Сочинение на тему искусство 5 класс

13 вариантов

  1. Что чувствует человек, когда речь заходит об искусстве? Некоторые вспоминают полотна известных художников, другие – скульптуры или книги великих классиков. В школах часто просят написать сочинение на тему: «Искусство». Как писать, о чем размышлять школьнику, который еще мало что видел и осознал? Приведенные примеры помогут справиться с непростой задачей.
    Искусство – это не просто отвлеченное понятие, это отображение жизни человека и всего общества на протяжении многих веков их развития. Нравственный облик человека, его чувства и мысли, мировоззрение и духовный мир – все это складывается в некую систему, которую принято называть духовными ценностями. Духовные ценности служат для формирования личности человека, его индивидуальности.
    Отдельные исторические события или атмосфера целой эпохи, классовая борьба или борьба поколений, условия жизни в какой-либо стране или обстановка в мире становятся источником для разного рода искусства. История, как заметил один из критиков, напрямую влияет на то, какие темы и образы будут актуальны. Часто художники обращаются к событиям прошлого, но и это лишь потому, что они часто перекликаются с современностью.
    В школе достаточно большое внимание уделяется изучению литературы, где рассматривается творчество многих писателей разных стран и разного времени. Именно в художественных произведениях авторы раскрывают то, что происходит на самом деле, дают свою оценку, делают выводы. И уже дело читателя принять это или составить свое мнение.
    Но в каждом произведении отображается духовное развитие общества и социальные условия, которые способствуют этому, культурное наследие того или иного народа. Не только литература способна отображать реальность, но и живопись, скульптура, даже мода способны рассказать о том, что особенно актуально на данный момент.
    Реальное изложение и есть цель, которую преследует искусство в целом. Но необходимо не просто изложить события, а художественно оформить их, донести до читателя или зрителя значимость и влияние этих событий на общественное сознание.
    Искусство создает сам народ, поэтому-то оно отображает его жизнь, его мысли и переживания. Оно может показывать не только прекрасное, но изображать зло для того, чтобы призвать к борьбе с ним, которая обязательно приведет к его падению перед прекрасным и вечным: любовью, правдой, счастьем.
    Ставя вопрос о том, как писать сочинение на тему: «Искусство», следует помнить, что это понятие никогда не утратит своей ценности и значимости. Могут меняться времена, стили изображения. На смену романтизму приходит реализм, натурализм, сегодня в моде фантастика.
    Но сама роль искусства никогда не изменится, оно всегда будет нести в народ правду, вечные духовные ценности, видение художником времени и своего восприятия эпохи. Именно поэтому независимо от обстановки в мире, от культурного развития народа интерес к произведениям искусства не иссякнет. И это важно, ведь только так человек сможет вдохновляться на хорошие дела.
    Статьи

  2. По К.Г. Паустовскому. «Скрипучие половицы»
    Настоящее искусство подобно могучей силе, способной
    пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о
    серьёзных жизненных вопросах.
    Настоящее искусство,
    уроки жизни,
    открытие
    Искусство – это творческое отображение
    действительности в художественных образах.
    Настоящее искусство не только украшает нашу жизнь, но и пробуждает в человеке сильные чувства,
    открывает новый мир, помогает преодолевать жизненные трудности.
    Другой герой текста – Лёнька – тоже оказался
    человеком, неравнодушным к искусству. Он не только был восхищён тонкой
    работой художника, но и, осознавая всю ценность этих произведений для будущих
    поколений, помог спасти гравюры от уничтожения.
    По В.А. Осеевой
    «Динка
    прощается с детством»
    Искусство – это творческое отображение
    действительности в художественных образах.
    Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его
    духовному обогащению.
    ·
    Произведения настоящего
    искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями,
    которые должны передаваться другим поколениям.
    О
    воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе “Корзина
    с еловыми шишками” и К.Паустовский.
    Когда Дагни услышала музыку
    великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий,
    красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей
    ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта
    музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность
    человеческой жизни.
    По тексту В.П.Астафьева про Лину и Планетарий
    О музыке.
    Искусство – это творческое отображение
    действительности в художественных образах.
    Настоящее искусство,
    уроки жизни,
    открытие
    Настоящее искусство отличается от мнимого тем, что
    оно затрагивает самые сокровенные струны души и облагораживает внутренний мир
    того, кто к нему прикоснулся.
    Главного героя произведения А. П. Чехова «Скрипка
    Ротшильда» – Якова Матвеевича – найденная им мелодия, изумительная по
    красоте, трогательная и печальная, заставляет сделать философские обобщения
    гуманного характера: если бы не было ненависти и злобы между людьми, мир стал
    бы прекрасен, никто бы не стал друг другу мешать. Он впервые испытал стыд от
    того, что обижал окружающих.

  3. Понятие «Искусство» нельзя выразить одним словом. Это целый мир – литература и театр, музыка и танец, скульптура и живопись, опера и балет, кинематография, лепка, вышивание и многое другое. Искусство может быть классическим, народным, национальным.
    Искусству и его изучению, познанию, описанию посвящено множество научных и исследовательских работ. Человек с давних времен стремился постичь тайны и загадки творчества.
    Через искусство люди стремятся отразить ту действительность, что нас окружает. Выразить свое отношение к ней, свое видение реальности и образов, предметов, фактов, исторических событий.
    Это можно сделать через танец. Выразить в движениях, ритме, пластике. В театральных образах посредством грима, тембра голоса, монологов и диалогов. В живописи красками и оттенками, тематикой картин, жанрами. В кинематографии умелой постановкой, режиссурой, подбором актеров. Все, что чувствует и переживает личность, может быть выражено при помощи разных жанров искусства.
    Понятие «Ремесло» подразумевает повседневную деятельность человека, в которой он преуспел и получил достаточно знаний и опыта, чтобы произвести хорошую и полезную вещь или предмет. Ремесленник обладает профессиональными навыками, вкусом. Он старателен и в каждую вещь вкладывает частицу души. Он работает с желанием доставить людям радость от результатов его работы. К своему ремеслу он относится с уважением и любовью. Совершенствует технику работы, производительность. Старается расширить область применения предметов, которые он выпускает.
    Можно сказать, что в своем ремесле он достиг определенных высот искусства, красоты и совершенства. Ведь именно через плоды своего труда он выражает свое отношение к реальности, к людям, их потребностям. Он каждый день занимается своим ремеслом на пользу людям.
    Если творческая личность так же, как ремесленник, отдает своему занятию все свои силы и время, стремится к совершенствованию, постигает новые высоты творчества. Если он старается выразить свой внутренний мир в новых жанрах или видах искусства, то его тоже можно назвать ремесленником в искусстве.

  4. Из всех предметов, которые есть в школе, больше всего мне нравится изобразительное искусство. Вы наверное хотите спросить, почему именно рисование? Я думаю, это потому, что я очень люблю рисовать и у нас ведёт хороший преподаватель, который хочет нас многому научить.
    Урок рисования проходит очень увлекательно. Там можно рисовать, чем захочешь, например это могут быть краски, карандаши, гуашь или даже мелки. Если кто-нибудь забыл взять чем раскрашивать, то у нашего преподавателя всегда найдутся запасные карандаши. Иногда на этом уроке дают свободную тему для рисования и тогда можно проявить своё воображение на листе бумаги и нарисовать что захочется. На этом уроке все учатся различать и смешивать цвета, понимать мир немножечко иначе. На каждом уроке нам дают новую, интересную тему для рисования. И на эту тему нам нужно придумать свой рисунок. Это могут быть пейзажи, натюрморты или даже животный мир.
    Я всегда стараюсь сделать свой рисунок ярким, разноцветным. Мой учитель говорит, что у меня очень хорошо всё получается. Если на уроке кто-то не успел дорисовать или раскрасить рисунок, то нам разрешают сделать это дома. После звонка, мы показываем учителю наши рисунки, а она оценивает их. Этот урок проходит очень увлекательно и быстро и я снова жду его с большим нетерпением.
    5 класс

  5. Что такое искусство? Трудно однозначно ответить на этот вопрос. Ведь искусство является понятием многогранным. И в определенной степени субъективным. Некоторые понимают под этим понятием определенный вид творческой деятельности человека. А кто-то видит прежде всего способ мышления и познания.
    На мой взгляд искусство в узком смысле, это результат творческой деятельности и сама творческая деятельность человека. Искусством может быть, написание литературных произведений, поэзия, музыка, картины. Но также к нему можно отнести и най действительно искусную работу человека почти любой специальности. Ведь настоящий мастер своего дела превращает свои действия и их результат, действительно, что-то хорошее, выдающееся.
    Это касается не только профессий. Боевые искусства недаром получили такое название. Точные выверенные движение, не чем не уступают танца. Мастерство, и красота спрятана в них может увидеть не каждый. Потому что не каждый умеет смотреть и имеет знания чтобы оценить. Как это часто бывает со скульптурами и картинами.
    Таким образом исходя из малого. Привычных понятий искусства, мы можем увидеть их сходство и взаимосвязь в различных сферах. Искусство сочетает в себе творчество и профессионализм. Именно они являются двумя его основными чертами.
    Так даже иметь попечение о ребенке время может выступать настоящим искусством. Именно поэтому давать определение этому понятию так трудно. Далеко не всегда мы способны оценить где оно начинается разумом, постичь его, или прийти к логичному выводу. Чаще наши эмоции указывают нам на проявления искусства в жизни. Когда мы с удивлением и восхищением разглядываем картины или фотографии в галерее. Смотрим выступление танцевальной пары на соревнованиях, танец балерины. Наблюдаем за работой ювелира, любуемся его творениями.
    Примеров можно привести бесчисленное количество. Да и из написанного понятно искусство, это проявление таланта и мастерства человека, что находит отклик в сердцах других.

  6. Ремесло и искусство – это две стороны одной медали. Они всегда существуют вместе, дополняют и заменяют друг друга в некоторых ситуациях.
    А чтобы понять, как это работает, сначала надо разобраться, что мы понимаем под ремеслом и искусством. Ремесло – это создание чего-то своими руками. Например, плетение корзин из соломы, изготовление посуды из глины или из дерева, создание скульптур и так далее. Когда человек только начинает заниматься чем-то похожим, то это могут называть ремеслом. Однако, обучаясь новым техникам и тонкостям своего дела, можно любое занятие довести до совершенства и полноправно называть его искусством.
    Хотя ремесло и так в каком-то смысле уже изначально является искусством, ведь не так просто из обычных вещей создать что-то новое и прекрасное, чем могли бы любоваться люди. Например, мало кто задумывался над тем, что любой современный предмет искусства изначально был чьим-то ремесленным творением, служившим способом заработка или обычным хобби. Все привыкли думать, что искусство – это удел очень талантливых или богатых людей, но это не совсем так. Немногие могут похвастаться талантом, для развития которого ничего не делали, который просто взял и появился сразу развитым.
    На самом деле любой человек способен создать что-то потрясающее и достойное называться громким словом «Искусство». Просто для этого нужно развиваться, учиться и каждый день пользоваться своим талантом или искать его, пробуя заниматься чем-то новым. Только так можно достаточно развить свои таланты. Только таким путем можно достичь искусства. Рано или поздно любой ремесленник начинает создавать нечто необычное, прекрасное и интересное, потому что со временем ему становится мало того, что он уже умеет делать, и он начинает экспериментировать с техниками, материалами и инструментами. Тогда получается что-то абсолютно новое и ни на что не похожее.
    Каждый человек может называть результат своей работы или простых увлечений – искусством. И осуждать его за это никто не имеет права. Поэтому искусство и ремесло можно смело сравнивать как синонимы.

  7. 7
    Текст добавил: Каменное сердце

    Искусство это то, что человек создает для показания своего внутреннего и окружающего мира. К искусству можно отнести многое, кино, театр, архитектуру и другое.
    Есть люди, которые не обращают внимания на искусство и живут своей реальной жизнью. Таких людей многие не принимают в серьез, так как они ни в чем не видят красоты, и обречены на существование в своем сером мире. Они не замечают истиной красоты природы, блики воды, ранний рассвет и другое. Они считают это неважным и предпочитают больше внимания уделять своей работе. А другие люди не могут представить себе свою жизнь бес искусство, так как искусство для них главная составляющая жизни. Эти люди частенько теряют дар речи, если в их руках оказывается экземпляр, многовековой давности. Так же они восхищаются, когда приходит в музей и картинную галерею.
    Есть еще третья часть людей. Это творцы, которые воспроизводят на свет, то что мы считает произведением искусство. Такого человека можно назвать умным или даже гением. К таким людям относятся Бетховен, Бах, Рублев и многие другие творческие личности. Они написали картины и сочиняли разные симфонии и сонаты. К этому классу людей можно отнести великого русского писателя Александра Пушкина. Этот человек стал воплощением русской классической литературы. Можно еще долго перечислять великих людей, но мы рассмотрели лишь нескольких из самых разных видов искусство. История искусство начинается чуть ли не с каменного века, ведь именно тогда зародилось искусство. На протяженнее многих тысяч лет искусство не куда не пропадало, а принимала разные облики и воплощение. Можно считать, что кино это довольно новое направление в искусстве. Оно появилось совсем недавно в начале двадцатого века. Ведь именно искусство позволяют заглянуть на много лет назад.
    Когда мы приходим в галерею, то мы наслаждаемся красотой картин. Слушая оперу, мы слышим звуки природы. Космонавт наслаждается красотой космоса и не может наглядеться на его глубину. В девятнадцатом веке даже была теория чистого искусство. Она предполагала, что искусство дороже жизни. А такой писатель, как Чернышевский развеял эту теорию в прах. Я это к тому, что каждый человек выбирает сам как ему относится к искусству. Замечать ему красоту природы или не замечать. Ходить в музеи или не ходить…

    4 вариант

    Искусство было частью нашей жизни с тех пор, как существует человечество. На протяжении тысячелетий люди создавали, смотрели, критиковали и наслаждались искусством. Я хотел бы ответить на три вопроса: что такое искусство, какова его цель и почему оно сохранилось так долго.
    Мнение о том, что «искусство – это подражание (представление)», не только подверглось сомнению, но и исчезло, по крайней мере, в некоторых видах искусства на протяжении более столетия. Впоследствии оно было заменено теорией, согласно которой искусство является выражением. Вместо того, чтобы отражать состояния внешнего мира, искусство считается отражением внутреннего состояния художника. По крайней мере, это, по-видимому, подразумевается в основном значении «выражения»: внешнем проявлении внутреннего состояния. Искусство как представление о внешнем существовании (по общему признанию «сквозь темперамент») было заменено искусством как выражением внутренней жизни людей.
    История показывает, что искусство использовалось в качестве основного инструмента для общения. Пещерные люди рисовали на своих стенах с помощью простых и тупых инструментов. Древние египтяне, ацтеки, инки и майя создали много дотошных произведений искусства. Некоторые из дотошных произведений искусства – маски, пирамиды, украшения, настенные росписи, гробницы, саркофаги. Первобытные римляне и греки показали свою оценку жизни через искусство. Индия использовала искусство, чтобы показать свой танец и свои религии. Африканское искусство является символом их племенных манжет, как видно из их тотемных столбов.
    Сегодня искусство претерпело много изменений. Абстрактное искусство доминирует, сегодня показывает неоднозначную жизнь, в которой живет человек, в отличие от однозначного искусства прошлого.
    Суть искусства заключается в том, чтобы показать идеи и идеи, которые имеют отношение к обществу. Искусство предназначено, чтобы оживить жизнь и вещи, хотя современное искусство показывает больше, если негативность жизни. Галереи, парки и музеи смотрят на публику со смыслом и с признательностью за искусство. Искусство все еще эффективно, так как рукописный материал был замечен в стенах Древнего Египта. Современное искусство стимулирует мысли и способствует большему воображению.

  8. С самого зарождения человеческого рода, первобытных племён, наша история была связана с искусством. Древнейшие рисунки были найдены на стенах пещер, в которых проживали наши далёкие предки. Уже тогда в них горел этот необъяснимый огонь, который сейчас мы называем вдохновением, творческой волей и желанием создавать, запечатлять и самовыражаться. Каждый человек трактует термин «искусство» по-своему, и потому даже сейчас, в двадцать первом веке мы продолжаем задаваться вопросом: «Что такое настоящее искусство?».
    В мире живёт более семи миллиардов людей и, несомненно, каждый из них мог бы ответить на этот вопрос по-своему. Мы же собираемся коснуться лишь одной из сторон правды, которая, как известно, у каждого своя.
    В древнегреческой эстетике существует такой термин как «катарсис» – эмоциональное очищение через страдание, пережитое вследствие потрясения наблюдения произведения искусства. Древние греки прекрасно понимали, что действительно важно в искусстве – это чувства. Если контакт с определённым творением заставляет нас переживать подлинные эмоции, то это уже настоящее искусство. Ощущения – вот главное мерило для творчества, и у каждого из нас оно своё.
    Мы уже упоминали о рисунках первобытных людей на стенах пещер: они рисовали то, что видели, рисовали свою повседневность. Глядя на эти удивительные фотографии, как никогда ощущаешь дыхание древности, глубокую сопричастность со всей историей человечества, будто одним глазом подсматриваешь в те времена, когда по нашей Земле всё ещё ходили мамонты, а люди грелись у огня на шкурах убитых животных.
    Но искусство не ограничивается лишь визуальной стороной. Вспомните свои эмоции после последней прочитанной книги. После прочтения книги у многих из нас возникает это странное чувство, будто закончилась какая-то часть нашей собственной жизни, будто каждый раз мы чего-то лишаемся. Мы привязываемся к истории и её героям как если бы это действительно происходило в реальном мире, переживаем, влюбляемся, надеемся и плачем, как будто проживая жизнь вместе с героями. Это ли не подлинное искусство?
    Искусство может иметь разные формы, на протяжении истории человечества оно существовало в разных ипостасях, но одна вещь всегда оставалась неизменной – его несомненное влияние на человека. Никто из нас не вечен, но искусство – это след на полотне вселенной, который никогда не сотрётся.

  9. Можете ли вы хотя бы на секунду представить мир без певучей музыки, красивых картин, красивых произведений архитектуры, вообще без какого либо намека на мистетство? Представь, что ты выходишь на улицу, а там угловатые серые здания, которые навевают только смуту, нет на улицах тех радостных музыкантов, что всегда поднимали настроение тебе и не поет веснушки детвора у тебя бед окном. Ничего нет, только повседневность. И чему радоваться? Никак душу отвести, и нечем насладиться, не одной песни и стихотворения, не одной картины и книги..
    Искусство это хлеб, но хлеб для души, если ее не кормить, то она погибнет, а человек без души, то не человек. Это заложено исторически, даже на войне солдаты сочиняли песни и пели их хором, так они кормили свою душу, и именно поэтому не смотря на тяжелые условия выживали и оставались людьми. С давних времен люди ради хорошего урожая пели так называемые «жатвенные песни» и верили, что в следующем году сойдет много пшеницы, тем самым настраивая себя на позитивный лад. Не известно, действительно ли для пшеницы их пели, или просто для развлечения. То же самое можно сказать о колядки, дети ходят по домам и желают всем счастья в следующем году, за что те дают им сладости. И также не известно, ради конфет они это делают, ради удовольствия от того, что поешь.
    Вообще очень важно иногда отдаваться мистетству, оно помогает вивільнитись от плохих эмоций и зарядиться новыми, позитивными. Именно оно помощь забыть прежние обиды и радоваться новому дню. Как говорил Пабло Пикассо: «Искусство смывает пыль повседневности с души.»

  10. Искусство это одна из важнейших ступеней в эволюции ?еловека. Искусство помогает ?еловеку смотреть на мир с разных то?ек зрения. Многие люди посвящают себя полностью одному из загадо?ных явлений в мире, а некоторые с?итают его священной религией. История искусства, как такового, на?инается с древних времен, когда люди общались между собой посредством настенной живописи. Вскоре ?еловек открыл письменность, но он даже не догадывался, каким сильным тол?ком это явилось для развития искусства. С каждой эпохой, с каждым столетием оно все более и более совершенствуется ?еловеком.
    Во все времена искусство помогало ?еловеку развивать свои способности, улу?шать абстрактное мышление. На протяжении столетий ?еловек старался все сильней изменять искусство, улу?шать его, углублять свои познания.
    Искусство это великая тайна мира, в которой скрыты секреты истории нашей жизни. Искусство это наша история. Порой в нем можно найти ответы на те вопросы, на которые не могут ответить даже самые древние манускрипты.
    Искусство играет важнейшую роль в нашей жизни и в жизни молодежи, помогая морально расти будущим поколениям. Каждое поколение вносит свой вклад в развитие ?елове?ества, культурно обогащая его. Не будь искусства, мы вряд ли бы смогли посмотреть на мир с разных то?ек зрения, по-другому, заглянуть за рамки обыденного, ?увствовать немного острее. Искусство, как большая религия, со?етающая в себе разные веры, состоит из разли?ных видов: литературы, живописи, скульптуры, танца, театра, кино. Искусство, как и ?еловек, имеет много маленьких прожилок, кровеносных сосудов, органов.
    Без литературы мы бы никогда не узнали, ?то когда-то давно на свете жил заме?ательный ?еловек и писатель Виктор Гюго или, например, Александр Сергееви? Пушкин. Мы бы ни?его не знали о том времени, когда они жили. Без литературы мы никогда бы не узнали, ?то такое религия, и никогда не ведали, ?то где-то на небе существует Бог, а под землей Сатана, и между ними ве?ная вражда между Добром и Злом.
    Известный советский писатель Михаил Афанасьеви? Булгаков в своем романе Мастер и Маргарита описывает ве?ную вражду между Добром и Злом. Все прекрасное в мире создано добротой, но если это прекрасное притягивает к себе с дьявольской силой, то оно создано злом. Булгаков представляет в романе силы Зла, охватившие город смутой и перевернувшие все с ног на голову. Чертовщина расползлась по всему городу, делая прекрасное, созданное Добротой, дьявольски прекрасным, которое притягивает к себе, и забыть его невозможно. Затем силы искусно, как скульпторы, лепят из людей то, ?то им приходит на ум. Героиня романа Маргарита полу?ила у Злых сил особенное назна?ение, и для этого они дали Маргарите волшебный крем, намазавшись которым, она стала необы?айно красивой: Кожа-то! Кожа, а? Маргарита Николаевна, ведь ваша кожа светится.
    Но Булгаков, по какой-то при?ине, делает Сатану о?ень гуманным, он не изменяет Прекрасное, а только усиливает его воздействие на всех.
    Этот роман помогает более глубоко понять, ?то такое Зло и ?то такое Добро, давая в полной мере осознать, ?то Доброе Прекрасное неприметно, по сравнению с Дьявольски Прекрасным.
    Искусство можно ставить на одну ступень с наукой, возможно, даже выше, потому ?то в первую о?ередь ?еловек должен нау?иться ?увствовать окружающий мир, видеть и осознавать себя неотъемлемой его ?астью.
    Литература имеет огромный запас тайн и огромный объем истории, благодаря которой мы лу?ше понимаем окружающий мир, становимся мудрее. Благодаря литературе мы становимся образованнее, узнаем историю своих предков. Историю можно также узнать из книг заме?ательного писателя, нашего современника, Бориса Акунина. Его романы насыщены истори?ескими событиями, приклю?ениями, интригами это настоящие произведения литературного искусства.
    Для меня литература не является увле?ением. Но ?то бы мы делали без литературы? Наверное, умирали бы со скуки.
    Наши предки нам в наследство оставили великое множество литературных произведений и были бы не против, если бы мы заглянули в них хоть одним глазком.
    Искусство делает мир людей более прекрасным, живым и ярким. Например, живопись: сколько до нашего времени дошло старинных картин, по которым можно определить, как жили люди два, три, ?етыре и более веков назад. Сей?ас много картин, написанных нашими современниками, и ?то бы это ни было: абстракция, реализм, натюрморт или пейзаж, живопись это прекрасное искусство, при помощи которого ?еловек нау?ился видеть мир ярким и красо?ным.
    Архитектура еще один из важнейших видов искусства. По всему миру рассеяно огромное коли?ество прекраснейших памятников, и они не просто называются памятниками они содержат в себе вели?айшие тайны истории и память о них. Иногда эти тайны не могут разгадать у?еные всего мира.
    Искусство помогает нам осваивать науки и постепенно углублять свои знания. И как уже упоминалось выше, оно является важнейшей ?астью ?елове?еского развития. Итак, искусство влияет на нашу жизнь со всех сторон, делает ее разнообразной и яркой, живой и интересной, насыщенной, помогая ?еловеку все лу?ше и лу?ше понимать свое предназна?ение в этом мире.

  11. 11
    Текст добавил: Темная Сущность

    Искусство — это творческое осмысление окружающего мира талантливым человеком. Плоды этого осмысления принадлежат не только его создателям, а всему человечеству, живущему на планете Земля. Бессмертны прекрасные творения древнегреческих скульпторов и архитекторов, флорентийских мозаичных мастеров, Рафаэля и Микеланджело… Данте, Петрарки, Моцарта, Баха, Чайковского.
    Дух захватывает, когда стараешься разумом охватить все, сотворенное гениями, сохраненное и продолженное их потомками и последователями. Сейчас невозможно представить себе, что нашу жизнь не сопровождало бы искусство, творчество. Это утопия, которой, к счастью, никогда не суждено воплотиться в жизнь. Где и когда бы ни жил человек, даже на заре своего развития, он пытался осмыслить окружающий его мир, а значит, стремился понять и образно, доходчиво передать полученные знания следующим поколениям. Так появились настенные рисунки в пещерах — древних становищах человека. И это рождено не только желанием защитить своих потомков от пройденных уже предками ошибок, а передача красоты и гармонии мира, восхищение перед совершенными творениями природы.
    Человечество не топталось на месте, оно поступательно двигалось вперед и выше, так же развивалось и искусство, сопровождающее человека на всех этапах этого долгого и мучительного пути. Если обратиться к эпохе Возрождения, восхищаешься теми высотами, которых достигли художники и поэты, музыканты и архитекторы.
    Бессмертные творения Рафаэля и Леонардо да Винчи до сих пор завораживают своим совершенством, пластикой и глубоким осознанием роли человека в мире, где ему суждено пройти свой недолгий, но прекрасный, порой трагический путь.
    Россия не стала далекой провинцией искусства. Еще на заре своего возникновения она заявила громко и смело о своем праве встать рядом с величайшими творцами Европы: “Слово о полку Игореве”, иконы и росписи Андрея Рублева и Феофана Грека, соборы Владимира, Киева и Москвы. Мы не только гордимся изумительными пропорциями храма Покрова на Не-рли и московским Покровским собором, более известным под именем храма Василия Блаженного, но и свято чтим имена создателей, если они остались в памяти народа, как это случилось с зодчими Бармой и Постником.
    Не только древние творения привлекают наше внимание. Мы постоянно сталкиваемся с произведениями искусства в повседневной жизни. Посещая музеи и выставочные залы, мы хотим приобщиться к тому прекрасному миру, который доступен вначале только гениям, а потом остальным, учимся понимать, видеть, впитывать в себя красоту, ставшую уже частью и нашей обычной жизни.
    Искусство тем и прекрасно, что оно создается избранными, а принадлежит миллионам.
    Мы пытаемся понять созданное мастерами, приближаемся к их видению мира. Не это ли главное назначение искусства? Оно предназначено для совершенствования человека.
    Всем быть творцами невозможно, но стараться проникнуть в суть творения гения, приблизиться к пониманию прекрасного — в наших силах. И чем чаще мы становимся созерцателями картин, архитектурных шедевров, слушателями прекрасной музыки, тем лучше для нас и окружающих.
    Искусство многолико, вечно, но, к сожалению, оно не может влиять на людей без их воли, умственного напряжения, определенной работы мысли. Человек должен захотеть научиться видеть и понимать прекрасное, тогда искусство будет благотворно влиять на него, общество в целом. Это, наверное, будет в будущем. А пока талантливые творцы не должны забывать, что их произведения способны влиять на миллионы, и это может быть благотворным или пагубным.
    В XX веке возросла роль кино, телевидения и видео. Они стали главными кумирами молодежи. И прекрасно, если это доброе, гуманное начало, т. е. истинное искусство с вековыми традициями.
    Но если на наши экраны шагнет пропаганда насилия, культа силы, зла, мы погибнем вслед за незадачливыми героями этих однодневок-боевиков.
    Я верю, что все это временное, преходящее, скоро люди поймут это. Уже многие осознают, что ни один фильм не заменит общения с книгой, музыкой, живописью.
    Искусство вечно и прекрасно, потому что несет красоту и добро в мир.

  12. Когда моя мама обижается на кого-то из нас, членов семьи, она говорит: «Почему ты не подумал обо мне? Я же тоже человек». Это в ее понимании самый убедительный аргумент. И действительно, быть человеком в общепринятом представлении – это значит иметь мысли, чувства и желания, это значит быть достойным любви и уважения. Крылатыми стали слова одного из героев М. Горького Сатина: «Человек – это звучит гордо!». И мы зачастую не осознаем в полной мере, к чему это объемное и «серьезное» понятие, какую ответственность оно накладывает на нас.
    Итак, «человек», как один из видов живых существ населяет планету Земля. Есть несколько кардинально противоположных теорий его происхождения – от «цинично-приземленной» теории Ч. Дарвина до мистической гипотезы инопланетной природы Homo Sapiens. Однако, несмотря на разногласия, все ученые сходятся на мнении, что человек един в трех ипостасях – биологической, социальной и духовной. Что это означает?
    В своей жизни человек проявляет себя как существо биологическое: он обладает определенной анатомией и физиологией, у него существуют инстинкты и основные потребности – в еде, отдыхе, безопасности, продолжении рода. Однако это – лишь часть потребностей человека. Она не может жить, не выполняя определенных функций в обществе, социуме. Все мы за свою жизнь исполняем множество социальных ролей – детей, родителей, друзей, студентов, работников, коллег. Жизнь человека в обществе, его развитие именно как социального существа ученые называют социогенез (в отличие от антропогенеза – развития человека как биологического существа). Ученые доказали, что человеку необходимо окружение других людей, необходимо чувствовать себя частью «большого коллектива» – быть соціалізованим, включенным в жизнь общества. Только тогда человек приобретает специфические навыки, отличающие его от животного, – речь, умение взаимодействовать с другими людьми, приносить пользу обществу.
    Но и это еще не все. Можно сказать, что в своей биологической природе человек реализуется как личность, в социальной деятельности – как индивид. Но достичь высшей ступени развития человека на этой Земле – стать личностью – ему позволяет лишь духовная сфера. Она включает в себя чувства, эмоции, мысли индивида, его потребности в самовыражении и творчестве, его морально-этические принципы.
    Человек, как существо духовное способно мыслить – выражать суждения, делать умозаключения. Величие человеческой мысли, как мне кажется, очевидно – поражают достижения человечества во всех сферах жизни, технический и культурный прогресс. Но, безусловно, человеческая мысль неидеальна: за время своего существования на земле мы осуществили множество, порой трагических, непоправимых, ошибок. Но наше величие заключается в том, что человечество, пусть медленно и с трудом, но признает эти ошибки и стремится если не исправить, то больше никогда их не повторять.
    Таким образом, я считаю, что только став личностью, человек может в полной мере проявить себя во всех трех сферах деятельности – биологической, социальной, духовной – во всем, что составляет его бытие. Что же нужно сделать, чтобы стать человеком? Это, на мой взгляд, совсем не так просто, как может показаться на первый взгляд. Настоящий человек – это тот, кто осознает свою индивидуальность и стремится выразить себя, у кого ярко выражено самосознание, кто имеет свои взгляды и представления о жизни, мире и человеке в обществе. Однако общество имеет достаточно отсталую и неподвижную структуру. В нем существуют накопленные веками взгляды и представления о том, что хорошо и что плохо. Этих взглядов придерживается большинство членов социума, это считается социальной нормой. Такое положение дел, конечно, не способствует развитию индивидуальностей, ведь нет гарантии, что все люди будут вписываться в нормы, установленные тем обществом, в котором они живут.
    Поэтому весьма часто возникают конфликты человека со своим окружением. Это может быть семья, школа, город, страна. Личность, не похожую на других, пытаются превратить в «общую массу», приравнять к остальным. Часто судьба таких людей страшна – они превращаются в изгоев, «белых ворон». Но довольно часто случается и так, что позже неординарные взгляды этих людей признаются открытием, революцией, а потом и вовсе превращаются в социальную норму. Такие столкновения личности и общества являются распространенным сюжетом в литературе, да и в искусстве вообще.
    Таким образом, если разобраться, быть человеком довольно сложно и ответственно. Чтобы в полной мере проявить себя, раскрыть свои способности во многих сферах жизни, нужна большая внутренняя работа, постоянное самосовершенствование. Кроме этого, как мне кажется, необходимо знать принципы «устройства» этого мира, социума, человека; знать законы, по которым они существуют.
    Конечно, стать «отличником» во всех сферах жизни невозможно. Думаю, главная задача человека – определиться, что для него наиболее важно, и стремиться к достижению своей цели. А также никогда не забывать, что ты, в первую очередь, человек – существо разумное, мыслящее и чувствительная, на котором лежит очень ответственная миссия – делать жизнь внутри себя и вокруг себя лучше, светлее, радостнее. Думаю, в этом – главная цель нашего пребывания на этой планете и главная цель каждого настоящего человека.

  13. Но если представить, что искусства никогда не существовало: ни песен, ни картин, ни художественных книг, ни кино, ни театра… Какой тогда была бы наша жизнь? Я уверен, что она была бы тусклой и серой, безрадостной, а люди были бы больше похожи на роботов или животных, которых интересуют только естественные потребности организма.
    Искусство дает человеку возможность раскрыться, показать миру свой талант, свои эмоции, чувства, душу. А зрители ценят произведения искусства не только из праздного интереса, они получают от них эстетическое удовольствие, заряжаются энергией, положительными эмоциями.
    Вспомните, сколько струн в вашей душе способна задеть любимая мелодия? А может, вы плакали от просмотра какого-нибудь кинофильма или слушали оперную арию с закрытыми глазами? Некоторые картины можно рассматривать бесконечно, находя в них новый смысл или просто переносясь в изображенное на них место. Вот для чего нужно искусство, оно заставляет человека чувствовать. Оно дарит радость, надежду, иногда грусть, целый калейдоскоп чувств и эмоций.
    Достаточно вспомнить, как во время войны народ сплачивался под патриотические песни и стихи. Они давали людям надежду, веру и силы бороться.
    Недооценивать роль искусства в жизни человека нельзя. Без эмоций и чувств личность будет однобокой и неинтересной. Она должна развиваться всесторонне, чувство прекрасного играет в этом не последнюю роль. Уверен, в мире нет человека, которого не интересовал бы абсолютно никакой вид искусства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *