообщает точную и полную
    информацию о помещении, но оно не выражает
    отношения автора к тому, что он описывает.
    В художественном описании, в отличие от
    делового, отношение автора к описываемому ярко
    выражено.
    – Прочитайте текст, определите, в каком стиле он
    написан.
    Текст №1
    Обстановка кабинета воспроизведена такой же,
    какой она была при жизни поэта в Михайловском во
    время ссылки. В центре небольшой комнаты стоит
    письменный стол, покрытый зеленым сукном. На нем
    стопка книг, листы, исписанные стремительным
    почерком поэта. Рядом с подсвечником на четыре
    рожка ножницы для снимания нагара со свечей, в
    металлическом стакане гусиные перья, рядом с
    чернильницей песочница. Между окнами –
    наполненный книгами шкаф, на противоположной
    стене висит полочка, также заставленная книгами.
    Напротив письменного стола, у стены, стоит диван,
    у противоположной стены – деревянная кровать с
    пологом. Неподалеку от дивана, в углу, – туалетный
    столик, в другом углу, у камина, на полу –
    огромные трубки с чубуками для курения. На полу
    большой, почти во всю комнату, ковер …
    (Из путеводителя)
    Слово учителя:
    – Выражает ли автор этого текста свое отношение
    к тому, что описывает?
    – Отношение автора к описываемому помещению
    может быть выражено прямо (Мне нравится моя
    комната
    ) и посредством разнообразных языковых
    средств: слов в переносном значении, со значением
    оценки, изобразительных средств (эпитетов,
    метафор, сравнений), восклицательных
    предложений.
    – Прочитайте текст №2.
    Текст №2
    Летом в доме появился новый жилец. Капитан
    Самого Дальнего плавания, который вышел на
    пенсию. Это был настоящий Старый Капитан. Как все
    старые капитаны, он курил большую трубку, скучал
    по морю и носил куртку с блестящими пуговицами и
    нашивками.
    Он поселился в квартире №5 у своей взрослой
    дочери. А со своей комнатой Капитан сделал что-то
    непонятное. Он развесил по стенам бело-синие
    морские карты и фотографии больших пароходов.
    Напротив двери он прибил портрет бородатого
    хмурого человека. А в углу шкафа…Нет, вы только
    подумайте! Старый Капитан укрепил там на стене
    корабельный штурвал. А рядом поставил тумбочку с
    морским компасом. Компас был величиной с
    кастрюлю и назывался “компа?с”. Тумбочку
    Капитан сколотил сам. Называлась она “нактоуз”.
    (В.Крапивин.)
    Вопросы и задания к тексту:
    – К какому стилю речи относится этот текст?
    – Найдите языковые средства, характерные для
    данного стиля.
    – Как характеризует обстановка помещения его
    хозяина?
    – Найдите слова и словосочетания, в которых
    выражено отношение автора к описываемому.
    Слово учителя:
    – В художественном описании помещения иногда
    используется прием олицетворения: предметы
    обстановки изображаются как живые существа,
    обладающие, своим “лицом”, своим “характером”.
    – Прочитайте текст №3.
    Текст №3
    У старого дома был свой характер. Одних жильцов
    дом любил, других – не очень. Иногда он бывал в
    хорошем настроении, весело хлопал дверьми,
    празднично звякал стеклами, посвистывал всеми
    щелями и даже в самые темные углы пускал
    солнечных зайчиков, за которыми охотился Акулич.
    Иногда дом сердился и скучал. Ступени сварливо
    скрипели, углы с кряхтеньем оседали, с потолков
    сыпались чешуйки мела.
    Но не думайте, что дом был ворчлив и страдал
    болезнями. Грустил он редко, ревматизма у него не
    было, и он не боялся сырой погоды.
    (В.Крапивин)
    4. Знакомство с памяткой “Как работать над
    сочинением-описанием помещения”.

    Памятка
    Обычно описание интерьера начинается с зачина,
    в котором сообщается тема (о чем?) и намечается
    основная мысль сочинения (что?).
    Создавая собственное высказывание, избегайте
    неоправданного повторения одного и того же слова
    в рядом стоящих предложениях (стоит, висит, и др.).
    Эти глаголы можно опустить и воспользоваться
    предложениями без глаголов или заменить словами темнеет,
    виднеется, блестит, тикает, белеет, нельзя не
    заметить, бросается в глаза, манит к себе
    и др.
    Пользуйтесь разнообразными языковыми
    средствами для передачи местоположения
    предмета: около, рядом с, за ним, напротив,
    посередине, в центре, справа от…, налево от…, у
    окна, над столом, в углу, слева от…, возле, где-то

    и др.
    В художественном описании помещения
    пользуйтесь словосочетаниями, которые помогут
    вам изобразить предмет и передать свое отношение
    к нему.
    Каждую часть сочинения нужно выделять с помощью
    красной строки. Если вы не знаете, как закончить
    сочинение, перечитайте его начало, вспомните,
    ради чего вы писали сочинение, что хотели в нем
    сказать. Это поможет вам найти нужную концовку.
    Анализ текста сочинения ученика 6 класса
    на тему “Моя комната”, устное исправление
    речевых ошибок.

    Текст №4
    Мы живем в старом деревянном доме. У нас одна
    комната и кухня. В комнате два окна. У окна,
    которое выходит в сад, стоит стол. Он покрыт
    красивой клеенкой. На этом столе я делаю уроки. У
    стола стоят три мягких стула. У печки стоят два
    больших кресла. У противоположной стены от окна,
    у самого входа, стоит старый шкаф. Рядом со шкафом
    стоит большая мягкая софа. Около старого окна на
    тумбочке стоит телевизор. На телевизоре лежит
    красивая салфетка, которую я связала сама. Дальше
    у стенки стоит сервант. В нем много интересных,
    хороших книг. На полу лежит теплый пушистый
    палас.
    Мне моя комната очень нравится.
    Вопросы для анализа:
    – Удалось ли автору сочинения раскрыть тему и
    основную мысль?
    – Выражает ли автор свое отношение к тому, что он
    описывает? Использует ли он при этом какие-либо
    языковые средства?
    – Устраните неоправданные повторы в тексте
    сочинения.
    6. Запись в тетрадях для развития речи
    примерного плана к описанию помещения.

    План
    1. Само помещение: (какое?)…
    Стены – (какие?)…
    Дверь – (какая?)…
    Полы – (какие?)…
    Окна – (какие?)…
    2. Мебель, обстановка.
    Стол – (какой?)…
    Стулья – (какие?)…
    Гардероб, шкаф – (какой?)…
    Диван – (какой?)…
    Другие предметы в комнате.
    3. Как предметы расставлены, в каком порядке.
    7. Итог урока. Обобщение по вопросам.
    – Что такое интерьер?
    – В каком стиле можно описать помещение?
    – Какими средствами может быть выражено
    отношение автора к описываемому помещению?
    8. Домашнее задание.
    Собрать материалы к сочинению “Моя комната”
    по примерному плану.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *