Сочинение на тему искусство чтения

6 вариантов

  1. Чтение книг возвышает нас духовно, наполняя души любовью и добром. От того, насколько мы внимательны и сосредоточены зависит взаимопонимание между читателем и автором. Книги меняют нас в лучшую сторону. Они становятся надежными учителями и друзьями, уверенно исполняющими свое предназначение в передаче людям накопленных знаний. Мне понятна и близка позиция автора. Вряд ли кто будет отрицать тот факт, что искусство чтения книг играет ключевую роль в нашей жизни. Книга требует колоссального объёма внимания и душевных способностей. Человеку следует чувствовать сердцем и созерцать сквозь сердце. Процесс чтения не должен превращаться в бездушный механизм и набор действий. Настоящее чтение имеет совсем иной смысл. Книги развивают наш интеллект, формируют душу, просветляя и облагораживая её. Под воздействием прочитанных книг мы по-иному смотрим на жизнь. Литература никогда не была в стороне от такой проблемы, как эта. Достаточно вспомнить комедию Д.Н. Фонвизина «Недоросль». Митрофан – сын госпожи Простаковой, хозяйки дома зажиточной дворянской семьи. Простакова наглая, злобная и корыстная женщина. При всем этом, она абсолютно невежественная и необразованная, поэтому учителя, выбранные ею для сына, на самом деле даже не имели достойного образования. Чему могут научить они Митрофана? Однако, для Простаковой это не имело никакого значения. Роль книги в этом доме ничтожно мала. Митрофанушка не умеет и не хочет учиться. Он лишь берет пример со своей матери, совершенно не увлекаясь книгами и литературой. Книги просто на просто не кажутся эту важными и интересными. Мать выполняет любые капризы сына, что приводит к тому, что Митрофан растет самым настоящим грубым деспотом и самодуром, невежественным крепостником. Он отличается особой жестокостью, властностью по отношению к крестьянам и даже своим домашним. Полное отсутствие не только достойного воспитания, но и личного стремления к познанию делают из Митрофана чудовище, подобное его собственной матери.

  2. 2
    Текст добавил: ЗлойШкольник

    Искусство это то, что человек создает для показания своего внутреннего и окружающего мира. К искусству можно отнести многое, кино, театр, архитектуру и другое.
    Есть люди, которые не обращают внимания на искусство и живут своей реальной жизнью. Таких людей многие не принимают в серьез, так как они ни в чем не видят красоты, и обречены на существование в своем сером мире. Они не замечают истиной красоты природы, блики воды, ранний рассвет и другое. Они считают это неважным и предпочитают больше внимания уделять своей работе. А другие люди не могут представить себе свою жизнь бес искусство, так как искусство для них главная составляющая жизни. Эти люди частенько теряют дар речи, если в их руках оказывается экземпляр, многовековой давности. Так же они восхищаются, когда приходит в музей и картинную галерею.
    Есть еще третья часть людей. Это творцы, которые воспроизводят на свет, то что мы считает произведением искусство. Такого человека можно назвать умным или даже гением. К таким людям относятся Бетховен, Бах, Рублев и многие другие творческие личности. Они написали картины и сочиняли разные симфонии и сонаты. К этому классу людей можно отнести великого русского писателя Александра Пушкина. Этот человек стал воплощением русской классической литературы. Можно еще долго перечислять великих людей, но мы рассмотрели лишь нескольких из самых разных видов искусство. История искусство начинается чуть ли не с каменного века, ведь именно тогда зародилось искусство. На протяженнее многих тысяч лет искусство не куда не пропадало, а принимала разные облики и воплощение. Можно считать, что кино это довольно новое направление в искусстве. Оно появилось совсем недавно в начале двадцатого века. Ведь именно искусство позволяют заглянуть на много лет назад.
    Когда мы приходим в галерею, то мы наслаждаемся красотой картин. Слушая оперу, мы слышим звуки природы. Космонавт наслаждается красотой космоса и не может наглядеться на его глубину. В девятнадцатом веке даже была теория чистого искусство. Она предполагала, что искусство дороже жизни. А такой писатель, как Чернышевский развеял эту теорию в прах. Я это к тому, что каждый человек выбирает сам как ему относится к искусству. Замечать ему красоту природы или не замечать. Ходить в музеи или не ходить…

    4 вариант

    Искусство было частью нашей жизни с тех пор, как существует человечество. На протяжении тысячелетий люди создавали, смотрели, критиковали и наслаждались искусством. Я хотел бы ответить на три вопроса: что такое искусство, какова его цель и почему оно сохранилось так долго.
    Мнение о том, что «искусство – это подражание (представление)», не только подверглось сомнению, но и исчезло, по крайней мере, в некоторых видах искусства на протяжении более столетия. Впоследствии оно было заменено теорией, согласно которой искусство является выражением. Вместо того, чтобы отражать состояния внешнего мира, искусство считается отражением внутреннего состояния художника. По крайней мере, это, по-видимому, подразумевается в основном значении «выражения»: внешнем проявлении внутреннего состояния. Искусство как представление о внешнем существовании (по общему признанию «сквозь темперамент») было заменено искусством как выражением внутренней жизни людей.
    История показывает, что искусство использовалось в качестве основного инструмента для общения. Пещерные люди рисовали на своих стенах с помощью простых и тупых инструментов. Древние египтяне, ацтеки, инки и майя создали много дотошных произведений искусства. Некоторые из дотошных произведений искусства – маски, пирамиды, украшения, настенные росписи, гробницы, саркофаги. Первобытные римляне и греки показали свою оценку жизни через искусство. Индия использовала искусство, чтобы показать свой танец и свои религии. Африканское искусство является символом их племенных манжет, как видно из их тотемных столбов.
    Сегодня искусство претерпело много изменений. Абстрактное искусство доминирует, сегодня показывает неоднозначную жизнь, в которой живет человек, в отличие от однозначного искусства прошлого.
    Суть искусства заключается в том, чтобы показать идеи и идеи, которые имеют отношение к обществу. Искусство предназначено, чтобы оживить жизнь и вещи, хотя современное искусство показывает больше, если негативность жизни. Галереи, парки и музеи смотрят на публику со смыслом и с признательностью за искусство. Искусство все еще эффективно, так как рукописный материал был замечен в стенах Древнего Египта. Современное искусство стимулирует мысли и способствует большему воображению.

  3. Ю. М. Лотман сказал: филология нравственна, потому что учит нас не соблазняться лёгкими путями мысли. Я бы добавил: нравственны в филологии не только её путь, но и её цель: она отучает человека от духовного эгоцентризма. (М. Гаспаров. Филология как нравственность)
    Гаспаров М. Л. Записи и выписки. М.: Новое литературное обозрение. 2001. С. 98.
    Ниже приведены примеры проблемно-творческих заданий для анализа текста художественных произведений, традиционно изучаемых в школе. Задания дают ученикам возможность войти в художественный мир писателя. Учитель не стремится к тому, чтобы ответы школьников однозначно исчерпывали задания, а оставляет простор для иного решения проблемы. Цель учителя при анализе художественного текста — пробудить в ребятах с помощью этих заданий жажду творческого поиска, неприятие общих мест, прописной морали. Это и есть решение главной задачи в работе учителя-словесника: преподавание литературы посредством самой литературы.

    А. С. Грибоедов. «Горе от ума»

    — В. Г. Белинский отмечал, что Фамусов — это “гоголевский городничий этого круга общества. Его философия та же…” В чём сходство философии Фамусова и героя «Ревизора» Н. В. Гоголя?
    — Определите, какие новые драматические оттенки внесла в комедию сцена разоблачения Молчалина (действие IV, явление 12 и 13), которой не было в первоначальном варианте.
    — Как вы думаете, сколько лет Петрушке, слуге Фамусова? В спектакле «Горе от ума», поставленном режиссёром Г. А. Товстоноговым в БДТ им. М. Горького в Ленинграде, Петрушка — ровесник своего хозяина. С какой целью это было сделано?
    — Не кажется ли вам, что эпизод, связанный в произведении с Репетиловым, может быть без ущерба удалён, ведь он никак не движет основную сюжетную линию? Если же данная сцена, по вашему убеждению, выглядит органичной и необходимой для целостного звучания пьесы, то объясните, благодаря чему это происходит. Например, известный актёр и режиссёр Ю. Завадский, исполнивший роль Чацкого, признавался в процессе репетиций: “Сказать по правде, для меня ещё эта сцена с Репетиловым лишняя. Какая моя задача в ней? Жду кареты…” Согласны ли вы с подобным мнением? Какую задачу, по-вашему, должен решать в этой сцене актёр, играющий Чацкого?

    А. С. Пушкин. «Евгений Онегин»

    — Рассмотрим две характеристики. В одной речь идёт об Ольге, в другой о Татьяне.
    Всегда скромна, всегда послушна,
    Всегда как утро весела,
    Как жизнь поэта простодушна,
    Как поцелуй любви мила…
    (Глава II, строфа XXIII)
    Дика, печальна, молчалива,
    Как лань лесная боязлива,
    Она в семье своей родной
    Казалась девочкой чужой.
    (Глава II, строфа XXV)
    Не противоречат ли приведённые строки отношению поэта к Татьяне и Ольге, ведь на первый взгляд пушкинский идеал проигрывает в сравнении с вполне заурядным женским типом? Как бы вы опровергли это утверждение?
    — Завершая первую главу романа, А. С. Пушкин писал:
    Пересмотрел всё это строго:
    Противоречий очень много,
    Но их исправить не хочу.
    В самом деле, в «Евгении Онегине» чрезвычайно много сознательно допущенных “противоречий”. Вот одно из них. О Татьяне автор сначала говорит:
    Она по-русски плохо знала,
    Журналов наших не читала
    И выражалася с трудом
    На языке своём родном.
    (Глава III, строфа XXVI)
    Впоследствии он замечает:
    Татьяна (русская душою)…
    (Глава V, строфа IV)
    — Как бы вы разрешили эти противоречия?
    — Вспомните письмо Татьяны к Онегину. Прочитайте его и обратите внимание, как происходит в нём смена местоимений: сначала героиня обращается к герою на “вы”, затем на “ты” и в конце письма снова на “вы”. Как это характеризует переживаемое ею противоречивое психологическое состояние?
    — Проанализируйте, какую роль в лирических отступлениях в романе играет мотив воспоминаний.

    Н. В. Гоголь. «Мёртвые души»

    — В произведении рассказывается о прошлом только двух героев — Чичикова и Плюшкина, а биографические сведения всех остальных персонажей не сообщаются. Случайно ли это? Имеет ли данный художественный факт какое-то объяснение?
    — С какой, на ваш взгляд, целью в поэме изображена сцена завтрака у полицмейстера, где Чичиков, довольный выгодно проведёнными сделками по покупке мёртвых душ, приходит в такое весёлое расположение, настолько, как пишет Гоголь, “развязывается”, что “стал читать Собакевичу послание в стихах Вертера к Шарлотте, на которое тот хлопал только глазами, сидя в креслах, ибо после осетра чувствовал более позыв ко сну” (глава 7).

  4. Что чувствует человек, когда речь заходит об искусстве? Некоторые вспоминают полотна известных художников, другие – скульптуры или книги великих классиков. В школах часто просят написать сочинение на тему: «Искусство». Как писать, о чем размышлять школьнику, который еще мало что видел и осознал? Приведенные примеры помогут справиться с непростой задачей.
    Искусство – это не просто отвлеченное понятие, это отображение жизни человека и всего общества на протяжении многих веков их развития. Нравственный облик человека, его чувства и мысли, мировоззрение и духовный мир – все это складывается в некую систему, которую принято называть духовными ценностями. Духовные ценности служат для формирования личности человека, его индивидуальности.
    Отдельные исторические события или атмосфера целой эпохи, классовая борьба или борьба поколений, условия жизни в какой-либо стране или обстановка в мире становятся источником для разного рода искусства. История, как заметил один из критиков, напрямую влияет на то, какие темы и образы будут актуальны. Часто художники обращаются к событиям прошлого, но и это лишь потому, что они часто перекликаются с современностью.
    В школе достаточно большое внимание уделяется изучению литературы, где рассматривается творчество многих писателей разных стран и разного времени. Именно в художественных произведениях авторы раскрывают то, что происходит на самом деле, дают свою оценку, делают выводы. И уже дело читателя принять это или составить свое мнение.
    Но в каждом произведении отображается духовное развитие общества и социальные условия, которые способствуют этому, культурное наследие того или иного народа. Не только литература способна отображать реальность, но и живопись, скульптура, даже мода способны рассказать о том, что особенно актуально на данный момент.
    Реальное изложение и есть цель, которую преследует искусство в целом. Но необходимо не просто изложить события, а художественно оформить их, донести до читателя или зрителя значимость и влияние этих событий на общественное сознание.
    Искусство создает сам народ, поэтому-то оно отображает его жизнь, его мысли и переживания. Оно может показывать не только прекрасное, но изображать зло для того, чтобы призвать к борьбе с ним, которая обязательно приведет к его падению перед прекрасным и вечным: любовью, правдой, счастьем.
    Ставя вопрос о том, как писать сочинение на тему: «Искусство», следует помнить, что это понятие никогда не утратит своей ценности и значимости. Могут меняться времена, стили изображения. На смену романтизму приходит реализм, натурализм, сегодня в моде фантастика.
    Но сама роль искусства никогда не изменится, оно всегда будет нести в народ правду, вечные духовные ценности, видение художником времени и своего восприятия эпохи. Именно поэтому независимо от обстановки в мире, от культурного развития народа интерес к произведениям искусства не иссякнет. И это важно, ведь только так человек сможет вдохновляться на хорошие дела.
    Статьи

  5. Искусство является неотъемлемой частью жизни каждого государства, города и человека. Слово «искусство» имеет множество определений, характеристик и особенностей, но каждый человек представляет его по-своему.
    По моему мнению, искусство – это образное отражение реальности, главной целью которого является приобщение человека к прекрасному, чувственному, интересному и красивому, порой даже необъяснимого и противоречивого. Я думаю, что кино, живопись, архитектура и другие виды искусства должны вызывать различные эмоции, чувства и мысли в душе и разуме человека. Несомненно, одно и то же произведение искусства может вызывать совершенно противоположные чувства в душах людей.
    Искусство играет огромную роль в нашей жизни, пока оно заставляет нас задумываться над важными проблемами и вещами, происходящими вокруг нас, пока искусство волнует сознание человека и не оставляет нас равнодушными.
    Я люблю читать. Чтение расширяет кругозор, делает человека более эрудированным. Из книг мы узнаем много новых интересных вещей о окружающем мире, об жизни человека, о его ценностях, чувствах. Классическая литература воспитывает характер, прививает нравственные черты. Чтение произведений классиков, таких как Т. Г. Шевченко, Леся Украинка, И. Карпенко-Карый, Г. Сковорода др, обогащают внутренний мир человека, дают понятие о таких ценностях, как честь и достоинство. Так же из книг мы узнаем о дружбе, любви, предательстве, ненависти, сочувствии и других вещах. Но я считаю, что нужно читать не только классическую мировую литературу, но и книги современных авторов. Все-таки в их произведениях все чувства, проблемы и ценности адаптированы под современное общество. Из книг наших современников мы можем найти конкретное решение проблемы в нашем обществе, в наш век.
    Если говорить о чувстве прекрасного, развитии вкуса, то мне нравится искусство фотографии. Через фотографию автор выражает свой внутренний мир на предметах окружающего мира, на природе. В работах фотографов мы видим их стиль, их вкус, взгляд на жизнь, и тем самым можем пересмотреть свои ценности, иногда использовать их мировоззрения для самосовершенствования. Очень часто я просматриваю работы современных фотографов, фотографов разных стилей и направлений и могу сказать, что каждый из них видит мир по-своему. Фотография для них это средство самовыражения. Для меня она значит тоже самое.
    Кроме литературы и фотографии я также интересуюсь кино. Фильмы подобны книгам. Они выполняют ту же функцию. Для меня фильмы это не только способ хорошо провести время, но и повод задуматься над актуальностью проблемы, затронутой в нем.
    В заключение я хочу сказать, что искусство имеет большое влияние на мою жизнь. Без искусства моя жизнь была бы скучным, однообразным и бессмысленным. Искусство вносит в мою жизнь нотки прекрасного и делает его более полнее.

  6. Искусством называют воспроизведение реальности посредством художественных образов. Также это понятие употребляют, говоря о мастерстве или знании своего дела. Частенько можно услышать выражение «настоящее искусство». Напрашивается вопрос, разве искусство может быть фальшивым, подделкой? Чтобы дать ответ, нужно понять, что такое настоящее искусство.
    Я считаю, что истинным произведением искусства можно назвать только то, что идет от души человека. Если почитать воспоминания творческих людей о том, как они создавали свои лучшие произведения, можно заметить интересную закономерность: большинство шедевров казались им продиктованными высшими силами. Именно эти творения, как правило, сегодня считаются классикой.
    Настоящее искусство не только идет от души, но и способно влиять на внутренний мир других людей. Не зря в литературе, театре, кинематографе есть произведения, которые помогают понять себя или окружающих, мотивируют или остерегают. Во время чтения или просмотра таких произведений кажется, что звучат самые тонкие струны души. Их отзвук еще долго остается в подсознании. А сколь научно доказанных фактов, касающихся классической музыки: произведения Баха, например, повышают интеллект, а Бетховена – очищают душу, приносят умиротворение.
    А что же такое ненастоящее искусство? Это то, что пишется ради денег, на заказ. Вспомним начало ХХ века. Многие писатели пели дифирамбы революциям, коллективизации, индустриализации. И что же случилось с их творениями? Они затерлись временем. Остались в тех же годах, в которых были написаны.
    Сделать выводы о настоящем и ненастоящем искусстве поможет и литература. Эта проблема отразилась во многих произведениях отечественных и зарубежных авторов. Несколько героев романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» – деятели искусства. В первых эпизодах читатель знакомится с Михаилом Александровичем Берлиозом председателем МАССОЛИТА, редактором художественного журнала и поэтом Бездомным. Эти люди работают в угождение власти. Редактор заказывает поэту произведения на антирелигиозные темы и тот выполняет задания. Пишет Бездомный без вдохновения, зато быстро. Поэту не дороги его творения, поэтому он без сопротивления и жалости переписывает их заново, когда редактору что-то не нравится. Разве это можно назвать искусством? Это, скорее, конвейер заказных мыслей. Фразы подобных произведений пустые, ведь сами авторы едва верят в них.
    Противоположность Бездомного – Мастер. Это историк, полиглот. Жизнь предоставила ему счастливый случай заниматься любимым делом. Мастер выиграл крупную суму денег в лотерее, благодаря чему смог снять небольшую квартирку и посвятить себя созданию романа о Понтии Пилате и Иешуа Га-Ноцри. Когда мужчину называли писателем, он настаивал на том, что является все-таки мастером. Профессиональные литераторы раскритиковали его творение, Мастера начали травить. Мужчина не отказался от своих идей, хоть сам роман попытался сжечь. На самом деле, роман был неплох, а крика литераторов объясняется особенностями эпохи.
    Этот пример показывает, что настоящее искусство неподвластно историческим событиям, убеждениям окружающих, а еще такие произведения нетленны. Не зря, в романе есть выражение: «Рукописи не горят».
    Можно сделать вывод, что настоящее искусство – это то, что создается добровольно и является мостиком от одной души к другим.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *