Что чувствует человек, когда речь заходит об искусстве? Некоторые вспоминают полотна известных художников, другие – скульптуры или книги великих классиков. В школах часто просят написать сочинение на тему: «Искусство». Как писать, о чем размышлять школьнику, который еще мало что видел и осознал? Приведенные примеры помогут справиться с непростой задачей.
Искусство – это не просто отвлеченное понятие, это отображение жизни человека и всего общества на протяжении многих веков их развития. Нравственный облик человека, его чувства и мысли, мировоззрение и духовный мир – все это складывается в некую систему, которую принято называть духовными ценностями. Духовные ценности служат для формирования личности человека, его индивидуальности.
Отдельные исторические события или атмосфера целой эпохи, классовая борьба или борьба поколений, условия жизни в какой-либо стране или обстановка в мире становятся источником для разного рода искусства. История, как заметил один из критиков, напрямую влияет на то, какие темы и образы будут актуальны. Часто художники обращаются к событиям прошлого, но и это лишь потому, что они часто перекликаются с современностью.
В школе достаточно большое внимание уделяется изучению литературы, где рассматривается творчество многих писателей разных стран и разного времени. Именно в художественных произведениях авторы раскрывают то, что происходит на самом деле, дают свою оценку, делают выводы. И уже дело читателя принять это или составить свое мнение.
Но в каждом произведении отображается духовное развитие общества и социальные условия, которые способствуют этому, культурное наследие того или иного народа. Не только литература способна отображать реальность, но и живопись, скульптура, даже мода способны рассказать о том, что особенно актуально на данный момент.
Реальное изложение и есть цель, которую преследует искусство в целом. Но необходимо не просто изложить события, а художественно оформить их, донести до читателя или зрителя значимость и влияние этих событий на общественное сознание.
Искусство создает сам народ, поэтому-то оно отображает его жизнь, его мысли и переживания. Оно может показывать не только прекрасное, но изображать зло для того, чтобы призвать к борьбе с ним, которая обязательно приведет к его падению перед прекрасным и вечным: любовью, правдой, счастьем.
Ставя вопрос о том, как писать сочинение на тему: «Искусство», следует помнить, что это понятие никогда не утратит своей ценности и значимости. Могут меняться времена, стили изображения. На смену романтизму приходит реализм, натурализм, сегодня в моде фантастика.
Но сама роль искусства никогда не изменится, оно всегда будет нести в народ правду, вечные духовные ценности, видение художником времени и своего восприятия эпохи. Именно поэтому независимо от обстановки в мире, от культурного развития народа интерес к произведениям искусства не иссякнет. И это важно, ведь только так человек сможет вдохновляться на хорошие дела.
Статьи
Искусство является неотъемлемой частью жизни каждого государства, города и человека. Слово “искусство” имеет множество определений, характеристик и особенностей, но каждый человек представляет его по – своему.
По моему мнению, искусство – это образное отражение реальности, главной целью которого является приобщение человека к прекрасному, чувственному, интересному и красивому, порой даже к необъяснимому и противоречивому. Я думаю, что кино, живопись, архитектура и другие виды искусства должны вызывать различные эмоции, чувства и мысли в душе и разуме человека. Несомненно, одно и то же произведение искусства может вызывать совершенно противоположные чувства в душах людей.
Искусство играет огромную роль в нашей жизни, пока оно заставляет нас задумываться над важными проблемами и вещами, происходящими вокруг нас, пока искусство волнует сознание человека и не оставляет нас равнодушными.
Я люблю читать. Чтение расширяет мой кругозор, делает меня более эрудированной. Из книг я узнаю много новых интересных вещей о окружающем мире, об жизни человека, о его ценностях, чувствах. Классическая литература воспитывает характер, прививает нравственные черты. Чтение произведений классиков, таких как Пушкин, Лермонтов, Толстой, Тургенев, Достоевский обогащают мой внутренний мир, дают понятие о таких ценностях как честь и достоинство. Так же из книг мы узнаем о дружбе, любви, предательстве, ненависти, сочувствии и других вещах. Но я считаю, что нужно читать не только классическую мировую литературу, но и книги современных авторов. Всё – таки в их произведениях все чувства, проблемы и ценности адаптированы под современное общество. Из книг наших современников мы можем найти конкретное решение проблемы в нашем обществе, в наш век.
Если говорить о чувстве прекрасного, развитии вкуса, то мне нравится искусство фотографии. Через фотографию автор выражает свой внутренний мир на предметах окружающего мира, на природе. В работах фотографов мы видим их стиль, их вкус, взгляд на жизнь, и тем самым можем пересмотреть свои ценности, и иногда использовать их мировоззрения для самосовершенствования. Очень часто я просматриваю работы современных фотографов, фотографов разных стилей и направлений и могу сказать, что каждый из них видит мир по-своему. Фотография для них это способ самовыражения. Для меня она значит тоже самое.
Кроме литературы и фотография, я также интересуюсь кино. Фильмы подобны книгам. Они выполняют ту же функцию. Для меня фильмы это не только способ хорошо провести время, но и повод задуматься над актуальностью проблемы, затронутой в нём.
В заключение я хочу сказать, что искусство оказывает огромное влияние на мою жизнь. Без искусства моя жизнь была бы скучной, однообразной и бессмысленной. Искусство вносит в мою жизнь нотки прекрасного. Добавил: ksenya95
Искусство это то, что человек создает для показания своего внутреннего и окружающего мира. К искусству можно отнести многое, кино, театр, архитектуру и другое.
Есть люди, которые не обращают внимания на искусство и живут своей реальной жизнью. Таких людей многие не принимают в серьез, так как они ни в чем не видят красоты, и обречены на существование в своем сером мире. Они не замечают истиной красоты природы, блики воды, ранний рассвет и другое. Они считают это неважным и предпочитают больше внимания уделять своей работе. А другие люди не могут представить себе свою жизнь бес искусство, так как искусство для них главная составляющая жизни. Эти люди частенько теряют дар речи, если в их руках оказывается экземпляр, многовековой давности. Так же они восхищаются, когда приходит в музей и картинную галерею.
Есть еще третья часть людей. Это творцы, которые воспроизводят на свет, то что мы считает произведением искусство. Такого человека можно назвать умным или даже гением. К таким людям относятся Бетховен, Бах, Рублев и многие другие творческие личности. Они написали картины и сочиняли разные симфонии и сонаты. К этому классу людей можно отнести великого русского писателя Александра Пушкина. Этот человек стал воплощением русской классической литературы. Можно еще долго перечислять великих людей, но мы рассмотрели лишь нескольких из самых разных видов искусство. История искусство начинается чуть ли не с каменного века, ведь именно тогда зародилось искусство. На протяженнее многих тысяч лет искусство не куда не пропадало, а принимала разные облики и воплощение. Можно считать, что кино это довольно новое направление в искусстве. Оно появилось совсем недавно в начале двадцатого века. Ведь именно искусство позволяют заглянуть на много лет назад.
Когда мы приходим в галерею, то мы наслаждаемся красотой картин. Слушая оперу, мы слышим звуки природы. Космонавт наслаждается красотой космоса и не может наглядеться на его глубину. В девятнадцатом веке даже была теория чистого искусство. Она предполагала, что искусство дороже жизни. А такой писатель, как Чернышевский развеял эту теорию в прах. Я это к тому, что каждый человек выбирает сам как ему относится к искусству. Замечать ему красоту природы или не замечать. Ходить в музеи или не ходить…
4 вариант
Искусство было частью нашей жизни с тех пор, как существует человечество. На протяжении тысячелетий люди создавали, смотрели, критиковали и наслаждались искусством. Я хотел бы ответить на три вопроса: что такое искусство, какова его цель и почему оно сохранилось так долго.
Мнение о том, что «искусство – это подражание (представление)», не только подверглось сомнению, но и исчезло, по крайней мере, в некоторых видах искусства на протяжении более столетия. Впоследствии оно было заменено теорией, согласно которой искусство является выражением. Вместо того, чтобы отражать состояния внешнего мира, искусство считается отражением внутреннего состояния художника. По крайней мере, это, по-видимому, подразумевается в основном значении «выражения»: внешнем проявлении внутреннего состояния. Искусство как представление о внешнем существовании (по общему признанию «сквозь темперамент») было заменено искусством как выражением внутренней жизни людей.
История показывает, что искусство использовалось в качестве основного инструмента для общения. Пещерные люди рисовали на своих стенах с помощью простых и тупых инструментов. Древние египтяне, ацтеки, инки и майя создали много дотошных произведений искусства. Некоторые из дотошных произведений искусства – маски, пирамиды, украшения, настенные росписи, гробницы, саркофаги. Первобытные римляне и греки показали свою оценку жизни через искусство. Индия использовала искусство, чтобы показать свой танец и свои религии. Африканское искусство является символом их племенных манжет, как видно из их тотемных столбов.
Сегодня искусство претерпело много изменений. Абстрактное искусство доминирует, сегодня показывает неоднозначную жизнь, в которой живет человек, в отличие от однозначного искусства прошлого.
Суть искусства заключается в том, чтобы показать идеи и идеи, которые имеют отношение к обществу. Искусство предназначено, чтобы оживить жизнь и вещи, хотя современное искусство показывает больше, если негативность жизни. Галереи, парки и музеи смотрят на публику со смыслом и с признательностью за искусство. Искусство все еще эффективно, так как рукописный материал был замечен в стенах Древнего Египта. Современное искусство стимулирует мысли и способствует большему воображению.
Для меня мир искусства очарователен. Я люблю рисовать, люблю слушать музыку, читать захватывающие дух романы. Искусство — это в общемто все, что нас окружает. В литературе прекрасное передается через слово, в скульптуре — через пластику образа, красоту Линий, богатство орнамента, в живописи — через зрительное восприятие. Смотришь и удивляешься — простые пейзажи, обычные кадры, повседневные эпизоды, запечатленные на картине или на фотографии, превращаются в произведение искусства. Иногда не хватает слов, чтобы передать восторг от весеннего распускания почек, от пения птиц, от оживания природы, а люди искусства находят такие слова, такие краски или звуки музыки, что это точно передает то, что хотел сказать сам. Поэтому нам так нравятся встречи с искусством. Люди создают театры, выставки, музеи уже многие столетия. И это не устаревает. Одни передают свое мироощущение, создают шедевры, другие с не меньшим удовольствием созерцают.
Такое откровение пришло ко мне в прошлом году. Мы изучали “Пигмалион” Бернарда Шоу. Миф о Пигмалионе заинтриговал: скульптор не признавал любовь и брак, но созданная им самим скульптура женщины оказалась такой совершенной, что в прах рассыпались его убеждения. Красота изменила его. Сердце оттаяло — к нему пришла любовь.
Я благодарна всем людям искусства, которые творят прекрасное. Искусство не может умереть. Ведь наша планета Земля — это уже искусство Вечности, и каждый человек, живущий на ней — творец.
01.09.2018
РЕАЛЬНЫЕ темы по направлению «Искусство и ремесло» от 5 декабря:
403. Почему нужно учиться понимать искусство?
404. Какое произведение искусства можно назвать великим?
405. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?
406. Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
407. Нужно ли классическое искусство современному человеку?
408. Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
409. Как искусство помогает понять действительность?
410. Что важнее в книге – как она написана или о чём?
411. Что такое вечная тема в искусстве?
412. Какова роль искусства в жизни общества?
413. Какое искусство называют настоящим?
Ниже – примерный список тем для итогового сочинения в 2018/2019 учебном году по официальному направлению от ФИПИ – «Искусство и ремесло».
Напоминаем, что это примерные темы! Точный список тем будет известен за 15 минут до начала итогового сочинения.
Другая информация по направлению «Искусство и ремесло»
Темы сочинений:
Что такое настоящее искусство?
Как отличить настоящее искусство от ремесла?
Почему люди путают искусство и ремесло?
В чём ценность искусства?
Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом?
Над каким искусством время невластно?
Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время?
Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?
Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
Что такое талант?
Чем отличается истинное искусство от фальшивого?
Почему искусство называют вечным?
Можно ли научиться искусству?
Кого можно назвать истинным творцом?
Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство?
Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством?
Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством?
Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют?
Что можно считать подлинным искусством?
В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства?
В чем разница между ремеслом и искусством?
Может ли ремесленник стать художником?
Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство – это совесть человечества»?
Могут ли способности превратиться в талант?
Кто такой талантливый человек?
Ремесленник – это мастер своего дела или халтурщик?
Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»?
Какова роль искусства в развитии человечества?
Чем настоящее искусство привлекает человека?
Чем ремесленник отличается от творца? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к значениям слов «искусство» и «ремесло». Искусство – это творческое отражение мыслей автора, несущее в себе эстетическую ценность. Ремесло- это профессиональное занятие определенным видом деятельности, направленное прежде всего на получение прибыли. Искусство исходит из души человека, оно не создается намеренно. Произведения искусства невозможно штамповать, поскольку каждое из них является отражением мыслей, эмоций, чувств автора, переживаемых им в определенный момент жизни. Оно создается по велению сердца, а не ради материальной выгоды. Ремесло же, наоборот, не подразумевает под собой никакое удовлетворение духовных потребностей. Главная цель ремесла – это заработок денег. Таким образом, существуют кардинальные различия между творцом и ремесленником. Первого отличает особый образ мышления, ведь главная радость для него – это не получение награды за свое произведение, а сам процесс творчества.
В него он вкладывает всю свою душу, порой жертвуя и временем, и отдыхом, и деньгами. Им руководит лишь огромное желание создать что-то новое, уникальное, гениальное. В каждом творце живет удивительный талант, который он стремится максимально развить. Но как только творец начинает ставить на первое место материальные цели, он становится обыкновенным ремесленником. Безусловно, каждый ремесленник -это труженик, который исправно выполняет свою работу. Однако результатом этой работы будет именно «товар», а не «произведение искусства», ибо он не сможет затронуть тонкие струны человеческой души, хотя, скорее всего, будет коммерчески выгоден.
К теме искусства и ремесла обращаются многие писатели мировой классической литературы, в частности, некоторые из них сопоставляют понятия ремесленника и творца в своих произведениях.
Например, Н.В. Гоголь раскрывает данную тему в повести «Портрет». Главный герой произведения – нищий живописец Чартков испытывает тяжелые материальные трудности: он погряз в долгах, постоянно чувствует голод, не имеет возможности продолжать снимать квартиру. Однажды герою очень сильно понравилась картина, на которой был изображен старик с выразительными глазами, которые можно было бы принять за настоящие. Чартков отдал за нее свои последние деньги и принес ее домой. Этот портрет оказался далеко не простым, и волей судьбы именно он сыграл ключевую роль в жизни героя, даруя Чарткову сверток с червонцами. Он не выдержал соблазна и стал модным художником. Он купил себе дорогой костюм, начал снимать великолепную квартиру, делал сам себе рекламу в журнале, а после чего решил писать портреты различных светских людей на заказ. Именно с того самого момента он перестал быть творцом и стал ремесленником. Бесспорно, он начал зарабатывать огромные деньги на своем творчестве, но только «творчеством» оно уже могло называться лишь номинально. В работах Чарткова больше не было души, которую он ранее вкладывал в свои картины. Если во время своего бедного существования он творил по велению сердца, полагаясь на свое видение жизни, то сейчас люди сами диктовали ему правила написания портретов, требуя приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Чартков променял свой талант на обеспеченную жизнь. Таким образом, Гоголь ярко демонстрирует читателю разницу между творцом и ремесленником.
Также данная тема раскрывается в романе «Мастер и Маргарита», написанным М.А. Булгаковым. Мастер, главный герой произведения, противопоставлен всему писательскому обществу. Его по праву можно считать творцом, ведь он написал великолепный роман, в котором отразил вечные проблемы и дал ответы на глобальные исторические и религиозные вопросы. Помимо прочего, важно то, что он не старается подстроиться под общество ради собственного комфорта и признания со стороны правительства. Он творит подлинное искусство, в отличие от писателей МАССОЛИТА, чье творчество целиком направлено на распространения пропаганды советского режима. Все их произведения будто штампованы, в них отсутствует всякий намек на талант. Одним из писателей МАССОЛИТА является Иван Бездомный, которого по праву можно назвать обыкновенным ремесленником. Он поверхностно образован, и сам признает, что пишет плохие стихи. Но поэзия стала для него работой. Каждый день он упорно идет к столу и начинает «творить». Разве это можно назвать искусством? Конечно, нет. Это ремесло. Оно приносит Бездомному заработок, но не несет в себе никакой духовной ценности.
Таким образом, М.А. Булгаков противопоставил понятия ремесленника и творца в своем романе.
Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что творца от ремесленника отличает именно цель его деятельности. Творец старается удовлетворить свои духовные потребности, а ремесленник – материальные. Последний, как правило, достигает коммерческого успеха и довольствуется этим, живя настоящим днем и работая на него, в то время как творец стремится к увековечиванию своих произведений и мечтает об их вечной жизни. Всего: 686 слов
Для вас презентую довольно обширное рассуждение на тему искусства. Очень информативно и подойдет для заключительной части ОГЭ или ЕГЭ по обществознанию!
Что такое искусство?
Из огромного числа определений понятия искусство, мне больше всего хотелось бы выделить это: искусство – это процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира в художественном образе. Это определение в полной мере передает суть нашего понятия. Но сегодня мы поговорим об искусстве не как о термине, а как о социальном явлении.
Мы живем в мире научно-технического прогресса. Технологии, гаджеты, машины, механизмы и прочее – все это окружает нас. Мы забываем о поистине прекрасном – об искусстве. Очень мало среди нас людей, которые, к примеру, хотя бы раз в месяц посещали театр, не говоря уже о выставках и музеях. Общество начинает забывать не только об искусстве в целом, сюда входит музыка, живопись, скульптура, архитектура, театр, литература, хореография, но и забывает великих творцов, которые для нас создавали бессмертные произведения искусства. Я призываю всех взглянуть на современный мир с другой стороны, со стороны искусства. Мне хотелось бы выделить некоторые виды искусства и рассмотреть их значимость с позиции современного общества.
Живопись. Искусство доставляет людям наслаждение, делает их причастными к творчеству художника, особенно это касается такого вида искусства как живопись. Неописуемое множество высокохудожественных произведений оставлено великими художниками. Нужно не только созерцать прекрасно написанную картину, но и уметь разобраться в ней, почувствовать глубину, понять идею. Это также во многом касается современного искусства. Хотя многие картины, относящиеся к современному искусству, можно назвать «пустыми» и созерцать там нечего. И на мой взгляд, такие работы нельзя называть великим искусством. Я не говорю, что современная живопись — это плохо, нет, просто нельзя забывать великие образцы живописи прошлых эпох.
Музыка. То же самое можно сказать и о музыке. На мой взгляд, раньше музыку можно было назвать искусством, сейчас – нет. Конечно, все течет, все изменяется, но когда современная культура и искусство катятся в пропасть, становится страшно. Музыка таких композиторов как Бах, Моцарт, Шопен, Брамс, Шуберт, Шуман, Чайковский, Глинка, Рахманинов и других популярна всегда. Она известна и знакома почти каждому – она бессмертна. А если взять современную музыку – иногда ее популярность держится всего несколько недель. Почему? Стоит задуматься….
Скульптура. Данный вид искусства развивается довольно стремительно. И если мы рассмотрим прошлые эпохи, то чаще всего к скульптуре можно отнести только памятники, статуи, бюсты и барельефы. Здесь все достаточно строго и канонизировано. Сейчас же, скульптура – это множество шедевров, которые поражают воображение. Это разнообразные формы и материал. Поражает также идейность, изобретательность и выразительность. Без данного вида искусства невозможно представить нашу жизнь.
Архитектура. Развитие данного вида искусства сравнимо с развитием скульптуры. Архитектура в современном мире развивается под влиянием социальных веяний. Обществу нужно новое, уникальное, неповторимое. Один объект должен быть отличен от другого, быть уникальным. Современный человек ценит масштабность, красоту, величие здания. Что касается архитектуры прошлого, то здесь все так, как и должно быть. Многие ее виды сохранились, они ценятся и берегутся, реставрируются. Архитектурой прошлых столетий можно восхищаться вечно. И новое, невозможно без старого. Главное, что старое остается, а не исчезает вовсе, а новое создается параллельно.
Литература. К сожалению, роль литературы в современном мире с каждым годом понижается. И это является большим парадоксом 21 века. Несмотря на то, что почти каждому доступен интернет, как ни странно аудитория читателей уменьшается. Как мы знаем, книги выполняют 2 функции: информационную и эстетическую. Мы возьмем только эстетическую, так как говорим об искусстве. Странно, что интерес людей к этому падает. Давайте задумаемся, не говорит ли это о разложении современного общества? Эстетическая функция книг весьма важна. Они учат прекрасному, доброму, формируют нравственные принципы, о которых современное общество постепенно забывает. В современной литературе очень мало произведений, которые можно назвать по-настоящему успешными. И это тоже проблема общества. Посмотрите другие сочинения-рассуждения для ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию:
Что чувствует человек, когда речь заходит об искусстве? Некоторые вспоминают полотна известных художников, другие – скульптуры или книги великих классиков. В школах часто просят написать сочинение на тему: «Искусство». Как писать, о чем размышлять школьнику, который еще мало что видел и осознал? Приведенные примеры помогут справиться с непростой задачей.
Искусство – это не просто отвлеченное понятие, это отображение жизни человека и всего общества на протяжении многих веков их развития. Нравственный облик человека, его чувства и мысли, мировоззрение и духовный мир – все это складывается в некую систему, которую принято называть духовными ценностями. Духовные ценности служат для формирования личности человека, его индивидуальности.
Отдельные исторические события или атмосфера целой эпохи, классовая борьба или борьба поколений, условия жизни в какой-либо стране или обстановка в мире становятся источником для разного рода искусства. История, как заметил один из критиков, напрямую влияет на то, какие темы и образы будут актуальны. Часто художники обращаются к событиям прошлого, но и это лишь потому, что они часто перекликаются с современностью.
В школе достаточно большое внимание уделяется изучению литературы, где рассматривается творчество многих писателей разных стран и разного времени. Именно в художественных произведениях авторы раскрывают то, что происходит на самом деле, дают свою оценку, делают выводы. И уже дело читателя принять это или составить свое мнение.
Но в каждом произведении отображается духовное развитие общества и социальные условия, которые способствуют этому, культурное наследие того или иного народа. Не только литература способна отображать реальность, но и живопись, скульптура, даже мода способны рассказать о том, что особенно актуально на данный момент.
Реальное изложение и есть цель, которую преследует искусство в целом. Но необходимо не просто изложить события, а художественно оформить их, донести до читателя или зрителя значимость и влияние этих событий на общественное сознание.
Искусство создает сам народ, поэтому-то оно отображает его жизнь, его мысли и переживания. Оно может показывать не только прекрасное, но изображать зло для того, чтобы призвать к борьбе с ним, которая обязательно приведет к его падению перед прекрасным и вечным: любовью, правдой, счастьем.
Ставя вопрос о том, как писать сочинение на тему: «Искусство», следует помнить, что это понятие никогда не утратит своей ценности и значимости. Могут меняться времена, стили изображения. На смену романтизму приходит реализм, натурализм, сегодня в моде фантастика.
Но сама роль искусства никогда не изменится, оно всегда будет нести в народ правду, вечные духовные ценности, видение художником времени и своего восприятия эпохи. Именно поэтому независимо от обстановки в мире, от культурного развития народа интерес к произведениям искусства не иссякнет. И это важно, ведь только так человек сможет вдохновляться на хорошие дела.
Статьи
Искусство является неотъемлемой частью жизни каждого государства, города и человека. Слово “искусство” имеет множество определений, характеристик и особенностей, но каждый человек представляет его по – своему.
По моему мнению, искусство – это образное отражение реальности, главной целью которого является приобщение человека к прекрасному, чувственному, интересному и красивому, порой даже к необъяснимому и противоречивому. Я думаю, что кино, живопись, архитектура и другие виды искусства должны вызывать различные эмоции, чувства и мысли в душе и разуме человека. Несомненно, одно и то же произведение искусства может вызывать совершенно противоположные чувства в душах людей.
Искусство играет огромную роль в нашей жизни, пока оно заставляет нас задумываться над важными проблемами и вещами, происходящими вокруг нас, пока искусство волнует сознание человека и не оставляет нас равнодушными.
Я люблю читать. Чтение расширяет мой кругозор, делает меня более эрудированной. Из книг я узнаю много новых интересных вещей о окружающем мире, об жизни человека, о его ценностях, чувствах. Классическая литература воспитывает характер, прививает нравственные черты. Чтение произведений классиков, таких как Пушкин, Лермонтов, Толстой, Тургенев, Достоевский обогащают мой внутренний мир, дают понятие о таких ценностях как честь и достоинство. Так же из книг мы узнаем о дружбе, любви, предательстве, ненависти, сочувствии и других вещах. Но я считаю, что нужно читать не только классическую мировую литературу, но и книги современных авторов. Всё – таки в их произведениях все чувства, проблемы и ценности адаптированы под современное общество. Из книг наших современников мы можем найти конкретное решение проблемы в нашем обществе, в наш век.
Если говорить о чувстве прекрасного, развитии вкуса, то мне нравится искусство фотографии. Через фотографию автор выражает свой внутренний мир на предметах окружающего мира, на природе. В работах фотографов мы видим их стиль, их вкус, взгляд на жизнь, и тем самым можем пересмотреть свои ценности, и иногда использовать их мировоззрения для самосовершенствования. Очень часто я просматриваю работы современных фотографов, фотографов разных стилей и направлений и могу сказать, что каждый из них видит мир по-своему. Фотография для них это способ самовыражения. Для меня она значит тоже самое.
Кроме литературы и фотография, я также интересуюсь кино. Фильмы подобны книгам. Они выполняют ту же функцию. Для меня фильмы это не только способ хорошо провести время, но и повод задуматься над актуальностью проблемы, затронутой в нём.
В заключение я хочу сказать, что искусство оказывает огромное влияние на мою жизнь. Без искусства моя жизнь была бы скучной, однообразной и бессмысленной. Искусство вносит в мою жизнь нотки прекрасного.
Добавил: ksenya95
Искусство это то, что человек создает для показания своего внутреннего и окружающего мира. К искусству можно отнести многое, кино, театр, архитектуру и другое.
Есть люди, которые не обращают внимания на искусство и живут своей реальной жизнью. Таких людей многие не принимают в серьез, так как они ни в чем не видят красоты, и обречены на существование в своем сером мире. Они не замечают истиной красоты природы, блики воды, ранний рассвет и другое. Они считают это неважным и предпочитают больше внимания уделять своей работе. А другие люди не могут представить себе свою жизнь бес искусство, так как искусство для них главная составляющая жизни. Эти люди частенько теряют дар речи, если в их руках оказывается экземпляр, многовековой давности. Так же они восхищаются, когда приходит в музей и картинную галерею.
Есть еще третья часть людей. Это творцы, которые воспроизводят на свет, то что мы считает произведением искусство. Такого человека можно назвать умным или даже гением. К таким людям относятся Бетховен, Бах, Рублев и многие другие творческие личности. Они написали картины и сочиняли разные симфонии и сонаты. К этому классу людей можно отнести великого русского писателя Александра Пушкина. Этот человек стал воплощением русской классической литературы. Можно еще долго перечислять великих людей, но мы рассмотрели лишь нескольких из самых разных видов искусство. История искусство начинается чуть ли не с каменного века, ведь именно тогда зародилось искусство. На протяженнее многих тысяч лет искусство не куда не пропадало, а принимала разные облики и воплощение. Можно считать, что кино это довольно новое направление в искусстве. Оно появилось совсем недавно в начале двадцатого века. Ведь именно искусство позволяют заглянуть на много лет назад.
Когда мы приходим в галерею, то мы наслаждаемся красотой картин. Слушая оперу, мы слышим звуки природы. Космонавт наслаждается красотой космоса и не может наглядеться на его глубину. В девятнадцатом веке даже была теория чистого искусство. Она предполагала, что искусство дороже жизни. А такой писатель, как Чернышевский развеял эту теорию в прах. Я это к тому, что каждый человек выбирает сам как ему относится к искусству. Замечать ему красоту природы или не замечать. Ходить в музеи или не ходить…
4 вариант
Искусство было частью нашей жизни с тех пор, как существует человечество. На протяжении тысячелетий люди создавали, смотрели, критиковали и наслаждались искусством. Я хотел бы ответить на три вопроса: что такое искусство, какова его цель и почему оно сохранилось так долго.
Мнение о том, что «искусство – это подражание (представление)», не только подверглось сомнению, но и исчезло, по крайней мере, в некоторых видах искусства на протяжении более столетия. Впоследствии оно было заменено теорией, согласно которой искусство является выражением. Вместо того, чтобы отражать состояния внешнего мира, искусство считается отражением внутреннего состояния художника. По крайней мере, это, по-видимому, подразумевается в основном значении «выражения»: внешнем проявлении внутреннего состояния. Искусство как представление о внешнем существовании (по общему признанию «сквозь темперамент») было заменено искусством как выражением внутренней жизни людей.
История показывает, что искусство использовалось в качестве основного инструмента для общения. Пещерные люди рисовали на своих стенах с помощью простых и тупых инструментов. Древние египтяне, ацтеки, инки и майя создали много дотошных произведений искусства. Некоторые из дотошных произведений искусства – маски, пирамиды, украшения, настенные росписи, гробницы, саркофаги. Первобытные римляне и греки показали свою оценку жизни через искусство. Индия использовала искусство, чтобы показать свой танец и свои религии. Африканское искусство является символом их племенных манжет, как видно из их тотемных столбов.
Сегодня искусство претерпело много изменений. Абстрактное искусство доминирует, сегодня показывает неоднозначную жизнь, в которой живет человек, в отличие от однозначного искусства прошлого.
Суть искусства заключается в том, чтобы показать идеи и идеи, которые имеют отношение к обществу. Искусство предназначено, чтобы оживить жизнь и вещи, хотя современное искусство показывает больше, если негативность жизни. Галереи, парки и музеи смотрят на публику со смыслом и с признательностью за искусство. Искусство все еще эффективно, так как рукописный материал был замечен в стенах Древнего Египта. Современное искусство стимулирует мысли и способствует большему воображению.
Для меня мир искусства очарователен. Я люблю рисовать, люблю слушать музыку, читать захватывающие дух романы. Искусство — это в общемто все, что нас окружает. В литературе прекрасное передается через слово, в скульптуре — через пластику образа, красоту Линий, богатство орнамента, в живописи — через зрительное восприятие. Смотришь и удивляешься — простые пейзажи, обычные кадры, повседневные эпизоды, запечатленные на картине или на фотографии, превращаются в произведение искусства. Иногда не хватает слов, чтобы передать восторг от весеннего распускания почек, от пения птиц, от оживания природы, а люди искусства находят такие слова, такие краски или звуки музыки, что это точно передает то, что хотел сказать сам. Поэтому нам так нравятся встречи с искусством. Люди создают театры, выставки, музеи уже многие столетия. И это не устаревает. Одни передают свое мироощущение, создают шедевры, другие с не меньшим удовольствием созерцают.
Такое откровение пришло ко мне в прошлом году. Мы изучали “Пигмалион” Бернарда Шоу. Миф о Пигмалионе заинтриговал: скульптор не признавал любовь и брак, но созданная им самим скульптура женщины оказалась такой совершенной, что в прах рассыпались его убеждения. Красота изменила его. Сердце оттаяло — к нему пришла любовь.
Я благодарна всем людям искусства, которые творят прекрасное. Искусство не может умереть. Ведь наша планета Земля — это уже искусство Вечности, и каждый человек, живущий на ней — творец.
01.09.2018
РЕАЛЬНЫЕ темы по направлению «Искусство и ремесло» от 5 декабря:
403. Почему нужно учиться понимать искусство?
404. Какое произведение искусства можно назвать великим?
405. Как Вы понимаете утверждение Л.Н. Толстого: «Искусство – одно из средств различения доброго от злого»?
406. Прав ли П.И. Чайковский, утверждавший, что «искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу»?
407. Нужно ли классическое искусство современному человеку?
408. Нужно ли художнику обладать творческой смелостью?
409. Как искусство помогает понять действительность?
410. Что важнее в книге – как она написана или о чём?
411. Что такое вечная тема в искусстве?
412. Какова роль искусства в жизни общества?
413. Какое искусство называют настоящим?
Ниже – примерный список тем для итогового сочинения в 2018/2019 учебном году по официальному направлению от ФИПИ – «Искусство и ремесло».
Напоминаем, что это примерные темы! Точный список тем будет известен за 15 минут до начала итогового сочинения.
Другая информация по направлению «Искусство и ремесло»
Темы сочинений:
Что такое настоящее искусство?
Как отличить настоящее искусство от ремесла?
Почему люди путают искусство и ремесло?
В чём ценность искусства?
Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом?
Над каким искусством время невластно?
Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время?
Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?
Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
Что такое талант?
Чем отличается истинное искусство от фальшивого?
Почему искусство называют вечным?
Можно ли научиться искусству?
Кого можно назвать истинным творцом?
Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство?
Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством?
Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством?
Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют?
Что можно считать подлинным искусством?
В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства?
В чем разница между ремеслом и искусством?
Может ли ремесленник стать художником?
Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство – это совесть человечества»?
Могут ли способности превратиться в талант?
Кто такой талантливый человек?
Ремесленник – это мастер своего дела или халтурщик?
Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»?
Какова роль искусства в развитии человечества?
Чем настоящее искусство привлекает человека?
Чем ремесленник отличается от творца? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к значениям слов «искусство» и «ремесло». Искусство – это творческое отражение мыслей автора, несущее в себе эстетическую ценность. Ремесло- это профессиональное занятие определенным видом деятельности, направленное прежде всего на получение прибыли. Искусство исходит из души человека, оно не создается намеренно. Произведения искусства невозможно штамповать, поскольку каждое из них является отражением мыслей, эмоций, чувств автора, переживаемых им в определенный момент жизни. Оно создается по велению сердца, а не ради материальной выгоды. Ремесло же, наоборот, не подразумевает под собой никакое удовлетворение духовных потребностей. Главная цель ремесла – это заработок денег. Таким образом, существуют кардинальные различия между творцом и ремесленником. Первого отличает особый образ мышления, ведь главная радость для него – это не получение награды за свое произведение, а сам процесс творчества.
В него он вкладывает всю свою душу, порой жертвуя и временем, и отдыхом, и деньгами. Им руководит лишь огромное желание создать что-то новое, уникальное, гениальное. В каждом творце живет удивительный талант, который он стремится максимально развить. Но как только творец начинает ставить на первое место материальные цели, он становится обыкновенным ремесленником. Безусловно, каждый ремесленник -это труженик, который исправно выполняет свою работу. Однако результатом этой работы будет именно «товар», а не «произведение искусства», ибо он не сможет затронуть тонкие струны человеческой души, хотя, скорее всего, будет коммерчески выгоден.
К теме искусства и ремесла обращаются многие писатели мировой классической литературы, в частности, некоторые из них сопоставляют понятия ремесленника и творца в своих произведениях.
Например, Н.В. Гоголь раскрывает данную тему в повести «Портрет». Главный герой произведения – нищий живописец Чартков испытывает тяжелые материальные трудности: он погряз в долгах, постоянно чувствует голод, не имеет возможности продолжать снимать квартиру. Однажды герою очень сильно понравилась картина, на которой был изображен старик с выразительными глазами, которые можно было бы принять за настоящие. Чартков отдал за нее свои последние деньги и принес ее домой. Этот портрет оказался далеко не простым, и волей судьбы именно он сыграл ключевую роль в жизни героя, даруя Чарткову сверток с червонцами. Он не выдержал соблазна и стал модным художником. Он купил себе дорогой костюм, начал снимать великолепную квартиру, делал сам себе рекламу в журнале, а после чего решил писать портреты различных светских людей на заказ. Именно с того самого момента он перестал быть творцом и стал ремесленником. Бесспорно, он начал зарабатывать огромные деньги на своем творчестве, но только «творчеством» оно уже могло называться лишь номинально. В работах Чарткова больше не было души, которую он ранее вкладывал в свои картины. Если во время своего бедного существования он творил по велению сердца, полагаясь на свое видение жизни, то сейчас люди сами диктовали ему правила написания портретов, требуя приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Чартков променял свой талант на обеспеченную жизнь. Таким образом, Гоголь ярко демонстрирует читателю разницу между творцом и ремесленником.
Также данная тема раскрывается в романе «Мастер и Маргарита», написанным М.А. Булгаковым. Мастер, главный герой произведения, противопоставлен всему писательскому обществу. Его по праву можно считать творцом, ведь он написал великолепный роман, в котором отразил вечные проблемы и дал ответы на глобальные исторические и религиозные вопросы. Помимо прочего, важно то, что он не старается подстроиться под общество ради собственного комфорта и признания со стороны правительства. Он творит подлинное искусство, в отличие от писателей МАССОЛИТА, чье творчество целиком направлено на распространения пропаганды советского режима. Все их произведения будто штампованы, в них отсутствует всякий намек на талант. Одним из писателей МАССОЛИТА является Иван Бездомный, которого по праву можно назвать обыкновенным ремесленником. Он поверхностно образован, и сам признает, что пишет плохие стихи. Но поэзия стала для него работой. Каждый день он упорно идет к столу и начинает «творить». Разве это можно назвать искусством? Конечно, нет. Это ремесло. Оно приносит Бездомному заработок, но не несет в себе никакой духовной ценности.
Таким образом, М.А. Булгаков противопоставил понятия ремесленника и творца в своем романе.
Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что творца от ремесленника отличает именно цель его деятельности. Творец старается удовлетворить свои духовные потребности, а ремесленник – материальные. Последний, как правило, достигает коммерческого успеха и довольствуется этим, живя настоящим днем и работая на него, в то время как творец стремится к увековечиванию своих произведений и мечтает об их вечной жизни.
Всего: 686 слов
Для вас презентую довольно обширное рассуждение на тему искусства. Очень информативно и подойдет для заключительной части ОГЭ или ЕГЭ по обществознанию!
Что такое искусство?
Из огромного числа определений понятия искусство, мне больше всего хотелось бы выделить это: искусство – это процесс или итог выражения внутреннего или внешнего мира в художественном образе. Это определение в полной мере передает суть нашего понятия. Но сегодня мы поговорим об искусстве не как о термине, а как о социальном явлении.
Мы живем в мире научно-технического прогресса. Технологии, гаджеты, машины, механизмы и прочее – все это окружает нас. Мы забываем о поистине прекрасном – об искусстве. Очень мало среди нас людей, которые, к примеру, хотя бы раз в месяц посещали театр, не говоря уже о выставках и музеях. Общество начинает забывать не только об искусстве в целом, сюда входит музыка, живопись, скульптура, архитектура, театр, литература, хореография, но и забывает великих творцов, которые для нас создавали бессмертные произведения искусства. Я призываю всех взглянуть на современный мир с другой стороны, со стороны искусства. Мне хотелось бы выделить некоторые виды искусства и рассмотреть их значимость с позиции современного общества.
Живопись. Искусство доставляет людям наслаждение, делает их причастными к творчеству художника, особенно это касается такого вида искусства как живопись. Неописуемое множество высокохудожественных произведений оставлено великими художниками. Нужно не только созерцать прекрасно написанную картину, но и уметь разобраться в ней, почувствовать глубину, понять идею. Это также во многом касается современного искусства. Хотя многие картины, относящиеся к современному искусству, можно назвать «пустыми» и созерцать там нечего. И на мой взгляд, такие работы нельзя называть великим искусством. Я не говорю, что современная живопись — это плохо, нет, просто нельзя забывать великие образцы живописи прошлых эпох.
Музыка. То же самое можно сказать и о музыке. На мой взгляд, раньше музыку можно было назвать искусством, сейчас – нет. Конечно, все течет, все изменяется, но когда современная культура и искусство катятся в пропасть, становится страшно. Музыка таких композиторов как Бах, Моцарт, Шопен, Брамс, Шуберт, Шуман, Чайковский, Глинка, Рахманинов и других популярна всегда. Она известна и знакома почти каждому – она бессмертна. А если взять современную музыку – иногда ее популярность держится всего несколько недель. Почему? Стоит задуматься….
Скульптура. Данный вид искусства развивается довольно стремительно. И если мы рассмотрим прошлые эпохи, то чаще всего к скульптуре можно отнести только памятники, статуи, бюсты и барельефы. Здесь все достаточно строго и канонизировано. Сейчас же, скульптура – это множество шедевров, которые поражают воображение. Это разнообразные формы и материал. Поражает также идейность, изобретательность и выразительность. Без данного вида искусства невозможно представить нашу жизнь.
Архитектура. Развитие данного вида искусства сравнимо с развитием скульптуры. Архитектура в современном мире развивается под влиянием социальных веяний. Обществу нужно новое, уникальное, неповторимое. Один объект должен быть отличен от другого, быть уникальным. Современный человек ценит масштабность, красоту, величие здания. Что касается архитектуры прошлого, то здесь все так, как и должно быть. Многие ее виды сохранились, они ценятся и берегутся, реставрируются. Архитектурой прошлых столетий можно восхищаться вечно. И новое, невозможно без старого. Главное, что старое остается, а не исчезает вовсе, а новое создается параллельно.
Литература. К сожалению, роль литературы в современном мире с каждым годом понижается. И это является большим парадоксом 21 века. Несмотря на то, что почти каждому доступен интернет, как ни странно аудитория читателей уменьшается. Как мы знаем, книги выполняют 2 функции: информационную и эстетическую. Мы возьмем только эстетическую, так как говорим об искусстве. Странно, что интерес людей к этому падает. Давайте задумаемся, не говорит ли это о разложении современного общества? Эстетическая функция книг весьма важна. Они учат прекрасному, доброму, формируют нравственные принципы, о которых современное общество постепенно забывает. В современной литературе очень мало произведений, которые можно назвать по-настоящему успешными. И это тоже проблема общества.
Посмотрите другие сочинения-рассуждения для ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию: